Разное

Интеллектуальные задания по русскому языку для 2 класса: Интеллектуальная игра по русскому языку (2 класс)

Интеллектуальная игра по русскому языку «Хочу все знать!» для 2-х классов | Методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме:

Государственное казенное  образовательное учреждение Ростовской области

специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат V вида г. Зернограда

                 Внеклассное мероприятие

Интеллектуальная игра

по русскому языку

«Хочу всё знать»

        

Подготовила и провела

                                        учитель-начальных классов,  логопед

        Половинко О.К.

г. Зерноград, 2012

Интеллектуальная игра «Хочу все знать!» для 2-х классов

Цели:

1.  Формирование интереса у обучающихся к русскому языку посредством игрового и занимательного материала.

2. Развитие связной речи, внимания, логического мышления, творческого воображения, наблюдательности. Обогащение словарного запаса.

3. Воспитание культуры общения, умения работать коллективно, привитие интереса к русскому языку.

Словарь: буквы, слова, крылатые выражения, пословицы, ребусы.

Оборудование: презентация, карточки с заданиями, принадлежности для игры.

Ход мероприятия:

(звучит музыка)

Друзья! На праздник наш веселый

Вы все сегодня к нам пришли!

Мы ожидали этой встречи

И постарались, как могли!

Интересные заданья

Нам помогут отдохнуть.

Всем желаем мы удачи!

Итак! В бой и в добрый путь!

– Сегодня мы проводим интеллектуальную игру «Хочу все знать!» по русскому языку. Язык, на котором мы с вами говорим очень красив и богат. И сегодня мы докажем, что он интересный, увлекательный и занимательный! Вас ждут вопросы, стихи, загадки, ребусы.

– Оценивать наши конкурсы будет справедливое жюри.

За каждый конкурс команды будут получать баллы, в конце игры жюри подсчитает количество баллов,  и мы узнаем, какая команда выиграет.

  1 конкурс «Моя команда»

– А теперь, команды, просим представиться и поприветствовать друг друга.

1команда

«Радуга»

Мы как радуги цвета

Неразлучны никогда!

2 команда

«Поиск»

Все разведать, все узнать,

Легких тропок не искать!

3 команда

«Горячие сердца»

Мы дружные ребята,

Надежные друзья!

Скучать вам не позволят

Горячие сердца!

4 команда

« Слово»

К бою честному готовы

Ребята из команды СЛОВО!

5 команда

«Шпаргалка»

А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила:

  1. Работать дружно, все вместе;
  2. Уметь выслушать своего товарища;
  3. Не обижать товарища, если он сделал ошибку;
  4. Не смеяться над командой, которая проигрывает;
  5. Не злиться, если ваша команда проиграет.

– Итак, начнем!

-Посмотрите-ка, ребятки

Здесь слова играют в прятки!

Все слова скорей найдите

Что в них спрятано – прочтите!

2 конкурс «Найди слово»

 Например, в слове ЩЕЛЬ – спряталось слово ЕЛЬ

1 команда    ЗУБР  –  ЗУБ

2 команда     УТОЧКА-ТОЧКА

3 команда      КОСА-ОСА

4 команда      СТОЛБ-СТОЛ

5 команда      КОЧКИ – ОЧКИ

3 конкурс «Буквы заблудились»

 – Внимательно прочитайте строчки и подумайте, какой буквы не хватает в одном слове?

  1. Мы пришли на огород

Смотрим:    ?епка там растет.

  1. Нарушая тишину,

Воют ?олки на луну.

  1. ? ышка любит грызть зерно

Очень вкусное оно.

  1. Утром бабушка к ?убашке

Пришивала мне кармашки.

  1. Гном был тихий, молчаливый

?олпачок носил красивый.

– Молодцы! Вы справились с заданием!

   Приготовьтесь к следующему испытанию!

4 конкурс «Будь внимателен!»

Отгадайте загадку:

Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (Колобок)

– Из слова КОЛОБОК составьте маленькие слова.

 (команды составляют свои слова)

– Давайте проверим ваши слова (проверяем каждую команду).

5 конкурс  «Наоборот»

– Кто скажет, что такое антонимы?

Антонимы — это слова, противоположные друг другу по значению.

Тебе скажу я — «далеко»,
А ты ответишь — «близко».
Тебе скажу я — «высоко»,
А ты ответишь — «низко».

– А теперь каждая команда должна подобрать антоним.

1. Я антоним к слову ЛЕТО

    В шубу снежную одета,

    Хоть люблю мороз сама,

    Потому что я   (ЗИМА)

2.  Далеко мой стук

     Слышится вокруг.

     Червякам я ВРАГ,

     А деревьям –  (ДРУГ).

3.  Любопытный карапуз
    Изучал продуктов вкус,
    Но из всех запомнил только
    Сладкий торт и перец (горький)

4.  Вася птичкам сыплет крошки.
    Жору все боятся кошки –
    Он гоняет их метлой.
    Вася – добрый, Жора – (злой!)

5.  Я — антоним слову «смех». 
    Не от счастья и утех,
   А бываю поневоле
   От несчастья и от боли,
   От обид и неудач.
   Догадались? Это … (плач).

6 конкурс «Капитаны»

– А теперь конкурс для капитанов. В нем вы  покажете свою грамотность. Капитанам команд нудно записать предложение, верно используя заглавные и строчные буквы.

(К/к)оля  (А/а)рбузов купил пять (А/а)рбузов.

– А пока капитаны выполняют задание, к нам в гости зашла Бабушка-Загадушка. Как вы думаете, что она принесла? (загадки).

Эти загадки для болельщиков. Болельщикам каждой команды она загадает загадки. Правильные ответы принесут дополнительный балл своей команде.

1. Черные, кривые, от рожденья все немые.
Станут в ряд – сейчас заговорят.
(буквы)

2. У сосны и елки
Листики – иголки.
А на каких листочках
Растут слова и строчки?
(на тетрадных)

3. Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(книга)

4. Умный Ивашка,
красная рубашка,
Где пройдет-коснется,
там след остается.
(карандаш)

5. По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей –
Чиста страница.
(Школьная доска)

– Как назвать эти предметы одним словом? (школьные принадлежности).

А сейчас проведем небольшую физминутку   «Две сестрицы, две руки»

– Итак, работу капитанов проверит жюри.

 7 конкурс «Эрудит»

Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем …

Незнайка 

– Незнайка написал нам письмо. Давайте его прочитаем:

Миня завут низнайка. я  хажу вшколу. В маем парфеле есть корондашы, титради, книги и ручьки. яочен люблю учиться.

– Ребята, что-то здесь не так?  Ваше задание исправить эти ошибки. А жюри проверит.

(команды выполняют задание)

– А пока команды выполняют задание, мы поиграем с болельщиками и узнаем. Как хорошо они умеют писать.

– По одному из болельщиков от команд  выйдите к доске. (глаза завязаны)

– Вам надо написать название своей команды. (дети пишут мелом на доске все одновременно с завязанными глазами).

– Молодцы. Кто правильно написал, тот принес балл своей команде.

8 конкурс «Подумай!»

– Часто мы просто не задумываемся, когда произносим то или иное выражение.  А в детстве наверняка каждый задавался вопросом: а почему стул назвали стулом, а не тыквой или апельсином?

И в русском языке есть  устойчивые выражения, которые  принято называть “крылатыми”, что уже само по себе является крылатым выражением.

– А теперь внимательно послушайте и объясните смысл следующих крылатых выражений:

ЗАРУБИТЬ НА НОСУ  (запомнить)

НИ ПУХА НИ ПЕРА     (пожелать удачи)

МОРОЧИТЬ ГОЛОВУ (обманывать)

В ЧАС ПО ЧАЙНОЙ ЛОЖКЕ (медленно)

БИТЬ БАКЛУШИ  ( ничем не заниматься)

9 конкурс «Отгадай пословицу»

– Пословицы обогащают наш язык, придают ему выразительность и точность. Ваше задание отгадать пословицу по двум словам и объяснить ее смысл.

1. свет, тьма

Ученье свет, а неученье – тьма.

2. погибай, выручай

Сам погибай, а товарища выручай.

3. встречают, провожают

По одёжке встречают, по уму провожают.

4. кормит, портит

Труд кормит, а лень портит.

5. отмерь, отрежь

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

10 конкурс «Ребус»

– Вы знаете, что ребус – это зашифрованное слово, которое надо разгадать. Будьте внимательны!

        берёза

Анатолий

        фонарь

Ученик                                                       овал

– Молодцы, ребята!

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в игре так отличился?

– Попросим жюри огласить результаты.

– Дорогие ребята! Вы все доказали, что любите русский язык и хорошо его знаете. Вы просто молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!!!

Выучить правила по одной строке

  1. Работать дружно, все вместе;   2А
  2. Уметь выслушать своего товарища;   2Б
  3. Не обижать товарища, если он сделал ошибку;   2В
  4. Не смеяться над командой, которая проигрывает;   2Г
  5. Не злиться, если ваша команда проиграет.   2Д

Антонимы — это слова, противоположные друг другу по значению.

Крылатые выражения:

ЗАРУБИТЬ НА НОСУ  (запомнить)

НИ ПУХА НИ ПЕРА     (пожелать удачи)

МОРОЧИТЬ ГОЛОВУ (обманывать)

В ЧАС ПО ЧАЙНОЙ ЛОЖКЕ (медленно)

БИТЬ БАКЛУШИ  ( ничем не заниматься)

Ваше задание отгадать пословицу по двум словам и объяснить ее смысл.

 свет, тьма

Ученье свет, а неученье – тьма.

погибай, выручай

Сам погибай, а товарища выручай.

 встречают, провожают

По одёжке встречают, по уму провожают.

 кормит, портит

Труд кормит, а лень портит.

 отмерь, отрежь

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

– Вы знаете, что ребус – это зашифрованное слово, которое надо разгадать. Будьте внимательны!

        берёза

Анатолий

        фонарь

Ученик                                                       овал

2 «А»

(К/к)оля (А/а)рбузов купил пять (А/а)рбузов.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 «Б»

(К/к)оля (А/а)рбузов купил пять (А/а)рбузов.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 «В»

(К/к)оля (А/а)рбузов купил пять (А/а)рбузов.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 «Г»

(К/к)оля (А/а)рбузов купил пять (А/а)рбузов.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 «Д»

(К/к)оля (А/а)рбузов купил пять (А/а)рбузов.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Привет, рибята!

Миня завут низнайка. я хажу вшколу. В маём парфелеесть корондашы, титради, книги иручьки. Яочен люблю учиться!

Привет, рибята!

Миня завут низнайка. я хажу вшколу. В маём парфелеесть корондашы, титради, книги иручьки. Яочен люблю учиться!

Привет, рибята!

Миня завут низнайка. я хажу вшколу. В маём парфелеесть корондашы, титради, книги иручьки. Яочен люблю учиться!

Привет, рибята!

Миня завут низнайка. я хажу вшколу. В маём парфелеесть корондашы, титради, книги иручьки. Яочен люблю учиться!

Привет, рибята!

Миня завут низнайка. я хажу вшколу. В маём парфелеесть корондашы, титради, книги иручьки. Яочен люблю учиться!

Привет, рибята!

Миня завут низнайка. я хажу вшколу. В маём парфелеесть корондашы, титради, книги иручьки. Яочен люблю учиться!

Задания для интеллектуального марафона по русскому языку 2 Класс

Задания для интеллектуального марафона

по русскому языку во 2 классе

1. Переставьте буквы так, чтобы получились названия учебных принадлежностей.

Уникчеб, традеть, зинрека, каруч, нейлика, фельторп.

_____________________________________________________________________________

2. Расставьте знаки ударения в каждом слове.

Косит косец, а зайчишка косит.

Трусит трусишка, а ослик трусит.

3. Отгадайте загадки. Ответы запишите парой слов.

Я травянистое растение

С цветком сиреневого цвета,

Но переставьте ударение,

И превращусь в конфету я.

________________________________________

Я сборник карт; от ударения

Зависят два моих значения:

Захочешь – превращусь в название

Блестящей, шелковистой ткани.

________________________________________

4. Найдите общее начало для частей слов, которые находятся справа, и впишите его:

…ход

…вар

…ловник

…дарок

…дкова

5. Разгадайте шараду:

Из трёх букв я состою,

В новый год квартиры украшаю,

А добавить букву «М» –

Плавать кораблям мешаю.

______________________________________________________

6. Закончите фразу:

Хитрый как __________________ .

Трусливый как _______________ .

Колючий как _________________ .

Верный как __________________ .

Упрямый как _________________ .

7. Расставьте предложения по порядку:

Прыгнет с обрыва, остановится и зовёт сына.

Мать кормила его молоком и учила бегать по горам.

Малыш дрожит от страха, но прыгает.

Родился козлёнок в долине горной реки.

Мать лижет ему шёрстку.

8. Замените каждую фразу одним словом и запишите его:

Держать язык за зубами – ________________________ .

Хоть глаз выколи – ________________________ .

Как снег на голову – _____________________ .

Возносить до небес – ______________________ .

Кожа да кости – _______________________.

Стреляный воробей – _____________________ .

9. В пословицах и поговорках допущены ошибки. Исправьте их и запишите верно.

В гостях хорошо, а дома – хуже.

________________________________________________________________________

Ус хорошо, а два – лучше.

________________________________________________________________________

В темноте, да не в обиде.

________________________________________________________________________

Дыма без коня не бывает.

________________________________________________________________________

Утопающий за палку хватается.

________________________________________________________________________

10. Слово в скобках первых строчек образовано из двух рядом стоящих слов. Найдите закономерность и впишите составленное по этому принципу слово в скобки вторых строчек.

Конь (пень) пена

Луна ( ______________ ) вера

Котёл (тёлка) карп

Сокол ( ________________ ) оспа

Кость (костёр) тёрка

Масло ( ______________ ) термос

Баран (барабан) жбан

Карась ( _________________ ) диван

11. Помогите вернуть на своё место каждую строку, обозначив её соответствующим номером:

( ___ ) Льётся дождь колючий

( ___ ) Ветер, ветер, ветер

( ___ ) Взрослые и дети

( ___ ) По небу летят

( ___ ) В почерневший сад

( ___ ) Тучи, тучи, тучи

( ___ ) Мокрый листопад

( ___ ) Грустные сидят

Ответы на задания для интеллектуального марафона

по русскому языку

2 класс

1. Переставьте буквы так, чтобы получились названия учебных принадлежностей.

Учебник, тетрадь, резинка, ручка, линейка, портфель.

2. Расставьте знаки ударения в каждом слове.

Косит косец, а зайчишка косит.

Трусит трусишка, а ослик трусит.

3. Отгадайте загадки. Ответы запишите парой слов.

Я травянистое растение

С цветком сиреневого цвета,

Но переставьте ударение,

И превращусь в конфету я.

Ирис – ирис

Я сборник карт; от ударения

Зависят два моих значения:

Захочешь – превращусь в название

Блестящей, шелковистой ткани.

Атлас – атлас

4. Найдите общее начало для частей слов, которые находятся справа, и впишите его:

поход

повар

половник

подарок

подкова

5. Разгадайте шараду:

Ель – мель

6. Закончите фразу:

Хитрый как лиса.

Трусливый как заяц .

Колючий как еж .

Верный как собака .

Упрямый как осёл .

7. Расставьте предложения по порядку:

3 Прыгнет с обрыва, остановится и зовёт сына.

2 Мать кормила его молоком и учила бегать по горам.

4 Малыш дрожит от страха, но прыгает.

1 Родился козлёнок в долине горной реки.

5 Мать лижет ему шёрстку.

8. Замените каждую фразу одним словом и запишите его:

Держать язык за зубами – молчать .

Хоть глаз выколи – темно.

Как снег на голову – неожиданно .

Возносить до небес – хвалить .

Кожа да кости – худой.

Стреляный воробей – опытный .

9. В пословицах и поговорках допущены ошибки. Исправьте их и запишите верно.

В гостях хорошо, а дома – хуже.

В гостях хорошо, а дома – лучше.

Ус хорошо, а два – лучше.

Ум хорошо, а два – лучше.

В темноте, да не в обиде.

В тесноте, да не в обиде.

Дыма без коня не бывает.

Дыма без огня не бывает.

Утопающий за палку хватается.

Утопающий за соломинку хватается.

10. Слово в скобках первых строчек образовано из двух рядом стоящих слов. Найдите закономерность и впишите составленное по этому принципу слово в скобки вторых строчек.

Конь (пень) пена

Луна (вена) вера

Котёл (тёлка) карп

Сокол (колос) оспа

Кость (костёр) тёрка

Масло (мастер) термос

Баран (барабан) жбан

Карась (караван) диван

11. Помогите вернуть на своё место каждую строку, обозначив её соответствующим номером:

( 5 ) Льётся дождь колючий

( 1 ) Ветер, ветер, ветер

( 3 ) Взрослые и дети

( 8 ) По небу летят

( 6 ) В почерневший сад

( 7 ) Тучи, тучи, тучи

( 2 ) Мокрый листопад

( 4 ) Грустные сидят

ЛИСТОПАД (Вадим Левин)

Ветер, ветер, ветер, Льётся дождь колючий

Мокрый листопад. В почерневший сад.

Взрослые и дети Тучи, тучи, тучи

Грустные сидят. По небу летят. 

Microsoft Word – Статья 36. (Коврова).edited.docx

%PDF-1.3 % 41 0 объект >>>]/ON[82 0 R]/Порядок[]/RBGroups[]>>/OCGs[82 0 R 132 0 R]>>/Страницы 3 0 R/Тип/Каталог>> эндообъект 131 0 объект >/Шрифт>>>/Поля 136 0 R>> эндообъект 81 0 объект >поток 2020-01-21T06:01:42ZWord2020-01-26T17:08:06+01:002020-01-26T17:08:06+01:00Mac OS X 10.13.6 Quartz PDFContextapplication/pdf

  • Microsoft Word – Статья 36. Коврова).отредактировано.docx
  • UUID: 73ab5754-5cbd-4485-918b-86f4d7ab4e38uuid: 63dca0e0-4b79-4f35-b88f-93cd3a78a5f5 конечный поток эндообъект 3 0 объект >
    эндообъект 2 0 объект >/ExtGState>/Font>/ProcSet[/PDF/Text]/XObject>>>/Type/Page>> эндообъект 18 0 объект >/ExtGState>/Font>/ProcSet[/PDF/Text]/XObject>>>/Type/Page>> эндообъект 24 0 объект >/ExtGState>/Font>/ProcSet[/PDF/Text]/XObject>>>/Type/Page>> эндообъект 33 0 объект >
    /ExtGState>/Font>/ProcSet[/PDF/Text]/XObject>>>/Type/Page>> эндообъект 37 0 объект >/ExtGState>/Font>/ProcSet[/PDF/Text]/XObject>>>/Type/Page>> эндообъект 188 0 объект >поток HWm7_5xfmzC dw:XB*%S[-ͬvCOW[֎VK~/~|֭^ zu763B97F_ M # kn2$[_Aspoke`f>RAȷ+’,4 BlQD@n 緇ZV&A6L )

    Николай II | Биография, жена, отречение, смерть и факты

    Николай II

    Смотреть все СМИ

    Дата рождения:
    18 мая 1868 г. Пушкин Россия
    Умер:
    17 июля 1918 г. (50 лет) Екатеринбург Россия
    Должность/Офис:
    император (1895-1917), Россия царь (1895-1917), Россия
    Учредитель:
    ИТАР-ТАСС
    Дом/Династия:
    Династия Романовых

    Просмотреть весь связанный контент →

    Популярные вопросы

    Кто были родители Николая II?

    Отцом Николая II был царь Александр III, а матерью – Мария Федоровна, дочь короля Дании Кристиана IX.

    Какой была семья Николая II?

    В 1894 году Николай II женился на Александре, внучке королевы Виктории. У них было четыре дочери — Ольга, Татьяна, Мария и Анастасия — и один сын Алексей.

    Как умер Николай II?

    Русская революция свергла династию Романовых, и Николай II отрекся от престола 15 марта 1917 года. Царская семья была арестована большевиками и содержалась в уединении. 17 июля 1918 года большевики убили Николая, его семью и их ближайших приближенных.

    Как Николай II изменил мир?

    Николай II был бескомпромиссным самодержцем, и эта позиция помогла спровоцировать русскую революцию 1905 года. После вступления России в Первую мировую войну Николай покинул столицу, чтобы принять на себя командование армией. Вакуум власти заполнила Александра, возвысившая таких безоговорочных фаворитов, как Распутин, и игнорировавшая признаки надвигающейся революции.

    Николай II , русский полностью Николай Александрович , (род. 6 мая [18 мая по новому стилю] 1868 г., Царское Село [ныне Пушкин], близ Санкт-Петербурга, Россия — умер 17 июля 1918 г., Екатеринбург), последний российский император (1894–1917), который , с женой Александрой и детьми, был убит большевиками после Октябрьской революции.

    Молодость и царствование

    Николай Александрович был старшим сыном и наследником ( цесаревич ) цесаревича Александра Александровича (император как Александр III с 1881) и его супруги Марии Федоровны (Дагмар Датской). Сменив своего отца 1 ноября 189 г.4, он был коронован на царство в Москве 26 мая 1896 года.

    Ни по воспитанию, ни по темпераменту Николай не подходил для сложных задач, которые ожидали его как самодержавного правителя огромной империи. Он получил военное образование от своего наставника, а его вкусы и интересы были такими же, как у среднего молодого русского офицера того времени. У него было мало интеллектуальных притязаний, но он любил физические упражнения и атрибуты армейской жизни: мундиры, знаки различия, парады. Однако в официальных случаях он чувствовал себя неловко. Хотя он обладал большим личным обаянием, по натуре он был робок; он избегал тесного контакта со своими подданными, предпочитая уединение своего семейного круга. Его семейная жизнь была безмятежной. Своей жене Александре, на которой он женился 26 ноября 189 г.4 Николай был страстно предан. У нее была сила характера, которой не хватало ему, и он полностью подпал под ее влияние. Под ее влиянием он обратился за советом к спиритам и целителям, в первую очередь к Григорию Распутину, который со временем приобрел огромную власть над императорской четой.

    У Николая были и другие безответственные фавориты, часто люди сомнительной честности, которые давали ему искаженную картину русской жизни, но такую, которую он находил более утешительной, чем та, которая содержалась в официальных сводках. Он не доверял своим министрам, главным образом потому, что чувствовал, что они интеллектуально превосходят его, и боялся, что они попытаются узурпировать его суверенные прерогативы. Его взгляд на свою роль самодержца был по-детски прост: он черпал свою власть от Бога, перед которым он один был ответственным, и его священным долгом было сохранить в неприкосновенности свою абсолютную власть. Однако ему недоставало силы воли, необходимой для того, кто имел столь возвышенное представление о своей задаче. Идя по пути долга, Николай должен был вести постоянную борьбу с самим собой, подавляя свою природную нерешительность и принимая маску самоуверенной решимости. Его приверженность догме самодержавия была неадекватной заменой конструктивной политики, которая одна могла продлить имперский режим.

    Викторина «Британника»

    Викторина «Императоры и императрицы со всего (неримского) мира»

    Вскоре после воцарения Николай заявил о своих непримиримых взглядах в обращении к либеральным депутатам от земств, самоуправляющихся местных собраний, в котором отверг как «бессмысленные мечтания» их стремление участвовать в деле управления. Он встретил растущую волну народных волнений усилением полицейских репрессий. Во внешней политике его наивное и легкомысленное отношение к международным обязательствам иногда смущало его профессиональных дипломатов; например, он заключил союз с германским императором Вильгельмом II во время их встречи в Бьёркё 19 июля.05, хотя Россия уже была в союзе с Францией, традиционным врагом Германии.

    Узнайте, как Кровавое воскресенье 1905 года и начало Первой мировой войны привели к краху правления царя Николая Романова. , пока еще цесаревич , Индия, Китай, Япония; позже он номинально руководил строительством Транссибирской магистрали. Его попытка сохранить и укрепить русское влияние в Корее, где также укрепилась Япония, отчасти стала причиной русско-японской войны (1904–05). Поражение России не только разрушило грандиозные мечты Николая о превращении России в великую евразийскую державу с Китаем, Тибетом и Персией под ее контролем, но и поставило перед ним серьезные проблемы дома, где недовольство переросло в революционное движение 1905 года.

    Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.

    Подписаться

    Николай считал всех, кто выступал против него, независимо от их взглядов, злонамеренными заговорщиками. Не прислушиваясь к совету своего будущего премьер-министра Сергея Юльевича Витте, он отказывался идти на уступки конституционалистам до тех пор, пока события не вынудили его пойти на большие уступки, чем это могло бы быть необходимо, будь он более гибким. 3 марта 1905, он неохотно согласился создать всенародное представительное собрание, или Думу, с совещательными полномочиями, и манифестом от 30 октября обещал конституционный режим, при котором ни один закон не должен вступать в силу без согласия Думы, а также демократическое избирательное право и гражданских свобод.

    Николая, однако, мало заботило выполнение обещаний, полученных от него под принуждением. Он стремился восстановить свои прежние полномочия и добился того, чтобы в новых Основных законах (май 1906 г.) он все же был назначен самодержцем. Кроме того, он покровительствовал правоэкстремистской организации «Союз русского народа», которая санкционировала террористические методы и распространяла антисемитскую пропаганду. Витте, которого он обвинял в Октябрьском манифесте, вскоре был уволен, а две первые Думы были досрочно распущены как «непокорные».

    Петр Аркадьевич Столыпин, сменивший Витте и совершивший переворот 16 июня 1907 г., распустивший вторую Думу, был верен династии и способным государственным деятелем. Но император не доверял ему и позволил интригам подорвать свое положение. Столыпин был одним из тех, кто осмелился заговорить о влиянии Распутина и тем самым навлек на себя неудовольствие императрицы. В таких случаях Николай обычно колебался, но в конце концов уступал давлению Александры. Чтобы предотвратить разоблачение скандального влияния Распутина на императорскую семью, Николай произвольно вмешивался в дела, входившие в компетенцию Священного Синода, поддерживая реакционные элементы против тех, кто беспокоился о престиже Православной церкви.

    После того, как Япония остановила свои амбиции на Дальнем Востоке, Россия обратила внимание на Балканы. Николай сочувствовал национальным стремлениям славян и стремился получить контроль над турецкими проливами, но сдерживал свои экспансионистские наклонности искренним желанием сохранить мир между великими державами. После убийства австрийского эрцгерцога Франца Фердинанда в Сараево он изо всех сил пытался предотвратить надвигающуюся войну дипломатическими действиями и сопротивлялся до 30 июля 19 г.14, давление военных для всеобщей, а не частичной мобилизации.

    Начало Первой мировой войны временно укрепило монархию, но Николай мало что сделал для сохранения доверия своего народа. Думу обижали, а деятельность добровольных патриотических организаций тормозили; пропасть между правящей группой и общественным мнением неуклонно росла.

    Александра настроила Николая против популярного главнокомандующего, двоюродного брата его отца великого князя Николая, и 5 сентября 1915, император уволил его, приняв на себя верховное командование. Поскольку у императора не было военного опыта, почти все его министры протестовали против этого шага, как подрывающего боевой дух армии. Однако они были отвергнуты и вскоре отправлены в отставку.

    Николай II фактически не вмешивался необоснованно в оперативные решения, но его отъезд в ставку имел серьезные политические последствия. В его отсутствие верховная власть фактически перешла с его одобрения и поддержки к императрице. Получилась гротескная ситуация: в разгар отчаянной борьбы за национальное выживание компетентные министры и чиновники были уволены и заменены никчёмными выдвиженцами Распутина. Двор широко подозревали в предательстве, и антидинастические настроения быстро росли. Консерваторы замышляли свержение Николая в надежде спасти монархию. Даже убийство Распутина не развеяло иллюзий Николая: он слепо игнорировал это зловещее предостережение, как и другие высокопоставленные лица, в том числе и члены его собственной семьи.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *