Изучаем цифру 1: Цифра и число “1” для детей – Практические задания – Развитие ребенка
Изучаем цифру 1 с дошкольниками. Дидактический материал по математике
Для знакомства вашего малыша с числом и цифрой «1».
Я уже обращала ваше внимание, что сначала мы знакомим ребенка с числом , а потом уже с цифрой.
Объясните ребенку, что цифра это значок, которым на письме обозначается число.
Как же знакомить с числом «1»?
Например, как показано на моей картинке.
Спросите малыша:
- Где изображено много волчков? (в круге)
- Сколько волчков в треугольнике? (один)
Покажите цифру один или предложите в магнитных цифрах найти цифру один, если ребенок затрудняется, помогите ему.
При знакомстве с цифрами, так же как и с буквами , для лучшего запоминания, начертания цифры предложите ребенку вылепить, или выложить из чего-нибудь цифру один.
Я вам показала один из вариантов, как познакомить малыша с числом и цифрой «1».
При знакомстве с цифрами и числами используйте художественное слово и другой дидактический материал по математике.
Дидактический материал по математике. Цифра «1»
Веселые стихи
Первая цифра
Загадки
На одной ноге стоит,В воду пристально глядит.Тычет клювом наугад – Ищет в речке лягушат. (Цапля.) | Однорукий великанПоднял руку к облакам.Он работник очень важный, Строит дом многоэтажный. (Подъемный кран.) | |
Я однорукая старуха,Я прыгаю по полотну,И нитку длинную из уха, Как паутину я тяну. (Иголка.) Одна подружка Полезла другой в ушко. (Иголка с ниткой.) В лесу темно. Все спят давно. Одна птица не спит, На суку сидит, Мышей сторожит. (Сова.) Много рук, а нога одна. (Дерево.) | Стоит АнтошкаНа одной ножке.Где солнце станет, Туда он и глянет. (Подсолнух.) Танцует крошка, А всего одна ножка. (Юла.) Зимой и летом – Одним цветом. (Ель.) Плотник острым долотом Строит дом с одним окном. (Дятел.) |
Пословицы и поговорки
- Один в поле не воин.
- Один за всех и все за одного.
- Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать.
- Один старый друг лучше новых двух.
Считалка
Шла кукушка мимо сети,
А за нею малы дети:
Все кричали: – Ку-ку-мак!
Убирай один кулак!
Физминутки
Ребус
Первая цифра сидит в середине,
Буква сначала и буква с конца.
В целом – леса, города и равнины.
К целому полны любовью сердца.
Р 1 А
Марина Бебко
Знакомим детей с цифрами «Цифра «1»
Цель : Закрепить умение находить много предметов и один предмет. Называть количество предметов, согласуя числительное один с существительным в роде, числе, падеже.
Материал : гномик, ручеек, высокие и низкие деревья, зайчиха и зайчонок, морковка, бельчиха, и бельчонок, орех, грибок, солнце, цифра 1 ; карточки с изображением цифры 1 , цветные карандаши на каждого ребенка; фланелеграф.
Воспитатель : Сегодня я расскажу вам историю о Гномике, который живет в лесу. Он очень добрый и веселый, дружит со всеми зверюшками. А еще он очень любит заниматься математикой. Познакомиться с ним . Для этого нужно отправиться в лес и посмотреть, что же там делает Гномик. Что такое лес? Что растет в лесу? (Деревья) (Показывает на ручеек, расположенный на фланелеграфе) А это что такое? (Лесной ручеек) Возле него растут разные деревья. (Выставляет высокое дерево – дальше от ручейка, а низкое дерево – ближе) Какие деревья по высоте? (Высокие и низкие) Где находится низкое дерево? (Ближе к ручейку) А высокое? (Дальше от ручейка)
Предлагает двум-трем детям взять по одному дереву и «посадить» их, рассказав, где они расположили высокие деревья, а где – низкие. Обращает внимание на то, что дети «посадили» по одному дереву, и их стало много. Получился лес.
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше!
Воспитатель : (продолжает рассказ, сопровождая его показом на фланелеграфе) Однажды Гномик гулял по лесу, вдруг набежала тучка, загремел гром, подул сильный ветер, пошел дождь.Слышит Гномик : кто-то плачет.Это зайчонок : он весь промок, продрог, маму потерял. Сколько зайчат нашел Гномик?
Тут и белка прыг-скок с ветки на ветку : «Спасибо тебе, Гномик, что спас моего бельчонка. Угощайся» , – и подарила Гномику орех. Положил Гномик в один карман морковку,в другой орех и думает : «Как бы не забыть, по сколько у меня разных угощений»
. Вдруг слышит,кто-то говорит : «Не забудешь, если возьмешь меня с собой» .Смотрит : палочка стоит, очень странная на вид.И поет песенку : «Похожа единица на крючок, а может на обломанный сучок» . «Кто ты?» – спрашивает ее Гномик. «Я цифра 1 , или единица. Я обозначаю число один» , – ответила палочка.Дети,давайте вспомним : Сколько зайчат нашел Гномик? (одного) Сколько бельчат он спас от дождя? (одного) Сколько морковок подарила зайчиха Гномику (одну) Сколько орехов подарила белочка Гномику? (один) (Воспитатель обозначает на фланелеграфе каждое множество цифрой ) Дети, число один, записывается цифрой 1 .
Гномик : Спасибо, дети, вы помогли мне все правильно сосчитать и запомнить цифру 1 . Я такую же цифру 1 прикреплю к своему домику, и у меня будет дом с номером 1.
На закрепление : Детям раздают карточки с изображением
Публикации по теме:
Дидактическая игра “Веселый счет до 5” Цели: Продолжать знакомить детей с цифрами 1,2,3,4,5. Учить считать в прямом и обратном порядке.
Как я писала раньше, игра – является ведущей деятельностью для дошкольника. Математические игры – это отличная возможность обучить детей.
Игра – является ведущей деятельностью для дошкольника. Игры с целью развития познавательной активности ребенка, позволяют ему в простой.
Конспект занятия по математике для средней группы «Знакомство с цифрами 1 и 2» (4–5 лет) Тема: Знакомство с цифрами 1 и 2 Цель: – Познакомить детей с цифрами 1 и 2, соотносить цифры и соответствующие им количество.
Конспект занятия «Знакомство с цифрами 1 и 2» Задачи. Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, высказывать.
Знакомим детей дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ №33»Малинка» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: «Знакомим детей дошкольного.
Наталья Доценко
Игровое занятие по математике «Знакомство с цифрой 1»
Знакомство с цифрой 1 .
Задачи : повторить понятия «один» , «много» ; закрепить умение разгадывать загадки; учить подбирать прилагательное к существительному; познакомить с цифрой 1 .
Воспитатель : Здравствуйте, ребята!Послушайте загадку :
Добродушен, деловит, весь иголками покрыт.
Слышишь топот шустрых ножек? Это ваш приятель (ежик) .
В. : Ребята, наш ежик очень любит покушать. Как вы думаете, что он любит есть? (Ответы детей) .
В. : Правильно, молодцы! У меня есть угощение для ежика. Это яблоко. Где растет яблоко?
Давайте рассмотрим яблочко. Оно какое? (Круглое, красное, румяное, сладкое, сочное) .
В. : Давайте поиграем!Я буду катить яблоко кому-нибудь из вас и спрашивать : Какое яблоко? А вы покатите мяч мне и ответите.
В. : Ребята, мяч похож на яблочко? Чем? (Он круглый) . А что еще бывает круглое? (Солнце, арбуз, шарик) . Молодцы! Посмотрите на картинку. Здесь нарисованы предметы круглой формы.
Когда ежику грозит опасность, он сворачивается в клубочек и становится круглым. Вот таким. Хотите поиграть с ним? (Берем массажные мячики.)
Самомассаж :
Тише, еж, не торопись.
Ты по ручкам прокатись,
Ты по ножкам прокатись
И обратно возвратись!
Ходит ежик без дорожек по лесу, по лесу.
И иголками своими колется, колется.
А я ежику-ежу ту тропинку покажу
Где играют в шишки маленькие мышки.
В. : Молодцы! Давайте соберем наших ежиков в корзину. Вот сколько их получилось. Сколько ежиков в корзине? (Много) . А на столе? (Один) . Ребята, один- это цифра . А выглядит она вот так. Только что-то она грустная, мрачная. Давайте её раскрасим!
(Выполняем задание под музыку) .
В. : Молодцы, ребята. Очень красивые и веселые цифры у нас получились . И на доске наша единица повеселела. Сколько цифр у нас на столе ? А на доске?
В. : Хорошо, ребята! Мы славно потрудились. А теперь ежику пора возвращаться домой.Давайте скажем ему : «До свидания!»
Публикации по теме:
Игровое занятие по математике по сказке «Золушка» Игровое занятие по математике в старшей группе по сказке «Золушка». Задачи: Упражнение в группировке предметов по 2-3 и определении количества.
Конспект НОД по математике для детей второй младшей группы «Знакомство с цифрой 3» Задачи: – формировать умение детей различать, называть геометрические фигуры, устанавливать соответствия между множествами, считать до.
Конспект НОД по математике в средней группе «Знакомство с числом и цифрой 4» Программное содержание: 1. Познакомить детей с числом и цифрой 4; с образованием числа 4; продолжать учить соотносить количество предметов.
Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в средней группе «Счет до четырех, знакомство с цифрой 4» ГБОУ СОШ № 1056 Дошкольное отделение №2 Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Счет до четырех,.
Конспект занятия по математике «Знакомство с календарем» Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Знакомство с календарем» Задачи: Познакомить детей с разными видами календаря (П).
Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом и цифрой 6» Цель: Знакомство детей с образованием числа 6 и цифрой 6, учить считать в пределах 6, учить соотносить цифру с числом. Задачи: Формировать.
Конспект занятия «Знакомство детей с цифрой 7» Тема ОО: Знакомство детей с цифрой 7. Цель ОО: Создание условий для изучения детей о цифре 7. Задачи образовательные: 1. Закрепить представления.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
в подготовительной группе.
« Число и цифра 1. Знакомство с пособием «Город Цифроград»
Программное содержание:
Познакомить детей с пособием «Город Цифроград». Учить соотносить число с количеством и цифрой 1, писать цифру 1.
Развивать внимание, слуховое восприятие, мелкую моторику рук, умение сравнивать предметы, согласовывать числительное «один» с существительным в роде и падеже.
Воспитывать самостоятельность, желание помогать друг другу.
Словарная работа: стойкий.
Оборудование: Пособие «Город Цифроград», Д/И «Сосчитай хлопки», картинки (солнце, луна, носорог), Д/И «Цветочная поляна», цветные карандаши, счетные палочки.
Ход.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся
Подарим друг другу улыбки.
Сегодня я вас приглашаю в путешествие в страну «Математика»
Попадёт в страну «Математики» тот, кто умеет считать. А теперь не зевайте, в круг скорее все вставайте. Д/И «Сосчитай хлопки».
2. Основной.
Вот мы и попали с вами в страну «Математика». Это «Профессор Математики». Мне кажется, что здесь что-то случилось?
У въезда в Математику есть «Город Цифроград»,
В нем знают математику все жители подряд.
Послушайте, какая в том городе беда:
Все цифры перессорились, покинули дома.
Пусты окошки в домиках и жителей в них нет.
Профессор «Математики» все ищет, ищет их.
Устал Профессор, выдохся из сил.
Однажды он заплакал и вежливо спросил:
«Ребята – дошколята, нужны ли цифры вам?» (ответы детей)
Давайте будем вместе цифры возвращать в нужный и веселый «Город Цифроград»
Посмотрите сколько здесь домов. Какие они? (разные по форме, разные по высоте, с разными крышами). В домах живут «Жители – числа »? Но без цифр они не знают, кто и в каком доме должен жить? Поможем расселить жителей? Для этого нам нужно найти и вернуть все цифры и правильно расселить «жителей-чисел».
Пора отправиться на поиски первой цифры. Вместе с нами на поиски отправится «Считайка». Почему его так зовут? Он будет помогать нам, и подсказывать где искать цифры.
Посмотрим, что нам приготовил «Считайка».
(Из конверта педагог достаёт карточку с загадками).
Отгадайте о ком или о чём идёт речь.
Один костёр весь мир согревает. (Солнце)
Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю,
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня….. (луной).
Кто один имеет рог?
Отгадайте…. (носорог).
(Отгадки вывешиваются на доску)
Сколько носорогов? (Один носорог) А бывает два солнца, две луны?
Посмотрите вокруг себя, назовите предметы, которые находятся в количестве одного. (одна доска, одна дверь и т.д.)
Как вы думаете, какую цифру мы вернем сегодня в город?
Правильно цифру 1.
Эта цифра – единица.
Видишь, как она гордится.
А ты знаешь, почему?
Начинает счет всему. (И. Блюмкин)
Единица или цифра один всегда впереди, она начинает счет. Найдите
цифру один и покажите ее (дети используют кассы цифр или веера «цифры»)
На что похожа цифра 1? Где можно встретить цифру 1? (в книгах, на телефоне…)
Давайте попробуем с вами изобразить цифру один с помощью ниточки.
А теперь выложим из палочек.
Цифра 1 вернется, если вы правильно и красиво ее напишите. Чтобы у нас получились красивые цифры, нам нужно размяться.
Физкультурная минутка:
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую – к груди,
Да смотри – не упади…
А теперь постой на правой,
Если ты солдатик бравый.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
Письмо цифры.
Разомнем пальцы.
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут циферки писать.
Сейчас мы научимся писать цифру 1 в клеточках по всем правилам. Правила такие:
1. Головка у всех цифр должна быть в правом верхнем углу клетки
2. Ножка цифры должна встать на середину нижней стороны клетки
3. Цифру начинаем писать с головы, карандаш не отрываем до конца
Посмотрите на мою большую клетку. (Показ)
Сейчас вы напишите сами цифру 1, но сначала скажем волшебные слова: «Карандаш, карандаш мы с тобой друзья, плохо нам писать нельзя»
Закрепление.
В городе «Цифрограде» есть цветочная полянка. Растут на полене необычные цветы. Рассмотрите и соберите букет из цветов, на которых есть цифра 1. Д/И «Цветочная поляна».
Цифре 1 очень понравился ваш букет, она готова вернуться в город.
Цифра 1 живет в доме с голубой крышей. Какой это дом? Сколько «Жильцов – чисел» будет жить в нем? Какая цифра должна быть у «жителя».
Заселили первый дом,
Число один поселили в нем.
Мы еще будем возвращаться в город «Цифроград» для того, чтобы заселить всех жильцов.
3. Итог.
Пора возвращаться в детский сад «Вокруг себя ты обернись и в детском саду окажись»
Вот мы и дома.
Что вам понравилось больше всего во время путешествия?
Какое задание оказалось наиболее трудным?
Вы рады, что смогли вернуть первую цифру, заселить первый дом?
Будьте и сами дружными, помогайте друг другу.
Нарисуйте дома рисунок «На что похожа цифра 1».
Марина Соловьева
Занятие по математике «Один, много. Число, цифра 1»
Тема: «Один, много. Число, цифра 1»
Базовый учебник: Шевелев К. В. Занимательная математика. Рабочая тетрадь для дошкольников 4-75лет. / К. В. Шевелев. – М. : /Издательство «Ювента», 2013. – 40 с. : ил.
Задачи:
Образовательная: дать представление о понятиях: один, много. Познакомить с образованием и называнием числа 1.
Практическая: содействовать формированию графических навыков при срисовывании предметов по клеткам.
Развивающая: продолжать развитие мелкой и общей моторики рук, зрительное восприятие, внимание, память, речь, логическое мышление, воображение.
Воспитательная: воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Тип урока: знакомство с новым материалом
Дидактический материал для педагога:
Для педагога: ноутбук, игрушка Петрушка, карточки с картинками, литература.
Для учащихся: тетради по математике, яблочки красные и зеленые.
План урока:
1. Организационный момент (эмоциональный настрой на урок)
2. Актуализация знаний.
2.1. Знакомство с понятием «один», «много»
2.2. Закрепление понятий «Один», «много»
3. Обобщение и систематизация изученного материала.
3.1. Работа с тетрадями на печатной основе
3.2. Работа с демонстрационным материалом
3.3. Работа с тетрадями на печатной основе
4. Итог урока
5. Релаксация
Ход занятия
1. Организационный момент
Педагог: Здравствуйте, дети!
Педагог:Сегодня к нам на занятие пришел Петрушка (Педагог показывает картинку с изображением Петрушки)
Сегодня он будет помогать проводить мне занятие.
2. Актуализация и систематизация полученных знаний.
Педагог: Он – веселая игрушка, а зовут его…
Дети хором произносят: «Петрушка!».
Педагог: Петрушка нам принес интересную игру. Давайте поиграем?
Педагог показывает парные карточки и спрашивает, что нарисовано на одной и что – на другой (на одной один мячик, а на другой – много мячиков). Затем раздает каждому ребенку по одной карточке и спрашивает:
У кого один мячик?
А у кого много мячиков? И т. д.
Когда все парные картинки будут рассмотрены, педагог ставит перед детьми две коробки разной величины и предлагает положить туда свои карточки: в маленькую коробку – карточки с одной игрушкой, в большую коробку – с несколькими игрушками и т. д.
Педагог: Какие молодцы! Давайте теперь немножко отдохнем и поиграем в игру «Правильно закончить стихотворение»
Вечером встает луна.
Сколько в небе лун? (одна)
Петух как важный господин,
Гуляет по двору (один)
Винни-Пух спешит в берлогу:
Там горшочков с медом (много)
Лес в снегу, бела дорога,
Навалило снега (много)
3. Знакомство с цифрой 1.
Педагог: Откройте тетради, попробуем в клеточках написать цифру 1.
Ребята выполняют задание
Педагог: Ребята, наш Петрушка не знает геометрических фигур! Давайте ему покажем геометрические фигуры!
Педагог показывает карточки с геометрическими фигурами, дети называют.
Педагог: В ваших тетрадях тоже нарисованы геометрические фигуры. Раскрасьте те фигуры, которых нарисовано по одной.
Ребята выполняют задания.
Педагог: Молодцы! Устали? Отдохнем!
Руки требуют заботы,
(руки вытягивают перед собой)
Ведь у них полно заботы:
Трудно целый день писать,
(сжимают и разжимают кулачки)
И лепить, и рисовать.
(хлопать в ладоши)
Потянулись вверх, потом
(поднимают руки вверх)
Руки шире разведем.
(разводят руки в стороны)
Вот и все. Конец зарядке.
Сели вновь за стол, ребятки.
Педагог: Ребята наш Петрушка прощается с нами, ему идти еще на другое занятие к ребятам. Давайте скажем ему до свидания! Вам понравилось играть с Петрушкой?
Расскажите, что нового вы сегодня узнали на нашем занятии?
Конспект занятия в младшей группе “Один. Цифра 1”
Конспект занятия по математике
Тема: Один. Много.
Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.
Задачи: Познакомить с понятиями «один», «много». Работать над умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже. Познакомиться с понятием «правая» и «левая» рука. Формировать пространственные представления (понятия «перед, за, над»).
Материалы: корзинка с мячиками разного цвета по количеству детей +1мяч для воспитателя.
Ход урока.
1. Дети садятся на ковре и играют с пальчиками под стишок «Будем пальчики считать».
1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать.
(загибаем пальчики)
Вот кулак, а вот ладошка.
(Показать кулак и ладошку)
На ладошку села кошка и крадется потихоньку,
(По ладошке, перебирая пальчиками, продвигается другая ладошка)
Может, мышка там живет?
Кошка мышку стережет. Мяу!
(Как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки)
(эту пальчиковую гимнастику и многие другие Вы можете найти здесь)
2. У воспитателя корзинка с мячиками разного цвета по количеству детей +1 воспитателю.
– Что лежит у меня в корзинке? (Мячики)
– Сколько у меня мячиков в корзинке? (Много)
– Возьму один мячик. У меня один красный мячик.
– Саша, возьми мячик. Сколько ты мячиков взял? Какой у тебя мячик? У тебя один зеленый мячик. Повтори. (Раздать все мячики)
– Сколько было мячиков в корзинке? Много.
– А теперь сколько осталось? Ни одного.
Было много мячиков, мы взяли по одному, и ни одного мячика не осталось.
3. Физминутка.
Возьмите мячик в правую руку. (Воспитатель стоит лицом к детям и показывает все движения в зеркальном отображении) Переложите мячик в левую руку. Поднимите мячик над головой. Спрячьте за спину. Держите мячик перед собой. Прыжки на месте с мячиком в руках под стихотворение:
Девочки и мальчики запрыгали, как мячики.
Попрыгали, устали, на носочки привстали,
Потихоньку закружились и на коврик опустились.
4. Давайте соберем мячики в корзинку.
– Сколько мячиков лежит в корзинке? (Ни одного)
– Я положу в корзинку 1 красный мяч.
– Амир, положи в корзинку мячик. Сколько мячиков ты положил?
(Все мячики собрать в корзинку)
– Сколько в корзинке мячиков? (Много)
-Мы положили по одному, и их стало много.
5.Игра “Поезд”.
Мы сидели, мы устали,
А сейчас мы дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Соберем мы паровоз,
чтобы в гости нас повез.
Дети двигаются по группе друг за другом под песенку «Едет, едет паровоз», положив руки на плечи впереди идущего. Паровоз «подъезжает» к уголку с конструкторами. .
«Подъехать» к строительному уголку. – Каких предметов много? Какой один? (Много синих кубиков, один красный.) Возьми 1 кубик из тех, которых много и положи на стол.
«Подъехать» к кукольному уголку. За столом сидят игрушки. – Сколько мишек? (Один) Сколько собачек?(Одна) Сколько кукол? (Одна) Сколько кошечек? (Одна) Сколько всего игрушек? (Много) Возьми 1 игрушку и положи на стол. и т.д.
«Подъехать» к столу. – Что лежит на столе? Для чего нужны ? – Это игрушки, нужны для того. чтобы играть. Сколько игрушек на столе? (Много)
– О чем еще можно сказать “много”, “один”?
6. Итог занятия.
Какая игра больше понравилась? Мы с вами считали, каких предметов много, а каких по одному.
5 забавных заданий для тренировки чисел для подростков
Если мысль о том, чтобы познакомить ваших драгоценных детсадовцев с числами для подростков, вызывает у вас небольшое беспокойство, вы не одиноки! В то время как ваши учащиеся освоили однозначные числа, двузначные числа представляют собой сложную задачу.
Не беспокойтесь! С помощью нескольких умных действий и большого количества практики ваши детсадовцы быстро освоят подростковые числа. А пока сделайте глубокий вдох, сделайте это медленно и дайте своим ученикам возможность попрактиковаться в определении, написании и названии чисел для подростков.
После многолетнего опыта я нашел несколько стратегий, которые лучше всего помогают моим ученикам выучить числа для подростков. Я рад поделиться с вами несколькими советами и приемами, которые помогут вам и вашим ученикам практиковать подростковые числа на одном дыхании.
Всякий раз, когда я знакомлю своих учеников с новой концепцией, я знаю, что они добьются большего успеха, если будут применять ее разнообразными и осмысленными способами. Из-за этого я всегда делаю несколько действий для каждого нового навыка или концепции. Мы также продолжаем пересматривать концепции в течение всего года. Приведенные ниже действия можно использовать в любое время года, чтобы помочь вашим ученикам изучать, практиковать и повторять числа для подростков.
1. Практические занятия Десять кадров
Практические занятия являются ключом к успеху при изучении любого нового навыка, не говоря уже о математических навыках. Математические понятия могут быть трудными для наших маленьких учеников, потому что они очень абстрактны. Предоставляя нашим ученикам практические занятия, мы помогаем им «увидеть», что такое математика.
Вплоть до того, как они начали изучать числа для подростков, наши самые маленькие ученики всегда могли использовать свои пальцы, чтобы помочь им считать, прибавлять или вычитать до 10 и от 10. Не знаю, как вы, но я не хочу, чтобы мой студенты снимают обувь, чтобы начать считать пальцы на ногах, когда мы набираем больше 10. Вот почему мы должны дать им другие способы визуально понять концепцию подростковых чисел.
Десять рамок отлично подходят для представления подростковых чисел. Что мне больше всего нравится в них, так это то, что они больше, чем просто набор. Они стратегически настроены с использованием групп по десять, что является важной частью нашей системы счисления с основанием десять.
Когда я обучаю подростков числам, я хочу, чтобы мои ученики не только узнавали числа. Для будущих математических концепций им необходимо понять, что подростковое число равно десяти и даже больше. Используя десять кадров, учащиеся могут быстро увидеть, что 14 равно десяти и еще четырем. Это укрепляет понятия о разрядности и закладывает основу для математических операций, беглости математических фактов и умственных математических навыков, которые будут построены на базе нашего детского сада.
Десять рамок и пластилин!
Мне нравится, когда ученики строят числа для подростков, используя десять фреймов. Эти коврики из пластилина идеально подходят для центра построения чисел! Самое приятное то, что их можно использовать не только с пластилином.
Распечатайте и заламинируйте эти коврики с цифрами, чтобы их можно было использовать круглый год. Вы можете вытащить числа, которые коррелируют с числами, над которыми вы работаете в классе.
Чтобы математические центры оставались свежими и интересными, мне нравится, когда учащиеся используют эти числовые коврики по-разному! Вот несколько забавных вариантов использования матов с десятью номерами кадров:
- Пластилин
- Лего или другие строительные блоки
- Мини-ластики в качестве счетчиков (лучшие мы находим в магазине Target Dollar Spot!)
2. Подвижные игры для подростков
Движение делает все веселее! Но это не все . . . Также доказано, что движение помогает установить мозговые связи! Правильно: Добавив движения в нашу деятельность, мы действительно можем помочь нашим ученикам учиться быстрее р.
Игра в классики — одно из наших любимых занятий для подростков. В то время как традиционная доска для игры в классики использует числа от одного до десяти, я начинаю с 11 и дохожу до 20. Возьмите немного тротуарного мела и создайте несколько игр в классики для подростков на детской площадке! Если ваша школа позволяет, вы также можете создать их в классе или коридоре, используя синюю малярную ленту на полу.
Я знаю, что, возможно, существуют настоящие правила игры в классики, но я использую их, когда мы работаем над числами для подростков:
- Попросите ученика бросить мешок с фасолью на квадрат. Они говорят номер, на который они приземлились.
- Прыгайте на количество квадратов к мешку с фасолью, считая числа, когда они прыгают.
- Бери погремушку и возвращайся домой!
Что мне нравится в этой игре, так это то, что ученики учатся распознавать числа и считать, даже не осознавая этого. Кроме того, прыжки на одной ноге тренируют крупную моторику!
3.
Используйте Teen Number SongsВы когда-нибудь слышали запоминающуюся мелодию или мелодию и не можете выбросить ее из головы? На то есть научное обоснование! И хотя у меня нет ни времени, ни опыта, чтобы заниматься наукой, стоящей за этим, я могу пообещать, что музыка и рифмы — очень эффективные инструменты для обучения. Музыка, песнопения и рифмы имеют ритм и высоту тона, которые отличаются от обычной речи, что делает их интересными для мозга и слуха.
На подростковых номерах ооочень много песен и видео. Быстрый поиск в Google показывает 328 000 000 результатов поиска. Не знаю, как у вас, а у меня нет времени все это прочесывать!
YouTube — один из моих любимых источников видео и песен для занятий в классе. Что мне нравится в этих видео, так это то, что они сочетают в себе силу песни и добавляют визуальный аспект для визуальных учеников. (Кроме того, убедитесь, что вы просмотрели все видео, прежде чем показывать их своим ученикам. Использование слов «для детей» в конце помогает отфильтровать видео, которые могут не подходить и которые были отмечены создателями как подходящие для детей. .)
Возможно, вас удивит, что я не использую одни и те же песни каждый год. Имея так много доступных, я позволил личности класса, цели обучения и самой музыке сыграть роль в моем решении. Мне нравится многократно использовать одну и ту же песню, чтобы помочь учащимся действительно чему-то научиться, но по мере того, как меняется фокус нашего обучения, меняются и наши песни. Мы можем начать с песни, посвященной распознаванию чисел подростками, затем перейти к песне со счетом и, наконец, закончить песней, которая работает с проблемной областью для этого класса.
Вот некоторые из моих любимых песен и видео для подростков:
- Teen Numbers in the Air Джека Хартманна
- Numbers in the Teens They Start with 1 by Harry Kindergarten
- Teen Number Song by Teacher Toni
4. Teen Number Scavenger Hunt
Использование возможности обучения на свежем воздухе — еще один отличный способ помочь учащимся изучать, практиковать и повторять числа для подростков. Студенты любят бывать на свежем воздухе! Учебные мероприятия на свежем воздухе больше похожи на игру, чем на обучение, но мы знаем правду {подмигиваем, подмигиваем!}.
Охота за числом подростков может принимать разные формы. Вот несколько идей, которые легко реализовать:
- Ищите подростковые номера в мире. Это можно сделать в школе, обыскав коридоры, столовую, детскую площадку или даже классную комнату.
- Предложите учащимся найти номера подростков для домашнего задания. Когда они найдут его, попросите родителей сфотографировать своего ребенка, указывающего на номер подростка, и отправить его вам по электронной почте. Затем покажите фотографии во время утренней встречи или математической разминки.
- Поиск групп предметов по номерам подростков. На игровой площадке учащиеся должны отсчитать 13 листьев или 18 травинок. Сделайте круг из 16 маленьких камней или попробуйте качнуться 14 раз. Все, что угодно, лишь бы ученики считали эти подростковые числа!
5.
Рабочие листы для упражнений с числами для подростковИ когда дети думают, что они больше не могут развлекаться с числами для подростков, помогите им собрать все вместе. На этих страницах практики для подростков, не требующих подготовки, ваши ученики перейдут от практического активного обучения к следующему этапу письменной работы. Они могут взять то, чему научились на конкретных занятиях, и перейти к более абстрактным.
На одной странице ученики будут работать над многочисленными навыками для подростков. В первом наборе ваши ученики будут:
- Обводить числа 11-20, чтобы работать над правильным формированием чисел
- Подсчитывать и раскрашивать количество, чтобы создать набор для каждого числа
- Показывать число в двадцатой рамке
После учащиеся выполнили первый набор, затем настало время для неоднозначного обзора. Во втором наборе ваши ученики должны:
- Обвести и написать каждое число 11-20
- Сосчитайте предметы и раскрасьте число, которое показывает, сколько их
- Покажите число в двадцатой рамке
- Добавьте точки на игральные кости, чтобы показать число подростка
- Определите и найдите совпадающие числа
Вы можете распечатать эти листы для использования для самостоятельной практики, утренней работы, математического центра или занятий в малых группах. Вы также можете сэкономить бумагу, вставив ее в защитный лист и предложив своим ученикам использовать маркеры для повторной практики.
Заинтересованы ли вы в использовании этих печатных форм для подростков в вашем классе? Вы можете найти эти рабочие листы с числами для подростков в моем наборе рабочих листов по математике для детского сада. Возьмите этот набор заданий «распечатай и иди» сегодня и подготовь своих учеников к освоению этих хитрых подростковых чисел!
Рабочие листы для детского сада по математике и чувству числа
$15,00
Эти распечатки для числовых упражнений — интересный способ помочь вашим ученикам попрактиковаться в изучении чисел! Они отлично подходят для изучения математики в детском саду и более продвинутых дошкольников. Эти распечатки сочетают в себе обучение и мелкую моторику.
Купить сейчас
Сохраните этот номер для подростков
Не тратьте драгоценное время на поиск идей в Интернете. Вместо этого прикрепите это к своей любимой классной доске Pinterest, чтобы вы могли быстро вернуться к занятиям с номерами для подростков и многому другому!
Ресурсы для обучения чтению чисел | Teach Starter
24 обучение ресурсы для моментов «ага»
учебные ресурсы
Весна “Цифры” – Математический центр детского сада
Сопоставьте числа 1-10 с их различными визуальными представлениями, чтобы построить забавную математическую гусеницу!
1 страница ПК – Кучебный ресурс
Числа, слова и формы с основанием 10 – День Святого Патрика
Развлекайтесь, сопоставляя числа, слова и десятичные формы с веселым заданием, посвященным Дню Святого Патрика.
1 страница К – 2учебный ресурс
Рабочие листы номеров детского сада
Используйте этот комплект рабочих листов, когда учащиеся тренируются связывать числа со словами и количествами.
1 страница К – 1учебный ресурс
Построить это! Разложение чисел – карточки с заданиями
Попрактикуйтесь в разложении чисел с помощью этого задания, в котором учащиеся разбивают числа на части.
1 страница К – 1учебный ресурс
Измени это! – Перестановка деталей
Потренируйтесь переставлять части целых чисел в различные комбинации с помощью этого математического задания.
1 страница К – 1учебный ресурс
100-й день школьных игр в кости — испытание «Бросьте до 100»
Проложите свой путь через 100-й день с играми в кости для детей.
1 страница К – 2учебный ресурс
Рассчитываем на числовые облигации – Рабочий лист
Начните с большего числа и рассчитывайте найти сумму с помощью этого листа.
1 страница К – 2учебный ресурс
Маты с десятью рамами (одиночные и двойные)
Мат с десятью рамками и двойной мат с десятью рамками для различных целей.
2 страницы ПК – 1учебный ресурс
Рассчитывая на – Рабочий лист с задачами Word
Потренируйтесь складывать в пределах 20, используя стратегию подсчета для решения текстовых задач.
1 страница 1 – 2учебный ресурс
Разложение чисел — Word Word Worksheet
Предложите учащимся разложить числа, представленные в словесной задаче, переставляя части и показывая различные комбинации.
1 страница 1 – 2учебный ресурс
Игра на распознавание номеров тачдаунов
Выиграйте чемпионат по распознаванию чисел в партнерской игре на футбольную тематику!
1 страница ПК – 1учебный ресурс
Перестановка деталей — рабочий лист
Переставьте части суммы, чтобы сформировать новые числовые предложения с помощью этого рабочего листа.
1 страница К – 1учебное пособие
Делаем 10 – Рабочий лист
Попрактикуйтесь в стратегии сложения, чтобы сделать десять с помощью этого математического листа.
1 страница К – 1учебный ресурс
Составление и разложение чисел – Учебная колода слайдов
Познакомьте своих учащихся с составлением и разложением чисел с помощью этого обучающего набора слайдов.
1 страница К – 1учебный ресурс
Охота за сокровищами
Предложите учащимся собрать сокровище и сопоставить числа, количества и названия чисел с помощью этого задания на сопоставление.
1 страница ПК – Кучебный ресурс
Ежедневная разминка в детском саду – PowerPoint 1
Покажите эту коллекцию разминки для детского сада с задачами, связанными с грамотностью, математикой, искусством и многим другим.
1 страница К – 1учебный ресурс
Переворачивай, рисуй, расширяй! – Рабочий лист значения места (4-значные числа)
Рабочий лист для использования при отработке разряда с 4-значными числами.
2 страницы 2 – 3учебный ресурс
Мои десятки кадров – Шаблон
Шаблон для использования при работе со счетом, сложением и вычитанием, нечетными и четными числами или разрядом.
1 страница К – 1учебный ресурс
Карточки с основанием 10 — цифры 1–120
Набор карточек с основанием 10 для чисел от 1 до 120.
30 страниц 1 – 2учебный ресурс
У меня есть, у кого есть? Игра – Значение места (2-значные числа)
Игра для всего класса, которая закрепит понимание учащимися значения места.
4 страницы 1 – 2учебный ресурс
6-значный номер рабочего листа дня
Рабочий лист с 6-значным разрядом для представления числа дня различными способами.
1 страница 3 – 5учебный ресурс
Блоки с основанием 10 – Карточки с иллюстрированными моделями
Набор карточек с основанием 10 для составления и разложения чисел, включая десятичные дроби.
4 страницы 1 – 5виджет
Интерактивные блоки Base-10
Исследуйте интерактивный манипулятор с основанием 10, созданный для вашего начального класса! Обучайте разряду, помогайте учащимся визуализировать проблемы и многое другое!
виджет
Игра в кости онлайн
Разверните онлайн-роллер игральных костей, предназначенный для классных комнат, с возможностью бросать до 6 различных типов игральных костей одновременно.