Разное

Как определить мягкий или твердый звук: Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме

Содержание

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы (таблица)

Твёрдые и мяг­кие соглас­ные — это зву­ки, раз­ли­ча­ю­щи­е­ся по при­зна­ку мягкости/твёрдости.

Выясним, какие зву­ки явля­ют­ся твёр­ды­ми и мяг­ки­ми, как их отли­чить друг от дру­га, ука­жем пар­ные и непар­ные твёр­дые и мяг­кие соглас­ные. Приведем при­ме­ры слов с твёр­ды­ми и мяг­ки­ми согласными.

Что такое твёрдые и мягкие согласные?

Начнем с того, что в нашей речи исполь­зу­ют­ся зву­ки, кото­рые отли­ча­ют­ся друг от дру­га раз­лич­ны­ми характеристиками.

Если звук обра­зу­ет струя воз­ду­ха, сво­бод­но выхо­дя­щая из поло­сти рта, то она фор­ми­ру­ет глас­ные зву­ки [о], [о], [у], [э], [и], [ы]. Остальные зву­ки речи про­из­но­сят­ся с шумом. Шум полу­ча­ет­ся, когда выды­ха­е­мый  воз­дух встре­ча­ет раз­лич­ные пре­пят­ствия на сво­ём пути в виде язы­ка, зубов, губ и пр. Так обра­зу­ют­ся соглас­ные зву­ки. Они раз­ли­ча­ют­ся по соот­но­ше­нию голо­са и шума, поэто­му быва­ют звон­ки­ми и глу­хи­ми.

А ещё соглас­ные могут раз­ли­чать­ся по при­зна­ку мяг­ко­сти и твер­до­сти. Чтобы понять, что такое твёр­дые и мяг­кие соглас­ные, про­из­не­сём, напри­мер, очень похо­жие на пер­вый взгляд сло­ва «пар» и «пир»:

  • пар [п а р]
  • пир [п’ и р].

Слово «пир» про­из­но­сит­ся несколь­ко ина­че. При про­из­не­се­нии пер­во­го соглас­но­го [п’] сере­дин­ка язы­ка выги­ба­ет­ся к нёбу в виде гор­ба­то­го мости­ка, а воз­дух устрем­ля­ет­ся по боко­вым узким про­хо­дам мимо язы­ка. Так обра­зу­ет­ся мяг­кий соглас­ный. А твёр­дый соглас­ный звук [п] про­из­но­сит­ся более широ­кой стру­ёй воздуха.

Парные твёрдые и мягкие согласные

В рус­ском язы­ке боль­шин­ство одних и тех же соглас­ных могут быть как твер­ды­ми, так и мяг­ки­ми. Они обра­зу­ют меж­ду собой пары, соот­но­ся­щи­е­ся по при­зна­ку твёрдости/мягкости.

Согласные, соот­но­ся­щи­е­ся по при­зна­ку твёр­до­сти мяг­ко­сти, явля­ют­ся пар­ны­ми. С их помо­щью мож­но раз­ли­чить сло­ва с раз­ным лек­си­че­ским значением:

  • быть [б] — бить [б’]
  • завыть [в] — завить [в’]
  • шест [т] — шесть [т’]
  • лот [л о т] — лёд [л’ о т].

Но неко­то­рые зву­ки рус­ско­го язы­ка не име­ют соот­вет­ству­ю­щих пар­ных твёр­дых или мяг­ких согласных.

Непарные твёрдые и мягкие согласные

Согласные, у кото­рых нет соот­но­си­тель­но­го зву­ка по при­зна­ку твёрдости/мягкости, явля­ют­ся непарными.

В рус­ском язы­ке все­гда твёр­до зву­чат соглас­ные [ж], [ш], [ц].

  • жёст­кий [ж о с т к’ и й’] — обжо́ра [а б ж о р а]
  • широ­кий [ш ы р о к’ и й’] — шок [ш о к]
  • цель [ц э л’] — цокать [ц о к а т’].

Мягкие непар­ные соглас­ные [й’], [ч’], [щ’] все­гда сохра­ня­ют этот признак:

  • йод [й’] — май­ка [й’]
  • чай­ник [ч’] — чёт­кий [ч’]
  • щадить [щ’] — щёт­ка  [щ’].

Мягкость непар­ных соглас­ных в зву­ко­вой запи­си сло­ва (тран­скрип­ции) отме­ча­ет­ся с помо­щью спе­ци­аль­но­го знач­ка в виде запя­той — апо­стро­фа.

Как отличить твёрдый и мягкий согласный?

Чтобы узнать, соглас­ный явля­ет­ся твёр­дым или мяг­ким, сна­ча­ла про­из­не­сём сло­во и послу­ша­ем, как зву­чит иссле­ду­е­мый звук:

  • вар [в] — вилка [в’]
  • знак [з] — корзина [з’]
  • сом [с] — серый [с’]
  • хоро­шо [х] — хитрый [х’]

Также учтем, что в пись­мен­ной речи мяг­ки­ми явля­ют­ся соглас­ные, после кото­рых пишут­ся буквы:

1. «е», «ё», «и», «ю», «я»:

  • белый [б’ э л ы й’]
  • пёст­рый [п’ о с т р ы й’]
  • сан­ки [с а н к’ и]
  • рюм­ка [р’ у м к а]
  • вялый [в’ а л ы й’]

2. Мягкость мно­гих соглас­ных, кро­ме непар­ных  [ж], [ш], [ц], [ч’] и [щ’], выра­жа­ет «ь»:

  • большой [л’]
  • семь [м’]
  • ска­терть [т’]
  • борьба [р’].

Учтём, что «ь», кото­рый пишет­ся после все­гда твер­дых шипя­щих «ж», «ш» слу­жит не для их смяг­че­ния, а для обо­зна­че­ния суще­стви­тель­ных жен­ско­го рода тре­тье­го скло­не­ния или гла­голь­ных форм:

  • дрожь [ж]
  • гуашь [ш]
  • поешь [ш]
  • замажь [ж]
  • не тре­вожьтесь [ж].

3. Мягкими по зву­ча­нию могут быть соглас­ные в соче­та­нии несколь­ких зву­ков, если после­ду­ю­щих мяг­кий соглас­ный повли­ял на преды­ду­щий. Этот фоне­ти­че­ский про­цесс смяг­че­ния соглас­но­го в зави­си­мо­сти от его пози­ции в сло­ве назы­ва­ет­ся упо­доб­ле­ни­ем по при­зна­ку твёрдости/мягкости, или асси­ми­ля­ци­ей (лат. assimilatio — «упо­доб­ле­ние»).

Понаблюдаем, как соглас­ные зву­ки вли­я­ют друг на друга:

  • пенсия [п’ э н’ с’ и й’ а]
  • банщик [б а н’ щ’ и к]
  • пончик [п о н’ ч’ и к]
  • болезнь [б а л’ э з’ н’]
  • кости [к о с’ т’ и]

Учтём, что это фоне­ти­че­ское зву­ча­ние мяг­ко­сти соглас­ных не отоб­ра­жа­ет­ся в пись­мен­ной речи.

В соот­вет­ствии с пра­ви­лом орфо­гра­фии мяг­кий знак не пишет­ся в сте­че­нии соглас­ных нч, чк, чн, рщ, рч и пр.

Видеоурок для детей

Скачать ста­тью: PDF

Твёрдые и мягкие согласные – полезные советы от VIKILAND

Есть множество доступных способов научить ребёнка понимать, когда согласные мягкие, а когда – твёрдые. Один из самых эффективных – использование карточек со слогами. Мы предлагаем вашему вниманию набор карточек, которые позволят вам наглядно объяснить, когда какие согласные произносить.

Твердые и мягкие согласные звуки Б – В

Твердые и мягкие согласные звуки Г – Д

Твердый Ж и твердый и мягкий согласный звук З

Твердые и мягкие согласные звуки К – Л

Твердые и мягкие согласные звуки М – Н

Твердые и мягкие согласные звуки П – Р

Твердые и мягкие согласные звуки С – Т

Твердые и мягкие согласные звуки Ф – Х

Твердый согласный звук Ц и мягкий Ч

Твердый согласный звук Ш и мягкий Щ

Дополнительные карточки:

Твёрдость и мягкость согласных

Согласные звуки бывают твёрдыми или мягкими. К примеру, в слове “мяч” произносится мягкий согласный звук [м’], а в слове “мама” – твёрдый согласный звук [м]. На письме произношение твёрдых согласных звуков записывается в квадратных скобках ([р], [с]), а для обозначения мягкости к ним добавляется символ апострофа ([р’], [c’])

Когда согласные мягкие, а когда – твёрдые?

Запомните:

Всегда мягкие согласные: й, ч, щ. Их транскрипция различается, но принят такой вариант: [j], [ч], [ш’]. Обратите внимание: звуки, которые дают буквы й и ч, записываются без апострофов

Всегда твёрдые звуки: [ж] , [ш] , [ц].

В случае с остальными согласными – если после них стоят гласные буквы е, ё, ю, я, и или ь, то согласные будут мягкими. Если же следуют гласные А, О, У, Ы, Э, то согласные будут твёрдыми.

Особенности произношения

Произношение твердых и мягких согласных отличается положением языка.

При произношении мягких согласных ([б’], [в’], [д’], [з’] и др. ) используется палатализация. Это движение средней части языка к нёбу. при этом, остальная артикуляция остаётся прежней. Поэтому палатализацию относят к дополнительной артикуляции.

Для произношения твёрдых согласных ([б], [в], [д], [з] и др.) не требуется палатализация, они произносятся без дополнительных преград. Согласные, которые не входят в список всегда мягких или всегда твёрдых, образуют 15 пар противопоставленных по твердости / мягкости звуков. Все они являются или твердыми парными, или мягкими парными:

  • [б] – [б’]
  • [в] – [в’]
  • [г] – [г’]
  • [д] – [д’]
  • [з] – [з’]
  • [п] – [п’]
  • [ф] – [ф’]
  • [к] – [к’]
  • [т] – [т’]
  • [с] – [с’]
  • [м] – [м’]
  • [н] – [н’]
  • [р] – [р’]
  • [л] – [л’]
  • [х] – [х’]

Согласные звуки: твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.

Буква и звук Й

В русском языке  21  согласная буква и  37  согласных звуков:

БукваЗвукиБукваЗвуки
Б[б],   [б’]П[п],   [п’]
В[в],   [в’]Р[р],   [р’]
Г[г],   [г’]С[с],   [с’]
Д[д],   [д’]Т[т],   [т’]
Ж[ж],   [ж’]Ф[ф],   [ф’]
З[з],   [з’]Х[х],   [х’]
Й[й’]Ц[ц]
К[к],   [к’]Ч[ч’]
Л[л],   [л’]Ш[ш]
М[м],   [м’]Щ[щ’]
Н[н],   [н’]

Согласные звуки бывают твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. Мягкость звука в транскрипции обозначается  [‘ ].

Твёрдые и мягкие согласные звуки

Твёрдый согласный звук получается, если после согласной стоит гласная  А,  О,  У,  Ы  или  Э:

на,  ло,  ку,  мы,  фэ.

Мягкий согласный звук получается, если после согласной стоит гласная  Е,  Ё,  И,  Ю  или  Я:

бе,  лё,  ки,  ню,  ля.

Мягкость согласных звуков также обозначается с помощью мягкого знака — 

Ь.  Сам мягкий знак звука не обозначает. Он пишется после согласной буквы и вместе с ней обозначает один мягкий согласный звук:

рысь [рыс’],  огонь [огон’],  вьюга [в’й’уга].

Большинству согласных букв соответствует два звука: твёрдый и мягкий, такие согласные называются парными.

Парные согласные по твёрдости — мягкости:

БукваЗвукПример
ТвёрдыйМягкий
Б[б][б’]ба – би
В[в][в’]ва – ви
Г[г][г’]га – ги
Д[д][д’]да – ди
З[з][з’]за – зи
К
[к][к’]ка – ки
Л[л][л’]ла – ли
М[м][м’]ма – ми
Н[н][н’]на – ни
П[п][п’]па – пи
Р[р][р’]ра – ри
С[с][с’]са – си
Т[т][т’]та – ти
Ф[ф][ф’]фа – фи
Х[х][х’]ха – хи

Но есть согласные буквы, которым соответствует только один из звуков: твёрдый или мягкий. Такие согласные называются непарными.

Непарные твёрдые согласные (всегда твёрдые):

Ж [ж],   Ш [ш],   Ц [ц].

Непарные мягкие согласные (всегда мягкие):

Ч [ч’],   Щ [щ’],   Й [й’].

В русском языке есть долгий звонкий мягкий звук  [ж’].  Он встречается в небольшом количестве слов и получается только при произнесении сочетаний букв  жж,  зж,  жд:

вожжи,  дребезжать,  дождь.

Звонкие и глухие согласные звуки

Согласные звуки можно разделить на глухие и звонкие.

Глухие согласные звуки — это звуки, при произношении которых не используется голос. Они состоят только из шума. Например, звуки:  [с],  [ш],  [ч’].

Звонкие согласные звуки — это звуки, при произношении которых используется голос, то есть они состоят из голоса и шума.

Например, звуки:  [р],  [ж],  [д].

Некоторые звуки составляют пару: звонкий — глухой, такие звуки называются парными.

Парные согласные по глухости — звонкости:

Звонкие Б  В  Г  Д  Ж  З 
Глухие П  Ф  К  Т  Ш  С 

Непарные звонкие согласные:

Й,  Л,  М,  Н,  Р.

Непарные глухие согласные:

Х,  Ц,  Ч,  Щ.

Шипящие и свистящие согласные звуки

Звуки  [ж],  [ш],  [ч’],  [щ’]  называются шипящими согласными звуками. Звуки  [ж]  и  [ш]  — это непарные твёрдые шипящие согласные звуки:

железо [жэл’эзо],   шесть [шэст’];

но в сочетаниях  жи,  ши  не пишется буква  ы.   Сочетания  жи,  ши  всегда пишутся с буквой  и:

живот,  гаражишило,  карандаши.

Звуки  [ч’]  и  [щ’]  — это непарные мягкие шипящие согласные звуки:

часы [ч’асы],   щука [щ’ука],

но в сочетаниях  ча,  ща  пишется буква  а,  а в сочетаниях  чу,  щу  пишется буква  у:

чашка,  площадь,  чулок,  щука.

Звуки  [з],  [з’],  [с],  [с’],  [ц]  называются свистящими согласными звуками.

Буква и звук Й

Буква  Й  (и краткое) обозначает звук  [й’]:  рай [рай’].

Буква  Й  пишется:

  1. В начале слов:

    йод,  йогурт.

  2. В середине слов, перед согласными буквами:

    лайка,  майка,  кофейник.

  3. В конце слов:

    рай,  май,  твой.

Звук  [й’]  встречается чаще буквы  Й,  так как он появляется в словах, где нет буквы  Й,  но есть гласные  Я,  Е,  Ю  и  Ё.  Рассмотрим, в каких случаях звук  [й’]  встречается в словах, не содержащих букву  Й:

  1. Гласные  Я,  Е,  Ю  и  Ё  стоят в начале слова:

    яма [й’ама].

  2. Гласные  Я,  Е,  Ю  и  Ё  стоят после гласных:

    твоё [твой’о].

  3. Гласные  Я,  Е,  Ю  и  Ё  стоят после разделительного твёрдого знака  (Ъ):

    въезд [вй’эзд].

  4. Гласные  Я,  Е,  Ю  и  Ё  стоят после разделительного мягкого знака  (Ь):

    льёт [л’й’от].

  5. Гласная  И  стоит после разделительного мягкого знака  (Ь):

    ульи [ул’й’и].

Как различать твердые и мягкие согласные звуки

Обычно с пониманием разницы между гласными и согласными у детей не возникает серьезных затруднений. А вот на твердых и мягких согласных следует остановиться подробнее.

Как научить детей различать твердые и мягкие согласные звуки

Самое первое, чему нужно научить ребенка: твердыми и мягкими могут быть согласные звуки, но не буквы.

Типичная ошибка:
Дети путают звук и букву. Помним, что звук – звучит, а буква – это значок, он пишется. Буква не может быть твердой или мягкой, твердым или мягким по произношению может быть только согласный звук.

Иногда  детям удается достаточно легко научиться различать на слух мягкие и твердые звуки.
Но бывает, что это дается с трудом, и в таком случае на помощь придут признаки, по которым можно отличать твердые звуки от мягких.

Отличительные признаки мягких и твердых звуков

Какой звук стоит после согласного:

  • Если после согласного звука стоит гласный а, о, у, э, ы – то согласный твердый.
  • Если после согласного стоит гласный и, е, ю, я – то согласный мягкий.

Отработка на примерах:
В словах «мама», «нора» – согласные твердые, потому что после них идут «а» и «о».
В словах «лети», «няня» – согласные мягкие, потому что после них идут «е», «и», «я».

  • Если после согласного звучит другой согласный – то первый согласный будет твердым.
  • Есть звуки, которые могут быть только твердыми, и звуки, которые могут быть только мягкими, независимо от того, какой звук слышится и какая буква пишется после них.

Всегда твердые звуки – ж, ш, ц.
Всегда мягкие – й, ч, щ.
Распространенным способом выучить эти звуки является простой прием: пишем буквы, передающие эти звуки, в строчку, и подчеркиваем «й, ч, щ». Подчеркивание символизирует подушечку, на которой сидят мягкие звуки. Подушечка мягкая, значит и звуки мягкие.

Мягкий знак и твердый знак

  • Если согласный в конце слова, и после него стоит буква «ь» – то согласный мягкий.

Это правило легко применить, если ребенок видит написанное слово, но оно не поможет, если ребенок выполняет задание на слух.

Движение языка при произношении мягких и твердых звуков

При произношении мягкого звука язык движется немного вперед, приближаясь к нёбу (или касаясь его) своей серединой.
При произношении твердых звуков язык не движется вперед.

Таблица признаков твердых и мягких звуков

Твердые:

  1. Перед а,о,у,э,ы.
  2. В конце слова перед согласным.
  3. Ж, ц, ш.

Мягкие:

  1. Перед гласными е,ё, и, ю, я.
  2. Если после согласного стоит мягкий знак (пыль, корь).
  3. Й, ч, щ.

Примеры интересных заданий для выработки навыка различия мягких и твердых согласных

Демонстрируется картинка или просто список тематических слов, и дается задание выбрать слова с мягкими или твердыми согласными. Например:

 

Звонкие и глухие согласные звуки

В русском языке 11 пар звонких/глухих согласных.
Фонетическое различие между звонкими и глухими согласными заключается в напряжении голосовых связок. Глухие звуки произносятся при помощи шума, без напряжения связок. Звонкие звуки произносятся голосом, вызываются колебанием голосовых связок, т.к. воздух с шумом выходит из гортани.

Таблица звонких и глухих звуков


Мнемонический прием для запоминания глухих звуков:
Заучите фразу : «Степка, хочешь щец? – Фи!». Все согласные звуки здесь – глухие.

Примеры заданий для детей

Задания на тренировку различия парных согласных могут составляться на каждую пару по следующему принципу (на примере пары Д/Т):


Задания на различие пары согласных Г/К

Читайте также:

Твердые и мягкие согласные звуки

Используйте карточки , чтобы научить ребенка определять когда согласные бывают мягкими , когда твердыми.
Синим цветом -твердые
Зеленым цветом – мягкие

Твердые и мягкие согласные звуки Б – В

 

  Твердые и мягкие согласные звуки Г – Д

 

  Твердый Ж и твердый и мягкий согласный звук З

   

  Твердые и мягкие согласные звуки К – Л

 

  Твердые и мягкие согласные звуки М – Н

 

  Твердые и мягкие согласные звуки П – Р

 

  Твердые и мягкие согласные звуки С – Т

 

  Твердые и мягкие согласные звуки Ф – Х

 

  Твердые и мягкие согласные звуки Ц – Ч

   Твердые и мягкие согласные звуки Ш – Щ
   

 Согласные звуки могут быть мягкими или твёрдыми. Например, в слове “мир” слышится мягкий согласный зыук [м’], а в слове “мак” – твёрдый согласный звук [м]. Мягкость согласного обозначается с помощью добавления к его записи символа ‘, например: [м’].

Запомните: 
Всегда мягкие звуки: [й’], [ч’] , [щ’].
Всегда твёрдые звуки: [ж] , [ш] , [ц].

Остальные звуки являются мягкими, если сразу за ними следуют гласные буквы е, ё, и, ю, я или ь, и твёрдыми, если за ними следуют другие гласные и согласные.

Твердые и мягкие согласные различаются положением языка.

При произношении мягких согласных ([б’], [в’], [д’], [з’] и др.) все тело языка сдвигается вперед, а средняя часть спинки языка приподнимается к твердому нёбу. Это движение языка называется палатализацией. Палатализация считается дополнительной артикуляцией: она накладывается на основную, связанную с образованием преграды.

При произношении твердых согласных ([б], [в], [д], [з] и др.) язык вперед не смещается и средняя его часть не приподнимается.

Согласные образуют 15 пар противопоставленных по твердости / мягкости звуков. Все они являются или твердыми парными, или мягкими парными:

[б] – [б’]

[в] – [в’]

[г] – [г’]

[д] – [д’]

[з] – [з’] 

[п] – [п’] 

[ф] – [ф’]

[к] – [к’]

[т] – [т’]

[с] – [с’] 

[м] – [м’]

[н] – [н’]

[р] – [р’]

[л] – [л’]

[х] – [х’]


Скачайте бесплатно карточки с буквами и слогами.
Всего 20 карточек.Буквы и слоги для детей.
Разрежте большие карточки на отдельные маленькие карточки. И замечательный материал для обучения чтению готов.
Как научить ребенка читать по слогам? этот вопрос интересует всех родителей.
Для этого Вам помогут эти карточки со слогами. Читайте в какие игры можно играть с этими карточками- слогами. Игры с карточками СЛОГИ.

Урок 50. твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения – Русский язык – 2 класс

Русский язык. 2 класс.

Урок 50. Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

1) Мягкие и твёрдые согласные звуки.

2) Показатели мягкости согласных звуков на письме.

Глоссарий по теме:

Мягкие согласные звуки – это согласные звуки, при произнесении которых, средняя часть языка поднимается к нёбу.

Твердые согласные звуки – это согласные звуки, при произнесении которых, поднимается к нёбу задняя или передняя часть языка, или язык вообще не поднимается к нёбу.

Показатели мягкости согласных звуков на письме – это буквы Ь, Ю, Я, Е, И, Ё.

Основная и дополнительная литература по теме урока

Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018. – С. 120 – 123.

Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018. – С.55-58.

Канакина В. П., Щеголёва Г.С. Русский язык. 2 класс. Контрольные работы. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2018. — С. 59 – 63.

Канакина В. П. Русский язык. 2 класс. Тетрадь учебных достижений. – М.: Просвещение, 2017. – С. 38 – 39.

Канакина В. П. Русский язык. Раздаточный материал. Пособие для учащихся. 2 класс. – М.: Просвещение, 2018. — С. 32.

Тихомирова Е .М. Тренажёр по русскому языку к учебнику В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык. 2 класс. В 2 ч.» ФГОС ( к новому учебнику) – М.: .: Издательство «Экзамен», 2018. — С.43-45.

Тихомирова Е. М. Тесты по русскому языку. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1: к учебнику В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1.» ФГОС ( к новому учебнику) – М.: Издательство «Экзамен», 2017. — С. 66 – 71.

Русский язык: предварительный контроль: текущий контроль: итоговый контроль: 2 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций / О. Е. Курлыгина, О. О. Харченко. – М.: Просвещение: УчЛит, 2018. — С. 48-52.

Открытые электронные ресурсы по теме урока

Канакина В. П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания: http://catalog.prosv.ru/attachment/ca950bac-d794-11e0-acba-001018890642.iso

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

Звуки нашей речи, как хорошие художники, способны одним движением кисти-звучания нарисовать образ. Так при произношении некоторых согласных звуков мы легко можем представить себе малыша – ребёнка или детёныша животного. Попробуйте, произнесите слоги МИ, МИ, МИ. Вы, наверняка, сейчас вообразили себе милого малыша: котёночка, козлёночка, слонёнка или ребёночка. Образ малышей всегда вызывает добрые и теплые чувства. Вот так по-доброму и произносятся некоторые согласные звуки русского языка. Добрые взаимоотношения мы часто называем мягкими. Поэтому и согласные звуки, которые произносятся по-доброму, ласково и мягко, стали называть мягкими согласными звуками. Остальные согласные звуки назвали твёрдями согласными звуками.

Вы уже знаете, что записать звуки точно можно особыми способом – транскрипцией. Для того, чтобы показать мягкий звук, в транскрипции используют особый значок – «′» апостроф.

Но почему отличается звучание мягких согласных звуков от звучания твёрдых согласных? Всё дело в том, что наш язык при их произношении работает по-разному. Произнесите звуки М и М′ в паре несколько раз и постарайтесь почувствовать, как движется ваш язык. Вы чувствуете, что при произношении звука М′ средняя часть языка поднималась к нёбу? Этого не происходило, когда вы произносили М. Поэтому и звучат по-разному мягкие и твёрдые согласные звуки.

Очень большая группа мягких и твердых согласных звуков тоже образуют пары, только уже по мягкости-твердости. Вот они: [б], [б’], [в], [в’], [г], [г’], [д], [д’], [з], [з’], [к], [к’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [п], [п’], [р], [р’], [с], [с’], [т], [т’], [ф], [ф’], [х], [х’].

И совсем незначительная часть согласных звуков не имеет пары по мягкости-твердости. Это мягкие звуки [й’], [ч’], [щ’] и твердые звуки [ж], [ш], [ц].

Для того, чтобы легче было определить какой это согласный звук – мягкий или твёрдый – учёные-языковеды советуют произносить их в паре. В случае с парными по мягкости-твёрдости согласными звуками этот совет хорошо помогает. А вот если звук непарный, тогда нужно будет постараться почувствовать, как работает ваш язык. А можно посмотреть в учебнике или в справочнике по русскому языку.

Замена твёрдого согласного звука мягким согласным влияет на значение слова. Посмотрите на транскрипции двух слов: [лук] – [л′ук]. Они отличаются только одним маленьким значком – апострофом, который указывает, что этот согласный звук нужно произносить мягко. Значение слова, при замене твердого согласного звука на его мягкую пару, изменилось.

Проверим это на другой паре слов: [угол] – [угол′]. Мягкий согласный на конце второго слова изменил значение: была часть помещения или геометрическая фигура, а стал вид горючего полезного ископаемого.

Будьте внимательны! Значение слова изменится или совсем пропадёт, если вместо твёрдого согласного звука произнести парный ему мягкий согласный звук.

Парные по твёрдости-мягкости согласные звуки на письме мы обозначаем одной буквой. Поэтому есть необходимость показать на письме мягкий или твёрдый звук обозначает буква, чтобы произносить его правильно.

В русском языке мягкость согласных в письменной речи можно показать двумя способами.

Первый способ – это буква «мягкий знак» (Ь). Буква «мягкий знак» – особенная. Она не обозначает звука! Но она может показать мягкость согласного звука на письме.

Запомните! Мягкий знак – это орфограмма.

Второй способ – это гласные буквы Е, Ё, И, Ю, Я. Эти буквы гласных звуков – большие труженицы. Они выполняют сразу две работы обозначают гласный звук и указывают на мягкость предшествующего согласного звука.

Познакомьтесь с алгоритмом обозначения мягкости согласного звука на письме.

Шаг 1. Произнесите слово.

Шаг 2. Определите в слове мягкий звук.

Шаг 3. Определите, следует ли за мягким звуком другой звук? Если последующего звука нет, то пишите букву мягкий знак.

Шаг 4. Если есть последующий звук, то определите, какой он: гласный или согласный.

Шаг 5. Если последующий звук согласный, то пишите букву мягкий знак. Если последующий звук гласный, то пишите гласную букву Я, Ю, И, Е или Ё.

Вы проявили терпение и упорство и теперь сможете грамотно показывать мягкость согласных звуков на письме. Помните, не пером пишут, а умом!

Рисунок 1

Алгоритм обозначения мягкости согласного звука на письме

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание. Выдели зелёным и синим цветом буквы.

Выдели зелёным цветом буквы, обозначающие непарные мягкие согласные звуки, а синим – буквы, обозначающие непарные твердые согласные звуки.

РЕЧКА, ЛАСТОЧКА, КОЛЕСО, ТОРТЫ, НОЖНИЦЫ, ЧАЩА, БОЙЦЫ, КАРАНДАШ, АЛФАВИТ, ГРАМОТЕЙ, МАШИНА, ЩЁТКА, УЧЕБНИК, ЗВОНИШЬ.

Подсказка: Вспомни, как определить мягкость или твёрдость согласного звука.

Правильный ответ: РЕЧКА, ЛАСТОЧКА, КОЛЕСО, ТОРТЫ, НОЖНИЦЫ, ЧАЩА, БОЙЦЫ, КАРАНДАШ, АЛФАВИТ, ГРАМОТЕЙ, МАШИНА, ЩЁТКА, УЧЕБНИК, ЗВОНИШЬ.

Задание. Запиши слова группами.

Прочитай слова. Запиши сначала слова, в которых есть хотя бы один мягкий согласный звук. Затем слова, в которых нет ни одного мягкого согласного звука.

ДЕРЕВО, ДУБ, ПОДРУГА, ДОБРЫЙ, ДРУГОЙ, ОДЕЯЛО, ДЕЖУРНЫЙ, ДЯТЕЛ, ДОДЕЛАТЬ, ДОМА, ПОДОШЁЛ, ПОДАРОК, ВОДОПРОВОД, ВОДИТЕЛЬ, ПОГОДА, ЗАДЕЛ, УДИВИЛ.

Подсказка: Прочитай слово. Определи, есть ли в нём хотя бы один мягкий согласный звук. Если есть, запиши слово в первую группу. Запомни слова, в которых нет ни одного мягкого согласного звука. Их запишешь позже, во вторую группу.

Правильный ответ:

  1. ДЕРЕВО, ДОБРЫЙ, ДРУГОЙ, ОДЕЯЛО, ДЕЖУРНЫЙ, ДЯТЕЛ, ДОДЕЛАТЬ, ВОДИТЕЛЬ, ЗАДЕЛ, УДИВИЛ.
  2. ДУБ, ПОДРУГА, ДОМА, ПОДОШЁЛ, ПОДАРОК, ВОДОПРОВОД, ПОГОДА.

Урок 39. что такое твёрдые и мягкие согласные звуки и какие буквы нужны для их обозначения? – Русский язык – 1 класс

Конспект по предмету

«Русский язык» для «1» класса

Урок № 39

Тема урока: «Что такое твёрдые и мягкие согласные звуки и какие буквы нужны для их обозначения?»

Цель урока: это знакомство с твёрдыми и мягкими согласными звуками и буквами, нужными для их обозначения.

Задачи:

Познавательные:

  • Научиться правильно определять на слух и самостоятельно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки.
  • Научиться различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные).
  • Научиться объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме.

Развивающие:

  • Развитие речи и расширение словарного запаса учащихся.
  • Развитие аналитического мышления.
  • Развитие связанной речи и творческих навыков учащихся.

Воспитательные:

  • Воспитание ценностного отношения к русскому языку и русской культуре.
  • Аккуратность.

Урок посвящен знакомству с твёрдыми и мягкими согласными звуками и буквами, которые нужны для их обозначения. В ходе урока учащиеся узнают буквы, которые нужны для обозначения твёрдых и мягких согласных. Учащиеся смогут правильно определять на слух и самостоятельно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки, а также различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные).

На уроке вы:

1. Узнаете, что такое твёрдые и мягкие согласные звуки и какие буквы нужны для их обозначения.

2.Научитесь различать согласные по твердости-мягкости и обозначать мягкость согласных мягким знаком.

3.Сможете самостоятельно определять на слух и самостоятельно правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки. Различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме.

Основные термины и понятия:

1.Твёрдый согласный звук – это тот звук, который мы произносим твёрдо. Всегда получается, если после согласного звука стоят буквы а , о, у, ы, э.

2. Мягкий согласный звук – это тот звук, который мы произносим мягко, ласково. Всегда получается, если после согласного стоят буквы и, е, ю, я, ь

Основная и дополнительная литература:

* Русский язык. 1 кл. Учебник для общеобразоват. организаций. / В.П. Канакина. — М.: Просвещение, 2017. 143 с

* Русский язык. Метод. рекомендации с поурочными разработками. 1 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В.П. Канакина — М.: Просвещение, 2017.

Задания тренировочного модуля:

ТВ- 1

Текст задания: Твёрдыми и мягкими могут быть….?

Варианты ответа:

а) гласные и согласные звуки

б) только парные звуки

в) только согласные звуки

г) только гласные звуки

ТВ-2

Текст вопроса:

Заполните таблицу. Распределите все слова в таблицу. В колонку «мягкие звуки» запишите слова, в которых есть мягкий согласный звук, в колонку «твёрдые звуки» запишите слова, в которых есть твёрдый согласный звук и так далее.

Мягкие звуки

Твёрдые звуки

Звуки, у которых нет пары

Слова с мягким знаком

Мяч, лес, корь, цыплёнок, весна, школа, пирог, кот, кит, дом, том, сирень, конь, нос, июнь, жук, чаща, шесть

ТВ-3

Вам необходимо описать картинки одним предложением. Используйте слова с мягким знаком.

А. (Изображение ветки сирени)

Б (Изображение словаря)

В. (Изображение школьного учителя)

ТВ-4

Соедините пары по твёрдости-мягкости.

[б] [з`]

[в] [х`]

[д] [т`]

[з] [ф`]

[ф] [д`]

[т] [б`]

[х] [в`]

ТВ-5

Текст вопроса:

Для этого задания необходим голос диктора, который будет произносить слова. Формат слухового диктанта. Ребёнок слушает слово, затем выписывает в необходимую строчку. На экране две колонки, над одной колонкой надпись: корзина с овощами, в названиях которых только мягкие звуки, над другой колонкой надпись: корзина с овощами, в названиях которых твёрдые звуки.

Послушай названия овощей и разложи их по разным корзинам. В одну корзину положи овощи, в которых слышишь какие-либо мягкие звуки. В другую корзину положи овощи, в названиях которых ты слышишь твёрдые звуки.

Слова: капуста, тыква, баклажан, лук, свёкла, репа, помидор¸ огурец

ТВ-6

Текст вопроса:

Расскрасьте те слова, в которых все звуки твёрдые.

Необходимы рисунки для раскрашивания: лось, булка, льдина, торт, мяч, кот,

жестких и мягких звуков C и G

В английском языке для согласных «c» и «g» используются два разных звука. Жесткая буква «g» звучит почти как «k», как в словах , отлично, , , хорошо, и , свинья, . Мягкое “g” больше похоже на “j”, как в словах large , general и гигант . Напротив, твердое «c» звучит как «k», как в словах cup , class и fact . Мягкая буква «c» звучит как «s», например, city , получают , а ячейку .Простые правила могут помочь определить, должно ли произношение этих согласных быть твердым или мягким.

Жесткое и мягкое произношение

Две согласные буквы «c» и «g» могут произноситься как твердыми, так и мягкими звуками. Перед рассмотрением правил произношения может быть полезно посмотреть, как именно эти звуки произносятся с помощью c и g, а также с другими согласными. В общем, жесткий звук похож на щелчок. Это единственный звук, издаваемый на одном дыхании, например:

Тихий звук – это длинный звук, издаваемый при непрерывном дыхании, например:

  • Джип, блеск, клетка, зебра

Общие правила

Произношение «c» и «g» в целом – но не всегда – зависит от буквы, следующей за этими согласными, согласно следующим правилам:

  • Если следующая буква – «е» или «у», произношение мягкое.
  • Если следующая буква – это что-то еще, включая пробел, произношение затруднено.
  • Мягкая буква «c» произносится как «s» в словах «ячейка», «город», «решение», «получение», «лицензия», «расстояние», «недавно», «произносить», «сочный» и «цилиндр».
  • Твердое «с» произносится как «к», как в словах «зов», «правильно», «кубок», «крест», «класс», «спасение», «факт», «общественность», «паника» и «боль».
  • Мягкое «g» произносится как «j», как в общем, гигантское, гимнастическое, крупное, энергичное, понятное и изменчивое.
  • Жесткое «g» произносится как «g», как в словах «гольф», «свинья», «бег», «великий», «жвачка», «ароматный», «хватка», «изобилие» и «прогресс».

слов, включая жесткие и тихие звуки

Ситуация усложняется тем, что есть несколько слов, которые включают как твердые, так и мягкие звуки. Вот некоторые примеры:

  1. Успех, распространение, оформление
  2. Велосипед, вакансия, гараж
  3. Калибр, география, гигантский, великолепный

В первом примере каждое слово содержит жесткую «с» и мягкую «с». Во втором примере в первом слове «велосипед» сначала используется мягкая «с», а затем жесткая «с», но во втором слове «вакансия» сначала используется жесткая «с», а затем мягкая «с». .«В третьем примере используется жесткая и мягкая буква« c »соответственно в словах« gauge »и« gorgeous », а во втором и третьем словах -« geography »и« gigantic »- используется мягкая буква« g », за которой следует жесткая буква« g ». грамм.”

Если требуется жесткое произношение, но буква после «c» или «g» сделает его мягким, добавьте «h» после «c» (как в «архитектор») или «u» после «g» (как в «гость»). В качестве альтернативы, следующая буква удваивается, чтобы добиться жесткого произношения, например, «аутригер».

Когда “е” следует за “g” в конце слова, твердое “g” становится мягким, например:

Исключения

Когда дело доходит до жестких и мягких «g» и «c», нет ничего легкого, и, конечно же, есть некоторые исключения из ранее обсужденных правил.Чаще всего это связано с жестким произношением слов, в которых, согласно правилу, обычно используется мягкий звук. Эти исключения включают:

  • Шестеренка, получить, мерин, подарить, девочка, подарок, тигр, кельт

Кроме того, используйте причастия некоторых глаголов, заканчивающихся на «g», таких как «banging» и «ringing», используйте жесткие g, где правила обычно указывают на мягкое «g». Другим исключением являются иностранные слова, принятые в английский язык, такие как «гештальт» и «гейша».”

Жесткий и мягкий «C» и «G».

Jj – для заметок 128. Жесткое и мягкое «C» и «G».

Самое замечательное в правилах правописания – таких как властное правило «е» – это то, что, когда вы выучите конкретное правило, вы можете читать (и, надеюсь, писать по буквам) много разных слов. Другими словами, правила дают вам много денег. Имея дело с жесткими и мягкими «c» и «g», мы сначала обучаем жесткому звуку как части базовой связи между звуками и буквами, а немного позже вводим мягкие звуки.

ЧТО ТАКОЕ ЖЕСТКОЕ И МЯГКОЕ «C»?

Жесткое «c» звучит как / k / в «вызове».

Мягкое «c» звучит как / s / в «центах».

(Помните, что косые черты / / означают, что мы произносим звук ; ‘c’ или c означает произносить букву имени . Я думаю, что когда-то делал и то, и другое. Конечно, это подчеркнуто в Aa для альпака.)

ЧТО ТАКОЕ ЖЕСТКОЕ И МЯГКОЕ?

Твердое «г» звучит как / г / ин «коза».

Мягкое «г» звучит как / j / в «жирафе».(Настоящий способ обозначить мягкую букву «g» в международном фонетическом алфавите – / dʒ /. Для объяснения см. Здесь. / J / – это звук, который на самом деле начинается с «да», но было бы проще, если бы Я просто набираю / j / для мягкого звука.

Мягкое «g» звучит как начало слова «jam», поэтому существует большая путаница между «g» и «j» при изучении буквенно-звуковых связей. Это усугубляется тем фактом, что в названиях букв присутствует мягкий / j /: «джи» («г») и «джей» («дж»).Вы действительно удивляетесь, как это произошло. Кто-то намеревался намеренно запутать людей, или это просто способ развития речи и языка? Тем не менее, это хорошая стимуляция мозга!

Твердый и мягкий «c» и «g»: это твердое «g» в слове «трава», но сама трава мягкая.

ПРАВИЛО ПРОИСХОЖДЕНИЯ.

Для «c»: звук обычно мягкий – / s / – когда за ним следует «e», «i» или «y». Если за ним следуют другие буквы, это обычно означает жесткий / k /. Помните, что за ним могут следовать другие согласные звуки, а не только гласные, например.кр, кл.

Для «g»: звук обычно мягкий – / j / – когда за ним следует «e», «i» или «y». Если за ним следуют другие буквы, это обычно означает жесткий / g /. Помните, что за ним могут следовать другие согласные звуки, а не только гласные, например. гр, гл.

Как видите, правило одинаково для «c» и «g». Обратите внимание, что в правиле написано «обычно мягкий» – вы можете держать пари, что будут исключения на английском языке. И есть много исключений, когда речь идет о “g”: получить, подарок, девушка и т. Д.Согласно правилу, в этих словах должен использоваться мягкий звук / j /, но это не так. Итак, при обучении / практике правила, вероятно, будет лучше сконцентрироваться на «с», чтобы закрепить (мягкое «с»!) Его внутри.

Слово предупреждения.

Всегда лучше использовать картинку в качестве привязки, на которую можно повесить каждый звук, и в этом весь смысл обучения связям между звуками и буквами с использованием алфавитной книги. Очевидно, что в Aa для альпак я правильно применил правило («c» означает «верблюд», а «g» – «резиновый сапог»).Напротив, многие другие алфавитные книги сбивают детей с толку. Сколько раз мы видели букву «g» для «жирафа» в алфавитной книге? Сначала нам нужно научить жесткому звуку. Но вы можете использовать «жирафа» для «картинки крючка» при обучении мягкому звуку.

ПРАКТИКА ЖЕСТКОГО И МЯГКОГО «C».

  1. Реальные слова.

Вы можете составить быстрый список реальных слов с буквой «c» в них и попросить ребенка прочитать каждое слово и написать правильный символ, обозначающий звучание каждого слова, / k / или / s /.Примеры: корова, танец, пикник, доктор, центр, тишина, украшение, сила, подвал, актер, цирк.

  1. Бессмысленные слова.

Я придерживаюсь своего принципа: если вы умеете читать бессмысленные слова, вы действительно знаете правило. Попросите ребенка проделать то же самое, что и выше, со следующими словами:

Контроллер cime cag cint cume coge cere caik cetch curmin coafer curtig Coalind caffent cipnit cotby ciggen culty

Используйте короткие слова для менее опытных читателей.

ПРАКТИКА ЖЕСТКОГО И МЯГКОГО «G».

  1. Реальные слова.

Еще раз выберите любые настоящие слова с “g” в них (кроме “ng”, “igh” или “ough”, где “g” молчит). Попросите ребенка прочитать каждое слово и написать правильный символ, обозначающий звучание каждого слова, / g / или / j /. Примеры: тигр, сообщение, газ, собака, пакет, гитара, начало, изменение, гольф, опасно.

  1. Бессмысленные слова.

Примеры: goshment, gorpone, frooge, gypswot, ginpan, gufeme, garsweld, congent, gomble, sontage.

Было довольно сложно придумать бессмысленные слова, которые не были бы двусмысленными для “g”.

Как только дети усвоят правило, они могут попробовать звучать в обоих направлениях, если они не уверены, и посмотреть, какое слово подходит для настоящего слова. Знание правил действительно помогает читать.

Посетите страницу Facebook: Aa для альпак.

Нравится:

Нравится Загрузка …

Связанные

Как произносится Hard & Soft G&C – Блог библиотеки ESL

В отличие от многих языков, которые имеют однозначное соответствие звуков и правописания, английское произношение очень сложно.У изучающих язык не так уж много правил произношения, и часто нужно просто услышать слово и запомнить, как оно звучит.

Однако иногда учащиеся могут поймать паузу с помощью определенных букв или звуков, которые на самом деле соответствуют набору правил произношения. Так обстоит дело с буквами G и C!

От great до gym до cake to city , буквы G и C могут произноситься как «жесткий» или «мягкий» звук. Часто это зависит от позиции буквы в слове и от буквы, следующей за ней.

Правило № 1

Если за G или C следует E, I или Y, звук будет мягкий .
Примеры:

Правило № 2

Когда за G или C следует A, O или U, звук жесткий .
Примеры:

Правило № 3

Когда за G или C следует согласная, звук жесткий .
Примеры:

Правило № 4

Когда G или C удваиваются, звук жесткий .
Примеры:

Правило № 5

Когда слово заканчивается на G или C (или CK), звук жесткий .
Примеры:

Правило № 6

Когда слово заканчивается на G или C + E, звук мягкий .
Примеры:

Исключение № 1

Некоторые общеупотребительные слова не соответствуют правилам для жесткого и мягкого G, например, начинается с , дает , а дает .

Исключение № 2

Некоторые слова с двойной до имеют твердый звук, за которым следует мягкий звук, например акцент , допустимый и вакцина .

Исключение № 3

Когда за G следует H, это иногда произносится как / f /, например, кашель , смех и достаточно . В других случаях он молчит, например высокий , хотя и купил .

Исключение № 4

Когда за C следует H, это произносится как / tʃ /, например, cheese , watch и church .

Исключение № 5

Когда слово заканчивается на N + G, оно произносится / ŋ /, например, sing , приносит и работает .

NO PREP Hard и Soft C и G Страницы

Сегодня я делюсь четырьмя бесплатными примерами страниц из моего NO PREP Hard и Soft C и G Pack.

* Вы можете найти бесплатную загрузку в конце этого поста. Найдите бирюзовую овальную кнопку и нажмите на нее.

* Этот пост содержит партнерские ссылки.

Жесткие и мягкие звуки букв C и G

Некоторые звуки букв сложнее других. C и G – два из них, потому что у них более одного звука.Два типичных звука C и G – это их жесткий и мягкий звуки: Cc- / k / и / s / и Gg- / g / и / j /. Но как читатели и пишущие должны знать, когда использовать какой звук?

Хотя я не большой поклонник изучения правила за правилом для акустики (потому что большинство правил нарушается), существует шаблон, который управляет тем, какой звук издают C и G. Я придумал для него небольшое песнопение, которое есть в моем пакете C&G:

Обычно, когда e , i или y следует за c или g , они издают свои тихие звуки.Хотя есть некоторые исключения, такие как girl , get и виолончель , это «правило» в основном соблюдается в английском языке.

NO PREP Hard и Soft C и G Страницы

Чтобы помочь учащимся понять эту концепцию, я делюсь 4 бесплатными страницами БЕЗ ПОДГОТОВКИ для Hard и Soft C&G. Вы можете прочитать о каждой из них ниже.

Если вы хотите больше жестких и мягких упражнений c / g, я рекомендую вам взять мой пакет NO Prep, в котором есть ДВА уровня обучения: 1 – начальные жесткие и мягкие упражнения c / g и 2 – средние / конечные жесткие и мягкие c. / г деятельности.

3.00 $ В корзину

Покупка у учителей оплачивает учителя

В бесплатные пакеты входят две страницы сортировки изображений для жесткого и мягкого c и g. Учащиеся просто вырезают картинки (на которых есть слова для дополнительной поддержки), сортируют их и склеивают. Затем учащихся просят рассказать, что они замечают в словах с жестким c или мягким c, – важным шагом, который вы не хотите пропустить!

Я делюсь одним из шести слов из набора.Мне больше всего нравится в сортировке слов «необычные» слова, смешанные с банком слов. Это требует от учащихся немного больше думать о шаблонах слов, а не просто копировать слова в столбцы.

Ряд из 4 – это простая игра, которая помогает научиться читать твердые и мягкие слова c / g. В нее играют с партнером, каждый из которых использует свой цветовой счетчик или точечный маркер.

Играется так же, как и в Connect 4, причем победитель получает четыре матча подряд.У «Измеримой мамы» есть несколько таких игр для разных звуковых навыков.

Вам также может понравиться

Команда гласных Напишите страницы со словами

Пазлы Созвучные Кластеры

Оставайтесь на связи с This Reading Mama, чтобы ничего не пропустить:

~ Бекки

твердых и мягких гласных испанского языка

Vocales

Испанские гласные делятся на две категории: твердые и мягкие.

1) Жесткие гласные (A, O, U) заставляют предшествующий им согласный произноситься с твердым звуком [HS]. (Обратите внимание, что согласным – R, L и т. Д. – всегда предшествует твердый звук.)

2) Мягким гласным (E, I) предшествует мягкий звук [SS].

Согласные, на которые влияет это различие между жестким и мягким, – это C, G и, в меньшей степени, Z. *

* Буква Z – твердый согласный, что означает, что Z не имеет «мягкого» произношения и, за очень немногими исключениями, не может предшествовать E или I; его необходимо заменить на букву C (как объяснено ниже).

Согласные уплотнения и смягчения

Некоторым испанским словам требуется твердый звук перед мягкой гласной или мягкий звук перед твердой гласной. Это причина многих изменений испанской орфографии во множественном числе и неправильных спряжениях глаголов (в основном в претерите и сослагательном наклонении). Для некоторых форм множественного числа и спряжения глаголов необходимо изменить написание, чтобы сохранить твердый звук перед мягким гласным или мягкий звук перед твердым гласным.

Для создания жесткого звука перед мягкой гласной:

C -> QU sacar -> yo sa qu é
автобус -> йо автобус qu é
G -> GU pagar -> yo pa gu é
jugar -> yo ju gu é
Z -> C comenzar -> летняя одежда c é
lápiz -> lápi c es

Чтобы сделать мягкий звук перед твердым гласным:

C -> Z hacer -> él hi z o
G -> J coger -> yo co j o

Обратите внимание, что этот урок является только руководством для испанского, который я знаю, то есть кастильского испанского. В испанском произношении много региональных вариаций, особенно когда речь идет о буквах C, S и Z: Distinción , Seseo и Ceceo

Связанные уроки

Поделиться / Твитнуть / Прикрепить меня!

Hard и Soft G Little Reader Books

Выучить звуки букв важно как для чтения, так и для письма, но некоторые буквы алфавита сложнее других и издают не один, а ДВА звука! G – одна из таких букв.Эти бесплатные книжки для чтения и рифмы помогают детям больше узнать о мягких звуках G (например, жирафа) и жестких звуках G (например, козлиных).

Готовимся

Мы загрузили печатную версию Hard и Soft G (см. Ниже). Затем мы распечатали страницу с цветными рифмами, ламинировали ее и прикрепили к входной двери шкафа, где она была хорошо видна.

Дети хотели раскрасить свои книги, поэтому мы распечатали черно-белые версии, и дети аккуратно сложили их в книги.Им просто нужна была небольшая помощь, чтобы вырезать одну прорезь в середине бумаги. (Инструкции, включенные в загрузку, показывают вам пошаговую сборку.)

Жесткое и мягкое обучение G

Для начала мы вместе прочитали детскую книгу, в которой были мягкие и жесткие G, и обсудили эти два звука. Затем мы выучили рифму и вместе просмотрели несколько любимых книг, чтобы убедиться, что рифма верна, а как часто – нет.

Перед y, i или e g мягкая, как энергия.*

Перед буквой «а» или «у» или «о» (или другими буквами, чтобы вы знали) буква «G» жесткая, как усмешка и уход.

* Из мягкого правила есть исключения, например: геккон, подарок, девочка, дай, гном, тигр…

Найдя несколько раз слово «девочка», дети поняли, что рифма была больше похожа на общее руководство, чем на жесткое правило. Поэтому, когда они находили букву G, за которой следует Y, I или E, они произносили слово в обе стороны, чтобы решить, какое из них звучит правильно, в качестве двойной проверки!

Чтение

Затем каждый ребенок раскрашивает маленькую книжку в мягкой G или твердой G и читает ее, чтобы проверить слова. Они использовали карандаши разных цветов, чтобы обвести букву, следующую за каждой буквой G, и снова обратились к плакату, чтобы дважды проверить, правильно ли он соответствует правилам рифмы. Затем они поменялись книгами, чтобы прочитать обе.

На следующий день они раскрасили третью маленькую книгу, содержащую твердые и мягкие предложения G, и с помощью маркеров отметили букву после каждого G перед тем, как прочитать книгу. Это был отличный способ помочь детям понять, как буквы вместе влияют на звуки.

Прочитав книгу, они снова просмотрели ее, подчеркнув все слова жесткой G и обведя все слова мягкой G. Они также объединились в пары и снова прочитали все книги со своим партнером по чтению.

Загрузите файл

Готовы практиковать твердую и мягкую соль ?! Нажмите синюю кнопку загрузки ниже, чтобы взять свои маленькие книги для чтения и плакат, а затем прыгайте и берите наши БЕСПЛАТНЫЕ настольные игры для начинающих!

Как определить твердый и мягкий согласный звук.

Буква «Y» – гласная или согласная, твердая или мягкая? Фонетический анализ слова

Тематика: Жесткие и мягкие согласные.

Цель: улучшение знаний детей о согласных и буквах, их твердости и мягкости.

Задания: научиться различать согласные, определять их твердость – мягкость;

пополнить словарный запас детей;

научиться различать мягкие согласные в слогах и словах;

развивают фонематический слух.

Оборудование: чертежный стол «Согласные по твердости-мягкости», рисование «Отдельные согласные», замки и облака по количеству учеников.

Курсовые занятия.

    Орг. Момент.

Привет, ребята. Теперь на его место сядет тот, кто назовет слово, начинающееся на согласный звук.

2. Рассказ:

Все звуки в русском языке делятся на гласные и согласные. Согласные бывают твердыми и мягкими. Чем они отличаются друг от друга? Можно ли перед нами потрогать твердую или мягкую согласную? Конечно, нет, потому что эти названия условны. Мягкий звук – это звук, при образовании которого задняя часть языка дополнительно (по сравнению с образованием твердого тела) поднимается к нёбу, к его передней части. Проход, по которому проходит воздух, сужается, и получается звук, называемый мягким.

Большинство твердых и мягких согласных образуют пары. Всего их 15: Б-Б ′, В-В ′, М-М ′ и др. (На доске ставится чертежный стол). Но есть еще звуки – одиночки, у которых нет пары. (На доску ставится соответствующая картинка).Согласные, Щ, Й, всегда мягкие, а звуки Ш ,, всегда твердые.

3. Сказка «Два короля».

Было два короля. Один царь правил государством твердых звуков, а другой – царством мягких звуков. Первый король любил все твердое, а второй – мягкое. У каждого короля есть свой дворец. Выбирайте вещи, которые подходят каждому королю. Не забывайте, что твердый король любит слова с жесткими звуками, а мягкий – слова, в которых есть хотя бы один мягкий звук.

Диван, шкаф, стол, кровать, стул, стул, комод, зеркало, полка, будильник, книги, лампа, ложка, вилка.

Наши короли любят охотиться на зверей. Но мягкий царь охотится только на животных, в именах которых есть хотя бы один мягкий звук, а жесткий – на животных, в именах которых есть только твердые звуки.

Леопард, гепард, волк, лось, кабан, олень, рысь, тигр, носорог, медведь, крот, выдра.

4. Какая разница: твердый звук в слове или тихий? Попробуйте сравнить слова:

ров – рев, ель – ель, банка – баня, пуля – булочка, угол – уголь. Замена жесткого звука на мягкий изменяет значение слова.

5.- Будьте осторожны. Теперь произношу слоги. Если вы слышите слог с мягким согласным звуком, то поднимаете облачко; если с твердым замком.

PA, PI, PU, ​​Py; ТУ, ТЕ, ТЕ; ME, ME, MI, ME, MA.

6. Соревнование: напишите слово с мягким согласным перед заданным словом.

Образец: мелкий – мятый.

Mal – были – лук -; ров – рад – бык -;

мыло – ток – воздух -; стук – нос – лысый -.

7. Слушайте слова. Запишите их. Красным карандашом обведите гласные, синим – твердые согласные, зеленым – мягкие.

Катя, мята, вилы, речка, сито, ножки, кинотеатр, Витя. (Корзина, минутка, кубики, сапоги, лимоны, медведь.)

8. Завершите предложения, выбрав слова из данных по значению (1 строка из контрольного 6). Запишите предложения.

Коля еще очень … Вова … кусок пластилина.Митя обошел открытый …

Володя … козел. Ученик … хорошая оценка. Копали глубоко …

Дети … в театре. Зеленый … очень полезно. … это домашнее животное.

Петя посадил … кусты. Из сарая слышны … коровы. Яичко … и не сломано.

9. Результат урока: хвала, поощрение.

Воспользуйтесь дидактическими карточками, чтобы научить ребенка определять, когда согласные мягкие, а когда жесткие.

Синий – сплошной
Зеленый – мягкий



Согласные могут быть мягкими или твердыми. Например, в слове «мир» слышится мягкий согласный звук зюк [м »], а в слове« мак »- твердый согласный звук [м]. Мягкость согласного звука обозначается добавлением символа«, ибо пример: [m “].

Помните:
Всегда мягкие звуки: [th”], [h “], [yi”].
Всегда твердые звуки: [OK], [W], [TS].

Остальные звуки являются мягкими, если сразу за ними следуют гласные e, e и, u, i или b, и жесткими, если за ними следуют другие гласные и согласные.





































Начнем с того, что, думаю, нет смысла очень рано учить ребенка читать, если ребенок созрел, он легко научится за две недели.Всему свое время.

Большое внимание уделяю обучению своих детей развитию логического мышления. Ребенок должен научиться думать, а не зубрить. Так что при чтении, если ребенок созрел, он легко поймет логику образования букв в слогах, слогов в словах ..

Сначала я ввожу гласные, показывая, что их можно петь. А если, например, приложить руку к горлу и произнести гласные, то рукой мы почувствуем легкий хрип.

Так как все гласные заучены, необходимо показать, что согласные тоже есть, и они друзья.А если убрать из слова все гласные, мы ничего не сможем понять. Например, имя Саша —– США. Непонятно .. А чтобы было понятно, надо, чтобы письма были друзьями.

Печать, первый лист с согласными, люблю начинать с буквы М.

А мы пытаемся сочетать слоги. Если согласный синий – произносим твердо, а зеленый – мягко. Затем вы можете сделать эту букву из пластилина.

А в тетради в большой ячейке попробуйте набрать М и слоги

Сыграйте в игру с мячом со словами M и так далее.

http://www.razvitierebenka.com/2011/12/blog-post_02.html#.Ua8D_L3vcqG

Является ли буква «Y» гласной или согласной, твердой или мягкой? Фонетический анализ слова.

Этот вопрос часто задают студенты, которым необходимо разобрать слово по всем правилам фонетики. Ответ на него вы получите чуть позже.

Общие сведения.

Прежде чем мы поговорим о том, что такое буква «д» (мягкая или жесткая), следует выяснить, почему буквы русского алфавита обычно разделяются по таким признакам.

Дело в том, что каждое слово имеет свою звуковую оболочку, состоящую из отдельных звуков. Следует отметить, что звучание выражения полностью коррелирует с его значением. При этом разные слова и их формы имеют совершенно разное звуковое оформление. А сами звуки смысла не имеют. Однако в русском языке они играют решающую роль. Ведь благодаря им мы легко можем различать слова.
Приведите пример : [дом] – [леди ‘] – [до́ма]; [m’el] – [m’el ’], [tom] – [там], [house] – [tom].


Транскрипция.

Зачем нам нужна информация о том, что такое буква «у» (жесткая или мягкая)? Во время слова очень важно правильно отображать транскрипцию, описывающую его звучание. В такой системе используются следующие символы:

– это обозначение называется квадратными скобками. Их необходимо поставить для обозначения транскрипции.

[´] – напряжение. Ставится, если в слове больше одного слога.

[b ’] – своего рода запятая ставится рядом с согласной буквой и обозначает ее мягкость.

Кстати, при фонетическом анализе слова часто используется следующий символ – [j]. Как правило, они обозначаются звуком буквы «д» (иногда также используется такой символ, как [ст]).

Буква «у»: согласная или гласная?

Как известно, в русском языке все звуки делятся на согласные и гласные. Они совершенно по-разному воспринимаются и произносятся.

  • Гласные звуки – это те звуки, при произнесении которых воздух свободно проходит через рот, не встречая на своем пути никаких препятствий.Более того, их можно тянуть, с их помощью можно кричать. Если приложить руку к горлу, то довольно легко можно почувствовать работу связок (голоса) при произношении гласных. В русском языке 6 ударных гласных, а именно: [a], [e], [y], [y], [o] и [i] ».
  • Согласные звуки – это те звуки, при произнесении которых воздух на своем пути встречает препятствие, а именно лук или щель. Их внешний вид определяет характер звуков. Как правило, пробел образуется при произношении [s], [br], [3] и [g].При этом кончик языка приближается к верхним или нижним зубам. Представленные согласные можно тянуть (например, [WF, W], [Ws-s]). Что касается лука, то такая преграда образуется из-за закрытия органов речи. Воздух, а точнее его поток, резко его преодолевает, так что звуки получаются энергичными и краткими. Именно поэтому их называют взрывоопасными. Кстати, нарисовать их невозможно (попробуйте сами: [p], [b], [t], [d]).

    Помимо вышеперечисленных согласных, в русском языке встречаются следующие: [m], [y], [c], [f], [g], [l], [p] », [h], [q]» , [Икс] .Как видите, их намного больше, чем гласных.

    Звуки глухие и звонкие.

    Между прочим, между парами глухоты и звонкости образуется много согласных звуков: [k] – [g], [b] – [n], [g] – [c] », [e] – [t]», [f] – [в] и так далее. Всего в России 11 таких пар. Однако есть звуки, не имеющие пары на этом основании. К ним относятся: [st], [p], [n], [l], [m] непарные звонки, а [h] и [p] непарные глухие ».

    Мягкие и твердые согласные.

    Как известно, согласные отличаются не только звонкостью или, наоборот, глухотой, но и мягкостью и твердостью. Это свойство – вторая по важности характеристика звуков.

    Итак, буква «у»: твёрдая или мягкая? Чтобы ответить на этот вопрос, следует рассматривать каждый знак отдельно:

  • При произношении мягких согласных весь язык немного выдвигается вперед, а его средняя часть немного приподнимается.
  • Во время произношения твердых согласных весь язык буквально оттягивается.

    Следует особо отметить, что многие согласные буквы образуют между собой пары по таким характеристикам, как мягкость и твердость: [g] – [g ‘], [n] – [g’] и т. Д. Всего таких 15 пары. Однако есть некоторые звуки, не имеющие пары на этом основании. Какие буквы трудные? К ним относятся следующие – [br], [w] и [p]. Что касается непарного софта, то это [yi ’], [ch’] и [y ’].


    Обозначение на букве.

    Теперь вы знаете информацию о том, что буква “» “жесткая или мягкая.Но здесь возникает новый вопрос: «Как в письме указывается мягкость таких звуков?» Для этого используются совершенно другие методы:

  • Буквы «e», «u», «e», «i» после согласных (не считая «g», «sh» и «q») означают, что эти согласные мягкие. Вот пример: дёдя – [д’а”а], тётя – [т’от’а].
  • Буква «i», стоящая после согласных (не считая «g», «sh» и «c»), означает, что эти согласные мягкие. Приведем пример: сладкое – [m ‘,’ ’], лист – [l’ist], а не« tits – [n’i’tk’i] ».
  • Мягкий знак («ь») после согласных (не считая «г» и «ш») – показатель грамматической формы. Это также говорит о том, что согласные звуки мягкие. Примеры: dal – [dal ‘], stranded – [m’el ’], request – [prozba].

    Как видите, мягкость согласных звуков в букве передается не отдельными буквами, а их сочетаниями с гласными «е», «у», «е», «я», а также мягким знаком. . Именно поэтому при фонетическом анализе слова специалисты рекомендуют обращать внимание на соседние символы.

    Что касается гласной «д», то она всегда мягкая. В связи с этим его принято обозначать в транскрипции следующим образом: [y ’]. То есть всегда нужно ставить запятую, обозначающую тихий звук. Это же правило подчиняется [y ’’], [ch ’].

    Подведем итоги.

    Как видите, в правильном фонетическом анализе слова нет ничего сложного. Для этого следует знать только, что такое гласные и согласные, глухие и звонкие, а также мягкие и твердые.Для большего понимания того, как нужно оформлять транскрипцию, приведем несколько подробных примеров.


    1. Слово «герой». Он состоит из двух слогов, причем второй является ударным. Проведем анализ:

    G – [g ’] – звонкий, согласный и мягкий.
    p – [p] – звонкий, согласный, непарный и твердый.
    о – [о] – ударная гласная.
    -й – [ст ’] – звонкий, согласный, непарный и мягкий.

    Всего: 5 букв и 5 звуков.

    2. Слово «деревья». Он состоит из трех слогов, причем второй является ударным. Проведем анализ:

    D – [d ’] – звонкий, согласный, мягкий.
    e – [i] – безударная гласная.
    p – [p ’] – звонкий, согласный, непарный и мягкий.
    e – [e´] – ударная гласная.
    in – [in ’] – звонкий, согласный и мягкий
    l – [-]
    e – [st’] – звонкий, согласный, непарный и мягкий, и [e] – гласный, безударный;
    в – [ф] – глухой,

  • .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.