Разное

Изучение букв в детском саду: как научить ребенка алфавиту на домашних занятиях

Содержание

статья “Лучший способ изучения букв” | Статья (старшая группа) на тему:


Лучший способ изучения букв


Цель этого заголовка – привлечь ваше внимание к действительно самому эффективному способу в кратчайший срок обучить ребенка буквам русского алфавита и научить его произносить эти буквы звуками. В простоте и действенности этого способа вы убедитесь сами, прочитав эту статью и начав с ее помощью учить своего ребенка буквам. Уже через пять занятий ваш ребенок будет хорошо знать все 10 гласных и начнет запоминать согласные, даже если до этого он не знал ни одной буквы. А, главное, учить буквы он будет в процессе игр и запомнит их твердо. 

Но сначала небольшое отступление. Прежде, чем начать обучать ребенка буквам, вы должны решить, для чего ему это нужно. Некоторые родители гордятся тем, что сумели обучить буквам двухлетнего или даже полуторагодовалого ребенка. Но делать это стоит лишь в том случае, если одновременно вы начнете обучать ребенка чтению. Любое знание должно безотлагательно находить свое практическое применение. А обучение буквам само по себе, без одновременного обучения чтению, не имеет смысла. Есть много других, не менее эффективных, способов развивать память ребенка и стимулировать мозг в период формирования. Хорошо еще, если к началу обучения чтению ребенок забудет эти преждевременно выученные буквы и не станет произносить их так, как его когда-то научили: Бэ, Вэ, Гэ… или Бы, Вы, Гы…, иначе при чтении это будет очень ему мешать. Вы спросите: «Ну, а если учить ребенка буквам и чтению одновременно, то с какого возраста лучше начинать, с двух лет уже можно?» Я считаю, что дома, в семье, мама с ребенком такого возраста уже вполне может заниматься; но сначала по полминуты, а потом по несколько минут в течение дня. В результате таких «уроков», построенных в форме игры, у ребенка выработается умение сосредоточиваться на каком-нибудь определенном занятии, и тогда начиная с трех лет и даже немного раньше его можно обучать чтению в группе таких же, как он, детей. Не забывайте только, что обучение чтению, а особенно раннее, должно проходить без принуждения, в игре, на фоне положительных эмоций.  

Игровая методика изучения десяти гласных за 5 уроков


Итак, вы задались целью научить своего малыша читать книжки. Начнете вы, конечно, с того, что будете учить с ним буквы. В какой последовательности их учить? Конечно же, не в порядке алфавита и не в полном беспорядке, когда ребенку дают вперемешку то гласные, то согласные. Важным фактором на начальной стадии обучения чтению по складам является твердое знание ребенком десяти букв, обозначающих гласные звуки (в дальнейшем для простоты я буду называть их просто «гласными»). Я не раз обращал свое внимание на то, что плохо читающие дети, даже школьники, неуверенно называют гласные, а при чтении запинаются, вспоминая, то ли это Е, то ли Ё, то ли Ю. Ввиду первостепенной важности знания десяти гласных для полноценного чтения (чтобы ребенок не «спотыкался» на каждом складе) я разработал эту игровую методику для их быстрого изучения, которой успешно пользуюсь вот уже несколько лет. 

Продолжительность каждого из пяти уроков этой методики составляет несколько минут. Уроки проводятся два раза в неделю, а в остальные дни недели родители повторяют с ребенком содержание предыдущего урока в течение двух-семи минут в день. Я подсчитал, что все обучение ребенка десяти гласным по этой методике занимает в общей сложности чуть более часа. 

В основу методики положен принцип многократного показа и синхронного озвучивания группы символов с постепенной частичной их заменой, предложенный выдающимся педагогом Гленом Доманом. В данном случае задача облегчается тем, что в русском языке гласные образуют пары, которые как бы рифмуются: А – Я, О – Ё, У – Ю, Ы – И, Э – Е. 

Многократный показ я дополнил пятью разработанными мною закрепляющими играми.

  • Цель занятий по этой методике – за пять уроков дать ребенку твердое знание десяти гласных. Зачастую родители считают, что их ребенок в этом не нуждается: «Он у нас с двух лет все буквы знает». Когда же начинаешь показывать ему буквы, выясняется, что знает он их нетвердо. Путает Е с Ё или с Ю, не знает Э, Ы, иногда задумывается, вспоминая какую-нибудь букву. Прежде, чем приступить к обучению чтению, знание всех гласных нужно довести до автоматизма.
  • От других способов изучения букв, которые зачастую лишь тормозят их усвоение и затрудняют применение (А – арбуз, И – индюк или О – как бублик, Ю – Юлина буква, Я – похожа на столб с фонарем и т.п.), эта методика отличается простотой и эффективностью.


