Разное

Как пишется заглавная прописная буква р – Прописные буквы русского алфавита для первоклассников

План-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему: СТРОЧНАЯ БУКВА р. ЗАГЛАВНАЯ БУКВА Р

Этапы
урока

Формы,
методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма
контроля

осуществляемые
действия

формируемые
умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация
начала урока

Фронтальнаяиндивидуальная

Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 2»,

ручки)

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок

Индивидуальный. Проверка готовности к уроку

II. Постановка учебной задачи

ФронтальнаяСловесный. Вступительное слово учителя

Дрожу от страха до сих пор! –

Воскликнуло полено, –

Похожа буква на топор!

Расколет непременно!

                        Е. Тарлапан

– О какой букве говорится в стихотворении?

– Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

– Чему будем учиться на уроке? Используйте для ответа написанные на доске начала фраз:

• Писать прописную и строчную букву…

• Писать буквосочетания и слова…

Слушают стихо-творение.

– О букве Р.

Отвечают на вопросы учителя.

– Р.

– С буквой Р

Высказывают свое мнение. Совместно с учителем формулируют учебную задачу

Фронтальный.

Устные ответы,
произношение

звука

III. Усвоение новых знаний и спо-

 собов
деятельности.

1. Пальчиковая гимнастика

Фронтальнаяиндивидуальная. Практичес-

кий, словесный. Упражнение для развития
мелкой

моторики

– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Лошадка».

Вот помощники мои,

Их, как хочешь, поверни.

Выполняют пальчиковую гимнастику по тексту

Внимательно слушают, выполняют упражнение
в соответствии

с показом учи-
теля

Индивидуальный.

Правильное вы-
полнение упраж-
нения для мелкой

моторики пальцев рук

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Чок-чок-чок –

Скачет резвый табунок

2. Правила посадки за столом во время письма

Индивидуальная. Практический

– Проверяем посадку, правила обращения
с ручкой

Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку

Правильно держат осанку при письме, верно обращаются
с ручкой

Индивидуальный.

Проверка пра-
вильной посадки при письме, верного обращения
с ручкой

3. Знакомство с написанием строчной буквы р (с. 26)

ФронтальнаяСловесный, наглядно-демонстрационный, практический. Объяснение с опорой на показ

– Рассмотрите образец строчной буквы р.

– Буква р состоит из двух элементов: длинной
наклонной палочки и палочки с закруглением вверху и внизу.

Пропишите букву р в воздухе.

Первый элемент начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведем вниз до широкой вспомогательной строки. Второй элемент начинаем писать от середины рабочей строки. Ведем вверх вправо, закругляем, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведем вниз палочку с закруглением внизу.

– Пропишите элементы буквы р в воздухе

Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе

Анализируют образец изучаемой буквы, обращают внимание на то, что буква состоит из двух элементов

Фронтальный.

Наблюдение
учителя

4. Работа

в «Прописи 2»

Фронтальнаяиндивидуальная.

– Рассмотрите образец строчной буквы р.

– Сколько элементов в букве р?

– Для чего нужны стрелки?

Рассматривают букву. Отвечают на вопросы учи-

Анализируют образец буквы,
в соответствии

Фронтальный,
индивидуальный. Устные ответы,

 (с. 26).Письмо буквы р

Практический, словесный. Письмо, беседа

– Обведите элементы буквы.

– Обведите узор «Уточки».

– Допишите на первой строке элементы буквы р.

– На второй и третьей строках допишите букву р

теля. Обводят узор «Уточки», элементы буквы и пишут букву р

с ним выполняют письмо буквы р, соблюдая высоту, ширину

письмо. Само-
контроль

5. Чтение

и письмо слогов

и слов

(с. 26)

Фронтальнаяиндивидуальная. Практический, словесный. Чтение, письмо

– Прочитайте слоги на 4, 5, 6-й строках.

– Напишите слоги и слова, обращая внимание

на соединение букв

Читают слоги, слова, выполняют их письмо

Соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона

Фронтальный, индивидуальный. Письмо

6. Знакомство
с написанием за-главной буквы

Р (с. 27)

Фронтальная Словесный, наглядно-демонстрационный, практический. Объяснение с опорой на показ

– Рассмотрите образец заглавной буквы Р.

– Заглавную букву Р начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем дальше вниз. Не доходя до нижней линией рабочей строки, закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки. Второй элемент – «шляпка» – не должен соприкасаться с первым. По форме напоминает шляпку гриба.

– Пропишите элементы буквы Р в воздухе

Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе

Анализируют образец изучаемой буквы, обращают внимание на то, что буква состоит из двух элементов

Фронтальный.

Наблюдение
учителя

7. Работа

в «Прописи 2»
(с. 27). Письмо

 буквы Р

Фронтальнаяиндивидуальная. Практический, словес-

ный. Письмо, беседа

– Рассмотрите образец заглавной буквы Р.

– Сколько элементов в букве Р?

– Для чего нужны стрелки?

– Обведите элементы буквы.

– Обведите по контуры узор «Грибок».

– Допишите на первой строке элементы буквы Р.

– На второй строке допишите букву Р

Рассматривают букву. Отвечают на вопросы
учителя. Обводят контуры узора,

элементы буквы
и пишут букву Р

Анализируют образец буквы, в соответствии с ним выполняют письмо буквы Р,

Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо. Само-
контроль

соблюдая высоту, ширину

8. Чтение

и письмо слогов, слов (с. 27)

Парная, индивидуальная. Практический, словесный. Чтение, письмо

– Прочитайте друг другу слоги и слова, проверьте правильность чтения.

– Посмотрите, как пишутся слоги.

– Запишите слоги под диктовку.

– Какая: заглавная или строчная – буква стоит

в начале слов? Почему?

– Спишите внимательно слова

Читают слоги.

Выполняют
письмо слогов под диктовку.

Отвечают на вопросы учителя.

Списывают слова

Соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона, выполняют письмо согласно образцу.

Правильно записывают имена собственные

Парный, индивидуальный. Письмо, устные ответы

IV. Закрепление знаний и способов
деятельности.

1. Работа

с ана-
граммой
(с. 26).

 Слого-звуковой анализ слова

Фронтальнаяиндивидуальная. Практический, словесный. Беседа, анализ слова

– Прочитайте предложение.

– Как оформляется предложение на письме?

– Что отсутствует в данном предложении?

– Разгадайте анаграмму. Какое слово получилось?

– Выполните слого-звуковой анализ слова кисти

Читают.

– Отсутствует
точка.

– Кисти.

Работают со слого-звуковой схемой слова кисти

Разгадывают
анаграмму, выполняют слого-звуковой анализ слов с опорой на схему-модель

Фронтальный, индивидуальный. Анализ слова,
анаграмма, устные ответы

2. Работа

с вопросительным предложением

(с. 27)

Фронтальнаяиндивидуальная. Словесный, практический. Беседа, чтение,
письмо

– Посмотрите на последнюю строку. Что здесь
написано?

– Как обозначаются границы предложения
на письме?

– Какое это предложение по цели высказывания?

– Прочитайте предложение выразительно,
с интонацией. Ответьте на вопрос.

– Запишите ответ письменно

– Предложение.

– Начало – с большой буквы, в конце стоит вопросительный знак.

– Вопросительное.

Читают.

Придумывают
и записывают предложение

Правильно интонируют при чтении вопросительное предложение, отвечают на вопрос письменно, грамотно его оформляя

Фронтальный, индивидуальный. Чтение, письмо, устные ответы

V. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная Словесный. Беседа

– Какие буквы мы учились сегодня писать
на уроке?

– В каких случаях пишется заглавная буква?

– Что получилось? Над чем надо еще поработать?

– Дома потренируйтесь в написании изученной буквы, слогов и слов

– Заглавную
и строчную буквы Р, р. Заглавная буква пишется
в начале предложения и в именах людей.

Отвечают на вопросы учителя

Оценивают свою работу на уроке, выявляют ошибки, затруднения, планируют пути устранения (над чем следует поработать дома самостоятельно)

Фронтальный. Устные ответы.
Самооценка

nsportal.ru

Разработка плана-конспекта урока «Письмо заглавной буквы Р»

—————————————————УРОК № ___—————————————————

Тема: письмо заглавной буквы Р.

Цель:научить детей писать заглавную букву Р,соединять ее с другими буквами в словах, совершенствовать умение списывать слова с рукописного и печатного текстов, воспитывать аккуратность в работе, интерес к обучению.

Дополнительное оборудование: предметные рисунки с изображение роликов, ракеты, рукавиц

—————————————————ХОД УРОКА————————————————

  1. Актуализация опорных знаний учащихся

  1. Беседа по материалам урока чтения.

Что растёт на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат –

Наша грядка просто клад.

  • Какой согласный звук встречается в словах огурцы, горошек, помидоры, укроп? (твердый звук [р]).

  • Послушайте стихотворение еще раз. В каких словах произносится мягкий согласный звук [р,]? (грядка, приправа, редиска).

  • Какой буквой обозначаются согласные звуки [р] и [р,]?

Учитель выставляет на наборное полотно печатные буквы Р, р.

  • Какие ещё огородные «жители» в своем названии имеют звуки [р] или [р,]? (Морковь, репа, картофель, арбуз)

  1. Сообщение темы и цели урока

Приготовила Раиса

Для Руслана суп из риса.

А Руслан Раису

Угостил ирисом.

([р] – Раиса, Руслан;,] – приготовила, рис, ирис).

  • Какие имена встретились вам в скороговорке?

  • Есть ли у вас в классе дети, чьи имена и фамилии начинаются с буквы Р?

  • Давайте научимся писать заглавную букву Р, чтобы красиво записать имена детей.

  1. Изучение нового материала

  1. Графический анализ заглавной буквы Р.

  • Рассмотрите заглавную букву Р. Из каких элементов она состоит?

  • Сравните рукописные заглавные буквы Р, У, П, ( ), найдите у них общий элемент.

  • Чем отличаются заглавная и строчная рукописные буквы Р,р ( )?

  • Что общего у печатной и рукописной заглавных букв Р, ?

  • На что похожа заглавная буква Р ( ). Превратите ее на своих альбомных листах в яркие разноцветные зонтики.

Дети выполняют работу самостоятельно, лучшие зонтики учитель вывешивает на доску.

  1. Объясните написание заглавной буквы Р ( ).

Заглавная буква Р состоит из двух элементов: удлиненной наклонной палочкой с закруглением внизу влево и верхнего полуовала.

Начинаем писать букву от верхней межстрочной линии, ведем вниз удлиненную наклонную палочку, которую около нижней строчной линии закругляем влево и дописываем до середины строки.

Второй элемент начинаем писать немного ниже межстрочной линии, слева от наклонной палочки. Пишем, закругляя вправо-вверх, касаясь верхней межстрочной линии над наклонной палочкой; затем закругляем вправо-вниз. Верхний полуовал должен быть одинаковым справа и слева от наклонной палочки.

Буква пишется под счет «раз-и, и-два-и»

  1. Пальчиковая гимнастика (упражнение «Рыбки»)

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде

То сойдутся, разойдутся,

То зароются в песке.

Превратим в рыб наши ладошки, нарисуем голову на начале ладони, тогда верхним плавником будет большой палец, а хвостиком будут остальные пальчики. Ладонь и пальцы расслаблены, они извиваются.

  1. Письмо элементов заглавной буквыР ( ).

Дети еще раз рассматривают элементы буквы, «обводят» их в воздухе с открытыми и закрытыми глазами, затем, прописывают элементы в тетради по контуру и самостоятельно.

  1. Письмо заглавной буквы Р ( ).

После тренировочных упражнений обведения образца тупым концом ручки, учащиеся пишут две буквы по точкам и две самостоятельно.

  1. Письмо заглавной буквы Р ( ) в соединении со строчной.

  • Вспомните, как вы соединяли заглавные буквыО, Ус другими. (Дети показывают варианты соединений на доске:Он, Ур, Ол, Ум, Оо, Уа).

  • Заглавная буква Рс другими буквами соединяется так же. Посмотрите, как я соединяю заглавную Р ( ) со строчной.

Учитель показывает на доске процесс записи и объясняет.

После того, как написали заглавную букву, от наклонной палочки рядом с нижней строчной линией ведем вправо-вверх чуть прогнутый соединительный элемент до верхней строчной линии. Не отрывая ручки, пишем удлиненную наклонную палочку строчной буквы

р ( ). Затем, оторвав ручку, дописываем второй элемент маленькой буквы.

  1. Физкультминутка.

Рыбаки

Рано утром у реки

Ловят рыбку рыбаки.

Сидя рядышком с дружком,

Кот следит за поплавком

Декламируя стихотворение, дети имитируют движения рыбаков: стоя, закидывают удочку, присаживаются, следят за поплавком, встают, вытягивают рыбку.

  1. Письмо слов с заглавной буквой Р

  • Сколько букв в имени Рая? Как соединяются эти буквы? Запишите это имя четыре раза. Будьте внимательны с нижним соединением букв

    а и я, не поднимайте их слишком высоко.

  • Сколько букв в имени Римма? Какая буква повторяется дважды? Запишите имя два раза.

  1. Слого-звуковой анализ слова (работа с тетрадями для письма) (с.15)

  • Что нарисовано в верхней части тетради? (Ракета, телевизор кастрюля)

  • К каким словам подходит схема под рисунками (в словах ракета, кастрюля по три слога, второй ударный)

  • Послушайте загадку. Сделайте слого-звуковой анализ слова-отгадки.

Ни пера, ни крыла,

А быстрее орла.

Только выпустит хвост –

Понесется до звезд.

(Ракета)

Один ученик на доске, а остальные в тетради анализируют звуки слова ракета

.

  1. Творческая работа

Игра «Слово рассыпалось».

н, Р, о, а, м а, Р, и, с, а р, И, н, и, а

Дети записывают слова Роман, Раиса, Ирина на свободной строке

  1. Итог урока

  • Какую букву мы учились писать сегодня? Какие звуки она обозначает?

  • Какие слова мы писали с заглавной буквы Р?

infourok.ru

План-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему: Строчная и заглавная буква Р,р.

Тема: Строчная буква р и заглавная буква Р.

Цели: познакомить учащихся с буквами Р, р; закрепить навыки правильного чтения; развивать речь, внимание, память, мелкую моторику рук, фонематический слух; прививать интерес к предмету.

Формируемые УУД:

предметные

– воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой, писать буквы в соответствии с образцом, выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить написанные слова со схемой-моделью, правильно записывать имена собственные, писать слоги, слова с новыми буквами;

Метапредметные

– принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (подчеркнуть), ориентироваться на лучший вариант письма в процессе письма, выполнять задания в соответствии с требованиями учителя, оценивать свою деятельность;

Личностные:

– выполнять гигиенические требования письма, принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

– Все готовы. У всех на столе «Прописи 2» и ручка. Хорошо, а теперь улыбнитесь друг другу и пожелайте своему соседу по парте хорошей работы.

II.  Актуализация знаний.

– С какими новыми буквами и звуками вы уже познакомились? (Ответы детей)

– А теперь посмотрите сюда.

Здесь кто-то спрятался. Сейчас я буду называть слова, а вы определяете первый звук в этом слове и находите его обозначение при письме.

Арбуз, озеро, утка, индюк, [ы] (Проблемная ситуация: Почему я называю не слово, а только звук?(Буква ы никогда не стоит в начале слова.)), ласточка, клен, снегирь, нора, тополь, рыба (найди эту букву не сможете, т.к. не знаете как пишется строчная буква р)

Находите букву а, потом соединяете со следующей буквой и т.д.

– Что получилось? (Рыбка).

– Какая? (Золотая).

– Правильно, ребята, вы поймали золотую рыбку.

– Из какой она сказки?

– Вы сегодня на уроке будете  ловить рыбок. Как называют таких людей? (Рыбаками).

– Что мы сейчас с вами сделали?

– Повторили изученные буквы и звуки.

III. Самоопределение к деятельности.

– Золотая рыбка просит вас показать ей.

– Как рычит собака? (Р-р-р-р)

– Вороны кричат? (Кар-р-р)

 – Летит вертолёт? (Др-р-р)

– Кони хрипят? (Хр-р-р).

– Какой звук есть во всех словах? ([р])

– Кто сможет сказать тему сегодняшнего урока?

(Даю «золотых рыбок» учащимся)

– Возьми золотые рыбки в руки и пусть каждый загадает желание, чему он хочет сегодня научиться на уроке или хотел бы узнать.

Писать пропсную и строчную буквы Р,р. Писать буквосочетания и слова с буквами Р, р.

IV. Работа по теме урока.

  1. Знакомство со звуками [р] и  [р’].

-Золотая рыбка принесла вам картинки, и просить разложить их в два ведра.

На доске картинки, ученики подходят, выбирают (отбирают те картинки, в которых есть звуки [р] и  [р’]) сложат эти картинки в ведра, если мягкий звук [p’], то в зеленое ведро, если твердый звук [p] – в синее ведро. (Кто правильно разложил картинки, тот получает рыбку-раскраску.)

– Давайте сделаем вывод: [р] – это согласный, звонкий и твердый звук,  [р’] – это согласный, звонкий и мягкий звук.

2. Знакомство с буквами Р и р.

Выставляю печатную и прописную букву р.

– На что похожа буква р? (Парус, топор).

V. Физкультминутка.

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Фигура похожая на букву р замри.

VI. Продолжение работы по теме урока.

Работа по «Прописям 2».

– Откройте Прописи на с. 26.

-Пишем длинную приямую черту вниз, возвращаемся, затем закругляем, спускаемся вниз, затем опять закругляем.

– Попишите первые 3 буквы на первой строчке. Посморите, какая самая красивая у вас получилась, её подчеркните, и продолжайте, смотрите на ту, которую написали красиво. Записали первые 3 строчки.

VII. Физкультминутка.

На закате дремлет пруд (Кладут руки под  щеку),

По воде круги идут (рисуют большие круги руками в воздухе),

Это маленькие рыбки (Руками имитируют рыбку)

Разыгрались там и тут  (Машут руками).

VIII. Работа по теме урока.

– А для чего нужна нам заглавная буква Р?

– Печатная и письменная похожи?

– На что похожа буква Р?

Включаю аудиозвуки  дождя.

– Что это за звук? (Это дождь)

– Куда делась наша золотая рыбка? Она спряталась от дождя.

– А вот и тучка, и первые капли дождя.

– Возьмите свои тучки.

– Верх тучки похож на элемент буквы Р. Проведем по нем пальчиком.

– А теперь посмотрите на капельку, там притаился второй элемент  буквы! Проведем по нему.

– Дорисуйте тучку и капельку.

– Посмотрите как я напишу букву Р заглавную.

– Напишем 3 строчки.

Золотая рыбка говорит вам «спасибо», за то, что вы помогли ей спрятаться от дождя, поэтому она разрешает вам половить рыбок в море,после дождя рыба лучше клюёт.

Дети ловят слоги и соединяют слоги в слова и читают их.

Золотая рыбка дарит им рыбок.

Запись слогов и слов в Прописях.

– Давайте попрощаемся с Золотой рыбкой, так как ей нельзя так долго без воды. Она говорит вам: «Спасибо».

IX. Подведение итогов урока.

– Как вы думаете, почему сегодня в гостях у нас была рыбка? (Потому что у нее есть звук [р]).

– Что понравилось на уроке?

– Что было не понятно?

X. Рефлексия.

Зеленый – все понял.

Жёлтый – не все было понятно.

Красный – ничего не понял.

 

nsportal.ru

План-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему: Прописная буква Р. Письмо односложных и двусложных слов с буквой Р.

ХОД УРОКА

Организационный момент

-Здравствуйте ребята!

-Сегодня у нас Вами очень необычный урок! К нам пришли гости. Давайте  с ними поздороваемся.

Фонематическая разминка

– А сейчас все сядем ровно, спины выпрямим и внимательно меня послушаем.

– Какой звук первый в этих словах:     Рома, рысь, роза?

– Какой звук в этих словах последний: шар, сыр, мир?

– Какой буквой обозначается этот звук?

– Каким цветом обозначаем эту букву? Почему?

– Какую же букву мы с вами проходили на прошлом уроке?

Гимнастика для рук

Рисование росчерка «Рыбка»

– Отгадайте загадку:

В воде она живет,

Нет клюва, а клюет. (Рыба)

– Учитель показывает росчерк на доске со словами: «Руку не отрываем, произносим двустишье и рисуем так:

Рыбка робкая плывет

И привет подружкам шлет.

Дети рисуют росчерк на листах нелинованной бумаги.

-Молодцы!

-Ребята, посмотрите, на доске написано предложение.

-Но кто-то стер последнее  слово, давайте подумаем, что же за слово там было.

Составление односложных слов из разрезной азбуки:

1) Мама купила в магазине …

(показ картинки)

– Составьте из разрезной азбуки слово рис.

Учитель показывает правильную запись слова на доске (обращает внимание на соединения букв)

Дети обводят слово в тетради и записывают слово 1 раз самостоятельно.

Письмо заглавной буквы Р.

Выделение первого буквы Р в именах.

– Ребята, кто изображен на картинке?

– Посмотрите, под картинкой написано ее имя. Все ли буквы на месте? Какой буквы не хватает?

– Заглавной или строчной буквой будем обозначать звук р в начале имён детей?

-А умеем ли мы писать заглавную букву?

-Хотите научиться? Что мы сегодня будем делать с вами на уроке?

– А кто это к нам стучится?

– Ребята, кто пришел?

– Правильно, это Незнайка, а зачем он к нам пришел?

-Оказывается девочка Рита подруга Незнайки. Он пишет ей письмо, а вот имя Риты написать не получилось, потому что он не знает как пишется заглавная буква Р

-Поможем Незнайке научиться писать?

-Проходи Незнайка, садись за свободную парту. Начинаем работать.

Анализ прописной буквы Р

– Посмотрите, из каких элементов состоит прописная буква Р.

 Учитель показывает на доске: наклонная палочка с закруглением внизу – дети пишут в воздухе, верхний элемент прописной буквы р – дети пишут в воздухе.

       -Письмо наклонной палочки с закруглением снизу ( J ).

Учитель показывает правильное написание на доске. Дети сначала обводят наклонную палочку с закруглением снизу в тетради (полстроки), затем самостоятельно прописывают полстроки данного элемента.

       -Письмо верхнего элемента прописной буквы Р

Учитель показывает правильное написание на доске. Дети сначала обводят элемент в тетради (полстроки), затем самостоятельно прописывают полстроки.

Письмо заглавной буквы Р.

  1. Показ правильного написания учителем на доске.

2) Обводка силуэта прописной буквы Р (карточка с аппликацией прописной буквы Р из бархатной бумаги).

3) Письмо заглавной буквы Р в воздухе.

4) Обводка буквы Р (полстроки) в тетради.

5) Самостоятельное письмо буквы Р (полстроки).

6) Сравнение с образцом

-Молодцы! А сейчас нам пора отдохнуть!

Физкультминутка

Упражнение «Допиши первую букву имени»

-Ребята, мы с вами научились писать заглавную букву Р.  Давайте проверим, как у вас получается.

– Прочитайте, что написано на карточке. Какие буквы пропущены?

.ита                .ома

– Допишите имена детей. Какую букву будете писать? Какой элемент нужно написать сначала, какой – потом?

Составление слов из слогов с заглавной буквой Р.

– Ребята, посмотрите, у нас есть 2 столбика слогов

– Прочитайте 1 столбик

– Прочитайте 2 столбик

– Давайте соберем из слогов слова?

– Почему слоги 1 столбика написаны с большой буквы?

– Теперь запишем получившиеся слова в наших тетрадях

Составление предложений по картинкам и составление их схем:

– Ребята, а давайте поможем Незнайке написать письмо и составим предложение про Риту

Составление  предложение со словом Рита по картинке.

-Как  начнем писать предложение? Первое слово напишем с какой буквы?

– Второе слово напишем с какой буквы? Почему?

– Сколько всего слов в предложении?

– Назовите мне маленькое слово

-Запишите это предложение в тетрадь

– Составьте схему этого предложения (дети выделяют слова из предложения и обозначают их полосками)

-Молодцы, теперь я вижу, что вы научились писать заглавную букву Р

-Незнайка, а ты научился?

-Давайте проверим, Ульяна у нас на доске осталось недописанным имя Рита, допиши

Незнайка дописывает имя на конверте

– Спасибо вам ребята, вместе с вами я научился писать букву Р

– До свидания ребята!

Итог урока

– Какую букву учились писать на уроке?

Домашнее задание:

Письмо букв и слогов: Р, Ро, Ри.

Деятельность детей

-Здравствуйте!

-{р}

-{р}

-Синим, потому что она согласная

– маленькую букву р

-Рыба

-рис

-Девочка

-Не хватает буквы Р

-Заглавной

-Нет!

– Да! Сегодня мы с вами будем учиться писать большую (заглавную) букву Р.

-Незнайка

-Да!

-Рита, Рома

– Потому что все имена пишутся с заглавной буквы

-У Риты шар.

-С заглавной буквы

-С заглавной буквы, потому что имена пишутся с заглавной буквы

– У

-заглавную букву Р

nsportal.ru

Конспект урока по обучению грамоте “Заглавная буква Р”.

Конспект урока по письму «Заглавная буква Р» УМК Школа России.

Цель урока: 

  • создать условия для знакомства с написанием заглавной буквы Р, расширить знания о написании имён собственных;

  • продолжить формировать навыки безотрывного письма, учить проверять себя.

  • воспитывать аккуратность при письме, интерес, уважительное отношение к языку..

Ход урока.

I. Организационный момент.

Доброе утро, проверим готовность к уроку. На парте лежит пенал, цв.карандаши, тетрадь, пропись, азбука, дневник.

Сегодня 16 октября.

II. Актуализация имеющихся знаний.

Послушайте загадку и догадайтесь, какая тема сегодняшнего урока.

За лугами, над водой

Хлынул дождик проливной.

А потом повисло

В небе коромысло.

Ребятишек радует

Цветная …. (Радуга)

Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой. (репка)

С какой буквой продолжаем знакомиться?

Какие звуки даёт?

Как вы думаете, какую букву писать будем?

Какие учебные задачи? (научиться писать заглавную букву Р, продолжить учиться писать под диктовку, работать над предложением, переписывать письменными буквами печатный текст)

Желаю плодотворной работы, открываем тетради.

III. Подготовка к восприятию новой темы.

Запишем слова под диктовку, какое правило написания слов мы применяем?

1 ученик у доски.

(первое слово с заглавной буквы, между словами ,)

Нос, рак, руки, крот.

Под каждым гласным поставим красную точку.

Проверим правильность написания слов по образцу.

Если ошибок нет – синий круг на полях, если ошибка, то красный.

Справились ли с учебной задачей?

Какой вывод для себя сделали?

Какой совет дадите одноклассникам.

IV. Работа в прописи.

В каких случаях мы пишем заглавные буквы?

Обратите внимание на написание заглавной буквы Р.

Отрывное или безотрывное письмо?

Из каких элементов состоит заглавная буква Р ?

V. Физкультминутка.

VI. Первичное закрепление изученного материала.

1.Письмо отдельных элементов.

2. Письмо буквы Р (2 строчки) – проведите самоанализ, красивую букву обведите в зеленый овал.

Справились с учебной задачей?

3. Написание слогов. Обратить внимание детей на соединительные элементы.

4. Написание имён.

Почему Рома и Рита пишутся с заглавной буквы?

А в каких ещё случаях пишутся заглавные буквы?

5. Анализ предложения.

– прочитаем предложение.

– какой знак стоит в конце? (предложение вопросительное)

– прочитаем с вопросительной интонацией.

– Запишем предложение.

– Что мы не забудем после записи? (проверить)

Справились с учебной задачей?

Запишем из азбуки текст. С.66.

У Тараса коса.

Проверим.

Поделим слова на слоги.

Поставим знак ударения.

Под гласным поставим красную точку, а под согласными синюю или зелёную. От чего это зависит?

На новой строчке запишем имя Лариса.

Составим звуковую схему слова ЛАРИСА.

Сделайте вывод. Справились с учебной задачей?

VII. Итог урока. Рефлексия.

На полях тетради нарисуйте тучку или солнышко. Если вы довольны своей работой на уроке – солнышко, если недостаточно постарались – тучка.

Источники.

https://infourok.ru/didakticheskaya-igra-doskazhi-slovechko-1665782.html

infourok.ru

Письмо заглавной и строчной буквы Р,р. Письмо слогов и слов.(1 класс)

Технологическая карта урока.

Русский язык.

Место проведения: МАОУ Казанская СОШ.

Дата проведения: 24.10.2014 год.

Класс: 1 «В»

Выполнила: Менщикова Наталья Николаевна.

Тема урока

Письмо заглавной и строчной буквы Р, р. Письмо слогов и слов.

Педагогическая цель

Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную букву Р, р, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики рук, глазомера.

Тип урока

Решение учебной задачи.

Планируемые результаты (предметные)

Различают строчную и заглавную буквы; осуществляют сравнение печатной и письменной букв; используют заглавную букву в именах собственных; грамотно записывают предложения, письменно отвечают на вопрос.

Личностные результаты

Выражают положительное отношение к учебному процессу; проявляют внимание и интерес к освоению новых знаний и умений.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: умеют удерживать цель деятельности до получения её результата; анализировать собственную работу; вносить изменения в процесс действий с учетом возникших трудностей.

Познавательные: общеучебные– написание букв по аналогии с предложенным в прописях и на доске образцом начертания; сравнение звукового состава слов, качественная характеристика звуков; логические – осуществление анализа поэлементного состава заглавной и строчной буквы Р, р; моделирование звуковой схемы слов, доказательство выбора фишки при обозначении звука.

Коммуникативные: умеют – участвовать в учебном диалоге; учитывать разные мнения и стремиться к координации позиций в деловом сотрудничестве; соблюдать грамматические и орфоэпические нормы устной речи.

Оборудование

Пропись № 2, плакат печатных и прописных букв Р, р, карточки для доски

Сценарий урока.

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма контроля

Осуществляемые действия

Формируемые умения

1. Мотивационный этап

Фронтальная, индивидуальная

Приветствие

Прозвенел звонок весёлый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

Проверка готовности к уроку(наличие на столе учебной тетради «Пропись № 2», ручки, карандашей.

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок.

Внимательно слушают учителя, дают внутреннюю установку на урок

Индивидуальный. Проверка готовности к уроку

2. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя.

Дрожу от страха до сих пор! –

Воскликнуло полено, –

Похожа буква на топор!

Расколет непременно!

Е. Тарлапан

– О какой букве говориться в стихотворении?

– Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

– Чему будем учиться на уроке? Используйте для ответа написанные на доске начала фраз:

Слушают стихотворение.

– О букве Р.

Отвечают на вопросы учителя.

– Р.

– С буквой Р.

Высказывают своё мнение. Совместно с учителем формулируют учебную задачу.

Фронтальный. Устные ответы, произношение звука.

3.Актуализация новых знаний.

1. Пальчиковая гимнастика.

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнения для развития мелкой моторики рук.

– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Ладошки»

Вот помощники мои,

Их, как хочешь, поверни.

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Чок – чок – чок – скачет резвый табунок.

Выполняют пальчиковую гимнастику по тексту.

Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя

Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук.

2. Правила посадки за столом во время письма.

Индивидуальная. Практический

Проверяем посадку, правила обращения с ручкой

Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку

Правильно держат осанку при письме, верно обращаются с ручкой.

Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой.

3. Знакомство с написанием заглавной буквы Р.

Фронтальная. Словесный, наглядно – демонстрационный, практический. Объяснение с опорой на показ.

– Заглавную букву Р начинаем писать чуть ниже середины широкой строки вспомогательной строки. Ведём линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведём дальше вниз. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки. Второй элемент «шляпка» – не должен соприкасаться с первым. (По форме напоминает шляпку гриба.)

-Пропишите букву Р в воздухе.

Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы.

Прописывают элементы в воздухе.

Анализируют образец изучаемой буквы, обращают внимание на то, что буква состоит из двух элементов.

Фронтальный. Наблюдение учителя.

4.Работа в «Прописи № 2» (с.12). Письмо заглавной буквы Р.

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Письмо, беседа.

– Рассмотрите образец заглавной буквы Р.

– Сколько элементов в букве Р?

– Для чего нужны стрелки?

– Обведите элементы буквы.

– Допишите элементы буквы Р на первой строчке.

– Напишите вторую строчку сами.

Рассматривают букву. Отвечают на вопросы учителя. Обводят элементы буквы и пишут букву Р.

Анализируют образец буквы, в соответствии с ним выполняют письмо буквы Р, соблюдая высоту, ширину.

Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо. Самоконтроль.

Физкульт-минутка

Коллективная. Практический.

Упражнение «Лесорубы»

Лесорубы рубят топором сучья(напряжение), положили топор(расслабление). Катят брёвна, поднимают их на машину(напряжение), устали(потряхивание расслабленными руками)

Выполняют движения по тексту за учителем

Осуществляют профилактику утомления, активно участвуют в физкультминутке.

Коллективное. Правильное выполнение упражнений.

5.Чтение и письмо слогов и слов(с.12).

Парная, индивидуальная. Практический, словесный. Чтение, письмо.

– Прочитайте имена детей.

– Напишите по одному слову напротив примеров.

– Прочитайте предложение, в каких словах встречается буква Р.

– Напишите предложения как на примерах.

Отвечают на вопросы учителя. Выполняют письмо слов. Списывают предложения.

Соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона, выполняют письмо согласно образцу. Правильно записывают имена собственные.

Парный, индивидуальный. Письмо, устные ответы.

6. Знакомство с написанием строчной буквы р.

Фронтальная. Словесный, наглядно – демонстрационный, практический. Объяснение с опорой на показ.

– Начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведём вниз до широкой вспомогательной строки. Второй элемент начинаем писать от середины рабочей строки. Ведём вверх, вправо закругляем, доводим до верхней линии рабочей строки. Закругляем и ведем вниз палочку с закруглением внизу.

Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы.

Прописывают элементы в воздухе.

Анализируют образец изучаемой буквы, обращают внимание на то, что буква состоит из двух элементов.

Фронтальный. Наблюдение учителя.

7. Работа в «Прописи № 2» (с.13). Письмо строчной буквы р.

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Письмо, беседа.

– Рассмотрите образец строчной буквы р.

– Сколько элементов в букве р?

– Для чего нужны стрелки?

– Обведите элементы буквы.

– Допишите элементы буквы р на первой строчке.

– Напишите вторую строчку сами.

Рассматривают букву. Отвечают на вопросы учителя. Обводят элементы буквы и пишут букву р.

Анализируют образец буквы, в соответствии с ним выполняют письмо буквы р, соблюдая высоту, ширину.

Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо. Самоконтроль.

8. Чтение и письмо слогов и слов(с.13).

Парная, индивидуальная. Практический, словесный. Чтение, письмо.

– Прочитайте слоги.

-Сравните их.

– Запишите по образцу.

Начинается игра, запишите слог на ра.

Не обедали мы зря, запишите слог на ря.

Грибов набрали мы ведро, запишите слог на ро.

Никто из нас не любит рёв, запишите слог на рё.

– Прочитайте имена, запишите их.

– Прочитайте предложение.

– Запишите предложение по образцу.

Отвечают на вопросы учителя. Выполняют письмо слов. Списывают предложения.

Соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона, выполняют письмо согласно образцу. Правильно записывают имена собственные.

Парный, индивидуальный. Письмо, устные ответы.

4.Закрепление знаний и способов действий.

Работа в «Прописи № 2» (с.15)

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Письмо, беседа.

– Соотнеси слова печатные и письменные.

– Напишите буквы по стрелкам, чтобы получились слова.

– Напишите слово Рим – прописью.

– Прочитайте предложение перепишите его на строчку ниже по образцу.

Читают. Придумывают и записывают предложения.

Правильно интонируют при чтении предложения, отвечают на вопросы.

Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо. Самоконтроль

5.Рефлексия.

Фронтальная. Словесный. Беседа.

-Какие буквы мы учились писать сегодня на уроке?

-В каких случаях пишется заглавная буква?

– Что получилось? Над чем надо ещё поработать?

-Дома потренируйтесь в написании изученной буквы, слогов и слов.

-Заглавную и строчную буквы Р, р.

– Заглавная буква пишется в начале предложения и в именах людей.

Отвечают на вопросы.

Оценивают свою работу на уроке, выявляют ошибки, затруднения, планируют пути устранения (над чем следует поработать дома самостоятельно)

Фронтальный. Устные ответы. Самооценка.

Писать прописную и строчную букву…

Писать буквосочетания и слова…

infourok.ru

Письмо заглавной буквы “Р” – начальные классы, уроки

ГАОУ СПО НСО «Черепановский педагогический техникум»

Дата:14.10.2015 год
Школа: МАОУ СОШ №3
Класс: 1 «Б»
Учитель: Осипова Олеся Владимировна ______________
Методист: Горобец Тамара Геннадьевна ______________
Студент: Колдина Екатерина Михайловна
Тема : Письмо заглавной буквы «Р»
Цель урока: знакомство с написанием заглавной буквы «Р»; слов с заглавной буквой «Р»
Планируемый результат: знание учащимися элементов заглавной буквы «Р», умение различать строчную и заглавную буквы, осуществлять сравнение печатной и письменной букв.
Личностные:
– проявление творческого отношения к процессу обучения;
– умение оценивать собственную учебную деятельность, учебную самостоятельность;
Метапредметные:
Познавательные:
– умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать полученную информацию;
-давать оценку своим действиям, оценивать результат;
– находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Регулятивные:
– умение работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке;
– умение решать учебную задачу;
Коммуникативные:
– оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание;
– сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим ход работы и её результат, слушать мнение других;
– адекватно использовать речевые средства в учебном диалоге;
Предметные:
– усвоение правильного написания заглавной буквы «Р»;
– умение выполнять звуко – буквенный анализ слов;
– умение писать слова с заглавной буквой «Р».
Основные понятия: звук, буква, заглавная буква, печатная, письменная.

Ресурсы урока: прописи, лента букв, ИКТ, разрезные элементы буквы, материал для конструирования буквы

Ход урока

  1. Организационный момент
    1. Организация класса
    Мы – школьники прилежные,

Послушны и дружны.

Мы знаем: нашей школе лентяи не нужны!

Прочь с дороги, наша лень,

Не мешай учиться,

Не мешай трудиться!
А теперь давайте все вместе прогоним нашу лень! (проговорить ещё раз хором)
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Екатерина Михайловна и сегодня я проведу у вас урок обучения письму.
2. Пальчиковая разминка
Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони) 
Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак) 
Эти два – всему указка (покажите указательные пальцы) 
Все покажут без подсказки. 
Пальцы – два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы) 
Два здоровых бодрячка. 
Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы) 
Молчуны, всегда упрямы. 
Два мизинца-коротышки (вытяните мизинцы) 
Непоседы и плутишки. 
Пальцы главные средь них (покажите большие пальцы) 
Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак) – 2 раза.

  1. Целеполагание и мотивация учащихся
    Сегодня к нам в гости пришел робот Рома. А почему именно РОБОТ сегодня пришел к нам урок? (слово начинается с «Р») Где стоит эта буква в слове? (в начале) Какой звук она обозначает в этом слове? ( твёрдый) Робот предлагает вам разгадать загадки, а в отгадках тоже спряталась буква «Р». Слушайте первую загадку: (слайд с картинками-отгадками)
    Стоит красивый сундучок, 
    Его не тронешь – он молчок, 
    Но стоит ручки повертеть, 
    Он станет говорить и петь. 
    (Радио)
    Где стоит эта буква в слове? (в начале) Какой звук она обозначает в этом слове? ( твёрдый)

    Ни пера, ни крыла, а быстрее орла, 
    Только выпустит хвост – 
    Понесется до звезд. 
    (Ракета)
    Где стоит эта буква в слове? (в начале) Какой звук она обозначает в этом слове? ( твёрдый)

    Осень в сад к нам пришла, 
    Красный факел зажгла, 
    Здесь дрозды, скворцы снуют, 
    И, галдя, его клюют. 
    (Рябина)
    Где стоит эта буква в слове? (в начале) Какой звук она обозначает в этом слове? (мягкий)

    Итак, с какой буквы начинались все слова-отгадки? ( с буквы «Р») Ну тогда расскажите роботу, какую букву мы сегодня будем учиться писать. (букву «Р») Сегодня на уроке мы научимся писать заглавную букву, вы узнаете сколько в ней элементов, с какими буквами она похожа.

  2. Актуализация знаний

Расскажите роботу, где в ленте букв находится эта буква «Р», кто буквы соседи, вместе с какими буквами она в одной группе? («Н», «М», «Л») – 1 ученик к доске. Какие два звука она обозначает? ([р], [р’]

По каким признакам вы определяете, что они согласные? (при их произнесении воздух встречает преграду). Как образуется эта преграда? (кончик язычка поднимается вверх и от струи воздуха дрожит и получается такой дрожащий звук). Произнесите и понаблюдайте за работой своего язычка.
Сегодня мы с вами научимся писать заглавную букву Р. Кто скажет для чего она нам нужна? (Чтобы писать фамилия, имена, клички животных, города, в начале предложения)


А сейчас давайте откроем в прописи страницу 27. (поговорить о изображенном роботе)

Работа над новым материалом
1. Графический анализ
Сравниваем печатную и письменную заглавные буквы Р. Чем они похожи? (по высоте, обе заглавные, количество элементов) Чем они отличаются? (в печатной – прямые линии, в письменной – с закруглением) Сколько элементов в заглавной букве Р? Как они называются? (длинная прямая линия с закруглением внизу влево, полуовал) – элементы на доску (разрезные элементы)
2. Конструирование буквы учащимися (работа в парах)
1 элемент – сверху вниз длинная прямая линия с закруглением внизу
2 элемент – как буква «С», полуовал
Обведите эти два элемента вверху в прописи. Возьмите в руки простой карандаш и обведите элементы букв, которые указаны вверху страницы (1 – сверху вниз, закругляя книзу; 2 – слева направо, закругляя, чтобы получался полуовал).
3. Рисование узора
Рассмотрите узор в широкой строке – на что он похож? (на гриб). А чем он похож на букву «Р»? (похожа шляпка). У грибочка, как и в букве шляпку будете обводить слева направо, как показывает стрелка. Обведите.
4. Письмо элементов букв( первая строка)
А сейчас элементы буквы поучимся писать в разлиновке. Найдите первую строчку у себя в прописи. Посмотрите откуда начинаем писать первый элемент (чуть ниже пунктирной линии – середины межстрочного пространства). А верхний элемент пойдёт по пунктирной линии – слева направо, как шляпку у грибочка рисовали. Тетрадь кладём правильно – под уголком. Обведите образцы и допишите эту строчку до конца, располагая эти элементы на одинаковом расстоянии друг от друга.
5. Письмо буквы
а) объяснение и показ учителя
Начинаем чуть ниже пунктирной линии – середины межстрочного пространства, ведём на себя вниз длинную прямую линию, как в букве «Т», «У» и чуть не доводя до нижней линии закругляем влево. А верхний элемент пойдёт по пунктирной линии – слева направо.
б) анализ типичных ошибок


__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________
в) письмо учащихся
– одинаковое расстояние между буквами;
– следите за размером элементов;
– не выходите за линию;
Посадка! Тетрадь!
г) самоанализ
Подчеркнуть самую красивую и правильную, которая похожа на образец.
2 строчка – на оценку ( «5»)
Физминутка

6. Письмо слогов
а) чтение
б) дополнить до целого слова (имя собственное) – устно
Ра –
Ру –
Ры –
в) объяснение и показ учителя
Если в букве есть верхний элемент, то он пишется в последнюю очередь, потому что буква соединяется с другими буквами безотрывно: пишем 1 элемент и безотрывно соединяем со следующей буквой (показать) и только теперь пишем верхний элемент. Напишите один раз.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Письмо слов
на уроке чтения вы читали рассказ про девочек, которые раскрашивали разные цветы. Кто запомнил как зовут этих девочек? (с. 67) Какое имя начинается с буквы «Р»? ( Рита) Найдите эти имена на следующей строчке. Какое имя на первой строчке? Читаем. С какого слога начинается? Какое соединение с буквой «о»? (нижнее) Кто покажет, как букву «Р» с буквой «о» соединить? (1 ученик к доске) Напишите на этой строчке один раз слог, один раз слово. (аналогично «Ри», Рита).
8. Работа над предложением
Ребята, давайте прочитаем предложение. Обратите внимание, какой знак стоит в конце предложения (вопросительный). Значит мы должны ответить на этот вопрос. Кто помнит – кто раскрасил лилии? (с. 67) (Рита) Значит какой ответ у нас получится? (азбуку под лампу).
– Сколько слов в предложении? (хором под лампой) Какое 1? 2? 3? (хором)
– А какой знак будет стоять в ответе? (точка)
-Спишите его самостоятельно из азбуки, только письменными буквами. Красиво, аккуратно.
Посадка! Тетрадь!

-А теперь проверим. Ставьте пальчик, читаем хором.

V. Итог урока

– Какие новые элементы вы научились писать? (длинная прямая линия с закруглением внизу влево и полуовал).

– Кто запомнил этот элемент? (показывая вырезанные элементы детям).

– Повторим хором!

За активную работу на уроке «5»!(Правильно, молодец! За работу на уроке тебе «5»!)

– Кто запомнил в каких буквах пишутся эти элементы?

VI. Рефлексия

– Ребята, какое настроение осталось после урока? (используя «светофор»)

– Ребята, урок наш закончился, передайте ваши прописи с задних парт.

– Встаньте все красиво, урок наш закончен, всем вам спасибо за урок!

kopilkaurokov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *