Интеллектуальные задания для 3 класса с ответами: Логические задачи для 3 класса
Логические задачи для 3 класса
Упражнения на развитие логического мышления с ответами.
Учебник с логическими заданиями и задачами для 3 класса
Занимательные логические задачи для 3 класса с решениями и ответами
Задачи и задания на логику для 3 класса с ответами
Логические задания для 3 класса, которые можно скачать и распечатать
]]>Упражнения на развитие логического мышления с ответами.
1. Интересные задачи.
Двое пошли 3 гвоздя нашли. Трое пойдут сколько найдут?
Ответ: 0
Мельник пришел на мельницу. В каждом углу он увидел по 3 мешка, на каждом мешке по 2 кошки. Вопрос задачи: много ли ног было на мельнице?
Ответ: (2, другие лапы).
На столе стояло 5 стаканов с клубникой. Юра съел один стакан клубники. Пустой стакан он поставил на стол. Сколько стаканов осталось?
Ответ: (5)
Упражнения на развитие образного мышления.
1. Поделить фигуру на 2 равные части прямой или ломаной линией.
2. Из трех одинаковых квадратов образовать 7.
Учебник с логическими заданиями и задачами для 3 класса
Это учебник, где содержится большое количество логических заданий, задач и головоломок, способствующих формированию логического мышления у младших школьников.
Скачать логические задачи по математике]]>
Занимательные логические задачи для 3 класса с решениями и ответами
Задача 1.
На перемене у Натали пропала тетрадь по математике с выполненным домашним заданием. Девочка знала, что забрать тетрадь могла одна из трех одноклассниц: Галина, Светлана или Мария. Когда Наталья спросила своих подруг, кто это сделал, девушки ответили:
Галина: “Светлана не забирала тетрадь. Мария тоже тетрадь не забирала”.
Мария : “Я думаю, что тетрадь забрала Галина, Светлана не могла этого сделать, потому что после первого урока она пошла к врачу в поликлинику”.
Светлана : “Извини, Наталья, Мария не брала твою тетрадь. Это я его взяла без твоего разрешения”.
Потом выяснилось, что одна из девушек дважды сказала правду, одна – дважды неправду, а одна была правдива только наполовину. Определи, кто
из девочек взял у Натали тетрадь по математике.
Решение
Исходя из того, что одна из девочек дважды сказала правду, одна – дважды неправду, а третья была правдива только наполовину, предположим, что:
1) Галина дважды правду сказала. То есть, ни Светлана, ни Мария тетрадь не забирали. Тогда вторая часть ответа Марии является правдой, а так как обе части не могут уже быть правдой (потому что Галина дважды правду сказала), это означает, что первая часть ложная, то есть Галина тетрадку не забирала. Из сказанного следует, что тетради никто не забирал, что противоречит условию задачи. Поэтому наше предположение неправильное.
2) Ответ Марии правильный полностью, то есть, тетрадь забрала Галина, а Светлана этого сделать не могла. Тогда в ответе Галины 1- я часть правдива: Светлана не забирала тетради. Поэтому 2-я часть ложная, то есть, Мария тетрадь забрала. А это противоречит предположению:»тетрадь забрала Галина”.
3) предположим, что дважды правдивый ответ дала Светлана, то есть Мария тетрадь не брала, а его взяла Светлана. В ответе Галины в этом случае 1-ая часть ложная, а вторая правильная (ибо, если бы была ложной, тогда бы следовало, что Мария забрала тоже тетрадь, а это
противоречит предположению). А в ответе Марии – обе части неправильные, удовлетворяющие условию задачи.
Ответ: тетрадь забрала Светлана
Задача 2.
Юра, Олег, Коля и Андрюша пошли за ягодами. Два мальчика собирали малину, один – чернику, а один – землянику. Олег и Коля собирали разные ягоды. Коля и Андрюша также разные ягоды. Олег-чернику. Определи и напиши, какие ягоды собирал Юрий._____________________
Решение и ответ
Если Олег собирал чернику, то обязательно или Николай, или Андрюша должны собирать один малину, а один земляники, то есть, разные ягоды. А значит Юрке выпадает собирать малину, так как по условию задачи двое мальчиков собирали малину, никакие другие ягоды по двум не собирали.
Задача 3.
В конце учебного года одиннадцатиклассник по прозвищу Забудько вспомнил, что ему надо сдавать экзамены. Он поинтересовался у одноклассников, какие именно экзамены и в каком порядке их будут сдавать. Товарищи решили подшутить над парнем и заставить его поразмыслить. Они ответили ему так:
Сергей: “Математика у нас второй экзамен, а физика -третий”.
Николай: “Нет, третий – история, а последний – диктант с украинского языка”.
Павел : “диктант русского языка будет первым экзаменом, а следующим – история”.
Денис: “Все же вторым экзаменом будет математика, и четвертым – физика”.
В своих ответах ученики были правы лишь отчасти, в чем они откровенно признались Забудько. Помоги парню составить точное расписание экзаменов.
Решение и ответ
Это задача на предположение. Исходя из того, что ученики в своих ответах были правы частично, предположим, что: в ответе Сергея 1-я часть истинна, а вторая ложная, то есть, что 2-й экзамен по математике, а физика не 3-й.
В ответе Павла вторая часть, в которой понимается, что вторым экзаменом должна быть история, ложная, а потому первая будет истинной. Поэтому первым экзаменом будет диктант. Это означает, что вторая часть ответа Николая ошибочна, ибо там сказано, что диктант будет последним. Из этого следует, что первая часть его ответа правильная, то есть, третьим экзаменом будет история. Исходя из того, что первым экзаменом будет русский язык,
Все выше сказанное не противоречит тому, что ответ Дениса, где сообщается, что экзамен по математике будет вторым, а физика – четвертым тоже наполовину правильным. А так как физика не будет четвертым экзаменом, то она будет пятым экзаменом.
В ходе рассуждения удобно вести следующие обозначения:
- Матем. 2 да физика 3 нет
- История 3 да диктант 5 нет
- Диктант 1 да история 2 нет
- Матем. 2 да физика 4 нет
- Физика 1 нет английский 4 да
Итак, ответ:
1. Диктант русского языка.
2. Математика.
3. История.
4. Английский язык.
5. Физика
Задача 4
Когда учительница математики спросила Андрея, Степана и Виталия, почему они не были вчера на контрольной работе, то услышала такие ответы:
- Андрей : “Если Виталий болел, то Степан не болел”.
- Виталий : “Андрей болел или Степан болел”.
- Степан: “Если я болел, то Андрей и Виталий не болели”.
Все мальчики сказали правду. Определи, кто же из ребят болел и не смог написать контрольную работу.
Решение и ответ
Сначала запишем в тетрадь сами утверждения. Так как первое утверждение соединено союзом «если …, то …», то оно истинное
в трех случаях:
Пусть в первом утверждении обе части истинны. Тогда болел Виталий. Исходя из этого, во втором утверждении две части – ложные.
Следовательно, и утверждение тоже ложно. Это приводит к противоречию с условием задачи: все утверждения должны быть истинными.
Допустим по-другому. Пусть в первом утверждении обе части ложны. Тогда Виталий не болел, а болел… . Продолжи рассуждения. То есть, Виталий не болел, а болел Степан. Тогда в ответе Виталия 1-я часть ложна, потому что 2-я истинна. В суждении Степана обе части соединены, как и в ответе Андрея словами ” если…, то..» исходя из того, что первая его часть истинная и вторая истинная, потому что ни Андрей ни Виталий не болели, а значит суждения с союзом «и» – истинно, то делаем вывод, что выражение Степана – истинное. Итак, болел Степан.
Задача 5
Киоскер часто продавал трем юношам-спортсменам – Александру, Денису и Алексею – газеты и журналы. Он знал, что все они занимаются легкой атлетикой: один – толкает ядро, второй – прыгает в высоту, третий – спринтер, бегает на короткие дистанции. Но продавец никогда не интересовался, каким видом легкой атлетики занимается каждый из них. Он попытался определить это самостоятельно, рассуждая так:
“Видимо, Алексей не спринтер, потому что ноги у него не очень длинные. Саша на вид слабоват, чтобы толкать ядро. Вероятнее всего, что Алексей
толкает ядро, а Саша, наверное, не спринтер”. Когда киоскер поинтересовался у юношей, кто чем занимается, то был удивлен, что три его
предположения были ложными и только одно – истинным. Каким видом легкой атлетики занимается каждый из спортсменов?
Решение и ответ
Задача на предположение, поэтому для ее решения целесообразно соображения продавца выписать отдельно.
1. Алексей не спринтер;
2. Саша не толкает ядра;
3. Алексей толкает ядро;
4. Саша не спринтер.
Исходя из того, что одно только предположение истинно, то рассмотрим разные случаи.
1-й случай.
Пусть первое предположение истинно, то есть Алексей не спринтер. Если другие предположения ошибочны, то со 2-го следует, что Саша толкает
ядро, а из 3-го предположения следует, что Алексей не толкает ядра. С 4-го предположение следует, что Саша спринтер. Пришли к противоречию с
условием задачи, где указано, что каждый из юношей занимается одним видом спорта, а мы получили, что Саша толкает ядро и что он спринтер. Поэтому предположение неправильное.
2-й случай.
Пусть 2-е предположение истинно. То есть, Саша не толкает ядра. Так как другие предположения ошибочны, то из 1-го предположения следует, что
Алексей спринтер, и с 4-го – что Саша спринтер. Что опять противоречит условию: юноши занимаются разными видами спорта. Следовательно, предположение неправильное.
3-й случай.
Пусть 3-Есть предположение истинное, то есть, что Алексей толкает ядро. Если другие предположения ошибочны, то из 2-го предположения следует, что и Сашка толкает ядро. Поэтому опять предположение неправильное.
4-й случай.
Пусть 4-е предположение истинно. Это означает, что Саша не спринтер. Тогда из 1-го предположения следует, что Алексей спринтер. Из 2-го предположения следует, что Саша толкает ядро, а из 3-го, 80 что Алексей не толкает ядро. Тогда Денис прыгает в длину.
Задача решена.
Ответ: Александр толкает ядро, Денис прыгает в длину, Алексей – спринтер.
Задача № 6
На вопрос, кто из трех учеников участвовал в школьной математической олимпиаде, дети ответили: “Если первый ученик участвовал в школьной математической олимпиаде, то участвовал и другой. Но если участвовал третий ученик, то участвовал и второй – это неправильно”. Определи и напиши, кто же на самом деле участвовал в школьной математической олимпиаде, когда известно, что ответ есть истинным утверждением.
Решение и ответ
Задача на предположение.
1. Если 1-й ученик принимал участие в школьной математической олимпиаде, то и брал 2-й.
2. Если участвовал 3-й ученик, то участвовал 2-й-это неправильно. Напоминаем, что так как суждение со словами ―если …, то ‖, то они
истинные в трех случаях:
1) когда обе части истинны;
2) когда
обе части ложные;
3) когда первая часть ложна, а вторая истинна.
1-й случай
Обе части первого суждения истинны, то есть, 1-й ученик принимал участие в Олимпиаде и 2-й ученик принимал. Это противоречит условию задачи, где
сказано, что один из учеников участвовал в Олимпиаде.
2-й случай
Обе части первого суждения ложны, то есть 1-й ученик не принимал участия в Олимпиаде и 2-й не принимал. Тогда в суждении “если участвовал 3-й ученик, то участвовал 2-й” 2-я часть будет ложной. А так как второе суждение, которое есть отрицанием этого утверждения, является истинным, это означает что именно суждение» если участвовал 3-й ученик, то участвовал 2-й ” является ложным. Из этого следует, что в этом суждении первая часть должна быть истинной(см. начало решения.), то есть, 3-й ученик участвовал в Олимпиаде.
Задачи и задания на логику для 3 класса с ответами
Запиши 100 пятью единицами. ( 111 – 11 = 100 )
в Примере 48 : 8 + 4 * 2 Поставь скобки так, чтобы после вычисления получилось :
- Какие числа можно записать, если трижды использовать цифру 2, знаки действий и скобки ?
Ответ ( 2-2*2=0, (2+2)*2=8, 2:2+2=3, 2*2-2=2 )
В
Как можно быстро найти сумму чисел во второй и третьей строках, пользуясь суммой первой строки ?
Есть два пакета. Один вмещает 300 грамм сахарного песка, а второй 650г. Как с помощью этих пакетов отсыпать 1кг сахара ? (два раза по 650г и забрать 300г )
10 телеграфных столбов размещено в один ряд. Расстояние между двумя соседними столбами 50м. Какое расстояние между крайними столбами ? ( 450м )
Как записать число 1000 тремя десятками ? ( 10*10*10*10 )
Отцу 37 лет, а сыну 12. Сколько лет дочери, если через 15 лет возраст дочери и сына будет равен возрасту отца ? ( 10 лет )
Бумажный квадрат надо разорвать одним разрезом на 4 меньших квадрата. Как следует сложить квадрат, чтобы можно было это сделать ?
Три девочки на вопрос сколько лет каждой, ответили :
Сколько лет каждой девочке ?
(старшей 9р, Наташе 8р, Тане 8р )
На двух деревьях сидели синички. С одного дерева полетела 1 синичка, потом со второго на него перелетело 3 синички. После этого на каждом дереве оказалось 5 синиц. Сколько синиц было на каждом дереве сначала ? (3 и 8 )
Какие знаки действий надо поставить между цифрами 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, чтобы получить 100 ? ( 0+1+2+3+4+5+6+7+8*9=100 )
Как можно записать число 8 пятью пятерками ? ( 5+(5+5+5):5=8 )
Как можно записать число 7 пятью двойками ?
( 2*2*2-(2:2)=7 )Записать число 21 четырьмя двойками. ( 22-2:2+21 )
Запиши число 100, используя 6 раз одну и ту же цифру.
Реши первое уравнение, а в двух последующих определи неизвестное устно : 777 * Х = 111111777 * Х = 222222777 * Х = 333333
Галинка написала все числа по порядку от 1 до 99. Сколько раз она написала цифру 7 ? ( 11 раз )
Двое мальчиков играли в шахматы 1ч 20мин. Сколько минут играл каждый из соперников ? ( 1ч 20мин )
Кролик весит 2кг и еще столько, сколько весит его половина. Сколько весит кролик ? (4кг, если 2кг его половина )
Тройка лошадей пробежала 12км. Сколько километров пробежал каждый конь ?( 12км )
Из 7 палочек составь три треугольника.
Из 5 палочек сложи два треугольника.
Число 27 запиши одинаковыми цифрами: тройками, четверками, пятерками ( 3*3*3=27, (4+4)*4-(4+4:4)=27, 5*5+(5+5):5=27 )
Тарасик написал число 89 и сказал Тане : “Не выполняя никаких записей, уменьши это число на 21”. Таня сразу это сделала. Как ? (перевернули число )
Школьники посадили в один ряд 30 молодых деревьев на расстоянии 5м друг от друга. Какое расстояние между крайними деревьями? (145м )
На улице 4 дома и в каждом по 4 окна, в каждом окне по 4 стекла. Сколько стекол в этих домах ? ( 64 )
На яблоне 5 веток, на каждой по 5 веточек, а на каждой ветке – по 5 яблок. Сколько всего яблок ? ( 625 )
Раздели поровну 3 апельсина между двумя отцами и двумя сыновьями. ( по одному : дед, отец, сын )
В колесе 12 спиц. Сколько промежутков между ними ? ( 12 )
На полке стоит 15 книг. Какой по порядку будет девятая книжка, если считать справа налево ? ( 7 книга )
Логические задания для 3 класса, которые можно скачать и распечатать
Интеллектуальная игра для учащихся 3–4-х классов “Слабое звено”
Цели:
- Формирование и развитие интеллектуальных способностей учащихся начальных классов.
- Повышение общей осведомлённости и образованности учащихся, их познавательной и творческой активности.
- Поиск и поддержка одарённых и талантливых детей.
Условия игры:
В игре участвуют 8 человек. Последовательно ведущий задаёт каждому вопрос. Если участник не может ответить на вопрос, то отвечает любой участник.
По окончанию тура один из участников, кто хуже всего отвечал, выбывает из игры.
Кому уйти из турнира могут решить участники игры путём голосования или ведущий. В конце игры победитель получает подарок.
1 тур
Вопросы | Ответы |
1 Какой напиток самый распространённый в мире? | чай |
2.Как называется часть слова, которая стоит после приставки? | корень |
3. Что говорил Иван своему коню в сказке “ Сивка-бурка” | “ Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой” |
4. 8*9 | 72 |
5. Название какого растения говорит,где оно растёт? | Подорожник |
6. Кто автор картины “ Золотая осень”? | Левитан |
7. Это число в Китае и Египте считается счастливым, а в нашей стране нет. Что это за число? | 13 |
8. Как звали царя, который сам строил корабли своего флота? | Пётр 1 |
9. Отгадай. Летом бежит, а зимой стоит. | вода |
10. Какая буква 10 в алфавите? | И |
11.Как звали сову Гарри Поттера? | Букля |
12. Из берёзы течёт много сока, это примета к сухому или дождливому лету? | Дождливому. |
13. Как называется фигура, у которой все стороны равны? | Квадрат |
14. Как звали друга Нильса в произведении” Путешествие Нильса с дикими гусями” | Гусь Мартин |
15. Как называется стихотворение Сергея Михалкова, где главный герой очень высокого роста? | “ Дядя Стёпа” |
16. Отгадай . Нам издали красная шляпа видна лесного обманщика – хвастуна. Ему к нам в корзину попасть не придётся, пусть мухам на гибель в лесу остаётся! | Мухомор |
17. Сказочная героиня, владелица первого летательного аппарата. | Баба-яга |
2 тур
Вопросы | Ответы |
1. Коричневый цвет входит в состав 7 цветов радуги? | Нет |
2. Существует около 1200 рецептов блюд из этого овоща. Что это? | картофель |
3. Арбуз – это фрукт, овощ или ягода? | Это ягода |
4. Какая цифра, если её перевернуть с головы на ноги, станет на 3 больше | 6 |
5. Продолжи правило: на 0 делить … | нельзя |
6. Что может быть красной, белой, чёрной? | Смородина |
7.Какая буква обозначает два звука, если стоит в начале слова или в середине после гласной? У или Ю | Ю |
8.Что получается, если квадрат разделить пополам? | Четырёхугольник |
9. Кто автор строк: “Только уселась команда косая, весь островок исчез под водой” | Некрасов |
10. Как называется картина, где изображена природа? | Пейзаж |
11. Как называется число, в котором 2 знака? | Двузначное |
12.Какая птица выводит птенцов зимой? | Клёст |
13.” Зелёные ёжики” – что это? | Кактусы |
14. Банан – это фрукт, трава или овощ? | Это трава. Достигает высоты 15 м. |
3 тур
Вопросы | Ответы |
1Какая птица- главный врач деревьев | Дятел |
2. Какую букву надо написать в слове сл…зал( сметану) и или е? | И – лижет |
3.Отгадай. Сижу верхом, не ведаю на ком. | Шапка |
4. Кому разрешается в помещении быть в шляпе? | Женщина |
5. Какое изобретение подарил репейник? | Застёжка- липучка |
6. Кто такой Рикки-Тики-Тави? | мангуст |
7.Кто написал “ Маугли” | Киплинг |
8. О какой букве идёт речь: “Проходящие ворота. Проходи кому охота.” | П |
9. Что справляют раньше – рождество или масленицу. | Рождество |
10. Кто такой Михаил Глинка? | Великий музыкант |
11.Кто написал басню” Лебедь, рак и щука”? Маршак или Крылов? | Крылов |
12 Хакер – это взломщик компьютеров или танцор? | Взломщик компьютеров |
4 тур
Вопросы | Ответы |
1.Отгадай. Расту в земле на грядке я, Красная, длинная, сладкая. |
морковь |
2. Слагаемое, слагаемое – получается | сумма |
3. “ Дикая роза” это рябина или шиповник | шиповник |
4. “ Работать спустя рукава”- это работать хорошо или плохо? | Работать плохо |
5. Байкер – это любитель плавать на байдарках или страстный любитель езды на мотоцикле? | Любитель езды на мотоцикле |
6. 90- 26 – это разность или произведение? | Разность |
7. Ласка – это домашнее или дикое животное? | Дикое. Любит разорять гнёзда |
8. Чем кончается день и ночь ь знаком или ъ знаком | ь |
9.Как называется главная торжественная песня государства, гимн или колыбельная? | Гимн |
10. Как называют жителей города Архангельска ? | Архангелогородцы |
5 тур
Вопросы | Ответы |
Кто глава государства? | Президент |
Как называют жителей Мурманска? | Мурманчане |
3. Какой цвет на флаге государства обозначает “мужество, смелость” | Красный |
4. Что такое “ городки”? | Игра |
5. Кто съел кузнечика в детской песенке? | Лягушка |
6. “ Но, как чёрная железная нога, побежала, поскакала кочерга” От кого? | От Федоры. |
7.Условие, вопрос, решение, ответ- это… | Составные задачи |
8. Первый весенний цветок – это… | Подснежник |
6 тур
Вопросы | Ответы |
1. Как называется картина, где изображено лицо человека? | Портрет |
2.Кот бывает сиамским, сибирским? | Коты |
3. Какие яблоки растут в сказочном саду? | Молодильные |
4.Как называется начало сказки? | Зачин |
5.В слове конь 3 или 4 звука? | 3 звука |
6.Как называется самое большое пресное озеро? | Байкал |
7 тур
Вопросы | Ответы |
1. Какое растение в народе называют “ жгучкой” или “ кусачкой” | крапива |
2. Имя великого северянина, прославившегося на весь мир. | Ломоносов |
3. Как называется книга с научными статьями на разные темы? | энциклопедия |
4.Самый холодный океан | Северный Ледовитый океан. |
Список литературы
- Большая иллюстрированная энциклопедия школьника – М. Махаон, 2003 г.
- Энциклопедия “Что такое? Кто такой?” М. “ Педагогика- Пресс” 1992-1993 г.
Библиотека рабочих листов: критическое мышление: классы 3-5
Добро пожаловать в библиотеку рабочих листов Education World. В этом разделе нашей библиотеки мы представляем более 100 готовых к печати листов для учащихся, организованных по классам. Нажмите на папку уровня класса ниже, чтобы найти библиотеку рабочих листов, которые вы можете использовать со своими учащимися для развития широкого спектра навыков критического мышления. Все рабочие листы в этой библиотеке были предоставлены Education World нашими партнерами из CriticalThinking.com. Нажмите на небольшой рекламный баннер вверху, чтобы просмотреть полный каталог мероприятий CriticalThinking.com для учителей.)
Посетите веб-сайт Education World’s Worksheet Library, где вы найдете множество бесплатных печатных форм для использования в учебной программе и в разных классах.
Цитаты
Решите математические задачи, чтобы получить буквы цитаты. (3-5 классы)
Анекдоты
Решите математические задачи, чтобы получить буквы анекдота. (3-5 классы)
Старый дом
С помощью математики сообразите, как починить старый дом. (3-5 классы)
Баланс Алгебра
Используйте Алгебру, чтобы сбалансировать весы. (Класс 3-5)
Балансиры
Учитывая некоторые факты, вес каких предметов будет выше весов? (3-5 классы)
Складывание бумаги
Нарисуйте, как будет выглядеть сложенный лист бумаги с пробитыми в нем отверстиями в развернутом виде. (3-5 классы)
Аналогии с фигурами
Какая фигура завершает аналогию? (3-5 классы)
Пингвин
Раскрась термометр, чтобы показать точку замерзания, затем дорисуй пингвина. (3-5 классы)
Назовите этот город
Прочитайте историю. Затем сделайте вывод, основанный на доказательствах в истории. (3–5 классы)
Подруга фон Байера
Прочтите правдивую историю. Затем сделайте вывод, основанный на доказательствах в истории. (3-5 классы)
Кит хорошего времени
Прочитай рассказ. Затем сделайте вывод, основанный на доказательствах в истории. (3-5 классы)
Рифма и разум
Сможете ли вы разгадать темы этих простых стишков? (3-5 классы)
Рифма и причина (#2)
Сможете ли вы понять темы этих простых рифм? (3-5 классы)
Рифма и причина (#3)
Можете ли вы разгадать темы этих простых рифм? (3-5 классы)
Рифма и причина (#4)
Можете ли вы разгадать темы этих простых рифм? (3-5 классы)
Рифма и причина (#5)
Можете ли вы разгадать темы этих простых рифм? (3-5 классы)
Рифма и причина (#6)
Сможете ли вы разгадать темы этих простых рифм? (3-5 классы)
Антарктида
Найдите 8 ошибок в этой небольшой статье об Антарктиде. (3–5 классы)
Тайна лохнесского чудовища
Найдите 7 ошибок в этой небольшой статье о лохнесском чудовище. (3-5 классы)
Big Sky Country
Дружеское письмо о Монтане помогает укрепить навыки письма. (3-5 классы)
Нарицательные существительные
Найдите и напишите шесть нарицательных существительных на каждой картинке. (3-5 классы)
Математические аналогии
Сможете ли вы правильно завершить каждую из этих математических аналогий? (3–5 классы)
Математические аналогии (#2)
Сможете ли вы правильно завершить каждую из этих математических аналогий? (3-5 классы)
Лучший рецепт блинов
Найдите математические ответы в этой истории о вечеринке Ольги с ночевкой. (3-5 классы)
The Color Spinner
Кто, скорее всего, выиграет игру Color Spinner? (3–5 классы)
Длина листьев
Дополните график, чтобы показать длину листьев, которые нашли Луис и Эми. (3–5 классы)
График пособий
Ответьте на вопросы о графике, который показывает, сколько пособий получают пятеро детей. (3-5 классы)
Линия симметрии
Какие из шести фигур, показанных на этой странице, симметричны? (3-5 классы)
Найди прозвище
Эти подсказки помогут тебе узнать прозвище каждого ребенка. (3-5 классы)
Порядок возраста
Воспользуйтесь подсказками, чтобы расположить трех детей по возрасту от младшего к старшему. (3-5 классы)
Множество камней
Используйте подсказки, чтобы определить местонахождение трех камней. (3–5 классы)
Theyre in the Band
Используйте подсказки, чтобы выяснить, на каком инструменте играет каждый ребенок. (3-5 классы)
Новое мышление
Прочитайте определение. Запишите словарное слово и его часть речи. (3-5 классы)
Маньяк Маги
Ответьте на вопросы с доказательствами в этом отрывке из Маньяк Маги Джерри Спинелли. (3-5 классы)
Луна ночью
Ответьте на вопросы с доказательствами в этом отрывке из Луна ночью Мадлен Ленгл. (3-5 классы)
Sideways Stories from Wayside School
Ответьте на вопросы об этом отрывке из Sideways Stories from Wayside School Луи Сашара. (3–5 классы)
Передайте соль
Используйте факты из этой истории, чтобы ответить на вопросы о ней. (3-5 классы)
Научный детектив: клетки
Прочитайте статью. Затем ответьте на вопросы Верно/Неверно об этом. (4–8 классы)
Научный детектив: изменение фазы
Используйте данные из этой статьи о трении и состояниях материи, чтобы ответить на вопросы. (4-7 классы)
Почеши свой мозг
Используй сложение и вычитание, чтобы найти решение этих головоломок. (3–5 классы)
От одного слова к следующему
Измените букву в предыдущем слове, чтобы получилось слово, завершающее каждую фразу. (3-5 классы)
Корневые слова
Выполните это задание со словами, имеющими /capt/ или /tact/ в качестве корня. (3-5 классы)
Проверка правописания
Обведите слово в каждой группе, которое написано правильно. Да, вы можете использовать свой словарь. (5-8 классы)
Префиксы и корни
Выполните это задание со словами, корнем которых является /phone/. (3–5 классы)
Education World®
Copyright © 2010 Education World
Забавные идеи для обучения учащимся 3-го класса
Можно ли сделать местное значение забавным в классе или дома? Абсолютно! В этом посте представлены эффективные и забавные идеи, как научить 3-классников расценивать места. Каждая идея проста в реализации и может быть использована для очного или дистанционного обучения.
ПЛЮС вы можете получить БЕСПЛАТНУЮ активность в конце этого поста.
Добро пожаловать в март Математика!! В течение следующих нескольких недель вы можете выиграть подарочную карту TPT на 100 долларов, получить до 15 БЕСПЛАТНЫХ математических ресурсов и получить выгодные предложения на увлекательные математические занятия. Прочтите этот пост, а затем щелкните изображение March Math-ness в конце поста, чтобы узнать все подробности.
*Для вашего удобства этот пост содержит партнерские ссылки на Amazon. Как партнер Amazon, я зарабатываю на соответствующих покупках, которые не требуют для вас дополнительных затрат. Полную информацию см. здесь. *
Как сделать ценность места интересной?
Значение места не так просто понять! Абстрактное представление чисел может разочаровать математику.
Так как же учителя могут представить эту тему, не утомляя учеников до слез?
Вот несколько общих идей, как оживить ваши уроки оценки места для третьеклассников:
- Используйте много наглядных материалов! Поскольку значение каждой цифры зависит от ее положения, учащимся действительно необходимо ВИДЕТЬ числа в более наглядной форме, чтобы понять их.
- Включите музыку и движение в свои уроки. Независимо от того, преподаете ли вы виртуально или в классе, исследования показывают, насколько мощная музыка и движения поддерживают вовлеченность учащихся.
- Разрешить учащимся использовать манипуляции при изучении разрядного значения. В дополнение к музыке, практическое обучение также является прекрасным способом вовлечь учащихся в урок. Это не исключение, когда дело доходит до веселья.
Теперь, когда мы рассмотрели общие способы оживить ваши уроки математики, давайте еще глубже углубимся в забавные идеи, которым можно научить расставлять значения в 3-м классе.
Решайте математические загадки, включающие ментальную арифметику
Первая свежая идея в списке связана с разгадыванием загадок! После того, как вы продемонстрировали визуальные эффекты и использовали практические манипуляции, вы можете бросить вызов своим 3-классникам, чтобы разгадать загадки со значением.
Эти загадки с разрядами можно комбинировать с таблицами сотен, чтобы учащиеся могли попрактиковаться:
- математика в уме
- расширенная форма и словоформа чисел
- чтение и запись чисел в пределах 1000
- пропуск счета на 5 с, 10 с, 100 с в пределах 1000
Мало того, что формат загадки держит детей заинтригованными, чтобы найти ответ, , они также имеют прикрепленные QR-коды, которые позволяют очень быстро и легко проверить ответ.
Вы можете еще больше усилить веселье, дав учащимся увеличительные стекла или другие аксессуары, благодаря которым они почувствуют себя детективами, расследующими загадочное дело!
Это беспроигрышное занятие, независимо от того, используете ли вы его в качестве идеи математического центра в классе или в качестве цифрового занятия для дистанционного обучения.
Пойте песни, обучающие учащимся 3-го класса расстановке ценностей
Помните, я говорил об использовании музыки и движения! Ну, я еще раз говорю. 🤗
Очень забавный способ научить учеников 3-го класса использовать песни в стиле рэп, мелодии School House Rock и другие увлекательные песни, которые ученики могут подпевать!
Это видео является лишь одним из примеров. На YouTube есть еще несколько песен, связанных со значением места, чем эта.
Пожалуйста, не думайте, что третьеклассники слишком стары, чтобы петь в классе. Повторение учит их важным самородкам о значении места, которое остается в их памяти даже после того, как песня сыграна.
Кроме того, учащиеся ценят возможность изучать разряды с помощью чего-то другого, кроме рабочего листа!
Сыграйте в обзорную игру с помощью Plickers
Третий простой и увлекательный способ попрактиковаться в оценке места с учащимися 3-го класса — использовать БЕСПЛАТНЫЙ онлайн-инструмент Plickers для проверки и выхода билетов.
Мне нравится, насколько легко использовать Plickers в классе и насколько они универсальны практически для любого урока математики.
Если вы не знаете, что такое пликеры, у меня есть подробные посты о том, что это такое, как их использовать в классе и как НЕ использовать!
- Способы использования щипцов в классе
- 5 способов неправильного использования щипцов учителями в классе
Для уроков по оценке места вы можете отображать изображения и диаграммы стоимости на экране проектора в классе. Студенты будут участвовать в уроке, поднимая свой пликер на каждый вопрос.
Я рекомендую заламинировать ваши щипцы и приклеить их к большим палочкам от эскимо, что значительно облегчит их распыление или протирание для санитарной обработки.
Легкий лимонный сок!
Завершить разрядную игру «Я шпионю»
Еще один интересный способ научить учеников 3-го класса разрядным значениям играть в разрядную игру «Я шпионю»!
Это занятие работает в классе или дома посредством дистанционного обучения.
Чтобы связать это с традиционной игрой «Я шпионю», вы можете начинать каждое утверждение или вопрос со слов «Я шпионю своим маленьким глазом…»
Затем дайте учащимся задания на поиск, например:
- 3-значное число с 8 в разряде десятков
- Числа, состоящие из 6 единиц
- 4 сотни в этом номере
Ваши ученики могут использовать журналы, книги, плакаты в классе и домашние вещи, чтобы найти числа, соответствующие тому, что вы предлагаете им «подсмотреть».
Этот тип задания на определение места поддерживает интерес учащихся, потому что это увлекательно. Кроме того, это вовлекает их в критическое мышление при изучении математики.
Тематические книги для чтения
Рассказывание историй — это сила!
Не думайте, что математика и чтение не могут дополнять друг друга. На самом деле, я ОБОЖАЮ использовать математические чтения вслух в качестве зацепок к урокам или разминки для ознакомления с понятиями.
Одна из моих любимых книжек с картинками «Место для нуля» Анджелин Спаранья ЛоПрести .
Эта очаровательная история рассказывает о персонаже Зеро, путешествующем по городу под названием Дигитария. Он хочет соответствовать другим номерам и играть в игру под названием Addeum.
Эта книга не только помогает учащимся понять значение разряда, но и является хорошим введением в умножение.
Не верьте мне на слово! Этот рецензент Amazon назвал это «Превосходное объяснение стоимости места и значения нуля».
Как проще всего выучить разрядное значение?
Что затрудняет преподавание ценности места для 3-х классов? Не существует универсального урока, который находит отклик у каждого ученика одновременно!
Однако с этой математической концепцией визуальные эффекты — ваш лучший друг!
Старшеклассникам нужна помощь, чтобы ВИДЕТЬ, что означают числа. Самый простой способ научить разрядному значению — использовать модели, которые помогают учащимся увидеть числовое представление.
Мне больше всего нравятся диаграммы разрядов с десятичной базой.
Они позволяют учащимся построить конкретные примеры чисел. При обучении разряду я предлагаю ученикам построить несколько примеров, прежде чем мы что-нибудь напишем.
Много наглядных материалов с большим количеством практики помогают учащимся БОЛЬШОЕ время.
Кроме того, практическое обучение поддерживает интерес учащихся. И вам не нужно копировать или оценивать это математическое задание.
У меня есть несколько рекомендаций по набору стоимостных значений — наряду с другими математическими вкусностями — на моей витрине Amazon здесь, в списке «Математические аксессуары и расходные материалы».
Более увлекательные способы преподавания ценности места в старших классах начальной школы
Хотя приведенные выше идеи предназначены для учащихся 3-х классов, они также могут быть полезны ученикам 4-х и 5-х классов.
На самом деле, мне нравится добавлять изюминку в определенные занятия для детей постарше. Например, использование игровых досок SCOOT с карточками с заданиями с указанием стоимости — отличный способ заинтересовать учащихся и побудить их двигаться во время обучения.
Не только это, но и игра SCOOT может быть интересным способом повторения сложных понятий с вашими учениками.
На случай, если вы не знакомы с SCOOT, вот краткое объяснение:
- Положите по одной карточке с заданием на каждый стол.
- Дайте каждому учащемуся страницу SCOOT и попросите его сначала выполнить карточку с заданием на своем столе.
- Затем учащиеся будут переходить от парты к парте, оставляя каждую карточку с заданием, но забирая с собой страницу SCOOT.
После того, как они закончат каждую карточку с заданием, вы можете просмотреть правильные ответы всем классом.
Как видно из приведенного выше примера изображения, SCOOT очень хорошо работает с моделями позиционных значений, использующими изображения десятичных блоков.
Еще один УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ способ проверить значение места с вашими учениками
В дополнение к играм SCOOT я также рекомендую рабочие листы для раскрашивания значений места.
Теперь, прежде чем вы подумаете, что раскрашивание недостаточно строго для учащихся старших классов, позвольте мне объяснить.