Разное

Игры в подготовительной группе на ориентировку в пространстве: Картотека игр для развития пространственной ориентировки | Картотека (старшая, подготовительная группа) на тему:

Содержание

Картотека игр для развития пространственной ориентировки | Картотека (старшая, подготовительная группа) на тему:

Картотека игр для развития пространственной ориентировки

 Игры  на формирование ориентировки «на себе»

«Солнышко»  

Цель: закреплять знания о месте расположения частей лица, умение ориентироваться на собственном теле.                                            

Оборудование: схематическое изображение лица человека.

Содержание: ребятам предлагается схематическое изображение лица человека с ориентиром (нос). Предлагается выложить на нем части лица (глаза, брови, губы). Затем ребенок закрывает глаза и выполняет это задание снова, проговаривая где по отношению друг к другу располагаются все части лица.

«Скульптор»

Цель: учить детей учитывать относительность пространственных отношений в соответствии с положением самого себя и точки отсчета при ориентировке, без чьей — либо помощи определять пространственные направления в этих ситуациях.

Оборудование: макет игрушки Буратино.

Содержание: ребятам предлагается макет игрушки Буратино.  Буратино будет показывать  движения, а ребята стараются четко все за ним повторить.

«Контролер»

Цель: закреплять навыки ориентировки в пространстве в процессе соотнесения

детьми  парно противоположных направлений собственного тела с направлениями стоящего напротив человека.

Оборудование: билеты красного и зеленого цвета, обручи

Содержание: ребенок (контролер) располагается перед другими участниками игры — пассажирами, у которых есть билеты красного и зеленого цвета. Сзади «контролера» с правой и левой стороны кладутся обручи, обозначающие автобусы. «Пассажиры» с красными билетами направляются «контролером» в левый автобус, а с зелеными  — в правый.

Игры  на ориентировку в замкнутом и открытом пространстве

«Прятки»

Цель: развитие внимания, быстроты реакции, умения ориентироваться в открытом пространстве.

Содержание: Все играющие делятся на две команды, которые возглавляют капитаны. По жребию определяют, кто будет прятаться, а кто — разыскивать. Для игры устанавливают место (дерево, стену, дверь и т. п.) — «город», куда должны прибежать игроки. Тех, кто должен прятаться, уводит капитан команды, указывает им места для укрытия, а сам возвращается к команде, которая должна разыскивать спрятавшихся. Капитан ходит, все время выкрикивая: «Мы находимся… (называет местонахождение)!». Это помогает его команде ориентироваться: оставать-ся в укрытии или бежать завоевывать «город». Если те, кто ищет, заметят хотя бы одного из спрятавшихся, они громко называют его имя и место укрытия, а сами группой бегут в «город». Команда, прибежавшая в «город» раньше другой, получает очко. Команда, которая прячется, может подбежать и завоевать «город» еще до выявления местонахождения соперников или после того, как их увидели.

«Дорога в школу».

Цель: развивать умение ориентироваться в открытом пространстве, развивать память,  умение составлять схему пути.

Оборудование: лист бумаги, карандаш.

Содержание: Ребенок вспоминает и рассказывает  где по дороге в детский сад он видел школу, что было возле нее,  в каком направлении надо к ней идти, где сделать поворот и т. д. Затем ребенок составляет схему пути в школу.

«Бег к реке»

Цель: развитие быстроты, умения ориентироваться в открытом пространстве, укрепление мышц тела.

Оборудование: мел, камни.

Содержание: Чертим линию, которая обозначает берег и прямоугольник, обозначающий реку. В «реку» кладутся камни. Вдоль «берега» выстраиваются игроки. По сигналу водящего игроки бегут к «реке», достают «со дна» камень и, бегом возвращаясь назад, отдают камень водящему. Игра носит соревновательный характер.

«Всадник»

Цель: развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, согласованности в движениях.

Содержание: Играющие распределяются по парам: один — «конь», другой — «наездник». Игрок-«конь» вытягивает руки назад-вниз, игрок-«наездник» берет его за руки. По команде в таком положении пары должны добежать до финиша. Победитель пары затем соревнуется с победителем другой пары.

Игры  на ориентировку в пространстве с точкой отсчета «от себя» и «от предметов»

«Кто правильно назовет»

Цель: стимулировать  умение определять  пространственные отношения между собой  и окружающими объектами.

Содержание: В игре ребенок показывает правую руку и называет, что находится справа, а затем ему предлагают закрыть глаза, повернуться на одном месте несколько раз. Затем открыть глаза, опять показать правую руку и назвать то,что находится справа от него. Таким образом, проводится работа и с левой рукой.        

«Кто из детей стоит близко, а кто далеко?»

Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве с точкой отсчета «от себя».

Содержание: дети выстраиваются на ковре на разном расстоянии от ведущего. Ведущий определяет кто из детей стоит ближе к нему, кто дальше.

«Вратарь»

Цель: закрепление навыков ориентировки ребенка относительно себя, развитие быстроты реакции, точности движения.

Содержание: Взрослый бросает мяч ребенку, одновременно предупреждая ребенка, куда должен лететь мяч. Ребенок должен сделать вратарское движение в заданном направлении.

Ребенок: Вратарем зовусь не зря: Мяч всегда поймаю я.
Воспитатель: Раз, два, три — Справа (слева, прямо) мяч, смотри!

Игры  на ориентировку в пространстве с помощью сохранных анализаторов

«Автогонки»

Цель: учить детей при помощи слуха определять направления движущихся предметов, обозначать в речи эти направления соответствующими пространственными терминами.        

Оборудование: 2 машинки разного цвета, размера и способа управления (обычная и энерционная), темная повязка для глаз.

Содержание: ребенку предлагается 2 машинки. Ребенок рассматривая их отмечает цвет, размер, звук издаваемый в процессе движения. Затем детям закрываются глаза и предлагают при помощи сохранного анализатора (слуха) определить и сказать в каком направлении от тебя сейчас поехала машинка, какого она цвета и размера.

       «Жмурки с колокольчиком»

Цель: учить детей при помощи слуха определять направления движущихся предметов.
Оборудование: темная повязка для глаз, колокольчик.
Содержание: среди детей выбирается водящий. Водящему ребенку надевают темную повязку. У остальных детей есть колокольчик, который они могут передавать друг другу. Ребенок с колокольчиком  в процессе передвижения звонит им. Водящий идет на звук, пытаясь задеть того, у кого колокольчик.

Игры  на  ориентировку в пространстве в процессе передвижения

«Найди игрушки»

Цель: учить детей передвигаться в пространстве, сохраняя и меняя направление в соответствии с указаниями педагога, с учетом ориентира, употреблять в речи пространственную терминологию.

Оборудование: разные игрушки

    Содержание: Детям сообщается, что все игрушки спрятались. Чтобы их найти нужно внимательно слушать «подсказки» (инструкции) и следовать им. После обнаружения игрушки, ребенок рассказывает в каком направлении он шел, в какую сторону поворачивал, где нашел игрушку.

«Разведчик»

Цель: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве детского сада в процессе передвижения, учить составлять маршрут своего пути, развивать память.

Оборудование: лист бумаги, карандаш

Содержание: Ребенку дается инструкция: «Ты — разведчик. Тебе нужно  дойти до секретного объекта (кабинета медсестры, логопеда, психолога, кухни),  запомнить  свой путь и все что ты увидишь по пути, и вернуться обратно в штаб (группу)». Возвращаясь в группу, ребенок рассказывает где он шел (поднимался или спускался по лестнице, шел по коридору), какие объекты встречались на его пути, что находилось справа от него, слева от него. В последующем ребенок с моей помощью рисует маршрут своего пути.

«Скок-перескок»

Цель: развитие внимательности, умения ориентироваться, укрепление мускулатуры ног.

Оборудование: мел

Содержание: На игровой площадке чертят круг диаметром 15- 25 м, внутри него — маленькие кружки диаметром 30- 35 см для каждого участника игры. В центре большого круга стоит водящий. Водящий говорит: «Перескок!». После этого слова игроки быстро меняются местами (кружками), прыгая на одной ноге. Водящий старается занять место одного из играющих, прыгая тоже на одной ноге. Тот, кто останется без места, становится водящим.

«Автогонки»

Цель: учить детей при помощи слуха определять направления движущихся предметов, обозначать в речи эти направления соответствующими пространственными терминами.        

Оборудование: 2 машинки разного цвета, размера, способа управления (обычная и энерционная), темная повязка для глаз.

 Содержание: ребенку предлагается 2 машинки. Ребенок рассматривая их отмечает цвет, размер, звук издаваемый в процессе движения. Затем детям закрываются глаза и предлагают при помощи сохранного анализатора (слуха) определить и сказать в каком направлении от тебя сейчас поехала машинка, какого она цвета и размера.

        «Жмурки с колокольчиком»

Цель: учить детей при помощи слуха определять направления движущихся предметов.

Оборудование: темная повязка для глаз, колокольчик.

Содержание: среди детей выбирается водящий. Водящему ребенку надевают темную повязку. У остальных детей есть колокольчик, который они могут передавать друг другу. Ребенок с колокольчиком  в процессе передвижения звонит им. Водящий идет на звук, пытаясь задеть того, у кого колокольчик.

Игры  на ориентировку в микро-пространстве

«Художник»

Цель: умение ориентироваться на плоскости, закреплять умение понимать пространственную терминологию.                                                              

Оборудование: картинка — фон, предметные картинки.

Содержание: Рассказываем ребенку: Представь, что ты — художник, а я — твой помощник. Сейчас мы будем создавать картину. Я буду называть тебе место и изображение, которое ты должен будешь изобразить на этом месте. Ребенок выполняет задание педагога, после чего меняется с ним ролями.

«Волшебный сундучок»

Цель: закреплять навыки ориентировки в микро-пространстве, активизировать в речи детей слова «вверху», «внизу», «справа», «слева».              

Оборудование: «сундучок», мелкие игрушки

Содержание: ребенку предлагается обследовать, рассмотреть несколько предметов или игрушек. Затем ребенок закрывает глаза, а педагог раскладывает эти игрушки на 2 полочки сундучка. Ребенок вставляет руки «рукава» и, обследуя те же предметы уже внутри сундучка, рассказывает где они находятся.                                  

«Разноцветное путешествие»

Цель: закреплять умение ориентироваться на своеобразном листе в крупную клетку, развивает воображение.

Оборудование: игровое поле, мелкая игрушка.

Содержание: ребенку предоставляется игровое поле, состоящее из клеток разных цветов. На первую клетку ставится игрушка, которая сейчас отправится в путешествие. Педагог задает направление перемещения игрушки командами: 1 клетка вверх, две вправо, стоп!  Где оказался твой герой? Ребенок видит какого цвета клетка на которой остановилась его игрушка и в соответствие с цветом придумывает место нахождения его героя. (Например: клетка голубого цвета может обозначать, что герой прибыл на море, зеленого — на лесной полянке, желтого — на песчаном пляже и т.д.).

«Бабочка»

Цель: закреплять умение ориентироваться на микро-плоскости, вызывать интерес к чтению, закреплять навыки чтения.

Оборудование: поле с буквами.        

 Содержание: ребенку предлагается поле с буквами. В центре поля бабочка. Ребенку говорится: Бабочка очень любит кушать сладкий нектар, перелетая с цветочка на цветочек. Сегодня бабочка пригласила тебя поиграть. На ее любимой полянке растут не обычные цветы. На каждом из них буква. Если ты будешь следить за ее полетом и вместе с ней собирать с цветов буквы, то узнаешь, какое слово она загадала. Далее педагог задает направление движения бабочки, а ребенок собирает с цветов буквы, выкладывает их на столе и читает получившееся слово. Затем педагог меняется ролями с ребенком.   Теперь ребенок  задает  направление   движения, а педагог выполняет это задание. Буквы  можно  менять  в зависимости от загаданного слова.                                                                                                                                                                                      

 «Путешествие по азбуке»

Цель: закреплять умение ориентироваться на микро-плоскости,  формировать образы буквы и слова.

Оборудование: игровое поле с буквами

Содержание: ребенку говорим: Сегодня мы с тобой отправимся в путешествие по волшебной стране, где живут загадки, а азбука поможет тебе их разгадать. Если ты правильно соберешь все буквы, то сможешь узнать отгадку. Педагог загадывает загадку, а затем дается направление движения по игровому полю. Ребенок действует в соответствие с инструкцией, составляет слово — отгадку.

«Стреплан»

Цель: учить детей ориентировать на плоскости, закреплять понятие «право», «лево», активизировать в речи предлоги, стимулировать глазо-двигательную функцию.

Оборудование: игровое пособие «Стрелоплан».

Содержание: детям прослеживают глазами указанное направление каждого героя, объясняют где в данный момент находится каждый герой.

«Найди место»

Цель: формировать умение определять верхний, нижний край плоскости, его левую и правую стороны, находить середину в плоскости.

Оборудование: цветные ленты, игрушки.

Содержание: на ковре при помощи цветных лент обозначается прямоугольник

такого размера, чтобы ребенок спокойно мог передвигаться. Детям предлагается задание: расположить игрушки согласно инструкции педагога. Например, мяч положить в дальнем левом углу, машинку — в середине,

мишку — в ближнем правом углу и т.п.

Игры  на  ориентировку с помощью схем и планов маршрута, планов пространства

«Адресное бюро»                      

Цель: учить ориентироваться на карте города,  располагать на плане объекты в соответствие с расположением реальных объектов.                                                      

Оборудование: карта города, фотографии достопримечательностей.

Содержание: дети  по памяти располагают фотографии достопримечательностей на карту города.

 «Астрономы»         

Цель: закреплять умение ориентировать по схеме, ориентироваться на микроплоскости (фланелеграфе).

Оборудование: фланелеграфе, схемы созвездий, звездочки, колпаки.

Содержание: педагог рассказывает детям: Сегодня ночью был сильный ветер и сдул с неба почти все звездочки. Луне на небе стало очень грустно одной и она попросила нас ей помочь. Сейчас мы с вами наденем волшебные колпаки и станем астрономами. Луна передала мне фотографию неба до того как ветер сдул звезды и фотографии тех созвездий, которые здесь располагались. Сейчас вам нужно по фотографиям составить созвездия и вернуть их на наше небо. В процессе работы детей, педагог рассказывает вам легенды о тех созвездиях, которые выкладывают дети.

«Помоги Незнайке разложить учебные принадлежности»

Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве по картинке — плану, в микро-пространстве, соотносить схематическое изображение предмета с реальным

Оборудование: картинка — план, учебные принадлежности.         

Содержание: детям предлагается картинка — план со схематическим изображение учебных принадлежностей. Дети раскладывают реальные учебные принадлежности в соответствии с планом.

«Где Маша?»

Цель: закреплять умение соотносить реальное пространство с планом.

Оборудование: план                

Содержание: Педагог рассказывает детям: Кукла Маша потерялась. Вот карта ее пути. Давайте найдем Машу и поможем ей вернуться домой.

Формирование пространственной ориентировки у дошкольников через подвижные игры

Статья из опыта работы: «Формирование пространственной ориентировки у дошкольников через подвижные игры»

В дошкольной педагогике на всех этапах ее развития проблема формирования пространственных представлений занимает одно из центральных мест. Ориентировка в пространстве имеет универсальное значение для всех сторон деятельности человека, охватывая различные стороны его взаимодействия с действительностью, и представляет собой важнейшее свойство человеческой психики. Ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве. Поэтому развитие у дошкольников адекватных способов пространственного восприятия, полноценных пространственных представлений и прочих навыков ориентировки в пространстве: эта задача выступает как необходимый элемент подготовки ребенка к школе, являющейся в свою очередь одной из важнейших задач дошкольного воспитания. Ориентировка в пространстве является непростой задачей на протяжении всего дошкольного периода. Если у детей не сформирована пространственная ориентировка к концу дошкольного периода, то это является одной из причин, вызывающих затруднения при овладении детьми школьными навыками, к такому мнению пришли ученые педагоги исследователи, изучавшие пространственные представления и ориентировку в пространстве детей дошкольного возраста. Пространственная ориентировка формируется на основе непосредственного восприятия пространства и словесного обозначения пространственных категорий: местоположения, удаленности, пространственных отношений между предметами. С развитием пространственной ориентировки непрерывно связаны: развитие мышления, воображения, развитие речи и т. д. С появлением у ребёнка в словаре пространственных слов: вперёд, назад, вправо, близко, влево, далеко, наблюдаются существенные изменения в восприятии пространства у дошкольников, обозначающих место, расположение. Ребенок легче ориентируется в направлении и полнее включает пространственные признаки в отражаемую им картину мира, тем лучше, чем точнее слова определяют направление. В играх, дети обычно стремятся удовлетворить огромную потребность в движении. Играть для них — это, прежде всего, двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются психофизические качества. Подвижная игра — сознательная деятельность детей, характеризующаяся четким и правильным выполнением заданий, являющихся сутью этой игры. Действия в игре должны соответствовать умениям ребенка управлять собой и вызывать «возвышающее чувство удовлетворения». В детской подвижной игре выполняемые движения, хорошо могут усваиваться, при условии, если выполняются систематически упражнения. Они рассматриваются как основное средство и метод физического воспитания. Подвижные игры имеют благотворное воздействие на оздоровление организма детей и в тоже время являются важным средством физического воспитания и развития. Незаменимым средством совершенствования движений, являются игры подвижные; их развитие хорошо способствуют: формированию выносливости, координации движения, быстрой реакции. Активизации кровообращения, обменных процессов, дыхательных органов происходит благодаря большому количеству движений. Это в свою очередь оказывает благотворное влияние на психическую деятельность ребёнка — дошкольника. Подвижная игра имеет большую роль в умственном воспитании детей: они учатся действовать в соответствии с правилами, владеть пространственными формулировками, осознанно действовать в игре и познавать мир вокруг себя. Память, представления, мышление, воображение развиваются в процессе игры. В своих трудах «Основа закономерностей» авторитетный учёный Александр Владимирович Кинеман писал: «Игра — это сознательная деятельность, направленная на достижение условно поставленной цели. Хорошо подобранная и правильно руководимая, игра является сильным средством воспитания детей дошкольного возраста» «Подвижная игра — это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами» Пространственная ориентировка формируется на основе непосредственного восприятия пространства и словесного обозначения пространственных категорий: местоположения, удаленности, пространственных отношений между предметами (А. А. Столяр) ‎. Классифицировать подвижные игры можно по следующим характеристикам: динамические — это игры малой, средней и большей подвижности. И по образному coдержанию –сюжетные и не сюжетные. Как обнаружено в исследованиях психологов: «главное направление развития образного мышления и воображения состоит в овладении способностям к замещению и пространственному моделированию. Все основные виды деятельности, которыми овладевает ребенок в дошкольном возрасте, носят моделирующий характер». Пространственное моделирование включает в себя использование заместителей, но предполагает также установление между заместителями отношений, соответствующих отношениям тех предметов и явлений, которые эти заместители обозначают. Применять пространственные модели, умение строить — дает человеку возможность выделять в наглядной форме скрытые отношения вещей, планировать решения разнообразных задач и возможно даже творческих, учитывать их в своей деятельности. В реальной жизни, можно ли представить себе, например, шофера, не способного составить и прочесть схему маршрута; конструктора, архитектора или, инженера который не способен изобразить чертежный рисунок. Но главное для ребенка — это вовсе не овладение внешними формами замещения и пространственного моделирования, выступающими в виде использования условных обозначений, чертежей или схематических рисунков. Суть дела состоит в том, что овладение подобными внешними формами ведёт к способности употреблять заместители и пространственные модели в уме, представить себе при их помощи, то, о чем рассказывают взрослые, заранее «видеть» возможные результаты собственных действий. А это и есть понимание мышления, воображения. Ознакомление ребенка с пространством стоит на первых порах продолжать в играх с планом кукольной комнатки. Но сами задания надо усложнить. Предложить ребенку найти предмет, спрятанный в кукольной комнатке, пользуясь отметкой на плане. Но план положите рядом с комнаткой «вверх ногами» и введите в качестве игры условие — запрещение его переворачивать. Теперь ребенку, чтобы решить задачку, придется «переворачивать» план в уме, и это придаст его пространственным представлениям, новое ценное качество — гибкость. Еще одно новое задание может состоять в перестановке мебели. Педагог показывает ребенку кукольную комнатку, план, на котором каждый предмет обозначен соответствующей ему геометрической фигуркой, вырезанной из цветной бумаги. Сложность состоит в том, что кукла Катя решила купить диван и не знает, где его разместить, для этого необходимо переставить другие предметы мебели. Педагог просит ребенка помочь Кате. Для этого дает ему прямоугольник, обозначающий диван и предлагает перенести мебель на плане так, чтобы поместился этот новый предмет. А это нелегко, т. к. диван должен стоять обязательно у стенки и перед ним необходимо оставить достаточно места для журнального столика. То, каким образом ребенок переустановит мебель в кукольной комнатке, показывает уровень формирования его пространственной ориентировки. Подобная игра может касаться не только дивана, но и любого другого предмета. Наряду с развитием ориентировки в окружающем пространстве у ребенка развивается и возможность ориентироваться в своем собственном теле: постепенно усваивается взаиморасположение отдельных частей тела и появляется возможность различения правой и левой его сторон. После разграничения правой и левой руки ребенок постепенно переносит это понимание «правого» — «левого» и на окружающее пространство, на расположение предметов по отношению друг к другу (например: стул стоит слева от стола, фломастер лежит справа от листа и т. п.). Подвижная игра имеет большую роль в умственном воспитании детей: они учатся действовать в соответствии с правилами, владеть пространственными формулировками, осознанно действовать в игре и познавать мир вокруг себя. Память, представления, мышление, воображение развиваются в процессе игры. Запоминая правила, дети усваивают смысл игры, учатся действовать в соответствии с избранной ролью, творчески применяют имеющиеся двигательные навыки, учатся анализировать свои действия и действия товарищей. Выводы налицо: – Формирование пространственной ориентировки у детей в подвижных играх будет эффективным, если подобрать подвижные игры, оптимально способствующие развитию пространственной ориентировки у детей; так как правильно подобраны подвижные игры и упражнения, формируют умения ориентировки в пространстве, решают разнообразные ориентировочные задачи, определяющие направление движений, расположение различных окружающих их предметов, например, в играх «Перебежки», «Чье звено быстрее соберется», «Караси и щуки», «Карусель» и т. д. Главным является направление движения детей, но в этих играх решаются и сопутствующие задачи: уточняется местоположение играющих, отношения между ними, уделяется внимание развитию глазомерных оценок пространства, умению различать близость и удаленность предметов, определять, как они расположены. Выделяя главную пространственную задачу, педагог развивает у детей различные пространственные ориентировки. – Не однократное повторение игр способствуют закреплению навыков, знаний, умений. На этом этапе работы при неоднократном проведении игр детям необходимо предлагать вспомнить и ответить на вопросы по содержанию правил игры: «где стоят дети?», «где находится водящий?», «в какую сторону можно бежать?», «каково расположение играющих и игровых атрибутов?». Отвечая на вопросы: «вдоль стены надо расположить шнур, за которым становимся мы», «на небольшом расстоянии от шнура надо поставить гимнастическую скамейку, напротив скамейки — стульчики…», «справа от двери…», «слева от окна…» и т. д. у детей закрепляются знания пространственной ориентировки. Такая методика способствует пополнению словарного запаса детей, запоминанию пространственной терминологии, помогает лучше понять и усвоить знания о направлениях, положении предметов относительно друг друга в пространстве. – Необходимо использовать пространственную терминологию при объяснении физических упражнений и правил подвижных игр. Грамотно объясняя игру, педагог указывает местоположение играющих и игровые атрибуты, используя при этом пространственную терминологию, раскрывает последовательность игровых действий, игровые правила и сигнал. Объясняя несюжетную игру, педагог раскрывает последовательность игровых действий, игровые правила и сигнал. Он указывает местоположение играющих и игровые атрибуты, используя пространственную терминологию. С помощью вопросов педагог проверяет, как дети поняли игру. Если правила им понятны, то игра проходит весело и увлекательно. Объясняя игры с элементами соревнования, педагог уточняет правила, игровые приемы, условия соревнования. Выражает уверенность в том, что все дети постараются хорошо справиться с выполнением игровых заданий, предполагающих не только скоростное, но и качественное выполнение . Правильное выполнение движений доставляет детям удовольствие, вызывает чувство уверенности и стремление к совершенствованию. Для закрепления педагоги должны предлагать ребятам вспомнить и рассказать, как выполняется упражнение. При помощи вопросов детям легче рассказать правила игры и расположение атрибутов. Если правила им понятны, то игра проходит весело и увлекательно. Подвижные игры создают атмосферу радости и потому делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

Планирование игр и игровых упражнений по ориентировке в пространстве в средней группе

Месяц

Название игры

Задачи

Сентябрь

«Возьми флажок», «Солнышко и дождик»

Учить детей:

  • определять основные направления;

  • ориентироваться в схеме собственного тела;

  • находить место относительно предметов;

  • определять удаленность предметов;

  • ориентация себя относительно других объектов

Октябрь

«Парашют», «Будь внимательным»

Ноябрь

«Цапля», «Бездомный заяц»

Декабрь

«Будь внимательным», «Флажок»

Январь

«Найди свой домик», «Скорее в обруч»

Февраль

«Светофор», «Найди игрушку»

Март

«Найди свое место», «Добеги до мяча»

Апрель

«Найди пару по цвету», «На прогулку»

Май

«Встань первым», «Найди свое место»

Планирование игр и игровых упражнений по ориентировке в пространстве в старшей группе

Ме-сяц

Название игры

Задачи

Сентябрь

«Вратарь»

«Найди свое место»

Закрепить ориентированность ребенка в правой и левой сторонах, развивать быстроту реакции, точность движения.

Учить детей находить свое место относительно предмета

Октябрь

«Вправо, влево прокати»

«Повтори за мной»

Закрепить ориентированность ребенка в правой и левой сторонах.

Учить детей по памяти выполнять задание, показанное педагогом

Ноябрь

«Назови, кто где стоит»

«Друзья»

Формировать умение определять последовательность объектов.

Формировать навык определения направлений пространства относительно друг друга

Декабрь

«Жмурки»

«Пройди маршрут»

Развивать у детей точность воспроизведения направления движения с закрытыми глазами.

Учить детей определенным количеством шагов проходить маршрут

Январь

«Найди игрушку»

«Повтори за мной»

Продолжать учить детей ориентироваться в пределах спортивного зала.

Продолжать учить детей по памяти выполнять задание, показанное педагогом

Февраль

«Друзья»

«Что дальше, что ближе»

Формировать навык определения направлений пространства относительно друг друга.

Формировать навык определения удаленности предметов

Март

«Стань первым»

«Слушай команду»

Продолжать учить детей находить место ведущего в колонне, вести колонну в указанном направлении.

Продолжать учить детей определять направление относительно себя

Апрель

«Пройди по словесному заданию»

«Будь внимательным»

«Делай как я!»

Развивать у детей умение воспроизведить движения с закрытыми глазами

Формировать навык выполнять последовательность

Формировать навык определения направлений пространства относительно друг друга

Май

«Друзья»

«Пройди по схеме»

Формировать навык определения направлений пространства относительно друг друга

Учить детей с помощью схемы проходить указанный маршрут

Планирование игр и игровых упражнений по ориентировке в пространстве в подготовительной группе

Месяц

Игры и игровые упражнения

Содержание

Сентябрь

«Расставь так, как указано на схеме»

«Кто быстрее»

Учить детей по образцу располагать предметы на своем плане

Продолжать учить детей по словесному описанию находить объект

Октябрь

«Пройди маршрут»

«Неправильное зеркало»

Учить детей проходить указанный маршрут и делать отметки на своих планах

Формировать навык определения направления в пространстве относительно друг друга

Ноябрь

«Жмурки»

«Поиск сокровищ»

Продолжать развивать у детей точность воспроизведения направления движений с закрытыми глазами

Учить детей самостоятельно по плану находить заданный предмет

Декабрь

«Покажи на плане, где ты спрятал клад»

«Пройди маршрут»

Учить детей самостоятельно находить предмет и отмечать его на плане

Учить детей проходить указанный маршрут и делать отметки на своих планах

Январь

«Поиск сокровищ»

«Самый внимательный»

Учить детей самостоятельно по плану находить заданный предмет

Учить детей отмечать на плане место расположения определенного объекта

Февраль

«Определи начало движения»

«Покажи на плане, где ты спрятал клад»

Продолжать учить детей по предметам на плане, определять начало движения

Учить детей самостоятельно находить предмет и отмечать его на плане

Март

«Найди, где мы находимся»

«Кладоискатели»

Учить детей находить на плане свое месторасположение

Продолжать учить детей определять по плану маршрут и находить предметы

Апрель

«Следопыты»

«Разведчики»

Совершенствовать умение детей ориентироваться по плану, проходить путь за короткий отрезок времени

Учить детей самостоятельно рисовать план

Май

«Следопыты»

«Секретики»

«Компас»

Совершенствовать умение детей ориентироваться по плану, проходить путь за короткий отрезок времени

Научить детей делать «секретики» и находить их

Научить детей определять по компасу стороны света

Используемая литература:

Павлова, Т. А. Развитие пространственного ориентирования и дошкольников и младших школьников / Т.А. Павлова – М. : 2004.-64с.

Венгер, Л.А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста /Л.А. Венгер – М. : 1989.-127с.

Венгер, Л.А. Программа «Развитие» / Л.А. Венгер – Е. : 1994. -74с.

Вавилова, Е.Н. Учит бегать, прыгать, лазать, метать: Пособие для воспитателя дет. сада / Е.Н. Вавилова – Просвещение, 1983.-144с.

Рунова, М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду: Пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов педвузов и колледжей. / М.А. Рунова – М.: Мозаика – Синтез, 2000-246с.

Рунова, М.А. Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 5-7 лет: пособие для воспитателей и инструкторов физкультуры / М.А. Рунова – М. : Просвещение, 2005. – 141с.

Фролов, В.Г. Физкультурные занятия, игры и игровые упражнения на прогулке: Пособие для воспитателя / В.Г. Фролов – М. : Просвещение, 1986-159с.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/494805-statja-iz-opyta-raboty-formirovanie-prostrans

Занятия по осознанию тела для детей

Осознание тела — это способность понимать, где наши тела находятся в пространстве и как они движутся. Занятия по осознанию тела для детей помогают нам понять, как относиться к предметам и людям дома, в школе и на улице. Например, правильное осознание тела говорит нам, как далеко можно дотянуться до предметов или как близко стоять рядом с человеком. Иногда, если у людей есть проблемы с осознанием тела, они могут казаться неуклюжими, некоординированными или иметь задержки в развитии двигательных навыков.

Занятия по осознанию тела для детей

У всех детей могут быть разные способности к интерпретации и формированию двигательных действий, когда речь идет о телесном осознании. Это может привести к тому, что у них возникнут трудности с личным пространством, движением, занятиями спортом и многим другим. В течение школьного дня очень важно осознавать свое тело во время занятий физкультурой, на переменах, при ходьбе по очереди, игре с друзьями и т. д.

Физиотерапия или трудотерапия могут помочь детям в этой области, если есть дефицит. Если ваш ребенок уже получает OT или PT, поработайте с вашими поставщиками медицинских услуг, чтобы разработать цели по осознанию тела в трудотерапии или физиотерапии.

Нужны примеры осознания тела для детей? Попробуйте некоторые из приведенных ниже способов, чтобы научить своих учеников развивать телесное осознание.

Проприоцептивный ввод (тяжелая работа)

Этот тип ввода дает нашим мышцам и суставам информацию о том, как двигаются наши руки, ноги, голова и туловище. Любая нагрузка с весовой нагрузкой является технически проприоцептивной. Вот несколько примеров: ходьба с тачкой, прыжки, топание ногами, отжимания, толкание/тяга, перенос тяжестей и т. д. 

Играйте в игры, в которых нужно различать части тела.

Simon Says — замечательная игра, развивающая осознанность тела и саморегуляцию. Вызовите более одного действия, чтобы усложнить задачу, например «Саймон говорит, коснитесь правой рукой левого колена». Взгляните на эти бесплатные карточки Simon Says.

Как развить осознанность тела с помощью игр с зеркалом

Дайте каждому ребенку партнера. Когда один человек двигается, другой человек должен точно копировать его движения. Пусть дети попытаются имитировать позы различных движений с помощью этих карточек с положением тела. Попробуйте точно скопировать действия детей, изображенных на карточках «Двигайся, как я». Этот пакет может помочь учащимся научиться развивать телесное осознание.

Практика пространственного восприятия.

Установите полосы препятствий, чтобы дети могли проходить под объектами, над ними, сквозь них и вокруг них. Это помогает детям развивать осознание тела в пространстве. Вот еще идеи для примеров пространственного восприятия.

Упражнения на осознанность тела – Игра «Алфавит в мешочках»

В веселой игре «Алфавит в мешочках» мешки с фасолью использовались в качестве прекрасного инструмента для поощрения физической активности, осознания тела, планирования движений и развития координации у детей. Перемещайтесь по алфавиту со своей погремушкой — загрузите эту бесплатную игру и научитесь играть.

Печатные формы для осознания тела

Загрузите эту БЕСПЛАТНУЮ 6-страничную распечатку, чтобы развить у детей чувство собственного тела и играть в игры.

Ninja Motor Planning and Body Awareness Freebie

Вот забавный БЕСПЛАТНЫЙ подарок для поклонников ниндзя из Ninja Brain Breaks ! Эта деятельность способствует планированию движений, осознанию тела, укреплению пальцев и физической активности. Вы можете скачать Зажим для одежды ниндзя здесь.

Игра с хула-хупом. Занятия по осознанию тела для детей

Через обруч  – Разделите группу на несколько небольших команд (примерно по 3 ребенка в каждой группе). Дайте каждой группе по одному обручу. Установите стартовую линию и другую линию на расстоянии 10-20 футов. Первый человек в каждой группе бежит к линии, которая находится на расстоянии 10-20 футов, и держит обруч в нескольких дюймах от земли. Затем следующий человек сбегает, перелезает через обруч и возвращается к стартовой линии. Третий человек сбегает, перелезает через обруч и возвращается к стартовой линии. Первый человек пролезает через обруч, удерживая его, и бежит обратно, чтобы начать. Первая команда, в которой все три игрока прошли через кольцо, становится победителем.

Создание автопортретов

Потренируйтесь рисовать людей или попросите ребенка нарисовать себя. Называйте части тела по мере их рисования.

Занятия по движению для детей и групповые занятия по осознанию тела в классе

Нужен быстрый мозговой штурм осознания тела и пространственных отношений, сочетающий оценку с движением и планированием моторики? Вот простое упражнение, которое помогает учащимся понять пространственные отношения к объектам в классе.

Начните с того, что каждый ученик встанет рядом со своим столом. Предложите им угадать, сколько детских шагов потребуется, чтобы пройти к столу перед ними. После того, как они сделали оценку, они могут подсчитать детские шаги, которые он делает.

Теперь попробуйте переместиться к дальней цели другим движением. Угадай, сколько прыжков потребуется, чтобы добраться до окна. После того, как оценка сделана, учащиеся могут подсчитать, сколько прыжков им потребуется, чтобы добраться до окна. Вернитесь к исходной точке. Теперь попросите учащихся удвоить количество прыжков, которые им потребовалось, чтобы добраться до окна. Теперь ученики должны отрегулировать размер прыжков и то, как тело движется в пространстве, чтобы совершать удвоенное количество прыжков к окну.

Предложите ученикам объединиться. Учащиеся могут стоять на расстоянии не менее 10 футов друг от друга. Оцените, сколько прыжков потребуется, чтобы встретиться в середине. Проверьте свою догадку и прыгайте, чтобы встретиться посередине. Попробуйте еще раз с другими движениями, например, шагами назад, ходьбой с пятки на носок, выпадами, маршем и т. д. Обязательно напомните учащимся, что часть задачи состоит в том, чтобы встретиться посередине, но не касаться друг друга.

Вопросы и ответы. Занятия по осознанию тела для детей

В эту игру можно играть с одним игроком или группой детей, чтобы развивать осознанность тела, двигательные навыки и навыки слушания.

Взрослый стоит лицом к группе и просит детей двигать определенными частями тела в зависимости от вопросов. Дети не должны отвечать на вопросы. Они должны двигать ту часть тела, которая является ответом на вопрос.

Вот пример:
Вопрос: Какая часть тела машет приветствием?
Ответ:  Дети машут руками в воздухе.

Вот список нескольких вопросов и ответов или придумайте свой собственный. Посмотрите, какие вопросы могут предложить дети.

В: Какая часть тела корчит рожи?
A: Ребенок двигает ртом или языком

Q: Какая часть тела носит носки?
A: Ребенок передвигает ноги.

В: В какой части тела используются цветные карандаши?
A: Ребенок шевелит пальцами.

В: Какая часть тела пахнет скунсами?
A: Ребенок шевелит носом.

В: Какая часть тела может подниматься по лестнице?
A: Ребенок двигает руками и ногами

Теперь измените игру и запросите действия, основанные на различных звуках:

Издайте звук хлопка своим телом.
Топай ногами
Щелчок пальцами
Марш на месте
Чмокнуть губами
Шлепнуть коленями
Тихо постучать по плечу

Теперь пусть дети закроют глаза. Издайте телом один из звуков, которые вы отрабатывали вместе. Могут ли дети угадать, какой частью тела вы пользуетесь, чтобы издавать звук?

Распечатайте занятия по осознанию тела в формате pdf здесь.

Саймон говорит Игра на развитие двигательной памяти

Вам нужна сложная игра на развитие двигательной памяти и осознания тела? Эту игру Simon Says Motor Memory Challenge очень легко подготовить, хотя играть в нее не так уж и просто. Испытайте себя, чтобы увидеть, сможете ли вы запомнить все движения.

Вот как вы играете:

  1.  Загрузите и распечатайте игру Simon Says Motor Memory Challenge ниже.
  2.  Отрежьте 10 полосок на странице.
  3.  Сложите полоски так, чтобы действие №1 было наверху.
  4.  Скрепите полоски вместе, чтобы получилась тонкая «книжка» из полосок.
  5.  Выполните действие №1: коснитесь головы обеими руками 2 раза.
  6.  Переверните страницу и, не оглядываясь назад, выполните действие 1, а затем – действие 2. Коснитесь головы обеими руками 2 раза и коснитесь обеими руками правого колена.
  7. Переверните страницу и, не оглядываясь, выполните три действия: коснитесь головы обеими руками 2 раза, коснитесь обеими руками правого колена И подпрыгните вверх три раза.
  8. Продолжайте двигаться по книге, запоминая каждое действие и добавляя новое.
  9. Можете ли вы вспомнить все 10 действий?

СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ОСОЗНАНИЯ ТЕЛА PDF – САЙМОН ГОВОРИТ ЗАДАЧУ НА МОТОРНУЮ ПАМЯТЬ ЗДЕСЬ.

Стиль тренировочного мяча «Саймон говорит»

Вы когда-нибудь играли в стиле «Саймон говорит» с тренировочным мячом? Это простой способ адаптировать вневременную игру «Саймон говорит», но добавить больше диапазона движений, укрепления мышц и пространственных отношений. Это более сложная задача, когда вы используете большой мяч для упражнений, но если его нет, возьмите большой пляжный мяч, который легче. Нет пляжных мячей? Взять кикбол или мяч для игровой площадки? Нет в наличии мячей? Возьмите подушку. Просто возьмите что-нибудь достаточно большое, чтобы его можно было держать двумя руками.

Раздайте каждому ребенку мяч для упражнений или большой пляжный мяч. Предоставьте обычные инструкции для игры “Саймон говорит”, но добавьте несколько дополнительных шагов. Например, «Саймон говорит…».

  1. Наденьте мяч над головой.
  2. Держи мяч справа от себя.
  3. Держите мяч с левой стороны.
  4. Сожмите мяч между коленями.
  5. Положите мяч за спину.
  6. Сядьте на мяч.
  7. Катайтесь на животе по мячу.
  8. Положите мяч на стол.
  9. Держите мяч рядом со стулом.
  10. Поместите мяч между спиной и стеной.
  11. Коснитесь мяча левой ногой.
  12. Положите обе руки по бокам мяча.
  13. Поставьте правую ногу под мяч.
  14. Коснитесь мяча левой ногой, правой рукой и подбородком.
  15. Подбросьте мяч три раза.

Другие идеи для Саймона говорит Мяч для упражнений Осознание тела Занятия для детей

Добавляя дополнительные направления местоположения, вы также усиливаете правые и левые и пространственные отношения. Большой мяч поощряет двусторонние навыки и пересечение средней линии. Саймон Сэйс включает в себя осознание тела, планирование движений, пересечение средней линии и равновесие.

Работаете с группой детей и имеете только один большой мяч? Играть в горячую картошку. Напомните детям, что они всегда должны держать мяч двумя руками (или двумя ногами)! Расположите детей стоя в большом кругу на некотором расстоянии друг от друга. Включите музыку и передайте мяч по кругу. Попробуйте передать его вправо, влево или над головой. Попробуйте сесть и передать мяч ногами.

Загружаемый файл «Саймон говорит» включает 68 карточек с положением тела (на всю страницу), 13 карточек «Стоп-саймон говорит» и 25 игровых идей для использования с карточками «Саймон говорит». Он также включает в себя все 81 карточку с картинками меньшего размера (2,5 на 3,25 дюйма — девять карточек на одной странице). Распечатайте карточки или сыграйте в игру Simon Says, используя электронный PDF-файл на экране или планшете. Эта деятельность поощряет осознание тела, двустороннюю координацию, моторное планирование и следование указаниям.

Узнайте больше информации.

Дополнительный совет по развитию телесной осознанности: потратьте некоторое время на изучение новых пространств

Когда детям трудно определить, где ребенок находится в пространстве, это может помешать развитию двигательных навыков, взаимодействию со сверстниками и безопасности. При изучении новых навыков потребуется некоторое время, чтобы полностью изучить среду, в которой должны быть изучены функциональные навыки. Дети должны исследовать и практиковать навыки в реальной среде, где им необходимо иметь соответствующее осознание тела.

Возьмем, к примеру, ученика, который натыкается на предметы или сверстников в классе. Когда класс опустеет, войдите внутрь и попросите ученика пройтись по партам и стульям. Потренируйтесь ползать под партами, вставать на колени и сидеть в разных местах в классе. Добавьте игры или занятия, чтобы сохранить новизну. При необходимости подавайте вербальные сигналы, когда учащийся проходит мимо предметов, т.е. этот стол широкий или этот проход узкий. Это исследование позволяет ребенку составить вместе с ним моторную карту своего окружения. Это помогает лучше понять, насколько велики столы, насколько высоки стулья, насколько широк ковер и как далеко находится ванная комната.

Это может относиться к различным помещениям школы или дома. Как насчет столовой? Пусть ребенок исследует его, чтобы помочь составить схему движения между столиками в столовой, на линии в столовой и вокруг мусорных баков. Дома, если мебель меняется вокруг, дайте время просто исследовать новые области и препятствия, не добавляя стрессовые факторы из-за различных целей.

Иногда будьте проще и начните с простого исследования окрестностей, не добавляя никаких других функциональных задач, чтобы создать прочную основу.

Нужны дополнительные ресурсы Занятия по осознанию тела для детей?

Комплект “Осознавание тела” от Your Therapy Source включает 9 замечательных ресурсов, которые помогут детям развить осознанность тела, навыки планирования движений и координации. Все 9 цифровых ресурсов будут доступны в электронном виде сразу после оплаты. Загрузите бесплатное приложение Crossing Midline Body Awareness ниже, чтобы получить отличный купон на набор Body Awareness Bundle.

Нажмите на название для получения более подробной информации:

25+ двусторонних упражнений по координации: загрузите 28 листов с упражнениями по двусторонней координации, включая QR-коды со ссылками на видеодемонстрацию учений. Также включает раздаточный материал, объясняющий двустороннюю координацию. (8,99 долл. США)

Саймон говорит: эта загрузка включает 68 карточек положения тела (страница целиком), 13 карточек Саймон говорит Стоп и 25 игровых идей для использования с карточками Саймон говорит. Он также включает в себя все 81 карточку с картинками меньшего размера (2,5 на 3,25 дюйма — девять карточек на одной странице). Распечатайте карточки или сыграйте в игру Simon Says, используя электронный PDF-файл на экране или планшете. Эта деятельность поощряет осознание тела, двустороннюю координацию, моторное планирование и следование указаниям. (6,9 долл. США9)

“Двигайся, как я”: в загрузку входят позы для детей, которые тренируют планирование моторики, пересечение средней линии, осознание тела, тайминг, ритм, координацию и физическую активность. (4,99 долл. США)

Цифровой набор «Игры вправо или влево» помогает детям практиковать различение правого и левого, двустороннюю координацию, мелкую моторику, навыки равновесия, осознание тела, моторное планирование и зрительно-пространственные навыки. (5,99 долларов США)

 Путешествие в личное пространство – подборка упражнений для обучения детей личному пространству, включая множество упражнений на осознанность тела и социальную историю о личном пространстве (8,9 долларов США).9)

Куда? включает 16 страниц со стрелками (большого и маленького размера), а также 6 дополнительных досок. Занятия доступны разной степени сложности. Дети будут тренироваться двигаться вправо, влево, по диагонали, вперед, назад, по часовой стрелке, вниз и вверх. Практикуйте навыки моторного планирования, зрительного сканирования справа налево, понимания предложных фраз и пространственного восприятия с помощью этой двигательной активности. (2,99 долл. США)

Упражнения на латеральность — рабочие листы для левой или правой руки цифровая загрузка включает 20 черно-белых рабочих листов, которые помогут изучить понятия левого и правого. Направления включают в себя письмо слева направо, раскрашивание объектов слева или справа, обведение правильного направления, рукописные действия и многое другое. Развивать зрительно-пространственные навыки. ($4,99)

Ninja Brain Breaks: эта загружаемая коллекция из 5 игр для развития зрительной моторики, мелкой моторики, планирования движения, осознания тела и физической активности. Пакет включает в себя Roll Some Ninja Moves, Ninja Clips Pin Clips, 5 Ninja Lotto Boards, 12 Freeze Dance Ninjas (отлично подходит для группы), 5 Speed ​​​​Ninja boards и 12 маленьких карточек Ninja. (3,99 долл. США)

Уникальные игры, ориентированные на движение, для разработки схемы тела — занятия для класса, клиники и дома включают инструкции, список целевых навыков, изображения и карточки-подсказки для каждого терапевтического мероприятия. Даны предложения о том, как эти занятия можно адаптировать для разных уровней развития. Игры можно оставить в классе и играть в них в качестве сенсорного перерыва или инклюзивного занятия на перемене со сверстниками. Занятия также можно адаптировать к основному учебному плану. ($14,95)

СВЯЗАННЫЕ СООБЩЕНИЯ:

Почему важно осознавать свое тело?

Осознание тела развивается на протяжении всего детства

100 Саймон говорит Игровые идеи

Латеральные действия. Латеральность — это термин, используемый для описания доминирования одного полушария мозга над другим. Простой способ определить вашу латеральность — это проанализировать доминирование руки.

Занятия по направленности. Эти уроки, от веселых песен до игр с лабиринтами, помогут вашим ученикам лучше познакомиться со сторонами света, направлением слева направо и многим другим.

 

 

12 Игры-ледоколы для детского сада

Наконец-то настал тот день, когда вы возвращаетесь в школу и встречаете своих новых воспитанников! Это захватывающее время для всех, но обязательно будут и некоторые нервы. Что может быть лучше для того, чтобы узнать друг друга, повеселиться и начать год на позитивной ноте, чем с отличными играми-ледоколами для детского сада!

Эти игры-ледоколы для детского сада требуют минимальной подготовки, не требуют много суеты и могут проводиться в классе или виртуально. Используйте смекалку учителя и проявите творческий подход к этим играм, чтобы они работали на ваших учеников и в вашей школе. Включите эти игры в свои планы уроков, особенно сразу по утрам, чтобы наладить отношения и сообщество в классе. Хотите увидеть реалистичное примерное расписание на первую неделю детского сада? Посмотрите этот пост в блоге!

#1: В середине

Эта игра старая, но хорошая. В игру «В центре внимания» можно играть разными способами, и она побуждает учащихся вставать, двигаться и узнавать больше о своих одноклассниках. Просто встаньте в большой круг и произнесите подсказку. Учащиеся, соответствующие подсказке, сделают шаг или прыжок в середину круга. Вы также можете играть в эту игру виртуально, попросив учащихся встать или поднять руку. Вы можете использовать подсказки, например, шаг в середине, если вы:

  • каштановые волосы
  • есть питомец
  • как синий цвет
  • носят теннисные туфли
  • есть брат

Когда учащиеся окажутся в середине, вы можете задать им дополнительные вопросы, например, какое у них домашнее животное, как зовут их брата и т. д.

#2: Игра в цвета

в середине. Назовите цвет и предложите учащимся прыгнуть посередине, поднять руку или встать, если они одеты в этот цвет. Вы можете смешать его, разложив цветные карточки по комнате. Используйте такие подсказки, как «мой любимый цвет» или «моя рубашка такого цвета», и пусть учащиеся подходят к своей цветовой карточке.

#3: Покажи и расскажи

Эта игра-ледокол для детского сада — отличный способ помочь им узнать друг друга, а также поработать над их социальными навыками, разговорной речью и умением слушать. Вы можете либо попросить учащихся и родителей прислать из дома что-то особенное для ученика, которым они хотели бы поделиться, либо просто попросить учеников нарисовать себя и поделиться своим изображением и немного о себе. Вы также можете задать им несколько «вопросов для интервью». После каждого человека подбодрите его!

#4: Шарады

Возможно, это одна из моих любимых игр-ледоколов для детского сада! Вы можете записать простые подсказки на карточках и либо раздать их своим ученикам, либо попросить их взять карточку из стопки.

Не показывая и не говоря никому, что на ней написано, прочитайте карточку ученику и попросите его разыграть ее, не используя слов. Остальные ученики угадывают, что они разыгрывают. Придумывая подсказки, помните об опыте ваших учеников. Вот несколько замечательных подсказок для детсадовцев:

  • действия животных
  • ракета или космический корабль
  • плавание
  • покупки
  • покраска
#5: Таинственная картинка

Таинственная картинка — это интересный способ для учащихся познакомиться с вами и вашими художественными способностями! 🙂 Дайте каждому ученику чистый лист бумаги и проведите его через простой, веселый, направленный рисунок. Когда вы наполовину закончите с картинкой, попросите учеников угадать, что они думают об этой картинке. После того, как картинка будет завершена, пусть они угадают еще раз, чтобы убедиться, что они правы! Им понравится рисовать и угадывать. Это также прекрасная возможность поговорить о том, как вы делаете все возможное! Ваша картина может быть не идеальной, поэтому используйте это как обучающий момент, чтобы дать своим ученикам понять, что это нормально не быть идеальным во всем, если вы стараетесь изо всех сил!

#6: Вы бы предпочли

Это забавная игра-ледокол для детского сада, которая действительно заставляет их задуматься. Это также поможет вам лучше узнать своих учеников и их личности. Задайте своим ученикам простые вопросы, например, что бы вы предпочли:

  • есть хот-доги или гамбургеры
  • испечь печенье или торт
  • поплавать или покататься на санках
  • прочитать сказку или сыграть в математическую игру
  • смотреть мультфильмы или кино

Вы можете задать один вопрос, и все учащиеся по очереди ответят на него. Чтобы добавить дополнительный уровень веселья, вы можете использовать генератор случайных имен, чтобы вызывать своих учеников и задавать им разные вопросы.

#7: Я шпион

Это еще одна классическая игра, которая отлично подходит для детского сада. Вы можете начать с того, что проведете игру и предложите своим ученикам угадать, что вы шпионите. Затем ваши ученики могут по очереди быть лидером. Для каждого лидера ограничьте количество попыток до 3-5, чтобы поддерживать ход игры. Если никто не угадает правильно, ответ делится ведущий! Обязательно ознакомьтесь с правилом, согласно которому они должны иметь возможность видеть объект в комнате (или на экране).

#8: Саймон говорит

Это отличный способ расшевелить учеников. Разложите их и следуйте за своим примером, поскольку вы первый «Саймон». Пройдитесь по правилам и сделайте один или два тренировочных раунда. Как только вы будете готовы к «настоящей игре», тот, кто выйдет, поможет вам следить за тем, кто двигается, когда Саймон не говорит. Таким образом, они все равно будут чувствовать себя особенными, даже если выйдут. Вы можете адаптировать эту игру, чтобы ваши ученики тоже по очереди были Саймоном. В конце игры поприветствуйте победителя и всех. Это способствует хорошему спортивному мастерству.

#9: Веб-комплименты

Эта игра-ледокол также отлично развивает социальные навыки. Если вы находитесь в классе, возьмите моток пряжи. Пусть ваши ученики встанут в большой круг. Вы передаете конец пряжи первому человеку, и он будет держать его на протяжении всей игры. Подчеркните своим ученикам, как важно не уронить пряжу, потому что в конце произойдет что-то классное. Заранее обсудите типы комплиментов, например: «Мне нравятся твои туфли» или «Ты отличный художник». Первый человек сделает комплимент любому другому ученику в кругу. Вы возьмете пряжу, и этот ученик тоже схватится за нее. Студенты продолжают хвалить и передавать пряжу, пока все не получат комплименты и не будут держаться за «паутину комплиментов». Им понравится смотреть на сумасшедший узор из пряжи, и они почувствуют себя особенными, зная, что принимали в этом участие. Можно сделать это виртуально, без накида и делать по два хлопка после каждого комплимента.

#10: Бой снежками

Ваши ученики будут в восторге от этой игры про ледокол! Есть несколько разных способов игры. Раздайте лист чистой бумаги и попросите учащихся написать либо свое имя, либо число от 1 до 10. Затем, очень серьезно, скажите им скомкать бумагу! Они будут смотреть на вас с трепетом, но с удовольствием превратят его в мяч. Пусть они встанут в круг. Когда вы скажете идти, они будут играть в снежки! Пусть они остаются в своем собственном пространстве, либо на площади, либо все время держат одну ногу на месте, чтобы у вас не было детей, летающих повсюду! Они будут бросать снежки, пока вы не скажете «стоп». Они возьмут снежок и откроют его. Если они написали имена, они могут найти этого человека и помахать ему или передать пять. Если они написали числа, вы можете дать им действие, чтобы они повторили это количество раз, например, подпрыгнуть вверх и вниз.

#11: Freeze Dance

Это ваш шанс включить детские мелодии и устроить танцевальную вечеринку! Это отличный способ развлечься, потренироваться и повеселиться. Обязательно прыгайте и танцуйте с ними. Когда музыка останавливается, они все должны замереть! Во время этой игры вы сможете увидеть их настоящие личности.

#12: Камень, ножницы, бумага

Научите своих учеников этой популярной игре и проведите собственный конкурс «Камень, ножницы, бумага». Вы можете предложить учащимся объединиться и поиграть в камень, ножницы, бумагу. Вы будете следить за играми, и если у вас есть помощник учителя или родитель-волонтер, они тоже могут помочь. Играйте в свое удовольствие или проведите собственное соревнование в классе, установив простую сетку, чтобы найти чемпиона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *