Как научиться понимать время на часах со стрелками: Как научить ребенка определять время по часам со стрелками
Как научить ребенка определять время по часам?
После того, как малыш овладел понятиями «утро, день, вечер, ночь», узнал о временах года, месяцах и днях недели, можно учить его понимать время по часам и пользоваться этим прибором. Насколько успешно малыш будет осваивать данную науку, во многом зависит от родителей. Мы расскажем, для чего нужен игрушечный циферблат, какие пособия и игры научат малыша узнавать время по часам.
Знакомим ребенка с часамиРассмотрите и послушайте часы, которые есть у вас дома. Объясните ребенку, что часы бывают настенные и наручные, электронные и со стрелками, расскажите, что такое будильник и песочные часы. Найдите отличия, обратите внимание на технические нюансы и разнообразный дизайн. Пройдите с малышом по магазинам, где продают часы (наверняка, большой интерес вызовут часы с кукушкой или старинные с боем). Любого ребенка приведут в восторг «кукольные» часы на здании театра им. Образцова или гигантские часы в атриуме «Центрального детского магазина на Лубянке» в Москве.
Купите или сделайте сами макет часов с большим циферблатом и яркими подвижными стрелками. Возле цифр, изображающих количество часов, напишите цифры, показывающие количество минут. Такой тренажер должен быть постоянно в поле зрения малыша. Хотя по электронным часам значительно проще определять время, именно часы со стрелками делает временное пространство более наглядным.
Познакомьте малыша с понятием секунда, минута, час. Хлопните в ладошки – это и есть секунда. Похлопайте вместе с ребенком, сосчитав вслух до 60, пояснив, что прошла минута. Порассуждайте, что можно успеть за секунду? А за минуту? Назовите несколько событий, происходящих друг за другом, чтобы объяснить понятие часа.
Расскажите ребенку, что длинная стрелка отсчитывает минуты, а короткая – часы. Уточните, что стрелки двигаются только слева-направо по кругу, это называется «движение по часовой стрелке», а за сутки, в которых 24 часа, маленькая часовая стрелка должна обойти весь циферблат дважды.
Объясните, что час – это когда минутная стрелка стоит ровно на 12, а часовая на любой другой цифре. Цифра, на которую указывает часовая стрелка, и есть «точное время».
Учим ребенка определять время по часамНаучите ребенка представлять, что такое пять минут и час, чем они отличаются. Ему важно понимать, что значит «мы играем еще пять минут, а потом идем домой», «мы будем ехать в машине целый час».
Предлагайте ребенку выполнять задания за определенный промежуток времени. Например, обуться за одну минуту, чистить зубы в течение трех минут. Используйте для наглядности песочные часы.
Старайтесь привязывать все временные понятия к привычным для ребенка событиям. Например, «мы пойдем гулять в 11 часов, когда позавтракаем», «мы поедем в парк в пять часов вечера, после дневного сна».
Расскажите ребенку, что он проснулся, например, в восемь часов утра. При этом показывайте на макете часов заранее переведенное время, когда большая стрелка стоит на двенадцати, а маленькая на восьми.
Покажите ребенку на часах, во сколько часов он ужинает, в какое время приходит с работы папа. Малышу будет интересно самому переводить стрелки на игрушечных часах и показывать различное время.
Когда собираетесь на прогулку, акцентируйте внимание ребенка на том, сколько сейчас времени. После того, как придете, посчитайте по часам и минутам, сколько времени прошло.
Озвучьте интересные планы на ближайшее время (например, «в два часа к нам придут в гости твои друзья», «через 10 минут начнется интересная телепередача», «через полчаса нужно достать пирог из духовки»). Ребенок будет ждать этих событий и внимательно следить за временем.
При помощи минутной стрелки на картонных часах покажите значение половины часа. Установить минутную стрелку на нужное значение (цифра 6), медленно перемещая ее по кругу циферблата до цифры 12. Пусть ребенок поймет, что именно так проходит полчаса.
Потренируйтесь с разными положениями часовой стрелки. Попросите малыша установить на игрушечных часах время, которое вы назовете. Или установите стрелки сами, и пусть малыш ребенок скажет, сколько сейчас времени.
Полезные пособия, которые научат ребенка определять время на часах:Т.Шорыгина «Беседы о пространстве и времени»
Тору Кумон «KUMON. Учимся определять время»
Н.Цветкова «Время и часы»
О.Земцова «Веселые часы»
Л.Петерсон, Е.Кочемасова «Который час?»
Татьяна Петулько
Первая часть материала тут.
Поделиться
Твитнуть
Класс
Поделиться
Мы в соцсетях
НИИ Эврика. Как научить ребёнка определять время по часам
развивающие занятия для детей 5–7 лет 21 сентября 2017 5368 0
Приветствуем вас, уважаемые читатели! Из этой статьи вы узнаете, как научить ребёнка определять время по часам. Вы получите представление о том, как заложить у малыша основы правильного счёта минут и часов, поймёте, как быстро и коротко рассказать о циферблате и работе стрелок. Вы всё ещё думаете, что научить ребёнка понимать волшебство времени — это сложно? Тогда читайте!
Закладываем основы
Согласитесь, без умения считать определять время очень сложно. Первое, что вы должны сделать, — это потренировать с малышом счёт до 60. Числа можно написать на бумаге, одновременно проговаривая вслух.
Закрепляйте устный счёт любыми доступными способами:
- называйте числа в магазинах, на вывесках;
- играйте с карточками, счётами и т. д.;
- различайте числа на циферблате.
Когда навык закрепится, учимся считать пятерками. Перед этим нужно убедиться, что дошкольник хорошо считает хотя бы в пределах 10. Чтобы облегчить задачу, выделяйте в пределах 60 все цифры, которые заканчиваются на «5» и на «0». Можете придумать для детей песенку, двигаться под ритм музыки, считая пятёрками. Используйте обучающее видео, предназначенное для самых маленьких. Постарайтесь хорошо закрепить этот навык, поскольку без него научиться быстро определять время невозможно.
Умение обращаться с циферблатом требует понимания, что такое время суток. Убедитесь, что малыш знает, что такое утро, день, вечер, когда они начинаются и заканчиваются. Если кроха ещё путается, спросите его: «Когда мы завтракаем?», «Когда ложимся спать?», «Когда идём гулять?» Привязка к регулярным событиям и действиям поможет быстрее сориентироваться.
Работаем с часами
Когда основные навыки закреплены, можно приступать к работе с часами. Возьмите обыкновенное механическое заводное устройство или на батарейках. Оно хорошо тем, что стрелки на нём легко передвигаются.
Если в доме нет механических часов, их просто сделать самому:
- Возьмите пластиковую тарелку или вырежьте из картона окружность.
- Согните круг пополам, затем ещё пополам: полученные линии будут служить вам ориентиром.
- Нарежьте кусочки липкой бумаги.
- Прикрепите их на месте предполагаемых цифр и напишите числа (это занятие можно доверить дошкольнику, а заодно и проверить, как он усвоил счёт).
- Вырежьте стрелки из картона.
- Концы стрелок расположите в центре циферблата и закрепите канцелярской кнопкой.
Расскажите крохе о циферблате, стрелках, их названии и назначении. Разделите круг на 4 части, как пирог. Раскрасьте пространство между числами в цвета радуги: это поможет малышу интуитивно ориентироваться в направлении движения стрелки.
Изучаем часовую стрелку
Теперь работаем с каждой стрелкой отдельно:
- Объясните, что такое час и зачем нужна часовая стрелка.
- Поставьте минутную стрелку на «12», а часовую — на «1». Объясните, что в таком положении время будет «1 час». Говорите ребёнку: «Если передвигать короткую стрелку с одной цифры на другую, то у нас будет ровно __ часов».
- Ассоциируйте каждое число с действием, которое регулярно происходит в жизни крохи. Например, говорите: «В 8 мы завтракаем», «В 3 мы идем на тренировку» и т. д. И не забудьте показать это время, выставив правильно стрелки. Сначала помогайте малышу, а вскоре он и сам справится с этим заданием.
Когда вы будете уверены, что ваше чадо усвоило навык определения целого часа, устройте ему «экзамен» (в виде игры, конечно). Напишите распорядок дня и попросите кроху показать время для каждого действия на циферблате. Достаточно 5–7 вопросов, чтобы проверить, готов ли малыш переходить к следующему этапу обучения.
Знакомимся с минутной
Прежде всего расскажите о том, что цифры имеют двойное значение, т. е. они одновременно показывают количество часов и минут. Знакомство с минутной стрелкой проводите поэтапно:
- Расскажите, что промежуток между числами для минутной стрелки — это 5 минут.
- Посчитайте с малышом и определите, сколько минут обозначает каждая цифра, например, «1» — «5», «2» — «10» и т. д.
- Зафиксируйте часовую стрелку и двигайте только минутную. Ассоциируйте каждое число с определённым количеством минут. Если часовая зафиксирована на цифре «3», а минутная передвинута на «8», говорите: «сейчас 3:40» и т.
- Добавьте деления для минут, не кратных пяти. Сначала можно обозначить деления цифрами «1», «2», «3» и «4». Затем стереть числа и попросить ребёнка определять время только на основании делений.
В конце обучения снова устройте опрос. 5–8 вопросов будет вполне достаточно!
Продолжаем тренироваться
Когда тренировки с картонным устройством окончены, не останавливайтесь! Продолжайте определять время везде, где это возможно:
- на улице;
- в детских учебных заведениях;
- в магазинах;
- в гостях.
Найдите упражнения онлайн и тренируйтесь с применением современных гаджетов. Только помните: работать с электронными устройствами ребёнку можно не более получаса в сутки.
В ходе тренировок следуйте рекомендациям педагогов:
- Упражнения «подавайте» крохе в форме игры.
- Завершайте тренировки до того момента, как ребёнок устанет: так он не потеряет интерес к игре.
- Используйте любую возможность, чтобы потренироваться.
- Переходите к работе с электронными часами после того, как крепко усвоен навык определения времени на циферблате.
Благодаря упорным тренировкам вы быстро научите своего ребёнка определять время.
Выводы
Если ваш кроха ещё не знаком с циферблатом и не умеет по нему ориентироваться, действуйте!
- Научите азам счёта до 60.
- Покажите, как считать пятёрками.
- Смастерите или возьмите настоящие механические часы и объясните предназначение их деталей.
- Расскажите о двойном значении цифр.
- Потренируйтесь определять полный час, зафиксировав минутную стрелку на «12».
- Закрепите навык определения количества минут.
- Повторяйте упражнения везде, где есть устройства с циферблатом.
Если у вас есть опыт обучения малышей определению времени, поделитесь им в комментариях, дорогие читатели!
Понравился материал?
Расскажите о нем свои знакомым, нажав на одну из кнопок соц. сетей:
Чтение аналоговых часов: часы – математика 2-го класса
До изобретения цифровых часов люди измеряли время с помощью аналоговых часов.
Аналоговые часы по-прежнему повсюду! Они выглядят так:
У них короткая часовая стрелка, и длинная минутная стрелка.
Аналоговые часы сообщают нам время суток в часах и минутах.
Совет: Некоторые аналоговые часы даже имеют тонкую красную секундную стрелку. Она движется намного быстрее, чем другие стрелки, поэтому легко сказать, что это не минутная стрелка.
Обзор времени
1 день = 24 часа
1 час = 60 минуты
1 минута = 60 секунды
Часы очень короткие, а секунды длинные, а секунды очень короткие.
10 : 00 – 11 : 00 – час.
Вот как выглядят аналоговые часы с обычной скоростью:
красный секундный стрелка тикает каждую секунду.
вторая рука единственная рука, которая выглядит так, как будто она движется, но другие стрелки тоже двигаются, только очень медленно.
Вот как выглядят аналоговые часы с ускоренным временем:
Короткая часовая стрелка движется медленнее всего. За один день он проходит весь путь вокруг часы только дважды.
Вот как выглядят часы со временем, ускоренным еще быстрее:
Каждые часа, короткий час стрелка немного движется вокруг часов.
Каждые часа, длинных минут стрелка движется полностью вокруг часов.
Совет: На некоторых часах нет маленькой красной стрелки, показывающей секунды.
В 10:00 аналоговые часы выглядят так:
короткая стрелка это час стрелка . Он указывает на текущий час.
длинная стрелка это минута стрелка . Он указывает на деления на внешней стороне часов.
Он показывает нам, сколько минут прошло после 10.
На вершине каждого часа минутная стрелка выглядит как точка до 12 . На самом деле он просто указывает на верхнюю отметку.
Он сообщает нам, что после 10 минут прошло ноль минут.
Это называется 10 O ‘ часы .
Что будет через 1 час после 10:00?
Часовая стрелка перемещается вверх на 1 , с 10 на 11 .
Минутная стрелка остается в верхней части часов .
Часы справа (👉) показывают, что это сейчас 11 : 00 или одиннадцать часов.
Что будет через 2 часа после 10:00?
Часовая стрелка перемещается вверх по часам на 2 числа , от 10 до 12 .
Часы справа (👉) показывают двенадцать o ‘ часы.
Добавление часов
Если школа начинается в 9:00 и длится 6 часов, как будут выглядеть аналоговые часы после 6 часа ?
Часовая стрелка движется вокруг часов по 6 числам , от 9 до 3 . Минутная стрелка остается направленной вверх.
Будет 3 : 00 или три часа.
утра или П.М.
В каждом дне 24 часов .
Но если считать цифры на часах, то там только 12 часа. 🤔
Это означает, что за один день часовая стрелка продвинется по кругу раза дважды!
Каждый день 9:00 дважды.
Вот почему у нас есть и . м. и р . м.
А . м. означает первую половину дня, а p . м. означает вторую половину.
Есть 9 : 00 и . м. утром и 9 : 00 р . м. ночью.
Как узнать, показывают ли аналоговые часы утро или вечер?
Ну нельзя. 🙈 Вам просто нужно выглянуть на улицу, чтобы увидеть, день сейчас или ночь.
Отличная работа! 🎊
А теперь потренируйтесь, чтобы убедиться, что у вас получилось.
Как научить ребенка определять время
Научить ребенка определять время может быть непростой задачей. Итак, вы можете спросить, как научить ребенка определять время? Существует множество различных стратегий обучения ребенка чтению и пониманию времени. Используя это 5-шаговое учебное пособие, вы получите всю информацию, необходимую для того, чтобы научить вашего ребенка определять время в кратчайшие сроки! Эти пять простых шагов достаточно просты, чтобы их можно было адаптировать для всех возрастов, а также обучать их важным навыкам, таким как чтение аналоговых часов и определение цифрового времени.
Шаг первый: узнайте, что ваш ребенок уже знаетПрежде чем вы сможете научить своего ребенка чему-либо, вам нужно выяснить, что он уже знает.
Если они умеют читать время на аналоговых часах, они могут пропустить второй шаг. В противном случае спросите их, знают ли они, что означают цифры и в каком порядке они стоят. Если нет, переходите к третьему шагу.
Шаг второй: начните с аналоговых часовПосле того, как вы освоили часы с одной цифрой и все минутные стрелки, пришло время перейти к аналоговым часам. Аналоговые часы более сложны, чем цифровые, потому что они показывают время до и после полудня. и иметь 12-часовые часы, а не 1 час.
Аналоговые часы, как правило, разделены на две части: часы с одной стороны и минуты с другой. Чтобы прочитать аналоговые часы, начните с выяснения, сколько это часов. Первый час находится в верхнем левом углу (1:00) и продвигается вправо, пока не достигнет 12:00 или полуночи. Здесь ваши 12-часовые часы снова начинаются с 1:00 или 13:00, в зависимости от того, сейчас утро или день/вечер, соответственно. Вы можете сказать, какое время это на основе того, какая стрелка соответствует количеству часов, о которых вы хотите знать, начиная с нижней части каждой половины.
Третий шаг: переход на цифровое времяНа третьем шаге вы перейдете с аналоговых часов на цифровое время. Дети смогут определять время с помощью цифровых часов и аналоговых часов. Для этого шага вам понадобится несколько материалов:
-Цифровые часы с цифрами и стрелками
-Аналоговые часы с цифрами и стрелками
-Письменная форма «пять минут третьего»
-Два пластиковые стаканчики
Сначала вы должны показать ребенку, как читать электронные часы. Напишите «пять минут четвертого» на листе бумаги и дайте его ребенку. Покажите им, как пять минут четвертого выглядят на обоих часах. Затем наполните одну из чашек водой. По очереди наливайте по минуте, пока в чашке не останется всего две секунды. Затем подсчитайте, сколько секунд им потребовалось, чтобы вылить это количество воды на каждые часы. Когда они закончат, они должны были узнать, как пять минут пятого выглядят на обоих часах!
Шаг четвертый: научите часыТеперь, когда ваш ребенок научился считать минуты, пора научить его часам. При обучении их часам вы должны использовать аналоговые часы. Детям легче читать аналоговые часы, потому что они показывают час одной стрелкой. Теперь научите ребенка ставить будильник или часы, используя следующую стратегию:
• Попросите ребенка указать на цифру 1 на часах и произнести слова «час». Затем укажите на цифру 2 и скажите «два часа». Продолжайте, пока не наберете все числа.
• Теперь попросите ребенка повторить этот процесс, но в обратном порядке. Начните с 12 часов и двигайтесь назад по каждому числу, давая ребенку время сопоставить, какое число он произносит, с тем словом, которое произносите вы.
Шаг пятый: переход от определения времениКак только ваш ребенок научится определять время в аналоговом формате, вы можете перейти к обучению его тому, как определять время в цифровом формате. Процесс точно такой же, но есть несколько разных правил. Например, вместо «часов» используйте «AM». или «П.М.»
Чтобы научить вашего ребенка читать в цифровом формате, вам сначала нужно убедиться, что он понимает, что A.M. и П.М. всегда приходить перед часом и что это значит для этих аббревиатур, выделенных курсивом (что означает, что сейчас ночь). Как только они поймут эту концепцию, вы познакомите их с цифровым временем, начиная с 00:00, 00:30 и т. д., прокручивая до 12:00, затем начиная с 00:00 и продолжая. пока они не выучили все 12 часов дня на обоих циферблатах.
Заключение: Как научить ребенка определять времяЦель обучения вашего ребенка тому, как определять время, состоит в том, чтобы помочь ему лучше понять мир.