Разное

Как цифру 9 писать – Число 9 прописью (словами)

Как правильно писать цифры прописью

Когда ребенок идет в школу, начинаются прописи. Есть они даже в математике. Тогда родители начинают задаваться вопросом — как правильно писать цифры прописью, что обучиться самим и научить потом своего ребенка. Да-да! Ведь родители пишут цифры как попало, а не так как требуется в школе. Поэтому — вот наши вам рекомендации по написанию цифр.

Как правильно пишется цифра 1

Начинаем вести линию от центра клетки к ее правому верхнему уголку, а затем рисуем палочку вниз, стараемся не выходит за нижнюю границу клетки.


Посмотрите на рисунок и вы поймете как правильно пишется цифра 1.

Если у ребенка пока не получается написать цифру 1 правильно, потренируйте отдельные элементы цифры и только затем приступайте к написанию всей цифры 1.

Как правильно пишется цифра 2

Цифра 2 должна в первую очередь уместиться в клетке, поэтому важно, чтобы ее голова и хвостик находились внутри клетки. Хорошо если цифра 2 при этом не будет заваливаться ни вперед, ни назад.

Посмотрите, как нарисовал цифру 2 художник и повторите такую же цифру 2 в тетради.

Как правильно пишется цифра 3

Правило такое же — цифра должна уместиться внутри клетки, при этом верхний крючок цифры 3, примерно вдвое меньше в длину, чем нижний. На рисунке вы увидите, как надо обводить цифру 3.

Потренируйте элементы цифры 3 в тетради, если вывести сразу цифру 3 сложно.

Как правильно пишется цифра 4

Если в учебнике цифра 3 похожа на себя письменную, то цифра 4 совершенно не похожа на себя письменную. Цифра 4 состоит из двух отдельных элементов. При написании цифры 4 ребенок может отрывать ручку от бумаги. Важно нарисовать два элемента — наклонную палочку, как у цифры 1 и изогнутую под углом палочку слева от нее.

Посмотрите направление написания цифры 4. Это настоящая письменная цифра, и ребенку надо запретить рисовать такой же треугольник, как у печатной цифры 4.

Как правильно пишется цифра 5

Цифру 5 можно писать, не отрывая руку от тетрадки, а можно разделить ее на два элемента — хвостик и наклонная палочка с полукругом. Второе написание изучается в школе. Ребенку надо объяснить, что хвостик не должен выскакивать из клетки, его не надо делать слишком волнистым, главное — чтобы он был, находился внутри клетки.

Обычно правильное написание цифры 5 не вызывает у детей каких-либо серьезных трудностей.

Как правильно пишется цифра 6

Цифры 6 и 9 дети часто путают. Поэтому надо четко обозначить ребенку, что цифры 6 и 9 похожи между собой, но у цифры 6 крючок наверху, а у девятки он внизу. Можно придумать какой либо ассоциативный ряд, чтобы ребенок это запомнил.

Писать цифру 6 начинают сверху и, плавно ведя линию вниз, заворачивают к середине клетки.

Как правильно пишется цифра 7

У печатной цифры 7 нет палочки по середине. Однако, дети легко помнят о ее необходимости, иначе возникнет неизменная путаница с цифрой 1. Однако, например, в Англии, дети не пишут палочку посредине для семерки. А различие между 1 и 7 у них только в наклоне мелких верхних элементов, относительно вертикальной наклонной черты.

Как правильно писать цифры прописью — смотрите на наших картинках.

Как правильно пишется цифра 8

Цифра 8 — самая нелюбимая у первоклассников цифра. Она пишется довольно сложно — нужно дважды изогнуть черту, выписывая эту цифру.

Обычно, сложность написания цифры 8 заключается в том, что ребенку пока сложно сопоставлять размеры верхнего и нижнего овалов этой цифры.

Все придет с опытом написания. Тренируйтесь в написании сначала отдельных элементов этой цифры, а затем объедините их в единое целое.

Как правильно пишется цифра 9

Цифра 9 — это кружочек вверху и закорючка внизу — посмотрите как это можно нарисовать на картинке.

Важно запомнить в какую сторону вести закорючку — вправо или влево — все это дается с опытом. Чем больше ребенок пропишет цифр, тем быстрее он запомнить как правильно писать цифры прописью.

Самое важное — чтобы ребенок правильно сидел за столом, чтобы прописи цифр были хорошо освещены и чтобы ручка для ребенка была удобной.

skvorushka.ru

“Число и цифра 9”. 1-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3,1 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цели урока:

1. В ходе практической деятельности и наблюдений сформировать представление о числе 9 , его составе.

2. Научить писать цифру 9.

3. Научить выполнять действия сложения и вычитания в пределах 9.

4. Тренировать умение составлять выражения показывающие связь сложения с вычитанием.

5. Тренировать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся.

Планируемые результаты: Личностные УУД: 

– Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

  • учащиеся умеют определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; умеют высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивают правильность выполнения действия; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
  • умеют оформлять свои мысли в устной форме; слушают и понимают речь других;  учаться работать в паре и оценивать себя и друг друга, формулируют собственное мнение и позицию (
    Коммуникативные УУД).
  • умеют ориентироваться в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД).

Предметные:

  • воспроизводят последовательность чисел от 0 до 20 как в прямом, так и обратном порядке, начиная с любого числа; определяют место числа 9 в натуральном ряду чисел. Знают состав числа 9. Умеют писать цифру 9.

Используемая технология: технология диалогового взаимодействия с элементами игры.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично- поисковый, исследовательский.

Организационные формы работы: групповая, фронтальная.

Тип урока: Изучение нового материала.

Оборудование: учебник математики 1 класс, Л.Г. Петерсон, ИКТ, магниты, солнышко с тучкой, конверты с шаблоном сотового телефона и словами, клей, числовой отрезок и цветная полоска, карточки для групп, веера.

Ход урока

I. Мотивационный момент.

Приветствие гостей. Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Давайте, как гостеприимные хозяева поздороваемся и поприветствуем наших гостей. (Ученики поворачиваются к гостям и здороваются).

Мы рады приветствовать вас в классе нашем.
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло.

Пусть будет уютно и очень легко.
Поручено нам вас сегодня встречать.
Ну что ж, начнём урок, не будем зря время терять.

II. Самоопределение к деятельности.

Ребята, прежде чем, начинать урок я хочу спросить, а с каким настроением вы пришли сегодня на урок? Дети выбирают смайлики – магнитики и прикрепляют на солнышко смайлик, на тучку простое. (У каждого на парте лежат по два магнитика: смайлик и простой). Я очень рада, что у вас такое настроение, потому что оно нам поможет сегодня на уроке математики. На доске девиз урока:

С хорошим настроением принимайся за работу! (2 слайд)

Прочитайте пожелание на сегодняшний урок.

  • Почему работу надо начинать с хорошим настроением?
  • Чему вы учитесь на любом уроке? (Мы учимся учиться.)
  • Напомните, что это значит? (Учиться – это понять, что я не знаю, и самому построить способ.)
  • Что изучали вы на прошлых уроках? (Мы изучали число 8.)

Сегодня на уроке вы продолжите изучать числа. Настройтесь на работу.

Пожмите друг другу руки и пожелайте удачи.

Вы сказали правильно писать цифры.

Зачем? Где вам может пригодиться?

III. Актуализация знаний.

А начнём мы с повторения.

Учитель: А для чего нужно повторять прошлый материал?

Ученики: Чтобы узнать новое.

Открывается на доске изображение (3 слайд)

Разгадайте запись. Между числами 1 и 3 стоит многоточие. Оно обозначает пропуск числа, значит, надо назвать число, которые при счёте стоит между 1 и 3. Это число 2. Оно состоит из двух единиц, его графическая модель две точки.

Пропущенные числа объясняются аналогично и соотносятся с графической моделью.

1) Работа с веером.

  • Покажите предыдущее число 7. (6.)
  • Покажите последующее число 3. (4.)
  • Какое число стоит между числами 2 и 4? (3.)
  • Какое число стоит слева от 3? (2.)
  • Какое число стоит справа от 4? (5.)
  • Назовите соседей числа 6. (5 и 7.)

2) Повторение состава числа 8 ( слайд 2)

Жители этого дома предлагают вам вспомнить состав числа 8. (Ученики повторяют состав числа 8). Интерактивная доска.

IV. Постановка проблемы для введения в тему урока.

– Вспомните наше путешествие по числовому отрезку

– На какой станции мы остановились? (На станции 8)

– Стоит ли нам продолжить наше путешествие по числовому отрезку? (Стоит)

– Зачем? ( Мы познакомились не со всеми числами, чтобы узнать другие числа, их состав)

– Тогда продолжим наше путешествие по числовому отрезку и приготовимся узнать что-то новое. А кто из вас догадался, какая следующая станция должна быть у нас на пути? Кто назовёт тему нашего урока?

– Что поможет нам в этом путешествии? (Наши знания)

Мы с вами изучили уже много чисел. Давайте вспомним, как мы это делали, и так же будем изучать число 9.

Как? (сначала мы определим, как получить число 9, научимся писать цифру 9, а затем откроем состав числа 9)

Дальнейшая работа проводится фронтально, в парах и группах.

1) Обозначение места числа 9 на числовом отрезке: (работа в парах). На парте лежит цветной числовой отрезок. Приложение 1.

Учитель: Покажите стрелочкой на числовом отрезке, как вы получите число 9.

Ученики в парах приклеивают полоску на числовом отрезке, отмечают цифру 9 и от ц. 8 рисует стрелку, и пишут цифру 9.

Учитель: Почему стрелка направлена вправо?

Ученики: Потому что число увеличивается, так как прибавили 1.(Слайд 4)

Учитель:  Расскажите все, что вы знаете о числе 9.

Ученики: Число 9 стоит в натуральном ряду чисел на девятом месте. Оно больше предыдущего числа 8 на 1 и меньше последующего числа 10 на 1. Оно стоит между числами 8 и 10.

Физминутка.

2) Согласование записи цифры 9.

Учитель: Что теперь мы будем делать?

Ученики: будем учиться писать цифру 9.

Учитель: На какую цифру она похожа своими элементами?

Ученики: На цифру 6. (Слайд 5)

Учитель:

Цифра шесть вниз головой
Стала цифрою другой.
Можете поверить –
Уж не шесть, а девять.

Учитель: А что надо сделать, чтобы правильно писать цифру?

Ученики: Посмотреть на образец в учебнике и узнать как она пишется в клетке .

Учитель: Посмотрите, как правильно писать цифру 9. (Слайд 6)

А теперь пропишите цифру 9 в тетради. Обведите цифру, которая вам больше всего удалась. Поменяйтесь тетрадями и выделите самую красивую цифру 9.

3) Работа над составом числа 9.

Учитель: Чтобы правильно решать примеры с числом 9 , что мы должны знать?

Ученики: Состав числа 9.

Учитель: Поработаем в группах. Приложение 2. (задание для каждой группы на листе А4) У вас на партах лежат белые листы с заданием.

Каждой группе надо вставить в пустые окошки числа и составить по четыре равенства, которые помогут получить число 9. Поможет вам рисунок из фигур разбитый на группы по свойствам предметов

Ученики составляют равенства, каждая группа записывают результаты, ответственный от группы выходит к доске, прикрепляет и читает. Если уч-ся согласны – хлопают, не согласны – топают, исправляют (слайд 7)

Учитель: Как получили число 9? Итог записывают в домике (слайд 8)

Ученики проговаривают результат, а на экране появляется состав числа 9

Учитель: Молодцы. А теперь вы сможете решать примера на состав числа 9?

Какой следующий шаг в нашем путешествии? (Тренироваться.)

Значит, мы можем решать примеры.

V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (слайд 9)

Где пригодятся нам знания о числе 9? (При решении примеров и т. д.)

№ 3, стр. 19

  • Найдите 3 на странице 19. Что нужно сделать в этом задании? (Найти значение выражений.)
  • Что вам поможет? (Числовой отрезок.)

Учащиеся по цепочке выходят к доске и выполняют задание с комментированием. Вариант комментирования:

Удобнее к 8 прибавить 1, для этого на числовом отрезке делаем один шаг вправо от числа 8, получаем число 9, затем делаем 5 шагов влево, получаем число 4.

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

  • Какова была цель вашего путешествия? (Мы должны были научиться писать цифру 9, узнать состав числа 9.)
  • Достигли ли вы цели? Докажите.
  • Чем воспользовались на уроке для образования нового числа? (Числовым отрезком.)
  • Удалось ли вам выполнить шаги учебной деятельности?
  • Кто больше всех выручал вас во время путешествия? Кому бы вы сказали “спасибо”?

– Ребята, я хочу, чтобы вы отправили по сотовому телефону СМС вашим родителям, как сегодня вы работали на уроке, получили ли вы новые знания. Дети выбирают и приклеивают слово (отлично, хорошо, можешь лучше). Приложение 3.

– Урок подходит к концу. Сейчас вы получите задание, чтобы проверить, как вы работали сегодня на уроке. Если вы правильно выполните задание, то вы получите мою оценку вашей деятельности на уроке. (слайд 10)

(Дети выходят к доске и расставляют числа по возрастанию и получают слово “отлично”). Спасибо за урок!

10.04.2014

urok.1sept.ru

Число и цифра 8. Написание цифры 8. Последовательность чисел в пределах 8

Разделы: Коррекционная педагогика


Цели и задачи:

  • дать первоначальные сведения о числе и цифре 8;
  • учить соотносить число, цифру и количество;
  • закреплять нумерацию чисел в пределах 8;
  • развивать и корригировать основные познавательные процессы, устную речь, общую и мелкую моторику;
  • прививать интерес к предмету.

Оборудование: Числовой ряд, предметные картинки, счётный материал, индивидуальный раздаточный материал; карточки с заданием, презентация (Приложение 1), компьютер и интерактивная доска.

ХОД УРОКА

1. Оргмомент. Психологический настрой

Долгожданный дан звонок, начинается урок. Пожелаю всем удачи – за работу!

2. Дидактическая игра «Четвёртый лишний» (Слайд 2).

Посмотрите на экран. Назовите каждый предмет (помидор, огурец, капуста, яблоко). Определите, какой предмет лишний? Почему? Дайте общее название остальным предметам. (Овощи). Какие овощи вы ещё знаете? Говорите так: В огороде на грядке растёт…

3. Актуализация опорных знаний

Какие числа мы уже знаем? (1,2,3,4,5,6,7)
Посчитайте от 1 до 7; от 2 до 5; от 6 до 1. За каким числом следует число3? Перед каким числом стоит число 4? Назовите «соседей» числа 6. Какое число получится, если к 3 прибавить 1?
(Слайд 3) Сколько огурцов на экране? Сколько помидоров? Чего больше? Какое число больше? Сколько нужно добавить огурцов, чтобы стало поровну?
(Раздать карточки. Сосчитайте и подпишите, сколько предметов на картинке. Поставьте знак >,<,=)

4. Работа со счётным материалом

У доски стоит ученик и выполняет всё, что говорит учитель, а дети хором считают. (У детей на партах карточки с цифрами). Возьми 1 яблоко. Сколько ты взял яблок? Обозначь цифрой количество яблок. (Дети поднимают карточку с цифрой 1) Возьми ещё 1 яблоко. Сколько стало яблок? Как узнали? К 1 + 1 =2 Сосчитай яблоки. Какой цифрой обозначим количество яблок? Стало больше или меньше? Возьми ещё 1 яблоко . Посчитайте, сколько стало яблок. Какой цифрой обозначим количество яблок?(3). Что надо сделать, чтобы яблок стало 4? (Взять ещё 1 яблоко) Возьмите. Какой цифрой обозначим? Возьми ещё 1 яблоко. Сколько стало яблок? Обозначьте количество яблок. Давайте хором посчитаем (1, 2, 3, 4, 5). Что нужно сделать, чтобы стало 6 яблок? ( Прибавить ещё 1 яблоко) Сколько стало? Обозначьте цифрой. Возьмите ещё 1 яблоко. Сколько стало? Обозначьте цифрой. Возьмите ещё одно яблоко Сколько стало яблок? Давайте посчитаем : 1,2,3,4,5,6,7,8. Так как же получили число 8? (К 7 + 1 = 8) Сравните яблоки по цвету, величине. Сколько красных яблок? (4) Сколько жёлтых? (2), Сколько зелёных? (2). Каких яблок больше? На сколько красных больше, чем зелёных? Что мы можем сказать про зелёные и жёлтые яблоки? (Их поровну) .Давайте ещё раз посчитаем яблоки.

5. Знакомство с цифрой 8.

У восьмёрки два кружка. Нарисуй снеговика. На одном кружке – другой. Цифра 8 пред тобой. Два колечка нарисуй, то побольше, что внизу. Плавно их соедини, вот и всё. Теперь взгляни. (Слайд 4)
На что похожа цифра 8?

6. Упражнения для развития мелкой моторики «Дом и ворота»

На полянке дом стоит (Создать угол «крышу» пальцами обеих рук, соединив их подушечками)

Ну, а к дому путь закрыт (пальцы «сплести», соединить ладони и стиснуть их как можно сильнее)

Мы ворота открываем (ладони разворачиваются параллельно друг другу)

В этот домик приглашаем.

7. Работа в тетрадях. Объяснение написания цифры 8. (Слайд 5)

Начинаем писать немного ниже и правее середины верхней стороны клетки. Ведём линию вверх и вправо, закругляем, касаясь верхней и правой сторон клетки. Затем ведём руку вниз, закругляем линию, касаясь нижней стороны клетки. Далее, закругляясь, линия идёт вверх к начальной точке. Дети, откройте тетради. Назовите написанную цифру. Обведите 2 строчки по точкам, а треть, самостоятельно.

8. Физкультминутка. (Слайд 6)

Раз, подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре! – руки шире.
Пять! – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.

9. Закрепление

Рассказ учителя о том, что белочка на зиму делает запасы грибов. (Слайд 7)
Жила была белочка. Собирала она грибочки и сушила. Заготавливала на зиму запасы. Сорвала она 1 грибок и повесила его сушить, потом нашла ещё 1 гриб. Сколько стало грибов? Как узнали? Затем сорвала ещё 1 гриб. Сколько стало грибов? Давайте хором посчитаем. 1, 2, 3. Потом нашла ещё 1 гриб. Сколько стало грибов? Затем сорвала ещё 1 гриб. Сколько стало грибов? К обеду нашла ещё 1 гриб. Сколько стало. Давайте посчитаем. 1, 2, 3, 4, 5, 6. Под ёлочкой нашла ещё один гриб. Сколько стало? И к вечеру белочка сорвала ещё 1 грибок. Сколько стало грибов? Давайте посчитаем. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. Как получилось 8 грибов? Покажите цифру 8.
(Слайд 8) Посчитайте бабочек и обозначьте цифрой количество предметов.
(Слайд 9) Посчитайте котят, и количество предметов обозначьте цифрой.

10. Работа с индивидуальным раздаточным материалом

У каждого ученика разные картинки овощей, помидоры, огурцы, баклажаны, морковь.
Показываю карточку, например с цифрой 5, (7, 8, 3) и прошу отсчитать такое число предметов, что и на карточке.) Сколько помидоров у тебя? И т.д. Положите слева на парту 7 кружков, а справа 1. Сколько всего кружков? Значит, чтобы получить число 8, надо к предыдущему числу 7 прибавить 1 и получится число 8.

11. Итог урока

С каким числом и цифрой познакомились на уроке? Как получили число 8? За каким числом следует число 8. На что похожа цифра 8? (В цифре 8 два кольца, без начала и конца.)

Используемый материал:

1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс 1-4 классы. Под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой.
2. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития (Олигофренопедагогика). – М.: Издательский центр «Академия», 2001; под ред. Б.П.Пузанова;
3. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида. – М.: Гуманит. изд.центр Владос, 2001, автор Перова М.Н.
4. Книга Хилько, Аида Алексеевна Математика: Учеб.для 1 кл.вспом.шк. Просвещение, 2000 г.

17.02.2016

urok.1sept.ru

Тема урока: Число 9, цифра 9.

Тема урока: Число 9, цифра 9.

Цель: Знакомство с числом 9, его составом, написанием цифры 9.

Задачи:

Обучающие: формировать знания о составе числа, умение писать цифру, считать в пределах 9; складывать и вычитать на числовом отрезке, сравнивать числа.

Развивающие: развивать наблюдательность, зрительную слуховую память, внимание, логическое мышление, математическую речь;

Воспитывающие: воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность, желание вести здоровый образ жизни.

Формы работы:

– фронтальная

– коллективная

– самостоятельная

– дифференцированная

Методы:

– наглядный

– диалог

– беседа

– практическая работа

– самостоятельная работа

Тип урока: Открытие нового

Форма: Классно – урочная.

Технологии: проблемно – диалогического мышления, здоровьесберегающая, личностно – ориентированная.

 

Ход урока

1. Эмоциональный настрой. Организация начала урока.

Видеофрагмент песни «Какой чудесный день…» из мультфильма

Учитель: Хотим мы трудиться, как наш друг мышонок? 

– А когда человек трудится, он что-то узнает новое.

– Можем ли мы открывать новое?

– Какими качествами должен обладать ученик, чтобы узнать новое? (Быть активным, старательным, внимательным.)

– Я жду от вас такой работы.

2. Актуализация опорных знаний.

– Начинаем урок с математической разминки.

– Некоторые ребята будут работать по карточкам   Индивидуальные карточки

1.  Восстановить числовой ряд.

– Что можете сказать? (Числа стоят не по порядку, потеряли свои места.)

а

й

б

о

л

и

т

2

3

4

5

6

7

8

– Расставьте числа в порядке возрастания, и вы узнаете, кто пришел к нам в гости на урок.

– Как будем расставлять? (От самого маленького до самого большого.)

– Кто же наш сегодняшний гость? (Айболит )                  

– Кто написал эту замечательную сказку? (К.И.Чуковский) – показ фотографии.

– Обратите внимание, у нас в классе выставка книг этого замечательного детского писателя. Во время перемены вы можете с этими книгами ознакомиться.

– Вы все любите животных? Многие из них беззащитны, а некоторых видов на Земле осталось очень мало. И поэтому людям нужно заботиться о них, беречь их.

2. Ориентация в числовом ряду

– Айболит просит вас помочь ему подготовиться к приему больных. Расставить лекарства  на свои места. Ученики с помощью веера показывают ответы.

– Покажите число, которое стоит между 3 и 5.

– Покажите последующее число для 5.

– Покажите предыдущее число для 4.

– Какое число стоит слева от 3.

– Какое число стоит справа от 6.

3. Итог

– Эти знания пригодятся нам на сегодняшнем уроке.

3. Постановка проблемы. Открытие нового.

 – К Айболиту пришло много зверей на приём и он просит у вас  помощи.

1)    Запишите примеры  и решите их с помощью числового отрезка

На доске записаны примеры и иллюстрация числового ряда

4 + 2=

(Начинаю работать от числа 4. Надо +2 ,значит, буду двигаться по числовому ряду вправо на 2 шага.)

7 – 3 =

6 + 3 =

– Вы смогли выполнить задание? (Нет)

– Почему возникло затруднение? (Нет числа 9 на отрезке. Мы не знаем это число. Не можем сосчитать, т к. изучили цифровой луч до 8,  и число 9 пока не изучали)

4. Формулировка темы урока. Постановка задач.

– Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока. (Число 9. Цифра 9. – открывается карточка с темой урока)

– Какие цели вы поставите? Чему будем учиться? (Учиться писать цифру 9, получать число 9. Узнать состав числа 9)

Физминутка: под музыку

– Ой! От радости один мотылек не удержался и упал вам на головку.

Погладьте его: осторожно, не спугните!

Затем он перебрался на лобик, скатился на носик, перепрыгнул на щёчку, забрался за шиворот – погладьте его и там. Добрался до животика, а потом спрятался под пяточкой.

Поймайте его, посадите на ладошку, прикройте, чтобы не убежал. Что ж, здоровому мотыльку пора возвращаться домой… Давайте отпустим его и помашем вслед!

5. Открытие новых знаний

Чтобы успешно справиться с заданием, необходимо вспомнить порядок изучения числа.

1. Определить количественно число 9.

2. Определить место положение числа 9 на числовом луче.

3. Научиться писать цифру 9.

1. Определить количественно число 9.

– Если бы вам предложили показать число 9, как вы бы это сделали? (9 палочек, 9 кружочков, 9 точек на домино)

1р.- «домино»

2р.- круги

3р. – палочками

* исследование детей

Таинственную силу приписывали числу 9: в одни времена добрую, в другие – недобрую. «У девятки не будет пути», – говорили в древности.             Последним числом счёта было число 8, а за ним – что-то таинственное, странное…

В русских народных сказках действие часто происходит в «тридевятом царстве, тридесятом государстве», за «тридевять земель».

Древние греки числу приписывали добрую славу. Потому что они уже давно умели считать до девяти, и это число их больше не пугало.         

Нади и Саши! Вам интересно, что сказано о ваших именах в древних книгах? Ваши имена связаны с этим числом. Вы очень талантливы.

Можете даже стать лидером.  Если вы будете развивать в себе прекрасные качества, успех к вам обязательно придёт!

Мы с вами количественно представили число 9, что предстоит сделать теперь?

2) Место числа на числовом отрезке

– Где в ряду чисел место числа 9? (Справа от 8)

–  Почему справа? (Потому, что следующее число больше 8.)

– За каким числом следует число 8?  (Число 9 следует за числом 8)

– Как получить число 8? (Надо к 8 прибавить 1)

– Можем на числовом отрезке обозначить знаком число 9? (Нет, не умеем писать цифру 9.)

3) письмо цифры 9

– Какая цифра обозначает число 9? (Цифра 9)

– Как мы различаем понятие число и цифра?

Для обозначения количества

Мы используем число, его величество!

Цифра – значок для написания,

Быстро справимся с заданием!

– А на что похожа цифра 9?

– Как пишется цифра 9?

(Учитель объясняет)

– Прежде чем приступим к письму, вспомните, как должны сидеть за партой.

– Как контролировать расстояние от глаз до прописи? Как располагаем пропись на столе?

– Приступим к письму.

Потренируйтесь в написании.

* обведи в воздухе;

* «напишите» на ладошке

– Откройте тетради на с.19, найдите образец написания цифры, обведите её по стрелкам, начиная с красной точки.

– Обведите цифры в клетчатом поле и продолжите ряд старательно и аккуратно.

( Дети записывают цифру в прописях. Индивидуальная помощь учителя.)

Подчеркните самую красивую цифру .

4) – Возвратимся  к числовому отрезку. Теперь мы можем обозначить число 9 на отрезке цифрой?

А как же лисичка, теперь мы можем ей помочь?

Физминутка

– Айболит из Африки привез очень веселый танец и дарит его вам. (Дети танцуют под «Песню Красной Шапочки»)

6. Работа над составом числа.

– Давайте Айболита поблагодарим за ф/м и покажем ему маленький спектакль

1) Инсценировка (авторский текст)

У девятки день рожденья,

Числа  все в большом смятенье.

Что же делать? Как им быть?

Что девятке подарить?

Приходили в гости

Числа один и восемь.

Подарили  ей букет, встали рядом на паркет.

Поплясали, поиграли и местечки поменяли.

Пришли к девятке в этот день

Две подруги: два и семь.

Подарили чемоданчик

И уселись на диванчик.

Посидели, поскрипели,

И тихонько пересели.

Вот явились три и шесть

Стихи читали в ее честь.

Сели две соседки рядом,

Угощались виноградом.

Посидели, посмеялись

И местами поменялись.

Вот четыре вместе с пять

Спешат быстрее поиграть.

Подарили ей картины

И уселись все в гостиной.

Посидели, посмотрели,

Глядь, и тоже пересели.

Гости чинно все сидят.

На девяточку глядят.

Хоть девятка больше всех,

Но без чисел этих всех

Не получим числа девять.

Помните все это,  дети!

2)    Заселим домик

– Но подарки не простые, в них спрятались гости – числа.

– Давайте попробуем «заселить» с их помощью домик девятки.

7. Первичное закрепление

1)    повторение состава числа 9.

– Откройте учебник на с.18 №2.

 1 уч- к комментирует 1 столбик у доски

2)    самостоятельная работа с проверкой по эталону

1р. – 2 столбик

2р.- 3 столбик

3р.- 4 столбик

Детям, испытывающим затруднение, предлагаются карточки-помощницы

3) самостоятельная работа по выбору

– А теперь предлагаю вам ещё одно задание.

Доктор Айболит затрудняется определить, кому из зверюшек нужна помощь. Выберите пример, который вам хочется решить. Кто сделает, может выбрать ещё одно задание.

Проверка: – … ты какой выбрал пример? Сколько получилось?

– Кому из зверюшек нужна помощь? (Киту – 4, ёжику – 3 Дельфину – 5, птичке – 7, бабочке – 9, собачке – 2)

8. Итог урока.

– Вспомните, какой была тема нашего урока.

– Достигли целей урока?

– Что нам помогло?

– С каким настроением заканчиваете урок?

– Что понравилось на уроке?

– Кому можете сказать спасибо?

– Трудности были? Есть над чем работать ещё? 

– Как выдумаете, как мы потрудились?

– Оцените свою работу.

– Покажите Айболиту какова температура вашей работы. (Самооцека)

– Ребята, как вы охарактеризуете доктора Айболита? (Добрый, смелый, отважный)

– Как грамотно называют человека, который лечит зверей? (Ветеринар)

– Это замечательная и благородная профессия. Возможно, кто-то из вас в будущем тоже будет спасать животных, будет ветеринаром.

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Учимся писать цифры от 1 до 9.

Чем раньше ребенок научиться писать цифры, тем проще ему будет в дальнейшем изучать математику. Зная цифры, он сможет научиться выполнять простейшие действия с ними – складывать или вычитать. Кроме того, знание цифр поможет ему быстрее научиться соотносить изображение числа с количеством предметов, нарисованных на листе или лежащих перед ним.

Помочь в обучении ребенка написанию цифр смогут эти карточки с прописями. Здесь представлено две карточки с разной степенью сложности задания. Их можно скачать и распечатать в неограниченном количестве для многократных занятий с малышом. На первой карточке изображены цифры от 1 до 9. Первая цифра в каждой строке написана полностью, а все остальные изображены пунктиром в виде точек. Последовательно соединяя точки между собой, ребенок постепенно научится правильно писать цифры.

На втором листе задание немного усложняется. Первая цифра написана полностью, вторая – точками, а вот остальные ребенок должен будет написать самостоятельно, глядя на образец.

 

Прекрасным дополнением к комплекту карточек станет красочный плакат с изображением цифр от 0 до 9. На каждой цифре стрелочками показано направление движения руки для правильного написания.

Узнайте, что еще должен знать и уметь ребенок в этом возрасте. 

feminissimo.ru

Цифра 9: загадки, стихи и пословицы

Знакомство с цифрой 9 можно начать необычно. Предложите малышу загадки, поговорки, пословицы, ребусы, скороговорки, стихи и т.д. Для ребят, которые ходят в 1 класс, интересной будет презентация, посвященная цифре 9. Заинтересовать ребенка обучением можно, но для этого придется приложить усилия.

 

На что похожа?

Интересным вопросом, который можно задать малышу, будет такой: на что похожа цифра 9?

 

Наверное, первым ответом будет «на перевернутую цифру 6». А уж потом начнем сравнивать с предметами и явлениями. В этом могут отлично помочь фото различных предметов, похожих на девятку, ребусы, где цифры часто бывают зашифрованы с помощью других слов и понятий, цифра 9 в картинках и т.д.

Существует еще множество различных заданий, где задействована цифра 9.

Развивать сообразительность и одновременно считать до 9 помогут загадки. Именно загадки как жанр фольклора дают богатую пищу для ума. Прочитайте загадки детям, и пусть они отгадают, о какой цифре идет речь. Загадки помогут интересно начать урок, чтобы малыши включились в работу.

 

Развивать речь, дикцию на занятиях помогут поговорки, пословицы, скороговорки, стихи. Они не только научат считать до 9, но и правильно выговаривать звуки и строить предложения. Интересен стишок С.Маршака «Веселый счет», где присутствуют все цифры, но вы можете взять из него только отрывок, в котором описывается число 9. Стихи есть и у других авторов, например, А.Барто. Скачать стихи про цифру 9 вы можете на нашем сайте. Попросите ребят дома вместе с родителями найти стишки о цифрах. Стихи также помогут интересно и неожиданно начать урок, если вы как учитель идете к ребятам в 1 класс.

Пословицы и поговорки, которые, как правило, имеют назидательный характер, могут использоваться в середине занятия или в качестве домашнего задания. Интересно будет предложить изобразить, о чем рассказывают пословицы и поговорки в картинках. Пусть малыши дома сами нарисуют, как они понимают заданные пословицы и поговорки. Также им придется потренироваться писать число 9, чтобы изобразить содержание фольклорных произведений.

Цифра 9 в английском языке.Оригами: как сложить из бумаги цифру 9.

Развитию речи у детей будут способствовать скороговорки. Скачать скороговорки также можно на сайте. Предложите их ребятам в качестве отдыха между письмом или другими видами работы.

Развивать мелкую моторику, аккуратность и творческое мышление поможет раскраска с цифрой 9. Малыш при этом не только изучает и запоминает число, но и учится обводить рисунки по контуру, раскрашивать, не вылезая за обозначенные линии. Раскраска представляет собой отличную подготовку перед тем, как ребенок начнет учиться писать. Также раскраска послужит домашним заданием для дошкольников или ребят, посещающих 1 класс. Многие учителя склонны считать, что раскраска для школы уже неактуальна: ее место занимают прописи. Однако напрасно: раскраска может стать отличным пособием для интегрированного урока математики и рисования.

Изучать цифру 9 можно, предложив малышу ребусы. Сами по себе ребусы представляют зашифрованное слово, в данном случае, число 9. Чтобы отгадать ребусы, потребуется немало сообразительности.

Чтобы научиться писать число 9, ребенку обязательно потребуются прописи. Перед тем, как писать самостоятельно, пусть он попробует обвести цифру. Затем пусть пробудет писать сам. Стимулируйте ребенка, чаще хвалите его, тогда наверняка все получится.

Видеоряд

Научить детей правильно писать и считать до 9 поможет презентация в картинках и фото. Презентация может быть полезна, если вы учитель, и собираетесь на урок в 1 класс. Также презентация может быть использована в домашних условиях. Скачать ее можно на нашем сайте. Презентация – отличное видео пособие, если вы не знаете, с чего начать обучение цифре 9.

Таким образом, изучать, как выглядит цифра 9 с дошкольниками или ребятами, которые ходят в 1 класс, можно увлекательно и интересно. Используйте для этого подручные средства, считайте, показывайте картинки и фото, изучайте скороговорки и пословицы. Ваш ребенок не только освоит математику, но и получит полноценное развитие.

Презентации

Перезентацию про цифру 9 можно посмотреть и скачать здесь.

Задания про цифру

Итак, какие нужно будет выполнить задания?

  1. Посчитать разноцветные прямоугольники (их 9 штук).
  2. Найти все цифры девять, спрятавшиеся среди других цифр и обвести их в кружок.
  3. Подрисовать на носке 9 разноцветных полосок.
  4. Найти все цифры 9, спрятавшиеся в сердечках.
  5. Обвести большую цифру девять, начиная от стрелки 9 раз.
  6. Найти две цифры 9, спрятавшиеся на картинке с ножницами, и раскрасить их.
  7. Подрисовать девочке-жонглёру девять шаров.

Сами задания о цифре 9 Вы можете скачать здесь.

Авторские задания про цифру девять для детей.

Здесь нужно сначала обвести цифры 9, а потом посчитать количество картинок и обвести те, которых по 9 штук.

Рекомендую в качестве дополнения к занятиям посмотреть весёлый мультфильм от Тётушки Совы из Арифметики малышки о цифре девять.

steshka.ru

Что означает таинственная цифра 9 в нумерологии?

Цифра 9 в нумерологии — это очень разностороннее число. Оно символизирует счастье и печаль, юность и старость, рождение и гибель. Абсолютно все, что нас окружает, слилось в этом удивительном числе.

В статье:

Магия цифры 9 в нумерологии

Число 9 нумерологии символизирует тройную 3. Девятка всегда активна, это нечетное мужское число. Есть немало упоминаний данной цифры как в религии, так и в магии, мифологии, астрологии.

Так, согласно древних египетских манускриптов, то именно 9 человек прибыли впервые на землю Египта. В иудаизме есть 9 чинов (званий) ангелов. В Христианстве есть 9 подарков от Святого Духа, 9 блаженств были названы Иисусом во время проповеди.

Действительно важна цифра 9 и в магии. Если мы вспомним различные ритуалы и обряды, то зачастую для них необходимо использовать 9 могил, 9 свечей, 9 камней, вода набирается в 9 источниках.

И еще одно магическое упоминание данной цифры — у кошки девять жизней. Знаете ли вы, что существует легенда, объединяющая сей факт? В Египте это животное было божественным, и ему покровительствовали божества трех областей. И каждая из них делилась еще на три группы (всего 9). А берегло животное покой самого Бога Ра. За свою верную службу кошка получила от этого бога 9 жизней.

Данте, 9 кругов ада

Белые волшебники также наделяют число 9 особой магией. Считается, что это прекрасное число 9 — священное. В произведении Данте Алигьери — «Божественная комедия», ровно 9 кругов Ада.

Для кельтов данное число является аналогом «небесной семерки» для Востока. Оно является особенным и символизирует перерождение птицы Феникса.

Некоторые народы уверены, что достроенный дом стоит на 9 элементах. В легендах и сказаниях часто упоминаются разнообразные постройки, состоящие из девяти домов либо комнат.

Знаете ли вы, что в Ирландии в любом королевстве находится ровно 9 округов? Людское тело состоит из 9 частей, а именно столько поколений и завершают родственную связь.

В древние времена в Шотландии на особенные торжества зажигали огонь, который символизировал зарождение всего сущего, и принимали участие в этом обряде ровно 9 взрослых воинов.

Значение цифры 9 в нумерологии — рожденные под этим числом

В классической нумерологии цифра 9 означает прощение. Это число, представляющее собой начало и конец жизненного опыта индивидуума. Это весьма масштабная цифра.

Знатоки в нумерологии верят, что сила 9 способна охватить всю вселенную. Как только в человеке, рожденном под этим числом, проснётся желание сотворить что-либо, то мощь этого индивидуума возрастет в 1000 раз.

Всё, что делает такой человек, приносит пользу всему людскому роду, но только в том случае, если им движет желание созидать и помогать другим. Значение цифры 9 в нумерологии — интуиция, добродушие и фантазия.

Если такой индивидуум начинает планировать свою жизнь только для того, чтобы достичь собственной выгоды, то он начинает вредить себе. Относительно материальных благ подобные люди не особо переживают.

Они считают, что все, что приходит, также быстро и легко уходит. К сожалению, щедрость подобных людей может сыграть с ними плохую шутку, и из-за чрезмерной расточительности и доверчивости они могут стать жертвой обмана.

Положительные качества

Достоинства людей рожденных под числом 9, согласно нумерологии, это: высокая работоспособность и желание упорно трудиться, умение завоевать признание среди коллег, действительно мощное шестое чувство и прекрасная способность — умение прислушиваться к своему собеседнику.

Если верить нумерологии, то люди, рожденные под числом 9, прекрасно реализуют себя в практических сферах, обладают художественным вкусом и хорошей фантазией. Они способны продемонстрировать свои способности на публичных выступлениях. Из таких людей получаются актеры и дизайнеры, архитекторы, исполнители.

Негативные черты

К сожалению, такие люди слишком часто живут в мечтах, витают в облаках своих надежд и нередко смотрят на мир через розовые очки. Рациональность не их конек. Они слишком впечатлительны и весьма часто принимают многие решения, не руководствуясь здравым рассудком.

Цифра 9 в человеческих отношениях

В нумерологии человек, родившийся под числом 9, умеет находить общий язык с другими, потому что он добр, терпим к недостаткам других людей. Однако он категорически не приемлет злости в свою сторону либо давления. Ему необходимо знать, что в него верят, о нем заботятся и его достижениям рады.

Такие люди — эмпаты, они глубоко переживают проблемы других людей, глубоко переживают чужие проблемы. Однако подобная восприимчивость к чужим проблемам часто может стать причиной депрессии или нервного срыва.

«Девятки» стараются как можно тщательней выбирать будущего спутника жизни. К сожалению, из-за отсутствия практичности индивидуум нередко может обжигаться, за жизнь меняя нескольких партнёров, которые могут даже заставить его разочароваться в представителях противоположного пола.

Девятке нужен партнер волевой, мужественный, смелый, обладающий аналитическим умом. Индивидуум, рожденный под числом 9, печется о животных и людях, занимается благотворительностью, активно борется за улучшение качества человеческой жизни.

В нумерологии число 9 — завершающее среди базовых, многогранное и уникальное, ровно как и личность, рожденная под этой цифрой. Ее основная цель — улучшение мира, совершенствование людей и жизни.

Вконтакте

Одноклассники

Facebook

Мой мир

grimuar.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *