Разное

Как научиться пользоваться часами со стрелками: Как определять время по часам со стрелками

Содержание

Как пользоваться часами и Как узнать время

В этой статье мы расскажем как пользоваться различными видами часов. Несмотря на очевидность данного вопроса (с раннего детства мы пользуемся часами), в силу того, что принцип работы разных часов сильно отличается друг от друга, некоторым людям не попадаются какие-либо часы. И здесь встает, казалось бы, очевидный вопрос: как узнать время по таким часам?

Как пользоваться обычными механическими часами со стрелками?

Как правило такие часы имеют две или три стрелки и циферблат (нанесенные риски и цифры). Стрелки отличаются между собой, есть большая (длинная) стрелка, ее называют “минутная”, и есть маленькая (короткая) стрелка, ее называют “часовая“. Третьей стрелкой бывает длянная тонкая стрелка, показывающая сколько продло секунд с начала текущей минуты. На механических часах с будильником третья стрелка (может быть четвертой стрелкой), обычно отличающаяся цветом, указывает на время сработки будильника. Циферблат таких часов разбит на двенадцать секторов. В самой верхней точке циферблата располагается число “12”. От этой метки вправо по кругу идут значения секторов “1”, “2”, “3” и т.д. Отсюда есть устойчивое выражение для обозначения направления вращения – “по часовой стрелке” и “против часовой стрелки“. Обычно на таких часах стрелки все время ползут, указывая текущее время. Чтобы узнать время по таким часам необходимо посмотреть после какого числа на циферблате в данный момент располагается конец часовой стрелки. Полное количество часов сейчас будет показывать маленькая часовая стрелка. Например, если часовая стрелка перешла число 10 и не дошла до числа 11, значит сейчас между десятью и одиннадцатью часами, т.е. десять полных часов.

Узнать количество прошедших минут в текущем часе можно по минутной стрелке. Зная, что в часе 60 минут, а за один час минутная стрелка делает один оборот по цифрблату, вычисляем, что каждая риска с цифрой на циферблате включает в себя 5 минут. Например, минутная стрелка показывает на “2”, считаем: 2*5=10, итог 10 минут. Другой пример, минутная стрелка показывает на 3. Это означает, что в текущем часу уже прошло 15  минут (в нашем примере – 10 часов 15 минут). 15 минут часа называют “четвертью”, можно сказать “Десять с четвертью” или “Четверть одиннацатого”. Если минутная стрелка показывает на “6” это значит, что прошло “полчаса” в текущем часу.

Секундная стрелка показывает количество прошедши секунд в текущей минуте. Количество секунд определяется так же, как минуты, т.е. в одной минуте 60 секунд.

За одни сутки часовая стрелка делает два полных оборота по циферблату, т.е. 2 раза по 12 часов (в сутках у нас 24 часа). Когда часовая стрелка первый раз в сутки опять достигает числа 12 на циферблате говорят: сейчас 12 часов дня. Все часы, которые были до этого момента называют “часы утра” или “часы ночи”. Считается, что время от 0 часов до 4 часов – ночь, от 4 часов до 12 – утро. 12 часов дня называется полждень или полудень. Время после 12 часов дня называют “часами дня” или “часами вечера” или просто “после полудня”. Иностранцы меряют время как АМ (Ante Meridien) и РМ (Post Meridien), до полудня и после полудня соответственно. По обычным часам нельзя однозначно опрелить какое сейчас время суток. Для определения времени суток обязательно надо учитывать другие факторы: например, фазу солнца (сейчас 9 утра или 9 вечера?).

 

Как завести будильник?

Для того чтобы установить время срабатывания будильника на механических часах необходимо покрутить отдельную ручку для установки будильника (как правило, она располагается сзади или сбоку). Механический будильник весьма неточен, потому что время его срабатывания выставляется только в часах. Если нужно установить такой будильник на половину восьмого, то надо подвести стрелку будильника ровно посередине между семью и восемью часами. Имейте ввиду, что механический будильник надо заводить на утро вечером, т.к. он сработает в ближайшее наступлении выставленного времени, например, сейчас шесть часов вечера, Вы готовитесь проснуться завтра утром в семь, ставите стрелку будильника точно на семь, заводите пружину будильника и через час будильник начнет звенеть. Смысл в том, что будильник не разбирает когда до полудня, когда после. Он сработает при первом схождении часовой стрелки со стрелкой будильника.

 

Как пользоваться электронными часами?

 

Здесь все просто и понятно: время текущих суток написано цифрами на табло, сначала количество часов, двоеточие или мигающая точка, количество минут, двоеточие, количество секунд. Если позывается всего два числа, то это часы, затем минуты.

 

Как пользоваться солнечными часами?

 

Солнечные часы показывают время тенью от точащего посередине циферблата указателя. Эта тень – есть часовая стрелка обычных механических часов. Солнечные часы не показывают точное количество минут, поэтому время определяется приблизительно по удаленности тени от ближайшей риски циферблата.

 

Как пользоваться песочными часами?

Песочные часы сейчас используются, в основном, в качестве эталона отрезка времени. Песочные часы сосоят из двух сообщающихся между собой тонким горлышком емкостей с песком. Песок, силой притяжения, перетекает из верхней емкости через горлышко в нижнюю емкость, причем делает он это строго за одно и то же время. Когда весь песок перетек в нижнюю емкость, часы переворачивают, нижняя емкость становится верхней, и песок опять начинает перетекать за то же самое время. Такие часы не показывают текущее время, а лишь говорят о том, что с момента переворота уже прошо или еще не прошло определенное ими время.

 

Как пользоваться бинарными часами?

Некоторое время назад стали популярными такие часы как “бинарные”. Пользоваться ими также достаточно просто. Количество горящих светодиодов на первом участке бинарных часов показывает количество часов, количество светящихся светодиодов на втором участке бинарных часов показывает количество прошедших 5-минутных отрезков, третий раздел показывает количество единиц минут, которое надо прибавить к предыдущему разделу. Бинарные часы – это скорее оригинальный предмет, чем упрощение считывания времени с часов.

Существуют различные виды часов по разному показывающие текущее время. В этой статье мы постарались разобраться только с самыми распространенными видами часов.

А вообще, счастливые часов не наблюдают.

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ПОНИМАТЬ ВРЕМЯ? / Статьи / ДЕТСКИЙВОПРОС.РФ

Автор: Наталья Устинова, фото: pixabay.com

ТВОРЧЕСТВО И РАЗВИТИЕ

Время ― странное понятие, имеющее абстрактную природу: его нельзя увидеть или потрогать. А ведь определять время, понимать часы и пользоваться ими должен каждый ребёнок. Если ребёнок не научится делать это вовремя, ему будет трудно придерживаться режима дня и планировать свой день, когда он пойдёт в школу.

ДЕТСКИЙВОПРОС.РФ считает, что умение определять время ― важная и необходимая составляющая развития ребёнка

Понимать время ― не простое умение. Когда новорождённый подрастёт, он сам будет ощущать течение времени, например, кушать в одно и то же время, распознавать, где день, а где ночь. Окрепший малыш вскоре овладеет понятиями «утро», «день», «вечер» и «ночь», а немного позже научится узнавать времена года, месяцы, а также дни недели. Все названные категории очень нужны, чтобы начать понимать часы. Ведь часы ― это средство, с помощью которого ребёнок будет уметь ориентироваться во времени, правильно определять его.

С чего же начать родителям, чтобы в домашних условиях познакомить малыша с часами и научить понимать время?

Начинать знакомство с циферблатом можно в дошкольном возрасте, когда малыш уже умеет считать и готов воспринимать действия, связанные с числами. Оптимальный возраст ― 6-7 лет.

Итак, для того, чтобы начать лёгкое, ненавязчивое и интересное обучение малыша понимать часы, нужно разобраться, какие навыки у него уже сформированы. Если вы выясните, что ребёнок овладел ещё не всеми необходимыми навыками, то нужно сосредоточить своё внимание на том, чтобы он приобрёл их прежде, чем начнётся активное обучение определению времени.

Ребёнок должен:

– уметь считать от 1 до 12;

– распознавать цифры 1-12;

– считать по порядку от 1 до 12;

– узнавать часовую и минутную стрелки;

– показывать направление движения стрелок.

Изучаем время

Шаг первый. В начале обучения можно взять часы крупного размера (лучше круглые, без лишних декоративных элементов, или детские, игрушечные). Можно использовать макет часов, изготовив его из картона или бумажной тарелки. На часах должны быть крупно и чётко изображены цифры ― пока только часы, без минут. Стрелки должны легко вращаться. Сначала нужна только часовая стрелка.

Шаг второй. Покажите и расскажите, что такое «циферблат».

Шаг третий. Расскажите малышу, что стрелка указывает на часы, а потому имеет название «часовая». Продемонстрируйте, в какую сторону она движется, и поясните, что такое движение имеет название «по часовой стрелке». Предложите ребёнку закрепить полученное знание, покрутив стрелку в нужную сторону. Объясните, что часовая стрелка отсчитывает часы.

Шаг четвёртый. Потренируйтесь с малышом в закреплении понятия «ровно час». Для этого нужно установить часовую стрелку на любую цифру, озвучить значение (например, «ровно два часа»), а потом пробовать выставлять её на разное время. Научите ребёнка двигать часовую стрелку по цифрам и называть время: «Один час, два…» и далее. Расскажите и покажите ребёнку, что означает понятие «час назад».

Для того чтобы малышу легче и приятнее было приобретать умение легко ориентироваться во времени, родителям нужно показать его ценность. Например, временем можно заинтересовать, связав его с важными для ребёнка событиями: прогулкой, походом в кукольный театр или цирк, просмотром вечерней сказки по телевизору. Сделайте упор на то, что время нужно знать, чтобы никуда не опоздать и ничего интересного не пропустить.

Как это можно донести до ребёнка?

Можно нарисовать красочный плакат, на котором на часах будут отмечены важные для малыша события: во сколько прогулка, во сколько поход в гости, во сколько начинается любимая телепередача. Снабдите плакат не только крупными изображениями часов и времени на них, но и красочными картинками, символизирующими те или иные события. Такой же плакат можно изготовить для запоминания ребёнком режима дня. Малыш, глядя на плакат-подсказку, будет учиться не только никуда не опаздывать и делать всё вовремя, но и ориентироваться во времени. Видя, что малыш понимает, далее можно будет менять события и время: так он, не особо напрягаясь, освоит и закрепит основные навыки ориентации во времени. А дальше можно будет смело переходить к изучению минут.

Ребёнок старшего дошкольного возраста должен уметь легко отвечать на вопрос: «Какое сейчас время суток?»

Для этого можно использовать красочные наглядные пособия (картинки), где доступно показано, что дети обычно делают в то или иное время.

Тренируйте этот навык в повседневном общении с ребёнком: «Утром ты просыпаешься и завтракаешь, днём ― играешь, обедаешь и спишь, вечером ― смотришь сказку, ужинаешь и готовишься ко сну, а ночью ― спишь». Предлагайте ребёнку составлять свои варианты, чем обычно занимаются утром, днём, вечером и ночью. Перечисляйте время суток в прямом и обратном порядке, вразброс.

После того, как ребёнок будет хорошо понимать и различать время суток, можно начать учить его дням недели:

– Расскажите ребёнку, что такое неделя.

– Учите ребёнка отвечать на вопрос «Какой сегодня день недели?».

– Объясните ребёнку порядок дней недели. Для хорошего запоминания этого существует множество детских стихов, песенок и считалок.

– Тренируйтесь запоминать дни недели, используя термины «вчера», «сегодня», «завтра». Чаще спрашивайте ребёнка: «Какой день недели был вчера?», «А какой день будет завтра?». Общайтесь ежедневно на тему, что было вчера, а что собираемся делать завтра.

Родители должны научиться разговаривать с ребёнком о событиях каждого дня по мере того, как они случаются. Объяснять, что все явления в жизни происходят по порядку. В конце дня делать обзор этих событий, фиксируя внимание на том, когда они происходили, при этом употреблять слова, характеризующие конкретный период: «Вчера мы ходили в цирк» или «Через 5 минут будем купаться». Так ребёнок понемногу научится не только понимать время, но и структурировать своё прошлое, настоящее и будущее.


Читать также:

“СЛОВОДЕЛ” ИЛИ КАКУЮ ИГРУ ВЗЯТЬ С СОБОЙ В ДОРОГУ?”

КАК СДЕЛАТЬ ДОМАШНЮЮ ИГРОТЕКУ?

ЧТО ТАКОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И КАК ЕГО ПРИМЕНЯТЬ?


Как научить ребенка понимать время по часам?

Часы со стрелкой являются для маленьких детей очень сложным механизмом, с которым они никак не могут разобраться. Поэтому маме и папе приходится постоянно напоминать малышу, когда же начнутся его любимые мультфильмы. Тогда возникает желание объяснить ребенку время на часах, чтобы он чувствовал себя взрослым и сам мог ими пользоваться.

Какой возраст лучше всего подходит для знакомства с часами? Стоит сказать, что все индивидуально, но в большинстве случаев необходимые умения у деток есть в шестилетнем возрасте. Если же ваш малыш знаком с числами в 4 года, то можно продолжить его развитие и раньше.

Учить ребенка понимать время по часам можно как в 4 года, так и в 6 лет.

Что должен знать ребенок до знакомства с часами

Чтобы иметь шанс научиться пользоваться часами, у малыша уже должны быть кое-какие знания. И вы можете с легкостью их проверить. Если ваше чадо умеет все из расположенного ниже списка, то можете смело начинать знакомить его с часами. А вот и этот важный список умений:

  • Считать. Лучше всего, если ребенок уже умеет считать до 100, но также неплохо, если он может назвать все цифры до 60. Для проверки можно попросить посчитать от 1 до 100, от 100 до 1, а также назвать те числа, которые находятся перед и после любого числа (к примеру, соседями 45 являются 44 и 46).
  • Понимать, какие числа кратны 5. Нужно объяснить маленькому математику, что это числа, которые заканчиваются на 0 или на 5. Для закрепления нужно назвать все эти числа в пределах 60 – в прямом и обратном порядке. Можно также придумать несложные задачки, где будут фигурировать эти числа.
  • Отличать левую сторону от правой. Чтобы определять время по часам и разбираться, что означает «по и против часовой стрелки», нужно понимать, где левая и правая сторона, а также, куда стрелка вообще должна двигаться при обычных обстоятельствах.
  • Разбираться во временных понятиях. Ребенок должен понимать, что такое утро, день и вечер, а также, что означает «сегодня», «вчера», «завтра», «послезавтра», «в будущем» и «в прошлом». Чтобы было легче запомнить, можно объединять эти понятия с конкретными событиями. Например, говорить ребенку, что утром он просыпается, а вечером смотрит телевизор.

Наберитесь терпения и объясняйте малышу все, чего он не понимает. Даже самые простые, на ваш взгляд, вещи могут даваться ему очень сложно.

Перед знакомством с часами, убедитесь, что ребенок умеет считать и различает важные понятия

Как научить ребенка понимать время по стрелкам

С чего нужно начать обучение? Вначале необходимо познакомить ребенка с циферблатом – объяснить, что он круглый, цифры на нем всегда одинаковые и расположены в строгом порядке. Далее ребенок должен понять такие вещи:

  • Какую связь имеет время со стрелкой, и что такое «час», «полчаса», «четверть часа».
  • На циферблате присутствует 3 стрелочки – и все они отличаются по длине. Нужно обязательно рассказать малышу, какую функцию выполняет каждая из них. Пусть он сам внимательно рассмотрит стрелки и поймет, какая из них самая быстрая, а какая почти не двигается.
  • Один час – это 60 минут, он начинается с одной цифры и заканчивается на соседней. Научите его считать время «пятерками», а также объяснить, что за время прохождения минутной стрелкой всего циферблата, часовая сдвинется лишь на одно деление.
  • В сутках 24 часа. Тут малышу придется осознать, что за сутки часовая стрелка должна обойти циферблат дважды, а одна и та же цифра будет показывать разное время утром и вечером, днем и ночью.

Объясните ребенку, что означают стрелки, сколько минут в одном часе и сколько часов в сутках

Вначале нужно научиться пользоваться маленькой часовой стрелкой. Необходимо наводить ее на разные цифры и спрашивать дите, какое время вы показываете. Когда этот процесс дойдет до автоматизма, можно переходить к знакомству с минутной стрелкой.

Вы можете также рассказать малышу и о существовании такого понятия как секунда – это время, за которое он успеет один раз моргнуть. Но на данном этапе ему эти знания не пригодятся, а могут лишь запутать.

Можно сделать двухслойные самодельные часы для более продуктивного обучения

Как сделать часы своими руками

Детки любят все яркое, необычное и интересное. Поэтому учиться по обычным часам им может быть попросту скучно. У родителей в таком случае есть два варианта – купить специальные детские часики с рисунками и фигурками, или же сделать их своими руками. Второй вариант более веселый, ведь вы можете заняться рукоделием вместе с малышом.

Самодельные часы понадобятся для того, чтобы можно было пальцами передвигать стрелочки и устанавливать определенное время. Можно взять сломанные часы и просто убрать стекло. Чтобы было интереснее, можно циферблат разрисовать или наклеить на него детские картинки.

Далее рассмотрим, как сделать абсолютно новые часы своими руками. Ясно, что такие часы в быту вам не пригодятся, но для обучения подойдут:

  1. Возьмите пластиковую тарелку или же вырежьте круг из картона – это и будет циферблат.
  2. Далее из любого цветного картона вырежьте две стрелки – длинную и короткую.
  3. На круге нарисуйте отметки – сначала 4, а потом по 2 между ними. Обозначьте цифры.
  4. Прикрепите стрелки по центру, используя кнопку, чтобы они могли двигаться.

Читая ребенку сказки, можно добавлять в них детали в виде времени

Чтобы правильно объяснять ребенку время, нужно подойти к изготовлению часов максимально ответственно – все стрелки и отметки должны быть ровными. Кроме того, часы могут быть двухслойными – тогда на них нужно сделать надрезы в тех местах, где расположены цифры. Сверху будут цифры от 1 до 12, а под ними – от 13 до 24. Таким образом ребенку будет легче понять, какая цифра какое время показывает.

Также под основными цифрами можно дорисовать еще и минуты: напротив единички – цифру 5, напротив двойки – 10 и так далее. Но это только для того, чтобы сработала зрительная память.

Помочь разобраться с часами могут игры, задачки, видео и стихи

Веселые задания с часами

Что больше всего любят дети? Правильно – играть! Так почему бы не предложить своему чаду интересные игры, в процессе которых можно научиться разбираться в часах. Предлагаем для закрепления материала такие игры:

  • Возьмите ваши самодельные часы и закройте с помощью ярких листочков определенные цифры. После этого попросите ребенка назвать эти цифры и понять, какое время вы показываете.
  • Читая малышу его любимые сказки, добавьте в них детали. К примеру, скажите, что Белоснежка начала убираться в домике у гномов в 13:35. При этом попросите ребенка показать это время на часах или рассказать, где будут расположены стрелки.
  • Составьте с дошкольником подробный распорядок на следующий день. Каждый временной промежуток, указанный там, попросите показать на часах. А когда наступит утро, пусть дите попробует следовать графику, наблюдая за настоящим циферблатом.
  • Нарисуйте на бумаге несколько циферблатов, показывающих разное время. Также подготовьте листочки, где эти временные промежутки будут прописаны. Пусть ваше чадо попробует подобрать каждым часикам пару.

В обучении деток можно также использовать стихотворения, песни и видео. Результативность того или иного метода будет зависеть от того, какая память преобладает – зрительная или слуховая.

Теперь, когда вы знаете, как объяснить ребенку время, можете приступить к занимательному процессу обучения. 

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Обучение чтению часов по стрелкам

Поделись с друзьями!

2 акции

  • Поделиться
  • Твит

Который час? Пришло время научить ваших учеников читать часы по стрелкам!

Почему важно читать часы по стрелкам

Мир цифровой. Компьютеры, телефоны, смарт-часы — у всех есть цифровые дисплеи. Так зачем человеку знать, как читать часы по стрелкам?

На практике дети знакомятся с обоими видами часов: цифровыми и аналоговыми (также называемыми часами со стрелками). Определение времени является важным жизненным навыком в нашем обществе, поэтому дети должны знать, как читать часы по стрелкам и как читать электронные часы.

Умение читать показания часов по стрелкам имеет и другие преимущества:

Время легче изобразить

С цифровыми часами время представляет собой просто мерцающую смену цифр. Аналоговые часы показывают время визуально. Вы можете измерить, сколько времени прошло и сколько осталось пройти. Можно буквально увидеть течение времени. Определение времени с помощью часов с помощью стрелок — отличный помощник для визуалов.

Помогает понять вычитание

Вычитание заключается не в том, чтобы из большего числа вычесть меньшее; речь идет о разнице между числами. Когда вы научитесь читать часы по стрелкам, вы сможете увидеть разницу между числами, которая является сутью вычитания. 11:45 на 15 делений отличается от 11:30. Вы можете увидеть вычитание в действии.

Помогает с пропуском счета (и умножением)

Цифры на циферблате обозначают как часы, так и минуты. Чтобы вычислить минуты, вы должны иметь возможность пропускать счет на 5 с вплоть до 60. Это предшествует умножению: когда вы видите минутную стрелку, указывающую на 7, вы будете знать, что нужно пропустить счет семи пятерок (7 x 5= 35).

Помогает с дробями

Когда вы впервые обучаете дробям, вы используете наглядное изображение печенья, пирога или пиццы (круглое целое). Часы со стрелками — тоже круглое целое. Минутная стрелка делит циферблат пополам и на четверти. Здесь мы получаем язык «половина пятого», «четверть пятого» и без четверти 5. Знание того, как читать часы по стрелкам, является отличной практикой с этими дробями.

Основание, отличное от 10

С основанием 10 считается очень многое (10, 100, 1000 и т. д.): сантиметры, килограммы, миллилитры, доллары и центы. С другой стороны, минуты имеют основание 60. Пять с половиной часов — это не 5 часов и 50 минут; это 5 часов 30 минут. Изучение системы счисления с основанием 60 (со всеми ее факторами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 10, 12, 15, 30 и 60) — отличный способ размять ум и узнать что-то новое.

Знать код

Знать, как читать часы по стрелкам, это все равно, что знать код, а дети любят коды! Это один из основных кодов нашего общества (наряду с дорожными знаками и денежными знаками). Детям нравится быть посвященными в эту группу инсайдеров, им понравится взламывать код и показывать время!

Когда учить читать часы по стрелкам

Определение времени происходит поэтапно. Когда маленькие дети научаться узнавать числа от 1 до 12 и уметь считать, вы можете начать обучать их основам чтения аналоговых часов: определять время по часам (например, 4 часа). Вы можете работать над этим в дошкольном возрасте или детском саду.

Следующий этап — изучение получаса: 6:30 или половина седьмого. Вы также можете научить понятиям утра и вечера. Детсадовцы к этому готовы.

На третьем этапе учится определять время и в четверть часа: 5:15, 8:45 и четверть пятого. Этому можно научить в первом классе.

Четвертый этап в знании того, как читать часы по стрелкам, включает в себя чтение минутной стрелки, когда она достигает числа, кратного 5 (например, 3:20 и 7:55). Этот этап требует, чтобы дети знали, как пропускать счет на 5 или умножать 5. Обычно это происходит во 2 классе.

Пятый этап показывает время с точностью до минуты: 11:43 и 6:02. Это может произойти во втором или третьем классе. Оттуда вы можете перейти к словесным задачам, связанным с прошедшим временем. «Тони начинает урок игры на скрипке в 3:50 и заканчивает в 4:45. Сколько длится ее урок? Это более продвинутый навык.

Обучение чтению часов по стрелкам

При обучении чтению часов по стрелкам вам понадобятся наглядные пособия. Одним из замечательных инструментов являются тренировочные часы , на которых можно двигать стрелки. Вы начинаете с обучения тому, как читать часы: «Когда большая стрелка на 12, а маленькая на 7, сейчас 12:00. Время обеда.

Вы можете повысить эффективность обучения с помощью рабочих листов и цифровых инструментов. Одним из таких цифровых инструментов являются карты Boom. Бум-карты — это цифровые карточки с заданиями, которые интерактивны и интересны для самопроверки. Этот набор карточек “Бум” учит определять время с точностью до часа и получаса . Вы просто загружаете карты в приложение (оно работает с Apple и Android), и все готово. Узнайте больше о картах Boom здесь.

Если у вас еще нет часов с ручным дисплеем, повесьте их на стену, чтобы ваши дети могли их видеть. Убедитесь, что это вид с номерами 1-12, которые идут круглосуточно, а не только 12-3-6-9.с решеткой между ними. Ежедневное наблюдение за часами дает прекрасную практику определения времени.

Как читать аналоговые часы

Часы со стрелками существуют уже сотни лет. Даже с наступлением цифровой эпохи они никуда не денутся! Умение читать часы по стрелкам — это не просто практический навык, это ворота к изучению других математических концепций. Итак, давайте начнем определять время по старинке!

Вам также может понравиться:
  • Как научить не считать
  • 7 идей для обучения детей деньгам
  • Домашнее обучение STEM Время! Сделайте простые картофельные часы

Поделись с друзьями!

2 акции

  • Поделиться
  • Твит

Время обучения: CVI – Школа для слепых Перкинс

Научить ребенка определять время и часы — это эволюция. Это происходит на протяжении всего их детства. Во-первых, вы говорите малышу такие фразы, как «пора вздремнуть, пора перекусить, пора идти к бабушке, подожди минутку, пожалуйста». Дети постепенно понимают, что это значит. Затем следует смотреть на часы, чтобы узнать, который сейчас час, и формальный урок по секундам, минутам, часам, дням и т. д. 

Когда Сэди формально учила время, у нее уже был этот базовый уровень. Обычные разговоры родителей и учителей, которые вы могли бы рассказать ребенку дошкольного возраста. У меня также был распорядок дня и расписание, чтобы у нее были предсказуемые результаты и понимание ее дня в школе и дома с ее родителями.

В ее «типичном» подготовительном классе они знакомили группу с часами. Сэди услышала представление группы, но так мало запомнила. В игру вступают новизна и отвлекающие факторы.

В ее классе есть «центр», где люди могут исследовать часы. Здесь проходило мое прямое указание. Я обнаружил, что у Сэди самый мотивирующий способ учиться — это видеть, как ее сверстники учатся тому же. Так что я не знаю, стал бы я проводить формальный урок по часам в это время. Я мог бы подождать, но это то, чем занимался класс, и Сэди хочет учиться со своими друзьями.

Часы Введение Урок

Этот урок можно разбить на множество уроков, и он является лишь образцом целого модуля, разработанного для учебного времени.

Цель

Сэди будет показывать и считать до 12 цифр на часах. Она укажет на часовую и минутную стрелки.

Предварительная оценка

Что знает ребенок?
Чему я хочу, чтобы они научились?
Какие навыки необходимы им для достижения этой цели? Какие адаптации должны быть на месте для оптимального обучения?

Материалы

Часы-манипуляторы, в том числе часы-головоломки и говорящие часы Цифровые часы
Настенные часы
Книга-рассказчик времени
Ipad-фотографии дня ребенка: пробуждение, еда, поход в школу, игра на улице, купание, время сна 

Продолжается: Сейди познакомят с разным временем дня, используя школьное расписание и вечернее расписание, с ее родителями в течение вечера, используя аналоговые часы в сочетании с цифровыми часами.

Описание фото: Мы купили недорогие часы на Amazon. Я открыл их и раскрасил время, которое мы проводим в школе. Другой остался дома.

Рекомендация

Я рекомендую такие часы И большие цифровые часы в детской комнате и в общей зоне дома для частых разговоров о времени. Например: в 20:00 мы поднимаемся наверх, чтобы поработать перед сном и почитать книгу.

Процедура

  • Учитель будет использовать фотографии с iPad, чтобы рассказать о дне ребенка и о том, в какое время дня мы занимаемся каждым видом деятельности, используя такие слова, как утро, день, вечер, время сна, ночь
  • Читать книгу
  • Покажите часы-головоломки и попросите ребенка сосчитать все 12 чисел. Покажите, как работают часовая и минутная стрелки, и попросите ребенка двигать стрелки независимо друг от друга
  • .
  • Покажите ребенку разное время суток на часах, например: Мы приходим в школу в 8:00, едим в 12:00, идем домой из школы в 3:00
  • Разрешить независимую игру с манипуляторами часов
  • Повторите подсчет чисел часов вместе, указывая на каждое отдельное число
  • Просмотрите минутную и часовую стрелки часов
  • .

Домашняя ссылка

Цифровые и аналоговые часы размещаются дома.
Поговорите с родителем об уроке и целях: составьте простое домашнее расписание, которое может показывать ребенку на часах, например:
16:00, время игры
18:00, ужин
20:00, ритуал купания и книга
20:30 перед сном

Оценка

С CVI введение будет новым. Урок необходимо повторять столько раз, сколько, по мнению инструктора, ребенок понимает и запоминает. Это может занять день, два дня, месяц или даже год. Этот урок многоуровневый и обучает многим навыкам.

Если это занимает много времени, пересмотрите свою предварительную оценку – умеет ли ребенок уже считать до 12, может ли он смотреть и указывать одновременно, подходят ли мои материалы для этого ребенка, нужно ли мне прерывать разделить урок на более мелкие уроки.

Ребенок достиг этой учебной активности, когда он может самостоятельно сосчитать все 12 цифр на часах, указывая на правильную цифру и указывая на часовую и минутную стрелки.

Ссылки на материалы

Аналоговые часы APH

Настенные часы от Amazon (11,97 долларов США)

Говорящие игрушечные часы с Amazon

Первая книга часов Мейзи 

Часы-головоломки 

Примечание редактора: Часы-головоломки Pidoko больше не доступны, но у Mellisa & Doug есть похожие часы-головоломки.

Манипулятивные часы: учебные ресурсы Gear Clock

Примечание редактора. Часы Gear Learning Resources были заменены часами Learning Advantage Student.

Ресурсы

Другие сообщения из этой серии:

  • Начинающие читатели – Sight Words: урок, упражнения и советы
  • Базовое дополнение – Урок и советы CVI
  • Базовое вычитание – Урок и советы CVI
  • Знакомство с клавиатурой — урок и советы по CVI
  • Преподавание числовой линии – урок и советы (CVI)
  • Введение в урок абстрактного искусства: CVI

Лиша

ПОДЕЛИТЬСЯ ЭТОЙ СТАТЬЕЙ

Как научить детей определять время с помощью простых упражнений с часами • Chalk Academy

603 акции

Еще до того, как дети научатся определять время, они хотят знать, как долго они смогут играть на улице и когда их родители вернутся домой с работы. Они также могут заметить движение стрелок на аналоговых часах или изменение цифр на цифровых часах.

Поскольку расписание является неотъемлемой частью повседневной жизни ребенка, дети естественным образом интересуются временем. Иногда моя дочь сидит перед часами, просто ожидая, когда они сделают следующий ход!

Это прекрасная возможность научить детей определять время.

В этом посте я сначала расскажу, почему аналоговые часы важны. Затем я приведу подробные примеры того, как обучать детей времени с помощью практических занятий по часам в школе или в классе. Наконец, я закончу рекомендацией соответствующей китайской детской книги.

Этот пост имеет партнерские ссылки. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей политикой раскрытия информации для получения дополнительной информации.

Этот ресурс является частью серии о том, как научить детей навыкам работы с часами и календарем:

  1. Интерактивный вечный календарь 
  2. Колеса календаря: дни недели и месяцы года
  3. Месяцы и времена года Головоломка с бумажными тарелками
  4. Колесо китайского зодиака
  5. Учите детей времени с помощью простых упражнений с часами статья)

Аналоговые и цифровые часы – в чем разница?

Аналоговые часы круглой формы с вращающимися часовой и минутной стрелками. Обычно край циферблата помечен цифрами от 1 до 12, но некоторые часы могут иметь римские цифры или вообще не иметь цифр.

Изображение предоставлено: @Aptcore через Twenty20

Цифровые часы показывают часы и минуты численно, например, 8:58, как показано на изображении ниже. Цифровые часы обычно имеют подсветку, чтобы время было видно в темноте.

Изображение предоставлено @life.thru.lens через Twenty20

Почему дети должны изучать аналоговые часы?

Я читал статью от Slate о борьбе нынешнего поколения с считыванием аналоговых часов. Поскольку цифровые часы удобны и распространены повсеместно, автор опасался, что аналоговые часы скоро исчезнут. Однако аналоговые часы являются важным инструментом для установления концепции времени, потому что:

  • Дети могут видеть движение стрелок часов, например, замечать ход времени .
  • Круглая форма представляет собой ритмические цикла дня и ночи.
  • Математически можно визуализировать пропуска подсчета по 5 с и , кратных 5 . Дроби вводятся через понятие четверти, половины и без четверти до X часов.
  • Слышимое тиканье часов может быть неприятным, но звук представляет собой ритм времени . (Однако я избегаю шумных аналоговых часов!)
  • Поскольку аналоговые часы обычно не имеют подсветки, я рекомендую их для спален. Цифровые часы излучают яркий стимулирующий свет светодиодного дисплея, который потенциально может нарушить сон.

Как научить детей определять время с помощью занятий, вдохновленных Монтессори

Когда я учила свою дочь определять время, я уделяла первостепенное внимание обучению аналоговых часов с помощью Монтессори вдохновленных занятий.

Мой пошаговый подход включал в себя регулярное обсуждение времени в сочетании с недорогими , простыми , интерактивными и малоподготовительными упражнениями .

Шаг за шагом научите детей определять время

Сначала я купила популярные часы для сортировки форм Мелиссы и Дуга. Увидев, как моя дочь играет с игрушкой, я понял, что она слишком красочная и в ней много ненужных деталей. Она хорошо умела сопоставлять фигуры и уже выучила свои числа задолго до того, как мы их получили. Однако формы и цвета отвлекали от намеченной цели — научиться определять время.

Поскольку мои поиски простых обучающих часов изначально были безрезультатными, я понял, что могу легко создавать свои собственные обучающие материалы по часам. Я обдумал следующие задачи:

  1. Представьте часы в виде круга с 12 числами по краям.
  2. Поймите, что 1 час = 60 минут
  3. Выучите часовую и минутную стрелки0064

Эти шаги вдохновлены философией Монтессори , выделяющей и осваивающей один навык за раз , прежде чем переходить к следующему. В школах обычно преподают время где-то между 5-8 годами, но мы начали рано, исходя из интереса.

Я предлагаю гибкую временную шкалу для прохождения этапов обучения. Наблюдайте, когда ваш ребенок проявляет любопытство ко времени, и указывайте ему на другие часы, когда вас нет дома. Некоторые дети могут понять концепцию сразу, в то время как другим нужно возвращаться к концепции постепенно с различными примерами.

Когда моей дочери было 3 года, мы сделали «шаг 1» (упражнения на сопоставление числа часов). Затем она на какое-то время перестала интересоваться календарными понятиями (например, вчера/сегодня/завтра).

Прошлой весной (4,5 года) она снова заинтересовалась и хорошо усвоила. Она до сих пор иногда сбивается с толку, когда время вот-вот изменится, например, сейчас 3:55, а часовая стрелка выглядит так, будто указывает на 4.

Цель 1: Введение в обучение детей времени с помощью сопоставления чисел 1-12

Дети в первую очередь нуждаются распознавать числа. Вы можете обучать числам с помощью следующих игрушек с цифрами от Etsy:

  • Деревянная головоломка с цифрами 0-9
  • Двусторонняя доска для расшифровки цифр 1-10
  • Двусторонняя доска с китайскими цифрами 1-10!

Нажмите здесь, чтобы увидеть фотографии наших любимых образовательных находок Etsy!

Поскольку китайский язык является языком меньшинства, я хотел, чтобы моя дочь увидела часы с китайскими цифрами, чтобы она могла думать об этом на двух языках. У настоящих часов в нашем доме арабские цифры, хотя я подумывал о приобретении этих китайских часов.

Ниже показано упражнение по привязке циферблата часов, которое моя дочь делала, когда ей было 3 года. Нажмите здесь, чтобы получить инструкции по изготовлению.

Мы также сделали солнечные часы из бумажной тарелки и использовали тарелку для нанизывания резьбы на циферблат, как показано ниже. Каждое из этих занятий было полезно для укрепления нормального порядка часов и улучшения мелкой моторики!

Как всегда, вы можете адаптировать занятия к интересам вашего ребенка! Например, если вашему ребенку нравятся наклейки, вы можете попросить ребенка сопоставить наклейки с соответствующим номером!

Цель 2: Научить детей определять время, изучая цифры от 1 до 60

Моя дочь научилась считать и распознавать большие числа с помощью нашей распечатываемой двуязычной таблицы сотен.

Цель 3: Научить детей определять время с помощью часовой и минутной стрелок

Наконец-то я нашел простые деревянные игрушечные часы и очень рекомендую их. Эти хорошо сделанные часы позволяют детям сосредоточиться на часовой и минутной стрелках, не отвлекаясь на цвета. Выгравированные цифры и минутные метки позволяют детям чувствовать важные компоненты часов.

Когда я учил свою дочь, я не маркировал руки, так как хотел, чтобы моя дочь просто сосредоточилась на размере и ориентации рук. Сначала я объяснил, что часовая стрелка короткая, а минутная — длинная. Затем я продемонстрировал, как двигать часовую и минутную стрелки.

Ваш ребенок может перевести часы так, чтобы они соответствовали аналоговым или цифровым часам в вашем доме!

Цель 4: Научить детей считать время, научившись считать с пропуском на 5 секунд

Затем я научил ее, как пропускать счет на 5 секунд, распознавая закономерность на диаграмме сотен, а также выполняя следующие упражнения:

  • Научиться считать счет руками
  • Привязка по 5 секунд

Если ваш ребенок предпочитает другие занятия, например, связанные с крупной моторикой, вы можете адаптировать эти занятия на свежем воздухе для обучения числам!

Цель 5.

Научите детей измерять время с помощью часов, у которых нет цифр

После того, как ваш ребенок запомнит цифры на часах, вы можете проверить, помнит ли он положение цифр, когда им показывают часы без цифр. Я создал простую привязку, чтобы сопоставить числа с часами. Все, что вам нужно, это прищепки (колышки) и картон. (Краска необязательна).

Упражнение допускает самокоррекцию, так как всего 12 прищепок. На одной стороне прищепки указаны часы, а на другой — минуты.

Вот посмотрите на обратную сторону часов. Как видите, это интерактивный способ выучить числа, кратные 5, и пропустить счет 5!

Видео моей дочери, переворачивающей каждую прищепку. Оглядываясь назад, я должен был поставить «00» вместо «60» за прищепкой № 12, чтобы она соответствовала цифровому времени. Тем не менее, моя установка полезна для закрепления того, что 60 минут равны одному часу.

Еще один способ научить детей времени – использовать камешки, которые представляют собой маркеры времени. На следующем фото видно, что мы расставили 12 камешков круглосуточно. Мы говорили о том, что в декоративных часах могут быть такие объекты, как камешки, представляющие единицу времени.

Затем мы сняли картонные часы и разложили 12 синих камешков по кругу, назвав каждый репрезентативный номер. Я добавил золотой камешек, чтобы отметить 12, 3, 6 и 9, так как некоторые часы включают только эти точки. Кроме того, это еще один способ предположить, что час времени можно разделить на четверти!

Нецифровые часы могут быть довольно абстрактными для детей, поэтому я перечислил эту идею последней.

Книга о концепции времени

Нам нравится книга 明天什么时候来?(Когда наступит завтра?) автора 梁崴 & 朱孟媛 (ISBN: 9787535367129).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *