Разное

Как лечить синдром дефицита внимания у детей: Гиперактивность у ребенка – что такое СДВГ у детей, причины, симптомы, методы диагностики и лечения синдрома дефицита внимания в клинике для детей и подростков «СМ-Клиника»

Содержание

Что делать, если у вашего ребёнка cиндром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)?

Если Ваш ребенок постоянно в движении, не может 5 минут посидеть спокойно, вечно что-то бросает, хватает, не реагирует на замечания взрослых, часто не доводит начатое дело до конца, Вы услышите совет обратиться к детскому неврологу. Что делать, если врач поставил Вашему ребенку диагноз СДВГ – синдром дефицита внимания и гиперактивности?

Прежде всего, стоит сказать себе, что Вы не одиноки, столкнувшись с этой проблемой. По данным статистики в мире около 21% детей с СДВГ. В России их около 35%. В США говорят о 30% школьников. У мальчиков это заболевание встречается в 8 раз чаще, чем у девочек. Причины СДВГ не до конца изучены. При СДВГ в мозге вырабатывается недостаточно допамина – вещества, которое управляет процессами торможения, и избыток норадреналина, который вызывает излишнее возбуждение. Дисбаланс в системах возбуждения и торможения, приводит к тому, что центральная нервная система ослаблена. Она не может обеспечить концентрацию внимания на тот же временной период, который является возрастной нормой для здорового ребенка. Импульсивность и повышенная возбудимость также являются следствием слабости нервной системы.

Нейропсихологическая диагностика (определение уровня развития памяти, внимания, речи, мышления, зрительного и слухового восприятия, предметных движений) поможет составить программу коррекции. Помните, что лечение, начатое в 5-6 .лет эффективнее, чем в 10-11. Для детей младше 4 лет невролог может выявить риски развития заболевания, а дефектолог – научить родителей правильно играть с малышом.

Немаловажно правильное питание, обеспечивающее организм ребенка необходимыми аминокислотами. Нейротрансмиттеры (вещества, обеспечивающие передачу нервных импульсов от одной клетки к другой) должны получать полноценное питание. Именно передача нервных импульсов при СДВГ создает большие проблемы.

В обменных процессах участвуют магний и таурин. Часто их дефицит способствует развитию СДВГ. Необходимо проконсультироваться с врачом о целесообразности приема препаратов магния.

Для детей с СДВГ очень важно соблюдение режима дня. Слабая нервная система нуждается в безопасности, регулярном полноценном отдыхе. Значение сна для гиперактивного ребенка трудно переоценить.

Спокойная доброжелательная атмосфера в доме тоже необходимое условие для преодоления СДВГ. Мультики во время еды, постоянно работающий телевизор или компьютер не дают сосредоточиться на конкретном деле, закрепляют привычку к рассеянному вниманию. Противоречивые указания взрослых, их непоследовательность в воспитании усугубляют проблемы.

Итак, если о диагнозе СДВГ Вы узнали, когда ребенку менее 4 –х лет, Ваши главные помощники врач-невролог и учитель-дефектолог.

Для детей от 4-х лет разработаны методы нейропсихологической коррекции. Часто занятия проходят индивидуально, – не все дети с СДВГ поддаются психо-коррекционному воздействию даже в малой группе. Излишняя импульсивность и возбудимость затрудняют обучение. Это вовсе не означает, что дети с СДВГ обладают низкими интеллектуальными возможностями. Часто случается обратное. Однако стоит иметь в виду: если общими усилиями не удастся компенсировать проявления СДВГ в старшем дошкольном возрасте, родители ребенка и он сам могут столкнуться с большими проблемами в начальной школе.

Синдром дефицита внимания – статьи о здоровье

10.11.2022

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (сокращенно СДВГ) – это определенные нарушения в психоэмоциональном развитии ребенка. Первые симптомы начинают беспокоить с трех лет: малыш не может усидеть на месте и всячески пытается привлечь к себе внимание нарочитым непослушанием.

Многие родители не считают необходимостью бороться с синдромом гиперактивности у детей, списывая плохое поведение на трудный возраст. Однако в дальнейшем болезнь оборачивается серьезными проблемами у школьника: неумением концентрировать внимание, неуспеваемостью, частой критикой со стороны учителей и друзей, социальной изоляцией, нервными срывами.

Гиперактивность является дисфункцией центральной нервной системы. Если ее не лечить в детстве, расстройство может сильно повлиять на качество жизни взрослого человека. Потому стоит обратиться за консультацией к специалисту и провести комплексную корректирующую терапию, если подозреваете у ребенка СДВГ.

Развитие СДВГ скрывается в нескольких причинах, которые были установлены учёными на основании фактов. К этим причинам относятся: генетическая предрасположенность; патологическое влияние.
Генетическая предрасположенность является первым фактором, по которому не исключается развитие недомогания у родственников больного. Причём в этом случае играет огромную роль, как дальняя наследственность (т. е. заболевание диагностировалось у предков), так и ближняя (родители, бабушки, дедушки). Первые признаки синдрома дефицита внимания и гиперактивности у ребёнка приводят заботливых родителей к лечебному заведению, где выясняется, что предрасположенность к заболеванию у малыша связана именно с генами. После обследования родителей часто становится понятным, откуда возник этот синдром у ребёнка, так как в 50% случаев это именно так. На сегодня известно, что учёные работают над выделением генов, которые и отвечают за эту предрасположенность. Среди этих генов важная роль уделяется участкам ДНК, которые осуществляют контроль регулирования уровня дофамина. Дофамин же является основным веществом, отвечающим за правильность работы ЦНС. Нарушение регулирования дофамина по причине генетической предрасположенности приводит к заболеванию синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. Патологическое влияние занимает немалое значение в ответе на вопрос о причинах проявления синдрома дефицита внимания с гиперактивностью. Патологическими факторами могут послужить: отрицательное влияние наркотических веществ; влияние табачных и алкогольных изделий; преждевременные или затяжные роды; угрозы прерывания. Если женщина во время беременности позволяла себе употребление запрещённых веществ, то не исключается вероятность рождения ребёнка с гиперактивностью или этим синдромом.

Велика вероятность наличия синдрома дефицита внимания и гиперактивности у ребёнка, родившегося на 7–8 месяце беременности, т. е. недоношенного.

Симптомы

Синдром дефицита внимания выражается прежде всего в гиперактивности и невнимательности ребенка. Это основные симптомы расстройства.

Признаки гиперактивности:

  • Постоянное чувство внутреннего беспокойства заставляет ребенка ерзать на стуле, дергать ногами, размахивать руками или что-то теребить.
  • Чувство тревоги усиливается, когда взрослые принуждают вести себя тихо и спокойно. Это вызывает обратную реакцию: на просьбу не шуметь дети отвечают бурным смехом, топаньем или вскакиванием с места.
  • Гиперактивность выражается в импульсивном поведении. Например, ребенок выкрикивает ответ на уроке, прежде, чем учитель озвучит вопрос до конца. Или может вступить в драку из-за того, что не в состоянии дождаться своей очереди в игровых соревнованиях.
  • Невнимательность, свойственная синдрому гиперактивности, выражается следующим образом:
  • Любое задание утомляет очень быстро, буквально через пару минут после начала.
    Сосредоточиться на изучении нового предмета практически невозможно. Обычно дети способны удерживать внимание на том, что им действительно интересно. Но у ребенка с СДВГ скука и рассеянный взгляд появляется в любом занятии, даже в том, которым он первые минуты «загорелся».
  • Проблемы с сосредоточенностью развивают рассеянность. Садясь за домашнее задание по языку, ребенок открывает тетрадь по математике и не замечает, что пишет текст на листе в клетку. Он забывает записать информацию в дневник, может забыть учебник и тетради на парте или не услышать обращенную к нему просьбу.
  • Отмечается очень плохая память. Пытаясь заучить что-то наизусть, ребенок может повторить фразу двадцать раз и не воспроизвести ее уже через минуту. Происходит это из-за постоянной отвлекаемости: дети механически произносят заучиваемые слова, но мысленно следят за ползущей мухой на стене или прислушиваются к звукам с улицы.

Диагностика

Синдром дефицита внимания и гиперактивности диагностируется методом опросника, наблюдения за поведением ребенка и обследованием головного мозга с помощью МРТ.

Задавая вопросы родителям, врач-специалист составляет клиническую картину, дифференцируя симптомы нормального поведения от действительных отклонений, чтобы точно определить, идет ли речь о СДВГ или обычном переходном возрасте.

Сканирование лобной части головного мозга служит как для исследования синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей, так и для подтверждения диагноза.

Лечение синдрома дефицита внимания и гиперактивности

Лучшим вариантом лечения СДВГ является комплексный – психологическая коррекция в сочетании с лекарственными препаратами.

От действия мам и пап зависит очень многое. Не стоит постоянно ругать малыша за неверные действия и неадекватное поведение. Гораздо полезнее предложить свою помощь в уборке вещей или подготовке к школе, похвалить за проявленное усердие и преодоление трудностей. Очень важно подчеркивать каждое достижение, пусть небольшое, и дарить ребенку уверенность в собственных возможностях.

Хвалите ребенка по любому доступному поводу – помыл за собой чашку, убрал игрушки, аккуратно написал в тетрадке или помог маме накрыть на стол. Не скупитесь на слова поддержки даже в случае неудачи, ведь и взрослые довольно часто совершают ошибки и мелкие проступки.

Снять раздражение или недовольство способны спокойная музыка, настольные игры, теплая ванна.

Составленный вместе распорядок дня поможет ребенку обрести спокойствие и уверенность, ему важно понимать свои обязанности и их очередность. Полезно приучать школьника к составлению списка предстоящих дел, учитывая их важность. Для того, чтобы не откладывать на потом начатое занятие, тоже потребуется ненавязчивая помощь родителей.

Общение – важная составляющая нормальных отношений в семье и нормализации поведения ребенка.

Воспитывать ребенка с синдромом дефицита внимания непросто, однако не стоит забывать, что этот диагноз – не приговор. Это всего лишь болезнь, которая поддается лечению.

5 советов по управлению СДВГ у детей

Говоря о здоровье

Темы в этом сообщении
  • Семейная медицина
  • Детская медицина
  • Детское здоровье (педиатрия)
  • Развитие ребенка

Ваш ребенок испытывает трудности с концентрацией внимания на какой-либо деятельности или ведет себя импульсивно? Когда симптомы достаточно серьезны и вызывают постоянные проблемы более чем в одной сфере жизни вашего ребенка, это может быть признаком нейроповеденческого расстройства, такого как СДВГ.

Синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ) — это хроническое заболевание, которым страдают миллионы детей и которое часто продолжается во взрослом возрасте. СДВГ включает в себя сочетание постоянных проблем, таких как трудности с концентрацией внимания, гиперактивность и импульсивное поведение.

Дети с СДВГ также могут бороться с низкой самооценкой, тревогой в школе, проблемными отношениями и плохой успеваемостью в школе. Симптомы иногда уменьшаются с возрастом. Тем не менее, некоторые люди никогда полностью не перерастают свои симптомы СДВГ. Тем не менее, они могут изучить стратегии, чтобы добиться успеха.

Подтипы СДВГ

  • Невнимательный СДВГ
    Ранее называвшийся СДВГ, люди с невнимательным СДВГ проявляют симптомы невнимательности, но не обладают симптомами гиперактивности или импульсивности.
  • Гиперактивный/импульсивный СДВГ
    Это подмножество СДВГ проявляет симптомы импульсивности или гиперактивности, но не проявляет симптомов невнимательности.
  • Комбинированный

    Люди с комбинированным СДВГ проявляют симптомы невнимательности, гиперактивности и импульсивности. Это наиболее распространенное подмножество СДВГ.

Узнайте больше о трех различных типах СДВГ.

Гендерные различия при СДВГ

СДВГ чаще диагностируют у мальчиков, чем у девочек, но исследования СДВГ во взрослом возрасте предполагают почти равный баланс между мужчинами и женщинами. Более низкий уровень диагностики среди девочек в детстве может быть результатом того, что девочки с СДВГ чаще, чем мальчики, имеют невнимательную форму СДВГ и реже демонстрируют очевидные проблемы.

Более чем у половины детей с СДВГ в детстве симптомы сохраняются и во взрослом возрасте. Некоторые женщины узнают о своем СДВГ только после того, как ребенку был поставлен диагноз, и женщина начинает замечать подобное поведение у себя. Другие женщины обращаются за лечением, потому что их жизнь выходит из-под контроля в финансовом плане, на работе или дома.

Лечение СДВГ

Хотя лечение не излечивает СДВГ, оно может значительно облегчить симптомы. Лечение обычно включает лекарства и поведенческие вмешательства. Ранняя диагностика и лечение могут существенно повлиять на результат.

Также важно работать с терапевтом, который специализируется на СДВГ, чтобы изучить немедикаментозные механизмы преодоления симптомов и поведения СДВГ. Терапевт может повысить эффективность лекарств и дать инструменты для расширения возможностей людей с СДВГ с помощью методов лечения, которые могут включать поведенческие, психологические, социальные, образовательные вмешательства и вмешательства в образ жизни.

Поведенческие стратегии

Вот 5 поведенческих стратегий, которые помогут справиться с СДВГ вашего ребенка:

1. Хвалите и поощряйте, когда соблюдаются правила.

Дети с СДВГ часто воспринимают и ожидают критики больше, чем другие дети. Это действительно может повлиять на самооценку. В некоторые дни вам, возможно, придется действительно искать хорошее поведение, но вы должны хвалить хорошее поведение по крайней мере в пять раз чаще, чем критиковать плохое поведение.

2. Давать четкие и эффективные указания или команды.

Установите зрительный контакт или нежно коснитесь руки или плеча, чтобы привлечь его или ее внимание. Дайте краткие, простые шаги и короткие команды, которые доходят до сути, а не несколько указаний или многословных утверждений и вопросов.

3. Выработайте здоровые привычки.

Если ваш ребенок принимает лекарства, их следует принимать в соответствии с предписаниями. Свяжитесь с поставщиком медицинских услуг вашего ребенка, если возникнут проблемы. Убедитесь, что ваш ребенок высыпается, придерживается хорошо сбалансированной диеты, состоящей из трех приемов пищи, перекусов и достаточного количества жидкости в день, а также имеет выход для какой-либо формы ежедневных упражнений. Эти здоровые привычки помогут вашему ребенку чувствовать себя лучше и минимизировать симптомы СДВГ.

4. Разработайте распорядок в отношении домашних заданий и работы по дому.

Вместе составьте контрольный список того, что необходимо сделать в связи с повседневными делами, подготовкой ко сну и школе, чтобы ваш ребенок мог обращаться к нему, когда он или она заканчивает работу. Поощряйте ребенка пользоваться ежедневником, чтобы он или она были в курсе всех домашних заданий. Определите время и место для выполнения домашнего задания и используйте таймер, чтобы напомнить ребенку, чтобы он показывал вам, как продвигается домашнее задание, два-четыре раза в час. Учтите мозговые перерывы, если они нужны вашему ребенку, а также перемещение между задачами или использование подходящего ерзания.

5. Помогите ребенку наладить отношения, укрепить социальные навыки и поддерживать дружеские отношения.

Будьте хорошим образцом поведения, которым должен следовать ваш ребенок. Выделяйте какое-то особое время три-пять дней в неделю с вашим ребенком, которое не вызывает конфликтов и не связано с экраном, чтобы помочь поддерживать крепкие отношения между родителями и детьми. Помогите ребенку развить хотя бы одну близкую дружбу. С младшими детьми родителям, возможно, придется взять на себя инициативу, чтобы организовать и провести игровые встречи или привлечь детей к мероприятиям, в которых есть дети того же возраста. Получите советы, как помочь ребенку развить социальные навыки.

Аманда Логан — практикующая медсестра семейной медицины в Джейнсвилле, Миннесота.


В целях безопасности наших пациентов, персонала и посетителей в клинике Мэйо действуют строгие правила ношения масок. Любой, кто показан без маски, был либо зарегистрирован до COVID-19, либо зарегистрирован в отделении ухода за пациентами, где соблюдались социальное дистанцирование и другие протоколы безопасности.

Темы в этом сообщении
  • Семейная медицина
  • Детская медицина
  • Детское здоровье (педиатрия)
  • Развитие ребенка

Похожие сообщения

Помощь в обучении вашего ребенка через IEP или план 504

Облегчение страха перед кошмарами

5 подлых костюмов на Хэллоуин, заботящихся о здоровье

Советы для родителей при СДВГ: что можно и чего нельзя делать

Советы для родителей при СДВГ

Воспитание ребенка с СДВГ отличается от традиционного воспитания. Обычное установление правил и ведение домашнего хозяйства могут стать почти невозможными, в зависимости от типа и серьезности симптомов у вашего ребенка, поэтому вам придется применять разные подходы. Справляться с некоторыми формами поведения, вызванными СДВГ вашего ребенка, может быть неприятно, но есть способы облегчить жизнь.

Родители должны принять тот факт, что мозг детей с СДВГ функционально отличается от мозга других детей. Хотя дети с СДВГ все еще могут понять, что приемлемо, а что нет, их расстройство делает их более склонными к импульсивному поведению.

Содействие развитию ребенка с СДВГ означает, что вам придется изменить свое поведение и научиться управлять поведением вашего ребенка. Лекарства могут быть первым шагом в лечении вашего ребенка. Поведенческие методы управления симптомами СДВГ у ребенка всегда должны быть на месте. Следуя этим рекомендациям, вы сможете ограничить деструктивное поведение и помочь своему ребенку преодолеть неуверенность в себе.

Существуют два основных принципа терапии управления поведением. Во-первых, это поощрение и вознаграждение за хорошее поведение (положительное подкрепление). Второй — удаление вознаграждения за плохое поведение с соответствующими последствиями, что приводит к устранению плохого поведения (наказание, с точки зрения бихевиористов). Вы учите своего ребенка понимать, что действия имеют последствия, устанавливая правила и четкие результаты следования или несоблюдения этих правил. Эти принципы должны соблюдаться во всех сферах жизни ребенка. Это означает, что дома, в классе и на общественной арене.

Заранее решите, какое поведение приемлемо, а какое нет.

Цель модификации поведения — помочь вашему ребенку обдумать последствия действия и контролировать импульс к действию. Это требует сочувствия, терпения, привязанности, энергии и силы со стороны родителя. Родители должны сначала решить, какое поведение они будут терпеть, а какое нет. Крайне важно придерживаться этих рекомендаций. Наказание за какое-то поведение в один день и разрешение его на следующий день вредно для развития ребенка. Некоторые виды поведения всегда должны быть неприемлемыми, например физические вспышки, отказ вставать по утрам или нежелание выключить телевизор, когда об этом говорят.

Вашему ребенку может быть трудно усвоить и выполнить ваши рекомендации. Правила должны быть простыми и понятными, а дети должны поощряться за их соблюдение. Это можно сделать с помощью системы баллов. Например, позвольте ребенку накапливать баллы за хорошее поведение, которые можно использовать для траты денег, времени перед телевизором или новой видеоигры. Если у вас есть список домашних правил, запишите их и разместите на видном месте. Повторение и положительное подкрепление могут помочь вашему ребенку лучше понять ваши правила.

Определите правила, но допускайте некоторую гибкость

Важно постоянно вознаграждать хорошее поведение и препятствовать деструктивному, но вы не должны быть слишком строги со своим ребенком. Помните, что дети с СДВГ могут не так хорошо адаптироваться к изменениям, как другие. Вы должны научиться позволять ребенку делать ошибки в процессе обучения. Странное поведение, которое не наносит вреда вашему ребенку или кому-либо еще, должно восприниматься как часть индивидуальной личности вашего ребенка. В конечном счете вредно препятствовать странному поведению ребенка только потому, что вы считаете его необычным.

Управление агрессией

Вспышки агрессии у детей с СДВГ могут быть распространенной проблемой. «Тайм-аут» — эффективный способ успокоить и вас, и вашего гиперактивного ребенка. Если ваш ребенок ведет себя публично, его следует немедленно удалить в спокойной и решительной форме. «Тайм-аут» следует объяснять ребенку как период, когда он может остыть и подумать о негативном поведении, которое он продемонстрировал. Старайтесь игнорировать слегка деструктивное поведение, чтобы ваш ребенок высвободил накопившуюся энергию. Однако деструктивное, оскорбительное или преднамеренно разрушительное поведение, противоречащее установленным вами правилам, всегда должно наказываться.

Создайте структуру

Составьте для своего ребенка распорядок и придерживайтесь его каждый день. Установите ритуалы, связанные с едой, домашними заданиями, играми и сном. Простые ежедневные задачи, такие как раскладывание ребенком одежды на следующий день, могут обеспечить необходимую структуру.

Разбейте задачи на управляемые части

Попробуйте использовать большой настенный календарь, чтобы напоминать ребенку об его обязанностях. Цветовое кодирование по дому и домашняя работа могут помочь вашему ребенку не перегружаться повседневными задачами и школьными заданиями. Даже утренние дела следует разбивать на отдельные задачи.

Упростите и организуйте жизнь вашего ребенка

Создайте специальное тихое место, где ваш ребенок сможет читать, делать уроки и отдыхать от хаоса повседневной жизни. Держите свой дом в чистоте и порядке, чтобы ваш ребенок знал, куда все идет. Это помогает уменьшить ненужные отвлекающие факторы.

Ограничьте отвлекающие факторы

Дети с СДВГ приветствуют легкодоступные отвлекающие факторы. Телевидение, видеоигры и компьютер поощряют импульсивное поведение и должны регулироваться. Сокращая время с электроникой и увеличивая время на увлекательные занятия вне дома, ваш ребенок получит выход для накопившейся энергии.

Поощряйте физические упражнения

Физическая активность позволяет сжигать лишнюю энергию здоровым образом. Это также помогает ребенку сосредоточить свое внимание на конкретных движениях. Это может уменьшить импульсивность. Упражнения также могут помочь улучшить концентрацию, снизить риск депрессии и беспокойства и стимулировать мозг здоровыми способами. Многие профессиональные спортсмены страдают СДВГ. Эксперты считают, что легкая атлетика может помочь ребенку с СДВГ найти конструктивный способ сосредоточить свою страсть, внимание и энергию.

Регулирование режима сна

Время сна может быть особенно трудным для детей, страдающих СДВГ. Недостаток сна усугубляет невнимательность, гиперактивность и безрассудство. Очень важно помочь вашему ребенку лучше спать. Чтобы помочь им лучше отдохнуть, исключите стимуляторы, такие как сахар и кофеин, и сократите время, проводимое перед телевизором. Установите здоровый, успокаивающий ритуал перед сном.

Поощряйте мысли вслух

Детям с СДВГ может не хватать самоконтроля. Это заставляет их говорить и действовать, прежде чем думать. Попросите ребенка озвучить свои мысли и рассуждения, когда возникнет желание действовать. Важно понимать мыслительный процесс вашего ребенка, чтобы помочь ему обуздать импульсивное поведение.

Увеличивайте время ожидания

Еще один способ контролировать побуждение говорить перед тем, как подумать, — научить ребенка делать паузу перед тем, как говорить или отвечать. Поощряйте более вдумчивые ответы, помогая ребенку с домашними заданиями и задавая интерактивные вопросы о любимом телешоу или книге.

Верьте в своего ребенка

Скорее всего, ваш ребенок не осознает, какой стресс может вызвать его состояние. Важно оставаться позитивным и воодушевляющим. Хвалите ребенка за хорошее поведение, чтобы он знал, когда что-то сделано правильно. Ваш ребенок может бороться с СДВГ сейчас, но будьте уверены в своем ребенке и позитивно смотрите на его будущее.

Найдите индивидуальное консультирование

Вы не можете сделать все сразу. Ваш ребенок нуждается в вашей поддержке, но ему также нужна профессиональная помощь. Найдите терапевта, который будет работать с вашим ребенком, и предоставьте ему другой выход. Не бойтесь обращаться за помощью, если она вам нужна. Многие родители настолько сосредоточены на своих детях, что пренебрегают собственными умственными потребностями. Терапевт может помочь справиться со стрессом и беспокойством, а также с вашим ребенком. Местные группы поддержки также могут быть полезным выходом для родителей.

Делайте перерывы

Вы не можете поддерживать 100% времени. Это нормально, когда вы перегружены или разочарованы собой или своим ребенком. Точно так же, как вашему ребенку нужно будет делать перерывы во время учебы, вам также понадобятся собственные перерывы. Планирование времени в одиночестве важно для любого родителя. Подумайте о том, чтобы нанять няню. Хорошие варианты перерыва:

  • прогулка
  • поход в спортзал
  • принятие расслабляющей ванны

успокоение

Вы не сможете помочь импульсивному ребенку, если вы сами раздражены. Дети имитируют поведение, которое они видят вокруг себя, поэтому, если вы будете сохранять спокойствие и контроль во время вспышки гнева, это поможет вашему ребенку сделать то же самое. Найдите время, чтобы перевести дух, расслабиться и собраться с мыслями, прежде чем пытаться успокоить ребенка. Чем спокойнее вы будете, тем спокойнее станет ваш ребенок.

Не переживайте по мелочам

Будьте готовы пойти на некоторые компромиссы со своим ребенком. Если ваш ребенок выполнил две из трех назначенных вами обязанностей по дому, подумайте о том, чтобы быть гибким с третьей, незавершенной задачей. Это процесс обучения, и даже небольшие шаги имеют значение.

Не перегружайтесь и не ругайтесь

Помните, что поведение вашего ребенка вызвано расстройством.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *