Разное

Как написать цифру 7: Число и цифра 7

Число и цифра 7

Цели урока: познакомить с числом и цифрой 7; учить правильно писать цифру 7 и соотносить цифру и число предметов; развивать навыки установления связи между количественным и порядковым смыслом числа 7, логическое мышление; продолжать формирование умений работать по образцу и ориентироваться в тетради; развивать память и внимание; воспитывать интерес к учебе.

Межпредметная связь: окружающий мир, рисование.

Средства обучения: компьютер, проектор, слайды, настенные, настольные, карманные календари,разрезные цифры.семена, рисунки цветов

Материал: Математика 1 класс, Ф.Г. Казыйханова , В.С.Казыйханов. 2007 г., страница 73.

Ход урока

I. Ориентировочно-мотивационный этап.

– Начинаем наше необычное путешествие в сказочное королевство математики, где весело живут все десять цифр. Итак, в путь!

2) Выравнивание знаний.

а) Слушаем веселую задачку.

Бабочка, червяк, паук,
Муравей, комар и жук.
Спрятались в дупло опять.
Повтори, кого искать.

– Сосчитайте, сколько всего насекомых спряталось в дупло.

(Шесть насекомых.)

– Сколько ушек у трех старушек? (Ответ: 6)

– Сколько спинок у шести свинок? (Ответ: 6)

– 5 да 1. Сколько это? (Ответ: 6)

– На стайке было 5 ласточек. К ним прилетела еще 1.Сколько ласточек стало в стайке?

(Ответ: 6)

б) Эти цифры заблудились. Давайте поможем им попасть в свои домики.

в) Возьмите 5 красных кружочков, 1 синий кружочек. Сколько всего стало? (Ответ: 6)

– Как нашли? (К пяти прибавили один.)

– Пишите пример. (5 + 1 = 6 )

– Что обозначает цифра 5? (Первое слагаемое.)

– Что обозначает цифра 1? (Второе слагаемое.)

– Что обозначает цифра 6? (Сумма.)

– Свои ответы проговаривайте про себя и вслух.

3. Постановка учебной задачи.

– Сейчас какое время года? (Зима.)

– После зимы наступает какое время года? (Весна.)

– А после весны? (Лето.)

– Лето – это прекрасно! Особенно красиво тогда, когда после теплых дождей сияет солнышко и на небе появится что? (Радуга.)

– Да, конечно, радуга. Сколько цветов у радуги?

– Назовите цвета радуги. (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.)

(Показ и счет цветов.)

– Сколько птиц на рисунке? (7)

– Назовите тему сегодняшнего урока. (Число и цифра 7.)

Повторение вслух, про себя тему урока.

II. Операционально-исполнительский этап.

Задание 1.

– Найдите среди знаков цифру 7. (Работа с разрезными цифрами.)

Показ цифра 7.

 

– Рассмотрите, как пишут цифру 7, обозначающую число семь . Объясните, как правильно писать эту цифру.

Объяснение. Цифра 7 состоит из трех элементов: верхней волнистой горизонтальной палочки, большой наклонной палочки и маленькой палочки, пересекающей середину палочки. Начинаем писать волнистую горизонтальную палочку чуть левее середины верхней стороны клетки,ведем по верхней стороне клетки вправо до вершины угла. Затем без отрыва пишем большую наклонную палочку, доведя ее до нижней стороны чуть правее середины клетки, затем подчеркиваем ее посередине маленькой палочкой. Повторение последовательности письма цифра 7 .

– На что похожа цифра 7? (Ответы: косу, флаг, ….)

Работа в тетрадях. Письмо цифра 7.

– Запишите по порядку числа от 0 до 7 в пустые “окошки”.

Запись чисел по порядку: 0 ,1,2,3,4,5,6,7

– Назовите число, которое следует за числом 6. (7)

Повторение чисел вслух и про себя.

Задание 2.

а) Работа над загадкой.

В книге шесть листов простых,

А седьмой золотой. Что это? (Дни недели и один выходной.)

– Сегодня, какой день недели?

– Где можно увидеть все недели за месяц или за год? (В календаре.)

– Какие бывают календари? (Настенные, настольные, карманные) Показ всех видов.

– Каким календарем пользуетесь вы? (Ответы детей.)

– Как записаны числа в календаре? (По порядку и по строчкам.)

Одна полная строчка – это неделя.

– Почему в календаре некоторые дни недели напечатаны черным цветом, а другие – красным?

(Черным цветом отмечены рабочие дни, а красным – выходные.)

– Посчитайте количество рабочих дней в неделе. (Пять.)

– Посчитайте количество выходных в неделе. (Два.)

– Сколько в неделе получается дней? (Семь.)

– Как записать ответ в виде суммы?

Запись: 5 + 2 = 7

5 – это слагаемое. 2 – это слагаемое. 7 – это сумма.

– Значит, из каких чисел состоит число 7? (7 =  5 + 2)

Повторение вывода вслух и про себя.

Физкультминутка.

Задание 3.

– Что мы видим на рисунке? (Ответ: Грядку со цветами.)

– Что надо сделать, чтобы появились такие цветы? (Сначала надо посадить семена.)

– Сейчас раздам семена цветов, постарайтесь посадить их на 2 “грядки”.

Детям раздаются семена по 7 штук. Самостоятельная работа учащихся.

– Как посадили? Ответы пишем на доске в виде схемы.

– А если посадить все семена на одну грядку, как запишем?

-Значит, из каких чисел состоит число 7?

– Проговаривайте свои выводы вслух и про себя.

Далее учащиеся могут выполнить записи:

7 = 6 + 1
7 = 5 + 2
7 = 4 + 3 и т.д.

– Из 7 семян появились цветочки. Учитель показывает слайд. Как запишем эти действия? Ответы учитель пишет на доске.

Эти выводы проговаривайте про себя и вслух.

Задание 4.

а) – А сейчас попробуйте показать на схеме число 7 из 3-х (из 4-х, из 5-и) части.

б) Работа по учебнику. №2 78– 283 (с.73)

Учащиеся выполняют задания по выбору учителя.

Задание 5.

Смоделируйте усвоенные знания.

– Проговорить модели усвоенных знаний.

III. Рефлексивно-оценочный этап.

Обобщение урока.

– Что вы сегодня узнали на уроке?
– Как узнали?
– Какие выводы вы сделали на уроке?
– Еще раз проговорить выводы вслух и про себя.

Число и цифра 7

Урок 15. Математика 1 класс

В этом уроке вместе с нашими героями дети познакомятся с числом и цифрой 7, научатся писать цифру 7 и запомнят состав числа 7.


Конспект урока “Число и цифра 7”

– Однажды построил Ежик около своего дома столик из камней, чтобы можно было пить чай на свежем воздухе.

– Тут Волк пришёл к Ежику и говорит:

– Так, так, так. Хороший столик получился. Надо и мне такой сделать. А сколько камней потребовалось, чтобы сделать такой стол?

– Ну давай посчитаем. Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь … Ровно семь.

– Что-то я такого числа не знаю. Ежик, может ты мне про него расскажешь.

– Ну слушай. Число и цифра семь.

– Число семь можно получить если например к шести шишкам прибавить еще одну шишку. Это количество шишек можно обозначить числом семь и записать цифрой семь.

– А что число семь можно получить только если к шести добавить один?

– Нет. Число семь можно получить, если к одному прибавить шесть, к пяти прибавить два или к двум прибавить пять, к четырем прибавить три или к трем прибавить четыре.

А теперь я тебе покажу, как число семь записывается цифрой. Смотри число семь на листе в клеточку обычно записывается в одну клеточку. Чтобы записать число семь цифрой надо: поставить точку чуть ниже верхней линии клеточки, а затем написать число следующим образом.

– Ой, так просто. Можно я попробую. А давай ты лучше допишешь цифру семь.

– Давай.

– Смотри. Вот кто-то пошутил и стер некоторые элементы цифры семь. Допиши, пожалуйста, недостающие элементы.

– Молодец. А теперь ты должен запомнить, что число семь это однозначное число, так как при его записи используют только один знак, а в тетради записывают в одну клеточку.

Число семь это очень важное и нужное число. Во-первых, оно обозначает количество объектов или предметов. Например: семь конфет.

Число семь может обозначать не только количество предметов или объектов, но и показывать порядковый номер. Вот у нас овощи и фрукты. Посчитай их пожалуйста и скажи, что находится седьмым по счету.

– Ага первый, второй, третий, четвертый, пятый. Шестой, седьмое. Яблоко находится под номером семь.

Чтобы легче было ориентироваться в жизни, люди придумали каждое здание и транспорт обозначать каким-нибудь номером. Среди всех номеров есть и номер семь. Например: жилой дом номер семь, школа номер семь, автобус номер семь и т.д.

– Ежик, ну я, уже все запомнил. Побегу строить такой же столик из камней.

– Подожди. Давай мы с тобой поиграем в одну интересную игру.  

– Найди пожалуйста все цифры семь, среди других цифр.

– Хорошо – хорошо. Вот. Кажется все.

– Молодец Волк. Ты все цифры нашел. А давай-ка мы с тобой еще одно задание выполним. Вставь недостающие числа в окошки, чтобы получилось число семь.

– Сейчас-сейчас. Семь это шесть да один, один да шесть, пять да два, два да пять, четыре да три, три да четыре.

– Совершенно верно. Ну, что волк. Теперь ты можешь построить такой же столик, как у меня из семи камней. А на последок, ты должен запомнить:

1. Число семь обозначает количество и  получится и порядковый номер.

2. Число семь это однозначное число и записывается цифрой семь в одну клеточку.

– Ну спасибо тебе Ежик. Побегу камни собирать и стол строить. Потом тебя на чай приглашу.

Предыдущий урок 14 Число и цифра 6

Следующий урок 16 Число и цифра 8


Получите полный комплект видеоуроков, тестов и презентаций Математика 1 класс

Чтобы добавить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

номеров – Почему 1 пишется от руки без засечек, а 7 без тире?

Задавать вопрос

спросил

Изменено 7 лет, 2 месяца назад

Просмотрено 79 тысяч раз

Я заметил, что люди, приезжающие из англоязычных стран, склонны писать «1» без штриха вверх и «7» без тире:

, что отличается от того, как обычно пишут числа в континентальной Европе 1 :

Есть ли для этого какая-то особая (историческая?) причина?


1 Согласно Википедии, ” большинство людей в континентальной Европе, Латинской Америке и Новой Англии пишут 7 с чертой посередине (“7”), иногда с кривой верхней чертой.

  • цифры
  • типографика
  • почерк

7

Многие из нас в США изучили рукописный метод Палмера, который состоит из прямой цифры один и без тире на семерке. Смотрите цифры внизу справа:

Когда я изучал инженерное черчение в колледже, меня учили ставить черту через семерку (как на вашем фото), чтобы отличить ее от единицы, и до сих пор делаю это. Так что некоторые люди, обученные в определенных областях, вероятно, используют семерку с тире. Однако я не уверен, почему Палмер выбрал эти формы для своих цифр. Я бы отослал вас к статье в Википедии о методе письма Палмера.

3

Из эволюции раздела глифов записи Википедии для «7»:

Как и в случае с европейским глифом, чамским и кхмерским глифом для 7 также эволюционировали, чтобы выглядеть как их глиф для 1, хотя и в другом образом, поэтому они также были заинтересованы в том, чтобы сделать свои 7 более разными. Для кхмеров это часто включало добавление горизонтальной линии над глиф. Аналог горизонтального хода через средний, который иногда используется в почерке в западном мире, но который почти не используется в компьютерных шрифтах.

Далее говорится об использовании горизонтальной линии:

Большинство людей в континентальной Европе, Латинской Америке и Новой Англия [нужна цитация] напишите 7 с чертой посередине («7»), иногда с кривой верхней линией. Линия через середину полезно четко отличить персонажа от номера один, т.к. они могут показаться похожими, если написаны в определенных стилях почерк. Этот глиф используется в официальных правилах почерка для начальная школа в России, Украине, Румынии и других славянских страны.

1

Как написать цифру семь роялти бесплатно векторное изображение

Как написать цифру семь роялти бесплатно векторное изображение
    org/BreadcrumbList”>
  1. лицензионные векторы
  2. Количество векторов
ЛицензияПодробнее
Стандарт Вы можете использовать вектор в личных и коммерческих целях. Расширенный Вы можете использовать вектор на предметах для перепродажи и печати по требованию.

Тип лицензии определяет, как вы можете использовать этот образ.

Станд. Расшир.
Печатный / редакционный
Графический дизайн
Веб-дизайн
Социальные сети
Редактировать и изменять
Многопользовательский
Предметы перепродажи
Печать по требованию
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 14,99 Кредиты $ 1,00 Подписка $ 0,69

Оплатить стандартные лицензии можно тремя способами. Цены составляют $ $.

Оплата с помощью Цена изображения
Плата за изображение $ 14,99 Одноразовый платеж
Предоплаченные кредиты $ 1 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). Минимальная покупка 30р.
План подписки От 69 центов Выберите месячный план. Неиспользованные загрузки автоматически переносятся на следующий месяц.
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 39,99 Кредиты $ 30,00

Существует два способа оплаты расширенных лицензий. Цены составляют $ $.

Оплата с помощью Стоимость изображения
Плата за изображение $ 39,99 Оплата разовая, регистрация не требуется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *