Игры со словами и слогами: Игры с буквами и слогами | Учебно-методическое пособие по русскому языку:
Игры со словами
Тема: Игры со словами
К трем годам ребенок с нормальным речевым развитием способен воспроизводить структуру любой степени сложности. Исключения могут составлять слова многосложной слоговой структуры недоступной указанному возрасту семантики (паспортистка, квартиросъемщик и др.) [2 с. 10]
Ребенок не сразу овладевает умением воспроизводить все слоги слова: в течение известного периода наблюдается пропуск (элизия) слогов. Главной причиной, влияющей на сохранение одних слогов в слове и на пропуск других, является их сравнительная сила. Поэтому ударный слог сохраняется. Это особенно отчетливо сказывается в том, как сокращаются ребенком до одного слога двусложные и трехсложные слова. [1 с.153-154]
Нарушения слоговой структуры слова часто делают речь непонятной для окружающих. Нарушается ее основная развивающая функция – коммуникативная. Это приводит к торможению развития словаря, грамматического строя. [1]
С каждым годом увеличивается число детей, страдающих тяжелыми нарушениями речи. У большинства из них в той или иной степени присутствует нарушение слоговой структуры слова. Если это нарушение вовремя не исправить, в дальнейшем оно приведет к негативным изменениям в развитии личности ребенка, таким как формирование замкнутости и закомплексованности, что будет ему мешать не только в обучении, но и в общении со сверстниками и взрослыми. [5 с. 3]
После того как у детей возникла потребность подражать слову взрослого, необходимо добиваться от них воспроизведения ударного слога, а затем интонационно-ритмического рисунка одно-, двух-, трехсложных слов. Звуковой состав слова ребенок может воспроизводить приближенно.
Рекомендуется использовать следующие логопедические приемы:
называние предметов или предметных картинок;
просьба передать, взять, отдать и т.д. предмет;
договаривание начатых логопедом фраз со зрительной опорой на предмет или его изображение;
называние действий в повелительной форме.
Необходимым условием является многократное проговаривание детьми усвоенных слов. [4 с. 144-145]
Усложняя работу над слоговой структурой слова, логопед в отрабатываемые слова вводит стечения согласных звуков с учетом того, что звуки, составляющие эти стечения, уже правильно произносятся детьми. При переходе к словам со стечением следует учитывать, что деление слов на слоги должно происходить на стыке морфем, например: кош-ка (а не ко-шка).
Последовательность усложняющихся слов:
1. Имена близких людей, состоящие из двух слогов:
а) одинаковых слогов: мама, папа, баба, Тата, Ляля, дядя, няня;
б) из разных слогов с ударением на первом слоге: Вова, Нина, Валя, Ната, Толя, Оля, Коля, Таня, Митя, Витя, Капа, Лена, Поля, Галя, Тома, Катя, вата, ноги, руки, киса, муха, зубы, ухо, боты, мыло, рыба, каша, шуб, бусы, осы, яма, сани.
б) с ударением на втором слоге: пила, нога, рука, вода, лиса, коза, лицо. [3 с. 250.]
2. Трехсложные слова, состоящие из прямых открытых слогов:
а) с ударением на втором (среднем) слоге: машина малина, собака, лопата, ворона, корова, панама;
б) с ударением на первом слоге: ягода, кубики, дерево, тазики;
в) с ударением на последнем слоге: молоко, голова, сапоги. [4 с. 144-145]
3. Односложные слова, состоящие из закрытого слога (мяч, лук мак, суп, гусь, кот, лук, дом, ком, сок, лоб, нос, сад, пол, мяч, таз, рот, лес.
4. Двусложные слова, состоящие из открытого и закрытого слогов (батон, каток, петух, лимон, шалаш, пенал, щенок, забор …).
5. Двусложные слова, состоящие из закрытого и открытого слогов – со стечением согласных в середине слова (ложка, мишка, кошка, кукла, шишка, лодка, туфли, чашка, бочка …).
6. Двусложные слова с закрытым слогом и стечением согласных (чайник, поднос, медведь, арбуз, обруч, альбом…).
7. Трехсложные слова с закрытым слогом (барабан, колобок, самалет, помидор, телефон, колодец. ..).
8. Трехсложные слова со стечением согласных (яблоко, конфеты, шахматы, рубашка, колбаса, бутылка…).
9. Трехсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом (карандаш, цыпленок, кузнечик, виноград, автобус, сапожник…).
10. Трехсложные слова с двумя стечениями согласных (матрешка, избушка, игрушка, пустышка, морковка, расческа…).
11. Односложные слова со стечением согласных в начале или конце слова (флаг, хлеб, гриб, слон, тигр, лист, стол, стул…).
12. Двусложные слова с двумя стечениями согласных (звезда, гнезда, свекла, спички, блюдце, трактор…).
13. Четырехсложные слова из открытых слогов (кукуруза, пуговица, черепаха, Буратино, ящерица, рукавица…). [1 с. 165-166]
14. Четырехсложные слова со стечением согласных (аквариум, квартира, мотоцикл) и т.д.
Чтобы помощь была эффективной нужно работу начинать как можно раньше. Работа логопеда не может и не должна быть стандартизирована. Активизация различных анализаторов во время занятий с использованием различного лексического материала: когда ребенок должен пронаблюдать, прослушать, простучать, похлопать, изобразить, выложить символами способствует более прочному закреплению материала.
Давайте, поиграем со словами!
(Начинать лучше с имен детей, которые играют в игру со словами)
– Давайте поиграем со словами!
– Встаньте к стенке и идите большими шагами к окну. А шагать нужно так:
– Говорите слово НОС – и делайте один большой шаг. До окна еще далеко? Далеко – потому что дорожка короткая – один шаг. Кончилась дорожка к окну.
– Снова встаньте к стенке, и говорите слово НОГИ. Делайте два больших шага. НО – первый шаг, ГИ – второй шаг. Дорожка длиннее, но до окна не дошли.
– Снова встаньте к стенке, и говорите слово МОЛОКО. Делайте три больших шага. МО – первый шаг, ЛО – второй шаг, КО – третий шаг. Пришли к окну?
– А следующая дорожка будет еще длиннее. Опять встаньте к стенке, говорите слово ПУГОВИЦА. ПУ – первый шаг, ГО – второй шаг, ВИ – третий шаг, ЦА – четвертый шаг. Длинная дорожка. Ну вот, вы у окна!
Короткие и длинные слова
Короткие слова – нос, рот, лук, жук, кот, дом, сом. Их будем показывать короткой дорожкой:
Длинные слова – мама, папа, каша, молоко, улица, машина, телевизор, карандаши. Их будем показывать длинной дорожкой:
– Какое слово короткое, а какое длинное? Подставим к картинкам нужные дорожки – длинную и короткую.
Делим слова на слоги
– А еще слова можно делить на части. Позовите бабушку, если она в другой комнате. Громко БА – БУШ – КА. А теперь дедушку: ДЕ – ДУШ – КА. Это вы говорите слова по частям, по слогам. БА – первый слог, БУШ – второй слог, КА – третий слог. А слова можно выложить полосками, на каждую часть – слог своя полоска:
– Полоски можно посчитать – сколько полосок, столько и слогов.
– Слова можно прохлопать ладошками по слогам, на каждый слог – один хлопок. Слова можно простучать кулачком по столу, выложить цветочками.
– В словах, где есть два, три, четыре слога – один слог главный, называется ударный. Ударный слог выделяется голосом, он произносится громче, чем другие слоги. Например слово МУ ЗЫ КА. Главный, ударный слог МУ. Его произносим громко, а другие слоги в этом слове ЗЫ КА тише. Получается так: МУ ЗЫ КА. А если мы выделим другой слог, ЗЫ, попробуйте что получается: МУ ЗЫ КА. Это неправильно. Попробуем выделить последний слог КА: МУ ЗЫ КА. И это слово неправильное. Правильное слово МУ ЗЫ КА.
Литература.
1. Архипова Е. Ф. Высшая школа / Стертая дизартрия у детей / Учебное пособие для студентов вузов / АСТ / “Астрель” / Москва / ВКТ Владимир, 2008. – 319 с.
2. Бабина Г. В., Сафонкина Н. Ю. / Серия Логопедические технологии Слоговая структура слова: обследование и формирование у детей с недоразвитием речи / Учебно-методическое пособие / Рекомендовано УМО по специальностям педагогического образования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 031800 – логопедия / Книголюб / Москва 2005. – 95 с.
3. Екжанова Е. А., Стребелева Е. А. / Коррекционно – развивающее обучение и воспитание / Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта / 4-е издание / Москва “Просвещение” 2011 – 269 с.
4. Жукова. Н. С., Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. / Логопедия / Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Учимся, играя / Екатеринбург / АРД ЛТД / 1998. – 317 с.
5. Курдвановская Н.В., Ванюкова Л.С. / Формирование слоговой структуры слова / Логопедические задания / Логопед в ДОУ / Творческий центр СФЕРА / Москва 2007 – 94 с.
Составляем слова по слогам из карточек, 7 интересных игр
Карточки со слогами и буквами для обучения чтению детей начиная с 5 летнего возраста.
Распечатайте и вырежьте карточки, у вас получится отличный материал для обучения чтению ребенка.
Используя карточки ребенок легко в игровой форме выучит буквы, научится читать и составлять слова. В конце статьи 7 интересных игр для детей.
Скачать карточки можно бесплатно.
Любая картинка увеличится, если по ней кликнуть:
Слоги на букву Б
Слоги на букву В
Слоги на букву Г
Слоги на букву Д
Слоги на букву Ж
Слоги на букву З
Слоги на букву Л
Слоги на букву К
Слоги на букву М
Слоги на букву Н
Слоги на букву П
Слоги на букву Р
Слоги на букву С
Слоги на букву Т
Слоги на букву Ф
Слоги на букву Х
Слоги на букву Ц
Слоги на букву Ч
Слоги на букву Ш
Слоги на букву Щ
Гласные буквы и звуки
А теперь поиграем с готовыми карточками.
Игра первая
Чтобы научить читать ребенка по слогам сначала надо выучить слоги на букву «а», «у», «и», «о», затем «е», «ё», «ы», «ю», «э», «я». Выберите слоги на букву «а» и «у», прочитайте их с ребенком не торопясь.
Затем вы при помощи этих слогов можете составлять простые слова и читать их вместе с ребенком.
Читаем и составляем слова с буквой «а», «у»: а-у, ма-ма, па-па, ра-ма, ма-ша, суп, лу-жа, ка-ша, му-ха, жа-ба.
Теперь добавьте букву «о».
Читаем и составляем слова с буквой «о»: дом, рот, со-ва, кот, кол, лом, вол, но-та, во-да, ко-за.
Добавляем букву «и».
Читаем и составляем слова с буквой «и»: ли-са, си-ла, пи-ла, ли-па, Ми-ла, гу-си, зи-ма.
Добавляем букву «е», «ё».
Читаем и составляем слова с буквой «е», «ё»: ёж, ёрш, се-ло, не-бо, бе-да, де-ло, же-ле, ле-то, мо-ре.
Добавляем букву «ы».
Читаем и составляем слова с буквой «ы»: мы-ло ун-ты, сыр, ры-ба, ша-ры, ча-сы, бу-сы.
Добавляем букву «э».
Читаем и составляем слова с буквой «э»: э-ра, э-му, э-хо.
Добавляем букву «ю».
Читаем и составляем слова с буквой «ю»: Ю-ра, ю-ла, Ю-ля, юр-та, у-ют.
Добавляем букву «я».
Читаем и составляем слова с буквой «я»: Я-ша, я-ма, Я-на.
Игра вторая
Положите перед ребенком десять слогов. Назовите слог из этих десяти карточек ребенок должен найти этот слог и показать вам.
Затем поменяйте карточки и возьмите другие десять слогов.
Игра третья
В этой игре приготовьте для ребенка карточки. Ребенок должен составить слова, которые состоят из двух слогов.
Если ребенок справился, то дайте ему задание посложнее, составить слово из трех слогов.
Игра четвертая
В пустые клетки надо вставить недостающую букву, чтобы получилось слово.
Вставьте надостающую букву в слово
Вставьте надостающую букву в слово
Игра пятая
В этой игре дается один слог «КО», с этим слогом надо придумать слово.
Например: КОрова, шоКОладка, КОшка, КОнфета, яКОрь.
Чтобы ребенку было интереснее придумывайте слова вместе.
Теперь возьмите другой слог «ЛА» и придумайте слова с этим слогом.
Например: ЛАмпа, ЛАпша, кукЛА, маЛА, ЛАвка.
Игра шестая
В этой игре надо отгадать слово. Вы говорите ребенку первый слог, а он должен догадаться и сказать все слово, затем вы составляете это слово из карточек.
Например: слово «каша» вы говорите «ка» ребенок должен сказать каша.
Слова для игры: мама, лето, море, рыба, мыло, эра, шары, лиса, юла, яма.
Слова можете придумать и сами. В эту игру можно играть по очереди, сначала вы даете ребенку задание, затем ребенок дает вам.
Игра седьмая
В этой игре мы составляем слова в виде цепочки.
Например, берем слово «лампа» составляем его из карточек, на последний слог этого слова придумываем следующее слово, например, палка.
Пример: лампа – палка – каша – шапка – каска и т. д.
Открытые и закрытые слоги Игры и упражнения
Обучение чтению и письму открытые и закрытые слоги является основополагающим навыком для декодирования многосложных слов. Обучение чтению части слова помогает учащимся разбивать более длинные слова на более понятные фрагменты и помогает учащимся обнаруживать закономерности в написании слов. Обучение и предоставление студентам практики работы с открытыми и закрытыми слогами является обязательным условием для создания успешных читателей.
Открытые слоги случается, когда в конце слога есть гласная. Гласная произносит долгий гласный звук, как в слове robot . Первый слог, ro , имеет долгую о. Вот еще несколько примеров. Гласный звук в слоге образует короткий гласный звук, например привычка . Первый слог, hab , имеет короткую букву а. Вот еще несколько примеров:
- sub/mit
- lem/on
- mag/net
Существуют исключения из этих правил, но они встречаются достаточно часто, поэтому полезно подробно обучать этой концепции студентов. Я не обязательно учу своих младших учеников названиям открытых и закрытых слогов, но вместо этого учу и даю практику в отношении концепции.
Существует шесть различных типов слогов, но открытые и закрытые слоги легче всего учить и учить. Сотни слов можно прочитать и написать с базовым пониманием открытых и закрытых слогов. Знание этих типов слогов поможет учащимся не только лучше писать, но и лучше читать.
Это также основа для многосложного чтения. Большие слова строятся из меньших фрагментов двухсложных слов. При чтении и написании многосложных слов учащиеся должны уметь разбивать слово на слоги, а затем независимо расшифровывать каждый слог для построения слова.
Как и при чтении, обучение открытым и закрытым слогам очень полезно для правописания. Слова, в которых есть двойная согласная, часто трудно произносятся. При написании учащиеся слышат только одну из согласных. Однако, если студентов учат, что за короткой гласной следует согласная, они узнают, что в слове mit/ten должно быть две буквы «t».
Я создал продукт, чтобы помочь своим ученикам научиться читать двухсложные слова, а затем создал дополнительный продукт для открытых и закрытых неправильных слогов. Наборы Open и Closed Syllables содержат более 12 различных заданий и игр, которые можно использовать во время чтения в небольшой группе или для самостоятельного чтения. Все игры и занятия направлены на то, чтобы учащиеся читали и разбивали слова на слоги.
Неправильные слоги не соответствуют стандартным методам декодирования. Примеры включают способный, способный, tion, ance и т. д.
Два набора слоговой работы имеют схожие компоненты и включают следующие ресурсы и действия:
- Якорные диаграммы
- Карточки со слогами и карточки со словами
- Сортировки
- Чтение слов по слогам
- Полоски беглости
- Разбить на слоги
- Головоломки
- Вырезать и вставить
- Вращать и вращать
- Сопоставить недостающие слоги активные
- Блокноты-книжки (отлично подходит для Inter Notebooks!)0016
- Настольные игры
- Раскраски
Ключи для ответов прилагаются ко всем рабочим листам. Ниже приведены несколько описаний и фотографий из пакета Open and Closed Syllables.
Открытые и закрытые слоги: пропущенные слоги
В этом упражнении учащиеся сопоставляют пропущенную часть слога, чтобы составить полное слово. Вы можете заламинировать карточки, разрезать их и поместить на кольцо, чтобы сделать все это немного более организованным. Цветовое кодирование карточек и пропущенных слогов также может помочь. Распечатайте пропущенный слог на цветной бумаге и поставьте метку такого же цвета на карточку с изображением.
Карточки с отсутствующими слогами разработаны таким образом, чтобы, когда это возможно, текст выравнивался в зависимости от того, является ли он первым или вторым слогом слова. Это также поможет учащимся увидеть закономерности в слогах.
Открытые и закрытые слоги: головоломки
Моим ученикам нравится решать головоломки. В этом есть что-то, что делает занятие в десять раз более увлекательным. Части таковы, что легко увидеть, какой из них является первым, а какой вторым слогом, в зависимости от типа кусочка головоломки.
Открытые и закрытые слоги: перекатывание и вращение
Так как слова состоят из двух частей, эта игра с перекатыванием и вращением является прекрасным дополнением к любой станции чтения. Учащиеся крутят спиннер для первого слога и бросают кости для второго слога. Сложите их вместе и выясните, настоящее ли это слово! Это отличное занятие, помогающее с правописанием, так как ученики должны записывать каждый слог, а затем составлять слово.
Открытые и закрытые слоги: слог или не слог
Этот рабочий лист поможет вашим учащимся обнаружить закономерности в слогах, а именно то, что в слоге должна быть гласная. Это также помогает учащимся ознакомиться с общими фрагментами слогов.
Открытые и закрытые слоги: сопоставьте слоги
Как и в приведенном выше листе, в этом листе рассматриваются фрагменты слогов. Учащиеся сопоставляют отсутствующую часть слова с данной частью, а затем пишут все слово на пустом месте. Это не только направлено на ознакомление с различными фрагментами слов, но также помогает учащимся соединить две части в слово.
Вы можете приобрести любой набор игр и занятий по слогам на моем веб-сайте или на сайте Teachers Pay Teachers.
- Открытые и закрытые слоги для двусложных слов (TpT)
- Открытые и закрытые неправильные слоги (TpT)
Сколько слогов в игре?
Слоги Синонимы Рифмы Викторина
982574136 слог
Разделите игра на слоги: игра
Ударение слога: игра
Как произносится0123 игра : гейм
Как сказать игра :
Процитировать этот источник
Библиография Цитаты
MLA | АПА | Chicago Manual Style
“игра”. HowManySyllables.com. Сколько слогов, nd Веб. 12 марта 2023 г.
Выучите новое слово
Хотите знать, почему в игре 982574136 слогов? Связаться с нами! Мы объясним.
Правила слога
1. Что такое слог?
2. Как считать слоги.
3. Как делить на слоги.
More Grammar
Trending Words
beautiful
different
every
elephant
education
teacher
pronunciation
family
orange
the
A vs. An Quiz
An honor
or A честь?
Пройди тест “А против Ан”
Слоги Синонимы Рифмы Викторина
Синонимы к игре
1 слог
- brave
- doll
- sport
- chase
- match
- tough
2 syllables
- big game
- fixture
- game birds
- playoffs
- plucky
- ready
- willing
- соревнование
- азартная игра
- времяпрепровождение
- игрушка
- добыча
- добыча
3 слога
- amusement
- diversion
- spirited
- determined
- resolute
- tournament
4 syllables
- competition
- wild animals
- entertainment
Teachers
We award $250 каждый месяц до
помогают учителям
учить своих учеников.