Разное

Как мы будем сравнивать 1 класс математика: Урок математики по теме “Как мы будем сравнивать”

Урок математики по теме “Как мы будем сравнивать”

Урок математики в 1 классе (УМК «Планета знаний») по теме

«Как мы будем сравнивать»

Цели: Ознакомление с признаками, по которым сравнивают предметы: форма, размер, цвет, количество, расположение.

Универсальные учебные действия:

Познавательные: сравнивать изображенные предметы, находить сходства и отличия; умение пересчитывать предметы на рисунке, формирование представлений об отношениях «перед», «между», «за», «под», «над».

Регулятивные: следовать указаниям учителя при организации работы, организовывать свое рабочее место.

Коммуникативные: умение слушать учителя, отвечать на поставленный вопрос, высказывать предположение.

Ход урока

1. Организация начала урока.

– Сегодня мы продолжаем путешествие по Планете знаний. На уроке вы узнаете много нового и интересного. Давайте проверим вашу готовность к уроку. У вас должны быть приготовлены учебник, тетрадь, ручка, цветные карандаши.

2. Мотивация.

– Урок сегодня очень серьёзный и насыщенный. Сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. Кого называют мудрым? Мудрый – очень опытный, умный, готовый дать полезный совет. Что она держит? Она держит книгу, на которой написано какое-то напутствие!

(читающий ученик читает «Вперёд за знаниями!»)

– Итак, отправляемся за знаниями!

3. Открытие новых знаний.

1) – Сова приглашает нас в свой мир – мир животных. Рассмотрите изображения на слайде (Приложение 1). Кого вы видите? Сколько всего животных? Сосчитаем хором!

– Ответьте на вопросы:

– Сколько бабочек? Какая бабочка красивее? На этот вопрос однозначно ответить нельзя. Кому-то нравится первая бабочка, кому-то вторая. Сравнивать по красоте нельзя.

– Чем они похожи? (формой, размером)

– Чем отличаются? (цветом)

– Как, по каким признакам мы сравнивали? (по форме, размеру и цвету)

– Назовите самого сильного животного. Можно ли льва, слона, тигра сравнивать по силе? (нельзя).

– Кто больше: слон или тигр? Кто меньше: тигр или мышь? По каким признакам можно ещё сравнивать этих животных? ( по количеству ног, по цвету и пр.)

– Итак, мы будем их сравнивать по размеру, форме, цвету.

– Рассмотрите слайд 2. Что это? Как называются эти цветы? Сколько их?

– Чем они похожи? (формой, размером)

– Чем отличаются? ( одна -красная, вторая – желтая, отличаются цветом).

– Рассмотрите следующий рисунок. Чем похожи эти розы? (цветом и размером)

– Чем же они отличаются? ( они отличаются формой)

– Сравним следующую пару цветов. Чем похожи они? (цветом, формой)

– Чем отличаются? (размером: первая роза гораздо больше, чем вторая).

– Итак, подведём итог. По каким признакам мы сравнивали объекты? (Сравнивали по цвету, форме, размеру).

– Мудрая Сова довольна нашими результатами и приготовила для нас весёлую музыкальную физминутку.

Музыкальная физминутка

2) – Ребята, у каждого на парте появился конверт. Давайте посмотрим, что там находится. Выложите содержимое конвертов. ( В конверте 3 полоски разного цвета и разной длины и ширины).

– Чем похожи все эти полоски? (формой)

– Чем отличаются полоски? (цветом и размером).

– Покажите полоски одинакового цвета. Сравните их. Покажите полоску, которая шире. – – Покажите полоску, которая уже.

– Покажите самую длинную полоску. Покажите полоску, которая короче её. Самую короткую.

– По каким признакам мы сравнивали полоски? (по цвету, форме, ширине и длине)

– Мы хорошо поработали, уберите полоски в конверты).

3) –Поработаем с учебником. Откройте страницу 5. Вспомним, как правильно листать страницы, как обращаться с учебником.

– Найдите задание 4. Что вы видите? Это игрушки.

– Сколько игрушек изображено на рисунке? Ребята, это-множество игрушек.

– На какие группы можно разделить это множество игрушек? (машинки, куклы, мяч).

– Каких игрушек много? Сколько их?

– Каких игрушек мало? Сколько мячей?

– Каких игрушек больше всего? Меньше всего?

– По какому признаку мы сейчас сравнивали предметы? (по количеству)

– Рассмотрите рисунок 5. Что вы видите за домом? Перед домом? Кто стоит между мамой и папой? Кто ближе всех к дедушке? Дальше всех от дедушки? Молодцы, очень хорошо отвечали на вопросы. Закройте учебники.

– Мы проделали очень большую работу, и Сова предлагает нам отдохнуть.

Физминутка

4) – А теперь самое время поработать в тетрадях. Откроем страницу 4. Рассмотрите внимательно рисунок. Что вы видите?

– Что стоит на столе? Сколько чашек стоит на столе? (3) Раскрасьте чашки красным карандашом.

– Что вы увидели под столом? Раскрасьте эти предметы синим цветом.

– Что висит над столом? Раскрасьте зелёным цветом.

– Покажите свою работу соседу по парте. Если вам понравилась работа товарища-похвалите его.

4. Рефлексия.

– Давайте подведём итог. По каким же признакам можно сравнивать предметы?

– Интересен ли был для вас урок? Чем? Что особенно понравилось? Кого вы бы отметили сегодня на уроке?

Список литературы:

1. Башмаков М.И. Нефедова М.Г. Математика. Учебник 1-4 класс. В 2-х частях Москва. АСТ, Астрель 2011.

2.Башмаков М.И. Нефедова М.Г. Математика. Рабочая тетрадь .№ 1, №2 1-4 класс Москва. АСТ, Астрель 2011.

3..Башмаков М.И. Нефедова М.Г.Обучение в 1-4 классе по учебнику “Математика” Москва. АСТ, Астрель 2011.

4.Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. Серия: Стандарты второго поколения. Изд. Просвещение, 2011.

5.Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х частях Серия: Стандарты второго поколения. Изд. Просвещение, 2013.

6.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Серия: Стандарты второго поколения. Изд. Просвещение, 2012.

Урок математики по теме “Как мы будем сравнивать”. 1-й класс

Цели: Ознакомление с признаками, по которым сравнивают предметы: форма, размер, цвет, количество, расположение.

Универсальные учебные действия:

  • Познавательные: сравнивать изображенные предметы, находить сходства и отличия; умение пересчитывать предметы на рисунке, формирование представлений об отношениях «перед», «между», «за», «под», «над».
  • Регулятивные: следовать указаниям учителя при организации работы, организовывать свое рабочее место.
  • Коммуникативные: умение слушать учителя, отвечать на поставленный вопрос, высказывать предположение.

Ход урока

1. Организация начала урока.

– Сегодня мы продолжаем путешествие по Планете знаний. На уроке вы узнаете много нового и интересного. Давайте проверим вашу готовность к уроку. У вас должны быть приготовлены учебник, тетрадь, ручка, цветные карандаши.

2. Мотивация.

– Урок сегодня очень серьёзный и насыщенный. Сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. Кого называют мудрым?  Мудрый – очень опытный, умный, готовый дать полезный совет. Что она держит? Она держит книгу, на которой написано какое-то напутствие!

(читающий ученик читает «Вперёд за знаниями!»)

– Итак, отправляемся за знаниями!

3. Открытие новых знаний.

 1) – Сова приглашает нас в свой мир – мир животных. Рассмотрите изображения на слайде (Приложение 1). Кого вы видите?  Сколько всего животных? Сосчитаем хором! 

– Ответьте на вопросы:

– Сколько бабочек? Какая бабочка красивее? На этот вопрос однозначно ответить нельзя. Кому-то нравится первая бабочка, кому-то вторая. Сравнивать по красоте нельзя.

– Чем они похожи? (формой, размером)

– Чем отличаются? (цветом)

– Как, по каким признакам мы сравнивали? (по форме, размеру и цвету)

– Назовите самого сильного животного. Можно ли льва, слона, тигра сравнивать по силе? (нельзя)

– Кто больше: слон или тигр? Кто меньше: тигр или мышь? По каким признакам можно ещё сравнивать этих животных? (по количеству ног, по цвету и пр.)

– Итак, мы будем их сравнивать по размеру, форме, цвету.

– Рассмотрите слайд 2. Что это? Как называются эти цветы? Сколько их?

– Чем они похожи? (формой, размером)

– Чем отличаются? (одна – красная, вторая – желтая, отличаются цветом)

– Рассмотрите следующий рисунок. Чем похожи эти розы? (цветом и размером)

– Чем же они отличаются? (они отличаются формой)

– Сравним следующую пару цветов. Чем похожи они? (цветом, формой)

– Чем отличаются? (размером: первая роза гораздо больше, чем вторая)

– Итак, подведём итог. По каким признакам мы сравнивали объекты? (сравнивали по цвету, форме, размеру)

– Мудрая Сова довольна нашими результатами и приготовила для нас весёлую музыкальную  физминутку.

Музыкальная физминутка

2) – Ребята, у каждого на парте появился конверт. Давайте посмотрим, что там находится. Выложите содержимое конвертов. (В конверте 3 полоски разного цвета и разной длины и ширины).

– Чем похожи все эти полоски?

(формой)

– Чем отличаются полоски? (цветом и размером)

– Покажите полоски одинакового цвета. Сравните их.  Покажите полоску, которая шире.

– Покажите полоску, которая уже.

– Покажите самую длинную полоску. Покажите полоску, которая короче её. Самую короткую.

– По каким признакам мы сравнивали полоски? (по цвету, форме, ширине и длине)

– Мы хорошо поработали, уберите полоски в конверты.

3) – Поработаем с учебником. Откройте страницу 5. Вспомним, как правильно листать страницы, как обращаться с учебником.

– Найдите задание 4. Что вы видите? Это игрушки.

– Сколько игрушек изображено на рисунке? Ребята, это-множество игрушек.

– На какие группы можно разделить это множество  игрушек? (машинки, куклы, мяч)

– Каких игрушек много?  Сколько их?

– Каких игрушек мало? Сколько мячей?

– Каких игрушек больше всего? Меньше всего?

– По какому признаку мы сейчас сравнивали предметы? (по количеству)

– Рассмотрите рисунок 5. Что вы видите за домом? Перед домом? Кто стоит между мамой и папой? Кто ближе всех к дедушке? Дальше всех от дедушки? Молодцы, очень хорошо отвечали на вопросы. Закройте учебники.

– Мы проделали очень большую работу,  и Сова предлагает нам отдохнуть.

Физминутка

4) – А теперь самое время поработать в тетрадях. Откроем страницу 4. Рассмотрите внимательно рисунок. Что вы видите?

– Что стоит на столе? Сколько чашек стоит на столе? (3) Раскрасьте чашки красным карандашом.

– Что вы увидели под столом?  Раскрасьте эти предметы синим цветом.

– Что висит над столом? Раскрасьте зелёным цветом.

– Покажите свою работу соседу по парте. Если вам понравилась работа товарища-похвалите его.

4. Рефлексия.

– Давайте подведём итог. По каким же признакам можно сравнивать предметы?

– Интересен ли был для вас урок? Чем? Что особенно понравилось? Кого вы бы отметили сегодня на уроке?

Список литературы:

  1. Башмаков М. И. Нефедова М.Г. Математика. Учебник 1-4 класс. В 2-х частях Москва. АСТ, Астрель 2011.
  2. Башмаков М.И. Нефедова М.Г. Математика. Рабочая тетрадь .№ 1, №2 1-4 класс Москва. АСТ, Астрель 2011.
  3. Башмаков М.И. Нефедова М.Г. Обучение в 1-4 классе по учебнику “Математика” Москва. АСТ, Астрель 2011.
  4. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. Серия: Стандарты второго поколения. Изд. Просвещение, 2011.
  5. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х частях Серия: Стандарты второго поколения. Изд. Просвещение, 2013.
  6. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.  Серия: Стандарты второго поколения. Изд. Просвещение, 2012.

Сравнение чисел с десятью — 1 класс

Когда мы сравниваем два числа, мы решаем, является ли число больше , меньше или равно другому числу.

Например:

2 больше 1

3 больше 2

4 больше 3

Также:

1 меньше 2

2 меньше 3

3 менее 4

А:

5 равно 5

6 равно 6

7 равно 7

Давайте воспользуемся некоторыми объектами для представления чисел, чтобы их было легко сравнивать.

Положим 3 шарика мороженого на один конус и 2 шарика мороженого на другой конус.
Теперь мы можем видеть, что 3 на больше , чем 2 и 2 на меньше , чем 3 !

Проведем еще несколько сравнений.

Положим один шарик мороженого на один рожок и 4 шарика мороженого на другой рожок.
Теперь мы можем определенно видеть, что 4 больше , чем 1 и 1 меньше , чем 4 !

Мы также можем сравнивать числа, глядя на них на числовой прямой:

Найдите число 8 на числовой прямой. Затем найдите число 4 .

Число 8 находится ПРАВО от 4 в числовой строке.
Это означает, что 8 БОЛЬШЕ, ЧЕМ 4 .

Число 4 находится СЛЕВА от 8 на числовой прямой.
Это означает, что 4 МЕНЬШЕ, ЧЕМ 8 .

Давайте посмотрим на математические символы, которые мы используем для сравнения чисел.

Это:

Если мы хотим сравнить 4 и 3 , это будет выглядеть так:

4 > 3

или

3 < 4

Если мы сравниваем два числа , равные , это будет выглядеть так:

4 = 4

Иногда трудно вспомнить, какой символ использовать поэтому представьте символы БОЛЬШЕ и МЕНЬШЕ в виде крокодилов:

Теперь все, что вам нужно помнить, это то, что крокодил всегда хочет съесть число БОЛЬШЕ !

Взгляните на эти сравнения. Вы видите, как крокодил жует большее число?

Приготовьтесь к некоторым практическим вопросам по сравнению чисел 1 с 10 !

Практический вопрос 1

Сравним числа 2 и 5 .

2 меньше 5

Верно или неверно?

См. связанные листы:

1-й класс

Идеальная головоломка с пингвинами

Рабочие листы

Эта головоломка идеально подходит для пингвинов ИЛИ детей! Дети вставят четыре пропущенных числа, связанных с одним числом, а…

1-й класс

Пингвины против волка против медведя

Рабочие листы

Пришло время для небольшого здорового межвидового соревнования! Если число справа самое большое, то пингвин…

1-й класс

Меньше может быть больше

Рабочие листы

У животных в зоопарке чуть менее чем здоровая конкуренция. Пингвины заявили номера…

1-й класс

Величайший перекус всех времен Smackdown

Рабочие листы

Время перекусить в зоопарке! Бегемот, слон и пингвины соревнуются, чтобы заработать дополнительные закуски. Т…

1-й класс

Аккуратные совы

Рабочие листы

Эти совы поразительно организованы! К сожалению, кто-то переворошил их гнезда, сделав все их декорации…

1-й класс

Перетасовка мешков с санями Санты

Рабочие листы

Сани Санты и мешок с подарками могут быть волшебными, но даже волшебство должно подчиняться некоторым правилам! На этой неделе ру…

Просмотреть все рабочие листы

Соответствующие темы:

Попробуйте ArgoPrep для

БЕСПЛАТНО Учить больше Попробуйте ArgoPrep за
БЕСПЛАТНО

Поделитесь хорошим контентом с друзьями и получите скидку 15% на 12-месячную подписку

Поделиться в фейсбуке Поделиться в твиттере

Рабочие листы для сравнения чисел

Перейдите к нашим листам для сравнения чисел в формате pdf, где вы найдете множество материалов, которые помогут практиковаться в сравнении изображений, чисел и мер с воодушевлением и упорством! Пусть дети от дошкольного возраста до 7-го класса останутся, пока они не улучшат свои навыки счета, сравнивая числа, используя символы <, > и =. Воспользуйтесь прилагаемыми ключами ответов и попробуйте некоторые из наших печатных форм бесплатно!

Эксклюзивные рабочие листы для сравнения чисел

»Сравнение чисел до 10

»Сравнение двузначных чисел

»Сравнение трехзначных чисел

»Сравнение четырехзначных и 9-значных чисел

900

Сравнение чисел – объекты

Ищете интерактивные рабочие листы, чтобы улучшить навыки сравнения детей в детском саду и 1 классе? Эти рабочие листы для сравнения чисел рисуют предметы повседневного обихода, чтобы упростить сравнение чисел.

Сравнение чисел — числовые ряды

Наши PDF-файлы идеально подходят для сравнения чисел с помощью числовых рядов! Попросите детей прочитать интервалы числовой строки и ответить на вопросы, сравнивая положение чисел в своем собственном темпе.

Сравнение чисел с использованием символов >, < или =

Порадуйтесь, когда активные учащиеся пронесутся мимо своих сверстников, быстро помещая символы сравнения меньше (<), больше (>) и равные (=) в каждую ячейку и достичь совершенства в сравнении чисел до 20.

Обведение большего и меньшего числа

Предложите увлеченным учащимся обвести большее и меньшее число в этих трехчастных упражнениях. Мы рекомендуем эти рабочие листы для сравнения чисел для удивительных юных талантов в детском саду и 1-м классе.

Счет и сравнение

Наши практические рабочие листы для печати, которые помогают мысленно подсчитывать и сравнивать количество объектов реального мира с помощью символов <, > и =, помогают детям стать всесторонне развитыми мастерами математики.

Сравнение чисел — палочки

Сравнение чисел с помощью палочек позволяет учащимся «придерживаться сути», подтверждая свои способности математических гениев, подсчитывая количество палочек в каждом наборе, сравнивая их и обводя правильный вариант.

Сравнение чисел с использованием десяти рамок

Позвольте учащимся собраться вокруг этих рабочих листов в формате PDF для ключевого обновления, сравнивая числа с использованием десяти рамок. Набор красочных рамок “двойная десятка”, которые очень усердно развивают у детей навыки сравнения.

Сравнение костяшек домино

Не пропустите этот небывалый математический эскапизм, полный обучения и практики, в форме подсчета и сравнения очков на костяшках домино. Наши рабочие листы для сравнения домино отлично подходят для дома и школы.

Сравнение чисел – Балансировочные весы

Не знаете, насколько хорошо дети детского сада и первоклассники сравнивают? Направьте их, чтобы они наблюдали за данной парой чисел и записывали их на соответствующей чашке каждой весовой шкалы.

Упражнения «Вырезать и вставить»

Переполненные упражнениями по сравнению чисел, наши рабочие листы с заданиями «Вырезать и вставить» вызовут радостный смех в классе! Сравнивать цифры с крокодильими мордами будет весело!

Упрощение и сравнение

Переполненные упражнениями по сравнению чисел, наши рабочие листы с вырезанием и вставкой вызовут радостный смех в классе! Сравнивать цифры с крокодильими мордами будет весело!

Цифры по кругу

Выберите один из трех способов, которые побуждают учащихся обводить числа и подтверждать утверждения. Демистифицируйте основы сравнения чисел с помощью набора простых вопросов.

Легкий

Средний

Сложный

Рабочие листы «Больше, меньше, чем»

Совершите разминку и подготовьте юных учеников к тому, чтобы открыть для себя концепцию сравнения и понять основные неравенства, сравнивая изображения объектов до 10 в наших привлекательных практических ресурсах!

(32 рабочих листа)

Рабочие листы для сравнения двузначных чисел

Получите доступ к множеству ресурсов в формате pdf для 1-го, 2-го и 3-го классов, чтобы сравнивать числа, используя морду аллигатора, символы и слова. Они также обводят наибольшее и наименьшее числа.

(38 рабочих листов)

Рабочие листы для сравнения трехзначных чисел

С нашими рабочими листами для сравнения трехзначных чисел очень весело сравнивать числа до 1000, наблюдая за цифрами и определяя, является ли число больше, меньше или равно другой.

(38 рабочих листов)

Рабочие листы для сравнения четырехзначных чисел

Дети внимательно наблюдают и изучают разряды тысяч, сотен, десятков и единиц каждого числа попарно и записывают результаты сравнения здесь, как указано. Добавьте новый слой в свои отбивные сравнения чисел!

(34 рабочих листа)

Рабочие листы для сравнения многозначных чисел

Заставляют ли вашего ребенка ошибаться длинные числа? Огромным облегчением является то, что наши рабочие листы в формате PDF, сравнивающие многозначные числа, помогают им сравнивать числа, включающие до 8 цифр, с легкостью, талантом и воображением.

(21 рабочий лист)

Рабочие листы для сравнения дробей

Наблюдайте за числовыми линиями, фигурами, столбчатыми и круговыми моделями и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *