Как пишется буква з большая: Письмо заглавной и строчной буквы З,з.
Письмо заглавной и строчной буквы З,з.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Начальная общеобразовательная школа п. Сажное
Яковлевского района Белгородской области»
Методическая разработка урока
«Русский язык» (обучение письму)
по программе «Начальная школа XXI века»
под редакцией Н.Ф. Виноградовой, 1 класс
тема: «Письмо заглавной и строчной буквы З, з»
Автор:
Кобзева Ольга Геннадиевна,
учитель начальных классов
МБОУ «НОШ п. Сажное»
Цели деятельности педагога: сформировать представление о букве З и звуках [з], [з’]; научить писать заглавную и строчную букву З, з
Планируемые результаты обучения.
Предметные: знают правила выполнения звукобуквенного анализа слов; умеют различать печатный и письменный вариант написания буквы З, проводить поэлементный анализ; получат возможность научиться писать заглавную и строчную букву З, з.
Метапредметные:
Познавательные: общеучебные – написание букв по аналогии с предложенным в прописях и на доске образцом начертания; сравнение звукового состава слов, качественная характеристика звуков; логические – осуществление анализа поэлементного состава заглавной и строчной буквы З, з; моделирование звуковой схемы слов.
Регулятивные: умеют учитывать выделенные ориентиры деятельности, вносить необходимые коррективы в учебно-операционные действия.Коммуникативные: умеют строить понятные для слушателей высказывания, задавать вопросы, формулировать простые выводы.
Личностные: понимают значение границ собственного знания и незнания; выражают готовность к преодолению трудностей в постижении новой информации и освоении практических навыков в письме и чтении.
Оборудование: тетрадь для 1 класса, презентация «Прописи», компьютер, проектор, бумажные элементы буквы З, з, слова (зайка, замок, зима, змея, глаза, узор), картинка зайца.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Ход урока
Организационный момент. Введение в тему.
Прозвенел уже звонок, начинается урок.
– Давайте проверим наши рабочие места, как мы сидим, повернитесь друг к другу, улыбнитесь, начинаем наш урок. (Плакат «Сиди правильно».)
– Отгадайте загадки:
Зверь ушастый, летом серый,А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час за ним гонялся.
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая-одета,
Шуба серая для лета,
Для зимы – другого цвета.
– Как вы догадались, что это заяц? По каким признакам? Что ещё вы знаете о зайце?
Заяц – беляк обитает в тайге, смешанных лесах. Передвигается он прыжками. Днём заяц обычно лежит под кустом, в густой траве или ямке. Ночью он питается: летом поедает травянистые растения, грибы, а зимой – мелкие ветви и кору деревьев, кустарников. Но и сам заяц нередко становится едой для хищных животных – лис и волков.
Вот наш заяц, вы не бойтесь за него. Он пришёл к нам из русской народной сказки «Колобок» (Картинка). Вы знаете эту сказку?
– Кто читал или слышал эту сказку? Расскажите. (Рассказы детей.)
– А какие ещё вы знаете сказки, где героем был заяц? (Ответы детей).
– Верно. Так заканчивается сказка. Вот и наш Заяц решил нам помочь в обучении грамоте и подарить букву.
– Как вы думаете, какая это буква? (Ответы детей). Какова тема нашего урока? Цели?
II. Изучение нового материала.
– Верно, сегодня на уроке вы познакомитесь с буквой З и научитесь писать заглавную и строчную букву.
Работа в прописи.
Работа с образцом заглавной буквы З.
– Сравните печатный и письменный варианты написания заглавной буквы З.
– Рассмотрите образец заглавной буквы З. Опишите направление движения руки при написании буквы З.
(Заглавная буква З состоит из двух элементов – из двух полуовалов. Верхний полуовал начинаем писать чуть выше вспомогательной линии. Ведем округлую линию вправо вниз до вспомогательной линии рабочей строки, закругляя влево. Затем начинаем писать второй полуовал. От точки, где закончили писать первый элемент, ведем округлую линию вправо вниз; не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево, доводим до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх; чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки.)
(Показ на компьютере)
Инструктаж о положении прописи на парте при письме, об умении правильно держать ручку, о правильной посадке во время письма.
Запись заглавной буквы З; имен собственных по образцу.
– Прочитайте слова, которые вы написали.
2.
– Прочитайте предложение. (На доске) Сколько в нём слов? (Зоя и Зина играли во дворе.)
– Какие слова в этом предложении написаны с большой буквы? Почему? Напишите предложение по образцу на дополнительной строке.
– В какие игры можно играть во дворе?
– Зоя и Зина играли в слова. Хотите к ним присоединиться?
– Какие слова ещё начинаются с буквы З.
Я на букву З, з друзья,Знаю многие слова.
В звезде найдёшь ты букву З,
И в золоте и в розе,
Земле, алмазе, бирюзе,
Заре, земле, морозе.
И чем больше слов на букву З, з
Веселее в букваре!
– Вы можете написать слова, с которыми вы играли? Почему? (Не умеем писать строчную букву з.)
– Рассмотрите образец строчной буквы з. Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково или по-разному они пишутся? Расскажите об особенности расположения письменной строчной буквы з на рабочей строке.
– Рассмотрите образец строчной буквы з. Опишите направление движения руки при написании строчной буквы з.
(Буква з состоит из двух элементов. Начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии рабочей строки, закругляем вверх вправо, доводим до нижней линии рабочей строки, не касаясь её. Второй элемент – петля. Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, ведем вниз за нижнюю строку, делаем петлю (петля пересекается на нижней линии рабочей строки). Заканчиваем письмо немного выше нижней линии рабочей строки.)
(Показ на компьютере)
Запись строчной буквы з.
Физ. минутка
- Зайки скачут по лужайке.
(Прыжки, руки согнуты вперёд, кисти вниз.)
Вдруг в лесу мелькнула тень,
Зайки спрятались за пень,
(Упор присев. )
На носочки поднялись,
(Встать на носки, руки согнуты перед собой, кисти вниз.)
Серый зайка, оглянись,
(Повороты головы направо-налево.)
Не сидит ли за кустом
Серый волк с большим хвостом?
(Сесть за парту.)
(Учащиеся повторяют упражнения за учителем.)
3. Самостоятельное выполнение работы.
– Напишите слова по образцу. (Из печатного сделать письменный):
зайка, замок, зима, змея, глаза, узор.Вывод: буква З имеет два звука [з], [з’].
4. Индивидуальная форма (на местах и у доски)
– Заяц принёс из леса буквы и рассыпал у вас по странице (карточки у тех, кто у доски). Попробуйте из этих букв составить слова. Запишите.
(змея, земля, глаз, язык).
Далее проводится коллективная проверка работы.
– Что общего во всех этих словах? (У всех встречается строчная буква з).
Подчеркнуть букву з, разделить слова на слоги, поставить ударение.
5. (Работа в группе). Звукобуквенный анализ слов.
– Прочитайте слова, которые написаны на стр.42 (газета, зерно, юнги, ёлки, земля, мелки, кегли, ямки).
– Сравните слоговый, звуковой и буквенный состав этих слов. Какие слова подходят к данной схеме? Напишите это слово рядом со схемой.
– юнги, земля
Вывод: буква З имеет два звука [з], [з’].
6. Воспитательная задача
Зимняя ночь.
Наступила ночь в лесу.
По стволам и сучьям толстых деревьев постукивает мороз, хлопьями осыпается лёгкий серебряный иней. В тёмном высоком небе видимо – невидимо рассыпались яркие звёзды.
Тихо, беззвучно в зимнем лесу и на лесных снежных полянах.
Но в морозные зимние ночи продолжается скрытая жизнь в лесу. Вот хрустнула и сломалась мёрзлая ветка – это пробежал под деревьями, мягко подпрыгивая, заяц – беляк. Вот что – то ухнуло и страшно вдруг захохотало: где-то закричал филин. Завыли и замолчали волки.
По алмазной скатерти снегов, оставляя узоры следов, пробегают лёгкие ласки, охотятся за мышами хорьки, бесшумно пролетают над снежными сугробами совы.
Как сказочный часовой, уселся на голом суку головастый серый совёнок. В ночной темноте он один слышит и видит, как идёт в зимнем лесу скрытая от людей жизнь.
Физ. минутка (пальчиковая гимнастика)
7. (Работа в парах). Задания на резервной странице.
1. Измените одну букву. Запишите новые слова.
Коза – козы, роза – розы, зима – зимы, змея – змеи (сравнение: один – много).
8. Дифференцированная работа в рабочей тетради № 2 или в тетради «Я учусь писать и читать».
1. Записать предложения.
У Зои и Зины зоркие глаза.
У Зои земляника. Но она зелёная.
или
Звуковой анализ (Дополнить: над звонкими согласными звуками поставить красный колокольчик.
Раскрасить зелёным карандашом те части рисунка, на которых написана буква З, з. (зонтик).
– Кто доволен своей работой?
– Почему надо бережно относиться к слову?
III. Итог урока.
Вот кончается урок.
Все старались, не ленились
И чему-то научились.
IV. Рефлексия.
– Расскажите, что делали, что было самым трудным? (Самооценка и оценка работы). Для тебя Доминика, … Аня, … и т. д.
– Что предстоит сделать на следующем уроке?
(Игрушки на ёлке). Все молодцы, спасибо за работу.
Список используемых материалов
1. Русский язык. Обучение грамоте: методические рекомендации к урокам [Текст] /Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова. – М. : Вентана-Граф, 2013. – 544 с. ISBN 978-5-360-03772-9
2. Прописи №2 к учебнику «Букварь» 1 класс: для учащихся общеобразовательных учреждений [Текст] / М.М. Безруких, М.И. Кузнецова. – 2-е изд., дораб. – М. : Вентана-Граф, 2014. – 64 с. : ил. ISBN 978-5-360-03843-6
3. Школа физминуток (1-4 классы): практические разработки физминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников [Текст] – М. : ВАКО, 2005. – 208 с. ISBN 5-94665-199-4
4. Плакат «Сиди правильно» [Фото] http://s3.frame.ozstatic.by/1000/934/308/10/10308934_0.jpg (дата обращения 21.04.2015 года)
5. Животные леса /Е.Т. Бровкина, В.И. Сивоглазов. – 2-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2007. – 63, [1] с. : ил. ISBN 978- 5-358-02213-3
6. Прописи. Алфавит [Электронный ресурс]. URL: http://www.twirpx.com/file/885134 (дата обращения 24.04.2015)
7. Загадки про зайцев [Электронный ресурс]. URL: http://neposed.net/kids-literature/zagadki/zagadki-o-prirode/zagadki-pro-dikikh-zhivotnykh-rossii/zagadki-pro-zajtsa.html (дата обращения 23.04.2015 года)
8. Стихотворения на букву З [Электронный ресурс] URL: http://readik.ru/str1_13_1_5.php (дата обращения 23. 04.2015)
9. Стихотворения о словах с буквой З [Электронный ресурс] URL: http://nattik.ru/?p=5645 (дата обращения 23.04.2015)
10. Рассказы о зиме для младших школьников [Электронный ресурс] URL: http://ped-kopilka.ru/semeinaja-biblioteka/raskazy-o-zime-dlja-mladshih-shkolnikov.html (дата обращения 23.04.2015)
Конспект урока русского языка “Заглавная буква З”
Конспект урока русского языка
(Письмо)
в 1 классе
по теме “Заглавная буква З”.
Тема: Заглавная буква З.
Цель: : учить писать заглавную букву З, слова и предложения с ней; развивать умения писать большую букву в именах людей, орфографическую зоркость, мышление.
Планируемые результаты:
Предметные.
Знания: научатся писать букву З, правильно располагать буквы и их соединения.
Умения: записывать слова после слого – звукового разбора с учителем, писать имена собственные, восстанавливать деформированные предложения, проверять написанное; ритмично располагать буквы на строке, воспроизводить форму букв по алгоритму.
Универсальные учебные действия.
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, предвосхищать результат.
Познавательные: ставить и формулировать проблемы, использовать общие приёмы решения задач, искать и выделять необходимую информацию из рисунков и схем, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, соблюдать правила работы в группе, паре, учитывать мнение собеседников.
Оборудование:
– прописи 3-я ч. В. Г. Горецкого, Н. А. Федосова;
– азбука 1-я ч. В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшкина Москва “Просвещение” 2014 г.;
– компьютер, монитор, презентация к уроку, конверты с заданиями и со смайликами, магнитные доски.
Тип урока: изучение новых знаний
Ход урока:
I. Организационный момент.
Слайд 1.
– Долгожданный дан звонок
– Начинается урок.
Ум и сердце в работу вложи,
Каждой секундой в труде дорожи.
– Ребята, что нужно для урока русского языка?
– Оцените свою готовность к уроку (оценивают с помощью смайликов).
II. Мотивация.
Слайд 2
– Отгадайте загадку: “Она красива и мила, а имя ей дала зола. (Золушка). Проверка(Слайд 3.)
– На какой звук начинается имя героини сказки? (Ответы детей)
– Какой буквой он обозначается? (Ответы детей)
– Какая проблема возникнет у нас, если мы захотим написать это имя? (Мы ещё не научились писать заглавную букву З).
– Но вы научились писать строчную букву з, может быть этого достаточно? (Имена пишутся с заглавной буквы)
– Что же нам нужно сделать на этом уроке? (Научиться писать заглавную букву З)
III. Постановка целей и задач урока.
– Какая же тема нашего урока?
(Письмо заглавной буквы З)
– Откройте прописи на с.10, скажите, что мы будем делать на уроке? (Научимся писать заглавную букву З, слоги, слова с заглавной буквой.
– Любое слово нужно писать с заглавной буквы? ( Ответы детей)
– Значит, ещё одна задача урока вспомнить правила написания слов с заглавной буквы.
– Посмотрите ниже, на сером фоне, какими буквами написаны слова? (Печатными.)
– А в прописях, какими буквами мы пишем? (Прописными).
– Какую же ещё задачу мы перед собой поставим? (Учиться списывать с печатного текста.)
IV. Работа по теме урока.
1. Рассматривание заглавной буквы З.
(На доске плакат с печатными и письменными буквами з, З)
– На что похожа заглавная буква? ( Ответы детей)
На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра 3.
– Из каких элементов состоит заглавная буква З? (Из двух полуовалов).
– Одинаковые овалы по размеру? (Нет, верхний меньше)
2. Конструирование буквы.
– На столе у каждого ниточка, выложите её буквой з.
3. Показ образца написания заглавной буквы З (Презентация показа на экране написания буквы). Учитель комментирует под счёт.
4. Подготовка детей к написанию буквы.
– Давайте в воздухе “напишем” букву З.
– Напишите её у себя на ладошке.
– Повернитесь спиной друг к другу и напишите эту букву на спине у своего соседа.
– Прежде, чем приступить к работе в тетради, давайте повторим правила посадки.
(Повторение правил посадки во время письма).
5. Работа в тетради.
Повторный показ учителем на доске под счёт.
– А теперь напишите элементы буквы З.
– Соединяем элементы и пишем с наклоном букву З.
– Оцените, как вы написали первую строчку. Возьмите карандаш и подчеркните ту букву, которая понравилась вам больше всего.
– Оцените работу своего соседа, выделите самую красивую букву, написанную им.
V. Физкультминутка
6. Речевая разминка.
– Вначале продолжите фразу, а потом, пожалуйста, её повторите.
За-за-за, за-за-за
Здесь привязана…(коза).
Зы-зы-зы, зы-зы-зы
Мало травки у… (козы).
Зу-зу-зу, зу-зу-зу
Отвязали мы …(козу)
Зи- зи-зи, зи-зи-зи
На окнах красивые…(Жалюзи)
– Какая чистоговорка лишняя?
(Выслушать ответы, акцентировать внимание детей на варианте, который касается обозначения буквой з мягкого и твёрдого звука).
– После какого гласного звука слышится твёрдый согласный звук? (Ответы детей).
– После какого гласного звука слышится мягкий согласный звук? (Ответы детей).
(Позвонить в колокольчик. Это значит, что будет дидактическая игра по определению мягкого или твёрдого согласного звука в слогах. ( Слайд 4). На слайде – два гнома своими Гном Том изображён в синем цвете, гном Тим в зелёном цвете. Ниже написана слоги – слияния Зи, За, Зу, Зе).
– Сейчас мы отправляемся в гости к нашим старым знакомым гномикам – звуковичкам Тиму и Тому. Наши друзья тоже хотят учиться писать слоги с заглавной буквой З, но они, как всегда, капризничают, выбирают, только “свои” слоги. Какие слоги захочет написать Том? (За, Зу).
– Почему? (Потому что в этих слогах буква З обозначает твёрдый согласный звук, после неё стоят буквы а, у, которые обозначают твёрдость согласного, а Том только твёрдые звуки выбирает.) Проверка.( Слайд 5.) – Какие слоги захочет написать Тим? (Зи, и Зе).
– Почему? (Потому что в этих слогах буква З обозначает мягкий согласный звук, после неё стоят буквы е , и, которые обозначают мягкость согласного звука, а Тим только мягкие звуки выбирает). Проверка. Слайд 6.)
– Посмотрите как написаны соединения За, Зи, Зу, в каком слоге буква З соединена с гласной средним соединением? (За),
– В каком слоге буква З соединена с гласной верхним соединением? (Зи, Зу)
(Показ образца написания слогов, запись их детьми).
– Тим и Том собирали из слогов имена девочек и поспорили, какой слог первый в этих именах. (Слайд 7.) На экране, печатным шрифтом, написано: – рема, – на / Зи – За / зи за?). Помогите им. (Дети восстанавливают имена, объясняя, что нужно писать с заглавной буквы). (Слайд 8.) Проверка.
7. Работа в паре.
(На столах конверты с частями схем слов и магнитные доски).
– Поработайте в паре, сделайте звуковые схемы этих имён.
8. Запись слов и предложений.
– Прочитайте слово, написанное на третьей строчке. (Зина).
– Вы видели, как это слово написано печатным шрифтом, а теперь научитесь его писать (Показ образца написания имени, разбор соединений букв в нём, запись детьми).
VI. Пальчиковая гимнастика.
Утром пальчики проснулись: “C добрым утром!”- потянулись. Стали быстро умываться, Полотенцем вытираться. Каждый пальчик вытираем, ни один не забываем. Дружно сделали зарядку и уселись за тетрадку.
VII. Продолжение работы над темой урока.
– Попробуйте прочитать следующую запись. (В предложении пропущены слова).
– Как называется эта запись? (Это предложение, но в нём пропущены слова).
Вам знакомо это предложение? (Да, читали в азбуке).
Какие слова пропущены в этом предложении? По смыслу и по схеме вы должны догадаться. (Зина и розы).
– Какой вид тогда будет иметь это предложение? (Сима и Зина вырастили розы).
– Прежде, чем дописать недостающие слова, дополните схемы этих слов. (Дети дополняют схемы этих слов, заштриховывают треугольники нужным цветом. После коллективной проверки схемы слова розы, учитель показывает образец его написания, дети вписывают слово Зина и розы в предложение).
– Прочитайте следующее предложение. (Какие розы?)
– Как называется такое предложение? (Вопросительное).
– Справа вы видите, печатными буквами, напечатаны слова, прочитайте их. (Белые, красные, розовые).
– Вспомните текст, который мы читали в азбуке, какие розы вырастили дети? (Красные и розовые). – Запишите этот ответ, списывая с печатного текста нужные слова. Какое слово не нужно писать? (Белые, его не было в тексте).
– С какой буквы начнётся предложение? (С заглавной буквы.)
– Какие ещё правила нужно соблюдать, записывая предложение? ( Слов в предложении пишутся отдельно, в конце предложения ставится точка).
VIII. Физкультминутка.
(Слайд 5. Электронная физминутка).
IX.Закрепление материала.
1. Работа в группах
(На вторых и четвёрых партах каждого ряда, лежат конверты со словами: У, ваза, Зои).
– Поработайте в группе, составьте предложение. Но, для этого нужно повторить правила работы в группах.
(Составление предложения: “У Зои ваза. “)
– Объясните, почему слово Зоя написано с заглавной буквы? (Ответы детей).
2. Запись предложения с комментированием детей.
3. Запись изученных заглавных и строчных букв.
4. Слоговой диктант.
– Сегодня повторили правила написания имён, в каких случаях ещё употребляется заглавная буква? (При написании фамилий, отчеств, улиц, городов, сёл, стран, рек…) – Вы не все буквы изучили, не все слова можете написать, но с написанием первых слогов слов, которые я буду называть, вы справитесь. Напишите первый слог городов Загорск, Зеленогорск, посёлка Зуя, страны Зимбабве. (За, Зе, Зу,Зи).Проверка(Слайд9.)
X. Рефлексия.
– Скажите, какая проблема была у нас вначале урока? (Мы не могли написать слово Золушка.)
– Сейчас мы можем это сделать? Почему? (Да, мы можем написать слово Золушка, потому что научились писать заглавную букву З).
(Один ученик на доске записывает слово Золушка, дети пишут его в тетради, но предварительно коллективно это слово делится на слоги).
– Ребята, Золушка очень трудолюбивая девушка, поэтому её мечты сбылись. Давайте и мы подведём итог как работы на уроке.
– Какие задачи вы поставили перед собой? (Научиться писать заглавную букву З, слоги, слова с ней, повторить правила написания слов с заглавной буквы списывать с печатного текста). – Кто считает, что он с этими задачами справился? (Ответы детей).
– Давайте проверим. Загибайте пальчики, если вы считаете, что у вас это получилось:
1) Кто сам приготовился к уроку?
2) Кто участвовал в постановке задач урока?
3) Кто старался работать на уроке?
4) Кто дружно поработал в паре и группе?
5) Кто научился правильно писать заглавную букву з?
– У вас в конверте 3 смайлика, выберете тот смайлик, который, по вашему мнению, покажет, как вы работали на уроке.
Конспект урока. Письмо. “Строчная буква з”
Егорова Наталия Александровна
– учитель начальных классов
МБОУ «Володинская СОШ»
16 ноября 2018 г.
Тема:«Письмо строчной буквы з»
Цель:Научить писать строчную букву з.
ЗадачиФормировать УУД:
-Предметные УУД:
называть правильно элементы буквы з;
научить детей писать строчную букву з;
закреплять умение выполнять звукобуквенный анализ слов;
отрабатывать навык правописания собственных существительных;
развивать умение правильно переписывать письменными буквами печатный текст;
формировать умение различать парные звуки по звонкости-глухости;
воспитывать внимательность, аккуратность, дисциплинированность
-Познавательные УУД:
формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;
строить логическое рассуждение
– Регулятивные УУД:
учить определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
учить выполнять учебные действия в устной, письменной форме;
формировать умение оценивать правильность выполнения своей учебной деятельности.
-Личностные УУД:
формировать положительное отношение к уроку русского языка;
создать условия для осознания значимости своей деятельности
создать условия для активной работы учащихся на уроке.
– Коммуникативные УУД:
создать условия для работы в содружестве с одноклассниками, учителем;
формировать умение высказывать свои мысли правильно составленными предложениями
Планируемый результат
Научиться писать строчную букву з и слова с этой буквой
Уметь выполнять звукобуквенный разбор слов.
Уметь записывать слова и предложения по образцу
Оборудование: Презентация, документ камера, Снеговик, снежинки, комочки снега, разрезанные слова, карточки, клей, зебра (ы).
Ход урока
Орг. момент. 1 мин
У нас сегодня гости поприветствуйте их улыбкой, рассмотрите, а во время урока не отвлекайтесь на гостей.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинаем мы урок.
Сядьте тихо и неслышно
Время даром не теряем,
На вопросы отвечаем.
– Я желаю, чтобы этот урок прошёл с пользой для всех, и вы узнали что-то новое.
Актуализация знаний 2 мин
Доскажи словечко. Какой сказочный персонаж присутствует на уроке?
Снег пушистый стелется, слайд
Улица бела,
И метёт метелица
К нам пришла ………………. Зима
В гости к нам пришла зима
и снежинки принесла
Полетели, покружились
и на землю опустились.
На доске написаны слова, но прочитать их сложно, потому что снежинки закрыли буквы. Отгадайте, что написано. Если правильно, то снежинка откроет букву.
Ко(з)а, ро(з)а, (з)онт, моро(з), (з)вук
Молодцы, ребята. Можем ли мы записать эти слова письменными буквами? (нет – не умеем писать букву –з)
Определите тему урока.
Так какая же будет тема нашего урока сегодня? (Письмо строчной буквы –з)
Давайте составим план работы нашего урока.
План работы (ответы детей) – чему мы будем учится?3 мин Слайд
Научиться писать строчную букву з изучив, из каких элементов она состоит.
Научиться писать слоги с буквой з.
Писать слова с новой буквой.
Учимся писать предложения.
( А я по ходу урока буду отмечать с чем мы уже справились)
Поставьте учебные задачи:
Сегодня на уроке я хочу узнать……
Я хочу научиться……
Хочу запомнить…..
Первичное усвоение новых знаний. 2 мин
Учитель демонстрирует таблицу четырёх форм буквы «з»: малой и большой печатных, строчной и заглавной письменных (Слайд)
– Сравните малую печатную и строчную букву «з»
– Чем они похожи?
Чем отличаются?
Скажите, на какую из изученных букв похожа буква «З» (у)
Из скольких элементов состоит строчная буква «З» ( из двух) (Слайд)
Назовите элементы, их которых состоит буква «з» (полоска в форме полуовала и полоска в форме прямой линии с петлёй)
Чтобы у нас получилось красиво и правильно написать букву и слова проведём пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика 1 мин
«Снежок»
Раз,два,три,четыре, (загибать пальчики)
Мы с тобой снежок слепили
(лепить,меняя положение ладоней)
Круглый,крепкий,очень гладкий.
(показывают круг,гладят ладони друг о друга)
Раз – подбросим, (“подбросить”,посмотреть вверх)
Два – поймаем. (” ловят”, приседают)
Три – уроним (встают, “роняют”)
И … сломаем! (топают)
Какое задание мы выполняем, прежде чем начать письмо? (выполняем штриховку)
Отгадайте, что мы будем штриховать сегодня?
Вот лошадка
Вся в полосках,
Может быть она в матроске?
Нет, она такого цвета.
Угадайте кто же это?(зебра) (На столах карточки)
-О чём нужно помнить чтобы наше письмо было правильным и красивым? ( о посадке …., о наклоне тетради, надо правильно держать ручку)
– Туловище зебры штрихуем прямыми линиями сверху вниз; ноги прямыми линиями слева направо( 1 мин)
Работа с прописью
Я тетрадочку открою……. . (пропись стр. 9)1 мин
Рассмотрите элементы букв данные в прописи.2 мин
Обведите элементы буквы «з»
Начинаю писать букву, как цифру 2 с “головки”. Закругляю, веду влево и не доведя до строчки, перехожу к написанию петли. Петля пересекается на строчке. Давайте напишем эту букву в воздухе – повторяйте за мной. Хорошо, а теперь напишите эту букву пальчиком на ладошке. Молодцы. А теперь приступим к работе. Обведите букву и напишите до конца строки. Сравните свои буквы с образцом и подчеркните ту букву, которая у вас получилась красиво.
-Обведите букву по контуру и допишите до конца строки.
Физминутка танец повторялка «Лепим мы снеговика»1 мин
Первичная проверка понимания 3 мин
Вышел снеговик гулять
Белым снегом поиграть
А с ним комочки
Мелкие снежочки.
Он комочки нам кидает
и слоги составляет.
Прилетел комочек с А,
Прочитали дети ….(за)
Прилетел весёлый И
Прочитали дети …(зи)
Прилетел упрямый У
Прочитали дети …(зу)
Прилетел зазнайка Е
Прочитали дети …. (зе).
-Какой первый слог?
Какая буква первая, какая вторая? Какое соединение?
Показ написания на доске. Письмо в прописи. Сравнение с образцом.
Пишем слоги ЗА, ЗИ, ЗУ, ЗЕ
Прочитайте слово(1 мин.) Сколько слогов в слове? Цветными карандашами отметьте звуки (фонарики) в слове зима. Запишите это слово.Прочитайте предложение. Какое слово пропущено, прочитайте его по схеме. Цветными карандашами докрасьте схему (комментирование учеником). Вместо точек напишите слово.
–Как вы думаете, (1 мин) Почему к нам сегодня пришла для штриховки зебра. Ведь зимой ей у нас холодно. А она любит жить в жарких странах. ( Потому что она начинается на букву «з».)
– Где мы можем увидеть зебру зимой? ( В зоопарке)
– Кто помнит, что такое зоопарк? ( Место, где живут животные из разных стран и за ними ухаживают люди)
Прочитаем предложение в прописи. (Вот зоопарк).
Самостоятельная работа
Обведите самостоятельно по образцу слово зоопарк. 1 мин
Первичное закрепление( 2 мин)
Прочитайте предложение. Как думаете, что нужно сделать? Записать прописными буквами.. Сколько слов в предложении, как они записаны, как написано первое слово( с какой буквы), почему?.
Работа парами 2 мин
Сейчас вы будете работать в парах. Перед вами разрезные карточки со словами : МОРОЗЫ БУДУТ ЗИМОЙ. Составьте из них предложение на карточках. Когда пара будет готова, поднимите руки.
Карточка
Варианты:Морозы будут зимой.
Зимой будут морозы.
Будут зимой морозы.
Сможем ли мы с вами записать второе предложение? (нет)
– Почему?
-Как вы думаете какова цель нашего следующего урока письма?
Рефлексия (подведение итогов) 2 мин
План отмечем галочки
Вот и закончился урок. Продолжите предложения:
я узнал…
я научился…
я запомнил. .
План:
Научиться писать строчную букву з изучив, из каких элементов она состоит.
Научиться писать слоги с буквой з.
Писать слова с новой буквой.
Учимся писать предложения.
Итог: 2 мин
Разместим наших зебр в клетки. В зелёной клетке поселятся зебры, у которых во время урока всё получилось и на уроке получили новые знания. А в красных клетках зебры, которые на уроке не узнали ничего нового.
Урок окончен. Спасибо за работу.
Изучаем буквы в действии!: Буква З
Буква З – девятая буква русского алфавита. Он обозначает согласный звонкий звук, твёрдый [З] и мягкий [З’].
Слова, на букву З: завод, занавески, зубы, зал, заяц, змея, значок, зонт, зебра, забор, забег, заря, закон, запах, зашить, звено, земля, зима, зола, зерно, забыть, забота, задача, заметка, засуха, зверьё, зевать, золото, зоопарк
Слова, в которых буква З в середине слова: база, Азия, ваза, изюм, изба, Лиза, муза, указка, язык, базар, вздох, взрослый, газон, гроза, козёл, озеро, сезон, физика, бензин, воздух, газета, грызун, польза, медуза, низкий, нельзя, огрызок, поздний, поезд, резина, праздник
Слова с буквой З на конце: таз, арбуз, блюз, глаз, груз, союз, указ, алмаз, девиз, круиз, порез, склероз, скалолаз, мороз, паровоз
Несколько букв З в слове: зазнайка, заказ, зигзаг, звёзды, замазка
Как писать букву З?
На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра “три”!
Буква З на В похожа.
Голова, животик тоже.
Только слева без черты
Букву З рисуешь ты.
Загадки с буквой З (здесь)
Зебра, ты сестра лошадки?
Поиграй-ка с нами в прятки.
Спрячься где-нибудь, в лозе,
На картинке с буквой …
Себя он раскрывает, тебя он закрывает.
Только дождичек пройдёт – сделает наоборот.
/зонт/
Зимой серый, а летом белый.
/заяц/
Кто длиннее, чем чулок?
У кого ни рук, ни ног?
Кожа, словно чешуя
По земле ползёт она.
/змея/
Стихотворения про букву З (здесь)
За забором зайка скачет,
В лапках букву З он прячет,
Зайка, зайка, выходи,
Деткам букву З верни.
З – не просто завитушка,
З – пружинка, крендель, стружка.
Извиваюсь, словно змейка.
Срисовать меня сумей-ка!
Ищут звери в зоопарке,
Букву З, в высокой травке,
Айболит всем говорит,
Заяц знает, З звенит.
В звезде найдёшь ты букву З,
И в золоте, и в розе,
Земле, алмазе, бирюзе,
Заре, земле, морозе.
На обед дал клоун Гоша
Листья фикуса козе.
Откусила та. И что же?
Фокус-покус! – Буква З.
Дразнит часто букву С,
Только С не обижает
Буквы З сей интерес.
Буква З звонок купила,
И с утра в него звонила.
Зайцев в гости зазывала,
Завтраком их ушощала.
Скороговорки (здесь)
Звенит звонок, зовёт звонок,
И Зое надо на урок.
Зоиного зайку зовут Зазнайка.
Зелёная берёза стоит в лесу,
Зоя под берёзой поймала стрекозу.
Соня – незнайка,
А Зина – зазнайка.
Роза – зазнайка,
А Зоя – незнайка.
У Зины много забот,
Заболел у зайки живот.
Зимним утром от мороза
На заре звенят берёзы.
Девочка везла на возу
Козлёнка, козла и козу.
Девчонка в лесу проспала
Козлёнка, козу и козла.
Чистоговорки
Изображение буквы З и слова на букву З
Буква «З» жила этажом ниже буквы «Ж». Рано утром она просыпалась, напевала свою любимую песенку: з – з – з – з , за, зо, зу, зи, зэ… И шла умываться и чистить зубы.
Надо сказать, что каждое утро буква «З» чистила зубы новой зубной пастой. У неё была огромная коллекция зубных паст со всех стран мира! Потому что в каждой стране у буквы «З» были друзья: мальчики и девочки, которые тоже очень любили чистить зубки. И они высылали букве «З» зубную пасту для её коллекции. В коллекции какой только пасты не было! И фруктовая, и ванильная, и мятная, и со вкусом мороженого, разная-разная.
Так вот, почистив свои чудесные здоровые зубки, буква «З» отправилась на прогулку. Она долго-долго шла по лесу и заблудилась. Она искала дорогу, но так и не могла выйти на неё. И буква «З» зашла внутрь домика, на котором были нарисованы незнакомые знаки. Внутри к ней навстречу вышла странная палочка с носиком (1) и сказала:
– Эй, где ты ходишь, цифра 3 (три), заходи!
– Ой, извините, но я не цифра три, я буква «З», вы меня перепутали.
– Да нет же, ты цифра три! – не унималась эта странная палочка. – А я – цифра один.
– А! – догадалась буква «З», она слышала про это удивительное царство цифр, – Я знаю, вы все цифры! Но я пришла из алфавита, я просто заблудилась.
– Да? – удивилась цифра один, – тогда где же наша цифра три?
– А может быть она тоже заблудилась и теперь сидит в нашем домике – Алфавите, и все её перепутали со мной, с буквой «З»? Сейчас я позвоню букве «А» и всё узнаю! – сказала буква «З».
У неё был телефон, по которому она звонила.
– Дзынь, дзынь, дзынь.
– Алё, это буква «А»? Да? А это буква «З». Что? У вас уже есть буква «З»? Да нет же, это не я, это цифра три! Ах, что делать? Все всё перепутали и запутали.
– Что, что, – ответила цифра один, – нужно идти к вам и выручать цифру три.
– Но я заблудилась и не помню дорогу домой! – возразила буква «З».
– Зато у нас есть карта, на которой всё написано и нарисованы все дороги, как до них добраться и как добраться до твоего домика Алфавита.
И они взяли карту, и пошли искать домик, в котором жила буква «З». Они долго шли и наконец, нашли домик. Там были все буквы и перед ними стояла и плакала цифра три. Она им говорила:
– Да никакая я не буква «З», я цифра! Цифра три!
– Да, да! Это я буква «З»! – крикнула подбежавшая буква «З» и встала рядом с цифрой три.
И тут все удивились, даже цифра один.
– Ой, они так похожи, так похожи, ни за что не различишь! – загалдели буквы.
– Ну, здравствуй, цифра три!
– Ну, здравствуй, буква «З»!
Они обнялись и взялись за руки.
– Теперь мы будем дружить, правда? – сказали буква «З» и цифра три друг другу.
– Правда, правда! – закричали буквы. – Мы давно хотели познакомиться с цифрами.
– Да, – сказала буква «А», она, ты не забыл, была самой главной, – но не забывайте, уважаемые буквы и цифры, что во всём нужен порядок! Поэтому сейчас всё-таки придется буквам и цифрам разойтись по своим домикам, чтобы девочки и мальчики не путали нас! Согласны?
– Согласны, согласны! – закричали буквы и побежали в свои домики, в свои комнаты, тем более уже наступил вечер и стало совсем темно.
А буква «З» любезно предложила цифре три и цифре один переночевать у неё, так как ночью в лесу ничего не видно и они не смогут найти дорогу домой. А потому, так как утро вечера мудренее, они пойдут домой утром.
И они легли спать. И букве «З» снились три новых зубных пасты, зебры, заборы, замки и все слова на букву «З».
А цифрам снились их друзья, цифры, снилось, что они снова дома, все вместе, вот они: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Всего десять цифр.
Автор: Дарья Луч
Письмо строчной и заглавной букв з,З | План-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему:
1 комп Предмет: русский язык.
Класс: 1.
Программа «Школа России»
Тема: « Письмо строчной и заглавной букв з,З»
Тип урока: урок изучения нового материала
Дидактическая цель: сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно – двигательный образ строчной и письменной заглавной букв з,З
Задачи урока:
Образовательные: формировать навык написания строчной и заглавной букв «з, З», отрабатывать навык письма слов с изученными буквами, расширять знания об однокоренных словах.
Развивающие: развивать фонематический слух, развивать познавательный интерес путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций.
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к русскому языку, чуткое внимание к слову.
Здоровьесберегающие:
обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности обучающихся с учётом их состояния здоровья, особенностей развития, интересов.
Личностные УУД:
формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, устойчивого учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, способность к самооценке критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД:
умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, работать по коллективно составленному плану, оценивать правильность выполнения действия, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, высказывать своё предположение.
Познавательные УУД:
общеучебные универсальные действия – поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, универсальные логические действия – способность и умение производить простые логические действия ( анализ и синтез).
Коммуникативные УУД:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником, способов взаимодействия, формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать, формирование умения работать в парах.
Планируемый результат:
Предметные умения:
– каллиграфически правильно писать строчную и заглавную буквы з, З;
– каллиграфически правильно писать сочетания, слова с буквами з, З
– правильно списывать слова и предложения;
– уметь проверять написанное, сравнивая с образцом;
Метапредметные:
– проводить звукобуквенный анализ слов;
– видеть в слове орфограмму(“опасное место”), уметь её объяснить;
– правильно называть буквы русского алфавита;
– составлять слова из букв;
– составлять предложения из слов;
– объяснять лексическое значение слов.
Личностные:
-прививать любовь к чтению, к книге;
-формировать познавательный интерес;
-воспитывать умение слушать, учитывать мнение других;
-учить работать в парах, группах, сообща.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент. Приветствие.
– Здравствуйте, ребята.
Установление дисциплины, настрой детей на работу.
– Сели ровно. Проверьте свои рабочие места.
2. Актуализация знаний. Работа в парах.
(Цель: выявить область «знания», и «незнания», причин, затруднения)
На доске записаны изученные буквы, но в написании элементов букв допущены ошибки.
– Исправьте ошибки.
Отгадывание загадки. Мотивация учебной деятельности.
На эту букву посмотри,
Она совсем, как цифра З. (это буква З)
– Как вы думаете, чему предстоит научиться? Какие цели и задачи поставим перед собой?
3. Открытие нового. Беседа о букве.
– Что вы знаете о этой букве?
– А из скольких элементов состоит заглавная З ? Как они называются?
– А из каких элементов состоит строчная з ?
– Ребята, а что особенного в строчной букве з ? (она имеет на нижней линии рабочей строки хитрую точку)
Работа в тетради.
– Давайте обведём элементы этих букв по контуру в тетради. (учитель обращает внимание детей на правильную посадку)
Слушание сказки.
– Ребята, послушайте отрывок из сказки и вы узнаете, кто придёт к нам в гости и будет смотреть, кто аккуратнее всех сегодня будет писать в прописи.
Бедную падчерицу заставляли делать всю самую грязную и тяжёлую работу в доме: она чистила котлы и кастрюли, мыла лестницы, убирала комнаты мачехи и обеих барышень – своих сестриц.
Бедная девушка всё терпела и боялась жаловаться отцу.
Окончив работу, бедняшка забивалась в уголок у самого очага и садилась прямо на золу, за что старшая мачехина дочь прозвала её Замарашкой.
Но младшая, не такая грубиянка, как сестра, стала звать её Золушкой. А Золушка и в стареньком платьице была во сто раз милее своих разряженных сестриц…
Беседа о прочитанном, рассказ об авторе.
– Как зовут нашу героиню? (Золушка)
– Правильно, ребята. А написал эту сказку французский сказочник Шарль Перро. Он писал не только сказки, но и стихи. Его сказки любят читать не только дети, но и взрослые.
Работа с портретом.
Учитель показывает портрет писателя.
– ребята, что необычного вы увидели? (у мужчины длинные и кучерявые волосы)
4. Включение нового знания. Знакомство с новым словом.
– Ребята, в те давние времена мужчинам было модно носить парики. Парик – это накладка на голове, имитирующая волосы, причёску.
На доску учитель вывешивает напечатанное слово ПАРИК.
– Прочитайте это слово хором.
– Сколько слогов в этом слове?
– Назовите первый слог.
– Назовите второй слог.
– Назовите ударный слог.
– Ребята, а почему нашу героиню звали Золушкой? (От слова зола. « Она сидела у очага, прямо на золе»)
ЗОЛА – это остаток от дров или угля после сжигания.
Давайте составим схему слова ЗОЛА
– Почему слоги-слияния сине-красного цвета? (твёрдые)
5. Физминутка.
Ребята, как Золушка перебирала фасоль и горох? Давайте покажем. (Дети под спокойную музыку показывают движения одной, а потом другой рукой, тем самым отдыхают)
Работа по контуру, обводка узора.
Учитель показывает Золушку в красивом праздничном платье.
– Ребята, когда Золушка поехала на бал, у неё было красивое пышное платье. Посмотрите, какие красивые узоры внизу. Давайте такой же узор нарисуем в тетради.
6. Закрепление усвоенного. Письмо букв з,З.
– А как вы думаете, почему на урок пришла Золушка? (Её имя начинается на букву З)
– А как мы пишем имена людей? (имена людей мы пишем с большой буквы) Вот сейчас мы и напишем заглавную букву З.
– Кто помнит, как пишется буква З ?
К доске выходит ученик, объясняет правило написания буквы.
Учитель: ребята, не забывайте, что верхний полуовал немного меньше, чем нижний.
– А как мы называем при письме маленькую букву з ? (строчная)
– Что вы помните о строчной букве? ( она имеет хитрую точку)
– Где находится хитрая точка? (на нижней линии рабочей строки)
– Кто покажет, как нужно писать строчную з ?
– Ребята, не забывайте про хитрую точку.
– А теперь напишем заглавную и строчную буквы в соединении.
Итак, ребята, мы вспомнили с вами сказку о Золушке.
– А какие сказки знаете вы? (называют)
Запись слова « сказки » с комментированием.
Давайте напишем слово «сказки» в прописи. Контур нам поможет. Учитель напоминает о правильной посадке.
– Поставьте ударение. На какой слог оно падает? Молодцы!
Золушка задаёт вам вопрос ниже. Прочитайте его про себя. Затем один ученик читает вслух: «Какие сказки знает Лиза?»
– Давайте вспомним текст из «Азбуки» и ответим на вопрос.
Запись предложения: Лиза знает сказки про репку, о тетереве. ( один ученик пишет у доски, остальные в тетради)
– Проверим, правильно ли написал (имя) предложение на доске.
– Сравните, правильно ли написали вы?
Работа в группах.
– Ребята, а я тоже знаю хорошие сказки. Хочу узнать, знаете ли вы их? Учитель читает отрывки из сказок, а дети отгадывают.
1гр: «Несу косу на плече,
Хочу лису посечи. »
– Из какой это сказки? (Заяц и лиса)
– Чем же Петух испугал так Лису? ( косой )
2гр. А кто так пел песенку?
«Ребятушки, козлятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мама пришла,
Молока принесла.» ( коза )
7. Практическое применеие полученных знаний. Работа в группах.
Чтение печатных слов в прописи КО…Ы , КО…Ы. Золушка хочет, чтобы вы вставили в слова нужные буквы, а Вопросик
хочет вам помочь. Он подсказывает, какие это могут быть буквы.
Беседа, отгадывание слова.
– Кого из этих героев вам было жалко? (зайца, козлят)
– А каких ещё животных вы знаете? (дети называют животных)
– А где этих животных мы можем встретить? (дома, в лесу, и т.д.)
– Внизу на последней строчке вы можете отгадать ещё одно слово, обозначающее место, где можно встретить всех этих животных.
ЗОО—- ПАРК.
Запись слова зоопарк на строчке справа прописными буквами.
Работа с пустой плашкой вверху.
– Действительно, ребята, вы научились писать заглавную и строчную буквы
З, з правильно и красиво и теперь вы можете записать эти буквы в красном прямоугольнике, т.е. в плашке.
8. Рефлексия.
-Чему мы учились на уроке?
-Над чем нужно ещё поработать?
– Что вы знаете о букве З ?
-Оцените свою работу.
Далее учитель отмечает работу детей на уроке.
Подарок на память.
– А чтобы вы помнили наш сегодняшний урок, Золушка дарит каждому из вас прекрасные книжки со сказкой «Золушка».
Организационный момент | -Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Я рада вновь с вами встретиться. Я надеюсь, что этот урок будет для вас интересным. – Сегодня у меня прекрасное настроение и я готова поделиться им с вами. – А теперь проверьте свои рабочие места. Все ли у вас готово для урока: прописи (часть 3), у вас на партах. Не забываем про правильную посадку. -Я уверена, что сегодня у нас все получится. | Приветствуют учителя Эмоционально настраиваются на урок | Личностные: Мотивация к обучению Умение проявлять доброжелательность и эмоциональную отзывчивость Регулятивные: Саморегуляция к мобилизации сил и энергии, эмоционального состояния Умение к самостоятельной оценки готовности к уроку Умение проявлять доброжелательность и эмоциональную отзывчивость | Актуализация знаний | -Скажите мне, пожалуйста, с какой новой буквой мы сегодня с вами познакомились на азбуке? -Покажите эту букву на алфавите. -Сколько звуков обозначает буква З? -Какие эти звуки? -Верно. Мы видим букву печатную, а умеем ли писать письменную букву З? -Так какая же цель нашего сегодняшнего урока? -Верно, вот сегодня этому и научимся. | Мы сегодня познакомились с буквой З Один ученик работает у доски Буква З обозначает 2 звука Согласный твердый З и согласный мягкий З’. Нет Познакомиться с написанием буквы З. | Познавательные: Умение осуществлять актуализацию Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Умение слушать партнера по общению, не перебивая, говорить только после того, как закончит собеседник | Знакомство с новой буквой | Откройте прописи на странице 9 и скажите, сегодня мы на уроке научимся писать строчную или заглавную букву з? -А сейчас, я вам предлагаю побыть исследователями. Ваша задача: «Выявить, из каких элементов состоит строчная буква з». -Откуда начинаем писать? Куда ведет? -Пишу на доске и проговариваю. Первый элемент – полуовал. Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки, закругляем вверх вправо, доводим до верхней линии рабочей строки, продолжаем закруглять, ведем вниз влево, не доходя до нижней линии рабочей строки. Второй элемент – петля. Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, ведем вниз до середины междустрочного пространства, делаем петлю. Заканчиваем письмо немного выше нижней линии рабочей строки. -А теперь берем в руки ручки и пишем со мной в воздухе (и-раз-и-два). Сразу вспоминаем, как мы правильно держим ручку. | Сегодня мы на уроке научимся писать строчную букву з. Строчная буква з состоит из 2 элементов: полуовал и прямая линия с закруглением внизу (петля) Ответы детей. | Познавательные: Умение представить подготовленную информацию в вербальном виде Регулятивные: Умение контролировать свою работу и работу одноклассника Коммуникативные: Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Умение ориентироваться на позицию партнера в общении, взаимодействии | Тренировка мелкой моторики руки | -Прежде чем мы свами начнем работу в прописях, вспомним, об основных правилах на уроке письма. 1. Правильная посадка. 2. Прописи под наклоном. 3. Правильно держать ручку. -А теперь, в прописях на станице 9 вам необходимо красиво, аккуратно прописать одну строчку строчную букву з. -После написания, с помощью красного карандаша подчеркиваем ту букву, которая, по вашему мнению, получилась самой красивой. -Прочитаем, что это за слоги написаны. -Ребята, скажите, какие слоги, благодаря гласным звукам, стоящим рядом слышатся твердо? А какие мягко? -Какой звук слышится в слоге «зе»? -Прописываем рядом с образцами по одному разу данные слоги (самостоятельно). -А теперь положите ручки. Делаем разминку для пальцев. Раз, два, три, четыре, пять. Вышли пальцы погулять. Этот пальчик самый сильный, Самый толстый и большой. Этот пальчик для того, Чтоб показывать его. Это пальчик самый длинный И стоит он в середине. Этот пальчик безымянный, Он избалованный самый. А мизинчик хоть и мал, Очень ловок и удал. -Положили руки перед собой. (Делай раз, делай два) -Прочитайте, что это за слово здесь написано. -Давайте проанализируем данное слово. Сколько букв? Сколько слогов? Какие звуки образуют слияние? -Показываю на доске, проговариваю каждое соединение. Вы смотрите и пишите за мной. -Переходим к предложению. Но для начала вспомним, что же такое предложение? -Какие существуют правила написания предложения? Посмотрите начало предложения у нас есть, а конца нет, но есть подсказка в виде схемы. Вы догадались, какое слово пропущено? Вписываем вместо точек. -Прочитайте следующее предложение, обратите внимание на особое место в слове зоопарк, там двойная буква О (читаем хором) Самостоятельно списываем данное предложение по образцу. | За, зу,зе,зи За и зу Зе и зи Слышится звук (э) Зима 4 2 Зи ма Слова, связанные по смыслу. Начало предложения пишется с заглавной буквы, а в конце ставим знак завершенности (либо .!?) Да, зима Вот зоопарк | Познавательные: Умение выделять необходимую информацию из текста Умение ориентироваться в системе своих знаний Регулятивные: Умение планировать свои действия Умение контролировать и адекватно оценивать свою работу и работу одноклассников Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Умение планировать свои действия Умение контролировать и адекватно оценивать свою работу и работу одноклассников Личностные: Умение проявлять доброжелательность и отзывчивость |
тыс. Крон? Руководство по придуманной орфографии
Ваша первоклассница с гордостью показывает вам рассказ, который она написала в классе, и он выглядит примерно так:
«У нас было два недостатка. Ун был розовым, а другой был прпулом. Тхэ не нравилась эта черта из-за того, что они различались. В наш день у тебя случился припадок.
Изобретенное правописание помогает детям учиться
Не паникуйте. Это называется «изобретательное правописание» или «изобретательное правописание», и многие учителя поощряют его в младших классах.И не потому, что они перестали учить детей правописанию, а из-за общего сдвига в понимании того, как дети учатся.
Когда дети придумывают собственные варианты написания слов, которые они не знают, как правильно писать, они используют изобретенное правописание. Они используют свои знания о буквах, звуках и орфографических схемах для написания слова так хорошо, как могут.
В приведенном выше отрывке из рассказа первоклассника, написанном стандартным написанием, будет сказано: «Когда-то было два цветка. Один был розовым, а другой фиолетовым. Они не любили друг друга, потому что были разных цветов. Однажды они поссорились ».
Придуманное правописание – часть процесса развития
Написание многое говорит вам о том, что автор знает и чего не знает о правописании на английском языке. Она освоила простые согласные-гласные-согласные слова, такие как «не», «имел» и «сделал». Она знает, что добавление «е» в конце слова может сделать гласный звук долгим, хотя она не всегда знает, где применить это правило: «thae, fite.Она выучила некоторые необычные, но часто используемые слова, такие как «был», «день» и «два», но ей все еще нужно поработать над «были», «они» и «там». Она еще не знает, как использовать окончание общего -er в таких словах, как «другой» и «цветы», но она четко понимает, что написание слов должно отражать каждый звук, который вы слышите в слове: «дефекты», «дифринт». ”
Если вы не помните, как вас хвалили за подобное правописание, когда вы были в школе, это не удивительно. Долгое время орфография считалась в основном процессом запоминания отдельных слов.Сегодня многие эксперты считают, что правописание – это процесс развития, в ходе которого дети приобретают определенные идеи или теории о правописании по мере того, как они знакомятся с правильным или стандартным правописанием. Исследования, в которых анализировались образцы письменной речи маленьких детей, привели к такому сдвигу в понимании.
Зрительная память, или способность видеть в уме, как должно выглядеть слово, по-прежнему считается важной частью правописания. Однако многие эксперты считают, что зрительную память лучше всего развивать, изучая образцы слов, а также видя и используя слова при чтении и письме, а не заучивая несвязанные друг с другом списки слов.Дети узнают о стандартном правописании, читая, изучая слова и словосочетания в школе, пытаясь написать слова самостоятельно и редактируя свои попытки.
Изобретенное правописание позволяет детям общаться в письменной форме задолго до того, как они будут готовы правильно произносить каждое слово. Еще одно преимущество заключается в том, что дети могут быстро и плавно выражать свои идеи в первом черновике, не увязая в попытках правильно написать каждое слово. Изобретенное правописание также помогает детям развить стандартное правописание.Озвучивание слов и прогнозирование их написания укрепляет понимание учащимися связи между буквами и звуками и позволяет им экспериментировать с изучаемыми ими орфографическими схемами. По мере того, как они редактируют свой текст и создают окончательный вариант, студенты получают дополнительную практику с правильными формами слов.
В статье о проекте «Естественный ребенок» консультант по чтению Маргарет Финни сравнила процесс обучения правописанию и письму с обучением речи. Она отметила, что родители никогда не запретили бы ребенку говорить, пока он не научится идеально произносить каждое слово.Вместо этого родители поощряют ранние попытки говорить и закрепляют правильное произношение. Финни посоветовала родителям поступить так же с ранним письмом – побудить детей писать чаще и принимать их попытки.
Пять этапов
Исследования показывают, что дети проходят пять этапов на пути к исправлению английского правописания. Помните, что каждый ребенок развивается по-своему и имеет разный опыт чтения и письма. Соответствие уровней классов здесь предназначено только для общего руководства, и ваш ребенок может достичь определенной ступени раньше или позже, чем указано.Если вас беспокоит прогресс вашего ребенка в правописании, поговорите с его учителем. Стадии, описанные исследователем доктором Дж. Ричардом Джентри, следующие:
Стадия 1: пре-коммуникативная
Что это означает: На этой стадии дети используют буквы и начинают понимать, что буквы являются строительными блоками. слов, но они не показывают понимания того, что буквы обозначают определенные звуки. Прекоммуникативные орфографии могут не знать все буквы и не писать сверху вниз и слева направо.На этом этапе ребенок может написать буквы E, A, M, B и T, случайно разбросанные по странице, чтобы обозначить «Я вчера ел пиццу».
Что вы можете увидеть в классе: Учителя будут помогать ученикам изучать алфавит, изучать связь между звуками и буквами, понимать, что на английском языке мы читаем сверху вниз и слева направо, и понимать, что такое слово есть. Например, учитель может прочитать с классом рассказ из «большой книги». Пока класс читает, учитель может сделать паузу, чтобы поговорить об определенных словах и буквах в них, и он может указать на каждое слово, когда они его читают, чтобы подчеркнуть, что слова идут слева направо и сверху вниз.
Когда вы это увидите: Этот этап обычно наблюдается в дошкольном возрасте и очень рано в детском саду.
Этап 2: Полуфонетический
Что это означает: Дети начинают понимать, что буквы обозначают определенные звуки. Пишущие на этом этапе часто используют отдельные буквы для обозначения слов, звуков или слогов и могут использовать первый звук, услышанный в слове, для представления всего слова (M для «мама» или U для «вас»). Полуфонетический орфограф может написать «I M HP» для «Я счастлив».
Что вы можете увидеть в классе: Учителя будут и дальше подчеркивать связь между буквами и звуками и будут помогать детям прислушиваться ко всем звукам, которые они слышат в слове. Они продолжают знакомить детей с обычаями письма, в том числе с использованием заглавных букв, написанием слева направо и различиями между словами и предложениями. Многие учителя используют ежедневные совместные письменные задания для работы над этими концепциями.Например, класс может написать утреннее послание в группе, где учитель будет моделировать и говорить о том, когда использовать заглавные буквы или точки, а также как слушать и записывать все звуки одним словом.
Когда вы это увидите: Эта стадия обычно наблюдается в конце дошкольного возраста и в начале детского сада.
Этап 3: Фонетический
Что это означает: На фонетическом этапе ученики используют букву или группу букв для обозначения каждого звука, который они слышат в слове. Во многих случаях их написание не будет стандартным, но их выбор букв будет иметь смысл, и вы, вероятно, сможете понять, о чем идет речь. Многие простые слова «согласный-гласный-согласный» могут быть правильно написаны на этом этапе. Например, такие слова, как «крыса» и «хит», скорее всего, будут написаны правильно, но вы можете увидеть «fon» для «phone», «uv» для «of» и «kak» для «торт». Фонетический орфограф мог бы даже написать: «бьютифул» вместо «красивый».
Что вы можете увидеть в классе: На фонетической стадии учащиеся готовы познакомиться с семействами слов, орфографическими схемами, фонетикой и структурой слов.Они могут поговорить об общепринятом образце написания, а затем поискать его примеры при чтении. Например, они могут говорить о слове «рыба» и о том, что оно имеет короткий звук «и» и звук «ш» в конце. Затем они могут наблюдать другие примеры этого шаблона в своем чтении: желание, блюдо, взмах.
При чтении они начнут сталкиваться с «зрелищными словами». Это очень распространенные слова, но они пишутся не совсем так, как они звучат, или пишутся с необычным шаблоном.Учащиеся обычно запоминают эти слова, чтобы легко распознать их при чтении и использовать в письмах. Многие учителя помещают эти общеупотребительные слова на «Стену слов», чтобы учащиеся видели их часто и при необходимости могли проверить их написание.
Когда вы это увидите: Многие ученики переходят на фонетическую стадию к концу детского сада или началу первого класса.
Этап 4: Переходный
Что это означает: На этом этапе ученики учатся распознавать общие шаблоны и структуры в словах и начинают использовать эти шаблоны в своем письме.Например, учащиеся узнают, что добавление «е» в конец слова обычно изменяет гласную на долгую, и они применяют это правило ко многим словам. Они могут правильно написать «мат» и «взять» после того, как выучили это правило, но они также могут написать «ночь» и «вате». Студенты также экспериментируют с менее распространенными паттернами, такими как «-хорошо». Специалист по написанию переходного периода может написать «hiked» как «highked». Многие очень распространенные, но неправильные слова, такие как «был» и «иметь», могут быть написаны правильно, поскольку учащиеся часто видят и используют эти слова.
Когда вы это увидите: В первом классе ученики, вероятно, перейдут с фонетической стадии на переходную, где они могут остаться примерно до третьего класса.
Что вы можете увидеть в классе: Студенты на этом этапе будут изучать общие и необычные словосочетания. Например, они могут получить урок о различных способах написания длинного звука «е»: «ee» как «потребность»; «Ea» как «мясо», «e» с молчаливой «e» как «здесь», «-y» как «счастливый».Они могут сортировать группы длинных слов «е» по написанию звука и искать примеры различных шаблонов при чтении. Вероятно, они продолжат запоминать написание распространенных неправильных слов. По словам специалиста по грамотности Карен Хит, некоторые программы правописания для учеников начальных классов также включают в себя отработку общих слов на основе движений, чтобы помочь ученикам почувствовать себя при написании определенного слова. Например, учащиеся могут обводить слова пальцем или песком или писать слово снова и снова на белой доске.
Этап 5: Правильно
Что это означает: На этом этапе у учащихся есть большое количество слов, которые они умеют писать, и они часто узнают, когда они написали слово неправильно. Они понимают и используют основные правила и шаблоны английской орфографической системы, включая префиксы и суффиксы, молчаливые согласные, множественное число и множество неправильных написаний. Учащиеся на правильном этапе знают, как найти правильное написание слова, используя справочные материалы.Они неправильно пишут каждое слово, но они пишут правильно большинство слов.
Когда вы это увидите: Учащиеся обычно переходят на правильный этап в конце третьего или где-то в четвертом классе, хотя их орфография продолжает развиваться на протяжении всего школьного периода.
Что вы можете увидеть в классе: На этом этапе учителя часто связывают написание слов с их значением. Студенты укрепляют свой орфографический и словарный запас, изучая значение корневых слов, префиксов и суффиксов, особенно тех, которые происходят из латинского или греческого языков.Например, старшеклассники или ученики средней школы могут изучить корневое слово «знак», которое произошло от латинского «signum», что означает «знак» или «знак». Они могут узнать, как значения и написание других слов, таких как «подпись» и «обозначить», связаны со знаком.
Движение по пяти стадиям происходит постепенно, и письменный образец учащегося часто показывает свидетельство более чем одной стадии, хотя, по словам Джентри, дети обычно не колеблются между стадиями сильно.
Вопросы, которые есть у родителей
Почему важно, на какой стадии написания находится мой ребенок?
По словам доктораМэриэнн Мэннинг, профессор Университета Алабамы в Бирмингеме, если учитель осведомлен об уровне развития орфографии своих учеников, она может предоставить соответствующие инструкции и поддержку на уровне ученика. Например, с ребенком на самых ранних стадиях правописания учитель может смоделировать, как прислушиваться к всем звукам, которые вы слышите в слове, и изобразить эти звуки на бумаге. С более продвинутым правописанием учитель может указать на то, что два слова имеют один и тот же необычный образец написания (например, «-igh»).
Мэннинг также рекомендует учителям обращать внимание на слова, которые их ученики пишут почти правильно, и адаптировать списки правописания к способностям ребенка. Она сказала: «Когда ученик правильно произносит три из четырех букв в слове, это слово может быть официально заучено». Она считает, что ученик не готов запомнить слово, пока он самостоятельно не приблизится к правильному написанию. До этого орфографические образцы этого слова, вероятно, выходили за рамки его уровня развития.
Может ли изобретение правописания заставить моего ребенка думать, что правильно писать слова – это нормально?
Правильное написание в окончательных черновиках должно быть целью с первого класса, по словам Хита, хотя неразумно ожидать, что каждое слово будет написано правильно в начальных классах. Изобретенное правописание – это шаг на пути к традиционному правописанию, а не самоцель. Учителя могут разрешить ученикам использовать придуманное правописание и при этом подчеркнуть, что есть правильное написание. По мере развития их навыков правописания следует ожидать, что учащиеся будут правильно писать все больше и больше слов, начиная с очень часто используемых слов, таких как «the» и «и».
Когда учащиеся овладеют правописанием наиболее употребительных слов и станут более опытными с ресурсами и стратегиями правописания, они могут использовать изобретенное правописание в первую очередь для слов, с которыми они никогда не встречались, и только до тех пор, пока они не смогут найти или найти правильное написание. Конечно, в средней школе, когда учащиеся используют компьютеры с функцией проверки орфографии, они должны нести ответственность за очень близкое к 100% правильное написание в окончательных черновиках своих работ.
Почему мой ребенок плохо пишет?
Есть две основные причины, по которым ребенок может плохо писать. Некоторым детям просто не хватило навыков чтения и письма, чтобы развить такие же навыки правописания, как у других учеников того же возраста. Эти дети, вероятно, тоже плохо умеют читать, и им нужно много возможностей читать и писать. Они также нуждаются в обучении правописанию на их уровне развития, даже если они ниже их уровня.
Есть также дети, которые заядлые и грамотные читатели имеют проблемы с орфографией. У этих студентов, вероятно, слабая зрительная память.Они не могут представить себе, как должно выглядеть слово, несмотря на многократное повторение его. Хит отмечает, что требовать от этих учеников запоминания слов, с которыми у них возникают проблемы, не является
Блок 1: Адреса электронной почты | Деловой английский – английский для электронной почты
Каждый адрес электронной почты содержит этот знак: @ . Вот несколько адресов электронной почты:
[email protected]
jeffery.amherst@britishcouncil. org
[email protected]
Как видите, Боб использует свое имя только в адресе электронной почты: bob @ yahoo.bh . Джеффри Амхерст использует свое имя и фамилию в своем адресе электронной почты: [email protected] . По адресу [email protected] указывается название отдела (Бронирование), но не имя человека.
Произнесение адресов электронной почты
Когда вы говорите адрес электронной почты:
- помните, что @ произносится как «ат» и . произносится как «точка». бронирований @ beachhotelbern.com – это «бронирование в пляжном отеле bern dot com»
- иногда встречается . на имя человека. [email protected] – это «jeffery dot amherst at british Council dot org»
- _ в адресе электронной почты называется «подчеркивание». training_ job@english_academy.id – это «преподавательская работа в английской академии подчеркивания, точка I D».
Обратите внимание, что нет необходимости использовать заглавные J и A в адресе электронной почты Джеффри Амхерста.Иногда люди пишут адреса электронной почты с заглавной буквы ([email protected]). Иногда все пишется заглавными буквами ([email protected]). Однако большинство людей пишут адреса электронной почты без заглавных букв ([email protected]).
Адресные книги
Адреса электронной почты отображаются в алфавитном порядке (A – Z). Когда имена начинаются с одной буквы, посмотрите на вторую букву. Здесь все имена начинаются с F , но вторые буквы: e i r u .Они расположены в алфавитном порядке.
Имя | Адрес электронной почты |
Феллах | falah@bqbaccounting. com |
Fida | [email protected] |
Фред Астон | [email protected] |
Fudail H | [email protected] |
Доменные имена
Адреса электронной почты часто включают название страны, откуда поступил адрес.Это две последние буквы адреса. Вот несколько примеров:
.af | Афганистан |
.id | Индонезия |
.ma | Марокко |
.se | Швеция |
.uy | Уругвай |
Еще полезные фразы для деловых писем и писем – Speakspeak
Вот еще несколько фраз для деловой почты и писем.В этом списке мы рассмотрим, как делать запросы, жаловаться, извиняться и сообщать плохие новости.
Примеры в левом столбце более формальные . В правом столбце показан менее формальный эквивалент .
Когда делаем запрос
более формальный | менее формальный |
Я был бы признателен, если бы вы…. | Не могли бы вы…? |
Я был бы признателен, если бы вы могли…. | Не могли бы вы…? |
Когда мы соглашаемся на запрос, кто-то сделал
более формальный | менее формальный |
Я был бы рад…. ( доволен = очень доволен ) | Буду рад…. |
Когда извиняюсь
более формальный | менее формальный |
Прошу прощения за задержку с ответом. | Извините за задержку с ответом. |
I / Приносим извинения за неудобства. | Приносим извинения за неудобства. |
I / Приносим извинения за причиненные неудобства. | Приносим извинения за возможные проблемы. |
Примите наши / мои искренние извинения. | I / Нам очень жаль…. |
При сообщении плохих новостей
более формальный | менее формальный |
I / Мы сожалеем, что…. | К сожалению…. |
I / С сожалением сообщаем вам, что…. | Я сожалею, что вынужден сообщить вам, что…. |
Боюсь, что должен сообщить вам об этом…. | Я сожалею, что вынужден сообщить вам, что…. |
При подаче жалобы
В начале письма или электронного письма могут использоваться следующие фразы:
более формальный | менее формальный |
I / Мы хотим обратить ваше внимание на…. | Я хотел сообщить вам о…. |
Пишу, чтобы пожаловаться на…. | Хочу пожаловаться на…. |
Пишу, чтобы выразить недовольство…. | [нет] |
более формальный | менее формальный |
Буду признателен за ваше немедленное внимание к этому вопросу. | Буду признателен, если вы сможете разобраться как можно скорее . |