Разное

Как расположить к себе детей новому воспитателю: Как молодому воспитателю научиться организовывать детей? – Детский сад и ребенок

Как молодому воспитателю научиться организовывать детей? – Детский сад и ребенок

Вопрос: Добрый вечер! Я воспитатель детского сада, второй день работаю на младшей группе (возраст 3 годика), у меня не получается добиться от ребятишек, чтобы они вовремя выходили из туалета, переодевались, все бегают по группе. И крик, я кричу, у меня от него у самой голова болит. Это не выход, я становлюсь агрессивной.

Может поприменять способ с часиками? Пока бежит песок, ребенок должен успеть? Как сделать так, чтобы ребятишки слышали мои слова, реагировали?

Второй воспитатель сильно кричит, ее уважают детки. Но, думаю, это не мой метод, мне нравится профессия педагога, и я хочу, чтобы у меня начало получаться организовывать детей. Подскажите! Оля. Заранее спасибо.

Отвечает Любовь Голощапова, детский психолог:

Прежде всего – больше уверенности в себе. Вот вы пишете замечательно, что не хотите добиваться дисциплины агрессивными методами. Действительно, крик – не метод. И уважение криком не зарабатывается. Крик взрослого, большого и сильного человека, может вызвать у малыша скорее всего страх. Испуганный ребенок будет какое-то время послушным – очень быстрый и нехитрый способ добиться дисциплины. К сожалению, его «простота» сказывается негативно и на здоровьи детей, и на атмосфере в группе, и на самоуважении и психологическом комфорте самого воспитателя.

Для такого человека, какой я вижу Вас, гораздо лучше может подойти метод позитивный и уважительный. Начну с вопроса к Вам: что Вы делаете с душой и увлечением? То, что Вам интересно, что нравится делать, или то, что Вас заставляют делать неизвестно ради чего? Если заинтересовать детей – они горы свернут, и не смотрите, что они такие малявочки. Взять хотя бы Вашу идею насчет песочных часов – это же просто отличный ход! Обыграть ее хорошо, чтобы малышам стало действительно интересно… Тогда они Вас не только услышат. Нестандартные ходы воспитателя, творчество, выдумка, фантазия – и дети будут Вам сами буквально в рот заглядывать, ведь интересно же, что за новые игры и развлечения Вы для них придумали!

Предполагаю, что некоторое время Вам все же понадобится. Дети привыкли к своей старой воспитательнице, привыкли к крику, возможно, они и не знают, что в саду может быть иначе. Перестройка у деток, слава Богу, происходит быстро. Ваша задача – быть в курсе, чутко отслеживать происходящие изменения в группе, на ходу вносить коррективы в свое поведение, подстраиваться и быть максимально открытой и искренней. Дети это ценят необычайно высоко. Если Вам что-то не нравится в детском поведении, просто и спокойно говорите об этом понятными ребенку словами. А если нравится – говорите обязательно! Не упускайте ни одной возможности похвалить деток, если есть для этого повод.

Об отношении к себе, как к воспитателю. Опыт в Вашем деле многое значит, и он у Вас будет быстро прибавляться с каждым днем. Но все же важнее Ваше отношение к работе, к детям, Ваше видение роли воспитателя как друга, учителя, помощника – прежде всего, уважение к детям и к себе. У Вас все получится, каждый день отмечайте свои успехи и хвалите себя, не стесняйтесь. То, что не получилось сегодня, обязательно получится завтра или через пару дней. Не торопите события. И помните – все будет так, как Вы того хотите. А если первые несколько дней (или, скажем, неделю) дети побегают по группе в некоторой суматохе – согласитесь, это вовсе не страшно, главное, что вскоре будет достигнуто взаимопонимание и взаимоуважение.

Как поступать воспитателю, если ребенок плачет в детском саду

 

Детский сад – новая и непривычная атмосфера для детей. Каждый ребенок по-своему на нее реагирует. Некоторые дети адаптируются в первые дни, а кто-то даже спустя две-три недели чувствует дискомфорт и часто плачет. И это не значит, что воспитатель что-то неправильно делает. Просто ребенку нужно время, чтобы привыкнуть. Общая задача родителей и воспитателей – помочь ему безболезненно вступить в жизнь детского сада. В статье обсудим как предотвратить детские слёзы и как правильно на них реагировать, если ребёнок не успокаивается.

 

Почему дети плачут в детском саду

 

Дети в индивидуальном порядке привыкают к садику. В основном скорость адаптации зависит от возраста и здоровья ребенка, от степени привязанности к маме и от опыта общения с детьми и взрослыми. На основе этих особенностей выделим основные причины, почему дети плачут в садике.

 

Рядом нет мамы

 

Маленькие дети еще сильно привязаны к маме. С самого рождения мама для ребенка – это безопасность, тепло и еда. В ходе эволюции выживали только те дети, которые не отпускали своих мам далеко. Поэтому теперь состояние детей сильно зависит от присутствия и любви матери. Да, ребенок уже может отдаляться от мамы в знакомой безопасной обстановке и чувствовать себя комфортно. Но когда его отдают в руки чужих людей, а мама скрывается за незнакомой дверью, ребенок может чувствовать себя одиноко и испытывать стресс. Он начинает плакать и отстраняться от воспитателя.

 

При разлуке с мамой должен появиться взрослый, который на время заменит ее и даст малышу внимание и поддержку. Этим человеком должен стать воспитатель. Речь не о том, чтобы завоевать любовь на уровне матери, а о том, чтобы установить с ребенком доверительную связь. Детям нужен веселый и в то же время сочувствующий взрослый, который умеет эмоционально и физически поддержать. Малыш должен чувствовать, что воспитатель о нем позаботится, придет на помощь и разделит с ним его чувства.

 

Как помочь ребенку?

 

1. В первый же день знакомства постарайтесь установить контакт с ребенком. Ласково разговаривайте с ним, предлагайте игрушки, поглаживайте, проявляйте заботу и помогайте в случае необходимости. Но если ребенок не принимает воспитателя и реагирует негативно, значит ему нужно больше времени, чтобы привыкнуть к новому человеку.


 

2. Оставьте на некоторое время маму в группе. Когда она рядом, ребенок успокаивается. Но задача мамы не только успокоить свое дитя, но и расположить его к воспитателю. Для этого ей следует говорить, например: “Смотри, какая добрая и хорошая тетя, она очень любит детей, играет с ними”.
 

3. Некоторые особенности воспитателя могут замедлить привыкание ребенка к нему. Например, высокий рост, громкий голос, резкие движения или напряженность. Постарайтесь минимизировать свое влияние на детей. Чаще присаживайтесь, чтобы оказаться на уровне ребенка, следите за громкостью голоса.
 

4. Дети чувствуют, что вы напряжены и это отталкивает. Поэтому приходите к ним в расслабленном состоянии, которое располагает к себе детей. То же самое касается и родителей. Когда они боятся оставлять ребенка, малыш улавливает это состояние и начинает еще больше плакать. Родитель должен прощаться с ребенком спокойно, уверенно и доброжелательно.

 

Если спустя две-три недели никакие методы не помогают и ребенок продолжает плакать, возможно он еще просто не готов отдалиться от мамы. Ранний отрыв только усилит его страхи и психологические трудности.

 

Вокруг много незнакомых людей

 

Некоторые дети легко вступают в контакт с новыми людьми. Им нравится общаться и играть с посторонними. Но есть дети, которые боятся чужих людей. Они начинают плакать и стараются уединиться, чтобы уменьшить взаимодействие с окружающими. Возможно это особенность их характера, а возможно они просто не успели получить достаточно опыта общения с людьми. Не играли во дворе с ребятами, у них нет братьев и сестер и их круг общения ограничивался только близкими. Таким детям сложнее привыкнуть к садику.

 

Воспитателю следует уделить особое внимание встревоженному ребенку. Не настаивайте на его участии в групповых играх, если он боится. Но и не теряйте ребенка из виду. Если вы наладили контакт с малышом, но он боится других детей, привлекайте его в игры, где вы выступаете в роли мамы. Например, мама-кошка или мама-коза. Утром встречайте встревоженных детей особенно радостно: “Привет, Даня! Я так рада тебя видеть. Ребята, смотрите, кто к нам пришел! Мы давно тебя ждем.”

 

Режим дня, не комфортный для ребенка

 

Ребенок хочет бегать, а ему говорят сидеть. Или он устал и хочет спать. Малыш хочет внимания, а воспитатель занят другими детьми. Он проголодался, а его никто не кормит. Конечно, ребенок начинает плакать. И эта реакция вполне обоснована. Чтобы у детей было уравновешенное настроение, воспитатели должны правильно проводить все режимные процессы – сна, кормления, туалета и активности. И учитывать привычки и навыки каждого ребенка.

Например, кто-то не спит без укачивания или не умеет кушать самостоятельно.

 

Бывают ситуации, когда ребенок не может перенести свои навыки в непривычную обстановку. Дома он умеет кушать самостоятельно, а в садике ждет, пока его покормят. Или не может помыть руки в новой обстановке и сразу плачет. Воспитателю важно знать навыки и привычки ребенка. Для этого при первой встрече следует спросить у родителей, что умеет их ребенок. А затем наблюдать, выполняет ли он эти действия в детском саду.

 

Слабый тип нервной системы

 

С особым вниманием следует относиться  к детям  со слабым типом нервной системы. Они ведут себя неуверенно, медлительно, часто болеют. Их пугает все новое и непривычное. И при малейших неприятностях они начинают плакать. Не всегда такие дети выражают эмоции в слезах. Они могут просто ходить грустными и подавленными.  

 

Воспитателю следует подбадривать таких детей и помогать им. Не заставляйте ребенка насильно делать то, что делают другие – есть, спать и играть с другими детьми. Чтобы стабилизировать его состояние, предлагайте ему яркие игрушки. Они помогут отвлечься от грустных переживаний и привлечь к нему внимание других детей. Не игнорируйте особенности нервной системы ребенка. Так ему будет еще сложнее адаптироваться.

 

Как вести себя воспитателю, когда ребенок плачет

 

Если не получилось заранее предотвратить плач ребенка, успокойте его, используя эти правила.

 

Не игнорируйте эмоции и плач малыша.

Но и не пытайтесь его утешать или отвлекать. У ребенка есть четкая задача – самостоятельно справиться со своим эмоциональным состоянием. Утешать – означает проделать работу за него. Отвлекать – значит мешать проделать эту работу. Нужна просто поддержка.

 

Покажите, что вы понимаете как расстроен ребенок.

Можно сказать: “Я вижу, что тебе грустно. Но ты можешь грустить и одновременно делать что-то еще. Чем бы ты хотел заняться, пока грустишь?”. И дайте ему несколько игрушек на выбор. Если он не берет их, тогда скажите: “Ты хочешь посидеть здесь, пока грустишь?”. Подобными фразами  вы излучаете уверенность, что ребенку по силам преодолеть эту грусть, что это такое же дело, как нарисовать солнышко. И ребенок может заниматься этим столько, сколько захочет.

 

Если малыш часто плачет, поговорите с родителями.

Объясните, что ему сложно адаптироваться в детском  саду. Попросите родителей поработать над положительным отношением ребенка к садику. Например, каждое утро они рассказывают, как там будет весело и интересно. Плюс важно, чтобы родители демонстрировали свою уверенность и решительность.

И на самом деле были уверены, что ребенку безопасно оставаться в садике. Если родитель сам сомневается и боится, малыш это чувствует и паникует.

 

Если плач ребенка мешает другим детям, уведите его в уединенное место. Скажите, что вы можете побыть с ним и обнять его, если он хочет.

 

Конечно, бывают случаи, когда плакать по цепочке начинает половина группы и тогда воспитателя на всех не хватит. “Титаник” начинает тонуть. Были ли у вас такие сложные случаи в практике? Как вы справлялись в таких ситуациях? Поделитесь своим опытом в комментариях, возможно, завтра это спасет кого-то из ваших коллег:)

 

Если статья была вам полезна, пожалуйста, оцените ее по “звездной” шкале ниже, где 5 звезд – очень полезна.

Мы хотим, чтобы вы читали только интересные материалы, и будем благодарны за обратную связь!

4 способа завоевать расположение учителя вашего ребенка — Особые дети

В то время как многие родители думают, что это означает волонтерство в классе и посещение родительских собраний, построение позитивных отношений с учителем вашего ребенка на самом деле начинается с того, что вы делаете дома, чтобы подключиться к образованию вашего ребенка.

Учителя знают, какие семьи поддерживают обучение их детей, а какие нет. Это потому, что это проявляется в классе каждый день через работу студентов и истории, которые они рассказывают. Точно так же, как ваши дети говорят о школе дома, дети приходят в школу, невинно рассказывая истории о том, что мама или папа сказали о школе, домашних заданиях и учителях. И неудивительно, что исследования показывают, что учителя предъявляют более высокие требования к ученикам, чьи родители продуктивно вовлечены в процесс.

Вот четыре действенных способа построить позитивные отношения с учителем вашего ребенка:

1. Внесите свой вклад
Учителям нужна ваша помощь с основами, и они расстраиваются, когда этого не происходит: Правильно заполните школьные формы до истечения срока; читайте информационный бюллетень учителя, чтобы знать, что происходит; каждый день отводите детей в школу вовремя; и питать их маленькие мозги и тела для обучения. Убедитесь, что ваш ребенок спит 10-11 часов и каждое утро ест здоровый завтрак (больше белка, здоровых углеводов и меньше сахара), чтобы он мог концентрироваться, обрабатывать и извлекать информацию в течение шести с половиной часов. Сон и диета влияют на поведение вашего ребенка и его обучение в школе больше, чем вы думаете. Учителя замечают и ценят, когда родители отдают приоритет этим основным потребностям. Поэтому обеспечение того, чтобы они происходили постоянно, — лучший способ начать строить эти позитивные отношения.

2. Поддерживайте связь с чтением и домашним заданием вашего ребенка
Учителя знают, какие родители читают вместе со своими детьми и продуктивно поддерживают выполнение домашних заданий. Один из величайших подарков, который вы можете сделать своим детям (и их учителям), — это чтение для них, вместе с ними или перед ними в первые школьные годы. Выделение всего 15 минут для чтения каждый день во многом повлияет на вашего ребенка. Чтение информационного бюллетеня класса или веб-сайта поможет вам закрепить дома то, что ваши дети изучают в школе. Убедитесь, что домашнее задание выполнено, но не делайте его самостоятельно и не исправляйте. Домашнее задание помогает учителям определить, какие дети понимают материал, а какие нуждаются в повторении.

3. Общайтесь эффективно
Все, что вы пишете или говорите учителю вашего ребенка, либо укрепляет, либо ослабляет мост, который вы строите. То, как вы общаетесь с учителями, также играет большую роль в том, будут ли услышаны ваши опасения и насколько быстро они будут решены. Используйте мою силу P3, чтобы сообщения были целенаправленными и продуктивными. Начните с позитивной ноты, общаетесь ли вы через записку, электронную почту, телефон или лично. Будьте профессиональны (вежливы и уважительны в своих наблюдениях и чувствах) и настойчивы, когда это необходимо. Обсуждайте проблемы по телефону или на родительских собраниях, а не по электронной почте. И никогда не перебарщивайте с учителем, не сообщив ему или ей, что вы планируете это сделать. Не всегда легко следовать P3, особенно если вы разочарованы ситуацией вашего ребенка. Но когда в ваше общение просачиваются порицания и обвинения, учителя будут защищать свои действия, а не отвечать на ваши опасения.

4. Скажите «спасибо» словами и действиями
В связи с более высокими стандартами учебных программ, новыми оценками учителей и бесконечным тестированием учителя сегодня находятся под большим давлением. Признайте и поддержите их усилия, отправив благодарственное письмо или поблагодарив, когда увидите их. Еще лучше, пусть ваш ребенок напишет благодарственное письмо. Если можете, присылайте материалы, когда их просят учителя. Большинство учителей тратят собственные деньги на школьные принадлежности и ценят любую помощь, которую могут оказать родители.

Участие в конференциях и волонтерство в классе важны, но их необходимо сочетать с вышеперечисленным, чтобы построить позитивные отношения с учителем вашего ребенка.

М.Л. Николс

М.Л. НИКОЛС — автор, консультант, спикер и основатель The Parent Connection, некоммерческой группы по обучению родителей, обслуживающей тысячи родителей и учителей на Южном берегу Бостона.
Ее страсть к пониманию того, как воспитание детей пересекается с преподаванием и обучением, побудила ее запустить The Parent Backpack, консультационную компанию, которая помогает родителям продуктивно участвовать в обучении своего ребенка.

Веб-сайт: www.theparentbackpack.com

Как дети могут расположить к себе нового учителя – SheKnows

В преддверии нового учебного года дети и родители готовятся завести новых друзей, поставить перед собой новые цели и познакомиться с новыми учителями. Учитель вашего ребенка — один из тех людей, помимо вас, которые, вероятно, окажут самое значительное влияние на вашего сына или дочь, поэтому имеет смысл поговорить о том, как относиться к этой авторитетной фигуре.

Связанная история Я никогда не думала, что стану мамой на условиях ВОМ, но вот я здесь

Есть несколько простых шагов, которые помогут вашему ребенку с самого начала произвести положительное впечатление на учителя. Это может не помочь, когда дело доходит до оценок, но позитивные отношения с учителем определенно сделают учебный год более приятным для всей семьи.

Ищите возможность

В зависимости от возраста вашего ребенка подробное обсуждение того, как общаться с учителем или даже почему это важно, может быть выше его головы. Позвольте вашему сыну или дочери начать разговор, даже не подозревая об этом.

Доктор Элизабет Бергер, детский психиатр и автор книги «Воспитание детей с характером », говорит: «Родителям лучше всего донести свои мысли в тот момент, когда ребенок проявил интерес к предмету, чтобы родители «Вклад поступает в то время, когда ребенок особенно заинтересован в том, чтобы его услышать».

Обратите внимание на то, как ваш ребенок реагирует на перспективу школы, и воспользуйтесь шансом расширить концепцию. «Ребенок, который психологически готовится к новому учебному году, может сказать что-то вроде: «Боже, надеюсь, я понравлюсь моему новому учителю!», — говорит Бергер. «Тогда мудрый совет родителей, вероятно, станет долгожданным утешением, а также полезным руководством о том, как это сделать».

Универсальные истины

Индивидуальные особенности, развитие и возраст вашего ребенка будут определять ваш точный образ действий — и только вы лучше всего знаете своего ребенка. Однако есть несколько универсальных истин, которыми вы можете поделиться с малышом, чтобы помочь ему произвести хорошее впечатление в школе. «Родители должны укреплять идею о том, что школа существует для того, чтобы ребенок мог учиться, и что учителя помогают детям учиться, даже если они не всегда совершенны», — говорит Бергер. «Поэтому мысль о том, что в школе могут быть какие-то мелкие неприятности, и что родитель понимает это и тем не менее поощряет ребенка надеяться на достижение общей цели (т. поможет ребенку быть полезным в классе».

Достижимые цели

Иногда у детей возникает ощущение, что в классе прославляются только интеллектуально одаренные. Имея это в виду, некоторые могут подумать, что хорошее впечатление на учителя зависит от отличных оценок. Родители могут развенчать этот миф с небольшой поддержкой и здоровой дозой правды. «Родители могут укрепить идею о том, что учителя любят математических гениев, но не каждый ребенок является математическим гением — и что учителя еще больше любят ребенка, который добр, готов помочь и сопереживать учителю и другим ученикам в классе». говорит Бергер. «В отличие от математического гения, каждый ребенок может достичь этой цели».

Заслужить уважение

Лучший способ для вашего ребенка произвести хорошее впечатление — проявить уважение к учителю. Это концепция, которая может быть легко общаться с детьми всех возрастов. «Быть ​​хорошим учеником в классе — это тяжелая работа, и это сильно отличается от того, чтобы быть математическим гением», — говорит Бергер. «Это включает в себя самодисциплину: не выходить из себя, не клоунада, не шалить и не делать тысячи вещей, которым все дети — и фактически все взрослые — должны активно сопротивляться». Покажите ребенку, что вы можете относиться к трудностям, связанным с самоограничением и дисциплиной, но в то же время позвольте ему узнать и о преимуществах. «Будучи хорошим гражданином, ученик может быть уверен не только в том, что он произведет хорошее впечатление, но и в том, что он активно поможет учителю и заслужит искреннюю благодарность и признательность учителя».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *