Разное

Как дети в 3 года рисуют: А ваши дети рисуют в три года? — 16 ответов

Памятка для родителей: что должен уметь делать, знать, рисовать ребенок в 3 года

Советы мамам

Что делает и должен уметь ребенок в 3 года

В этом возрасте ребенок самостоятельно кушает, одевается и ухаживает за собой. Он должен уметь застегивать пуговицы, справляться с молнией, расчесываться. Появляются навыки планирования, малыш сам выбирает когда играть, лепить или читать книжку. Если в этот момент взрослые настаивают на других занятиях, может сопротивляться, проявлять упрямство.

В 3 года ребенок должен уметь отвечать на вопросы, имеет навыки коллективной игры

Фото
Getty

В 3 года ребенок может играть в подвижные игры с мячом, катается на трехколесном велосипеде. При помощи взрослых делает первые шаги на лыжах или коньках, плавает.

Продолжает активно развиваться речь, уже к 3 годам малыш произносит отдельные фразы, которые состоят из нескольких слов. Он сочиняет свои слова, меняет их местами, поет, часто дает предметам вымышленные названия. Ребенок видит различия между животными, птицами, окружающими его предметами, может сравнивать их.

Что знает и чему учится ребенок в 3 года

К этому возрасту ребенок уже должен запомнить много букв, пришло время учиться составлять слоги и слова. Пора знакомится с цифрами, геометрическими фигурами, сложными конструкциями.

Чтобы малыш охотно учился, полезны совместные занятия:

  • рассматривайте картинки и описывайте сюжет;
  • придумывайте свой вариант развития событий;
  • считайте персонажей, овощи и фрукты, предлагайте найти несколько одинаковых вещей;
  • стройте сложные башни, просите повторить.

Не забывайте, что ребенок нуждается в похвале и мотивации. Всегда благодарите за старания.

В 3 года продолжает развиваться мелкая моторика. Дети рисуют пальчиковыми красками, кисточкой, карандашом, лепят из пластилина. Как правило, это знакомые овощи, фрукты, фигуры, животные.

Трехлетний ребенок очень активный и подвижный, ему необходим четкий режим. Дневной сон составляет не менее 1,5 ч, а ночной около 10 ч.

Конечно, все дети индивидуальны. Если ваш малыш не умеет то, что могут другие – это еще не повод для расстройства. Уделяйте ему больше внимания, повремените с детским садом, чтобы не нанести ребенку психологическую травму. Воспользуйтесь этими советами и рекомендациями.

Редакция Wday.ru

Сегодня читают

На грани пошлости: 17 самых «голых» платьев Каннского кинофестиваля-2023

Эльза Хоск вышла на ковровую дорожку в Каннах в самом бесстыжем платье, которое вы только видели

«Стринги съехали»: Шейк прогулялась по Каннам в прозрачном платье и оскандалилась

41-летняя Бритни Спирс втиснулась в крохотное платье русалки — это нужно видеть

Самое соблазнительное декольте Канн: Сальма Хайек шокировала всех своим нарядом

Первые шаги в рисовании | Дефектология Проф

Способность к изобразительной деятельности зарождается в раннем возрасте и достигает наивысшего развития в дошкольном возрасте. Каждый ребенок на определенном отрезке жизни увлеченно рисует. Большинство специалистов считает, что детское рисование – это один из видов аналитико-синтетического мышления. Рисуя, ребенок как бы формирует объект или мысль заново, оформляя при помощи рисунка свое знание, изучая закономерности, касающиеся предметного и социального мира. Рисование, напрямую связанное со зрительным восприятием, моторной координацией, речью и мышлением, не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой.

В первые годы жизни ребенка важно развитие зрения и сенсомоторной координации. От хаотичного восприятия пространства ребенок переходит к усвоению таких понятий, как вертикаль и горизонталь. В 1-1,5 года малыш крепко зажимает карандаш в ладони и получает огромную радость от самого процесса.

В 2-3 года он начинает держать карандаш сверху, зажимая его в ладони. В этом возрасте он способен рисовать вертикальные линии, овалы, круги. В 3,5-4 года ребенок правильно держит карандаш и свободно манипулирует им. Он способен копировать пересекающиеся линии, соблюдая размеры и соотношение штрихов.

В этом возрасте дети рисуют прямые, изогнутые и спиралевидные линии, круги, треугольники, четырехугольники неправильной формы. Все это хаотично переплетается между собой. Технический уровень рисунков – низкий. Предметное изображение только намечается. Имеются геометризация, наслоение и совмещение фигур. Многие предметы на рисунках непонятны для окружающих, хотя дети вкладывают в них произвольное значение.

В возрасте 3-4 лет большинство детей изображают не предмет в целом, а наиболее важные, с их точки зрения, составные части. Например, человека они изображают в виде “головонога”: прямо от головы отходят ноги. Цветные карандаши дети этого возраста чаще всего употребляют без назначения. Одни и те же фигуры и предметы раскрашены разными цветами “для красоты”.

На 4-5 году жизни ребенок вступает в стадию схематического изображения. В этот период тематика рисунков богаче и уровень их технического исполнения несколько выше. Однако в некоторых случаях творчество детей мало отличается от работ предыдущей возрастной группы. Рисунки представлены в виде геометрических фигур, замкнутых или изолированных линий, беспорядочно расположенных по отношению друг к другу. Изображение малопонятно для зрителя. У большинства детей имеется предметное изображение. Рисунки понятны для окружающих, часто включают в себя несколько не совмещенных друг с другом предметов. Для этой группы характерно схематическое изображение. За отдельным исключением, эти рисунки представляют собой коллекцию или, точнее, набор разных предметов, чаще всего случайных, не объединенных между собой тематикой. Намечаются половые различия в тематике. У мальчиков преобладает военная тема, у девочек – бытовая (люди, дома, растения).

В 5 лет ребенок способен ограничить длину штриха, может скопировать квадрат и пытается писать буквы. При рисовании он начинает подбирать предметы в соответствии с замыслом темы и располагает их в такой взаимосвязи, что они составляют единый, целостный сюжет. В этом возрасте часто встречается обобщенная тематика (“Лето”, “Зима”, “Война” и т. д.). Центральный объект выделен, выдвинут на передний план, крупнее остальных и доминирует над ними.

Дети до 6 лет не признают пространственного изображения, они рисуют только вид сверху или спереди. Обучение при этом малоэффективно.

Обратите особое внимание на то, как сидит ваш ребенок. Он должен знать правила:

– сидеть прямо;
– придерживать бумагу рукой, свободной от рисования;
– локти не должны быть прижаты к телу и тем более не должны висеть.

Родители должны подготовить для своего ребенка стол и стул по росту. Желательно, чтобы крышка парты или стола была наклонной. Так ваш малыш будет меньше уставать. Всегда обращайте внимание на то, на каком расстоянии от глаз находится бумага.

Как научить ребенка правильно держать ручку или карандаш? Положите перед ребенком карандаш перпендикулярно к телу (посередине линии), заточенным концом от ребенка. Щепотью (большим, указательным и средним пальцами) малыш должен взять за незаточенный конец карандаша и передвигать пальцы к другому концу скользящим движением, опираясь заточенным концом о поверхность стола.

Пальцы правильно распределятся. Зафиксируйте внимание ребенка на этом и чаще напоминайте о правилах: как правильно сидеть, держать карандаш и как должна лежать бумага.

Обычно малыши очень крепко сжимают карандаш или ручку. Пальцы потеют и быстро устают. В этом случае нужно сделать упражнения на расслабление. Хорошо помогают научить ребенка расслаблять пальцы при письме занятия с красками. Когда ребенок работает с кистью, то он расслабляет пальцы, делая широкие мазки.

Упражнения на расслабление.

Напряженные мышцы “непослушны”, плохо управляемы. Для того чтобы появилась возможность свободно и точно управлять ими, необходимо расслабить мышцы, снять с них напряжение. Дети могут почувствовать расслабление мышц только тогда, когда им сначала предлагают сильно сжать кулачки и долго подержать их в этом состоянии. А затем им предлагают их разжать (расслабить) и почувствовать это состояние. При этом не следует забывать, что напряжение должно быть кратковременным, а расслабление – длительным.

У каждого ребенка должно сложиться своеобразное представление о расслаблении (“как кисель”).

Упражнения

Кошка мышку цап!
Подержала, подержала.
Отпустила.
Мышка побежала,
Хвостиком махала –
До свиданья.

Пальчик о пальчик тихо бьем, (2 раза)
А потом в ладоши громко бьем,
Хлопаем в ладоши – бом. (3 раза)

Руки на коленях, кулачки сжаты,
Крепко напряжены, пальчики прижаты.
Пальчики сильней сжимаем.
Отпускаем, разжимаем.
Знайте, девочки и мальчики,
Отдыхают ваши пальчики.

“Кулачки”. Сожми пальцы покрепче в кулачок (руки лежат на коленях), чтобы побелели косточки. Теперь расслабь руки.

Руки на коленях,
Кулачки сжаты.
Крепко, с напряженьем
Пальчики прижаты.

“Олени”. Подними над головой скрещенные руки с широко расставленными пальцами (“рога”). Напряги руки, с силой раздвинь пальцы. Затем урони руки на колени, расслабься.

Посмотрите: мы – олени!
Рвется ветер нам навстречу!
Ветер стих.
Расправим плечи,
Руки снова на колени.
А теперь – немного лени.

“Штанга”. Встань. Представь, что поднимаешь тяжелую штангу. Наклонись, “возьми” ее. Сожми кулаки. Медленно поднимай руки. Они напряжены. Тяжело! Подержи штангу. Бросай ее.

Мы готовимся к рекорду,
Будем заниматься спортом.
Штангу с пола поднимаем…
Крепко держим… и бросаем!
Наши мышцы не устали –
И еще послушней стали!

“Звонок”. Руки полусогнуты, опора на локти. Встряхивай по очереди кисти рук.

Поглаживание. Разгладь лист бумаги ладонью правой руки, придерживая его левой рукой, и наоборот.

Постукивание. Постучи по столу расслабленной кистью правой, а потом левой руки.

Самой ранней стадией детского рисунка является стадия лишенных смысла штрихов. Это доизобразительный этап графической деятельности.

Первые каракули ребенка состоят из линий, направленных от себя, длинных, коротких, затем появляется движение к себе дуги. Следующий этап – замкнутые петлеобразные клубки, спиралеобразные линии, группы точек, овалы, окружности, круги. Для того чтобы вашему ребенку было интересно рисовать и его действия приобрели какую-то смысловую нагрузку, обыграйте его “рисунки”. Как это сделать? Наши рисунки помогут решить эту задачу. Дальше фантазируйте сами.

   

   

   

   

Очень рекомендуем самим сделать рамки Монтессори, которые имеют форму квадрата 14×14 см из жесткого материала (фанера, картон). Количество рамок – десять и больше. В каждой рамке вырезается геометрическая фигура: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, пятиугольник, яйцо, четырехугольник с выпуклыми сторонами, треугольник с выпуклыми сторонами, равносторонняя трапеция и т. д. Кстати, этот материал поможет ребенку выучить и названия геометрических фигур. Но в данном случае наша задача – подготовить руку ребенка к письму.

Начинайте работать с рамками следующим образом: пусть ребенок обведет внутренний контур фигуры, т. е. “окошко” рамки. Попросите ребенка раскрасить контуры геометрической фигуры красками или карандашами. Следующий этап работы – штрихование – проведение параллельных линий внутри контура на расстоянии приблизительно 1 см друг от друга. Почему мы начинаем работать с рамкой? Внутренний контур рамки лучше фиксирует движение карандаша. Как только ребенок будет успешно справляться с этой задачей, проделайте те же операции, но уже со вкладышем.

Следующее задание: обвести двойным контуром вкладыши. Для того чтобы однообразная работа не утомила малыша, пофантазируйте и составьте, например, узоры из этих геометрических фигур и красиво их раскрасьте вместе с ним. Штриховать можно не только геометрические контуры, но и “мышонка в норке”, и “самолет”.

   

Следующее упражнение доставит вам и вашему ребенку много веселых минут. Попросите его обвести карандашом контуры своей руки. Дальше ваша фантазия позволит превратить эти контуры в веселые рисунки: в осьминога, ежа, птицу с большим клювом, клоуна, рыбу, солнце и т. д. Пусть малыш раскрасит эти рисунки.

   

   

   

Предлагаем упражнения, способствующие развитию координации движений, зрительного восприятия, способности копировать, что очень пригодится в школе:

– нарисуй второй берег реки;
– другую сторону дороги;
– радугу;
– “бордюры”.

   

   

   

Ребенку очень хочется нарисовать что-нибудь “настоящее”. Помогите ему, наметив контуры будущего рисунка точками. Если вы уже начали изучать буквы, то нарисуйте их крупными, печатными. Пусть маленький ученик проведет внутренний или внешний контур.

Пора переходить к изображению кругов и овалов. Начинайте работать на нелинованной бумаге. Естественно, фигуры в первое время будут далеки от идеала, что будет расстраивать маленького художника. Для того чтобы ободрить его, необходимо опять призвать на помощь свою фантазию. Из кружочков получатся замечательная сороконожка, воздушные шары, бусы, мороженое в вазочке, яблоки на блюде, колеса у поезда, снежная баба, помидоры в корзине и в банке и т. д. Когда ребенок сможет рисовать одинаковые круги любого размера, нужно будет перейти к линованной бумаге (изобразить, например, сороконожку в норке). Что получается из овалов, видно на наших рисунках (см. рисунке выше).

Для того чтобы ребенок более точно изображал различные предметы, нарисуйте ему только половину предмета, а вторую он дорисует сам. Чтобы ему было легче ориентироваться, проведите вертикальную осевую линию. Начните с рисунков овощей и фруктов. Нам кажется, что это самое простое задание из этой серии. Гораздо труднее будет копировать половинки геометрических фигур или произвольных геометрических композиций.

   

Не забудьте провести специальное занятие, на котором будущий ученик определит, где находятся правый верхний и нижний, левый верхний и нижний углы, середина листа.

Специалисты Эстетического центра Академии наук РФ предлагают упражнения для подготовки руки к письму.

   

Ребенок рисует траекторию полета снаряда. Траекторию можно нарисовать и таким образом.

   

Автор предлагает в качестве упражнений росчерки, сопровождающиеся небольшими стишками. Лучше рисовать мокрой тряпочкой на доске, чтобы можно было сразу стереть неправильный рисунок.

   

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Вехи рисования — Набор инструментов ОТ

В развитии ребенка одной из недооцененных областей развития являются этапы рисования, особенно этапы рисования. Здесь мы говорим обо всем, что связано с рисованием, и о том, на что обращать внимание, когда ребенок рисует. В этом посте будут рассмотрены типичные этапы рисования для маленьких детей или учащихся, начинающих рисовать (поскольку не все учащиеся развиваются с одинаковой скоростью). Вы также узнаете о том, что рисунок может сказать о человеке. Пост также будет включать полезные стратегии для разработки вех рисования, а также то, что нужно искать. Давайте подробно рассмотрим развитие навыков рисования.

Также обязательно ознакомьтесь со всеми идеями из нашего списка творческих рисунков, чтобы получить больше удовольствия от самовыражения.

Вехи рисования

На что вы обращаете внимание при анализе рисунков учащегося? Дизайн текста, ясность, количество деталей, реализм или психологические проблемы? Это может быть все, что-то из вышеперечисленного или что-то совсем другое.

От каракулей до подростка, рисующего реалистичные художественные изображения, существуют различные этапы развития рисования, которые развиваются по мере развития хватки, зрительно-моторных навыков, зрительно-моторной координации и образного мышления (и других областей).

Ниже приводится общее руководство по развитию навыков рисования. Не все учащиеся развиваются с одинаковой скоростью или в одном возрасте, однако они, как правило, следуют одинаковой схеме.

По данным группы Empowered Parents , опекуны не должны обучать навыкам рисования или использовать раскраски, так как это тормозит естественный творческий потенциал учащегося. Это предполагаемое утверждение, поскольку нейроотличные учащиеся или люди с особыми потребностями учатся не так, как их типичные сверстники.

Из-за отсутствия понимания или понимания окружающей их среды некоторым учащимся необходимо будет научить или показать модель.

Этапы развития рисования

Существуют определенные этапы развития рисования, однако не каждый человек проходит эти этапы в одно и то же время.

В отличие от других этапов развития, развитие навыков рисования происходит плавно. Возраст и этапы, перечисленные ниже, следует рассматривать как приблизительные, а также характеристики для каждого этапа.

  • В возрасте около 12 месяцев дети могут оставлять на бумаге отметку длиной около дюйма
  • Дети в возрасте 15-18 месяцев рисуют каракули и линии. Эта стадия каракулей – это стадия причин и следствий с неконтролируемыми двигательными движениями.
  • Возраст два года — начало контролируемого писательства. Учащиеся могут рисовать линии и круговые штрихи. Возможно, они смогут написать фигуру, похожую на букву Т, но еще не намеренно пересекающую линии. В этом возрасте учащиеся понимают, что их движения могут оставлять следы на бумаге. Рисование происходит за счет движения локтя и использования всей руки. Мелкая моторика становится все более важным фактором при рисовании линий.
  • Трехлетние дети могут рисовать простые круги, кресты, точки, петли, а иногда и квадраты неправильной формы. Их рисунок человека напоминает головастика с большой головой и плавающими ногами. На этом этапе добавляется очень мало деталей. Они могут рассказать вам о своей фотографии, даже если она неузнаваема. Рисование продолжает использовать всю руку, чтобы делать движения карандашом. Они не точно используют цвета для представления изображений. Зрительно-моторная координация играет роль, но на данном этапе рисования она примитивна.
  • К четырем годам учащиеся начинают создавать узоры и придавать смысл своим работам. Они могут рисовать круги и квадраты, а также пытаться построить треугольник, хотя обычно они имеют неправильную форму. На этом этапе они приобретают предварительные навыки письма. Их рисунок человека содержит некоторые детали, такие как руки, глаза и пальцы. На этом этапе некоторые дети начинают формировать туловище. Учащиеся могут начать складывать элементы вместе, чтобы сформировать что-то вроде дома или автомобиля. Часто они учатся этим навыкам, наблюдая за другими.
  • В пять лет в рисовании есть не только реалистичность, но и детализация. У их человека могут быть волосы, уши, стекло, пальцы и одежда. Они начинают рисовать другие знакомые объекты, такие как дома, лошадей, собак, грузовики и радуги. Они используют цвет для представления определенных характеристик, таких как цвет глаз, волос или цвет дома. Объекты, как правило, непропорциональны и плавают, поскольку учащиеся еще не развили навыки визуального восприятия, чтобы понять эти понятия. Интересный момент от Empowered Parents: дети часто помещают себя крупными и в центр своего рисунка, поскольку на этом этапе они эгоцентричны.
  • Возраст 6-7 лет: учащиеся начинают развивать определенный стиль рисования. Их формы и представления более четко определены на этом этапе. Они начинают рисовать в перспективе. например, дерево больше человека или семья, стоящая в траве. На этом этапе цвета более реалистичны. Учащиеся, как правило, рисуют то, что они знают или что им интересно. Они рисуют свое восприятие мира, например, очень большую лошадь рядом с ними или окна в доме, расположенные очень высоко.
  • С семи до двенадцати: в рисунках появляется шаблон, учащиеся развивают более художественный стиль, и некоторые учащиеся начинают преуспевать в рисовании.

Точно так же, как средний взрослый читает на уровне пятого класса, рискну предположить, что большинство взрослых могут рисовать и на этом детском уровне !

Контрольные этапы рисования

Один из известных контрольных этапов рисования был показан в сцене из фильма «Молчание ягнят». В фильме испытуемого просили нарисовать человека, дерево и дом, чтобы экзаменатор мог определить, был ли человек психотиком.

Другие тесты на рисование используются для определения уровня зрительно-моторной интеграции. Эрготерапевты знакомы с использованием основных форм для определения зрительно-моторных навыков и навыков зрительного восприятия.

Одним из таких тестов по рисованию является  Тест моторики Брюнинкса-Осерецкого  ( BOT2) . Этот тест включает в себя часть копирования форм для определения навыков зрительно-моторной интеграции.

Другой тест по рисованию частей Beery-Buktenica Тест развития визуально-моторной интеграции ( Beery VMI) . Этот тест представляет собой оценку развития зрительно-моторной интеграции ребенка и включает оценку рисования для копирования геометрических форм, расположенных в порядке возрастания сложности.

Тест “Нарисуй человека”

Создатели теста “Нарисуй человека” заявили, что он может определить, есть ли у человека шизофрения, по характеру рисунка субъекта. Такие особенности, как большая голова, отсутствие волос, опущенные уши и большие руки, указывали на различные состояния, такие как паранойя, нарциссизм, оппозиционное поведение, импульсивность и многое другое.

На что вы обращаете внимание при анализе изображения? В школе мы узнали, что человек без глаз должен иметь плохой зрительный контакт или плохо видеть, тогда как человек без ушей чувствует, что его не слышат. На практике кажется более вероятным, что учащийся забыл определенные элементы, не подумал о таких частях, как уши, или не освоил этот этап рисования вех.

Вы видели рисунки, которые заставили вас задуматься? Возможно, маленький ребенок рисует что-то графическое или жестокое, или, возможно, неуместное? Как правило, я стараюсь анализировать учащегося в целом, а не слишком пугаться только его рисунков.

Тест рисования часов

Тест рисования часов – это традиционный инструмент для оценки психического состояния пациентов и один из наиболее широко используемых скрининговых тестов на когнитивные нарушения при деменции, вызванной болезнью Альцгеймера. Этот тест по рисованию, рисуя часы по памяти, позволяет оценить различные компоненты, такие как исполнительное функционирование, зрительно-пространственные навыки и семантическую память. Эта оценка рисунка показывает наличие когнитивного снижения терпения.

Преимущества рисования

Каковы преимущества рисования?

  • Помогает улучшить зрительно-моторную координацию
  • Работы по двусторонней интеграции
  • Развивает мелкую моторику
  • Повышает творческий потенциал при свободном рисовании
  • Начинает формировать предварительные навыки письма
  • Способствует развитию хватания
  • Обращает внимание и внимание
  • Развивает когнитивные навыки, зрительное восприятие и социальные функции
  • Хотя отслеживание и копирование не развивают творческие способности, эти действия помогут развить другие важные навыки, описанные выше. Надеемся, что копирование рисунков перерастет в творческое самовыражение

Как разработать этапы рисования

  • Предоставить множество инструментов/средств для рисования и исследования, включая краски, мел, маркеры, мелки, пальчиковые краски и т. д.
  • Поощряйте творчество и свободную игру с инструментами для рисования и принадлежностями для творчества
  • Увлеките юных учеников забавными предметами, такими как блестки, пайетки, помпоны и цветная бумага, которые можно добавить к их рисункам
  • Навыки рисования и раскрашивания моделей — раскрашивайте в ресторане, в ожидании врача или всей семьей
  • Играйте в семейные игры для рисования, такие как Pictionary
  • Некоторые учащиеся могут отказаться от мелков из-за текстуры или силы, необходимой для раскрашивания. Предоставьте альтернативные варианты, такие как маркеры, ручки для игры в бинго или кисти для поощрения самовыражения
  • .
  • При критике смотрите на все детали рисунка. Сколько частей тела присутствует, сколько разных цветов использовано, формы открыты или закрыты по углам, узнаваема ли картина для окружающих. Эти измерения можно использовать для отслеживания их производительности по сравнению с предыдущей работой.

Несмотря на то, что говорят ребята из Empowered Parents, лично мне нравятся хорошие книжки-раскраски. Это не остановило мой творческий потенциал, потому что существует бесконечное количество цветовых комбинаций, блестящих ручек и стилей окрашивания!

Вехи рисования

Если ребенок (или пожилой человек) интересуется рисованием, это отличный способ поддержать развитие навыков. Попробуйте некоторые из действий по рисованию, перечисленных ниже.

Набор инструментов OT — отличный ресурс для рисования и раскрашивания. Ознакомьтесь с некоторыми из этих продуктов:

  • Рисование интеллект-карт
  • Завершить рисунок «Возвращение в школу», версия
  •  Летний набор ОТ охватывает различные навыки
  • Подсказки по письму и рисованию от А до Я
  • Как нарисовать сову направленный рисунок
  • Сенсорный рисунок подъездной дороги

Виктория Вуд, OTR/L уже более 25 лет предоставляет услуги трудотерапии в педиатрии. Она практиковала в больницах (стационарные, амбулаторные, отделения интенсивной терапии, отделения интенсивной терапии), школьных системах и амбулаторных клиниках в нескольких штатах. Она лечила сотни детей с различными нарушениями сенсорной обработки в областях поведения, крупной и мелкой моторики, социальных навыков и самообслуживания. Г-жа Вуд также выступала с докладами на семинарах, вебинарах и курсах повышения квалификации школьного персонала. Она является автором книги «Видеть свой дом и общество сенсорными глазами».

Рисунки малышей: ожидания и нормы

Малыши начинают рисовать основные фигуры в возрасте 3 лет

Трехлетние дети любят свою независимость, но все еще нуждаются в помощи родителей и учителей. Они начинают осваивать новые навыки, такие как счет и пение песен. Они также начинают раскрашивать и тренировать мелкую моторику. Бесплатное рисование и раскрашивание в книжках-раскрасках помогает детям расширить свои творческие способности и развивает ловкость и практику маленьких мышц пальцев. Однако поначалу дети не могут сразу же начать рисовать сложные картинки и концепции. Их рисунки начинаются довольно грубо и зачаточно, но по прошествии года они становятся более узнаваемыми. Если вам интересно, чего вы можете ожидать от своих детских рисунков, есть несколько основных навыков, которые лучше всего осваиваются в этом возрасте.

Фигуры, нарисованные трехлетними детьми

Они начинают с рисования основных фигур. Большинство детей рисуют большие и маленькие круги на четвертом году жизни. Некоторые начинают раньше, но к трем годам осваивают форму круга. Они также подражают взрослым, рисующим прямые, зубчатые или изогнутые линии. Трехлетние дети с исключительно мелкой моторикой или те, кому скоро исполнится четыре года, начинают рисовать крест и букву «Х». Поскольку все объекты в мире состоят из разных форм, это первый шаг к рисованию узнаваемых картинок.

Трехлетние дети рисуют людей

Трехлетние дети начинают рисовать очень простые изображения людей. Когда вы думаете о фигурке из палочек, уберите хотя бы половину деталей, и у вас получится рисунок трехлетнего ребенка. Обычно они состоят из круглой головы, потому что могут рисовать круги. Тогда у них могут быть ноги и, возможно, руки. Что может нарисовать трехлетний ребенок с точки зрения детализации? Младшие трехлетние дети не очень хорошо рисуют с точки зрения деталей. Они могут добавить глаза к лицу с маленькими точками. Однако прямо перед четвертым днем ​​​​рождения некоторые трехлетние дети начинают рисовать рты, руки, волосы и ноги. К этому моменту фигурка становится более узнаваемой как человек.

3-летние занятия по рисованию

В целом, пока трехлетний ребенок регулярно занимается раскрашиванием и рисованием, его мелкая моторика остается на уровне. Оценивать рисунки от ребенка к ребенку чрезвычайно сложно, потому что дети развиваются с разной скоростью. Однако самый простой способ оценки — это распознавать прогресс с течением времени. Например, попросите ребенка нарисовать круг или крест и, возможно, свой портрет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *