Инновационная площадка в школе по патриотическому воспитанию: Региональная инновационная площадка – Сайт школы №1
Региональная инновационная площадка
Название проекта: Эффективные формы и методы патриотического воспитания как основа становления и развития личности обучающихся
Основная идея – совершенствование форм и методов патриотической работы с детьми и молодёжью через анализ эффективности патриотического воспитания в образовательных организациях.
Задачи:
1. Проанализировать диагностические инструменты, применяемые образовательными организациями, с точки зрения эффективности оценки уровня воспитания.
2. Совместно с педагогическими работниками образовательных организаций, экспертами сферы образования, представителями общественных институтов сформировать пакет эффективных диагностических методик для дальнейшей апробации в образовательных организациях.
3. Совместно с педагогическими работниками образовательных организаций, экспертами сферы образования, представителями общественных институтов подобрать эффективные формы и методы работы по патриотическому воспитанию детей и молодежи.
4. Распространить в образовательные организации области комплекс эффективных форм и методов работы по патриотическому воспитанию детей и молодежи.
Патриотизм – преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу (сл. Ожегова). Патриотизм является одним из нравственных качеств личности, которое формируется с раннего детства. Этим и определяется приоритетность патриотического воспитания в общей системе воспитания граждан России. По инициативе Президента Российской Федерации в 2020 году в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» внесены поправки, закрепляющие принцип единой системы воспитания и образования в России, а также возлагающие на государство обязанность создавать условия, способствующие формированию у юных граждан России: патриотизма в самом положительном его проявлении; гражданственности; чувства глубокого уважения к памяти защитников Родины и их подвигам; чувства законности; уважения к труду и старшему поколению. Без постоянного анализа и объективной оценки результатов работы по патриотическому воспитанию процесс ее осуществления фактически теряет свой смысл, так как самое главное в нем – именно достижение поставленной цели и конкретных задач.
Правильно сформулированная цель способствует исключению стихийности, придаёт процессу патриотического воспитания планомерный, осознанный характер.В рамках проекта предлагается через оценку результативности патриотического воспитания сформировать комплекс эффективных форм и методов работы по патриотическому воспитанию детей и молодежи .
Долматов Александр Николаевич, директорТелефон: (8332) 41-20-80 доб.201, E-mail: [email protected] Злобина Наталья Владимировна, заместитель директора по УВР
Телефон: (8332) 41-20-80 доб.204, E-mail: [email protected]Рязанова Татьяна Владимировна, заместитель директора
Телефон: (8332) 21-19-45, E-mail: [email protected]
НОВОСТИ
http://патриот43.рф/news/other/regionalnaa-innovacionnaa-plosadka/regionalnaa-innovacionnaa-plosadka
http://патриот43.рф/news/other/regionalnaa-innovacionnaa-plosadka/festival-regionalnyh-innovacionnyh-plosadok
http://патриот43.
рф/news/other/regionalnaa-innovacionnaa-plosadka/regionalnaa-innovacionnaa-plosadka-2Файлы:
Распоряжение критерии и показатели.pdf Распоряжение МО об утверждении РИП.pdf ЛОКАЛЬНЫЙ АКТ об инновационной деятельности.pdf Приказ о создании рабочей группы.pdf Заявка на присвоение статуса региональной инновационной площадки (2).docx Диплом 2 степени.jpg Программа деятельности РИП 2022-2023 г.pdf
Отчет о работе областной инновационной площадки
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата последнего обновления страницы 08.04.2021 Сайт создан по технологии « Конструктор сайтов e-Publish » Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН , Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера. СОГЛАСЕН |
Распространение успешных программ патриотического воспитания
Лэнс Изуми и Маккензи Ричардс
Президент Трамп подписал указ о создании национальной комиссии по содействию патриотическому воспитанию и «поощрению наших педагогов рассказывать нашим детям о чуде американской истории». Когда эта комиссия приступает к работе, появляется множество примеров успешных учебных программ, которые одновременно прославляют и критически анализируют прошлое Америки.
Академия Джона Адамса, государственная чартерная школа, расположенная за пределами Сакраменто, штат Калифорния, использует учебную программу «Американское классическое лидерство», которая знакомит учащихся «с уникальными американскими идеалами и государственными деятелями, сформировавшими поистине великое американское демократическое наследие», и подчеркивает «принципы свободы». , добродетель, мораль, предпринимательство и демократия».
Кроме того, Джон Адамс использует классическую модель обучения, основанную на грамматике, логике и риторике. Эта модель избегает обычных учебников истории, которые фильтруют историю, и вместо этого использует первоисточники и великие книги западной традиции для обучения студентов.
Студенты читают оригинальные документы, такие как Первая инаугурационная речь Авраама Линкольна и Дебаты Линкольна-Дугласа, а также великие классические произведения, такие как « Демократия в Америке» Алексиса де Токвиля .
Преподаватели John Adams используют сократовский метод вопросов и дискуссий, чтобы способствовать критическому мышлению и более глубокому пониманию проблем.
Сократовский метод, по словам Джозефа Бенсона, исполнительного директора школы, «действительно заставляет [студентов] увлечься текстом» и «зажигает огонь, чтобы они сами стали учениками».
Другие школы также используют программу патриотического воспитания. Американская академия наследия, частная школа в Лас-Вегасе, штат Невада, использует учебную программу, в которой особое внимание уделяется провиденциальным силам истории и жизням великих мужчин и женщин, которые проложили путь к основанию Америки.
Студентов называют «учеными», потому что Академия Американского Наследия учит, что независимые мыслители и будущие государственные деятели должны учить, как думать, а не что думать.
«Предоставляя основанное на принципах образование, которое развивает ум и сердце», Американская академия наследия готовит ученых, которые станут лидерами страны.
Учебная программа Академии американского наследия учит, что основание Америки было пропитано такими принципами, как индивидуальность, самоуправление и совесть. Ученые усваивают принципы основания, работая с первоисточниками и участвуя в различных мероприятиях в течение года.
Например, каждый учебный год учащиеся осуществляют самоуправление, разрабатывая конституции классов, в которых излагаются стандарты, которых они будут придерживаться.
К Дню Конституции, отмечаемому 17 сентября, ученые заканчивают работу над проектами своих конституций и проводят большое вечернее собрание. С перьями в руках и под рев патриотической музыки над головой родители наблюдают, как ученые с гордостью подписывают свои конституции.
Ученые узнают о своей индивидуальности, каждый год выбирая исторического героя для изучения. Американская академия наследия учит, что, размышляя о великих жизнях истории, цель нашей жизни становится яснее.
Как и Академия Джона Адамса, ученые работают с первоисточниками. Например, первоклассники узнают об Эбигейл Адамс из ее писем к Джону Адамсу, а старшеклассники изучают политическую философию из таких текстов, как « Второй трактат о правительстве» Джона Локка.
Академия Американского наследия стремится обучать не только своих ученых, но и свое сообщество. В качестве опровержения New York Times развенчал проект 1619, в котором ложно утверждается, что Америка была основана для защиты рабства, Американская академия наследия запланировала общественное мероприятие, проект 2020 (отложенный из-за COVID), как празднование 400-летия свободы вероисповедания с 1620 г.
Растет спрос на образование, предлагаемое John Adams и American Heritage.
Академия Джона Адамса расширилась до трех кампусов с момента открытия первого кампуса десять лет назад. Институт классического образования стремится дать классическое образование еще десяткам тысяч студентов в течение следующих пяти лет. Кроме того, колледжи, такие как Университет Далласа, вводят программы подготовки учителей с классическим образованием.
В недавнем опросе Расмуссена почти шесть из десяти вероятных избирателей согласились с президентом Трампом в том, что в школах необходимо восстановить патриотическое воспитание. Левый образовательный истеблишмент может бояться провозглашать величие Америки, но большинство американцев этого не боятся.
Лэнс Изуми — старший директор Образовательного центра Тихоокеанского научно-исследовательского института. Маккензи Ричардс — научный сотрудник Тихоокеанского научно-исследовательского института.
«Значение патриотического воспитания молодежи в России»
«Ценность патриотического воспитания молодежи в России»Рябцев Алексей Владимирович
Реферат
В статье рассматриваются факторы повышения эффективности патриотического воспитания молодежи, поиск средств и технологий, соизмеримых с этим процессом в России. Показано, что задачей патриотического воспитания сегодня является формирование просвещенного и убежденного патриота-гражданина, обладающего не только чувством любви к Родине, но и знанием ее истории, культуры, сопричастностью к жизни народа. Особое внимание уделяется возрождению утраченных обрядов и праздников, что может стать действенным способом приобщения современной молодежи к своим культурным корням, основанным на патриотических убеждениях и чувствах, осознании неразрывной связи со своим народом, его традиционным укладом жизни.
Ключевые слова: церковь, патриотизм, народ, государство, вера.
Полный текст PDF
- Белинский В.Г. (1982) Взгляд на русскую литературу. Москва: Современник. 606 стр. (на рус.).
- Бердяев Х.А. (1990) Судьба России. Репринтная репродукция издания 1918 г. Москва: МГУ. 240 стр. (на рус.).
- Чудный Б.С. (1985) Военно-патриотическое воспитание студентов. М.: ДОСААФ. 94 стр. (на рус.).
- Чупров В. И. (1992) Развитие молодежи: концептуализация концепции. Молодежь России: социальное развитие. М. Стр. 6-14. (на рус.).
- Добролюбов Н.А. (1946) Русская цивилизация, сочинение Т. Жеребцова. Избранные произведения. Том. 2. М.С.С. 404-409. (на рус.).
- Душенов К. (1994) Основные тенденции общественно-политической жизни современной России. Наш современник. Том. 7. Стр. 127-138. (на рус.).
- Ершов Б., Новиков Ю.Н., Войтович Д., Ермилова О., Душкин О., Лубкин Ю. (2019) Физическая культура в формировании духовного воспитания молодежи России. Европейские труды социальных поведенческих наук EpSBS. Стр. 3648-3653. (на рус.).
- Ершов Б.А., Небольсин В.А., Соловьева С.Р. (2020) Высшее образование в технических вузах России. 7-я Международная конференция по образованию и социальным наукам. Тезисы трудов. Стр. 55-58. (на англ.).
- Ершов Б.А., Перепелицын А., Глазков Е., Волков И., Волков С. (2019) Церковь и государство в России: вопросы управления. 5-я Международная конференция по достижениям в образовании и социальных науках. Тезисы трудов, электронная публикация. Стр. 26-29. (на англ.).
- Ершов Б.А., Жданова Т.А., Каширский С.Н., Монько Т. (2020) Обучение в вузе как важный фактор социализации студентов в России. 6-я Международная конференция по достижениям в образовании. Тезисы трудов. Стр. 517-520. (на англ.).
- Фарфоровский В.Ф. (1981) Военно-патриотическое воспитание школьников (во внеурочное время): пособие для учителей. М.: Просветление. 128 стр. (на рус.).
- Лисовский В. Т. (1991) Социология молодежи. Социологический словарь. Стр. 407-410. (на рус.).
- Луговинов В.И. (2011) Военно-патриотическое воспитание молодежи. М.: Изд-во РАГС. 172 стр. (на рус.).
- Лутовинов В.И. (1996) Социально-философский анализ патриотизма и проблемы его формирования у российской молодежи в современных условиях. Москва: Институт РАН. 206 стр. (на рус.).
- Медушевская Н. Ф. (1997) Патриотизм и духовность. Духовность. Патриотизм. Традиции. М.: МУИ МВД. Стр. 104-110. (на рус.).
- Мирский Р.Я. (1988) Патриотизм советского человека: интернационализм, гражданственность, труд. М.: Мысл. 251 стр. (на рус.).
- Поляков Л. (1992) Логика “русской идеи”. Социальные науки и современность. 1992. Том. 3. Стр. 70-84. (на рус.).
- Радионов Э.Г. (1997) Индивидуальная воспитательная работа с будущими офицерами. Эффективность и ее критерии. Сборник научных трудов Vol. 1. Москва: ВУ. Стр. 192-205. (на рус.).
- Рыбников В.В., Слободин В.П. (1993) Белое движение в годы Гражданской войны в России: сущность, эволюция и некоторые итоги. Москва: ГА ВС. 98 стр. (на рус.).
- Шендрик А.И. (1994) Коллизии ценностного сознания российской молодежи в постперестроечный период. Ценностный мир современной молодежи: на пути к мировой интеграции. Москва: Социум. Стр. 51-59. (на рус.).
- Слюсаренко И. О., Ершов Б. А.