Урок №1 

Напишите или напечатайте гласные буквы на плотной белой бумаге, каждую на отдельной карточке: буквы А, О, У, Ы, Э – крупным жирным красным шрифтом на карточках размером 12х10 см, а Я, Ё, Ю, И, Е – синим жирным шрифтом чуть меньшего размера на карточках 9х10 см. На первом уроке вам понадобятся только карточки А, Я, О, Ё. 


На обороте каждой карточки напишите эту букву от руки для себя, чтобы не заглядывать на лицевую сторону при показе букв ребенку. 

Занятия могут проводиться преподавателем или кем-то из родителей ребенка. 

Показ первых двух пар гласных (А – Я, О – Ё). 

 

Сложите две пары карточек в стопку, как указано на левом рисунке, оборотной стороной к себе. Переложите ближнюю к вам карточку А вперед (как указано стрелкой на правом рисунке) и покажите ее ребенку. Скажите: «Это – А». Потом переложите вперед следующую карточку и скажите: «Это – Я»; потом – «Это – О»; а потом – «Это – Ё». Каждую карточку показывайте не дольше 1-й секунды. Делайте это весело, в виде игры. Смотрите не на карточки, а в глаза ребенку, чтобы видеть, куда он смотрит, и привлекать его внимание. Буквы А и О большинство детей уже знает. Можно сделать паузу и дать ребенку возможность самому назвать их. А буквы Я и Ё быстренько называйте сами, раньше ребенка, чтобы не дать ему возможности ошибиться. И не требуйте, чтобы ребенок повторял их. Ваша задача – быстро показать эти четыре буквы и одновременно продекламировать маленький стишок:
«Это – А».
«Это – Я».
«Это – О».
«Это – Ё».

Дети без труда запоминают и более длинные стихи, а тем более такой легкий стишок они скоро начнут повторять самостоятельно. 

Если вы преподаватель, объясните присутствующей на занятиях маме ребенка, что она должна показывать ему и называть эти четыре буквы ежедневно до следующего занятия не менее пяти раз в день. Пусть она проделает это в первый раз в вашем присутствии, чтобы вы могли поправить ее, если она что-то делает не так. Не стесняйтесь объяснять родителям все так же подробно, как и их детям, и проверять, как они вас поняли. Перемешайте карточки. Попросите маму разложить их в нужном порядке. Потом она должна посадить или поставить ребенка перед собой и во время показа букв смотреть ему в глаза. Незнакомые ребенку буквы она должна произнести четко и раньше него. Типичная ошибка, когда мама достает очередную букву и держит ее в другой руке, не накрывая ею крайнюю букву. При этом ребенок одновременно видит две буквы. 

Скажите маме, что все домашние занятия займут у нее полминуты в день, т.к. один такой показ длится пять секунд. Важно только не пропускать их. Постепенно паузу после слова «Это…» нужно увеличивать, а само слово произносить с вопросительной интонацией, как бы поощряя ребенка самому называть буквы. Ребенок должен просто назвать букву. Он не должен говорить «это А» или «буква А». Отдайте маме изготовленные вами четыре буквы, попросите приносить их с собой на занятия. 

Урок №2 

К началу этого урока дети уже повторяли в течение двух-трех дней вслед за мамой А, Я, О, Ё и хорошо запомнили их в этом порядке. 

Закрепляющие игры. 

Теперь с этими четырьмя буквами нужно сыграть в пять закрепляющих игр для того, чтобы дети твердо запомнили их как в порядке выученного стишка, так и по отдельности. 

Разложите на столе перед ребенком четыре карточки парами, называя их вслух, в том порядке, в котором их ему показывали. После этого приступайте к играм. 


1-я игра. «Ветер».
Объясните ребёнку, что красные буквы – это большие братья, а синие – маленькие братики. Потом скажите: «Налетел ветер и перемешал всех братиков». Перемешайте буквы сами, чтобы они не оказались перевернутыми. Потом пусть ребенок сложит их по порядку парами, называя вслух: А – рядом Я, О – рядом Ё (поначалу с вашей помощью). 

2-я игра. «Прятки».
Накройте меньшие карточки большими (красные буквы сверху) и поменяйте порядок расположения этих пар: «Маленькие братики спрятались под большими и поменялись местами, чтобы Леночка их не нашла. Угадай, какой маленький братик спрятался под большим братом О? Правильно, под О спрятался Ё! А под А? Правильно, Я!» 

3-я игра. «Перепрятки».
Играете так же, но на этот раз наоборот – большие братья прячутся под маленькими. 

4-я игра. «Ворона».
Водите ладонями над карточками, разложенными в правильном порядке, и приговаривайте: «Ворона летела, летела, летела, летела и… буковку съела». Быстро накройте ладонью одну из букв: «Какую букву ворона съела?» Водить лучше одновременно обеими ладонями, чтобы ребенку было сложней догадаться, какую букву вы собираетесь накрыть. Если он не смог быстро ответить, оторвите ладонь на мгновенье и снова накройте букву. Если и тогда не скажет, подскажите, к примеру: «Рядом с О. Правильно, Ё!» Со временем ребенок запомнит расположение букв и будет их угадывать легко. 

Использование логопедической азбуки Е.В.Новиковой на занятиях по обучению грамоте в детском саду

Одной из важнейших задач, которую мы ставим, помимо нормализации звукопроизношения, является подготовка детей к обучению грамоте. Родители детей логопедической группы бывают, как правило, очень требовательны к тому, как их дети умеют читать по окончанию детского сада. Успешное решение этих задач требует инновационного подхода, использования новейших разработок [4]. В логопедических группах, мы использовали программу по обучению грамоте Г.А. Каше, единственную программу, допущенную Министерством образования. Но порядок изучения звуков и букв в этой программе, на наш взгляд, для современных детей – логопатов не подходит. Потому, что на неделе звуки могут изучаться одни, а буквы другие. Например: 9 неделя: звуки с – с` дифференциация звуков с – з – ц – ш, а букву учимся писать «м». 10 неделя: звуки с`, c – c`, дифференциация звуков с` – з` – т` – щ, а букву учимся писать «я». 12 неделя: изучаем звуки с – c`, з – з`, б. Дифференциация звуков б – п – б`, а учимся писать букву «х». На 6 неделе изучаем звук «йот», а букву «й» учимся писать на 24 неделе и т. д.

Многие используют букварь И.С. Жуковой, он хороший, но подходит для детей с четкой речью, сформированным фонематическим слухом и высокой познавательной активностью. Так как на четвертом занятии изучается звук «с», через неделю идет звук «р». Далее, «ш», «л». У детей логопедической группы в начале года просто может не быть этих звуков в речи. А изучать буквы логично только на основе хорошо произносимых соответствующих звуков. После изучения пятой буквы начинается чтение слов и предложений. Большая часть детей логопедической группы с этим просто не справится. Много авторов сейчас предлагают свои разработки по обучению детей детского сада чтению [1]. Очень интересными считаю занятия по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц [3]. У них можно взять много интересных идей при подготовке к занятиям по обучению грамоте. Но порядок прохождения букв и звуков нам кажется неудачным. Что такое современный ребенок логопедической группы? Чаще всего это дети, с которыми мало занимаются родители, у них плохая память (они плохо запоминают буквы), неустойчивое внимание, снижена познавательная активность, нарушено звукопроизношение, слоговая структура слов, бедный словарный запас. Большая часть детей – это дети со стертой формой дизартрии, а остальные – фонетико-фонематические нарушения, общее недоразвитие речи. Дети с простой дислалией в логопедических группах сейчас практически не встречаются.

Самый большой пробел у наших детей – это несформированный фонематический слух. Дети не дифференцируют звуки на слух, путают соответствующие буквы при чтении и письме. Вот таким сложным детям мы должны уложить в головки все секреты чтения и письма по полочкам, каждый на свое место, чтобы вся информация была понятна детям и дошла до ума, рас‑ путав весь клубок сложностей мира звуков и букв.

Все расставить по полочкам нам помогает азбука Е.В. Новиковой «Логопедическая азбука. Система быстрого обучения чтению» [2]. Такую азбуку имеет каждый ребенок в детском саду. Занятия по подготовке к обучению грамоте мы начинаем со старшей группы (5 лет). Занятия по обучению грамоте проводим 2 раза в неделю. Вся работа состоит из 12 этапов (рис. 1). Рассмотрим поэтапно.

Первый этап. Cначала изучаются гласные 1 ряда (А, О, У, Ы, Э). Сразу изучается звук и соответствующая буква. Изучаем характеристику звука в слове (начало, середина, конец), подбираем слова на заданный звук, выбираем слова с заданными звуками из предложений, рассказов, пишем буквы на песке, выкладываем из ленточки, печатаем в тетрадях.

Второй этап. Дальше переходим к изучению со‑ гласных. Вначале изучаются парные согласные, т. е. буква П, потом Б, тут же дифференциация. П-Б. Это принципиально важно для детей с нарушением фонематического слуха. Они должны постоянно дифференцировать звуки. Дети дают характеристику звука, объясняют, что мы произносим звук (п – б) губами (ставим руку на горлышко, слушаем: если горлышко дрожит, значит звонкий звук бежит). Так дети постепенно начинают не бездумно повторять, а понимать, почему звуки П-Б, Д-Т, … называются парными, по‑ чему П – глухой, а Б – звонкий. С началом изучения согласных, мы переходим к чтению слогов. Наша задача, довести чтение слогов до автоматизма, т.  к. единицей чтения является не буква, а слог. После парных согласных изучаем непарные согласные и чтение слогов с ними. Проводим звуковой анализ слогов, печатание слогов.

Задания по чтению слогов очень похожи. Это помогает детям доводить навык чтения слогов до автоматизма. Итак, за один год обучения дети знают наизусть 5 гласных первого ряда, большую часть со‑ гласных, умеют читать, писать, выполнять звуковой анализ слогов, понимают, что такое гласный звук, согласный, парный согласный (называют пары по памяти), звонкий, глухой согласный. Благодаря такой подаче информации весь материал у детей понят и лежит в голове по полочкам. Очень помогают в работе красочные иллюстрации и изображение твердых согласных синим цветом, а гласных – красными.

Воспитатели на вечерних занятиях закрепляют материал, читая азбуку с детьми. Один раз в неделю, занятиям по обучению грамоте. Но порядок прохождения букв и звуков нам кажется неудачным. Что такое современный ребенок логопедической группы? Чаще всего это дети, с которыми мало занимаются родители, у них плохая память (они плохо запоминают буквы), неустойчивое внимание, снижена познавательная активность, нарушено звукопроизношение, слоговая структура слов, бедный словарный запас. Большая часть детей – это дети со стертой формой дизартрии, а остальные – фонетико-фонематические нарушения, общее недоразвитие речи. Дети с простой дислалией в логопедических группах сейчас практически не встречаются.

Самый большой пробел у наших детей – это несформированный фонематический слух. Дети не дифференцируют звуки на слух, путают соответствующие буквы при чтении и письме. Вот таким сложным детям мы должны уложить в головки все секреты чтения и письма по полочкам, каждый на свое место, чтобы вся информация была понятна детям и дошла до ума, распутав весь клубок сложностей мира звуков и букв. Все расставить по полочкам нам помогает азбука Е.В. Новиковой «Логопедическая азбука. Система быстрого обучения чтению» [2]. Такую азбуку имеет каждый ребенок в детском саду. Занятия по подготовке к обучению грамоте мы начинаем со старшей группы (5 лет). Занятия по обучению грамоте проводим 2 раза в неделю. Вся работа состоит из 12 этапов. Рассмотрим поэтапно.

Первый этап.  Cначала изучаются гласные 1 ряда (А, О, У, Ы, Э). Сразу изучается звук и соответствующая буква. Изучаем характеристику звука в слове (начало, середина, конец), подбираем слова на заданный звук, выбираем слова с заданными звуками из предложений, рассказов, пишем буквы на песке, выкладываем из ленточки, печатаем в тетрадях.

Второй этап. Дальше переходим к изучению согласных. Вначале изучаются парные согласные, т. е. буква П, потом Б, тут же дифференциация. П-Б. Это принципиально важно для детей с нарушением фонематического слуха. Они должны постоянно дифференцировать звуки. Дети дают характеристику звука, объясняют, что мы произносим звук (п – б) губами (ставим руку на горлышко, слушаем: если горлышко дрожит, значит звонкий звук бежит). Так дети постепенно начинают не бездумно повторять, а понимать, почему звуки П-Б, Д-Т, … называются парными, по‑ чему П – глухой, а Б – звонкий. С началом изучения согласных, мы переходим к чтению слогов. Наша задача, довести чтение слогов до автоматизма, т.  к. единицей чтения является не буква, а слог. После парных согласных изучаем непарные согласные и чтение слогов с ними. Проводим звуковой анализ слогов, печатание слогов. Задания по чтению слогов очень похожи. Это помогает детям доводить навык чтения слогов до автоматизма.

Итак, за один год обучения дети знают наизусть 5 гласных первого ряда, большую часть согласных, умеют читать, писать, выполнять звуковой анализ слогов, понимают, что такое гласный звук, согласный, парный согласный (называют пары по памяти), звонкий, глухой согласный. Благодаря такой подаче информации весь материал у детей понят и лежит в голове по полочкам. Очень помогают в работе красочные иллюстрации и изображение твердых согласных синим цветом, а гласных – красными. Воспитатели на вечерних занятиях закрепляют материал, читая азбуку с детьми. Один раз в неделю, в выходные, азбуку получают на дом родители. В азбуке имеются четкие методические рекомендации для родителей на каждом этапе обучения. Некоторые дети, научившиеся хорошо читать слог, слышать слог в словах, начинают самостоятельно читать. Но большинству детей приходится хорошо поработать в подготовительной группе. Изучив в старшей группе первый и второй этап, работа в подготовительной группе начинается с третьего этапа. В подготовительной группе занятия по обучению грамоте мы проводим три раза в неделю. Разработанное тематическое планирование по обучению грамоте на основе азбуки Е.В. Новиковой, мы используем в своей работе с детьми в детском саду. Обучение грамоте начинается со второй недели сентября. Сначала в течение первых двух недель повторяем гласные А, О, У, Ы, Э.

Третий этап. Знакомим детей с буквой и звуком [й]. Затем, изучаем гласные второго ряда Я, Ё, Ю, И, Е. В конце изучения гласных рассказываем и показываем сказку об образовании гласных второго ряда, приведенную в азбуке. Гласные повторяем в течение года на каждом занятии, и дети осмысленно называют термины: гласные первого ряда, гласные второго ряда.

Четвертый этап. Переходим к изучению согласных, большая часть была изучена в старшей группе, но на этом этапе мы вводим понятия твердый и мягкий согласный, начинаем дифференцирование согласных по твердости и мягкости и по глухости-звонкости (парные согласные изучаются только в паре и перед непарными согласными). Отрабатывать чтение помогают слоговые таблицы азбуки, мягкие согласные изображаются зеленым цветом. На этом этапе проводится звуковой анализ только слогов. Анализируя слог с мягкими согласными, дети рассуждают так: пя – первый звук [п`] – глухой мягкий согласный, второй звук [а], но после мягких согласных изучаются гласные второго ряда. Это правило детьми хорошо заучиваются и при ежедневном звуковом анализе дети прочно усваивают эти законы русской грамматики. Заканчиваем изучать буквы (кроме ь и ъ) в начале февраля. Навык чтения различных типов слогов доведен до автоматизма.

С пятого по девятый этап приступаем к чтению слов. Таблицы для чтения слов включают слова различной слоговой структуры от простого к сложному, что способствует лучшему формированию слоговой структуры речи у детей логопедической группы. Затем отдельные занятия посвящаются отработке чтению слов с «ь» и «ъ». Здесь же начинаем вводить предложение. Изучаем правила записи предложения. Читая слова, отрабатываем правила написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Изучаем, что имена людей, клички животных, названия городов, рек, улиц, стран пишутся с большой буквы. На этом этапе проводим звуковой анализ и синтез слов. Учимся печатать предложения.

Десятый этап. Так как дети наши особенные и для них самую большую трудность представляет дифференциация звуков, то мы опять возвращаемся к дифференциации согласных по звонкости-глухости, но уже не в слогах, а в словах.

Одиннадцатый этап. На этом, предпоследнем этапе вырабатываем у детей навык правильного чтения слов с согласными, твердости-мягкости. В таблицах для чтения представлено большое количество слов. Прочитывая их, мы разбираем значение этих слов, составляем с ними предложения, подбираем синонимы, антонимы, учимся ставить к ним вопросы, что способствует расширению словарного запаса детей.

Двенадцатый этап, последний – учимся прочитывать короткие тексты, упражняемся в соблюдении правильной интонации, учимся вникать в смысл прочитанного.

Используя разработку Е. В. Новиковой, мы считаем ее очень эффективной в работе с детьми. Подачей информации в азбуке довольны и дети и родители. Дети из подготовительной группы детского сада выходят полностью готовыми к школе. А уж как они дальше будут учиться, зависит только от них.

Литература.

1. Гербова В. Книга для чтения в детском саду и дома для детей 5–7 лет. М.: Оникс, 2010. 352.

2. Новикова Е.В. Логопедическая азбука. Система быстрого обучения чтению. М.: Гном, 2012.

3. Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Я учусь говорить и читать. М.: Гном, 2006.

4. Яковлева Г.В. Содержание и организация инновационной деятельности в современном дошкольном образовательном учреждении // Инновационные проекты и программы в образовании. 2011. № 4.

6 советов по обучению алфавиту в детском саду

Когда дело доходит до обучения азбуке в детском саду, это все равно немного похоже на швыряние спагетти в стену. Вы пробуете все способы, надеясь, что один из них — лучший способ выучить алфавит в детском саду и закрепить его.

Так не должно быть!

Эти 6 проверенных советов по обучению алфавиту помогут вашим детсадовцам выучить алфавит и звуки букв.

1. Знакомство с буквами по их звучанию

Когда дело доходит до чтения, важно, чтобы у учащихся была прочная связь между буквой и ее звучанием. Мы хотим, чтобы наши учащиеся понимали, что печатные буквы обозначают звуки, и лучший способ сделать это — научить сначала произносить звуки .

Вы можете подумать – как это вообще работает? Как мне научить буквенные звуки, если я еще даже не показывал ученикам букву?

Вот как это выглядит в моем классе:

Когда я представляю новую букву, я говорю: «Сегодня мы изучаем новый звук. Этот звук /б/. Можешь сказать /б/? /b/ как прыгающий баскетбольный мяч. Можете ли вы сказать /b/, делая вид, что отбиваете баскетбольный мяч? Б-б-б.

Затем, после того, как мы отработаем звук, я учу букву алфавита: «Мы записываем звук /b/ с буквой Bb. Вот как выглядит Bb».

Очень просто, но это оказывает огромное влияние на учащихся, изучающих алфавит!

Это приводит к моему следующему совету:

2. По возможности используйте настоящие фотографии

Если у вас есть учащиеся, которые изучают английский язык или имеют задержку в изучении языка или низкий уровень базовых знаний (а вы, скорее всего, так и делаете), то использование реальных фотографий для ознакомления со словарным запасом имеет важное значение.

Тем не менее, использование реальных фотографий при обучении азбуке в детском саду полезно для всех ваших учеников!

Чтение текста не является чем-то естественным для человека. Наш мозг устроен так, чтобы запоминать образы. Поэтому, если учащиеся могут связать слово с реальным изображением, их мозгу будет намного легче установить связь.

После знакомства со звуком и буквой следующим шагом в обучении алфавиту является введение в словарь слов, начинающихся с этой буквы.

В моем классе детского сада это выглядит так: «Это медведь. Медведь начинается с /b/. Вы помните, как мы пишем /b/? Правильно, Бб! Повторяйте за мной – Б, медведь, /б/».

Мы повторяем это с несколькими картинками и словарными словами, которые начинаются с целевой буквы.

3. Используйте мультисенсорный подход

При обучении алфавиту в детском саду важно задействовать как можно больше частей мозга, чтобы помочь построить эти связи.

Один из простых способов сделать это — добавить в алфавит движения рук! И если вы можете заставить эти движения алфавита пересекать среднюю линию, это даже лучше.

Движения рук в нашем алфавите связывают звук буквы. Например, когда мы учим букву Bb, мы произносим /b/, когда подбрасываем мяч.

Убедитесь, что выбранные вами алфавитные движения понятны вашим ученикам. Вы бы не хотели, чтобы ученики делали рога яка, произнося звук /у/, если они никогда раньше не видели яка!

Во время утренней встречи, когда мы повторяем нашу рутинную таблицу с алфавитом, мы произносим движения рук, произнося каждую букву.

4. Познакомьте учащихся с различными шрифтами

При обучении каждой букве алфавита нам, конечно же, нужны правильно сформированные напечатанные буквы.

Но учащиеся не всегда будут видеть буквы такими в реальном мире, и важно, чтобы они могли распознавать буквы независимо от того, в какой форме они находятся. шрифтов — отличные занятия для знакомства учащихся с алфавитом в различных формах.

5. Подробное обучение формированию букв

В зависимости от того, с кем вы разговариваете, вы, скорее всего, услышите разные мнения о том, стоит ли вам тратить время на обучение правильному формированию букв.

Действительно ли учащимся нужно знать, как правильно составлять буквы? Подходит ли обучение формированию букв с точки зрения развития?

Вот почему я искренне говорю ДА! Потратьте время на обучение формированию букв!

По мере того, как наши ученики изучают звуки букв, мы хотим, чтобы они начали использовать эти звуковые знания в своем письме.

Если мы заранее поработаем над почерком и буквообразованием, у учащихся будет время на то, чтобы развить мышечную память. Это означает, что, когда они пишут, им не нужно тратить мозговую энергию на «Как мне составить это письмо?»

Вместо этого они могут полностью сконцентрироваться на произношении слов.

Вот почему вам также следует тщательно продумать порядок, в котором вы вводите буквы.

Существует много разных мнений о том, в каком порядке учить буквы в детском саду, и вы можете выбрать лучший способ для себя и своего класса. Тем не менее, вы должны убедиться, что похожие буквы разбросаны достаточно, чтобы учащиеся могли освоить одну, прежде чем добавлять следующую (например, b, d, p, q).

6. Развлекайся!

Мы знаем, что регулярное систематическое обучение фонетике является лучшей практикой. Но это не значит, что это должно быть скучно!

Существует множество способов сделать изучение алфавита в детском саду интересным как для учащихся, так и для вас самих, включая многие из перечисленных выше советов.

Мы любим поделки с алфавитом, когда учим буквы и звуки букв в детском саду! Эти поделки — отличный способ включить мелкую моторику и практику резки, аудирование и следование указаниям, а также помочь учащимся установить связь между буквой и начальными звуками.

Интерактивные тетради Alphabet также очень популярны в моем классе. Эти тетради просты и не требуют подготовки для меня, но они доставляют удовольствие моим ученикам и позволяют им работать с целевым письмом разными способами.

Преподавание алфавита в детском саду

Вы ищете удобный и эффективный ресурс для обучения алфавиту в детском саду? Вы можете найти все это в Empowering Little Readers™ Phonics Unit 1: Introduction Letters .

Проверьте этот ресурс в моем магазине!

Фонотика для детского сада. Часть 1. Знакомство с буквами | Расширение прав и возможностей маленьких читателей

Все, что вам нужно, чтобы познакомить с алфавитом в веселой и увлекательной форме!

Купить сейчас!

В этом устройстве есть все необходимое для обучения азбуке в детском саду, в том числе:

  • Написанные, простые в использовании планы уроков
  • Реальные фотоматериалы
  • Алфавитные движения
  • Алфавитные поделки
  • Рабочие листы и распечатки
  • Практика построения букв
  • И многое другое!

Даниэлла В. сказала: «Моим ученикам это понравилось, и я заметила значительное улучшение распознавания букв и звуков букв. Один ребенок за несколько коротких недель перешел от знания звуков от 0 до 20».

Если вы хотите, чтобы для вас был запланирован целый год систематических и эффективных занятий по фонетике, вы можете взять учебную программу Empowering Little Readers™ по акустике здесь.

Проверьте этот ресурс в моем магазине!

Учебная программа по акустике для детского сада на год | Расширение прав и возможностей маленьких читателей

Никогда больше не беспокойтесь о планировании обучения фонетике в детском саду! В этой программе есть все, что вам нужно.

Купить сейчас!

Закрепить этот пост на потом:

Вы любите бесплатные вещи?

Декодируемые считыватели CVC

Подпишитесь на мою БЕСПЛАТНУЮ рассылку по электронной почте и получите пять считывателей с декодируемыми короткими гласными!

Мне это нужно!

Вам также могут понравиться эти публикации

Взаимодействие с читателями

Горячее предложение

Другие товары

Нам не хватает только тебя!

Присоединяйтесь к нам на Facebook, чтобы получить еще больше замечательных ресурсов, идей и советов по обучению для учителей детских садов и начальных классов!

Присоединяйтесь к нам на Facebook

Добро пожаловать, друзья!

Меня зовут Натали, и я являюсь лицом детского сада Натали Линн. Моя страсть — создавать практические и увлекательные ресурсы для занятий в классе и помогать учителям снова сделать процесс обучения УДОВОЛЬСТВЕННЫМ! Мне нравится показывать учителям, как они могут дать ученикам право собственности на свое обучение и создать значимый учебный опыт.

Подробнее обо мне

Управление согласием

Как знакомить с буквами в детском саду

Обучение буквам и звукам учеников детского сада является основой языковых искусств. Существует много противоречивых исследований о том, как вводить буквы в детском саду. В этом сообщении в блоге объясняется, как учить буквам учеников детского сада.

 

Первые 30 дней в школе важно уделить обучению правилам, распорядку дня и установлению своих ожиданий на учебный год. Это может показаться скучным и излишним, но дети любят структуру и рутину. Эти идеи для обучения буквам в детском саду — отличный способ установить эти рутины и настроить себя на успех!

 

Как обучение буквам и звукам вписывается в ваши первые 30 дней занятий?

Найдите время, чтобы вводить по одной букве в день в течение 26 дней. Мне нравится проводить первые 3 дня в школе, тренируя ожидания, читая книги, выполняя задания с именами и т. д. Затем, на 4-й день, начинаю знакомить с буквами. Вводить по 1 букве в день в течение 26 дней. Затем, на 30-й день, устройте вечеринку с письмами, чтобы отпраздновать прохождение всего алфавита.

 

В каком порядке знакомить с буквами в детском саду?

Помните, что цель знакомства с буквами за 30 дней — знакомство с языком, а не овладение им. Вы можете выполнять их в алфавитном порядке, в порядке, который диктует ваша учебная программа по фонетике (например, Fundations или OG), или в соответствии с тем, как вы пишете буквы (почерк). Я обнаружил, что для учеников проще всего и предсказуемее вводить буквы в алфавитном порядке.

Недавнее исследование показало перспективность объединения букв с похожим почерком. Например, сгруппируйте T, L с I и C с d, e, g и т. д. Но с идеей, что целью является раскрытие, а не мастерство, у вас больше гибкости.

Помня об этом, вы можете выбрать несколько алфавитных процедур для каждой введенной буквы. Соблюдение распорядка дня поможет вам управлять классом и поможет учащимся быть более независимыми. Это беспроигрышный вариант.

 

Какие алфавитные подпрограммы мне нужны?

Диаграммы привязок

Во-первых, вам понадобится привлекательный способ представить письмо. Вы можете использовать таблицы с привязкой к алфавиту как организованный способ показать, как составить букву, и дать учащимся возможность попрактиковаться в написании буквы.

Вы должны быть уверены, что вводите звук, который записывается (или представляет) буква. Будьте осторожны, чтобы не сказать, что буква «говорит» звук. Наука о чтении говорит нам, что учащиеся сначала изучают звуки, поэтому, когда мы вводим буквы, мы сопоставляем отпечаток (букву) со звуками, которые они уже знают.

Если у вас возникли проблемы с вовлечением учащихся во время всей групповой якорной таблицы, вы можете предложить учащимся заполнить соответствующий рабочий лист на их собственной странице письма в рабочей тетради.

Вы можете ознакомиться с якорными диаграммами и соответствующими таблицами, которые мы использовали здесь, в моем магазине TPT.

 

Буквы Звуковые стихи

Наука чтения говорит нам, что учащиеся сначала изучают звуки, и наша работа как учителей состоит в том, чтобы помочь учащимся сопоставить напечатанные буквы с этими звуками, чтобы они начали читать.

«Использование стихов о звуках букв» — это увлекательный способ помочь учащимся сопоставить буквы и звуки. Им требуется всего несколько минут, чтобы пропеть каждую букву, но они могут оказать большое влияние на обучение и запоминание. Вы даже можете сделать сборники стихов для своих учеников, чтобы они хранили их и практиковали дома. Нажмите здесь, чтобы увидеть стихи о звуках букв в моем магазине TPT.

 
Поделки с буквами

Создание поделки — это интересный способ развить мелкую моторику и попрактиковаться в следовании инструкциям.

Эти шляпы с алфавитом – простая поделка, которую любят учащиеся. И они могут носить их повсюду, чтобы другие люди спрашивали их о букве, которую они выучили. Это дает им дополнительную практику алфавита и возможность поделиться тем, что они узнали.

 
Самостоятельная работа

Настройка процедуры для самостоятельной работы за столом. Вы можете использовать страницу для практики почерка, тетради для писем или любую другую бумагу-карандаш, которую вы можете последовательно выполнять для каждой буквы.

Нам нравится использовать эти мини-книжки для писем. Он включает в себя различные задачи, такие как нахождение буквы, радужное письмо, практика почерка, поиск картинок, начинающихся со звука и т. д. Каждая книга представляет собой одинаковую настройку для каждой буквы, поэтому после нескольких книг учащиеся знают, что делать с независимостью.

Alphabet Centers

Для центров в течение первых 30 дней или около того у нас были занятия по развитию мелкой моторики, занятия по алфавиту на качелях для наших iPad и книги для рукописного ввода, а также наш центр аудирования и центр практики имен. Объяснение того, как создавать центры в начале года, — это отдельная статья в блоге. Однако ключом к успеху являются активное моделирование, практический подход, веселье и последовательность. Вы можете подписаться на нашу рассылку ниже и получить БЕСПЛАТНЫЙ алфавитный центр!

Нет времени на центры в начале года? Вы можете использовать ванночки для мелкой моторики и другие занятия в качестве вариантов утренней работы или корзин для раннего финиша, чтобы дети были заняты и занимались академическими задачами.

Дополнительная информация о том, как знакомить с алфавитом в детском саду

Я надеюсь, что эти советы по обучению буквам и звукам помогли вам спланировать свой класс в детском саду. Хотите заглянуть внутрь и узнать больше о том, как я знакомила с алфавитом в детском саду? В этом видео я познакомлю вас с азбукой нашего детского сада.

Готовы настроить алфавит?

Готовы настроить алфавит, но не знаете, где найти все необходимые материалы? Этот комплект включает в себя 11 различных заданий по изучению алфавита, которые сделают изучение букв и звуков веселым и увлекательным занятием в детском саду! А самое главное — сэкономьте свое драгоценное время! Ознакомьтесь с моим набором для практики алфавита в моем магазине TPT или здесь, в моем магазине Teaching Exceptional Kinders.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *