Как обозначается мягкий звук: Согласные звуки: твёрдые и мягкие. Таблица в помощь – Справочник по русскому языку – Преподавание – Образование, воспитание и обучение
признаки, схемы различия, правила письма
Что такое твёрдые и мягкие согласные
Согласные звуки в русском языке бывают звонкими и глухими, а также твёрдыми и мягкими.
Разница между твердыми и мягкими согласными в положении языка при их произнесении.
Когда человек произносит мягкий согласный, середина (спинка) языка приподнимается, щель, через которую проходит воздух, сужается. Передняя часть языка при этом придвигается к зубам. При произнесении твёрдого звука такого не происходит.
Отличительные признаки мягких и твердых звуков
Как сказано выше, мягкие и твердые согласные отличаются положением языка при их произнесении. Есть и другие признаки, по которым можно провести их дифференциацию.
- Мягкость предыдущего согласного показывают гласные е, ё, и, ю, я: лес [л’эс], лён [л’он], Миша [М’иша], люстра [л’устра], мяч [м’ач’].
- Твердость предыдущего согласного показывают гласные а, о, у, ы, э: Маша [Маша], рост [рост], путь [пут’], сыр [сыр], мэр [мэр].
- Если в слове есть два согласных подряд, первый из них всегда будет твёрдым: рост [рост].
- Исключение: если второй из двух согласных это [з’], [с’], [н’], [т’], [л’], [ч’] или [щ’], первый звук смягчается: хвостик [хвос’т’ик], банщик [бан’щ’ик].
- Если буква согласного звука стоит в конце слова, а после неё идёт мягкий знак, согласный звук будет мягким: соль [сол’].
- Некоторые буквы обозначают только мягкие или только твёрдые звуки. Об этом расскажем далее.
Парные твёрдые и мягкие согласные
Почти все согласные звуки образуют пары по мягкости. Если звуки парные, они различаются только подъёмом середины языка и большим выдвижением вперёд кончика. Все остальные органы речи имеют одинаковое положение в момент произнесения звуков.
Таблица парных по твёрдости — мягкости согласных:
[б] | [в] | [г] | [д] | [з] | [к] | [л] | [м] | [н] | [п] | [р] | [с] | [т] | [ф] | [х] |
[б’] | [в’] | [г’] | [д’] | [з’] | [к’] | [л’] | [м’] | [н’] | [п’] | [р’] | [с’] | [т’] | [ф’] | [х’] |
На письме пара звуков обозначается одной буквой.
Непарные твёрдые и мягкие согласные
Шесть согласных в русском языке не имеют пар по твёрдости:
- всегда твёрдые согласные это [ж], [ш], [ц];
- всегда мягкие согласные: [й’], [ч’], [щ’].
Положение буквы в слове не влияет на произношение этих звуков.
Как научить детей различать твердые и мягкие согласные звуки
Для определения твёрдости или мягкости согласных в первую очередь нужно учиться различению их на слух. Для тренировки можно проговаривать твёрдые и мягкие согласные попарно, обращая внимание на разницу. Непарные согласные можно запомнить.
Если этого не достаточно, нужно обратить внимание на положение в слове. Об этом подробно было сказано выше, здесь перечислим основное.
Твёрдые согласные:
- [ж], [ш], [ц];
- стоят перед гласными а, о, у, ы, э;
- стоят перед согласным (кроме [з’], [с’], [н’], [т’], [л’], [ч’], [щ’]).
Мягкие согласные:
- [й’], [ч’], [щ’];
- стоят перед гласными е, ё, и, ю, я;
- стоят перед согласными [з’], [с’], [н’], [т’], [л’], [ч’], [щ’];
- стоят перед мягким знаком в конце слова.
Вспомогательные признаки твердых и мягких согласных
Как вы уже знаете, при произнесении мягкого согласного середина языка приподнимается, а кончик приближается к зубам. Этот признак также может помочь отличить мягкий звук от твёрдого.
орфография – Почему мягкий звук Л всегда обозначается мягким знаком?
Вопрос задан
Изменён 7 лет 5 месяцев назад
Просмотрен 4k раз
Почему в правилах по орфографии особое внимание уделяется именно Л? К примеру, мягкий звук Р также всегда обозначается мягким знаком.
ПОЯСНЕНИЕ ВОПРОСА. Дело в том, что нет такого учебника по орфографии, где бы не говорилось об особом положении звука Л. Это выглядит примерно так: Ь в середине слова пишется: А) после мягкого Л, стоящего перед любым согласным (твердым или мягким: больной, сельдь, льстить,мальчик, пильщик ; Б) после мягкого согласного, стоящего пред твердым согласным: Кузьма, меньше, борьба; В) между двумя мягкими согласными только в том случае, если при изменении слова второй согласный становится твердым, а первый остается мягким: просьба – просьбе.
И вот мне интересно, почему по поводу мягкого Л мне задумываться не надо, а вот, к примеру, слово “борьба” я должна проверять.
ДОПОЛНЕНИЕ К ВОПРОСУ Уважаемые коллеги, прочтите, пожалуйста, мой вопрос в “Исследованиях” на эту тему. Почему-то его никто не смотрит.
- орфография
- мягкий-знак
3
Вы про сочетание согласных типа польза? Ассимиляция согласных по твердости осуществляется на стыке корня и суффикса, начинающегося твердым согласным: слесарь – слесарный, секретарь – секретарский и т.п. Перед губным [б] ассимиляция по твердости не происходит: [прΛс’ит’] – [проз’бъ], [мълΛт’ит’] – [мълΛд’ба] (просить – просьба, молотить – молотьба) и т.
д. Ассимиляции не подвергается [л’], он остаётся мягким: [пол’ь] – [зΛпол’ныj] (поле, запольный).А мягкость, как известно, обозначается с помощью мягкого знака.http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook107/01/part-023.htm
Зарегистрируйтесь или войдите
Регистрация через Google
Регистрация через Facebook
Регистрация через почту
Отправить без регистрации
Почта
Необходима, но никому не показывается
Отправить без регистрации
Почта
Необходима, но никому не показывается
Нажимая на кнопку «Отправить ответ», вы соглашаетесь с нашими пользовательским соглашением, политикой конфиденциальности и политикой о куки
громких и тихих звуков | Высокие и низкие звуки
В этом уроке мы узнаем о громких и тихих звуках, высоких и низких тонах.
Мы можем сгруппировать звуки следующим образом.
- громкие и мягкие звуки
- Высокие и низкие звуки
Громкие и мягкие звуки
Громкий звук
, тем больше энергии, которые имеют звуки или вибрации, у вас звук. Если играть на инструменте сильнее, он дает громкий звук.
Напр. – Когда вы сильнее ударяете по барабану, кожа барабана сильно вибрирует, и вы слышите громкий звук.
Если вы находитесь рядом с инструментом, который издает звук, вы можете услышать от него громкий звук.
Мягкие звуки
Чем меньше энергии имеют звуковые волны или вибрации, тем мягче звук, который вы слышите. Если вы слегка играете на инструменте, он дает мягкий звук.
– Когда вы слегка ударяете по барабану, кожа барабана слегка вибрирует, и вы слышите мягкий звук.
Когда вы уходите от громкого звука, он становится тише.
Звуки высокого и низкого тона
Что такое звук?
Высота или низость звука.
Звуки высокого тона
Что такое звуки высокого тона?
Когда объект вибрирует очень быстро, он издает звук высокой частоты.
– Мышь может издавать высокий писк, потому что звук, издаваемый мышью, очень быстро вибрирует.
Низкочастотные звуки
Что такое низкочастотные звуки?
Когда объект вибрирует медленнее, он издает низкий звук.
– Корова издает низкий звук, когда мычит, потому что звук, издаваемый коровой, очень медленно вибрирует.
Когда люди издают высокие и низкие звуки?
Когда они поют. Когда они играют на музыкальных инструментах.
Слышат ли люди все звуки?
Нет, люди не слышат все звуки.
Какие звуки мы не слышим?
Слишком высокие звуки. Слишком низкие звуки.
– 1) Мы не слышим звук, который издает собачий свисток, но собаки могут слышать этот звук.
2) Морские животные часто могут слышать звуки, которые не слышит человек. Например, мы можем услышать песни китов, только если опустить в воду очень чувствительные микрофоны.
Частота
Какие звуки могут слышать люди и животные, зависит от частоты звука.
Что такое частота?
Частота означает количество циклов звука в секунду.
Эта высокочастотная волна совершила двенадцать циклов за указанное время.
Эта низкочастотная волна совершила только три цикла за одно и то же время.
Какая единица используется для измерения частоты? Герц (Гц)
Люди могут слышать звуки на частотах примерно от 20 Гц до 20000 Гц. Поэтому люди не могут слышать звуки ниже 20 Гц и выше 20000 Гц.
Эхо
Что такое эхо?
Если звуковые волны попадают на твердый объект, они могут отражаться или отражаться. Затем мы слышим один и тот же звук снова и снова в течение нескольких секунд. Это называется эхо.
Напр. – Если вы кричите в большой пустой комнате, например, в большом зале, ваш голос будет отражаться от стен и потолка, и может быть много эха.
Если эха так много, трудно понять, что кто-то говорит.
В каких местах могут возникать эхосигналы?
- В метро (Подземный туннель или переход, позволяющий пешеходам переходить дорогу или железную дорогу)
- Под мостами
- В больших пустых помещениях и залах
- В радиостудиях
- В театрах
- В концертных залах
Как остановить эхо?
Облицовывая стены и полы мест, где может возникать эхо, чем-то, что впитывает или поглощает звуковые волны.
Что можно использовать для поглощения звуковых волн?
- Тяжелые шторы
- Толстые ковры
- Войлок (ткань из шерсти или шерсти животных)
- Пробковая стружка (светлая наружная кора пробкового дуба)
- Перфорированная доска (доска с отверстиями) 900 Нажмите здесь чтобы узнать больше уроков о «звуке».
- Неслышимые звуки — это звуки, которые человеческое ухо не может уловить.
- Звуки с низкой частотой (<20 кГц) называются инфразвуковыми звуками. Слоны используют такие инфразвуковые звуки для общения с другими животными, находящимися на расстоянии 100 км.
- Звуки с высокой частотой (> 20 кГц) называются ультразвуковыми звуками. Собаки, летучие мыши могут слышать звуки высокой частоты.
Автор: K8School 13:29
Громкие и тихие звуки с примерами в картинках
Звук – очень важная часть нашей жизни, поскольку мы просыпаемся утром от сигналов будильника или чирикания птиц. Звук помогает нам общаться с другим человеком.
Мы говорим и выражаем себя с помощью звука, и мы слышим и слушаем других с помощью звука.
Что такое звук?Звук возникает, когда что-то вибрирует и посылает вибрации в наши уши. Вибрация распространяется через воздух или другой материал (твердый, жидкий или газообразный) в ухе.
Чем сильнее вибрация, тем громче звук, звуки становятся слабее по мере удаления от источника.Как детей учат познавать Звук?
Часто детей просят закрыть глаза и прислушаться к звукам, которые они слышат по соседству, или сыграть в ту же звуковую игру, чтобы определить звуки, в которых они слушают разные звуки, и определить, что издает звук.
Учителя обсуждают с учащимися безопасность звука и меры предосторожности при ношении защитных наушников. Точно так же дети исследуют высоту тона звука с громкостью, используя различные музыкальные инструменты, например барабаны, блокфлейты, гитары. И в дальнейшем дети могут проводить исследования самостоятельно, чтобы исследовать расстояние, которое проходит звук.
Какие бывают звуки?
Существует два типа звука:
Ниже приведены 10 примеров громких звуков, издаваемых различными предметами и инструментами.
Разбить | звук чего-то с шумом разбивающегося на множество частей |
Взрыв | короткий громкий звук, например звук закрытия двери с большим усилием. Если что-то взрывается, оно издает такой звук |
Крик | очень громкий сильный шум |
Звуковой сигнал | короткий громкий звук автомобильного гудка |
Конфликт | громкий звук, когда два металлических предмета ударяются друг о друга |
Взрыв | внезапный короткий громкий звук, особенно музыкального инструмента, автомобильного гудка или свистка |
Гром | громкий звук, похожий на гром |
Стрела | глубокий громкий звук, который продолжается некоторое время, например раскат грома или взрыв |
Взрыв | внезапный короткий период шума |
Клапан | внезапный громкий звук |
Авария | громкий шум, похожий на звук двух твердых предметов, ударяющихся друг о друга и ломающихся |
Рев | громкий шум, издаваемый чем-то вроде двигателя или грозы |
Удар | тихий громкий звук, который издается, когда что-то тяжелое ударяется о что-то еще |
Примеры слов с мягким звуком
Ниже приведены примеры тихих звуков, издаваемых различными предметами в окружающей среде и музыкальными инструментами:
Объект | Звук |
Звонок | звонок в офис или домой |
Музыкальный инструмент | гитара, фортепиано, флейта, скрипка |
Щебетание птиц | низкий чирикающий звук |
Лягушка | звуки лягушки |
Сердцебиение | блапп бап звук сердца |
Капающая вода | звук водопроводной воды |
Часы | часовой механизм |
Ветер | звук дующего ветра |
Двигатель | звук скорости двигателя |
Вентилятор | звук вращения вентилятора |
Лай собак | звук лая собаки |
На следующем рисунке хорошо видна дифференциация тихих и громких звуков, которые мы слышим в окружающей среде.