Разное

Индекс шаповаловой для детей норма: Мониторинг физического развития школьников на уроке физической культуры

Сборник материалов региональной научно практической конференции «Твое здоровье дело твоих рук»

Научное редактирование: Роненсон Ольга Давидовна, заведующая лабораторией «Инновационные аспекты здоровьесберегающего сопровождения школьного образования»

Сборник материалов региональной научно – практической конференции «Твое здоровье – дело твоих рук»

Данный сборник представляет собой результат научно – исследовательской деятельности учащихся общеобразовательных учреждений, расположенных в Тверской области, выполненных под руководством педагогов школ. Данный сборник является хорошим ориентиром для учащихся в выборе тем и достойным методическим пособием для педжагогов в работе с одаренными детьми.

Содержание


  1. Физическое здоровье и его формирование. стр. 3-46

  2. Формирование модели правильного социального поведения стр. 46-100

  3. Психология здоровья и вопросы демографии. стр. 100 – 187

  4. Формирование моделей здорового поведения.
    стр. 187 – 219

  5. Экология человека и окружающей среды. стр. 219 – 349

Физическое здоровье и его формирование.
Ильин Павел, Цигарев Сергей

учащиеся 11 класса МОУ «СОШ №9 Сонковского района»

руководитель: учитель химии Матвеева И.Н.

Мониторинг физического здоровья учащихся младших классов.

Здоровье – не все,

но все без здоровья ничто.

Сократ

Здоровье – это совокупность физических и духовных качеств человека.

Здоровье человека есть бесценный дар природы, который, увы, как и всё, доставшиеся нам даром, мы бездумно растрачиваем и осознаём, что «выкупить» его обратно нам не дано ни за какие деньги… Растрачивать наше здоровье мы начинаем ещё в детстве, в школе, с безумной щедростью расплачиваясь им за неверный образ жизни – ненужные переутомления, отсутствие должного режима труда и отдыха, курение и алкоголь.

Всемирной организацией здравоохранения говорится, что здоровье – это не только отсутствие болезней и физических дефектов, а «состояние полного физического, духовного и социального благополучия ».

По данным ВОЗ, здоровье человека только на 10% определяется мед. помощью, в то время как 40% задаются наследственностью и экологией, а 50% – образом жизни. Из этого следует, что организация ЗОЖ должна начинаться в семье, в школе, хотя именно в этом возрасте жизнь и здоровье кажутся безграничными и неисчерпаемыми.

Пренебрежительное отношение к здоровью, незнания и нежелание вести ЗОЖ говорит и о болезни общества. Чтобы сохранить главную ценность жизни – здоровье человека, его надо оберегать смолоду, с первых дней жизни.

Как ни странно, в наш информационный век школьники обладают достаточно скудными знаниями о возможностях своего организма, способах поддержания здоровья (чаще всего под ЗОЖ они понимают отсутствие вредных привычек). Это одна из главных причин поведения учащихся, не соответствующая принципам ЗОЖ, а значит и причина их низкого уровня здоровья.

Мониторинг по оценке здоровья школьников позволяет понимать и находить причины наступления болезней. Задача в том, чтобы найти способы воздействия различных факторов на человека, оценить свое здоровье, образ жизни и подумать о том, как его изменить.

Актуальность исследования связана с проблемой сохранения и укрепления здоровья, которая является одним из приоритетных направлений развития России. Ухудшение здоровья детей школьного возраста стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой. Поражает стремительность, с которой нарастают кризисные явления в этой сфере жизни. По данным исследований Минздравмедпрома и Госкомэпиднадзора России лишь 14% детей практически здоровы, 50% имеют функциональные отклонения, 35-40% хронические заболевания.

Одним из важных показателей здоровья является физическое развитие человека. Физическое развитие осуществляется по объективным законам: единства организма и условий жизни, условий наследственности и изменчивости, взаимной связи функциональных и морфологических характеристик, по законам возрастной смены фаз и периодов развития. В первую очередь оно оценивается с использованием антропометрии по состоянию опорно-двигательной системы. Это позволяет дать оценку индивидуального здоровья и коллектива учащихся их соответствия возрастным нормам.

Цель исследовательской работы состояла в определении уровня физического здоровья учащихся 3 классов.

Перед нами стояло несколько задач:



  • проведение тестирования по различным методикам;

  • анализ результатов проведенных тестов;

  • сформулировать общие выводы и рекомендации.

СУБЪЕКТАМИ нашего исследования стали учащиеся 3а и 3 б классов, а предметом показатели их физического здоровья.

При проведении данной работы нами была выстроена следующая гипотеза:

уровень физического развития не всех школьников соответствует даже средним показателям.

Методика антропометрических измерений.

Антропометрические исследования включают измерения длины тела (роста), массы, окружности грудной клетки и определение. Это позволяет дать оценку индивидуального здоровья и коллектива учащихся, их соответствия возрастным норм.

Для оценки соматического здоровья учащихся мы использовали несколько показателей (индексов): индекс Кетле, индекс Руфье, индекс Шаповаловой.

Метод нахождения индекса Кетле.

Для оценки физического развития в последние годы широко используется метод нахождения индекса Кетле (веса – ростового показателя). Индекс показывает взаимосвязь между ростом и весом ребенка, показывает, на сколько гармонично развитие организма с этой точки зрения.

Для определения этого показателя необходимо вес (в кг.) разделить на квадрат роста (в м.). Должная величина индекса Кетле составляет:

– для детей 9 – 10 лет обоего пола – 17;

– для детей 11 лет – 18;

– для детей 12 лет – 19.

При оценке показателей показатели выше нормы имеют- 13 % учащихся, норма – 34 % , ниже нормы -53 %

Показатели выше и ниже нормы свидетельствуют о нарушении питания, проявляющемся как избытком массы тела, так и ее дефицитом.В большинстве случаев дефицит массы также обусловлен слабым развитием мышц.

Метод нахождения индекса Руфье.

Способность адаптации сердечно-сосудистой и дыхательной систем прослеживается с помощью индекса Руфье.

Для определения индекса у испытуемого подсчитывается частота пульса в покое за 15 сек(Р ), затем ему предлагается за 45 сек сделать 30 глубоких приседаний, выбрасывая руки вперед. После упражнения испытуемый садится, у него подсчитывается пульс в первые 15 сек (Р последние 15 сек (Р ) первой минуты восстановительного периода.

Индекс Руфье = [ (Р +Р + Р ) – 200)] / 10

Оценка результатов:

низкий уровень – 14 и выше;

ниже среднего – 11-13;

средний – 6-10;

выше среднего – 5-4;

высокий – 3 и ниже.

После подсчетов были получены следующие результаты: 13% учащихся имеют низкий уровень, у 27% учащихся показатель ниже среднего, у 53% – средний и лишь 7% имеют показатель выше среднего.

Низкая оценка индекса Руфье говорит о недостаточном уровне адаптации ССС. Такие дети нуждаются в значительном увеличении суточного объема двигательной активности.

Метод нахождения индекса Шаповаловой.

Индекс Шаповаловой показывает, на сколько высокое развитие имеют двигательные качества школьника (здесь прослеживается развитость силы, быстроты и выносливости, а также функциональные возможности кардио-респираторной системы).

Показатели индекса: 30% учащихся –низкий, 47% – средний и 23% учащихся имеют высокий уровень.

Низкая оценка свидетельствует о недостаточном развитии силы, быстроты, выносливости. Это группа по возникновению нарушений осанки, искривления позвоночника, уплощения стоп. Высокие показатели этого индекса выявлены у учащихся регулярно занимающихся спортом.

Статистические исследования.

Индекс здоровья класса.

Индекс здоровья оценивается в процентах по отношению детей, не болевших ни разу в году, к общему числу наблюдаемых детей. В 3 «а» классе из 14 человек не болели 3 ученика (21,4%) , а в 3 «б» – из 16 человек – 4 ученика (25%).

Анкета-выбор «Цветик-семицветик».

Ученикам была предложено из семи лепестков ( сила, ум, красота, богатство, слава, смелость, здоровье) выбрать самый важный для себя. Выбор был следующим:

Наиболее распространенными ответами были – здоровье , сила и ум.

Результаты и их обсуждение.

Показатели здоровья являются наиболее объективными и надежными критериями благоприятного и неблагоприятного влияния факторов внешней среды на рост и развитие организма.

Существенное влияние на формирование здоровья ребенка оказывает индивидуальная конституция растущего организма, а также его реактивность, унаследованная от родителей и изменяющаяся под влиянием факторов внешней среды.

Проведенное исследование показало, что число болеющих учащихся довольно высоко. Из 30 человек за учебный период не болели лишь 7 человек. Далеко не все учащиеся соответствуют норме по массово-ростовому индексу Кетле, что обусловлено слабым развитием мышц. Сердечно-сосудистая и дыхательная системы у 60% адаптируется в различных средах. У остальных физические возможности в той или иной мере ограничены. Средний и высокий уровень развитости двигательных качеств выявлен у 70% учащихся.

Данные мониторинга подтвердили выдвинутую гипотезу: не все учащиеся имеют показатели соматического здоровья в пределах нормы.

На основе полученных результатов предлагаются адекватные комплексы по укреплению здоровья, исходя из личных пристрастий ученика (бег, бег на месте, скакалка, аэробика, лыжи, велосипед). Родители имеют возможность узнать состояние физического здоровья своего ребенка и принять действенные меры по его укреплению.

Такая система позволит учащимся стать активными участниками процесса собственного оздоровления и поможет вызвать их интерес к урокам физической культуры, к своему здоровью.
Заключение.

Ребенок, рано утративший здоровье, это человек с комплексом проблем, так как на пути его развития и самореализации возникает непреодолимая преграда – болезнь, борьба с которой может отнять все силы.

Ребенок не должен расплачиваться утратой своего физического, психического и нравственного здоровья за получаемые в школе знания.

Состояние здоровья человека зависит не только от внешних условий, но от его собственного отношения к здоровью. Конечно же, начинать его необходимо со школы, так как роль школы в сохранении и укреплении здоровья является ведущей.

Жизнь ставит новую задачу – сформировать у школьников убежденность в необходимости ведения здорового образа жизни (использование свободного времени с пользой для здоровья, соблюдения необходимого режима дня, выработка негативного отношения к таким вредным привычкам, как курение, употребление спиртных напитков, токсикомания). Иными словами, здоровью надо учить.

Как ни странно, в наш информационный век школьники обладают скудными знаниями о возможностях своего организма, способах поддержания здоровья. Эта одна из главных причин поведения учащихся, не соответствующего принципам здорового образа жизни, а значит, и причина их низкого уровня здоровья. Поэтому для оздоровления общества важно сформировать у учащихся валеологическую грамотность, ценностное отношение к здоровью.


Список литературы:

1.Куинджи Н.Н. Валеология: Пути формирования здоровья школьников: Методическое пособие. – М.: «Аспект Пресс», 2001

2.Познать себя (Самоконтроль физкультурника). – М.: «Советский спорт», 1990

3.www.effecton.ru//117htme

4.www.pesneznaika.ua/pz2/24

Эйвазова Фарида Баба кызы
Автор: Цыганкова Марина,

ученица 11 А класса МОУ ГСОШ г. Калязина.

Руководитель: Степина Лариса Васильевна

учитель биологии.

Танцы – это жизнь!

Танец – совершенно особый вид искусства. Было бы крайне легкомысленно считать танцы лишь развлечением, способом приятного времяпровождения.

Танец, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического здоровья. Используемые в хореографии движения оказывают положительное воздействие на здоровье детей. Занятия танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета, грамотной манеры поведения в обществе. Танец – это и средство общего развития ребенка, его индивидуально- психологических способностей, двигательных умений и навыков, использование на занятиях физических упражнений , различной музыки, гимнастики, ритмики, игры. импровизации и т.д. позволяет создавать условия разностороннего развития личности юного танцора, его чувственно- эмоциональной сферы.

А еще танцы – прекрасное лекарство, помогающее избавиться от многих заболеваний и укрепить здоровье.

Так как я сама занимаюсь танцами, эта тема является для меня интересной, и хотелось бы более подробно изучить положительное влияние танцев на здоровье школьников и использовать этот проект как альтернативу пагубным пристрастиям молодежи.

Объектом исследования данной работы являются учащиеся 5, 8, 10, 11 классов МОУ ГСОШ г. Калязина.

Предмет исследования:

Влияние танцев на культуру здоровья психического, эмоционального и физического развития школьника.

Цель исследования: влияние танцев на здоровье и эмоциональное состояние школьников.

Задачи исследования:

1-изучить теоретические сведения по данному вопросу.

(Научное значение танцев.)

2-Разработать материалы для диагностики по показателям физического здоровья школьников, посещающих занятия, и не занимающихся танцами учащихся, тесты.

3-Провести исследования среди учащихся по данным материалам, с целью выяснения положительного влияния танцев на организм школьника.

4- Проанализировать все результаты, сделать выводы и дать рекомендации.

Методы исследования: проведение статистических исследований, анкетирование, тестирование, наблюдения.
База исследования: МОУ ГСОШ г. Калязина.

План работы: 1- введение.

2-история танца.

3-Влияние танца на здоровье. Исследования.

4-Влияние танца на психику и эмоциональное состояние. Исследование.

5– Выводы.

История танца…

Танец по своей сути является выражением абсолютно всех чувств и эмоций, которые известны человеку. Наши древние предки сопровождали особыми танцами все события, которые происходили в их жизни. В момент рождения ребенка исполнялись специальные танцы, которые должны были призвать благосклонность духов и богов. В момент смерти человека исполняли погребальный танец, при помощи которого умершего провожали в иной мир. Свадьба так же отмечалась танцем, который был предназначен как для молодой жены, так и для ее супруга. Он был их благословением на долгую жизнь, предвещал рождение множества сильных детей. Более того, все эти танцы также предназначались для того, чтобы отгонять злых духов от людей.

Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального сознания . Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох необходимо, так как каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражается его душа, его история и характер. Изучение танцев должно стать такой же потребностью, как и изучение родного языка, мелодий , песен, традиций, так как в этом заключены основы национального характера.

У разных народов мира танец имел разное предназначение: В Испании и Австрии создались такие прекрасные танцы как танго и вальс, первые парные танцы, которые получили в последствии широкое распространение. Восточный танец очень древний ( истоки его прослеживаются на фресках древних храмов Месопотамии), эти танцы посвящались плодородию и рождению новой жизни, имели религиозное направление, некоторые из движений танца сохранились и в современном танце живота. Рождение танцевального искусства в Индии носит религиозный характер и зародилось в глубокой древности около 5тыс. лет назад. Считается, что мир был создан танцующим богом Шивой и в храмах носил характер молитвы. Танец являлся своеобразным безмолвным общением языком движений и жестов, в котором присутствовали выражения слов, чувств эмоций.

Современные танцы: Латина, танец живота, брейк данс, хип – хоп, R&B. Их корни уходят в прошлое.

Люди начинают заниматься танцами по различным соображениям. Кого-то привлекает хорошая компания, кого-то – эстетическое удовольствие, а для кого-то главным аргументом является положительное влияние танцев на состояние организма. Этот вид искусства постигается не за один год, ему обучаются с детства.

Увлекательные занятия такими танцами как, танец живота, клубные танцы, латина, salsa, фламенко и многие другие научат детей и взрослых слышать музыку. А также разбираться в стилях музыки, отличать фокстрот от вальса, самбу от мамбы. Проявится чувство ритма, ритм станет частью их жизни. Все, наверное, часто видели, как люди искусства умеют интересно и незаурядно выглядеть, даже если они не впечатляют. Ответ на этот особый секрет, нам помогут дать танцы.
Влияние танца на здоровье.
Один из самых зримых и быстро проявляющихся эффектов – исправление осанки. Особенно сильно укреплению мышц спины способствуют испанские танцы, например, фламенко или пасадобль. Это способствуют изменению походки, делает её более ровной и красивой.


Танцоры.

Не занимающиеся танцами.


 

Норма

Танцующие (средние показатели)

Нетанцующие

(средние показатели)


Длина тела, см

162,6+/-4,7

165

163

Вес/Масса, кг

59,09+/-5,87

55

62,8

Окружность талии, см

67,8

62,7

68,3

По данным школьного медицинского осмотра.

Исследование учащихся 5,8, 11 классов. Средние показатели.
Помимо приобретения красивой осанки и плавной походки, можно похудеть. Танец является серьезной нагрузкой, причем падает она в основном на проблемные зоны – ягодицы, бедра и живот. А со временем станет понятным не только взрослым, но и детям,, что каждый лишний килограмм и сантиметр мешают чисто выполнить, то или иное движение. Это очень поможет соблюдать принципы рационального питания.

Стандарты физического развития девочек 10-11 классов.


Пределы нормального артериального давления

ЧСС Уд/мин.

Норма.


83-105/48-62

75.2 +/-1.0

90-113/52-69

78.8+/-8.3

96-120/54-67

76. 9+/-10.0

Хочется обратить внимание, что продолжительность жизни танцовщиков достигает 90 лет. ( Игорь Моисеев, Галина Уланова ,о.Лепешинская).

Одним из наиболее важных факторов здоровья является работа сердечно-сосудистой системы.

Показатели гемодинамики школьников.


Танцоры

(10 девочек

из каждого класса)


Давление систолическое/ диастолическое

Пульс

(ЧСС в минуту)



Не занимаются

(10 девочек

из каждого класса)


Давление

Пульс

5 класс

95/55

77

5класс

108/60

85

8класс

100/60

82

8класс

110/65

88

10-11 класс

110/60

79

10-11 класс

118/63

84

Влияние танцев на психологическое состояние.

Также регулярные занятия танцами положительно влияют и на психику. Физическая нагрузка такого рода способствуют выработке эндорфинов – гормонов, улучшающих настроение. Улучшается выносливость, работоспособность, общий физический и психический тонус. Кроме того, танцы могут помочь и в преодолении некоторых страхов, например застенчивости или боязни прикосновения. Вообще «разрешённый» физический контакт с партнёром – очень важная психологическая составляющая танца, особенно в современном мире, где люди стараются часто держаться на расстоянии друг от друга.

Танцтерапия — это особая форма физической терапии. Первые концепции танцтерапии были разработаны в США в 30-х гг. ХХ в. и с большим успехом применялись в психиатрических клиниках, особенно у больных шизофренией.


  • Особенно целительно действует танец на пациентов с депрессией, которые «вытанцовывают себя из депрессии», со вспышками ярости — топаньем ногами, ударами кулаками по полу или криками.

  • Больные с навязчивыми состояниями удивительно свободно танцуют при длительном танце под барабан, при котором часто вся группа хлопает в ладоши, и терапевт поддерживает их вербально, причём у них внезапно изменяется выражение лица. Тело и формы тела зачастую удивительно изменяются: пациенты становятся более подтянутыми, стройными. Однако решающее значение имеет то, что изменяется и восстанавливается связь со своим телом, меняется отношение к нему, отношение к собственному «Я».

Каталог: upload
upload -> Английские слова и выражения в оригинальном написании a horse! a horse! MY KINGDOM FOR a horse! англ букв. «Коня! Коня! Мое царство за коня!»
upload -> Викторина по пьесе В. Шекспира «Гамлет, принц Датский»
upload -> Қазақстан Республикасы Қорғаныс министрінің 2016 жылғы 22 қаңтардағы №35 бұйрығымен бекітілген тиісті деңгейдегі білім беру бағдарламаларын іске асыратын Қазақстан
upload -> 2018 жылға арналған Жарқайың ауданы бойынша айтақты және естелік күнтізбесі 24 маусым
upload -> «Бекітемін» С. Ж. Асфендияров атындағы
upload -> 017 ж қаңтар 31 қаңтар дсұ санитарлық және фитосанитарлық шаралар бойынша Комитетпен жарияланған хабарламалар тізімі


жүктеу/скачать 8.3 Mb.


Достарыңызбен бөлісу:

Мониторинг физического здоровья

Учеба  ->  Среднее образование  | Автор: | Добавлено: 2015-05-28

Контроль состояния здоровья не должен быть обязанностью исключительно медицинских работников. Поэтому для экспресс-оценки состояния физического здоровья школьников необходимы простые и информативные показатели. Нами был выбран тест «Хрущева», включающий пять индексов.

o Массово – ростовой индекс Кетле, показывающий взаимосвязь между ростом и весом ребенка.

o Индекс Робинсона, выявляющий нарушения в регуляции деятельности сердечно – сосудистой системы.

o Индекс Скибинского, по которому можно судить о функциональных возможностях органов дыхания и кровообращения.

o Индекс Шаповаловой, показывающий, на сколько высокое развитие имеют двигательные качества.

o Индекс Руфье, показывающий способность адаптации сердечно – сосудистой и дыхательной систем. Таким образом, по итоговым баллам определяется уровень физического здоровья.

По результатам тестирования 31,4% учеников одиннадцатых классов обладают средним уровнем физического здоровья, 28,6% – уровнем ниже среднего, 27,1% – выше среднего, 10% – низким, 2,9% – высоким уровнем здоровья. По сравнению с прошлым годом количество учеников, имеющих средний уровень, сократилось на 19%, увеличилась доля учеников, обладающих уровнем выше среднего. Таким образом, прослеживается повышение уровня здоровья у 60% тестируемых учеников. В этом году ⅔ одиннацатиклассников имеют уровень физического здоровья, соответствующий норме.

Обобщая анализ тестирования, проведенный в восьмых классах, видим, что низкий уровень имеют 24,4% учеников, ниже среднего – 20%, выше среднего – 17,8% и средний – 37,8%. По сравнению с прошлым годом в 8Б классе количество учеников, имеющих низкий и средний уровень здоровья, осталось неизменным. Уменьшилось на 4% число учеников, обладающих уровнем ниже среднего, увеличилось на 5% доля учеников, имеющих уровень выше среднего. Таким образом, у 36% учеников уровень здоровья повысился.

Улучшение показателей здоровья в восьмых и одиннадцатых классах можно объяснить тем, что

идет постоянная работа учащихся с рекомендациями. Родители учеников готовы помочь им в этом;

дети с большим энтузиазмом участвуют в мониторинге;

старшеклассники посещают школьные секции по выбору.

В четвертых классах 41,9% учащихся имеют средний уровень физического здоровья, 29% – ниже среднего, 27,4% – низкий и 1,6% – выше среднего. Сравнивая данные 4Б с прошлым годом, отметим, что в этом году показатели несколько хуже в силу различных причин. Не смотря на это, у 39% учеников уровень здоровья повысился, также у 39% – не изменился и лишь у 22% – понизился. Таким образом, уровень физического здоровья 41% учеников четвертых классов соответствует норме.

Зафиксировано снижение уровня здоровья четвероклассников, которое объясняется тем, что дети находятся в возрасте, когда наблюдается стремительный рост организма, вследствие этого часто не хватает сил на физическое здоровье.

На основе полученных результатов предлагаются адекватные комплексы по укреплению здоровья, исходя из личных пристрастий ученика (бег, бег на месте, скакалка, плавание, аэробика). Родители имеют возможность узнать уровень физического здоровья своего ребенка и принять действенные меры по укреплению его здоровья.

Такая система позволит учащимся стать активными участниками процесса собственного оздоровления и поможет вызвать их интерес к урокам физической культуры, к своему здоровью.

ГИГИЕНА РТА У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗУБООБРАЗОВАНИЯ, ПОСТРАДАВШИХ В ПОСЛЕДСТВИИ АВАРИИ НА ЧАЭС

. 2020 Декабрь; 25: 478-489.

дои: 10.33145/2304-8336-2020-25-478-489.

[Статья в Английский, Украинский]

С Ф Любарец 1 , В.В. Каминский 2 , Т Ф Любарец 2 , Афанасьев Д.Е. 2 , Шаповалова Г.И. 1 , Савичук О.В. 1

Принадлежности

  • 1 Национальный медицинский университет имени Богомольца МОЗ Украины, 01601, Украина, г. Киев, бульвар Тараса Шевченко, 13.
  • 2 Государственное учреждение «Национальный исследовательский центр радиационной медицины Национальной академии медицинских наук Украины», ул. Юрия Ильенко, 53, г. Киев, 04050, Украина.
  • PMID: 33361855
  • DOI: 10.33145/2304-8336-2020-25-478-489

[Статья в Английский, Украинский]

С. Ф. Любарец и др. Пробл Радиак Мед Радиобиол. 2020 Декабрь

. 2020 Декабрь; 25: 478-489.

дои: 10.33145/2304-8336-2020-25-478-489.

Авторы

С Ф Любарец 1 , В.В. Каминский 2 , Т Ф Любарец 2 , Афанасьев Д.Е. 2 , Шаповалова Г. И. 1 , Савичук О.В. 1

Принадлежности

  • 1 Национальный медицинский университет имени Богомольца МОЗ Украины, 01601, Украина, г. Киев, бульвар Тараса Шевченко, 13.
  • 2 Государственное учреждение «Национальный исследовательский центр радиационной медицины Национальной академии медицинских наук Украины», ул. Юрия Ильенко, 53, г. Киев, 04050, Украина.
  • PMID: 33361855
  • DOI: 10.33145/2304-8336-2020-25-478-489

Задача: оценка гигиены полости рта для усиления профилактики осложнений, в частности кариеса зубов, у детей с нарушениями зубообразования (НДР), проживающих на радиологически загрязненных территориях после аварии на Чернобыльской АЭС (ЧАЭС).

Материалы и методы: Объектами исследования, обследованными в 2012-2016 гг., были дети в возрасте 6-14 лет (n = 1470) с ДТФ. Среди них были (n = 528) жители III и IV зон радиационного загрязнения после аварии на ЧАЭС с плотностью загрязнения почв цезием-137 1-15 Ки/км2. Эффективная доза облучения в них не превышала 1 мЗв/год. В рамках методов клинического обследования оценивали индексы гигиены полости рта Green-Vermillion и Silness-Loe.

Полученные результаты: Достоверная гигиена полости рта выявлена ​​у детей, перенесших ДТФ, компенсированных хронических заболеваний органов и систем, а также у детей с отягощенным радиационным анамнезом. Индексы Грина-Вермилиона и Силнесса-Лоэ составили 1,7 ± 0,51 и 1,65 ± 0,46 соответственно.

Выводы: Достоверное ухудшение гигиены полости рта подтверждается самыми высокими значениями индекса Грина-Вермиллиона (1,7±0,51; p<0,001 - критерий «неудовлетворительная гигиена полости рта») и индекса Силнесса-Лоэ (1,65±0,46; p<0,001 - «плохая гигиена полости рта»). гигиена») выявлено у детей с ДТФ в возрасте 6-14 лет, проживающих на загрязненных территориях в результате аварии на Чернобыльской АЭС. Выявленное ухудшение может быть обусловлено комплексом негативных факторов, в том числе воздействием ионизирующего излучения в малых дозах и особенностями социального положения. Результаты анкетирования обследованных детских контингентов как с ДТФ, так и без дефектов твердых тканей зубов свидетельствуют о недостаточном уровне знаний и навыков по гигиеническому уходу за полостью рта независимо от района проживания. Профилактика осложнений ДТФ у детей должна осуществляться с учетом состояния гигиены полости рта, уровня знаний и навыков по уходу за полостью рта и включать использование средств гигиены, а именно зубных паст и противокариозных ополаскивателей.

Meta: vyznachyty pokaznyky stanu gigiieny porozhnyny rota u diteĭ z porushenniamy formuvannia zubiv, iaki ie meshkantsiamy radioaktyvno zabrudnenykh vnaslidok avariï na Chornobyl’s’kiĭ AES terytoriĭ, dlia pidvyshchennia efektyvnosti profilaktyky uskladnen’, zokrema kariiesu zubiv. Materialy i metody. Объект доследження – 1470 дитейвиком 6–14 лет с порушением формулировки зубов (ПФЗ), обстеженых протягом 2012–2016 рр. З них – 528 мешканцив III та IV зоны, радиоактивно забруденных вналидокавариев на ЧАЭС, из-за загрязнения 137Cs в межах от 1 до 15 Ки/км2, для иаких эфективна доза не повышала 1 мЗв/рк. Клинические методы доследження включали определение гигиенических индексов Green-Vermillion taSilness-Loe.Результаты. Naĭgirshi Pokaznyky Stanu Gigiieny Porozhnyny rota vstanovleno sered diteĭ z pfz, khronichnymy zakhvoriuvanniamy system u stadiï kompensatsiï ta actiazhenym radiatsiĭnym anamnezom (znachennia indeksivgrenym radionmynym-namnezom (Znachennia indeksivgrenym-vermynyme-namnezom (znachennia indeksivgrenym-vernession-vernession-vernession-vernession-vernession-verynym ).Высновки. 1. U diteĭ z PFZ vikom 6–14 rokiv – meshkantsiv radioaktyvno zabrudnenykh terytoriĭ vnaslidok avariïna ChAES, vyznacheno suttieve pogirshennia stanu gigiieny porozhnyny rota, pidtverdzhene naĭbil’sh vysokymy znachenniamy pokaznykiv indeksiv Green-Vermillion (1,7 ± 0,51; r < 0,001 – критерий «незадовильная гигиена порожниний рота») та Силнесс-Лоэ (1,65±0,46; r < 0,001 – критерий «погана гигиена порожний рота»), що можно буты обумовлено диету комплексу отрицательных чинников, у тому числиков – вплывом малых доз ионизуиучего выпроминиуванниата особенностей социального статуса. 2. Результаты анкетування обстеженных детских контингентов як з ПФЗ, так и без вад твердых тканей зубов, незалежно от територии проживания, свидчат про недостаточный ривен знань та вминь щадо гигиенического догляду запорожною 3ю. Розробка комплекса заходов щадо профилактики уложена ПФЗ у детей повинна проводыс’ с урахуваннямстану гигиены порожныний рота, ривня знань та вминь щадо догляду за ным и включат застосування засобівъ дикарівівів прошл.

Ключевые слова: авария на ЧАЭС; дети; нарушения формирования зубов; гигиенические показатели; ионизирующее излучение; гипоминерализация молярно-резцовой эмали; системная гипоплазия эмали.

С. Ф. Любарец, В. В. Каминский, Т. Ф. Любарец, Д. Е. Афанасьев, Г. И. Шаповалова, О. В. Савичук.

Похожие статьи

  • ИНТЕНСИВНОСТЬ КАРИЕСА ЗУБОВ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗУБООБРАЗОВАНИЯ, ВЫЖИВШИХ ПОСЛЕ АВАРИИ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС.

    Любарец С.Ф. Любарец СФ. Пробл Радиак Мед Радиобиол. 2021 Декабрь; 26: 426-436. doi: 10.33145/2304-8336-2021-26-426-436. Пробл Радиак Мед Радиобиол. 2021. PMID: 34965564 английский, украинский.

  • Состояние гигиены полости рта, уровень sIgA, минеральный состав ротовой жидкости и оптимизация профилактических мероприятий у детей с гипоплазией эмали и сопутствующей патологией.

    Любарец С.Ф., Копылова О.В., Белингио Т.О., Колбасынская В.М., Сечина И.М., Любарец Т.Ф. Любарец С.Ф. и соавт. Пробл Радиак Мед Радиобиол. 2015 дек; 20:356-65. Пробл Радиак Мед Радиобиол. 2015. PMID: 26695914 английский, украинский.

  • ОЦЕНКА КАЧЕСТВЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ ПЕРИФЕРИЧЕСКИХ КРОВИ У ДЕТЕЙ – ЖИТЕЛЕЙ РАДИОЛОГИЧЕСКИ ЗАГРЯЗНЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ В ПОЗДНИЙ ПЕРИОД ПОСЛЕ АВАРИИ НА ЧАЭС.

    Бебешко В.Г., Бруслова К.М., Ляшенко Л.О., Пушкарёва Т.И., Цветкова Н.М., Галкина С.Г., Василенко В.В., Ярошенко З.С., Зайцева А.Л., Гончар Л.О., Яцемирский С.М. Бебешко В.Г., и соавт. Пробл Радиак Мед Радиобиол. 2021 Декабрь; 26: 297-308. дои: 10.33145/2304-8336-2021-26-297-308. Пробл Радиак Мед Радиобиол. 2021. PMID: 34965556 английский, украинский.

  • ЭНДОКРИННАЯ РЕГУЛЯЦИЯ ЭРИТРОИДНОЙ ЛИНИИ КРОВЕТВОРЕНИЯ У ДЕТЕЙ, ПРОЖИВАЮЩИХ В УСЛОВИЯХ МАЛОЙ ДОЗЫ РАДИАЦИОННОГО ОБЛУЧЕНИЯ ПОСЛЕ АВАРИИ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС.

    Бебешко В.Г., Бруслова К.М., Боярская О.Ю., Ляшенко Л.О., Цветкова Н.М., Гончар Л.О., Черныш Т.О., Трыхлиб И.В., Письменный В.Д., Ярошенко З.С., Василенко В.В. Бебешко В.Г., и соавт. Пробл Радиак Мед Радиобиол. 2020 дек;25:374-389. дои: 10.33145/2304-8336-2020-25-374-389. Пробл Радиак Мед Радиобиол. 2020. PMID: 33361848 английский, украинский.

  • Экспериментальное исследование паращитовидных желез у взрослых и детей, подвергшихся воздействию ионизирующего излучения после аварии на ЧАЭС, методика ультразвуковой диагностики паращитовидных желез.

    Каминский О.В., Копылова О.В., Афанасьев Д.Ю., Мазуренко О.В., Березовский С.Ю. Каминский О.В. и соавт. Пробл Радиак Мед Радиобиол. 2017 дек; 22:382-394. Пробл Радиак Мед Радиобиол. 2017. PMID: 29286522 английский, украинский.

Посмотреть все похожие статьи

термины MeSH

вещества

Индекс чувствительности к тревоге у детей: факторная структура и связь с симптомами паники в выборке подростков

. 2002 г., июль; 40 (7): 839–52.

doi: 10.1016/s0005-7967(01)00076-6.

Б.Дж. Дикон 1 , Д. П. Валентайнер, П. М. Гутьеррес, Д. Блэкер

принадлежность

  • 1 Факультет психологии, Университет Северного Иллинойса, ДеКалб 60115, США.
  • PMID: 12074377
  • DOI: 10.1016/s0005-7967(01)00076-6

BJ Deacon et al. Behav Res Ther. 2002 июль

. 2002 г., июль; 40 (7): 839–52.

doi: 10.1016/s0005-7967(01)00076-6.

Авторы

Б. Дж. Дикон 1 , Д. П. Валентайнер, П. М. Гутьеррес, Д. Блэкер

принадлежность

  • 1 Факультет психологии, Университет Северного Иллинойса, ДеКалб 60115, США.
  • PMID: 12074377
  • DOI: 10.1016/s0005-7967(01)00076-6

Абстрактный

В этом исследовании изучается факторная структура, лежащая в основе Индекса чувствительности к тревоге у детей (ASIC. J Anxiety Disord, 12 (19).98) 307) в подростковой выборке. Триста восемь подростков в возрасте от 12 до 18 лет прошли ASIC и тесты на тревогу и депрессию. Факторный анализ элементов ASIC привел к двухфакторной структуре, аналогичной описанной Laurent et al. Эти два фактора включали измерение физических проблем и измерение психических проблем, аналогичные тем, которые были обнаружены в исследованиях чувствительности к тревоге у взрослых. Подшкалы, измеряющие эти два фактора, продемонстрировали одновременную достоверность, показав особенно тесную связь с показателями панических симптомов. Кроме того, обе эти подшкалы продемонстрировали возрастающую достоверность в прогнозировании симптомов паники после учета другой подшкалы чувствительности к тревоге и показателя депрессии. Эти результаты свидетельствуют о том, что конструкция чувствительности к тревоге применима в подростковом возрасте, и поддерживают использование ASIC.

Похожие статьи

  • [Предварительная проверка французского перевода пересмотренного индекса чувствительности к тревоге (ASI-R)].

    Bouvard M, Ayxères-Vighetto A, Dupont H, Aupetit J, Portalier S, Arrindell W. Бувар М. и др. Энцефал. 2003 март-апрель; 29(2):157-64. Энцефал. 2003. PMID: 14567167 Французский.

  • Факторная структура показателя тревожной чувствительности у детей.

    Лоран Дж., Шмидт Н.Б., Катандзаро С.Дж., Джойнер Т.Е. младший, Келли А.М. Лоран Дж. и др. J Тревожное расстройство. 1998 г., июль-август; 12(4):307-31. doi: 10.1016/s0887-6185(98)00017-6. J Тревожное расстройство. 1998. PMID: 9699116

  • Психометрические свойства испанской версии индекса чувствительности к тревоге для детей.

    Фернандес-Вальдес Х., Гавино А., Вальдеррама-Мартос Л., Годой А., Лоран Х. Фернандес-Вальдес Дж. и др. Псикотема. 2017 авг; 29 (3): 402-407. doi: 10.7334/psicothema2017.78. Псикотема. 2017. PMID: 28693714

  • Факторы индекса чувствительности к детской тревоге предсказывают уникальную вариабельность симптомов тревожного расстройства DSM-IV.

    Маклафлин Э.Н., Стюарт С.Х., Тейлор С. Маклафлин Э.Н. и соавт. Cogn Behav Ther. 2007;36(4):210-9. дои: 10.1080/16506070701499988. Cogn Behav Ther. 2007. PMID: 18049946

  • Предсказывает ли чувствительность к тревоге симптомы паники, депрессии и социальной тревожности?

    Грант Д.М., Бек Дж.Г., Давила Дж. Грант Д.М. и др. Behav Res Ther. 2007 г., сен; 45 (9): 2247-55. doi: 10.1016/j.brat.2007.02.008. Epub 2007 2 марта. Behav Res Ther. 2007. PMID: 17418804

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Эмоциональная компетентность и тревога в детстве и подростковом возрасте: метааналитический обзор.

    Мэтьюз Б.Л., Коэн А.Дж., Абтахи М.М., Кернс К.А. Мэтьюз Б.Л. и соавт. Clin Child Fam Psychol Rev. 2016 Jun;19(2):162-84. doi: 10.1007/s10567-016-0204-3. Clin Child Fam Psychol Rev. 2016. PMID: 27072682 Обзор.

  • Стили когнитивной обработки детей и подростков с головной болью и болью в спине: продольное эпидемиологическое исследование.

    Барке А., Гассманн Дж., Кронер-Хервиг Б. Барке А. и др. Джей Боль Рез. 2014 10 июля; 7: 405-14. doi: 10.2147/JPR.S64334. Электронная коллекция 2014. Джей Боль Рез. 2014. PMID: 25031545 Бесплатная статья ЧВК.

  • Половые различия в чувствительности к тревоге у детей с хронической болью и детей без клинических проявлений.

    Цао Дж. К., Эванс С. , Мелдрам М., Зельцер Л.К. Цао Дж. К. и соавт. J Pain Manag. 2009;2(2):151-161. J Pain Manag. 2009. PMID: 21479126 Бесплатная статья ЧВК.

  • Метааналитический обзор роли детской тревожной чувствительности в детской тревожности.

    Ноэль В.А., Фрэнсис С.Е. Ноэль В.А. и соавт. J Abnorm Child Psychol. 2011 июль; 39 (5): 721-33. doi: 10.1007/s10802-011-9489-3. J Abnorm Child Psychol. 2011. PMID: 21286803

  • Чувствительность к тревоге: проспективный прогноз тревожности среди подростков раннего возраста.

    Шмидт Н.Б., Киоф М.Э., Митчелл М.А., Рейнольдс Э.К., Макферсон Л., Зволенски М.Дж., Лехуез К.В. Шмидт Н.Б. и соавт. J Тревожное расстройство. 2010 июнь; 24 (5): 503-8. doi: 10.1016/j.janxdis.2010.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *