Истории для детей в картинках: Рассказы с картинками – читать для детей онлайн
Уроки истории для детей: от картинки – к тексту
Иллюстративное фото: Filip Jandourek, Český rozhlas
Несколько дней назад в школы по всей Чехии начали поступать DVD-диски. Их подготовил и выпустил Институт изучения тоталитарных режимов.
Предполагается, что содержащиеся на этих дисках материалы помогут учителям, которые преподают историю в начальных классах.
Очень сложно сделать так, чтобы маленькие дети с интересом слушали о событиях прошлого, поэтому и возникла идея с дисками. Речь идет о новейшей истории Чехии. То есть о том, что происходило в XX веке. Вторая мировая война, советская оккупация 1968 года, «бархатная революция».
Важно уточнить, что речь идет не о том, что рассказывать детям, а о том, как рассказывать. В Чехии в отличие от России нет «неясности» относительно истории. Если в России существует множество учебников, чуть ли не противоположно трактующих события и по-разному оценивающие людей, то в Чехии этого нет. Ни один вменяемый учитель и тем более автор учебника не будет утверждать, что советская оккупация – это правильная вещь, репрессии времен Клемента Готвальда были оправданы, а сам Готвальд – «гениальный вождь и менеджер».
Фото: архив Института изучения тоталитарных режимов
Как преподают историю детям сейчас? Так же, как это было двадцать, тридцать лет назад? Просто по учебникам или используя какие-то технологии XXI века. Говорит учитель и директор одной из начальных школ Ярослав Ирасек.
– Современную чешскую историю преподают в основном при помощи существующих учебников. Однако у учителей при желании есть и иные возможности, откуда черпать информацию, чтобы разнообразить свои уроки. Тот же интернет. Можно ходить с детьми в музеи, придумывать еще что-то, как-то проявлять фантазию. Конкретно наша школа, к примеру, регулярно проводит встречи с очевидцами различных событий прошлого века. Это уже пожилые люди, но они с радостью приходят к детям, встречаются с ними «лицом к лицу», рассказывают, как и что было.
Речь, прежде всего, идет о событиях времен тоталитарного режима.Мы спросили Камила Чинатла из Института изучения тоталитарных режимов, что представляют из себя диски для учеников начальных школ и как они помогут учителям?
Фото: архив Института изучения тоталитарных режимов
– Этих DVD в общей сложности три. Разные тематические подборки о тех или иных периодах современной истории. Основная часть того, что содержится на дисках – это киноматериалы. Как хроника, так и художественные фильмы. Но есть там и фотографии, и плакаты тех времен, и даже карикатуры. И когда мы говорим о «тоталитаризме», то речь идет не только о коммунистах, но и о нацистском режиме. Скажем, на одном из дисков есть очень интересные материалы, как немцы пользовались методами пропаганды во время протектората. К примеру, агитировали чешские семьи экономить уголь, то есть меньше топить в домах. А эта экономия – она поможет вермахту победить. Выпущенные нами диски – они как кулинарная книга.
Истории в картинках | Папмамбук
- Дыра
- Я работаю крокодилом
- Мир вверх тормашками
- Кот Саймона: игра без правил
- Эрнест и Селестина
- Рассказы в картинках
- Забот полон рот. Большая книга важных дел
Эйвинд Турсетер
«Дыра»
Иллюстрации автора
Перевод с норвежского Ольги Мяэотс
Издательство «Белая ворона», 2021
Мул, главный герой книги, обживает свою новую квартиру. Но однажды он натыкается взглядом на кругленькую дыру в стене. Дыра каким-то невероятным образом перемещается по квартире (но не в книге – она пробита насквозь, по центру страниц, включая обложки). Мул тут же решает избавиться от дырки: он ловит ее в коробку и везет в лабораторию, а потом возвращается домой и спокойно засыпает. Но дырка тем временем так и остается рядом с ним, на стене: ведь на самом деле главный герой книги – сама дыра. Читатель может наблюдать за «превращениями» дыры: пока мул несет дыру в лабораторию, она становится открытым люком, фарой автомобиля, воздушным шаром у уличного торговца и даже ноздрёй девочки, а позже даже попадает в космос.
Подробнее о книге читайте в статьях «Дыра не в пейзаже» и «Алло! Мы обнаружили дыру! Хотите посмотреть?».
Джованна Дзоболи, Мариакьяра Ди Джорджо
«Я работаю крокодилом»
Издательство «Городец», 2021
Эта история рассказана без единого слова. Она о крокодиле, который работает в зоопарке самим собой – крокодилом. Сложно не вспомнить тут про всем известного Гену, и главный герой книги действительно предстает перед нами таким, каким Гена был в начале своей истории – одиноким. Он просыпается утром в своей квартире и совершает рутинные действия: умывается, одевается, завтракает, едет на работу, окруженный толпой других пассажиров. А на работе «переодевается» в свой рабочий костюм – то есть снимает всю одежду – и становится крокодилом-экспонатом зоопарка. А после работы опять рутина: опять метро и походы по магазинам за продуктами. Но в самом начале книге нам открывается настоящая мечта крокодила: ведь во сне он видит себя плавающим под пальмами.
Иллюстрации в книге – это множество «кадров», по несколько на каждую страницу. Рассматривая их, ребенок может учиться «читать» рисунки, понимать, почему художник решил обратить внимание на ту или иную деталь или выбрал какой-то интересный ракурс. И, конечно, на основе иллюстраций можно придумывать истории: и по всей книге, и по каким-то отдельным ее эпизодам.
Эдвард Лир
«Мир вверх тормашками»
Иллюстрации автора
«Пересочинил» Сергей Таск
Издательство «ТриМаг», 2012
Книга «Мир вверх тормашками» относится к разряду тех изысканных изданий, которые приятно держать дома на полке и, как правило, запрещается брать маленьким детям без разрешения – чтобы случайно не помяли пожелтевшие странички и не оторвали шелковую ленточку-закладку. Но это же может сделать книгу более значимой и желанной в глазах ребенка, и тогда каждое совместное чтение станет для него событием, способствующим развитию тонкого вкуса.
Под мрачновато-строгой обложкой, обтянутой темно-зеленой с позолотой тканью, прячется восхитительное великолепие пестрых, сочных рисунков (по два на страницу) Эдварда Лира с короткими стишками-лимериками. Книга в точности повторяет оригинальный экземпляр – единственный, изданный полтора столетия назад при жизни известнейшего английского чудака, поэта и художника Эдварда Лира.
Знакомить ребенка с лимериками – самой веселой и абсурдной разновидностью английской поэзии – можно начинать в любом возрасте: малыши уловят музыкальность и ритмичность стихов, дети постарше оценят в них необычность и юмор и легко смогут выучить наизусть понравившиеся. Экстравагантные иллюстрации ничуть не уступают текстам в склонности к дуракавалянию, и каждая новая картинка несет в себе очередную самобытную парадоксальную историю.
Саймон Тофилд
«Кот Саймона: игра без правил»
(Книжка-картинка)
Издательство «Livebook», 2012
Саймон Тофилд ‒ известный художник-аниматор, и его книга рассказывает о приключениях его кота (которого так и зовут ‒ кот Саймона) языком графики. Каждая страница – отдельная история, точнее, кульминационный момент какой-то случившейся с котом истории. Кот Саймона наивно безобразничает, попадает в нелепые ситуации; просто «отдыхает», но по-кошачьи, на свой вкус, очевидно не совпадающий с представлениями людей о том, что такое хорошо и что такое плохо. Поэтому все ситуации нарисованы так, что вызывают улыбку. Сам кот, совмещающий в себе казалось бы несовместимые формы – квадратное и круглое, даже в «покое» выглядит забавно. А уж если он начинает двигаться…
Текста в книге практически нет: одно слово на странице – что-то вроде «таблички» с названием нарисованной ситуации. Оно, тем не менее, важно: это своеобразный ключик, дающий импульс для словесного оформления истории, если на то есть желание, конечно. Вообще рисованные истории про кота Саймона – замечательный материал для «сочинения рассказов по картинкам». С точки зрения композиции, они построены классически: есть главный персонаж, вокруг которого выстраиваются все остальные действующие лица и предметы.
Поскольку общение с книгой и ее героем не требует умения читать, старшие дошкольники с удовольствием будут ее смотреть самостоятельно. А с маленьким ребенком, примерно с трех с половиной лет, ее можно рассматривать вместе. Поскольку книга удобна для сочинения рассказиков, она может быть использована и в дидактических целях – для подготовки к школе будущих первоклассников, в работе дефектологов и логопедов.
Габриэль Венсан
Серия «Эрнест и Селестина»
Иллюстрации автора
Перевод с французского Дарьи Соколовой
Издательство «Мелик-Пашаев», 2018
Книги бельгийской художницы Габриэль Венсан относительно недавно появились на книжном рынке и уже завоевали мировую популярность. Это истории в картинках, главными персонажами которых являются большой медведь Эрнест («взрослый») и маленькая мышка Селестина («ребенок»). Причем Селестина ‒ не просто ребенок, а ребенок «подобранный» на улице и «усыновленный». А медведь Эрнест, при всем притом, живет довольно бедно. С точки зрения сюжета и взаимоотношений персонажей это довольно сложные истории. В них есть известная доля юмора, но это «осложненный» юмор, который выходит далеко за рамки «веселых картинок».
Истории про Эрнеста и Селестину можно было бы отнести к развивающемуся в последнее время жанру «графического романа». Но поскольку истории Габриэль Венсан рассчитаны на детей и они не очень длинные, то правильнее называть их маленькими графическими повестями.
Повествование состоит из картинок-эпизодов, каждая из которых представляет собой полноценное произведение, такой маленький «рассказ в рассказе». В них нет подчеркнутой условности комиксов, нет избыточной пародийности и карикатурности. Это истории в каком-то смысле пронзительные, повествующие не только о происшествиях в «физическом мире», но, прежде всего, о событиях эмоциональных, о переживаниях героев. И события эти не просто «называются» или обозначаются – они графически проработаны, детализированы. Они сложно изображены.
Поскольку под картинками есть короткие подписи, книги про Эрнеста и Селестину можно предложить начинающему читателю. И тому читателю, который уже умеет читать, но по каким-то причинам не хочет себя утруждать.
Однако считать истории Габриэль Венсан «заменителем сахара» не стоит. Графическое повествование – интересный жанр, ценный сам по себе.
Вся серия «Эрнест и Селестина»
Николай Радлов
«Рассказы в картинках»
Иллюстрации автора
Издательство «Мелик-Пашаев», 2017
«Рассказы в картинах» Николая Радлова знакомы многим взрослым, детство которых пришлось на 60-е годы. Они публиковались в журнале «Веселые картинки», а также выходили отдельными маленькими книжечками.
Картинки Радлова замечательно подходят для малышей от трех – трех с половиной лет. В новом издании они достаточно крупные. Персонажи прорисованы четко, их легко разглядывать и описывать словами. Большинство сюжетов, включая их юмористическую составляющую, тоже понятны маленьким. Кроме того, «длительность» большинства историй не превышает трех-четырех картинок. То есть это обозримое для детей младшего возраста рисованное повествование, которое, с помощью взрослого, не сложно переложить с языка рисунков на язык слов.
Если у взрослого есть возможность скопировать рисунки, пусть в черно-белом варианте, можно разрезать истории на отдельные фрагменты и время от времени предлагать детям раскладывать «карточки» в порядке следования повествования.
Также об этой книге можно прочитать в статье «От картинки к слову».
Ричард Скарри
«Забот полон рот. Большая книга важных дел»
Иллюстрации автора
Издательство «Лабиринт», 2014
«Забот полон рот» – сборник рисованных историй знаменитого американского «рисовальщика детских книг» Ричарда Скарри. Однако эти истории, в отличие от историй из журнала «Веселые картинки» (см. другие книги списка), не оформлены в виде «квадратиков» – то есть подчеркнуто отличаются от комиксов. Здесь картинки и текст переплетены «графически», тесно связаны друг с другом, дополняют друг друга – и вступают в своеобразное смысловое состязание. Картинки – главный «источник» юмора повествования. К примеру, текст, посвященный домашним занятиям поросенка Хакли, очень лаконично сообщает: «Похоже, ванна для мамы-кошки уже давно готова…» А картинка рассказывает о случившемся в доме потопе, который возник по вине героя. Причем за «шаг» до этого текст утверждал: «Какой Хакли милый!»
Картинок много, но и текста немало. То есть эта книга не только для рассматривания, но и для чтения. Плотный картон, вроде бы, ставит ее в ряд книжек для малышей, которым читают вслух. Но юмористические сюжеты по-настоящему может оценить шести-семилетка, то есть человек, уже начинающий читать самостоятельно. Да и восьмилетка не откажет себе в удовольствии почитать такую книгу. Уж очень это весело и, очевидно, несложно с технической точки зрения.
Все главное на Папмамбуке
Подпишитесь на материалы «Папмамбука» – и каждую неделю вы будете узнавать интересное о книгах, их создателях и читающих детях.
10 моральных историй для детей с картинками, которые обязательно нужно прочитать в 2021 году
Вы замечали, как маленькие дети любят рассказывать истории? Они могут с легкостью сочинять свои собственные сказки и объединять почти все, что слышат или видят, в одну сказку. Чем больше мы слушаем, тем больше они говорят. Это потому, что они любят истории. Они учатся и запоминают лучше, когда это в формате рассказа. В ту минуту, когда вы говорите им: «Пришло время истории», вы можете увидеть их волнение, и они с нетерпением ждут начала истории. Как только вы начнете рассказывать, они будут поглощены и впитают каждую деталь, которую вы рассказываете.
Elly@Home – модуль домашнего обучения Little Elly сделал рассказывание историй неотъемлемой частью их учебной программы. У Elly@Home разнообразная учебная программа, которая не только хорошо подходит для обучения маленького ребенка, но и делает это весело и интересно. Занятия проводятся в классе (виртуальном) и отправляются домой, чтобы побудить ребенка исследовать и учиться в свободное время, в то время как нравоучительные истории для детей рассказываются, чтобы развлечь ребенка и научить его морали в интересной форме. Elly@Home прекрасно объединила опыт Маленькой Элли в обучении маленьких детей в физической школе с виртуальным обучением в аккуратном маленьком пакете для маленьких детей.
В этой статье
- Важность рассказывания историй
- 10 интересных моральных историй для детей
Важность рассказывания историй
Когда вы рассказываете ребенку историю, ребенок, как правило, с большой ясностью вспоминает даже мельчайшие детали. Они делают собственные выводы из рассказа. Поэтому нравоучительные истории для детей пользовались большим успехом на протяжении поколений.
Сегодня, с ростом использования гаджетов и экранного времени, привычка читать книги умирает медленной смертью. Многие авторы и издатели придумали самые разные сказки, чтобы пробудить интерес у детей к книгам.
Что касается рассказывания историй, то чем драматичнее они будут, тем больше они понравятся ребенку. Это не просто чтение или пересказ книги. Elly@Home заботится о том, чтобы занятия по рассказыванию историй для детей были максимально интересными и насыщенными. Подкасты Elly@Home для рассказов очень интересны и в основном основаны на природе. Дети любят природу – животных, деревья, землю и т.д.
Когда этим юным умам рассказываешь нравоучительные сказки, они усваивают их быстро и крепко. Это помогает формировать их и давать миру поколение вдумчивых умов. Моральные истории для детей работают намного лучше, чем родители, которые просто «разговаривают» или проповедуют ребенку определенное поведение.
[Читать: Преимущества чтения рассказов для детей]
10 интересных моральных историй для детей
В английских книгах и в Интернете есть ряд моральных историй с важными моральными принципами для обучения ребенка. Однако некоторые из них могут не иметь смысла, а некоторые могут не подходить для юных умов. В обязанности родителей и учителей входит чтение, проверка и окончательное составление списка книг, подходящих для маленького ребенка.
Мы отфильтровали 10 таких историй с важными и вдохновляющими моралью, которые могут принести большую пользу ребенку. Когда история вдохновляет, ребенок хочет следовать этим шагам. Это помогает родителям и учителям вырастить из них великих людей.
1. Обезьяна и крокодил
(Источник)
Классическая короткая моральная история для детей на английском языке о двух друзьях – крокодиле и обезьяне. История рассказывает нам о том, как крокодил, несмотря на дружбу с обезьяной, пытается ее съесть, и как обезьяна использует свое присутствие духа, чтобы сбежать. Когда крокодил уносит обезьяну на спине под предлогом приглашения домой, он показывает истинное намерение приглашения — съесть обезьяну. Обезьяна вместо того, чтобы паниковать, использует свое присутствие духа и уходит от крокодила.
Сказка учит детей, как не слепо доверять кому-то и быть умным, когда попадешь в беду. Детям важно с малых лет понять, что в беде нужно «думать», а не просто замирать в панике.
Мораль — сообразительность может решить проблемы
2. Слоны и мыши
(Источник)
Красиво иллюстрированный нравоучительный рассказ для детей о больших и маленьких существах. История о том, как маленькие мышки помогают слонам и показывают, что размер не имеет значения. Группа слонов застряла в сети, и мыши помогают их освободить. Несмотря на то, что они крошечные и над ними издеваются более крупные животные, мыши оказываются полезными, когда приходит время.
Это учит детей тому, что быть большим или маленьким не имеет значения, и они все равно могут помогать другим. Это важный урок для детей — понять, что то, что они больше или меньше других детей, не определяет их истинную ценность. Это также показывает им важность дружбы и то, что нужно всегда помогать другу в беде.
Мораль — друг в беде — это настоящий друг
3. Глупый вор
(Источник)
Это история о воре, который крадет из дома козу, а через два дня крадет и корову. Хозяева дома обманом заставляют вора поверить, что в доме много оставленного без присмотра золота. Не осознавая, что это ловушка, глупый вор входит в дом, чтобы украсть, но вместо этого его ловят. Это учит детей двум вещам: воровать плохо, и если вы думаете умно, вы можете поймать вора.
Мораль — разумное мышление может спасти положение
4. Две лягушки с одной проблемой
(Источник)
Это история о двух лягушках, которые застряли в глубокой яме и не смогли выбраться. В то время как другие лягушки обескураживали, одна из лягушек отказалась сдаваться. Одна лягушка сдалась и приняла поражение, в то время как другая лягушка продолжала попытки и в конце концов успешно выпрыгнула.
Идея дня для детей в этой истории — никогда не сдаваться и продолжать попытки, несмотря на разочарование других. В современном мире, где многие пытаются отговорить других от успеха, важно научить маленьких детей тому, что они никогда не должны сдаваться без боя, и что они могут добиться успеха, если будут упорно трудиться.
Мораль — старайся и никогда не сдавайся
5. Картофель, яйцо и кофейное зерно
(Источник)
Это красивая история, объясняющая, как проблема может изменить вас, и результат зависит от того, как вы на нее реагируете. Отец показывает сыну, как картофель, яйцо и кофейное зерно по-разному реагируют на одну и ту же проблему — горячую воду. Текстура каждого из предметов меняется, когда они подвергаются воздействию кипящей воды.
Эта короткая моральная история учит детей тому, что решение проблемы может быть другим, если они по-разному на нее реагируют. Часто даже мы, взрослые, забываем, что наша реакция на ситуацию может повлиять на конечный результат, в то время как конечный результат может быть в наших руках.
Мораль. То, как вы реагируете или реагируете на ситуацию, может привести к разным результатам.
6. Доярка и ее ведро
(Источник)
Это свежая детская версия старой поговорки «не считай цыплят, пока они не вылупились». История о доярке, которая мечтает о том, что она будет делать со всеми деньгами, которые она сможет заработать от продажи молока в будущем, и забывает о настоящем. Это приводит к тому, что все ее молоко уходит впустую. Это учит детей сосредотачиваться на настоящем, а не просто мечтать.
Мораль – Сосредоточьтесь на процессе, а не только на конечном результате.
7. Цирк слонов
(Источник)
Это история о пяти слонах, которых держат в плену в цирке, чтобы показывать трюки и развлекать людей. Слоны связаны слабой веревкой, которую можно было бы легко разорвать, если бы они только постарались. Вместо этого они считают себя слабыми и ничего не могут поделать со своей ситуацией и никогда не пытаются вырваться на свободу.
В этом простом рассказе на английском языке детям предлагается не сдаваться, не попробовав сначала. Сегодня социальное давление очень велико как для маленьких, так и для старых детей. То, что говорят люди, может оказать глубокое влияние на сознание ребенка и сформировать его характер. Эта история побуждает детей не верить тому, что другие говорят о них, и побуждает их попытаться освободиться от общественного давления и убеждений.
Хотя очень маленький ребенок может не понять историю или ее мораль, она может стать хорошим дополнением для ребенка постарше. Мы, родители и учителя, должны говорить детям, что они больше, чем думает о них общество.
Мораль – верь в себя больше, чем то, что о тебе говорит общество
8. Мальчик, который кричал о волках
(Источник)
Это интересная история о мальчике, который любит дурачить других. Мальчик-пастушок, который пас стадо овец в лесу, притворяется, что ему угрожает опасность, и зовет на помощь. Люди сбегаются ему на помощь – дважды. Затем они понимают, что он лжец, и не поворачиваются, чтобы помочь ему, когда он кричит о помощи в третий раз. На этот раз он действительно в беде и нуждается в помощи, но из-за того, что он потерял доверие людей, он не получает вовремя никакой помощи.
Маленькие дети любят притворяться, что играют, и не знают, где провести черту. Вы могли заметить, как они придумывают дикие истории об опасной ситуации вокруг них, о том, как они выбрались и т. д. Дети любят проявлять творческий подход и проверять свои пределы во всех аспектах. Это их способ взросления и понимания границ.
Эта история рассказывает им, как люди перестанут верить вам, если вы будете постоянно лгать, и в конце концов это причинит вам боль.
Мораль – никто не поверит лжецам, даже если они говорят правду
9. Золотое прикосновение Мидаса
Старая классическая сказка о жадном короле. Жадный и любящий золото король просит у феи пожелание, чтобы все, к чему бы он ни прикоснулся, превратилось в золото. Как только его желание исполняется, он вне себя от радости, касается всего вокруг себя и окружает себя золотом. Пока он не сядет поесть, он не осознает, что есть вещи важнее золота и богатства. Когда он прикасается к своей дочери и она превращается в золотую статую, он понимает, как жадность может навредить вам и вашим близким вокруг вас.
Это вдохновляющая моральная история, которая говорит детям не быть жадными, а не прямо проповедовать им это. Они взволнованы до той части истории, где все превращается в золото, как по волшебству, и когда маленькая дочь тоже превращается в золото, это становится для них личным и влияет на них. Этот урок о жадности останется с ними дольше в этой истории, чем мы, взрослые, постоянно повторяющие им — быть жадным плохо.
Мораль — никогда не будь жадным
10. Три поросенка
Очень занимательная картинная мораль для детей о трех поросятах, которые уходят из дома, чтобы построить себе дом, и о том, как они учатся отбиваться от своего врага – волка. В то время как две свинки находят легкий выход, чтобы построить дом и использовать время для игр, третья свинка тяжело работает и тратит время на строительство прочного дома.
Интересные иллюстрации волка, пыхтящего и пыхтящего, чтобы сдуть дома, очень нравятся детям. Благодаря этой истории они узнают, что сильно, а что нет, и кто враг свиньи. Важный урок, который они извлекают, касается тяжелой работы.
Дети любят играть, и если они могут закончить работу пораньше, чтобы получить больше времени для игр, они будут это делать. Эта история рассказывает им, как это неправильно, и нужно приложить усилия для достижения устойчивых результатов.
Мораль – тяжелая работа окупается
[Читать: Сила детских книжек с картинками]
Когда истории рассказываются с помощью действий, правильных эмоций и реквизита, дети лучше понимают и запоминают истории на долгое время. История становится их любимой не только из-за действующих в ней персонажей или того, о чем эта история, но и из-за того, как она им рассказана.
Рассказывание историй — очень действенный способ научить молодые умы ценностям, и Elly@Home делает именно это. В его кошечке есть интересные истории, рассказанные с использованием интересных приемов и разнообразия, что очень нравится детям. Посадите своего ребенка перед экраном для сеанса рассказывания историй от Elly@Home, и вы будете поражены тем, как много они понимают и как они дают вам это искусно вырезанное «тихое время».
Эти сеансы историй более интерактивны, веселы и полезны, чем просто показ видео на экране.
Читайте также: Домашнее обучение: плюсы и минусы
Карточки с картинками Storytime
На протяжении многих лет я начал придумывать, как мои дети могут использовать карточки с картинками дома и в классе, чтобы сделать наши рассказы более интерактивными. Я хотел, чтобы мои дети играли с историей и глубже понимали ее элементы.
Вот несколько идей для вашего дома или класса:
Карточки последовательностей историй
Сначала я создаю карточки с картинками из сюжетов. После прочтения рассказа я достаю карточки с картинками, и мы вместе рассматриваем картинки. Мой ребенок называет картинки на каждой карточке (способствуя развитию речи). Затем мы начинаем упорядочивать и пересказывать историю, используя картинки в качестве подсказок. Для младшего ребенка мы перечитываем книгу, сопоставляя карточки с картинками и, возможно, даже предсказывая, какая карточка с картинками будет следующей в книге.
Этот коврик для поезда помогает расположить сюжетные события в начале, середине и конце.
Вы можете сфотографировать свои любимые истории, чтобы загрузить их и использовать в шаблонах LessonPix. Узнайте, как загружать фотографии.
Ознакомьтесь с образцами карточек с фотографиями из Центра общего доступа с некоторыми из наших любимых рассказов.
Использование настольных книг
После печати соответствующих карточек с картинками я ламинирую карточки или прикрепляю их к картонному квадрату, чтобы сделать карточки более прочными для маленьких пальцев. Я добавляю липучку на оборотную сторону каждой карты и на соответствующие страницы в настольной книге. Когда мы с ребенком начинаем читать книгу вместе, я раскладываю все картинки рядом с книгой. Мой ребенок находит подходящую картинку, когда мы читаем каждую страницу, и прикрепляет ее на липучку в книге. (Всем четверым моим детям это понравилось!) Эта стратегия указывает на конкретный словарный запас или концепции, которым учит книга. Когда мой ребенок знаком с книгой, он будет предсказывать картинку на следующей странице, прежде чем мы перевернём страницу.
Куклы и персонажи из фланелевой доски для пересказа
Вырежьте картинки на карточках с картинками. Затем вы можете прикрепить палочку от эскимо для марионеток или наждачную бумагу, чтобы наклеить ее на фланельборд.
Папки с файлами
Папки с файлами — отличный способ использовать карточки с картинками, связанные с рассказом, когда ребенок не использует книгу напрямую. Я ламинирую карточки с картинками и прикрепляю их в папку с файлами одним из двух способов: на липучке или на магнитах. Липучка — это простой способ прикрепить изображения внутри папки с файлами и в книге. Если вы используете магниты на обратной стороне изображений (или печатаете на магнитных листах), вы можете приклеить шайбы из нержавеющей стали внутри папки с файлами, чтобы карта приклеилась. Магниты — отличная идея, потому что их можно перенести в холодильник или на доску для забавного рассказа, а затем положить обратно в папку с файлами.
Правописание слов
Используйте карточки с картинками с пустыми местами, буквами и картинками, чтобы попрактиковаться в написании рассказа.
Сопоставление действий
Воспроизведение Сопоставление воспоминаний со словарным запасом.
Сопоставление рифмованных слов
Сопоставление по категориям. Это отлично подходит для рассказа, который противопоставляет два места, таких как «Городская мышь» и «Деревенская мышь».
Игры со словарным запасом
Используйте карточки с картинками со словарным запасом в классных играх и центральной игре. Например, прикрепите карточки с картинками к кеглям для боулинга, мишеням из мешков с фасолью или к стене, чтобы бить мячом.
Создавайте тематические блоки по центру со словарем для сортировки, сопоставления и пересказа. Вот пример лексики рассказа в научном центре.
Спрячьте персонажей и предметы в аквариуме или сенсорной коробке. Разложите карточки с картинками снаружи, чтобы поиграть в прятки.
Место в кубиках для ролевых игр.
Используйте карточки с картинками в таких популярных играх, как Headbandz, Cariboo, крестики-нолики или Hi Hi Cherry Oh. (LessonPix также предлагает шаблоны, которые подходят для ваших любимых игр! Узнайте больше.)
Создайте свою собственную книгу
книги.
Создайте соответствующую книгу, используя шаблон книг и историй. Затем учащиеся могут прикрепить соответствующие карточки с картинками к своей книге.
Песенки и пальчики
Есть много книг, написанных по мотивам любимых детских песенок и пальчиков. Карточки с картинками могут помочь маленьким детям выучить новые песни, связать слова с картинками и закрепить определенный язык или концепции в песне. Я начинаю с того, что читаю книгу вместе с ребенком. Затем мы с удовольствием перечитываем книгу, используя картинки, книгу и слушаем компакт-диск (если применимо).
Я часто делаю второй набор карточек с картинками песни или игры пальцами, чтобы повесить на брелок. Затем ребенок может посмотреть на картинки на связке ключей, вспоминая последовательность песни.