Разное

Как разговорить малыша: Как разговорить ребенка?

Как разговорить ребенка. 5 идей для родителей

Развитие ребенка

Как разговорить ребенка. 5 идей для родителей

2 августа 2018 19 534 просмотра


Лиана Хазиахметова

Многие родители мечтают, чтобы малыш поскорее начал говорить. Детские слова — это смех и счастье. От того, что малыш может выразить словами свои желания, что он растет и все больше понимает мир вокруг. Вот 5 идей, как можно вдохновить маленького ребенка на общение.

Приглашайте гостей

Многие родители отмечают, что ребенок начинает активно разговаривать, когда идет в садик. В группе всегда бывает несколько детей, которые постарше остальных, хорошо говорят и хотят общаться. Другие малыши, глядя на сверстников, начинают повторять слова, озвучивать просьбы, называть предметы именами и так далее. У детей в саду возникает необходимость говорить, чтобы отвоевать игрушку, привлечь внимание воспитателя, контактировать с другими во время игр. Если ребенок еще не ходит в сад, попробуйте просто приглашать говорящих малышей к себе в гости. Сначала игры может не получиться, но постепенно дети научатся взаимодействовать и вы услышите, как лексикон вашего ребенка значительно обогатился.

«Я тебя не понимаю»

Создавайте ситуации, чтобы ребенок понял: говорить — это необходимость. Но действуйте мягко. Например, ребенок показывает на яблоко и «говорит»: «Мммм…» Не стоит сразу бросаться и давать ему это яблоко. Спросите: «Что ты хочешь? Тарелку? Игрушку? Чашку? Я тебя не понимаю… Ах, ты хочешь яблоко? Так и скажи: „Я хочу яблоко. Мама, дай“. Держи, яблоко».


Источник

Однако не стоит доводить ребенка до истерики, если он начинает нервничать после двух вариантов, остановитесь на этом и просто произнесите: «Это яблоко».

Подключите эмоции

Дети любят повторять забавные, эмоциональные выражения. Паровозик гудит «ту-тууу», машина сигналит «би-биии», кошка говорит «мяууу». Постарайтесь произносить эти звуки театрально, нараспев и громко. Не настаивайте на том, чтобы ребенок повторял за вами. Просто играйте увлеченно, и со временем малыш тоже будет «тутукать» и «бибикать».

Главное — не нервничайте и не принуждайте к говорению. Иначе ребенок будет избегать таких игр и может замкнуться в себе.

Виммельбухи

Это книжки, в которых главное — картинки. Их не столько читают, сколько смотрят. Например, наша новинка «Курьер». С совсем маленькими детьми можно просто обсуждать иллюстрации и попросить показать тот или иной предмет. Это здорово развивают логику и навыки говорения. С детьми постарше можно выполнять задания, которые даются в книге: посчитать что-то, найти конкретные объекты. Все картинки связаны единой линией: курьер Чуня доставляет посылки всем на свете: морским обитателям, летающим друзьям, даже в космосе у него есть клиенты.


Курьер


Разворот из виммельбуха «Курьер»

Логопед, дефектолог, автор пособий и игрушек для развития речи детей Евгения Ершова посмотрела книгу и поделилась мнением, насколько иллюстрации способны разговорить ребенка.

«Ребенок открыл книгу и сразу же тычет пальчиком: „Мама, смотри!“. Вот такие иллюстрации и развивают речь:

  • понятные и близкие детям. Картинки того, что они любят и хорошо знают;
  • смешные и необычные. Дети любят шутить и фантазировать, с удовольствием поддерживают эту творческую игру;
  • динамичные и сюжетные. Если уж и надо посидеть на одном месте, то хотя бы на словах можно подвигаться, поучаствовать в чем-нибудь интересном.

На картинках книги „Курьер“ много движения, все куда-то едут, летят, плывут! Поэтому хочется не только называть кто это или что это, а скорее рассказывать, кто куда спешит! Сами собой складываются фразы, сочиняются истории».

Разговаривайте с ребенком

Специальные занятия по развитию речи ребенку не нужны, достаточно просто разговаривать с ним в быту. Озвучивайте все его действия и вовлекайте в диалог: «Ты принес машинку, дай посмотреть!», «Ты ешь кашу. Вкусная?».

Каждая игра должна строиться прежде всего на общении. Изображайте, как разговаривают игрушки, называйте их характеристики (мягкий мячик, желтая машинка), вводите в речь глаголы («смотри, кукла ходит»).

Читайте каждый день книги. Если ребенок пока не привык, рассматривайте картинки и рассказывайте, что на них изображено.

Вы можете придумать свой способ, как разговорить ребенка. Если уже придумали, делитесь в комментариях 😉

Обложка поста: pixabay.com

Как разговорить ребенка ✅ Блог IQsha.ru


Первое слово ребёнка — это незабываемый момент счастья для каждого родителя! А дальше смешные названия предметов и животных, непереводимый “детский” язык”, из которого потом постепенно возникает привычная нам речь. Малыш учится выражать словами свои эмоции, желания, описывает мир и события вокруг. Речь — важнейшая составляющая нашей жизни, которая неразрывно связана с мышлением, вниманием, памятью и, конечно, воображением. Потому своевременное и полноценное формирование речи у детей является основным условием гармоничного развития ребёнка.  

Развитие речи по возрастам

Речь малыша формируется с самого рождения и проходит много этапов, начиная от гуления и заканчивая свободной беседой. Эксперты выделяют следующие периоды развития речи ребёнка:


  • Рождение. Первый крик младенца.

  • 2 – 4 мес. Активное гуление, малыш произносит звуки и слушает их.

  • 5 – 8 мес. Появляются согласные звуки, дети постепенно учатся подражать взрослым, произносить слоги (ба-ба-ба, тя-тя-тя и т.д.)

  • 9 мес. – 1 год. Малыш соотносит словосочетания с конкретными предметами (би-би — машина, гав-гав — собака и т.п), способен повторять за взрослыми, активно использует жесты. Самое время создавать все условия для активации речи.

  • 1 – 1,5 года. Ребёнок называет предметы и части лица и понемногу объединяет слова в простые фразы.

  • 1,5 – 2 года. Активный словарь малыша расширяется до 60-80 слов.

  • 2 – 3 года. Речь ребёнка в 2 года выходит на новый уровень: активно растёт словарный запас, а сами слова соединяются в короткие фразы. Малыш уже может выразить простую просьбу.

  • 3 – 4 года. Появляется словотворчество — дети придумывают забавные слова из тех, что знают, потому что развитие идёт не по дням, а по часам. К четырём годам словарный запас детей достигает примерно 1,5-2 тысячи слов.

  • 4 – 5 лет. Возраст “почемучек”. Дети уже достаточно хорошо освоили родной язык и тянутся к изучению всего вокруг, учатся писать буквы, могут описать картину или пересказать сказку, поделиться впечатлениями от увиденного. Ребёнок пытается осмыслить абстрактные понятия, понять смысл слов “любовь”, “счастье”, “жизнь”.

  • 5 – 6 лет. Продолжается совершенствование речевой системы. Словарный запас обогащается и систематизируется, а звуковая сторона речи почти полностью сформирована. Диалоги и монологи становятся более совершенными. Дети уже могут определять место звука в слове, составляют из звуков слова, а также многие ребята уже умеют читать.

  • 6 – 7 лет. Возраст связной речи, когда дети учатся читать и уже без труда склоняют слова, различают изменения в словах и рифму (“соль-лось”, “дар-дал”). Всё это результат совокупной работы нескольких систем мозга. 

Как ребенка научить разговаривать

Как же вдохновить малыша на общение? Как разговорить молчуна? Для нормального становления речевой деятельности необходимо:

 — нормальное созревание различных структур головного мозга; 

 — дыхание, голос, артикуляция – всё должно работать скоординированно; 

 — развитый слух, зрение, двигательные навыки и умение выражать эмоции;   

 — и, конечно, ребёнку необходимо формировать среду, которая обеспечивает потребность в общении.

Если у малыша нет проблем с здоровьем, всё в порядке с двигательной активностью, артикуляцией и дыханием, то остается позаботится только о создании позитивной среды, в которой ребёнок почувствует потребность в общении.

Детские посиделки

Дети всегда стремятся подражать взрослым. Это же так весело надеть мамины туфли или отремонтировать кран, как папа! Принимать гостей — тоже очень важно, интересно и по-взрослому. 

А давайте устроим детские посиделки! Пригласите в гости друзей с хорошо говорящими детьми, соседских ребят с детской площадки. В домашней обстановке малышу будет проще раскрепоститься и начать разговаривать. Главное — не навязывайте ребёнку  нормы общения: “Поздоровайся с тётей”, “Скажи мальчику” и т.д. Цель детских посиделок — в создании условий, когда ребёнку необходимо говорить. Дети смотрят, как разговаривают между собой другие сверстники, а потом учатся повторять за ними, называют предметы и проигрывают взрослые ситуации.

Эмоции

Весело “бибикайте”,  громко и задорно гудите, как паровоз “Тууууу-тууу”, а ещё мычите, кукарекайте, и всё это с улыбкой, задором и нараспев. Дети очень любят эмоционально окрашенные игры и с удовольствием включатся в занятие. С малышами пропевайте различные напевки, не забывая при этом чётко произносить звуки. Не стесняйтесь артикулировать ярче и эмоциональней, чем в обычной жизни. Ведь дети учатся разговаривать не только слушая речь, но и смотря на наш рот. Что происходит на лице, когда он слышит “Мяу”? Покажите! 

Игры на дыхание


Эти логопедические упражнения для детей вы можете легко выполнять с малышом дома и без особой подготовки. Задействуйте дыхательную систему, которая непосредственный участник любой речи. Задача родителей — поиграть с ребёнком в такие игры, которые помогут малышу развивать мышцы губ и научат длинному выдоху. Вот несколько примеров дыхательных игр для детей 2-3 лет. 

  • “Снегопад” 

Возьмите салфетку и нарвите вместе с ребёнком много разных по размеру кусочков-“снежинок”. Пусть они будут разного размера, чтобы у малыша была возможность потренировать различный выдох. Начните с простого: кладите по одной “снежинке” на ладошку и попросите ребёнка сдувать её с вашей руки. Со временем усложните задание: положите все “снежинки” на стол и начните сдувать их вместе. 

  • “Мыльные пузыри” 

Мыльные пузыри — прекрасный инструмент для развития дыхания. Устройте соревнования: кто надует самый большой или маленький пузырь, чей пузырь дольше не лопнет и пролетит как можно дальше?

  • “Кораблики”

Запустите бумажные кораблики в тазу или ванне. Покажите ребёнку, как может разогнаться кораблик, если на него дунуть очень сильно. Юный моряк будет очень стараться, чтобы повторить за вами и заставить своё судно быстро плыть .

  • “День рождения”

Устройте день рождения любимой игрушки. Украсьте полку для игрушек гирляндам и флажками, спойте вместе песенку, поводите хоровод. Но какой же день рождения без торта со свечами? В качестве тортика возьмите булочку или пирожное и поставьте на него свечки. Ваш малыш будет с радостью помогать задувать их и загадывать заветное желание.

“Я тебя не слышу”

Иногда приходится прибегать и к хитрости, чтобы разговорить ребёнка. Например, создавайте ситуации, когда вы словно не понимаете, что хочет ваш малыш. Притворитесь, что жесты и знаки, которые показывает вам малыш, вам совершенно непонятны, но делайте это очень мягко, без резких отказов, чтобы не доводить до истерики. Если ребёнок просит пить, показывая на стакан, то попробуйте “не понять” его безмолвную просьбу, а скажите: “Да, это стакан. Ты что-то хочешь?”. Если малыш продолжает выражать свою просьбу без слов, не идите у него на поводу, а озвучьте, что не можете ничего понять: “Я не понимаю. Ты хочешь пить?”. Чётко произнесите слово “пить”, чтобы ребенок смотрел на ваш рот и видел артикуляцию. Если малыш нервничает и продолжает молчать, не настаивайте и скажите нужную фразу за него. Периодически используйте этот приём в разных ситуациях, чтобы не закреплять у ребёнка привычное ему поведение и стимулировать речь. 

Смотрим книги

Совместный просмотр книг с яркими картинками, обсуждение сюжета — всё это помогает не только разнообразить пассивный словарь, но и найти ответ на вопрос “как разговорить ребёнка”. Сочные картинки, необычные персонажи и их приключения отлично стимулируют речь. 

Живое общение 

Наиболее важным условием для развития речи является живое общение. Ни один мультик или игра не заменят бытовых диалогов, просьб и обращений.  Разговаривайте с малышом, рассказывайте всё, что видите, обращая внимания на необычные детали окружающих предметов, и активно вовлекайте в диалог: “Ты съел кашу?”,  “Кого это ты нарисовал?”, “Какая машинка тебе нравится?”.

Выполните развивающие упражнения от Айкьюши

Играем и развиваемся

Играйте с ребенком в сюжетные и ролевые игры: например, возьмите любимые игрушки и придумайте сюжет, в котором они будут участвовать. Разговаривайте за них, пойте песенки, разыгрывайте диалоги со стихами и считалочками. Даже если ваш малыш пока говорит только несколько слов, он уже может участвовать в игре, а значит будет видеть необходимость общения. Детям легче “разговаривать” в знакомых и привычных ситуациях, так что не упускайте возможность пообщаться с ребёнком в играх.

Отметим, что если вас что-то беспокоит в речевом развитии малыша, не бойтесь обращаться за консультацией к специалистам — логопедам и дефектологам. Советы в духе “Да заговорит ещё!”, “Все мальчики поздно начинают”, “А у моей знакомой…” вредны тем, что вы можете упустить драгоценное время для стимулирования речи.

Развитие речи — это сложный процесс, в котором важен каждый этап. Если вы задаётесь вопросами “Почему ребенок не разговаривает в 2 года?” или “Как научить говорить ребенка в 3 года?”, то это уже повод обратиться к специалистам.

Ольга Шадрина,
практикующий педагог-дефектолог, автор упражнений и обучающих материалов IQsha.ru

Советы о том, как разговаривать с ребенком

Авторы редакторов WebMD

Отзыв Дэна Бреннана, доктора медицины, 02 июня 2020 г.

В этой статье

  • Почему это полезно для мозга вашего ребенка
  • В возрасте от 1 до 3 месяцев
  • В возрасте от 4 до 7 месяцев
  • В возрасте от 8 до 12 месяцев

Вы играете с малышом в прятки. Ты разговариваешь с ними, пока меняешь им подгузник. Вы поете им, пока укачиваете их, чтобы они заснули. И когда они радостно воркуют, лепечут и булькают, вы издаете эти звуки вместе с ними.

Это весело, но также важно для их развития.

Их молодой мозг впитывает звуки, тона и язык, которые они будут использовать, чтобы произнести свои первые слова. Вы играете большую роль. Дети, у которых есть родители, которые разговаривают с ними, часто склонны формировать более сильные языковые и разговорные навыки, чем дети, которые этого не делают.

Лучший способ поговорить с вашим малышом может быть самым естественным: напевно, как многие из нас говорят с младенцами: «Как дела?!» “Ты хочешь бааааа?” Это детский лепет, и он может подпитывать языковое развитие вашего ребенка.

Почему это полезно для мозга вашего ребенка

Младенцы, как правило, уделяют больше внимания и охотнее реагируют на детский лепет, чем на нормальный разговор взрослых. Игриво преувеличенный и высокий тон вашего голоса зажигает ум вашего малыша.

Восемьдесят процентов физического развития их мозга происходит в течение первых 3 лет их жизни. По мере того как их мозг становится больше, он также формирует связи, необходимые для мышления, обучения и обработки информации. Эти соединения, называемые синапсами, формируются со сверхбыстрой скоростью, около 700 в секунду в первые несколько лет.

Разговор с ребенком активирует важные синапсы в той части его мозга, которая отвечает за речь. Чем больше слов они слышат, тем сильнее становятся эти ментальные связи. Этот процесс может укрепить будущие языковые навыки вашего ребенка и его общую способность к обучению.

Младенцы, которые больше разговаривают с детьми, к 2 годам знают больше слов, чем их сверстники.

Основы детского разговора

Чтобы ваш малыш получил максимум преимуществ:

  • Часто разговаривайте с ним. У болтливых родителей обычно бывают болтливые дети.
  • Побудьте с ребенком наедине. Детский лепет наиболее полезен, когда он происходит один на один между родителем и ребенком, без других взрослых или детей.
  • Когда ваш ребенок пытается возразить вам, не перебивайте и не отводите взгляд. Они должны знать, что вы заботитесь о том, чтобы их выслушать.
  • Посмотрите ребенку в глаза. Они лучше реагируют на речь, когда смотрят прямо на вас.
  • Ограничьте время просмотра и прослушивания телевизора. Слишком много может остановить развитие языка. Кроме того, ты веселее, чем голос на экране, верно?
  • Добавь сюда и взрослую речь. Вашему малышу необходимо слышать, как звучат слова в повседневном разговоре.

По мере того, как ваш ребенок развивается и взрослеет, меняется и то, как вы с ним разговариваете.

В возрасте от 1 до 3 месяцев

Ваш младенец общается с вами посредством воркования, бульканья и, конечно же, плача. Они также слушают вас — они могут улыбаться, шевелить руками и ногами или ворковать, когда вы говорите с ними определенным образом.

  • Разговаривайте, пойте, воркуйте, болтайте и играйте в прятки с ребенком.
  • Расскажите о своих действиях. Во время купания, еды или игры расскажите им, что вы делаете и на что они смотрят.
  • Читайте ребенку и рассказывайте о картинках, которые видите.
  • Празднуйте, улыбайтесь и ведите себя взволнованно, когда они издают звуки и улыбаются.
  • В возрасте около 2 месяцев дети начинают издавать гласные звуки («а-а-а» или «о-о»). Имитируйте эти звуки, а также смешайте некоторые настоящие слова.
  • Когда они издают звук, вы также должны издавать звук, а затем ждать, пока они ответят. Это научит их вести беседу.

В возрасте от 4 до 7 месяцев

Они начнут пытаться копировать звуки, которые слышат. Вы заметите, как они исследуют свои собственные звуки и интонации. Они могут даже повышать или понижать голос, когда пытаются выразить свои чувства.

  • Используйте звуки, которые они издают, , чтобы подбодрить слова. Если они говорят “ба”, скажите “бутылка” или “книга”.
  • Расширьте круг общения. Во время разговора говорите медленно и начинайте подчеркивать определенные слова. Например, возьмите мяч и скажите: «Хочешь мяч? Это твой мяч». Затем промолчите, чтобы побудить их ответить.
  • Познакомьте ребенка с различными предметами. Когда они смотрят на что-то, укажите на это и скажите, что это такое.
  • Читайте ребенку каждый день, особенно красочные книжки с картинками и журналы. Называйте картинки, которые вы видите, и хвалите ребенка, когда он болтает вместе с вами, когда вы читаете.

В возрасте от 8 до 12 месяцев

Они начинают понимать определенные слова (например, «нет») и произносить некоторые слова (например, «мама» или «папа»). К тому времени, когда им исполнится год, они также будут понимать определенные команды, например, «Помаши рукой до свидания».

  • Продолжайте говорить о том, что вы и ваш ребенок делаете, на что смотрите или на что указываете. Если они указывают на машину и говорят “машина”, скажите: “Да, это красная машина”.
  • Назовите практически все предметы, с которыми соприкасается ваш ребенок — игрушку, ложку, молоко и т. д. Также начните указывать на части тела — укажите на его руку и скажите «рука», затем укажите на свою и скажите: «Папина (или мамина) рука».
  • Помогите ребенку выразить словами то, что он чувствует.
  • Используйте положительные утверждения, чтобы направлять их поведение. Вместо того, чтобы говорить «Не вставай», скажи «Пора сесть».
  • Если вам нужно помешать ребенку что-то сделать, скажите твердое «нет». Не кричите и не давайте длинных объяснений.
  • Спойте песни, в которых есть действия, например «Itsy Bitsy Spider». Весело разыграйте песню вместе с ребенком.
  • Младенцы в этом возрасте любят имитировать слова, которые они слышат, поэтому вы можете следить за тем, что вы говорите, или вы можете услышать, как это повторяется.

Все дети учатся общаться в своем собственном темпе. Не беспокойтесь слишком сильно, если ваш ребенок не говорит так быстро, как вы ожидали. Однако, если у вас есть серьезные опасения, поговорите об этом с врачом.

Как разговаривать с младенцами: наука раннего обучения

Количество слов, сказанных вашему ребенку в первые три года жизни, чрезвычайно важно. Харт и Рисли обнаружили, что количество слов, которые ребенок слышит в первые три года жизни, является лучшим предиктором размера словарного запаса ребенка в возрасте 11 лет, чем любой другой изученный фактор, включая IQ родителей, социально-экономический статус семьи. , или школа, которую посещал ребенок 1 . Чем больше слов ваш ребенок слышит в первые три года, тем больше вероятность того, что у него будет больший словарный запас в более позднем возрасте. В недавнем исследовании ученые из Стэнфорда 2  также обнаружили различия к 18-месячному возрасту в скорости обработки мозгом младенцев, которые были связаны с типом языковой среды, с которой дети сталкивались в очень раннем возрасте. Младенцы в семьях с более высоким социально-экономическим статусом, где обычно говорят больше слов, не только понимали больше слов, но и быстрее запоминали новые слова.

У этих детей скорость обработки информации мозгом была выше, чем у детей из домохозяйств с более низким социально-экономическим статусом, где дети обычно слышат меньше слов. Чтобы было ясно, не социально-экономический статус семьи вызывает различия в словарном запасе и скорости обработки информации мозгом, а языковая среда.

Независимо от вашего дохода, вы можете помочь своему ребенку освоить языковые навыки. Пожалуйста, попробуйте эти бесплатные советы, которые сосредоточены на качестве вербального взаимодействия. Я не могу не подчеркнуть, что родители и другие люди должны как можно больше разговаривать и взаимодействовать со своими детьми. Для вашего ребенка важно иметь как высокое качество, так и большое количество речи в первые годы жизни. Чтобы узнать больше о теоретической основе моего подхода к обучению в раннем возрасте, перейдите по ссылке https://yourbabycanlearn.com/about-our-approach. Мы, конечно, используем этот подход в наших программах, но вам не нужно покупать какие-либо продукты, чтобы использовать эти советы.

Начните с того, что поговорите с новорожденным в любящей и радостной манере и используйте приведенные ниже советы, чтобы помочь ребенку научиться понимать ваш язык (языки). Поскольку советы для младенцев, которые еще не выучили 50 слов, отличаются от советов для младенцев и малышей, которые выучили не менее 50 слов, важно изменить то, как вы разговариваете с ребенком по мере того, как ваш ребенок осваивает языковые навыки. Это означает, что эти советы основаны не только на возрасте, но и на навыках.

  1. Использовать скобки:

    Используйте паритет при разговоре с маленькими детьми. Parentese  означает говорить более высоким голосом, продлевать гласные звуки и слегка чрезмерно произносить слова. Младенцы предпочитают более высокие голоса. Чрезмерно произнося слова, вы помогаете ребенку различать произносимые слова. Я предлагаю использовать в основном парентерез, пока вашему ребенку не исполнится около 6 месяцев, а затем постепенно использовать меньше парентезии. Как только ваш ребенок поймет хотя бы 100 слов, возможно, большую часть времени будет лучше говорить более нормальным голосом.
  2. Эффекты частоты:
    Новое исследование, опубликованное в 2015 году, показывает, что эффекты частоты очень широко распространены при изучении языка 1 . Это означает, что если другие факторы равны, то более высокая частота языкового ввода привела к дополнительному изучению языка с отдельными словами, простым синтаксисом, окончаниями глаголов и более сложным синтаксисом, таким как задавание вопросов. Я предлагаю намеренно использовать некоторые слова на очень высокочастотном уровне с маленькими детьми, чтобы помочь вашему ребенку выучить свои первые слова раньше. Подумайте о словах, которые вы уже часто говорите своему ребенку, основываясь на вашем взаимодействии с ним/ней, а затем повторяйте некоторые из этих слов еще много раз в день. По большей части выбирайте относительно конкретные слова для изучения этих чрезвычайно часто встречающихся слов и демонстрируйте значения слов много раз в течение дня.
    Продолжайте использовать среднечастотные и низкочастотные слова и, конечно же, продолжайте говорить с малышом предложениями. Для получения дополнительной информации о частотных эффектах, пожалуйста, нажмите здесь.
  3. Опишите органы чувств вашего ребенка:
    Расскажите обо всех чувствах вашего ребенка. Расскажите или опишите, что ваш ребенок видит, слышит, обоняет, пробует на вкус и осязает. Подумайте о движении как о чувстве и опишите, как двигается ваш ребенок. Делайте это как можно чаще в течение дня. Найдите других людей, которые действительно ценят раннее окно вашего ребенка для изучения языка, и получите максимально возможную помощь. Наслаждайтесь опытом и сблизьтесь со своим ребенком, помогая ему осваивать языковые навыки.
  4. Изолировать отдельные слова:
    В обычной речи одно слово часто перетекает в другое, из-за чего младенцам трудно понять, что отдельные слова существуют. Вы можете помочь детям увеличить словарный запас, произнося отдельные слова, а затем показывая или демонстрируя значения этих слов.
    Это, конечно, не следует делать все время, потому что вы хотите, чтобы ваш ребенок выучил грамматику в дополнение к словарному запасу. Позволяя очень маленьким младенцам видеть слова в то же время, когда они их слышат, дети получают больше информации. Младенцы могут использовать эту информацию, чтобы выяснить, существуют ли отдельные слова, а также где слова начинаются и заканчиваются.
  5. Сделайте язык мультисенсорным:
    Позвольте изучению языка быть мультисенсорным — вместо того, чтобы просто разговаривать с ребенком (когда ваш ребенок только слышит язык), рассмотрите возможность добавления письменной речи, чтобы ваш ребенок видел и слышал слова, а также видел и слышал значения слов. слова. Например, позвольте ребенку увидеть и услышать слово рука , затем коснитесь одной из его рук и снова скажите «рука» именно в этот момент. Причина этого в том, что во время этого опыта будут сформированы новые мозговые связи, и чем точнее вы сопоставите сенсорную информацию, тем легче вашему ребенку будет понять взаимосвязь между тем, что вы говорите, и тем, что означают слова.
    Также скажите: «Это твоя рука!» и снова осторожно прикоснитесь к руке вашего ребенка, когда вы произносите слово «рука». Скажите: «Это папина [мамина] рука». когда вы показываете ребенку свою руку. Для получения дополнительной информации о мультисенсорном обучении, пожалуйста, прочитайте это.
  6. Предвзятость к форме:
    Предвзятость к форме — это склонность младенцев и детей (а также взрослых) обобщать информацию об объекте по его форме, а не по цвету, материалу или текстуре при изучении существительных. Изучение предвзятости к форме может привести к увеличению словарного запаса младенцев и детей 2 . Младенцы или дети, усвоившие предвзятость к форме, как правило, учат слова быстрее, чем младенцы и дети, которые не усвоили предвзятость к форме. Склонность к форме можно изучить, и она проявляется, когда ребенок последовательно упорядочивает объекты по их форме, а не по цвету или другим часто тривиальным характеристикам объектов. Пожалуйста, прочтите раздел ниже о смещении формы.
    У нас также есть больше информации о смещении формы здесь. Чтобы лучше понять смещение формы, пожалуйста, прочтите это.
  7. Описание частей тела и действий перед зеркалом:
    Играйте перед зеркалом и учите части тела и движения вместе с малышом или малышом, а также рассказывайте о том, что вы делаете. В идеале зеркало должно быть в удобном месте, чтобы вы могли делать это часто.
  8. Правильная грамматика:
    Используйте правильную грамматику перед ребенком, и он естественным образом выучит правильную грамматику. Я помню, как искал неправильные глаголы, чтобы убедиться, что я правильно использую английский язык, потому что я не хотел, чтобы моим детям приходилось думать о грамматике. Я хотел, чтобы хорошая грамматика была для них легкой и естественной. Способ сделать это — использовать правильную грамматику, когда разговариваете со своими младенцами и малышами или перед ними.
  9. Слушайте другие языки:
    Позвольте вашему ребенку слышать другие языки. Если вы свободно говорите на другом языке, это будет легко для вас. Если нет, попробуйте компакт-диски или DVD-диски на других языках, чтобы ваш ребенок мог слышать носителей языка. Пожалуйста, прочитайте больше об изучении второго языка на сайте yourbabycanlearn.com/choose-second-languages.
  10. Обучение категориям слов:
    Сначала выучите основные категории слов. Например, «чашка» обычно является словом категории. Чтобы научить «чашке», вы действительно хотите научить категорию чашки, а не заставлять ребенка думать, что слово «чашка» относится только к одной конкретной чашке или типу чашки. Чтобы объяснить значение слова «чашка», покажите малышу множество разных чашек, которые различаются по размеру, цвету, дизайну, материалу и форме. Опишите, чем чашки похожи и чем они отличаются. Например, можно сказать: «Мы могли бы использовать любую из этих чашек, чтобы выпить». Быстро опишите каждую чашку, например: «Это большая белая пластиковая чашка», или «Эта чашка маленькая и зеленая», или «Эта чашка высокая и узкая, она сделана из синего стекла». Кроме того, вы также должны показывать ребенку предметы, похожие на чашки, но не чашки. Вы можете указать на тарелку с хлопьями и сказать: «Это вместо чашка. Это чаша». и скажите: «Это 90 130, а не 90 131 чашка. Это банка», указывая на банку. Кроме того, вы хотели бы иметь много стереотипных чашек, а также несколько чашек, которые не являются стереотипными. Это поможет вашему малышу понять, что такое чашка, а что нет. Как только ваш ребенок поймет слово «чашка», вы также можете научить его категории более высокого уровня, такой как «контейнер», показав несколько чашек вместе со многими другими типами контейнеров. Теперь легко искать определения слов и произносить их, когда вы учите своего ребенка словам, и это поможет вам научить вашего ребенка значениям слов. Вы также можете объяснить ребенку, что есть много разных типов чашек, которые имеют названия категорий, например, кружки или чайные чашки.
  11. Назовите предметы в вашем доме:
    Назовите большинство предметов в вашем доме. Я развлекала наших детей в течение многих часов, держа в руках предметы, называя и описывая их. Используйте предложения из совета 10, чтобы учить слова более формальным способом. Вы также можете просто назвать каждый объект и описать, как он используется или его наиболее важные функции.
  12. Воспользуйтесь возможностями для обучения словам:
    Называйте предметы, когда ходите по магазинам, гуляете, путешествуете или играете с ребенком. Разговор с ребенком во время шоппинга — это отличная возможность научить его языковым навыкам, потому что вы можете увидеть много разных примеров одних и тех же типов объектов, что поможет вашему ребенку лучше представить слова. Путешествовать — это здорово, потому что вы часто видите предметы или действия, которых не видите дома, что позволяет вашему ребенку выучить новые слова. Игра — прекрасное время для изучения слов, которые могут быть более конкретными для вашего ребенка, а идеальное время для изучения глаголов — это время, когда ваш ребенок взаимодействует с игрушками. Во всех этих случаях опишите или расскажите, что происходит с точки зрения вашего ребенка, насколько это возможно.
  13. Обучение предлогам:
    Предлоги являются одними из наиболее часто используемых слов в английском языке, однако их редко учат напрямую, пока ребенок не пойдет в школу. Если ваш ребенок не понимает предлогов, значит, он пропускает некоторые важные слова в предложениях. Если ваш ребенок узнает значения предлогов, это также может побудить вашего ребенка больше участвовать в разговорах, потому что он будет понимать больше. Пожалуйста, попробуйте это, когда у вас есть минутка с вашим ребенком, и вам нужно что-то сделать. Я обнаружил, что обучение предлогам — отличный способ развлечься и пообщаться с моими детьми, пока они учатся.
    • Обучайте предлогам, используя следующие методы: 1) используйте знакомые предметы или части тела, 2) повторяйте существительные, которые будут использоваться для обучения предлогам, 3) обучайте одним и тем же предлогам, используя много разных предметов и частей тела, 4) обучайте различным предлоги, используя те же предметы, и 5) учить с точки зрения ребенка. Например, чтобы выучить предлоги над , под и над , вы можете выполнить следующую последовательность действий:
    • Скажите «это книга», показывая ребенку книгу.
    • Скажите «Это стол», указывая на стол, на котором почти нет предметов.
    • Скажите «это телефон», показывая ребенку телефон.
    • Произнесите «книга над  над столом», удерживая книгу над столом. Подчеркните слова book и над соответствующим образом, сосредоточив внимание на книге, произнося «book » , и демонстрируя значение слова над , когда произносите его.
    • Скажите: “Теперь телефон   находится  над  над столом”, показывая телефон над столом.
    • Скажите: «Теперь телефон — это выше книга » и продемонстрируйте, держа телефон над книгой.
    • Скажите «смотрите, теперь книга находится над телефон », пока вы перемещаете книгу над телефоном.
    • Произнесите: «Книга  выше  стол. Теперь книга под  столом». и «Теперь книга на столе».
    • Скажите: «Телефон над столом . «Телефон на столе . Телефон под столом . и разыграть слова.
    • Скажите: «Книга  выше  телефона. Сейчас телефон выше книга. Сейчас телефон по книга». разыгрывая это. Говорите медленнее, чем обычно, но не настолько медленно, чтобы потерять внимание ребенка.
    • Даже если вы будете говорить немного медленнее, чем обычно, говорите быстрее. Все вышеперечисленные предложения не должны занимать больше минуты или около того. Вы можете привести больше примеров, используя одну часть тела и один знакомый предмет, а также продемонстрировать больше предлогов. Например, вы можете разыграть и сказать: «Это шляпа 9». 0131 . Это моя голова . Шляпа   выше моя голова . Теперь шляпа это на моя голова . Смотри, шляпа ниже моя голова . Научите вашего ребенка многим предлогам, используя этот подход.
  14. Используйте синонимы:
    Используйте синонимы, как только ваш ребенок поймет значение слова. Например, если ваш ребенок понимает слово маленький , то вместо слова маленький вы могли бы сказать множество его синонимов: маленький, крошечный, крошечный, крошечный, маленький, крошечный, уменьшительный, маленький и так далее.
  15. Проиллюстрируйте противоположности:
    Учите противоположности, используя свой голос, чтобы передать смысл слов, когда это возможно. Например, вы можете сказать «высокий», используя более высокий голос и перемещая объект вверх, а затем говорить «низко», используя более низкий голос и перемещая объект вниз. Используйте те же стратегии, которые использовались при обучении предлогам, и приведите много разных примеров с разными объектами, когда это разумно.
  16. Используйте местоимения:
    После того, как ваш ребенок выучит существительные, используйте соответствующие местоимения в разговоре. Многие родители имеют привычку говорить «мама/мама» или «папа» вместо «я» или «мне», и это дает вашему ребенку меньше возможностей выучить значения местоимений.
  17. Используйте больше редко используемых слов:
    Разговаривая с ребенком или малышом, намеренно используйте новые слова и объясните значение этих слов. Используйте этот совет, как только ваш ребенок поймет не менее 50 слов.
  18. Читайте сотни книг в месяц:
    Ежемесячно покупайте сотни книг из библиотеки — много разных типов книг на разных уровнях чтения. Используйте и объясните слова в книгах. Чтение ребенку — отличный способ помочь ребенку выучить новые слова, потому что в детской литературе встречается больше редко используемых слов, чем в обычном взрослом разговоре. Хотя чтение ребенку является фантастическим средством для изучения нового словарного запаса, есть исследования, показывающие, что оно обычно не учит детей читать.
  19. Обучение письменной речи Ранее:
    Чтение ребенку обычно помогает расширить словарный запас ребенка, но вы можете использовать некоторые книги для обучения навыкам чтения. Ранние читатели смогут читать самостоятельно и будут иметь возможность помочь расширить свой словарный запас. Я очень подробно писал об этом, но хочу лишь подчеркнуть, что большинство книг не предназначены для обучения чтению. Некоторые исследования показывают, что с типичными книгами среднестатистический четырех- или пятилетний ребенок сосредотачивается на тексте только около 5 секунд на книгу 9.0116 3 . Попробуйте найти книги, где слова большие и более изолированные. Пожалуйста, прочтите мои советы по изучению письменного языка на сайте yourbabycanlearn.com/introduce-writing-language.
  20. Дайте вашему ребенку свой словарный запас:
    Вы даете своим детям свой словарный запас, поэтому используйте много слов, когда разговариваете с ним. Вы хотите использовать слова, которые вы, возможно, не используете в повседневной речи. Как только дети выучат около 50 слов, используйте больше своего словарного запаса вместе с детьми, и они быстро выучат новые слова. Использование словарей с картинками или других инструментов поможет вам научить детей новым словам или словам, которые используются реже.
  21. Классификация объектов:
    Развлекайтесь, классифицируя множество объектов вместе с малышом. Попробуйте классифицировать одни и те же слова по-разному и говорить о том, что вы делаете, как вы это делаете.
  22. Время от времени говорить сложными предложениями:
    Время от времени говорить сложными предложениями. Ниже приведен пример сложного предложения, и он также объясняет, почему вы хотите использовать сложные предложения: Дети, которые живут в семьях, где говорят сложные предложения, не испытывают особых трудностей с пониманием или речью в сложных предложениях; однако дети в домах, где редко произносят сложные предложения, испытывают трудности с использованием или пониманием сложных предложений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *