Как обозначается в звуковой схеме мягкий знак: фонетика – Звуковая схема к слову “коньки”
Урок обучения грамоте по теме “Буква мягкий знак для обозначения мягкости согласных звуков”
Цели:
- Познакомить с новой буквой – Ь как показателем мягкости предшествующих согласных, не обозначающей звука, формировать навык чтения слов с Ь, учить выразительно читать текст.
- Развивать фонематический слух, внимание, речь, логическое мышление.
- Воспитывать аккуратность, наблюдательность, бережное отношение к книге, интерес к родному языку.
Оборудование: “Русская азбука” (авт. В.Г. Горецкий и др.), звуковые схемы, лента букв, портрет С.В.Михалкова, выставка книг С.В.Михалкова.
I. Организационный момент.
Звонкий прозвенел звонок,
Первоклассников собрал он на урок.
Вы, ребята, не скучайте,
На вопросы смело отвечайте!
А теперь тихонько сели девочки,
А за ними тихо сели мальчики.
II. Повторение.
1. Актуализация знаний:
– Как отличить звук от буквы?
Звук мы слышим и произносим, а буквы мы пишем и видим.
– Какие бывают звуки?
Гласные и согласные.
Парные и непарные.
Звонкие и глухие.
Твёрдые и мягкие.
– Какая изученная согласная буква обозначает всегда мягкий согласный звук? – Расскажите всё, что знаете о букве Ч.
Буква Ч обозначает звук (ч)- согласный, непарный, глухой, мягкий.
2. Речевая разминка.
Чтение – лучшее учение. (На доске)
– Что вы прочитали? (пословицу)
– Почему так говорят?
– Какой звук часто повторяется?
– На что указывает точка? (Предложение читается спокойно, на конце голос понижаем)
– Прочитайте хором с хлопками на каждый слог.
– Заменим точку на восклицательный знак. Прочитаем.
– Заменим восклицательный знак на вопросительный. Прочитаем.
Вывод:
– Вот видите, как важно обращать внимание на знак препинания в конце предложения, чтобы наша речь была правильной, выразительной.
Если вам понравилось, как вы читали, улыбнитесь друг другу.
3. Игра «Заяц и волк»
(на магнитах картонные заяц и волк)
На доске вразброс напечатаны прямые открытые слоги с твёрдыми и мягкими согласными.
Правила игры: волк гонится за зайцем. Зайцу можно прыгать только по слогам с мягкими согласными, а волку – по слогам с твёрдыми согласными. Надо провести зайца через поляну так, чтобы он не попался в лапы волку. К доске вызываются два ученика. Начинает тот, кто ведёт зайца. Он устанавливает игрушку возле слога с мягким согласным, читает его. Второй устанавливает игрушку волка возле слога с твёрдым согласным, читает его. Волк догонит зайца в том случае, если первый ученик сделает ошибку.
Ки не да ну мо ра ры ся сы и тд.
– Какие гласные буквы указывают на мягкость согласного звука?
4. Игра “Составь слово» (на доске).
– Составьте слова – названия птиц.
во | ло | ка | тел |
вей | ро | бей | ут |
дя | со | на | гу |
(Воробей, ворона, соловей, утка, дятел, сорока)
Подводится итог работы детей.
III. Изучение нового материала.
1.Отгадывание загадки.
Уплетая калачи,
Едет парень на печи.
Едет прямо во дворец.
Кто же этот молодец?
– Знаком ли вам этот сказочный герой?
– Из какой он сказки?
– Вспомните, кого выловил Емеля в проруби?
– Почему Емеля отпустил щуку обратно в воду?
– Попросим и мы щуку исполнить наше желание. Пусть познакомит она нас с новой буквой.
2. Сообщение темы урока.
– Прочитайте слова
ЛОСЬ | СОЛЬ | КОНЬ | ТЕНЬ |
– Чем они похожи? (Что у них общего?)
– Как вы думаете, с какой новой буквой мы сегодня познакомимся? (С мягким знаком)
– Правильно.
Мягкий голос, мягкий шаг…
Это буква – мягкий знак.
– Сегодня на уроке мы познакомимся с буквой, которая называется мягкий знак.
3. Работа по “Азбуке” (стр. 134-135)
а) Доскажи словечко.
Я в любую непогоду
Уважаю очень воду.
Я от грязи берегусь
Чистоплотный серый… (гусь, а много гуси)
б) Анализ схемы к слову “гуси”
–Давайте подставим буквы под схемы. Из скольких слогов состоит это слово?
(Из двух: первый слог-слияние гу, второй слог-слияние си)
– Дайте характеристику звукам
Дети: Звук
[г] – согласный, звонкий, твердый.
[у] – гласный, ударный
[с’] – согласный, глухой, мягкий
[и] – гласный, безударный.
– Как обозначается мягкость согласного [с’]?
(При помощи гласной “и” второго ряда)
в) Анализ схемы к слову “гусь”
– Сколько слогов в слове “гусь”?
– Из скольких звуков состоит данное слово?
(Из трех: из слияния и примыкающему к нему мягкого согласного)
– При произнесите слова “гусь. ” Какой звук мы слышим на конце?
– Как составить слово “гусь”, чтобы было ясно, что последний звук нужно поизносить мягко?
(Нужно убрать букву “и” из набранного у доски слова “гуси” и вместо нее поставить Ь)
– Из скольких букв состоит слово “гусь”?
– А сколько звуков мы слышим при произнесении этого слова?
– Почему?
(Буква мягкий знак не имеет звука, ее можно написать, но нельзя прочитать.)
– Правильно, ребята! Мягкий знак звука не обозначает, а нужен для того, чтобы обозначить мягкость предшествующего согласного звука.
– Определите место ь в алфавите.
– Назовите соседей мягкого знака.
– Изобразите букву Ь с помощью пальчиков.
– На что похожа буква Ь?
1 ученик:
Мягкий знак – хитрый знак.
Не сказать его никак.
Он не произносится,
Но в слово часто просится.
Почему у дома УГОЛ
Превратился сразу в УГОЛЬ,
Без пожара, просто так?
Это сделал мягкий знак.
2 ученик:
Я волшебник. Захочу –
Появлюсь и превращу
Мел, которым пишут в школе
В мель опасную на море.
Кто волшебник – отгадай,
Выше руку поднимай.
(Рисунок “Мягкий знак”)
IV. Физпауза.
Закройте глаза и мысленно нарисуйте букву ь. Откройте глаза.
– Ваши глазки устали. Сделаем гимнастику для глаз. Плотно закрыли и открыли глаза. Повторяем 5 раз. Смотрим вверх, вниз, влево, вправо, не поворачивая головы (4 раза). Быстро моргаем.
V. Продолжение темы урока.
1. Игра «Живые слова»
К доске вызываются 6 учеников. Им вручаются карточки со словами пословицы:
Мало уметь читать, надо уметь думать.
Дети становятся в шеренгу, показывая классу свои карточки. Класс читает слова молча. Вызванный ученик расставляет детей таким образом, чтобы получилась пословица. Класс хором читает и обсуждает её.
Как понимаете пословицу?
– Мы продолжим читать слова с ь знаком и думать.
2. Чтение слов с ь
– Читаем слова парами.
Олень – олени | снегирь – снегири |
Рысь – рыси | окунь – окуни |
Гусь – гуси |
карась – караси |
Медведь – медведи | линь – лини |
– Найдите лишнюю пару в столбиках.
– Почему она лишняя?
– Как назвать одним словом остальные слова?
– Найдите слово к схеме. (Схема на доске к слову лини)
– Составьте предложение с любым из этих слов.
3) Отгадывание загадки с опорой на рисунок в “Азбуке” (с. 134)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)
4). Работа по “Азбуке” (с. 135)
1) Работа над связной речью. Чтение за «диктором» и разбор текста.
– О каком животном идет речь в тексте?
– Где живет лось?
– Чем он питается?
– Что любит лось?
2) Повторное чтение текста “цепочкой” по одному предложению, выделение слов с Ь.– Как можно озаглавить текст?
VI. Физминутка.
Гроза.
По небу заходили большие серые тучи. (Дети показывают)
Сверкнула молния! (Руками впереди резко махнуть)
Загремел гром! (Дети хлопнули в ладоши)
И пошёл дождь. (Стучат пальчиками)
Дождь усиливается, усиливается.
Дождь стал реже, реже, совсем перестал.
Выглянуло солнышко, и стало тихо – тихо. (Руки вперёд, в стороны, сложили перед собой.).
Тихо сели.
Солнышко показало нам лучиком дорогу на страницу 135 в «Азбуке»
VII.
Закрепление.1) Чтение по выбору
С. 139 – Рассмотрите картинку.
– Как вы думаете, о ком будем читать?
– Из какого произведения строчки?
–Мы будем читать отрывок из стихотворения С.Михалкова «А что у вас?»
С.Михалков написал для детей много прекрасных стихотворений. (Выставка книг, портрет писателя)
2) Чтение учителем отрывка по книге.
Задание: прочитать текст, приготовиться к выразительному чтению.
Задание хорошо читающим детям: прочитать больше по книге С.В.Михалкова.
3) Проверка: чтения хорошо читающих детей.
VIII. Итог урока.
– Где поселился ь знак на ленте букв?
– Почему?
– Почему про мягкий знак говорят, что это немая буква?
(Потому что Ь звука не обозначает.)
– Для чего нужен Ь?
(Ь нужен для обозначения мягкости предыдущих согласных.)
– На листочках зачеркните мягкий знак и прочитайте слово.
Ь М Ь О Ь Л Ь О Ь Д Ь Е Ь Ц!
– Какое слово получилось? (Молодец!)
Благодарю вас за урок, ребята.
Помякшення приголосних в кінці слова
Конспект
логопедического занятия
с учащимися 2 класса
с нарушением письма и чтения
на фоне недоразвития фонематического слуха.
Тема: “Обозначение на письме мягкости
согласных в конце слова”.
Лексическая тема: «Весна. Лес. Рыбы. Дикие животные»
Учитель-логопед
Першотравенской ОШ №2
Куберник Л.В.
Логопедическое занятие
с учащимися 2 класса с нарушением письма и чтения на фоне недоразвития фонематического слуха.
Тема: “Обозначение на письме мягкости согласных в конце слова”.
Цель:
- познакомить детей со вторым способом обозначения мягкости согласных на письме;
- развивать умения дифференцировать мягкие и твердые согласные звуки;
- развивать фонематическое восприятие, навыки звукобуквенного анализа и синтеза;
- развивать навык правописания слов с мягким знаком в конце;
- уточнять и обогащать словарный запас;
- развивать устойчивость, концентрацию, переключаемость внимания, слуховую и зрительную память, логическое мышление (обобщение, классификацию).
Оборудование: картинка мягкого знака, предметные картинки животных, птиц, рыб, звуковые схемы, карточки, запутанные буквы, картинки (мел, мель, шест, шесть), презентация.
Ход занятия
І. Организационный момент.
Давайте поприветствуем друг друга, улыбнемся и пожелаем успеха в учебе. (дети улыбнулись и пожали друг другу руки, пожелали успеха в учебе)
2. Беседа
– Какое сейчас время года?
– Сейчас время года – весна.
– Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)
Сейчас мы с вами отправимся в путешествие – в лес.
Подбор родственных слов. Подберите родственные слова к слову ЛЕС.
Послушаем, как птицы поют и чем они занимаются ранней весной.
(на слайде или картинке дерево, на нем сидит дятел и стучит по коре). Мы слышим звук д д д (логопед произносит звук)
Л. Какой звук вы слышите?
Д. Слышим звук д-д-д.
Л. Правильно, он стучит уверенно, четко и твердо потому, что дятел взрослый. А сейчас посмотрите еще одну картинку. Кого вы видите на дереве?
На дереве сидит маленький дятел и стучит д`- д`- д` (произносит логопед). Он маленький, но добывает пищу себе самостоятельно. Кто произносит звук – твердый согласный, а кто – мягкий?
Д. Твердый согласный произносит взрослый дятел, мягкий согласный – маленький дятел.
Л. Молодцы. Сегодня мы будем говорить о мягком знаке в конце слова и учиться правильно говорить, писать и читать слова.
ІІ. Основная часть.
- Развитие фонематического слуха.
Вспомним артикуляцию мягкого согласного звука
Повторим: при произношении мягкого согласного звука язык и губы больше в напряжении, язык широкий.
Л. Сейчас мы с вами поиграем. Будем ловить звуки сачком (синий – твердый согласный, зеленый сачок – мягкий согласный).
Звуки: Д, Т, Д`, Т`, З`, С`, З, С, В, Ф, В`.
Итог первого задания:
Л. Какой фишкой обозначаем мягкий и твёрдый согласный звук на звуковой схеме?
– Мягкий согласный обозначается =, а твердый – .
Л. Мы с вами еще находимся в лесу. Скажите, кто живет в лесу?
– Птицы, животные, насекомые. (на слайде – картинка: лебедь, снегирь, олень, голубь, лось, тюлень.)
Как назвать одним словом тех, кто изображен на картинке (животные, птицы).
Звуковой анализ слова, который относится к животным.
Один ребенок делает у доски, остальные слова каждый самостоятельно. (Логопед проверяет, подводит итог).
Л. На доске вывешиваются звуковые схемы. Необходимо подобрать картинку к этой схеме. (Картинки расположены рядом)
2. Соотношение звука с буквой.
На письме мягкий знак показывает, что согласный произносится мягко. (читает стихотворение)
Я- мягкий знак
Это должны знать все.
Хотя между буквами молчу
Быть мягкими их учу.
Л.Откройте тетради, напишите дату, месяц. (запись на доске)
В лесу протекает речка. Кто в речке живет?(рыбы) Назовите рыб в названии которых есть мягкий знак при написании (карась, окунь, пескарь). Раздать картинки, дети должны сделать звуко- буквенный анализ слов .Например: о-о=, окунь -4зв.,5б.,2сл.
3. Работа со словами-паронимами.
Л. Составьте слова из букв и подберите к ним картинки, которые будут отличаться по написанию только одной буквой, а какой вы мне и Ь скажите, выполнив задание.
Е, М, Л
У, О, Л, Г картинки: мел-мель, шест-шесть, угол-уголь
Ш, С, Е, Т
Л. Какой буквой отличаются пары слов? Кто уже догадался?
Л. Давайте сравним 1-ю пару слов по значению, по звучанию, написанию.
– Что обозначает слово МЕЛ; МЕЛЬ?
– Какой последний звук в слове МЕЛ; МЕЛЬ?
– Чем отличаются эти слова по написанию?
– Сколько звуков в слове МЕЛ? МЕЛЬ?
– Какой можно сделать вывод?
4. Задание по карточкам.
Л. Списать слова с карточек образуя из множественного числа единственное. (лебеди, журавли, голуби, снегири, гуси).
5. Закрепление темы.
Л. Ребята, у мягкого знака в лесу живут друзья. Кто это, как вы думаете?
Л. Посмотрите на картинки и назовите только друзей Ь.
(Картинки животных: лось, волк, олень, рысь, медведь.)
Л. Молодцы! Ь знак очень доволен. А почему эти животные его друзья, как вы думаете?
Л. Где в этих словах пишется Ь?
Л. Какую роль выполняет в этих словах Ь?
Л. Какое из этих животных лишнее? Почему?
7. Развитие связной речи.
Л. Что вы знаете об олене? (2–3 предложения о жизни оленя.)
(Олен.. крупное животное. Рога очен.. большие, сначала изгибаются назад, а потом вперед. Сбрасывают рога один раз в год. Летом питаются травой. Зимой едят ягел… (Картинка ягеля.)
8. Письменная работа.
Л. Списать 2 предложения, вставить пропущенную букву и подчеркнуть слово с мягким знаком.
(Прочитать, проверить, подвести итог)
9. Развитие зрительного восприятия.
Л. Составьте предложения по схеме и запишите.
І (лебедь) ======= ˅ (озеро).
Л. А теперь обменяйтесь тетрадями и проверьте написание предложения, ошибки исправьте карандашом.
Л. В каких словах и кто допустил ошибки?
10. Словарный диктант: сталь, огонь, цепь, соль, пузырь.
Л. А теперь обменяйтесь тетрадями и проверьте написание слов, ошибки исправьте карандашом.
Л. Ну вот мы и вернулись с прогулки. Все устали? Мягкий знак приготовил вам угощение, а что это отгадайте. (Слово карамель написано наоборот и перевернуто).
Л. А почему карамель?
Итог занятия:
Л. Ребята чему мы учились сегодня на занятии? Что понравилось вам сегодня? Оцените свою работу на занятии и поднимите смайлики: желтый- если вы всё поняли и вам понравилось, синий- если нужно доработать эту тему, и зеленый если ничего не понял на уроке.
Аускультация – Physiopedia
Первоначальные редакторы – Стивен Дредж, Шинейд Фолан, Сиофра Нири, Клэр Смит, Ауни Рамели, Дхари Абдулла (в рамках студенческого проекта RCSI).
Top Contributors – Admin , Rachael Lowe , Auni Rameli , Kim Jackson , Claire Smyth , Stephen dredge , Dhary , Rania Nasr , Scott Buxton , Тони Лоу , WikiSysop , Жоао Коста , Сиофра Ниари , Кейт Моффет , Брианна О Донохью , Эван Томас0 и Джордж Пруден
Содержание
- 1 Введение
- 2 Оптимальная среда
- 3 Респираторное обследование
- 3. 1 Техника
- 3.2 Нормальные легочные шумы
- 3.2.1 Бронховезикулярный
- 3.2.2 Бронхиальный
- 3.2.3 Трахея
- 3.3 Аномальные звуки в легких
- 3.3.1 Трещины
- 3.3.2 Хрипы
- 3.3.3 Рончи
- 3.3.4 Плевральный рубец
- 4 Кардиологическое обследование
- 4.1 Тоны сердца
- 4.2 Нормальные тоны сердца
- 4.2.1 Аортальный стеноз
- 4.2.2 Пролапс митрального клапана
- 4.2.3 Легочный стеноз
- 5 Техника
- 6 Ссылки
Аускультация — это термин для прослушивания внутренних звуков тела, обычно с использованием стетоскопа. Аускультацию проводят с целью исследования органов кровообращения и дыхания (тоны сердца и дыхания), а также желудочно-кишечного тракта (шумы кишечника). Это неотъемлемая часть физикального обследования пациента и обычно используется для получения убедительных доказательств включения или исключения различных патологических состояний, проявляющихся клинически у пациента.
Стетоскоп состоит из раструба и диафрагмы. Колокол наиболее эффективен при передаче звуков более низкой частоты, а диафрагма наиболее эффективна при передаче звуков более высокой частоты [1] . Другими словами, раструб предназначен для того, чтобы слышать низкие звуки, а диафрагма предназначена для того, чтобы слышать высокие звуки. Они соединены резиновыми трубками с ушными вкладышами. Их следует носить лицом вперед, так как слуховые проходы проходят спереди.
Изображение: Треугольник аускультации (выделен зеленым цветом) [2]
Для оптимизации эффективности аускультации окружающая среда должна быть: [3]
- Тишина — окружающий шум может мешать звукам сердца и легких.
- Теплый – чтобы пациент чувствовал себя комфортно, когда обнажена верхняя часть тела. Кроме того, чтобы избежать дрожи, которая может добавить шум.
- Соответствующее освещение – для обеспечения хорошей координации между визуальными и аускультативными данными.
В идеале для респираторного обследования пациент должен сидеть.
Выслушать из стороны в сторону и сверху вниз. Опустите области, прикрытые лопатками.
- Обычно верхушка легких с двух сторон (на 2 см выше медиальной 1/3 ключицы)
- Верхняя доля передняя (второе межреберье по средней ключичной линии) и задняя (между C7 и T3)
- Нижние доли билатерально спереди (6-е межреберье, по средней подмышечной линии) и сзади (между T3 и T10)
- Средняя доля справа только спереди (4-е межреберье по среднеключичной линии)
Сравните одну сторону с другой в поисках асимметрии и отметьте расположение и качество звуков, которые вы слышите.
Техника[править | править код]
- Попросите пациента раздеться, так как это позволит разместить стетоскоп прямо на груди.
- Убедитесь, что пациент сидит прямо в расслабленном положении, если это возможно.
- Затем следует попросить пациента дышать немного глубже, чем обычно, через рот.
- Затем раструб/диафрагму стетоскопа прикладывают к грудной клетке.
- Аускультация легких должна быть систематической, включая все доли передних, боковых и задних отделов грудной клетки.
- Исследователь должен начать сверху, сравнить сторону с стороной и двигаться к основаниям легких.
- Исследователь должен прослушать по крайней мере один вентиляционный цикл в каждом положении грудной клетки.
- Исследователь должен определить четыре характеристики дыхательных шумов: высоту звука, амплитуду, отличительные характеристики и продолжительность звука вдоха по сравнению с звуком выдоха.
[4] | [5] |
Нормальные легочные шумы[edit | править источник]
Везикулярные – обычно тихие, в основном инспираторные, с характерной паузой перед более спокойной экспираторной фазой. Они мягкие и низкие, с характерным шелестом во время вдоха и еще мягче во время выдоха. Это наиболее часто выслушиваемые дыхательные шумы, которые в норме выслушиваются на большей части поверхности легких. У них соотношение вдох/выдох 3:1 или I:E 3:1.
Слушайте везикулярные звуки
Бронховезикулярный[править | править код]
Выслушиваются над 1-м и 2-м межреберьями и межлопаточной областью. Фазы вдоха и выдоха примерно равны по продолжительности. Они отражают смесь высоты звука бронхиального дыхания, выслушиваемого вблизи трахеи и альвеол, с везикулярным звуком.
Бронхиальная[править | править код]
Обычно их слышно над рукояткой. Фаза выдоха больше фазы вдоха. Высота выдоха высокая, а интенсивность громкая. Полые трубчатые звуки более низкой высоты.
Трахея[править | править код]
Эти звуки слышны прямо над трахеей. Фаза вдоха совпадает с фазой выдоха. Звук очень громкий, а высота очень высокая.
Аномальные звуки легких[править | править код]
Crackles[edit | править код]
Слушайте потрескивания
Хрипы (хрипы) вызываются избытком жидкости (выделений) в дыхательных путях. Это вызвано экссудатом или транссудатом. Экссудат возникает из-за легочной инфекции, например пневмонии, а транссудат — из-за застойной сердечной недостаточности [6] . Хрипы возникают, когда небольшие дыхательные пути открываются во время вдоха после коллапса из-за выделения выделений или отсутствия аэрации во время выдоха (ателектаз) 90–105 [7] 90–106 . Хрипы гораздо чаще встречаются на вдохе, чем на выдохе.
Трещины высокие и прерывистые. Они звучат так, будто волосы трутся друг о друга [7] . Есть три разных типа; мелкая, средняя и грубая.
- Мелкие, как правило, на позднем вдохе, а грубые, как правило, на раннем вдохе
- Средние хрипы высокие, очень короткие и мягкие. Это похоже на перекатывание пряди волос между двумя пальцами. Мелкие потрескивания могут свидетельствовать об интерстициальном процессе; например, легочный фиброз, застойная сердечная недостаточность.
- Грубые потрескивания более громкие, более низкие и продолжительные. Они указывают на избыточное количество жидкости в легких, которое может быть вызвано аспирацией, отеком легких при хронической болезни сердца, хроническим бронхитом, пневмонией [8] .
Хрипов[править | править код]
Слушайте хрипы
Свистящие хрипы — это звук выдоха, вызванный принудительным потоком воздуха через сдавленные дыхательные пути. Из-за коллапса или аномально узкого дыхательных путей скорость воздуха в легких повышена [9] . Свистящие хрипы представляют собой непрерывные высокочастотные шипящие звуки. Они выслушиваются чаще на выдохе, чем на вдохе. Если они монофонические, то это связано с обструкцией только одного дыхательных путей, но если они полифонические, то причиной является более общая обструкция дыхательных путей [10] . Где возникают хрипы в дыхательном цикле, зависит от локализации обструкции [11] , если хрипы возникают в экспираторной фазе дыхания, это обычно связано с бронхолиальной болезнью [12] . Если свистящие хрипы возникают в фазе вдоха, это свидетельствует о жестком стенозе, причины которого варьируются от опухолей до рубцевания. Одной из основных причин хрипов является астма [12] другими причинами могут быть отек легких, интерстициальное заболевание легких и хронический бронхит.
Рончи[править | править код]
Хрипы вызваны обструкцией или выделениями в бронхиальных дыхательных путях. Это грубые, непрерывные низкочастотные хрипы, которые слышны на вдохе и выдохе и очень похожи на храп. Их можно услышать у больных пневмонией, бронхоэктазами, хронической обструктивной болезнью легких (ХОБЛ), хроническим бронхитом или муковисцидозом.
Растирание плевры[править | править код]
Растирание плевры издает скрипящий или царапающий звук. Это происходит, когда плевральные поверхности воспаляются и в результате трутся друг о друга. Они выслушиваются как во время вдоха, так и во время выдоха легочного цикла и могут быть как непрерывными, так и прерывистыми. Шум трения плевры может свидетельствовать о плеврите, пневмотораксе или плевральном выпоте.
Следует отметить, что аускультация проводится после пальпации, пациент обычно удобно лежит под углом 45 градусов с полностью обнаженной грудной клеткой.
Существуют четыре основные области интереса для аускультации, и для их точного определения крайне важно иметь краткие знания анатомии человека.
Осмотр 4 областей перикарда с помощью диафрагмы [6] , в том числе:
- Область аорты (между 2-м и 3-м межреберьями у правого края грудины) (РУСБ – правый верхний край грудины).
- Легочная область (между 2-м и 3-м межреберьями у левого края грудины) (LUSB – левый верхний край грудины).
- Область трехстворчатого клапана (между 3-м, 4-м, 5-м и 6-м межреберьями у левого края грудины) (LLSB – левый нижний край грудины).
- Митральная область (у верхушки сердца между 5 и 6 межреберьями по среднеключичной линии) (верхушка сердца).
Четыре области перикарда связаны с тонами сердца и могут обнаруживать различные аномалии в сердце, такие как стеноз клапана или недостаточность, которые являются диагностическими для многих заболеваний сердечно-сосудистой системы. Тем не менее, для дальнейшего расследования проводятся определенные маневры, и некоторые из них включают [13]
Звуки сердца[править | править код]
Кровь течет через сердечные клапаны ламинарно, поэтому звук не издается. Звуки, слышимые при аускультации, представляют собой звук закрытия створок клапана в конце диастолы (когда закрываются атриовентрикулярные клапаны, производя 1-й тон сердца) и в конце систолы (когда закрываются аортально-пульмональные клапаны, производя 2-й тон сердца). .
Эти звуки передаются на поверхность тела и могут быть услышаны с помощью стетоскопа. На передней грудной стенке есть определенные места, где лучше всего слышен звук от каждого из 4 клапанов. Это не маркировка на поверхности клапанов, а точки, к которым звук лучше всего передается. Они следующие:
- Аортальный клапан — R 2-й ICS
- Легочный клапан – L 2nd ICS
- Трехстворчатый клапан – левый край грудины
- Митральный клапан – 5-й ICS MCLСердечные тоны и значение этих тонов:
Нормальные тоны сердца[edit | править код]
Прослушивание нормальных тонов сердца
Они состоят из двух резких звуков, S1 и S2, которые отличают систолу от диастолы, и другие значимые звуки не слышны. Систола возникает, когда желудочки наполняются кровью и сердце сокращается. Внезапное закрытие трехстворчатых и атриовентрикулярных клапанов обусловлено снижением давления в предсердиях и резким повышением внутрижелудочкового давления, превышающего давление в предсердиях. Это звук S1. Желудочки продолжают сокращаться на протяжении всей систолы, проталкивая кровь через аортальный и полулунный клапаны легочной артерии. S2 формируется в конце систолы, когда желудочки начинают расслабляться и давление в аорте и легочной артерии начинает превышать внутрижелудочковое давление. Когда это происходит, происходит небольшой обратный ток крови в сердце, который заставляет полулунные клапаны закрываться, производя S2. Эти два звука следует считать одиночными и мгновенными, указывающими на нормальное здоровое сердце.
Стеноз аорты[править | править код]
Это систолический шум, указывающий на физиологический дефект. Слово стеноз относится к ненормальному турбулентному потоку крови из-за узкого поврежденного кровеносного сосуда. Стеноз аорты приводит к этому журчащему звуку, который возникает между S1 и S2. В дополнение к этому могут быть слышны другие звуки, такие как S4, который возникает в результате тяжелой работы, необходимой левому желудочку для прокачки крови через стенозированный клапан. Кроме того, поскольку S2 вызван внезапным закрытием аортального клапана, ослабленный плохо функционирующий стенозирующий клапан может привести к тому, что S2 будет очень незаметным или даже неслышимым. Этот шум обычно лучше всего слышен в области аорты. Важно отметить, что это резкий шум с заметными точками начала и окончания в систоле. Обычно мы можем сказать, насколько серьезен стеноз, слушая время появления шума. Ранний пиковый шум обычно является менее серьезным случаем стеноза, в то время как поздний пиковый шум указывает на более серьезный стеноз, потому что стенозирующий клапан довольно слаб, и желудочку требуется гораздо больше времени, чтобы набраться сил для выкачивания крови из сердца. .
Пролапс митрального клапана[править | править код]
Считается, что этот звук вызван неспособностью папиллярных мышц и/или хорд сохранять напряжение во время поздней систолы. По мере того, как левый желудочек уменьшается в размерах, сосочковые мышцы и/или хорды не связывают клапан, в результате чего митральный клапан остается приоткрытым и возникает небольшой период регургитации в предсердие. Звук формируется во время систолы как раз при пролапсе клапана и состоит из среднесистолического щелчка сразу после нормального звука S1. Одного этого звука достаточно для постановки диагноза, однако ПМК часто сопровождается шумом, который лучше всего слышен на верхушке сердца. В дополнение к этому, она может быть увеличена или уменьшена с помощью определенных маневров. В вертикальном положении пациента объем левого желудочка уменьшится, что приведет к более частому возникновению ПМК. Если пациент приседает, наблюдается противоположный эффект: объем желудочка увеличивается, а папиллярные мышцы и хорды испытывают большее напряжение, помогая закрыть клапан. Это состояние часто встречается у молодых взрослых женщин и вызывает такие симптомы, как головокружение, беспокойство и приступы сердцебиения. Симптомы обычно слабо выражены, но пациентам с признаками ПМК следует назначать антибиотикопрофилактику при любых инвазивных процедурах, чтобы избежать риска бактериального эндокардита.
Легочный стеноз[править | править источник]
Это похоже на аортальный стеноз в том смысле, что правому желудочку требуется больше времени, чтобы выкачать кровь из сердца через стенозированный клапан легочной артерии. Это приводит к задержке закрытия клапана и вызывает расщепление S2. Это расщепление S2 слышно, потому что аортальный клапан закрывается раньше стенозированного клапана легочной артерии в конце систолы. Расщепление лучше всего выслушивается в легочной области, во втором межреберье по левому краю грудины. Маневры, такие как тяжелый вдох, могут увеличить интенсивность этого шума.
Ниже приведено полезное видео, в котором показаны нормальные тоны сердца, а также шумы в сердце, а также возможная диагностика каждого звука:
[14]
Для получения точных тонов сердца необходимо выполнить соответствующую процедуру аускультации. Ниже представлено видео, в котором показана правильная техника аускультации сердца:
[15]
- ↑ Исследование сердца: аускультация. Доступно по адресу: [http://filer. case.edu/dck3/heart/listen.html http://filer.case.edu/dck3/heart/listen.html] [последний доступ 28/5/9]
- ↑ Изображение треугольника аускультации (выделено зеленым) — © Kenhub https://www.kenhub.com/en/library/anatomy/percussion-and-auscultation-of-the-heart
- ↑ Основные звуки сердца и легких. Доступно по адресу: http://www.nurse411.com/Heart_Lung_Sounds.asp [последний доступ 28/5/9]
- ↑ Аускультация 1. Доступно по ссылке: http://www.youtube.com/watch?v=SBV4l3yuyDQ [последнее обращение 28 мая 2009 г.]
- ↑ Аускультация 2. http://www.youtube.com/watch?v=vezboitnw6A [последнее обращение 28 мая 2009 г.]
- ↑ 6.0 6.1 Ассистент аускультации. Доступно по адресу: http://www.med.ucla.edu/wilkes/intro.html [последний доступ 28/5/9]
- ↑ 7.0 7.1 Р.Л. Уилкинс, Дж.Р. Декстер и Дж.Р. Смит. Обзор терминологии случайных звуков легких в отчетах о случаях. Грудь 1984, 85: 523–525.
- ↑ Forgacs P. Функциональная основа легочных звуков. Грудь 1978, 73 (3): 399–405.
- ↑ ref name=”Уилкинс и др.” /
- ↑ MVS Аускультация легких. Доступно по адресу: http://sprojects.mmi.mcgill.ca/mvs/RESP01.HTM#abnormalsounds [последний доступ 28/5/9]
- ↑ Шим С.С., Уильямс М.Х. Связь хрипов с тяжестью обструкции при астме. Arch Intern Med. 1983, 143 (5): 890–2.
- ↑ 12,0 12,1 Боуман Р.П., Лаудон Р.Г. Количественная оценка хрипов при острой астме. Грудь 1984, 86 (5): 718–22.
- ↑ Респираторное обследование. Доступно по адресу: http://medinfo.ufl.edu/year1/bcs/clist/resp.html [последний доступ 28/5/9]
- ↑ Алия Медикал Медиа. Звуки сердца и шумы в сердце, анимация.]
- ↑ Гики-медики. Шумы в сердце (звуки аускультации сердца). Доступно по адресу: https://www.youtube.com/watch?v=Q5-0mSydRR4 [последний доступ 18 ноября 2019 г.]
8. Что такое звук? – Изучение построения и производства фильмов
Часть II: Производство
Звук важен в постановке. Как было сказано ранее в четвертой главе, различные аспекты звука улучшают персонажей и историю, делая фильм законченным. Кроме того, в предыдущей главе мы обсуждали, что звук редактируется в фильме, чтобы он был связным и понятным в фильме.
Но что такое звук и как он улучшает фильм?
Звук в фильме включает музыку, диалоги, звуковые эффекты, окружающий шум и/или фоновый шум и саундтреки. Какой-то звук всегда используется для улучшения впечатления от фильма.
Музыка
Представьте, что в кино нет музыки. Некоторые сцены, такие как начальные титры, были бы мертвыми. В фильме как будто чего-то не хватает. Музыка — очень важный элемент фильма. В период немого кино музыка играла на протяжении всего фильма. Саундтрек к фильму — это музыка к фильму. Саундтрек к фильму — это музыка в начале фильма, когда идут титры, и она задает атмосферу фильма.
Вы когда-нибудь закрывали глаза, чтобы послушать музыку? Вы можете почувствовать, что музыка уносит вас в страну, где происходит действие фильма.
Музыка также играет в критические моменты во время фильма. Были ли у вас когда-нибудь эмоции на пределе во время саспенс-триллера, когда определенное музыкальное произведение проигрывается в разных моментах фильма? Вызывает ли ваш адреналин, и ваше сердце начинает биться быстрее в эти моменты фильма, когда вы слышите это музыкальное произведение, потому что вы знаете, что что-то произойдет? Если бы вы сталкивались с такими ситуациями во время просмотра фильма, как бы изменился опыт просмотра фильма, если бы музыка не была его частью?
Внимательно послушайте музыку за первую минуту и 32 секунды Объезд . Какая комическая или серьезная атмосфера создана для тона фильма? Какая атмосфера создается для главного героя Ала?
Теперь послушайте начальную музыку для Сирано де Бержерака . Насколько отличается музыка по сравнению с Detour . Какую атмосферу создает музыка из Cyrano de Bergerac ?
Диалог
Диалог определяется как разговор между двумя или более людьми в кино. Кроме того, в фильме может быть монолог, в котором персонаж говорит вслух, когда он или она один. Персонаж, например, может размышлять о плюсах и минусах того или иного действия в монологе.
В фильме также может быть закадровый голос. Голос за кадром — это когда персонаж объясняет, что произошло в фильме и почему. Диалог, монолог и закадровый голос развивают сюжет фильма.
Какой фильм без диалогов? Еще 90-100 лет назад были немые фильмы без звуковых диалогов, но использовались карточки с диалогами, а тон сцены задавала фоновая музыка. Взгляните на следующий пример сцены с диалогом и без него.
Джек, Сьюзи и Алек идут домой после работы. Джек начинает разговор, как всегда. Сьюзи говорит, потому что она всегда первая отвечает. Алек какое-то время молчит, и двое других останавливаются. Алек замечает, что они остановились, и тоже останавливается. Сбитый с толку, Алек бормочет. — возражает Джек. Алек смотрит на них обоих. — вмешивается Сьюзи. Алек возвращает комментарий. После недолгого молчания, когда все трое смотрят друг на друга, они пожимают плечами и снова начинают идти.
Вопросы Сьюзи. Алек снова комментирует. Снова тишина, и Сьюзи останавливает двух других. Сьюзи говорит. Джек снова вмешивается. — спокойно констатирует Алек. Джек и Сьюзи ошеломленно переглядываются.
Приведенная выше сцена без диалога, а только с описанием, представляет собой всего лишь группу действий без смысла. Они могут относиться практически к любой ситуации. Вам, как зрителю, после просмотра приведенной выше сцены было бы достаточно интересно посмотреть остальную часть фильма без диалогов?
Теперь прочитайте сцену с диалогом.
Джек, Сьюзи и Алек идут домой после работы.
Джек как обычно начинает разговор: «Как прошел рабочий день?»
«Хорошо», — говорит Сьюзи, поскольку она всегда отвечает первой.
Глядя на Алека, Джек спрашивает: «Как прошел твой день, Алек?»
Алек какое-то время молчит, а двое других останавливаются. Алек замечает, что они остановились, поэтому останавливается. Сбитый с толку, Алек бормочет: — Что?
«Как прошел день?» — возражает Джек.
«Хорошо, хорошо». Алек смотрит на них обоих. — Как вы думаете, как это было?
«Я не знаю. Вот почему я спросил».
Сьюзи вмешивается: «Вот почему мы спросили. Мы хотели бы знать, как прошел ваш день».
— О, — отвечает Алек.
После краткого молчания, когда все трое смотрят друг на друга, они пожимают плечами и снова начинают идти.
«Подождите! Ты так и не рассказал нам, как прошел твой день, — спрашивает Сьюзи. “Ага!” соглашается Джек.
— О, — снова комментирует Алек. Снова тишина, и Сьюзи останавливает двух других.
— Ну… — говорит Сьюзи. — Ага, — снова вставляет Джек.
— Я уволился с работы, — спокойно заявляет Алек. Джек и Сьюзи ошеломленно переглядываются.
Диалог дает зрителю понимание того, что происходит в фильме. Если бы приведенная выше сцена была в начале фильма, у зрителя было бы представление о том, каким будет конфликт фильма.
Современный зритель потерялся бы без диалога. Вот почему версия The Front Page имеет подписи. Выпущенный более 80 лет назад, в 1931 звук плохой. Таким образом, чтобы не потерять ни одного диалога, зритель имеет доступ ко всем диалогам. В противном случае зритель может не понять всего диалога и не получить полного впечатления от фильма.
Звуковые эффекты
Dictionary.com определяет звуковой эффект как «любой звук, кроме музыки или речи, искусственно воспроизведенный для создания эффекта в драматическом представлении, например звук бури или скрип двери». 53 Боевик, например, интереснее и смелее со звуковыми эффектами. Благодаря звуковым эффектам зритель больше вовлекается в фильм.
Звуковые эффекты чаще всего добавляются в постпродакшн фильма. Много раз при съемке сцены с несколькими действиями, происходящими одновременно, такими как диалоги, бой на мечах и другие фоновые действия, звуковые эффекты добавляются после обработки, чтобы сделать эффект громче.
В театре посмотрите начальную сцену Сирано де Бержерак . Разные люди говорят одновременно и ропот толпы. Большую часть этого звука пришлось бы добавить позже, чтобы сделать его таким же эффективным и четким, как в фильме.
На 10-минутной отметке Объезд звук пианино, на котором играет Эл, находится на том же уровне, когда пианино было на заднем плане сцены и когда оно было на переднем плане сцены. Звук эффективен, поскольку он привлекает зрителя к музыке и демонстрирует способности Эла как хорошего пианиста. Музыка и звуковые эффекты раскрывают характер Ала.
Окружающие шумы (фоновый шум)
Окружающие шумы — это фоновые шумы в комнате, доме, снаружи или в любом другом месте. 54 В каждом месте есть отчетливые и тонкие звуки, создаваемые окружающей средой. Окружающие шумы — это типы звуковых эффектов.
В качестве примера, чтобы узнать, что такое окружающие шумы, встаньте в комнате в одиночестве и не издавайте абсолютно никакого шума. Шумы в помещении, которые вы слышите, являются окружающими шумами. В комнате в старом доме будет больше окружающего шума, чем в новом доме. Кроме того, в зависимости от района, у вас могут быть внешние окружающие шумы в зависимости от местоположения. Ниже приведены примеры окружающих шумов: живая природа, ветер, дождь, бегущая вода, гром, шелест листьев, далекий транспорт, авиационные двигатели, работающие машины, приглушенные разговоры, скрип полов и кондиционер.
Фоновый шум делает фильм более реалистичным. Герой фильма бежит по лесу ночью. В этой сцене не было бы никакого напряжения, если бы не было окружающих шумов.
Звук монет в мешочке в начале Сирано де Бержерак очень важный звук, потому что он издает звук, как будто в мешочке много монет. Для этого эффекта окружающий шум должен был быть добавлен на этапе постобработки, потому что этот звук нельзя было услышать при съемке сцены.
Следующее видео на YouTube под названием «Введение в Фоли и звуковые эффекты для фильмов», представленное и созданное Filmmaker IQ, хорошо демонстрирует звуковые эффекты и окружающие шумы.
Саундтреки
Саундтрек — это аудиозапись, созданная или используемая в кинопроизводстве или постпродакшне. 55 Первоначально диалоги, звуковые эффекты и музыка в фильме имеют свои собственные отдельные дорожки (дорожка диалога, дорожка звуковых эффектов и музыкальная дорожка), которые смешиваются вместе для создания так называемой составной дорожки, т. е. услышал в фильме. 56
В конце 1940-х «саундтрек» превратился в одно слово «саундтрек». 57 Саундтрек или оригинальный саундтрек из фильма стал способом рекламы фильма.
Дальнейший просмотр
После завершения этой главы фильмы для просмотра, являющиеся прекрасными примерами звука, следующие:
- Призрак , 1963, режиссер Роберт Уайз, с Джули Харрис, Клэр Блум и Ричардом Джонсоном в главных ролях. . Этот фильм — отличный звуковой пример, демонстрирующий, как звучит дом с привидениями.
- Птицы , 1963 год, режиссер Альфред Хичкок, с Родом Тейлором, Типпи Хедрен и Сюзанной Плешетт в главных ролях. Этот фильм — отличный пример звука, когда птицы собираются, а затем атакуют.
- Молчание ягнят , 1991 год, режиссер Джонатан Демме, в главных ролях Джоди Фостер, Энтони Хопкинс и Лоуренс А. Бонни. Этот фильм является отличным примером окружающих шумов, поскольку главный герой путешествует по разным объектам во время своего расследования.
- Хьюго , 2011 год, режиссер Мартин Скорсезе, в главных ролях Аса Баттерфилд, Хлоя Грейс Морец и Кристофер Ли. Этот фильм – отличный пример звуковых эффектов часов и различных машин.
- В центре внимания , 2015, режиссер Том Маккарти, в главных ролях Марк Руффало, Майкл Китон и Рэйчел МакАдамс. Этот фильм — отличный пример диалога как аспекта звука.
Задание
Когда Джек, охранник, делает обход в кампусе колледжа, он замечает нечто, чего раньше не замечал. Он находится на месте первого ограбления, взлома не было. Вещи были изъяты, а затем произошло уничтожение. Он подходит ко второй сцене ограбления и видит то же самое; никаких признаков насильственного проникновения. Мысли Джека кружатся, когда он возвращается в офис. Он спрашивает Рошель, выходит ли она когда-нибудь в поле. Она заявляет, что не делает этого, потому что начальник боится, что она пострадает. Затем Джек противостоит Тому. Джек заявляет, что Том совершал ограбления, когда был в поле. Когда Джек обнаружил грабежи, он отметил, что Том всегда был рядом, чтобы направлять ситуацию и внимание Джека, поэтому Джек никогда не увидит, что проникновение не было насильственным. Том говорит ему, что он сумасшедший, и спрашивает, как он может это доказать. Джек говорит, что они единственные, у кого есть ключи от этой области. Джек всегда предполагал, что из-за разрушений сюда проникли силой. Джек добавляет, что Рошель никогда не выходит в поле. Том выбегает из внутреннего офиса, но Рошель останавливает его. Когда Джек видит это, он говорит Рошель, что она готова выйти в поле.
На следующий вечер представляют одноактные пьесы, в том числе ту, которую Джек написал по возвращении в колледж. Джек на высоте из-за раскрытия тайны ограблений. Он считает, что может бросить колледж и вернуться к службе безопасности и расследованиям, где ему и место. Сьюзи представляет пьесу Джека. Спектакль идет хорошо, так как Сьюзи хорошо поработала над режиссурой. Джек ищет ее, чтобы поблагодарить за отличную режиссерскую работу, когда Алек вместе с двумя другими профессорами театра останавливает Джека и говорит ему, что пьеса написана хорошо. Строки диалога хорошо прописаны, а действие пьесы разворачивается очень логично. Джек потерял дар речи с выражением удивления на лице.
Какие звуковые элементы, включая диалоги, окружающие звуки и звуковые эффекты, лучше всего украсят эти сцены?
53 «Звуковой эффект», Dictionary.com, http://www.dictionary.com/browse/sound-effect?s=t.
54 «Атмосфера (звукозапись)», Википедия, последнее изменение 29 октября 2015 г.