Разное

Как добиться дисциплины в группе детского сада: Педсовет на Островке: И снова о дисциплине

Содержание

Педсовет на Островке: И снова о дисциплине

Дисциплина – краеугольный камень любого детского дошкольного учреждения. Любого воспитателя заботит соблюдение дисциплины в группе, ведь от этого зависят и безопасность воспитанников, и сохранность оборудования, учебных пособий, и развитие ребенка. 

Проблемы нарушения дисциплины можно условно разделить на две основные:

– проблема организации и руководства группой;

– проблема межличностных взаимоотношений в группе. 

Дисциплина необходима, ведь именно дисциплина позволяет организовать БЕЗОПАСНУЮ деятельность в коллективе. При этом воспитатель должен помнить, что детский сад и детская колония, как говорят у нас в Одессе, это две большие разницы, поэтому и требования к дисциплине в сих учреждениях должны различаться (об этом, кстати, у нас уже была заметочка). 

Дисциплина – это свод правил поведения, принятый в группе.

Следовательно, и создать дисциплину можно только разработав самый что ни на есть настоящий свод правил, такой себе кодекс чести, которому должны беспрекословно следовать все учителя и воспитатели (ну а вы-то как думали? думали дисциплина только для детей?).

1. Разработка, знакомство с правилами поведения и взаимодействия в группе.

1.1. Режим дня. Дети должны знать режим работы и иметь возможность следить за его соблюдением.

Воспитатель должно творчески переработать и дополнить стандартный режим детского сада в форме, доступной для ребенка. Обязательно необходимо предусмотреть минутки психологической разрядки, например «шумелки» и «кричалки» просто так, «прыгаем как мячики», «смеемся и хлопаем в ладоши». Наши воспитатели, например, когда видят, что дети, как говорится, «разошлись», используют следующий простой, но очень действенный способ: без крика и шума прикладывают палец ко рту, вынуждая детей повторять за ними, затем прикладывают пальчик к кончику носа, затем дотрагиваются до ушей и так далее (суповой набор из частей тела тут не ограничен). Все действо происходит в тишине, при этом дети как будто отражают действия воспитателя.


1.2. Четкий перечень запретов и разрешений.

Воспитатель составляет перечень требований/запретов в зависимости от условий, режима работы группы. Важно, что это не «резиновый» список, который в любой момент может пополнить новый запрет в зависимости от желания взрослого!

Пример:

-нельзя выходить на лестничную площадку без разрешения взрослого;

-нельзя залезать на столы, стулья, подоконники;

-нельзя рвать книги, ломать игрушки;

-нельзя толкать, кусать, бить, обзывать детей;

-нельзя без разрешения воспитателя переходить к следующему виду деятельности;

-нельзя садиться за стол с немытыми руками.

Если вам кажется, что такой перечень бесконечный, это лишь означает, что вы не умеете составить правила поведения в группе. 

Важно одновременно с разработкой запретов составить список наказаний (из числа дозволенных) за нарушение запрета и

поощрений за соблюдение правил поведения.

После составления требований/запретов, необходимо перейти к тому, что МОЖНО и НУЖНО делать в группе.

Пример:

– дарить улыбку и хорошее настроение;

– дружить и делиться игрушками;

– помогать воспитателю и детям;

– соблюдать режим дня и правила поведения;

– класть игрушки на место;

– следить за чистотой и порядком;

– слушать интересные сказки и истории;

– учиться читать и считать, чтобы пойти в школу;

– веселиться и кричать во время «Шумной минутки»;

– скакать и прыгать во время « Скакательной минутки»…

Важно! Запретов не может быть более 10, а их список должен быть неизменным. Перечень того, что МОЖНО и НУЖНО делать, должен быть как минимум в два раза больше и может регулярно пополняться.

Итак, мы четко продумали и составили СВОД правил поведения. Однако самый трудоемкий процесс все еще впереди – это соблюдение этих самых правил поведения.

2. Наглядность и доступность соблюдения правил поведения.

В первые дни после каникул необходимо каждый день в игровой форме напоминать детям правила.

Нельзя требовать от ребенка слепого повиновения командам. Это приводит к тому, что дети начинают действовать не по внутренним убеждениям и мотивам, а под влиянием жесткого контроля.

В группе должен быть оборудован стенд – уголок РЕЖИМА дня. Дети в течение дня должны иметь возможность самостоятельно определять, что мы делаем сейчас, что было недавно и что ждет дальше. Одной чайной ложечки креативности воспитателя достаточно для того, чтобы превратить отдающий советскими лозунгами и заводскими плакатами «уголок режима» в интересный и любимый организационный элемент в группе.

Например, паровозик с вагончиками по количеству детей в группе и изготовленное самостоятельно игровое поле. Наша задача – пройти от старта до финиша в течение дня. В начале дня мы помечаем вагончики детей, которые присутствуют в группе, и начинаем путешествие от станции к станции. Название станций соответствует расписанию. Вагоновожатым может быть воспитатель. Смену одного вида деятельности другим можно сопровождать сигналом свистка. Таким образом, дети будут иметь возможность наглядно следить за соблюдением расписания.

Поверхностный обзор интернет-картинок позволил мне выявить просто тьму разных идей для нашего дисциплинарного уголка (вот лишь некоторые из них):


2. Воспитатель в группе – это руководитель и лидер одновременно.

Типов руководства группой всего три:

– авторитарный

– демократичный

-попустительский

Предлагаю провести самоанализ и определить, какой стиль руководства преобладает у Вас (подсказка: на практике любой воспитатель как правило чередует стили управления или воплощает в себе сразу несколько характеристик).

Основные черты авторитарного лидера:

Дела в группе планируются заранее и во всем их объеме. Голос руководителя – решающий. Перед группой определяются лишь непосредственные цели. Дальние цели (смысл действий) не известен. Авторитарный руководитель отдает краткие и четкие распоряжения. Наказания без снисхождения. Язык четкий, тон часто неприветливый. Такой лидер НАД группой.

Наблюдения со стороны: воспитатель возвышается над детьми за письменным столом и «наблюдает». Редко (никогда) сядет вместе с детьми на ковер. 

Основные черты демократического лидера:

Мероприятия планируются вместе с группой. Отвечают за их выполнения все вместе. Инструкции в форме предложений. Тон товарищеский, доверительный, похвала и порицание – с советами. Позиция лидера – внутри группы.

Наблюдения со стороны: воспитатель всегда находится на одном уровне с детьми. На ковре, за игровым столиком. Принимает активное участие во всех видах режимных мероприятий, в том числе «Шумная минутка», «Скакательная минутка».

Основные черты попустительского лидера:

Дела в группе идут сами по себе. Лидер в стороне от группы. Отсутствие похвалы и порицаний.

Наблюдения со стороны: воспитатель разговаривает по телефону, периодически «покрикивая» на детей создавая «видимость» работы.

Немного разобравшись с проблемой организации и руководства группой, перейдём к вопросам, связанным с межличностными отношениями в группе. Даже при идеальном руководстве группой конфликты обязательно будут возникать. Задача воспитателя – выявить причину систематического нарушения дисциплины у ребенка и выработать стратегию поведения непосредственно с «виновником».

Всего можно выделить 5 основных причин нарушения дисциплины:

1. Борьба за лидерство.

2. Избегание неудач.

3. Недостаток внимания.

4. Месть.

5. Отсутствие интереса.

Воспитатель на основе регулярных заметок должен выявлять причины нарушения дисциплины и применять адекватные меры воздействия.


Пример 1.

Федор регулярно отказывается кататься на батуте. При этом каждый раз придумывает новую причину. Например, сегодня:

– Мне очень холодно. Я сяду на солнышко погреться.

Классический пример отказа от какого-то вида деятельности из-за боязни неудачи. Воспитатель должен ненавязчиво в несколько этапов научить ребенка кататься на батуте. Сначала, просто постоять на нем, держась за руку и т.п.

Пример 2.

Нина обижается, если кто-то раньше нее ответил на вопрос. Выражает шумный протест криком и топаньем ногами.

Не хватает внимания и таким способом «тянет» его на себя. Пресечь нарушение дисциплины можно таким способом: воспитатель задает свой вопрос конкретному ребенку, соблюдает очередность, чтобы таким малышам, как Нина не было обидно. Можно совмещать вопросы и игру в мяч. Воспитатель бросает мячик ребенку и одновременно задает вопрос. Ребенок отвечает и возвращает мячик.

Пример 3.

Девочке уже исполнилось пять лет. Со здоровьем все в порядке. При этом она с завидной регулярностью писает в группе. Делает это демонстративно. Становится посреди группы и… Кстати, ее совершенно не беспокоят насмешки других ребят. Она словно получает удовольствие от такого «внимания» к своей персоне.

Корни такого поведения прячутся в давней обиде на молоденькую воспитательницу. А теперь, видя беспомощность, растерянность, злость и даже слезы воспитателя, «маленькая» нарушительница дисциплины банально МСТИТ. Кстати, с проявлениями мести не так просто бороться. Для начала надо попытаться выяснить, что именно обидело ребенка. Можно попытаться исправить положение, попросив прощения (если и вправду налицо вина взрослого человека). Еще один из способов – это игнорирование проступка. То есть воспитатель не акцентирует внимания на самом поступке, а просто выполняет действия, сообразные моменту, сохраняя эмоциональное равновесие (хотя конечно писающего посреди комнаты малыша проигнорировать трудно). Ни в коем случае нельзя заставлять ребенка «исправлять» содеянное («возьми тряпку и вытри пол!»), фактически становясь с ней на один уровень развития и осуществляя ответную месть. 

Пример 4.

Стоит только отвернуться к доске, как Тимур начинает корчить рожицы, вызывая веселый смех у группы. 

Тримур – прирожденный лидер. Все дети в группе ищут его расположения. Таким способом он показывает группе, что он ГЛАВНЕЕ даже воспитателя. Бороться с такими нарушителями можно через делегирование полномочий, например:

– Сегодня моим помощником будем Тимур. Раздай детям карандаши и бумагу.


А можно вспомнить классика: «Он уважать себя заставил…» и действием доказать свое лидерство и право быть руководителем группы.

Пример 5.

В группе очень сильно ломают игрушки. Период «полураспада» самых качественных машинок – не более двух-трех рабочих дней. Рвутся книги, валяются вперемешку оторванные руки-ноги-головы.

Воспитатель не сумел организовать детей для коллективных игр. В результате им банально СКУЧНО. И они себя развлекают, ломая игрушки.

Конечно, все вышесказанное – всего лишь примеры, объясняющие (а возможно и не объясняющие) поведение детей в группе. Только выводы, сделанные на основании систематически повторяющихся проявлений поведения и регулярных заметках, могут помочь определить истинную причину и подобрать соответствующий стиль коррекции поведения.

Как правильно работать с группой детей

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ

Эти советы больше подойдут для педагогов. Но также тут есть несколько полезных приемов, которые можно использовать во время проведения праздника.

Сильный голос

Мастерство настоящего педагога, умеющего владеть группой детей, состоит из множества вещей. В первую очередь, это сильный голос. Лучшие педагоги приходят в самый неуправляемый класс, в котором никто не может навести порядок, и силой голоса заставляют учеников делать то, что нужно. Важные навыки в рамках данного приема: Лаконичность. Излишняя многословность воспринимается детьми как сигнал о нервозности, а грамотно подобранные слова, в свою очередь, показывают высокий уровень подготовки.

Не говорите одновременно с детьми

Необходимо дождаться полной тишины и только потом говорить, тогда вы покажете детям, что именно вы решаете, когда и кого ребята будут слушать, и добьетесь того, что дети перестанут соревноваться с вами за внимание. Для достижения этой цели можно прерваться на самом неожиданном месте своего рассказа и показать таким образом, что вы не станете продолжать, пока не завладеете всеобщим вниманием.

Старайтесь обойтись без лишних слов, особенно если вы волнуетесь

В одной фразе должна быть заложена одна простая и понятная мысль. Тогда важная информация не потеряется в потоке ненужных слов. Не позволяйте вовлекать себя в диалог. Заявив некую тему, не отвлекайтесь на посторонние разговоры. Этот принцип особенно важен, когда вы делаете кому-то замечание. Необходимо всегда сохранять спокойствие.

Если хотите удержать внимание, говорите медленнее и тише. Понижайте голос.

В буквальном смысле слова заставьте учеников прислушиваться к себе. Будьте воплощением уравновешенности и невозмутимости.

Внимание группы детей достигается за счет умелого использования трех принципов.

  • Умелая коррекция. Делая выговор одному ребенку, вы отвлекаете от всех, даже тех, кто слушает вас. Поэтому необходимо следить за дисциплиной, не отступая от темы и с минимальными потерями времени.
  • Всегда будьте тверды и спокойны. Помните, что благодарность обладает огромной силой. Простая признательность за то, что ученик выполнил вашу просьбу, не только свидетельствует о воспитании, но и внушает всему классу, что хулиган сделал то, что вы просили.
  • Покажите, что всегда все контролируете. Не просто давайте указания, но и следите за их выполнением. Каждые пару минут оглядывайте группу детей со спокойной улыбкой, чтобы проверить, все ли идет по плану.
  • Перед тем как что-то попросить, обязательно делайте паузу и смотрите на учеников. Тем самым вы подчеркиваете, что наблюдаете за всеми и замечаете, кто чем занят.

Самое важное, не забывать, что главное в работе с детьми — любовь к ним, терпение, внимание и умение общаться. Фантазия, чуть артистизма, умение упрощать и идти маленькими шажками от простого к сложному — и все получится!


Где отметить детский день рождения

День Рождения

Для детей от 3, 4, 5 лет

Шоу мыльных пузырей, Интерактивная сказка Повелители Природы, КриоШоу, Бумажное шоу!

День рождения

Для детей от 5 – 12 лет

Научное шоу, Шоу мыльных пузырей, Тематические Квесты, День Рождения Кинозвезды, Праздник в стиле Мафии

День рождения

Для детей от 12 – 15 лет

Тематические Квесты, Видеоднюшка, Игра Мафия, Пижамная вечеринка.

День рождения

Для детей от 1, 2, 3 лет

Интерактивные сказки, анимация с Пони Радугой, Шоу Мыльных пузырей, ВидеоПраздники, Фотосказка

Наши советы как провести детский праздник

Как наладить дисциплину у детей

Или как без слез наладить дисциплину…

Детям не только нужен порядок и правила поведения, они хотят и ждут их. Это делает их жизнь понятной и предсказуемой, создает чувство безопасности.

Дети интуитивно чувствуют, что за родительским «нельзя» скрывается забота от них. Но, конечно же, у родителей сразу возникает вопрос: если дети чувствуют себя более защищенными в условиях заведенного порядка и привычных правил поведения, то почему они постоянно норовят эти порядок и правила нарушать? Причин можно назвать очень много, но выявлять их лучше на индивидуальной консультации у психолога. Самое главное – дети восстают не против самих правил, а против способа их внедрения. Поэтому, «внедряя» правило – постарайтесь, чтобы оно прозвучало не как приказ, не как указание, а как доброжелательный совет.

Есть несколько правил, которые помогают наладить и поддерживать в семье бесконфликтную дисциплину.

Правило первое:

Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка.

Правило второе:

Правил (ограничений, требований, запретов) не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими.

Оба правила – предполагают особое чувство меры, особую мудрость родителя в решении вопросов о «можно», «следует» и «нельзя».

Правило третье:

Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с потребностями ребенка.
Например, родителям часто досаждает «чрезмерная» активность детей: почему им надо так много бегать, прыгать, шуметь….? Запрещать подобные действия – значит запрещать ребенку развиваться… Исследовать лужи можно, но только в высоких сапогах, разбирать часы можно, но только если мама разрешила. Даже бросать камни в цель можно, но только позаботиться, чтобы никто при этом не пострадал.

Правило четвертое:

Правила (и т.п.) должны быть согласованы взрослыми между собой.
Если мама говорит одно, папа – другое, бабушка – третье – ребенку невозможно усвоить правила, привыкнуть к дисциплине. Он привыкает добиваться своего, раскалывая ряды взрослых. Соответственно, и отношения между взрослыми от этого лучше не становятся…

И немного про наказания…

Если вы будете стараться доброжелательно, последовательно, уважительно вводить систему правил – наказывать ребенка будет практически не за что. Естественное следствие непослушания – это один из видов наказания, исходящий от самой жизни, и тем более ценный, так как винить в подобных случаях ребенку некого, кроме себя. Малыш, оцарапанный кошкой, испугавшийся машины – это малыш, получивший неоценимый жизненный опыт.

Правило пятое:

Наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое.
Вот пример – в семье заведено, что по выходным дням все вместе отправляются на прогулку. Дети очень ценят разнообразные семейные традиции, когда родители уделяют им специальное внимание – это настоящий праздник для ребенка. Однако, если случается непослушание или проступок, то праздник в этот день или на этой неделе отменяется. Это очень ощутимое наказание, но не обидное и не оскорбительное. Главное, чтобы у вас в семье был запас больших и маленьких праздников. Это – зона радости. Она одновременно – и зона развития ребенка, и основа вашего с ним доброжелательного общения и залог бесконфликтной дисциплины.

Как же найти золотую середину? В этом поможет образ четырех цветовых зон поведения ребенка: зеленой, желтой, оранжевой и красной. Почти как светофор.

– В зеленую зону поместим все то, что разрешается делать ребенку по его собственному усмотрению или желанию. Например, в какие игрушки играть, когда сесть за уроки, в какой кружок записаться.

– В желтую зону попадают действия ребенка, в которых ему предоставляется относительная свобода. Ему разрешается действовать по собственному выбору, но в пределах определенных границ. Например, сесть за уроки можно, когда захочешь, но закончить работу надо к 8 часам. Эта зона очень важна, так как именно в ней ребенок приучается к внутренней дисциплине.

Постепенно, с помощью родителей ребенок привыкает к правилам и следует им без особого напряжения. Но в данном случае очень важно, чтобы родители постарались просто и коротко объяснить, чем вызвано требование. И подчеркнуть, что именно остается ребенку для свободного выбора. Когда дети чувствуют уважение к их чувству свободы и самостоятельности, они легче принимают родительские условия.

– Бывают обстоятельства, когда нам приходится нарушать установленные правила. В оранжевой зоне находятся такие действия ребенка, которые, в общем нами не приветствуются, но ввиду особых обстоятельств сейчас допускаются. Например, малыш напуган страшным сном, и мать берет его в свою кровать, пока он не успокоится. Или: после долгого отсутствия приехал папа и ребенку разрешают не ложиться спать в положенное время.

– В красной зоне находятся действия ребенка, неприемлемые ни при каких обстоятельствах. Это наши категорические «нельзя», из которых нами не делается исключений. Нельзя бить, щипать или кусать маму, играть с огнем, обижать маленьких… Список этот взрослеет с ребенком и подводит, подготавливает его к серьезным моральным нормам и социальным запретам.

Правило последнее и самое главное:

Чаще говорите ребенку, что вы его любите. Пусть малыш знает, что вы любите его за то, что он есть, а не за то, что он убирает игрушки, съедает кашу и др.

Количество детей в группе детского сада по санпин 2019

26 июля 2018

Аверьянова Света

Наполняемость групп детского сада – острый вопрос. Все знают об оптимизации, уплотняемости, нехватке мест в дошкольных учреждениях для всех желающих. Создавая группу, записывая малышей, администрация сада обязана учитывать законодательные нормы по количеству детей в группе детского сада.

Из этой статьи вы узнаете

Нормы

В СССР комплектование групп проводилось по нормам, созданным постановлением Минтруда от 1993 года. В нем есть расчет количества персонала, оборудования. По советским законам в группе могло одновременно находиться не более 20 детей 3–7 лет. Сегодня нормы изменились.

1 октября 2010 года приняты новые СанПиН, по которым важным стал не списочный состав малышей, а фактический приход детей в сад. Нормы рассчитываются, исходя из площади игрового помещения. На каждого воспитанника должно приходиться не менее 2 квадратных метров для крох от 3 лет, не менее 2,5 квадратных метра — в младшей группе.

Расчет прост. Если площадь игровой комнаты составит 70 квадратных метров, то одновременно в ней могут находиться 28 ясельников или 35 воспитанников с 3 до 7 лет. При этом количество обслуживающего и педагогического персонала не увеличивается.

Учитывается только фактический список пребывания детей в садике в данный момент, по списку их может быть 45–49.

Еще одним новшеством в нормативном документе стало разрешение на переоборудование игрового помещения на время сонного часа в спальню. Детский сад приобретает раскладушки, воспитатели расставляют их в игровой комнате для тех, кому стационарных кроватей не хватает.

После сна оборудование убирается, игровая зона свободна.

Стоит учитывать, что 2 или 2,5 квадратных метра на ребенка — это условный показатель. По факту игровая комната выполняет роль столовой, учебного помещения. Здесь стоят столы, стулья, игрушки, методическое оборудование. То есть половина зала занята мебелью. Таким образом, остается 50 процентов площади.

Детским садам с узконаправленной деятельностью повезло больше. Малышам с дефектами психического, речевого, умственного и физического развития предложили другие условия пребывания в ДОУ:

  1. С серьезными дефектами речи — до 10 воспитанников, с ФФНР — до 12.
  2. Глухонемых, глухих — допустимая численность 6 человек.
  3. Слабослышащих — до 8.
  4. Слепых — до 10.
  5. С ДЦП, нарушениями опорно-двигательного аппарата — не более 8.
  6. С умственной отсталостью, кретинизмом — до 10.
  7. В комбинированной группе с разноплановыми дефектами — набирать для образования можно не более 15 человек.

Такая ситуация не понравилась инициативным родителям дошколят, представителям Общественной палаты. Были поданы запросы на разъяснение законодательных актов, нормативных документов. Ответ пришел от Роспотребнадзора.

Разъяснения от Роспотребнадзора

В январе 2013 года на вопросы родителей о законности СанПиН 2.4.1.2660-10 ответили письмом. Роспотребнадзор объяснил, как нужно понимать увеличение группы в детском саду. Пункт 1.10 дает возможность администрации ДОУ формировать группу по списку максимум 50 человек. Если из записанных малышей утром пришли в садик 25 человек, площадь помещения позволяет вместить такое количество воспитанников, то закон не нарушается.

Остается один вопрос, если в один прекрасный солнечный день, все «списочные» решат посетить любимых воспитателей и придут в детсад полным составом, где им ложиться спать, кушать и играть?

Для нормирования пребывания возможно использование запасной группы в детском саду, то есть свободного, но оборудованного для такой ситуации помещения. В этом случае у ДОУ должны быть и «запасные» воспитатели, няни, игрушки, посуда и т.д.

Таким образом, СанПиН, установленные в 2010 году, действуют и в 2019-м. Изменений на данный момент нет. Наполнение, оборудование помещений ведется с учетом законодательных актов. Их соблюдение проверяется ежегодно министерствами, внеплановым контролем.

Сколько детей в группе вашего ребенка?Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
  • От 30 до 40 51%, 3017 голосов

    3017 голосов 51%

    3017 голосов – 51% из всех голосов

  • До 30 30%, 1751 голос

    1751 голос 30%

    1751 голос – 30% из всех голосов

  • Свыше 40 20%, 1163 голоса

    1163 голоса 20%

    1163 голоса – 20% из всех голосов

Всего голосов: 5931

26.07.2018

×

Вы или с вашего IP уже голосовали.

Как проконтролировать соблюдение СанПиН

К сожалению, сегодняшняя действительность, тотальная халатность работников детских учреждений в вопросе присмотра за воспитанниками, их безопасности, обеспечения нормальными условиями пребывания в ДОУ не дает родителям возможности расслабиться и быть спокойными за детишек.

Контроль соблюдения прав дошколят — обязанность взрослых. Не нужно терпеть, пускать все на самотек. При возникновении вопросов, недовольства работой садика, воспитателей, нарушениях закона можно обратиться в государственные службы с заявлениями:

Администрация ДОУ

Решает вопросы внутреннего порядка. Если проблема серьезная, то лучше использовать письменную форму обращения, добиваясь ответа в той же форме. Это необходимо для дальнейшего заявления в вышестоящую инстанцию при бездействии заведующей ДОУ.

Управление образования муниципального, областного, федерального значения

Орган регулирует учебный план ДОУ, режим работы и отдыха воспитанников детского сада. К начальнику образовательного отдела можно прийти на личную встречу, написать письмо через официальный сайт.

Комплектование групп, отслеживание процента посещаемости относится к сфере деятельности управления. Именно по их срезам, диагностике и разрешается объединение нескольких групп в одну при низком проценте посещающих садик детей.

При обращении к начальнику управления образования в устной форме не забудьте составить письмо, требуйте его регистрации, ответа в электронной форме или письменно.

Роспотребнадзор

Письмо отправляется через сайт госуслуг, через официальную страницу службы. В заявлении обязательно укажите точные данные о проблеме, свои контакты. По жалобе разбирательство начнется не позднее 30 дней со дня подачи.

Специалисты Роспотребнадзора помогают устранить недочеты по содержанию детей, соблюдению гигиенических норм. К ним можно обратиться, если детям в многокомплектной группе не хватает кроватей, стульев, унитазов, шкафчиков для одежды, постельного белья. При несоблюдении СанПиН по площади помещения для группы в расчете на каждого ребенка заявление подается тут же.

На основе жалобы проводится выездная комиссия обычно совместно с прокуратурой. Заявление лучше составлять по факту нарушения прав детей, точно указывая дату, подробности произошедшего.

Прокуратура РФ

Принимает жалобы от населения через интернет, в письменной форме, лично.

В основу заявления должен лечь факт нарушения норм, законов. Лучшим вариантом обращения будет коллективное заявления от большого числа родителей с подписями и расшифровками.

Полномочные представители президента по округам

Если администрация ДОУ, города, контролирующие органы местной власти бездействуют, не отвечают на ваши запросы, обращайтесь с письменными заявлениями на официальные сайты полпредов. Опишите ситуацию подробно, приложите ответы других структур на запросы по проблеме, ваши жалобы.

Представители партий

На местном уровне помогают администрации прийти в чувство, обратить внимание на соблюдение норм и правил организации образовательного процесса. Подключайте к проблемам в ДОУ представителей политических партий, если хотите создать общественное волнение, привлечь к жалобе внимание прессы.

На войне все средства хороши. Если права ваших детей нарушены, пользуйтесь любыми средствами для того, чтобы их отстоять. Не бойтесь осуждения, проблем на работе, третирования ребенка в детском саду. Здоровье, безопасность малышей важнее. А активность родителей в защите ребенка вызывает уважение и трепет у воспитателей, поэтому дошкольнику ничего не угрожает, скорее, наоборот, к нему будут относиться внимательнее.

Как добиться разделения группы

Иногда администрация ДОУ слишком увлекается оптимизацией, стремится перевыполнить план экономии средств, данный свыше. Комплектование групп в этом случае ведется с нарушением законов и принятых норм. Родители могут подавать жалобы на действия управления образования, заведующих детских садов в следующих ситуациях:

  1. Дети посещают детский сад постоянно в максимальном количестве.

То есть площадь помещения рассчитана на 28 человек, по списку малышей 40, ходят в ДОУ все. Нарушаются СанПиН. Для подачи заявления необходим подтвержденный факт наличия детей в группе в определенный период времени, заявления для разъяснения вопроса на имя заведующей, опрос воспитателей. Жалоба подается в прокуратуру, Роспотребнадзор.

  1. Нехватка спальных мест для всех присутствующих, обеденной мебели, посуды.

Например, кроватей и раскладушек 29, а детей в группу пришло 34. Вопрос: где спят и раздеваются 5 воспитанников ДОУ?

  1. Сон ребенка на чужой кровати без смены белья.

Не секрет, что раскладушку применяют только в том случае, если все кроватки заняты. В том случае, если Петя Иванов сегодня не пришел, то Машу укладывают на его кроватку, постелив чистое белье. Это не является нарушением закона. Чистый комплект из простыни и наволочки хранится в специальном ящике, подписанный датой упаковки после санитарной обработки. Если белье не сменили, гигиена нарушается регулярно, подавайте жалобу в Роспотребнадзор.

  1. Численность одной группы составила 50 детей.

В этом случае коллектив делится по закону. Образуются две группы одного возраста. Учтите, что комплектование ведется круглый год. Разделение производится сразу после добора.

Винить воспитателей в сложившейся обстановке не стоит.

Наемные работники выполняют указания администрации. Относитесь к их работе в многокомплектной группе с пониманием. Уследить за таким количеством малышей крайне сложно.

Писать жалобы, заявления в прокуратуры за малейшую царапину, синячок не стоит. Но обратиться к заведующей, в органы надзора в случае систематических беспорядков, если воспитатель не справляется с нагрузкой, нужно обязательно.

Чем грозит несоблюдение норм

Формирование многочисленной группы в детском саду — большой риск. Нахождение в толпе, в тесном помещении, дефицит внимания пагубно сказываются на психическом и физическом состоянии детей. Малыши чаще болеют, отказываются идти в садик, плачут, нервничают, страдает память, внимание, сон.

Группа детского сада – это небольшое государство. Со своими интересами, целями, задачами и особенностями. А живут в нем наши дети, так сказать, граждане маленькой страны. Для гармоничного пребывания друг с другом 5 дней в неделю, не менее 8 часов каждые сутки, важно создавать оптимальные для этого условия. Одним из показателей правильной работы администрации сада является комплектование групп.

От того, сколько детей будет в группе детского сада, зависит:

  1. Эффективность образования

Даже в ясельных группах ведутся занятия по рисованию, лепке, развитию речи. Образовательные программы прописываются согласно возрасту и уровню здоровья дошкольников. Обучение ведется вплоть до выпуска детей в школы.

Проводить занятия с небольшим количеством детей в саду легче и эффективнее, чем в массово переполненной группе.

  1. Психическое состояние

Детский организм, психика – тонкая материя. Постоянное нахождение в толпе, одиночество, отсутствие заботы и внимания от педагога пагубно влияют на развитие личности. При расчете норм по количеству воспитанников ДОУ этот факт учитывается.

  1. Уровень здоровья

Медицинские исследования последних десятилетий указывают на понижение уровня здоровья новорожденных. Являются абсолютно здоровыми только 5–7 процентов первоклассников, 40 процентов малышей уже рождаются с патологиями, остальные заболевают в дошкольный период. Деятельность дошкольных образовательных учреждений направлена на улучшение показателей медицинских исследований.

  1. Обеспеченность свободной площадью в помещении для игр, движения

Чем больше детей в группе, тем масштабнее площадь. Каждый имеет право на свободное пространство для активных игр, общения с ровесниками, индивидуальных занятий.

  1. Безопасность

Представьте себе, что вам нужно одновременно держать в поле зрения 20 человек или 50. Какой вариант кажется реальнее? Скорее, первый. От возможности наблюдать, следить за всеми на прогулке, в процессе занятий зависит безопасность малышей в ДОУ (дошкольное образовательное учреждение).

Родителям важно «отвоевать» положенные по закону метры в помещении, личный стул, шкафчик для одежды, кровать. Нельзя допускать переполненности группы, размещения вещей нескольких детей в один шкаф для верхней одежды. Это грозит педикулезом, эпидемиями, распространением инфекций.

Как помочь ребенку адаптироваться

Чаще родителям и детям приходится смириться с уплотнением, если соблюдаются СанПиН, группа обеспечена всем необходимым. В этом случае нужно помочь дошкольнику адаптироваться в садике с большим количеством ровесников.

Для малышей 2–3 лет находиться 8–10 часов в окружении еще 35–40 человек такого же возраста сложно психологически.

Шум, гам, толкотня, игры утомляют, вводят в состояние стресса. Родители могут оказать ребенку посильную помощь, чтобы развитие нервной и других систем не пришло в дисгармонию:

  • Принесите из дома подушку, постельное белье. Ребенок почувствует себя как дома в период сонного часа.
  • Разрешите взять в садик любимую игрушку.
  • Устраивайте внеплановые выходные. Оставляйте малыша с бабушкой или родственниками.
  • Наладьте с воспитателями доверительные отношения. Подружитесь с ними, подробно расспрашивайте о ребенке вечером. Внимательные родители (без фобий и агрессии) — залог безопасности ребенка в детском саду.
  • После садика проводите с ребенком больше времени в тишине, без телевизора, мультиков, шумных компаний. Малышу нужно отдохнуть от психологической нагрузки за день. Лучше погуляйте в парке, поиграйте в мяч, догонялки.
  • Соблюдайте режим сна. Невыспавшийся дошкольник устанет гораздо быстрее, будет раздражительным и нервным.
  • Забирайте ребенка пораньше, в выходные и отпуск не водите в детский сад.

Отвечать на вопрос, сколько детей должно быть в группе детского сада предельно, можно по-разному. Для комфортного пребывания, с точки зрения психологов, детей — не больше 20, лучше 15. По мнению экономистов, оптимизаторов, больше 40. Несовпадение мнений ведет к спорам, недовольству, хотя вопрос можно решать иначе:

  • разрешение комплектовать частные группы в здании муниципальных детских садов;
  • поддержка бизнеса по созданию сетей дошкольных учреждений с дневным пребыванием;
  • внимательное отношение к детям, их здоровью и развитию по-настоящему, а не ради отчета в министерства.

Только комплекс мер поможет в преодолении дефицита мест в ДОУ или при их избытке.

ВАЖНО! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на первоисточник: https://razvitie-vospitanie.ru/otveti/kolichestvo_detej_v_gruppe_detskogo_sada.html

Если вам понравилась статья — поставьте лайк и оставьте свой комментарий ниже. Нам важно ваше мнение!

Поделиться с друзьями:

советов по достижению и поддержанию дисциплины в классе

Перейти к основному содержанию
  • Войти в систему
  • Подписаться
  • Предметы
      • Изобразительное искусство
      • Здоровье и безопасность
      • Языковые искусства и письмо
      • Языки
      • Математика
      • Музыка
      • Физическая культура
      • Библиотека
      • Чтение и литература
      • География
      • Наука
      • Правительство
      • Общественные науки и история
      • Навыки 21 века-SEL
  • Оценки
      • Раннее обучение
      • Pre-K
      • Детский сад
      • 1 класс
      • 2-й класс
      • 3 класс
      • 4 класс
      • 5-й класс
      • 6 класс
      • 7-й класс
      • 8 класс
      • 9 класс
      • 10-й класс
      • 11 класс
      • 12 класс
  • Планирование
      • Основы для дома
      • Награды и сертификаты
      • Штаб-квартира Back-to-School
      • Доска объявлений
      • Классная деятельность
      • Формы для занятий
      • Классные пропуска и заметки
      • Игры
      • Графические организаторы
      • Графики и диаграммы
      • Планы урока
      • Литературные справочники
      • Мини-уроки
      • Проектное обучение
      • Рубрики
      • Тематические пакеты
      • Видео и мероприятия
      • Рабочие листы
      • Календарь педагога
      • Разминка: математика
      • Разминка: чтение
  • Стратегии обучения
      • Оценка
      • Управление поведением
      • Классное руководство
      • Организация Класса
      • Образовательные технологии
      • Изучающие английский язык
      • Знакомство со своими учениками
      • Ледоколы
      • Ресурсы для новых учителей
      • Онлайн-репетиторство и обучение
      • Ресурсы открытых дверей
      • Сотрудничество между учителем и родителем
      • Профессиональное развитие
      • Комментарии и фразы в табеле успеваемости
      • Особые потребности
      • Навыки обучения и подготовка к экзаменам
      • Советы и советы учителям
      • Социально-эмоциональное обучение
  • Темы
      • Животные
      • Осень
      • Обратно в школу
      • Биографии
      • Помощники сообщества и рабочие места
      • Известные исследователи
      • Семья
      • Зеленая деятельность
      • Герои
      • Дома людей и животных
      • Здоровье и питание
      • Насекомые и жуки
      • Изобретатели и изобретения
      • Океаны
      • Растения
      • Космос
      • Спорт и спортсмены
      • весна
      • Летом
      • Все виды погоды
      • Зима
      • Женщины в STEM
  • каникулы
      • Месяц наследия американцев азиатского происхождения и жителей островов Тихого океана
      • Месяц черной истории
      • китайский Новый год
      • Рождество
      • день Колумба
      • День мертвых
      • земной день
      • Пасха
      • День отца
      • День флага
      • Четвертое июля
      • день сурка
      • Хэллоуин
      • Ханука
      • Месяц латиноамериканского наследия
      • Кванза
      • День Труда
      • День Мартина Лютера Кинга
      • день памяти
      • День матери
      • Месяц наследия коренных американцев
      • Новый год
      • Пасха
      • День президента

Как написать методологию исследования в четыре этапа

В своей диссертации вы должны будете обсудить методы, которые вы использовали для своих исследований.В главе о методологии объясняется, что вы делали и как вы это делали, позволяя читателям оценить надежность и валидность исследования. Он должен включать:

Раздел о методологии обычно должен быть написан в прошедшем времени.

Шаг 1. Объясните свой методологический подход

Начните с представления вашего общего подхода к исследованию.

Какую исследовательскую проблему или вопрос вы исследовали? Например, вы стремились систематически описать характеристики чего-либо, изучить недостаточно изученную тему или установить причинно-следственную связь? И какие данные вам понадобились для достижения этой цели?

  • Нужны ли вам количественные данные (выраженные цифрами) или качественные данные (выраженные словами)?
  • Вам нужно было собрать первичные данные самостоятельно или вы использовали вторичные данные, которые были собраны кем-то другим?
  • Собирали ли вы экспериментальные данные, управляя переменными и манипулируя ими, или описательные данные, собирая наблюдения без вмешательства?

В зависимости от вашей дисциплины и подхода вы также можете начать с обсуждения обоснования и предположений, лежащих в основе вашей методологии.

  • Почему это наиболее подходящий подход к ответам на вопросы вашего исследования?
  • Это стандартная методология в вашей сфере или требует обоснования?
  • Были ли соображения этического или философского характера?
  • Каковы критерии достоверности и надежности этого типа исследований?
В количественном экспериментальном исследовании вы можете стремиться получить обобщаемые знания о причинах явления. Достоверное исследование требует тщательно спланированного исследования в контролируемых условиях, которое может быть воспроизведено другими исследователями.В качественной этнографии вы можете стремиться получить контекстуальные знания реального мира о поведении, социальных структурах и общих убеждениях определенной группы людей. Поскольку эта методология менее контролируема и более интерпретируема, вам нужно будет подумать о своей позиции исследователя, принимая во внимание то, как ваше участие и восприятие могли повлиять на результаты.

Шаг 2. Опишите свои методы сбора данных

После того, как вы представили свой общий методологический подход, вы должны подробно описать свои методы сбора данных.

Количественные методы

В количественном исследовании для получения достоверных обобщаемых результатов вы должны достаточно подробно описать свои методы, чтобы другой исследователь мог воспроизвести ваше исследование.

Объясните, как вы применяли концепции и измеряли свои переменные; ваш метод выборки или критерии включения / исключения; а также любые инструменты, процедуры и материалы, которые вы использовали для сбора данных.