Инновационные технологии математического развития дошкольников: МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Развитие математических способностей дошкольников средствами инновационных технологий
Сорокина Галина Васильевна
Шестакова Людмила Александровна
воспитатели
МБДОУ ДС № 15 «Дюймовочка»
Старооскольский городской округ
Материал прислан и участвует во Всероссийской научно-практической конференции
«Современная цифровая образовательная среда в детском саду»
Проблема развития познавательных способностей дошкольников требует особого отношения со стороны педагогов, поиска и применения эффективных инновационных технологий и методов работы с дошкольниками. Инновацией называют создание и использование нового компонента, вызывающего изменения среды из одного состояния в другое.
Технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога.
Проблема использования инновационных технологий, способствующих развитию математических способностей детей, является одной из важных и актуальных в современный период. Это вызвано целым рядом причин: высоким уровнем требований к выпускнику-дошкольнику, обилием информации, получаемой ребёнком, повышенным вниманием к компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интересным и интенсивным.
Поэтому использование современных эффективных инновационных технологий в дошкольном возрасте по математическому развитию дает высокую результативность, так как современные дети живут в быстроменяющейся эпохе информационного общества.
Наш педагогический коллектив в силу своих возможностей внедряет в работу инновационные технологии, в том числе и при развитии математических способностей воспитанников. Преследуя главную цель: использование инновационных педагогических технологий, оптимально соответствующих развитию личности. Если говорить о технологиях развивающего обучения, то наши педагоги посвятили свой опыт изучению и обучению детей счету с использованием палочек Кюезенера (использование «чисел в цвете» позволяет развивать у дошкольников представление о числе на основе счета и измерения), логических блоков Дьенеша (с помощью логических блоков дети тренируют внимание, память, восприятие), стали успешно использовать в своей практике планшеты «Логико малыш» (пластмассовый планшет размером с подвижными фишками разных цветов и множество комплектов карточек с заданиями. Чтобы начать работать с пособием, ребёнку необходимо расположить разноцветные фишки внизу планшета, затем вставить одну из карточек в планшет, и, передвигая фишки, отвечать на поставленные вопросы. Ребёнок, решая задание, подбирает пары, между которыми есть какая-то логическая взаимосвязь).
Рекламное сообщение
Введение инновационных технологий в дошкольных учреждениях помогает воспитывать и обучать дошкольников в духе времени. Помогает подготовить ребят к дальнейшим трудностям связанных в их образовательным уровнем, каждый педагог должен идти в ногу со временем, чтобы не отстать от своих воспитанников. Именно поэтому он должен находиться в постоянном поиске новых и интересных способов обучения.
Использование мультимедийной презентации развивает внимание и память, воображение и мышление, что так необходимо для развития познавательной активности, Презентации выполняют функции демонстрационного материала. Они заменяют множество дидактических пособий и картинок, используемых в непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП, но в отличие от обычных картинок они могут ожить и заговорить с ребенком. Благодаря презентациям, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на занятиях, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать. Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, делает непосредственную образовательную деятельность с использованием мультимедийных установок интереснее и познавательнее. Однако необходимо помнить, что презентация нужна тогда, когда только с ее помощью ребенок может увидеть то, чего не может увидеть и ощутить лично, на практике.
Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание малышей. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь. Использование таких новых, непривычных приёмов объяснения и закрепления материала повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание.
Познавательные занятия по фэмп в подготовительной группе проводим с использованием презентаций. Использование ИКТ имеет ряд преимуществ:
- – предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
- – несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
- – движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
- – обладает стимулом познавательной активности детей.
В перспективе планируем использовать в ФЭМП инновационные технологии такие как:
- – технология развивающих игр Б. П. Никитина. Игры развивают зрительную память, внимание, воображение, пространственные представления. Умение быстро и легко находить закономерность, систематизировать материал, комбинировать
- -математический планшет. Набор способствует развитию детского творчества, развития фантазии и воображения, познавательной активности, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей.
Инновационные технологии, в формировании математических представлений, применяем не только на индивидуальных и групповых занятиях, а также заинтересовываем родителей воспитанников, для применения различных технологий в домашних условиях, что является не менее важным в образовательном процессе. Была проведена консультация для родителей на тему «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».
Также работа с родителями играет очень важную роль. Родителям предоставили буклеты по изготовлению и применению различных головоломок.
Новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе.
Таким образом, дидактические игры и пособия, созданные с помощью информационно-коммуникационных технологий, дают возможность в игровой форме, ненавязчиво ввести детей в мир геометрических фигур, важны для развития логического мышления, творческого воображения, умения рассуждать и доказывать.
Использование инновационных технологий по формированию элементарных математических представлений у дошкольников
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 33
Подготовила:
воспитатель Калитвянская Людмила Владимировна
Город Североуральск, 2020 год
На современном этапе развития дошкольного образования особое внимание уделяется проблеме познавательного развития детей дошкольного возраста. ФГОС ДО в качестве одного из базовых принципов рассматривает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. Кроме того, Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает развитие интеллектуальных способностей дошкольников. Таким образом, концепция дошкольного образования, целевые ориентиры и требования к обновлению содержания познавательной деятельности предъявляет ряд серьезных требований к методам формирования элементарных математических представлений детей дошкольного возраста.
Данная проблема требует особого внимания со стороны педагогов, что предусматривает поиск и применение наиболее эффективных инновационных технологий, новых тем и методов работы с дошкольниками. Инновацией считается создание и внесение в образовательную деятельность нового компонента.
Проблема использования инновационных технологий, способствующих развитию математических способностей детей является одной из важнейших и актуальнейших на сегодняшний день.
Это вызвано рядом причин, среди которых можно назвать следующие:1) Высокие требования к выпускникам детских дошкольных образовательных учреждений;
2) Огромное количество информации, получаемой ребенком ежедневно;
3) Повышенное внимание к компьютеризации;
4) Желание сделать процесс обучения через игровую деятельность более интересным и интенсивным.
Именно поэтому использования современных инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений у дошкольников дает высокие результаты, так как современные дети живут в высоко информационном, быстроразвивающемся и постоянно меняющемся мире.
В подобных условиях математическое развитие дошкольников не может сводиться к обучению элементарному счету, простейшим приемам вычисления и измерения. В современных условиях приоритетом является творческое мышление и овладение способами эффективной переработки информации.
Так какие же методы считаются наиболее эффективными для формирования активного познавательного интереса дошкольников? Прежде всего, обучение в игровой форме должно быть занимательным, включать в себя элемент неожиданности и новизны, отказа от прежних представлений. Если ребенок испытывает интерес – в этом случае обостряются все эмоционально-мыслительные процессы, заставляющие его внимательно слушать, наблюдать, догадываться, вспоминать, сравнивать и искать объяснения происходящим явлениям.
Процесс развития логического мышления детей захватывает весь период взросления Однако уже в дошкольном возрасте можно активно тренировать способности ребенка мыслить логически. В этом помогают игровые учебные пособия « Блоки Дьенеша», « Палочки Кюизенера», « Кубики Никитина» и многие другие. С их помощью мы можем выполнить задачу комплексного формирования важнейших мыслительных умений и подготовки мышления ребенка к усвоению математики.
Создателем логических блоков является Золтан Дьенеш, всемирно известный венгерский профессор, математик, специалист по психологии, создатель прогрессивной авторской методики обучения детей – « новая математика». Дидактический набор « Логические блоки Дьенеша» состоит из 48 объемных фигур. Каждая из них характеризуется четырьмя свойствами – цветом, формой, размером и толщиной. В состав набора входят фигуры:
1) Четырех форм – круг, треугольник, квадрат, прямоугольник;
2) Трех цветов – синий, красный, желтый;
3) Двух размеров – маленький и большой;
4) Двух видов толщины – толстый и тонкий.
Отличительной особенностью логических блоков является то, что в наборе нет даже двух одинаковых фигур – все они представлены в единственном экземпляре.
Также в играх с логическими блоками используются карточки с символами свойств. На карточках условно обозначены свойства блоков – цвет, форма, размер, толщина. Получив задание, ребенок должен правильно показать блок заданного размера, формы, цвета или толщины. Карточки второго типа перечеркнутые, поэтому они отрицают заданные свойства ( например, « не красный»). Использование подобных карточек позволяет развивать у детей способность к моделированию свойств, умение кодировать и декодировать информацию о них.
Для игр с блоками Дьенеша можно использовать альбомы с уже готовыми заданиями, которые разделены по возрасту и идут от простого к сложному. Данные задания помогают развивать у детей умения классифицировать, обобщать и сравнивать предметы по наличию нескольких свойств – одного, двух, трех или четырех признаков. Работу с блоками Дьенеша можно проводить на занятиях, в свободной деятельности детей, совместной деятельности с взрослыми, а также в индивидуальной работе.
Уже в эпоху Средневековья занятия на выкладывание рисунков и узоров считались чрезвычайно полезными для развития детского творчества. Для составления узоров мог использоваться самый различный материал: обычные кубики, пуговицы, камешки, мозаика и многое другое. Однако по сравнению с ними « Кубики Никитина» имеют значительное преимущество. В процессе игры с ними требуется не просто положить кубик в нужное место, а и подобрать подходящую для рисунка грань, что усложняет задачу.
В наборе « Кубики Никитина» представлено 16 одинаковых кубиков, а также брошюра с готовыми схемами-заданиями. Игра заключается в выкладывании рисунков и симметричных узоров. Каждая грань кубика имеет свою расцветку. Таким образом, из данного набора можно сложить огромное количество узоров и рисунков – от самых простых до сложных. В комплекте с кубиками идет содержательная брошюра, в которой представлено множество вариантов схем.
Выкладывание рисунков по образцам – это всего лишь промежуточный этап занятий с этими кубиками. Основная цель – заставить работать фантазию и начать придумывать собственные рисунки.
« Цветные счетные палочки Кюизенера» – это многофункциональный набор, который используется в образовательных целях во многих странах мира. В России счетные палочки Кюизенера применяются с целью формирования у детей представления о числе, развития восприятия, памяти, внимания, мышления и воображения. Красочные пособия, а также занимательные, интересные задания помогают ребенку не просто познакомиться с логическими приемами, но и сделать это легко и охотно. Данное пособие предназначено для детей 3 – 9 лет.
Комплект состоит из 116 пластмассовых палочек десяти разных цветов и разной длины.
Самая маленькая палочки достигает в длину всего 1 см и является кубиком. На палочках нанесены циры от 1 до 10, знаки действий и знаки отношений.Используются « цветные числа» и в виде плоских полосок, окрашенных в те же цвета. Они больше по размеру ( длина белой полоски составляет 2 см), и с ними легче манипулировать в процессе игры. В комплект также входят альбомы с заданиями.
Палочки Кюизенера позволяют моделировать числа, свойства, отношения, зависимости между ними с помощью цвета и длины. Они вызывают живой интерес у детей, развивают активность и самостоятельность в поиске способов действия с материалом, путей решения задач.
Обучающий метод французского психолога и учителя Эдуарда Сегена завоевал популярность во многих странах. Это игровое обучающее пособие для детей, которое выглядит как доска с вырезанными на ней окошками. В эти окошки вставляются различные вкладки. Доски могут быть всевозможных размеров и на разную тематику – овощи и фрукты, геометрические фигуры, транспорт, животные, времена года и многое другое.
Существуют доски Сегена различных вариантов сложности, в зависимости от возрастной категории детей. В простых играх используются несложные геометрические фигуры. В более сложном варианте в окошки вставляются комбинации фигурок, состоящие из нескольких деталей ( например, квадрат собирается из двух треугольников ). Соединив детали пазла, ребенок получает изображение гусеницы, собачки, машины и т. д.
Цели и задачи пособия:
1) Совершенствование наглядно-образного мышления ребенка;
2) Выявление способности малыша к осмысленным действиям и обучению;
3) Развитие зрительного восприятия, тактильных функций, моторно-зрительного координации;
4) Развитие логического и пространственного мышления;
5) Активизация речевых процессов;
6) Подготовка к дальнейшему освоению навыков письма и чтения;
7) Формирование навыков понимания цвета и формы.
Квадраты Никитина используются для занятий с детьми от 2-х лет и старше. В основе пособия лежит идея составления пазла, т. е. из отдельных частей складывается цельная фигура. В результате всегда должен получиться квадрат. Всего в наборе представлено 24 квадрат разных цветов.
Система игры построена так, что в процессе складывания квадратов из частей ребенок не замечает плавного перехода от простого к сложному. Однако, если первая фигура – это целый квадрат, а вторая – квадрат, разделенный пополам, то дальше предстоит складывать квадрат из трех, а то и пяти частей.
Цели и задачи пособия:
1) Развитие логического и образного мышления;
2) Ознакомление с основными цветами и их оттенками;
3) Формирование математических и творческих способностей;
4) Развитие навыков раскладывать сложное задание на несколько простых этапов и последовательно их решать.
Фридрих Фребель – немецкий педагог 19 века. С его именем связано возникновение первых детских садов. Фребель разработал систему усложняющегося дидактического пособия, которое включает в себя 14 самостоятельных игровых наборов: « Шерстяные мячики», « Основные тела», « Куб из кубиков», « Куб из брусков», « Кубики и призмы», « Кубики, столбики, кирпичики», « Цветные фигуры», « Палочки», « Кольца и полукольца», « Фишки», « Цветные тела», « Мозаика. Шнуровка», « Башенки», « Арки и цифры».
Цели и задачи игрового пособия:
1) Развитие социально-коммуникативных умений;
2) Сенсорное развитие;
3) Развитие мелкой моторики;
4) Формирование элементарных математических представлений;
5) Развитие логических способностей;
6) Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной ( конструктивной) деятельности.
Набор Фребеля учит ребенка сравнивать предметы по цвету, форме, размеру, весу и тем действиям, которые можно с ними производить. Обучает составлению фигур из фрагментов, конструированию, счету, развивает творческие способности.
Планшет « Логико – Малыш» – это пособие, разработанное немецкими авторами Дорис Фишер и Манфредом Криком, было признано в Германии одним из лучших в мире учебно-игровых пособий для дошкольников. Оно было переведено на 24 языка и используется в 30 странах мира, в том числе в России.
« Логико- Малыш» представляет широкий спектр заданий и занимательных упражнений по самым разным областям знаний для детей, начиная от 3-х лет. При этом ребенок, который еще не умеет читать, может работать с пособием самостоятельно и проверять, правильно ли он выполнил задание.
Данное дидактическое пособие представляет собой пластмассовый планшет размером 23 х 28 см с подвижными фишками разных цветов и множеством комплектов карточек с заданиями. В каждом комплекте содержится 8 двухсторонних карточек, а также методические указания для родителей и педагогов.
Цели и задачи пособия:
1) Создание условий для повышения уровня познавательной активности дошкольников при помощи информационно-коммуникационных технологий.
2) Расширение сознания детей дошкольного возраста посредством получения более полной информации об окружающем мире.
3) Формирование умения решать проблемно-поисковые игровые задачи в процессе познавательно развития.
4) Создание условий для развития самостоятельной познавательной деятельности.
Изучение математики, естественных наук и технологий помогает дошкольникам
Изучение математики, естественных наук и технологий помогает дошкольникамФото: Парки Сиэтла. Креатив Коммонс.
К Дуглас Х. Клементс и , Джули Сарама и , | июнь 2017 г.
ПОДЕЛИТЬСЯ СТАТЬЕЙ ЧЕРЕЗ:
Исследования показывают, что изучение таких предметов также помогает им читать и писать.Многие взрослые, в том числе некоторые исследователи, считают, что «бессрочная свободная игра» хороша для дошкольников и детсадовцев, а «уроки» — нет. Они не считают, что самых маленьких детей следует учить конкретным предметам, особенно математике, естественным наукам, технике и технологиям (STEM). Но маленькие дети проявляют естественный интерес ко всем этим темам, и исследования показывают, что мы можем использовать это любопытство.
Маленькие дети, естественно, думают об этих предметах и интересуются ими. Таким образом, улучшение этого обучения явно не является навязыванием. Даже младенцы проявляют чувствительность к принципам, которые взрослые отнесли бы к физике, измерениям и другим научным темам. Девятимесячные дети могут отличать наборы из 10 штук от наборов из 15, а малыши могут использовать геометрическую информацию о форме окружающей их среды для поиска объектов. Малыши также рано проявляют способности к арифметике, замечая, когда небольшой набор предметов увеличивается или уменьшается на один элемент. К 24 месяцам многие дети выучили числовые слова и начали считать.
Свободная игра дошкольников включает в себя значительное количество фундаментальной математики, поскольку они исследуют узоры, формы и пространственные отношения; сравнивать величины; и считать предметы. В том же духе научные вопросы, которые они задают, такие как почему вопроса, показывают, что наука естественна и мотивирует маленьких детей, как инженерия и технология.
STEM дает детям преимущество
Мало того, что маленькие дети обладают базовыми знаниями и естественным интересом к STEM, исследования показывают, что изучение этих предметов полезно для них. Например, раннее знание математики сильно предсказывает последующие успехи в математике. Словарный запас и понятия по математике и естественным наукам необходимы для понимания прочитанного, потому что раннее обучение математике и естественным наукам развивает язык в рамках этих предметов. Преимущества могут быть еще глубже.
«Даже младенцы проявляют чувствительность к принципам, которые взрослые отнесли бы к физике, измерениям и другим научным темам».
В одном исследовании мы наблюдали за детьми, которые в дошкольном возрасте изучали разработанную нами программу по математике — Building Blocks. Эти дети превзошли сверстников в контрольной группе по четырем компетенциям устной речи: способность вспоминать ключевые словарные слова, использование грамматически сложных высказываний, готовность самостоятельно воспроизводить рассказы и умозаключения. Мы обнаружили, что дети усвоили языковые навыки, которым не обучали непосредственно в учебной программе по математике, и они сохранили эти навыки в течение года в детском саду.
Такой перенос знаний в другие области может объяснить, почему ранние математические знания не только предсказывают более поздние достижения в математике, но также предсказывают более поздние успехи в чтении, а также ранние навыки чтения. Точно так же ранние результаты исследований показывают, что последовательный научный опыт также может увеличить словарный запас детей и способствовать использованию более сложных грамматических структур.
К сожалению, маленькие дети не получают достаточного опыта в области математики и естественных наук. Даже хорошо зарекомендовавшие себя программы для детей младшего возраста, как правило, уделяют большое внимание языку и социальному развитию, но меньше внимания уделяется математике, и мало или совсем не уделяется внимания развитию у детей потенциала научного мышления. Более того, то небольшое количество математики и естественных наук, которым учат маленьких детей, зачастую не самого высокого качества.
Траектории обучения имеют ключевое значение
Как мы можем поддерживать высококачественное изучение математики и естественных наук таким образом, чтобы это соответствовало развитию детей? Ответ заключается в том, чтобы увидеть, как обучение продвигается по основанным на исследованиях траекториям обучения .
Фото: susanrm8. Креатив Коммонс.
Траектория обучения состоит из трех компонентов: цель, прогресс в развитии и учебная деятельность. Чтобы достичь определенной компетентности в заданной математической или естественнонаучной теме (цель), учащиеся проходят через несколько уровней мышления (последовательность развития), чему помогают задания и опыт (учебная деятельность), предназначенные для построения мыслительных действий с объектами, которые включить мышление на каждом уровне.
Например, мы можем поставить перед детьми цель научиться считать. Поступательное развитие означает, что ребенок может начать с обучения простому словесному счету, а затем выучить прямое соответствие между счетом слов и предметов. После этого ребенок учится связывать конечное число процесса счета с кардинальной величиной множества (то есть с тем, сколько элементов содержит множество). Наконец, ребенок усваивает счетные стратегии для решения арифметических задач (вплоть до многозначных задач, например, 36 + 12: «Я насчитал 36… 46… потом 47, 48!»).
Учителям нужна помощь
Многие учителя дошкольного образования не хотят или не готовы преподавать предметы STEM, даже если дети хотят их изучать. Исторически сложилось так, что учителя маленьких детей не были готовы обучать маленьких детей предметным знаниям. Профессиональное развитие без отрыва от производства также, как правило, не делает акцент на математике и естественных науках, несмотря на существование стандартов обучения и повышенное внимание к этим предметам в учебной программе.
Если учителя должны помочь маленьким детям изучать предметы STEM, их профессиональное развитие должно помочь им глубже изучить содержание и методы обучения. В целом, исследования показывают, что эффективное профессиональное развитие в раннем возрасте STEM должно быть непрерывным, преднамеренным, рефлексивным, целенаправленным и сосредоточенным на содержательных знаниях и мышлении детей. Он должен основываться на конкретных учебных материалах и располагаться в классе.
«Даже хорошо зарекомендовавшие себя программы для детей младшего возраста, как правило, уделяют большое внимание языку и социальному развитию, но меньше внимания уделяется математике, и мало или совсем не уделяется внимания развитию у детей потенциала научного мышления».
Но не все занятия должны проходить в классе. Учителя также нуждаются в выездном интенсивном обучении, которое фокусируется на трех компонентах траектории обучения: целях (контент STEM), развитии и учебной деятельности. Затем им нужно время, чтобы опробовать новые стратегии в своих классах при поддержке наставников, которые дают им обратную связь.
Успех нашей учебной программы Building Blocks и других проектов во многом можно объяснить таким профессиональным развитием, которое организовано на основе траекторий обучения. Эти проекты включали гораздо более обширное и интенсивное профессиональное развитие, от пяти до 14 полных дней, по сравнению с обычным разовым семинаром.
Путь вперед
Текущие исследования траекторий обучения указывают путь к более эффективному и действенному, но также творческому и приятному обучению математике с помощью культурно значимых и подходящих для развития учебных программ и оценивания. Однако нам еще многое предстоит узнать о преподавании определенных тем по математике, естественным наукам, технике и технологиям. Нам также необходимо лучше понять, как улучшить учебную программу и подготовку учителей, чтобы дети могли полностью реализовать свой потенциал в этих важнейших предметах.
Ссылки
Клементс Д.Х. и Сарама Дж. (2016), Математика, естественные науки и технологии в начальных классах, Future of Children, 26.2
Авторы статей
Дуглас Х. Клементс
Джули Сарама
Читать далее
Рекомендуем для вас
Инновации в раннем профессиональном развитии математики
Инновационная программа профессионального развития оказывает влияние на уверенность, знания и практику учителей от дошкольного до третьего класса с устойчивыми результатами.
В партнерстве с Erikson Institute Early Math Collaborative SRI оценил влияние участия учителей в двухлетнем вмешательстве профессионального развития (PD) для улучшения знаний учителей, отношения и учебной практики по математике в дошкольных учреждениях (preK ) в классы третьего класса в городе Чикаго. По сравнению с учителями, получающими PD в обычном режиме, участие в PD Whole-Teacher Эриксона привело к устойчивым изменениям в практике учителей через 1 год и сохранялось в течение 4-летнего последующего наблюдения. Учителя-интервенты также сообщили о более высокой уверенности в своей способности использовать высококачественные методы обучения математике после завершения двухлетнего PD по сравнению с обычными учителями. Наблюдалось ограниченное воздействие на обучение учащихся. Полученные данные свидетельствуют о том, что высококачественная ПД, ориентированная на педагогическую практику учителей и знания педагогического содержания, а также на их склонность к математике, может привести к значительным изменениям в поведении учителей в дошкольных и начальных классах.
Обзор проектаSRI оценил влияние участия учителей в мероприятиях по профессиональному развитию, направленных на улучшение знаний, отношения и стратегий обучения учителей по математике в подготовительных классах (preK) и в классах третьего класса. В рамках субконтракта с Эриксоновским институтом SRI выступила в качестве независимого оценщика программы «Инновации в программе профессионального развития в области ранней математики: от PreK до третьего класса» (Инновации в области профессионального развития в области ранней математики) 9проект 0004. Проект был разработан и оценен при поддержке пятилетнего гранта Министерства образования США «Инвестирование в инновации» (i3), предоставленного Эриксоновскому институту с 2010 по 2015 год. изменить три аспекта обучения – отношение к предмету (убеждения, уверенность), содержательные знания и навыки, связанные с классной практикой, – чтобы усилить способность учителей поддерживать и улучшать обучение учащихся. Однако ПД по математике, доступный учителям дошкольного образования, ограничен и в значительной степени неэффективен. Обучение по конкретному учебному плану имеет тенденцию быть поверхностным, с упором на деятельность и пренебрежением глубоким концептуальным пониманием. Кроме того, доминирующей моделью ПД без отрыва от производства является однодневный семинар; постоянная поддержка редко доступна учителям для внедрения новых практик. Наконец, эффективность ПД ограничена отсутствием концептуальной основы, определяющей параметры смены учителя и направляющей разработку программы. Учитывая эти проблемы, цель проекта «Инновации в раннем профессиональном развитии математики» состояла в том, чтобы разработать и протестировать влияние вмешательства ПД всего учителя для учителей от дошкольного до третьего класса на результаты учителей и учеников. По аналогии с подходом «всего ребенка» в дошкольном образовании подход «всего учителя», которым руководствовалась программа PD, предполагает, что для того, чтобы внести реальные изменения в обучение, PD необходимо устранить пробелы в знания учителя , но должны быть разработаны таким образом, чтобы сознательно вовлекать педагогическую практику в обучение и учитывать отношение учителей об обучении и содержании на протяжении всей реализации.
Проект Инновации в раннем профессиональном развитии математики представлял собой двухлетнее вмешательство, которое включало четыре типа опыта ПД учителей: учебные лаборатории в течение учебного года, летние институты, коучинг и встречи на уровне класса, каждый из которых был направлен на улучшение знаний учителей. позитивный настрой, знание математического содержания и учебная практика. Пятый тип (академии лидерства) нацелен на администраторов, таких как директора и руководители дошкольных программ. Вмешательство длилось 4 года, при этом интенсивная БП наблюдалась в первые 2 года. В течение третьего и четвертого года вмешательства ПД акцент сместился на усилия по наращиванию потенциала на школьном уровне в создании учебного сообщества для преподавания и изучения математики.
Дизайн исследованияSRI разработала и провела квазиэкспериментальное исследование, которое включало подобранную сравнительную группу неучаствующих школ и учителей (сравнение обычного ведения бизнеса). Выборка для оценки включала примерно 160 учителей от PreK до третьего класса в 16 школах Чикагского округа государственных школ, при этом 80 учителей из 8 школ были отобраны для участия в программе ПД, а 80 учителей работали в обычном режиме. В ходе оценки изучалось влияние вмешательства ПД на расположение учителей (отношения, убеждения и уверенность), учебную практику и содержательные знания, а также на результаты учащихся по математике.
ВыводыПо сравнению с учителями, получающими PD в обычном режиме, участие в PD Whole-Teacher Эриксона привело к наблюдаемым изменениям в педагогической практике через 1 год (ES = 0,65), которые сохранялись на 4-м этапе. год контрольных наблюдений (ES = 1,01) за оставшимися учителями. Учителя, проводившие вмешательство, также сообщили о более высокой уверенности в своей способности использовать высококачественные методы обучения математике после прохождения интенсивного двухлетнего курса PD по сравнению с обычными учителями (ES = 0,51) и в 4-летней волне последующего наблюдения (ES). = 0,71). Учителя, принимавшие участие в программе, продемонстрировали более высокие знания по математике в компоненте измерения знаний, связанном с числами, по сравнению с обычными учителями в течение 3-летней волны наблюдения (ES = 0,48).
Наблюдалось ограниченное воздействие на обучение учащихся. Тем не менее, влияние математических знаний и навыков на подвыборку учащихся PreK было незначительным. То есть имело место значимое взаимодействие по возрасту для теста Вудкок-Джонсон – прикладные задачи, показывающее, что младшие (но не старшие) дети, получившие 2 года вмешательства, продемонстрировали более высокие темпы роста баллов по сравнению со своими сверстниками в группа сравнения, даже после учета исходных демографических данных и результатов тестов.