Как мягкий знак обозначается в звуковой схеме: Мягкий знак в звуковой схеме. Звуковой анализ слов в русском языке: схема
Буквы Ъ и Ь знаки
Тема урока: Буквы Ъ и Ь знаки.
Цели: Познакомить с буквами Ъ и Ь знаки, раскрыть значение Ь для обозначения мягкости согласных звуков на письме, показать роль разделительного Ъ и Ь знаков в словах. Совершенствовать навыки чтения. Развивать речь, логическое мышление, память.
Оборудование: презентация, слоговая таблица, лента букв и звуков, буквосочетания, буквы (на карточках), карточки для звукового анализа слов.
Ход урока:
Организационный момент
1. Повторение ранее изученного материала
– Сегодня, ребята, у нас необычный урок. Мы все приглашены в волшебную страну. В этой стране есть дворец. А кто в нем живет, отгадайте загадку.
Живут во дворце
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей. (Буквы)
– А как же сам дворец называется? Отгадайте загадку.
Буквы – значки,
Как бойцы на парад,
В строгом порядке
Построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называется всё (алфавит)
– Правильно, ребята, каждая буква в алфавите имеет свое место.
– А что обозначает каждая буква? Отгадайте загадку.
Его не видно.
В руки не взять,
Но зато слышно. (Звук)
– Каждая буква в алфавите обозначает звук.
– На какие две группы делятся звуки? (Звуки делятся на гласные и согласные.)
– Какие звуки мы называем гласными?
Гласные тянутся песенкой звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать,
Но не желают свистеть и ворчать.
– С помощью чего мы произносим гласные звуки? (Гласные звуки произносятся с помощью голоса.)
– Какие звуки мы называем согласными?
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь.
– Какую преграду встречает воздух при произношении этих звуков? (При произношении этих звуков воздух встречает преграды: зубы, губы, язык.)
– А сейчас я буду показывать букву в алфавите, а вы называть звуки, которые она обозначает.
– А что вы знаете про букву Ч? Посмотрите на ленту букв и звуков, она вам подскажет. (Ч обозначает согласный звук [чʼ] – всегда мягкий (на зелёном фоне), глухой (во 2-ом ряду, нет колокольчика.)
– Прочитаем слоги с буквой Ч. (По слоговой таблице.)
– Какие слоги выделены красным цветом? (ЧА, ЧУ)
– Что нужно запомнить?
– Ребята, а кто знает вот эти буквы? (Ъ и Ь знаки)
– Какие звуки они обозначают? (Ъ и Ь знаки не обозначают звуков)
– Для чего тогда нужны эти буквы, если они не обозначают звуков? Сегодня мы ответим на этот вопрос.
– Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока? (Ъ и Ь знаки)
3. Работа над новым материалом
1) Различие и сходство в написании Ъ и Ь
– Слайд 2. Ребята, а теперь посмотрите внимательно, графически похожи эти буквы? (Да)
– А в чем различие? (У Ъ знака есть вверху горизонтальная линия влево.)
Мягкий знак – хитрый знак.
Не назвать его никак.
Он не произносится,
Но в слово часто просится.
Был мягкий знак высоковат…
Сказали буквы строго:
– Эй, наклонись немного!
И так согнулся он, чудак,
Что превратился
в твердый знак.– Значит, знаки не только похожи графически, но и различаются. И в словах они играют разные роли.
2) Прочитаем буквосочетания на доске:
ль, бь, зь, мь, вь, сь, пь, дь, нь, ть
– Как произносится согласный звук в этих буквосочетаниях ? (Мягко)
Что за буква? Кто узнает?
Звука не обозначает, может только показать,
Как согласный прочитать:
Мягкий голос,
Мягкий шаг –
Это буква … (мягкий знак).
– Эта буква Ь обозначает мягкость согласного звука, поэтому согласные буквы выделены зелёным цветом.
3) Звуковой анализ слов мел – мель
– Чтобы узнать все про Ь, давайте понаблюдаем за ним.
– Прочитаем слова. (МЕЛ – МЕЛЬ)
– Что они обозначают?
Слайд 3. Мел – это природный материал, которым можно писать на доске.
(Щелчок мышкой.) Мель – это возвышение в реке, в море, которое образовано песком, галькой, затрудняет движение речным и морским судам.
– Давайте составим звуковые схемы этих слов.
– МЕЛ. МЕ – что мы слышим? (Слог-слияние.)
– Каким гласным звуком образован слог? ([э])
– Какой звук мы слышим перед [э]? ([мʼ])
– Дайте характеристику. (Согл., мягк.)
– Подберите схему.
– МЕЛ. Какой звук слышим в конце? ([л])
– Дайте характеристику. (Согл., тв.)
– Подберите схему.
– Сколько гласных звуков в слове? (1)
– Сколько слогов в слове? (1. Сколько гласных звуков, столько и слогов. )
– А теперь давайте сравним слово и звуковую схему. Сколько букв в слове МЕЛ? (3)
– Сколько звуков? (Тоже 3.)
– А теперь составим звуковую схему слова МЕЛЬ. (Аналогично.)
– А теперь давайте сравним слово и звуковую схему. Сколько букв в слове МЕЛЬ? (4)
– Сколько звуков? (3)
– Почему звуков меньше, чем букв? Может, кто-то знает?
– Чем отличаются эти схемы? ( Последними звуками: один мягкий, другой твердый.)
– А почему в слове МЕЛЬ звук [лʼ] стал мягким?
– Ь – буква-помощница, которая сама разговаривать не умеет, звука не образует, не читается никак, но помогает всем согласным буквам, которые в ней нуждаются. Вместе с ней согласные читаются мягко.
4) Игра «Превращение слов»
– Я вам буду говорить слова, которые обозначают несколько предметов, а вы должны будете сказать слово, которое обозначает один предмет.
Лоси, кони, гуси, медведи, тетради, двери, звери, тени, ночи.
– Вспомните, что вы знаете про мягкий знак. (Буква Ь обозначает мягкость согласного звука.)
5) Анализ слов ПЕРО – ПЬЕРО (СЕЛ – СЪЕЛ)
– Давайте прочитаем слово на доске – ПЕРО.
– У кого есть перья? (У птиц.)
– Ребята, посмотрите на экран. Слайд 4. Кого вы видите? (Пьеро)
– Из какого произведения этот герой? (Приключения Буратино)
– Прочитаем это слово на доске.
– Посмотрите на написание этих слов и скажите, чем они различны?
– Назовите 1-ый звук в слове ПЕРО. ([пʼ])
– Какой это звук? (Обозначить карточкой.)
– Почему согласный звук стал мягким? (Потому что после согласной П стоит гласная Е, она смягчает согласный звук.)
– Назовите 1-ый звук в слове ПЬЕРО. ([пʼ])
– Какой это звук? (Обозначить карточкой.)
– Почему согласный звук стал мягким? (Потому что рядом стоит Ь.)
– Но при произношении слова ПЬЕРО, что мы слышим? (Слово как будто разрывается.)
– Между какими буквами стоит Ь? (Ь разделил согласную букву и гласную. )
СЕЛ – СЪЕЛ
– Прочитаем слово. (СЕЛ)
– Слайд 5. Посмотрите на картинку. Придумайте предложение со словом СЕЛ.
– Прочитаем следующее слово. (СЪЕЛ)
(Щелчок мышкой.)
– Посмотрите на картинку. Придумайте предложение со словом СЪЕЛ.
– Посмотрите на написание этих слов и скажите, чем они различны?
– Назовите 1-ый звук в слове СЕЛ. ([сʼ])
– Дайте характеристику. (Согл., мягк. Обозначить карточкой.)
– Почему звук стал мягким? (После согласной буквы стоит гласная Е.)
– Назовите 1-ый звук слове СЪЕЛ. ([с])
– Дайте характеристику. (Согл., тв. Обозначить карточкой.)
– Почему звук твёрдый? (Потому что после согласной стоит Ъ.)
– При произношении слова СЪЕЛ что мы слышим? (Слово как будто разрывается.)
– Между какими буквами стоит Ъ? (Ъ разделил согласную букву и гласную.)
– Для того чтобы показать, что слово как бы разрывается, что согласную букву нужно отделить от гласной, в этом месте договорились ставить разделительный Ь и Ъ знаки.
6) Физкультминутка
Игра «Что я делал?»
В понедельник я купался,
А во вторник – рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье-
Целый день я отдыхал.
4. Первичное закрепление. Работа по учебнику
– Прочитаем столбики слов с Ъ. С. 42
– Сначала на экране. Слайд 6.
– Прочитаем в книге.
– Подчеркните Ъ. (Простым (чёрным) карандашом.)
– Что делает Ъ с согласным звуком. (Делает его твёрдым.)
– Какие буквы разделяет Ъ? (Согласную и гласную.)
– Переходим на с. 43. Прочитаем слова с Ь.
– Сначала на экране. Слайд 7.
– Прочитаем в книге.
– Подчеркните Ь. (Простым (чёрным) карандашом.)
– Что делает Ь с согласным звуком? (Смягчает.)
– А если Ь стоит между согласной буквой и гласной, то что он делает? (Разделяет согласную букву от гласной. )
– В каком слове Ь разделяет согласную букву от гласной? (Листья.)
5. Д/з
– Дома читаем «Азбуку» на с. 42-43.
6. Подведение итогов урока
– С какими новыми буквами познакомились?
– Найдите эти буквы на ленте букв и звуков.
– Какие звуки они обозначают? (Звуков не обозначают.)
– Для чего нужен Ь? (Смягчает согласный звук, разделяет согласную букву от гласной.)
– Какова роль Ъ?
– Ребята, которые хорошо работали на уроке, получают «5». Это…
Ъ и Ь знак
PPTX / 532.38 Кб
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»
Урок обучения грамоте по теме “Буква мягкий знак для обозначения мягкости согласных звуков”
Цели:
- Познакомить с новой буквой – Ь как показателем мягкости предшествующих согласных, не обозначающей звука, формировать навык чтения слов с Ь, учить выразительно читать текст.
- Развивать фонематический слух, внимание, речь, логическое мышление.
- Воспитывать аккуратность, наблюдательность, бережное отношение к книге, интерес к родному языку.
Оборудование: “Русская азбука” (авт. В.Г. Горецкий и др.), звуковые схемы, лента букв, портрет С.В.Михалкова, выставка книг С.В.Михалкова.
I. Организационный момент.
Звонкий прозвенел звонок,
Первоклассников собрал он на урок.
Вы, ребята, не скучайте,
На вопросы смело отвечайте!
А теперь тихонько сели девочки,
А за ними тихо сели мальчики.
II. Повторение.
1. Актуализация знаний:
– Как отличить звук от буквы?
Звук мы слышим и произносим, а буквы мы пишем и видим.
– Какие бывают звуки?
Гласные и согласные.
Парные и непарные.
Звонкие и глухие.
Твёрдые и мягкие.
– Какая изученная согласная буква обозначает всегда мягкий согласный звук? – Расскажите всё, что знаете о букве Ч.
Буква Ч обозначает звук (ч)- согласный, непарный, глухой, мягкий.
2. Речевая разминка.
Чтение – лучшее учение. (На доске)
– Что вы прочитали? (пословицу)
– Почему так говорят?
– Какой звук часто повторяется?
– На что указывает точка? (Предложение читается спокойно, на конце голос понижаем)
– Прочитайте хором с хлопками на каждый слог.
– Заменим точку на восклицательный знак. Прочитаем.
– Заменим восклицательный знак на вопросительный. Прочитаем.
Вывод:
– Вот видите, как важно обращать внимание на знак препинания в конце предложения, чтобы наша речь была правильной, выразительной.
Если вам понравилось, как вы читали, улыбнитесь друг другу.
3. Игра «Заяц и волк»
(на магнитах картонные заяц и волк)
На доске вразброс напечатаны прямые открытые слоги с твёрдыми и мягкими согласными.
Правила игры: волк гонится за зайцем. Зайцу можно прыгать только по слогам с мягкими согласными, а волку – по слогам с твёрдыми согласными. Надо провести зайца через поляну так, чтобы он не попался в лапы волку. К доске вызываются два ученика. Начинает тот, кто ведёт зайца. Он устанавливает игрушку возле слога с мягким согласным, читает его. Второй устанавливает игрушку волка возле слога с твёрдым согласным, читает его. Волк догонит зайца в том случае, если первый ученик сделает ошибку.
Ки не да ну мо ра ры ся сы и тд.
– Какие гласные буквы указывают на мягкость согласного звука?
4. Игра “Составь слово» (на доске).
– Составьте слова – названия птиц.
во | ло | ка | тел |
вей | ро | бей | ут |
дя | со | на | гу |
(Воробей, ворона, соловей, утка, дятел, сорока)
Подводится итог работы детей.
III. Изучение нового материала.
1.Отгадывание загадки.
Уплетая калачи,
Едет парень на печи.
Едет прямо во дворец.
Кто же этот молодец?
– Знаком ли вам этот сказочный герой?
– Из какой он сказки?
– Вспомните, кого выловил Емеля в проруби?
– Почему Емеля отпустил щуку обратно в воду?
– Попросим и мы щуку исполнить наше желание. Пусть познакомит она нас с новой буквой.
2. Сообщение темы урока.
– Прочитайте слова
ЛОСЬ | СОЛЬ | КОНЬ | ТЕНЬ |
– Чем они похожи? (Что у них общего?)
– Как вы думаете, с какой новой буквой мы сегодня познакомимся? (С мягким знаком)
– Правильно.
Мягкий голос, мягкий шаг…
Это буква – мягкий знак.
– Сегодня на уроке мы познакомимся с буквой, которая называется мягкий знак.
3. Работа по “Азбуке” (стр. 134-135)
а) Доскажи словечко.
Я в любую непогоду
Уважаю очень воду.
Я от грязи берегусь
Чистоплотный серый… (гусь, а много гуси)
б) Анализ схемы к слову “гуси”
–Давайте подставим буквы под схемы. Из скольких слогов состоит это слово?
(Из двух: первый слог-слияние гу, второй слог-слияние си)
– Дайте характеристику звукам
Дети: Звук
[г] – согласный, звонкий, твердый.
[у] – гласный, ударный
[с’] – согласный, глухой, мягкий
[и] – гласный, безударный.
– Как обозначается мягкость согласного [с’]?
(При помощи гласной “и” второго ряда)
в) Анализ схемы к слову “гусь”
– Сколько слогов в слове “гусь”?
– Из скольких звуков состоит данное слово?
(Из трех: из слияния и примыкающему к нему мягкого согласного)
– При произнесите слова “гусь. ” Какой звук мы слышим на конце?
– Как составить слово “гусь”, чтобы было ясно, что последний звук нужно поизносить мягко?
(Нужно убрать букву “и” из набранного у доски слова “гуси” и вместо нее поставить Ь)
– Из скольких букв состоит слово “гусь”?
– А сколько звуков мы слышим при произнесении этого слова?
– Почему?
(Буква мягкий знак не имеет звука, ее можно написать, но нельзя прочитать.)
– Правильно, ребята! Мягкий знак звука не обозначает, а нужен для того, чтобы обозначить мягкость предшествующего согласного звука.
– Определите место ь в алфавите.
– Назовите соседей мягкого знака.
– Изобразите букву Ь с помощью пальчиков.
– На что похожа буква Ь?
1 ученик:
Мягкий знак – хитрый знак.
Не сказать его никак.
Он не произносится,
Но в слово часто просится.
Почему у дома УГОЛ
Превратился сразу в УГОЛЬ,
Без пожара, просто так?
Это сделал мягкий знак.
2 ученик:
Я волшебник. Захочу –
Появлюсь и превращу
Мел, которым пишут в школе
В мель опасную на море.
Кто волшебник – отгадай,
Выше руку поднимай.
(Рисунок “Мягкий знак”)
IV. Физпауза.
Закройте глаза и мысленно нарисуйте букву ь. Откройте глаза.
– Ваши глазки устали. Сделаем гимнастику для глаз. Плотно закрыли и открыли глаза. Повторяем 5 раз. Смотрим вверх, вниз, влево, вправо, не поворачивая головы (4 раза). Быстро моргаем.
V. Продолжение темы урока.
1. Игра «Живые слова»
К доске вызываются 6 учеников. Им вручаются карточки со словами пословицы:
Мало уметь читать, надо уметь думать.
Дети становятся в шеренгу, показывая классу свои карточки. Класс читает слова молча. Вызванный ученик расставляет детей таким образом, чтобы получилась пословица. Класс хором читает и обсуждает её.
Как понимаете пословицу?
– Мы продолжим читать слова с ь знаком и думать.
2. Чтение слов с ь
– Читаем слова парами.
Олень – олени | снегирь – снегири |
Рысь – рыси | окунь – окуни |
Гусь – гуси | карась – караси |
Медведь – медведи | линь – лини |
– Найдите лишнюю пару в столбиках.
– Почему она лишняя?
– Как назвать одним словом остальные слова?
– Найдите слово к схеме. (Схема на доске к слову лини)
– Составьте предложение с любым из этих слов.
3) Отгадывание загадки с опорой на рисунок в “Азбуке” (с. 134)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)
4). Работа по “Азбуке” (с. 135)
1) Работа над связной речью. Чтение за «диктором» и разбор текста.
– О каком животном идет речь в тексте?
– Где живет лось?
– Чем он питается?
– Что любит лось?
2) Повторное чтение текста “цепочкой” по одному предложению, выделение слов с Ь.
– Как можно озаглавить текст?
VI. Физминутка.
Гроза.
По небу заходили большие серые тучи. (Дети показывают)
Сверкнула молния! (Руками впереди резко махнуть)
Загремел гром! (Дети хлопнули в ладоши)
И пошёл дождь. (Стучат пальчиками)
Дождь усиливается, усиливается.
Дождь стал реже, реже, совсем перестал.
Выглянуло солнышко, и стало тихо – тихо. (Руки вперёд, в стороны, сложили перед собой.).
Тихо сели.
Солнышко показало нам лучиком дорогу на страницу 135 в «Азбуке»
VII.
Закрепление.1) Чтение по выбору
С. 139 – Рассмотрите картинку.
– Как вы думаете, о ком будем читать?
– Из какого произведения строчки?
–Мы будем читать отрывок из стихотворения С.Михалкова «А что у вас?»
С.Михалков написал для детей много прекрасных стихотворений. (Выставка книг, портрет писателя)
2) Чтение учителем отрывка по книге.
Задание: прочитать текст, приготовиться к выразительному чтению.
Задание хорошо читающим детям: прочитать больше по книге С.В.Михалкова.
3) Проверка: чтения хорошо читающих детей.
VIII. Итог урока.
– Где поселился ь знак на ленте букв?
– Почему?
– Почему про мягкий знак говорят, что это немая буква?
(Потому что Ь звука не обозначает.)
– Для чего нужен Ь?
(Ь нужен для обозначения мягкости предыдущих согласных.)
– На листочках зачеркните мягкий знак и прочитайте слово.
Ь М Ь О Ь Л Ь О Ь Д Ь Е Ь Ц!
– Какое слово получилось? (Молодец!)
Благодарю вас за урок, ребята.
Слуховая система: Структура и функция (Раздел 2, Глава 12) Неврология в Интернете: Электронный учебник по неврологии | Кафедра нейробиологии и анатомии
12.1 Волосковая клетка позвоночных: механорецепторный механизм, концевые связи, K + и Ca 2+ Каналы
Рисунок 12.1 |
Ключевой структурой слуховой и вестибулярной систем позвоночных является волосковая ячейка . Волосковая клетка впервые появилась у рыб как часть длинного тонкого массива вдоль тела, воспринимающего движения в воде. У высших позвоночных внутренняя жидкость внутреннего уха (а не внешняя жидкость, как у рыб) омывает волосковые клетки, но эти клетки все же ощущают движения в окружающей жидкости. Несколько специализаций делают волосковые клетки человека чувствительными к различным формам механической стимуляции. Волосковые клетки кортиева органа в улитке уха реагируют на звук. Волосковые клетки в ампулярных гребнях полукружных протоков реагируют на угловое ускорение (вращение головы). Волосковые клетки в макулах мешочка и маточки реагируют на линейное ускорение (гравитацию). (См. главу Вестибулярная система: структура и функции). Жидкость, названная эндолимфа , окружающая волосковые клетки, богата калием. Этот активно поддерживаемый ионный дисбаланс обеспечивает запас энергии, который используется для запуска нервных потенциалов действия при движении волосковых клеток. Плотные соединения между волосковыми клетками и близлежащими поддерживающими клетками образуют барьер между эндолимфой и перилимфой, который поддерживает ионный дисбаланс.
Рисунок 12.1 иллюстрирует процесс механической трансдукции на кончиках волосковых клеток ресничек . Реснички выходят из апикальной поверхности волосковых клеток. Эти реснички увеличиваются в длину вдоль постоянной оси. Есть крошечные нитевидные соединения от кончика каждой реснички до неспецифического катионного канала на стороне более высокой соседней реснички. Звенья наконечника функционируют как струна, соединенная с откидным люком. Когда реснички наклоняются к самой высокой, каналы открываются, как люк. Открытие этих каналов обеспечивает приток калия, который, в свою очередь, открывает кальциевые каналы, которые инициируют рецепторный потенциал. Этот механизм преобразует механическую энергию в нервные импульсы. Внутренний K 9Ток 0003 + деполяризует клетку и открывает потенциалзависимые кальциевые каналы. Это, в свою очередь, вызывает высвобождение нейротрансмиттера на базальном конце волосковой клетки, вызывая потенциал действия в дендритах VIII черепного нерва.
Нажмите кнопку «воспроизведение», чтобы увидеть переход от механического к электрическому. Волосковые клетки обычно имеют небольшой приток K + в состоянии покоя, поэтому в афферентных нейронах присутствует некоторая базовая активность. Изгиб ресничек в сторону самой высокой открывает калиевые каналы и увеличивает афферентную активность. Изгиб ресничек в противоположном направлении закрывает каналы и снижает афферентную активность. Изгиб ресничек в сторону не влияет на спонтанную нервную активность.
12.2 Звук: интенсивность, частота, механизмы внешнего и среднего уха, сопоставление импеданса по площади и соотношению рычагов
Слуховая система преобразует широкий диапазон слабых механических сигналов в сложную серию электрических сигналов в центральной нервной системе. Звук представляет собой серию изменений давления в воздухе. Звуки часто меняются по частоте и интенсивности с течением времени. Люди могут улавливать звуки, которые вызывают движения, лишь немногим превышающие броуновские движения. Очевидно, если бы мы услышали это непрерывное (кроме абсолютного нуля) движение молекул воздуха, у нас не было бы тишины.
Рисунок 12. 2 |
На рис. 12.2 показаны чередующиеся волны сжатия и разрежения (давления), воздействующие на ухо. Ушная раковина и наружный слуховой проход собирают эти волны, слегка изменяют их и направляют к барабанной перепонке. Результирующие движения барабанной перепонки передаются через три косточки среднего уха (молоточек, наковальня и стремечко) к жидкости внутреннего уха. Подошва стремени плотно входит в овальное окно костной улитки. Внутреннее ухо заполнено жидкостью. Поскольку жидкость несжимаема, при движении стремени внутрь и наружу должно происходить компенсирующее движение в противоположном направлении. Обратите внимание, что мембрана круглого окна, расположенная под овальным окном, движется в противоположном направлении.
Поскольку барабанная перепонка имеет большую площадь, чем подножка стремени, происходит гидравлическое усиление звукового давления. Кроме того, поскольку плечо молоточка, к которому прикрепляется барабанная перепонка, длиннее плеча наковальни, к которой прикрепляется стремя, происходит небольшое усиление звукового давления за счет действия рычага. Эти два механизма согласования импеданса эффективно передают воздушный звук в жидкость внутреннего уха. Если аппарат среднего уха ( барабанная перепонка и косточки) отсутствовали, то звук, достигающий овального и круглого окон, в значительной степени отражался.
12.3 Улитка: три лестницы, базилярная мембрана, движение волосковых клеток
Рисунок 12.3 |
Улитка представляет собой длинную спиральную трубку с тремя каналами, разделенными двумя тонкими мембранами. Верхняя труба — вестибулярная лестница, соединенная с овальным окном. Нижняя трубка 9.0022 барабанная лестница , которая соединяется с круглым окном. Средняя трубка — это scala media, которая содержит Кортиев орган . Орган Корти находится на базилярной мембране, которая образует разделение между средней лестницей и барабанной перепонкой.
На рис. 12.3 показано поперечное сечение улитки. Три лестницы (преддверие, медиум, барабанная перепонка) разрезаны в нескольких местах по спирали вокруг центрального ядра. У человека улитка делает 2-1/2 оборота (отсюда 5 разрезов в поперечном сечении по средней линии). Плотно закрученная форма дала название улитке, что в переводе с греческого означает «улитка» (как в раковине). Как объясняется в Tonotopic Organization, высокочастотные звуки стимулируют основание улитки, тогда как низкочастотные звуки стимулируют верхушку. Эта особенность изображена на рис. 12.3, где нейронные импульсы (цвета от красного до синего соответствуют низким и высоким частотам соответственно) исходят из разных поворотов улитки. Активность на рис. 12.3 будет генерироваться белым шумом, все частоты которого имеют одинаковые амплитуды. Движущиеся точки предназначены для обозначения афферентных потенциалов действия. Низкие частоты передаются на вершине улитки и представлены красными точками. Высокие частоты передаются в основании улитки и представлены синими точками. Следствием такого расположения является то, что низкие частоты находятся в центральной части улиткового нерва, а высокие частоты — снаружи.
Рис. 12.4 |
На рис. 12.4 показано поперечное сечение улитки. Звуковые волны заставляют овальное и круглое окна в основании улитки двигаться в противоположных направлениях (см. рис. 12.2). Это вызывает смещение базилярной мембраны и запускает бегущую волну, которая движется от основания к вершине улитки (см. рис. 12.7). Амплитуда бегущей волны увеличивается по мере ее движения и достигает пика в месте, которое напрямую связано с частотой звука. На иллюстрации показан участок улитки, который движется в ответ на звук.
На рис. 12.5 показан кортиев орган при большем увеличении. Бегущая волна заставляет базилярную мембрану и, следовательно, Кортиев орган двигаться вверх и вниз. Кортиев орган имеет центральную опору жесткости, образованную парными столбчатыми клетками. Волосковые клетки выступают из верхушки кортиева органа. Текториальная (крышная) мембрана удерживается на месте шарнирным механизмом сбоку от кортиева органа и плавает над волосковыми клетками. Поскольку базилярная и текториальная мембраны движутся вверх и вниз вместе с бегущей волной, шарнирный механизм заставляет текториальную мембрану двигаться латерально над волосковыми клетками. Это латеральное сдвигающее движение сгибает реснички на волосковых клетках, натягивает тонкие кончики звеньев и открывает каналы-ловушки (см. рис. 12.1). Приток калия, а затем кальция вызывает высвобождение нейротрансмиттера, что, в свою очередь, вызывает ВПСП, который инициирует потенциалы действия в афферентах VIII черепно-мозгового нерва. Большинство афферентных дендритов образуют синаптические контакты с внутренними волосковыми клетками.
Рисунок 12.5 |
Рисунок 12.6 смотрит вниз на Кортиев орган. Есть два типа волосковых клеток: внутренние и внешние . Имеется один ряд внутренних волосковых клеток и три ряда наружных волосковых клеток. Большинство афферентных дендритов синапсируются на внутренних волосковых клетках. Большинство эфферентных аксонов образуют синапсы на наружных волосковых клетках. Наружные волосковые клетки активны. Они двигаются в ответ на звук и усиливают бегущую волну. Наружные волосковые клетки также производят звуки, которые можно обнаружить в наружном слуховом проходе с помощью чувствительных микрофонов. Эти внутренне генерируемые звуки, называемые отоакустическая эмиссия в настоящее время используется для скрининга новорожденных на предмет потери слуха. На рис. 12.6 показано полное иммунофлуоресцентное изображение улитки новорожденной мыши, показывающее три ряда наружных волосковых клеток и один ряд внутренних волосковых клеток. Зрелая человеческая улитка выглядела бы примерно так же. Наложенные схематично изображенные нейроны показывают типичный образец афферентных связей. Девяносто пять процентов афферентных синапсов VIII нерва находятся на внутренних волосковых клетках. Каждая внутренняя волосковая клетка образует синаптические связи со многими афферентами. Каждый афферент соединяется только с одной внутренней волосковой клеткой. Около пяти процентов афферентных синапсов располагаются на наружных волосковых клетках. Эти афференты проходят значительное расстояние вдоль базилярной мембраны от своих ганглиозных клеток к синапсам на множестве наружных волосковых клеток. Менее одного процента (~ 0,5%) афферентных синапсов на множестве внутренних волосковых клеток. Приведенная ниже микрофотография любезно предоставлена доктором Дугласом Котанчем, отделение отоларингологии, Детская больница Бостона, Гарвардская медицинская школа. Перепечатано с разрешения.
Рисунок 12.6 |
12.4 Тонотопическая организация
Рисунок 12.7 |
Физические характеристики базилярной мембраны приводят к тому, что разные частоты достигают максимальных амплитуд в разных положениях. Как и на фортепиано, высокие частоты находятся на одном конце, а низкие — на другом. Высокие частоты передаются в основании улитки, тогда как низкие частоты передаются в верхушке. На рис. 12.7 показано, как улитка действует как частотный анализатор. Улитка кодирует высоту звука по месту максимальной вибрации. Обратите внимание на положение бегущей волны на разных частотах. (Осторожно! Сначала может показаться обратным, что низкие частоты не связаны с базой. ) Выберите другие частоты, поворачивая циферблат. Если звук на вашем компьютере включен, вы услышите выбранный вами звук. Потеря слуха на высоких частотах является распространенным явлением. Средняя потеря слуха у американских мужчин составляет примерно один цикл в секунду в день (начиная примерно с 20-летнего возраста, поэтому 50-летнему человеку, вероятно, будет трудно слышать выше 10 кГц). Если вы не слышите высокие частоты, это может быть связано с динамиками вашего компьютера, но всегда стоит подумать о сохранении слуха.
Когда вы слушаете эти звуки, обратите внимание, что высокие частоты кажутся странно похожими. Подумайте о пациентах с кохлеарными имплантами. Эти пациенты потеряли функцию волосковых клеток. Их слуховой нерв стимулируется серией имплантированных электродов. Имплантат можно разместить только в основании улитки, потому что хирургически невозможно продеть тонкую проволоку более чем на 2/3 оборота. Таким образом, пациенты с кохлеарными имплантами, вероятно, ощущают что-то вроде высокочастотных звуков.
12.5 Диапазон звуков, на которые мы реагируем; Кривые нейронной настройки
На рис. 12.8 показан диапазон частот и интенсивности звука, на который реагирует слуховая система человека. Наш абсолютный порог, минимальный уровень звука, который мы можем обнаружить, сильно зависит от частоты. На уровне боли уровни звука примерно на шесть порядков выше минимального слышимого порога. Уровень звукового давления (SPL) измеряется в децибелах (дБ). Децибелы — это логарифмическая шкала, где увеличение на каждые 6 дБ указывает на удвоение интенсивности. Воспринимаемая громкость звука связана с его интенсивностью. Звуковые частоты измеряются в Герц (Гц), или циклов в секунду. Обычно мы слышим звуки частотой от 20 Гц до 20 000 Гц. частота звука связана с его высотой. Лучше всего слышно примерно на 3-4 кГц. Слуховая чувствительность снижается на высоких и низких частотах, но в большей степени на более высоких, чем на низких частотах. Высокочастотный слух обычно теряется с возрастом.
Рисунок 12.8 |
Нейронный код в центральной слуховой системе сложен. Тонотопическая организация сохраняется во всей слуховой системе. Тонотопическая организация означает, что клетки, реагирующие на разные частоты, находятся в разных местах на каждом уровне центральной слуховой системы и что существует стандартная (логарифмическая) связь между этим положением и частотой. Каждая ячейка имеет характеристическую частоту (CF). CF – это частота, на которую максимально реагирует клетка. Клетка обычно будет реагировать на другие частоты, но только с большей интенсивностью. Кривая нейронной настройки представляет собой график амплитуды звуков на различных частотах, необходимых для получения ответа от центрального слухового нейрона. Кривые настройки для нескольких разных нейронов наложены на кривые слышимости на рис. 12.8. Изображенные нейроны имеют CF, которые варьируются от низких до высоких частот (и показаны красным и синим цветами соответственно). Если бы мы записывали данные со всех слуховых нейронов, мы бы в основном заполнили область внутри кривых слышимости. Когда звуки тихие, они будут стимулировать только те немногие нейроны с этим CF, и, таким образом, нейронная активность будет ограничена одним набором волокон или клеток в одном конкретном месте. Когда звуки становятся громче, они стимулируют другие нейроны, и область активности увеличивается.
Аспиранты Сара Баум, Хизер Тернер, Надика Диас, Дипна Таккар, Натали Сирисэнгтаксин и Джонатан Флинн из программы магистратуры по неврологии в UTHealth Houston дополнительно объясняют структуры, функции и пути слуховой системы в анимационном видео “ Путешествие Звук “.
Проверьте свои знания
- Вопрос 1
- А
- Б
- С
- Д
- Е
Преобразуются высокие частоты
А. на верхушке улитки
Б. в основании улитки
С. по всей улитке
D. вибрацией стремени
E. на верхней височной извилине
Преобразование высоких частот
А. на верхушке улитки Это НЕВЕРНЫЙ ответ.
Это может показаться «назад», но хотя улитковый проток кажется сужающимся к верхушке, базилярная мембрана на самом деле становится шире.
Б. в основании улитки
С. по всей улитке
D. вибрацией стремени
E. на верхней височной извилине
Преобразуются высокие частоты
А. на верхушке улитки
Б. в основании улитки Это ПРАВИЛЬНЫЙ ответ!
С. по всей улитке
D. вибрацией стремени
E. на верхней височной извилине
Преобразуются высокие частоты
А. на верхушке улитки
Б. в основании улитки
C. по всей улитке Это НЕВЕРНЫЙ ответ.
Высокие частоты не распространяются далеко вдоль базилярной мембраны. (Кроме того, низкие частоты проходят по всей длине улитки и, следовательно, наносят наибольший ущерб, если они достаточно громкие.)
D. вибрацией стремени
E. на верхней височной извилине
Преобразование высоких частот
А. на верхушке улитки
Б. в основании улитки
С. по всей улитке
D. вибрациями стремени Это НЕВЕРНЫЙ ответ.
Звук передается жидкости внутреннего уха через колебания барабанной перепонки, молоточка, наковальни и стремени. Трансдукция, переход от механической энергии к нервным импульсам, происходит в волосковых клетках, в частности, через калиевые каналы на кончиках стереоцилий.
E. на верхней височной извилине
Преобразуются высокие частоты
902 24А. на верхушке улитки
Б. в основании улитки
С. по всей улитке
D. вибрацией стремени
E. в верхней височной извилине Ответ НЕВЕРНЫЙ.
Слуховые афференты в конечном итоге достигают первичной слуховой коры в извилине Гешеля в пределах островковой коры, и эта область тонотопически организована. Стимуляция этой области приводит к сознательному восприятию звука, но преобразование механических колебаний в нейронную активность происходит во внутреннем ухе.
Происходит преобразование механических сигналов в нейронные
А. в основании наружных волосковых клеток
Б. в К+ каналах стереоцилий
С. между овальным и круглым окнами
D. в вестибюльной лестнице
Э. в барабанной лестнице
Происходит преобразование механических сигналов в нейронные
А. в основании наружных волосковых клеток. Это НЕВЕРНЫЙ ответ.
Трансдукция происходит как во внешних, так и во внутренних волосковых клетках. Большинство слуховых афферентных синапсов располагаются на внутренних волосковых клетках.
Б. в К+ каналах стереоцилий
С. между овальным и круглым окнами
D. в вестибюльной лестнице
Э. в барабанной лестнице
Происходит преобразование механических сигналов в нейронные
А. в основании наружных волосковых клеток
B. на K+ каналах в стереоцилиях Ответ ПРАВИЛЬНЫЙ!
Движение ресничек открывает калиевые каналы. Приток калия вызывает последующий приток кальция и рецепторный потенциал, который может вызывать потенциал действия в афферентных дендритах.
С. между овальным и круглым окнами
D. в вестибюльной лестнице
Э. в барабанной лестнице
Происходит преобразование механических сигналов в нейронные
А. в основании наружных волосковых клеток
Б. в К+ каналах стереоцилий
C. между овальным и круглым окнами Это НЕВЕРНЫЙ ответ.
Разность давлений между овальным окном (scala vestibuli) и круглым окном (scala tympani) важна для генерации бегущей волны вдоль базилярной мембраны, но на этом этапе слуховой обработки сигнал все еще является механическим.
D. в вестибюльной лестнице
Э. в барабанной лестнице
Происходит преобразование механических сигналов в нейронные
А. в основании наружных волосковых клеток
Б. в К+ каналах стереоцилий
С. между овальным и круглым окнами
D. на лестнице вестибюля Это НЕВЕРНЫЙ ответ.
Разность давлений между овальным окном (scala vestibuli) и круглым окном (scala tympani) важна для генерации бегущей волны вдоль базилярной мембраны, но на этом этапе слуховой обработки сигнал все еще является механическим.
Э. в барабанной лестнице
Происходит преобразование механических сигналов в нейронные
902 24А. в основании наружных волосковых клеток
Б. в К+ каналах стереоцилий
С. между овальным и круглым окнами
D. в вестибюльной лестнице
E. в барабанной лестнице Это НЕВЕРНЫЙ ответ.
Разность давлений между овальным окном (scala vestibuli) и круглым окном (scala tympani) важна для генерации бегущей волны вдоль базилярной мембраны, но на этом этапе слуховой обработки сигнал все еще является механическим.
Первичная слуховая кора расположена в
А. теменная доля
B. латеральная поверхность затылочной доли
C. верхняя височная извилина
D. парагиппокампальная извилина
E. средняя лобная извилина
Первичная слуховая кора расположена в
A. теменная доля Это НЕВЕРНЫЙ ответ.
Теменная доля не является частью первичной слуховой коры. Первичная слуховая кора находится в верхней задней части верхней височной извилины; поперечные височные извилины Heschl.
B. латеральная поверхность затылочной доли
C. верхняя височная извилина
D. парагиппокампальная извилина
E. средняя лобная извилина
Первичная слуховая кора находится в
А. теменная доля
B. латеральная поверхность затылочной доли Ответ НЕВЕРНЫЙ.
Латеральная поверхность затылочной доли не входит в состав первичной слуховой коры. Первичная слуховая кора находится в верхней задней части верхней височной извилины; поперечные височные извилины Heschl.
C. верхняя височная извилина
D. парагиппокампальная извилина
E. средняя лобная извилина
Первичная слуховая кора расположена в
А. теменная доля
B. латеральная поверхность затылочной доли
C. верхняя височная извилина Это ПРАВИЛЬНЫЙ ответ!
D. парагиппокампальная извилина
E. средняя лобная извилина
Первичная слуховая кора расположена в
А. теменная доля
B. латеральная поверхность затылочной доли
C. верхняя височная извилина
D. парагиппокампальная извилина Этот ответ НЕВЕРЕН.
Парагиппокампальная извилина не является частью первичной слуховой коры. Первичная слуховая кора находится в верхней задней части верхней височной извилины; поперечные височные извилины Heschl.
E. средняя лобная извилина
Первичная слуховая кора расположена в
902 24А. теменная доля
B. латеральная поверхность затылочной доли
C. верхняя височная извилина
D. парагиппокампальная извилина
E. средняя лобная извилина Это НЕВЕРНЫЙ ответ.
Средняя лобная извилина не входит в состав первичной слуховой коры. Первичная слуховая кора находится в верхней задней части верхней височной извилины; поперечные височные извилины Heschl.
Кто из следующих участвует в прослушивании?
А. тройничный нерв
B. латеральная петля
C. медиальная петля
D. мостовые ядра
E. глазодвигательный нерв
Кто из следующих участвует в прослушивании?
A. тройничный нерв Это НЕВЕРНЫЙ ответ.
Нерв V является общим соматическим чувствительным нервом головы.
B. латеральная петля
C. медиальная петля
D. ядра моста
E. глазодвигательный нерв
Кто из следующих участвует в прослушивании?
А. тройничный нерв
B. lateral lemniscus Это ПРАВИЛЬНЫЙ ответ!
C. медиальная петля
D. мостовые ядра
E. глазодвигательный нерв
Кто из следующих участвует в прослушивании?
А. тройничный нерв
B. латеральная петля
C. medial lemniscus Это НЕВЕРНЫЙ ответ.
Медиально-дорсальная петлевая система связана с соматосенсорной системой.
D. мостовые ядра
E. глазодвигательный нерв
Кто из следующих участвует в прослушивании?
А. тройничный нерв
B. латеральная петля
C. медиальная петля
Ядра D. pontine Этот ответ НЕВЕРЕН.
Ядра моста имеют аксоны, которые проецируются в мозжечок.
E. глазодвигательный нерв
Кто из следующих участвует в прослушивании?
900 02А. тройничный нерв
B. латеральная петля
C. медиальная петля
D. мостовые ядра
E. глазодвигательный нерв Это НЕВЕРНЫЙ ответ.
Двигательные волокна в III мышцах глаза иннервируют.
Звук — приложения Win32 | Microsoft Learn
- Статья
Примечание
Это руководство по проектированию было создано для Windows 7 и не обновлялось для более новых версий Windows. Большая часть рекомендаций в принципе применима, но презентация и примеры не отражают наши текущие рекомендации по проектированию.
Звук — это звуковой элемент взаимодействия с пользователем. При правильном использовании звук может быть эффективной формой общения, которая устанавливает невербальные и даже эмоциональные отношения с вашими пользователями. Звуки можно использовать отдельно или в качестве дополнения к визуальному интерфейсу. Например, добавление звукового эффекта к уведомлению увеличивает вероятность того, что оно будет замечено, особенно если пользователь не смотрит на экран, когда происходит событие.
На вкладке «Звуки» элемента «Панель управления звуком» пользователи могут вносить изменения в свои системные звуки.
В этой статье рассматривается использование звуков в программе в ответ на события и действия пользователя, а также интеграция программного управления звуком в Windows. Это не распространяется на использование музыки или речи.
Примечание: Инструкции, касающиеся уведомлений и брендинга, представлены в отдельных статьях.
Это правильный пользовательский интерфейс?
Чтобы решить, следует ли использовать звук, рассмотрите следующие вопросы:
- Есть ли очевидная польза для пользователя от использования звука? Поскольку недостатки использования звука могут легко перевесить преимущества, используйте звук только тогда, когда есть явное преимущество.
- Уместно ли использование звука? Привлекает ли использование звука внимание к вещам, заслуживающим внимания? Пропустили бы пользователи звук, если бы он отсутствовал? Сосредоточьтесь на звуках, которые информируют пользователей, могут изменить их поведение или обеспечить полезную обратную связь.
- Звук отвлекает? Есть ли частые, громкие, резкие звуки? Могут ли пользователи уменьшить громкость системы или громкости вашей программы в результате использования вами звука?
- Используете ли вы звук в качестве основной формы общения? Во многих случаях, например, для пользователей с некоторой степенью потери слуха, звук не следует использовать в качестве основного средства коммуникации. Звук более эффективен в качестве дополнения к другим средствам коммуникации (например, тексту или изображениям).
- Являются ли основные целевые пользователи ИТ-специалистами? Звук обычно неэффективен для задач, предназначенных для ИТ-специалистов, поскольку многие из их задач выполняются без участия оператора. Кроме того, звук не масштабируется для них, представьте, что они запускают сотни задач одновременно и получают звуки, когда они завершаются или терпят неудачу.
Обычно звук используется для достижения одной или всех следующих целей:
- Уведомление. Звук может быть связан с определенными событиями. Например, звук «новой почты» сообщает пользователям, когда приходит почта, не прерывая их текущую задачу.
- Обратная связь. Звук может обеспечивать обратную связь для определенных действий пользователя. Например, тонкий звук, который воспроизводится, когда вы отпускаете ползунок на регуляторе громкости, обеспечивает обратную связь об уровне текущей настройки.
- Брендирование. Звук можно связать с определенным содержимым, чтобы брендировать ваш продукт, приложение или услугу. Таким образом Windows использует звук для запуска операционной системы.
- Развлечения. Звук обычно используется для улучшения развлекательных продуктов и делает любой продукт более привлекательным. Например, в большинстве игр, обучающих приложений и потребительских товаров звук используется для развлечения пользователей и улучшения их опыта.
Некоторые звуки могут выполнять сразу несколько из этих целей. Например, звук запуска Windows указывает на то, что процесс запуска завершен и рабочий стол готов к использованию. Он также обеспечивает мощную форму брендинга продукта и даже на мгновение привлекает пользователей.
Звуки, не отвечающие ни одной из этих целей, скорее всего, следует удалить.
Неправильное использование звука
Несмотря на преимущества звука, правильное использование звука требует значительных ограничений, иначе программа может раздражать и отвлекать. Пользователи полностью отключат звук, если их будут раздражать частые, повторяющиеся, раздражающие, раздражающие, плохо оформленные звуки; отчасти это связано с тем, что по самой своей природе звук требует внимания и его трудно игнорировать. Советы по поиску разумного баланса см. в Руководстве по звуковому дизайну.
Поскольку недостатки использования звука могут легко перевесить преимущества, используйте звук только тогда, когда есть явное преимущество. Если сомневаетесь, не используйте звук.
Даже если звук используется надлежащим образом, во многих ситуациях звук может быть неэффективен для всех пользователей:
- Некоторые пользователи могут работать в шумной обстановке, когда звуки не слышны.
- Некоторые пользователи могут работать в тихой обстановке, для которой требуется отключить звук или установить низкий уровень громкости.
- У некоторых пользователей могут быть нарушения или потеря слуха.
- Компьютер может не иметь динамиков.
По этим причинам звук , используемый для уведомлений и обратной связи, никогда не должен быть единственным методом общения, а должен дополнять визуальные или текстовые сигналы.
Желаемые характеристики звука
В общем, звуки должны быть:
- средней и высокой частоты (от 600 Гц [Гц] до 2 кГц [кГц]).
- короткий (менее одной секунды).
- мягкий или умеренный по объему.
- осмысленно.
- приятный, не тревожный и не раздражающий.
- невербальный.
- неповторяющийся.
Со звуком лучше меньше да лучше. Идеальный звуковой эффект — это тот, который пользователи почти не замечают, но если бы он отсутствовал, они бы его пропустили.
Распространенное заблуждение состоит в том, что звуки для критических событий должны быть громкими и резкими, чтобы привлечь внимание пользователя. Это неправда, потому что звук на самом деле должен быть дополнительным средством общения. В случае сообщения о критической ошибке его представление (возможно, в модальном диалоговом окне), его значок (значок ошибки), а также его текст и тон — все вместе указывает на характер ошибки. Эффективный звук ошибки может быть немного громче типичного звука Windows, но не должен быть значительно громче.
Характеристики звуков Windows
Помимо этого общего призыва к минимализму, звуковая эстетика Windows использует легкие, чистые тона, стеклянные и воздушные звуки с плавным усилением и затуханием (мягкими «краями») для предотвращения резких звуков. , резкие, ударные эффекты. Они разработаны, чтобы ощущаться тонкими, нежными и согласными. Звуки Windows используют эхо, реверберацию и эквалайзер для достижения естественного, объемного ощущения.
Звуковая схема по умолчанию для Windows обычно не использует инструментальные или узнаваемые повседневные звуки, которые являются слишком специфическими или музыкальными. Примерами звуков, которых он избегает, являются музыкальные инструменты, такие как фортепиано или ударные инструменты, звуки животных, шумы окружающей среды, речь, голоса, звуковые эффекты, похожие на кино, или другие человеческие звуки. Кроме того, звуки Windows не предназначены для восприятия как музыка (то есть как длинные, многонотные мелодии). Это делает звуки Windows функционально отличными от других типов звуков.
Поскольку звуки Windows были профессионально разработаны, чтобы иметь желаемые характеристики и понравиться широкой аудитории, рассмотрите возможность использования этих встроенных звуков Windows, когда это уместно.
Создание собственных звуков
Если вам необходимо создать собственные звуки, спроектируйте их так, чтобы они обладали ранее описанными характеристиками. Старайтесь, чтобы они дополняли связанные с ними задачи или события.
Поймите, что создавать оригинальные звуки сложно, особенно для звуков, предназначенных для широкой аудитории. Звук может быть поляризационным элементом дизайна. На каждого пользователя, который любит звук, будет много тех, кому он не нравится.
Создавайте звуки для своей программы в виде группы, чтобы они воспринимались как связанные вариации на тему. Слуховое восприятие вашей программы должно быть согласовано с визуальным. Также «тон» звуков должен быть согласован с тоном текста. Подумайте, как текст с приятным, естественным тоном может быть подорван резкими, тревожными звуками.
Если вы сделаете только четыре вещи…
- Используйте звук сдержанно, убедитесь, что это приносит очевидную пользу пользователю. Если вы сомневаетесь, не используйте звук.
- Используйте встроенные звуки Windows, когда это необходимо.
- Если вы создаете свои собственные звуки, убедитесь, что они обладают желаемыми звуковыми характеристиками и в целом выглядят как вариации на тему.
- Не думайте, что звуки должны быть громкими и раздражающими, чтобы привлечь внимание пользователя.
Шаблоны использования
Звуки имеют несколько шаблонов использования:
Использование звука | Пример |
---|---|
Завершение действия уведомляет пользователей звуковым сигналом об успешном завершении продолжительного действия, инициированного пользователем. | В этом примере диалоговое окно воспроизводит звук, уведомляющий пользователей о завершении загрузки. |
Ошибка действия оповещает пользователей звуковым сигналом о сбое продолжительного действия, инициированного пользователем. | В этом примере Windows воспроизводит звук, уведомляющий пользователей о сбое операции резервного копирования. |
Важное системное событие звуковым сигналом оповещает пользователей о важных системных событиях или состояниях, требующих немедленного внимания. | В этом примере пользователи получают предупреждение о том, что их батарея разряжена и требует немедленного внимания. |
FYI звуковым сигналом уведомляет пользователей о потенциально полезной актуальной информации. | Поскольку эта информация обычно не требует немедленного внимания, звуковой сигнал обеспечивает тонкую обратную связь, не прерывая поток пользователя. В этом примере воспроизводится звук, когда контакт входит в службу обмена мгновенными сообщениями. |
Звуковой эффект обеспечивает звуковую обратную связь при взаимодействии с пользователем. | Обеспечивает реальную или стилизованную звуковую обратную связь, подходящую для взаимодействия. звуковые эффекты часто звучат так, как будто пользователь манипулирует реальным физическим объектом. иногда называют Фоли. В этом примере звуковой эффект сворачивания окна звучит так, будто реальный объект уменьшается в размере. |
Звуки фирменного стиля звук, предназначенный для улучшения взаимодействия с пользователем посредством эмоционального воздействия и, как побочный эффект, продвижения бренда продукта. | Звуки брендинга лучше всего синхронизировать с визуальными событиями, особенно с переходами пользовательского интерфейса, такими как отображение окна программы. настоящие звуковые бренды указывают на источник товаров, подобно слову или логотипу, являющемуся товарным знаком, и встречаются относительно редко. В этом примере запуск Windows — это фирменный переходный процесс. |
Инструкции
Использование
- Используйте звук с ограничениями Убедитесь, что пользователь получает очевидную общую выгоду. Сосредоточьтесь на звуках, которые информируют пользователей, могут изменить их поведение или обеспечить полезную обратную связь. Если вы сомневаетесь, не используйте звук.
- Выберите звук и его характеристики в зависимости от того, как он используется. Описание каждого шаблона использования см. в таблице в предыдущем разделе.
- Для уведомлений и обратной связи не используйте звук как единственный способ связи. Лучше используйте звук как дополнительный метод для усиления визуальных или текстовых сигналов. Это гарантирует, что пользователи смогут видеть информацию, если они не слышат звук.
- Не издавайте часто громкие или резкие звуки. В этом нет необходимости, и это приведет к ухудшению работы пользователя. Чем чаще воспроизводится звук, тем менее навязчивым он должен быть. Звуки не должны быть громкими или резкими, чтобы привлечь внимание.
- Не пищать. Звуковой сигнал не подходит для современных программ. Звуковым сигналам не могут быть назначены определенные значения, и пользователи не могут ими управлять.
- Исключение: Важные системные функции могут подавать звуковой сигнал, чтобы предупредить пользователей о ситуациях, на которые они должны обратить внимание немедленно, например о критически низком заряде батареи.
Воспроизведение
- Не повторяйте звук более двух раз подряд.
- Для последовательной последовательности связанных звуковых событий воспроизводить звук только в первом событии. Избегайте использования нескольких звуков, поскольку они могут конфликтовать друг с другом или иным образом создавать неприятные ощущения для пользователя.
Выбор звука
- Выберите приятные звуки. Не используйте неприятные, тревожные звуки, такие как жужжание, треск и поломка.
- Используйте короткие звуки (менее одной секунды).
- Используйте звуки примерно такой же громкости, как типичный звук Windows. Пользователям не нравится уменьшать громкость при запуске компьютера или программы, особенно в общественных местах, таких как встречи и презентации. Звуковые файлы Microsoft Windows находятся в папке Media внутри папки Windows.
- Не выбирайте звуки, требующие локализации. Вы можете добиться этого, используя звуки, которые не используют речь или имеют культурно-зависимые значения или коннотации.
Системные звуки Windows
- При необходимости используйте встроенные системные звуки Windows.
- Используйте системные звуки на основе их связанного значения, а не только самого звука. Системные звуки должны использоваться последовательно.
Звуковой дизайн
При создании собственных звуков:
- Создание звуков с желаемыми звуковыми характеристиками.
- Создавайте звуки в основном со средними и высокими частотами (от 600 Гц до 2 кГц). Не используйте низкие частоты, потому что они распространяются дальше, их труднее обнаружить и они могут вызывать тревогу.
- Установите относительную амплитуду обычных звуков на уровень типичного звука Windows. Звуки Windows настроены соответствующим образом для домашнего и рабочего окружения. Использование разных уровней для ваших звуков заставит пользователей регулировать громкость.
- Сделайте важные звуки немного громче. К таким звукам относятся завершение действий, сбои действий и важные системные события.
- Сделайте часто встречающиеся звуки немного тише. К ним относятся FYI, фирменные звуки и звуковые эффекты.
- Выберите звуки, соответствующие значению звуков Windows. Чтобы создать пользовательскую версию звука Windows, сохраните ту же высоту тона и интервал, но измените оркестровку или тембр. Не присваивайте другое значение звукам с такой же высотой тона и интервалами, что и звуки Windows.
- Разработайте звуки для своей программы так, чтобы они воспринимались как связанные вариации темы. Слуховое восприятие вашей программы должно быть согласовано с визуальным.
- Создавайте переходы между сценами и звуком вместе. Например, если сцена постепенно затухает, любой звук также должен постепенно затухать. Не портите плавные визуальные переходы резкими звуковыми переходами.
- Звуки должны быть в формате .wav. Рекомендуется использовать формат 16-битной стереофонической несжатой импульсно-кодовой модуляции (ИКМ) с частотой 44,1 кГц. Если размер файла важен, используйте сжатые или монофонические (моно) форматы, но имейте в виду, что существует легко заметная потеря качества, которая может плохо отразиться на вашем приложении.
Микширование
В вашей программе нет элементов управления громкостью или отключением звука. Вместо этого позвольте пользователям управлять относительными настройками громкости между приложениями с помощью микшера громкости Windows. Если в вашей программе есть регулятор громкости, пользователи будут в нескольких местах изменять свои настройки, что может привести к путанице.
Микшер громкости Windows позволяет пользователям управлять основной настройкой громкости, а также громкостью для каждой программы, которая в данный момент воспроизводит звук.
- Исключение: Если основной целью вашей программы является воспроизведение или создание аудио или видео, может быть полезно иметь в программе регулятор громкости. Используйте для этой цели ползунок и немедленно обеспечьте обратную связь, когда пользователь изменяет громкость.
Интеграция с Windows
- Зарегистрируйте звуки вашей программы в реестре Windows Sounds. Это позволит микшеру громкости Windows добавить ползунок для вашей программы.
- Зарегистрируйте пользовательские звуковые события вашей программы. Это позволяет элементу панели управления звуком Windows отображать их. Создайте следующий ключ для каждого пользовательского звукового события: HKEY_CURRENT_USER | события приложений | Ярлыки событий | ИмяСобытия = Имя События.
- Не привязывайте звуки к звуковым событиям вашей программы. Вместо этого укажите звуки для воспроизведения с помощью записей реестра. Это позволяет пользователям настраивать звуковые события с помощью элемента панели управления звуком.
- Исключение: Вы можете выбрать фиксированные звуки, используемые для брендинга.
- Не предоставляйте пользователям возможность настраивать звуки в параметрах вашей программы. Вместо этого используйте для этой цели элемент панели управления звуками Windows.
- Рекомендуется не назначать звуки часто происходящим событиям по умолчанию. Не требуйте от пользователей настройки выхода из раздражающего начального опыта.
Проблемы с программированием DirectSound
- Для программ DirectSound, имеющих собственный регулятор громкости, установите громкость программы на 100 процентов по умолчанию. Это максимизирует динамический диапазон звука.
- Не блокируйте другие звуковые события, запустив программу в монопольном режиме. Это может помешать правильной работе других программ. Например, монопольный режим запрещает использование компьютера в качестве телефонного устройства.
Текст
- Не используйте звуковой адаптер фразы.