Как мы будем сравнивать 1 класс математика: Урок математики по теме “Как мы будем сравнивать”
Урок математики по теме “Как мы будем сравнивать”
Урок математики в 1 классе (УМК «Планета знаний») по теме
«Как мы будем сравнивать»
Цели: Ознакомление с признаками, по которым сравнивают предметы: форма, размер, цвет, количество, расположение.
Универсальные учебные действия:
Познавательные: сравнивать изображенные предметы, находить сходства и отличия; умение пересчитывать предметы на рисунке, формирование представлений об отношениях «перед», «между», «за», «под», «над».
Регулятивные: следовать указаниям учителя при организации работы, организовывать свое рабочее место.
Коммуникативные: умение слушать учителя, отвечать на поставленный вопрос, высказывать предположение.
Ход урока
1. Организация начала урока.
– Сегодня мы продолжаем путешествие по Планете знаний. На уроке вы узнаете много нового и интересного. Давайте проверим вашу готовность к уроку. У вас должны быть приготовлены учебник, тетрадь, ручка, цветные карандаши.
2. Мотивация.
– Урок сегодня очень серьёзный и насыщенный. Сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. Кого называют мудрым? Мудрый – очень опытный, умный, готовый дать полезный совет. Что она держит? Она держит книгу, на которой написано какое-то напутствие!
(читающий ученик читает «Вперёд за знаниями!»)
– Итак, отправляемся за знаниями!
3. Открытие новых знаний.
1) – Сова приглашает нас в свой мир – мир животных. Рассмотрите изображения на слайде (Приложение 1). Кого вы видите? Сколько всего животных? Сосчитаем хором!
– Ответьте на вопросы:
– Сколько бабочек? Какая бабочка красивее? На этот вопрос однозначно ответить нельзя. Кому-то нравится первая бабочка, кому-то вторая. Сравнивать по красоте нельзя.
– Чем они похожи? (формой, размером)
– Чем отличаются? (цветом)
– Как, по каким признакам мы сравнивали? (по форме, размеру и цвету)
– Назовите самого сильного животного. Можно ли льва, слона, тигра сравнивать по силе? (нельзя).
– Кто больше: слон или тигр? Кто меньше: тигр или мышь? По каким признакам можно ещё сравнивать этих животных? ( по количеству ног, по цвету и пр.)
– Итак, мы будем их сравнивать по размеру, форме, цвету.
– Рассмотрите слайд 2. Что это? Как называются эти цветы? Сколько их?
– Чем они похожи? (формой, размером)
– Чем отличаются? ( одна -красная, вторая – желтая, отличаются цветом).
– Рассмотрите следующий рисунок. Чем похожи эти розы? (цветом и размером)
– Чем же они отличаются? ( они отличаются формой)
– Сравним следующую пару цветов. Чем похожи они? (цветом, формой)
– Чем отличаются? (размером: первая роза гораздо больше, чем вторая).
– Итак, подведём итог. По каким признакам мы сравнивали объекты? (Сравнивали по цвету, форме, размеру).
– Мудрая Сова довольна нашими результатами и приготовила для нас весёлую музыкальную физминутку.
Музыкальная физминутка
2) – Ребята, у каждого на парте появился конверт. Давайте посмотрим, что там находится. Выложите содержимое конвертов. ( В конверте 3 полоски разного цвета и разной длины и ширины).
– Чем похожи все эти полоски? (формой)
– Чем отличаются полоски? (цветом и размером).
– Покажите полоски одинакового цвета. Сравните их. Покажите полоску, которая шире. – – Покажите полоску, которая уже.
– Покажите самую длинную полоску. Покажите полоску, которая короче её. Самую короткую.
– По каким признакам мы сравнивали полоски? (по цвету, форме, ширине и длине)
– Мы хорошо поработали, уберите полоски в конверты).
3) –Поработаем с учебником. Откройте страницу 5. Вспомним, как правильно листать страницы, как обращаться с учебником.
– Найдите задание 4. Что вы видите? Это игрушки.
– Сколько игрушек изображено на рисунке? Ребята, это-множество игрушек.
– На какие группы можно разделить это множество игрушек? (машинки, куклы, мяч).
– Каких игрушек много? Сколько их?
– Каких игрушек мало? Сколько мячей?
– Каких игрушек больше всего? Меньше всего?
– По какому признаку мы сейчас сравнивали предметы? (по количеству)
– Рассмотрите рисунок 5. Что вы видите за домом? Перед домом? Кто стоит между мамой и папой? Кто ближе всех к дедушке? Дальше всех от дедушки? Молодцы, очень хорошо отвечали на вопросы. Закройте учебники.
– Мы проделали очень большую работу, и Сова предлагает нам отдохнуть.
Физминутка
4) – А теперь самое время поработать в тетрадях. Откроем страницу 4. Рассмотрите внимательно рисунок. Что вы видите?
– Что стоит на столе? Сколько чашек стоит на столе? (3) Раскрасьте чашки красным карандашом.
– Что вы увидели под столом? Раскрасьте эти предметы синим цветом.
– Что висит над столом? Раскрасьте зелёным цветом.
– Покажите свою работу соседу по парте. Если вам понравилась работа товарища-похвалите его.
4. Рефлексия.
– Давайте подведём итог. По каким же признакам можно сравнивать предметы?
– Интересен ли был для вас урок? Чем? Что особенно понравилось? Кого вы бы отметили сегодня на уроке?
Список литературы:
1. Башмаков М.И. Нефедова М.Г. Математика. Учебник 1-4 класс. В 2-х частях Москва. АСТ, Астрель 2011.
2.Башмаков М.И. Нефедова М.Г. Математика. Рабочая тетрадь .№ 1, №2 1-4 класс Москва. АСТ, Астрель 2011.
3..Башмаков М.И. Нефедова М.Г.Обучение в 1-4 классе по учебнику “Математика” Москва. АСТ, Астрель 2011.
4.Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. Серия: Стандарты второго поколения. Изд. Просвещение, 2011.
5.Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х частях Серия: Стандарты второго поколения. Изд. Просвещение, 2013.
6.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Серия: Стандарты второго поколения. Изд. Просвещение, 2012.
Урок математики по теме “Как мы будем сравнивать”. 1-й класс
Цели: Ознакомление с признаками, по которым сравнивают предметы: форма, размер, цвет, количество, расположение.
Универсальные учебные действия:
- Познавательные: сравнивать изображенные предметы, находить сходства и отличия; умение пересчитывать предметы на рисунке, формирование представлений об отношениях «перед», «между», «за», «под», «над».
- Регулятивные: следовать указаниям учителя при организации работы, организовывать свое рабочее место.
- Коммуникативные: умение слушать учителя, отвечать на поставленный вопрос, высказывать предположение.
Ход урока
1. Организация начала урока.
– Сегодня мы продолжаем путешествие по Планете знаний. На уроке вы узнаете много нового и интересного. Давайте проверим вашу готовность к уроку. У вас должны быть приготовлены учебник, тетрадь, ручка, цветные карандаши.
2. Мотивация.
– Урок сегодня очень серьёзный и насыщенный. Сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. Кого называют мудрым? Мудрый – очень опытный, умный, готовый дать полезный совет. Что она держит? Она держит книгу, на которой написано какое-то напутствие!
(читающий ученик читает «Вперёд за знаниями!»)
– Итак, отправляемся за знаниями!
3. Открытие новых знаний.
1) – Сова приглашает нас в свой мир – мир животных. Рассмотрите изображения на слайде (Приложение 1). Кого вы видите? Сколько всего животных? Сосчитаем хором!
– Ответьте на вопросы:
– Сколько бабочек? Какая бабочка красивее? На этот вопрос однозначно ответить нельзя. Кому-то нравится первая бабочка, кому-то вторая. Сравнивать по красоте нельзя.
– Чем они похожи? (формой, размером)
– Чем отличаются? (цветом)
– Как, по каким признакам мы сравнивали? (по форме, размеру и цвету)
– Назовите самого сильного животного. Можно ли льва, слона, тигра сравнивать по силе? (нельзя)
– Кто больше: слон или тигр? Кто меньше: тигр или мышь? По каким признакам можно ещё сравнивать этих животных? (по количеству ног, по цвету и пр.)
– Итак, мы будем их сравнивать по размеру, форме, цвету.
– Рассмотрите слайд 2. Что это? Как называются эти цветы? Сколько их?
– Чем они похожи? (формой, размером)
– Чем отличаются? (одна – красная, вторая – желтая, отличаются цветом)
– Рассмотрите следующий рисунок. Чем похожи эти розы? (цветом и размером)
– Чем же они отличаются? (они отличаются формой)
– Сравним следующую пару цветов. Чем похожи они? (цветом, формой)
– Чем отличаются? (размером: первая роза гораздо больше, чем вторая)
– Итак, подведём итог. По каким признакам мы сравнивали объекты? (сравнивали по цвету, форме, размеру)
– Мудрая Сова довольна нашими результатами и приготовила для нас весёлую музыкальную физминутку.
Музыкальная физминутка
2) – Ребята, у каждого на парте появился конверт. Давайте посмотрим, что там находится. Выложите содержимое конвертов. (В конверте 3 полоски разного цвета и разной длины и ширины).
– Чем похожи все эти полоски? (формой)
– Чем отличаются полоски? (цветом и размером)
– Покажите полоски одинакового цвета. Сравните их. Покажите полоску, которая шире.
– Покажите полоску, которая уже.
– Покажите самую длинную полоску. Покажите полоску, которая короче её. Самую короткую.
– По каким признакам мы сравнивали полоски? (по цвету, форме, ширине и длине)
– Мы хорошо поработали, уберите полоски в конверты.
3) – Поработаем с учебником. Откройте страницу 5. Вспомним, как правильно листать страницы, как обращаться с учебником.
– Найдите задание 4. Что вы видите? Это игрушки.
– Сколько игрушек изображено на рисунке? Ребята, это-множество игрушек.
– На какие группы можно разделить это множество игрушек? (машинки, куклы, мяч)
– Каких игрушек много? Сколько их?
– Каких игрушек мало? Сколько мячей?
– Каких игрушек больше всего? Меньше всего?
– По какому признаку мы сейчас сравнивали предметы? (по количеству)
– Рассмотрите рисунок 5. Что вы видите за домом? Перед домом? Кто стоит между мамой и папой? Кто ближе всех к дедушке? Дальше всех от дедушки? Молодцы, очень хорошо отвечали на вопросы. Закройте учебники.
– Мы проделали очень большую работу, и Сова предлагает нам отдохнуть.
Физминутка
4) – А теперь самое время поработать в тетрадях. Откроем страницу 4. Рассмотрите внимательно рисунок. Что вы видите?
– Что стоит на столе? Сколько чашек стоит на столе? (3) Раскрасьте чашки красным карандашом.
– Что вы увидели под столом? Раскрасьте эти предметы синим цветом.
– Что висит над столом? Раскрасьте зелёным цветом.
– Покажите свою работу соседу по парте. Если вам понравилась работа товарища-похвалите его.
4. Рефлексия.
– Давайте подведём итог. По каким же признакам можно сравнивать предметы?
– Интересен ли был для вас урок? Чем? Что особенно понравилось? Кого вы бы отметили сегодня на уроке?
Список литературы:
- Башмаков М. И. Нефедова М.Г. Математика. Учебник 1-4 класс. В 2-х частях Москва. АСТ, Астрель 2011.
- Башмаков М.И. Нефедова М.Г. Математика. Рабочая тетрадь .№ 1, №2 1-4 класс Москва. АСТ, Астрель 2011.
- Башмаков М.И. Нефедова М.Г. Обучение в 1-4 классе по учебнику “Математика” Москва. АСТ, Астрель 2011.
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. Серия: Стандарты второго поколения. Изд. Просвещение, 2011.
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х частях Серия: Стандарты второго поколения. Изд. Просвещение, 2013.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Серия: Стандарты второго поколения. Изд. Просвещение, 2012.
Сравнение чисел с десятью — 1 класс
Когда мы сравниваем два числа, мы решаем, является ли число больше , меньше или равно другому числу.
Например:
2 больше 1
3 больше 2
4 больше 3
Также:
1 меньше 2
2 меньше 3
3 менее 4
А:
5 равно 5
6 равно 6
7 равно 7
Давайте воспользуемся некоторыми объектами для представления чисел, чтобы их было легко сравнивать.
Положим 3 шарика мороженого на один конус и 2 шарика мороженого на другой конус.
Теперь мы можем видеть, что 3 на больше , чем 2 и 2 на меньше , чем 3 !
Проведем еще несколько сравнений.
Положим один шарик мороженого на один рожок и 4 шарика мороженого на другой рожок.
Теперь мы можем определенно видеть, что 4 больше , чем 1 и 1 меньше , чем 4 !
Мы также можем сравнивать числа, глядя на них на числовой прямой:
Найдите число 8 на числовой прямой. Затем найдите число 4 .
Число 8 находится ПРАВО от 4 в числовой строке.
Это означает, что 8 БОЛЬШЕ, ЧЕМ 4 .
Число 4 находится СЛЕВА от 8 на числовой прямой.
Это означает, что 4 МЕНЬШЕ, ЧЕМ 8 .
Давайте посмотрим на математические символы, которые мы используем для сравнения чисел.
Это:
Если мы хотим сравнить 4 и 3 , это будет выглядеть так:
4 > 3
или
3 < 4
Если мы сравниваем два числа , равные , это будет выглядеть так:
4 = 4
Иногда трудно вспомнить, какой символ использовать поэтому представьте символы БОЛЬШЕ и МЕНЬШЕ в виде крокодилов:
Теперь все, что вам нужно помнить, это то, что крокодил всегда хочет съесть число БОЛЬШЕ !
Взгляните на эти сравнения. Вы видите, как крокодил жует большее число?
Приготовьтесь к некоторым практическим вопросам по сравнению чисел 1 с 10 !
Практический вопрос 1
Сравним числа 2 и 5 .
2 меньше 5
Верно или неверно?
См. связанные листы:
1-й класс
Идеальная головоломка с пингвинами
Рабочие листы
Эта головоломка идеально подходит для пингвинов ИЛИ детей! Дети вставят четыре пропущенных числа, связанных с одним числом, а…
1-й класс
Пингвины против волка против медведя
Рабочие листы
Пришло время для небольшого здорового межвидового соревнования! Если число справа самое большое, то пингвин…
1-й классМеньше может быть больше
Рабочие листы
У животных в зоопарке чуть менее чем здоровая конкуренция. Пингвины заявили номера…
1-й класс
Величайший перекус всех времен Smackdown
Рабочие листы
Время перекусить в зоопарке! Бегемот, слон и пингвины соревнуются, чтобы заработать дополнительные закуски. Т…
1-й класс
Аккуратные совы
Рабочие листы
Эти совы поразительно организованы! К сожалению, кто-то переворошил их гнезда, сделав все их декорации…
1-й класс
Перетасовка мешков с санями Санты
Рабочие листы
Сани Санты и мешок с подарками могут быть волшебными, но даже волшебство должно подчиняться некоторым правилам! На этой неделе ру…
Просмотреть все рабочие листы
Соответствующие темы:
Попробуйте ArgoPrep для
БЕСПЛАТНО Учить больше Попробуйте ArgoPrep заПоделитесь хорошим контентом с друзьями и получите скидку 15% на 12-месячную подписку
Поделиться в фейсбуке Поделиться в твиттереРабочие листы для сравнения чисел
Перейдите к нашим листам для сравнения чисел в формате pdf, где вы найдете множество материалов, которые помогут практиковаться в сравнении изображений, чисел и мер с воодушевлением и упорством! Пусть дети от дошкольного возраста до 7-го класса останутся, пока они не улучшат свои навыки счета, сравнивая числа, используя символы <, > и =. Воспользуйтесь прилагаемыми ключами ответов и попробуйте некоторые из наших печатных форм бесплатно!
Эксклюзивные рабочие листы для сравнения чисел
»Сравнение чисел до 10
»Сравнение двузначных чисел
»Сравнение трехзначных чисел
»Сравнение четырехзначных и 9-значных чисел
900
Сравнение чисел – объекты
Ищете интерактивные рабочие листы, чтобы улучшить навыки сравнения детей в детском саду и 1 классе? Эти рабочие листы для сравнения чисел рисуют предметы повседневного обихода, чтобы упростить сравнение чисел.
Сравнение чисел — числовые ряды
Наши PDF-файлы идеально подходят для сравнения чисел с помощью числовых рядов! Попросите детей прочитать интервалы числовой строки и ответить на вопросы, сравнивая положение чисел в своем собственном темпе.
Сравнение чисел с использованием символов >, < или =
Порадуйтесь, когда активные учащиеся пронесутся мимо своих сверстников, быстро помещая символы сравнения меньше (<), больше (>) и равные (=) в каждую ячейку и достичь совершенства в сравнении чисел до 20.
Обведение большего и меньшего числа
Предложите увлеченным учащимся обвести большее и меньшее число в этих трехчастных упражнениях. Мы рекомендуем эти рабочие листы для сравнения чисел для удивительных юных талантов в детском саду и 1-м классе.
Счет и сравнение
Наши практические рабочие листы для печати, которые помогают мысленно подсчитывать и сравнивать количество объектов реального мира с помощью символов <, > и =, помогают детям стать всесторонне развитыми мастерами математики.
Сравнение чисел — палочки
Сравнение чисел с помощью палочек позволяет учащимся «придерживаться сути», подтверждая свои способности математических гениев, подсчитывая количество палочек в каждом наборе, сравнивая их и обводя правильный вариант.
Сравнение чисел с использованием десяти рамок
Позвольте учащимся собраться вокруг этих рабочих листов в формате PDF для ключевого обновления, сравнивая числа с использованием десяти рамок. Набор красочных рамок “двойная десятка”, которые очень усердно развивают у детей навыки сравнения.
Сравнение костяшек домино
Не пропустите этот небывалый математический эскапизм, полный обучения и практики, в форме подсчета и сравнения очков на костяшках домино. Наши рабочие листы для сравнения домино отлично подходят для дома и школы.
Сравнение чисел – Балансировочные весы
Не знаете, насколько хорошо дети детского сада и первоклассники сравнивают? Направьте их, чтобы они наблюдали за данной парой чисел и записывали их на соответствующей чашке каждой весовой шкалы.
Упражнения «Вырезать и вставить»
Переполненные упражнениями по сравнению чисел, наши рабочие листы с заданиями «Вырезать и вставить» вызовут радостный смех в классе! Сравнивать цифры с крокодильими мордами будет весело!
Упрощение и сравнение
Переполненные упражнениями по сравнению чисел, наши рабочие листы с вырезанием и вставкой вызовут радостный смех в классе! Сравнивать цифры с крокодильими мордами будет весело!
Цифры по кругу
Выберите один из трех способов, которые побуждают учащихся обводить числа и подтверждать утверждения. Демистифицируйте основы сравнения чисел с помощью набора простых вопросов.
Легкий
Средний
Сложный
Рабочие листы «Больше, меньше, чем»
Совершите разминку и подготовьте юных учеников к тому, чтобы открыть для себя концепцию сравнения и понять основные неравенства, сравнивая изображения объектов до 10 в наших привлекательных практических ресурсах!
(32 рабочих листа)
Рабочие листы для сравнения двузначных чисел
Получите доступ к множеству ресурсов в формате pdf для 1-го, 2-го и 3-го классов, чтобы сравнивать числа, используя морду аллигатора, символы и слова. Они также обводят наибольшее и наименьшее числа.
(38 рабочих листов)
Рабочие листы для сравнения трехзначных чисел
С нашими рабочими листами для сравнения трехзначных чисел очень весело сравнивать числа до 1000, наблюдая за цифрами и определяя, является ли число больше, меньше или равно другой.
(38 рабочих листов)
Рабочие листы для сравнения четырехзначных чисел
Дети внимательно наблюдают и изучают разряды тысяч, сотен, десятков и единиц каждого числа попарно и записывают результаты сравнения здесь, как указано. Добавьте новый слой в свои отбивные сравнения чисел!
(34 рабочих листа)
Рабочие листы для сравнения многозначных чисел
Заставляют ли вашего ребенка ошибаться длинные числа? Огромным облегчением является то, что наши рабочие листы в формате PDF, сравнивающие многозначные числа, помогают им сравнивать числа, включающие до 8 цифр, с легкостью, талантом и воображением.
(21 рабочий лист)
Рабочие листы для сравнения дробей
Наблюдайте за числовыми линиями, фигурами, столбчатыми и круговыми моделями и т.