Как решать задачи во 2 классе по математике: Задачи по математике для 2 класса, 3500 занимательных заданий с ответами и решением
Урок 38. решение задач. часть 2. – Математика – 2 класс
Математика, 2 класс
Урок № 38. Решение задач
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
– решение текстовых задач арифметическим способом, представление текста задачи в виде модели.
Глоссарий по теме:
Задача – упражнение, которое выполняется посредством умозаключения, вычисления.
Простая задача – задача, которая решается при помощи одного действия.
Составная задача – задача, в решении которой используют два или более действий.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
1. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.2/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – с.17.
2. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Приступая к решению любой задачи, необходимо знать её составные части.
Части задачи: условие, вопрос, решение, ответ.
Давайте выясним, который текст будет являться задачей.
Первый текст:
Дети нашли 9 грибов. Игорь нашёл 7 грибов, а Миша 2 гриба.
Второй текст:
Игорь нашёл 7 грибов, а Миша 2 гриба. Сколько грибов нашли дети?
Мы уже знаем, что в задаче должны быть обязательно условие и вопрос.
Разберемся, какие составные части можно выделить в этих текстах.
Первый текст: дети нашли 9 грибов. Игорь нашёл 7 грибов, а Миша 2 гриба-не содержит вопроса. Значит, он не может быть задачей.
Второй текст:
Игорь нашёл 7 грибов, а Миша 2 гриба. Сколько грибов нашли дети? -состоит из двух частей.
Игорь нашёл 7 грибов, а Миша 2 гриба – это условие нашей задачи.
Сколько всего грибов нашли дети?- это вопрос задачи.
Условие и вопрос задачи можно представить в виде схемы. Для этого изобразим грибы, которые находили дети, отрезками.
Игорь – 7 грибов, Миша – 2 гриба
И. 7гр
М. 2 гр
В вопросе спрашивалось, сколько всего грибов нашли дети. Слово “всего” мы передадим в схеме при помощи фигурной скобки. Поставим знак вопроса.
И. 7гр
М. 2 гр ?
Решим эту задачу. Рассуждаем: в задаче неизвестно целое, поэтому для нахождения целого мы выполним действие сложения.
7 + 2 = 9 (гр.)
Мы узнали, что дети нашли 9 грибов. Теперь необходимо записать ответ. Вопрос был: “Сколько всего грибов нашли дети?”
Ответ: 9 грибов.
После решения проверим, все ли элементы записаны. Мы записали краткое условие и вопрос в виде схемы, решение задачи и ответ.
Сделаем вывод.
Чтобы решить задачу, нужно:
1) Прочитать ее условие.
2) Подумать, с помощью какого действия вы ответите на вопрос задачи.
3) Решить задачу по действиям или выражением.
4) Правильно записать ответ.
Тренировочные задания.
1. Решите задачу: В корзине лежало 36 лимонов. Продали 20 лимонов. Сколько лимонов осталось?
Правильный ответ: 36 – 20 = 16 (л)
2. Решите задачу: С одной берёзы упало 10 листиков, а с другой 7 листиков. Сколько всего листиков упало с двух берёз?
Правильный ответ: 10 + 7 = 17 (л)
Задачи для 1 – 2 класса
Примеры решения задач по математике
Задача №1
В шкафу стояло 39 книг. Когда на полку переставили несколько книжек, их там осталось 25.
Сколько книг переставили на полку?Решение:
39 – 25 = 14 (кн. )Ответ: на полку переставили 14 книг.
Задача №2
Когда со стоянки уехало 4 машины, там осталось ещё 26.
Сколько машин было на стоянке?Решение:
26 + 4 = 30 (маш.)Ответ: на стоянке было 30 машин.
Задача №3
У Олега было 15 почтовых марок. 5 марок он использовал.
Сколько марок осталось у Олега?Решение:
15 – 5 = 10 (мар.)Ответ: у Олега осталось 10 марок.
Задача №4
На элеватор привезли 45 т ржи, а пшеницы 15 т.
Сколько всего зерна привезли на элеватор?Решение:
45 + 15 = 60 (т)Ответ: на элеватор привезли 60 тонн зерна.
Задача №5
Петя собрал по теме «Космос» 25 марок, а по теме «Флот» только 9.
Сколько всего марок в Петиной коллекции?Решение:
25 + 9 = 31 (мар.)Ответ: в Петиной коллекции 31 марка.
Задача №6
В ларёк привезли 15 ящиков яблок и 8 ящиков слив.
Сколько всего привезли ящиков с фруктами?Решение:
15 + 8 = 23 (ящ.)Ответ: в ларёк привезли 23 ящика с фруктами.
Задача №7
Бабушка посадила 16 кустиков клубники, а внучка 5.
Сколько всего кустиков клубники они посадили?Решение:
16 + 5 = 21 (кус.)Ответ: они посадили 21 куст клубники.
Задача №8
В школьную столовую привезли 15 кг картофеля, через 2 дня ещё 10 кг.
Сколько всего килограммов картофеля привезли?Решение:
15 + 10 = 25 (кг)Ответ: всего привезли 25 кг картофеля.
Задача №9
На стройку привезли 5 ящиков больших гвоздей и 8 ящиков маленьких.
Сколько всего привезли ящиков с гвоздями?Решение:
5 + 8 = 13 (ящ.)Ответ: на стройку привезли 13 ящиков с гвоздями.
Задача №10
Дедушка налил в бочку 18 вёдер воды и привёз в сад. Из бочки, под кусты, вылили 7 вёдер воды.
Сколько вёдер воды осталось бочке?Решение:
18 – 7 = 11 (вёд.)Ответ: в бочке осталось 11 вёдер воды.
Домашнее задание
Чтобы легко и быстро решать аналогичные задачи нужно закрепить знания выполнив несколько заданий самостоятельно. Реши задачу и дай ответ.
Пример 1
На праздник 9 Мая дети читали стихи. Девочки прочитали 7 стихов, а мальчики 9. Сколько всего прочитали стихотворений?
Пример 2
Оля помогала маме мыть посуду. Мама помыла 6 тарелок, а Оля помыла 3 чашки. Сколько всего вымыто посуды?
Пример 3
К новогоднему празднику ученики украсили школьный класс. Девочки вырезали из бумаги 15 снежинок, а мальчики 20 хлопушек. Сколько всего украшений сделали ученики?
Пример 4
В классе на подоконниках окнон стоят 36 горшков с цветками. На первом подоконнике стоят 12 горшков, на втором 14. Сколько горшков на третьем подоконнике?
Пример 5
У Коли в аквариуме 18 рыбок – 9 скалярий и 11 барбусов. Коля подарил Ване 4 скалярия, а Пете 4 барбуса. Сколько рыбок каждой породы осталось у Коли?
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Урок 28. решение задач. проверка решения задачи – Математика – 2 класс
Математика, 2 класс
Урок №28. Решение задач. Проверка решения задачи
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
– Как проверить решение задачи?
– Как моделировать текст задачи табличным способом?
Глоссарий по теме:
Задача – это упражнение, которое выполняется посредством умозаключения, вычисления.
Выражение – формула, выражающая какие–либо математические отношения.
Обратные задачи – это задачи, в которых число и результат меняются местами (известное становится неизвестным, а неизвестное известным).
Основная и дополнительная литература по теме урока:
- Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1/ М. И. Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – с88, 89.
- Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1/М. И. Моро, М.А.Бантова – 6-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2016. – с.62.
- Для тех, кто любит математику. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. М. И. Моро, С. И. Волкова – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – с.23, 24.
- Математика. Тетрадь учебных достижений. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. С. И. Волкова – М.: Просвещение, 2017. – с.34, 35.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Действия сложение и вычитание связаны друг с другом, являются взаимно обратными действиями.
СЛОЖЕНИЕ
ВЫЧИТАНИЕ
Вы помните, что в математике существуют обратные задачи. Они нам помогут при проверке решения. Обратные задачи должны обладать следующими признаками: сходный сюжет задач, число и результат меняются местами (известное становится неизвестным, а неизвестное известным).
Вы уже умеете выполнять проверку сложения и вычитания двумя способами. Вспомним эти правила.
Для проверки сложения надо из значения суммы вычесть одно из слагаемых. Если в результате вычитания получается другое слагаемое, значит, сложение выполнено верно
Для проверки вычитания, надо к значению разности прибавить вычитаемое. Если в результате сложения получается уменьшаемое, значит, вычитание выполнено верно.
Для проверки вычитания, надо из уменьшаемого вычесть разность. Если в результате получается вычитаемое, значит, вычитание выполнено верно.
Решим задачу и на её примере выполним проверку решения.
Папа поймал на рыбалке 6 окуней и 8 лещей. Сколько всего рыб поймал папа?
Чтобы узнать, сколько всего рыбы поймал папа, сложим количество окуней и лещей.
8 + 6 = 14 (р.) всего поймал папа.
Выполним проверку обратным действием.
Проверка: 14 – 6 = 8 (р.)
8 – это количество лещей, которых поймал папа. Значит, задачу решили верно.
Это действие является решением обратной задачи:
Папа поймал на рыбалке 14 окуней и лещей. Окуней было 6. Сколько лещей поймал папа?
Значит, чтобы проверить решение задачи, можно решить обратную задачу.
Теперь рассмотрим, как представить текст задачи в таблице. Прочитайте задачу.
Выделим главные слова в этой задаче, которые показывают действия, совершаемые с карандашами. Это слова: было, взяли, положили, стало.
Начертим таблицу из четырёх столбиков и двух строк. Запишем главные слова и вставим данные и вопрос.
БЫЛО | ВЗЯЛИ | ПОЛОЖИЛИ | СТАЛО |
24 к. | ? к. | 3 к. | 17 к. |
Решим задачу. Сначала узнаем, сколько стало карандашей, когда их положила сестра.
24 + 3 = 27 (к.)
Теперь узнаем, сколько карандашей взял брат, если их осталось только семнадцать.
27 – 17 = 10 (к.)
Выполним проверку другим способом. Подставим в таблицу все данные и запишем выражение к задаче.
БЫЛО | ВЗЯЛИ | ПОЛОЖИЛИ | СТАЛО |
24 к. | 10 к. | 3 к. | 17 к. |
Проверка: 24 – 10 + 3 = 17 (к.)
Получили верное равенство, значит, задачу решили верно.
Вывод: Чтобы выполнить проверку решения задачи можно подставить полученные данные в условие или проверить правильность вычислений обратным действием. Текст задачи можно моделировать разными способами: в виде схематического чертежа, таблицы, диаграммы.
Тренировочные задания.
1.Подберите обратные задачи к задаче: «В книге 48 страниц. Таня прочитала 30 страниц. Сколько страниц этой книги осталось прочитать Тане?»
Правильные ответы:
1 задача и 3 задача
2. Выберите для каждой задачи все выражения для её решения.
13 – (7 + 5)
13 – 5 + 7
7 – 5 + 13
13 – 7 – 5
(13 + 7) – 5
Правильные ответы:
13 – 5 + 7
7 – 5 + 13
13 – 7 – 5
13 – (7 + 5)
(13 + 7) – 5
ГДЗ по Математике 2 класс Моро, Бантова учебник Решебник
Здесь представлен учебник по математике для самых маленьких школьников (2 класс) с готовыми ответами и правильными алгоритмами решения. Авторами выступили известные методисты М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова и С.В. Степанова. Готовые домашние задания (ГДЗ) облегчают задачу вхождения в учебный процесс и помогают быстрее приступить к конструктивному познанию основ этого важного и занимательного предмета. Изданием учебно-методического комплекса является «Школа России». На нашем сайте представлены только актуальные задания из указанного источника и правильные ответы к ним.
Почему решебник по математике Моро нужен каждому второкласснику?
ГДЗ помогают ребенку мотивировать себя, чтобы заниматься самостоятельно, а также постоянно контролировать достигнутый уровень личного прогресса посредством решения проверочных упражнений. Со сборником по математике Моро, Бантовой, Бельтюковой, который полностью соответствуют ФГОС и повсеместно используются в рабочих программах педагогов, легко и удобно заниматься. Верные ответы онлайн имеют следующие преимущества перед иными видами пособий:
- наличие независимых вариантов выполнения многих примеров;
- примеры снабжены ценными методическими указаниями;
- сайт работает с персонального компьютера, ноутбука, планшета и смартфона;
- таблица номерных указателей позволяет быстро находить нужное задание.
С онлайн-решебником можно успешно готовиться к контрольным, проверочным, самостоятельным, и диагностическим работам, выполнять тесты и проходить внешнее независимое тестирование в конце учебного года.
Чем ГДЗ Моро, Бантовой превосходит другие учебники для 2 класса?
Чтобы хорошо успевать по математике и приносить домой исключительно отличные отметки, нужно приучить себя к систематической и тщательной работе. Это касается как отработки устного счета, так и формирования четкого понимания способов решения задач на одно и два действия. Во втором классе общеобразовательной школы ученики знакомятся лишь с самыми простыми понятия, но именно они станут залогом будущих успехов при изучении точных дисциплин. Ни в коем случае нельзя запускать предмет, а возникающие пробелы в знаниях, умениях и навыках необходимо ликвидировать в кратчайшие сроки. Сборник способен оказать значительную помощь в достижении следующих целей:
- повышение текущей успеваемости и степени уверенности в собственных силах на уроках;
- отработка практических навыков в области арифметики;
- формирование самостоятельности при подготовке к урокам;
- расширение кругозора и формирования навыков логического мышления.
Математика относится к тем предметам, которые непременно пригодятся будущему взрослому члену общества. Уметь произвести те или иные практически важные и полезные вычисления необходимо повсеместно. Поэтому пособие Моро для 2 класса рекомендовано наиболее широким массам учащихся, а также их неравнодушным родителям, которые хотели бы держать под контролем учебный прогресс своего сына или дочери.
ГДЗ по математике 2 класс Моро учебник
ГДЗ по математике – залог успеха второклассника!
Второклассникам приходится считать много и постоянно! Еще бы, ведь содержание курса математики включает в себя не только сухие примеры. В теме «Рубль. Копейка» ребятам предстоит считать деньги. В темах, посвященных нумерации, они переводят метры в миллиметры. Часам и секундам тоже нашлась специальная тема. А ведь при этом приходится еще делать вычисления с переходом за десяток, учиться выполнять действия в скобках, разбираться, откуда в уравнениях взялись буквы и что они обозначают, выполнять множество других заданий. Задача учителя и родителей – сформировать прочные навыки выполнения арифметических действий, без которых невозможно успешное изучение большинства школьных наук. Для поиска требуемого задания или упражнения по математике для второго класса необходимо выбрать соответствующую часть: первую или вторую, найти искомый номер страницы из учебника, перейти по ссылке на страницу с решением и найти искомый ответ на номер своего примера или задачи.
Учебник часть 1 (страницы)
4567891011121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041424344454647484950515253545556575859606162636465666768697071727374757677787980818283848586878889909192939495Учебник часть 2 (страницы)
456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475767778798081828384858687888990919293949596979899100101102103104105106107108109110111Смотреть ГДЗ к рабочей тетради по математике за 2 класс Моро
Почему второкласснику трудно дается математика
Школьник тоже осознает необходимость серьезного отношения к важному предмету. И очень хочет, чтобы у него все получалось. Но путь к желанному результату для многих детей оказывается довольно сложным.
Не все ребята сформировали навыки абстрактного мышления, не каждый в дошкольном детстве подготовил свою память и внимание к усвоению большого количества информации.
Родители могут помочь ребенку. Ведь они, как никто другой, заинтересованы в успехах собственного чада. Но мамы и папы не знают современных подходов к обучению в младшей школе, им неизвестны требования к оформлению практических работ разного вида.
ГДЗ поможет всем!
Проблему снимает обращение к дополнительному образовательному ресурсу – готовым заданиям по математике, специально составленным к учебнику М.И.Моро.
Здесь собраны все те работы, которые включены в 1 и 2 части учебного пособия. Но если в учебнике они представлены в виде пособий, то в решебнике под каждым номером содержится правильный ответ, подробное решение, грамотное оформление работы.
Теперь при любом затруднении ученика он сможет увидеть, как работать со схемой или рисунком, как решить уравнение и задачу, как представить ответ в виде чертежа и дать к нему объяснения. Наглядный пример очень важен для детей, у которых еще не полностью сформировано абстрактное мышление.
Взрослые тоже не могут обойтись без ГДЗ. Если малыш не разберется в задаче самостоятельно, он придет к маме. Ей понадобится пара минут, чтобы с помощью решебника понять логику поиска ответа.
Педагог, вооружив родителей готовыми домашними заданиями, получает армию консультантов, которые восполнят нехватку времени на уроке.
ГДЗ по математике – залог успеха второклассника!
Урок математики 2 класс “Решение задач разными способами” УМК “Гармония”
Технологическая карта урока по математике во 2 классе УМК «Гармония».
Тема: «Решение задач разными способами».
Цель: формировать умение решать задачи разными способами.
Дата: 25.12.2017
Задачи урока:
Образовательные:
– формировать умение решать задачи разными способами;
Развивающие:
– развивать вычислительные навыки путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;
– развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.
Воспитательные:
–воспитывать ответственность, коллективизм, взаимопомощь, аккуратность, самостоятельность, дисциплину, наблюдательность.
Метапредметные:
Регулятивные:
1.Проговаривать последовательность действий на уроке.
2.Оценивать правильность выполнения действий на уроке.
3.Планировать свое действие в соответствие с поставленной задачей.
4.Уметь формулировать цель на уроке с помощью учителя.
Познавательные:
1.Уметь переводить текст задачи в различные модели ( схемы).
2.Уметь находить ответы на вопросы, используя учебник., свой опыт и информацию, полученную на уроке..
3.Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
4.Отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Коммуникативные:
1.Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
2.Взаимодействовать со сверстниками в паре, группе.
3. Слушать и понимать речь других.
Личностные:
1.Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
2.Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха( неуспеха) в учебной деятельности.
3. Развивать умение адаптироваться в сложной ситуации.
Оборудование: презентация, тетради на печатной основе, проектор, карточки с заданием, учебник «Математика», 2 класс (авторы Истомина Н.Б.),
Ход урока
– вступать в беседу на уроке.
2.Актуализация знаний
– организовать актуализацию умений…
– организовать выполнение уч-ся пробного учебного действия;
Сегодня мы начнём урок необычно. Я предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма «В стране невыученных уроков». Учитель демонстрирует учащимся отрывок, в котором Витя Перестукин встречает полтора землекопа (результат его домашнего задания). Вот видите, какие бывают неприятности, когда мы решаем задачи неправильно. Чтобы вы никогда не попадали в такие неловкие ситуации, нужно научиться решать задачи. А что нужно сделать для того, чтобы всегда решать задачи правильно? Что вы умеете, чтобы решить задачу правильно.
Выбирают умения, написанные на листе:
– умею задачу отличать от других текстов;
– умею подбирать схему к условию задачи;
– умею выбирать действия для решения задачи;
– умею использовать алгоритм для решения задачи;
– умею решать задачу разными способами.
Отделяют известное от незнакомого
Умение адаптироваться к сложным ситуациям.
Развивать умения анализировать, сопоставлять
Коммуникати
вные
-аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.
. Познавательные:
-отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Регулятивные:
оценивать правильность выполнения действий на уроке;
вносить свое предположение.
Определение «задача»
3. Постановка цели урока.
Сформировать представление о том, что дети узнают на уроке. Чему научатся.
Значит тема урока какова?
А чему будем учится?
(файл3-4)
Проговаривают тему: Решение задач разными способами.
Формирование мотивационной основы учебной деятельности
Регулятивные:
Учиться определять тему урока с помощью учителя;
– оформлять свою мысль в устной форме
4. .Изучение нового материала
. Организовать усвоение учениками способа действий для сравнения чисел.
Закрепить, повторить.
продолжить формирование УУД
У вас на карточках несколько математических текстов. Необходимо определить, какие из них являются задачами.
На сколько больше марок у Пети, чем у Иры?
У Никиты было 9 роботов и 4 машинки. Он подарил 2 игрушки другу. Сколько самолетов осталось у мальчика?
Бабушка испекла 16 пирожков. Лена съела 7 пирожков, а Ваня 3 пирожка. Сколько пирожков осталось? (файл 5,6,7)
Работают в паре. Находят задачу объясняют свой выбор. Дают определение задаче
Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха( неуспеха) в учебной деятельности
Познавательные:
– находить ответы на вопросы, используя учебник., свой опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникати-
вные:
– оформлять свою мысль в устной речи
Умение отличать задачу от других текстов.
Определение «задача»
Решить задачу, используя алгоритм решения задачи.
Бабушка испекла 16 пирожков. Лена съела 7 пирожков, а Ваня 3 пирожка. Сколько пирожков осталось?
Подберите схему к задаче, обоснуйте выбор. (файл8-9)
Миша и Маша решали задачу, определите чье решение верно.
1)7+3=10 (п.)
2) 16-10= 6 (п.)
Ответ: 6 пирожков
1)16-7=9(п.)
2)9-3=6(п.)
Ответ: 6 пирожков
Можно ли еще как-то решить эту задачу?
(файл 10-13)
Алгоритм:
1.Прочитать текст.
2.Докажи, что это задача.
3.Определи простая она или составная.
4.Составь схему.
5. Реши задачу.
6. Запиши ответ
Работая в группах выбирают схему
Взаимопроверка
Доказывают, что оба решения верны.
Работают в группах.
1)16-3=13(п.)
2)13-7=6(п.)
Ответ: 6 пирожков
Проверка на слайде
Вывод: задача может иметь несколько способов решения
Работать над осознанием ответственности за общее дело.
Коммуникативная.
-освоение способов совместной деятельности;
– слушать и понимать речь других.
Познавательные:
-находить ответы на вопросы, используя учебник. , свой опыт и информацию, полученную на уроке.
-уметь переводить текст задачи в различные модели (схемы).
Регулятивные:
-проговаривать последовательность действий на уроке
5.Физминуткадля глаз.
Смена вида деятельности
Показ движений для снятия утомляемости
Повторение упражнений
Воспитание здорового образа жизни
Познавательные
выполнение действий по образцу
6.Самостоятельная работа
Самостоятельная работа (задания дифференцированного характера).
Перед вами карточки, прочитайте задания на них и выберите ту, с заданием которой можете справиться
Найти верное решение и подчеркнуть его
У Оли 27 открыток она подарила 7 открыток, а потом еще 4 открытки. Сколько открыток осталось у Оли?
1 способ
1) 7+4=11(от.)
2) 27- 11=16 (от. )
Ответ: 16 открыток.
2 способ
1)27- 4=23(от.)
2) 23-7= 16 (от.)
Ответ: 16 открыток
3 способ
1) 27- 7=20(от.)
2) 7-4= 3(от.)
Ответ: 3 открытки.
Вставить числа и решить задачу.
В пакете было 30 конфет. В первый день съели 8 конфет, а во второй день- 6 конфет. Сколько конфет осталось?
1) 8+ =
2)27- =
Ответ:
2 способ
1)30 – =
2) -6 =
Ответ:
(файл14-15)
Оцените свою деятельность на уроке с помощью лестницы успеха.
– Многие поставили себя на верхнюю ступеньку и это замечательно!
– Значит, они уже сейчас чувствуют себя уверенно и могут браться за более трудные задания.
(файл 16)
Выбирают задание,
Проверяют по образцу, самопроверка
– учиться объяснять и обосновывать результаты своего труда (как справился с заданием, почему так)
Регулятивные:
– учиться работать по плану;
– планировать свое действие в соответствие с поставленной задачей.
Познавательные:
– выполнять самостоятельно задания, используя информацию, полученную на уроке
-умение решать задачи,
-умение выполнять устные вычисления в пределах 100
7. Рефлексия деятельности
Сформировать личную ответственность за результаты деятельности
Подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности.
Мы хорошо потрудились и теперь подводим итог работы на уроке
– Какую цель ставили?
А для чего это нужно?
В алгоритм вставим пункт.
(файл17-18)
Научиться решать задачи разными способами.
Нужно, чтобы проверить правильность решения задачи.
Алгоритм:
1.Прочитать текст.
2.Докажи, что это задача.
3.Определи простая она или составная.
4.Составь схему.
5. Реши задачу.
6. Запиши ответ
7.Проверь правильность решения
Ещё не все получалось, надо потренироваться.
Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха( неуспеха) в учебной деятельности
Регулятивные:
оценивать правильность выполнения действий на уроке
Познавательные:
способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке
Коммуникативные:- формирование и аргументация своего мнения ,учет разных мнений.
8 .Домашнее задание.
Выбрать:
1) На сколько больше марок у Пети, чем у Иры?
Преобразовать текст в задачу и решить.
2) Преобразовать текст в задачу и решить разными способами.
У Никиты было 9 роботов и 4 машинки. Он подарил 2 игрушки другу. Сколько самолетов осталось у мальчика?
Обратные задачи / Задачи / Справочник по математике для начальной школы
- Главная
- Справочники
- Справочник по математике для начальной школы
- Задачи
- Обратные задачи
В обратной задаче одна из искомых величин становится известной, а одна из данных величин становится неизвестной.
Прямая задача:
У Тани было 3 зелёных шарика и 2 красных. Сколько всего шариков было у Тани?
Первая обратная задача:
У Тани было 5 шариков, 3 шарика были зелёными, а остальные красные. Сколько красных шариков было у Тани?
Ты видишь, что известная величина – красные шарики – стала неизвестной.
А неизвестная величина – общее количество шариков – стало известной.
Вторая обратная задача:
У Тани было 5 шариков, 2 шарика были красными, а остальные зелёные. Сколько зелёных шариков было у Тани?
Ты видишь, что известная величина – зелёные шарики – стала неизвестной.
А неизвестная величина – общее количество шариков – стало известной.
ТАКИЕ ЗАДАЧИ НАЗЫВАЮТСЯ ОБРАТНЫМИ.
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Советуем посмотреть:
Образцы оформления задачи
Цена. Количество. Стоимость
Скорость, время, расстояние
Задачи
Правило встречается в следующих упражнениях:
2 класс
Страница 64, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 88, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 91, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Задание 19, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1
Страница 58, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 84, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 89, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 91, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 92, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 106, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
3 класс
Страница 18, Моро, Степанова, Волкова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 19, Моро, Степанова, Волкова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 27, Моро, Степанова, Волкова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 32, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1
Страница 35, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1
Страница 29, Моро, Степанова, Волкова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 30, Моро, Степанова, Волкова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 71, Моро, Степанова, Волкова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 101, Моро, Степанова, Волкова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 6, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2
4 класс
Страница 11, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 76, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 87, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 68, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1
Страница 28, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 32, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 44, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 66, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 99, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 29, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2
© budu5. com, 2021
Пользовательское соглашение
Copyright
Задачи для 1-2 класса
Примеры решения задач по математике
Задача №1
В шкафу стояло 39 книг. Когда на полку переставили несколько книжек, их там осталось 25.
Сколько книг переставили на полку?Решение :
39 – 25 = 14 (кн.)Ответ : на полку переставили 14 книг.
Задача №2
Когда со стоянки уехало 4 машины, там осталось ещё 26.
Сколько машин было на стоянке?Решение :
26 + 4 = 30 (маш.)Ответ : на стоянке было 30 машин.
Задача №3
У Олега было 15 почтовых марок. 5 марок он использовал.
Сколько марок осталось у Олега?Решение :
15 – 5 = 10 (мар.)Ответ : у Олега осталось 10 марок.
Задача №4
На элеватор привезли 45 т ржи, а пшеницы 15 т.
Сколько всего зерна привезли на элеватор?Решение :
45 + 15 = 60 (т)Ответ : на элеватор привезли 60 тонн зерна.
Задача №5
Петя собрал по теме «Космос» 25 марок, а по теме «Флот» только 9.
Сколько всего марок в Петиной коллекции?Решение :
25 + 9 = 31 (мар.)Ответ : в Петиной коллекции 31 марка.
Задача №6
В ларёк привезли 15 ящиков яблок и 8 я сливщиков.
Сколько всего привезли ящиков с фруктами?Решение :
15 + 8 = 23 (ящ. )Ответ : в ларёк привезли 23 ящика с фруктами.
Задача №7
Бабушка посадила 16 кустиков клубники, а внучка 5.
Сколько всего кустиков клубники они посадили?Решение :
16 + 5 = 21 (кус.)Ответ : они посадили 21 куст клубники.
Задача №8
В школьную столовую привезли 15 кг картофеля, через 2 дня ещё 10 кг.
Сколько всего килограммов картофеля привезли?Решение :
15 + 10 = 25 (кг)Ответ : всего привезли 25 кг картофеля.
Задача №9
На стройку привезли 5 ящиков больших гвоздей и 8 ящиков маленьких.
Сколько всего привезли ящиков с гвоздями?Решение :
5 + 8 = 13 (ящ.)Ответ : на стройку привезли 13 ящиков с гвоздями.
Задача №10
Дедушка налил в бочку 18 вёдер воды и привёз в сад. Из бочки, под кусты, вылили 7 вёдер воды.
Сколько вёдер воды осталось бочке?Решение :
18-7 = 11 (вёд.)Ответ : в бочке осталось 11 вёдер воды.
Домашнее задание
Чтобы легко и быстро решать аналогичные задачи нужно закрепить знания выполнив несколько заданий самостоятельно. Реши задача и дай ответ.
Пример 1
На праздник 9 Мая дети читали стихи.Девочки прочитали 7 стихов, а мальчики 9. Сколько всего прочитали стихотворений?
Пример 2
Оля помогала маме мыть посуду. Мама помыла 6 тарелок, а Оля помыла 3 чашки. Сколько всего вымыто посуды?
Пример 3
К новогоднему празднику ученики украсили школьный класс. Девочки вырезали из бумаги 15 снежинок, а мальчики 20 хлопушек. Сколько всего украшений сделали ученики?
Пример 4
В классе на подоконниках окнон стоят 36 горшков с цветками.На первом подоконнике стоят 12 горшков, на втором 14. Сколько горшков на третьем подоконнике?
Пример 5
У Коли в аквариуме 18 рыбок – 9 скалярий и 11 барбусов. Коля подарил Ване 4 скалярия, а Пете 4 барбуса. Сколько рыбок каждой породы осталось у Коли?
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl + Enter
Урок 34. решение задач. часть 1 – Математика – 2 класс
Математика, 2 класс
Урок № 34.Решение задач.
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
– Как составить планить решения задачи?
Глоссарий по теме:
Задача – это упражнение, которое выполняется посредством умозаключения, вычислений.
Выражение – формула, выражающая какие – либо математические отношения.
Схема – своеобразный чертёж, в котором составные части – его элементы и связи между ними изображены условно, без соблюдения масштаба.
Основная и дополнительная литература по теме урока (точные библиографические данные с указанием страниц):
- Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.2 / М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. –5-е изд. – М .: Просвещение, 2014. – с.10, 11.
- Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.2 / М. И. Моро, М. А. Бантова – 6-е изд., Дораб. – М .: Просвещение, 2016.- с.7, 8.
- Для тех, кто любит математику. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. М. И. Моро, С. И. Волкова – 9-е изд. – М .: Просвещение, 2014. – с.18.
Математика. Тетрадь учебных достижений. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. С. И. Волкова – М .: Просвещение, 2017. – с.41.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Посмотрите на эти изображения. Знакомы ли нам они? Да, это схемы задач.
Мы умеем составлять схемы к задачам и по схемам находить задачу.
Определим, какая схема подходит к задаче.
В этой задаче мы находим целое.
Подходит такая схема.
Выберем схему ко второй задаче.
В этой задаче мы находим часть
от целого. Подходит эту схему.
И к последней схеме мы составим такую задачу:
Папа поймал на рыбалке 6 окуней и 8 лещей.Сколько всего рыб поймал папа?
Папа поймал на рыбалке 6 окуней и 8 лещей. Сколько всего рыб поймал папа?
Рассмотрите такую схему.
Знакома ли она вам? С такими мы ещё не встречались. Это схемы рассуждения при поиске решения задачи. Составим схему рассуждения при решении уже известной нам задачи. «Папа поймал на рыбалке 6 окуней и 8 лещей. Сколько всего рыб поймал папа? ». Для решения задачи начнём рассуждать от вопроса, составляющего при этом схему.Что нужно найти в задаче? «Сколько всего рыбал папа?»
Ставим в схему знака вопроса.
Что для этого достаточно знать?
Верно, нужно знать, сколько и каких рыб поймал папа.
Это окуни и лещи. Ставим числа 8 и 6,
рисуем стрелки к вопросу.
Можем ли мы ответить на вопрос задачи?
Да.
8 + 6 = 14 (р.) Поймал папа
Попробуем составить схему рассуждения к более сложному задаче.
«Папа поймал на рыбалке 8 окуней, а сын на 2 рыбы меньше. Сколько всего рыб поймали папа и сын? ».
Что нужно узнать в задаче? «Сколько всего рыб поймали папа и сын?»
Ставим в схему знака вопроса.
Что для этого достаточно знать?
Верно, нужно знать сколько рыб поймал папа
и сколько рыб поймал сын. Рисуем два круга и стрелки к вопросу.
Что из этого мы знаем, а что нужно найти?Ставим число восемь в схему.
Но мы не знаем, сколько рыб поймал сын.
Ставим знак вопроса.
Что нужно знать, чтобы сосчитать рыб, которых поймал сын?
Нужно знать количество рыб у папы и
на сколько меньше поймал рыб сын.
Рисуем два круга и стрелки к вопросу.
Ставим в схему числа восемь и два.
Каким будет первое действие? Узнаем, сколько рыбал поймал сын.
1) 8 – 2 = 6 (р.) поймал сын.
Ответили мы на вопрос задачи? Нет. Каким будет второе действие?
Узнаем, сколько всего рыб поймали папа и сын.
2) 8 + 6 = 14 (р.) Поймали всего.
Вывод: Для выбора способа решения задачи, мы выстраиваем цепочку рассуждения. Её можно представить в виде схемы. Составляя схему рассуждения «от вопроса к данным», мы отвечаем на такие вопросы: «Что достаточно знать, чтобы ответить на вопрос к задаче? Что мы знаем уже? Как найти то, что ещё неизвестно? ».Текст задачи можно моделировать разными способами: в виде схематического чертежа, таблицы, диаграммы.
Тренировочные задания.
1.Выберите схему рассуждения, подходящую к задаче «Юра съел 9 конфет, а Коля на 4 конфеты меньше. Сколько конфет съели мальчики? »
Правильные ответы:
2. Дополните диаграмму данных из текста.
Сел Миша на пенёк, съел пирожок… А ещё две баранки, пять пончиков и девять яблок.
Правильные ответы:
Решение математических задач 2 класс · GitHub
На этом уроке вы вместе с преподавателем будете рассуждать, требовать решение задач и учиться делать краткую запись к условию задачи в виде схемы. В конце занятия вы из каких частей состоит. Кроме того, дадите определение простой и составной задачи. На данном уроке мы будем рассуждать, работать с задачей и делать краткую запись к условию задачи.Белочка делала запасы на зиму. В понедельник она нашла 10 орехов. Во вторник – еще 10 орехов. И в среду белочка нашла 10 орехов. Сколько всего орехов нашла белочка? Условие и вопрос задачи можно представить в виде схемы. Для этого изобразим орехи, которые находила белочка, отрезками. В вопросе спрашивалось, сколько всего орехов нашла белочка. Слово “всего” мы передадим в схеме помощи фигурной скобки рис. В ней неизвестно целое, поэтому для нахождения целого мы выполним действие сложения. Мы узнали, что белочка нашла 30 орехов.Теперь необходимо записать ответ. После решения проверим, все ли элементы записаны. Мы записали краткое условие и вопрос в виде схемы, решение задачи и ответ. Запасливая белочка нашла 6 шишек, а грибов – на 2 больше. Сколько всего запасов сделала белочка? Представим грибы и шишки в виде отрезков и сделаем краткую запись задачи. Шишек белочка нашла 6, грибов – на 2 больше то есть столько же и еще 2. В вопросе встретилось слово “всего”. Чтобы узнать, сколько всего запасов белочка, необходимо объединить шишки и грибы.Схема к такой задаче рис. Эта задача составная и не решается в одно действие, так как мы сразу не можем ответить на ее вопрос. Сначала найдем, сколько грибов нашла белочка. Она нашла грибов на 2 больше, чем шишек. Значит надо к количеству шишек добавить 2. Теперь мы знаем, что белочка нашла 8 грибов и 6 шишек. Узнаем, сколько всего запасов белочка. Для этогоим количество шишек с большим количеством грибов. Оля, Таня и Маша делали фигурки из бумаги. Они сделали корову, павлина и зайца. Какую фигурку сделала каждую из девочек, если: Если Оля не делала ни корову, ни зайца, значит, Оля сделала павлина.Маша не делала корову, значит, Маша сделала фигурку зайца. А Таня сделала фигурку коровы. Простыми называемыми задачи, на вопрос которых можно ответить сразу, с помощью одного математического действия. Зайчик и лисенок вешали на елку новогодние шарики. Зайчик повесил 5 шариков, а лисенок – 4. Сколько всего игрушек повесили на новогоднюю елку оба животных? Мы знаем, сколько шариков повесил зайчик и сколько шариков повесил лисенок. Чтобы ответить на вопрос задачи, нужно просто сложить количество зайчика и шариков лисенка.Это можно сделать при помощи одного действия, поэтому такая задача простая. Составной называется задача, в которой на главный вопрос невозможно ответить при помощи одного действия. Составная задача состоит из нескольких простых. Для того, чтобы ответить на главный вопрос, нужно решить эти простые задачи. Рассмотрим пример составной задачи рис. Зайчик, котенок и лисенок играли в прятки. Зайчонок спрятался 5 раз. Котенок спрятался на 2 раза меньше, чем зайчонок. А лисенок на 6 раз больше, чем котенок.Сколько раз всего спрятались все три животных? Чтобы ответить на главный вопрос, необходимо сначала найти, сколько раз спрятался котенок. Задачи по математике 2 класс Источник. Социальная сеть работников образования nsportal Источник. Лена очистила 7 картофелин, а Катя – на 2 картофелины больше, чем Лена. Маша очистила на 4 картофелины меньше, чем Катя. Сколько картофелин почистили девочки все вместе? Если вы нашли ошибку или неработающую ссылку, пожалуйста, сообщите нам – сделайте свой вклад в развитие проекта.Математика, 2 Класcы 1 класс Математика Окружающий мир Русский язык Чтение 2 класс Математика Окружающий мир Русский язык Английский язык Чтение 3 класс Математика Окружающий мир Русский язык Английский язык Чтение 4 класс Математика Окружающий мир Русский язык Английский язык Чтение 5 класс Математика Природоведение Биология География Английский язык Всеобщая история Русский язык Литература Обществознание ОБЖ 6 класс Математика Информатика Биология География Английский язык Всеобщая история Русский язык Литература Обществознание ОБЖ 7 класс Алгебра Геометрия Физика Биология География Английский язык Всеобщая история Русский язык История России Литература Обществознание ОБЖ 8 класс Алгебра Геометрия Информатика География География Физика Биология Английский язык Всеобщая история Русский язык История России Литература Обществознание ОБЖ 9 класс Алгебра Геометрия Информатика География Химия Физика Биология Английский язык Всеобщая история Русский язык История Росси и Литература Обществознание ОБЖ 10 класс Алгебра Геометрия География Химия Физика Биология Английский язык Всеобщая история Литература История России Обществознание ОБЖ 11 класс Алгебра Геометрия Биология Физика Химия Английский язык Всеобщая история Литература История России Обществознание ОБЖ ЕГЭ. Алгебра 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс ЕГЭ Геометрия 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс ЕГЭ Математика 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс Информатика 5 класс 6 класс 8 класс 9 класс Обществознание 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс ОБЖ 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс Физика 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс ЕГЭ Химия 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс Биология 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс Факультативная География 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Природоведение 5 класс Окружающий мир 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Русский язык 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс Факультативный ЕГЭ Литература 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс История России 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс Видеословарь Всеобщая история 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс Спецкурс Английский язык 2 к ласс 3 класс 4 класс 5 – 6 классы 7 – 8 классы 9 класс 10 – 11 классы Чтение 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс. Видеоурок Текстовый урок Тренажеры Тесты Вопросы к уроку. Этот видеоурок доступен по абонементу Подробнее об абонементе, платных и бесплатных уроках У вас уже есть абонемент? Задача 1 Белочка делала запасы на зиму. Разберемся, какие составные части можно выделить в задаче: в понедельник она нашла 10 орехов рис. Во вторник белочка тоже нашла 10 орехов рис. И в среду белочка нашла 10 орехов рис. Данная задача простая, а теперь мы решим составную задачу. Задача 2 Запасливая белочка нашла 6 шишек, а грибов – на 2 больше.Решим еще одну задачу, для ее решения необходимо рассуждать логически. Оля не делала ни корову, ни зайца. Маша не делала корову. Сегодня на уроке вы узнали, как сделать краткую запись к условию задачи в виде схемы. В любом задаче выделяют 4 ее составные части: Ответ Чтобы решить задачу, нужно: Рассмотрим пример простой задачи рис. Затем найдем, сколько раз спрятался лисенок. Потом сложить все три числа, чтобы ответить на главный вопрос задачи. Список рекомендованной литературы 1. Сделай дома Решите следующие задачи: На одной полке 5 книг, а на другой – на 2 книги больше.Сколько книг на двух полках? На дереве сидело 15 птиц. Прилетело еще 5 птиц. Сколько птиц стало на дереве? Информация об уроке Комментарии 5 Поделиться В избранное Нашли ошибку? Комментарии к уроку Это вы. Код для вставки на сайт: Копируя приведенный ниже HTML-код, вы тем самым принимаете Условия использования. Центр образования Домашняя школа Репетитор ЕГЭ Univertv.
Срочно нужен займ на карту сбербанка
Реабилитация после удаления позвоночной грыжи
Задания по математике 2 класс.Тренажер онлайн
Компрессор для аквариума своими руками
Российские бойлеры марки и характеристики
Фундаментальные экономические задачи
Регистрация счетчиков самостоятельно
Эффективность производства сущность виды концепции
Сколько стоит загранпаспорт 2017 в россии
Технические характеристики Audi a4
Новости редкино происшествия
Новое расписание электричек на 2017 кубинка беговая
Математика 2 класс, примеры и задачи
Колесницы войны история империй скачать торрент
Новый закон о приставах
Новости спорта тнт
Как сделать фото в рамке на телефоне
Корреспондент счетов по хозяйственным операциям
Математика 2 класс
Проверить сколько денег на сберкнижке через интернет
Шкатулка органайзерсвоими руками
Шорты своими руками из ткани
Чай перевод на английский
Конспект урока математики во 2 классе “Учимся решать задачи”
Тема. Решение задач.
Цель. Формировать у детей умение решать составные задачи.
Задачи.
совершенствовать навыки в решении простых и составных задач;
отрабатывать устные и письменные вычислительные навыки;
Развивать внимание, логическое мышление учащихся, наблюдательность, способность видеть различные варианты решения задач, способность сравнивать, самостоятельно проводить анализ, делать выводы.Отрабатывать умения находить периметр заданной формы.
Оборудование: Линейки, простые карандаши, прямоугольники и треугольники изготовленные из проволоки, кружево, квадраты из картона 10х10.
Ход урока
Организационный момент.
–Прозвенел у нас звонок.
Начинается урок!
2.Арифметический диктант (все работают в тетрадях)
46 + 4-15 + 20-6 + 4-23 + 34-9 = 55
50 35 55 49 53 30 64 55
Проверка вычислений. Работа в парах.
II.Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации.
Задачи: создать проблемную ситуацию; обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности; актуализировать опорные знания и умения.
(на доске под цифрами расположено:
-На слайде под цифрами геометрические фигуры.) Вам нужно будет выбрать цифру с правильным ответом и записать номер правильного ответа.
1.Отрезок
2.Прямая
3.Луч
4.Ломаная из 3 звеньев
5.Окружность с радиусом
Под какой цифрой расположен луч?
Где я вижу радиус?
По ней я могу идти бесконечно в любую сторону
Через ёё центр я могу провести диаметр.
Из нее я могу построить треугольник.
Для ее построения мне нужен циркуль.
3,5, 2, 5, 4, 5
-Если вы правильно записали ответы, то мы прочитаем слово, которое расскажет нам о том, чем мы будем заниматься на уроке. Используя этот шифр отгадайте это слово.
III.Сообщение темы урока.
– ИТАК, ЧЕМ МЫ СЕГОДНЯ БУДЕМ ЗАНИМАТЬСЯ НА УРОКЕ?
Свой урок мы посвятим решение задач.
-Что такое задача?
-Какие части различают в задаче?
-Какие задачи вы знаете? (простые и составные)
-Чем простая отличается от составной?
IV.Решение задач.
Работа со слайдом. Составление задач и работа по вариантам.
-Это задача? (нет, это набор картинок)
-Как нужно изменить, чтобы получилась задача? (Надо поставить вопрос)
Работа по вариантам.
1в. – задайте такой вопрос, чтобы задача решалась вычитания
2в. – Чтобы задача решалась сложения.
Проверка выполненного задания.
-Какой вид задач мы повторили?
В .Физминутка.
VI. Решение задачи.
– У каждого из вас лежат геометрические фигуры. Назовите их. Как вы думаете, какое задание мы сейчас будем выполнять?
– А важно ли знать человеку, как вычисляется периметр?
Где это может пригодиться? (Дачникам сделать забор около своего огорода, купить бордюр для украшения, узнать, сколько кирпича надо, положить фундамент у дома).
Я вам напомню, что такое периметр.
Слайд
– Вы должны найти периметр своей фигуры, а сравнить периметры двух фигур.
Давайте проговорим план действий. Что мы должны сделать вначале ..
Измерить стороны каждой фигуры.
Найти периметр.
Сравнить периметры двух фигур .
Проверка работы.
–Чему равенство периметр прям-ка? Тре-ка?
–периметр, какой фигуры больше и на сколько?
VII.
-В какой школе мы с вами учимся? (кадетской)
-Мы чем то отличаемся от обычных учеников? (Мы должны выполнять правила кадетской школы)
-А какие вы знаете кадетские правила? – (Уважать старших, помогать младшим)
-К нам за помощью обратилась Маша. Она для Медведя решила сделать подарок на Новый год. Она хотела украсить салфетку кружевом.У нее возникла проблема, и она попросил вас – второклассников помочь ее решить. Маша не знает, сколько нужно купить кружева.
– Перед вами не просто фигура, а выкройка для салфетки.
-Как мы поступим в такую ситуацию? С чего начнем? (Измерим длины сторон)
– Сколько сторон у нашей фигуры?
-Сколько измерений нужно сделать? Почему? (Одно измерение, это квадрат, а у квадрата все стороны равны)
– Чему равна длина каждой стороны?
– Сможем ли теперь узнать, сколько нужно кружева?
– Что для этого сделаем? (Сложим результаты измерений)
10 + 10 + 10 + 10 = 40 (см)
-Что осталось сделать?
4.Отмерить длину кружева
– Хватит у Маши кружева? (Да, еще останется)
IX. Итог урока.
-Я читаю вам выражение, а вы если согласны со мной ставите знак +, если не согласны – минус.
1. Верно ли, что периметр это сумма всех сторон многоугольника?
2. Верно ли, чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше надо прибавить?
3. Верно ли, что это задача: Петя съел 3 пирожка с мясом и 2 с творогом?
4. Верно ли, что условие, вопрос и решение это части задачи?
5.Верно ли, что я перечислила не все составные задачи части?
6.Верно ли, что найти периметр квадрата достаточно измерить лишь одну сторону?
+ – – + + +
X. – Пришла пора собирать урожай.
– Если вы считаете, что вы хорошо усвоили материал и можете помочь другим, вы красите яблочко в красный цвет.
-Если вы хорошо усвоили материал – красите в желтый цвет.
-Если вам трудно решать задачи – зелёный цвет.
XI. – Я благодарю вас за работу на уроке.
Домашнее задание заключается в следующем: вам надо измерить периметр входной двери. Сможем ли мы выполнить очистку обычной линейкой? Работу выполнить с помощью родителей.
10
Обратные задачи / Задачи / Справочник по математике для начальной школы
- Главная
- Справочники
- Справочник по математике для начальной школы
- Задачи
- Обратные задачи
В обратной задаче одна из искомых величин становится известной, а одна из данных становится неизвестной.
Прямая задача:
У Тани было 3 зелёных шарика и 2 красных. Сколько всего шариков было у Тани?
Первая обратная задача:
У Тани было 5 шариков, 3 шарика были зелёными, а остальные красные. Сколько красных шариков было у Тани?
Ты видишь, что известная величина – красные шарики – стала неизвестной.
А неизвестная величина – общее количество шариков – стало известным.
Вторая обратная задача:
У Тани было 5 шариков, 2 шарика были красными, а остальные зелёные. Сколько зелёных шариков было у Тани?
Ты видишь, что известная величина – зелёные шарики – стала неизвестной.
А неизвестная величина – общее количество шариков – стало известным.
ТАКИЕ ЗАДАЧИ НАЗЫВАЮТСЯ ОБРАТНЫМИ.
Поделись с друзьями по почте:
Советуем посмотреть:
Образцы оформления задачи
Цена. Количество. Стоимость
Скорость, время, расстояние
Задачи
Правило встречается в следующих упражнениях:
2 класс
Страница 54, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 57, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 85, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 89, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 91, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Задание 19, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1
Задание 25, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1
Страница 16. Вариант 1. № 1, Моро, Волкова, Проверочные работы
Страница 58, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 106, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
3 класс
Страница 18, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 20, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 27, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 32, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1
Страница 35, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1
Страница 64, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1
Страница 10, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 29, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 30, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 6, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2
4 класс
Страница 11, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 76, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 87, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 49, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1
Страница 68, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1
Страница 28, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 32, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 44, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 66, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 29, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2
© budu5. com, 2021
Пользовательское соглашение
Авторские права
Открытый урок по математике «Путешествие в сказку» (2 класс)
Открытый урок по математике «Путешествие в сказку» (2 класс)
ноябрь
Тема: Закрепление изученного. Решение задач.
ЦЕЛИ УРОКА:
* учить решать задачи на логику, совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать ;:
* развивать познавательный интерес к предмету, мышление, внимание; устную речь учащихся;
* воспитывать аккуратность, усидчивость.
ОБОРУДОВАНИЕ: презентация, карточки с заданиями, учебник, рабочая тетрадь.
ХОД УРОКА:
I Организационный момент: (цель: дать положительный настрой на урок)
– Ребята, к нам на урок пришли гости, давайте с поздороваемся.
Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги наша лень!
Не мешай трудиться,
Не мешай учиться!
– Садитесь, ребята.Проверьте, всё ли у вас готово? Начинаем наш урок.
– Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я друзья от вас не скрою –
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь.
За работу я возьмусь.
Открываем тетради, записываем число, классная работа.
Прочитайте девиз нашего урока:
С мастерством готовым люди не родятся, добытым мастерством гордятся.
-Как вы понимаете эти слова?
-Готовы ли вы добывать новые знания, чтобы потом было гордиться своим мастерством? Тогда начнём.
II Минутка чистописания.
Повторение нумерации
На доске ряд чисел: 10 21 32 43 54 67 76 87 98
-Прочитайте число. По какому принципу построен данный ряд?
-Найди «лишнее» число. (67) Докажи. Чем можно заменить?
-Дайте характеристику. Пропишите всю строку данное число, правильно записывая в каждую цифру.
III Актуализация знаний
- Устный счёт.
-Сегодня мы продолжаем увлекательное путешествие по загадочной и великой стране «Математика». Вам предстоит думать, вычислять, соревноваться.
-Начнём урок с разминки, но не физической, а математической.
-А куда мы отправимся, вы определите сами. (решают, записывают ответ в тетради, вывешивают карточки на доске)
- Составление слова
–Если это число уменьшить на 50, то получится 27. (77)
–Вычислите суммы 68 и 30.(98)
–К какому числу прибавили 10 и получили 25. (15)
–Найдите разность 52 и 40. (12)
–К разности 45 и 5 прибавить 8. (48)
– -Из суммы 8 и 2 вычти 6. (4)
-Расположите в порядке уменьшения и переверните карточки.
98 77 48 15 12 4
С к а з к а
-Мы отправляемся в сказку. А в какой мы попадём, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
Ился на царевне. ( Картинка Емеля и печка )
-Да, мы попали в сказку “По щучьему велению”.
-На чём путешествовал Емеля?
-Мы тоже будем путешествовать на печке. Чтобы она задымилась, загорелся в ней огонь, что нужно сделать? Правильно, давайте затопим печь, а для этого нарубим дрова и сложим их в поленницу.
- Игра «Круговые примеры» (поленья с примерами)
46 + 30 76-6 70-10 60 + 24 84 + 6 90-40 50-4
-На каждом полене и их нужно решить.(Поленья висят на доске, ученик выходит, решает пример и складывает в поленницу в нужном порядке.)
-Молодцы, мы растопили печь, теперь отправляемся в путь, в царство царевны Несмеяны.
( Картинка Царевны Несмеяны)
-Ой, кто это? (Баба Яга)
-Баба Яга махнула метлой,
Кочки вдруг появились кругом.
-Она не даёт нам проехать, повсюду сделала большие кочки, а на них вопросы.
-Как называются числа при сложении?
-Как найти 1 слагаемое?
-Из 1 рубля вычти 20 копеек.
-Назови самое большое двузначное число.
-Сколько см в 1 дм?
-Как называются числа при вычитании?
-Что больше 50 см или 5 дм?
-Чтобы проехать дальше, нам нужно продолжить нашу математическую разминку и выполнить некоторые задания.
-Путь открыт. Оцените себя на полях за работу в устном счёте.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда, все дружно встали!
Наш Емеля потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл, щуку, видно, не нашёл.
Чтобы щуку нам достать, надо на носочки встать.
IV Самоопределение к деятельности.
-Вот наша печка к речке подходит.
Где же здесь плот? Его не находим.
Чтобы на речку плот опустить,
Надо задание скорее решить.
-На перевёрнутых плотах данные для задачи.
-Царевна Несмеяна любит фрукты.В вазе у нее 4 яблока и 3 груши. Сколько слив в вазе? (Задачу решить нельзя, не хватает данных)
-А если я изменю вопрос? В вазе у нее 4 яблока и 3 груши. Сколько яблок в вазе? (Ответ есть в условии задачи, решать не надо)
-Поставьте вопросы, чтобы задача решалась так: 4 + 3, 4-3.
-Что сегодня мы будем делать на уроке? (Решать задачи)
V Работа по теме урока.
-Какая из записей 4-3 или 4 + 3 – будет решением следующей задачи?
В вазе 4 яблока и 3 груши, а слив столько, сколько яблок и груш вместе.Сколько слив в вазе?
-О чём говорится в задаче?
-Что говорится о яблоках? О грушах? О сливах? Что это значит? (надо узнать сколько яблок всего и груш)
-Сколько слив? Как получили 7?
- Работа по учебнику.
С. 63, № 1 (у доски с объяснением)
Оцените себя на полях, поняли ли вы как решаются такие задачи.
VI Физминутка для глаз.
Рисуй восьмёркульно вертикально
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль линии веди
И на бочок её клади.
Теперь следи горизонтально
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец,
Зарядка окончена. Ты молодец!
VII Закрепление изученного материала.
- Решение примеров.
-Вот мы и к себе уже подошли,
Но Несмеяну царству не нашли.
Наплакала речку, наплакала море
Давайте поможем царскому горю.
-Ч Нет Несмеяна не плакала, выполним задание, написанное на слезинках.
1) Из числа 80 вычесть сумму чисел 53 и 7
Из числа 90 вычесть разность чисел 84 и 4
К число 50 прибавить сумму чисел 20 и 14
К число 27 прибавить разность чисел 48 и 8
2) 80 – (53 + 7) 50 + (20 + 14)
90 – (84-4) 27 + (48-8)
-Выполним самопроверку.
-Прочитайте пример, ответ которого самое маленькое двузначное число. 10, пр.
-Прочитайте пример, ответ которого на 1 больше, чем 83. 84, 3 пр.
-Прочитайте пример, в ответе которого десятков на 2 больше, чем единицы. 20, пр.
-Прочитайте пример, ответ которого является предыдущим числом для числа 68. 67, 4 пр.
Сделайте самопроверку и оцените свою работу на полях.
- Конструирование.Работа в парах.
-Емеля подарил Царевне Несмеяне подарок. Он был упакован в красивую коробку. Какой нужно взять ленту, чтобы украсить по краям крышку это коробки.
-А в коробке головоломка “Танграм”, чтобы Царевна не скучала.
VIII Подведение итогов.
-Что узнали на уроке?
-Чему научились? За что можешь похвалить себя?
-Какие задания были трудными? Над чем надо поработать?
-И в конце возвращаемся к нашему девизу.
С мастерством готовым люди не родятся, а добытым мастерством гордятся.
-Можем мы гордиться собой?
-Чему научились на уроке, попасть в замок Царевны Несмеяны.
IX Домашнее задание.
-Царевна Несмеяна и Емеля были рады встретиться с вами. Большое спасибо всем вам, ребята.
Все так решали, все отвечали
Сколько удалось удалось вы пройти.
На этом сказке конец, а кто слушал молодец.
с. 63, № 2, 4
X Рефлексия
-Оцените себя по нашей лестнице достижений, Всё ли у вас получилось, к чему надо стремиться?
Довольны ли вы своей работой?
Резерв с. 63 на полях
1) Из числа 80 вычесть сумму чисел 53 и 7
Из числа 90 вычесть разность чисел 84 и 4
К тому же 50 прибавить сумму чисел 20 и 14
К, 27 прибавить разность чисел 48 и 8
2) 80 – (53 + 7) 50 + (20 + 14)
90 – (84-4) 27 + (48-8)
Сальникова Юлия
7 способов помочь младшему школьнику с математикой
Предположим, что математика уже в начальной школе ребёнка идёт туго, со скрипом.Трудно и скучно складывать и вычитать, не говоря уже о чём-то более сложном. Новые темы никак не хотят укладываться в голову. Писательница и мама троих детей Ксения Букша говорит, помогает на собственном опыте, как помочь ребёнку освоить математику.
Первый класс. Рассылка
Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников
Раскладываем трудности по полочкам
На уровне 1–5-го классов неспособных к математике детей не бывает.Но бывают дети с конкретными трудностями, которые можно и нужно преодолеть. Подумаем, почему ребёнку трудно с математикой.
Вот возможные варианты или их комбинации.
- Плохо считает, нет навыка счёта. Не очень хорошо знаком с числами.
- Не может вникнуть в суть поставленной задачи, с трудом понимает, что надо делать. Пробует все варианты («Так неправильно? Тогда попробую разделить», «В три раза больше – здесь нужен плюс или минус?»).
- Усваивает шаблонное решение, но не может его доработать.Столкнувшись с малейшим изменением условий, впадает в ступор.
- Не умеет читать сложные тексты. В результате не понимает ни описания правил, ни текста задачи. Если на пальцах объяснить, что надо делать, сразу решает нормально.
- В голове не укладываются концепции. С трудом их понимает и быстро забывает. Такой ребёнок может сто раз услышать объяснение, что такое икс (неизвестное), но так и не понять.
- Не развит навык наглядного представления. Не может представить себе, нарисовать схематичную картинку, «увидеть в уме».
- Короткое внимание: всё делает, но делает кучу ошибок, особенно в длинных сложных примерах.
Как видим, математика раскладывается на множество разных навыков. Когда мы решнили, в чём проблема, мы можем её решать. Заранее прошу прощения у учителей и методистов: я всего лишь родитель, а мои мысли по этому поводу – всего лишь частное мнение, хотя я стараюсь его обосновывать.
Ждём, пока созреет способность абстрактно мыслить
Мозг нейротипичного ребёнка дозревает до абстрагирования и обобщения далеко не сразу.У некоторых это происходит раньше, у других позже. Например, не все дети могут соотнести число и количество. Для очень многих и во 2–3-м классе есть только «15 яблок», а просто «15» нет.
При этом они как-то привыкают оперировать числа, и пробел в базовом понимании не очень заметен, пока речь не заходит о чуть более сложных вещах. Например, именно им трудновато понять, почему не может быть «полтора» в ответе на вопрос «сколько землекопов?». А уж когда начинаются проценты или задачи на скорость и расстояние, становится совсем сложно.
Стоит вернуться назад к конкретике. Возможно, для понимания дробей пока нужно проговаривать «в числителе арбузы, в знаменателе мальчики; 21 арбуз достался 42 мальчикам – каждому по половинке арбуза ». Даже в пятом классе почти все концепции можно заземлить до конкретики.
Развиваем навыки счёта
Просто учиться – это скучно. Нам помогут всевозможные игры с числами. Для начала – усложнённые ходилки с 2–3 кубиками (когда за один ход максимум – 18 очков, а не 6), потом – разнообразные игры в кости, где нужно считать очки.
Самая простая игра известна мне под названием «единичка»: игроки по очереди бросают один кубик (или два, или три), пытаясь добраться до сотни очков. Серия прерывается, когда у вас выпадает хотя бы одна единичка: в этом случае очки за эту серию сгорают, и нужно уметь остановиться вовремя.
Очень рекомендую покер на костях. В этой игре есть комбинаций, каждую из которых надо выбросить за три попытки. Эти попытки можно копить. Игроки делают ходы по очереди, выигрывает тот, кто первым выполнит все комбинации.Помимо простого навыка складывания очков, покер постепенно развивает тонкое понимание случайности и вероятности, просчитываемого риска и шансов. В такой покер может научиться играть даже шести- или семилетка.
Для отработки деления и умножения мы с дочкой говорили о числах как о «родственниках». Например, у числа 72 очень большая «семья»: у него есть «детки» 24 и 36, есть «внуки» – 2, 3, 4, 6, 12, 18. А вот число 37 не завело себе никакой «семьи», оно простое. Зато если «поженить» его с другим «одиночкой» – 41, у них получится вместе 78, теперь можно «заводить детей и внуков».Это хорошо помогает ориентироваться в таблице умножения.
Учим видеть и наглядно представить задачу
Чтобы хорошо схематизировать, надо уметь выделять именно то, что важно для условий задачи, и схематично изображать это на картинке. Сначала мы учимся выделению главного. Это знаменитые игры «что лишнее?», В которых может быть и несколько ответов. Арбуз, аист, абрикос, виноград – что лишнее? Смотря по какому признаку.
В учебнике Петерсон есть чудесные задачи, загромождённые кучей ненужных данных или лишённые необходимых условий.В задании автор просит найти и предоставить только те условия, которые нужны для решения, а если их нет – указать, чего не хватает. Научившись видеть задачу, можно перейти к схематизации.
Многие дети вообще не понимают, зачем рисовать схемы вообще к задачам и почему это задач проще. Всё потому, что схемы эти даны готовыми. Но по какому принципу они строятся? Почему, например, неважно, какой диаметр сам поезд, если он едет из А в Б? Как нарисовать «3 часа»? А «все груши, посаженные мальчиками»?
Можно вместе рисовать схемы разных задач, а потом предлагать ребёнку придумывать похожие.Такие задания есть и в учебниках, но там их мало. Для этой трудности вообще определены все отношения с математикой, да и вообще с упорядочиванием данных, абстрагированием, обобщением, поиском решений.
Оттачиваем логику
Логика – один из инструментов, которые нужны всем. Нет людей, которые были бы склонны к логике, есть те, у кого она «не поставлена». Это как умение орудовать шуруповёртом: научиться может каждый, у кого есть руки. Вы можете сами оценить, насколько железная у вас логика.Я очень люблю вот этот чудесный тест.
Человека с логикой не может заморочить никакая пропаганда или реклама, его не запутает недобросовестный банк, он гораздо лучше ориентируется в окружающем мире.
С детьми можно начать с простых силлогизмов, которые иногда звучат смешно, но приводят к пониманию очень важных штук. Например, услышав от кого-нибудь сентенцию «мальчики не плачут», ребёнок может уточнить: «некоторые или все?»
Если дети не входят в понятие множества, стоит хоть немножко вместе с ним порисовать «кружочки» (не обязательно сразу вводить все понятия) и порешать соответствующие задачи: вот мальчики, вот коты, а вот те, кого зовут Вася.Где мальчики, которых зовут не Вася? А где тут девочки? А где кот Барсик?
Развиваем воображение
Воображение необходимо для всего, что связано с математикой и логикой. (Я даже не пишу «как ни странно», потому что это совершенно не странно.) Особенно умение мыслить образами.
Я очень люблю игру, в которой родитель и ребёнок по очереди задают друг другу «графические загадки», не имеющие точного ответа. Каждый рисует серию непонятных геометрических фигур или их комбинаций (точка в треугольнике, молния и круг, несколько кругов, касательные…), а другой дорисовывает их так, чтобы получилась картинка.Чем остроумнее решение, тем больше удовольствия получают оба игрока.
Существует много древних и новых игр, которые нужно складывать узоры из деталей и фрагментов яйца (колумбово яйцо), квадрата, по-разному раскрашенных граней кубика («Сложи узор»). Есть и трёхмерные наборы, например «Пентамино». Речь не о том, чтобы выполнить задание, хотя все эти наборы можно использовать и так, но именно о творчестве из моих деталей и об умении увидеть образ.
А можно ещё вырезать снежинки, дорисовывать симметричных бабочек и человечков, придумывать шифры, рисовать лабиринты и карты. Всё это и есть развитие математического воображения.
Учим ребёнка вычленять, чего конкретно он не понимает (метакогниция)
Я уже не раз писал про нее – и в связи с математикой, и в связи с сочинениями. Вкратце метакогниция – это умение «понимать, как я думаю», «знать, чего именно я не знаю», осознание своего мыслительного процесса. Именно этому никогда не учат в школе, а иногда даже портят уже развитую способность. Предполагается ведь, что есть простые и сложные способы решения той или иной задачи.Часто это так и есть, но порой гораздо ценнее умение идти самому и по шагам себя: «Так нужно делать? Я прав? »
Совместные рассуждения (и я не про математику) ценны и тем, что сближают ребёнка и родителя, и тем, что мы показываем, как проходит думания. Он не должен быть гладким и автоматическим. В нём есть тупики, неожиданные повороты. «Наше предварительное предположение неверно, а это значит, что нужно идти не по дороге 1, а по дороге 2». Кстати, это пригодится и в школьной математике, когда нужно будет использовать доказательства теорем.