Разное

Как пересказать текст: Как быстро научиться пересказывать текст – правила и виды изложения

Содержание

Как быстро научиться пересказывать текст – правила и виды изложения

Важность изложения

Пересказ текста заключается в изложении прочитанного материала своими словами. Сегодня пересказыванию различных произведений учат в первых классах. Но лучших результатов в учёбе добиваются ребята, которых родители решают подготовить ещё до школы. Нередко дети пытаются заучивать параграфы и небольшие рассказы наизусть, но в их памяти ничего не остаётся. Они должны понимать смысл прочитанного, чтобы усвоить новую информацию и суметь воспроизвести её письменно или вслух.

Изложение материала помогает тренировать память, анализировать разные темы и пополнять словарный запас. Родители не должны заставлять своё чадо заучивать фразы и тексты. Им необходимо объяснить, как надо правильно усваивать материал. Чтобы школьник мог качественно пересказать прочитанное, ему следует выделять в тексте важные факты, искать причинно-следственные связи и улавливать логику изложения. Лучше усвоить материал поможет конспект.

Возможные проблемы

Когда взрослые учат своих детей пересказывать различные тексты, они сталкиваются с трудностями. Некоторым малышам сложно передать прочитанную информацию своими словами. Это может быть вызвано несколькими причинами:

  • Маленький словарный запас. Когда ребёнок только познакомился с определёнными словами, он не может объяснить их или подобрать к ним синонимы, поэтому малыш начинает жестикулировать.
  • Отсутствие общения с другими ребятами. Обычно малыши ведут себя смело со своими сверстниками и стараются донести до них свои мысли и идеи. Однако дети не такие терпеливые, как взрослые, поэтому при общении каждый говорит быстро и чётко. Поскольку родители всегда выслушают до конца своё чадо, малыш не старается подбирать нужные слова и рассказывает о чём-нибудь медленно.
  • Ребёнок не умеет читать. Общения с родственниками и сверстниками недостаточно для развития речи. Малыша необходимо научить читать ещё до школы. Если пропустить этот этап, ему будет сложно поспевать за сверстниками. С помощью чтения он сможет пополнять пассивный словарный запас, выходящий за рамки быта. В дальнейшем новые слова помогут с пересказом прочитанной информации.

Во время пересказа нередко возникают и другие проблемы. Дети часто нарушают порядок повествования. Иногда они придумывают события или персонажей, которых не было в тексте. Часто дошкольники неправильно употребляют падежи или повторяют одни и те же слова. Также бывает, что одну часть материала дети описывают слишком кратко, а другую — подробно.

Только регулярные тренировки помогут малышам правильно пересказывать текст и выстраивать грамотную речь.

Разновидности пересказа

Существует несколько разновидностей изложения текстов. В каждом случае ребёнок может совершать разные ошибки из-за особенностей изложения.

Основные виды пересказа:

  • Подробный. Самый распространённый вид изложения отличается максимальной точностью и близостью к оригинальному тексту. Ребятам бывает сложно начать и закончить пересказ. Нередко они искажают факты и говорят с ошибками. При подробном изложении ребёнку следует тщательно изучить и проанализировать текст, а затем пересказать его по частям. Также нужно обращать внимание на художественные приёмы, синтаксис и литературные средства выражения.
  • Выборочный. Этот вариант требует изложения только части материала. Пересказ должен ответить на главный вопрос. Ребёнок обычно не может выделить основную мысль в тексте, поэтому ему надо указать на ключевые моменты рассказа или сказки.
  • Сжатый. Такая разновидность изложения сложнее подробной. В этом случае требуется кратко представить прочитанный текст, не упустив главные детали. Дети часто исключают основные факты, искажают суть темы или теряют логику повествования. Кроме того, могут возникнуть проблемы в передаче диалогов. В этом случае следует поработать с детьми над косвенной речью и планом.

Также есть творческий тип изложения, при котором можно изменять план повествования, дополнять пересказ новыми идеями, инсценировать его или передавать информацию с помощью рисования. Такой вид подачи прочитанного текста даёт возможность рассмотреть его с разных сторон, а также поработать с языковыми средствами.

Основные правила

Чтобы ребёнок научился грамотно излагать мысли, он должен знать правила пересказа текста. Если малыш спокойный и усидчивый, тогда будет легко заняться с ним пересказом текстов.

План изложения материала:

  • прочитать текст;
  • найти значение незнакомых слов;
  • проанализировать текст, определив главную мысль;
  • разделить текст на смысловые части и устно составить план изложения;
  • придумать заголовки к каждому этапу повествования;
  • обсудить все части по отдельности, выделив интересные моменты;
  • описать главных героев и их поступки;
  • определить последовательность событий в рассказе или сказке;
  • соединить все части и пересказать их.

Чтобы ребёнку было легче пересказывать, родителям следует задавать наводящие вопросы, например, когда началось событие или как закончилась история. Подсказывать малышу не рекомендуется, поскольку он сам должен вспомнить прочитанное. Вначале ребёнок может отвечать одним предложением. С постоянными тренировками он научится излагать мысли развёрнуто.

В первый раз взрослому следует пересказать текст вместе с малышом. А потом он может сделать вид, что забыл какое-то событие. В этот момент чадо может продемонстрировать хорошую память и напомнить родителю о позабытой части рассказа.

Многие дети любят рисовать. Ребята могут изобразить на бумаге последовательность событий прочитанного произведения в виде людей и предметов. Если они не умеют рисовать, тогда подойдёт и схема из стрелок, которые станут логическими переходами от одной мысли к другой.

Работа с детьми старшего возраста

Многие учащиеся начальной или старшей школы тоже не всегда могут качественно пересказать материал научной или художественной литературы. При работе со школьниками изложение текстов необходимо разбить на несколько этапов:

  • Работа со словарём. Изучая научную литературу, ученики сталкиваются с множеством новых понятий. Сначала им необходимо выписать незнакомые слова и найти их значение в словаре. Объяснить новые понятия могут родители или преподаватели. Со временем ребята научатся самостоятельно пользоваться словарями и справочниками.
  • Знакомство с материалом. Школьники должны разделить текст на смысловые части. В научной литературе они выделены абзацами и параграфами. Ученики читают каждую часть и определяют главную мысль.
  • Составление плана. На основе ключевых моментов школьники конспектируют материал по пунктам. Позже они научатся мысленно составлять план.
  • Обобщение материала. Вместе с учителем учащиеся определяют цель и главную идею текста, а также подводят итог.
  • Небольшой отдых. После проделанной работы детям следует дать передышку на 5−10 минут, чтобы они немного отвлеклись и отдохнули. Если задание выполняется в школе, тогда преподаватель даёт школьникам упражнение, которое не связано с текстом. Ученики могут почитать интересные факты об авторе произведения или найти примеры из жизни, связанные с темой урока.
  • Повторное чтение. Учащиеся ещё раз читают материал, чтобы лучше его запомнить.
  • Устный пересказ. Работу завершают изложением прочитанного текста.

Пересказ следует делать на основе конспекта. Если ребёнку сложно даётся изложение материала, тогда в первый раз он может подглядывать в книгу или учебник.

Ассоциации помогут начать пересказ. Учащимся следует мысленно вспомнить обстановку, которая была при прочтении рассказа или параграфа. Картинки, фотографии и другие изображения на странице с текстом тоже станут опорой для вступления изложения. Если дети работают с художественной литературой, тогда они вспоминают, какие ассоциации у них вызывали герои и события в прочитанном произведении.

Ошибки родителей

Детям интересно познавать что-то новое с родителями. Однако некоторые взрослые не всегда ведут себя правильно по отношению к ребёнку, который только осваивает очередные навыки.

Типичные ошибки родителей:

  • Привычка перебивать своё чадо. Если во время пересказа взрослый часто останавливает ребёнка и указывает на его ошибки, тогда малыш может разозлиться, замкнуться в себе и больше не пытаться рассказать прочитанное.
  • Открытое недовольство. Некоторые родители жёстко критикуют своих детей, когда они недовольны их результатами в учёбе. Такое отношение отбивает у ребёнка желание познавать новое, поскольку его самооценка резко понижается. Взрослым необходимо быть терпеливыми. Психологи подтвердили, что для ребёнка очень важны поддержка и понимание близких.
  • Заучивание материала. Если заставлять малыша учить текст наизусть, тогда он не будет понимать и запоминать новую информацию. Без важного навыка осмысления ребёнок не научится выстраивать грамотную речь.
  • Отсутствие похвалы. Любому ученику приятно, когда родители хвалят его за старания. Многие дети ленятся учиться и не желают запоминать новую информацию. Когда родители хвалят ребёнка не только за его победы, но и за старания, у него возникает желание дальше учиться и браться за очередные задачи.
  • Сравнение с другими детьми. Когда взрослые сравнивают своё чадо с его друзьями или одноклассниками, которые успешнее его в учёбе, они не понимают, что таким образом развивают в нём комплекс неполноценности. Ребёнок перестаёт ценить себя и в последующем не может справиться с другими задачами.
  • Сложная литература. При обучении ребёнка пересказу следует выбирать такие произведения, которые заинтересуют малыша. Он быстрее научится пересказывать увлекательные сказки или стихотворения, чем скучные и сложные рассказы. Кроме того, необходимо начинать с коротких текстов, постепенно переходя к объёмным произведениям.

Дети часто делают ошибки, поэтому важно правильно отнестись к этому и помочь им в развитии нового навыка. Научиться излагать мысли и пересказывать прочитанное довольно сложно для любого ребёнка. После первых попыток пересказа детей надо хвалить и спокойно объяснять, где следует исправиться.

Полезные советы

Существуют различные методы, которые позволяют овладеть навыком пересказа. Быстро выучить нужный материал помогут следующие рекомендации:

  • При чтении текста нужно мысленно рисовать картину, отражающую суть произведения. Такой метод помогает лучше запомнить образы и события.
  • При знакомстве с текстом не следует сразу выделять ключевые моменты или проговаривать незнакомые слова вслух. Когда ребёнок читает про себя, он лучше воспринимает смысл текста.
  • Сложную информацию, особенно научную литературу, надо читать с толком и расстановкой.
  • Объёмный текст лучше разделить на 5−7 частей, которые затем следует пересказать по очереди.
  • Текст запоминается быстрее, если читать его перед сном. Такой метод применяют, когда необходимо выучить большой текст или любое произведение в короткие сроки.
  • Ребёнку будет легче пересказывать материал, если для него найти хорошего и внимательного слушателя.

Научиться пересказывать тексты нельзя за несколько дней. Только постоянные тренировки позволят обрести новый навык и повысить успеваемость в учёбе. Кроме того, умение излагать мысли грамотным языком поможет развить коммуникабельность. Родителям нужно быть терпеливыми и сделать работу для ребёнка максимально интересной, чтобы добиться быстрых результатов.


Как быстро запомнить и пересказать текст?

Не только в школе возникает необходимость запомнить и выучить текст, какую-либо информацию. Школьная зубрежка не позволяет вникнуть, вчитаться в материал. Если для учителя достаточно бессмысленного повторения текста, то во взрослой жизни нам точно необходимо понимание, тем более если требуется пересказ прочитанного. Далеко не всем от природы даны острая память и способность схватывать налету, но можно научиться запоминанию.

Способы запоминания текста

Мозг нуждается в постоянной тренировке. Если этого не происходит, он будет отключаться и довольно скверно усваивать информацию. Чтобы быстро запоминать текст, можно использовать разные методики. Специалисты рекомендуют так тренировать память:

  • вспоминать разные неприятные ситуации и конспектировать воспоминания письменно;

  • менять обстановку, когда заучиваете разные вещи, например переходите из комнаты в комнату;

  • проговаривайте громко и четко все фразы вслух, используйте жесты, эмоции;

  • сделайте аудиоверсию текста и прослушайте перед тем, как лечь спать;

  • хождение во время заучивания отлично стимулирует память;

  • запоминая слова, используйте метод 60 секунд – выделяя по 1 секунде на каждое слово;

  • учите иностранные языки – это эффективно тренируют мозг и память.

Очень важно отказаться от зубрежки – этот метод не имеет к заучиванию никакого отношения. Зубрежка подразумевает бездумное заучивание фраз и слов в нужной последовательности, занимает много времени, смысл при этом теряется.

Наиболее эффективно усваивать и пересказывать материал, здесь нет стопроцентной точности, зато смысл запоминается максимально верно. Но этот метод не подходит для заучивания формул и других точных понятий.

Основной способ эффективного запоминания состоит из нескольких частей:

  • прочитывание текста несколько раз;

  • вникание в суть, выявление главного;

  • составление плана.

Полезно разбивать текст на части и запоминать «порционно» – это называется структуризация. Максимально сосредотачиваться рекомендуется на середине, так как начало и конец, как правило, содержат много общей информации.

Используйте способы быстрого запоминания:

  • распечатка отрывков и развешивание их в наиболее посещаемых зонах жилья;

  • закрытый паблик в соцсетях и публикация по таймеру частей текста;

  • даже чтение мимоходом откладывает в памяти значимую информацию;

  • перевод слов в зрительный образ – прекрасный способ запоминания;

  • назначение наград за каждый выученный отрывок – вход в соцсеть, чай с печеньем, отдых, короткая прогулка;

  • лучше всего запоминается текст, прочитанный утром, – вне зависимости от особенностей биоритмов в идеале именно после пробуждения и умывания повторять выученное накануне.

Отличный метод запоминания – пересказ текста. Особенное значение эта техника приобретает в том случае, если необходимо не только выучить, но и пересказать текст.

Как подготовиться к пересказу?

Пересказ, или вольное изложение, прочитанного может требоваться в разных форматах: близко к тексту, максимально приблизительно. Но если у вас плохая память, то любой вариант вызовет трудности. Мышление – процесс непростой, учиться пересказывать необходимо еще в детстве. Если вы хотите научить или научиться этому, нужно заниматься регулярно. Чтобы улучшать свои способности в этой области, нужно периодически что-либо пересказывать другому лицу.

Специалисты рекомендуют соблюдать некоторые правила при подготовке к пересказу:

  • при проговаривании или чтении не используйте шепот – это делается либо про себя, либо четко вслух;

  • если статья или текст носят сложный научный, технический характер, делайте заметки: тезисы, опорные слова;

  • откажитесь от подготовки к пересказу вечером и тем более ночью – лучше всего мозг работает в первой половине дня.

Если вы замечали, что пересказ фильма или книги редко вызывает у людей проблемы, то по большей части это происходит потому, что сюжет чаще всего является предметом обсуждений сразу после просмотра или прочтения. Поэтому текст, который вам важно качественно пересказать, нужно обсудить. Готовиться к пересказу нужно в тихом месте, спокойном, где ничего не отвлекает, с качественным освещением.

Если вам необходимо подготовить к пересказу ребенка, учтите следующие особенности:

  • для домашних занятий выбирайте книги с простым сюжетом и предсказуемым финалом;

  • предварительно расскажите ребенку о содержании объекта тренировки;

  • сюжеты читайте по многу раз, но меняйте интонацию, голос;

  • на протяжении чтения задавайте вопросы;

  • школьник самостоятельно читает книгу, но лучше, если он сделает это вслух, контролируйте темп – он должен быть размеренным;

  • всегда объясняйте то, что непонятно;

  • составьте план и список вопросов, периодически обсуждайте на этой основе текст.

Развитие навыка пересказа поможет ребенку учиться легко, думать образнее, это развивает речь, тренирует память и мышление.

Практические советы

Научиться пересказывать прочитанное желательно еще до школьного возраста. Но далеко не все взрослые могут легко пересказать текст. Чтобы этот процесс не доставлял трудности, необходимо постоянно практически совершенствоваться. Для этого разбейте работы на этапы.

  • Этап словарной работы. В научном или техническом тексте не всегда все слова знакомы и понятны. Их необходимо выписать и узнать значение. В художественном произведении это можно делать в процессе второго этапа.

  • Этап знакомства с текстом. Определяются части смыслового порядка, выделенные определенной мыслью в научном тексте. В любом случае необходимо отвечать на вопрос «о чем здесь говорится» на протяжении чтения. К концу должен быть составлен план из ключевых моментов. Конспект можно зафиксировать на бумаге.

  • Этап обобщения. Здесь произведение оценивается, делаются выводы, подводятся итоги, вычленяются идеи. Главное – определить впечатление, произведенное текстом. После этого этапа лучше сделать паузу, отвлечься и заняться другими делами.

  • Завершающий этап. Повторное чтение необходимо, чтобы освежить в памяти моменты, которые остались за пределами первого прочтения. После этого нужно пересказать текст, по возможности не заглядывая в первоисточник, пользуясь конспектом.

Чтобы начало пересказа не вызвало затруднений, используйте ассоциации – запомните обстановку, в которой происходило заучивание, сам текст, книгу. В произведении художественного плана можно вспомнить, с кем ассоциировались герои. Размышляя таким образом, подглядывайте в книгу. Есть несколько хитростей, которые способствуют более качественному запоминанию и пересказу:

  • визуализируйте картинку в подробностях, со звуками, ароматами, снимайте в голове кино;

  • проговаривать вслух при первом прочтении не нужно, иначе целостной картинки в голове не сложится;

  • пересказывать легче, если есть человек, который готов вас слушать;

  • читайте как можно больше книг – это расширяет словарный запас и тренирует память;

  • самые сложные моменты перечитайте несколько раз;

  • не используйте электронные носители информации, вычитка печатного текста более продуктивна.

Как быстро запомнить текст и пересказать его за 1 минуту: техника быстрого запоминания текста

Зачастую человек задается вопросом: как быстро выучить текст? Особенно часто проблема встает, если объём информации большой, а тема досконально не изучена. Человеку не всегда удаётся запомнить материал с первого раза, поэтому существует несколько особых приемов, которые помогут быстрому запоминанию.

Не стоит бездумно пытаться заучить сведения, такое действие не способно привести к положительному результату, поэтому одно из главных правил гласит, что умение внимательно вчитываться в материал, пытаться вникнуть и уяснить основную его мысль — это и есть две составляющие положительного результата запоминания.

Техника быстрого запоминания текста

Существует несколько специальных техник, действие которых направлено на ускоренное запоминание сведений любого объема. К ним относятся:

  1. Полный разбор и понимание читаемых данных, важно понять, что написано и какова главная мысль изучаемых сведений.
  2. Визуализация прочитанного, а именно, постараться мысленно подобрать подходящую картинку к каждому предложению или слову.
  3. После прочтения информации желательно переписать все то, что запомнилось на лист бумаги. Это поможет понять, какие данные усвоились, а что нужно проработать повторно.
  4. Прекрасным помощником для заучивания текста считают авторское чтение, то есть прослушивание данных с помощью аудиозаписи.
  5. Постараться по нескольку раз в день перечитывать изучаемое.
  6. Для того чтобы выучить текст наизусть нужно читать его перед сном.
  7. Для быстрого запоминания текста необходимо делать перерывы в период работы.
  8. Комфортная обстановка и отсутствие внешних раздражителей поможет без труда запомнить большой объем данных.

Как натренировать память для запоминания текста

Мозг человека постоянно нужно тренировать, ведь без всяческих нагрузок он «отключается», а информация не способна усвоиться хорошо. Натренировать память можно с помощью определенных методик, которые помогут лучше запоминать сведения. Как можно быстрее выучить текст наизусть:

  • эффективным методом тренировки памяти считается вспоминание различных неприятных ситуаций, которые произошли с человеком за последнее время, а лучше всего письменное конспектирование упомянутого;
  • смена обстановки, при заучивании отдельных видов сведений, например, в разных комнатах, такой метод благоприятно влияет на развитие памяти;
  • для быстрого запоминания текста и тренировки памяти, специалисты советуют стараться громко и четко проговаривать каждое слово;
  • натренировать память можно с помощью жестикуляции и экспрессии, а именно помогать себе с помощью выражения чувств и переживаний, например, если нужно выучить диалог, достаточно просто его разыграть с собеседником, также прекрасной помощью станет жестикуляция отдельных слов и фраз;
  • для того чтобы натренировать память и запоминать большие объемы информации достаточно просто послушать себя со стороны, запишите фрагмент текста на диктофон, а перед сном прослушайте аудио в наушниках;
  • еще одним действенным методом считается ходьба во время запоминания данных, дело в том, что во время хождения клетки мозга активизируются, а информация быстро и хорошо усваивается;
  • тренировать память можно с помощью методики 60 слов за 60 секунд, то есть за 1 секунду нужно произнести 1 слово, это могут быть как названия растений, так и столицы мира;
  • заучивание иностранных слов способно привести к улучшению памяти.

Благодаря данным методикам, можно натренировать прекрасную память и логическое мышление, что поспособствует улучшению запоминания информации, и вопрос «как запомнить большой текст?» отпадет сам собой.

Как читать, чтобы лучше запоминать

Но, все же, как лучше запомнить и усвоить большой объём информации? Натренированная память способна принять большой объем сведений, если прибегнуть к улучшению качества их усвоения. Существует целая техника, которая способна помочь усвоить сведения и запомнить их в кратчайшие сроки:

  1. Сконцентрироваться и попытаться осознать цель, а именно подумать, чем полезна будет данная информация и принесет ли она положительные результаты.
  2. Ознакомиться с оглавлением и содержанием материала. Главной целью такой техники является осознание того, что читателю предстоит изучить. Такой метод способен не только натренировать память, но и подготовит читателя к длинным или коротким отрывкам.
  3. Для запоминания и улучшения усвоения предоставленной информации желательно выбирать только бумажные носители, так как вычитка текста с электронного носителя снижает продуктивность на 30%.
  4. Избавление от внешних раздражающих факторов является еще одним немаловажным моментом для продуктивного результата.
  5. Краткое резюме каждой главы станет полезным методом для лучшего усвоения информации.
  6. Попытка пересказать прочитанный материал собеседнику поможет читателю хорошо вникнуть в информацию. Только читать нужно, не заучивая сведения, а пытаться вникнуть в них.

Как быстро запомнить текст и пересказать его

Часто в школах или университетах задают задание – пересказ прочитанной информации. Такой метод используется для того, чтобы читатель не только смог улучшить и укрепить память, но и научился правильно и корректно выражать свои мысли, особенно это касается учеников школьных учреждений. Для того чтобы грамотно пересказать прочитанную информацию следует выполнять некоторые правила:

  • для лучшего усвоения данных необходимо хотя бы раз прочитать изложенное заранее;
  • правильный выбор времени чтения поможет усвоить материал и точно его истолковать своими словами;
  • выявление трудных для изучения моментов и повторение их отдельно;
  • определение ключевых моментов текста, взаимосвязи и последовательности действий, это поможет полноценно и качественно пересказать выученный материал;
  • хороший отдых после выученного материала – залог качественного пересказа информации.

Как научиться пересказывать текст | otvetclub.com

Проговаривая вслух литературные факты, помогает закрепить текст, сюжеты, образы в памяти. Пересказ способствует развитию логического мышления, это весьма полезно для учащихся. Все помнят изложения, сочинения, кому-то этот процесс давался проще, кому-то сложнее. Часто учителя задают пересказ, как домашнее задание. Именно в школьном возрасте, формируется мышление и речь. Как ясно излагать своим мысли, помочь научиться этому ребёнку, попробуем разобрать рекомендации.

Как научиться пересказывать текст

Проще говоря, пересказ, это и есть изложение прочитанного, кажется, что тут сложного, прочитал, рассказал. Но не всё так легко, мышление, это сложный психологический процесс. Начиная от рождения, малыш познает мир, воспринимает всё новое. Позже, с помощью взрослых, ребёнок начинает называть своими именами окружающею его среду, формируются понятия, и соответственно, из внешней речи, идёт формирование внутренней, которая и является мышлением. Кажется, что это сложно, хотя на самом деле, всё предельно ясно, уровень развития речи ребёнка влияет на процесс развития мысли и отражает его.

Именно по этому, учат в раннем возрасте, ясному мышлению. Но помощь родителей будет не лишней, чтобы для ребёнка не стал процесс изложения мучением. Необходимо регулярно затрачивать на обучение время, но не заставлять через силу.

Как пересказывать прочитанный текст

Благодаря чтению, человек не только получает необходимую информация, приятно проводит время, обучается либо работает, но и способствует развитию памяти, грамотности мышления. Для улучшения способностей пересказа, рекомендуется рассказывать кому-то о прочтенном материале. К примеру, Вы прочитали статью о природных явлениях, либо об экономической ситуации, и тут же перескажите другу. Вот несколько советов по улучшению запоминания прочтённого:

    1. При чтении вслух, не говорите шепотом, советуется либо проговаривать ясно текст, либо мысленно. Вообще, чтение в полный голос немного утомляет нервную систему, рассеивая внимание. Не стоит злоупотреблять этим способ заучивания, периодически меняйте стиль.
    2. Если Вы читаете сложную научную или техническую статью, то без заметок не обойтись. Записывайте прочтённое, цитаты, афоризмы, или даже наиболее сложно запоминающиеся текста.
    3. Не пытайтесь вечером или ещё хуже, ночью читать и заучивать. Мозг человека так устроен, что его активность приходится на первую половину дня. Но есть и свои исключения, если Вы точно чувствуете, что прочтённое вечером лучше усваивается в памяти, то конечно, Вам это никто не запретит.

  1. С книгами, как и с фильмами, одни откладываются в нашей памяти достаточно ясно, другие, сложно даже вспомнить начало. Это объясняется тем, что вероятнее всего после прочтения, Вы обсудили книгу с кем-то, поделились впечатлениями.
  2. Перед началом чтения, ознакомьтесь с анонсом или критикой данного произведения. Это поможет составлению собственного мнения о том, что произойдёт в книге.
  3. Рекомендуется находиться в более тихом, спокойном месте, чтобы было комфортно. Позаботьтесь о хорошем освящение.

Как быстро научиться пересказывать тексты

Для быстроты запоминания прочтенного, повторите прочитанный кусочек, с выражением. Так Вы выделите интересные места голосом и поможете памяти их усвоить. У всех разные способы восприятия информации, и могут для этого использоваться виды пересказа: сжатые, подробные, краткие, творческие. К примеру, если у Вас последний вид способа, то лучше подойдёт инсценировки сценок из текста, разбор по ролям, основываясь на образах литературных героев. Но такой вид сложнее применить, если необходимо пересказать научного характера текст, тут могут пригодиться другие советы. После прочтения, сформируйте основу текста, выделите некоторый материал.

Для короткого пересказа, определите значимость, главное и вторичное, возможно, конкретного персонажа. Для пересказа выборочного, объедините все темы текста, и сведите их к одной. Ну а для творческого, составьте словесное рисование, перескажите отдельные эпизоды. Разберите логическую часть текста, фразу, слова. При необходимости, записывайте себе вопросы, они помогут с пересказом. Пересказывая текст в первый раз, положите свой листок — подсказку с заметками рядом, а второй раз, несмотря на него, попробуйте пересказать без помощи.

Самое дельное, это если кто-то будет слушать, при отсутствии такой возможности, записывайте себя на диктофон. После завершения, сопоставьте свой рассказ с текстом оригинала и повторяйте работу пока все недочеты не будут исправлены, и сами не будите, уверенны в себе.

Как научить ребёнка пересказывать

Вообще это умение нужный навык в жизни в целом, не только в школе. Как уже было упомянуто ранее, он формируется у детей и важно правильно научить, помочь им в этом. Детям важно осознавать сюжетную линию, главных героев, события, чтобы сформировать последовательность грамотного текста. Советы по действию учения детей пересказу:

    1. Выберите книгу с банальным и простым финалом. Вспомните только, как свободно читаются и долго хранятся в голове сказки. На пример, сказка «Репка».
    2. Покажите для начала просто книгу и дайте предположить ребёнку об её содержании.
    3. Зачитывайте один и тот же сюжет несколько раз, но используйте разные интонации, меняйте голос, это больше увлечет ребёнка.
    4. Затем, задавайте ряд вопрос «Почему», ну например, почему дед позвал внучку и тому подобное.

  1. Если Вы занимаетесь с ребёнком школьного возраста, пусть самостоятельно читает текст. Попросите его замедлить темп речи, читая наиболее внимательно.
  2. Объясняйте слова, которые не понятны ребёнку и видят в первый раз.
  3. Составьте план действий, задавайте по нему потом вопросы в последовательности прочтённого текста.

Очень важно помочь детям освоить навык пересказа, ведь в школе много подобных заданий, и ему позже будет проще с ними справиться. Чем раньше Вы разовьёте в малыше этот навык, тем легче будут достигнуты поставленные цели. Хорошая разговорная речь, гарантирует не только успехи в школе, но и облегчит в дальнейшем коммуникативные навыки.

Как пересказать текст и составить план пересказа. Пересказ текста.

Разберем в этой статье, что же такое пересказ, как научить детей пересказывать тексты и составлять план и какие существуют виды пересказа.

Школьная система обучения построена таким образом, что большинство знаний дети получают посредством пересказа. И здесь выясняется, что наши дети не умеют пересказывать. Они заучивают большие тексты и сбиваются при малейших вопросах или просто не могут вспомнить основную мысль и последовательность событий. Не стоит ругать детей, их нужно научить пересказывать текст.

Что такое пересказ

Пересказом считается изложение текста своими словами. Это живая речь в строгом соответствии с оригиналом, наполненная эмоциональной выразительностью.

К пересказу предъявляется ряд требований:

• отсутствие зубрежки и заучивания отельных фраз;

• соблюдение логики изложения, установление причинно-следственных связей;

• использование авторских образных выражений;

• полнота;

• эмоциональная выразительность.

Последнее требование имеет отношение не только к художественным текстам. Любой пересказ должен быть интересным. Как часто нам приходится слушать монотонный скучный рассказ: исторический, географический и т.д. Любую информацию можно и нужно передавать так, чтобы ее хотелось слушать. Главное, правильно подобрать средства выразительности в соответствии с содержанием. 

Учим детей пересказывать

Чтобы пересказать текст, его нужно понять. Понимание текста начинается с его полного восприятия.

Но до чтения нужно разобраться с непонятными словами в тексте. Именно в этом заключается предварительная работа. Нужно выписать новые и сложные слова и разобрать их с детьми.

Запомните: текст для пересказа всегда читается дважды.

Первичное чтение

Первый раз мы читаем текст полностью, чтобы понять общий смысл. Любой текст посвящен одной теме или событию, поэтому важно прочесть его от начала до конца. Позаботьтесь, чтобы ничто не отвлекало ребенка от чтения. Дошкольникам и первоклассникам текст читают взрослые. Как только техника первичного чтения станет достаточно высокой, пусть ребенок читает сам. Младшие школьники читают текст вслух, а затем можно разрешать ребенку читать про себя.

После прочтения задайте ребенку несколько вопросов, чтобы понять целостность восприятия прочитанного:

– О чем текст (рассказ, сказка)?
– Что нового (интересного) ты узнал?
– Что произошло (описывается)?
– Кто главный герой?
– Что тебе больше всего запомнилось?

Разбиваем текст на смысловые части – составляем план. В научных текстах есть параграфы, и детям не составит труда их выделить. Называем части и определяем их содержание, читая выборочно начало и конец, кратко формулируя основные идеи.

Переходим к работе над образами, вспоминаем, как автор описывает те или иные события, зачитываем характеристики из текста. Рассматриваем иллюстрации, если они есть. Просим ребенка высказать свое мнение о прочитанном.

Далее нужно сделать небольшую передышку.

Часто родители сетуют: ребёнок не любит читать. Сделать из ребенка читателя – цель благая, и мы собрали советы психологов и писателей на эту тему.

Читать дальше

Повторное чтение

Перед повторным чтением нужно сделать установку на пересказ: сейчас прочти (прочтем) еще раз, а ты постарайся запомнить и пересказать.

Художественные тексты читаем целиком, а научные можно разбить на смысловые части (параграфы) и пересказывать по частям.

Собственно пересказ

Важно не подглядывать, а пересказывать полностью самостоятельно. Не перебивайте ребенка. Выслушивайте его, учите его строить монолог. Если ребенок не знает, как начать, то задайте ему наводящий вопрос, но не учите первое предложение. После пересказа предложите заглянуть в текст, чтобы понять, что он забыл или пропустил, помогите ему.

Таким образом, пересказывается весь текст.

Виды пересказа

Школьники должны овладеть различными видами пересказа.

Вид пересказа

Особенности

Проблемы освоения

Как помочь детям

Подробный

Пересказ учебного или художественного материала близко к тексту.

Незнание, с чего начать.

Отсутствие эмоциональной окраски.

Неиспользование лексики текста, образных выражений.

Потеря деталей или отдельных событий.

Не заучивайте отдельные фразы. При анализе текста спросите, с чего начинается текст? Как еще можно было начать?

Обращайте внимание на средства выражения в тексте, просите их повторить.

Используйте метод схематизации.

Выборочный

Пересказ части текста, с целью ответа на вопрос.

Неумение выбрать нужный отрывок, пересказ всего текста.

Составляйте план текста, делите текст на смысловые части.

Сжатый

Краткий пересказ сути и основных событий.

Неумение передать коротко содержание текста, уход в подробный пересказ.

Учите выделять главные мысли. Составляйте план текста.

Творческий

Изменение текста и включение в него новых героев, диалогов, своей концовки, собственных выводов.

Неспособность придумать нового героя или концовку, сделать свои выводы.

Рассмотрите различные варианты действий, предложите подобрать героев из других произведений. Учите высказывать свою точку зрения с помощью наводящих вопросов:

– Что бы ты изменил?

– Хотел бы ты жить там и почему?

– Чтобы ты сделал, если бы оказался в этом месте?

Маленькие хитрости

Читайте текст с интересом, учите ребенка мысленно рисовать картинки.

С младшими дошкольниками можно рассматривать иллюстрации сразу при чтении, а с более старшими детьми иллюстрации рассматривают после прочтения.

Используйте схематизации или метод бутерброда после первого прочтения. Разрешите ребенку использовать свои зарисовки при пересказе.

Станьте благодарным слушателем. Подчеркивайте как интересно то, что рассказывает ребенок.

Пересказу нужно учить, начиная с дошкольного возраста. Этот навык не появляется за один день или месяц. Здесь требуется кропотливая постоянная работа. Однако этот труд будет вознагражден самостоятельным качественным выполнением домашних заданий вашими детьми в будущем. Согласитесь, что очень заманчивая перспектива.

Фото: www.pexels.com globallookpress.com

Как эффективно и просто научить ребенка пересказывать текст

В этой статье мы подготовили для вас подборку техник эффективного обучения для пересказа текста.

Вы узнаете:

Технику «Габмургер», и как с ее помощью можно научить  ребенка выделять в тексте основную мысль

Технику «Рыба» с помощью которой просто подготовить пересказ текста

Технику «Паук-карты», которые помогут усвоить прочитанный материал

Технику «Палочка» для пересказа и работы с художественным текстом

Эти материалы позволят работу с текстом учебника сделать не только интересной и увлекательной, но и максимально полезной для развития мышления у детей.

А так же сможете скачать их себе на компьютер, чтобы сразу же опробовать их в действии.

[Техника эффективного обучения «Гамбургер»]

Текст учебника как гамбургер: они оба имеют несколько слоев.

Только в гамбургере – это котлета и сыр, а в тексте – введение, основная мысль, детали, кульминация, заключение.

Используйте этот графический организатор, чтобы помочь ребенку построить пересказ текста.

1. Для верхнего слоя, напишите основную мысль, которое представляет главную идею.

2. Заполните средних слоев с поддерживающими деталями.

3. Нижний слой держит все это вместе с заключительным выводом.

Пример использования «Гамбургера»
[Техника эффективного обучения «Рыба»]

Чтобы упростить подготовку по устным предметам используйте рыбу.

Для этого нарисуйте голову, скелет рыбы.
И вдоль скелета запишите ответы на вопросы, которые заданы в конце параграфа.
Можно писать краткий ответ, 1-2 ключевых слова.

Такую рыбу можно положить на парту, и во время устного ответа параграфа или выполения письменной работы одного взгляда будет достаточно, чтобы впомнить материал учебника.

Эта простая техника позволяет затрачивать меньше сил и лучше запоминать материал.

Вы можете составить много рыбок, и сложить их в папку.

Это упростит процесс подготовки к четвертным и итоговым контрольным работам.

[Техника эффективного обучения «Паук-карты»]

Используйте карту, чтобы систематизировать мысли и упростить для понимания и пересказа текст учебника.

Сделать  это вам поможет паук-карта.

1. Напишите название параграфа в центре.

2. В каждой клетке паутины, напишите подробно, аргументы и основные факты, которые были перечислены в тексте.

Пример использования «паучка»
[Как пересказывать художественный текст? Техника шести вопросов]

Для пересказа художественного текста можно для ребенка подготовить план, состоящий из шести вопросов

Эта техника поможет вашему ребенку думать о различных элементах рассказа.

Вырежьте вопросы и приклейте каждый к палочке (или трубочке).

Когда вы читаете вместе, периодически останавливайте и передавайте ребенку палочку, чтобы использовать ее качестве подсказки.

Так же вопросы просто можно распечатать и приклеить скотчем на обложку учебника.

Ребенок отвечая на вопросы с успехом перескажет о чем прочитал.

  1. О ком рассказывается в этом тексте? Это рассказ или сказка?
  2. С чего все началось?
  3. Что было потом?
  4. Чем закончилось?
  5. Хорошие герои? Почему они хорошие?
  6. Плохие герои? Почему они плохие?
  7. Какие сложности есть в истории? Как их решили?

Отвечая на вопросы ребенок систематизирует прочитанное.

Описанные выше методы — фрагмент из книги Ренаты Кирилиной  «Как научить ребенка пересказывать текст» 

Книга содержит эффективные способы обучения ребенка пересказу художественной и учебной литературы. Уникальной книгу делают тренажеры, включенные в издание, а также «помогаторы», которые каждый читатель может скачать, чтобы использовать вместе с детьми для подготовки пересказа. Книга для родителей школьников, педагогов.

Еще больше инструментов обучения и приемов, которые упростят работу педагога будут разобраны в рамках «Клуба эффективного педагога»

Библиотека программ КЭП (тренинги доступны сразу после оплаты):

  1. Обучение и воспитание девочки от А до Я 
  2. Обучение и воспитание мальчика от А до Я 
  3. Обучение подростка от А до Я 
  4. Отличная память ребенка. Техники развития памяти детей
  5. Все времена английского за 1 день. Техника «Небоскреб»
  6. Интеллект-карты от А до Я. Как научиться составлять и использовать
  7. Школьник и компьютер. Гаджеты (Комьютерная зависимость детей. Что делать)
  8. Грамотный ребенок. Как повысить грамотность ребенка
  9. Как общаться со школьником. 69 способов договориться с ребенком
  10. Трехдневный мастер-класс «Как упростить ребенку обучение в школе»
  11. Красивый почерк от А до Я
  12. Мотивация школьника от А до Я
  13. Научите ребенка быстро считать в уме. Секреты быстрого счета
  14. Дисграфия от А до Я
  15. Педагогика от А до Я
  16. Речьландия. Части речи за 1 день
  17. Скорочтение 
  18. Техники эффективного обучения для запоминания точной информации
  19. Техники эффективного обучения для изучения английского языка
  20. Техники эффективного обучения для изучения литературного чтения за 1 день
  21. Техники эффективного обучения для изучения математики
  22. Техники эффективного обучения для изучения окружающего мира
  23. Техники эффективного обучения для изучения русского языка за 1 день
  24. Техники эффективного обучения для пересказа и работы с текстом
  25. Эмоциональный интеллект
  26. Эффективная подготовка ребенка к ВПР
  27. Эффективное чтение
  28. 38 типов задач начальной школы
  29. Техники эффективного обучения от А до Я
  30. Конференции для педагогов и родителей «Учим дома. Учим в школе». Обмен опытом и личные приемы педагогов. 

Вы не пропустите ни одной программы. Не надо регистрироваться, выбирать каждый раз версию участия и регулярно следить за расписанием

  • доступ в закрытый чат “Суперучитель” (после заполнения анкеты, в которой необходимо подтвердить текущий статус педагога)

Если Вы не практикующий педагог, то можете получить все материалы БЕЗ доступа в закрытый чат.

  • мастер-классы клуба 2020/21 учебного года
  • В личном кабинете уже есть расписание мастер-классов

А так же тренинги личностного роста, которые позволит снять с себя чужих обезьян, распределить правильно время и задачи, полюбить себя, а так же перестать быть золушкой в своей жизни.

Кроме того, на старте, действует дополнительное предложение с дополнительной скидкой на программу и сейчас База знаний КЭП + мастер-классы клуба+ участие в закрытом чате.

Сейчас вы можете получить абонемент в КЭП, участие в чате “Суперучитель” + базу знаний по выгодной цене

Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять

Похожее

II Перескажите текст «Информационные технологии».

III Рендеринг

1. Прочтите текст и переведите его на украинский язык с помощью словаря. Переведите абзац курсивом в письменную форму.

Что системный администратор делает?

какая системный администратор? Что ж, посмотрите на название. Администратор системы. Система администратор заботится о системах.

В настоящее время, большинство людей понимают “система” как отдельный компьютер, и думаю, что все сисадмин действительно удаляет вирусы с вашего компьютера и заменяет ваш монитор. В этом нет ничего плохого, но это лишь одна страница всей истории.

А реальная вычислительная система больше. Очень мало компьютеров работают только на их больше нет; когда вы используете Интернет, играете в онлайн-игры, делитесь файлы с другом или отправьте электронное письмо, вы используете сложный и сложный набор компьютеров, сетей и программного обеспечения, которое приходит вместе, чтобы выполнить работу, о которой вы просите.

А системный администратор управляет этими системами – они выясняют, как вывести хранилище из один сервер, обработка с другого, резервное копирование с третьего и сеть с четвертого компьютера работает без сбоев. Для вас.

Это задача не из легких. Ваши системные администраторы необходимо глубоко понимать вычислительные протоколы. Им часто приходится знаю кое-что о программировании, кое-что об оборудовании, много о ПО – и даже больше о людях, использующих их систему.

А системный администратор профессионал со сложными навыками, этическими проблемами и непростая работа. Многим, если не большинству людей, компьютеры трудно использовать, а иногда и ненадежно. Быть системным администратором не освобождает от необходимости иметь дело с ненадежными компьютерами. О, один можете мечтать о таком дне, но все наоборот; никто не видит больше мертвые компьютеры за день, чем сисадмин . Никто не видит, что они делают поистине непонятные вещи, и больше ни у кого нет истории о сбоях компьютеров, одержимости или даже о том, что Огонь.

В вызов системного администратора делает вычислительную систему – целую сеть ресурсов и серверы и программное обеспечение – работают вместе, работают правильно, работают даже тогда, когда части его терпят неудачу – и работают на вас.

Так когда вы думаете о sysadmin , подумайте о людях, которые запускают серверы, которые помогают вам очистить его, люди, которые запускают ваши резервные копии, чтобы убедиться, что ваши данные в безопасности, люди, которые приносят вам сеть, люди, которые следят за ней безопасность – и да, человек, который удаляет вирус с вашего компьютер и заменяет ваш монитор.

А сисадмин распаковал из коробки сервер этого сайта, установил операционной системы, пропатчил ее для безопасности, убедился, что питание и в серверной работал кондиционер, следил за стабильность, настроить программное обеспечение и сохранить резервные копии на случай, если что-нибудь пошло не так. Все для обслуживания этой веб-страницы.

А сисадмин установили роутеры, проложили кабели, настроили сети, настроили брандмауэры, а также отслеживали и направляли трафик для каждого перехода сеть, которая проходит через медь, оптоволокно и даже air, чтобы вывести Интернет на ваш компьютер.Все, чтобы убедиться веб-страница попала с сервера на ваш компьютер.

А сисадмин гарантирует, что ваше сетевое соединение безопасно, надежно, открыто и за работой. Сисадмин следит за тем, чтобы ваш компьютер работал исправно и сеть. Сисадмин делает резервные копии для защиты от человеческих и иных бедствий, защищает ворота от угроз безопасности и взломщиков, а также принтеры идут независимо от того, сколько копий налогового кодекса кто-то из бухгалтерские распечатки.

А сисадмин беспокоит спам, вирусы, шпионское ПО, а также перебои в подаче электроэнергии, пожары и наводнения.

Так даже если вы можете это прочитать, отчасти поблагодарите своего системного администратора – и знать, что он или она только один из десятков или, возможно, сотен, чьи работа приносит вам электронное письмо от вашей тети с Западного побережья, мгновенное сообщение от вашего сына в колледже, бесплатный телефонный звонок от друг в Австралии и др.

Сюжетная последовательность | Классные стратегии

Language Arts

Карты-истории – это один из способов помочь учащимся организовать события из рассказа.

Помощь ученикам в изучении переходных или сигнальных слов, обозначающих последовательность (первое, второе, последнее), также поможет им узнать о последовательности.

Палки последовательности, цепочки рассказов, веревки для пересказа историй и поделки из последовательности рассказов – все это помогает студентам практиковаться в упорядочивании событий в рассказе. Идеи можно найти в этих ресурсах:

Математика

Большинство учебных программ по математике включают рабочие листы с порядковыми числами (первое, второе, третье и т. Д.). Узоры также являются формой упорядочивания, и я рекомендую использовать такие словарные слова, как «Какая бусинка идет первой? Затем какая бусинка? Какая бусинка третья?» Поощрение студентов к написанию шагов для решения задач на сложение и вычитание, включающих перегруппировку, – отличный способ заставить их продумать шаги по порядку.Учителя могут использовать простой лист бумаги, сложенный на четыре квадрата. Попросите учащихся записать шаги в квадратах.

Наука

Последовательность помощи детям также развивает их научные исследовательские навыки. Чтобы изучать или наблюдать изменения в чем-либо, студенты должны следить за ними и записывать изменения. Изменения происходят в определенном порядке, который дети могут задокументировать, написав или нарисовав картинки.

Общественные науки

Хронология – отличный способ научить последовательности в социальных науках.Детям может понравиться составлять график своей собственной жизни и включать важные вехи, например, когда они научились ходить, говорить, кататься на велосипеде и ходить в школу. Как только учащиеся поймут процесс нанесения важных вех на временной шкале, можно будет использовать темы из учебных программ по общественным наукам.

Этот простой пример временной шкалы исследователей показывает, как интервал между датами указывает на течение времени.

Другие идеи для секвенирования

  • Искусство и ремесла. Возможно, будет желательно заняться с детьми изготовлением лоскутных одеял и / или другими занятиями декоративно-прикладным искусством. Это и другие виды искусства и ремесел могут укрепить идею последовательности и могут ввести математические концепции (измерение, сложение и вычитание, базовые вычисления и т. Д.). Алекса Хендерсона «Дети начинают стегать с Алексом Андерсоном»: 7 забавных и легких проектов Детские одеяла для детей, советы по стеганию с детьми содержит простые инструкции для взрослых по стеганию с детьми.
  • Готовим с детьми. Поваренные книги для детей могут усилить прочитанные рассказы, математические концепции (измерения и т. Д.), А также последовательность. Поваренная книга Маленького домика: Frontier Foods из классических историй Лоры Ингаллс Уайлдер Барбары Уолкер (HarperCollins; 0064460908) представляет рецепты продуктов, упомянутых в серии Little House Лорой Ингаллс Уайлдер.
  • Книги без слов. Существует много книг без слов, которые можно использовать с детьми младшего возраста и с изучающими английский язык (или учащимися, которые могут плохо владеть английским языком).Для детей младшего возраста в книге « Блины на завтрак » Томи де Паола юмористически рассказывается о женщине, которая готовит блины с нуля, или о бессловесных приключениях маленькой собачки Марка Ньюгардена по имени Боу-Вау (например, Bow-Wow Bugs a Bug ). Старшим или более искушенным читателям могут быть рассмотрены книги Барбары Леманн и Дэвида Вейснера.
  • Повседневная деятельность. Создайте страницу последовательности для простого занятия дома или в школе. Используйте любой чистый лист бумаги.Сложите бумагу квадратами. Начните с 4 больших квадратов, для старших школьников создайте больше квадратов. Попросите детей нарисовать известные им шаги в том порядке, в котором они идут. Например, нарисуйте каждый шаг, необходимый для приготовления бутерброда с арахисовым маслом и желе или чистки зубов.
  • Календарное время. Вырежьте или вырвите страницы из старого календаря. Перемешайте месяцы и раздайте стопку страниц. Попросите детей расположить страницы с января по декабрь, разложив их на полу.Какой месяц идет первым? Тогда какой? Какой месяц последний?

Загрузить пустые шаблоны

Прогресс науки

Словарь

наука, n
ученый, n
научный, a
для разработки современных орудий войны
для улучшения жизни
для обеспечения мира энергией
для совместного использования ресурсов
решение проблемы
знания, полученные от науки, г.
Вселенная
на благо мужчин
подвержены влиянию современных технологий
достижения в области технологий
иметь важное значение для
для прогнозирования землетрясений
происхождение и развитие
базовые научные знания
найти путь внутрь

Наука

Наука во многих отношениях важна для мира во всем мире.С одной стороны, ученые помогли разработать многие современные орудия войны. С другой стороны, они также помогли сохранить мир благодаря исследованиям, которые улучшили жизнь людей. Ученые помогли нам понять проблему снабжения мира достаточным количеством энергии; они начали разрабатывать ряд решений энергетической проблемы – например, используя энергию солнца и атома. Ученые также проанализировали ресурсы мира. Мы можем начать учиться делиться ресурсами с помощью знаний, предоставленных нам наукой.Наука изучает Вселенную и то, как использовать ее возможности на благо людей.

Наука также важна для всех, кого затрагивают современные технологии. Многие вещи, которые делают нашу жизнь проще и лучше, являются результатом достижений в области технологий, и, если нынешние модели сохранятся, технологии будут влиять на нас даже больше в будущем, чем сейчас. В некоторых случаях, таких как технология извлечения соли из океанской воды, технологии могут иметь важное значение для нашей жизни на Земле.



Изучение науки также дает людям понимание мира природы. Ученые учатся предсказывать землетрясения, продолжают изучать многие другие природные явления, например, штормы. Ученые также изучают различные аспекты биологии человека, а также происхождение и развитие человечества. Изучение мира природы может помочь улучшить жизнь многих людей во всем мире.

Базовые знания науки необходимы каждому.Это помогает людям ориентироваться в меняющемся мире.

I. Прочтите текст Science ‘ и найдите производные из следующих миров. Определите, какие это части речи. Переведите на русский язык:

наука возможно варьируется

разработать понимание поставки

знать природное значение

II. Найдите в тексте Science ‘ противоположности для следующего:

война, с одной стороны, тяжелая, хуже того, прошлое, смерть, искусственная, древняя.

III. Используйте английские эквиваленты слов и фраз в скобках.

1. Наука помогала развиваться / /. 2. Наука все больше развивается // к проблеме энергетики. 3. Ученые предсказывают //. 4. Знания // для людей. 5. Ученые пытаются / / проводят исследования. 6. Проблема / / с достаточной энергией является существенной. 7. // Не безграничны. 8. Научные исследования // и как их использовать //. 9. Технологии еще больше повлияют на людей / /.

IV. Выполните следующие предложения. Используйте словарный запас текста.

1. Ученые научились использовать энергию __________. 2. Наука помогла улучшить __________. 3. Знания необходимы людям, чтобы найти __________. 4. Изучение науки дает людям __________. 5. Ученые изучают многие природные явления, такие как __________. 6. Происхождение и развитие человеческого рода очень __________. 7. Базовые знания науки __________.

В. а) Перевести на русский язык. Обратите внимание на слова, выделенные курсивом.

1. Я не знаю, что означает этого нового глагола. 2. Сколько значений слова власть вы знаете? 3. Что означает процесс расщепления атома ? 4. С помощью радио и телевидения мы можем смотреть спутники и космические корабли. 5. Компьютер является эффективным средством решения математических задач.

б) Перевести на английский язык:

; (); ; , ​​г…; .

VI. Найдите в тексте Science ‘ английские эквиваленты следующих русских фраз:

*;

*;

*;

*;

*;

*;

*;



*, -;

*;

*;

*;

*;

* -;

* -;

*;

*;

*;

*;

*.

VII. Ответь на вопросы.

1. Почему наука так важна в современном мире? 2. Как наука помогает сохранять мир во всем мире? 3. Как наука помогает решить энергетическую проблему? 4. Что доказывает, что изучение науки важно для понимания мира природы?

VIII. Перевести на английский.

1.. 2.. 3.. 4.. 5.. 6.. 7.,.

IX. Переставьте ключевые фразы, приведенные ниже, и используйте их для пересказа текста:

в пользу мужчин; важный; понимать мир природы; разрабатывать; продвижения в технологии; необходим для жизни людей; современные орудия войны; найти новые источники энергии; сохранять мир; снабжать мир энергией; для улучшения жизни.

X. Говорите о значении науки.

XI. Согласны или не согласны.Назовите свои причины.

1. Наука очень мало влияет на повседневную жизнь. 2. Вряд ли можно говорить о достижениях медицины. 3. Наука мотивируется любопытством исследователя. 4. Мы точно знаем, что помимо Земли в нашей Вселенной есть биологическая жизнь. 5. Величайшие достижения науки улучшили жизнь людей.

XII. Попробуйте найти примеры того, как технический прогресс изменил нашу жизнь.

XIII.Составьте список семи чудес 20 века. Запишите их в порядке важности.

XIV. Заполните опрос общественного мнения и проведите групповое обсуждение на тему:

Что вы думаете о науке? Наука и технологии приносят больше пользы, чем вреда, больше вреда, чем пользы, или примерно равны?

Мнение Мужчины Женщины Итого
Больше пользы, чем вреда Больше вреда, чем пользы О равных

XV.Какие изобретения, электронные и другие устройства вы бы назвали самыми сложными из изобретенных в 20 веке? Используйте следующее:

радиоприемник, телевизор, компьютер, роботы, космические ракеты, лазеры.

XVI. Назовите сферы нашей повседневной жизни и деятельности человека, в которых наиболее остро ощущается прогресс науки и техники.

XVII в. Наука не может быть ни добром, ни злом. Вы того же мнения? Назовите свои причины.

Д И А Л О Г У Е С

а) Прочтите диалог I попарно.

I.

Уильям : Есть ли в вашем университете клубы и общества?

Майкл : Довольно много. Что касается меня, я вступил в студенческое исследовательское общество. Через месяц у нас будет конференция института, и я собираюсь внести в нее доклад.

Уильям : Какие проблемы вас интересуют?

Майкл : Я работаю над дефектами металлических узлов.

Уильям : Вы пользуетесь компьютерами?

Михаил: Конечно. Без них сегодня невозможно обойтись.

Уильям : Ваша исследовательская работа отнимает много времени?

Майкл : Да, это так.

Уильям : Вы работаете один?

Майкл : Конечно, нет. Нас шестеро в группе. У нас есть очень хороший и терпеливый консультант, который нам очень помогает.

б) Завершите диалоги II, III, IV.

II.

А. ………..

B. Мы занимаемся разработкой некоторых деталей двигателя.

А. ………..

Б. Конечно.

III.

A. Вы работаете один?

Б. ………..

A. Это занимает много времени, я имею в виду, ваша работа в исследовательском обществе?

Б…………

IV.

A. Много ли в вашем университете клубов и обществ?

Б. ………..

A. Какие проблемы вас интересуют?

Б. ………..

в) Составьте диалог корреспондента журнала Science ‘, который берет интервью у молодого российского инженера и изобретателя. Вот несколько подсказок. Вопросы, которые может задать корреспондент :

Вы были удивлены, когда выиграли приз? В какой области науки вы работаете? Что вы можете сказать о своем изобретении? Вы работали один? Каковы ваши планы на будущее ? Подумайте о других вопросах.

Молодой российский ученый награжден премией Российской Академии наук. Он готов ответить на вопросы журналистов. Он работает в области химии. Он изобрел совершенно новый строительный материал. Обладает очень полезными свойствами.

Ю С Т Ф О Р Ф У Н

I. Прочтите и переведите следующие цитаты. Прокомментируйте их.

Знание – это город, в строительство которого каждый человек принес камень.

* Изобретение порождает изобретение. (Р. Эмерсон)

* Воображение важнее знаний. (А. Эйнштейн)

II. Решите кроссворд.

1.Процесс испускания рентгеновских лучей. 2. Ученые передадут … это странное явление. 3. Правильно, подходит, правильно.

4. между,?

5. Радиоактивный металлический элемент. 6. Факт, иллюстрирующий общее правило, закон и т. Д. 7. Разбить на отдельные части. 8. Качество, мощность или эффект, естественно присущие какому-то объекту, веществу и т. Д. 9. Челябинский завод производил больше всего … тракторов в СССР. 10. Приставить одно к другому.11. Юрий Гагарин первым влетел в …. 12. Контейнер – это коробка, предназначенная для … чего-то. 13. Г-жа Кюри обнаружила, что некоторые химические вещества выделяют …. 14. Что-то, что легко понять или сделать. 15. Переходить с одного места на другое. 16. Математика, биология, физика …. 17. Чтобы что-то получить.

Блок 8

Грамматика:

1. Пассивный голос

2. Словообразование. Суффиксы глаголов.

Тексты:

Дата: 19.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *