Разное

История барби кукол: Кукла Барби — история создания: имя, прообраз, прототип

История куклы Барби

Главная – Это интересно

BARBIE (БАРБИ) – торговая марка компании MATTEL, покорившая сердца девочек всего мира. Спросите любую девочку в возрасте от 3-х до 12-ти лет, что она хотела бы получить в подарок на День рождения, 8 марта или Новый год. В девяти случаях из десяти ответ будет одинаковым – БАРБИ! БАРБИ – это образ, воплотивший в себе девичьи представления о красоте, стильности, обаянии, удачливости.

Сейчас у итальянских девочек и женщин больше Барби, чем численность людей, населяющих Канаду.

Кукол Барби продают в более чем 150 странах мира.
У среднестатистической американской девочки, возрастом от 3 до 11 лет, есть 8 кукол Барби.
Барби – уникальный пример в истории музеев: впервые не живой человек, а кукла стала экспонатом Парижского музея восковых фигур Гревена.
Существует “Мондо Барби” – целая антология стихов, рассказов и мемуаров, авторов которых вдохновила самая популярная кукла мира.
В мире выпускается огромное количество “Барби-подражаний” – как “пиратских” кукол, так и официальных аналогов.

Такой куклой стала “мусульманская Барби” Фулла, которая пользуется огромной популярностью в странах Востока, а в Японии с 1982 по 1985 год производилась по лицензии фирмы Mattel “японская Barbie”, ставшая впоследствии куклой Jenny – популярнейшей игрушкой с внешностью в стиле аниме.

В Америке коллекционирование кукол – самый популярный вид коллекционирования после филателии. Коллекции кукол Барби есть у женщин, девочек и даже мужчин во всём мире.

По статистике компании Mattel в 21 веке, в мире существует более 100 000 “серьезных” коллекционеров куклы Барби. 90% из них – женщины, средний возраст которых – 40 лет. Каждая из них покупает около 20 кукол в год, и почти 50% коллекционеров тратят на свое увлечение более тысячи долларов ежегодно.

По разным данным, кукла Барби продается в мире с частотой от 1 до 8 секунд. Пока Вы читаете эту статью, счастливыми обладателями куклы Барби становятся еще несколько десятков человек…

Уже ни у кого не вызывает сомнений тот факт, что, кукла Барби – самая успешная игрушка в мире, которая когда-либо существовала. Ее имя стало нарицательным, вокруг ее “персоны” ведутся многолетние споры, но она – всегда в центре внимания.

Откуда же взялась эта куколка, почему она покорила мир?

Врачи и педагоги критикуют её за “неправильную фигуру”. В 1992 году разразился один из самых громких скандалов вокруг американской куклы – она “научилась” говорить более 300 фраз, в числе которых “Математика – это так трудно!”, “У нас когда-нибудь будет достаточно одёжек?”, “Люблю шоппинг!”, что послужило причиной для целой волны протеста от людей со всего мира против “легкомысленности” детской игрушки.

Многочисленны жалобы мам, растящих маленьких дочерей:
– Работаю только на Барби! То ей надо мебель, то одежду, то Кена! – посетовала одна.
– Xоть что-нибудь про эту куклу узнать! Чтобы я могла детям объяснить, что Барби – далеко не идеал! – требовала другая.

А ей хоть бы что!

Я засела за изучение биографии Барби. И что вы думаете? Та еще штучка, эта кукла!

Игрушка-потаскушка

Проведя несколько часов в интернете, я выяснила, что сумасшествие по имени Барби началось в мире ровно 48 лет назад. 9 марта 1960 года в продажу поступила первая кукла с таким именем.

Темные пятна в биографии Барби всплывают с самого начала. Оказалось, что прототипом Барби была… проститутка – грудастая европейская кукла по имени Лили.

Лили появилась на свет , как героиня комиксов, которые печатала в послевоенной Германии газета Bild Zeitung”. Девушка трудилась на любовном фронте и отличалась наглостью, цинизмом и беспринципностью.

Эти “невинные” недостатки не помешали ей приобрести толпы поклонников, которые пристально следили за всеми её приключениями.

В комиксах Лилли была идеалом арийской рассы: фигуристая блондинка с правильными чертами лица. Впервые она появилась на станицах газеты 24 июля 1952 года.

На волне всеобщего интереса художник решил превратить этот образ в куклу, тем самым сохранив его еще более надежно.

Он договорился с кукольником Ральфом Хойзером, из-под рук которого и вышла Лили – европейский прототип Барби. Лили являла собой революцию в мире кукол: ее ноги и руки двигались как настоящие, формы тела были женскими. Она появилась на немецком рынке в 1955 году и за один день стала сенсацией!

Сексуальная Лилли пользовалась спросом не столько у детей, сколько у взрослых.

Лилли продавалась в магазинах, в барах и пивнушках, где покупали ее в основном бюргеры для своих великовозрастных подружек. Её можно было одевать в разные наряды.

Как Лилли попала в США.

“Мама” куклы, Рут Хэндлер (04.11.1916 – 27.04.2002), девочка из семьи польских эмигрантов, окончив школу, вопреки желанию консервативных родителей, поступила в колледж, а в 1938 году вышла замуж за своего школьного друга Эллиота Хэндлера. Союз оказался достаточно плодотворным не только с точки зрения продолжения рода (У Рут и Эллиота родились дочь Барбара и сын Кеннет).

В середине сороковых чета Хэндлеров открыла компанию по изготовлению деревянных рам для картин. Эллиот изготавливал образцы, а Рут отвечала за их рекламу и продажу. Как-то Эллиот задумался: зачем выбрасывать остатки древесины, если и на них можно зарабатывать?

Рут предложила из отходов производства делать игрушечную мебель. Она так любила наблюдать, как Барбара играет со своими куклами и выстраивает им из спичечных коробков и кубиков кроватки и столики.

Сказано – сделано. Карликовые шкафчики и кроватки оказались более ходовым товаром, чем рамки. Денег, впрочем было не достаточно. Тогда Хэндлеры решили приобщить с своему семейному бизнесу старого приятеля Харальда Метсона. Чтобы хоть как-то его заинтересовать, они предложили назвать новую компанию MATTEL. Названия состояло из двух сокращенных имен: МАТТ (Mattson) и EL (Elliot).

Кукольная мебель, фурнитура и аксессуары для кукольных игр – и первые большие продажи “Uka-a-doodle”, гавайской гитары. Тогда, в 1944 году, имя Рут оставалось в тени. И хотя ее имя в тот момент не включили в название компании, в будущем оно прославится на весь мир. Рут стала одной из самых богатых женщин США, совладелицей крупнейшей в США компании по производству игрушек.

Наблюдая за дочерью Барбарой, Рут заметила, что Барбара с большим интересом играет с бумажными куклами, напоминающими взрослых, нежели с распространенными тогда куклами младенцев и пупсов. Понимая, что на рынке нет предложений кукол со “взрослыми” формами, Рут предложила идею своему мужу Эллиоту. Эллиот Хэндлер воспринял просьбу с изрядной долей юмора, а руководство MATTEL заявило, что это не возможно.

В 1956 году, отдыхая в Швейцарии, Рут Хэндлер заметила в витрине одного из магазинов необычную куклу, которую все называли Лилли: крашеная блондинка с откровенными формами и не менее откровенным гардеробом.

Именно тогда Рут поняла – пришла пора сделать для детей куклу, которая могла бы стать для них моделью, воплощением мечты о настоящей взрослой жизни. У Рут хватило денег не только на то, чтобы купить Лилли. Вместе с куклой она увезла за океан и авторские права на нее.

Вернувшись на родину вместе с Лили, она приступила к созданию американского аналога.

Как Лилли превратилась в детскую куклу Барби

В Голливуде тогда гремело имя красотки Джейн Менсфилд, успешно соперничавший с Мерилин Монро. Выйдя замуж за супермена, мистера Вселенная Микки Харгетея, актриса превратила купленный мужем особняк в зефирно-сладенькое гнездышко. Все в ее доме было выдержано в розовых и светло-алых тонах, украшено купидонами и сердечками. Женская часть Америки сходила с ума от этой пошлятины, стремясь во всем подражать актрисе.

Вот и Барби изначально была ее точной копией – пышногрудая, белокурая, вздернутые брови-ниточки, ярко-красные полные губки. Появившийся вскоре домик-дворец для новорожденной принцессы воспроизводил разукрашенный сердечками домашний рай Джейн-Менсфилд. Первые наряды для Барби были заказаны у знаменитых модельеров Живанши и Диора.

В 1958 году г-жа Хэндлер официально запатентовала свое изобретение. Кукла не была похоже ни на одну из тех, которые когда либо создавались в Новом Свете. Кукла была названа в честь дочки изобретательницы Барбары – Барби (Barbie). Так родилась кукла Барби.

Рут не зря училась в колледже. Она знала, что, прежде чем продавать товар, необходимо провести социологическое исследование. Она пригласила 100 мам и 100 девочек разного возраста, чтобы те посмотрели на новинку и высказали свое мнение. Почти все мамаши были против: “Барби выглядит слишком натуралистично, поэтому играть с такой куклой вредно для психике детей”. В то же время все девочки в один голос заявили, что хотят себе куклу Барби. Рут решила прислушаться к детям. “Устами младенца глаголет истина”, – успокаивала она себя.

И вот в 1959 году, во время нью-йоркской ежегодной ярмарке детских игрушек, компания Mattel впервые показала миру свое новое детскую игрушку – длинноногую куклу с хорошо развитыми формами, макияжем, ярким лаком на ноготках и перламутровыми сережками. На красавице был элегантный купальник (!) в полоску, подчеркивавший грудь, и открытые босоножки на высоких шпильках. Это чудо с должно было олицетворять идеал женской красоты.

Однако уже посчитано, что если бы Барби была реальной женщиной, то она имела бы рост 167 сантиметров, объемом груди 99, талии 46 и бедер 84 сантиметра. Параметры просто фантастические! (реальные размеры – рост 30 см).

Новую игрушку предложили в двух версиях: блондинка и брюнетка.

Как Барби завоевала мир

Оптовые покупатели отвернулись от новинки. Они были твердо уверены: американские родители никогда не купят своим малышкам такую куклу. Потерпев поражения на ярмарке, Рут решила раскрутить игрушку при помощи телевидения. И реклама подействовала: Штаты охватила барбимания. Первая порция грудастых девиц (351 штука) стоимостью по три доллара разошлась мгновенно. За первые десять лет, благодаря Барби, в карманах супругов осели пятьсот миллионов долларов. В 1993-м Барби принесла в семью миллиард долларов, в 1994 году – уже два миллиарда.

Теперь кукла, которую сорок лет назад не купил ни один оптовик, продается в 150 странах мира по 25-70 долларов за штуку. Сегодня на душу американского девичьего населения приходиться более десяти Барби, в Италии – около десятка, во Франции – до семи и около пяти в Англии.

Теперь Барби одевает Рейчел Лондон, которой делает заказы сама Мадонна. Ежегодно для Барби фирмой Mattel создается как минимум сто новых комплектов одежды.

На Гавайях создан музей Барби. В Англии, в пригородном поселке под Манчестером, возведена целая улица домиков “а-ля Барби”, а популярная молодежная группа “Аква” исполняет песенку Barbie Girls, которая держится в самых модных чартах MTV.

По оценкам специалистов, кукла входит в список двадцати наиболее ходовых товаров в мире. С компанией Mattel считается даже такой монстр, как Disney. Mattel получила эксклюзивное право продавать свои игрушки в Диснейленде и выпускать игрушки, изображающие знаменитых Тома и Джерри.

Вот она, американская мечта в классическом исполнении: начать с деревянных рамок и закончить мировой славой и миллионными счетами в банках мира.

Рут решила не ограничиваться одной Барби. Вместе с самой Барби, ее семья и окружение насчитывают более 70 членов – это сестры, братья, кузены и кузины, друзья и друзья друзей и столько же домашних животных..

А с недавнего времени у Барби появились дедушка и бабушка – симпатичные пожилые куклы, обе с “настоящими” прошитыми седыми волосами.

Чем больше семья – тем больше денег. Ведь для каждой новой модели предлагаются новый гардеробный набор и новая автомашина, желательно смена мебели в домике и многое другое (все зависит от того, чем живут американки в данный момент).

Например, когда Джейн Фонда придумала аэробику и увлечения охватило всю страну, Mattel выпустила кассету с соответствующими упражнениями для Барби.

Первым другом для Барби стал статный парень с развитой мускулатурой. Рут выдумала Кена, скорее всего, по велению материнского инстинкта: ей хотелось увекочить еще и имя своего сына Кеннета.

Итак, фирма Mattel процветает!!!! Но… вернёмся к самой Барби.

В чём же секрет Барби?

Я отправилась в близлежащий магазин игрушек. На полочке рядом с красоткой стояло несколько пластмассовых товарищей. На мой взгляд, руки Барби не был достоин ни один из них.

– Да уж, Барби трудно подобрать жениха, – посочувствовала продавщица. – Для неё, конечно, сделали Кенов, но их, если честно, плохо покупают. Только в образе принца.

Красавец Кен – самый известный ухажер Барби. Впервые он был замечен с кукольной красоткой в 1961 году. Их помолвка длилась много лет, но недавно закончилась разрывом: в 2004 году производители куклы – корпорация “Маттел” – объявили о том, что Барби вернула Кену кольцо.

Представитель компании “Рассел” Аронс пояснил, что Барби и Кен решили “какое-то время провести отдельно друг от друга”. В компании намекали, что Кен вовсе и не собирался жениться. А вот Барби только и мечтала о том, как выскочить замуж: свадебное платье вошло еще в самый первый комплект нарядов для куклы.

Роскошные свадебные платья – один из самых популярных и продаваемых нарядов для Барби. Уже к началу 90-х годов XX века было продано более 5 миллионов свадебных туалетов для куклы. Да… Какая юнная особа не мечтает иметь такие же. Кстати,Барби “подрастала” и до размеров ребенка – 90 см. Ее одежду могла носить не только кукла, но и ее маленькая хозяйка.

Впрочем, специалисты по маркетингу нашли более прозаические объяснения распада кукольного союза: Кен просто очень плохо продавался.

С появлением Кена связан забавный случай. Креативные директора Mattel задались вопросом: “Должен ли он ниже пояса отличаться от Барби?” Все прекрасно понимали, что консервативные мамы не одобряют даже лишенную сосков грудь Барби. Можно себе представить, какой случится скандал, если их дочери начнут играть с мужиком, у которого пусть и сантиметровое, но все же достоинство! После долгих дебатов было решено надеть на Кена перманентные шортики с естественными выпуклостями. Но в результате какой-то накладки на фабрике-производителе Кен появился на свет кастрированным. Впрочем, как оказалось, девочкам все равно.

Для них куда важнее, в каком кабриолете Кен будет возить свою герл-френд Барби.

Вскоре рядом с Барби был замечен пластмассовый австралийский серфингист Блейн. Однако ему тоже не удалось стать её постоянным спутником. При всей её красоте и сексуальности Барби остается поразительно одинокой.

У неё нет лучшей подруги. В кукольной мифологии отсутствуют сведения о родителях Барби. Зато у нее полным-полно сестер, братьев, друзей и приятельниц – разных национальностей и даже с разными физическими возможностями (в окружении Барби есть кукла-инвалид). Всё это не иначе как дань политкорректности. Но кто из этих персонажей по-настоящему близок сказочному миру Барби?

В отличие от любовных отношений, карьера Барби складывается гораздо благополучней. Исследователи насчитали около 70 профессий, которым Барби удалось овладеть за последние сорок пять лет. Барби-палеонтолог, Барби-стюардесса, Барби-хирург, Барби-ответственный руководитель, Барби-продавщица кока-колы и т.д. и т.п. Во многом Барби следовала за модой, а в чём-то даже опережала её. Например, в 1965 году на волне всеобщего интереса к космосу появилась Барби-астронавт.

Линор Горалик, автор книги “Полая женщина: мир Барби изнутри и снаружи” провела немало времени, накладывая карьерный путь Барби на историю женского движения. И нашла немало совпадений.

В 50-60-х годах тема “женщина и работа” была самой обсуждаемой. Представители слабой половины человечества оставили домашние хозяйства и устремились к карьерным вершинам. Тогда же, в 1960-м году, появилась Busy girl Barby (деловая девушка Барби), одетая в твидовый костюм и строгую шапочку. Так в то время выглядели американские девушки на низшей ступени карьерной лестницы – машинистки, переписчицы, учительницы.

С тех пор корпорация “Маттел” регулярно выпускала “Бизнес-Барби”. Чем больше шумихи было вокруг женсокго трудового движения, тем больше и разнообразнее становились ряды деловых кукол. Горалик считает, что эти карьерные рывки Барби никак не связаны с детскими потребностями. “Деловую активность” кукол определяли родители, педагоги, пресса, которые всегда относились к Барби более чем требовательно. И она просто вынуждена соответствовать запросам времени.

В 80-х годах идеи феминизма победили окончательно. Появилась Барби-полицейский и милитари-Барби. И даже Барби – президент США. Корпорация “Маттел” заключила контракт с крупнейшей организацией для девочек в США – Girls Club of America – и подключилась к компании по профессиональному ориентированию девочек. Барби в срочном порядке пришлось освоить еще несколько профессий, чтобы у подрастающего поколения появились четкие установки на личный карьерный рост. Вот только получится ли у девочек так же легко менять профессии?

Итак, вырисовалась весьма противоречивая картинка. С одной стороны, Барби красива, успешна, трудолюбива и добра. С другой – уж больно легко ей всё в жизни дается. Она не страдает, не ошибается, не болеет. Живет в роскоши, меняет мужчин и не знает забот о хлебе насущном. Да еще и совершенно сознательно пытается влиять на жизненные установки подрастающего поколения. Какими же будут девочки, которые увлекаются этой куколкой?

– Успех Барби совершенно закономерен, поскольку она отражает стремление девочек играть в “красавиц” и “принцесс”, – считает психолог Андрей Константинов.

– Все девочки любят наряжаться и интересуются маминой косметикой. Игра в Барби из этой же сферы интересов. Нельзя однозначно утверждать, что эта кукла провоцирует у ребенка ранний интерес к отношению между полами.

Просто с помощью игры в Барби ребенок переосмысливает те модели отношений, которые уже существуют в окружающем мире.

Однако проблемы могут возникнуть позже, в подростковом возрасте, когда девушка поймет недостижимость стандартов красоты, олицетворяемых Барби. Тогда может появиться заниженная самооценка, комплекс неполноценности.

В общем, выслушав мнение психолога, мамы могут практически успокоились. Барби не опаснее любой другой куклы. Если только объяснить ребенку, что Барби – это не универсальный эталон красоты.

Кстати, именно шаблон женской внешности, пропагандируемый Барби, вызывает наибольшее число нареканий. За это её ругают психологи и педагоги. За это над ней издеваются художники всего мира: один в пику всеобщему восхищению изобразил старую лысую Барби, а другой даже сделал серию роскошных гробиков для куклы.

А вообще получается, что Барби – это не просто гламурный кусок пластмассы. Как считает Линор Горалик, Барби – это зеркало западной цивилизации, где отразилось и женское трудовое движение, и сексуальная революция, и конъюнктура детского рынка игрушек.

Мир этой куклы – это наш мир. И Барби – такой же символ эпохи потребления, как гамбургер и кока-кола.

А ведь могла бы быть просто прекрасной принцессой…

В магазине игрушек:
– Покажите мне, пожалуйста, самые последние куклы “Барби”, которые появились в вашем магазине.
– Пожалуйста, “Барби – учитель”, она стоит 16 долларов, “Барби – доктор”, она стоит 19 долларов и “Барби в разводе”, она стоит 500 долларов.
– Господи, почему так дорого?
– А как же, вместе с ней в комплекте идут: квартира Кена, машина Кена, вилла Кена в Каннах.

Соединенные штаты Америки с размахом празднуют юбилей самой культовой куклы современности. Барби сегодня исполнилось 50 лет. Несмотря на солидный возраст, Барби остается неоспоримым эталоном гламурной красоты. В честь куклы, неправдоподобная стройность и формы которой столько лет вызывают споры, сегодня пройдут парады, шоу и тематические вечеринки. В Малибу специально по случаю юбилея был построен не игрушечный, а настоящий «дом мечты» Барби – там сегодня будут отрываться голливудские звезды. В магазинах к празднику появились розовые маечки в стиле Барби с цифрой 50 и косметические наборы с любимой ею нежной гаммой макияжа, отмечает агентство РИА.

9 марта 2009 г. считается днем рождения игрушечной красотки, поскольку именно в этот день в 1959 году компания Mattel выпустила первую куклу. Тогда – полвека назад Барби появилась на прилавках США на шпильках в черно-белом полосатом купальнике и солнцезащитных очках. Позже знаменитая кукла успела сменить сотни костюмов и профессий: от стюардессы и астронавта до сотрудницы McDonald’s. Вопреки, казалось бы, ветреному характеру, все эти годы Барби верна своему спутнику Кену.

По подсчетам специалистов из университета Южной Австралии, формами, близкими к очертаниям Барби, теоретически может обладать лишь одна из 100 тысяч реальных женщин. А вот у мужчин куда больше шансов быть похожими на Кена. По мнению австралийских ученых, которых цитирует ВВС, пропорциями друга Барби в среднем обладает каждый 50-й мужчина.

Секреты успеха известных компаний

 

История Барби и другие коллекционные дизайнерские куклы / Школа Шопинга

Давно хотела показать вам эту съёмку парижского Vogue. Она сделана давно, но попалась мне на глаза недавно. 

Я обожаю Barbie, для меня эта кукла была одной из больших детских мечт, которая сбылась только к подростковому возрасту. Родители не могли купить такую дорогую игрушку. А всякие “суррогаты” я отвергала. В итоге, бабушка накопила денег и подарила ее мне, когда все девочки уже ходили на свидания. А я начала шить коллекции одежды, вязать, делать мебель для моей куклы. Помню то вдохновение и восторг и часто испытываю их в моей работе.

Мечты сбываются, главное, не размениваться! Это я ещё тогда поняла! Может, когда-то появится моя персональная Barbie, почему бы и да! 

Мне эти фото показала Милена, я была уверена, что это какая-то лимитированная коллекция кукол и, конечно, штурманула Google, чтобы срочно купить все до одной! Но оказалось, это люди – стилизованная съёмка команды Эммануэль Альт и фотографа Джампаоло Сгура. 

Если вы увлекаетесь модой, отличаете стиль одного модного дома от другого и знаете его характерные черты, вам понравится и будет знакома каждая деталь съёмки.   

Судя по комментариям в моём блоге, даже для 30-летних девочек Barbie остается желанным подарком 🙂 

Самой популярной кукле в мире, телеведущей, модели, актрисе и очень успешному коммерческому проекту в этом году исполняется 60 лет.

ИСТОРИЯ КУКЛЫ БАРБИ

Первую длинноногую и худощавую красотку мир увидел в 1959 году. Её создательницей стала Рут Хэндлер, которая хотела порадовать свою дочку Барбару. Рут показалось несправедливым, что мальчики могут играть, представляя себя водителем или пожарным, доктором или строителем, тогда как девочкам оставались лишь роль мамы или воспитателя. Ведь в те времена существовали лишь пухлые куклы-малышки. 

Решив однажды показать дочери, что женщина может все, что угодно, Рут Хэндлер открыла героиню, доказывающую это всему миру.

Рут Хэндлер с куклой Barbie

Первая кукла была одета в стильный полосатый купальник, но уже в ближайшие годы появились Barbie в нарядах редактора моды, медсестры и стюардессы.  

А в 1961 году, надев красные купальные трусы, дебютировал Кен. Его образ за последние 80 лет, к слову, тоже заметно изменился. Сегодня продают приятелей Barbie с разным цветом кожи, стрижкой и даже телосложением. От мускулистого красавчика до типичного офисного работника.

За десятилетия невиданной популярности у Barbie появились сестры, братья, друзья и подруги, и даже бабушка с дедушкой.

Сегодня, наблюдая за трансформациями этой красотки, нельзя не заметить, что Barbie всегда стремилась быть больше, чем просто куклой. Она, следуя замыслу создательницы, показывала девочкам, что для женщин есть место и в космосе, и за штурвалом самолета, и даже во главе государства. Только посмотрите, какой стильный кандидат в президенты!

Как истинная американка, Barbie уважает людей, невзирая на их особенности. В 1968 году у неё появилась первая темнокожая подружка, а уже в XXI веке пришли куклы с нестандартными фигурами и даже в инвалидной коляске.

«Барби — независимая и уверенная в себе женщина, с необыкновенной способностью наслаждаться жизнью, при этом всегда и везде остается обворожительной», — Диана фон Фюрстенберг.

Армия фанатов, полнометражный фильм, мобильное приложение, блоги, социальная реклама в поддержку научной карьеры у женщин, бесконечное вдохновение у дизайнеров и художников – вот неполный список достижений этой хрупкой малышки.

В прошлом году в мире Barbie произошло ещё одно знаковое событие – вышла книга под названием «Барби: The Icon. Полная энциклопедия». Красочные фото, превосходная полиграфия и наглядная трансформация образа. Отличный подарок для поклонниц.

У популярности куклы есть и обратная сторона. Очень часто Barbie становилась объектом критики из-за своей фигуры и внешности. А в прошлом году даже появился фильм, обвиняющий куклу в насаждении стереотипов о женской красоте. Он называется «Кукольные плечи: переосмысляя значение Барби» (“Tiny Shoulders: Rethinking Barbie”). Там известные феминистки заявляют, что девочки больше не хотят стремиться к недостижимому идеалу, а компания Mattel рассказывает, что старается сделать куклу более реалистичной.  

Несколько лет назад была выпущена коллекция кукол Барби с разными фигурами.

БАРБИ В ОБРАЗЕ ЗНАМЕНИТОСТЕЙ

Первой куклой в образе звезды стала Barbie-Твигги. Фирменная стрижка, огромные глаза и реснииииицы.

Честь быть увековеченной компанией Mattel выпала многим известным женщинам мира. Здесь Фрида Кало, Грейс Келли, Мерлин Монро, Одри Хепберн, Ники Минаж, Леди Гага и Шакира. Есть и любимые герои, вроде Скарлетт О`Хара и Лары Крофт. Свою Barbie, выпущенную в единственном экземпляре, получила и Айрис Апфель. Костюм от Gucci и массивные украшения – все, как любит наша Icon.

А вот первой российской женщиной, ставшей прообразом Barbie, стала Наталья Водянова.

ВДОХНОВЕНИЕ ДЛЯ ДИЗАЙНЕРОВ

Контрактам с модными домами Barbie позавидует любая топ-модель. Первым, кто сшил для неё линию одежды, стал Оскар де ла Ре́нта.  Valentino, Gianfranco Ferré, Versace, Dior, Gucci, Calvin Klein, Vivienne Westwood, Prada и Givenchy вдохновлялись блондинкой и создавали одежду специально для неё.

Coach для Barbie                                                                                                   Versace для Barbie
 


Barbie и Missguided                                                                                               Moschino для Barbie

Dior для Barbie                                                                                                        Диана фон Фюрстенберг для Barbie


Barbie и Puma                                                                                                         Karl Lagerfeld для Barbie
 

ДРУГИЕ КОЛЛЕКЦИОННЫЕ КУКЛЫ 

Несомненно, Barbie самая популярная кукла, но не единственная. Коллекционные куклы – необычные игрушки, их тела и одежда тщательно проработаны, а образы в целом заставляют останавливаться и рассматривать детали.
 

TONNER DOLL

Роберт Тоннер вот уже три десятилетия изготавливает коллекционных красавиц под собственным брендом. Автор говорит, что воплощает мечту об идеальной кукле, которая не пылится на полке, а меняет образы, ищет себя и по-настоящему живет. 

Увы, буквально в прошлом году компания прекратила своё существование, сделав официальное объявление на своём сайте. Теперь куклы можно купить только у коллекционеров, что со временем сделает их только дороже 🙂 

Куклы Tonner Doll
 

INTEGRITY TOYS

Ещё один производитель коллекционных кукол для взрослых девочек. Профессиональный макияж, сложные прически и продуманная одежда – всё, как мы любим. Каждый год выходит новая коллекция, часто кукол одевают в одежду от модных дизайнеров.

Куклы Integrity Toys
 

ОГРАНИЧЕННЫЙ ВЫПУСК КУКОЛ DISNEY

Сначала компания выпустила серию любимых принцесс. Сюда вошли Белоснежка, Аврора, Золушка и другие легендарные героини. Потом пришла очередь злодеек, к слову, ужасно симпатичных! Каждая кукла выпускалась тиражом не более 6000 штук. Первая из них — Белоснежка 2009 года. Она является наиболее желанным экземпляром для заядлых коллекционеров.

Куклы очень крутые! И очень похожи на своих персонажей из фильмов.

Куклы Disney
 

MADAME ALEXANDER

Легендарная американская компания, которая первая начала делать кукол с трехмерными лицами, запатентовала пластик для их изготовления и придумала закрывающиеся глаза. За высокое качество кукол Madame Alexander прозвали Кадиллаками кукольного царства.

Куклы Madame Alexander
 

Именно одну из этих малышек покупала для себя Габи в “Отчаянных домохозяйках”. После этого компания выпустила коллекцию с героинями известного сериала.

«Отчаянные домохозяйки» и Madame Alexander
 

Ну что, девчонки! Какую куклу подарите себе на 8 марта? 😉 Ведь, если хочется, то нужно обязательно!

сильное женское лидерство за кулисами

Отмечая 60-летие одной из самых известных игрушек в мире, куклы Барби, ученые и журналисты могут исследовать множество точек зрения. Влияние куклы Барби на образы тела девочек и распространение стереотипной модели женственности стало предметом продолжительных размышлений. Они также могут сосредоточиться на американской компании Mattel, которая продает ее, и ее текущих трудностях в работе с более интерактивными игрушками. Тем не менее, одна история, которая гораздо менее известна, — это история Рут Хэндлер, создательницы Барби и одной из основательниц Mattel.

Череда испытаний и невзгод

Первая часть жизни Рут Хэндлер — это череда испытаний. Родившаяся Рут Москович в Денвере, штат Колорадо, в 1916 году, она и ее семья были польскими евреями, ранее иммигрировавшими в Соединенные Штаты. Младшая из 10 детей, она не могла учиться в университете и сначала устроилась на работу секретарем. Она вышла замуж за Эллиота Хэндлера в 1938 году, и вместе они пережили испытания Второй мировой войны, затронувшие все Соединенные Штаты. Затем у молодой пары, живущей в Калифорнии с двумя детьми, начались финансовые трудности. В то время Рут было 30, но у нее были огромные амбиции в жизни и большое видение семьи Хэндлеров.

Кукла Барби обязана своим всемирным успехом амбициям и напору Рут Хэндлер. Екатерина Минаева/Shutterstock

Она призвала своего мужа использовать свои дизайнерские способности для создания компании по производству пластиковых предметов. Mattel была основана в 1945 году, и успех пришел быстро. За кулисами творчество, энергия, интеллект, готовность идти на риск и решительность Рут творили чудеса. Пока она не принимала титул президента до 19 лет.67, эти качества сделали ее настоящим лидером Mattel.

Покер и стратегические прорывы

Одним из редких качеств Рут Хэндлер была ее дальновидная способность предвидеть. Она смогла анализировать тонкие сигналы рынка, выявлять потенциальные инновации и разрабатывать стратегические прорывы.

Например, компания Mattel искала оригинальный способ продвижения одной из своих первых игрушек — пластикового автомата. В то время как раньше игрушки продавались родителям, которые выбирали их для своих детей, у Рут возникла идея обратиться непосредственно к конечным пользователям как таковым. Подход был 9Телевизионная программа 0015 Mickey Mouse Club , которую Mattel спонсировала в 1955 году. Увидев программу, тысячи детей попросили у родителей новую игрушку, что противоречит традиционному процессу. Хотя эта идея может показаться нам в 21 веке ничем не примечательной, она была явным прорывом в маркетинговых догмах того времени.

Первая трансляция рекламы Mattel во время Клуба Микки Мауса .

Еще одним нововведением стала стоимость этой акции: 500 000 долларов, что в то время составляло всю финансовую стоимость Mattel. Искусный игрок в покер Рут Хэндлер была готова рискнуть всем будущим своей фирмы ради одной-единственной рекламной кампании.

Рут хотела сделать игрушку для девочек и знала, что у нее под рукой есть пробный рынок, ее дочь Барбара. Идея возникла во время поездки семьи в Швейцарию в 1956 году. В витрине швейцарского магазина Рут обнаружила куклу-секс-символ крупной формы Bild Lilli, созданную по мотивам мультипликационного персонажа, созданного для немецкого таблоида Bild . . Рут сразу поняла маркетинговый потенциал куклы и привезла несколько из них в Соединенные Штаты.

В 1950-х годов куклы, предназначенные для девочек, часто были персонажами младенцев, матерей или домохозяек. Прозрение Рут Хэндлер заключалось в том, что девочки 1950-х больше не хотели расти только для того, чтобы быть матерями, и кукла Барби возвещала об определенной эмансипации от исключительной роли матери. Хотя сейчас мы можем видеть в Барби олицетворение женщины как объекта, идея Рут Хэндлер заключалась в том, чтобы создать игрушку, которая отражала бы способность женщин работать и быть независимыми. Как она заявила в своей автобиографии 1994 года:

.

«Вся моя философия Барби заключалась в том, что благодаря кукле маленькая девочка могла быть кем угодно. Барби всегда олицетворяла тот факт, что у женщины есть выбор».

Когда Рут Хэндлер представила свою новую концепцию главе крупного американского рекламного агентства, он заявил: «У нее нет шансов на успех. Ты шутишь”. Исполнительный комитет Mattel, полностью состоящий из мужчин, за исключением Рут, также выступил против этой идеи. Она не только навязала проект, но и убедила отдел исследований и разработок Mattel сделать куклу, которая будет продаваться по себестоимости, а прибыль будет поступать от продажи одежды и аксессуаров.

В то же время родилась инновация продукта, прибыль которого исходит от расходных материалов (в данном случае аксессуаров). У нас есть стимулирующий прорыв: кукла продается по очень низкой цене, чтобы захватить рынок, а прибыль создается за счет продажи аксессуаров. Эта бизнес-модель в настоящее время стала нормой во многих секторах экономики.

Обращение непосредственно к детям

Когда кукла Барби была представлена ​​на Нью-Йоркской международной ярмарке игрушек в 1959 году, все крупные покупатели, в том числе представители крупных американских магазинов, не были впечатлены и отказывались ее покупать. В то время как многие предприниматели сдались бы, Рут Хэндлер решила продавать свою куклу напрямую потребителям. Была запущена крупная рекламная кампания, которая привела к всемирному успеху, который мы знаем сегодня.

В течение следующего десятилетия Рут Хэндлер играла важную роль в подъеме Mattel. Однако в 1975 году она и ее муж ушли в отставку после финансового скандала. Она умерла в 2002 году, а Эллиот — в 2011 году. Однако Mattel и Барби продолжают жить, их прибыль достигла пятилетнего максимума в первом квартале 2019 года, и Барби продолжает процветать: продажи выросли на 12%.

Тем не менее, к 60-летию со дня ее создания вклад Рут Хэндлер не так известен, как должен был бы быть. Она была независимой, творческой и влиятельной женщиной и образцом женского лидерства. И в конечном счете, куда более интересная и важная модель, чем сама кукла Барби.

Mattel переоснащает куклу Барби для детей от 3 лет

Любите ее или ненавидите, Барби снова преобразилась, на этот раз в версию для детей от 3 лет. , который был запущен в четверг в преддверии июльского игрового фильма об иконе с Марго Робби и Райаном Гослингом в главных ролях.

Барби с немного более мягким телом следует за высокими каблуками высоких, миниатюрных и фигуристых итераций, которые были выпущены пять лет назад в масштабном обновлении.

Моя первая Барби имеет рост 13,5 дюймов, что на 2 дюйма выше, чем у традиционной Барби, с более широкой талией, которая не подчеркивает линию бюста (однако она остается на месте), и скромное нижнее белье телесного тона постоянно прикреплено.

Ее мода больше похожа на детскую, с игривыми сердечками, звездами и цветами на пижамах, воздушными платьями для дошкольников и плавками. Ее аксессуары больше для маленьких рук, а ее волосы очень длинные, чтобы их было легче расчесывать.

Конечности моей первой Барби подвижны, как и у некоторых прошлых версий куклы, а черты ее лица остаются узнаваемыми. Огромная веха: ее пальцы соединены, что устраняет частые жалобы на то, что руки Барби застревают в ее одежде, когда дети пытаются ее надеть.

Лиза Макнайт, исполнительный вице-президент Mattel и глобальный руководитель отдела Барби и кукол, сообщила Associated Press, что компания создала новую версию в ответ на отзывы родителей.

«Мы общаемся с родителями и детьми почти 365 дней в году, — сказала она. «Мы начали слышать тему о младших детях, желающих поиграть с Барби. Родители были обеспокоены тем, что у их детей в дошкольном возрасте не было мелкой моторики, чтобы получить положительный опыт игры с нашей традиционной модной куклой».

Первая версия новой куклы включает в себя четыре различных оттенка кожи и текстуры волос.

Критики 63-летней Барби, призванной символизировать девушку позднего подросткового возраста, уже давно называют ее размеры пропагандой недостижимых, сексуализированных стандартов тела для девочек. Моя первая Барби по цене 19,99 долларов имеет большое значение для устранения этой проблемы.

Макнайт не стал бы напрямую обращаться к критике или к тому, имеет ли место «Моя первая Барби» в изменении этого негативного взгляда.

Исследования относительно того, влияет ли плохая репутация Барби на проблемы с телом и ее склонность к взрослому чувству моды на детей, неоднозначны, говорит Джоди ЛеВос, когда-то руководитель группы по развитию и обучению детей Mattel, а ныне директор по обучению в компании Begin. которая создает обучающие приложения и другие образовательные услуги для детей.

Родители, по ее словам, «чувствуют сильную ностальгию», когда дело касается Барби.

«Я не думаю, что есть одна конкретная кукла, которая наиболее подходит. Я думаю, что игра в куклы позволяет детям по-настоящему практиковать навыки рассказывания историй, перспективы и социальные взаимодействия», — сказал ЛеВос.

Общие продажи линии Барби резко выросли в последние годы после периода спада в 2013 году.

Джоанико Кохчи, директор Института воспитания детей Университета Адельфи, поставил под сомнение мотивы Mattel.

«Если мы собираемся думать о том, что Mattel будет определять наш выбор, то мы уже как бы ограничили его», — сказала она.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *