Разное

Истории для детей в картинках: Рассказы с картинками – читать для детей онлайн

Уроки истории для детей: от картинки – к тексту

Иллюстративное фото: Filip Jandourek, Český rozhlas

Несколько дней назад в школы по всей Чехии начали поступать DVD-диски. Их подготовил и выпустил Институт изучения тоталитарных режимов.

Предполагается, что содержащиеся на этих дисках материалы помогут учителям, которые преподают историю в начальных классах.

Очень сложно сделать так, чтобы маленькие дети с интересом слушали о событиях прошлого, поэтому и возникла идея с дисками. Речь идет о новейшей истории Чехии. То есть о том, что происходило в XX веке. Вторая мировая война, советская оккупация 1968 года, «бархатная революция».

Важно уточнить, что речь идет не о том, что рассказывать детям, а о том, как рассказывать. В Чехии в отличие от России нет «неясности» относительно истории. Если в России существует множество учебников, чуть ли не противоположно трактующих события и по-разному оценивающие людей, то в Чехии этого нет. Ни один вменяемый учитель и тем более автор учебника не будет утверждать, что советская оккупация – это правильная вещь, репрессии времен Клемента Готвальда были оправданы, а сам Готвальд – «гениальный вождь и менеджер».

Фото: архив Института изучения тоталитарных режимов

Как преподают историю детям сейчас? Так же, как это было двадцать, тридцать лет назад? Просто по учебникам или используя какие-то технологии XXI века. Говорит учитель и директор одной из начальных школ Ярослав Ирасек.

– Современную чешскую историю преподают в основном при помощи существующих учебников. Однако у учителей при желании есть и иные возможности, откуда черпать информацию, чтобы разнообразить свои уроки. Тот же интернет. Можно ходить с детьми в музеи, придумывать еще что-то, как-то проявлять фантазию. Конкретно наша школа, к примеру, регулярно проводит встречи с очевидцами различных событий прошлого века. Это уже пожилые люди, но они с радостью приходят к детям, встречаются с ними «лицом к лицу», рассказывают, как и что было.

Речь, прежде всего, идет о событиях времен тоталитарного режима.

Мы спросили Камила Чинатла из Института изучения тоталитарных режимов, что представляют из себя диски для учеников начальных школ и как они помогут учителям?

Фото: архив Института изучения тоталитарных режимов

– Этих DVD в общей сложности три. Разные тематические подборки о тех или иных периодах современной истории. Основная часть того, что содержится на дисках – это киноматериалы. Как хроника, так и художественные фильмы. Но есть там и фотографии, и плакаты тех времен, и даже карикатуры. И когда мы говорим о «тоталитаризме», то речь идет не только о коммунистах, но и о нацистском режиме. Скажем, на одном из дисков есть очень интересные материалы, как немцы пользовались методами пропаганды во время протектората. К примеру, агитировали чешские семьи экономить уголь, то есть меньше топить в домах. А эта экономия – она поможет вермахту победить. Выпущенные нами диски – они как кулинарная книга.

Учитель использует материалы из них, чтобы «собрать» свой урок. Сами диски уникальны еще и тем, что они основаны на образах, визуальной картинке. Потому что основная часть современного мира детей – это фильмы, анимация, комиксы. Мышление детей формируется под влиянием современных СМИ и технологий, там ведь в основном картинки. И принцип наших дисков заключается в том, чтобы обучение началось со знакомых детям вещей. То есть от картинки – к тексту. Сначала привлечь внимание детей уже знакомыми им формами. А потом перейти от видеоматериала или фотографий к более сложной для восприятия информации.

Истории в картинках | Папмамбук

  1. Дыра
  2. Я работаю крокодилом
  3. Мир вверх тормашками
  4. Кот Саймона: игра без правил
  5. Эрнест и Селестина
  6. Рассказы в картинках
  7. Забот полон рот. Большая книга важных дел

Эйвинд Турсетер
«Дыра»
Иллюстрации автора
Перевод с норвежского Ольги Мяэотс
Издательство «Белая ворона», 2021

Мул, главный герой книги, обживает свою новую квартиру. Но однажды он натыкается взглядом на кругленькую дыру в стене. Дыра каким-то невероятным образом перемещается по квартире (но не в книге – она пробита насквозь, по центру страниц, включая обложки). Мул тут же решает избавиться от дырки: он ловит ее в коробку и везет в лабораторию, а потом возвращается домой и спокойно засыпает. Но дырка тем временем так и остается рядом с ним, на стене: ведь на самом деле главный герой книги – сама дыра. Читатель может наблюдать за «превращениями» дыры: пока мул несет дыру в лабораторию, она становится открытым люком, фарой автомобиля, воздушным шаром у уличного торговца и даже ноздрёй девочки, а позже даже попадает в космос.

«Дыра» – это возможность посмотреть другим взглядом на привычное, увидеть в нем новые смыслы. И эта возможность доступна даже для тех читателей, которые пока готовы только играть с книгой или читать ее как историю в картинках. А для тех, кто чувствует в себе силы пойти дальше, книга предлагает огромное поле для интерпретации или просто для радости от удивительных придумок автора.

Подробнее о книге читайте в статьях «Дыра не в пейзаже» и «Алло! Мы обнаружили дыру! Хотите посмотреть?».

Джованна Дзоболи, Мариакьяра Ди Джорджо
«Я работаю крокодилом»
Издательство «Городец», 2021

Эта история рассказана без единого слова. Она о крокодиле, который работает в зоопарке самим собой – крокодилом. Сложно не вспомнить тут про всем известного Гену, и главный герой книги действительно предстает перед нами таким, каким Гена был в начале своей истории – одиноким. Он просыпается утром в своей квартире и совершает рутинные действия: умывается, одевается, завтракает, едет на работу, окруженный толпой других пассажиров. А на работе «переодевается» в свой рабочий костюм – то есть снимает всю одежду – и становится крокодилом-экспонатом зоопарка. А после работы опять рутина: опять метро и походы по магазинам за продуктами. Но в самом начале книге нам открывается настоящая мечта крокодила: ведь во сне он видит себя плавающим под пальмами.

Иллюстрации в книге – это множество «кадров», по несколько на каждую страницу. Рассматривая их, ребенок может учиться «читать» рисунки, понимать, почему художник решил обратить внимание на ту или иную деталь или выбрал какой-то интересный ракурс. И, конечно, на основе иллюстраций можно придумывать истории: и по всей книге, и по каким-то отдельным ее эпизодам.

Эдвард Лир
«Мир вверх тормашками»
Иллюстрации автора
«Пересочинил» Сергей Таск
Издательство «ТриМаг», 2012

Книга «Мир вверх тормашками» относится к разряду тех изысканных изданий, которые приятно держать дома на полке и, как правило, запрещается брать маленьким детям без разрешения – чтобы случайно не помяли пожелтевшие странички и не оторвали шелковую ленточку-закладку. Но это же может сделать книгу более значимой и желанной в глазах ребенка, и тогда каждое совместное чтение станет для него событием, способствующим развитию тонкого вкуса.


Под мрачновато-строгой обложкой, обтянутой темно-зеленой с позолотой тканью, прячется восхитительное великолепие пестрых, сочных рисунков (по два на страницу) Эдварда Лира с короткими стишками-лимериками. Книга в точности повторяет оригинальный экземпляр – единственный, изданный полтора столетия назад при жизни известнейшего английского чудака, поэта и художника Эдварда Лира.
Знакомить ребенка с лимериками – самой веселой и абсурдной разновидностью английской поэзии – можно начинать в любом возрасте: малыши уловят музыкальность и ритмичность стихов, дети постарше оценят в них необычность и юмор и легко смогут выучить наизусть понравившиеся. Экстравагантные иллюстрации ничуть не уступают текстам в склонности к дуракавалянию, и каждая новая картинка несет в себе очередную самобытную парадоксальную историю.

Саймон Тофилд
«Кот Саймона: игра без правил»
(Книжка-картинка)
Издательство «Livebook», 2012

Саймон Тофилд ‒ известный художник-аниматор, и его книга рассказывает о приключениях его кота (которого так и зовут ‒ кот Саймона) языком графики. Каждая страница – отдельная история, точнее, кульминационный момент какой-то случившейся с котом истории. Кот Саймона наивно безобразничает, попадает в нелепые ситуации; просто «отдыхает», но по-кошачьи, на свой вкус, очевидно не совпадающий с представлениями людей о том, что такое хорошо и что такое плохо. Поэтому все ситуации нарисованы так, что вызывают улыбку. Сам кот, совмещающий в себе казалось бы несовместимые формы – квадратное и круглое, даже в «покое» выглядит забавно. А уж если он начинает двигаться…
Текста в книге практически нет: одно слово на странице – что-то вроде «таблички» с названием нарисованной ситуации. Оно, тем не менее, важно: это своеобразный ключик, дающий импульс для словесного оформления истории, если на то есть желание, конечно. Вообще рисованные истории про кота Саймона – замечательный материал для «сочинения рассказов по картинкам». С точки зрения композиции, они построены классически: есть главный персонаж, вокруг которого выстраиваются все остальные действующие лица и предметы.

С героем что-то происходит, какое-то легко угадываемое действие. Эмоции кота и других персонажей тоже легко определяются, и они связаны с происходящими действиями.
Поскольку общение с книгой и ее героем не требует умения читать, старшие дошкольники с удовольствием будут ее смотреть самостоятельно. А с маленьким ребенком, примерно с трех с половиной лет, ее можно рассматривать вместе. Поскольку книга удобна для сочинения рассказиков, она может быть использована и в дидактических целях – для подготовки к школе будущих первоклассников, в работе дефектологов и логопедов.

Габриэль Венсан
Серия «Эрнест и Селестина»
Иллюстрации автора
Перевод с французского Дарьи Соколовой
Издательство «Мелик-Пашаев», 2018

Книги бельгийской художницы Габриэль Венсан относительно недавно появились на книжном рынке и уже завоевали мировую популярность. Это истории в картинках, главными персонажами которых являются большой медведь Эрнест («взрослый») и маленькая мышка Селестина («ребенок»). Причем Селестина ‒ не просто ребенок, а ребенок «подобранный» на улице и «усыновленный». А медведь Эрнест, при всем притом, живет довольно бедно. С точки зрения сюжета и взаимоотношений персонажей это довольно сложные истории. В них есть известная доля юмора, но это «осложненный» юмор, который выходит далеко за рамки «веселых картинок».
Истории про Эрнеста и Селестину можно было бы отнести к развивающемуся в последнее время жанру «графического романа». Но поскольку истории Габриэль Венсан рассчитаны на детей и они не очень длинные, то правильнее называть их маленькими графическими повестями.
Повествование состоит из картинок-эпизодов, каждая из которых представляет собой полноценное произведение, такой маленький «рассказ в рассказе». В них нет подчеркнутой условности комиксов, нет избыточной пародийности и карикатурности. Это истории в каком-то смысле пронзительные, повествующие не только о происшествиях в «физическом мире», но, прежде всего, о событиях эмоциональных, о переживаниях героев. И события эти не просто «называются» или обозначаются – они графически проработаны, детализированы. Они сложно изображены.
Поскольку под картинками есть короткие подписи, книги про Эрнеста и Селестину можно предложить начинающему читателю. И тому читателю, который уже умеет читать, но по каким-то причинам не хочет себя утруждать.
Однако считать истории Габриэль Венсан «заменителем сахара» не стоит. Графическое повествование – интересный жанр, ценный сам по себе.

Вся серия «Эрнест и Селестина»

 

 

 

 

 

Николай Радлов
«Рассказы в картинках»
Иллюстрации автора
Издательство «Мелик-Пашаев», 2017

«Рассказы в картинах» Николая Радлова знакомы многим взрослым, детство которых пришлось на 60-е годы. Они публиковались в журнале «Веселые картинки», а также выходили отдельными маленькими книжечками.
Картинки Радлова замечательно подходят для малышей от трех – трех с половиной лет. В новом издании они достаточно крупные. Персонажи прорисованы четко, их легко разглядывать и описывать словами. Большинство сюжетов, включая их юмористическую составляющую, тоже понятны маленьким. Кроме того, «длительность» большинства историй не превышает трех-четырех картинок. То есть это обозримое для детей младшего возраста рисованное повествование, которое, с помощью взрослого, не сложно переложить с языка рисунков на язык слов.
Если у взрослого есть возможность скопировать рисунки, пусть в черно-белом варианте, можно разрезать истории на отдельные фрагменты и время от времени предлагать детям раскладывать «карточки» в порядке следования повествования.

Также об этой книге можно прочитать в статье «От картинки к слову».

Ричард Скарри
«Забот полон рот. Большая книга важных дел»
Иллюстрации автора
Издательство «Лабиринт», 2014

«Забот полон рот» – сборник рисованных историй знаменитого американского «рисовальщика детских книг» Ричарда Скарри. Однако эти истории, в отличие от историй из журнала «Веселые картинки» (см. другие книги списка), не оформлены в виде «квадратиков» – то есть подчеркнуто отличаются от комиксов. Здесь картинки и текст переплетены «графически», тесно связаны друг с другом, дополняют друг друга – и вступают в своеобразное смысловое состязание. Картинки – главный «источник» юмора повествования. К примеру, текст, посвященный домашним занятиям поросенка Хакли, очень лаконично сообщает: «Похоже, ванна для мамы-кошки уже давно готова…» А картинка рассказывает о случившемся в доме потопе, который возник по вине героя. Причем за «шаг» до этого текст утверждал: «Какой Хакли милый!»
Картинок много, но и текста немало. То есть эта книга не только для рассматривания, но и для чтения. Плотный картон, вроде бы, ставит ее в ряд книжек для малышей, которым читают вслух. Но юмористические сюжеты по-настоящему может оценить шести-семилетка, то есть человек, уже начинающий читать самостоятельно. Да и восьмилетка не откажет себе в удовольствии почитать такую книгу. Уж очень это весело и, очевидно, несложно с технической точки зрения.

Все главное на Папмамбуке

Подпишитесь на материалы «Папмамбука» – и каждую неделю вы будете узнавать интересное о книгах, их создателях и читающих детях.

10 моральных историй для детей с картинками, которые обязательно нужно прочитать в 2021 году

Вы замечали, как маленькие дети любят рассказывать истории? Они могут с легкостью сочинять свои собственные сказки и объединять почти все, что слышат или видят, в одну сказку. Чем больше мы слушаем, тем больше они говорят. Это потому, что они любят истории. Они учатся и запоминают лучше, когда это в формате рассказа. В ту минуту, когда вы говорите им: «Пришло время истории», вы можете увидеть их волнение, и они с нетерпением ждут начала истории. Как только вы начнете рассказывать, они будут поглощены и впитают каждую деталь, которую вы рассказываете.

Elly@Home – модуль домашнего обучения Little Elly сделал рассказывание историй неотъемлемой частью их учебной программы. У Elly@Home разнообразная учебная программа, которая не только хорошо подходит для обучения маленького ребенка, но и делает это весело и интересно. Занятия проводятся в классе (виртуальном) и отправляются домой, чтобы побудить ребенка исследовать и учиться в свободное время, в то время как нравоучительные истории для детей рассказываются, чтобы развлечь ребенка и научить его морали в интересной форме. Elly@Home прекрасно объединила опыт Маленькой Элли в обучении маленьких детей в физической школе с виртуальным обучением в аккуратном маленьком пакете для маленьких детей.

В этой статье

  • Важность рассказывания историй
  • 10 интересных моральных историй для детей

Важность рассказывания историй

Когда вы рассказываете ребенку историю, ребенок, как правило, с большой ясностью вспоминает даже мельчайшие детали. Они делают собственные выводы из рассказа. Поэтому нравоучительные истории для детей пользовались большим успехом на протяжении поколений.

Сегодня, с ростом использования гаджетов и экранного времени, привычка читать книги умирает медленной смертью. Многие авторы и издатели придумали самые разные сказки, чтобы пробудить интерес у детей к книгам.

Что касается рассказывания историй, то чем драматичнее они будут, тем больше они понравятся ребенку. Это не просто чтение или пересказ книги. Elly@Home заботится о том, чтобы занятия по рассказыванию историй для детей были максимально интересными и насыщенными. Подкасты Elly@Home для рассказов очень интересны и в основном основаны на природе. Дети любят природу – животных, деревья, землю и т.д.

Когда этим юным умам рассказываешь нравоучительные сказки, они усваивают их быстро и крепко. Это помогает формировать их и давать миру поколение вдумчивых умов. Моральные истории для детей работают намного лучше, чем родители, которые просто «разговаривают» или проповедуют ребенку определенное поведение.

[Читать: Преимущества чтения рассказов для детей]

10 интересных моральных историй для детей

В английских книгах и в Интернете есть ряд моральных историй с важными моральными принципами для обучения ребенка. Однако некоторые из них могут не иметь смысла, а некоторые могут не подходить для юных умов. В обязанности родителей и учителей входит чтение, проверка и окончательное составление списка книг, подходящих для маленького ребенка.

Мы отфильтровали 10 таких историй с важными и вдохновляющими моралью, которые могут принести большую пользу ребенку. Когда история вдохновляет, ребенок хочет следовать этим шагам. Это помогает родителям и учителям вырастить из них великих людей.

1. Обезьяна и крокодил

(Источник)

Классическая короткая моральная история для детей на английском языке о двух друзьях – крокодиле и обезьяне. История рассказывает нам о том, как крокодил, несмотря на дружбу с обезьяной, пытается ее съесть, и как обезьяна использует свое присутствие духа, чтобы сбежать. Когда крокодил уносит обезьяну на спине под предлогом приглашения домой, он показывает истинное намерение приглашения — съесть обезьяну. Обезьяна вместо того, чтобы паниковать, использует свое присутствие духа и уходит от крокодила.

Сказка учит детей, как не слепо доверять кому-то и быть умным, когда попадешь в беду. Детям важно с малых лет понять, что в беде нужно «думать», а не просто замирать в панике.

Мораль — сообразительность может решить проблемы

2. Слоны и мыши

(Источник)

Красиво иллюстрированный нравоучительный рассказ для детей о больших и маленьких существах. История о том, как маленькие мышки помогают слонам и показывают, что размер не имеет значения. Группа слонов застряла в сети, и мыши помогают их освободить. Несмотря на то, что они крошечные и над ними издеваются более крупные животные, мыши оказываются полезными, когда приходит время.

Это учит детей тому, что быть большим или маленьким не имеет значения, и они все равно могут помогать другим. Это важный урок для детей — понять, что то, что они больше или меньше других детей, не определяет их истинную ценность. Это также показывает им важность дружбы и то, что нужно всегда помогать другу в беде.

Мораль — друг в беде — это настоящий друг

3. Глупый вор

(Источник)

Это история о воре, который крадет из дома козу, а через два дня крадет и корову. Хозяева дома обманом заставляют вора поверить, что в доме много оставленного без присмотра золота. Не осознавая, что это ловушка, глупый вор входит в дом, чтобы украсть, но вместо этого его ловят. Это учит детей двум вещам: воровать плохо, и если вы думаете умно, вы можете поймать вора.

Мораль — разумное мышление может спасти положение

4. Две лягушки с одной проблемой

(Источник)

Это история о двух лягушках, которые застряли в глубокой яме и не смогли выбраться. В то время как другие лягушки обескураживали, одна из лягушек отказалась сдаваться. Одна лягушка сдалась и приняла поражение, в то время как другая лягушка продолжала попытки и в конце концов успешно выпрыгнула.

Идея дня для детей в этой истории — никогда не сдаваться и продолжать попытки, несмотря на разочарование других. В современном мире, где многие пытаются отговорить других от успеха, важно научить маленьких детей тому, что они никогда не должны сдаваться без боя, и что они могут добиться успеха, если будут упорно трудиться.

Мораль — старайся и никогда не сдавайся

5. Картофель, яйцо и кофейное зерно

(Источник)

Это красивая история, объясняющая, как проблема может изменить вас, и результат зависит от того, как вы на нее реагируете. Отец показывает сыну, как картофель, яйцо и кофейное зерно по-разному реагируют на одну и ту же проблему — горячую воду. Текстура каждого из предметов меняется, когда они подвергаются воздействию кипящей воды.

Эта короткая моральная история учит детей тому, что решение проблемы может быть другим, если они по-разному на нее реагируют. Часто даже мы, взрослые, забываем, что наша реакция на ситуацию может повлиять на конечный результат, в то время как конечный результат может быть в наших руках.

Мораль. То, как вы реагируете или реагируете на ситуацию, может привести к разным результатам.

6. Доярка и ее ведро

(Источник)

Это свежая детская версия старой поговорки «не считай цыплят, пока они не вылупились». История о доярке, которая мечтает о том, что она будет делать со всеми деньгами, которые она сможет заработать от продажи молока в будущем, и забывает о настоящем. Это приводит к тому, что все ее молоко уходит впустую. Это учит детей сосредотачиваться на настоящем, а не просто мечтать.

Мораль – Сосредоточьтесь на процессе, а не только на конечном результате.

7. Цирк слонов

(Источник)

Это история о пяти слонах, которых держат в плену в цирке, чтобы показывать трюки и развлекать людей. Слоны связаны слабой веревкой, которую можно было бы легко разорвать, если бы они только постарались. Вместо этого они считают себя слабыми и ничего не могут поделать со своей ситуацией и никогда не пытаются вырваться на свободу.

В этом простом рассказе на английском языке детям предлагается не сдаваться, не попробовав сначала. Сегодня социальное давление очень велико как для маленьких, так и для старых детей. То, что говорят люди, может оказать глубокое влияние на сознание ребенка и сформировать его характер. Эта история побуждает детей не верить тому, что другие говорят о них, и побуждает их попытаться освободиться от общественного давления и убеждений.

Хотя очень маленький ребенок может не понять историю или ее мораль, она может стать хорошим дополнением для ребенка постарше. Мы, родители и учителя, должны говорить детям, что они больше, чем думает о них общество.

Мораль – верь в себя больше, чем то, что о тебе говорит общество

8. Мальчик, который кричал о волках

(Источник)

Это интересная история о мальчике, который любит дурачить других. Мальчик-пастушок, который пас стадо овец в лесу, притворяется, что ему угрожает опасность, и зовет на помощь. Люди сбегаются ему на помощь – дважды. Затем они понимают, что он лжец, и не поворачиваются, чтобы помочь ему, когда он кричит о помощи в третий раз. На этот раз он действительно в беде и нуждается в помощи, но из-за того, что он потерял доверие людей, он не получает вовремя никакой помощи.

Маленькие дети любят притворяться, что играют, и не знают, где провести черту. Вы могли заметить, как они придумывают дикие истории об опасной ситуации вокруг них, о том, как они выбрались и т. д. Дети любят проявлять творческий подход и проверять свои пределы во всех аспектах. Это их способ взросления и понимания границ.

Эта история рассказывает им, как люди перестанут верить вам, если вы будете постоянно лгать, и в конце концов это причинит вам боль.

Мораль – никто не поверит лжецам, даже если они говорят правду

9. Золотое прикосновение Мидаса

Старая классическая сказка о жадном короле. Жадный и любящий золото король просит у феи пожелание, чтобы все, к чему бы он ни прикоснулся, превратилось в золото. Как только его желание исполняется, он вне себя от радости, касается всего вокруг себя и окружает себя золотом. Пока он не сядет поесть, он не осознает, что есть вещи важнее золота и богатства. Когда он прикасается к своей дочери и она превращается в золотую статую, он понимает, как жадность может навредить вам и вашим близким вокруг вас.

Это вдохновляющая моральная история, которая говорит детям не быть жадными, а не прямо проповедовать им это. Они взволнованы до той части истории, где все превращается в золото, как по волшебству, и когда маленькая дочь тоже превращается в золото, это становится для них личным и влияет на них. Этот урок о жадности останется с ними дольше в этой истории, чем мы, взрослые, постоянно повторяющие им — быть жадным плохо.

Мораль — никогда не будь жадным

10. Три поросенка

Очень занимательная картинная мораль для детей о трех поросятах, которые уходят из дома, чтобы построить себе дом, и о том, как они учатся отбиваться от своего врага – волка. В то время как две свинки находят легкий выход, чтобы построить дом и использовать время для игр, третья свинка тяжело работает и тратит время на строительство прочного дома.

Интересные иллюстрации волка, пыхтящего и пыхтящего, чтобы сдуть дома, очень нравятся детям. Благодаря этой истории они узнают, что сильно, а что нет, и кто враг свиньи. Важный урок, который они извлекают, касается тяжелой работы.

Дети любят играть, и если они могут закончить работу пораньше, чтобы получить больше времени для игр, они будут это делать. Эта история рассказывает им, как это неправильно, и нужно приложить усилия для достижения устойчивых результатов.

Мораль – тяжелая работа окупается

[Читать: Сила детских книжек с картинками]

Когда истории рассказываются с помощью действий, правильных эмоций и реквизита, дети лучше понимают и запоминают истории на долгое время. История становится их любимой не только из-за действующих в ней персонажей или того, о чем эта история, но и из-за того, как она им рассказана.

Рассказывание историй — очень действенный способ научить молодые умы ценностям, и Elly@Home делает именно это. В его кошечке есть интересные истории, рассказанные с использованием интересных приемов и разнообразия, что очень нравится детям. Посадите своего ребенка перед экраном для сеанса рассказывания историй от Elly@Home, и вы будете поражены тем, как много они понимают и как они дают вам это искусно вырезанное «тихое время».

Эти сеансы историй более интерактивны, веселы и полезны, чем просто показ видео на экране.

Читайте также: Домашнее обучение: плюсы и минусы

Карточки с картинками Storytime

На протяжении многих лет я начал придумывать, как мои дети могут использовать карточки с картинками дома и в классе, чтобы сделать наши рассказы более интерактивными. Я хотел, чтобы мои дети играли с историей и глубже понимали ее элементы.

Вот несколько идей для вашего дома или класса:

 

Карточки последовательностей историй

Сначала я создаю карточки с картинками из сюжетов. После прочтения рассказа я достаю карточки с картинками, и мы вместе рассматриваем картинки. Мой ребенок называет картинки на каждой карточке (способствуя развитию речи). Затем мы начинаем упорядочивать и пересказывать историю, используя картинки в качестве подсказок. Для младшего ребенка мы перечитываем книгу, сопоставляя карточки с картинками и, возможно, даже предсказывая, какая карточка с картинками будет следующей в книге.

Этот коврик для поезда помогает расположить сюжетные события в начале, середине и конце.

  

Вы можете сфотографировать свои любимые истории, чтобы загрузить их и использовать в шаблонах LessonPix. Узнайте, как загружать фотографии.

Ознакомьтесь с образцами карточек с фотографиями из Центра общего доступа с некоторыми из наших любимых рассказов.

     

 

Использование настольных книг

После печати соответствующих карточек с картинками я ламинирую карточки или прикрепляю их к картонному квадрату, чтобы сделать карточки более прочными для маленьких пальцев. Я добавляю липучку на оборотную сторону каждой карты и на соответствующие страницы в настольной книге. Когда мы с ребенком начинаем читать книгу вместе, я раскладываю все картинки рядом с книгой. Мой ребенок находит подходящую картинку, когда мы читаем каждую страницу, и прикрепляет ее на липучку в книге. (Всем четверым моим детям это понравилось!) Эта стратегия указывает на конкретный словарный запас или концепции, которым учит книга. Когда мой ребенок знаком с книгой, он будет предсказывать картинку на следующей странице, прежде чем мы перевернём страницу.

 

 

Куклы и персонажи из фланелевой доски для пересказа

Вырежьте картинки на карточках с картинками. Затем вы можете прикрепить палочку от эскимо для марионеток или наждачную бумагу, чтобы наклеить ее на фланельборд.

 

 

Папки с файлами

Папки с файлами — отличный способ использовать карточки с картинками, связанные с рассказом, когда ребенок не использует книгу напрямую. Я ламинирую карточки с картинками и прикрепляю их в папку с файлами одним из двух способов: на липучке или на магнитах. Липучка — это простой способ прикрепить изображения внутри папки с файлами и в книге. Если вы используете магниты на обратной стороне изображений (или печатаете на магнитных листах), вы можете приклеить шайбы из нержавеющей стали внутри папки с файлами, чтобы карта приклеилась. Магниты — отличная идея, потому что их можно перенести в холодильник или на доску для забавного рассказа, а затем положить обратно в папку с файлами.

 

 

Правописание слов

Используйте карточки с картинками с пустыми местами, буквами и картинками, чтобы попрактиковаться в написании рассказа.

   

 

Сопоставление действий

Воспроизведение Сопоставление воспоминаний со словарным запасом.

  

Сопоставление рифмованных слов

  

Сопоставление по категориям. Это отлично подходит для рассказа, который противопоставляет два места, таких как «Городская мышь» и «Деревенская мышь».

 

Игры со словарным запасом

Используйте карточки с картинками со словарным запасом в классных играх и центральной игре. Например, прикрепите карточки с картинками к кеглям для боулинга, мишеням из мешков с фасолью или к стене, чтобы бить мячом.

 

Создавайте тематические блоки по центру со словарем для сортировки, сопоставления и пересказа. Вот пример лексики рассказа в научном центре.

   

Спрячьте персонажей и предметы в аквариуме или сенсорной коробке. Разложите карточки с картинками снаружи, чтобы поиграть в прятки.

  

Место в кубиках для ролевых игр.

Используйте карточки с картинками в таких популярных играх, как Headbandz, Cariboo, крестики-нолики или Hi Hi Cherry Oh. (LessonPix также предлагает шаблоны, которые подходят для ваших любимых игр! Узнайте больше.)

  

 

Создайте свою собственную книгу

книги.

 

Создайте соответствующую книгу, используя шаблон книг и историй. Затем учащиеся могут прикрепить соответствующие карточки с картинками к своей книге.

 

Песенки и пальчики

Есть много книг, написанных по мотивам любимых детских песенок и пальчиков. Карточки с картинками могут помочь маленьким детям выучить новые песни, связать слова с картинками и закрепить определенный язык или концепции в песне. Я начинаю с того, что читаю книгу вместе с ребенком. Затем мы с удовольствием перечитываем книгу, используя картинки, книгу и слушаем компакт-диск (если применимо).

Я часто делаю второй набор карточек с картинками песни или игры пальцами, чтобы повесить на брелок. Затем ребенок может посмотреть на картинки на связке ключей, вспоминая последовательность песни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *