Разное

Как определить звук мягкий или твердый: Согласные звуки: твёрдые и мягкие. Таблица в помощь – Справочник по русскому языку – Преподавание – Образование, воспитание и обучение

Слоги в которых согласный звук твердый. Учимся читать

Умение различать мягкие и твердые согласные. Очевидно, что их нужно не зазубривать, а научиться слышать. А для этого ребенку необходимо подсказать, как именно получаются данные звуки – это очень облегчит ему понимание.

Всегда мягкие и всегда твердые согласные

Не все согласные в нашем языке бывают и твердыми, и мягкими. Для начала нужно, чтобы ваш ребенок запомнил те из них, которые бывают только твердыми: Ж, Ш, Ц, а также всегда мягкие: Ч, Щ, Й. Для этого можно, например, сделать памятную табличку, где всегда твердые будут нарисованы над синими кирпичиками, а всегда мягкие – над зелеными подушками (выбор цвета основан на том, как данные звуки обозначают в младших классах).

Если ребенок будет постоянно видеть эту картинку, которую вы вложите ему в рабочую тетрадь или повесите над то он быстро запомнит данные согласные.

Как гласные «командуют» согласными

Затем вы объясните ребенку, что остальные согласные могут быть как мягкими, так и твердыми.

А вот подсказать это помогут соседние буквы. Если после нашего согласного стоит другой согласный, то наш – твердый. Например: стол. Что стоит после звука С? Значит, это твердый согласный.

Гласные же звуки «командуют» согласному, стоящему впереди, каким ему быть. Если это гласные: А, О, У, Э, Ы, то перед ними только твердые согласные. А если это: И, Е, Ю, Я, Ё, то – мягкие. На мягкость предыдущего согласного указывает также и

Развивающие игры

Для того чтобы ребенок легче запомнил это, попробуйте поиграть с ним. Предложите ему приложить внешней стороной указательный пальчик к нёбу и произнести по очереди слоги, где есть мягкие и твердые согласные. Например: ТА – ТЯ, НА – НЯ. Ребенок, благодаря этому, сможет запомнить, как именно получается согласный звук. Он поймет, что при образовании мягкого согласного язык как бы сдвигается вперед, а его спинка немного приподнимается к небу. А вот когда произносятся твердые согласные, этого не происходит.

Бросайте ребенку мячик, называя слог с твердым согласным, а он вам пусть возвращает мяч, уже произнеся его с мягким. Например: ЛА – ЛЯ, ЛО – ЛЁ, ЛЫ – ЛИ и т.д.

В школе ученикам предлагают выделять твердые и мягкие согласные при помощи синего и зеленого цвета. Синие – твердые, а зеленые – мягкие. Вырежьте несколько квадратов красного, синего и зеленого цвета и предложите составить мозаику слова. Гласные звуки ребенок выложит красным цветом, твердые согласные, соответственно, синим, а мягкие – зеленым цветом. Берите для этого небольшие слова, из одного-двух слогов: рыба, слон, ветка, мел и т.п.

Поиграйте в «цепочку слов». Вы произносите слово, заканчивающееся на слог с твердым или мягким согласным, а ребенок называет следующее слово, которое с этого слога начинается. Не забывая определять вслух, какой согласный, твердый или мягкий был в этом слоге:

ветры – рыба – баранки – кино и т. д.

Если вы будете методично объяснять ребенку разницу между твердыми и мягкими согласными, это поможет ему легче ориентироваться в дальнейшем, при изучении многих особенностей орфографии русского языка. Удачи вам!

Согласные звуки в разных словах звучат по-разному. Где-то твёрдо, а где-то мягко. На этом уроке мы научимся различать мягкие и твёрдые согласные звуки и обозначать мягкость согласных звуков на письме буквами И, Е, Ё, Ю, Я и Ь. Узнаем, какие согласные образовывают пары по твёрдости-мягкости, а какие бывают только твёрдыми или только мягкими.

Сравните первые согласные звуки. При произнесении звука в слове КИТ средняя часть языка приподнимается к нёбу, сужается проход, по которому идёт воздух и получается звучание, которое учёные условно назвали мягким

. А противоположный звук получил название – твёрдый .

Выполним задание. Нужно разложить овощи в две корзины. В первую положим те, в названиях которых слышно какие-либо мягкие звуки, во вторую те, в названиях которых все согласные звуки твёрдые. Свёкла, репа, баклажан, капуста, лук, помидор, лук, тыква, огурец.

Проверим. В первую корзину положили: свёклу (звук [в’]), репу (звук [р’]), помидор (звук [м’]), огурец (звук [р’]) . Во вторую: капусту, тыкву, баклажан, лук.

Важно прислушиваться к звукам произнесённых слов. Если произнести слово НЁС иначе – с твёрдым первым звуком, получим совсем другое слово – НОС .

Прислушаемся и понаблюдаем за движением своего языка:

ряд – звук [р’] – рад – звук [р]

люк – звук[л’] – лук – звук [л]


Рис. 3. Лук ( )

мял – звук [м’] – мал – звук [м]

Звуки можно записать (условно) значками. Музыкальные звуки записывают нотами, а звуки речи – буквами, но в особых квадратных скобках – в транскрипции. Чтобы не перепутать при прочтении транскрипции твёрдые и мягкие звуки, учёные договорились показывать мягкость звука значком, очень похожим на запятую, только ставят его сверху.

Большинство согласных звуков образует пары по мягкости – твёрдости:

Некоторые согласные являются только твердыми или только мягкими. Они не образуют пар по твердости / мягкости:

Только твердые согласные : [ж], [ш], [ц]. Только мягкие согласные : [й’], [ч’], [щ’].

Выполним задание: укажем парный звук.

[з] – ? [ж] – ? [р’] – ? [ч’] – ? [с’] – ? [л] – ? Проверим правильность выполнения задания: [з] – [з’]; [р’] – [р]; [с’] – [с]; [л] – [л’]. [ж], [ч’] – непарные по мягкости-твёрдости звуки.

На письме твёрдость согласных звуков обозначают гласными буквами А, О, У, Ы, Э, а мягкость согласных звуков обозначают гласными буквами Е, Ё, И, Ю, Я.

Встречаются слова с мягкими согласными звуками на конце слов или в середине слов перед другими согласными звуками. Послушайте слова: соль, конь, тетрадь, пальто, кольцо, письмо. Тогда на помощь придёт мягкий знак. Даже имя у него подсказывающее – знак мягкий , для мягких согласных звуков.

Составим памятку, как надо действовать во время письма слов:

Слышу твёрдый согласный звук – пишу после него на месте гласного звука буквы: А, О, У, Ы, Э.

Слышу мягкий согласный звук перед гласным звуком – обозначаю его мягкость гласными: Е, Ё, И, Ю, Я.

Слышу мягкий звук на конце слова или перед согласным звуком – мягкость показываю Ь.

Рис. 5. Твёрдые и мягкие согласные звуки ()

Итак, сегодня мы узнали, что согласные звуки могут быть мягкими и твёрдыми, а мягкость согласных звуков на письме в русском языке обозначается буквами и, е, ё, ю, я и ь.

  1. Андрианова Т.М., Илюхина В.А. Русский язык 1. М.: Астрель, 2011. ().
  2. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык 1. М.: Баллас. ()
  3. Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Учебник по обучению грамоте и чтению: Азбука. Академкнига/Учебник.

Дополнительные веб-ресурсы

  1. Гипермаркет знаний ()
  2. Русский язык: краткий теоретический курс. ()
  3. Логозаврия: сайт детских компьютерных игр. ()

Сделай дома

  1. Андрианова Т.М., Илюхина В.А. Русский язык 1. М.: Астрель, 2011. Стр. 35, упр. 6, Стр. 36, упр. 3.
  2. Сосчитайте, сколько мягких согласных звуков в слове
    электричка
    ? (В слове электричка – 3 мягких согласных звука ([л’], [р’],[ч’]) .
  3. Используя полученные на уроке знания, составьте ребусы или шарады со словами, где мягкость-твёрдость звука изменяет значение.

Какие звуки называют согласными?
Из чего состоит согласный звук?
Какими бывают согласные звуки?
Сколько в русском алфавите согласных букв и согласных звуков?
Какие согласные звуки всегда твёрдые, а какие — всегда мягкие?
Какими буквами обозначают мягкость согласного звука?

Звуки, при произношении которых воздух встречает во рту препятствие, называют согласными звуками . Согласный звук состоит из шума и голоса или только из шума.

Согласные звуки делятся на звонкие и глухие . Звонкие состоят из шума и голоса, глухие — только из шума.

Только из шума состоят звуки: [к], [п], [с], [т], [ф], [х], [ц], [ч], [ш], [щ]. Это глухие согласные звуки.

Многие согласные звуки образуют пары по звонкости- глухости : [б][п], [в][ф], [г][к], [д][т], [з][с], [ж][ш].

Для запоминания звонких согласных можно выучить фразу: «У ЛьВа и ЖаБы МНоГо ДРуЗеЙ ».
См. все фразы для запоминания звонких и глухих согласных .

Глухие согласные легко запомнить по фразе: «СТёПКа, ХоЧеШь ЩеЦ? Фу! ».

Согласные звуки обозначаются буквами:

Б , В , Г , Д , Ж , З , Й , К , Л , М , Н , П , Р , С , Т , Ф , Х , Ц , Ч , Ш , Щ .

Всего в русском языке есть 21 согласная буква

.

Согласные звуки бывают также твёрдыми и мягкими.

Твёрдые и мягкие звуки различаются положением языка при произнесении. При произнесении мягких согласных средняя спинка языка поднята к твёрдому нёбу.

Большинство согласных звуков образуют пары по твёрдости-мягкости:

Не образуют пар по твёрдости-мягкости следующие твёрдые и мягкие согласные звуки:

Твёрдые [ж][ш][ц]
Мягкие [ч❜][щ❜][й❜]

Таблица «Согласные звуки: парные и непарные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие» (1-4 классы)

Примечание: в начальной школе твёрдые согласные звуки обозначаются синим цветом, мягкие согласные звуки — зелёным цветом, гласные звуки — красным цветом.

Твёрдость

согласных звуков обозначается на письме гласными буквами А , О , У , Ы , Э .

Мягкость согласного звука обозначается на письме гласными буквами Е , Ё , И , Ю , Я , а также буквой Ь (мягкий знак).

Сравни: нос [нос] — нёс [н❜ос], угол [у́гол] — уголь [у́гал❜].

Непарные звонкие звуки [й❜], [л], [л❜], [м], [м❜] [н], [н❜] [р], [р❜] называют сонорными , что в переводе с латинского значит «звучные».

Звуки [ж], [ш], [ч❜], [щ❜] называются шипящими . Такое название они получили, потому что их произношение похоже на шипение.

Звуки [ж] , [ш] — это непарные твёрдые шипящие звуки.
Звуки [ч❜] и [щ❜] — это непарные мягкие шипящие звуки.

Звуки [c], [с❜], [з], [з❜], [ц] называются свистящими .

Согласный звук не бывает ударным или безударным.

В русском языке согласных звуков (36) больше, чем согласных букв (21), так как одна буква может обозначать парные твёрдый и мягкий звуки: например, буква Л (эль) обозначает звуки [л] и [л❜].

Внимание! Согласный звук может образовывать слог только с

Фонетика – дама капризная, хоть и интересная. Ни для кого не секрет, что все звуки в русском языке подразделяются на согласные и гласные. Первые, в свою очередь, делятся на звонкие и глухие, мягкие и твёрдые. В основе этой классификации лежит способ произнесения звуков и особенности работы нашего артикуляционного аппарата. Так как же различить их все?

А в чём, собственно, дело?

Мягкие и твёрдые согласные звуки 1 класс начинает изучать в самом начале курса русского языка. Но чтобы отличать одни фонемы от других, нужно сначала понять, в чём же разница между ними и гласными.

Гласные звуки произносятся только с помощью голоса. Их можно пропеть, протянуть – именно так объясняют в школе педагоги малышам. Когда воздух на выходе из лёгких проходит через трахею, гортань, ротовую полость, он не встречает никаких препятствий. Когда мы говорим о согласных, то для их произнесения нужно задействовать губы, зубы и язык – в процессе участвуют они все, если так можно выразиться.

Сравнивая согласные и гласные по их звучанию, мы замечаем следующую тенденцию: когда гласные, как говорилось выше, звучат только при помощи одного голоса, то в согласных ещё присутствует шум, создаваемый помехами, с которыми приходится встречаться воздуху при их произнесении. В этом их главное отличие. Глухие звуки произносятся только с этим самым шумом, тогда как в звонких к нему добавляется ещё и голос. Сравните, например, произнесение слов «грот» и «крот» или же «дом» и «том». В обоих случаях первые – буквы твёрдых согласных звуков, звонкие и глухие соответственно.

«Вернёмся к нашим баранам!»

Теперь, когда мы уже немного знаем о различиях в согласных, перейдём к нашей основной теме.

Учиться лучше всего на примерах, правда? И снова обратимся к сравнению: давайте произнесём следующие пары слов:

Рэкет-рейка, булка-бюро, мама – мячик, лоза – лёд, вышка – вид.

В том, как мы произносим согласные, есть какое-то различие. Не так ли? Его обуславливают гласные звуки, которые стоят после согласных. Слова специально подобраны таким образом, чтобы нужные нам звуки находились в одной и той же позиции во всех примерах. В этом случае они показывают всё их разнообразие. Произнесите ещё раз, медленно. Чувствуете, как язык, в тех словах, где согласные звучат мягче, не упирается в нёбо, а словно расслабляется, становится плоским? Вот это можно считать главной особенностью, которую имеют наши твёрдые согласные при артикуляции.

Теория

Ну а теперь перейдём к конкретной теории. Твёрдые согласные – таблица, которая будет состоять из двух частей. Первым делом нужно запомнить, что твёрдость или мягкость звука обусловлены его гласным-соседом. Когда после буквы стоит а, о, у, ы , то звук, который она обозначает, определённо будет твёрдым (варежка, топот, губы, сыгранный), а если имеются е, ё, ю, я, и , согласный будет звучать мягче (метель, пёсик, мята, Киев). Таким образом, можно говорить о том, что смысла заучивать все твёрдые согласные нет. Практически все они парные. Это свойство показывалось в первом ряде слов, где мы учились различать твёрдые и мягкие звуки. Поэтому зависит всё от этой самой гласной.

Непарные согласные

Другой вопрос в том, как разбираться с непарными согласными. Таких в русском языке совсем немного: ш, ж, ц . Как бы вы ни пытались, произнести их мягко не получится. Даже если после них будут написаны те гласные, которые обычно употребляются с мягкими согласными: шомпол – шелест – шик, жуткий – жидкий – жестяной, цена – цирк – царь. Противопоставляются этим согласным непарные ч, щ, й , которые во всех случаях будут звучать мягко: чурка – чащоба – чистка, щёки – щуриться – щебень, йот – йогурт .

Ломай систему!

В этой ситуации нужно уяснить, что правило последующей гласной с ними не действует на непарные твёрдые согласные звуки. Таблица, которую можно составить для лучшего усвоения материала, в любом случае будет состоять из двух частей – парных, эквивалент которым всегда можно найти, сменив гласную, и непарных, живущих по собственным правилам.

Запоминаем

А теперь перейдём к методам изучения и запоминания. Твёрдые согласные 1 класс запоминает неохотно – слишком скучно. Но ведь всегда есть способ повысить эффективность, заинтересовав ученика необычной формой работы даже с настолько теоретическим и ненужным, на первый взгляд, материалом. На помощь нам придут различные картинки, схемы, рисунки и игры с выбором слов.

Сделаем, пожалуй, карточки. Вам понадобятся два листа цветной бумаги или же цветного картона. Главное, чтобы они были контрастные. Вырезаем одинаковые облачка, мячики, фигурки – всё, что придёт вам в голову. Потом соединяем две фигурки клеем, чтобы снаружи были эти самые контрастные стороны. А затем, при участии вашего маленького помощника, на одной стороне пишем гласные, которые дружат с мягкими, а на другой – с твёрдыми согласными. Для того чтобы совсем ничего не забыть, можно ещё рядышком поместить непарные и парные соответственно. Когда всё под рукой, гораздо же легче.

Далее, рисуем что-нибудь, что может помочь создать ассоциацию – кирпичик на картонке, где написаны твёрдые звуки, и пёрышко с мягкими фонемами. Или ещё нечто в таком роде. Имея перед глазами конкретный пример, школьник наверняка усвоит информацию лучше. Позже, для закрепления, можно просить вашего ученика в написанных словах выделять твёрдые и мягкие звуки разными цветами – красным и синим, например, чтобы вы без труда могли проверить его домашнее задание.

Подручный материал

Для подготовки табличек, о которых говорилось чуть выше, нужно всё-таки иметь какой-то материал. Твёрдые согласные звуки – таблица, на которую вы можете опереться, чтобы наверняка не запутаться. Для удобства в ней приводятся парные и непарные по твёрдости и мягкости звуки. Кстати говоря, если мы хотим обозначить мягкость звука, в фонетической транскрипции, например, после него ставится апостроф.

В этой таблице все фонемы вверху являются твёрдыми. Внизу размещены их мягкие аналоги. Правда, у нас есть три случая, когда у звука нет пары. Это означает, он не бывает мягким.

Запоминаем дальше

Продолжим практиковаться? Давайте приведём ещё примеры слов, где один и тот же согласный звук выступает в твёрдой или мягкой позиции. Ещё один нюанс. Кроме тех самых гласных, которые влияют на согласный, его может смягчать или делать твёрдым мягкий и твёрдый знак соответственно. Не будем забывать об этом в нашем следующем задании.

Бобр – беленький, вьюга – вратарь, город – гелий, подъезд – дьяк, жираф, зима – зубы, кит-кот, лошадь – лимонад, жменя-море, Нептун-носорог, пароход – перерыв, решение-роман, сова – семья, торт – тема, фильм-фотография, халва – схема, цыплёнок, шапка.

Определите слова из представленной пары, что демонстрируют мягкие либо твёрдые согласные. Как видим, буквы для их обозначения всё равно используются одинаковые. Обратите внимание на то, что в некоторых словах на твёрдость и мягкость влияют не только гласные, но и согласные, которые стоят рядом с нашим звуком. Кроме того, ещё можно попросить ребёнка придумать примеры для непарных согласных, чтобы он сам убедился в том, что они бывают только твёрдые. Всё же собственный опыт куда более яркое подтверждение, чем любая заученная теория.

Ещё одна игра

Для изучения темы мягкие и твёрдые согласные можно предложить ученику ещё вот такую игру. Она очень проста. Перед ним ряд слов, из которых нужно выписать только твёрдые согласные буквы. А потом, вставив в них гласные, придумать какое-нибудь слово. Например, есть ряд слов: соленье – лакей – ножики . Выписываем, значит, согласные: с, л, н, добавляем гласные. И первое, что приходит на ум, – короткое, но ёмкое слово «слон». Продолжим?

  1. Править – воля – лом (выписываются пр, в, л ).
  2. Томат – роль – топь (выписываются т, р, т ).
  3. Выпь – соня – сено (выписываются в, с, н ).

Заключение

В заключение хотелось бы напомнить о том, что ни в коем случае нельзя говорить «твёрдые согласные буквы». Таковыми бывают только звуки. А для их обозначения абсолютно такие же, как и в случае с мягкими (это было видно из приведённой выше таблицы). Теперь, когда весь материал у вас на руках, остаётся только практиковаться. В сети можно найти огромное количество различных игр и упражнений на определение типа согласных. И, конечно, можно ещё несколько раз перечитать материал на тему «Твёрдые согласные звуки» – таблица, представленная в статье, поможет систематизировать все наши знания. Повторять с ней будет гораздо легче.

Не забывайте, на каждый парный и непарный звук всякий раз приводить новые примеры, чтобы наш ученик сам учился сравнивать различное звучание согласных фонем. Оно зависит порой не только от последующего гласного или мягкого и твёрдого знака, но и соседствующих согласных, которые в зависимости от своей твёрдости или мягкости могут оказывать влияние и на исходный звук. Всё не так сложно, как кажется. Больше игр и практики – и всё обязательно получится.

В русском языке большинство согласных звуков бывают мягкими и твёрдыми, это качество является смыслоразличительным. Сравните слова:

  • мел – мель;
  • банка – банька;
  • гость – гост.

Однако существуют и такие, твёрдость которых является постоянным качеством, это значит, что они всегда твёрдые.

Согласные звуки: [ж]

Он встречается в следующих словах:

  • жизнь [жыз”н”].;
  • жидкий [жытк”ий];
  • жимолость [жымъльс”т”];
  • живой [жывой];
  • дрожит [дражыт];
  • сторожит [старажыт];
  • жужжит [жужыт];
  • рыжий [рыжый];
  • блажит [блажыт].

При сравнении написания и звучания можно вывести следующее заключение: после этого согласного пишется буква и , а слышится звук [ы]. При выборе этой орфограммы нужно руководствоваться правилом: ЖИ пиши с буквой И.

Для игры с ребёнком в целях отработки навыка правописания можно использовать, например, такой текст:

Жужжит жук над жимолостью. Он живёт где-то рядом с жужелицей. Она сторожит от него своё жилище. А рыжие ежи бегут мимо лужи. В её жидкой жиже отражается куст – совсем как живой, только перевёрнутый.

Звук [ш]

Это твердый в отличие от [ж], который является звонким. Данную фонему можно наблюдать в словах:

  • ширь [шыр”];
  • шить [шыт”];
  • шифон [шыфон];
  • шифоньер [шыфан”йэр];
  • мыши [мышы];
  • тишина [т”ишына];
  • ерши [йиршы];
  • гроши [грашы];
  • спешит [сп”ишыт];
  • завершит [завиршыт].

Тут мы тоже имеем дело с такой же тенденцией, как и в случае со звуком [ж]: после [ш] пишется буква и . Правило, как и для предыдущей орфограммы: «ШИ пиши с буквой И».

Чтобы отработать навык правильного написания таких слов, обратимся к диктанту:

Под скатами крыши шуршат мыши. Одна из них слышит, как кот в тишине дышит, и спешит в свою нору – там у неё малыши.

Подведём всегда твёрдые служат опознавательными признаками орфограммы “И после Ж и Ш”.

Звук [ц]

Последний звук, у которого твёрдость является постоянным качеством – это [ц]. С ним связано больше трудностей с точки зрения орфографии. Правописание гласных после этого звука зависит от морфемы. Возьмём примеры слов с орфограммой в корне слов:

  • цифра [цыфра];
  • циркуль [цыркул”];
  • цирк [цырк];
  • цитрон [цытрон];
  • акация [акацыйа];
  • лекция [лекцыйа];
  • секция [с”экцыйа];
  • санкция [санкцыйа].

Там, где есть этот твердый согласный звук в слове, мы слышим после него [ы], однако обозначаем эту фонему по-разному. В примерах, данных выше, правописание регулируется следующим правилом: после буквы Ц пишется И в корне слова. Но тут есть исключения, в которых всё же нужно поставить Ы:

  • цып-цып-цып;
  • на цыпочках;
  • цыплёнок;
  • цыкнуть;
  • цыган.

Кроме этих исключений, возможно ещё и написание Ы в суффиксах и окончаниях:

  • синицын;
  • сестрицын;
  • около больницы;
  • без водицы;
  • у молодицы;
  • у девицы.

Поиграйте со своим ребёнком, чтобы потренироваться в правописании слов, правописание которых связано с буквой Ц:

В цирке выступает цыган, он цыкает на цыплят: «Цыц!» Они прячутся в лапах лисицы. Девицы смеются, встают на цыпочки и громкими овациями приветствуют лисицыну доброту.

Подведём итоги: всегда звуки в алфавите – это Ж, Ц, Ш. С ними могут писаться следующие гласные: И, Ы.

Замена Ж на Ш

Звук [ц] не является шипящим. А два других называются именно таковыми. В слабой позиции (на конце слова или перед глухими согласными) звук [ж] заменяется [ш]:

  • замуж [замуш];
  • уж [уш];
  • невтерпёж [нефтерпёш];
  • ложка [лошка];
  • рожки [рошк”и].

Текст диктанта по этой теме, который поможет интересно провести тренировочную работу над данной орфограммой:

Это происходит всегда, когда звуки согласные, звонкие, твердые в слабой позиции заменяются такими же, только глухими.

Сестрицы Голицыны собрались замуж. Им уж невтерпёж. И приданое готово: ложки, кружки, подушки, сапожки, кадушки, плошки, чашки, поварёшки. И вот на дорожке показались дрожки, там едут Серёжка, Алёшка, Прошка и Олежка – сестрицыны женихи. Тут и сказке конец, и жили они долго и счастливо.

Когда ставится Ь после Ж и Ш

По той причине, что вышеперечисленные согласные всегда твёрдые, для обозначения мягкости никогда с ними не употребляется. Однако бывают случаи, когда можно встретить его после букв Ж и Ш:

  • мышь;
  • ложь;
  • дрожь;
  • брошь;
  • чушь;
  • сплошь;
  • не трожь;
  • слышишь.

Эти примеры иллюстрируют правило употребление мягкого знака для обозначения грамматической формы слов:

  1. Существительных 3 скл.: тишь, блажь.
  2. Наречий: наотмашь.
  3. Глаголов: идешь, положь.

Используем для тренировки такие предложения:

Это просто ложь, что мышь страшна: её не трожь, когда мимо идёшь, не тронет и она.

Если в доме тишь, и ты не кричишь, не скачешь, не блажишь, тут какой-то подвох, сразу не поймёшь. Что ты там творишь, а сам молчишь?

Когда Ь после Ж и Ш не ставится

Всегда твердые согласные звуки [ж] и [ш] иногда пишутся с мягким знаком, и это зависит от их грамматической категории. И, наоборот, отсутствие этой буквы после них также имеет морфологическое значение:

  1. Существительных не 3 скл.: малыш, сторож, покрытие для крыш.
  2. Краткого прилагательного: хорош, пригож.
  3. Наречия-исключения: уж, замуж, невтерпёж.

Текст для тренировки:

Мой малыш хорош, пригож и на папу похож. Будет лётчиком он, полетит выше крыш, уж за ним не уследишь.

О и Ё после шипящих и Ц

Всегда твердые согласные звуки требуют к себе особо внимательного отношения, так как произношение гласных после них не всегда соответствует написанию. Это касается не только букв И и Ы, но и О и Ё:

  • шёл [шол];
  • шёпот [шопот];
  • шёлк [шолк];
  • жёрнов [жорноф];
  • жёлудь [жолудь];
  • шорох [шорох];
  • шоссе [шосэ];
  • жокей [жок”эй].

Название этой орфограммы- «О и Ё в корне после шипящих». Правило: «Если можно подобрать слово с буквой Е в однокоренном слове, то пишем -Ё, в случае отсутствия такового – пишем О». Давайте проверим:

  • жёлудь – желудёвый;
  • шёлк – шелка;
  • жёрнов – жернова;
  • шорох – нельзя проверить;
  • жокей – нельзя проверить.

В суффиксах и окончаниях после Ж и Ш пишется буква О под ударением:

  • моржовый;
  • большого.

Без ударения нужно писать букву -Е:

  • оранжевый;
  • грушевый.

После Ц не пишется никогда буква Ё, только О (под ударением) или Е (без ударения).

  • цокольный;
  • церковный;
  • торцовый;
  • борцовский;
  • сланцевый;
  • глянцевый;
  • полотенце;
  • рыльце.

Согласные буквы, обозначающие твердый звук (Ж, Ш, Ц), требуют к себе очень большого внимания. Как видим, с ними связано очень большое количество орфограмм. По школьной программе предусматривается контрольная работа, связанная с проверкой знаний именно с этими согласными. Например, вот такой диктант:

“Однажды мы ходили на охоту, и наши собаки побежали за нами.

В лесах осенью бывает много всего вкусного: шишки, груши, ягоды жимолости, ежевики, жёлуди. Животные отъедаются в это время и жиреют.

Вот мы уж в самой чаще леса, слышим лай собак и бежим к тому месту. Там видим нору лисицы. Собаки разрыли вход и вытащили её наружу. Мы отогнали псов. Лисий рыжий пушистый наряд слегка помят, но всё же он шёлковый и гладкий. Вокруг глаз жёлтенькие круги. Грудка белая, лапки чёрные. Хороши лисы!

Мы отпустили бедолагу, она живо юркнула в кусты, и след простыл от лисицы-сестрицы”.

«Согласные звуки» — Республикалық білім порталы

Конспект занятия

Тема: «Согласные звуки»

 

Цель: Обобщить представления детей о гласных и согласных звуках.

Задачи:

Обучающая задача: Закрепить понятия: гласный, согласный звук, твердый, мягкий, глухой и звонкий.

Развивающая задача: Развивать фонематический слух детей, развивать внимание, память, мышление, развивать словарный запас, развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, вырабатывать умения самостоятельно делать выводы.

Воспитательная задача: Воспитывать любознательность, творческую активность, воспитание навыка самостоятельной деятельности, воспитывать у детей умения работать в коллективе, воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку.

Оборудование: Карта страны «Пиши-Читай», карточки с картинками предметов, карточки с согласными звуками, альбомные листы, цветные карандаши, карточки синего и зеленого цвета из картона, колокольчики, письмо Пиши-Читая, звуковые деревья.

Ход занятия:

Воспитатель: Наше путешествие по стране «Пиши-Читай» продолжается. Мы с вами сегодня вновь побываем в гостеприимном городе, который называется…Как же он называется (ответы детей). Молодцы! Но чтобы попасть в страну «Пиши-читай» нам нужно с вами пройти пароль. Вы готовы? (ответы детей).

  • Вспомните, как зовут жителей города? (звуки).
  • Какие бывают звуки? (звуки природы, предметов, музыки и звуки речи).
  • На какие группы делятся звуки речи? (гласные и согласные)
  • Сколько гласных звуков? (гласных звуков 6)
  • Как произносятся гласные звуки? (их можно петь)
  • Назовите гласные звуки.
  • Придумайте слова, которые будут начинаться на гласный звук. (ответы детей)

Молодцы, ребята. Вот мы и попали с вами в волшебную страну и в городе «Звукограде» нас уже встречают. Как вы думаете, кто нас встречает? (на доске размещены согласные звуки)(дети выдвигают свои версии)

А встречают нас согласные звуки.

Согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Согласные звуки петь не умеют, не любят. Согласные звуки мы произносим при помощи губ, языка, зубов, нёба, при их произношении есть преграда. Они произносятся коротко. Одни звонко, других глухо. Одни твердо, другие мягко. Посмотрите на них. Какого цвета их наряд? (ответы детей).

Если согласный звук твердый, то он надевает синий наряд, а если мягкий, то тогда – зеленый. Посмотрите, есть согласные звуки, у которых в наряде есть и синий и зеленый цвет. Что это значит, как вы думаете, ребята? (предположения детей).

Это значит, что звуков два: и, твердый, и мягкий. Таких звуков много, посмотрите. (воспитатель показывает звуки на доске).

Но есть звуки, которые или только твердые и мягкой подружки у него нет. Или наоборот, только мягкий звук, а твердой подружки нет.

Давайте назовем только твердые звуки (воспитатель показывает, и все хором называют звуки) — [ж][ш][ц].

А теперь назовем только мягкие звуки — [ч’][щ’][й’].

Посмотрите, у мягких звуков есть справа вверху вот такая запятая. Она указывает на то, что звук мягкий. Это запятая называется апостроф.

Игра «Назови согласный звук в начале и в конце слова»

Предметные картинки (дом, мёд — согласный звук в начале слова; аист, рысь – согласный звук в конце слова). Под картинками квадратики с количеством звуков в слове.

Воспитатель: У меня в руках картинка.

  • Что изображено на картинке?
  • Сколько звуков в слове?
  • Какой согласный звук слышим в начале слова, в конце слова?

(нужный квадрат закрывается зеленой или синей карточкой.)

Воспитатель: Следующая игра называется

«Угадай, каких звуков больше».

Я буду читать стихи, а вы, ребята, внимательно слушайте и постарайтесь сказать, какой из звуков встречается чаще и в каких словах.

 

А-а-а,— заплакала Аленка.

На-а-а,— сказала ей сестренка.

Алый цветик подняла

И Аленушке дала. (чаще встречается звук [а], он гласный)

 

Дождик, дождик, не дожди,

Дождик, дождик, подожди.

Дай дойти до дому

Дедушке седому. (чаще других встречается звук [д] и[ д’], он согласный твердый и мягкий)

В тишине лесной глуши,

Шёпот к шороху спешит,

Шёпот к шороху спешит,

Шёпот по лесу шуршит. (чаще других встречается звук [ш], он согласный твердый)

Воспитатель: Согласные звуки, ребята, бывают не только твердыми и мягкими, но они еще бывают звонкими и глухими. Чтобы определить какой звук глухой или звонкий, нужно положить ладошку на горлышко и произнести звук. Если горлышко дребезжит, как звоночек (показать колокольчик), тогда звук звонкий, а если горлышко спокойное, не дребезжит, значит, звук глухой. Давайте поиграем в игру

«Угадай, какой звук».

Я называю согласный звук, а вы определяете, какой он: звонкий или глухой. Если звук звонкий, то вы показываете колокольчик, а если глухой, то тогда просто тихо сидите. (воспитатель называет звуки, дети тренируются в определении звонкости и глухости согласных звуков.)

Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята, давайте жителям города «Звукоград» покажем, как мы умеем весело играть и научим их одной нашей игре. Выходите на ковер.

Игра «Зоопарк».

(девочки загадывают животных, а мальчики их изображают и наоборот)

Игра » Слышишь ли ты звук? «

Игра проводится на местах. Воспитатель показывает детям картинку, на которой изображён РАК. Дети громко произносят: РАК. Затем показывает картинку, на которой изображен МАК. Дети громко произносят: МАК.

Слова МАК и РАК неоднократно произносятся отдельными детьми и одновременно всеми. Воспитатель предлагает вслушаться в них и сказать, что же у них общее, — звучат похоже, а что разное? Логопед сам отчётливо произносит ММак- РРРак, как бы пропевает начальные звуки этих слов, и, если дети затрудняются, сам сообщает, что непохоже звучат слова в самом начале, в них слышатся разные звуки М и Р. Аналогично проводится упражнение со словами КИТ — КОТ.

Игра » Какое слово задумала? «

Воспитатель показывает картинку с изображением ромашки и говорит: Это…омашка. Дети улыбаются и поправляют: Ромашка. Он соглашается: я же и говорю: …омашка. Дети в ответ начинают произносить слово с нарочитым усилением звука Р: ррромашка. Но почему же у меня не так получается, может я что- то пропускаю? — Да. Вы пропускаете звук Р.

Воспитатель сообщает детям, что пришло письмо от Пиши-Читая. «Посылаю вам листок со словами. Догадайтесь, какие слова я задумал. Первое слово -… орова, второе слово – ды…. Что же это за слово, подскажите мне дети? – корова, дым

  • Что же прозвучало не так?
  • Чего не хватает в моём слове?

Воспитатель: Молодцы! Отлично поиграли. Как вы себе представляете страну «Пиши-Читай»(Ответы детей.) В этой стране, как и в любой другой, есть реки, озера, деревни, города и горы. Но это страна необычная, так как живут в ней необычные жители. Мы даже побывали с вами в одном из городов. Кто в нем живет? (звуки) В этом городе даже деревья необычные, а звуковые. На этих чудесных деревьях растут листья красного синего и зеленого цвета.

Игра «Звуковое дерево»

Детям раздаются картинки. Ребёнок определяет первый звук и сообщает, где «растет» слово. Пример: слово «машина» на дереве с синими листьями, т.к первый звук в слове согласный, твёрдый.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Ну а нам пора возвращаться домой. Но прежде чем вернутся, нужно пройти пароль. Готовы?

  • На какие две группы делятся звуки речи? (гласные и согласные)
  • Как отличить гласный звук от согласного звука? (гласные произносятся свободно, их можно петь, а согласные произносятся с преградой, их петь нельзя.)
  • Назовите гласные звуки.
  • Какими бывают согласные звуки? (твердые/мягкие, звонкие/глухие)

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием и мы с вами вернулись домой, но мы обязательно продолжим наше путешествие по стране «Пиши-Читай».

 

Какие шумы вызывают потерю слуха? | NCH ​​

Шум является серьезной причиной потери слуха, но вы можете защитить свой слух. Важным первым шагом является понимание того, как шум вызывает потерю слуха.

Громкий шум может вызвать потерю слуха быстро или со временем

Потеря слуха может быть вызвана одним громким звуком (например, петарды) рядом с ухом. Или, что чаще, потеря слуха может со временем возникнуть в результате повреждения, вызванного повторным воздействием громких звуков. Чем громче звук, тем меньше времени требуется для потери слуха. Чем дольше воздействие, тем выше риск потери слуха (особенно если не используются средства защиты органов слуха или когда уши недостаточно отдыхают между воздействиями).

Вот некоторые источники громкого шума, которым вы можете подвергаться. Если вы постоянно подвергаетесь их воздействию, они могут вызвать потерю слуха.

  • Музыка со смартфонов и персональных устройств для прослушивания, особенно при установленной громкости близкой к максимальной
  • Занятия фитнесом
  • Детские игрушки
  • Концерты, рестораны и бары
  • Спортивные мероприятия, такие как футбол, хоккей и футбольные матчи
  • Моторизованные спортивные мероприятия, такие как шоу грузовиков-монстров, гонки на серийных или шоссейных автомобилях и катание на снегоходах
  • Кинотеатры
  • Электроинструмент
  • Бензиновые газонокосилки и воздуходувки
  • Сирены
  • Огнестрельное оружие
  • Петарды

Распространенные источники шума и уровни шума в децибелах

Звук измеряется в децибелах (дБ). Шепот составляет около 30 дБ, нормальный разговор — около 60 дБ, а работающий двигатель мотоцикла — около 95 дБ. Шум выше 70 дБ в течение длительного периода времени может привести к повреждению слуха. Громкий шум выше 120 дБ может причинить немедленный вред вашим ушам.

В таблице ниже показаны уровни дБ и то, как шум от повседневных источников может повлиять на ваш слух.

Звуки и шумы
Повседневные звуки и шумы Средний уровень звука (измеряется в децибелах) Типичная реакция (после обычного или многократного воздействия)
Самый тихий звук, который можно услышать 0

 

Звуки с такими уровнями дБ обычно не вызывают повреждения слуха.

Нормальное дыхание 10
Часы с тиканьем 20
Тихий шепот 30
Шум холодильника 40
Обычный разговор, кондиционер 60
Стиральная машина, посудомоечная машина 70 Вас может раздражать шум
Городской транспорт (внутри автомобиля) 80–85 Вы можете чувствовать себя очень раздраженным
Бензиновые газонокосилки и воздуходувки 80-85 Повреждение слуха возможно через 2 часа воздействия
Мотоцикл 95 Повреждение слуха возможно примерно через 50 минут воздействия
Приближающийся поезд метро, ​​автомобильный гудок на высоте 16 футов (5 метров) и спортивные мероприятия (например, хоккейные плей-офф и футбольные матчи) 100 Возможна потеря слуха через 15 минут
Максимальный уровень громкости для персональных прослушивающих устройств; очень громкое радио, стереосистема или телевизор; и шумные развлекательные заведения (такие как ночные клубы, бары и рок-концерты) 105–110 Потеря слуха возможна менее чем за 5 минут
Крик или лай в ухо 110 Потеря слуха возможна менее чем за 2 минуты
Нахождение рядом с сиренами 120 Боль и травма уха
Петарды 140–150 Боль и травма уха

Расчетное время, указанное в столбце «Типичный ответ», основано на обменном курсе NIOSH, равном 3 дБ. Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт NIOSH.

Звуки могут быть громче, чем то, что вы слышите

То, насколько громко что-то звучит для вас, не равно реальной силе этого звука. Интенсивность звука – это количество звуковой энергии в ограниченном пространстве. Измеряется в децибелах (дБ). Шкала децибел является логарифмической, что означает, что громкость не прямо пропорциональна интенсивности звука. Вместо этого интенсивность звука растет очень быстро. Это означает, что звук в 20 дБ в 10 раз интенсивнее звука в 10 дБ. Кроме того, интенсивность звука в 100 дБ в миллиард раз мощнее по сравнению со звуком в 10 дБ.

Два звука одинаковой интенсивности не обязательно одинаково громкие. Громкость относится к тому, как вы воспринимаете слышимые звуки. Звук, который кажется громким в тихой комнате, может быть незаметен, когда вы находитесь на углу улицы с интенсивным движением, даже если интенсивность звука одинакова. Как правило, для измерения громкости звук необходимо увеличить на 10 дБ, чтобы он воспринимался как в два раза громче. Например, десять скрипок будут звучать вдвое громче, чем одна скрипка.

Риск повреждения слуха из-за шума увеличивается с интенсивностью звука, а не с его громкостью. Если вам нужно повысить голос, чтобы вас услышали на расстоянии вытянутой руки, уровень шума в окружающей среде, вероятно, превышает 85 дБ по интенсивности звука и со временем может повредить ваш слух.

 Наверх

Как узнать, что уровень звука безопасен?

Эффект более низких уровней шума в течение длительного времени такой же, как и более высокий уровень шума в течение более короткого периода времени. Вы можете использовать шумомер (SLM) для измерения шума вокруг вас. Доступны бесплатные SLM, разработанные в виде приложений для смартфонов. Некоторые из этих приложений могут предсказать вашу максимально допустимую суточную дозу шума, например приложение NIOSH SLM, разработанное для устройств iOS, чтобы способствовать улучшению здоровья слуха и профилактическим мерам. Агентство по охране окружающей среды США (EPA) и Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) рекомендуют поддерживать уровень окружающего шума ниже 70 дБА в течение 24 часов (75 дБА в течение 8 часов), чтобы предотвратить вызванную шумом потерю слуха. Агентство по охране окружающей среды также установило пределы речевых помех и раздражения на уровне 55 дБА для занятий на открытом воздухе и 45 дБА для занятий в помещении. Более подробную информацию по этой теме можно найти в научном блоге NIOSH — «Понимание пределов воздействия шума: профессиональный и общий шум окружающей среды».

Identifizierung von Festplattengeräuschen und deren Bedeutung

 

Dieser Artikel enthält Informationen zu den unterschiedlichen Geräuschen, die von Ihrer externen Seagate- oder LaCie-Festplatte ausgehen können und was die Geräusche über die Aktivität und den Zustand der Festplatte aussagen.

Ein externes Laufwerk erzeugt während des regulären Betriebs Geräusche, die vollkommen normal und vorgesehen sind. Es gibt auch Umweltaspekte, die sich auf die Geräuschwahrnehmung auswirken können:


Hinweis : Жесткие диски (HDD) erzeugen aufgrund ihrer rotierenden Teile Geräusche. Твердотельные накопители (SSD) verfügen über keine beweglichen Teile und laufen geräuschlos.

 

In diesem Dokument finden Sie vielfältige Informationen zu den einzelnen Arten von Geräuschen Ihres Speichergeräts. Hier ist eine Liste mit Themen und direkten Ссылки:

Themen
Erwartete Geräusche
So minimieren Sie Geräusche fehlerfreier Festplatten
Unerwartete Geräusche
Problembehandlung einer Festplatte mit unerwarteten Geräus chen

 

 

 

Erwartete Geräusche

 

Je schneller der Festplattenmotor ротьер, десто höher ist normalerweise das resultierende Geräusch, das часто фон einem tiefen Summen begleitet wird. Festplatten sind allgemein hörbar, besonders 3,5-Zoll-Festplatten. Bisher war es so, dass die wahrnehmbaren Geräusche von Festplatten vertretbar waren. Doch auch bei Normalbetrieb gibt es Ausnahmen.

Ein Laufwerk kann beim Lesen und Schreiben von Daten «Rattern» или «Klicken». Dies sind beruhigende Geräusche, die daraufhindeuten, dass das Laufwerk aktiv ist. Einige Laufwerke führen zudem netzunabhängige Scans durch, die ähnliche Geräusche verursachen können, auch wenn das Laufwerk nicht aktiv Leseoder Schreibvorgänge durchführt.

Zu den verschiedenen Geräuschen, die eine Festplatte bei Normalbetrieb erzeugen könnte, zählen: 

  • Beim Lesen und Schreiben von Daten rotieren die Platten der HDD schnell. Dabei entsteht üblicherweise ein Surren, das beim Hochoder Herunterfahren der HDD verstärkt werden könnte. Selbst wenn kein aktiver Zugriff durch einen Nutzer erfolgt, werden Festplatten vom Computer häufig im Hintergrund genutzt, z. B. während der Automatic Indexierung.
     

  • Die HDD-Köpfe zum Lesen und Schreiben der Daten verursachen ebenfalls konstante, schnelle Bewegungen. Normalerweise hört man bei Betrieb ein gelegentliches sanftes Klicken. Werden die Köpfe geparkt, ertönt ein lautes Klickgeräusch, z. B. beim Herunterfahren oder beim Eintritt in den Ruhemodus.
     

  • Einige externe Festplattengehäuse haben interne Lüfter, besonders Geräte mit mehreren Laufwerken. Diese können ebenfalls Geräusche hervorrufen, die in wärmeren Umgebungen stärker wahrgenommen werden, weil der Lüfter eher und häufiger einsetzt. Sie entsprechen dem oben beschriebenen Surren.
     

  • Wenn HDDs rotieren, erzeugen sie Vibrationen. Befindet sich eine HDD auf einem Schreibtisch, können die Vibrationen dazu führen, dass andere Gegenstände oder der Schreibtisch selbst, ein Geräusch verursacht.
     

  • Hat ein Laufwerk sein eigenes Netzteil, könnten Sie ein leichtes Summen hören, das vom Netzteil ausgeht, vor allem, wenn es etwas älter ist.
     

  • Festplatten der Enterprise-Klasse sind für höhere Leistung und Zuverlässigkeit ausgelegt. Diese gesteigerte Performance kann allerdings mit höheren Geräuschpegeln als bei Standardfestplatten einhergehen.
     

  • Unterschiedliche Anwendungsfälle können zu unterschiedlichen Geräuschpegeln führen. Es ist beispielsweise möglich, dass das Schreiben neuer Daten auf ein verschlüsseltes Volume im Vergleich zu einem Standard-Volume einen höheren Geräuschpegel produziert.
     

  • Befinden sich mehrere HDD in einem Gehäuse, steigt das Potenzial erhöhter Geräuschpegel. Dies ist bei großen RAID-Geräten häufig der Fall.

 

 

So minimieren Sie Geräusche fehlerfreier Festplatten

 

  • Platzieren Sie die externe Festplatte nicht in der Nähe der Wand. Diese Geräte sind so konzipiert, dass sie auf der Rückseite «Geräusche ausstoßen», также weg vom Nutzer. Stellen Sie das Gerät jedoch zu nah an die Wand, können Geräusche zurückkommen.
     

  • Bringen Sie das externe Laufwerk auch nicht in direkten Kontakt mit dem Schreibtisch. Bei bestimmten Materialien (z. B. ein Holzschreibtisch) breiten sich die Schallwellen im Holz aus und können wie ein Lautsprecher fungieren. In solchen Fällen sollten Sie die Festplatte möglichst vom Schreibtisch abgrenzen. Verwenden Sie beispielsweise eine Gummimatte oder Vibrationsdämpfung.
     

  • Je weiter weg Sie das Laufwerk von Ihrer Arbeitsumgebung positionieren, desto weniger störend werden die von ihm ausgehenden Geräusche empfunden. Sollten die Originalkabel zu kurz sein, können Sie meist längere dazukaufen.

Unerwartete Geräusche

Im Folgenden sind HDD-Geräusche aufgeführt, die nicht normal sind und mögliche Anzeic hen für ein Problem darstellen. Wenn Sie diese Geräusche bei einer Festplatte feststellen, überprüfen Sie umgehend, ob von allen wichtigen Daten auf der Festplatte ein Backup vorhanden ist:

  • Wenn die Festplatte reibt oder kratzt, können je nach Schweregrad durch die weitere Verwendung die Platten des Laufwerks beschädigt und die Daten gefährdet werden. Bitte wenden Sie sich in solchen Fällen die Data Recovery Services.
     

  • Alle rotierenden Festplatten erzeugen ein Mindestmaß an Vibration. Allerdings treten bei einem fehlerhaften Laufwerk verstärkte und anormale Vibrationen auf. Vergleichen Sie möglichst mehrere Laufwerke miteinander, um herauszufinden, был нормальным ист. Versuchen Sie auch, Unregelmäßigkeiten unter den Vibrationen auszumachen. Eine fehlerfreie Festplatte emittiert sanfte und regelmäßige surrende Geräusche.
     

  • Wie bereits erwähnt, kann ein einzelner harter Klickton bedeuten, dass die Köpfe geparkt werden. Sollte ein hartes Klicken andauern oder von einem wiederholten Knacken (oder Reiben) begleitet werden, dann besteht bei dem Laufwerk wahrscheinlich ein physisches Problem. Vergleichen Sie es nach Möglichkeit mit einem anderen, fehlerfreien Gerät.
     

  • Hat ein Laufwerk eine eigene Stromversorgung, dannist es wie oben beschrieben normal, wenn Sie ein leichtes Summen hören, das vom Netzteil ausgeht. Wenn das Summen ausgeprägter zu hören ist oder Sie gelegentlich Knacken wahrnehmen, versorgt das Netzteil die Festplatte möglicherweise nicht mehr mit genügend Strom. Ein weiterer Hinweis ist, dass die Festplatte nicht mehr rotiert bzw. nicht mehr surrt oder vibriert. Einige Modelle geben zusätzlich einen unterbrochenen, aber regelmäßigen Piepton aus.
     

  • Externe Festplatten piepen nur, wenn sie ein Problem aufweisen. Meistens bedeutet ein einzelnes unterbrochenes Piepen, dass dem Laufwerk nicht genügend Strom zugeführt wird. Verfügt es über ein eigenes Netzteil, testen Sie es mit einer anderen kompatiblen Stromversorgung. Wenn das Gerät mit USB oder einer anderen Schnittstelle betrieben wird, probieren Sie ein anderes Kabel bzw. einen anderen Anschluss oder Computer aus, da das Schnittstellenkabel deekt sein könnte. Weitere Informationen zu den verschiedenen Signaltönen und deren Bedeutung finden Sie im Benutzerhandbuch des jeweiligen Festplattenmodells.

 

Решение проблем einer Festplatte mit unerwarteten Geräuschen

 

WICHTIG : Wenn eine F estplatte bei Aktivität ein reibendes Geräusch macht, könnte dies bei weiterer Nutzung zur physischen Beschädigung der Platten des Datenträgers führen. Wenn Sie unbedingt alle Daten auf der Festplatte benötigen, contaktieren Sierekt Direkt Data Recovery Services, bevor Sie mit der Problembehandlung beginnen.
 

  1. Vergewissern Sie sich, dass Sie die richtige Festplatte oder das richtige Computerteil identifiziert haben. Trennen Sie dazu die Festplatte vollkommen vom System und prüfen Sie, ob das Geräusch in der Nähe des Computers weiterhin hörbar ist oder nicht.

 

  1. Stecken Sie alle Kabel aus, einschließlich Netzteil und Schnittstellenkabel. Stellen Sie sicher, dass das Netzteil für den Test mit dem Speichergerät kompatibel ist.

” data-font=”Verdana” data-listid=”3″ data-aria-posinset=”3″ data-aria-level=”1″>  

  1. Testen Sie die gesamte Festplatte auf einem anderen System, um zu sehen, ob das Geräusch weiter zu hören ist. Falls möglich, stellen Sie den ursprünglichen Computer und die Festplatte an einem anderen Ort auf und achten Sie darauf, ob das Geräusch leiser ist.

 

  1. Führen Sie mithilfe der Seatools Tests auf der Festplatte durch, damit Sie die genauesten Ergebnisse erhalten.

Хинвейс : Seatools используется для Windows verfügbar.

 

  1. Wenn die HDD fehlerfrei ist und Sie wissen, dass das Gerät seinen eigenen Lüfter hat, säubern Sie das Gehäuse gründlich mit Druckluft. Reinigen Sie besonders den Lüfter, da dies manchmal einen großen Unterschied ausmacht. Eine weitere Option ist der Austausch des Lüfters.

Hinweis : Bis auf ausgewählte Geräte können Lüfter nur von Seagate, LaCie oder einem autorisierten Reparaturzentrum ausgetauscht werden.

 

  1. Geräte mit Lüfter können bei Kühlung des Speichergeräts laut erscheinen. Vermeiden Sie es, ein Gerät auf zu engem Raum zu positionieren. Sorgen Sie dafür, dass der Lüfter nicht versperrt ist und ein natürlicher Luftstrom zirkuliert.

 

  1. Sollte das Geräusch durch starke Vibrationen hervorgerufen werden, prüfen Sie den Zustand des Gehäuses und ob Schrauben oder Bolzen nachgezogen werden müs стен. Geringe Vibrationen in einem Losen Gehäuse können übermäßige Geräusche verursachen.

 

  1. suchen Sie für Geräte mit Netzteil einen anderen Platz und überprüfen Sie, ob das Geräusch schwächer wird.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *