Разное

Инновационная площадка в школе по патриотическому воспитанию: Региональная инновационная площадка – Сайт школы №1

Региональная инновационная площадка

Название проекта: Эффективные формы и методы патриотического воспитания как основа становления и развития личности обучающихся

Основная идея – совершенствование форм и методов патриотической работы с детьми и молодёжью через анализ эффективности патриотического воспитания в образовательных организациях.

Задачи:

1.    Проанализировать диагностические инструменты, применяемые образовательными организациями, с точки зрения эффективности оценки уровня воспитания.

2.    Совместно с педагогическими работниками образовательных организаций, экспертами сферы образования, представителями общественных институтов сформировать пакет эффективных диагностических методик для дальнейшей апробации в образовательных организациях.

3. Совместно с педагогическими работниками образовательных организаций, экспертами сферы образования, представителями общественных институтов подобрать эффективные формы и методы работы по патриотическому воспитанию детей и молодежи.

4. Распространить в образовательные организации области комплекс эффективных форм и методов работы по патриотическому воспитанию детей и молодежи.

Патриотизм – преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу (сл. Ожегова). Патриотизм является одним из нравственных качеств личности, которое формируется с раннего детства. Этим и определяется приоритетность патриотического воспитания в общей системе воспитания граждан России. По инициативе Президента Российской Федерации в 2020 году в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» внесены поправки, закрепляющие принцип единой системы воспитания и образования в России, а также возлагающие на государство обязанность создавать условия, способствующие формированию у юных граждан России: патриотизма в самом положительном его проявлении; гражданственности; чувства глубокого уважения к памяти защитников Родины и их подвигам; чувства законности; уважения к труду и старшему поколению. Без постоянного анализа и объективной оценки результатов работы по патриотическому воспитанию процесс ее осуществления фактически теряет свой смысл, так как самое главное в нем – именно достижение поставленной цели и конкретных задач.

Правильно сформулированная цель способствует исключению стихийности, придаёт процессу патриотического воспитания планомерный, осознанный характер.

В рамках проекта предлагается через оценку результативности патриотического воспитания сформировать комплекс эффективных форм и методов работы по патриотическому воспитанию детей и молодежи .        

Долматов Александр Николаевич, директор
Телефон: (8332) 41-20-80 доб.201, E-mail: [email protected] 

Злобина Наталья Владимировна, заместитель директора по УВР
Телефон: (8332) 41-20-80 доб.204, E-mail: [email protected]

Рязанова Татьяна Владимировна, заместитель директора 
Телефон: (8332) 21-19-45, E-mail: [email protected]


НОВОСТИ

http://патриот43.рф/news/other/regionalnaa-innovacionnaa-plosadka/regionalnaa-innovacionnaa-plosadka

http://патриот43.рф/news/other/regionalnaa-innovacionnaa-plosadka/festival-regionalnyh-innovacionnyh-plosadok

http://патриот43.

рф/news/other/regionalnaa-innovacionnaa-plosadka/regionalnaa-innovacionnaa-plosadka-2 


Файлы:


Распоряжение критерии и показатели.pdf Распоряжение МО об утверждении РИП.pdf ЛОКАЛЬНЫЙ АКТ об инновационной деятельности.pdf Приказ о создании рабочей группы.pdf Заявка на присвоение статуса региональной инновационной площадки (2).docx Диплом 2 степени.jpg Программа деятельности РИП 2022-2023 г.pdf

Отчет о работе областной инновационной площадки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Верхнесолёновская средняя общеобразовательная школа

им. Кожемякина М.С.

Печать Версия для слабовидящих

Параметры информации

Содержание информации

1. Данные об общеобразовательном учреждении

1.1.

Район, город

Веселовский район, х.Нижнесоленый

1.2.

Полное наименование образовательного учреждения

Муниципальное общеобразовательное учреждение Верхнесоленовская средняя общеобразовательная школа

1. 3.

Директор учреждения

Вандюк Ольга Григорьевна

1.4.

Телефон учреждения

8(86358)6-49-73

1. 5.

E-mail

[email protected]

2. Данные о контактном лице по вопросам инновационной деятельности

2.1.

Фамилия, имя, отчество

Шахрай Наталья Петровна

2. 2.

Должность

Зам. директора по учебно-воспитательной работе

3. Тема проекта « « Создание единой системы гражданско-патриотического воспитания на основе развития комплекса «Память».

4. Сроки реализации инновационного проекта:

октябрь 2014 – октябрь2017

5. Данные о полученных результатах

– разработан и реализуется компонент основной образовательной программы «Программа воспитания и социализации обучающихя на начальной ступени общего образования» и «Программа воспитания и социализации обучающихя на основной ступени общего образования» в соответствии с требованиями ФГОС;

– реализуется курс «Исток» в 5-8 классах;

– разработана содержательная преемственность учебных программ и программ внеурочных курсов гражданско-патриотической направленности «Истоки»; НОУ «Исток»; Клуб «Поиск»; волонтерский отряд «СМБ» «Твой выбор»

– создана система традиционных мероприятий – Акции «Возрождение»; «Как живешь ветеран?», «Георгиевская ленточка», «Подарок солдату», «Победная Весна» ; Фестиваль «Венок дружбы народов»

– разработана модель сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, с социальными структурами – МБУК Верхнесоленовский СДК;

– ведется проектная и исследовательская работа: Проект «Маршрут 24 гвардейской стрелковой дивизии»; проект «Память»; экскурсионный проект «Навечно в памяти народной»; участие во Всероссийском учебном сетевом проекте «О подвиге, о мужестве, о славе»; проект «Навечно будем помнить»

-приняли участие во Всероссийской поисковой экспедиции «Вахта памяти»- оказывали помощь поисковому отряду «Альтаир» на раскопках братского санитарного захоронения.

– разработан комплекс экскурсий и тематических лекций в Комнате Трудовой и Боевой Славы школы;

-приняли участие в конкурсах различных уровней: Всероссийский инернет-конкурс «Твоя история Россия-90х» в номинации “В памяти нашей сегодня и вечно все они живы…”, муниципальный к онкурс среди учителей на лучший туристический маршрут, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне; муниципальный и региональный конкурсы «Юный экскурсовод», «Гвоздики Отечества», муниципальный конкурс«Россия молодая» в номинации «Школьная газета» и «Карта Памяти», конкурс баннеров посвященный 70-летию Победы.

– приняли участие в акции «Бессмертный полк».

– организовали и провели торжественные митинги в х.Цугейкин, х. Нижнесоленый и х. Верхнесоленый посвященные 70-летию Великой Победы.

– показатели изменений:

· позитивная динамика активности учащихся в гражданско-патриотических и социально значимых акциях, конкурсах различных уровней;

· охват школьников внеурочной деятельностью гражданско-патриотического направления увеличился;

· увеличилась доля участия в конкурсах в соц. сетях и других интернет-ресурах;

· отмечен повышенный интерес общественности к фонду комплекса «Память».

· повышение качества  мероприятий по организации и проведению патриотической работы

· внедрение новых форм  и методов работы по данному направлению

6. Формы трансляции опыта

1. Международная научно-практическая конференция «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ» – учитель Бухвал Е.А. «Роль школьного музея в гражданско-патриотическом воспитании школьников» (С борник материалов Международной научно-практической конференции 15 февраля 2015 г.)

2. Участие в международной практической патриотической конференции «Ониине Победа!» (1 место)

3. Проведение в МБУК Верхнесоленовский СДК праздника посвященного 8 марта «Женщины войны»

4. Открытое школьное мероприятие «Нам не забыть Афганистан»

5. Методический семинар «Актуальность и значимость патриотического воспитания в условиях современной школы»

6. Публикации на школьном сайте и профессиональных сайтах.

7. Отчет на муниципальном уровне в форме семинара-практикума о работе инновационной площадки, с приглашением представителей Администрации Веселовского района и администрации школ.

Вверх

Печать
Дата последнего обновления страницы 08.04.2021
Сайт создан по технологии « Конструктор сайтов e-Publish »

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН , Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера. СОГЛАСЕН

Распространение успешных программ патриотического воспитания

Лэнс Изуми и Маккензи Ричардс

Президент Трамп подписал указ о создании национальной комиссии по содействию патриотическому воспитанию и «поощрению наших педагогов рассказывать нашим детям о чуде американской истории». Когда эта комиссия приступает к работе, появляется множество примеров успешных учебных программ, которые одновременно прославляют и критически анализируют прошлое Америки.

Академия Джона Адамса, государственная чартерная школа, расположенная за пределами Сакраменто, штат Калифорния, использует учебную программу «Американское классическое лидерство», которая знакомит учащихся «с уникальными американскими идеалами и государственными деятелями, сформировавшими поистине великое американское демократическое наследие», и подчеркивает «принципы свободы». , добродетель, мораль, предпринимательство и демократия».

Кроме того, Джон Адамс использует классическую модель обучения, основанную на грамматике, логике и риторике. Эта модель избегает обычных учебников истории, которые фильтруют историю, и вместо этого использует первоисточники и великие книги западной традиции для обучения студентов.

Студенты читают оригинальные документы, такие как Первая инаугурационная речь Авраама Линкольна и Дебаты Линкольна-Дугласа, а также великие классические произведения, такие как « Демократия в Америке» Алексиса де Токвиля .

Преподаватели John Adams используют сократовский метод вопросов и дискуссий, чтобы способствовать критическому мышлению и более глубокому пониманию проблем.

Сократовский метод, по словам Джозефа Бенсона, исполнительного директора школы, «действительно заставляет [студентов] увлечься текстом» и «зажигает огонь, чтобы они сами стали учениками».

Другие школы также используют программу патриотического воспитания. Американская академия наследия, частная школа в Лас-Вегасе, штат Невада, использует учебную программу, в которой особое внимание уделяется провиденциальным силам истории и жизням великих мужчин и женщин, которые проложили путь к основанию Америки.

Студентов называют «учеными», потому что Академия Американского Наследия учит, что независимые мыслители и будущие государственные деятели должны учить, как думать, а не что думать.

«Предоставляя основанное на принципах образование, которое развивает ум и сердце», Американская академия наследия готовит ученых, которые станут лидерами страны.

Учебная программа Академии американского наследия учит, что основание Америки было пропитано такими принципами, как индивидуальность, самоуправление и совесть. Ученые усваивают принципы основания, работая с первоисточниками и участвуя в различных мероприятиях в течение года.

Например, каждый учебный год учащиеся осуществляют самоуправление, разрабатывая конституции классов, в которых излагаются стандарты, которых они будут придерживаться.

К Дню Конституции, отмечаемому 17 сентября, ученые заканчивают работу над проектами своих конституций и проводят большое вечернее собрание. С перьями в руках и под рев патриотической музыки над головой родители наблюдают, как ученые с гордостью подписывают свои конституции.

Ученые узнают о своей индивидуальности, каждый год выбирая исторического героя для изучения. Американская академия наследия учит, что, размышляя о великих жизнях истории, цель нашей жизни становится яснее.

Как и Академия Джона Адамса, ученые работают с первоисточниками. Например, первоклассники узнают об Эбигейл Адамс из ее писем к Джону Адамсу, а старшеклассники изучают политическую философию из таких текстов, как « Второй трактат о правительстве» Джона Локка.

Академия Американского наследия стремится обучать не только своих ученых, но и свое сообщество. В качестве опровержения New York Times развенчал проект 1619, в котором ложно утверждается, что Америка была основана для защиты рабства, Американская академия наследия запланировала общественное мероприятие, проект 2020 (отложенный из-за COVID), как празднование 400-летия свободы вероисповедания с 1620 г.

Растет спрос на образование, предлагаемое John Adams и American Heritage.

Академия Джона Адамса расширилась до трех кампусов с момента открытия первого кампуса десять лет назад. Институт классического образования стремится дать классическое образование еще десяткам тысяч студентов в течение следующих пяти лет. Кроме того, колледжи, такие как Университет Далласа, вводят программы подготовки учителей с классическим образованием.

В недавнем опросе Расмуссена почти шесть из десяти вероятных избирателей согласились с президентом Трампом в том, что в школах необходимо восстановить патриотическое воспитание. Левый образовательный истеблишмент может бояться провозглашать величие Америки, но большинство американцев этого не боятся.

Лэнс Изуми — старший директор Образовательного центра Тихоокеанского научно-исследовательского института. Маккензи Ричардс — научный сотрудник Тихоокеанского научно-исследовательского института.

«Значение патриотического воспитания молодежи в России»



«Ценность патриотического воспитания молодежи в России»
Рябцев Алексей Владимирович
Реферат

В статье рассматриваются факторы повышения эффективности патриотического воспитания молодежи, поиск средств и технологий, соизмеримых с этим процессом в России. Показано, что задачей патриотического воспитания сегодня является формирование просвещенного и убежденного патриота-гражданина, обладающего не только чувством любви к Родине, но и знанием ее истории, культуры, сопричастностью к жизни народа. Особое внимание уделяется возрождению утраченных обрядов и праздников, что может стать действенным способом приобщения современной молодежи к своим культурным корням, основанным на патриотических убеждениях и чувствах, осознании неразрывной связи со своим народом, его традиционным укладом жизни.

Ключевые слова: церковь, патриотизм, народ, государство, вера.

Полный текст PDF

  1. Белинский В.Г. (1982) Взгляд на русскую литературу. Москва: Современник. 606 стр. (на рус.).
  2. Бердяев Х.А. (1990) Судьба России. Репринтная репродукция издания 1918 г. Москва: МГУ. 240 стр. (на рус.).
  3. Чудный Б.С. (1985) Военно-патриотическое воспитание студентов. М.: ДОСААФ. 94 стр. (на рус.).
  4. Чупров В. И. (1992) Развитие молодежи: концептуализация концепции. Молодежь России: социальное развитие. М. Стр. 6-14. (на рус.).
  5. Добролюбов Н.А. (1946) Русская цивилизация, сочинение Т. Жеребцова. Избранные произведения. Том. 2. М.С.С. 404-409. (на рус.).
  6. Душенов К. (1994) Основные тенденции общественно-политической жизни современной России. Наш современник. Том. 7. Стр. 127-138. (на рус.).
  7. Ершов Б., Новиков Ю.Н., Войтович Д., Ермилова О., Душкин О., Лубкин Ю. (2019) Физическая культура в формировании духовного воспитания молодежи России. Европейские труды социальных поведенческих наук EpSBS. Стр. 3648-3653. (на рус.).
  8. Ершов Б.А., Небольсин В.А., Соловьева С.Р. (2020) Высшее образование в технических вузах России. 7-я Международная конференция по образованию и социальным наукам. Тезисы трудов. Стр. 55-58. (на англ.).
  9. Ершов Б.А., Перепелицын А., Глазков Е., Волков И., Волков С. (2019) Церковь и государство в России: вопросы управления. 5-я Международная конференция по достижениям в образовании и социальных науках. Тезисы трудов, электронная публикация. Стр. 26-29. (на англ.).
  10. Ершов Б.А., Жданова Т.А., Каширский С.Н., Монько Т. (2020) Обучение в вузе как важный фактор социализации студентов в России. 6-я Международная конференция по достижениям в образовании. Тезисы трудов. Стр. 517-520. (на англ.).
  11. Фарфоровский В.Ф. (1981) Военно-патриотическое воспитание школьников (во внеурочное время): пособие для учителей. М.: Просветление. 128 стр. (на рус.).
  12. Лисовский В. Т. (1991) Социология молодежи. Социологический словарь. Стр. 407-410. (на рус.).
  13. Луговинов В.И. (2011) Военно-патриотическое воспитание молодежи. М.: Изд-во РАГС. 172 стр. (на рус.).
  14. Лутовинов В.И. (1996) Социально-философский анализ патриотизма и проблемы его формирования у российской молодежи в современных условиях. Москва: Институт РАН. 206 стр. (на рус.).
  15. Медушевская Н. Ф. (1997) Патриотизм и духовность. Духовность. Патриотизм. Традиции. М.: МУИ МВД. Стр. 104-110. (на рус.).
  16. Мирский Р.Я. (1988) Патриотизм советского человека: интернационализм, гражданственность, труд. М.: Мысл. 251 стр. (на рус.).
  17. Поляков Л. (1992) Логика “русской идеи”. Социальные науки и современность. 1992. Том. 3. Стр. 70-84. (на рус.).
  18. Радионов Э.Г. (1997) Индивидуальная воспитательная работа с будущими офицерами. Эффективность и ее критерии. Сборник научных трудов Vol. 1. Москва: ВУ. Стр. 192-205. (на рус.).
  19. Рыбников В.В., Слободин В.П. (1993) Белое движение в годы Гражданской войны в России: сущность, эволюция и некоторые итоги. Москва: ГА ВС. 98 стр. (на рус.).
  20. Шендрик А.И. (1994) Коллизии ценностного сознания российской молодежи в постперестроечный период. Ценностный мир современной молодежи: на пути к мировой интеграции. Москва: Социум. Стр. 51-59. (на рус.).
  21. Слюсаренко И. О., Ершов Б. А.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *