Инструменты на букву а музыкальные: какие есть музыкальные инструменты на буквы А, Г, Ф!!??? ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО ОТВЕТЬТЕ ПЛиЗ!
Все существующие музыкальные инструменты – Learn4Joy
Всем доброго времени суток! Здесь вы найдете практически все существующие музыкальные инструменты. Доподлинно знать сколько музыкальных инструментов существует узнать нам невозможно, так как существует большое количество видов, классов и в каждом классе имеются множество вариантов. Многие инструменты уже не используются или используются редко.
Ниже представлен список музыкальных инструментов. А узнать о видах музыкальных инструментов можно здесь.
А
Б
В
Вагнеровская туба | Валторна | Вибрафон |
Вистл | Волынка | Вувузела |
Г
Гайда | Гамбанг | Ганлин |
Гармоника | Гармонь | Геккельфон |
Геликон | Гендер | |
Гитара | Гитара семиструнная | Глюкофон |
Гобой | Гобой д’амур | |
Гонг | Горн | Гуань |
Гудаствири | Гудок | Гуиро |
Гусачок | Гусли |
Д
Дабыл | Дангыра | Дарбука |
Дауылпаз | Даф | Двойная флейта |
Деревянная рыба | Джаг | Джалтаранг |
Джембе | Ди | Диджериду |
Диплица | Домра | Дотаку |
Дрова | Дудка | Дунгчен |
Дхолак |
Ж
Жалейка |
З
И
К
Кабаса | ||
Кавал | Казу | Калимба |
Каллиопа | Калюка | Камыль |
Камыс сырнай | Канджира | Караталы |
Кардан | Карильон | Карнай |
Карникс | Карцганаг | Кастаньеты |
Кахон | Кашиши | Кена |
Кимвал | Китайские колокола | Клаве |
Кларион | Кларнет | Кларнет альтовый |
Кларнет д’амур | Кларнет малый | Кларнет четвертитоновый |
Ковбелл | Колокол | |
Колокола | Колокольчики | Колюка |
Конга | Контрафагот | Конх |
Корейские колокола (Темпл блок) | Корнет | Корнет-а-пистон |
Коробочка | Кости | Кпанлого |
Кроталы | Круммхорн | Крэш |
Ксилофон | Кугиклы |
Л
Лаггуту | Лира | |
Лали | Лингм | Литавры |
Ложки | Лур | Лютня |
М
Мабу | ||
Малый барабан | Малый кларнет (кларнет-пикколо) | Маракас |
Маримба | Мелодика | Мелофон |
Мембранофон | Металлофоны | Мриданга |
Мюзетт (гобой-пикколо) |
Н
Най | Накры |
Ней | Нюди |
О
Окарина | ||
Орган | Оркестрион | Офиклеид |
Охотничий рог |
П
Пайсяо | Пандейру | |
Паркапзук | Пастушеская труба | Пианино |
Пинкильо | Пирофон | Пку |
Погремушка | Позитив | Поммер |
Поперечная флейта | Портатив | Почтовый рожок |
Пунги | Пхачич | Пыжатка |
Р
Райд | Раушпфайф | Регаль |
Рейнстик | Реку-реку | Рожок |
Рототом | Рояль | Рубель |
Рында |
С
Саксофон | Сагаты | Сакбут |
Саксгорн | ||
Саксофон-альт | Саксофон-баритон | Саксофон-бас |
Саксофон-контрабас | Саксофон-сопранино | |
Саксофон-сопрано | Саксофон-тенор | Саламури |
Сантур | Саррюзофон | Свирель |
Свисток | Серинет | Серпент |
Симфонический орган | Симфония | Сиринга |
Систр | Скрабалай | Сона |
Сопель | Сплэш | Сринг |
Ситар | Стальной барабан | Стиральная доска |
Сузафон | Сулинг | Сыбызгы |
Сякухати | Сяо |
Т
Тавил | ||
Тайко | Там-там | Тамбурин |
Тангу | Тарелки | |
Тенор | Теноровый барабан | Тимбал |
Тимпан | Том-том | Торама |
Трембита | Треугольник | Трещотка |
Тромбон | Труба | Терменвокс |
Туба | Тулумбас | Тэмпл-блок |
У
Ударная установка | Уду | Узьигум |
Ф
Фагот | Фанфара | |
Флажолет | Флейта | Флейта альтовая |
Флейта басовая | Флейта из Дивье Бабе | Флейта Пана |
Флейта-пикколо | Флексатон | Флуер |
Флюгельгорн | Фортепиано | Фортепиано кошачье |
Фортепиано молоточковое | Фортепиано педальное | Фортепиано подготовленное |
Фурин | Фуэ | Фуяра |
Х
Хай-хэт | Ханг | Хуцинь |
Хитирики | Хлопушка | Хобрах |
Хромка | Хулусы | Хуцинь |
Ц
Цзинху | Цудзуми | Цзинэрху |
Цимбалы | Цистра |
Ч
Чайна | Чалапарта | Чанг |
Чангу | Чанза | Чатхан |
Челеста | Ченг | Четвертитонговый кларнет |
Чинг | Чимпой | Чогур |
Чонгури | Чопо чоор | Чунири |
Ш
Шалмей | Шалюмо | Шанхай |
Шви | Шейкер | Шекере |
Шертер | Шичепшин | Шиялтыш |
Щ
Щелевой барабан |
Э
Электроскрипка | Эрху | Эсрадж |
Эфониум |
Ю
Юэцинь |
Я
Яйбахар | Янцинь | Ятаган |
Если вы уверены в том, что это не все существующие музыкальные инструменты, пишите в комментарии, мы обязательно добавим.
Кыргызские музыкальные инструменты: виды, история, звучание
https://ru.sputnik.kg/20160310/kyrgyz-musical-instruments-1023064195.html
Кыргызские музыкальные инструменты: виды, история, звучание
Кыргызские музыкальные инструменты: виды, история, звучание
Кыргызский народ с древних времен использовал различные музыкальные инструменты. Музыка сопровождала кыргызов в различных жизненных ситуациях — от военных… 10.03.2016, Sputnik Кыргызстан
2016-03-10T11:14+0600
2016-03-10T11:14+0600
2023-02-09T17:24+0600
новости
кыргызстан
инфографика
культура
комуз
кыл кыяк
керней
сурнай
сыбызгы
чоор
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://sputnik.kg/img/07e5/0c/0f/1059347843_0:90:999:651_1920x0_80_0_0_28c6006c293ac0c4daa03f8535cc19ac.png
Комуз, кыл кыяк, добулбас и керней — это далеко не полный список народных инструментов, которые создавались из легкодоступных материалов и были удобны для переноски и при транспортировке в многочисленных кочевых переходах. Смотрите и слушайте в интерактивной инфографике Sputnik Кыргызстан, подготовленной в рамках Года истории и культуры, как выглядят и звучат 11 основных кыргызских музыкальных инструментов.Комуз — древний кыргызский струнный инструмент. Состоит из двух основных частей: корпуса и грифа, вдоль которого натянуты три струны. Длина инструмента — примерно 90 сантиметров, самая широкая часть — 19,5-22,5. Все детали — корпус, головка, гриф, кобылка и колки — сделаны из дерева. В древности струны делали из кишок и жил животных, сейчас используют шелковые нити или синтетические материалы. Качество звучания комуза зависит от струн и вида дерева, из которого он сделан.Послушать звучание комуза.Древние комузы были меньше, чем современные, для удобства всадника. Также они отличались формой корпуса. Так, комуз великого акына Токтогула был в форме ромба.Кыл-кыяк — двухструнный смычковый инструмент из дерева урюка или тутовника. Длина — не больше 65-70 сантиметров, глубина чашки корпуса — 3,5-5 сантиметров, с формой, напоминающей разрезанную пополам перевернутую грушу. Ее половина покрыта декой, которую обтягивают выделанной верблюжьей шкурой. Снизу поперек устанавливают подпорку. Внизу в середине деки натягивают кусок тонкой кожи — куткун (струнодержатель), край которой закрепляется на конце инструмента.Послушать, как звучит кыл-кыяк.Керней — один из духовых кыргызских инструментов, аналог горнов. Издает очень сильный звук натурального звукоряда. Его использовали как самостоятельный инструмент для оповещения в военных походах или вместе с сурнаем, добулбасом на различных торжествах. Упоминания об этом инструменте в эпосе “Манас” встречаются чаще, чем о других инструментах.Известны два вида. Первый изготавливают из цельного рога горного козла. Мундштук прорезают с узкой стороны рога. Других отверстий инструмент не имеет. Длина около 30-45 сантиметров.Вторую разновидность инструмента делают из меди. Длина трубы около 1,5-2 метров, к концу которой прикрепляется мундштук, открытая сторона изогнута в форме цилиндра диаметром 35-40 миллиметров. Не имеет отверстий для изменения звуков. Для удобства при транспортировке его делали разборным.Послушать звучание кернея.Сурнай (зурна) — язычковый деревянный духовой музыкальный инструмент с двойной тростью, коническим каналом, игровыми отверстиями и раструбом. Длина инструмента — от 40 до 65 сантиметров, мундштука — 4, диаметр раструба 5—6 сантиметров.Используется в оркестре с добулбасом, кернеем во время праздников, скачек, бойцовых поединков или в боевых походах. В эпосе о Манасе инструмент описывается как “очень громкий, с оглушающим звуком”.Послушать, как звучит сурнай.Сыбызгы (свирель) — один из древних духовых инструментов. Род открытой продольной флейты с закрытым вторым концом. При игре держат поперек. В древности делали из дерева. Инструмент, изготовленный из меди, иногда называли “жез най”. Сейчас изготавливают только из дерева урюка. Длина — 45 сантиметров, внутренний диаметр — примерно 16 миллиметров. Раньше имел от 4 до 6 отверстий, сейчас — 10.Послушать звучание сыбызгы.Чоор (разновидность свирели, жалейка) — древний кыргызский духовой инструмент. При игре его держат вертикально. Раньше перед игрой инструмент ополаскивали водой, объясняя это тем, что звук инструмента становится звонким и чистым.Чоор имеет четыре отверстия. Его длина около 70 сантиметров, внутренний диаметр — примерно 16 миллиметров, с одного конца вставляется мундштук из роговой кости. Чтобы чоор не искривился и не сломался, он изнутри укрепляется шомполом. Раньше мастера изготавливали его только из жимолости или чертополоха, сейчас же стали делать и из дерева урюка.Инструмент был распространен среди пастухов, также на нем играли на празднествах. Упоминания о нем встречаются в “Манасе”.Послушать, как звучит чоор.Чопо чоор (глиняный чоор), свистулька — вид кыргызского народного духового инструмента любой формы. Имеет мягкий и глубокий тембр, но в исполнительской практике несложен. Часто использовался как детский музыкальный инструмент, на котором играли короткие мелодии. Изготавливается путем обжига при высокой температуре изделия из белой или красной глины. Раньше чопо чоор имел от трех до шести игровых отверстий и был круглой или овальной формы, сейчас распространена продолговатая форма с восемью и более отверстиями и возможностью воспроизводить все ноты. Послушать звучание чопо чоора.Добулбас — кыргызский народный ударный инструмент. Представляет собой односторонний рамный барабан круглой формы, обтянутый кожей верблюда или лошади. Концы деревянного обода закреплялись кожаным шнуром.Корпус изготавливался из арчи, ивы или ракиты. Высота традиционного добулбаса 55-70 сантиметров, диаметр 37—55. Звук извлекался ударом рукоятки камчи (плетки) или ладони. Сейчас используют две палочки с войлочными наконечниками. Звук добулбаса — сильный, звонкий, продолжительный (при толстой мембране) — служил сигналом в военных походах, на тренировках воинов или в сакральных действах. Также использовался при встречах высоких гостей. Упоминания о нем встречаются в эпосе “Манас”.Послушать, как звучит добулбас.Темир комуз — один из древнейших кыргызских щипковых язычковых инструментов, вид варгана. Представляет собой металлическую конструкцию длиной 5-7 сантиметров в виде подковки с шириной у основания 1,5-2 сантиметра с сильно вытянутыми сужающимися до 5-7 миллиметров концами. Корпус изготавливали из железа, меди, бронзы, серебра или золота. Стальная пластинка, закрепленная в середине дужки, служит язычкомМузыкант при игре на темир ооз комузе прижимает щечки к зубам левой рукой, колеблет язычок, защипывая указательным пальцем правой руки, при этом вдыхая и выдыхая воздух. Изменяя форму рта, исполнитель извлекает различные звуки обертонового ряда.Раньше на инструменте играли только женщины, позже и среди мужчин появились великолепные исполнители.Послушать звучание темир комуза.Жыгач (деревянный) ооз комуз — разновидность древнейшего кыргызского щипкового язычкового инструмента варганного типа, распространенная в основном на юге Кыргызстана. Изготавливают из дерева жимолости или волчьей ягоды, благодаря которым инструмент издает особый звук.Представляет собой деревянную пластину с суженным концом длиной от 13 до 18 сантиметров и шириной от 1,5 до 2. В пластине вырезается язычок, к которому крепится 30-сантиметровая шелковая нить. Принцип звукоизвлечения схож с темир комузом, при этом колебания язычка достигаются дерганьем нити. Послушать, как звучит жыгач.Жетиген — древний кыргызский струнный щипковый инструмент, разновидность гуслей. Первые упоминания о нем встречаются у енисейских кыргызов, но при их переселении на территорию современного Кыргызстана инструмент был забыт. Его возрождение началось только в наши дни. Известно несколько названий — жетикан, жетихан, чатыган. У хакасов инструмент сохранился под названием “чаткан”.В Кыргызстане корпус изготавливают из дубового дерева, а деку — из сосны. Длина корпуса варьируется от 1 до 1,5 метра. Древний жетиген имел семь струн, сейчас встречаются и 14-струнные версии. Роль бычка играет альчик, их количество меняется от числа струн. Звучание высокое, чистое, сильное.Обычно на этом инструменте играют, перебирая струны, также существует техника игры взмахом, набивания или подщипывания.Послушать звучание жетигена.
Sputnik Кыргызстан
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
2016
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews. com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
Новости
ru_KG
Sputnik Кыргызстан
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
1920
1080
true
1920
1440
true
https://sputnik.kg/img/07e5/0c/0f/1059347843_5:0:992:740_1920x0_80_0_0_0dabb4c686229fc8cd75b93b1b48a16b.png
1920
1920
true
Sputnik Кыргызстан
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
Sputnik Кыргызстан
новости, кыргызстан, инфографика, культура, комуз, кыл кыяк, керней, сурнай, сыбызгы, чоор, чопо чоор, добулбас, темир ооз комуз, жыгач ооз комуз, жетиген, инфографика, традиционная кыргызская культура
новости, кыргызстан, инфографика, культура, комуз, кыл кыяк, керней, сурнай, сыбызгы, чоор, чопо чоор, добулбас, темир ооз комуз, жыгач ооз комуз, жетиген, инфографика, традиционная кыргызская культура
Комуз, кыл кыяк, добулбас и керней — это далеко не полный список народных инструментов, которые создавались из легкодоступных материалов и были удобны для переноски и при транспортировке в многочисленных кочевых переходах.
Смотрите и слушайте в интерактивной инфографике Sputnik Кыргызстан, подготовленной в рамках Года истории и культуры, как выглядят и звучат 11 основных кыргызских музыкальных инструментов.
Комуз — древний кыргызский струнный инструмент. Состоит из двух основных частей: корпуса и грифа, вдоль которого натянуты три струны. Длина инструмента — примерно 90 сантиметров, самая широкая часть — 19,5-22,5. Все детали — корпус, головка, гриф, кобылка и колки — сделаны из дерева. В древности струны делали из кишок и жил животных, сейчас используют шелковые нити или синтетические материалы. Качество звучания комуза зависит от струн и вида дерева, из которого он сделан.
Послушать звучание комуза.
Древние комузы были меньше, чем современные, для удобства всадника. Также они отличались формой корпуса. Так, комуз великого акына Токтогула был в форме ромба.
Кыл-кыяк — двухструнный смычковый инструмент из дерева урюка или тутовника. Длина — не больше 65-70 сантиметров, глубина чашки корпуса — 3,5-5 сантиметров, с формой, напоминающей разрезанную пополам перевернутую грушу. Ее половина покрыта декой, которую обтягивают выделанной верблюжьей шкурой. Снизу поперек устанавливают подпорку. Внизу в середине деки натягивают кусок тонкой кожи — куткун (струнодержатель), край которой закрепляется на конце инструмента.
Послушать, как звучит кыл-кыяк.
Керней — один из духовых кыргызских инструментов, аналог горнов. Издает очень сильный звук натурального звукоряда. Его использовали как самостоятельный инструмент для оповещения в военных походах или вместе с сурнаем, добулбасом на различных торжествах. Упоминания об этом инструменте в эпосе “Манас” встречаются чаще, чем о других инструментах.
Известны два вида. Первый изготавливают из цельного рога горного козла. Мундштук прорезают с узкой стороны рога. Других отверстий инструмент не имеет. Длина около 30-45 сантиметров.
Вторую разновидность инструмента делают из меди. Длина трубы около 1,5-2 метров, к концу которой прикрепляется мундштук, открытая сторона изогнута в форме цилиндра диаметром 35-40 миллиметров. Не имеет отверстий для изменения звуков. Для удобства при транспортировке его делали разборным.
Послушать звучание кернея.
Сурнай (зурна) — язычковый деревянный духовой музыкальный инструмент с двойной тростью, коническим каналом, игровыми отверстиями и раструбом. Длина инструмента — от 40 до 65 сантиметров, мундштука — 4, диаметр раструба 5—6 сантиметров.
Используется в оркестре с добулбасом, кернеем во время праздников, скачек, бойцовых поединков или в боевых походах. В эпосе о Манасе инструмент описывается как “очень громкий, с оглушающим звуком”.
Послушать, как звучит сурнай.
Сыбызгы (свирель) — один из древних духовых инструментов. Род открытой продольной флейты с закрытым вторым концом. При игре держат поперек. В древности делали из дерева. Инструмент, изготовленный из меди, иногда называли “жез най”. Сейчас изготавливают только из дерева урюка. Длина — 45 сантиметров, внутренний диаметр — примерно 16 миллиметров. Раньше имел от 4 до 6 отверстий, сейчас — 10.
Послушать звучание сыбызгы.
Чоор (разновидность свирели, жалейка) — древний кыргызский духовой инструмент. При игре его держат вертикально. Раньше перед игрой инструмент ополаскивали водой, объясняя это тем, что звук инструмента становится звонким и чистым.
Чоор имеет четыре отверстия. Его длина около 70 сантиметров, внутренний диаметр — примерно 16 миллиметров, с одного конца вставляется мундштук из роговой кости. Чтобы чоор не искривился и не сломался, он изнутри укрепляется шомполом. Раньше мастера изготавливали его только из жимолости или чертополоха, сейчас же стали делать и из дерева урюка.
Инструмент был распространен среди пастухов, также на нем играли на празднествах. Упоминания о нем встречаются в “Манасе”.
Послушать, как звучит чоор.
Чопо чоор (глиняный чоор), свистулька — вид кыргызского народного духового инструмента любой формы. Имеет мягкий и глубокий тембр, но в исполнительской практике несложен. Часто использовался как детский музыкальный инструмент, на котором играли короткие мелодии. Изготавливается путем обжига при высокой температуре изделия из белой или красной глины. Раньше чопо чоор имел от трех до шести игровых отверстий и был круглой или овальной формы, сейчас распространена продолговатая форма с восемью и более отверстиями и возможностью воспроизводить все ноты.
Послушать звучание чопо чоора.
Добулбас — кыргызский народный ударный инструмент. Представляет собой односторонний рамный барабан круглой формы, обтянутый кожей верблюда или лошади. Концы деревянного обода закреплялись кожаным шнуром.
Корпус изготавливался из арчи, ивы или ракиты. Высота традиционного добулбаса 55-70 сантиметров, диаметр 37—55. Звук извлекался ударом рукоятки камчи (плетки) или ладони. Сейчас используют две палочки с войлочными наконечниками. Звук добулбаса — сильный, звонкий, продолжительный (при толстой мембране) — служил сигналом в военных походах, на тренировках воинов или в сакральных действах. Также использовался при встречах высоких гостей. Упоминания о нем встречаются в эпосе “Манас”.
Послушать, как звучит добулбас.
Темир комуз — один из древнейших кыргызских щипковых язычковых инструментов, вид варгана. Представляет собой металлическую конструкцию длиной 5-7 сантиметров в виде подковки с шириной у основания 1,5-2 сантиметра с сильно вытянутыми сужающимися до 5-7 миллиметров концами. Корпус изготавливали из железа, меди, бронзы, серебра или золота. Стальная пластинка, закрепленная в середине дужки, служит язычком
Музыкант при игре на темир ооз комузе прижимает щечки к зубам левой рукой, колеблет язычок, защипывая указательным пальцем правой руки, при этом вдыхая и выдыхая воздух. Изменяя форму рта, исполнитель извлекает различные звуки обертонового ряда.
Раньше на инструменте играли только женщины, позже и среди мужчин появились великолепные исполнители.
Послушать звучание темир комуза.
Жыгач (деревянный) ооз комуз — разновидность древнейшего кыргызского щипкового язычкового инструмента варганного типа, распространенная в основном на юге Кыргызстана. Изготавливают из дерева жимолости или волчьей ягоды, благодаря которым инструмент издает особый звук.
Представляет собой деревянную пластину с суженным концом длиной от 13 до 18 сантиметров и шириной от 1,5 до 2. В пластине вырезается язычок, к которому крепится 30-сантиметровая шелковая нить. Принцип звукоизвлечения схож с темир комузом, при этом колебания язычка достигаются дерганьем нити.
Послушать, как звучит жыгач.
Жетиген — древний кыргызский струнный щипковый инструмент, разновидность гуслей. Первые упоминания о нем встречаются у енисейских кыргызов, но при их переселении на территорию современного Кыргызстана инструмент был забыт. Его возрождение началось только в наши дни. Известно несколько названий — жетикан, жетихан, чатыган. У хакасов инструмент сохранился под названием “чаткан”.
В Кыргызстане корпус изготавливают из дубового дерева, а деку — из сосны. Длина корпуса варьируется от 1 до 1,5 метра. Древний жетиген имел семь струн, сейчас встречаются и 14-струнные версии. Роль бычка играет альчик, их количество меняется от числа струн. Звучание высокое, чистое, сильное.
Обычно на этом инструменте играют, перебирая струны, также существует техника игры взмахом, набивания или подщипывания.
Послушать звучание жетигена.
Глоссарий музыкальных инструментов A | World Music Central
Abeng – рог животного, используемый в качестве трубы в Гане. На Гаити и Ямайке труба делается из коровьего рога.
Hohner Panther 3-рядный диатонический аккордеонАккордеон- Свободноязычковый инструмент с клавиатурой. Он был разработан в Саксонии (Германия) и Богемии (Чехия) и сейчас распространен во всем мире во многих традициях. Различные типы включают фортепианные и кнопочные клавиатуры; хроматические и диатонические строи; концертины и бандонеон. Аккордеон иногда называют сжимающей коробкой.
Achere – Шейкер Santería. Куба.
Акустические – Любой музыкальный инструмент, воспроизводящий звук без использования электронного усиления.
Адамо – Говорящий барабан. Нигерия.
Adduff – арабский рамочный барабан.
Adjá – Металлический колокольчик, используемый в баийском кандомбле и ксанго в Ресифи. Бразилия.
Adodo – Группа нерезонансных колокольчиков, прикованных к каждому концу металлического стержня. Гана.
Adowa – Резные барабаны с колковой настройкой. Фонтомфром и Антумпан возглавляются коровьей шкурой. Головы остальных покрыты кожей антилопы. Гана.
Барабан AdowaAdufé – Барабан с квадратной рамой. Португалия и Бразилия.
AdufeAdufo – Барабан с двойной головкой. Португалия и Бразилия.
Адунгу – Струнная арфа народа алур, состоящая из семи-десяти дуг. Уганда.
Adyá – Металлическая погремушка. Куба.
Аэрофон — Научный термин для любого инструмента, производящего звук при движении воздуха. Включает в себя все духовые инструменты, включая трубы и органы.
Afuche – Шейкер, состоящий из высушенной полой тыквы с ручкой и сеткой из металлических бусин, свободно прикрепленных к внешней поверхности. Используется в музыке afoxe. Также известен как кабаса. Страна происхождения: Бразилия.
AfucheAgbe – Термин йоруба, обозначающий инструмент или шейкер из тыквы из бисера. Страна происхождения: Нигерия. Также известен как агуэ и агве.
Агбоба – Большой бас-барабан из Ганы, высотой 0,9 метра (3 фута), с закрытым дном.
Агембер – Агембер, также известный как мандол, является характерным музыкальным инструментом, встречающимся в различных частях Алжира, прежде всего в столице Алжире и в регионе Кабилия. Агембер похож на мандолину, с большим корпусом, плоской спинкой и более длинной резной шейкой. Он может иметь от 8 до 12 наборов двойных шелковых струн. [Источник Мо Алилече]
Agogo – Набор из двух колокольчиков, одного побольше и одного поменьше, в которые бьют деревянной палочкой. Встречается в Африке и Бразилии.
Колокола АгогоАгонг – Широкие гонги с неглубоким ободком. Это самые большие и глубокие звуки гонгов Саравака. Саравак, Малайзия. (источник: Bisayah Gong Orchestra)
Agual — ближневосточный женский рамочный барабан.
Агвал – Небольшой глиняный бочкообразный барабан, используемый танцорами Таскивин в западной части Большого Атласа. Марокко.
Айапа – Шейкер. Бразилия.
Айдже – Буллроарер. Бразилия.
Айта – Струнный инструмент племени бака, жившего на юго-востоке Камеруна.
Ajaeng- Семиструнная цитра. Корея.
Aji- Оловянная свистулька Igede, ассоциирующаяся в основном с детскими ансамблями. Нигерия.
Акадинда – Очень большой угандийский ксилофон с двадцатью двумя клавишами. В нее играют четыре человека со следующими титулами: Омунази, первый игрок, играющий основную мелодию; Абаавузи, два игрока, которые присоединяются к первому игроку со вторым развитием, чтобы создать смесь; и Омукунези, тот, кто синкопирует комбинацию вышеперечисленного с несколькими повторениями музыкальных нот вышеуказанной комбинации. Уганда.
Аканьембе – Конде скрипка. Мозамбик.
Акого- Пианино для большого пальца. Уганда.
Akoko – Погремушка из ореховой скорлупы.
Аконтинг – Длинная лютня. Считается, что это один из прямых предков американского банджо. Гамбия.
Akuba- Набор из трех небольших барабанов в стиле конга йоруба, на которых играют вместе. Бенин, Нигерия.
Alboka – Традиционный баскский рожковый инструмент, сделанный из тростника, дерева или рога животного. У него двойная трость, как у кларнета, две бамбуковые трубки, одна с пятью отверстиями, а другая с тремя. В одной руке мундштук из рога с держателем для двух тростей. Другой конец сделан из большего рупора, который действует как резонатор. Франция и Испания.
Alfandoque- Южноамериканский шейкер, найденный в Андах и на Тихоокеанском побережье Южной Америки. Также известен как Эль Чучо. Альфандок состоит из куска сахарного тростника или бамбука, наполненного сухими семенами или небольшими камнями. Страна происхождения: Колумбия и Эквадор.
Algozey- Деревянная двойная флейта с клювом, на которой традиционно играют пастухи коз в регионе Пенджаб (Индия/Пакистан). Одна флейта держится как гул, создавая мелодичный, гипнотический звук. Этот инструмент широко используется в танцевальной форме Бхангра. Страна происхождения: Индия и Пакистан.
Allun- Каркасный барабан с тарелками, используемый берберами Chleuhs. Марокко.
Almirez- Металлический раствор, используемый в популярной андалузской народной музыке. Испания.
Alo – Длинный полый гонг. Два типа, либо гладкий металл, либо кованый металл. Нигерия.
Алогоза – Двойные флейты, один дрон, один мелодик. Индия.
Алумару – Флейта народа итесо из Уганды.
Амадинда – Бревенчатый ксилофон. Также известен как эмбаре. Уганда.
АмадиндаАмбио – Пара звучных деревянных палочек, ударенных друг о друга. Мадагаскар.
Amponga – простой цилиндрический барабан с двумя головками. Мадагаскар.
Angklung – Настроенные бамбуковые погремушки с Явы и Суматры висели на раме. Индонезия. Прочтите статью об Angklung.
AngklungAntara – Пан-флейта Пентатоника региона Анд. Перу.
Антара
Анцива – Раковина. Мадагаскар.
Антумпан — Часть барабанов Адова. Резной барабан с головкой из коровьей кожи, на котором играют изогнутыми палочками. Гана.
Apito – Свисток, используемый бразильским лидером батареи в группе escola de samba. Бразилия.
Апонга – Барабаны. Мадагаскар.
Ardin – Мавританская 9-струнная арфа, традиционно предназначенная только для женщин. Также известен как ардин. Нура Минт Сеймали — одна из самых известных исполнительниц ардина.
Ардин в исполнении Нуры Минт СеймалиArghul – Инструмент с двумя язычками из Египта и Палестины/Израиля с двумя асимметричными трубами. Одна дудка, певчий, посвящена мелодии и обычно имеет 5 или 6 отверстий для пальцев. Вторая труба, дрон, намного длиннее и производит одну ноту. На инструменте играют во рту исполнителя, используя круговое дыхание. Обе трубки сделаны из тростника или других подобных материалов и скреплены веревками, воском, смолой или клеем. Также известен как аргул, аргул, аргул, аргол или яргул.
Арпа Криолла – Креольская арфа. Венесуэла.
Arpa de boca – Arpa de boca означает «ротовая арфа». Это испанская версия варгана. Другие испанские названия включают гуимбарда, тромпа, беримбао и биримбао.
Arpa Jalisciense – Арфа из штата Халиско. Он используется в традиционной музыке Халиско, а также в музыке мариачи. Страна происхождения: Мексика.
Arpa Legüera – Ударный инструмент, напоминающий звуки чаранго, западноафриканской коры и японского кото. Arpa Legüera была изобретена и создана аргентинским перкуссионистом 9.0003 Franco Pinna (Duo Chuño) в 2013 году.
Ashiko – Конусообразный барабан народа йоруба, сделанный из деревянных полос, расположенных рядом друг с другом и обшитых козьей, антилоповой или, реже, коровьей кожей. Он производит резонансный басовый тон при ударе по середине и высокий тон при ударе по краю. Нигерия.
Аскалабо – Тамашек (туарег) бочка для воды. Аскалабо — это перевернутая калебаса, частично погруженная в большой таз, наполненный водой. В нее играют руками или подошвами обуви. Он также известен как ассагалабо.
АслатуаАслатуа – Пара сушеных тыкв, наполненных галькой, образующей круглые погремушки, соединенные одной нитью. Гана.
Асо – Деревянный ксилофон. Также известен как досо. Бенин.
Atabal – Широкий цилиндрический двусторонний большой барабан, встречающийся в Испании и Пуэрто-Рико.
Atabaque – Конический односторонний барабан в форме бочки, на котором обычно играют по три барабана разного размера. Самый маленький барабан называется ле’, средний барабан называется румпито, а самый большой – ром. На одних барабанах играют палочками, а на других руками. Бразилия.
Atamo – Барабан, на котором играют пальцами или ладонью. Эфиопия.
Атанг – Латунный колокол Игеде, используемый во время похорон и других обстоятельствах. Нигерия.
Атаригане – Ручной гонг, также известный как чан-чики или канэ. В нее играют, держа в руке или подвешивая на шнуре, и ударяют молотком из оленьего рога, называемым шумоку. Япония.
Atecocolli – Духовой инструмент доиспанской морской улитки. Мексика.
Atentenben – Бамбуковая флейта сопрано. Гана.
Atoke – Небольшой одиночный колокол в форме лодки. Его кладут на раскрытую ладонь и играют металлической бойкой. Гана.
Атранатра – Ксилофон с 5-12 клавишами с юго-запада Мадагаскара. Также известен как атранатран, катибоки, килангай или валихамболо.
Ацимеву – Большой свинцовый барабан Эве. Гана.
Attougblan – Большой стоячий барабан. Кот-д’Ивуар.
Атумпан – Говорящий барабан, на котором играют в паре с согнутыми палочками народ ашанти из Ганы. Обычно они используют такие барабаны в качестве основных барабанов ансамбля Адоа.
Флейта из тростника Apache – Флейта, вырезанная из высоких стеблей тростника пустынной реки. США.
au ni aau – ‘Are’ – свирели из бамбука для сольного исполнения. Соломоновы острова.
au pasiawa – Аре двухструнный музыкальный смычок из бамбука для сольного исполнения. Соломоновы острова.
au porare – `Are` представляют собой поперечные флейты с двумя отверстиями из бамбука. Соломоновы острова.
au waa – `Are`это бамбуковые свирели, на которых играют под углом. Соломоновы острова.
au ware – `Are` представляют собой связанные вертикально свирели из бамбука. Соломоновы острова.
Автоарфа – Цитра с механизмом создания клавишных аккордов, который приглушает нежелательные струны. Наиграл или выбрал.
Avaga – Один железный гонг. Круглая форма, сужающаяся к ручке на одном конце. У колокола внутри железная хлопушка. Гана.
Айочикауазтли – Металлическая погремушка. Мексика.
Axatse – Шейкер для тыквы племени эве из Ганы. Вокруг него сплетены бусы. Аксаце обычно встряхивают и ударяют рукой и бедром. Гана.
Ayacaxtli – Погремушка науатль, изготовленная из различных материалов, таких как тыквы, глина и т. д. Мексика.
Музыкальные инструменты, начинающиеся на букву А
Эмили Хьюз
Некоторые из самых популярных музыкальных инструментов, названия которых начинаются на букву А, — это аккордеон, акустическая гитара и альфасфера. Эти инструменты варьируются от традиционных до современных, и каждый из них имеет свое уникальное звучание.
Независимо от того, являетесь ли вы начинающим или опытным музыкантом, эти инструменты, названия которых начинаются на букву А, помогут вам создать прекрасную музыку.
- АККОРДЕОН – , также известный как сжимающая коробка, на нем играют, сжимая или расширяя меха при нажатии кнопок или клавиш, заставляя металлические язычки вибрировать и издавать звук.
- АКУСТИЧЕСКАЯ БАС-ГИТАРА – также известная как акустическая бас-гитара или ABG, это представитель семейства гитар с более низким тоном.
- АКУСТИЧЕСКАЯ ГИТАРА – гитара, в которой для передачи звука используются только акустические методы.
- ЭОЛЕВСКАЯ АРФА – тип арфы, на которой играет ветер.
- АГУНГ – большой гонг, в который играют молотком.
- АДЖЕНГ – семиструнная цитра, на которой играют голыми руками, используя технику ощипывания, аналогичную игре на гитаре.
- ALPHASPHERE — электронный музыкальный инструмент, состоящий из сферы с датчиками, определяющими движение рук исполнителя.
- АЛЬФОРН — вид рога, сделанный из цельного куска дерева.
- АЛЬПИЙСКИЙ КОЛОКОЛЬЧИК — Настроенные колокольчики, как их иногда называют , представляют собой тип колокольчика, который используется в качестве музыкального инструмента.
- АЛЬТНЫЙ КЛАРНЕТ – похож на бас-кларнет, но имеет изогнутую шейку и металлический раструб.
- АЛЬТ-САКСОФОН — член семейства саксофонов, который меньше тенор-саксофона и больше сопрано-саксофона.
- ANGELIQUE – этот инструмент принадлежит к семейству лютневых и был популярен в период барокко.
- АНГЛО-САКСОНСКАЯ ЛИРА — разновидность лиры, использовавшейся в средневековье.
- Аппалачские цимбалы – этот инструмент относится к семейству цитр, содержит три или четыре струны, на нем традиционно играют, перебирая струны левой рукой, а правая играет.
- ARPEGGIONE
- ARRAY MBIRA – этот щипковый идиофон также классифицируется как ламеллофон. Это традиционный инструмент народа шона в Зимбабве.