Разное

Как поставить звук с в домашних условиях: Как научить ребенка говорить буквы Р, Л, Ш, С, Ж, Ц, З, Ч, К?

Содержание

Как поставить звук В и Ф: артикуляция и подражание

Содержание статьи

  • Как мы это произносим?
  • Гимнастика для губ и языка
  • Чище, точнее, свободнее
  • До автоматизма
  • Произношение и проблемы со здоровьем

Неправильное произношение пары звуков [в] и [ф] встречается редко, поскольку они считаются довольно простыми для артикуляции. Причинами такого нарушения могут стать, например, дефект верхней губы, сильный тонус губ, сильный испуг, либо нарушение фонематического слуха, при котором ребенок не различает на слух разницы между глухими и звонкими звуками. В любом случае при наличии такой проблемы ее необходимо исправлять. Поставить правильное произношение звука [в] можно даже в домашних условиях, без участия логопеда.

Как мы это произносим?

Особой подвижности губ или языка для извлечения звуков [в] или [ф] человеку не требуется. Правильная артикуляция при их произношении заключается в следующем.

  • Нижняя губа слегка втягивается и выворачивается наружу (не прикусывается), прижимаясь к верхним зубам.
  • Верхняя губа немного приподнимается.
  • Губы не напряжены.
  • Видны верхние зубы.
  • Воздух выдыхается между нижней губой и верхними зубами.
  • При произношении звука [ф] голос отсутствует, голосовые связки в покое.
  • Для звука [в] нужно добавить голос.

Различие только в наличии и отсутствии звука. Поэтому поставить звук [в] можно через его глухую пару.

Совет

Во время обучения и закрепления произношения не заостряйте внимание малыша на том, что он не умеет говорить какую-то букву, не ругайте за это и не одергивайте. Наоборот, играя с ним, ненавязчиво помогайте освоить сложную фонему. Излишнее внимание к проблеме вызовет и излишнее напряжение, что никак не способствует речевому прогрессу.

Гимнастика для губ и языка

Для того чтобы ребенок без проблем освоил нужное положение губ и языка, можно проделывать с ним веселую артикуляционную гимнастику для звуков [в] и [ф].

  • «Фыркающий ежик». Малыш подражает фырканью ежа. Ему придется сблизить нижнюю губу с верхними зубами и сделать долгий выдох. Получится звук [ф] – возможно, не совсем четкий, но это можно исправить дальнейшими упражнениями.
  • «Ветерок». Просим кроху показать, как воет ветерок. Сначала показываем ему сами. Ветерок должен быть вначале тихим, а затем становиться все громче, «злее». Зачастую дети не могут целенаправленно «выдать» какой-то звук, а при подражании кому-то или чему-то это выходит у них само собой.
  • «Долгий ветерок».
    Можно посоревноваться с малышом, чей ветерок будет самым долгим. При этом тренируется и длительность речевого выдоха, что важно для дальнейшего развития речевых навыков, в частности построения длинных предложений.

Во время упражнений показывайте ребенку картинки, так ему легче будет настроиться на правильное и эффективное выполнение задания.



Проделывать такие упражнения можно на прогулке, подражая ветерку, представляя, что по тропинке рядом идет ежик, или дома, слушая ветер за окном или на аудиозаписи, сочиняя сказку о храбром ежике. Возможно, во время таких игр звукоизвлечение не будет идеальным, но это – начальный этап. Далее его нужно будет отшлифовать и закрепить.

Чище, точнее, свободнее

Теперь настало время избавить получающиеся звуки от лишних «призвуков» — зудящих, шипящих. То есть уточнить артикуляцию. Артикуляционные упражнения при этом будут построены на подражании взрослому, постановке произношения через другие звуки, механическом воздействии на губы.

Итак, чтобы наглядно объяснить дошкольнику, как получается «вой» или «фырк», можно использовать следующие приемы.

  • Произносить поочередно [ф] и [в], при этом малыш должен потрогать горло взрослого, чтобы ощутить наличие вибрации при воспроизведении [в] и ее отсутствие для [ф]. Также нужно обратить его внимание на то, какое положение занимают верхняя и нижняя губа.
  • Если у ребенка получается произносить [ф], то звонкий парный можно поставить от него, просто объяснив ребенку, что при выдохе добавляется голос: [ф] – голосок спит, горлышко не вибрирует, [в] – голосок просыпается, у горлышка можно ощутить, как он с силой выходит, создавая звонкий [в]. Для наглядности сначала взрослый произносит звук сам, давая малышу ручкой ощутить вибрацию горла.
  • Если с [ф] тоже пока проблема, его можно поставить следующим образом. Пусть малыш слегка прикусит верхними зубками свою нижнюю губу и начинает выдох, поднеся ладошку ко рту снизу. Он должен почувствовать, как воздух выходит на ладонь, а также «обдувает» верхние зубы и нижнюю губу. Когда ребенок услышит свой [ф], важно объяснить ему, что теперь губку закусывать не нужно: достаточно просто прикасаться к ней зубками посередине. А при произношении губки сильно не напрягать: на этих звуках они «отдыхают».
  • Согласный [в] можно поставить от гласного [у]. Как ни парадоксально это звучит, но их артикуляция максимально приближена. Поэтому когда малыш произносит «у-у-у», достаточно лишь немного приподнять пальцем его нижнюю губу, приближая ее к верхним резцам: [в] получится сам собой.

Совет

Для того чтобы ваше чадо могло наглядно увидеть, насколько похожи его действия на ваши, проводите такие игры перед зеркалом.

Даже в самом раннем возрасте (7-10 месяцев) кроха в состоянии повторить артикуляцию взрослого, если видит его и себя в зеркале. Поэтому зеркало – неотъемлемый атрибут и занятий с профессиональными логопедами.

До автоматизма

Чтобы закрепить результат после постановки звука, нужно постоянно, ежедневно выполнять с ребенком упражнения на отработку произношения.

  • Повторение цепочки слогов, где после [в] стоят гласные. Сначала это будут цепочки одинаковых слогов («ва-ва-ва», «во-во-во» – и так со всеми гласными), затем можно строить цепочки из разных слогов («вы-ва-ву», «ве-ва-во»).
  • Проговаривание слов, содержащих [в] в начале слова (Ваня, вы, вода, воз, вата, вожак, ванна, высота, вахта, вагон, волк, вуаль).
  • То же самое, только фонема должна находиться внутри слова (Иван, корова, сова, диван, халва, кровать, забава, вывозить, сорвать, выводок).
  • Слоги со стечением других согласных рядом с [в] (вку, впа, тва, зву, вкла, вра, вклю).
  • Слова с такими слогами (впадать, листва, включение, вкусно, внучка, вложение, звуковой, вкладыш, звучание, вклад, звание, власть, вкус, влага, звать, звук).
  • Пословицы, поговорки, скороговорки, чистоговорки, загадки на отработку фонемы [в].

Чтобы такие упражнения не были слишком скучными и «учебными», превратите их в игру: добавьте к занятиям музыку, сопровождайте занятия веселыми пояснениями, особенно к скороговоркам. Можно добавить движения и проигрывать их (так вы поможете ребенку развивать и логоритмику). Можно устроить «экзамен» для родителей: малыш называет сложный слог (тва), а мама называет слово, в котором он присутствует (отвар, отваливать). Слова, значение которых ребенку неизвестно, тут же объясняем. А если еще и рассказать ему интересные истории о происхождении и значении поговорок или пословиц, получатся познавательные игровые занятия по развитию речи, которые ребенку наверняка придутся по душе.

Можно использовать картинки и карточки, которые помогут и маме и ребенку.

Совет

Очень упрощает упражнение с произнесением разных слогов со звуком В манипулирование бусинками или пуговками. Их можно нанизывать на шнурок: одна бусинка – один слог, или выкладывать на трафарет (как на картинке), или просто «прыгать» пальчикам по кочкам и произносить слоги. При этом мама произносит слог, ребенок – повторяет.

Важно играть с ребенком в логопедические игры, когда он к этому готов, и столько, сколько он может играть, не уставая и не отвлекаясь. Против его воли получить результат будет невозможно. Это может вызвать только ответный протест, малыш замкнется в себе. Поэтому «дозировать» занятия нужно в соответствии с возрастом: до 4 лет достаточно 2 раз в день по 5-7 минут, после 4 лет – 2 раз по 10-12 минут. Но если ребенок – непоседа, такое расписание придется корректировать, разбивая на большее число «подходов», дробя время занятий.

Произношение и проблемы со здоровьем

Случается, что ребенок не может говорить какие-то определенные буквы (порой очень много) при таких отклонениях, как, например, фонетико-фонематическое недоразвитие, когда кроха не различает при произношении другими людьми каких-то звуков и, соответственно, не может сам их правильно произносить.

Здесь поможет специальный комплекс упражнений, подробно изложенный в этой статье.

Если у ребенка диагностирована задержка психоречевого развития, проблемы с произношением у него будут непременно. Поэтому когда самостоятельно не удается поставить какие-то звуки, важно вовремя обратиться за помощью к логопеду. Ведь при ЗПРР страдают отделы мозга, отвечающие за психоэмоциональное и речевое развитие. Корректировать их чаще всего приходится комплексно, с использованием медикаментозных средств, оказанием психологической, психиатрической и логопедической помощи. Главное не упустить момент, когда на развитие речи можно влиять.

Правильное, красивое произношение не всегда результат того, что малыш родился здоровым во всех отношениях. К современным деткам это понятие, к сожалению, относится все реже и реже. Поэтому заниматься исправлением неправильного произношения нужно обязательно. И чем раньше вы начнете, тем лучше будет результат.

Главный редактор проекта “Развивашка Онлайн” по раннему развитию детей

Об эксперте

Ольга активная мама, увлеченная развитием ребенка. Автор курса по развивающему уходу и развивающих игр, карточек, автор и редактор статей по раннему развитию и особенностям нейропсихологии ребенка.

Поделитесь записью в социальных сетях!

Комментарии

Похожие статьи

Больше статей

Новое видео на канале!

Развитие по возрасту

0-6 мес.

6-12 мес.

1-2 года

2-3 года

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

Постановка звука [c] в домашних условиях.

| Консультация по логопедии:

Постановка звука [c] в домашних условиях.

     В настоящее время очень много детей дошкольного возраста имеют проблемы со звукопроизношением, т.е. неправильно произносят некоторые звуки. Или ребенок по тем или иным причинам не попал в логопедическую группу, а маме ждать не хочется. Но небольшие (негрубые) отклонения от нормы, не всегда являются поводом для немедленного визита к логопеду. Предположим, если трех или четырехлетний ребенок в целом неплохо говорит, строит фразы, имеет достаточный активный и пассивный словарный запас, но не выговаривает звук [С], можно просто дать ему шанс сделать это в ближайшее время дома вместе с мамой. Маме уделить немного своего времени ребенку, позаниматься гимнастикой для язычка и скорее всего все получится.

Поэтому данный материал будет полезен заботливым родителям детей 4-7 лет.
     Приступая к работе по исправлению того или иного звука у ребенка, сами перед зеркалом изучите правильное положение языка и губ. И только потом перед зеркалом покажите ребенку, как правильно произносится этот звук.
Сегодня речь пойдет о звуке [С].
Перед зеркалом покажите ребенку, как правильно произносится звук [С]:
– губы слегка растянуты и наполовину обнажают зубы, которые сильно сближены или даже сомкнуты.
-кончик языка почти касается передних нижних зубов.
– струя воздуха проходит по образующемуся вдоль спинки желобку, попадает в узкую щель между кончиком языка и зубами, создавая характерный тонкий свистящий звук ССС…
– воздух тонкой струйкой выходит из проколотой шины,мячика или шарика:


Для маленьких детей нередко этого бывает достаточно, чтобы они правильно произнесли звук. Но если игра не помогает, потребуются другие, более сложные приемы. Чтобы правильно подобрать их, следует внимательно разобраться в характере нарушений свистящих звуков.
Если ребенок заменяет звук [С] звуком [Ф] /фабака – собака/, важно добиться чтобы нижняя губа не смыкалась с верхними зубами, а кончик в образовании приближен к передним нижним резцам и принимал участие в образовании звука.


А если ребенок не поймет, как нужно приблизить кончик языка к зубам?

Тогда можно предложить ему выполнить следующее упражнение «сдуй ватку»: на середину высунутого кончика языка положить маленький кусочек ватки и предложить сдуть её. При этом звук получается явно искаженный, нечистый, но зато и взрослый и сам ребенок может следить за тем, чтобы кончик языка принимал участие в произнесении звука. Для этого обычно бывает достаточно предложить ребенку произнести звук [С] с сомкнутыми зубами.

Если у ребенка получается звук похожий на [Т] /колеТо – колеСо/, на [Ш] /Шуп – Суп/ или звук произносится со слегка высунутым между зубами кончиком языка, подобном английскому, можно рекомендовать нехитрый прием.
Возьмите чистую спичку, отломите головку и положите спичку поперек на передние зубы ребенка. После этого предложите ему, прикусив спичку, сказать: ССС.
Спичка помогает кончику языка принять правильное положение за нижними зубами, и получается чистый звук. После некоторой тренировки ребенок научится произносить его и без механической помощи.

Иногда у ребенка струя воздуха вместо того, чтобы идти по спинке языка, проходит сбоку от него, в таком случае вместо [С] получается своеобразно хлюпающий звук.

В этом случае можно также прибегнуть к механической помощи. Инструментом для вас послужит пластмассовая вязальная спица. Тщательно вымойте ее и положите на спинку языка ребенка так, чтобы острый конец был у вас в руках. Не старайтесь продвигать спицу глубоко (достаточно 2-2,5 см), это может вызвать у ребенка неприятные ощущения. Теперь, сжав спицу зубами, пусть ребенок произнесет звук ССС. Спица, положенная вдоль спинки языка позволит образовать необходимый желобок по которому и пойдет выдыхаемая струя воздуха.
Такой же результат от этого приема получится и тогда, когда ребенок произносит [С] мягко /Сь/ – самалёт – сЯмалёт. Мягкость звука возникает оттого, что приподнимается спинка языка. Спинка придерживает ее и помогает вызвать твердый звук.
Механическую помощь с использованием спички и спицы желательно использовать только по достижении ребенком 5-ти лет.

Когда ребенок научится произносить звук [С], необходимо закрепить его в речи. Закрепление вызванного у ребенка правильного звука происходит в такой последовательности: от звука изолированного к слогам, словам, фразам, от них к картинкам, стихотворениям, рассказам, беседам, к общению с окружающими.
Вот несколько упражнений для закрепления звука [С]:
ССА, АССА, АСС – сани, сапоги, касса, квас.
ССО, ОССО, ОСС – сом, носок, песок, нос.
ССУ, УССУ, УСС – суп, суббота, посуда, фокус.
ССЫ, ИССЫ, ИСС – сын, весы, кис – кис.

Соня стоит у стола и смотрит на книгу. Из теста пекут сайки.

Спит спокойно
старый слон.
Стоя спать
умеет он.


“Соня”. В саду стояла скамейка. Соня села на скамейку. Она стала рисовать. Соня нарисовала сад, над садом солнце. Рисунок Соне понравился.

Пользуясь художественной литературой, подберите стихи и короткие тексты для заучивания, насыщенные звуком [С].

ПОМНИТЕ, что очень важно не просто повторять с ребенком подобные слоги, слова и фразы, а ОБЯЗАТЕЛЬНО добиваться в них правильного звучания [С].

Не огорчайтесь и тем более не вините ребенка, если он не сразу выполнит ваши указания. Воспитание правильного произношения процесс тонкий и довольно длительный. Постарайтесь подойти к нему вдумчиво и терпеливо.

Домашняя аудиосистема: установка аудиосистемы для всего дома (сделай сам)

Обновлено: 21 октября 2019 г.

Проложите провода и установите динамики и распределительные модули, чтобы вы могли управлять музыкой с помощью дистанционного управления по всему дому.

Следующий проект›

Семейный мастер на все руки

Новые высокотехнологичные компоненты упрощают установку собственной аудиосистемы для всего дома. Мы расскажем вам, что купить, и покажем, как провести провода и установить динамики и элементы управления. Остальное — простые подключаемые модули.

от экспертов по DIY в журнале Family Candyman

Время
Много дней
Сложности
Промежуточный
Стоимость
$ 5011-1000
Стоимость
$ 501-1000
. A: Компоненты аудиосистемы и их расположение

На этом упрощенном рисунке показана возможная простая установка аудиосистемы.

Примечание: Вы можете загрузить и распечатать рисунок А из раздела «Дополнительная информация» ниже.

Клавиатура

Клавиатура с усилением и динамик Клавиатуры усиливают звуковой сигнал и передают его на динамики. Вы можете регулировать громкость динамика, нажимая клавиатуру или используя пульт дистанционного управления. Клавиатура также передает инфракрасные сигналы дистанционного управления обратно на компоненты системы, позволяя вам менять песни, переключаться с радиостанции на проигрыватель компакт-дисков или активировать любую другую команду, доступную на пульте дистанционного управления вашего ресивера.

Динамик

Специальные динамики из комплекта управляются с клавиатуры или пульта.

Модуль распределения источников звука

Этот модуль устанавливается рядом с компонентами. Подключите выход вашего компонента ко входу модуля с помощью стандартных разъемов RCA. Модуль преобразует сигнал и отправляет его по стандартному кабелю Cat-5e на распределительный узел.

Крупный план распределительного модуля

Модуль отправляет сигналы в распределительный концентратор.

Распределительный концентратор аудиоисточника

Распределительный концентратор делит сигнал от модуля аудиоисточника на выходы, в данном случае для четырех комнат. Проложите кабель Cat-5e от выхода к усиленной клавиатуре в каждой комнате. Трансформатор подключается к распределительному концентратору и подает низковольтное питание по кабелю Cat-5e на усилители клавиатуры.

Дополнительное подключение для iPod или MP3-плеера

Установка универсального входного модуля перед клавиатурой в любой комнате позволяет использовать клавиатуру и динамики как стереосистему для одной комнаты. Просто подключите свой iPod, MP3-плеер, портативное радио или компьютер к разъемам RCA на модуле, и звук будет воспроизводиться через динамики. Установите универсальный входной модуль в удобном месте, например, рядом с компьютером. Сначала проложите кабель Cat-5e от распределительного модуля панели к универсальному входному модулю. Затем протяните кабель Cat-5e от универсального модуля ввода к клавиатуре.

Наполнить каждую комнату музыкой — это уже не такой сложный и дорогостоящий проект, как несколько лет назад. Теперь, благодаря упрощенным системам, вы можете легко установить громкоговорители и дистанционно управлять доступом по всему дому за умеренную плату. Мы расскажем вам, что купить, и покажем, как провести провода и установить динамики и элементы управления. Остальное — простые подключаемые модули.

Аудиосистема для всего дома, которую мы показываем в этой статье, использует технологию под названием A-BUS. Технология A-BUS использует стандартный кабель Cat-5e (четырехпарный провод связи) для передачи всех сигналов от центрального источника. По проводам аудиосигналы передаются в каждую комнату, где они усиливаются клавиатурами до звука уровня динамиков. В дополнение к усилению звуковых сигналов клавиатуры передают инфракрасные сигналы дистанционного управления обратно на источник звукового оборудования. Все, что вы можете сделать с помощью пульта дистанционного управления исходным оборудованием, вы также можете делать из любой комнаты, где есть клавиатура.

В этой системе источник звука, выбранный в любой комнате, воспроизводится во всех комнатах. Системы, которые позволяют одновременно воспроизводить разные аудиоисточники, значительно дороже и сложнее в настройке, и в этой статье мы их рассматривать не будем.

Акустическая система для частей дома

Компоненты A-BUS доступны от многих производителей. Приобретенный нами комплект Channel Vision включает динамики и элементы управления для четырех комнат и стоит около 1000 долларов. Вам также понадобится кабель Cat-5e, кабель динамика и несколько других деталей, которые мы перечислили в разделе «Дополнительная информация» ниже. Имейте в виду, что вы не получите усиление «раскачай комнату», как с мощными усилителями, но оно достаточно громкое для обычного прослушивания.

Самое сложное в этом проекте – проложить провода, не разрушая стены и потолки. Если вы живете в одноэтажном доме с открытыми лагами над подвалом или подпольем, или если у вас есть свободный доступ на чердак, ловить провода будет несложно, используя приемы, показанные на фото 3 и 4. В этой ситуации вы приблизитесь к тому, чтобы закончить установку в четырех комнатах за выходные. Но двухэтажные дома и дома без подвала или выхода на чердак представляют собой уникальные проблемы с ловлей проволоки. Возможно, вам придется потратить немного больше времени на ловлю проволоки и латание стен и потолков. Вам понадобится дрель и 3/4 дюйма. лопата или сверло для просверливания элементов каркаса. Электроизоляционная лента (от 12 до 15 долларов) удобна для протягивания проводов через стены (Фото 4).

Подключение оборудования простое и требует лишь нескольких инструментов. Вам понадобятся ножницы или плоскогубцы, чтобы снять оболочку кабеля и обрезать провода. Купите инструмент для вырубки (от 4 до 6 долларов), чтобы прижать провода к блокам для врезки (фото 7). Вам также понадобится инструмент для зачистки проводов (12 долларов), чтобы снять изоляцию с проводов динамика.

Выберите наилучшие места для компонентов домашней акустической системы

Расположите распределительный узел панели на стене в комнате, до которого можно легко добраться с помощью проводов из каждой комнаты (рис. A). Если хотите, поставьте его рядом с аудиооборудованием. Мы выбрали место на стене подвала. Имейте в виду, что вам понадобится электрическая розетка поблизости для питания трансформатора.

Клавиатуры наиболее удобны, если они установлены рядом с выключателем света на входе в комнату, где вы размещаете динамики. Но вы также должны позаботиться о том, чтобы разместить их в местах, которые позволяют легко ловить провода от распределительного модуля панели к динамикам. Убедитесь, что они находятся в пределах прямой видимости с того места, где вы планируете использовать пульт дистанционного управления.

Вы можете установить динамики на потолке или стенах. Для наилучшего звучания разместите настенные громкоговорители примерно в футе от потолка и по центру места прослушивания. Расположите потолочные громкоговорители выше и сбоку от места прослушивания. Например, в столовой идеальным местом для потолочных динамиков будет центр над столом на расстоянии около 8 футов друг от друга.0003

Вырежьте отверстия для динамиков и клавиатуры

Фото 1: Вырежьте отверстие для низковольтной коробки

Выберите место для клавиатуры и обведите коробку, отметив пазы для зажимов. Проверьте наличие препятствий жесткой проволокой, затем разрежьте по линиям пилой для гипсокартона.

Фото 2: Вырежьте отверстия для динамиков

Отметьте места для обоих динамиков малярной лентой и проверьте наличие препятствий. Обведите шаблон и вырежьте отверстие пилой для гипсокартона.

Не прорезайте отверстия для клавиатур или динамиков, пока не обнаружите элементы каркаса с помощью искателя стоек и не исследуете стену на наличие препятствий. Отметьте элементы каркаса синей лентой. Затем проденьте жесткую проволоку (отлично подойдет обрезанная вешалка для одежды) через гипсокартон, чтобы нащупать препятствия, такие как электрические кабели, тепловые каналы или деревянные блоки. Избегайте наружных стен, потому что они будут заполнены изоляцией. Для круглых потолочных динамиков согните провод примерно на 4 дюйма. Вставьте его в центр нужного места для динамика и поверните его, чтобы увидеть, не мешает ли что-нибудь. Когда вы уверены, что пространство чистое, используйте шаблон, прилагаемый к динамикам, чтобы отметить отверстие, и вырежьте его с помощью кольцевой пилы.

На фотографиях 1 и 5 показана установка низковольтной коробки для реконструкции (продается в большинстве бытовых центров и хозяйственных магазинов). Обведя контур коробки, аккуратно вырежьте отверстие, чтобы коробка плотно вошла в гипсокартон. Там не так много места для ошибки. Сначала тяните провода, затем монтируйте коробки. Будет легче дотянуться до стены и схватить рыбную ленту или веревку.

Fish Cat-5e к клавиатурам и провода динамиков к динамикам

Фото 3: Протянуть провода через стены

Проткните контрольный провод через потолок, затем на чердаке найдите провод и измерьте, чтобы найти центр стены. Просверлите 3/4 дюйма. отверстие в верхней пластине. Опустите утяжеленную нить через отверстие. Прикрепите кабели и протяните их на чердак.

Фото 4. Протяните провод снизу

Протяните опорный провод через маленькое просверленное отверстие вдоль плинтуса. Отмерьте от него и просверлите отверстие в нижней пластине. Протолкните рыбную ленту (или палку) снизу вверх. Закрепите кабель скотчем. Протяните кабель вниз через отверстие.

Фото 5. Протяните провод через коробку

Вставьте низковольтную ремонтную коробку в стену и затяните винты, пока зажимы не будут плотно прилегать к гипсокартону.

Для этой системы вам потребуется проложить по одному кабелю Cat-5e от распределительного концентратора (фото 10) к каждому местоположению клавиатуры. Вам также потребуется проложить один кабель Cat-5e от распределительного узла к модульному разъему Cat-5e, расположенному рядом с аудиооборудованием. И, наконец, вы проложите кабели динамиков от клавиатуры к динамикам в той же комнате. Используйте акустический кабель CL-2. Он рассчитан на работу внутри стен.

Фото 3 и 4 показывают, как добраться до внутренних стен из подвала или чердака. Используйте вешалку или другую жесткую проволоку в качестве точки отсчета, чтобы определить место для сверления. Отрежьте 10-дюймовый. длину проволоки для вешалок и затяните ее в патроне дрели. Затем из комнаты, в которой вы ловите рыбу, проткните ею стену или потолок рядом с тем местом, где вы хотите просверлить. Найдите вешалку в подвале или на чердаке и прикиньте, насколько далеко нужно сдвинуть дыру, чтобы она оказалась внутри стены. Просверлите отверстие, и вы готовы ловить кабель. Протянув провода, заделайте отверстия пеной или изоляцией.

Чтобы максимально повысить эффективность кабеля Cat-5e, при его установке важно соблюдать некоторые меры предосторожности. Для достижения наилучших результатов следуйте следующим рекомендациям:

  • Делайте изгибы постепенными с шагом не менее 12 дюймов. радиус.
  • Аккуратно потяните; не тяните кабель.
  • Поддержите его специальными кабельными скобами, предназначенными для кабелей связи.
  • Пересеките существующие электрические кабели под прямым углом. Никогда не используйте одни и те же отверстия и не прокладывайте новый кабель рядом с электрическими кабелями, если нет 12-дюймового кабеля. разделение.

Подсоедините провода

Фото 6. Оставьте около 6 дюймов провода снаружи коробки

Снимите несколько дюймов оболочки и потяните за оголенный шнур (расстегните молнию), чтобы открыть еще 2 дюйма проводов. Срежьте обшивку. Закрепите провода до 2 дюймов и раскрутите пары.

Фото 7. Соедините провода с клавиатурой

Проложите каждый провод в соответствующий паз на задней части клавиатуры с усилителем и проткните их с помощью инструмента для вырубки. Обрежьте концы проводов ножницами или кусачками.

Фото 8. Подсоедините клеммы динамика

Зачистите 3/8 дюйма изоляции с каждого провода динамика, скрутите жилы вместе и вставьте каждый провод в разъемы динамика (красный к плюсу, черный к минусу). Затяните винты. Вставьте блок в клавиатуру и установите клавиатуру в настенную коробку.

Фото 9: Установка динамика

Зачистите провода динамика, чтобы оголить около 3/4 дюйма многожильного провода, и подсоедините их к динамику. Прижмите динамик к потолку и затяните винты, пока зажимы не будут плотно прилегать к гипсокартону.

Фото 10: Подготовка кабелей Cat-5e

Проложите кабели Cat-5e через чердак, подвал или подвал к распределительному узлу. Подготовьте кабели Cat-5e, используя технику, показанную на Фото 6. Проложите их, используя отдельный блок (обозначенный цифрами от 1 до 4)

Фото 11. Проложите провода

Проложите кабель Cat-5e от распределительного низковольтный ремоделирующий блок, расположенный в стене позади источника звука. Зачистите оболочку и вставьте провода в клеммы разъема модуля Cat-5e. Используйте схему подключения «А». Вставьте домкрат в накладку и прикрутите пластину к коробке.

Подключить провода Cat-5e очень просто. Вы просто удаляете часть пластиковой оболочки, раскручиваете пары проводов и с помощью инструмента для вырубки надеваете их на специальные «выбивные» блоки. Однако вы должны быть осторожны, чтобы не порезать крошечные провода, когда снимаете оболочку. Вот почему мы рекомендуем метод распаковки, показанный на Фото 6. На Фото 7 показано, как вставить провода в разъемы клавиатуры. Порядок подключения обозначен маленькими значками с написанными на них цветовыми кодами. Наклонные линии обозначают полосатые провода. Выровняйте каждый провод с соответствующим значком, прежде чем пробивать его. Используйте один и тот же метод врезки, чтобы выполнить соединения в распределительном узле (фото 10) и в модульном разъеме Cat-5e (фото 11).

Снимите оболочку с проводов динамика, используя технику, показанную на Фото 6. Затем зачистите и соедините провода (Фото 8 и 9). Убедитесь, что оголенная секция полностью входит в отверстия, и не видно оголенной меди. Детали подключения могут немного отличаться от одного производителя к другому. Чтобы предотвратить потери тепла через потолок, соорудите над динамиком герметичный кожух из обрезков гипсокартона или пенопластовой изоляции, склеенных вместе скотчем из фольги. Затем покройте корпус теплоизоляцией. Настенные динамики будут звучать лучше, если вы закроете пространство для стоек над и под динамиком вставками из стекловолокна.

Подключение оборудования стандартными кабелями

Фото 12: Подключение источника звука кабелями RCA

Подключите модуль распределения источника к разъему с помощью патч-корда Cat-5e. Подключитесь к источнику звука с помощью кабелей RCA.

Фото 13: Подключите ИК-излучатели

Расположите инфракрасный (ИК) излучатель над ИК-приемником каждого компонента аудиоисточника, которым вы хотите управлять с клавиатуры с усилителем. Подключите ИК-излучатели к модулю распределения источника (Фото 12).

На фото 12 показано, как подключить модуль-источник. К модулю можно подключить любой источник звука. Если вы подключаете ресивер, подключите кабель RCA к выходам «tape out» на задней панели. С этой настройкой вы сможете слушать любой компонент (например, проигрыватель компакт-дисков, радио или проигрыватель), подключенный к ресиверу.

Если компонент имеет возможность дистанционного управления, вы можете управлять им с клавиатуры. Но сначала вы должны прикрепить мигалку перед инфракрасным (ИК) приемником компонентов. Это не так сложно, как кажется. На фото 13 показано, как это сделать. Возможно, вам придется немного поэкспериментировать с размещением мигалок, так как не всегда легко определить точное расположение ИК-приемника на оборудовании.

Пульт дистанционного управления Channel Vision запрограммирован на работу с клавиатурами, но его необходимо научить посылать ИК-сигналы на другие компоненты. Инструкции включены. Вы также можете использовать собственный обучаемый пульт или программируемый пульт, но вам придется использовать пульт Channel Vision, чтобы научить его управлять клавиатурами.

Если повезет, включишь музыку и все будет отлично работать. Если это не так, скорее всего, у вас плохой контакт или перепутаны провода. Дважды проверьте все ваши соединения. Убедитесь, что провода полностью пробиты и подключены в правильном порядке. Если у вас по-прежнему возникают проблемы, обратитесь за помощью к продавцу.

Рисунок B: Схема подключения

Это то, что вам нужно, чтобы слушать музыку во всех комнатах.

Примечание: Вы можете загрузить и распечатать рисунок B из раздела «Дополнительная информация» ниже.

Дополнительная информация

Необходимые инструменты для этого проекта

Подготовьте необходимые инструменты для этого проекта «Сделай сам» перед началом работы — вы сэкономите время и нервы.

  • Отвертка 4-в-1
  • Аккумуляторная дрель
  • Набор сверл
  • Drywall saw
  • Dust mask
  • Electrical tape
  • Needle-nose pliers
  • Safety glasses
  • Stepladder
  • Stud finder
  • Tape measure
  • Utility knife
  • Wire stripper/cutter

Punch-down tool , Рыбная лента, 3/4 дюйма. буровое долото

Необходимые материалы для этого проекта

Избегайте походов за покупками в последнюю минуту, подготовив все материалы заранее. Вот список.

  • См. список материалов в разделе «Дополнительная информация»
  • Вам также понадобится фанерная панель и крепежные винты.

Первоначально опубликовано: 20 июня 2017 г.

Похожие проекты

Популярные обучающие видео

Как сделать комнаты в вашем доме лучше с помощью звука, по мнению экспертов

Эта статья является частью серии «Хорошо спланированная жизнь», посвященной оптимизации вашего благополучия с помощью пространственного дизайна.

Точно так же, как специально подобранный декор может поднять ваш дом, осознанное отношение к звукам, которые вы выбираете для своего пространства, может помочь превратить его в убежище.

Insider поговорил с экспертами о том, как создать позитивную слуховую среду, используя связь между звуком, эмоциями и здоровьем.

Продолжайте читать, чтобы узнать, как использовать звук для создания более привлекательного и продуктивного пространства.

Вы должны в первую очередь устранить нежелательный шум путем звукоизоляции помещения Тим Кроссли, дизайнер, который помогал создавать интерьеры Black Wings Studio, сказал, что ковры могут глушить внешние шумы. Том Шефер

Акустический дизайнер Тим Кроссли, соучредитель Crossley Acoustics, рассказал Insider, что нежелательный шум — например, шум уличного движения или стройки или болтовня из соседней комнаты — может повлиять на ваше настроение и снизить концентрацию.

«Звук может оказать огромное влияние на ваше впечатление от того или иного помещения, — сказал Кроссли. «Звукоизоляция позволяет убрать нежелательный шум, освободив место для тех звуков, которые вы издаете».

Кроссли, который консультировал по звуковому дизайну и строительству таких помещений, как Precision Sound Studios и Black Wings Studio, предложил свести к минимуму нежелательные шумы, добавив мягкие звукопоглощающие предметы, такие как коврики, мягкая мебель, тканевые гобелены, коврики для ванной, и занавески для душа. Вы также можете инвестировать в звуконепроницаемые окна или машины с белым шумом.

Превратите свою гостиную в рай с помощью смеси окружающих и намеренных звуков. «Доступный и немедикаментозный способ изменить настроение и улучшить самочувствие».

Мехта добавил, что если естественные звуки проникают в вашу гостиную из открытого окна, это может создать эффект центрирования и заземления в хаотичном пространстве.

«Звуки природы, даже записанные заранее, обладают успокаивающими свойствами и делают большинство людей счастливее», — объяснила она. «Мне нравится звук цикад или щебетание птиц».

Пение или мычание вызывают в теле благотворные вибрации, которые могут снять стресс, и большинство людей успокаивает собственный голос.

Мехта добавил, что музыкальные и слуховые инструменты могут «помочь вам более глубоко соединиться со звуком», поэтому вы также можете поэкспериментировать с такими инструментами, как камертоны, хрустальные чаши или тибетские поющие чаши в своей гостиной.

Она особенно рекомендовала мягкие, пассивные инструменты, такие как деревянные колокольчики коси, которые издают умиротворяющие звуки, когда их шевелят люди или ветер.

Звуковые ландшафты в спальне могут обеспечить душевное уединение. Роберт Дейли / Getty Images

Использование звуков в спальне может создать спокойное место для сна и отдыха.

В спальне создание красивой звуковой среды можно начать с устранения резких звуков.

«Спальня должна быть местом отдыха», — сказал Мехта. «Некоторые окружающие звуки, такие как гудки или сирены, могут вызвать у нас состояние страха и стресса».

Мехта добавил, что воспроизведение мягких тонов или мантр — ритмичных песнопений, используемых для достижения мира, гармонизации ума и тела и соединения с духом — на заднем плане может придать вашей спальне ощущение покоя.

Она также сказала, что «просто слушая мантры, можно почувствовать утешение».

Ванные комнаты — идеальное место для общения с собственным голосом.

Мехта предложил использовать гулкую ванную комнату, напевая и напевая, чтобы создать свой собственный исцеляющий звуковой ландшафт.

“Прими эхо”, сказала она. «Пение или мычание вызывают в теле полезные вибрации, которые могут снять стресс, и большинство людей успокаивает собственный голос».

Жужжание и пение также требуют от вас контроля над дыханием, что положительно влияет на тревогу.

Мехта добавил, что ванные комнаты также являются отличным местом для «усиления успокаивающего звука воды из душа или мини-водопада», привнося звуки природы в ваш дом.

Звуковые ландшафты для продуктивной работы очень индивидуальны Как только вы определите желаемый звуковой эффект в пространстве, вы сможете определить конкретные элементы, необходимые для его достижения. Алекс Стерлинг из Precision Sound Studios

Идеальный звуковой ландшафт для продуктивной работы у каждого свой. Некоторые люди лучше всего концентрируются в абсолютно тихих домашних офисах, но другие могут обнаружить, что введение контролируемого звука может повысить производительность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *