Изучаем букву с и звуки с: Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С. | План-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме:
Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С. | План-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме:
Тема: Звуки С, С. Буква С.
Цели занятия:
Обучающие:
уточнить и закрепить правильное произношение звуков С и СЬ, давать их полную характеристику, учить дифференциации звуков С и СЬ в словах типа сом, гусь, сани, сито,
учить определять место звука в слове ( начало, конец, середина),
учить звукослоговому анализу слов типа СГС, СГСГ,
учить составлять схему предложения и определять порядок слов в нём,
познакомить с буквой С, которая обозначает два звука С и СЬ, её графическим изображением,
формировать навык чтения прямых слогов и слов типа сок, сын, сани, собака.
Коррекционные:
развивать фонематический и речевой слух, память, мышление, артикуляционную, тонкую и общую моторику, речь,
исправлять недостатки произношения детей в процессе занятия способом
« по – подражанию»
Воспитательные:
воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения
Организационный момент.
Гимнастика « ума».
Ребята, сейчас вы будете отгадывать слова. Сядет тот, кто отгадает слово.
– высокое хвойное дерево (сосна)
– ночная птица ( сова)
– птица с жёлтой грудкой ( синица)
– усатая рыба ( сом)
-что мы видим когда спим ( сон)
– предмет мебели для сидения ( стул)
– С какого звука начинаются отгаданные слова?
Работа с профилем звука С.
– Посмотрите внимательно на профиль звука С.
– Губы открыты или сомкнуты ?
– Зубы плотно стиснуты или между ними есть небольшое расстояние?
– Где находится кончик языка за нижними или за верхними зубами?
– Язык лежит во рту плоско или приподнят горочкой?
( далее логопед даёт артикуляционную характеристику звука С)
Артикуляционная гимнастика.
– Чтобы правильно произнести звук С, нужно сделать гимнастику для языка. Возьмите зеркала, слушайте сказку и выполняйте упражнения.
Сказка о весёлом язычке.
Проснулся язычок рано утром. Открыл окно ( вот так ), увидел солнышко и улыбнулся ( вот так). Захотелось ему погреться на солнышке , он открыл дверь( вот так) и вышел на крылечко, немного постоял там ( вот так упр. « Лопаточка»).
И тут язычок вспомнил , что он не почистил зубы . Быстро вернулся домой и стал чистить зубы ( вот так).
Язычок заспешил на улицу и нечаянно наступил кошке на хвост. Кошка рассердилась ( вот так упр. « Киска сердится»).
Язычок погладил кошку , улыбнулся ( вот так) и они вместе пошли гулять.
Упр. в правильном произношении звуков С- СЬ.
– А сейчас посмотрите в зеркало, улыбнитесь , оголите зубы, чтобы они были похожи на заборчик, оставьте между зубами маленькую щель , заведите кончик языка за нижние зубы , спинку языка поднимите вверх , чтобы она была похожа на горку.
Струя воздуха у нас идёт вперёд только через маленькую щель.
Произнесём С————–
Произнесём СЬ————-
( дети произносят звук хором, по одному, парами)
– В момент выдоха подставьте ладошку и определите, какой воздух вы ощутите – горячий или холодный?
Характеристика звука.
Звук С согласный, при произношении воздуху проходить свободно мешают язык и зубы, твёрдый.
– Поставьте ладошку на горло и определите молчит оно или дрожит , когда мы произносим звук С.
Звук С глухой.
( тоже со звуком СЬ, но он мягкий)
Упр. на развитие фонематического слуха.
– Сейчас мы с вами будем разведчиками и постараемся точно разузнать , есть ли в словах звуки С, СЬ, где они находятся (начало, конец, середина слова), твёрдые они или мягкие?
( работа с карточками)
Глобус
Каска
Гусь
Сито
7.Физкультминутка.
( звучит фонограмма голосов птиц)
Встаньте! Что вы слышите? Где мы с вами очутились?
( далее дети выполняют имитацию полёта птиц)
– Но вот подул ветер вот такой
С——————–
и к нам прилетел скворец.
( логопед прикрепляет картинку с изображением скворца)
– А потом ветер подул так
СЬ——————————
и к нам прилетела синица.
(логопед прикрепляет картинку с изображением синицы).
9. Игра « Лесные почтальоны».
– Ребята, лесные почтальоны принесли два конверта , а я их перепутала и не знаю, какой из них принёс скворец, а какой – синица? Помогите мне, пожалуйста.
– Какой первый звук в слове «скворец»? Дайте ему характеристику. Кто принёс синий конверт? Почему?
( тот же вид работы со словом «синица»)
– Получите карточки с картинками и положите их в нужный конверт.
Гусь, собака, сом, сито, сок, сено.
– Разделите эти слова на слоги.
10. « Звуковые» домики.
– Возьмите карточки с картинками и самостоятельно раскрасьте комнаты нужным цветом для каждого звука.
Сом, рысь, аист.
11. Знакомство с буквой С.
– Вспомните, чем отличается звук от буквы?
Сейчас мы познакомимся с буквой, которая обозначает звуки С , СЬ .Это буква С( называем как звук).
Рассмотрите букву С. На что она похожа?
12. Пальчиковая гимнастика.
« Пальчики здороваются»
« Маска»
« Комарик и оса».
13. Письмо буквы С в воздухе.
Выкладывание буквы С из пуговиц.
Работа в прописях.
14. Упражнения в формировании навыка чтения.
( Дети встают полукругом. Логопед называет вначале два звука и бросает мяч ребёнку. Тот должен назвать получившийся слог. Затем логопед называет три звука, а ребёнок, получивший мяч, называет слово).
Сын, сом, сок, сук, сыр, суп, сам, оса.
15. Составление схемы предложения.
( Дети из палочек и пуговиц выкладывают схемы предложений)
Наступила весна. Весной светит яркое солнце.
16. Итог занятия.
– Давайте поблагодарим наших лесных почтальонов за то, что принесли нам такие интересные задания и под пение птиц проводим их в лес.
– Чем мы занимались на занятии?
звуки [С], [С’] и буква С | План-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему:
Старшая группа
тема: звуки [С], [С’] и буква С
Цель: познакомить детей со звуками [c] и [с’] и буквой С
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
Учить детей различать звуки [с] и [с’];
Учить дифференцировать звуки по твердости-мягкости;
Продолжать обучать детей звуковому анализу слов;
2. Коррекционно-развивающие:
развитие фонематического слуха;
зрительной, слуховой памяти и внимания;
развивать артикуляционную моторику.
3. Коррекционно-воспитательные:
воспитывать внимательное отношение друг к другу.
Оборудование: фигурки Смурфа и Смурфеты, цветные фишки для звукового анализа, фланелеграф, касса букв, звуковая ромашка, таблички со словами
Ход занятия
1. Организационный момент.
На стул сядут те, кто назовет слово со звуком [Ч’].
Звук [ч’] твердый или мягкий?
2.Знакомство с новым материалом
К нам в гости пришли маленькие человечки. Вы наверняка все их знаете. Правильно! Это смурфики! У нас в гостях Смурфета и Смурф-строитель. Они принесли вам загадку:
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек
Правильно, это собака! Какой звук первый в этом слове?
Да, это звук [С]
Давайте все вместе еще раз повторим этот звук.
В каком положении у нас находится губки (улыбка)? А язычок где находится? (язык за зубами, широкий)
А звук [с] какой? (согласный, твердый, глухой)
(На фланелеграфе звуковая ромашка)
Давайте вместе прочитаем слоги со звуком [c]
АС ИС ОС УС ЕС ЫС ЯС ЮС ЭС ЁС (дети отвечают по очереди).
Наши смурфики перепутали все слоги, давайте прочитаем новые слоги
СИ СЕ СЯ СЮ
Какой теперь звук С? (мягкий)
Правильно теперь звук [с’] стал мягким.
Сейчас давайте поможем смурфикам собрать слова, которые они потеряли. Только Смурфета будет собирать слова только со звуком [с’], а смурф-строитель со звуком [с]
А чтобы было легче, давайте составим звуко-слоговые схемы этих слов (дети по очереди выходят к доске для составления схемы, остальные составляют схему на индивидуальных карточках)
[c] | [c’] |
сам | сеть |
сок | серия |
солнце | север |
салфетка | символ |
полоса | сюрприз |
колбаса | лось |
голоса | гусь |
песок | брось |
астра | осьминог |
куст | апельсин |
коляска | такси |
- Динамическая пауза:
Немного отдохнем
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И крутим головой.
- Дидактическая игра
В слове слог договори, слово снова повтори
(на фланелеграфе вывешен слог «СЫ»)
БУ (СЫ) ЧА(СЫ) КОЛБА(СЫ)
КО (СЫ) ПОЛО(СЫ) РЕЛЬ(СЫ)
5.Внимательно послушайте рассказ, его придумала Смурфета
Наступила весна. В саду начали расцветать тюльпаны и нарциссы. Сеня и Саша идут в сад. Саша любуется цветами. Вместе с ними в саду гуляет собака. Собаку зовут Сиропчик.
Все внимательно слушали? Ответьте на вопросы:
- Какое время года наступило?
- Что расцветает в саду?
- Куда идут Сеня и Саша?
- Что делает Саша?
- Кто еще гуляет в саду?
- Как зовут собаку?
Кто может пересказать весь рассказ Смурфеты целиком?
(пересказ текста)
А теперь самые внимательные, вспомните какие слова со звуками [c] и [с’]?
Звуки [c] и [c’] на письме обозначаются буквой «С»
(буква С вывешивается на фланелеграфе)
- Работа в тетрадях
Достаньте свои тетради, аккуратно раскрасьте букву С, и самостоятельно выполните задания на этой же странице.
- Подведение итогов
С какими звуками мы сегодня познакомились?
Какой буквой обозначаются эти звуки?
Звуки [с] и [с’]. Буква С.с. | План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме:
Тема урока: «Звуки [с] и [с’]. Буква С,с»
Тип урока: комбинированный
Педагогические технологии:
игровые
информационные
здоровьесберегающие
Цели и задачи урока:
– Познакомить учащихся с буквами С,с.
– Формировать умение выделять звуки [с], [с’].
– Формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного чтения.
– Прививать интерес к чтению.
Оборудование: Компьютер, мультимедиапроектор , экран, пропись, карточки с рисунками, карточки с заданием.
Ход урока.
I. Организационный момент.
– Если хочешь много знать,
Многого добиться
Обязательно читать
Должен научиться! (С. 2)
_ Ребята , посмотрите внимательно, кто у нас сегодня в гостях? (Мудрая сова).
-Молодцы!
II. . Сообщение темы и цели урока.
-Она пришла к нам на урок с интересными загадками. Будем отгадывать загадки? А теперь слушаем ее внимательно.
1.Отгадывание загадок.
Сто одёжек, все без застёжек. (капуста)(С.3)
Хвост пушистый, мех ворсистый, в лесу живёт в деревне кур крадёт. (лиса).(С.4)
Летит птица – небылица, а внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (самолёт)(С.5)
Верещунья белобока, а зовут её … (сорока)(С.6)
-Молодцы ребята! Ответы правильные.
-Какой звук встречается во всех этих словах? (с)
-Какой воздух выходит из шарика?(С-с-с…)
-Как вы думаете, о каких звуках мы сегодня будем говорить?» (о звуках с, с’).
-Правильно!
Правильная артикуляция звука «С».
-Когда мы произносим этот звук:
-губы принимают положение следующего гласного;
-зубы сближены на расстояние около 1 мм;
-кончик языка упирается в нижние резцы;
-спинка языка выгнута, и посередине её образуется желобок, по которому выдыхаемая струя воздуха направляется к резцам;
– боковые края языка прилегают к внутренней стороне верхних коренных зубов;
– нёбная занавеска поднята и прижата к задней стенке глотки, так что образует препятствие для выхода воздуха через нос;
-голосовые связки разомкнуты.
-Звук [с] бывает мягкой и твердой.
-Что вы узнали о звуках с – сь?
(с) – согласный, глухой, твёрдый.
(сь) – согласный, глухой, мягкий.
III. Работа над новым материалом.
1. Игра «Узнайте звук».
-Хлопайте, если услышите в слове звуки [с], [с’]: слон, семечки, корова, миска, фара, лисица, нора, автобус, малина, Карлсон.
– Объясните, где находится звук: в конце, начале, середине слова.
2. Знакомство с новыми буквами.(С.7)
(показ букв С с)
– На что похожа буква? (С.8)
(Чтение учителем стихотворений)
Радугою до небес Полумесяц в небе темном
Изогнулась Буквой С повис над домом.
Буква «С».
Напрягла
Свои бока –
Подпирает
Облака.
2.Речевая зарядка.
Са-са—са — в лесу бегает лиса.
Со-со-со— у Вовы колесо.
Усь—усь—усь — на лугу пасется гусь.
Су-су-су — холодно в лесу.
Си—си-си — сук в руке неси.
3.»Доскожите словечко».
Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка,
На бруски набил я планки.
Дайте снег! Готовы…(санки)
Жил-был маленький щенок.
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок-
Взрослая …(собака)
На шесте-дворец,
Во дворце-певец,
А зовут его…(скворец)
-Какой звук слышится вначале у этих слов?
-Молодцы!
IV. Физкультминутка.
Разминка с музыкальным сопровождением.
(1)Головами покиваем
Носиками помотаем
И зубами постучим
(2)И немножко помолчим
(3)Плечиками мы покрутим
(4) И про ручки не забудем
Пальчиками потрясём
(5) И немножко отдохнём
(6) Мы ногами поболтаем
И чуть-чуть поприседаем
Ножку ножкой подобьём
(7) И с начала всё начнём…
1 (и далее) – действия соответствуют тексту песни.
2 – прижимаем указательные пальцы к губам и выдыхаем («тсс…»).
3 – поставив пальцы на плечи, вращаем плечами.
4 (и далее) – по тексту
5 – наклонившись, качаем руками («чтобы ручки отдохнули»)
6 (и далее) – по тексту
7 – прыгаем на месте или ритмично хлопаем в ладоши.
В остальных случаях действия соответствуют текст
V. Закрепление изученного материала.
1.Развитие навыков звукового анализа.
Определите, какой звук с или сь встречается в слове, где он стоит: в начале,в середине или в конце слова.
Стул, собака, самолет, сирень, сосиска, стрекоза, снеговик, слон. (С. 9)
2. ) Выбери предмет в названии которого есть звук [cь] ?(С.10) ( Детям раздаются картинки)
3.Запомните слова со звуком [с] , которые встретятся вам в сказке.
“Свинья в гостях”.
Однажды собака пригласила свою соседку свинью на обед.Накрыла в саду стол, красивую скатетерть постелила, салфетки разложила, соль в солонке, сирень в стакане и даже свечи в подсвечниках.
Еды всякой приготовила: тут и сыр, и свекла в сахаре, и смородина в сметане, сок сливовый, а себе- сосисок нажарила с салом.
Свинья была очень довольна за такое угощение.
-Спасибо тебе сосед! Приходи и ты к нам в гости.
-Какие слова запомнили в сказке со звуком [с]?
4. Мультимедийная игра.
1. Поставь в названии деревьев нужные буквы.
_ С И Н А, _ _ _ Н А (С.11)
2.Покажите картинки с одним слогом (С.12).
3.Назовите картинки с двумя слогами (С.13).
4.»4-й лишний».
-Посмотрите внимательно на рисунки, как вы думаете какой рисунок лишний? (С.14).
-Какой звук слышится вначале у этих слов?
VI. Работа в тетрадях (С.15-16).
-А теперь мы с вами научимся писать строчную и заглавную букву с. Работа в прописях.
VII. Подведение итогов урока.
1.Найди все буквы С. (С. 17)
2.Работа над вопросами.
– С какой буквой сегодня познакомились?
-Какой звук обозначает буква С?
– Чему научились на уроке?
– Что интересное было на уроке?
– Что осталось непонятным?
“Звук с. Буква С с.
Урок обучения грамоте
Тема урока: «Звуки [с] и [с’]. Буква С,с»
Задачи: познакомить учащихся с буквами С,с; закрепить умение писать имена собственные; развивать речь, логическое и вариативное мышление, фонематический слух.
Формирование УУД: умение обобщать и конкретизировать при построении ответа на вопрос, четко и правильно выражать свои мысли; работать с «Толковым словарём русского языка»
Пропедевтика: единственное и множественное число имён существительных.
Тип урока: комбинированный
Педагогические технологии:
игровые
информационные
здоровьесберегающие
Ход урока.
I Включение в учебную деятельность
Если хочешь много знать,
Многого добиться
Обязательно читать
Должен научиться!
– С какими буквами и звуками вы познакомились на предыдущем уроке?
I I.Актуализация знаний
Откройте «Азбуку» на с. 43. Рассмотрите иллюстрации к сказке.
– Кто знает, как называется эта сказка? («Заюшкина избушка»)
– Что изображено на первой иллюстрации?(Заяц выглядывает в окошко из своей избушки….)
-Что несёт лиса в узелке?
– Что на рисунке помогает нам определить , что избушка лисы тает? ( Яркое солнце и капли воды, стекающие со стены ледяной избушки)
– Опишите, как одета лиса.
– Рассмотрите следующие иллюстрации и скажите: почему больше нигде не изображено солнышко? (у зайчика горе)
– Что произошло дальше?
– Проанализируем предложение «Петух выгнал лису из избушки»
Прочитайте с доски: А, О, Ы, И, У
– Как получаются звуки?
– Почему получаются разные звуки? От чего это зависит? (От того, в каком положении находятся губы, зубы, язык, как широко раскрывается рот)
Какие буквы написаны на доске? (гласные)
Почему их так назвали?
Как называются другие звуки?(согласные)
Почему согласные так назвали?
I I I. Сообщение темы и цели урока.
Фонетическая зарядка.
– Как воздух выходит из шарика? (С – с – с.)
1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [с] и [с′].
а) На доске – картинка с изображением леса.
Рассматривается слого-звуковой анализ слова лес. Дети протяжно произносят слово, выделяя последний звук, затем произносят его отдельно: [с]. Определяется, что это согласный звук, так как при его произнесении выдыхаемый воздух встречает преграду, выходит через щель и создает шум, подобный свисту.
б) На доске – картинка с изображением лося.
Выясняется, что в слове лес звук [с] – твердый, а в слове лось звук [с′] – мягкий.
– Проводится игра «Твердый – мягкий».
Твердый – показывается синяя карточка.
Мягкий – показывается зеленая карточка.
Слова: сад, карась, рис, колос, бусы, синий, суп, сосна, осина.
Учитель сообщает, что звуки [с] и [с′] на письме обозначаются одинаково, одной и той же буквойС (эс).
На доске вывешивается карточка с изображением буквы С с.
Физкультминутка
2. На что похожа буква С?
Шел конь,
Подковами звеня.
Как буква С
Следы коня.
– С чем можно сравнить букву С? (Ответы детей.)
3. Сегодня вы узнаете, что часто будете встречать слова, которые произносятся не так, как пишутся. В таких случаях говорят, что произношение расходится с написанием. Написание таких букв в словах нужно запомнить. И называются они словарными словами. Первое словарное слово – осина.
Осень осину очень любила,
Осень осину всю нарядила
В яркий багрянец. Как хорошо!
Слово «осина» начни с буквы О!
Учитель обращает внимание детей на пары слов: осина – осины; сосна – сосны.
– Что заметили?
Определяется понятие одно – единственное число; много – множественное число.
IVРазвитие речевого аппарата.
1. Дыхательная гимнастика
Упражнения «Ароматный цветок», «Колесо спустило»
2. Артикуляционная разминка
Упражнения «Щетка», «Лошадка»
3.
Чистоговорка
СА-са-са- слышен шум из колеса.
Се-се-се- это дырка в колесе.
Со-со-со- мы сменили колесо.
Су-су-су-не стучи по колесу
Са-са—са — в лесу бегает лиса.
Со-со-со— у Вовы колесо.
Усь—усь—усь — на лугу пасется гусь.
Су-су-су — холодно в лесу.
Си—си-си — сук в руке неси.
Физкультминутка
VI Продолжение работы по теме
– Прочитайте слоги по цепочке
-Прочитайте первое предложение, выделенное крупным шрифтом.
V. Закрепление изученного материала.
1.Развитие навыков звукового анализа.
Определите, какой звук с или сь встречается в слове, где он стоит: в начале,в середине или в конце слова.
Стул, собака, самолет, сирень, сосиска, стрекоза, снеговик, слон.
2. ) Выбери предмет в названии которого есть звук [cь] ( Детям раздаются картинки)
со звуком [с]?
VII. Подведение итогов урока.
Понравился ли вам урок?
– Что вам показалось наиболее интересным?
– Какие игры со словами вам понравились?
“Знакомство со звуком [С] и буквой С”
Тема: Знакомство со звуком [С] и буквой С.
Цель занятия:
– познакомить детей со звуком и буквой С.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
– научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам;
– упражнять в определении места звука в слове;
– упражнять в зуковом анализе слов, состоящих из трех звуков;
– упражнять в употреблении существительных в Т.п.;
– познакомить детей с графическим образом буквы С.
Коррекционно – развивающие:
– развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
– развивать звуковую память, внимание и восприятие.
Воспитательные:
– воспитывать навык чёткого произношения звука [С] ;
– воспитывать умение работать в течение всего времени.
Оборудование: индивидуальные зеркала, картинки с изображением смешариков, предметные картинки, буква С, коробки, тетради, пеналы.
Ход занятия:
Оргмомент:
« Придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Ребята, посмотрите друг на друга, на наших гостей, улыбнитесь и подарите всем хорошее настроение.
Знакомство с темой:
– Ребята к нам сегодня пришли на занятие Смешарики.
Смешарики предлагают вам отгадать загадки:
Под крышей – четыре ножки,
На крыше – суп да ложки. (Стол)
Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полет.
Человек им управляет. Что же это? ( Самолет).
Всё лето стояли, зимы ожидали.
Дождались поры, помчались с горы. (Санки)
С хозяином дружит, дом сторожит,
Живёт под крылечком, а хвост колечком. (Собака)
– Вспомните все слова, которые вы назвали.
– Какой первый звук в этих словах?
– В каком положении губы? (Они растянуты в улыбке)
– Где находится язычок? (за нижними зубами)
3. Характеристика звука
– Звук [С] согласный или гласный? Почему?
– Твёрдый или мягкий? (Твёрдый)
– Какой фишкой обозначим звук [C]? (Синей)
Приложите руку к горлышку и скажите, оно вибрирует когда произносим звук [С]? (нет). Значит звук [С} какой? (Глухой).
(По просьбе логопеда несколько детей повторяют полную характеристику звука С.)
Знакомство с буквой «С»
– Послушайте стихотворение про букву «С»:
Что за буква светится
Старым ясным месяцем?
Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.
(На доску вывешивается картинка с буквой С)
– На что похожа буква «С»? (на месяц)
– Давайте сложим букву С из пальцев.
Работа в тетрадях
– Найдите букву «С» в своих тетрадях в правом верхнем углу. Каким цветом её нужно раскрасить? Почему? Раскрашивайте. Обведите ее пальчиком, напишите в воздухе по очереди всеми пальцами обеих рук.
Печатание буквы С в тетрадях.
Раскрашивание предметов, в которых есть звук [С].
Физминутка
Вы, наверное устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись.
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем.
Дружно до 5 считаем (1, 2, 3, 4, 5)
Глазки открываем, поморгаем
И работать начинаем.
Воспроизведение слоговых рядов.
– Давайте вспомним имена наших гостей. (Нюша, Бараш, Совунья, Копатыч, Крош, Лосяш, Ежик, Кар-Карыч.)
– Какое имя начинается со звука С? (Совунья.)
– У Совуньи сегодня день рождения. А в день рождения именинника принято поздравлять, говорить приятные слова, пожелания. Смешарики всегда что-то выдумывают. Они даже придумали свой язык и только на нем поздравляют друг друга с днем рождения. Давайте поздравим Совунью на их языке.
Игра с мячом:
са-со-су ас-ос-ус
со-су-сы ос-ус-ыс
су-сы-са ус-ыс-ас
сы-са-со ыс-ас-ос
Пальчиковая гимнастика
Раз. Два, три, четыре, пять. (Загибаем поочерёдно пальцы, начиная с большого)
Вышел зайчик погулять. (Показываем зайку)
Что нам делать? Как нам быть? (Разводим руки в разные стороны)
Нужно заиньку ловить. (Делаем хватательные движения)
Снова будем мы считать:
Раз, два, три, четыре, пять. (Загибаем пальцы)
9. Проговаривание картинок со звуком С, определение места звука в слове.
– Давайте подарим Совунье подарки, в названии которых есть звук С. Определите место звука С в каждом слове. Если звук С в начале слова – этот подарок отправится в розовую коробку, звук С в середине – в желтую, в конце – в оранжевую.
(Дети называют картинки и определяют место звука в слове, после кладут картинку в нужную коробку)
Упражнение в употреблении существительных в Т.п.
– Совунья приготовила для всех угощение.
– Чем тебя угостила Совунья?
(У каждого на столе картинка, ребенок переворачивает картинку и составляет предложение.)
Меня Совунья угостила салатом.
(Сыром, сушками, сгущенкой, смородиной, ананасом, …,кокосом.)
Если остается время игра «Исправь предложение».
Послушайте предложения, которые придумал Крош. Найдите ошибки и исправьте их. Отвечать будет тот у кого в руках окажется мяч после остановки музыки.
Суп ест Соню.
Сапоги надели Саню.
Бусы носят Соню.
Сосна сидит на сове.
Кусок мяса ест собаку.
Итог занятия:
– C каким звуком мы познакомились? Какой он?
– Вам понравилось на дне рождение Совуньи?
– Совунья тоже очень довольна, благодарна вам за поздравление. Она приготовила для вас еще угощение.
(Угощение для детей: чупа-чупс или др.)
Статья “Игры и упражнения для запоминания букву С”
ТЕМА: «ЗВУК И БУКВА С»
Задачи:
Коррекционно-образовательные: совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слов (выделение согласного на фоне слова).
Коррекционно-развивающие: учить правильно произносить звук [С], выделять его в начале, середине и в конце слов.
Продолжать формировать понятие «согласный звук».
Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие.
Развивать мелкую моторику, длительный плавный выдох, зрительное внимание, память, мышление.
Умение читать начинается с изучения букв и звуков. Но как помочь ребенку запомнить их?
Игры, способствующие запоминанию букв
1. Игра «Покажи букву»
Изобразить заданные буквы с помощью пальчиков, ладошек и всего тела.
Выложить букву из любого материала: шнурков, ленточек проволоки, счетных палочек, мозаики, бусин, пуговок, спичек, камушков, карандашей , лапши, конфет, сушек. А еще можно слепить из пластилина, соленого теста, и нарисовать пальчиком и гуашью по бумаге или по крупе, рассыпанной на подносе тонким слоем.
2. Игра «Найди и назови букву»
Из картона вырезать буквы. Картонные буквы прикрепить к разным предметам в общей комнате или комнате ребенка, где вы с ним занимаетесь. Принцип прикрепления таков: с какой буквы начинается название предмета, такая и буква прикрепляется. Например: «шкаф» — «ш», «стол» — «с», «тумба» — «т», и так далее. Можно некоторые буквы оставить мамы, папы, брата. Например: «Алла» — «А», мама, «Коля» — «К», папа, нарисовать портреты родственников к этим буквам.
Очень полезно находить в окружающей обстановке предметы , похожие на буквы, а также дорисовывать буквы, «превращая» их. Буква «с» похожа на месяц, «о»- на обруч, «п» -на ворота.
Можно находить знакомые буквы в вывесках на улице, в книгах с крупным шрифтом.
3. Игра «Архитектор»
Приготовить карточки из бумаги и на каждой карандашом нарисовать контур буквы, а ребенок пусть ее раскрасит . Каждую карточку разрезать на 2-4 части и перемешать, а ребенка попросить сложить букву и назвать ее.
4. Игра «Дорисуй букву»
Для каждой буквы создается образ. Например, букве «а» дорисуем трубу, двери, окно — получится «дом». Буквы должны быть крупные.
5. Игра «Узнай букву»
Ребенок должен узнать и обвести буквы, написанные точками.
6. Игра «Что неправильно»
Ребенок находит буквы в ряду, которые написаны неправильно.
7. Игра «Найди и подчеркни»
Предложите ребенку найти и подчеркнуть( обвести кружком) определенную букву в тексте. Можно использовать для этой игры ненужные газеты, рекламные листы. Шрифт должен быть крупным .
Обучение букве C и звуку / c / с помощью фонетической деятельности
Здесь мы будем обучать букве C и ее звуку / c /.
C – звук короткой буквы, который нельзя растянуть. Хотя вы увидите, что звук / c / часто представлен как «cuh», вы НЕ должны произносить его как / cuh / – это неверно. Этот звук / c / создается быстрым выдохом воздуха, проходящим через ваш рот, и заключительная часть «ээ» не должна быть озвучена. Пожалуйста, посмотрите следующее видео, на котором трехлетний мальчик демонстрирует звук буквы C / c / и читает различные слова и предложения.
Вы увидите, как мы тут и там пишем «cuh», но это просто для облегчения чтения, и его не следует произносить как / cuh /. В определенных ситуациях (комбинациях) C может также представлять звук / s /; однако здесь мы собираемся обучить основному коду и основному звуку / c /.
Взгляните на следующие примеры слов с буквой C и звуком / c /.
CAT – / c / / a / / t /
CLAM – / c / / l / / a / / m /
CANDY – / c / / a / / n / / d / / y /
Произнесите эти слова со звуком / c /, чтобы помочь вам изолировать и действительно услышать звук / c /.
Учебная деятельность для / c /
- Подготовить распечатку на письмо С.
- Потратьте несколько минут на изучение звука / c /, выполнив следующие действия.
- Укажите на C и скажите ребенку, что он издает звук / c /. Продемонстрируйте звук / c / несколько раз.
- Попросите ребенка повторить за вами.
- Работа со словами, в которых используется буква C.
КОШКА, ЛАГЕРЬ, КОНФЕТЫ, ХОЛПА - Используя вышеупомянутые слова вместе с некоторыми случайными словами, спросите ребенка: “Это слово содержит звук / c /?” Если ребенок застрял, повторите слово с ударением на звук / c /. Обзор
- : укажите на C и спросите, “что это за звук?”
- Помните, говорите не / cuh /, а / c /.
/ C / Звуковые листы
Ниже приведены рабочие листы для печати для буквы C и звука / c /. Он также включает в себя написание и раскрашивание.
Когда произносить букву «с» как / s / или / k / – Speakspeak
В английском языке буква «c» чаще всего произносится как звук a / k /.
Мы также можем произносить «с» как звук / с /.
Нажмите на слово, чтобы услышать разницу:
c ar car / k / sound
c ity city / s / sound
Правило
Вот правило:
- Когда « c » стоит непосредственно перед буквами « e », « i » или « y », мы используем звук / s / .
- , в остальных случаях мы используем звук / k / .
Слова, содержащие букву «с», произносится как / k /
произношение | почему? |
легковой | Это , а не , за которым следует « e» , « i» или « y» . |
разрез | Это , а не , за которым следует « e» , « i» или « y» . |
холодный | Это , а не , за которым следует « e» , « i» или « y» . |
занавес | Это , а не , за которым следует « e» , « i» или « y» . |
ковер | Это , а не , за которым следует « e» , « i» или « y» . |
запутать | Это , а не , за которым следует « e» , « i» или « y» . |
поймано | Это , а не , за которым следует « e» , « i» или « y» . |
Слова, содержащие букву «с», произносятся как / s /
произношение | почему? |
город | Оно стоит непосредственно перед «i». |
цент | Оно стоит непосредственно перед «е». |
танцы | Оно стоит непосредственно перед «i». |
лед | Оно стоит непосредственно перед «е». |
определенные | Оно стоит непосредственно перед «е». |
лицевая | Оно стоит непосредственно перед «е». |
получить | Оно стоит непосредственно перед «е». |
Исключения
Заметным исключением является слово soccer . (Мы произносим обе буквы «с» как единое целое / к / звук / сокə /.)
Еще одно исключение – мускул / мʌсəл /.
Буква C | Как писать
Буква C «совсем не буква» Джон Барет 1580.
Буква C – проблемная буква, о которой говорили веками. (Смотрите видео и / или читайте дальше)
Его звук может быть: «k» / «s» / «ch» / «sh» / «q-cue» или тихий
В этом уроке мы рассмотрим его звуки, правила и историю
жесткий c- “k” (перед a, o, u) треска, кот, локон, холодный, крест
soft c “s” (перед e, i, y) город, красивый, мордашка, круг, цемент, сигарета, кино, киста, цикл, вялый
жесткий c -cc- “k” аккаунт, футбол, накопить, занять, юкка, повод
soft c -cc- “s” (перед e, i, y ) accept, эксцентричный, западный
c- “ch” виолончель, вермишель, капучино – иностранные заимствования
-c- sh “особый, лакрица, океан
тихий c – мускулы, наука, обвинительный акт
” q “” реплика “звук – кий, огурец, лекарство, любопытство
У нас может быть британский «обочина» против американского «обузданного»
и диск (британский) против диска (американский)
С 1700-х годов звуки Q, K, S используются или использовались для священной книги ислама – Корана, Корана для ныне любимого Корана или Корана.
Давайте посмотрим на историю этого письма и на то, почему оно «странное».
В англо-саксонском английском языке C произносится как «k» или «ch», а затем в 1066 году вторглись французы и ввели мягкий звук C (звук «s»).
Французские писцы писали C перед i и e, делая его мягким «s» – келья, город, процессия, подвал, гражданин, благодать, дворец
Современные слова следуют старому правилу:
Мягкий c “s” перед i, e или y – кино, решить, праздновать, кладбище, кибер, сигарета, цилиндр, центр / центр, решение, цент, принятие.
Твердый c “k” перед a, o, u или согласным, или в конце слов – can, could, cut, class, public, back, color / color, Canada, требование
Несколько слов с обоими звуками:
велосипед
цикл
кибернетика
примирение (re con cile – жесткое c перед o и мягкое c перед i
Это хорошее правило, но из всех правил есть исключения, так что будьте осторожны.
Проверим правописание
Щелкните здесь, чтобы пройти проверку правописания
ответы
1. Вчера я получил отличные новости.
2. Чтобы добиться успеха в жизни, нужно постоянно учиться.
3. Можно ли в субботу прийти в кино?
4. Решил принять предложение о работе.
5. Она бухгалтер из Канады.
6. Решение переехать из центра / центра города (американский английский) было трудным.
7. В Америке футбол называют футболом.
8. Я с нетерпением жду возможности отпраздновать свое повышение.
Выполните поиск по слову ниже. Загрузка занимает несколько секунд. Теперь не работает на ПК, но работает на планшетах !!!
Нажмите здесь, чтобы выполнить поиск слова The Letter C word search
Чтобы узнать больше о том, почему английское правописание такое странное и чудесное, посмотрите мою электронную книгу в магазине орфографии.
букв и звуков | Englicious.org
Мы часто думаем об английском как о письменном языке, поскольку он важен для нашего общества и нашей системы образования. Однако разговорный язык для нас, людей, гораздо важнее:
- Мы учимся разговаривать с другими в раннем детстве, просто через социальное взаимодействие, задолго до того, как пойдем в школу и приложим особые усилия, чтобы научиться читать и писать.
- С точки зрения истории, сначала существовали разговорные языки, а позже были разработаны письменные формы как способ записи разговорной речи. Фактически, сегодня в мире говорят на многих языках, но не имеют письменной формы.
Когда мы говорим о правописании, мы должны помнить о различии между письменным и устным языком.Важно четко понимать разницу между буквами и звуками – как мы пишем слова и как мы их произносим. Например:
- В английском алфавите 26 букв.
- Но в разговорном английском мы используем около 44 различных звуков (их количество немного варьируется в зависимости от нашего акцента).
Это означает, что нужно использовать 26 букв для обозначения гораздо большего количества звуков. Поэтому звуки и буквы не всегда точно совпадают.
Мы также должны быть осторожны при использовании терминов гласный и согласный .Часто эти термины используются для обозначения букв алфавита:
- Буквы a , e , i, o , и часто называют гласными.
- Другие буквы алфавита ( b , c , d , f и т. Д.) Часто называют согласными.
Однако те же термины используются и для обозначения звуков. Здесь будет полезно вкратце подумать о том, как мы произносим звуки нашего языка.
Когда мы говорим, мы используем наши голосовые органы – части рта и горла, такие как губы, зубы, язык и гортань (голосовой ящик). Вся эта область тела называется голосовым трактом.
- Чтобы издать согласный звук, мы располагаем некоторые наши голосовые органы вместе или близко друг к другу. Например, наши губы соединяются, когда мы произносим первый звук в слове pie .
- Чтобы издать гласный звук, мы располагаем органы голоса дальше друг от друга.Голосовой тракт более открытый. Например, слово I произносится как гласный звук (такой же, как второй звук в pie ).
Вместе гласные и согласные звуки составляют слога . Слог обычно состоит из одного гласного звука в качестве своей сердцевины, а также может иметь одну или несколько согласных. Слог образует один удар в ритме речи. Например:
- У всех этих слов один слог: I , tie , print , на , ant .
- Все эти слова имеют два слога: внутренний , цель , подушку , ожидать , лев .
- И все они состоят из трех слогов: счастья , ужасного , забавного , разочарования , измученного .
Согласные звуки располагаются по краям слога. Они могут быть последовательностями из двух или более, например в tr ain , li sp , str a nd .
Теперь, когда мы обсудили гласные и согласные звуки, давайте посмотрим, как они соотносятся с буквами. Сначала посмотрим на гласные.
Конечно, каждая из букв a , e , i , o или u может использоваться для обозначения гласного звука. Но в английском языке гораздо больше, чем пяти гласных – на самом деле, около двадцати! Это означает, что есть некоторые сложности.
Во-первых, мы иногда используем две из этих букв вместе, чтобы написать один гласный звук, e.г. b ea ch , sh или t , c oi n , l oo p . Каждое из этих слов состоит только из одного слога (одной доли). Сравните лев , где две гласные буквы составляют два гласных звука, давая два слога (два удара).
Второе усложнение – это “magic e “, которое часто встречается в конце слова, например в мат e . Этот e не произносится как отдельный гласный – вместо этого он действует как полезный индикатор, говорящий нам, как произносить гласный перед последним согласным.Например, сравните mat и mate – оба односложные, но с разными гласными звуками.
В-третьих, некоторые «согласные буквы» иногда используются для написания или помощи в написании гласных звуков:
- Буква y представляет гласный звук в s y llable , часть y .
- Буквы w и y помогают представить гласные звуки путем объединения с другими буквами в th ow , pl ay .
Есть другие слова, где y и w представляют согласные звуки:
- y желтый , y es , y oung
- w пр. , w полный , w ise
На самом деле эти звуки не являются типичными согласными звуками – они в некоторой степени похожи на гласные согласные звуки, потому что органы голоса не очень близко подходят друг к другу при их создании.Однако они ведут себя как согласные – они не составляют основу слога.
Давайте теперь посмотрим на другие согласные звуки. Здесь также есть несколько сложностей в том, как буквы соотносятся со звуками.
Иногда две или более согласных буквы используются для представления одного согласного звука:
- th дюйм тройник th , sh дюйм sh ower , ch дюйм ch ew , tch дюйм га tch
Удвоение согласных часто используется для обозначения того, что предшествующий гласный является коротким (а не длинным). Сравните, например:
- стыда (длинный звук a ), sha мм ing (короткий звук a )
- doting (длинный o звук), do tt ing (короткий o звук)
Одна буква x представляет собой последовательность двух согласных звуков: звука k и звука s , например box звучит как «бокс».
Из-за этой особенности x он исключен из шаблонов дублирования.Например, box имеет короткий звук o , но мы не удваиваем x в boxing .
Полный просмотр
Это полный превью этой страницы. Вы можете просматривать такую страницу в день без регистрации.
Но если вы хотите использовать его в классе, зарегистрируйте свои данные на Englicious (бесплатно), а затем войдите в систему!
SKIP
Буква X в американском английском!
youtube.com/embed/cajuSnUz6jw?feature=oembed” frameborder=”0″ allow=”accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture” allowfullscreen=””/>
YouTube заблокирован? Нажмите здесь, чтобы посмотреть видео.
Американский английский «X» требует, чтобы говорящие знали и использовали четыре определенных звука. Я покажу вам множество примеров каждого из них, используя словарные слова (и их IPA), чтобы разбить этот сложный урок на простые для усвоения шаги.
Видео Текст:
Вы видели букву X, но знаете ли вы, что в американском английском нет звука X? Непонятно, правда? В этом видео вы познакомитесь с различными звуками, которые мы используем для произношения буквы X. Так что вы будете чувствовать себя комфортно, произнося слова с этой буквой.
Время от времени я получаю от кого-нибудь вопрос о звуке X. И я должен сказать, что в американском английском нет звука X. У нас есть буква X, но давайте посмотрим, какие звуки она представляет.
Есть четыре различных способа произношения этой буквы. Сначала мы рассмотрим эти варианты произношения, а затем рассмотрим наиболее часто встречающиеся слова с буквой X и их произношение.
Во-первых, давайте рассмотрим два наиболее распространенных произношения.В каждом из этих слов буква X издает два разных звука. Слово экстра. Прежде чем я расскажу вам, какие есть звуки, я хочу, чтобы вы послушали и посмотрели, сможете ли вы угадать. Extra. Extra. А теперь я замедляю и преувеличиваю. Extra. Extra. Extra. Extra. Ккк. Сссс. К. и С. Это глухая версия этого произношения. Extra.
Теперь мы не произносим их с разделением. K – это согласный звук, эк- эк-. Вы слышали, как мой голос внезапно оборвался? Эк – Это было не ээ – Это из-за К.Вы поднимаете заднюю часть языка к мягкому нёбу. Экк – И это отсекает воздух, отсекает звук. Теперь, вместо того, чтобы тянуть язычок сам по себе, ekk– kk– kk– Вместо того, чтобы издавать тот полный звук K, вы вместо этого идете прямо в S.
Итак, когда вы опускаете язык сзади, передняя часть вашего языка, передняя часть вашего рта уже находится в положении для звука S. Ekkkksss – Итак, когда вы выпускаете воздух, отпускаете язык, все готово к игре S, и звук S.
Для S зубы вместе, а кончик языка либо прижимает заднюю часть нижних передних зубов, либо может немного указывать вверх. Сссс. Сссс. Практикуйте со мной только звуки KS. Передняя часть рта находится в положении S и подводит заднюю часть языка к мягкому нёбу. Позвольте воздуху скопиться и выпустите его, опустив заднюю часть языка вниз.
Kksss. Kksss. Kksss. Kksss. Kksss. Kksss. Давайте медленно вставим это слово в слово «экстра». Extra. Extra.Это глухое произношение.
Но есть еще и звонкое произношение, как у слова «экзамен». Буква X по-прежнему представляет здесь два звука. Какие звуки вы слышите сейчас? Экзамен. Я произношу это медленно. Eeggggg– zzz– eggzzaam.
G и Z. Это голосовые версии K и S, поэтому все в позиции одинаково, но вместо того, чтобы выпускать воздух, ksss, ksss, вы выпускаете звонкий звук, gzz, gzzz, gzzz. Экзамен. Экзамен.
Вы знаете, что меня интересует в этих двух произношениях, так это то, что между двумя звуками, которые издает одна буква X, есть слоговый разрыв.Экзамен. Экзамен. Итак, звук Z начинает ударный слог. Экзамен.
Слово «кроме». Звук S начинает ударный слог. Кроме. Хорошо, это два наиболее распространенных варианта произношения. Каковы два других произношения буквы X?
Это может быть звук Z. Это происходит в двух случаях. Во-первых, когда он начинает слово. Два примера: ксантан. Возможно, вы знаете это слово, потому что оно часто встречается в обработанных пищевых продуктах. Ксантан. Звук Z. Ксенофил. Тот, кто любит иностранные культуры, людей или обычаи.Звук Z. Ксенофил. Это X в начале слова.
В конце слова это также может быть звук Z. Это слова, которые мы позаимствовали из французского. Комбинация EAUX и мы можем сохранить французское написание с X в конце, но мы используем американское произношение. Это множественное число, поэтому мы добавляем звук Z. Например, слово «красавчик». Возлюбленная, возлюбленная мужского пола. Может, у тебя много Бо. Для написания множественного числа мы можем написать S или мы можем написать X. Оба варианта приемлемы в американском английском.Но оба они произносятся в соответствии с правилами американского английского языка, в конце которых используется звук Z. Это может немного сбивать с толку.
Он также может замолчать после нескольких слов. Я думаю о слове «фальшивка», которое является еще одним способом сказать фальшивка. Мое пальто из искусственного меха, а не из настоящего меха. Также в слове «Бордо» мы используем французское произношение. Также в «roux», слово, заимствованное из французского языка, смесь жира и муки для загущения соусов. Подделка. Бордо. Ру. Буква X молчит.
Но наиболее распространенное произношение буквы X – KS или GZ. Я собрал несколько слов для каждой категории и нашел кое-что интересное. Что-то интересное происходит со словом «секс», которое, скажем прямо, в любом случае интересное слово. Так что мы рассмотрим это, когда дойдем до этого. Но сначала мне нужна твоя помощь. Почти в каждом примере, который я придумал, когда звук озвучен, GZ выглядит одинаково. EX, а затем остальное слово. Я не могу сказать, могу ли я думать о чем-то еще, потому что я так сосредоточен на этом, или их просто не так много.
Так что, пожалуйста, укажите любые слова, которые вы можете придумать, где буква X издает звук GZ, в комментариях ниже.
Вот мой список. Повторяйте вслух и помните, что в каждом слове X – это GZ. Гззз. Gzz.
Александр
точно
Ровно
Exalt
Экзамен
Изучить
Пример
Представительский
Экзерт
Приложение
Изгнанник
Существуют
Наличие
Выход
Exude
Теперь о словах, где буква X издает глухие звуки, KS, kssss.Мы поговорим о сексе, когда дойдем до него в этом списке.
Аффикс
Апекс
Топор
Аксель
Ось
Ящик
Ящики
Боксер
Бокси
Коаксиальный кабель
Комплекс
Основной
Ловкость
Эквинокс
Excel
Кроме
Ex’s
Ожидать
опыта
Экспо
Выражение
Размер
Факс
Исправить
фиксированный
Фиксатор
Лен
Flex
Гибкий
Лиса
Лисицы
Фокси
Шестиугольник
Обман
Козерог
Индекс
Джинкс
Латекс
Люкс
Линкс
Макс
Макси
Максимум
Мексика
Микс
Смеситель
Смешанный
Далее
Nix
Исключено
Оникс
Бык
Волы
Оксид
Пиксель
Пикси
оспа
Прокси
Саксофон
Саксофон
Пол
Хорошо, давай послушаем.
Пол
Сексуальная
Сексист
Сексуальные
Сексуальность
То же самое и со словом «секс». Что-то меняется, когда за ним следует буква U, например: сексуальный, сексуальный, бисексуальный, сексуальный. Теперь вместо KS мы получаем звуки KSH. Кшш. Ккк-шшш.
Сексуальный. Итак, секс, сексуальность, у нас все еще есть KS. Но как только за ним следует U, сексуальный, сексуальный. Меняется. Теперь у нас есть КШ. Сексуальный. И на самом деле я подумал еще об одном слове. Слово «роскошь» здесь тоже другое.Это похоже на “сексуальное”, только оно озвучено, так что это G, а затем ddjjzz. Lugg – это G, lugggjjzz, gggjjzz, gggjjzz, gggjjzzи естьgggjjzzsound. Роскошь. Роскошь.
Я не мог придумать других слов с таким произношением. Если вы можете придумать какие-либо слова, в которых буква X издает звуки ggjjzz, обязательно укажите эти слова в комментариях ниже.
Сегодня вы много узнали о букве X, а также об английском языке. Вы узнали, что в английском любую букву можно произносить по-разному.И вы не всегда можете сказать, глядя на это. Вот почему так важна фонетика. Понимание символов, которые мы используем для звуков, а не попытки мыслить буквами.
Насколько вы знакомы с международным фонетическим алфавитом? Я снял серию видеороликов, в которых рассматриваются символы, которые вам нужно знать для американского английского, и это может быть очень полезно при поиске слова и попытке выяснить его произношение.
Щелкните здесь сейчас или в описании ниже, чтобы начать изучение этих важных символов.Какие еще слова вы можете придумать с помощью X и какое произношение у буквы X в этих словах? Поместите их в комментарии ниже, чтобы каждый мог выучить еще больше слов с буквой X. Вот и все, и большое спасибо за использование английского языка Рэйчел.
Видео:
C | письмо | Britannica
C , третья буква алфавита, соответствующая семитскому gimel (которое, вероятно, происходит от раннего знака «верблюд») и греческому gamma (Γ). Округлая форма встречается в Коринфе и в халкидском алфавите, а угловая и закругленная формы встречаются в раннем латинском алфавите, а также в этрусском. Округлая форма сохранилась и стала общей, а форма буквы с тех пор мало изменилась.
CИстория буквы C. Письмо могло начаться с изображения метательной палки в египетском иероглифическом письме (1) и очень раннем семитском письме ( c. 1500 до н.э.) на Синайском полуострове (2) .Примерно в 1000 г. до н. Э. В Библе и других финикийских и ханаанских центрах знаку была придана линейная форма (3), являющаяся источником всех более поздних форм. В семитских языках этот знак назывался gimel или gaml , что означает «метательная палка». Греки изменили семитское имя на гамма , и, когда они начали писать слева направо, они перевернули букву (4). Как и у семитов, для звука g применялся знак gamma . Римляне перевели этот знак на латынь, но округлили его (5).Первоначально этот знак использовался как для звуков g и k , но со временем эти два звука были дифференцированы в письменной форме. Первоначальная форма C использовалась для звука k , а новая форма G – C плюс полоса – использовалась для звука g . Две формы знаков перешли на английский язык без изменений.
Encyclopædia Britannica, Inc.Звук, представленный буквой на семитском и греческом языках, был звонким велярным стопом, обозначенным на английском языке словом «hard» g .В латинском алфавите он стал обозначать глухую велярную остановку (обозначенную на английском языке как k , а также c ) и какое-то время, похоже, использовался как для звонких, так и для глухих звуков. Это изменение, по всей вероятности, связано с этрусским алфавитом, от которого произошел латинский алфавит, поскольку фонематическое различие между звонкими и глухими остановками, по-видимому, не существовало в этрусском языке. Существует ранняя латинская надпись, в которой встречается слово RECEI (вероятно, ранняя форма дательного падежа rex , «король»), при этом буква C до сих пор используется для обозначения звонкого звука. Наконец, новый символ G был использован для озвученного звука, а C вытеснил K как представитель невокализованной остановки.
В современном английском языке буква представляет собой два отдельных звука: (1) глухую велярную остановку, как в латинском алфавите, и (2) глухой свистящий звук, идентичный звуку, представленному в определенных позициях как s . Буква представляет шипящий, если за ним следует любая из гласных переднего ряда: e , i и y (e.g., в «получить», «сидр», «цикл») и во всех остальных случаях (кроме до h ) веляр (например, «зови», «приходи», «очищай», «крошка», «эпос»). Это связано с палатализацией velar в раннем средневековье перед гласной переднего ряда, стадия изменения звука: k > ki > tš > ts > s . Буква c применялась французскими орфографистами в XII веке для обозначения звука ts на английском языке, и этот звук превратился в более простой свистящий s . Постепенно использование буквы c для обозначения velar перед гласными переднего ряда (например, в среднеанглийском языке cyng ) уступило место таковому в k , при этом по возможности избегая двусмысленности. c занимает место s в таких словах, как «мыши» и «совет», в которых s будет означать звонкий шипящий звук (идентичный звуку z ), а также в таких словах, как « практика “просто как средство грамматического различия.
До k буква часто бывает избыточной (например, в «толстом», «часах» и т. Д.). Комбинация ch представляет собой глухую небную аффрикатуру ( tš ), как в «церкви», за исключением того, что в словах греческого происхождения она обычно имеет звук k – например, в «хоре».
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас .