Как придумать сказка: 5 полезных советов, как самому придумать сказку — Цветы жизни
Как придумать сказку для ребенка и вместе с ребенком
Хотите сами сочинить ребенку сказку, а возможно научить ваших детей самих придумывать волшебные сказки? Прочитайте полное руководство по сочинению детских сказок, которое для вас подготовил сайт chelmami.ru, и сделать вам это будет легко и просто.
Большинство сказок развиваются по схожему сценарию. Происходит неожиданное событие, которое дает главному герою определенную цель. Персонажу приходится преодолевать раздичные препятствия, чтобы добиться желаемого. Враги упорно вставляет ему палки в колеса, а помошники помогают преодолеть трудности. Всему этому способствуют волшебные предметы и события. В конце сказки персонажа ждет вознагрождение, а их противников наказание за зло.
Шаг 1. Определитесь какая мораль вашей будущей истории?
Все мы знаем, что сказка должна учить чему-то хорошему и из нее должен быть извлечен моральный урок. Пожалуй, это главная ценность сказки вашего сочинения – вы сами выбираете, какой урок хотите преподать ребенку.
Вы можете взять за основу проблемы, с которыми сейчас сталкивается ваш ребенок. Либо обратить внимание на качества, которых ему на данный момент не хватает.
Это могут быть:
- застенчивость;
- страхи;
- отсутствие друзей и сложности в общении со сверстниками;
- слишком маленький рост и слабость на фоне более крепких и драчливых сверстников и т.д.
Выбирая тему сказки, можно попробовать скорректировать нежелательные аспекты поведения ребенка:
- лень и полное отсутствие дисциплины;
- грубость;
- жадность;
- нетерпеливость;
- излишняя доверчивость.
Не стесняйтесь заимствовать главную мысль из знакомых сказок, басен или пословиц.
Шаг 2. Зачин
Сказка традиционно начинается со слов «однажды», «давным-давно», «в далеком королевстве», “жили-были” и т.д. Использование перечисленных клише немного упрощает сочинение истории, но не бойтесь от них отступать.
Шаг 3. Главный герой
Для начала придумайте главного персонажа. Это может быть человек, животное или даже неодушевлённый предмет, ведь в сказке возможно всё.
- люди, обычные или наделенные волшебными способностями;
- животные, непременно говорящие, поскольку без диалогов не обойтись;
- вымышленные существа, от кикиморы и лешего до драконов и троллей;
- одушевленные предметы, обычно заколдованные, как кухонная утварь в сказке о красавице и чудовище.
Когда вы придумываете героев истории, помните о двух задачах. Первая – с помощью персонажей предстоит раскрыть суть сказки, то есть преподать моральный урок. Вторая – герои должны быть такими, каким ребенок будет верить и сопереживать.
Дайте имя главному персонажу
Если подходящее имя сразу не приходит, смело берите любое пришедшее вам на ум.
Это может быть любое имя, которое вы знаете русское или иностранное, Возможен совершенно любой вариант из вашей фантазии.Как выглядит главный персонаж?
Мал да удал, страшненький, но смекалистый, симпатяга-богатырь, умница-красавица, да еще и спортсменка… ваш вариант.
В чем сила вашего сказочного персонажа?
Это может быть редкое великодушие, щедрость, хитрость, скорость, ловкость, начитанность или просто накаченные бицепсы и здоровенный ножичек, а возможно у него есть супер-способности. Например, он может лазить по стенам и ходить ногами по потолку.
Придумывать сказку будет легче, если сделаете на каждого персонажа мини-досье с такими пунктами:
- имя;
- возраст;
- происхождение. Это принцесса или принц? Выходец из богатой или бедной семьи? Возможно, сирота?
- внешность. Не нужно делать подробные описания. Достаточно выделить 1-2 примечательные детали, вроде огненно-рыжих волос или богатырского сложения;
- характер. Ваш герой робок или отважен и напорист? Он щедр, добродушен, вежлив, скромен?
- мечты. Застенчивый персонаж может мечтать о друзьях. Трусишка грезит о славе храбреца. Бедняк видит во сне богатство. Сирота хочет, чтобы родители оказались живы и нашли его;
- особенности. Это могут быть необычные способности. Например, герой единственный, кто видит фею у себя в шкафу. Возможно, он большой эрудит, или обладает редкой смекалкой. Более интересный вариант – добавить персонажу изъян.
Сказка будет интереснее, если наделить персонажей помимо достоинств еще и недостатками. Это добавит конфликт, который придется преодолевать. Кроме того, такой маневр поможет выполнить вашу ключевую задачу – преподать урок.
Например, боязливый мальчуган, который боится каждого шороха, вынужден встретиться со своими страхами и преодолеть их, чтобы добиться цели. Слабенький малыш всегда себя недооценивал, но проявит редкую смекалку в схватке с громадным монстром. Изнеженная и высокомерная принцесса оказывается в глухом лесу, где вынуждена выживать и слезно просить помощи у местной живности.
Если вы удачно придумаете своему герою изъян, будет легче вызвать к нему сочувствие, а также придумать для него испытания. Преодолев все препятствия к концу сказки он почти волшебным образом преобразится. Вы можете наградить его за подвиги избавлением от недостатка. Возможно, он сам от него избавится или научится компенсировать за счет своих сильных сторон.
Шаг 4. Где живет сказочный персонаж
Возможно, будет полезно еще выяснить финансовое положение и семейный статус героя. У него большая и дружная семья, или он сирота? Живет в роскоши, на пособие или недавно резко обанкротился и теперь в депрессии?
Определитесь с тем, где и когда будут происходить события. Только не делайте обстановку слишком сложной, чтобы ребёнку легко было её представить, лучше использовать какие-нибудь хорошо знакомые места.
Шаг 5. Придумайте, что случилось с вашим персонажем
Подумайте, что ему нужно сделать, чтобы всё исправить, или чего он хочет добиться и какие поступки помогут ему приблизиться к цели. Какие препятствия встанут на его пути? Кто ему поможет их преодолеть?
Сейчас начинается самое интересное – надо задать герою задачку, которую этот бедолага будет решать до конца нашей сказки. Главный секрет здесь в том, что конечная цель персонажа должна быть очень-очень важной.
В помощь вам мы дадим несколько наводок:
- Путешествие в поисках сокровища.
Пример. Слабенький мальчуган из бедной семьи случайно нашел у дедушки на чердаке карту с маршрутом к дереву, дарующему магические способности. Придется это деревце отыскать.
- Спасение близких.
Пример. У девочки приболела младшая сестренка, и ей срочно надо добыть лекарство, но не простое, а почти золотое. Лекарь-садист отправляет героиню за ингредиентами то в темный лес, то на дно морское, то на высокую гору.
- Возвращение домой.
Пример. Злобный колдун закинул принца в глухомань (за МКАД), и теперь парнишке нужно как-то возвращаться домой и отбивать свой трон.
- Избавление от опасности.
Пример. Изнеженная принцесса доигралась, заблудилась в лесу и угодила в логово ведьм. Задача: перехитрить мрачных теток, сбежать и добраться до (ближайшего РОВД) замка.
- Подвиг ради спасения мира, города или другого населенного пункта.
Пример. Родную деревеньку трех друзей терзает шайка гномов – мелких, но вредныыыых. Надо разобраться с этой низкорослой ОПГ.
- Осуществление мечты.
Пример. Юноша грезит женитьбой на одной знакомой принцессе. Девушка решила испытать жениха и попросила несчастного принести ей волшебные цветочки. Растут они только в одном месте – пещер, населенной страшными зверюгами, растут волшебные цветы. Разумеется, смельчак отправляется собирать этот гербарий.
Ну, принцип вы поняли, а дальше сами в том же духе. Если фантазия предательски молчит, возьмите знакомый сказочный сюжет и рассмотрите его с непривычной стороны. Например, в истории о рыцаре и драконе поменяйте их роли. Сделайте наездника в доспехах злодеем, а огнедышащую ящерицу – безобидной милашкой.
Шаг 6. Какая цель заставит главных героев сказки действовать?
Выбрать мотив снова поможет наша основная мысль, которую мы уже определили ранее. Вариантов много:
- избавление от опасности или какого-то бремени – бедности, физического изъяна, болезни, проклятия;
- стремление к свободе;
- возвращение домой или, наоборот, поиск волшебной страны;
- погоня за кладом;
- попытка обрести магические способности;
- спасение друзей, родственников, любимой, родной деревеньки или целого мира;
- победа в состязании;
- поиск справедливости;
- осуществление мечты.
Главное, чтобы цель была по-настоящему важной, иначе зачем вашему герою рисковать и прилагать усилия?
Шаг 7. Каким будет ваш злодей?
Строго говоря, злодей не обязателен. Можно обойтись и сложными обстоятельствами.
Например, бедный мальчик должен добыть лекарство для своей больной сестренки. Он приходит к знахарю, а тот отправляет его за редкими ингредиентами для снадобья, которые очень трудно достать. Есть ли тут необходимость в злодее? Нет.
Тем не менее злодей может быть полезен. На контрасте с главными героями он помогает показать, как отрицательные черты приводят к краху.
Отрицательному персонажу тоже потребуется краткая характеристика. У него обязательно должен быть веский мотив навредить или помешать положительным героям. Кстати, злодей тоже может измениться по ходу повествования и раскаяться в своих прегрешения в конце истории.
Шаг 8. Препятствия
Чтобы история была интересной, на пути к цели герой обязан преодолевать препятствия. А откуда им взяться, если мы их ему не подкинем?
По канону преград должно быть 3.
Для примера возьмем сюжет с принцем, который оказался на краю света из-за вредного колдуна. Чтобы вернуться домой, ему придется решить три проблемы:
Пешком идти до родного королевства 10 лет – нужно добыть быстрый транспорт.
По пути принц встретит чудище. Его никак не объехать – придется завалить или хотя бы обезвредить.
Колдун слепил трех каменных великанов и приказала им остановить принца на подступах к королевству.
Важно помнить при сочинении припятствий:
- каждая следующая проблема должна быть сложнее предыдущей;
- покажите, что задача почти невыполнима. Тем самым вы удержите внимание слушателя и заставите его переживать;
- цена поражения в каждом испытании должна быть высока. Поставьте героя на грань гибели или большой утраты;
- не забывайте согласовать препятствия с моральным уроком. Пусть в каждом эпизоде ваш главный герой демонстрирует то качество или модель поведения, которую вы хотите привить ребенку.
Придумывать выход из ситуации, как вы понимаете, тоже придется вам. На помощь придут старые и новые друзья, волшебные животные, ожившие деревья, магические шляпы, горшки и прочие предметы гардероба и быта и вообще что угодно – это все-таки сказка. Тут решение проблемы может в прямом смысле свалиться с неба. Свободно фантазируйте и выбирайте первые идеи, которые приходят в голову.
Шаг 9. Развязка и вознагрождение
Нужно еще сделать три вещи:
- Показать момент, когда герой добрался до цели и обрел желаемое – нашел волшебное дерево, вылечил сестренку, вернулся домой и далее по списку.
- Вознаградить всех добрых персонажей.
- Наказать злодеев.
Если хотите придумать совсем уж «травоядную» сказку, можете злодеев не наказывать. Пусть они раскаются, а главный герой их великодушно простит.
Остается только добавить традиционную финальную фразу: «И жили они долго и счастливо». И самое главное – у вашей сказки обязательно должен быть счастливый конец!
В написаннии сказки вам так же поможет, если вы сначала набросаете краткий план
- Начало сказки. Описание места действия и знакомство с главными персонажами.
- Событие, которое побудит героев к действию. Например, матушка заболела, злой колдун наложил чары, герой нашел загадочную карту и ключ, или ему что-то приснилось нехорошее.
- Первая преграда – решение – результат.
- Вторая преграда…
- Третья…
- Развязка. Последнее испытание благополучно пройдено.
- Конец сказки. Положительные герои добиваются цели, преображаются, получают награду, а злодея не забываем наказать.
Остается только дать вам еще несколько советов, чтобы история получилась интересной:
В сказке главное – динамичное действие, а не описания. Поэтому все описания должны быть краткими, а вставлять их в текст надо только там, где они совершенно необходимы.
Не забывайте давать слово своим героям. Сообщайте через диалоги существенные сведения о персонажах и событиях.
Каждый элемент и каждый герой, которого вы включаете в повествование, должен иметь значение для преодоления препятствий и достижения конечной цели.
Изображайте, а не описывайте. Если ваш герой беден, не говорите прямо «он был беден». Расскажите, что он ходит в дырявых башмаках и залатанной одежде, а еще тяжело работает за корку хлеба с водой и ночлег в хлеву.
Используйте намеки, предупреждения, раскрывайте слушателю важные секреты, которых еще не знают герои. Словом, создавайте интригу.
Учитывайте возраст ребенка. Используйте короткие предложения из 3-5 слов и самые простые слова, какие можете подобрать. В сказке для детей до 5-и лет все препятствия и действия персонажей должны быть очень легкими.
И последнее – смело заимствуйте образы и сюжетные повороты из знакомых сказок, переделывая их на свой лад. Вряд ли ребенок осудит вас за легкий художественный плагиат.
Текст: ChelMami
“), ‘last_updated’:’1671265069′, ‘MODULE_PATH’:’/netcat/modules/comments/’, ‘LOADING’:’Подождите, идёт загрузка. ..’, ‘SUBSCRIBE_TO_ALL’:’подписаться на все комментарии’, ‘UNSUBSCRIBE_FROM_ALL’:’отписаться от всех комментариев’, ‘edit_access’:’disable’, ‘delete_access’:’disable’, ‘all_comments_id’:[], ‘show_addform’:’1′, ‘addblock_first’:’0′, ‘show_name’:’1′, ‘show_email’:’1′, ‘premoderation’:’1′, ‘sorting’:’0′, ‘premodtext’:escape(“
Ваш комментарий успешно добавлен!
Он будет опубликован после просмотра модератором.
Как придумать сказку для ребенка? | Дом и семья
Можно предложить ребенку успокоиться, встать, сесть или лечь смирно и самого себя занять. Смешно, да? Скорее это разовьет истерику или у ребенка, или у вас.
Дети любят сказки, причем не важно какие — написанные признанными сказочниками или придуманные только что вами. Так воспользуемся этим!
Даже не имея литературного таланта, можно сочинять про что угодно на свете:
- Рассказать сказку про самого ребенка в образе сказочного персонажа. Через такие сказки можно и узнать страхи детей, и помочь преодолеть их в сказочном формате. Например, когда нужно дать ребенку неприятное лекарство, можно рассказать, что однажды заболела одна маленькая принцесса и пришлось ей отправиться к знахарю или доброй волшебнице, чтобы ее вылечили. И пришлось ей выпить волшебного зелья для выздоровления…
- Придумать сказки про привычку ребенка, которую хотелось бы изменить. К примеру, сказка про девочку, которая никого не слышала. Ни родителей, ни друзей, ни даже своего котенка, который просил пить или погулять. Жалко ей стало своего питомца, и отправилась она к волшебному доктору, который лечил самые невероятные болезни. Доктор назначил особую пилюлю. Выпила ее девочка, и стало все наоборот — никто не стал ее слышать, что бы она ни сказала и ни попросила. И дальше развивать эту сказку с ребенком.
- Сказки-желания. Чтобы понять, в чем именно нуждается сейчас ребенок и как его занять, можно поменяться местами в сказке! Представь, что мы съели волшебное яблоко и поменялись местами, теперь я маленькая, а ты взрослый. Мне скучно и неинтересно, а тебе нужно меня успокоить — что бы ты делал?
- Что вижу — про то сочиняю. Можно придумывать истории про все на свете. Про поезд, кружку чая, жизнь ложки и одеяла. Дети легко включаются в эти истории и начинают сочинять сами.
- На ночь хорошо рассказать фантазийные истории про сказочный лес с необычными животными, растениями и деревьями. В моем лесу, в который могли попасть только дети, были деревья, помогающие пережить разные чувства — дерево слез, которое собирало все слезы детей и с другой стороны устраивало из них веселый душ, сонное дерево, которое сплетало свои ветви как гамаки, и там можно было качаться и обдумывать разные мысли, и дерево игр, на котором было устроено огромное количество веревочных лестниц, качелей и канатов, чтобы там можно было наползаться вдоволь. Такие сказки бывают важными не только для детей, но и для нас самих.
- Можно сочинить рассказы про предметы или животных, которые стали людьми. Они развивают чувство сострадания и сочувствия. Позволяют ребенку увидеть со стороны свое поведение.
- В Интернете, в литературе по сказкотерапии можно найти специальные сказки, направленные на выявление тревог и искажений в психике ребенка.
Как часто мы жалуемся на нехватку времени, жалеем, что не проводим достаточно эффективно его с ребенком. Нас не устраивают чтение про трех поросят или другие примитивные игры детей, и мы отталкиваем их от себя. Нервничаем, когда необходимо их занять, а под рукой нет удобного места или формата для игр. И упускаем важные моменты. Фото: Depositphotos
Придумывая сказки вы внесете много полезного в развитие ребенка, станете ближе и сможете донести то, что он не хотел понимать в качестве наставлений. А может, узнаете то, что вас поразит и заставит поменять отношение к нему.
Сочиняйте вместе с ребенком сказки — возможно, из этого занятия родится новая семейная традиция.
Теги: сказки, ребенок, семейные традиции, сказочный персонаж, сказкотерапия, рассказать сказку
Как написать сказку за 6 шагов
31 марта 2018 г.
Сколько сказок вы можете перечислить? 5, 10, может 30? На протяжении веков сказители со всего мира создали сотни сказок. Никто не знает точного количества сказок. Мы знаем только самые популярные из них, такие как Золушка, Джек и бобовый стебель, Белоснежка и Спящая красавица. Возможно, вы даже удивитесь, узнав, что большинство сказок берут свое начало еще в 16 веке. На самом деле, первая история о Золушке была даже рассказана в 7 году до нашей эры и была о девушке-рабыне, вышедшей замуж за царя Египта.
Даже сегодня сказки составляют огромную часть нашей жизни. Они учат нас важным моральным принципам, таким как принятие других, которые отличаются от других, или не разговаривают с незнакомцами, и рассказывают мотивирующие истории о победе над невзгодами и трудностями. Один из самых известных писателей-сказочников – Ганс Христиан Андерсен. Андерсон написал не менее 3381 произведения, в том числе «Русалочку», «Гадкий утенок» и «Одежда императора». День рождения Ганса Христиана Андерсена 2 апреля года.0009 , мы создали этот урок о том, как написать сказку за 5 шагов. Теперь вы можете стать следующим экстраординарным сказочником, написав свои собственные сказки.
Как написать сказку за 6 шагов
Шаг 1. Определите мораль своей сказкиМораль — это важный урок, который читатель усваивает, когда заканчивает читать сказку. Например, мораль Золушки — проявлять доброту ко всем, как бы они к вам ни относились. Именно ее доброта покоряет принца и помогает ей жить долго и счастливо. Другие замечательные примеры морали можно найти в чтении басен Эзопа, просто ознакомьтесь с этим постом о 12 главных жизненных уроках из басен Эзопа.
Шаг 2: Создайте своего герояНекоторые общие черты вашего героя или героини могут быть добрыми, скромными, невинными и добросердечными. Это должен быть кто-то, к кому ваш читатель мог бы относиться и что-то чувствовать. Поэтому хорошей идеей будет сделать вашего главного героя обычным, обычным человеком, который может меняться на протяжении всей истории. Подумайте о Джеке в фильме «Джек и бобовый стебель» или о Белоснежке.
Шаг 3: Создайте своего злодеяСказка без злодея была бы довольно скучной. Создайте злого персонажа, чтобы проверить способности своих героев и причинить им немного боли. Злодей в сказках обычно является источником конфликта. Например, они могут помешать вашему герою достичь своих целей или как-то навредить ему. Некоторые распространенные злодеи включают Большого Злого Волка, мачеху Золушки или злую королеву.
Шаг 4: Подумайте о волшебном элементеМагия — лучшая часть любой сказки. Это магический элемент, который направляет вашего героя и помогает ему достичь счастливого конца. Подумайте о роли феи-крестной в «Золушке» или Джинна в «Аладдине». При создании магического элемента используйте технику «Что, если». Что, если бы чайник мог говорить? Что, если бы кошка обладала магическими способностями? Это полезная техника, которая поможет вам мыслить нестандартно и создать действительно волшебные элементы для вашей сказки. И помните, что в сказке любой повседневный предмет может обладать магической силой.
Шаг 5: Опишите обстановкуРазличные настройки могут создать разное настроение в вашей сказке. Например, милый домик в лесу — идеальное место для создания уютной и теплой атмосферы. В то время как мрачный замок может стать местом действия темной готической сказки. Другие примеры обычных мест действия в сказках включают заколдованный лес или королевский дворец. При выборе настроек вы также можете выбрать период времени вашей сказки. Общие сказки были установлены в 18 -й -й или 19-й -й -й век, а что, если действие вашей сказки происходит в будущем?
Шаг 6: Напишите счастливый конецСамая важная часть вашей сказки – счастливый конец. Все сказки заканчиваются счастливым концом, а что у вас? Подумайте, как разрешается конфликт в сказке или как злодей терпит поражение? Например, в «Золушке» хрустальные туфельки подходят к ее ноге, а в «Гадком утенке» утка превращается в прекрасного лебедя.
Общие вопросы
Как начать сказку?
Самый распространенный способ начать сказку — «Жили-были…». Вы также можете начать сказку со строк «Давным-давно…» или «Жил-был…». Если вы хотите, чтобы ваша сказка звучала более современно, вы можете начать с вопроса. Например: «Вы когда-нибудь слышали легенду о золотом мече?» – Это особенно удобно, когда вы пересказываете известную сказку.
Какие 5 элементов сказки?
В каждой сказке есть 5 элементов, которые делают ее волшебной. К ним относятся:
- Герой/героиня и злодей: Добро и зло — обычная тема сказок. Традиционно в нем участвует добрый герой против злого персонажа. Герои в сказках не всегда должны быть чисто добрыми, у них может быть и темная сторона, делающая вашу историю более интересной для чтения.
- Волшебство: Сказка без волшебства, это вообще не сказка! Подумайте о проклятиях, магических заклинаниях и зачарованных предметах. Магия может быть корнем зла, а может стать единственным спасителем в трудной ситуации для вашего героя или героини.
- Конфликт и разрешение: Каждой истории нужен конфликт. Задача, которую должен решить ваш герой. Чем масштабнее конфликт, тем лучше. Ключ к хорошему конфликту в сказке — сделать конфликт неразрешимым. До последнего ключевого момента, когда ваш герой выходит победителем.
- Мораль/Урок : Причина, по которой сказки так популярны, заключается в жизненных уроках, которые они могут преподать читателям. Самый распространенный урок, который можно извлечь из большинства сказок, заключается в том, что добро может победить любое зло в мире, и кем бы вы ни были, мечты сбываются!
- Счастливый конец: Большинство сказок заканчиваются традиционным финалом «долго и счастливо». Герой преодолевает трудности и празднует победу – Конец. Принцесса выходит замуж за своего принца, бедный мальчик никогда больше не чувствует себя бедным, а королева никогда больше не чувствует себя одинокой. Более современные сказки уходят от счастливых концов к клиффхэнгерам или грустным финалам.
Для общих историй вам может быть интересен этот пост о пяти элементах историй, объясненных с примерами.
Какова структура сказки?
Базовая структура сказки начинается с начального абзаца, описывающего место действия и героя. Это приводит к проблеме или конфликту, с которым сталкивается герой. Где герою придется либо отправиться в путешествие, либо стать сильнее, чтобы преодолеть это испытание. Наконец, задача решена, и все живут долго и счастливо.
Дополнительные советы по написанию сказок
Все еще пытаетесь написать сказку? Вот несколько бонусных советов, которые помогут вам начать писать.
- Если вам не хватает вдохновения, попробуйте прочитать сказки Ганса Христиана Андерсена и брата Гримма, а затем попробуйте пересказать эти сказки по-своему.
- Будьте проще, используйте язык, понятный и понятный всем возрастным группам, и избегайте сложных и длинных предложений.
- Включите такие слова, как «Жили-были» и «Долго и счастливо».
- События происходят тройками или семерками – это обычная сказочная традиция. Это может относиться к персонажам, событиям или местам. Например, семь гномов в Белоснежке или три поросенка.
- Отправь своего героя в путешествие или на поиски и покажи ему изменения, связанные с его поведением и личностью в пути.
- Обычные сказки основаны на сюжете истории Добра и Зла.
- Злодеи или злые персонажи наказываются за свои действия, а герой каким-то образом вознаграждается.
- Испытание или препятствие, с которыми сталкиваются ваши герои, должно быть невозможно преодолеть без помощи волшебного персонажа или некоторых особых способностей. Например, только настоящая любовь могла разрушить проклятие зверя в «Красавице и чудовище».
Нужна помощь в написании сказки? Мы рекомендуем книгу «Уроки Гримма» Шоны Слейтон (партнерская ссылка Amazon), которую вы можете приобрести на Amazon. Это must-have для всех писателей и авторов сказок. Эта книга предлагает базовую формулу написания собственной сказки, а также практические советы, которые помогут вам в этом.
Еще одна рекомендуемая книга для написания сказок — «Как написать разбитую сказку» (партнерская ссылка Amazon). Это иллюстрированное пособие отлично подходит для детей, которые хотят сочинять свои собственные сказки. Он содержит рекомендации по составлению сюжета вашей истории, развитию персонажей, редактированию вашей сказки и даже предлагает ряд забавных занятий.
Напишите свою собственную сказку прямо сейчас
Теперь вы знаете основные шаги для написания сказки, пришло время вам начать писать! Лучше всего то, что вы даже можете использовать наш онлайн-конструктор историй, чтобы писать и публиковать свои собственные истории!
Создание магии, стоящей за историей
Вы когда-нибудь читали книгу, которая повергала вас в изумление? Одно из тех поистине волшебных чтений, которые оставляют ощущение, будто вы только что вернулись с прогулки по лесу в сумерках, а запах сосновых иголок все еще свеж в вашей памяти.
Как читатель, я хочу от книги именно этого. Хочется чувствовать и переживать что-то с перелистыванием страницы, ощущать сотканное волшебство каждого слова.
Как писатель, я хочу открыть окно для своих читателей. Я хочу, чтобы это зрелище застало их врасплох, чтобы они услышали перехват дыхания, когда они стоят там, держа ставни открытыми, и ждут момента, когда они полностью, окончательно и бесповоротно… потеряются.
Что такое сказка?Когда меня спрашивают, в каком жанре я пишу, я всегда делаю небольшую паузу, прежде чем ответить.
Как мне объяснить, что я пишу сказки без того, чтобы они автоматически отбрасывали мои сочинения как детские? Как мне донести до читателя, что моя работа подходит для детей, но может быть понята на гораздо более глубоком, более подсознательном уровне взрослым?
В детстве у меня в руках всегда была книга. Я любил читать больше, чем куклы и игрушки, больше, чем телевизор и даже друзей. Но сказки, на которых я вырос, не были мрачными и пугающими. Они были прекрасны, полны отважных рыцарей и прекрасных принцев, которые всегда спасали принцессу. Эти сказки были чем-то для детей. Они окутали нас маленьким пузырем счастья и наполнили маленьких девочек мечтой о том, что однажды их спасут, что однажды у них будет свой собственный, идеальный, счастливый день.
Но эти сказки, на которых я вырос, когда-то были чем-то большим.
Древние истории наполняют этот мир. Истории, которые передавались из поколения в поколение задолго до того, как их собрали и сохранили братья Гримм. Исследователи полагают, что существует более 800 различных вариантов истории Золушки по всему миру, начиная с Древней Греции, где историк написал сказку, которую он рассказал в Древнем Египте. (Если вы думаете, что Золушка — это просто милая история, придуманная Диснеем, подумайте еще раз. Я рекомендую прочитать греческую версию Золушки. Ужасные вещи.) Это просто сногсшибательно!
Эти старые сказки были сильными и пугающими, устрашающе красивыми и мрачными.
Они немного меняются каждый раз, когда им говорят, в зависимости от кассира. Сказки рассказывали почитаемые сказители, сидя у костра, в ночи, полной теней, и лишь несколько звезд наблюдали за происходящим, надеясь, что они тоже будут упомянуты в рассказе. Их делили проходящие мимо путешественники, они передавались из поколения в поколение от матери к дочери, от отца к сыну, помогая формировать каждого из нас на более глубоком уровне.
Меня тянуло к ним — к этим старым, странным, пережитым сказкам. Эти сказки, которые меня так очаровали, мне захотелось сочинить свою.
Я хотел быть рассказчиком.
Я хотел, чтобы дети читали мои сказки, но я также хотел, чтобы взрослые тоже читали и наслаждались ими.
Итак, когда меня спрашивают, в каком жанре я пишу, я отвечаю, что пишу фэнтези (ведь сказки — это его поджанр). Я пишу темные сказки в фольклорном стиле, смысл которых каждый читатель может интерпретировать по-своему, потому что каждый из нас был в собственных приключениях или готовился к путешествию, которое еще впереди.
Это настоящая магия сказок, они не только предлагают нам ненадолго уйти от реальности, но и могут заставить нас переоценить собственную историю, придать ей форму, сойти с пути и принять тени, которые растут внутри нас всех.
Мораль и урокиЧто мне больше всего нравится в написании сказок, так это то, что все идет своим чередом.
Ваше воображение может придумывать всевозможные странные и удивительные вещи, а сила притворства способна следовать за читателем из детства во взрослую жизнь. Но есть, как и в случае с любыми другими медиумами, несколько правил, которым нужно следовать. Формула своего рода.
Если вы читали сказки или даже современные пересказы, вы заметите, что все они имеют некоторую закономерность. Чем больше вы читаете, тем больше вы начинаете замечать, как написана каждая история, как тщательно вы, читатель, ведете себя по пути от начала до конца. Во время этого путешествия читатель обнаружит моральный или жизненный урок, который необходимо усвоить.
Золушка, известная сказка, несет в себе несколько важных уроков:- Неважно, кто ты и с чем сталкиваешься в жизни, ты всегда можешь превратить себя во что-то прекрасное, если у тебя есть силы, чтобы противостоять своим врагам. Верить, что ты лучше, что ты заслуживаешь лучшего. И все же, в зависимости от варианта, известно также, что это означало, что «…красота — это сокровище, а грация — бесценна. Без него ничего невозможно; с ним можно делать что угодно»1
- Со второй моралью: «…иметь ум, мужество, хорошее воспитание и здравый смысл — большое преимущество. Эти и подобные им таланты приходят только с небес, и хорошо иметь их. Однако даже они могут не принести вам успеха без благословения крестного отца или крестной матери». 1
Это одна из тех вещей, которая отличает сказку от других произведений художественной литературы. Всегда есть урок для читателя, основная мораль истории.
Даже в самых причудливых сказках есть урок. Румпельштильцхен, мой фаворит, предостерегает читателя от принятия поспешных решений и последствий лжи (хотя и в довольно резкой форме).
Когда я решил написать свою собственную сказку, мораль была на самом деле последней. На самом деле мораль — это не то, о чем я сознательно думал, но тем не менее она была. Оно нашло меня. Он проник в мой рассказ, и я с удивлением обнаружил, что мой рассказ стал более глубоким из-за его присутствия. Это приобрело совершенно новый смысл, и я, возможно, впервые осознал, что слова, которые мы пишем, исходят откуда-то действительно глубоко внутри нас.
Еще одна вещь, которую я был приятно удивлен, когда моя книга вышла в свет, заключалась в том, что она имеет так много разных значений для разных читателей. Каждый человек открыл для себя что-то новое, что-то личное, что они извлекли из этого.
Мораль этой истории внезапно стала открытой для интерпретации.
Даже персонажи напоминали что-то совершенно другое и уникальное в зависимости от того, как это воспринимал читатель, в зависимости от того, какой путь они прошли в своей жизни. Вот это и есть сама магия. Что одна и та же история может быть прочитана и интерпретирована по-разному людьми во всем мире. По этой причине я могу понять, почему сказки изучаются веками, почему я так очарован ими и почему я вынужден писать свои собственные. Только когда я начал получать отзывы от своих читателей, я понял, что создал историю, достойную рассказа.
Символы и символыСказки, фольклор и мифология со всех уголков мира содержат различные символы и символы, которые играют важную роль в истории. Хотя эти символы изучались многими фольклористами и учеными, у которых есть свои интерпретации их значений, некоторые из них до сих пор остаются неизвестными. Они варьируются от культуры к культуре и основаны на ценностях, верованиях и обычаях давно минувших дней. Я не собираюсь вдаваться в глубоко изученные значения, стоящие за ними, но я собираюсь дать вам небольшой обзор некоторых популярных символов, которые вы можете заметить в большинстве сказок, и почему я считаю, что мы должны продолжать традиция в современных современных пересказах.
Популярные символы в сказках
- Числа: три, четыре и семь
- Обычные предметы домашнего обихода
- Животные, цветы и неуловимый лес
Числа три, четыре и семь имеют большое значение в большинстве сказок. Они играют важную роль в истории, и попытка выяснить, что все это значит, может отправить вас по спирали, которая вернет вас в прошлое к довольно невероятным теориям.
Число три особенно заметно в большинстве фольклорных сказок. Это, по сути, считается совершенным числом. Семья из трех человек, три желания, три испытания, которые предстоит пройти главному герою, три подарка.
На самом деле, число три признано во многих названиях. «Златовласка и три медведя», «Три слепых мышонка», «Три пера» и многие другие. Хотя это число кажется почти священным, нам не нужно ограничивать себя его использованием ради рассказа нашей истории. Меня, например, вместо этого привлекло число четыре. Четыре ветра, север, юг, восток и запад и четыре дара, дарованные главному герою. Тем не менее, я включил число три для Трех сестер, с которыми сталкивается Незнакомец. Они имеют довольно большое значение в моей истории, и это был мой способ отдать дань уважения Судьбам или Мойрам в греческой мифологии. Пряхи и ткачи жизни и смерти.
Предметы домашнего обиходаЧитая сказки, иногда довольно легко обойти некоторые из этих важных символов. Мы настолько увлечены историей, что иногда не осознаем, насколько глубоким может быть значение некоторых объектов. Обычные предметы домашнего обихода очень символичны, и когда мы оглянемся на некоторые из наших любимых сказок, вы заметите, как много разных предметов играют важную и жизненно важную роль в каждой истории.
Зеркала, например, были роскошью, предназначенной в основном для богатых, и не всегда использовались как средство для любования своей красотой. Их также использовали провидцы, которые, по-видимому, могли предсказывать будущее или заглядывать в свое прошлое, что мы видим в Белоснежке и волшебном зеркале Королевы. Водоемы и кристаллы также придерживались той же концепции, и в литературе и даже в истории мы снова и снова видим это. Ведьмы и волшебники, цыгане и гадатели, копающиеся в своих хрустальных шарах, и даже древние друиды, задумчиво смотрящие в чашки или кастрюли с водой. По сей день мы все еще очарованы большими водоемами. Как часто мы шли на пляж и просто смотрели на кажущийся бесконечным океан? Это само по себе волшебство, которое оставляет нас настолько загипнотизированными, что требуется мгновение, чтобы вернуться к реальности.
Другими символическими предметами, которые вы, возможно, помните из некоторых наиболее известных сказок, являются веретена, гребни, свечи, солома, палки и даже камни, играющие значительную роль в сказке.
Но дело не только в обычных предметах. Цветы, птицы и другие животные также имеют сильное символическое значение в сказках, и за каждой из них вы найдете страницы за страницами исследований и теорий, стоящих за ними.
Животные, цветы и неуловимый лесКогда я собирался писать, я обнаружил, что провожу бесчисленные дни, даже недели, исследуя все, что могу, о некоторых животных, которые были олицетворены, о розах, которые имеют для них больше значения и глубины, чем просто прекрасный цветок в нашем саду; различные типы ведьм, фей и русалок в разных культурах.
Мне было очень весело исследовать все, что я мог найти в неуловимом Лесу. Темное место, о котором говорится в большинстве сказок, где дети либо теряются, либо, ища убежища, находят себе убежище. Место, где, если вы сбились с пути, вы можете очутиться в хижине старухи, где вас будут кормить до тех пор, пока вы не станете настолько пухлым, что вас бросят в печь. Безопасное место и все же опасное место, в зависимости от рассказанной истории; место, где персонажи обнаруживают свои сильные и слабые стороны или свое истинное предназначение.
Сначала эти символы трудно увидеть, особенно если вы не знаете, что ищете. Это как следовать по тонкой нитке через темный лес, по паутине, настолько тонкой, что вы не совсем уверены, что она вообще там. Но как только вы позволите себе исследовать лес все глубже и глубже, вы обнаружите, что этот тонкий пучок нити, за которым вы следовали, является лишь небольшой частью одного из самых богато сплетенных и детализированных гобеленов, которые вы когда-либо видели.
Составление карты: Процедура письмаСначала мои процедуры были простыми. Я торопливо выплескиваю все свои слова и выбрасываю из головы осколки своей истории в блокнот. Это может быть либо точечная форма, либо целые письменные отрывки, либо безумная смесь того и другого.
Затем я собираю изображения, которые меня вдохновляют, или рисую свои собственные, и наношу их на большой рулон коричневой бумаги. Персонажи, сюжет, локации и прочие мелочи, которые приходят на ум. Это то, что хранится в моей библиотеке и на что я смотрю, пока остальная часть истории не оживает. Это также то, что я использую в качестве ориентира, на что я ссылаюсь, когда застреваю, когда сталкиваюсь с чем-то, что просто не работает. Иногда кажется ребячеством иметь эту карту, но она помогала мне во многих случаях, это почти как самый первый набросок моей истории, рассказанный в изображениях и точках.
Проводим исследованиеИ последнее замечание, и очень важное…. сделать свое исследование. Это неотъемлемая часть письма. Я не могу подчеркнуть для вас важность написания хорошо проработанного рассказа — и это касается всех жанров.
Моя любимая часть начала любой новой истории — это исследование. Я с нетерпением жду этого. Иногда я трачу месяцы на изучение каждого аспекта моей истории. Для одного из моих персонажей, Северного Ветра, я потратил как минимум два месяца на сбор всего, что мог найти о нем. Я собирал стихи и рассказы, карты, статьи и изображения. Я должен был найти все, что хотя бы в малейшей степени упоминало о нем. Я был поражен тем, как много разных способов изображали его характер на протяжении веков.
Затем, когда я читал и делал заметки, он медленно начал обретать форму в моем сознании. К концу у меня было четкое представление о том, кем был мой персонаж и каким я хотел его видеть.
Как писатели, мы также должны понимать, что без надлежащего исследования наши читатели могут это заметить.
Они увидят, что в области, в которой они много знают, недостаточно исследований.