Разное

Игры в 10 месяцев: Игры с ребенком в 10 месяцев

Содержание

Игры и занятия с детьми в возрасте от 5-6 месяцев до 1 года

Программа материала
Оглавление:
Из книги О.В. Елецкой и Е.Ю. Вареницы “День за днем говорим и растем”.
Игры и занятия с детьми в возрасте от 5-6 до 9-10 месяцев
С 5-6 месяцев дети становятся более подвижными. Как только ребенок начнет ползать, его следует перевести в другой манеж без стойки для подвешенных игрушек, так как игрушки для детей этого возраста кладутся на дно манежа.
Из книги О.В. Елецкой и Е.Ю. Вареницы “День за днем говорим и растем”.

    Игры и занятия с детьми в возрасте от 5-6 до 9-10 месяцев
С 5-6 месяцев дети становятся более подвижными. Как только ребенок начнет ползать, его следует перевести в другой манеж без стойки для подвешенных игрушек, так как игрушки для детей этого возраста кладутся на дно манежа.
Главной задачей в данном возрастном периоде является развитие у детей понимания речи и умения повторять слоги за взрослыми.
Пока ребенку не исполнилось полгода, решающую роль в речи взрослого играет интонация, а после 5-6 месяцев большое значение приобретает подбор слов.

Мама должна называть окружающие ребенка предметы и производимые ребенком или самой мамой действия. Таким образом она сочетает предметы и действия с их словесным обозначением.
В то время, когда взрослые кормят, укладывают спать или одевают ребенка, они в разговоре с ним называют предметы и действия, связанные с данным процессом. Например: “Вовочка сейчас кушать будет, кашу будет кушать” или: “Вымоем Ирочке ручки. Ирочка, протяни ручку”. Мама знакомит детей с названием некоторых предметов и игрушек, которые должны быть расположены в комнате на видных местах.
Во время показа, например, куклы Ляли, на вопрос мамы “где Ляля?” ребенок должен поворачивать голову в сторону игрушки и находить ее взором. Поскольку у детей к концу этого возрастного периода (с 8-9 месяцев) появляется возможность целенаправленного манипулирования, следует, кроме резиновых игрушек, давать им специальный подбор игрушек для развития целевых действий: шары, мячи, мисочки для вкладывания и вынимания мелких предметов и т.
п.

    Понимание речи и обогащение ребенка впечатлениями
Где Ляля?
Цель. Развивать умение по слову находить названный предмет (после 7 месяцев).
Для занятия используются крупные сюжетные игрушки (кукла, кошка, собака, петух, заяц и т.п.), в данном занятии – кукла Ляля, которая должна постоянно находиться на одном и том же месте, чтобы малыш ее все время видел.
Ход занятия. Ребенок сидит в манеже или стоит у барьера. Мама берет куклу, подносит ее к манежу, заставляет ее ходить по барьеру, кланяться малышу, танцевать, затем подносит ее к ребенку, говоря: “Дай ручку Ляле. Скажем Ляле: “Здравствуй, Ляля”. Погладь ее по головке: “Пай, Ляля, пай”. Внезапно прячет куклу за спину: “Нет Ляли. Где Ляля? Вот Ляля”. Ляля появляется, еще раз кланяется ребенку. Эти действия повторяются несколько раз.

После занятия мама убирает (сажает) куклу на место, спрашивает малыша: “Где Ляля?” Постепенно ребенок на ее вопрос начинает искать куклу глазами.
По этому принципу проводятся показы других сюжетных игрушек и предметов.
Ладушки
Цель. Развивать понимание названия простых движений и подражание движениям, например “Ладушки”, “До свидания”, “Дай ручку” (с 7 месяцев) .
Ход занятия. Мама, стоя перед ребенком, хлопает в ладоши, приговаривая: “Ладушки, ладушки, ладушки”. Так как ребенок сам эти движения сразу воспроизвести не может, мама берет его руки и прихлопывает ими, продолжая приговаривать: “Ладушки, ладушки, ладушки”. В результате повторения ребенок сначала делает эти движения сам, подражая движениям мамы, а в дальнейшем начинает их выполнять по слову, как только будет сказано “ладушки”.
Когда кто-нибудь из гостей уходит, мама использует этот момент, чтобы научить ребенка при словах взрослого “до свидания” помахать ему рукой.
Кроме того, мама может также научить ребенка протягивать свою руку в ответ на слова “дай ручку”. Она протягивает ребенку свою руку и говорит: “Дай ручку”. Если ребенок не реагирует, сама берет его руку и слегка потряхивает. Повторяет это несколько раз. В результате ребенок будет протягивать свою руку в ответ на просьбу: “Дай ручку”.
Прятки
Цель. Познакомить ребенка с его именем и именами других детей и взрослых (с 8-9 месяцев).
Ход занятия. Мама берет большую салфетку или пеленку и набрасывает ее на голову ребенка. “Где Вова? Нет Вовы, – срывает салфетку. – А-а-а-а, вот Вова!” Еще раз покрывает голову ребенка. Он делает попытку стянуть салфетку; мама сначала помогает ему, а потом ребенок сам начинает стягивать и натягивать ее себе на голову. Подобным образом может прятаться и взрослый, чтобы ребенок стягивал с него салфетку. Ребенок может находиться и на руках у мамы. Взрослый прячется за ее спиной и внезапно появляется то с одной, то с другой стороны. Мама спрашивает: “Где тетя Катя?” Тетя показывается, ребенок радуется, а мама восклицает: “Вот тетя Катя!”

    Подражание простым звукосочетаниям
Перекличка
Цель. Развитие артикуляционного аппарата и умения подражать (с 7-8 месяцев).
Ход занятия. Мама обращается к ребенку, который уже повторяет какие-либо слоги, например “ма”: “Танечка, скажи ма-ма-ма. ..” Ребенок прислушивается и через несколько мгновений повторяет. Затем можно предложить малышу повторить те слоги, которые он еще не произносил.

    Развитие общих движений
Ползание
Цель. Дальнейшее развитие зрительного и слухового сосредоточения. Побуждение к ползанию (с 5-6 месяцев).

Ход занятия. Мама убирает из манежа все игрушки и кладет ребенка на живот лицом к центру. Приносит озвученный волчок и заводит его в центре манежа. Мелодичное звучание волчка и его яркая окраска привлекают внимание малыша. Он делает попытки ползти к центру манежа, чтобы схватить волчок.
Вставание к барьеру
Цель. Развить умение вставать, придерживаясь за барьер (с 7 месяцев).
Ход занятия. Когда ребенок пытается встать на ноги, цепляясь за барьер манежа, мама, стоя с яркой игрушкой у манежа, поощряет его стремление встать и дотянуться до игрушки.
Переступание вдоль барьера
Цель. Научить переступать вдоль барьера (с 8 месяцев).
Ход занятия. Когда ребенок стоит, держась за барьер манежа, мама подходит с игрушкой в руках на такое расстояние, чтобы ребенок не мог захватить игрушку, и жестами зовет его к себе. Ребенок тянется к игрушке и делает боковой шаг. С каждым занятием игрушка ставится все дальше и дальше. Так ребенок постепенно овладевает умением ходить вдоль барьера и начинает ходить самостоятельно, придерживаясь за него.

    Развитие целевых действий с предметами
Вкладывание и вынимание мелких предметов  
Цель. Научить вкладывать мелкие предметы в мисочку и вынимать их оттуда.
Ход занятия. Мама ставит перед ребенком, находящимся у барьера, мисочку с шариком и рукой ребенка вынимает шарик. Ребенок начинает повторять эти движения самостоятельно: вынимает и вкладывает шарики.

    Игры и занятия с детьми в возрасте от 9-10 месяцев до 1 года
К концу первого года жизни происходят большие сдвиги в развитии речи детей. Ребенок теперь воспринимает окружающую действительность не только при помощи непосредственных ощущений, но и через слово, которое является “сигналом сигнала” (И.П. Павлов). Это становится возможным потому, что в работе головного мозга появляются новые функции отвлечения и обобщения.

Так, слово “Ляля” начинает обозначать любую куклу, слово “ав-ав” – любую собаку. Для того чтобы развивать понимание ребенком речи взрослого, надо увеличивать количество понимаемых им слов и предложений. Так, например, следует научить ребенка по слову выполнять определенные движения (сядь, встань) и производить ряд различных действий с предметами (ставить один кубик на другой, снимать и надевать кольцо на палочку – “поставь”, “сними”, “надень”).
Для появления активной речи, т.е. первых слов, необходимо продолжать побуждать ребенка к произношению и повторению за взрослыми разнообразных звуков и слогов, формировать из них первые слова (из слогов “ма-ма-ма” – слово “мама” и т.д.).
В этом возрастном периоде следует усложнять задания, связанные с целевыми действиями с предметами, например предлагать ребенку, чтобы он вкладывал мелкие предметы в большой, открывал-закрывал матрешку и др.
К 12 месяцам ребенок зачастую уже может самостоятельно ходить, но и здесь необходимо всячески побуждать его делать шаг за шагом.
Для своевременного общего развития малыша надо использовать каждую бытовую ситуацию и, кроме этого, проводить специальные занятия.
Взрослый ставит перед собой следующие задачи: познакомить ребенка с окружающим миром, развить у него понимание речи (от звукоподражания к первым осмысленным словам), развить целевые действия с предметами, научить ребенка самостоятельной ходьбе.

    Дальнейшее развитие понимания речи. Знакомство с окружающим миром. Звукоподражание и образование первых слов
Показ игрушки (кошки)
Цель. Вызвать звукоподражание “кс-кс” и образовать осмысленное слово “киса”.
Для занятия используется игрушечная кошка. На дальнейших занятиях проводятся показы куклы и других игрушек (петушка, собаки, зайца и др.).
Ход занятия. Мама садится перед малышом на детский стул на расстоянии вытянутой руки. Она показывает ребенку игрушечную кошку, держа ее в руках, и при этом говорит: “Киса, вот какая киса – кс-кс-киса”. Она говорит выразительно, подчеркивая слово “киса”, гладит ее, а затем прячет.

“Где киса? Нет кисы. Позови кису – кс-кс-кс, сделай ручками так” (показывает). Малыш подражает. Мама снова показывает кошку: “Вот киса”.
При повторных занятиях надо показывать разных игрушечных кошек. Эти занятия желательно проводить после того, как дети наблюдали живую кошку.
Кто в домике живет?
Цель. Закрепить у детей произношение слов “киса”, “ав-ав” и “Петя”.
Для занятия используются три сюжетные игрушки: собачка, кошка и петушок, а также строительный материал или игрушечный домик.
Ход занятия. Ребенок сидит на диване. Перед диваном низкий стол. Мама строит на столе дом из строительного материала или использует готовый домик. Она обращается к малышу: “Смотри, кто в домик пошел? Киса пошла в дом. Мяу, мяу, мяу, киса. Ушла киса, нет кисы. Ав-ав-ав. Прибежала собачка, тоже пошла в дом. Ушла собачка, нет собачки. Ку-ка-ре-ку. Петушок пришел. Петя. Петушок тоже в дом ушел, нет Пети-петушка. Давай позовем всех зверюшек: кису позовем, собачку позовем и Петю-петушка позовем.
Будем кису звать: кс-кс-кс, сделай ручкой так” (показывает).
Мама снова показывает кошку. “Смотри, киса пришла, какая хорошая киса (дает малышу погладить). Теперь собачку позовем: “Ав-ав-ав, иди к нам, собачка”. Малыш делает жест рукой. “Пришла собачка”.Таким образом, ребенок зовет всех зверей. Когда малыш усвоит названия животных и начнет звать их не только жестами, но и словами, можно заменять их другими игрушками, изображающими зверюшек.
Занятие с мешочком
Цель. Закрепить у детей произношение слов “киса”, “ав-ав” и “Петя”.
Для занятия используются игрушки в ярком мешочке (кошка, собачка, петушок).
Ход занятия. Мама говорит: “Какой красивый мешочек у меня. Посмотрим, что в нем?” Вынимает кошку: “Кто это? Киса. Мяу-мяу. Погладь кису”. Мама прячет кошку, затем показывает ее снова и ставит на стол. Затем вынимает собачку, петушка и таким же образом о них говорит. Наконец, ребенку дается игрушка, чтобы он положил ее в мешочек.
Прятанье и нахождение игрушки
Цель. Добиться, чтобы ребенок понимал название игрушек и называл их.
Для занятия используются 3 сюжетные игрушки (лошадка, собачка, мишка).
Ход занятия. Мама показывает малышу игрушки. “Вот лошадка – погладь лошадку, собачка – ав-ав-ав, а это мишка – ррр, вот какой мишка идет: топ-топ-топ”.
На виду у ребенка прячет одну из игрушек (а на следующем занятии все три): “Нет лошадки, где лошадка?” Берет за руку малыша и идет с ним к месту, где спрятана лошадка.
На следующем занятии ребенок сам ползком или придерживаясь за какую-либо опору передвигается и находит спрятанные игрушки. Если ребенок принес не ту игрушку, то мама говорит с соответствующей интонацией: “Нет, это не лошадка, это мишка; положи мишку, принеси мне лошадку”. Если ребенок приносит предложенную игрушку, хвалит его: “Так, молодец, Юрочка, это лошадка”.

    Дальнейшее развитие целевых действий с предметами
Катание шариков
Цель. Научить вкладывать шарики в отверстия дидактического ящика.
Для занятия используется ящик с отверстием, покатым дном и лунками для выкатывания шариков, а также цветные шарики.
Ход занятия. Мама показывает малышу, как шарик вложить в отверстие. Дает малышу шарик и его рукой опускает в отверстие ящика. Когда шарик выкатывается, еще раз вкладывает его в отверстие рукой ребенка. После этого ребенок сам будет брать шарик и вкладывать его в отверстие.
Нанизывание колец на палочку. Палочка с кольцами
Цель. Научить ребенка надевать кольца на стержень и снимать их; выполнять эти действия по словам: “Сними кольцо”, “Надень кольцо”.
Для занятия используется палочка с закругленным концом (диаметр – 2 см, длина – 10 см), укрепленная на подставке. Кольца с широким просветом.
Ход занятия. Мама рукой ребенка надевает колечки на стержень, сопровождая движения словами: “Надень колечко. Так. Еще колечко надень. Так”. Затем снимает его рукой колечко. “Сними колечко. Так. Еще сними. Так”. В результате занятий ребенок сам начинает выполнять эти действия по слову взрослого: “Надень”, “Сними”.
Матрешки
Цель. Научить открывать и закрывать матрешку и понимать слова “открой”, “закрой”.
Для занятия используются матрешки средних размеров без вкладышей.
Ход занятия. Ребенок сидит за столом. Мама дает ему матрешку, а другую берет себе. Открывает матрешку, привлекает малыша и помогает ему, если он не может сам открыть и закрыть. Иногда делает это вместе с ребенком, накладывая свои руки поверх его рук. “Это – матрешка, открой матрешку, вот так. Юра, закрой матрешку. Так, хорошо, молодец”. Гладит ребенка по голове.
После матрешек можно дать малышу открывать и закрывать другие предметы, например бочонки, коробочки, кастрюльки с крышками. Тогда малыш усвоит название действий “открой” и “закрой”.
Перекладывание кубиков
Цель. Научить вынимать кубики (или кирпичики) из ящика или ведерка и складывать их на столе, а затем класть обратно.
Ход занятия. Мама и ребенок за столом. Каждый получает кубики в коробке или ведерке.
Мама вынимает кубики, медленно кладет их на стол и предлагает малышу сделать так же. “Юрочка, вынь кубики, вот так”. Затем мама показывает, как уложить кубики обратно в коробку. “Положи кубики сюда, вот так, молодец”. Ребенок подражает маме.
Такие игрушки даются для самостоятельной игры, как только ребенок овладеет умением выполнять данные действия.

    Развитие движений
Первые шаги
Цель. Научить ребенка ходить без поддержки (делать первые шаги).
Ход занятия. Мама подзывает к себе стоящего ребенка, протягивает к нему руки. При попытке ребенка сделать первые шаги она подхватывает его. Поворачивает лицом к другому взрослому, который жестами зовет ребенка к себе.
“Догоню-догоню”
Цель. Стимуляция ходьбы.
Ход занятия. Мама делает быстрые мелкие шаги на месте, весело приговаривая: “Догоню-догоню-догоню”. Ребенок обычно смеется и пытается отползти или сделать несколько шагов, отдаляясь от мамы.
Собирание рассыпанных колец
Цель. Развивать ходьбу и учить выполнять действия по слову взрослого: “Принеси”, “надень”.
Для занятия берутся кольца (10-12 штук) и тонкая палка длиной 1 м.
Ход занятия. Ребенок стоит около мамы, которая держит руками концы палки с нанизанными кольцами. Мама говорит нараспев знакомое стихотворение. Проговорив последние слова, она выдергивает палку, и все кольца рассыпаются по комнате.
Ребенок, переступая, приближается к кольцам, собирает их, подносит маме и нанизывает на палку.
Текст песенки:
Ты, колечко, покружись, покружись,
Нашей Маше покажись, покажись.
Покружись и так и так.
Не поймать тебя никак.
Аналогично для выполнения действий “принеси”, “дай”, “положи” можно рассыпать по комнате мячики или шарики, сопровождая свои действия песенкой:
Вот я брошу шарики высоко, высоко.
Разлетятся шарики далеко, далеко.
Маша к шарикам подойдет, подойдет,
Маме шарики принесет, принесет.

Рассказать друзьям:

10 лучших развивающих игр для детей от 6 месяцев до года

Ольга Гостюхина

Автор журнала Сolady, журналист

Подписаться

Время на чтение: 5 минут

Игры – это не только веселое времяпрепровождение для наших крох. С их помощью малыши знакомятся с миром и приобретают новые знания. Причем, речь не о современных игрушках и гаджетах, которыми занятые родители заваливают своих чад, а именно о развивающих играх с папой и мамой. Такие игры способствуют концентрации внимания и повышают исследовательский интерес ребенка.

Читайте также: 25 лучших развивающих игр для малыша с рождения до 6 месяцев.

Какие игры наиболее эффективны для развития крохи?

Читайте также: Самые лучшие развивающие игрушки  для малышей до года.

  1. Капуста
    Заворачиваем небольшую игрушку в несколько слоев бумаги. Даем малышу возможность найти игрушку, развернув каждый слой.

    Цель игры – развитие восприятия и мелкой моторики, управление движениями рук, получение представления о постоянстве вещей.
  2. Туннель
    Создаем туннель из имеющихся в доме коробок или иных подручных средств (конечно, с учетом безопасности малыша). Размер туннеля предполагает для малыша возможность свободного проползания из точки А в Б. На дальнем конце туннеля сажаем любимого мишку ребенка (машинку, куклу…) либо садимся сами. Дабы малыш понял, что от него требуют (и не испугался), для начала проползаем через туннель сами. Потом запускаем малыша и маним его к себе с другой стороны тоннеля.
    Цель игры – развитие восприятия, уверенности в себе и координации, укрепление мускулатуры, разрядка напряжения, борьба со страхами.
  3. Преодолеваем преграды
    В игре принимают участие мама с папой. Мама садится на полу и вытягивает ноги (можно обе ноги согнуть, или одну согнуть, а другую оставить выпрямленной, и пр.), сажает кроху на пол. Папа садится напротив с яркой игрушкой. Задача малыша – доползти до игрушки, проползая через ноги или под ними и самостоятельно продумывая способ преодолеть препятствие.

    Можно усложнить задачу, бросив на пол между родителями пару подушек или соорудив туннель из коробок.
    Цель игры – развитие сообразительности, координации и двигательных/моторных навыков, укрепление мышц, развитие чувства равновесия и ловкости.
  4. Шуршунчики
    Даем крохе лист бумаги, учим комкать. Скомканный бумажный мячик используем для игры – «кто дальше бросит», в качестве шара для «боулинга» (выставив легкие кегли на полу), бросаем в воздух (кто выше) и бросаем в коробку («баскетбол»). При каждом удачном попадании хвалим малыша. Не оставляем малыша с бумажными мячиками ни на секунду (соблазн — попробовать бумагу на зуб – присутствует практически у всех детей).
    Цель игры – знакомство с новыми материалами (можно периодически менять бумагу на глянцевый журнальный лист, салфетку, фольгу и пр.), развитие моторики рук и координации движений, совершенствование уже имеющихся навыков, обучение манипулированию предметами, развитие исследовательского интереса и стимуляция зрительной координации.
  5. Коробочки
    Подготавливаем несколько коробочек разного размера, цвета и, желательно, фактуры (с крышками). Складываем «одна в другую», предварительно спрятав в самой маленькой коробочке игрушку. Учим малыша открывать коробочки. После того, как он доберется до игрушки, учим складывать коробочки в обратную сторону и закрывать их крышками.
    Хвалим ребенка за каждое успешное движение. Можно положить игрушку в одну из коробочек (чтобы малыш увидел) и, перемешав все коробки перед ребенком, расставить их в одну линию – пусть кроха определит ту самую коробку с «призом».
    Цель игры – отработка новых движений, развитие моторики и зрительной координации, изучение классификации объектов по цвету и размеру, развитие органов чувств и памяти, стимуляция зрительного/тактильного восприятия.
  6. Стаканчики
    Берем 3 прозрачных пластиковых стакана, под один в присутствии малыша прячем мячик. Предлагаем крохе найти игрушку. Далее берем 3 платочка, повторяем «фокус» с игрушкой.

    Позже (когда малыш поймет задачу) достаем непрозрачные стаканчики, а фокус показываем по принципу игры «кручу-верчу», но медленно и не сильно путая стаканы.
    Цель игры – развитие внимания, формирование представления о независимом существовании вещей.
  7. Угадай мелодию
    Ставим перед ребенком металлический тазик, насыпаем рядом на пол горку из игрушек разной текстуры и содержимого. Бросаем поочередно каждый предмет в тазик, чтобы услышать звук каждой игрушки. Постепенно отодвигаем тазик от ребенка, чтобы он учился попадать в него с определенного расстояния.
    Цель игры – развитие сообразительности и координации движений, развитие способности манипулирования вещами, развитие творческого мышления, изучение классификации объектов по звуку (не забываем сопровождать каждый звук комментариями – стучит, звенит и пр.).
  8. Домашний сортер
    В обычной коробке небольшого размера вырезаем отверстия разной формы и размера. Насыпаем перед малышом игрушки, предлагаем ему сложить игрушки в коробку через отверстия.

    Цель игры – развитие моторики, внимательности, логики и координации, знакомство с формами и текстурой.
  9. Расфасовка
    Ставим перед малышом 2 коробки. Насыпаем рядом игрушки. Предлагаем крохе (на собственном примере) сложить в одну коробку белые игрушки, в другую – красные. Либо в одну – мягкие, в другую – пластмассовые. Вариантов множество – мячики и кубики, маленькие и большие, и пр.
    Цель игры – развитие внимательности и сообразительности, знакомство с цветами, текстурой и формами, развитие мелкой моторики.
  10. Кто сильнее дунет
    Для начала учим кроху просто дуть на вас, надувая щечки. Показываем на примере. Вдыхаем и с силой выдыхаем. Как только малыш научиться дуть, усложняем задачу. Просим подуть на перышко (легкий бумажный мячик и пр.), чтобы сдвинуть его с места. Дуем «наперегонки» — кто дальше.

    Позже (после 1,5 лет) приступаем к надуванию мыльных пузырей, к веселой игре с пузырьками через соломинку и пр. Игры с водой – строго под контролем.
    Цель игры – развитие мышц (для становления речи) и легких, управление своим дыханием.

Читайте также: Лучшие развивающие мультики для детей до года.

10 лучших сенсорных занятий для вашего 10-месячного ребенка » Сенсорный образ жизни

7 минут на чтение

Как трудотерапевт и мама, я собрала лучшие занятия для вашего 10-месячного ребенка. Эти занятия будут направлены на укрепление их когнитивных (разум) и двигательных (движение) навыков.

3…2…1… Взрыв!!! Я иду вверх… взбираясь по этой горке, я взлетаю на луну. О нет… вниз я иду. Хорошо, давайте попробуем это снова. 3…2…1… Взрыв!!! Это снова мы! Вверх вверх вверх. Я сделал это! Когда я сойду со своего ракетного корабля, я очень взволнован тем, что исследую поверхность Луны и увижу, какие новые приключения меня ждут. Стоп!!! Я вижу странное существо, приближающееся издалека. Ой, подождите… Это просто Лука из соседнего дома… Ладно… поехали. Здесь гравитация ощущается совсем по-другому. Когда я ползу по этой странной местности, я вижу огромную яму с шариками. В я иду…. Вииии!!! Я люблю Луну!! Я думаю, что буду хлюпать и плавать здесь какое-то время, прежде чем отправлюсь в свое следующее приключение!
До следующего месяца.
— Много улыбок, Джош

Развитие

Чего ожидать от 10-месячного ребенка

Навыки крупной моторики:

В этом возрасте происходит много движения. Теперь ваш малыш может ползать, подтягиваться, вставать, приседать, держась, садиться из положения стоя и кататься, держась за мебель.

Навыки мелкой моторики:

Ваш малыш начинает лучше использовать клешневой захват (используя кончики большого и указательного пальцев), чтобы брать мелкие предметы.

Они могут начать складывать мелкие предметы в большие контейнеры.

Ваш 10-месячный ребенок сможет держать предмет в одной руке, а другой что-то делать.

Они продолжают тренировать свои навыки координации. Например, можно брать еду с подноса, а затем класть ее в рот.

Навыки общения:

К 10 месяцам ваш малыш может понимать и выполнять простые инструкции, такие как «хлопать в ладоши».

Они должны реагировать на звук своего имени и указывать на простые предметы, такие как «машина» или «кошка».

Мероприятия для вашего 10 -месячного ребенка

1. Мяковая игра: Noodle Fun
Навыки разработки Целевые чувства
потребляется)
Как играть

Для начала приготовьте длинную лапшу. После остывания поместите их в пустой контейнер перед ребенком. Пока они исследуют текстуры, пусть они скользят по ним руками, берут и раздавливают. Они могут даже использовать свои две руки, чтобы разорвать длинную лапшу.

Если вашему малышу не нравится текстура, дайте ему длинную деревянную ложку, которой он сможет ковыряться. Как только они почувствуют себя более комфортно, у них может возникнуть соблазн непосредственно прикоснуться к лапше.

2. Бассейн с пузырьками
Развитые навыки Целевые чувства
Мелкая моторика, зрительно-моторная координация, двусторонняя координация и навыки равновесия Тактильные, вестибулярные навыки0058
Как играть

Это разновидность плескания в детском бассейне. Наполните детский бассейн водой на дюйм или около того и добавьте в него пену для ванны. Как и при любых водных развлечениях, убедитесь, что ВЗРОСЛЫЙ всегда присутствует и контролирует.

Игра будет более скользкой, поэтому держите руки близко на случай, если они начнут скользить. Вы также можете добавить несколько чашек и игрушек для воды, чтобы вам было еще веселее хватать, наливать и брызгать.

3. Хватай и отпускай!
Навыки разработаны Целевые чувства
Grasping & Leleasing, координация рук, двусторонняя координация и пересечение средней линии. коробка и предметы различных размеров и форм (они должны поместиться в коробку из-под яиц)

Для установки поместите пустую коробку из-под яиц и различные предметы перед ребенком. Сначала дайте им возможность исследовать все, что находится перед ними. Пусть они хватают предметы, сжимают их, бьют ими друг о друга, бросают. Это исследование очень важно. Дополнительным преимуществом является то, что вы используете много языка во время этого процесса.

Как только они освоятся со всем, что перед ними, продемонстрируйте активность. Возьмите один из предметов и поместите его в один из пазов коробки для яиц. Затем сделайте еще пару. Первоначально они могут просто хотеть выносить предметы. После того, как они попробуют, предложите им положить некоторые предметы.

Развлекайтесь и помните, что может пройти несколько раз, прежде чем они действительно смогут выполнить задание.

4. Расширенное исследование сканирования
Развитые навыки Целевые чувства
Осознание тела, укрепление плеч, рук, развитие сводов кистей (необходимо для мелкой моторики), координация между правой и левой сторонами тела Тактильные, вестибулярные и проприоцептивные чувства
Как играть

По мере того, как ваш ребенок укрепляет свои навыки ползания и становится еще более любопытным к своему окружению, мы можем предоставить ему возможности для более увлекательного ползания!

Вот некоторые идеи:

  • Полоса препятствий с самодельными лабиринтами. Их можно сделать из подушек, подушек или небольших спортивных матрасов
  • Ползание через палатки и туннели
  • Подъем по пандусам или небольшим горкам
  • Ползание по различным поверхностям или искусственным «лежачим полицейским» (ребенок ползает по родителю, который лежа или подушки, разбросанные по всей комнате)
5. Будьте осторожны!
200964 Как играть 9004 Вы наверняка замечали, что ваш малыш очень любопытен. Игрушки могут развлекать их на некоторое время, но полностью не удовлетворяют их любопытство. Убедитесь, что вы предоставляете им достаточно возможностей для изучения как снаружи, так и внутри.

Где бы вы ни позволили им исследовать, убедитесь, что окружающая среда безопасна для них. Не знаете, как начать? Вот несколько идей:

  • Позвольте им взять на себя инициативу, а вы следуете за ними, куда бы они ни пошли
  • В ПОМЕЩЕНИИ:
    • Позвольте им открывать и закрывать ящики и исследовать их содержимое
    • Позвольте им исследовать молнии на больших предметах, таких как диванные подушки
    • Может быть, они смогут залезть в ваш шкаф и изучить вашу одежду, обувь
  • НА УЛИЦЕ:
    • Проверьте деревья, желуди на земле, копайте песок руками, исследуйте игровые площадки и т. Д.
6. Игра на воздушный шарик
Развитые навыки Целенаправленные чувства
Мелкая и крупная моторика, зрительно-моторная координация и моторное планирование (способность концептуализировать, планировать и выполнять незнакомую задачу) ВСЕ чувства
Навыки. координация рук Тактильные и проприоцептивные чувства
Как играть

Воздушные шары! Так весело и просто. Есть много способов играть с воздушными шарами.

Но в этом возрасте дайте им воздушный шарик и дайте поиграть. И ДА, это может лопнуть!

Я не думаю, что в этом возрасте вам нужны какие-то особые инструкции, когда вы играете с воздушными шарами. Однако вы можете увидеть, как ваш малыш хватает его, бьет, сжимает, двигает во всех направлениях. Они могут его бросить или он может вылететь у них из рук, и тогда они будут ползать за ним. Так весело и может быть очень красочно, если вы добавите несколько воздушных шаров разных цветов.

7. Постоянство объекта
Навыки разработаны Targeted Senses
Объект Постояние Визуальные и тактильные чувства
Как играть

Эта игра, один из способов, которые вы можете научить, ваш ребенок настоит. Постоянство объекта — это понимание того, что объекты или люди все еще существуют, даже когда мы их не видим. Понимание этой концепции является важной познавательной вехой. Чтобы просмотреть конкретные этапы постоянства объекта, посетите страницу Википедии.

Начните с привлечения внимания вашего ребенка. Затем выберите игрушку и спрячьте ее под тканью или небольшим полотенцем. Посмотрим, смогут ли они его найти. Если они сопротивляются, вы можете оставить игрушку частично открытой. Вы также можете спрятать игрушки за книгами, под миской или контейнером.

Еще один способ развить постоянство объекта — играть в такие игры, как прятки. Игра в прятки с родителями также является отличным способом помочь ребенку справиться с тревогой разлуки. Это поможет им понять, что «хоть я и не увижу маму/папу, она/он вернется!»

8. Скольжение и захват
Развитые навыки Целевые чувства
Координация между правой и левой сторонами тела, укрепление ног, равновесие, хватание, зрительно-моторная координация и планирование движений (способность концептуализировать , спланировать и выполнить незнакомое задание) Зрение, проприоцепция, тактильные и вестибулярные чувства
Как играть

Это увлекательное занятие побуждает вашего малыша больше перемещаться с мебелью.

Во-первых, попросите малыша встать и держаться за край дивана. Затем побудите их перейти на другую сторону, поместив желаемый предмет или игрушку на другую сторону дивана. Цель игры состоит в том, чтобы заставить их перебраться на другую сторону дивана, держась за них. Как только они схватят игрушку и начнут с ней взаимодействовать, вы даже можете увидеть, как они стоят несколько секунд.

Это действие можно повторять много раз. На самом деле, пока ваш малыш не потеряет интерес.

9. Игра с Food
Навыки разработки Целевые чувства
Прекрасные моторные навыки, координация H & Ey
Как играть

Если вы еще не начали позволять ребенку исследовать пищу через руки и рот, вы можете серьезно подумать об этом. Да, они будут грязными. Да и уборка будет. Однако неряшливость — это часть процесса обучения еде.

Через прикосновение они узнают о свойствах еды. Об их текстуре. Они выяснят, сколько силы нужно прикладывать к разным видам пищи, не раздавливая их.

Убедитесь, что вы также дали им ложку, чтобы они начали изучать, как ею пользоваться. Имейте в виду, что их точность еще предстоит развить.

Итак, давайте все примем этот беспорядок и сделаем несколько памятных фотографий!

10. Поездка на одеяле
Skills Developed Targeted Senses
Balance & coordination Vestibular & proprioceptive senses
How to Play

A great game that is sure to bring on some laughs. Начните с того, что положите на пол одеяло среднего или большого размера. Затем посадите ребенка на одеяло. На старт, внимание, марш! Давай прокатимся!

Тяните ребенка по комнате, делая плавные повороты. Вы можете петь песни или просто издавать звуки двигателя или поезда, когда вы перемещаете своего малыша. Если ваш ребенок переворачивается, остановитесь, измените положение и начните снова.

Примечание. Пожалуйста, следите за своим ребенком и двигайтесь с небольшой скоростью во время катания в одеяле.

Резюме

Вот и все. Мои 10 лучших сенсорных занятий для вашего 10-месячного ребенка, которые вы можете сделать сегодня, чтобы помочь их развитию.

Это всего лишь несколько действий, которые обязательно рождают новые идеи. Просто помните, что каждый новый сенсорный опыт помогает вашему ребенку расти и развиваться.

Помните: каждый ребенок развивается в своем собственном темпе. Если ваш ребенок не готов или не заинтересован в занятиях в эти месяцы, просто повторите их через несколько недель.

~ Urszula

Отказ от ответственности: Действия в этом блоге предназначены для сенсорной игры. Они не заменяют лечение детей с расстройством сенсорной обработки, не являются медицинским советом и не должны использоваться вместо лечения врачом или другим квалифицированным медицинским работником. Эти действия должны осуществляться при содействии и под наблюдением взрослого. Все действия должны выполняться на ваш страх и риск, и ни в коем случае сенсорный образ жизни   нести ответственность за любой ущерб.

 

Стратегии сенсорной игры для развития ребенка

11-й месяц: 10 лучших сенсорных занятий для вашего 11-месячного ребенка

Исследования на свежем воздухе: сенсорные ощущения всегда под рукой

 

 

Вехи развития, игры и игрушки

В этой статье вы найдете вехи развития 10-месячного ребенка, идеи о занятиях и играх, а также советы по игрушкам. Вы также можете увидеть типичного 10-месячного ребенка в действии на видео.

Кроме того, прочтите о тревожных признаках развития, чтобы обсудить их с лечащим врачом вашего ребенка.

9-месячный | 11-месячный


Некоторые 10-месячные младенцы все еще довольны тем, что сидят на месте и играют. Однако большинство из них передвигаются или пытаются передвигаться. Некоторые уже ходят.

Мать, с которой я разговаривала, сказала, что почувствовала такое облегчение, когда ее ребенку исполнилось 10 месяцев. «Теперь я знаю, что мы оба переживем ее первый год», сказала она.

Этой женщине было очень трудно стать матерью.

Другие почти боятся первого дня рождения. «Куда ушло время?» и «Где мой малыш?!»

Независимо от того, как вы себя чувствуете, вы и ваш ребенок прошли долгий путь со дня его рождения! (И ваш ребенок точно не оглядывается назад!)

  • Вехи 10-месячного ребенка
  • Сон в возрасте 10 месяцев
  • Проверка состояния разработки и красные флажки
  • Игры, в которые можно играть
  • Наконечники для игрушек
  • Видео 10-месячного ребенка

Основные этапы развития ребенка в возрасте 10 месяцев

Вес и рост

У вашего ребенка приближается первый день рождения, он становится сильнее и меняется с каждым днем. Самое главное, чтобы ваш ребенок набирал вес и рос здоровыми темпами, поэтому не беспокойтесь, если размеры вашего ребенка не такие, как у среднего 10-месячного ребенка. Эти меры служат лишь приблизительным ориентиром.

10-месячный мальчик весит в среднем 20 фунтов и 3 унции (90,2 кг) и девочка весом 18 фунтов и 11 унций (8,5 кг).

Средний рост/длина 10-месячного мальчика составляет 28,75 дюймов (73,3 см), а девочки — 28 дюймов (71,5 см).

Двигательные навыки
Ходьба и первые шаги

Большинство детей делают свои первые шаги в возрасте от 9 до 12 месяцев (но уже через несколько месяцев начинают уверенно ходить).
Возможно, ваш ребенок сможет встать, используя мебель. У нее также может быть достаточно равновесия, чтобы приседать или садиться из положения стоя контролируемым образом.

Улучшение координации

Если вы позволите ему, ваш 10-месячный ребенок, скорее всего, сможет есть и ложкой, и руками, и пить из чашки.

Позвольте ему пытаться как можно чаще, даже если вам, возможно, придется убрать большую часть кухни, ребенка и себя после этого.

Когнитивное, эмоциональное и социальное развитие
Исследование

Значительно улучшив моторику и способность передвигаться, 10-месячные дети любят все время исследовать. Они часто не очень терпеливы, берут что-то одно, трясут, хлопают, пробуют и выбрасывают, ищут что-то другое.

Если вы еще этого не сделали, защитите свой дом от детей. Ваш ребенок будет постоянно в движении, и вам нужно убедиться, что ваш дом является безопасным местом для исследования вашего ребенка.

Общение

10-месячный ребенок может выполнять простые команды, такие как «хлопай в ладоши».

Она также будет придавать значение некоторым словам и указывать на некоторые знакомые предметы, когда вы их упоминаете.

Теперь ваш ребенок может сказать несколько слов, чтобы, по крайней мере, его самые близкие члены семьи поняли, что он имеет в виду. Сказать «нет» и покачать головой может быть одним из первых слов.

Выбор любимого для комфорта

Это может быть время, когда ваш ребенок выбирает любимого. Это может быть одеяло или мягкая игрушка. Убедитесь, что он безопасен (нет пуговиц, которые могут отвалиться), и если есть возможность, купите два!

Очень полезно иметь замену, если нужно постирать или если ваш ребенок собирается в детский сад. Таким образом, у вас может быть одна, когда ваш ребенок дома, а другая, которую вы оставите в детском саду.

Когда мы купили дочке дополнительную, такую ​​же мягкую лошадку, она взяла ее и внимательно посмотрела. Затем она начала вытягивать нить из левой ноздри новой лошади. Вытащив полдюйма, она осталась довольна, и лошадь была полностью принята. Нужно ли объяснять внешний вид старой лошади…? Дети веселые и умные!

Сон в 10-месячном возрасте

Большинство 10-месячных детей спят всю ночь, но некоторые дети еще не спят.

10-месячному ребенку обычно требуется 10-12 часов ночного сна и два дневных сна.

Некоторые дети могут начать пропускать первый дневной сон и вместо этого вздремнуть только один раз после обеда. Тем не менее, большинство из них по-прежнему будут спать один раз утром и один днем.

В этот момент тревога разлуки может по-прежнему заставлять вашего ребенка чаще просыпаться, чтобы проверить, дома ли вы. Это может нарушить обычный режим сна вашего ребенка.

Другой причиной нарушения сна вашего ребенка в 10 месяцев может быть регресс сна, который часто происходит примерно в то время, когда вашему ребенку 8-10 месяцев.

Проверка состояния здоровья ребенка и тревожные сигналы

Во многих странах контроль состояния здоровья проводится по графику примерно в 10 месяцев, чтобы убедиться, что ребенок развивается нормально.

В возрасте около 10 месяцев многие дети могут:

  • Подтягиваться до положения стоя и ходить, держась за мебель.
  • Используйте щипцы.
  • Поймите несколько слов.
  • Играть в прятки.

Каждый ребенок развивается в свое время, но некоторые признаки могут указывать на задержку развития, например, если ваш 10-месячный ребенок:

  • Еще не пробовал ползать
  • Не может перевернуться
  • Не отвечает на ваши слова

Если вы заметили какие-либо из этих признаков, обратитесь к врачу вашего ребенка

Games To Play

В этом возрасте ваш ребенок может начать инициировать игры , чтобы играть с вами. Охота на (ползает или ходит) может быть очень популярной.

Посмотрите на изображений животных и скажите малышу, как они звучат.

Исследование снаружи может быть интересным. Принесите маленькое ведерко и помогите ребенку найти камни, листья или ветки для сбора. Всегда рассказывайте малышу о найденных вещах. Высыпать вещи и класть их обратно, вероятно, тоже будет весело.

Можно, конечно, и дома исследовать с ведром. Например, на кухню!

Попрактиковаться в названии частей тела можно, нарисовав изображение ребенка на большом листе бумаги. Накройте кусками ткани, например, руки, ноги, голову и живот. Спросите у ребенка, где голова. Затем поднимите этот кусок ткани и скажите «Привет, голова!»

Скоро ваш ребенок сможет играть в эту игру самостоятельно.

«В поисках обуви» может быть веселым в дождливый день. Соберите обувь в кучу. Поднимите одну и попросите ребенка найти другую из пары. Поначалу вашему ребенку может понадобиться помощь, но это помогает ему замечать сходство.

Советы по игрушкам

Возможно, в этом месяце вам не нужно покупать или брать взаймы ни одной вещи! Если ваш ребенок только что научился ползать, возможно, это единственное, что он хочет делать.

Если вам все еще нужны подсказки, игрушка-толкатель , как эта, может быть очень весело. Лучшие в этом возрасте, я думаю, те, где вы можете контролировать, насколько легко катятся колеса.

Положите в тележку несколько тяжелых книг, если ребенку нужно, чтобы она была очень устойчивой. Моим малышам всегда нравились пластиковые, красочные игрушки-толкатели, которые играют музыку, имеют лампы и так далее, а мне нравятся классические деревянные тележки… Угадайте, что я покупаю?..

Если ваш ребенок любит посидеть на месте, сортировщики фигур могут быть забавными. Однако выберите легкий вариант, иначе ваш ребенок потеряет интерес. Складывать блоки тоже может быть весело. Есть игрушки, которые можно использовать как для сортировки, так и для укладки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *