Разное

Как определить согласные твердые: Твёрдые согласные буквы и звуки (таблица)

Содержание

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы (таблица)

Твёрдые и мяг­кие соглас­ные — это зву­ки, раз­ли­ча­ю­щи­е­ся по при­зна­ку мягкости/твёрдости.

Выясним, какие зву­ки явля­ют­ся твёр­ды­ми и мяг­ки­ми, как их отли­чить друг от дру­га, ука­жем пар­ные и непар­ные твёр­дые и мяг­кие соглас­ные. Приведем при­ме­ры слов с твёр­ды­ми и мяг­ки­ми соглас­ны­ми.

Что такое твёрдые и мягкие согласные?

Начнем с того, что в нашей речи исполь­зу­ют­ся зву­ки, кото­рые отли­ча­ют­ся друг от дру­га раз­лич­ны­ми харак­те­ри­сти­ка­ми.

Если звук обра­зу­ет струя воз­ду­ха, сво­бод­но выхо­дя­щая из поло­сти рта, то она фор­ми­ру­ет глас­ные зву­ки [о], [о], [у], [э], [и], [ы]. Остальные зву­ки речи про­из­но­сят­ся с шумом. Шум полу­ча­ет­ся, когда выды­ха­е­мый  воз­дух встре­ча­ет раз­лич­ные пре­пят­ствия на сво­ём пути в виде язы­ка, зубов, губ и пр. Так обра­зу­ют­ся соглас­ные зву­ки. Они раз­ли­ча­ют­ся по соот­но­ше­нию голо­са и шума, поэто­му быва­ют звон­ки­ми и глу­хи­ми.

А ещё соглас­ные могут раз­ли­чать­ся по при­зна­ку мяг­ко­сти и твер­до­сти. Чтобы понять, что такое твёр­дые и мяг­кие соглас­ные, про­из­не­сём, напри­мер, очень похо­жие на пер­вый взгляд сло­ва «пар» и «пир»:

  • пар [п а р]
  • пир [п’ и р].

Слово «пир» про­из­но­сит­ся несколь­ко ина­че. При про­из­не­се­нии пер­во­го соглас­но­го [п’] сере­дин­ка язы­ка выги­ба­ет­ся к нёбу в виде гор­ба­то­го мости­ка, а воз­дух устрем­ля­ет­ся по боко­вым узким про­хо­дам мимо язы­ка. Так обра­зу­ет­ся мяг­кий соглас­ный. А твёр­дый соглас­ный звук [п] про­из­но­сит­ся более широ­кой стру­ёй воз­ду­ха.

Парные твёрдые и мягкие согласные

В рус­ском язы­ке боль­шин­ство одних и тех же соглас­ных могут быть как твер­ды­ми, так и мяг­ки­ми. Они обра­зу­ют меж­ду собой пары, соот­но­ся­щи­е­ся по при­зна­ку твёрдости/мягкости.

Согласные, соот­но­ся­щи­е­ся по при­зна­ку твёр­до­сти мяг­ко­сти, явля­ют­ся пар­ны­ми. С их помо­щью мож­но раз­ли­чить сло­ва с раз­ным лек­си­че­ским зна­че­ни­ем:

  • быть [б] — бить [б’]
  • завыть [в] — завить [в’]
  • шест [т] — шесть [т’]
  • лот [л о т] — лёд [л’ о т].

Но неко­то­рые зву­ки рус­ско­го язы­ка не име­ют соот­вет­ству­ю­щих пар­ных твёр­дых или мяг­ких соглас­ных.

Непарные твёрдые и мягкие согласные

Согласные, у кото­рых нет соот­но­си­тель­но­го зву­ка по при­зна­ку твёрдости/мягкости, явля­ют­ся непар­ны­ми.

В рус­ском язы­ке все­гда твёр­до зву­чат соглас­ные [ж], [ш], [ц].

  • жёст­кий [ж о с т к’ и й’] — обжо́ра [а б ж о р а]
  • широ­кий [ш ы р о к’ и й’] — шок [ш о к]
  • цель [ц э л’] — цокать [ц о к а т’].

Мягкие непар­ные соглас­ные [й’], [ч’], [щ’] все­гда сохра­ня­ют этот при­знак:

  • йод [й’] — май­ка [й’]
  • чай­ник [ч’] — чёт­кий [ч’]
  • щадить [щ’] — щёт­ка  [щ’].

Мягкость непар­ных соглас­ных в зву­ко­вой запи­си сло­ва (тран­скрип­ции) отме­ча­ет­ся с помо­щью спе­ци­аль­но­го знач­ка в виде запя­той — апо­стро­фа.

Как отличить твёрдый и мягкий согласный?

Чтобы узнать, соглас­ный явля­ет­ся твёр­дым или мяг­ким, сна­ча­ла про­из­не­сём сло­во и послу­ша­ем, как зву­чит иссле­ду­е­мый звук:

  • вар [в] — вилка [в’]
  • знак [з] — корзина [з’]
  • сом [с] — серый [с’]
  • хоро­шо [х] — хитрый [х’]

Также учтем, что в пись­мен­ной речи мяг­ки­ми явля­ют­ся соглас­ные, после кото­рых пишут­ся бук­вы:

1. «е», «ё», «и», «ю», «я»:

  • белый [б’ э л ы й’]
  • пёст­рый [п’ о с т р ы й’]
  • сан­ки [с а н к’ и]
  • рюм­ка [р’ у м к а]
  • вялый [в’ а л ы й’]

2. Мягкость мно­гих соглас­ных, кро­ме непар­ных  [ж], [ш], [ц], [ч’] и [щ’], выра­жа­ет «ь»:

  • большой [л’]
  • семь [м’]
  • ска­терть [т’]
  • борьба [р’].

Учтём, что «ь», кото­рый пишет­ся после все­гда твер­дых шипя­щих «ж», «ш» слу­жит не для их смяг­че­ния, а для обо­зна­че­ния суще­стви­тель­ных жен­ско­го рода тре­тье­го скло­не­ния или гла­голь­ных форм:

  • дрожь [ж]
  • гуашь [ш]
  • поешь [ш]
  • замажь [ж]
  • не тре­вожьтесь [ж].

3. Мягкими по зву­ча­нию могут быть соглас­ные в соче­та­нии несколь­ких зву­ков, если после­ду­ю­щих мяг­кий соглас­ный повли­ял на преды­ду­щий. Этот фоне­ти­че­ский про­цесс смяг­че­ния соглас­но­го в зави­си­мо­сти от его пози­ции в сло­ве назы­ва­ет­ся упо­доб­ле­ни­ем по при­зна­ку твёрдости/мягкости, или асси­ми­ля­ци­ей (лат. assimilatio — «упо­доб­ле­ние»).

Понаблюдаем, как соглас­ные зву­ки вли­я­ют друг на дру­га:

  • пенсия [п’ э н’ с’ и й’ а]
  • банщик [б а н’ щ’ и к]
  • пончик [п о н’ ч’ и к]
  • болезнь [б а л’ э з’ н’]
  • кости [к о с’ т’ и]

Учтём, что это фоне­ти­че­ское зву­ча­ние мяг­ко­сти соглас­ных не отоб­ра­жа­ет­ся в пись­мен­ной речи.

В соот­вет­ствии с пра­ви­лом орфо­гра­фии мяг­кий знак не пишет­ся в сте­че­нии соглас­ных нч, чк, чн, рщ, рч и пр.

Видеоурок для детей

Предыдущая

ФонетикаНепарные согласные звуки звонкие и глухие, твердые и мягкие

Следующая

ФонетикаТвёрдые согласные буквы и звуки (таблица)

Звонкие и глухие согласные. Твёрдые и мягкие согласные

В русском языке 37 согласных звуков.

1. Согласные звуки делятся на звонкие и глухие. Звонкие состоят из шума и голоса, глухие – только из шума.

Многие согласные образуют пары звонких и глухих согласных звуков:

Звонкие

[б]

[б’]

[в]

[в’]

[г]

[г’]

[д]

[д’]

[з]

[з’]

[ж]

Глухие

[п]

[п’]

[ф]

[ф’]

[к]

[к’]

[т]

[т’]

[с]

[с’]

[ш]

Не образуют пар следующие звонкие и глухие согласные звуки:

Звонкие

[л]

[л’]

[м]

[м’]

[н]

[н’]

[р]

[р’]

[й]

Глухие

[х]

[х’]

[ч’]

[щ’]

[ц]        

Звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’] называются шипящими.

2. Согласные звуки делятся также на твёрдые и мягкие. Они различаются положением языка при произношении. При произношении мягких согласных средняя спинка языка поднята к твердому нёбу.

Большинство согласных образует пары твёрдых и мягких согласных:

Твёрдые

[б]

[в]

[г]

[д]

[з]

[к]

[л]

[м]

[н]

[п]

[р]

[с]

[т]

[ф]

[х]

Мягкие

[б’]

[в’]

[г’]

[д’]

[з’]

[к’]

[л’]

[м’]

[н’]

[п’]

[р’]

[с’]

[т’]

[ф’]

[х’]

Не образуют пар следующие твёрдые и мягкие согласные звуки:

Твёрдые

[ж]

[ш]

[ц]

Мягкие

[ч’]

[щ’]

[ й’ ]

В некоторых словах есть непроизносимые согласные. Их наличие, а также отсутствие проверяется сопоставлением с однокоренными словами или с формами слова: нужно подобрать такое слово, чтобы после данного или предполагаемого согласного стояла гласная буква. Например, в словах

местный, окрестный, поздний, агентство, участник, здравствуй непроизносимые согласные есть; проверочные слова: место, кресты, опоздать, агенты, здравие. В словах опасный, интересный, ужасный, чудесный, участвовать непроизносимых согласных нет; проверочные слова: опасен, интересы, интересен, ужасы, ужасен, чудеса, чудесен, участие
. Слова, в которых нельзя с помощью подбора однокоренных слов или изменения форм проверить наличие или отсутствие непроизносимого согласного, нужно запомнить. Есть непроверяемые непроизносимые согласные в словах сверстник, лестница, лестничный, чувство, чувствовать, чувственный, расчувствоваться, праздник, праздновать упразднить, упразднённый. Нет непроизносимого согласного в слове ровесник.

твёрдые и мягкие, глухие и звонкие, шипящие, свистящие, сонорные согласные звуки, обозначение мягкости

Классификация

Сонорные согласные звуки состоят из голоса и шума, голоса больше, чем шума. Таких звуков всего 9: [р], [р’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [й’].

Шумные согласные звуки делятся на звонкие и глухие.

Звонкие согласные звуки состоят из голоса и шума, шума больше, чем голоса. Таких звуков всего 11: [б], [б’], [в], [в’], [г], [г’], [д], [д’], [ж], [з], [з’]. Глухие согласные звуки состоят только из шума. Таких звуков всего 16: [к], [к’], [п], [п’], [с], [с’], [т], [т’], [ф], [ф’], [х], [х’], [ц], [ч’], [ш], [щ’].

К шипящим согласным относятся звуки [ж], [ч’], [ш], [щ’]. А свистящие согласные звуки включают: [з], [з’], [с], [с’], [ц].

К мягким согласным звукам относятся: [к], [к’], [п], [п’], [с], [с’], [т], [т’], [ф], [ф’], [х], [х’], [ц], [ч’], [ш], [щ’]. Из них всегда мягкими являются согласные звуки [ч’], [й’], [щ’], то есть пар по мягкости-твёрдости у этих согласных звуков нет.

Твёрдые согласные звуки включают: [б], [в], [г], [д], [ж], [з], [к], [л], [м], [н], [п], [р], [с], [т], [ф], [х], [ц], [ш]. Из них всегда твёрдыми являются согласные звуки [ж], [ц], [ш], то есть пар по мягкости-твёрдости у этих согласных звуков нет.

Мягкость согласного звука на письме можно обозначить мягким знаком (ь), а также с помощью букв е, ё, и, ю, я.

Согласные звуки состоят или из одного шума, или из голоса и шума, который возникает в ротовой полости, когда воздух преодолевает препятствия на своём пути.

Согласных звуков всего 36.

Сонорные согласные звуки

состоят из голоса и шума, голоса больше, чем шума

Звонкие согласные звуки

состоят из голоса и шума, шума больше, чем голоса

Глухие

состоят только из шума

[р], [р’],
[л], [л’],
[м], [м’],
[н], [н’],
[й’]

Руководство по согласным звукам для начинающих

Энн Маккензи

На ваших языковых курсах вас могли узнать о разнице между гласными и согласными на основе начальных букв любого слова. Буква будет называться согласной, если это не гласный звук, а гласный звук – это все, что начинается с букв a, i, e, o, u. Это высказывание моего одиннадцатилетнего племянника продиктовано мне, когда я попросил его объяснить свое понимание согласного.

Итак, если вас попросят определить, является ли буква «y» гласной или согласной в словах йогурт (или йогурт) и небо в соответствии с этим определением, каков будет ваш ответ?

Сложно, не правда ли? Вы бы сказали, что «y» – это гласный звук в обоих словах, поскольку гласный звук / i / возникает при произнесении йогурта и / ai / при произнесении слова «небо». И поэтому во многих случаях оказывается, что базовое определение согласной неверно. Молодец, если вы правильно угадали, что y – это согласный звук в слове «йогурт» и дифтонг (сочетание двух гласных звуков) в небе! Но если вы ошиблись, то давайте выясним, где вы ошиблись!

Демистификация неправильных представлений о согласных

Что такое согласная?

Согласный звук – это речевой звук, производимый через препятствия (закрытие или сужение речевого тракта) в воздушном потоке, вызываемые артикуляторами во время артикуляции слов или производства звука.

Всякий раз, когда издается речевой звук, отличный от гласного, он называется согласным звуком. Удивительно, но считается, что в английском языке всего 21 согласный звук, а значит, только 21 согласный звук. Меньшие люди знают, что, несмотря на то, что это всего 21 согласная буква, 24 согласных звука производятся на основе вариантов артикуляторов. (См. Рис.2)

Что же такое артикуляторы?

В фонетике артикуляторы – это физиологические структуры, которые играют важную роль в речевом механизме.Есть два типа артикуляторов, взаимодействие которых производит согласный звук: активные артикуляторы и пассивные артикуляторы.

Активные артикуляторы

Органы речи, которые могут двигаться свободно по сравнению с другими частями речевого тракта и отвечают за модуляцию во время артикуляции. К ним относятся язык, язычок и голосовая щель.

Пассивные артикуляторы

Речевые органы в голосовом тракте, которые неподвижны и, таким образом, становятся местом артикуляции, к которому прижимаются активные артикуляторы.К ним относятся верхние зубы, твердое небо и велум.

Классификация согласных с помощью артикуляторов

Надеюсь, теперь вы на верном пути, чтобы понять, что такое согласная. А теперь давайте начнем с нескольких уловок, которые позволят вам правильно классифицировать согласные.

Вам нужно только запомнить следующую формулу классификации и обозначения согласных.

Озвучивание + место артикуляции + манера артикуляции

Озвучивание

Каждый раз, когда вы говорите слово, если вы слышите жужжащий звук, исходящий от вибрирующих голосовых связок, этот звук называется звонким.Если нет, то звук глухой.

Например, если вы произносите слово «Джейн», заткните уши пальцами и услышите гудящий звук или почувствуйте вибрацию голосовых связок. Видишь? Хорошо, потому что J издает звонкий согласный. Попробуйте то же самое, произнося слово Петр. Никакого жужжания, правда? Тогда P делает глухой согласный.

Однако это правило применимо не во всех условиях. Когда звонкие согласные встречаются в конце слова или слога, их звонкий звук кажется похожим на звук глухих букв.Этот процесс в английском языке называется освобождением согласных звуков. Для демонстрации, «P» – это глухой звук, потому что он исходит не из голосовых связок, тогда как «b» звучит из-за вибрации голосовых связок. Итак, если мы возьмем слово «стоп», звук оканчивается на «р», который является глухим согласным, но при использовании в прошедшем времени, таком как «остановился», «р», глухой звук с голосом с суффиксом «ed» звучит как ‘т’. Таким образом, он называется выделенным согласным. Кроме того, следует иметь в виду, что всякий раз, когда слово заканчивается глухим или звонким согласным звуком, это справедливо влияет на предшествующий ему гласный звук.Например, если вы внимательно посмотрите на «стоп», продолжительность звука «о» будет короткой, тогда как в «рыдании» продолжительность звука «о» довольно велика. Вы видите разницу?

А вот еще одна концепция звуков с придыханием, которая поможет вам лучше понять звучание согласных. Аспирированные звуки – это просто звуки, которые производятся при сильном выпуске воздуха, такие как шляпа, вечеринка и т. Д. Все начальные озвученные звуки на английском языке без наддува, например в «bin»; при произнесении слова «мусорное ведро» не происходит выхода воздуха.Это не относится к «булавке», так как издается легкая затяжка со звуком «п». Следовательно, «р» – глухая придыхательная согласная в слове булавка. Однако, если вы увидите слово «вращать», вы обнаружите, что звук p без наддувки, потому что слово начинается с «s». Следовательно, здесь «р» становится аллофоном. Трудно понять разницу как таковую, потому что языки различаются, а значит, и произношение. Обратитесь к таблице ниже, и вы обнаружите, что разные слова могут по-разному произноситься в американском или британском английском.

Рис.2

Символ звука атмосферный Без наддува
/ п / P в S p горит
/ б / B дюйм
/ т / T ough S т uck
/ д / En d , D ay
/ к / C раб Ba СК
/ г / Sna г , G или
/ f / F все Lea f
/ в / V ote, или v e
/ θ / Th надо Ba th комн
/ ð / Bo th er, Th is
/ с / S AW Hou s e
/ z / Z ap Goe с
/ ʃ / Ш обезьяна Пу ш
/ ʒ / A z ure, Plea s ure
/ ч / H при A h ead
/ х / lo шасси
/ т͡ʃ / Ch erry млн. Лет тч
/ d͡ʒ / Ju dg e
/ м / Чайник м , M и
/ н / N все
/ ŋ / Si нг и
/ л / Ta ll
/ р / Sca r y
/ с a w ay
/ j / так y a

Понимание звуков без наддува и без наддува – сложная задача, требующая углубленного изучения в более широком масштабе.Приведенная выше таблица составлена ​​для того, чтобы дать вам общее представление о согласных звуках с придыханием и без него.

Место сочленения

Это место, где активные артикуляторы, такие как язык, прижимаются к неподвижному пассивному артикулятору, например твердому нёбу. Ниже приведены некоторые из согласных, классифицированных по месту их артикуляции:

  1. Альвеолярный : Когда лезвие или кончик языка нажимает на переднюю часть альвеолярного гребня, он производит альвеолярные согласные.Например. / н /, / т /, / д /, / с /, / з /, / г /, / л /.
  2. Labiodental : Губно-зубной согласный звук издается, когда нижняя губа является активным артикулятором, а верхние зубы – пассивными артикуляторами. Например. / ф /, / в /.
  3. Небное : Когда лезвие или кончик языка становится активным артикулятором, прижимаясь к твердому нёбу, которое является пассивным артикулятором. Например. / j / (как в y es).
  4. Velar : Когда задняя часть языка прижимается к мягкому нёбу или велуму, сужая голосовой тракт и создавая препятствие, производимый согласный звук называется велярным.Например. / ŋ / (как в si ng ), / k /, / g /, / x / (как в lo ch ).
Способ сочленения

Способ, которым вы производите оральный или назальный звук, называется манерой артикуляции. Ниже я перечислил некоторые из основных согласных, характеризуемых по манере их артикуляции:

  1. Взрывной : Взрывной согласный звук создается внезапным сбросом давления воздуха, создаваемым полным препятствием или блокированием выходящего воздушного потока активными или пассивными артикуляторами.Например. / п /, / б /, / т /, / д /, / к /, / г /.
  2. Фрикативы : Фрикативный согласный образуется со слышимым трением, когда речевой тракт сужается из-за того, что артикуляторы находятся близко друг к другу. Например. / f /, / v /, / θ / (как в th in), / ð / (как в th e), / s /, / z /, / ʃ / (как в sh eep ), / ʒ / (как в z ure).
  3. Affricates : Affricates согласные производятся путем блокирования воздушного потока и его медленного высвобождения с слышимым трением. Например. / t͡ʃ / (как в ch eap) / d͡ʒ / (как в j eep).
  4. Носовые : Носовые согласные звуки такие же, как и взрывные, но с небольшой разницей в манере их артикуляции. Назальные звуки издаются через носовой проход, в отличие от взрывных звуков, которые производятся через ротовой проход. Например. / m /, / n /, / ŋ / (как в si ng ).

Итак, теперь, если вас попросят классифицировать или обозначить согласный звук, я думаю, вы можете сделать это сейчас. Чтобы проиллюстрировать это, я классифицировал два:

  • F ine: Безголосый лабиодентальный Fricative – / f /
  • V ine: Губно-зубной фрикативный звонкий – / v /

Вам необходимо дважды или трижды громко произнести слова «хорошо» и «виноградная лоза» и внимательно отметить, к какой категории относится производимый звук.

Поздравляем, вы завершили руководство по согласным звукам для начинающих!

О писателе

Энн Маккензи – помощник редактора Regent Editing. Она является научным сотрудником, занимающимся постдокторами, и специализируется на структурной лингвистике. Она также работала ассистентом-исследователем в писательских центрах различных университетов Великобритании, таких как Эдинбургский и Ноттингемский университет.

Системы письма | Язык и языки | Изучение языков | Произношение | Изучение словарного запаса | Овладение языком | Мотивация и причины для изучения языков | Быть и становиться двуязычным | Арабский | Баскский | Китайский | Английский | Эсперанто | Французский | Немецкий | Греческий | Иврит | Индонезийский | Итальянский | Японский | Корейский | Латинский | Португальский | Русский | Жестовые языки | Испанский | Шведский | Другие языки | Языки меньшинств и исчезающие языки | Сконструированные языки (конланги) | Обзоры языковых курсов и книг | Приложения для изучения языков | Обучение языкам | Языки и карьера | Язык и культура | Языковое развитие и расстройства | Письменный и устный перевод | Многоязычные сайты, базы данных и кодирование | История | Путешествия | Еда | Другие темы | Поддельные статьи | Как подать статью


Почему бы не поделиться этой страницей:

Если вам нужно печатать на разных языках, вам может помочь Q International Keyboard. Это позволяет вам печатать практически на любом языке, который использует латинский, кириллический или греческий алфавиты, и это бесплатно.

Если вам нравится этот сайт и вы находите его полезным, вы можете поддержать его, сделав пожертвование через PayPal или Patreon, или внося вклад другими способами. Омниглот – это то, чем я зарабатываю на жизнь.

Примечание : все ссылки на этом сайте на Amazon.com, Amazon.co.uk и Amazon.fr являются партнерскими ссылками. Это означает, что я получаю комиссию, если вы нажимаете на любой из них и что-то покупаете. Таким образом, нажав на эти ссылки, вы можете помочь поддержать этот сайт.

Классификация английских согласных по манере артикуляции. Ошибки, характерные для русских, изучающих английский язык, и способы их исправления.

Принципы классификации английских согласных и гласных

Принципы классификации английских согласных.

Согласные звуки создаются потоком воздуха, который встречает препятствие во рту или носовых полостях.Вот почему при производстве согласных звуков присутствует определенная степень шума.

Согласные – это костяк слова, придающий ему основную форму. Английские акценты различаются в основном гласными, согласные более или менее одинаковы везде, где говорят на английском. Таким образом, если ваши гласные не идеальны, вы все равно можете быть поняты слушателем, но если согласные несовершенные, может возникнуть некоторое недопонимание.

Предложение “W-l y- -nv-t- m-1- th- p-t-?” “Вы пригласите меня на вечеринку?” легко понять, даже если бы все гласные буквы были опущены.Но если исключить все согласные буквы: «-i- -ou ii-e -e -o e -a-y», то понять из этого невозможно.

На артикуляционном уровне меняются согласные:

1. По степени шума.

2. По манере артикуляции.

3. В месте сочленения.

Классификация английских согласных по манере артикуляции. Ошибки, характерные для русских, изучающих английский язык, и способы их исправления.

Манера произношения согласных определяется типом преграды. Препятствия могут быть полными, неполными и кратковременными. Когда препятствие полностью устранено, органы речи соприкасаются, и поток воздуха встречает закрытие во рту или носовых полостях, как в английских [p, b, t, d, k, g, tf, dj, m , n, n].

В случае неполной преграды активный орган речи движется к точке сочленения, и воздушный поток проходит через сужение между ними, как при производстве английского [f, v, s, z, d, h, w , l, r, j] и русский [, ‘].Мгновенные препятствия образуются при производстве русских сонорантов [п, п ‘], когда кончик языка несколько раз быстро постукивает по гребню зубов.

По манере артикуляции согласные могут быть четырех групп:



1. Окклюзионный.

2. Констриктивный.

3. Окклюзионно-суживающий (аффрикаты).

4. Катаная.

1. Окклюзионные согласные – это звуки, при которых воздушный поток встречает полное препятствие во рту.

Окклюзионные звонкие согласные: английские [b, d, g].

Окклюзионные глухие согласные: английские [p, t, k |.

2. Сужающие согласные звуки – это такие звуки, при которых воздушный поток встречает неполное препятствие в резонаторе, поэтому воздушный проход сужается. И шумовые согласные, и соноранты могут быть ограничительными.

Согласные звуки, вызывающие ограничение, называются фрикативными.

Английские фрикативы: [f, v, s, z, h].

Английские звонкие фрикативы: [v, d, z, 3].

Английские глухие фрикативы: [f, s, h].

3. Окклюзионно-сужающие согласные или аффрикаты – это шумовые согласные звуки, производимые с полным препятствием, которое медленно выпускается, и воздух выходит изо рта с некоторым трением. В английском есть только два окклюзионных-ограничивающих слова: [tf, dz]. Английский [dz] звонкий и слабый; [tf] глухой и сильный.

4. Прокатные согласные – это звуки, произносимые с периодическими кратковременными затруднениями, когда кончик языка несколько раз быстро постукивает по гребню зубов и вибрирует в потоке воздуха. (Они русские [п, п ‘]).



Место артикуляции определяется активным органом речи относительно точки артикуляции. Когда активные органы речи контактируют с двумя точками артикуляции, может быть одно место артикуляции или фокуса, или два места артикуляции или фокуса.В первом случае согласные называются одноцентральными, во втором – двухцентральными.

По положению активного органа речи относительно точки артикуляции согласные могут быть:

1. Лабиальный

2. Языковой

3. Глоттал

Лабиальные согласные звуки образуются губами. Они могут быть билабиальными и зубно-губными. Когда обе губы активны, образуются билабиальные согласные: [p, b, m, w].

Лабиодентальные согласные сочленяются нижней губой напротив края верхних зубов: [f, v].

Лингвальные согласных подразделяются на переднеязычные, средоязычные и бэклингвальные.

Переднеязычные согласные произносятся с помощью кончика или лезвия языка. По работе их может быть:

апикальный, если кончик языка активен [t, d, s, z, tf, n, l].

cacuminal, если кончик языка находится в задней части зубного гребня, но на лезвии языка образуется углубление в виде [r]. По месту обструкции передние языковые согласные могут быть: межзубные, зубные., альвеолярный, постальвеолярный., небно-альвеолярный.

Межзубные согласные образуются кончиком языка, выступающим между зубами: английские [ð, Ө].

Зубные согласные звуки произносятся так, чтобы лезвие языка было прижато к верхним зубам.

Альвеолярные согласные сочленяются кончиком к гребню верхних зубов: английские [t, d, s, z, n, 1].

Постальвеолярные согласные звуки образуются, когда кончик или лезвие языка соприкасается с задней частью зубного гребня или сразу за ним: английский [r].

Небно-альвеолярные согласные звуки состоят из кончика или лезвия языка напротив зубного гребня и поднятия передней части языка к твердому нёбу, таким образом, имея два места сочленения.


: 2015-04-18; : 56;


Учитесь логично и увлекательно.


Я учу детей в раннем возрасте сочетать согласные. этапы обучения чтению и письму .Тем не менее, у меня есть ко мне приходили 50-летние взрослые, чтобы научиться читать, потому что они не двигались пройдя этот этап. Они не могли читать основные слова, потому что не могли смешивать согласные.

Следуйте моим рекомендациям, и ваш ребенок найдет их может прочитать на сотни слов больше, чем раньше.

Секрет в том, чтобы научить согласную смешивается в последовательности, которую я описываю ниже, шаг за шагом. Ваш ребенок, если его учат такой структурированный способ их относительно легко найти.

Вы будете в восторге от того, как их чтение и правописание быстро улучшатся. Это также дает им огромное повышение их самооценки.

Вы, наверное, не помните, что изучали их сами в школе. Это потому, что их обычно учат на первом или втором курсе.

Очень важно, чтобы при обучении они преподают хорошо, поскольку они часто встречаются на словах. Иногда они в начало, середина или конец… или в некоторых случаях в начале, середине и конец.


Прежде чем я продолжу, позвольте мне вернуть вас на шаг назад, просто на мгновение.

Согласные – это все буквы алфавита, которые не гласные. Их 21…

b c d f g h Дж К Л М Н П Р С Т Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Когда мы издаем эти звуки, мы используем зубы или рот чтобы частично остановить выход звука. Согласные составляют большинство звуков прописью. Согласные смешаны или плавно соединены в группы по 2 или 3 буквы за раз.

Гласные… a e i o u составляют оставшиеся звуки.И согласные, и гласные вместе составляют английский язык. язык.

Просто чтобы показать вам, насколько важны гармонические сочетания есть, посмотрите на слово ниже. Есть трех разных сочетаний согласных одним словом. Каждый выделен…

sm a sh i ng

В одном этом слове 6 из 8 букв включают согласные смеси. Это заставляет вас понять, сколько слов вы не смогли бы прочтите или напишите, если вы их не выучили.

Прежде чем ваш ребенок научится смешивать согласные, они должны уметь озвучивать все отдельные звуковые буквенные звуки алфавит. (Этот этап подробно описан в другом месте на этом сайте.)



Шаг №1

Так я обучаю сочетанию согласных. В самые простые и первые для изучения – это двухбуквенное сочетание , которое начинается с слова.

В таблице ниже представлены различные комбинации смесей вы найдете в начале слов.Рядом с каждой смесью в скобки – это пример слова, начинающегося с этой смеси.

Конечно, начинаются еще сотни слов как это. Но если вы внимательно изучите каждую смесь, ваш ребенок будет иметь возможность разблокировать ранее неизвестные слова, чтобы читать и писать их.

Все эти смеси можно произносить так, как они пишутся. Но чтобы было проще, позвольте мне показать вам простой и увлекательный способ научите этому своего ребенка.

Математика наложения


Так я знакомлю детей со смесями согласных. Я говорю им, что они собираюсь заняться чем-то вроде математики… математикой смешивания. Им это нравится, как они часто знают старшего ребенка, может быть, брата или сестры, который занимается математикой в ​​школе. если ты учат взрослого делать то же самое. Конечно тебе нужно быть “взрослый” в том, как вы его представляете …

  • На листе бумаги напишите «математические» сочетания выше в форму уравнения как это…

b + l = bl

c + l = cl

f + l = fl

  • Смоделируйте это своему ребенку, прочитав вслух первое уравнение, затем плавная и медленная совместная работа моделей b и l на конец. Будьте осторожны, чтобы сказать, что звучит как букв, а не их имена. Обратите внимание на то, что l звучит, если поднять язык и положить его за передние зубы.Им нравится, когда вы говорите им, что это все равно, что использовать их язык как лестницу и подставлять «лестницу» за верхние зубы. Это мешает им сказать «лух» для l .
  • Попросите ребенка прочитать и сказать это так же, как вы. Если они не могут сделать это правильно, мягко скажите: «Давайте попробуем еще раз. На этот раз давайте аккуратно произнесем звуки букв и соединим их вместе, я скажу это первым».
  • Не переходите ко второму «уравнению», пока ваш ребенок не сможет правильно произнести первую.
  • Двигайтесь со скоростью вашего ученика. Более важно, чтобы они понять, как это сделать, чем спешить.
  • За прошедшие годы я заметил, что дети и взрослые, которые не освоили эту часть чтения, впадают в панику, когда смесь. Они часто пропускают второй звук в смеси. Они будут читать слово bl ack как b ack. Или они перепутают все буквы в их спешке, чтобы прочитать слово.
  • Смешивая согласные в этом упражнении, ваш ученик станет осведомлены об отдельных буквах в каждой смеси. Это важно, так как поможет им позже с орфографией. Они будут знать, что смесь составить из двух или трех букв и сможет их разбить и поставить они снова вместе.


Шаг № 2

Ниже представлены трехбуквенные сочетания согласных. следить та же процедура, что и выше. Единственная разница в том, что их три буквы произносить, а не две.Напоминаем ..

s + t + r = str

с + c + r = scr



Шаг № 3

Слова в следующей таблице сочетаний согласных звуков немного сложнее. Некоторые из них встречаются на концах слов. Я нахожу детей нужно больше помощи, чтобы изучить эти смеси, чем предыдущие смеси. По этой причине я не учите их одновременно с указанными выше.

Верхний ряд можно запрограммировать с помощью математики смешение, как смешение в нем звучат именно так, как они выглядят. Это важно объяснить ребенку, что эти встречаются в основном на концах слов.


Нижний ряд , начиная с ch, не может можно прочитать, добавив первые две буквы , c + h , как у нас сделано ранее.

Каждая из этих смесей дает новое звучание. Твой ребенка нужно учить этому по одному. Ниже я дам вам несколько приемов обучения более сложным сочетаниям согласных.


Вы не представляете, как отчаянно я искал ресурсы, чтобы помочь своей дочери, и то, что вы нашли ваш, ОГРОМНО изменило мою работу с дочерью. Мы ежедневно работаем над смесями, которые есть на вашем сайте, и это имеет огромное значение! Еще раз спасибо за все, что вы делаете. Знайте, что ваша работа так ценится!

Холли Блэкман (Сиань)



Мои советы по обучению сочетанию согласных

  1. Напишите смеси (в нижнем ряду квадратов) на серии небольших карты. .один на каждой карте.
  2. Учите их издавать звуки по одному, весело проводя время. я учу ch звук, притворяющийся чиханием. Я утрирую ch in a ch oo.
  3. Когда я учу звук sh , я прикладываю первый палец к губам для обозначения « sh be quiet».
  4. Смесь ng – носовой звук. Если вам трудно произнесите, скажите себе слово ri ng . Преувеличивайте звук, который вы сделайте, когда дойдете до конца, смешайте нг .Почувствуйте, каково это в вашем горло и нос. Объясните ребенку, что вы издаете смешной звук. где-то в носу. Подергивайтесь или дотрагивайтесь до носа и улыбайтесь, когда вы произнести это. Они найдут это забавным и запомнят, сделав нос ассоциация.
  5. При обучении wh, попросите ребенка держать ладонь своего прижать руку ко рту, они будут чувствовать, как воздух выходит изо рта. когда они говорят это правильно. Если им трудно, купите дешевую переносная детская ветряная мельница из магазина игрушек. Я часто использую один из этих и детям это нравится. Они могут видеть эффект издаваемых ими звуков … которые одни производят воздух, а другие – нет.
  6. Как только они смогут сказать вам, что говорят разные сочетания согласных, парные игры или воспоминания с вашим ребенком.
  7. Когда они перевернут карточку и прочитают смесь согласных, спросите их если они могут придумать слово, содержащее эту смесь.
  8. Если они умеют писать, посмотрите, смогут ли они это написать. Читать смешайте их и спросите, могут ли они рассказать вам буквы, которые они слышат в этом смесь.Если они не умеют писать, вы пишете отдельные буквы смеси на отдельных карточках и попросите ребенка объединить их, пока вы читаете смесь к ним.
  9. Спросите, где в слове они слышат сочетание… начало, середину или конец. Это важно, поскольку позволяет узнать, что они слышат смешивается со словами по мере их появления.
  10. Чтение и правописание – виртуальные противоположности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *