Разное

История 14: Программа История Государства Российского 14 сезон смотреть онлайн бесплатно все серии подряд в хорошем HD 1080 / 720 качестве

Содержание

Программа История Государства Российского 14 сезон смотреть онлайн бесплатно все серии подряд в хорошем HD 1080 / 720 качестве

История Государства Российского 14 сезон смотреть онлайн

    2007-2008

    500 серий

    Россия

    Документальные

    Познавательные

    Для всей семьи

      2007-2008

      500 серий

      Россия

      Документальные

      Познавательные

      Для всей семьи

      Рейтинг

      Иви

      Юрий Шевчук

      Изучайте историю на Иви! Исторический проект, снятый по знаменитому труду Николая Карамзина «История Государства Российского». История России от древних славян до правления Екатерины II в 500 увлекательных и познавательных серий, озвученных лидером группы «ДДТ» Юрием Шевчуком. Этот документально-исторический сериал будет интересен зрителям любого возраста. Для взрослых работа Карамзина – литературный памятник, к которому интересно возвращаться снова и снова, сравнивая его со своим багажом всех исторических книг, для подростков – неплохое подспорье в подготовке к урокам истории (тем более, что выполнены все серии в 3D).

      Проект рассказывает об истории нашего государства от славянской Руси до XVIII века (до правления Екатерины II включительно). Пятиминутные серии объединены в блоки по 5 серий, продолжительность каждого блока примерно 20 минут. При подготовке сериала его авторы использовали также фрагменты работ других известных историков Николая Костомарова и Сергея Соловьева, т.к. по временным рамкам проект вышел за пределы исследований Карамзина. Смотреть онлайн этот сериал и изучать родную историю можно уже сейчас на нашем сайте.

      Посмотреть 14 сезон Программы История Государства Российского онлайн вы можете совершенно бесплатно в хорошем качестве. Приятного просмотра!

      Рейтинг Иви

      Интересный сюжет

      261. Казни в Москве

      4 мин.

      262. Милость царя к Магнусу

      4 мин.

      263. Сожжение Москвы

      4 мин.

      264. Новое супружество Иоанново

      4 мин.

      265. Знаменитая победа Князя Воротынского

      4 мин.

      266. Уничтожение опричнины

      4 мин.

      267. Война в Эстонии. Брак Магнуса

      4 мин.

      268. Дела Польские

      4 мин.

      269. Измена Магнусова

      4 мин.

      270. Война Ливонская

      4 мин.

      271. Переговоры и война с Баторием

      4 мин.

      272. Переговоры и война с Баторием (1579-1580 гг.)

      4 мин.

      273. Славная осада Пскова

      4 мин.

      274. Заключение перемирия

      4 мин.

      275. Сыноубийство

      4 мин.

      276. Знатные купцы Строгановы

      4 мин.

      277. Ермак

      4 мин.

      278. Дальнейшие завоевания Сибири

      4 мин.

      279. Гибель Ермака

      4 мин.

      280. Болезнь и кончина Иоаннова

      4 мин.

      Рейтинг Иви

      Интересный сюжет

      Языки

      Русский

      Качество

      Изображение и звук. Фактическое качество зависит от устройства и ограничений правообладателя.

      FullHD

      Романовы

      Революция 1917: Эпоха перемен

      Великая война

      Подлинная история Русской революции

      Загадки космоса

      Открытый космос

      Титаник

      Диверсанты (2012)

      Кремль. Эпоха Царей

      Рюриковичи

      1812. Польский след

      Карман России

      Нюрнберг. Свидетели

      Нюрнберг. Казнь

      Страна советов. Забытые вожди.

      Лучший подарок

      Тайны дворцовых переворотов

      Удивительные миры Циолковского

      Дулати

      Невероятная наука

      [4K] Плесецк. Таёжный космодром

      Загадки древней истории

      Тыгын Дархан

      Архимед. Повелитель чисел

      Валерий

      Бабич

      Юрий

      Шевчук

      Александр

      Бабич

      Николай

      М. Карамзин

      Борис

      Кукоба

      Новинки бесплатного каталога

      Новое на Иви

      Популярное на Иви

      Научно-популярные фильмы

      Образовательные фильмы

      Пока нет отзывов

      Приложение доступно для скачивания на iOS, Android, SmartTV и приставках

      Подключить устройства

      День святого Валентина – 14 февраля. История и особенности праздника в проекте Календарь Праздников 2023

      Официально День всех влюбленных существует уже больше 16 веков (Фото: Garry L. , по лицензии Shutterstock.com)

      14 февраля во многих странах мира отмечается День святого Валентина (Valentine’s Day) или День всех влюбленных.

      Считается, что День святого Валентина существует уже более 16 веков, но праздники Любви известны с еще более ранних времен — со времен древних языческих культур. Например, римляне в середине февраля праздновали фестиваль эротизма, называемый Lupercalia, в честь богини любви Juno Februata.

      У праздника есть и конкретный «виновник» — христианский священник Валентин. Эта история датируется примерно 269 годом, в то время Римской Империей правил император Клавдий II. Воюющая римская армия испытывала острый недостаток солдат для военных походов, и военачальник был убежден, что главный враг его «наполеоновских» планов — браки, ибо женатый легионер о славе империи думает гораздо меньше, чем о том, как семью прокормить. И, дабы сохранить в своих солдатах воинский дух, император издал указ, запрещающий легионерам жениться.

      Но влюбляться-то солдаты от этого не стали меньше. И к их счастью нашелся человек, который, не страшась императорского гнева, стал тайно венчать легионеров с их возлюбленными. Им был священник по имени Валентин из римского города Терни (Valentine of Terni). Видимо, он был настоящим романтиком, так как его любимыми развлечениями было мирить поссорившихся, помогать писать любовные письма и дарить по просьбе легионеров цветы предметам их страсти.

      Ясное дело, как только об этом узнал император, он решил его «преступную деятельность» прекратить. Валентина приговорили к казни. Трагедия ситуации была еще и в том, что и сам Валентин был влюблен в дочку тюремщика. За день до казни священник написал девушке прощальное письмо, где рассказал о своей любви, и подписал его «Твой Валентин». Прочитано оно было уже после того, как его казнили.

      Впоследствии, как христианский мученик, пострадавший за веру, Валентин был канонизирован католической церковью. А в 496 году римский Папа Геласиус (Pope Gelasius I) объявил 14 февраля Днем святого Валентина.


      А еще в этот праздник любят устраивать свадьбы и венчаться (Фото: S.Dashkevych, по лицензии Shutterstock.com)

      С 1969 года в результате реформы богослужения святой Валентин был изъят из литургического календаря католической церкви (вместе с прочими римскими святыми, сведения о жизни которых противоречивы и недостоверны). Впрочем, и до 1969 года церковь не одобряла и не поддерживала традиций празднования этого дня.

      Так ли это было или иначе, но, по всей видимости, именно оттуда повелось писать в День святого Валентина любовные записки — «валентинки». А еще в этот праздник любят устраивать свадьбы и венчаться. Считается, что это станет залогом вечной любви.

      В Западной Европе День святого Валентина стал широко отмечаться с 13 века, в США — с 1777 года.

      Традиция дарить в этот день подарки крепла с каждым годом и для некоторых стала достаточно успешным бизнесом. Например, в начале прошлого века у американцев было принято посылать своим невестам марципаны, которые были довольно дороги.

      В Японии традиция дарить в этот день сладкое появилась с подачи одной крупной фирмы по производству шоколада. Там начали праздновать День святого Валентина в 30-е годы, и до сих пор шоколад остается самым распространенным подарком. Кстати, там День святого Валентина слегка напоминает «8 Марта для мужчин», так как японские мужчины получают, пожалуй, даже больше подарков, чем женщины: мужские аксессуары типа бритвы, лосьона, бумажника и так далее.


      В День святого Валентина принято дарить друг другу подарки и «валентинки» (Фото: Ulyana Vyugina, по лицензии Shutterstock.com)

      У страстных французов же в День святого Валентина принято дарить драгоценности, а в романтичной Дании люди посылают друг другу засушенные белые цветы.

      В Британии незамужние девушки 14 февраля встают до восхода солнца, становятся возле окна и смотрят на проходящих мужчин. Согласно поверью, первый мужчина, которого они увидят, и есть суженый.

      Но есть в мире некоторые страны, которые особенно отличились в праздновании Дня святого Валентина. В первую очередь это Саудовская Аравия, которая является единственной в мире страной, где этот праздник… официально запрещен, причем, под страхом больших штрафов.

      На Руси был свой праздник влюбленных, вот только отмечался он не зимой, а летом, и был был связан с легендарной историей любви Петра и Февронии. Сегодня в России в этот день отмечается официальный праздник Всероссийский день семьи, любви и верности.

      • Инфографика – постер «14 февраля — День всех влюбленных»

      14 основных, тональных и сюжетных элементов

      Ранее мы говорили о различных частях книги, т. другой предмет.

      Каждую историю можно разбить на разные части, и если у вас нет ни одной из них, ваша история может показаться несинхронной.

      По этой причине я собрал 14 важнейших элементов, которые нужно включить в вашу историю, и разбил их по категориям.

      Из этой статьи вы узнаете:

      1. Каковы различные части истории
      2. Назначение каждого элемента истории
      3. Четыре основных элемента истории
      4. Пять тональных элементов вашей истории
      5. Пять основных элементы сюжета

      Каковы разные части истории?

      Хотите верьте, хотите нет, но Интернет дает нам совершенно разные результаты о разных частях истории и о том, сколько их.

      При подготовке этой статьи я просмотрела все, что смогла найти, опираясь на собственные знания, и составила общий список из 14 элементов. т смешивать с другими. По этой причине я разбил его на следующие три категории:

      Основные элементы:

      1. Сюжет
      2. Персонаж
      3. Сеттинг
      4. Конфликт

      Тональные элементы:

      1. Theme
      2. Tone or style
      3. Point of view
      4. Morals
      5. Symbolism

      Plot elements:

      1. Exposition
      2. Rising action
      3. Climax
      4. Falling action
      5. Resolution

      All of these вместе составляют разные части истории.

      Функция каждого элемента истории

      Но зачем вообще нужно разбивать разные части истории на отдельные части вот так? Почему мы не можем просто написать историю и покончить с этим?

      Ну, детализированные части истории позволяют создать полноценный роман. Без этого вы, вероятно, почувствуете себя несвежим в той или иной области.

      Вы можете смотреть на это как журналист, задавая себе элементарные вопросы: кто, что, когда, где, почему и как.

      Давайте разберем каждый из них:

      • Кто : это ваш персонаж и ваша точка зрения
      • Что : это в первую очередь ваш сюжет, но может также включать конфликт, тему и т. д.
      • Когда : часть вашего окружения
      • Где : также часть вашего окружения
      • Почему : это в первую очередь связано с вашей темой, конфликтом и моралью
      • Как это является частью : сюжет, особенно развязку и кульминацию вашего сюжета

      Четыре основных элемента истории

      Теперь, когда мы понимаем, зачем нам нужны части истории, давайте разберем каждую из них, начиная с четырех самых важных:

      Сюжет

      Ваш сюжет всегда будет основной структурой романа. Хотя есть некоторые литературные романы, которые больше опираются на характер или тему, в конечном итоге история нуждается в структуре, чтобы поддерживать ее, и это исходит из вашего сюжета.

      Сюжет состоит из пяти основных элементов:

      • Экспозиция
      • Нарастающее действие
      • Кульминация
      • Падающее действие
      • Развязка

      Ниже я расскажу о каждом из этих шагов более подробно, но я расскажу о каждом из них более подробно. найти их почти во всех успешных сторителлингах.

      Конечно, в структуре сюжета есть вариации, поэтому я рекомендую вам посетить наш центр структуры истории, чтобы узнать, как рассказать свою историю различными способами.

      Советы, как рассказать хороший сюжет:

      • Обрисуйте свою историю заранее
      • Убедитесь, что у вас есть сюжетная линия, отражающая сюжет переворачивание страниц
      • Мозговой штурм нескольких сюжетных идей

      Персонажи

      Хотя большинство книг основаны на сюжете, многие утверждают, что персонажи важнее. Персонажи — это сердце и душа книги, и это главная причина, по которой люди будут вкладываться в книгу.

      Для создания динамических персонажей в большинстве ситуаций вам понадобится дуга персонажа для главного героя.

      Дуга персонажа включает, по сути, перемещение этого персонажа из точки А в точку Б, давая ему рост.

      Кроме того, вы часто хотите дополнить своих персонажей предысторией, мотивами, недостатками, страхами и т. д.

      Советы по созданию потрясающих персонажей:

      • Убедитесь, что их мотивы ясны
      • Убедитесь, что у них есть страх и/или недостаток, который они должны преодолеть
      • Расскажите им предысторию, даже если вы не планируете использовать ее большую часть
      • Никогда не имейте «идеального» персонажа это сюжет, персонаж и сеттинг.

        Во многих отношениях это самое важное, потому что оно влияет на ваш сюжет и персонажей больше всего на свете.

        Подумай об этом. Простое изменение периода времени, в котором происходит действие вашей книги, окажет огромное влияние на предысторию ваших персонажей.

        Настройка может быть в любое время и в любом месте, и это может быть даже фантастическая обстановка.

        Придумывание вашего сеттинга обычно требует большого количества исследований (для романов о реальном мире) или создания мира (для фэнтези или научной фантастики).

        Советы по созданию удачного сеттинга:

        • Сначала начните с сеттинга, прежде чем создавать персонажей и сюжет построение вашего мира
        • Спросите себя, как ваша обстановка влияет на ваших персонажей
        • Спросите себя, как обстановка может повлиять на сюжет
        • Спросите себя, как обстановка может создать конфликт

        Конфликт

        Конфликт — это связующее звено между сюжетом, персонажем и обстановкой. В то время как многие люди считают тему четвертым ключевым элементом истории, я отношу ее к тону.

        Конфликт, с другой стороны, является одним из самых необходимых элементов любой истории. Без конфликта у вас есть серия событий, а не история.

        Когда вы планируете и пишете свой роман, убедитесь, что у вас есть конфликт в каждой сцене, будь то конфликт между несколькими персонажами, конфликт с обстановкой (например, идет дождь) или конфликт с основным сюжетом.

        Вот семь типов конфликтов, которые вы можете использовать.

        1. Человек против человека
        2. Человек против природы
        3. Человек против группы или общества
        4. Человек против технологии
        5. Человек против фантастического или сверхъестественного конфликты повсюду, с одним или двумя глобальными конфликтами как часть общего сюжета.

          Советы для успешного конфликта:

          • Убедитесь, что в каждой сцене есть хотя бы одна форма конфликта
          • Знайте, в чем заключается глобальный конфликт, прежде чем писать
          • Спросите себя, как ваши персонажи реагируют на этот конфликт

          Лучшее программное обеспечение для книжного маркетинга + авторы, бестселлеры NYT и издательские компании используют Publisher Rocket, чтобы получить ключевую информацию о рынке.

          Помогите вашей книге сейчас

          Get Rocket Now

          Пять тональных частей истории

          В дополнение к четырем основным элементам истории, которые я уже обозначил, есть несколько частей, которые труднее определить, но они не менее важны. Я называю это «тональными» элементами. К ним относятся:

          Тема

          Тема, возможно, самый важный тональный элемент, и многие сваливают его в одну кучу с сюжетом, персонажами и сеттингом

          не назовешь это 100% необходимым.

          Но у каждой хорошей истории есть тема, и у вашей тоже должна быть.

          Но что такое тема? Тема — это главный вывод вашей книги. По сути, вы должны спросить себя, в чем смысл?

          Вы можете включить простые темы, такие как взросление, преодоление смерти, прощение кого-либо и т. д., в нечто более открытое, например, борьбу с расизмом, борьбу с изменением климата, умение ладить с другими и т. д.

          Количество тем практически бесконечны.

          Несколько советов по созданию хорошей темы:

          • Пусть несколько персонажей представляют разные точки зрения на вашу тему
          • Сделайте так, чтобы ваша тема поддерживала историю, а не наоборот к теме, это на самом деле совсем другое. На него также труднее всего повлиять, так как ваш личный стиль всегда будет трудно определить.

            Тем не менее, вы, вероятно, имеете представление о том, что такое тон. Например, вы можете выбрать более причудливый или юмористический тон для среднего класса, а не более мрачный и загадочный тон для детективного романа.

            Вы создаете тон с помощью различных инструментов, в том числе:

            • Выбор слова
            • Различная длина предложения
            • Описание вашего окружения
            • Отношение персонажей
            • Насколько высоки ставки

            , скорее всего, у вас есть представление о принятом тоне этого жанра. Возьми это и беги с этим.

            Советы для успешного тона:

            • Найдите другие книги, похожие на ваш жанр, и обратите внимание на тон
            • Потренируйтесь писать одну и ту же сцену в разных тонах

            Точка зрения

            Перед тем, как начать книгу, вы должны установить, какую точку зрения вы хотите использовать, так как это сильно повлияет на ваш рассказ.

            Существует несколько типов точек зрения, в том числе:

            • Точка зрения от первого лица: в любое время, когда ваш персонаж говорит со своей точки зрения (т.е. я, мой, мой), это точка зрения от первого лица зрения. Как правило, вы остаетесь с точкой зрения одного человека на протяжении всего романа.
            • Точка зрения второго лица: здесь вы обращаетесь непосредственно к читателю (т.е. к вам, вашему, вашему). Это менее распространено в художественной литературе, но является основной точкой зрения, используемой в документальной литературе.
            • Ограниченная точка зрения от третьего лица: это одна из наиболее распространенных форм точки зрения, когда вы находитесь там, где рассказчик рассказывает о происходящем с точки зрения третьего лица, но может проникнуть в голову только одного человек за раз.
            • Всеведущая точка зрения от третьего лица: это похоже на ограниченное третье лицо, в котором рассказчик говорит от третьего лица (т. е. он, она, оно), но со всеведущей точкой зрения рассказчик может видеть в головы всех персонажей, а может даже знать будущее происходящего.
            • Точка зрения от четвертого лица: это менее распространенная точка зрения, в которой используется первое лицо множественного числа (т.е. мы, наш и т. д.). Хотя вы найдете ее в некоторых формах документальной литературы, это не та точка зрения, с которой вы будете писать целую книгу.

            Как только у вас появится точка зрения, которая вам понравится, обязательно придерживайтесь ее на протяжении всего романа.

            Советы по использованию точки зрения:

            • Примите одну точку зрения и оставайтесь последовательным
            • Возьмите время (т. точка зрения
            • Попробуйте увидеть мир глазами персонажа, мы называем это «глубокой точкой зрения»

            Мораль

            Какова мораль вашей истории? Хотя это может показаться одной и той же темой, а иногда так оно и есть, она может отличаться.

            Обычно темой является то, что персонаж узнает в истории. Мораль — это вывод, который вы хотите, чтобы читатель получил.

            Например, у вас может быть трагическая история, в которой персонаж не учится тому, что должен, а мы, читатели, понимаем из-за его неудачи, что он упустил. Поучительные сказки — яркий тому пример.

            Советы по созданию хороших нравов в вашей книге:

            • Не становитесь слишком «поучительным»
            • Не указывайте прямо в своей книге никаких нравов
            • Пусть ваши персонажи придерживаются разных сторон морали, поэтому вы можете видеть под разными углами
            • Постарайтесь оставить читателя в задумчивом состоянии

            Символизм

            Символизм — это литературный прием, который часто может добавить дополнительный смысл вашему рассказу.

            Классическим вариантом символа является архетип персонажа, например фигура наставника в путешествии героя.

            Символ может принимать любую форму, включая персонаж, животное, объект и т. д.

            Очень часто символы так или иначе связаны с реальным миром. Но вы также можете установить символ как имеющий определенное значение в вашей истории, а затем использовать этот символ повсюду, чтобы передать это значение, когда это уместно. (например, открытое окно означает свободу, или дождь означает печаль)

          • Иметь повторяющийся символ, который сочетается с вашей темой
          • Используйте экономно

          Пять основных элементов сюжета

          Когда кто-то спрашивает вас, что такое «части истории», он может спрашивать об элементах сюжета, а не о сути более широкие темы мы уже рассмотрели. Если это так, вот пять основных элементов сюжета.

          Большинство из них взяты из трехактной структуры, но они достаточно просты, чтобы их можно было применить к большинству других структур истории.

          1. Экспозиция: Чтобы начать историю, мы устанавливаем персонажей и обстановку, а также объясняем исходную ситуацию. Шаг заканчивается провоцирующим инцидентом.
          2. Нарастающее действие: в нарастающем действии главный герой преследует свою цель, а ставки растут.
          3. Кульминация: это момент ближе к концу истории, когда все достигает апогея, и ваш персонаж достигает пика своего развития.
          4. Падение действия: В этом разделе мы получаем последствия кульминации, и история быстро сворачивает, связывая оставшиеся незавершенные концы.
          5. Разрешение: , когда все нерешенные вопросы наконец решены, персонаж усвоил уроки, которые должен был усвоить, и завершил арку своего персонажа. Кроме того, сюжет официально заканчивается.

          Краткое изложение: 14 Элементов истории

          Я надеюсь, что это прояснило кое-что о различных частях истории. Классификация их так, как я, значительно облегчила мне понимание различных ролей, которые играет каждая часть.

          Если все это для вас непосильно, я рекомендую вам начать с первых четырех основных элементов. Как только вы освоите их, вы сможете уделить больше внимания добавлению темы и символики в свою историю.

          Скорее всего, вы уже много этим занимаетесь!

          Ученые планируют снизить ограничения на выращивание человеческих эмбрионов в лаборатории

          Биотехнология

          По мере того, как технологии управления эмбриональной жизнью развиваются быстрее, исследователи хотят избавиться от своего самого большого знака остановки.

          Автор:

          • Страница архива Антонио Регаладо

          16 марта 2021 г.

          Гетти

          В 2016 году Магдалена Зерницка-Гетц выращивала человеческие эмбрионы в лабораторной посуде дольше, чем кто-либо раньше. Купая крошечные сферы в специальном бульоне внутри инкубатора, ее команда из Кембриджского университета наблюдала за развитием эмбрионов день за днем, побив все предыдущие рекорды. Эмбрионы даже прикреплялись к чашке, как если бы это была матка, прорастая несколько плацентарных клеток.

          Но на 13-й день Зерницка-Гетц прекратила эксперимент.

          Зерницка-Гетц натолкнулась на международно признанный этический предел, называемый «правилом 14 дней». Согласно этому ограничению, ученые согласились никогда не позволять человеческим эмбрионам развиваться в своих лабораториях дольше двух недель. Это момент, когда сферический эмбрион начинает формировать план тела, решая, где окажется его голова, и когда клетки начинают выполнять специализированные миссии.

          В течение последних 40 лет это правило, являющееся законом в одних странах и руководящим принципом в других, служило важным знаком остановки для исследований эмбрионов. Это дало общественности четкий сигнал о том, что ученые не будут выращивать детей в лабораториях. Исследователям это дало ясность в отношении того, какие исследования они могут проводить.

          Теперь, однако, ключевой научный орган готов покончить с 14-дневным ограничением. Действие произойдет в то время, когда ученые добиваются значительных успехов в выращивании эмбриональных клеток и наблюдают за их развитием. Исследователи, например, теперь могут уговорить несколько отдельных стволовых клеток вырасти в структуры, подобные эмбрионам, и некоторые надеются следовать этим синтетическим моделям эмбрионов далеко за пределы старой двухнедельной линии.

          Позволяя как нормальным, так и искусственным эмбрионам продолжать развиваться через две недели, окончание самоустановленного ограничения может привести к новым впечатляющим, но этически обоснованным экспериментам по продлению человеческого развития за пределы матки.

          Международное общество исследований стволовых клеток подготовило проект рекомендаций по переводу таких исследований из категории «запрещенной» научной деятельности в класс исследований, которые могут быть разрешены после этической проверки и в зависимости от национальных правил, по словам нескольких людей, знакомых с его мышлением.

          Представитель ISSCR, влиятельного профессионального сообщества, насчитывающего 4000 членов, отказался комментировать изменения, заявив, что новые правила будут опубликованы этой весной.

          Искусственный эмбрион

          Поскольку исследования эмбрионов не получают федерального финансирования в США, а законы во всем мире сильно различаются, ISSCR приобрел огромное значение в качестве де-факто этического регулятора в этой области. Университеты и научные журналы полагаются на правила общества, чтобы определить, какие исследования они могут публиковать.

          Существующие рекомендации ISSCR, выпущенные в 2016 году, обновляются в связи с наплывом новых, расширяющих границы исследований. Например, некоторые лаборатории пытаются создать химеры человека и животного с помощью экспериментов, включая смешивание клеток человека с эмбрионами обезьян. Исследователи также продолжают изучать генетические модификации человеческих эмбрионов, используя такие инструменты редактирования генов, как CRISPR.

          Многие лаборатории также работают над созданием реалистичных искусственных моделей человеческих эмбрионов, созданных из стволовых клеток. Например, на прошлой неделе Зерницка-Гетц опубликовала препринт, описывающий, как ее лаборатория уговорила стволовые клетки самостоятельно собраться в версию человеческой бластоцисты, известной как недельный эмбрион.

          Хотя ученые стремятся выяснить, можно ли продвигать такую ​​лабораторную мимикрию дальше, на пути стоит правило 14 дней. Во многих случаях модели эмбрионов также должны быть уничтожены до истечения двух недель.

          Ограничение в 14 дней появилось после рождения первых детей из пробирки в 1970-х годах. «Это было так: «О, мы можем создавать человеческие эмбрионы вне тела — нам нужны правила», — говорит Джозефин Джонстон, ученый из Гастингсского центра, некоммерческой организации по биоэтике. «Это было политическое решение показать общественности, что у этого исследования есть основа, что мы не выращиваем детей в лабораториях».

          Правило оставалось незыблемым на протяжении многих лет. Отчасти это было связано с тем, что ученые все равно не могли выращивать эмбрионы более четырех или пяти дней, которых было достаточно для экстракорпорального оплодотворения.

          Тецуя Исии, исследователь в области биоэтики и права из Университета Хоккайдо, говорит, что некоторые страны, включая Японию, ввели в действие 14-дневный срок. Как и Великобритания. Другие, например Германия, вообще запрещают исследования эмбрионов. Это означает, что изменение руководства может больше всего открыть новые области конкуренции между странами без федеральных ограничений, особенно среди ученых в США и Китае.

          Ученые заинтересованы в том, чтобы выращивать эмбрионы дольше, чтобы изучать процесс развития и, возможно, манипулировать им. Но такие методы повышают вероятность того, что когда-нибудь животные будут вынашиваться вне матки до рождения, концепция, называемая эктогенезом.

          По словам Исии, новые эксперименты «могут разжечь споры об абортах», особенно если исследователи разовьют человеческие эмбрионы до такой степени, что они приобретут узнаваемые характеристики, такие как голова, бьющиеся клетки сердца или начало конечностей.

          При администрации Трампа эмбриологи старались не привлекать внимания к поразительным техническим достижениям в своих лабораториях. Опасения по поводу президентского твита или действий правительства по препятствованию исследованиям помогли продолжить обсуждение изменения правила 14 дней в фоновом режиме. Например, по словам одного человека, руководство ISSCR было завершено в декабре, но до сих пор не опубликовано.

          Альта Чаро, почетный профессор Университета Висконсина и член руководящего комитета ISSCR, отказалась комментировать содержание новых рекомендаций. Тем не менее, по ее словам, ученые теперь должны подумать, какие открытия могут быть сделаны в результате более длительного изучения эмбрионов. «Раньше не нужно было соизмерять потерю знаний с другими проблемами, потому что мы не знали, как долго культивировать вещи», — говорит она. «Вот что изменилось. Легко сказать «нет», когда это невозможно».

          Слишком быстро?

          Люди, знакомые с процессами ISSCR, говорят, что нет единодушной поддержки отмены правила 14 дней, возражения исходят от биоэтиков и некоторых ученых. Но их меньшинство: большинство согласны с тем, что его нужно ослаблять.

          «Я согласен, что правило нужно менять, но это следует делать постепенно, в каждом конкретном случае», — говорит Альфонсо Мартинес Ариас, специалист по биологии развития из Университета Помпеу Фабра в Барселоне, который считает, что исследователи должны откладывать свои эксперименты на день или два вперед, чтобы не потерять общественную поддержку. «Я считаю, что слишком быстрое открытие может привести к очень плохой науке», — говорит он. «Меня беспокоит поток экспериментов, которые нам не помогут».

          ISSCR не собирается устанавливать конкретный новый срок, например 28 или 36 дней, по словам одного человека, знакомого с изменением правил. Хотя жесткие ограничения могут быть обнадеживающими, наука, вероятно, снова настигнет их, поэтому общество хочет перейти к более гибкому подходу.

          Многие ученые оправдывают свои попытки дольше изучать эмбрионы тем, что это исследование может улучшить ЭКО или дать ключ к пониманию причин врожденных дефектов. Джонстон, однако, считает, что основными мотивами являются любопытство и научная конкуренция. «Я не думаю, что это вызвано беспокойством по поводу бесплодия или раннего выкидыша. Он управляется областью, которая до сих пор не исследована», — говорит она. «Эмбрион — это что-то вроде черного ящика, и они хотели бы наметить эту территорию».

          Другие полагают, что долгосрочный рост нормальных эмбрионов или моделей эмбрионов создаст платформу для изучения генной инженерии человека.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *