Как определить твердый согласный звук: Твёрдые согласные буквы и звуки (таблица)
Какой согласный звук всегда мягкие
Статьи › Карточка › В какой группе слогов все согласные звуки мягкие карточка 119 ответы
Всегда мягкие звуки: [й’], [ч’], [щ’]. Всегда твёрдые звуки: [ж], [ш], [ц]. Остальные звуки являются мягкими, если сразу за ними следуют гласные буквы е, ё, и, ю, я или ь, и твёрдыми, если за ними следуют другие гласные и согласные.
- Когда согласный звук мягкий
- Какие слоги с мягкими согласными
- Какие буквы В алфавите всегда мягкие
- Что такое буквы мягких согласных звуков
- В каком слове все согласные звуки мягкие
- Какие слова с мягкими согласными
- Какой группе все слоги с мягкими согласными
- Какой звук мягкий знак
- Как узнать что звук мягкий
- Как определять твёрдые и мягкие согласные
- Как можно определить что звук согласный
- Как определить твердый согласный звук
Когда согласный звук мягкий
Мягкие согласные — звуки, при произнесении которых середина языка приподнимается, а кончик приближается к зубам. Твердые согласные — это звуки, при которых язык не делает дополнительных движений.
Какие слоги с мягкими согласными
Слоги с мягкими согласными:«ля»,«ли»,«ле»,«лё». Слоги с твёрдыми согласными:«лы»,«ло».
Какие буквы В алфавите всегда мягкие
[й], [ч], [щ] — всегда мягкие звуки; «ъ» и «ь» — звуков не обозначают.
Что такое буквы мягких согласных звуков
Согласные звуки становятся мягкими, если после них стоят буквы е, ё, и, ю, я, ь. При этом буквы е, ё, ю, я обозначают один звук.
В каком слове все согласные звуки мягкие
Все согласные звуки мягкие в слове ЛЕНЬ. Транскрипция слова такова: [Л’ Э Н’].
Какие слова с мягкими согласными
10 слов с мягкими согласными:
- Минута. М — мягкая, согласная. Смягчает ее стоящая после буква И.
- Комета. М — мягкая, согласная.
- Апельсин. П — мягкая, согласная.
- Карантин. Т- мягкая, согласная.
- Виноград. В — мягкая, согласная.
- Кольцо. Л — мягкая, согласная.
- Компьютер. П — мягкая, согласная.
- Мячик. М — мягкая, согласная.
Какой группе все слоги с мягкими согласными
В русском языке согласные звуки бывают твёрдые и мягкие. Согласный звук становится мягким, если после него пишется «ь» (конь, лось, моль), либо буквы «я» (мяч), «ю» (люк), «e» (лес), «ё» (лён), «и» (мир). Поэтому, во второй группе слогов все согласные мягкие.
Какой звук мягкий знак
Мягкий знак— это буква, которая указывает на мягкость согласного звука, но сама звука не имеет. Например, в словах сосулька, восемь, банька мягкий знак на письме обозначает, что согласные звуки [л′], [м′], [н′] будут мягкими.
Как узнать что звук мягкий
Всегда твёрдые звуки: [ж], [ш], [ц]. Остальные звуки являются мягкими, если сразу за ними следуют гласные буквы е, ё, и, ю, я или ь, и твёрдыми, если за ними следуют другие гласные и согласные.
Как определять твёрдые и мягкие согласные
На письме твёрдость согласных звуков обозначают гласными буквами А, О, У, Ы, Э, а мягкость согласных звуков обозначают гласными буквами Е, Ё, И, Ю, Я. Встречаются слова с мягкими согласными звуками на конце слов или в середине слов перед другими согласными звуками.
Как можно определить что звук согласный
Согласные — это звуки, при произнесении которых струя воздуха во рту встречает преграду (губы, зубы, язык).Основных признаков три:
- Выдыхаемый воздух, выходя изо рта, встречает преграду.
- В отличие от гласного согласный произносится с голосом и шумом или с шумом.
- Согласный без гласного не образует слог.
Как определить твердый согласный звук
Признаки твердости согласных: согласные звуки твёрдые, если после них стоят гласные А, О, У, Ы, Э, а также если согласный стоит на конце слова.
Твердые и мягкие согласные звуки: таблица, примеры, обозначение
Твердые и мягкие согласные звуки — одна из наиболее сложных тем для младших школьников. К ее изучению приступают, когда ребенок усвоит предыдущую тему — различие гласных и согласных. Поскольку знакомство с единицами речи дается школьнику нелегко, родители должны заниматься с ним дополнительно дома. Существует много приемов обучения, в том числе развлекательных. Важно только, чтобы ребенок понял разницу между звуками, которые слышат и говорят, и буквами, имеющими письменную форму.
Содержание
Дифференциация твердых и мягких согласных звуков
У младших школьников обычно не возникает затруднений с пониманием, что такое звуки, какие из них гласные, какие согласные. Что касается умения определять твердость и мягкость фонем, то тут просто вызубрить не получится. У ребенка должно сформироваться понимание, почему один и тот же звук в одном слоге твердый, в другом мягкий.
Проще всего дифференцировать согласные, когда после них в слове следует гласная. Если школьник хорошо различает гласные фонемы, то ему останется лишь запомнить, что c твердыми согласными формируют слоги [а], [у], [о], [ы], [э]. А с мягкими — [е], [ё], [и], [ю], [я]. Для ускорения усвоения информации рекомендуется предлагать ребенку упражнения. Главное — для начала подбирать простые слова из 2-х слогов. Например, в слове «мама» фонема [м] твердая, так как после нее следует [а]. А в слове «ляля» согласная мягкая, ведь с ней формирует слог фонема [я].
Больше сложностей возникает, когда в словах за одной согласной следует другая. Школьник должен запомнить, что первая согласная в этом случае — только твердая. Какая вторая, зависит от следующей за ней гласной. Например, в слове «солдат» и [л], и [д] твердые, ведь следом пишется [а]. А вот в слове «кораблик» [б] твердая, но [л] мягкая, ведь за ней следует [и]. Согласные, которые входят в категорию неизменно мягких, — [ч], [й], [щ] — не применяются соответственно указанному правилу. Например, в слове «печка» звук [ч] сохраняет мягкость.
При изложении материала нельзя торопиться. Пусть ребенок воспримет и поймет небольшой кусок информации, затем переходите к следующему.
Иногда младшим школьникам легко понять, чем различаются мягкие и твердые согласные, по собственной мимике. Если ребенок, проговаривая слог, непроизвольно растягивает губы в улыбке, то фонема мягкая. Такое происходит при употреблении соответствующих гласных. Например, «ля», «лю», «ли», «ле», «лё». Но улыбнуться не получится при проговаривании слогов «ла», «ло», «лэ», «лу», «лы». В рассматриваемом случае ребенок должен запомнить: согласная мягкая — слог получается «улыбающимся», твердая — «грустным».
Для систематизации и упрощения восприятия информации представляем таблицу.
твердые | мягкие |
в слогах с гласными фонемами [а], [у], [о], [ы], [э] | с гласными фонемами [е], [ё], [и], [ю], [я] |
в слогах перед согласной | перед мягким знаком |
[ц], [ж], [ш] | [ч], [й], [щ] |
Сколько твердых и мягких согласных звуков
В нашей речи 15 согласных формируют пары, у твердых существуют мягкие аналоги: [л], [н], [м], [б], [д], [п], [в], [к], [т], [г], [с], [з], [х], [ф], [р]. Перечисленные фонемы называются парными. Помимо твердости-мягкости, существуют звуковые пары по глухости-звонкости.
Чтобы легче воспринять эту информацию, лучше заглянуть в таблицу.
парные | непарные | ||||||
твердые | мягкие | твердые | мягкие | ||||
звонкие | глухие | звонкие | глухие | звонкие | глухие | звонкие | глухие |
[б], [в], [г], [д], [ж], [з] | [п], [ф], [к], [т], [ш], [с] | [б’], [в’], [г’], [д’], [ж’], [з’] | [п’], [ф’], [к’], [т’], [с’] | [л], [м], [н], [р] | [х], [ц] | [л’], [м’], [н’], [р’], [й’] | [х’], [ч’], [щ’] |
При занятии с ребенком важно особо подчеркнуть, что не имеют парных мягких звуков твердые согласные [ж], [ш], [ц] вне зависимости от стоящей следом гласной, а фонемы [ч’], [щ’], [й’] — в любых случаях мягкие.
Нечасто младшему школьнику удается запомнить эту информацию сразу.Для ускорения запоминания можно сделать инсталляцию: изготовить 3 поролоновых фигурки, на них изобразить буквы «ч», «щ», «й», также сделать 3 фигурки из твердого материала, например, древесины, начертить на них «ж», «ц», «ш». По структуре материалов ребенок сразу вспомнит, к какой категории относятся звуки: поролон мягкий, а дерево твердое. Сделанные фигурки желательно зафиксировать на видном месте, на письменном столе, где школьник занимается. Ежедневно ребенок будет поглядывать на буквы, постепенно у него в памяти отложится правильная информация.
Как определить твердый или мягкий согласный звук
Прежде чем рассказывать школьнику, как различить мягкие и твердые звуки, необходимо объяснить ему, что понятие мягкости-твердости характерно исключительно для согласных. Гласные фонемы при произношении певучие, протяжные, установить для них твердость или мягкость невозможно. Но именно гласные определяют, к какой категории относится стоящая впереди согласная. Потому что от гласной зависят артикуляционные особенности проговаривания одной и той же согласной.
При мягком проговаривании согласной средняя часть языка поднимается к нёбу, тем самым перекрывает выходящий ток воздуха. Одновременно конец языка высовывается в сторону зубов. Описанная артикуляционная особенность — это палатализация. При проговаривании слога с твердой согласной воздушный поток не встречает препятствие. Понятно, что младшему дошкольнику знать эту логопедическую информацию не нужно, она предназначена для родителей. Ведь родитель лишь тогда может в доступной форме преподнести информацию ребенку, когда сам будет ее понимать.
Для понимания родителю можно попытаться самому произнести несколько слов, в которых одна и та же согласная совмещается с разными гласными, чтобы убедиться в действительности явления палатализации. Например, «ресторан»: при проговаривании «ре» язык поднимается, его кончик изгибается возле верхнего зубного ряда, а при произношении «ра» подобного не происходит, ощутимого напряжения в языковых мышцах нет.
Чтобы ребенку проще было усвоить различия между твердыми и мягкими фонемами, рекомендуется использовать игровую форму закрепления преподнесенного материала. Лучший вариант — придумать увлекательную историю о том, как звуки разделились на категории. Для примера приводим короткую сказку:
Далеко отсюда стояло славное королевство, в котором счастливо жили гласные и согласные звуки, никогда не ссорились. Но пятерка неугомонных гласных, которых звали Я, И, Ю, Е и Ё, решили захватить власть в королевстве в свои руки. Так в волшебном королевстве началась война, и никто не мог положить ей конец. Лишь звуки А, У, Э, О и Ы не желали воевать, они всеми силами старались поддерживать отношения со всеми товарищами, не выделяя кого-то.
Чтобы скорее подчинить себе товарищей, взбунтовавшиеся гласные придумали хитрый план. Они обратились за помощью к Мягкому знаку. Этот хитрец тайно жил в королевстве, вроде бы числился, но не имел звука. Ему удавалось ловко рассоривать звуки меж собой.
Мягкий знак рассказал гласным, где спрятались противники, но не за просто так, а за вознаграждение, за возможность тоже примоститься к согласным. Благодаря подсказке Мягкого знака гласные сумели отыскать место, где спрятались противники, и одержали победу в сражении. Согласным ничего не оставалось, как подчиниться требованиям гласных.
С той поры гласные стали руководить королевством. Теперь они определяют, у какой согласной будет работа — создавать мягкость, а у какой — твердость. Мягкий знак стал важным чиновником, он распоряжается проигравшими в войне звуками. Но небольшая группа согласных не смирилась с итогами войны. Шипящие отказались следовать новым королевским правилам, они сбежали в лесную чащу, стали разбойниками. Среди тех побежденных, кто остался в королевстве, тоже есть бунтовщики, живущие по своим правилам. Но большая часть согласных подчиняется законам, установленным гласными.
Желательно сказочную историю подкреплять кубиками или карточками, изображающими фонемы разных категорий. Так ребенку будет проще понять смысл сюжета.
Обозначение твердых и мягких согласных звуков
При написании обычного текста твердость и мягкость не обозначаются. Понять, к какой категории относится звук, можно при отображении в форме транскрипции. Мягкость фонемы обозначается значком «’», следующим за буквой. Твердость не выделяется, звук без значка читается априори как твердый.
Чтобы проще было разобраться в принципе обозначения согласных в зависимости от их твердости и мягкости, приводим пояснительную таблицу с примерами слов.
твердые | мягкие | ||
обозначение | примеры | обозначение | примеры |
[б] | бал, бутылка, каблук | [б’] | билет, берег, кубик |
[в] | воздух, звон, корова | [в’] | вишня, свирель, ветка |
[г] | груз, нога, город | [г’] | гитара, изгиб, багет |
[д] | дом, лодка, педаль | [д’] | диван, одежда, дёготь |
[з] | зуб, звон, кукуруза | [з’] | зеркало, корзина, зима |
[к] | калоша, кран, кошка | [к’] | кисель, паркет, носки |
[л] | лыжи, плуг, школа | [л’] | соль, листва, улица |
[м] | морс, комок, сумка | [м’] | медведь, семья, миска |
[н] | нож, косынка, панама | [н’] | гнездо, небо, низина |
[п] | пол, кнопка, пуговица | [п’] | пират, копилка, шпиль |
[р] | река, корыто, фигура | [р’] | рисунок, крик, ряска |
[с] | склон, собака, песок | [с’] | высь, сила, кисель |
[т] | такси, ветка, молоток | [т’] | тигр, постель, картина |
[ф] | фуражка, фокусник, фант | [ф’] | филин, кофе, фигура |
[х] | храм, хохот, художник | [х’] | хит, химия, хирург |
Упражнения для закрепления представления о твердых и мягких звуках
Самый простой игровой способ закрепления полученных школьником знаний — использование карточек со словами и фонемами. Они продаются в готовом виде. Но при желании их можно сделать самостоятельно, распечатать на принтере, разрезать. Посредством карточек можно обучаться не только дифференциации звуков, но и составлению слов. У школьника будет расширяться индивидуальный словарь.
Карточки со звуками можно использовать на начальном этапе обретения навыка чтения.
Важно, чтобы каждое изучаемое правило закреплялось упражнениями, доступными для понимания и восприятия в младшем школьном возрасте. Для начала пускай ребенок потренируется определять согласные фонемы в слогах. Когда начальный этап будет преодолен, можно предложить школьнику потренироваться на словах. Сначала слова должны быть примитивными и короткими, состоящими из 1–2 слогов: воз, дом, рот, пила, шар, крот, кит и прочие. Анализируйте с ребенком по 8–14 слов ежедневно. Школьник должен объяснять каждый звук, встречающийся в рассматриваемом слове.
Также можно попросить школьника среди перечисленных слов указать те, в которых значится звонкий либо глухой, твердый либо мягкий звук. Когда ребенок начнет легко управляться с простыми словами, переходите к сложным.
Можно сыграть с детьми в подвижную игру с мячом. Взрослый в игре исполняет роль ведущего, он становится в центр круга, сформированного игроками. Ведущий называет слог или короткое слово из трех букв, бросает мяч ребенку. Если в названом слоге согласная твердая, игрок ловит мяч, если мягкая, отбивает его обратно. Ошибившийся ребенок выбывает из круга. Победителем становится ребенок, не допустивший ни одной ошибки. Играть можно без ведущего, тогда следующее слово называет поймавший мяч игрок.
Хороший вспомогательный инструмент для закрепления знаний у школьника — музыкальный алфавит. Его можно приобрести в магазине детских товаров. С его помощью дети знакомятся со сказками, песенками.
Для усвоения парных звуков по глухости-мягкости рекомендуется разбирать схожие по произношению слова, составленные в пары. Например, мак — маг, дом — том, шар — жар, пруд — прут. Для удобства работы сделайте соответствующие карточки. Пусть школьник произносит слова попарно, разбирает каждый звук. Он должен сделать вывод, чем различаются схожие по звучанию слова. Попросите школьника составить с каждым из предложенных слов короткую фразу. Например, «в небе летит воздушный шар» и «из печки идет сильный жар».
Упражнения на гласные и согласные (VC и CV) для развития навыков смешивания
Упражнения на гласные и согласные (VC и CV) для развития навыков смешивания
Упражнения на гласные согласные (VC или CV) — самые важные упражнения, которые должен выполнять ваш ребенок научиться осваивать смешивание и стать беглым читателем.
В последние несколько месяцев мы были брошены в роль домашних школьников и помогли нашим первым читателям распознавать слова, гласные и согласные. Вместе мы попытались определить первый звук слова, последний и все, что между ними. Мы построили наше фонологическое осознание — понимание того, как формируется наш язык. Все это основные навыки, которые помогают нам кодировать (записывать) нашу речь или декодировать (читать) написанное слово.
Названия букв и сегментация фонем
Называя буквы, мы не говорим, какой звук они обозначают при чтении. Например, мы говорим, что /эм/ — это название буквы «м», но буква «м» производит звук /м/, когда используется в словах. Когда мы пытаемся растянуть звуки, которые издает буква, мы на самом деле разбираем слова на фонемы и произносим их. Итак, /мммммммм/ для «м».
Почему это важно? Когда мы произносим фонемы, ребенок должен думать не о названиях букв, а о звуках. Это помогает им понять принципы речи, поскольку названия букв не играют никакой роли в произношении. «Мама» произносится как /mʌm/, а не как /emjuem/.
Произнесение фонем и сосредоточение внимания на звуках в раннем возрасте помогает детям позже смешивать звуки, и именно здесь вступают в игру упражнения на гласные и согласные (VC & CV).
Сегментирование длинных слов приведет к улучшенной сегментации и более позднему правописанию. Более длинные слова внезапно становятся менее проблематичными, когда ребенок овладевает своей способностью играть с буквами и звуками.
По сути, при строительстве дома в первую очередь нужен прочный фундамент.
Изучение алфавита – с изюминкой
Дети не изучают алфавит по порядку от А до Я. Хотите знать, почему? Потому что наряду с изучением того, какие звуки представляют определенные буквы, они также изучают, возможно, самый важный навык из всех — смешивание двух букв в одно целое. Две буквы, объединенные в единое целое, впоследствии будут обозначать слог или даже целое слово!
Смешивание легче освоить с помощью согласных, которые мы можем растягивать, например /n/, /m/, /s/, и гласных, потому что ребенок может не торопиться, чтобы смешивать – /оооооооооооооннннннннн/. Со стоп-звуками, такими как /p/, /b/, /t/, /k/, нам нужно быть очень быстрыми, а это требует дополнительной практики.
Исходя из этой логики, учителя вводят буквы и звуки в определенной последовательности, поэтому ребенок постепенно учится сочетать и читать первые короткие слова.
Упражнения на гласные и согласные помогают создать прочную основу для будущего чтенияЗагрузить упражнения на гласные согласные здесь
Обычно у ребенка немного больше проблем при попытке выучить первые несколько коротких слов, состоящих из гласной и согласной. Однако после того, как они выучили первые несколько слов, следующие становятся проще простого.
Заинтересованы в дополнительных упражнениях на гласные и согласные?
Чтение?!
Первым шагом является чтение коротких слов, слов, состоящих из одной гласной и одной согласной (слова VC), или слов, состоящих из двух согласных и одной гласной между ними (слова CVC). Обычно лучше, если эти слова будут бессмысленными словами без смысла.
Если слова ничего не значат, ваш ребенок не будет пытаться понять, что за ними стоит, и сосредоточится только на звуках. Предоставление им несуществующих простых слов также мешает им пытаться угадать написание слова.
Ребенок может перейти от простых слов, состоящих из гласных и согласных, к более сложным словам CVC только после того, как он освоит смешивание двухбуквенных слов. Крайне важно, чтобы ваш ребенок выработал автоматизм этого основополагающего навыка. Таким образом, будет легче читать более длинные слова и искать различные варианты написания.
Практика коротких гласных согласных слов делает совершенным
Первые читатели должны сосредоточиться на двух вещах. 1. Учитесь небольшими порциями, но учитесь каждый день, и 2. им нужно дополнительно осваивать базовые навыки, такие как смешивание.
«Переобучение » — это процесс отработки навыка даже после того, как вы больше не совершенствуетесь. Даже если кажется, что вы уже овладели навыком, вы продолжаете практиковаться на том же уровне сложности. Недавнее исследование предполагает, что эта дополнительная практика может быть удобным способом закрепить ваши с трудом заработанные навыки.
Конечной целью должна быть полная автоматизация. Мы можем добиться этого, практикуя эти упражнения до тех пор, пока ребенок полностью не овладеет этими навыками. Представьте, что малыш пытается научиться ходить. В процессе обучения важен каждый шаг.
Заинтересованы в приложении, которое поможет вам в смешивании?
КОБИ, ВПЕРЕД! обеспечивает ежедневную практику смешиванияKobi GO! предлагает быстрые и веселые упражнения на смешивание, чтобы отработать базовый навык чтения – декодирование.
Будьте начеку! Если ваш ребенок пытается бороться с этими ежедневными упражнениями, это должно быть для вас большим красным флажком! Вы только в начале марафона, поэтому, если ваш ребенок не будет делать простые упражнения на гласно-согласные, вам предстоит долгая борьба. Ресурсы, которые вы используете, должны быть достаточно простыми для вашего ребенка. Не пытайтесь заставлять ребенка заниматься чем-то, что явно для него слишком сложно. Сделайте шаг назад, попробуйте самые простые упражнения на гласные и согласные и продолжайте с этого момента.
Дислексия и другие привидения
Только 10-20% детей учатся читать при минимальной помощи родителей. Это не имеет ничего общего с интеллектом ребенка, так что не зацикливайтесь на этом. Большинству детей требуется значительная помощь учителей и родителей, а также много практики, чтобы научиться бегло читать.
Все вышеперечисленное особенно важно для детей с трудностями чтения. Дислексия передается по наследству, поэтому постарайтесь выяснить, были ли у кого-то из ваших ближайших родственников проблемы с обучением чтению.
Вполне возможно, что член семьи не был диагностирован, но находился в сильном стрессе, когда дело доходило до чтения в школе, и это имело последствия. Хорошая новость заключается в том, что при правильной поддержке дети с дислексией могут научиться хорошо читать. И с их природным творчеством, новаторством и воображением они обязательно станут маленькими искрящимися звездами!
Советы по обучению правилу удвоения — стр.
2 из 2Орфография
Правило удвоения — это правило, которое говорит нам удваивать последнюю букву в таких словах, как ватин, скольжение и флаттер.
Когда использовать правило удвоенияВ слове из 1 слога, с 1 гласной и 1 согласной после гласной, вы должны удвоить последнюю букву, если добавляете суффикс гласной.
Причина этого связана с разделением на слоги. Если вам предложат неизвестное слово, такое как pater , по правилам деления на слоги мы, скорее всего, разделим это слово на 9.0057 па/тер. Если мы добавим суффикс к слову bat без каких-либо изменений, мы получим bater (bā/ter ). Чтобы этот гласный звук был коротким, нам нужно удвоить t, чтобы получить суффикс слова тесто . Теперь, когда мы применяем правила деления на слоги, результат равен бат/тер.
Есть несколько важных предпосылок для изучения правила удвоения.
- Учащиеся должны быть знакомы с определением основы слова, префиксов и суффиксов.
- Учащиеся также должны хорошо понимать как минимум закрытые и открытые слоги.
- Кроме того, учащиеся должны знать ряд распространенных суффиксов, включая суффиксы гласных и согласных.
- Наконец, полезно, если учащиеся знакомы с моделями деления на слоги VC/CV и V/CV.
1. Сортировка суффиксов
Когда я обучаю этому правилу правописания, я часто начинаю с того, что предлагаю учащимся рассортировать суффиксы из своей колоды на суффиксы гласных и согласных. Это важный необходимый навык, и использование этого вида в качестве разминки гарантирует, что мы строим правило на прочной основе. Это правило правописания имеет много уровней обучения. Как определить суффикс гласного является одним из первых слоев.
2. Знакомство с правилом
Следующий уровень обучения заключается в понимании каждой части правила. Один из моих любимых способов сделать это также через сортировку.
Я говорю своим ученикам, что мы будем изучать новое правило правописания. У меня есть слова для каждого из критериев 1.1.1 в сортировке. Затем я прошу своих учеников найти все слова, в которых больше одного слога, и отложить их в сторону. Я говорю им, что это новое правило правописания касается только односложных слов. Затем я прошу их найти все слова, в которых больше одной гласной, и отложить их в сторону. Я говорю им, что это правило правописания тоже только для слов с 1 гласной. Затем я прошу их найти слова с более чем одной согласной после гласной и отложить их в сторону. Объясняю, что это правило правописания тоже только для слов, в которых после гласной стоит 1 согласная.
3. Примените правило
Теперь, когда мы помогли учащимся узнать, как выглядит каждый из этих критериев, следующим этапом обучения является применение. Мы часто называем правило удвоения правилом 1.1.1, потому что оно помогает учащимся запомнить шаги, необходимые для принятия решения о том, удваивать ли последнюю букву. Все критерии должны быть выполнены, чтобы удвоить букву.
Полезно отображать шаги на графике.
В начале изучения этого правила полезно использовать карточки со словами или магниты с буквами для отображения слов и магнитных карточек с общими суффиксами.
Чтобы применить это правило, ваши ученики должны будут задать по 4 вопроса на каждое слово.
- Слово односложное?
- Есть ли одна гласная?
- Есть ли один согласный после гласного?
- Вы добавляете суффикс гласной?
Загрузите версию для печати этого контрольного списка правила дублирования!
4. Объясните, почему
Последний уровень обучения состоит в том, чтобы понять, почему это правило.
Продемонстрируйте, что произойдет, если удвоить согласную. Согласная остается с гласной, образуя закрытый слог и сохраняя гласные звуки короткими. Кроме того, продемонстрируйте, что произойдет, если вы забудете удвоить и гласная станет долгой.
В случае, если учащийся забывает один или несколько шагов, четкое понимание обоснования правила может помочь ему добиться правильного написания.
Предоставление практикиСкорее всего, это будет одно из самых сложных правил, которые ваши ученики уже усвоили. Попрактикуйтесь в применении правила удвоения.
- Список слов с контрольным списком для 4 шагов помогает учащимся запомнить их и систематизированно обдумать каждое слово. Обязательно используйте примеры, которые удваиваются, а также примеры, которые не удваиваются.
- Попросите учащихся высказать свое понимание слов, которые удваиваются, и слов, которые не удваиваются. Когда учащиеся могут вербально обосновать свое неприменение правила правописания, они получают более полное представление об этом правиле.
- Убедитесь, что приведенные вами примеры отказа от удвоения используются по разным причинам. Включите некоторые двусложные слова, слова с более чем одной гласной, более чем одной согласной в конце и слова с согласными суффиксами.
- Мне нравится включать несколько практических упражнений в урок ежедневно на некоторое время, а затем в виде периодического повторения. Сортировка слов на «двойные» или «не двойные» — хороший способ повысить автоматизм. Практиковать правило изолированно будет проще, чем применять правило в письменных словах или предложениях.
Это также хорошая возможность выучить прошедшее, настоящее и будущее прогрессивное время. Например , я читал. Я читаю. Я буду читать . Предложите учащимся написать предложения, в которых используются слова, которые удваиваются. Вы можете не только практиковать правило правописания, но и развивать навыки устной речи учащихся.
Развлекайся!Я упоминал, что это правило требует МНОГО практики? Не забывайте о силе игр. Когда учащиеся играют в игры, требующие от них проверки и применения правила удвоения, это дает им больше возможностей закрепить свое понимание и развить мастерство. Кроме того, они получают от этого удовольствие. Положительные ассоциации с играми могут на самом деле помочь запоминанию и извлечению связанных понятий.
Вы ищете ресурсы для обучения правилу удвоения?Ознакомьтесь с этим пакетом Phonics: Правило удвоения Orton Gillingham Правописание. В этом пакете правил удвоения есть все, что вам нужно для обучения правилу удвоения с суффиксами. Он подходит для чтения интервенций и инструкций Ортона-Гиллингема.
Вы ищете список слов, в которых используется правило удвоения? Word List Builder поможет вам!Экономьте время на поиске слов, соответствующих двойному правилу! Создайте свою папку слов и создавайте шаблоны в
Построитель списков слов .Поделиться:
Страницы: 1 2
Метки сообщения: #правило дублирования#правило правописания#суффикс
Похожие сообщения
Мультисенсорное обучение | Ортон-Гиллингем | Правописание