Разное

Игры с счетными палочками: Игры со счетными палочками для детей 5-7 лет. Упражнения и схемы для скачивания

Игры для ребенка со счетными палочками

Игры со спичками

Автор: Марина Гранович

Счетные палочки — одна из универсальных игрушек, которая пригодится вам в раннем возрасте для развития ребенка. Хотя палочки и предназначены для счета, однако их можно использовать в возрасте от 1 года в разных играх с малышом. Палочки активно используют в методиках раннего развития. Сегодня мы познакомим вас с некоторыми играми.

«Гибкие пальчики»

Примерно в возрасте 9-10 месяцев у ребенка начинает развиваться пинцетный захват. Малыш захватывает предметы указательным и большим пальцами. Уже в этом возрасте ребенку можно предложить счетные палочки. Нашим любимым занятием в этот период было высыпание счетных палочек из коробки на пол. Постепенно кроха начинал помогать складывать палочки в коробку и снова рассыпал их. Разбросанные палочки предлагайте собирать, просовывая в специально сделанное отверстие. Для большего интереса приклейте картинку с изображением животного, например, и кормите собачку вашими «косточками». Игра помогает развивать мелкую моторику малыша. Только следует учесть, что в этом возрасте ребенка еще рано самостоятельно оставлять со счетными палочками, он может играть с ними только под присмотром взрослых.

«Сортировка счетных палочек по цвету»

Примерно с года ребенка можно уже знакомить с цветами и в этом нам будут помогать счетные палочки. Очень часто в коробке находится несколько цветов палочек. Покажите малышу, как можно сортировать палочки по цвету. Можно также раздавать игрушкам палочки своего цвета. Например, машинка любит желтые «цветочки», мишка — синие, а зайчик зеленые. Каждой игрушке раскладываем палочки, которые он любит. Эта игра поможет развить сенсорное восприятие, находить отличия и сходства по цвету.

«Геометрия»

При помощи счетных палочек можно познакомить ребенка с геометрическими фигурами, такими как квадрат, треугольник, ромб, прямоугольник. А также наглядно показать прямой, тупой и острый угол, понять, где сторона фигуры и продемонстрировать преобразование одной фигуры в другую. Простые игры для знакомства с геометрий:

  • выкладывание полосочек (дорожек) из счетных палочек
  • построение геометрических фигур. Выкладываем треугольник, квадрат, прямоугольник, трапецию, куб (это одна из сложнейших фигур для ребенка)
  • выкладывание геометрических фигур по контуру. Можно рисовать контуры, например, как маленьких треугольников из 3 палочек, так и побольше из 6 счетных палочек
  • преобразование одной геометрической фигуры в другую

Игра со счетными палочками может быть построена по-разному. Сначала ребенок может просто наблюдать за вами, как вы будете строить геометрические фигуры. Далее дайте ему попробовать самостоятельно или вместе с вами сложить очередной квадрат.

Можно играть в игру «Что изменилось». Вместе стройте геометрическую фигуру, затем ребенок отворачивается, вы меняете немного фигуру, а ребенок должен сказать вам, что же изменилось. Для начала можно строить две фигуры — одну менять, а вторую оставлять без изменений. Постепенно усложняйте фигуры для этой игры.

«Пластилин + счетные палочки»

Примерно в полтора года ребенку уже начинают предлагать тесто для лепки или пластилин. Если вы уже познакомили ребенка с пластилином или его аналогами, то вам следует подключить счетные палочки. Ведь палочки с пластилином превращаются в прекрасные поделки и даже игрушки. Палочки в пластилиновом мире легко превращаются в забор, который ребенок может легко построить самостоятельно, колючки у ежика. Более сложные фигурки можно построить вместе с ребенком. Например, человечка, где руки-ножки будут из счетных палочек и т. д. Тут все зависит только от вашей фантазии. Можно создавать деревья или кустарники из счетных палочек.

«Счет»

С двух лет ребенок уже может оперировать понятием один или много. Постепенно подключаем счетные палочки, показываем, где одна палочка и где много. Увеличиваем число палочек, которые мы считаем. К трем-четырем годам ребенок уже может самостоятельно посчитать до 10 (правда, может еще путать некоторые последовательности цифр). Палочки помогут вам легко визуально продемонстрировать простые математические действиями. Например, к 1 палочке добавляем еще 1. Сколько у нас получилось? От 3 палочек убрали 1 палочку. Сколько осталось? Примеры можно постоянно усложнять по мера взросления ребенка и развития его математических способностей.

Значительно позже, примерно к школе, ребенку можно предложить решить логические задания со счетными палочкам https://nattik.ru/razvivauschie-igri/spichki/reshi-ravenstvo-logicheskie-zadani.html

Марина Гранович

Посмотреть все записи автора Марина Гранович →

Игры -головоломки со счетными палочками.

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение

« Детский сад №117 присмотра и оздоровления»

 

Разработала :Суеркулова Аимкуль Айтчановна

 

 

                   Игры – головоломки со счетными палочками.

        

Дети старшего дошкольного возраста с удовольствием отгадывают загадки, решают различные головоломки, любят игры на смекалку. Одним из наиболее доступных видов задач на смекалку являются игры со счетными палочками. Их еще называют задачами на смекалку геометрического характера, т. к. в ходе решения идет создание различных форм и преобразование одних фигур в другие.  В ходе таких игр дошкольники охотно преодолевают значительные трудности, могут отказаться от сиюминутных желаний, возникающих по ходу выполнения той или иной игровой задачи. Кроме гордости от сознания своей сообразительности, уверенности в своих возможностях, игры – головоломки со счетными палочками формируют такие качества, как усидчивость, упорство в достижении цели, находчивость, развивают конструктивные умения, умственную и творческую активность.

Для игры понадобится набор ученических счетных палочек или любые палочки одинаковой длины и толщины, полоски картона, даже спички, с которых предварительно счистили серу. Если вы играете вместе с детьми, то можете давать устные задания. Если ребенок играет один, хорошо заготовить карточки, на которых написано условие игровой задачи (в случае, если он умеет читать), или схематически указано, сколько палочек надо взять, какое преобразование проделать и какая фигура должна получиться в результате.

 

Например:  из 7 палочек надо составить 3 треугольника.

 

 

 

Хорошо, если дети сами придумывают задачи и записывают (моделируют) их для решения другими людьми (детьми или взрослыми).

Задачи – головоломки со счетными палочками могут быть различны по уровню сложности:

На составление заданных фигур из определенного количества палочек.

Например, составить 2 треугольника из 5 палочек:

 

 

 

 

На преобразование фигур путем удаления заданного количества палочек.

Например, убрать 4 палочки, чтобы получились 3 квадрата:

 

Убрать 8 палочек, чтобы получился крест:

 

На преобразование фигур, путем перекладывания палочек.

Напр., Переложить 1 палочку так, чтобы дом смотрел в другую сторону:

Переложить 3 палочки так, чтобы корова взмахнула хвостом и оглянулась:

 

Когда дети освоят все 3 уровня сложности игр – головоломок, поощряйте их творчество в создании своих вариантов логических задач. Придумывайте более длинные и сложные задания. Используя последовательно проводимые преобразования, составляйте рассказы, сказки.

 

А пока вы только учитесь, предлагаем вам отгадать авторскую задачу – головоломку:

 

Мы 6 палочек возьмем

И построим новый дом!

 

Если 2 переложить,

В доме том не смогут жить,

Он уже не дом, а флаг.

Кто сумеет сделать так?

 

Захотелось покопать-

Надо палочку убрать

И переложить другую.

Так лопатку получу я!

 

А у вас она готова?

Передвинем палку снова

А внизу одну возьмем

И в коробку уберем.

Вышел стульчик!

Отдыхайте!

Сколько палочек? Считайте.

 

Сосчитали?

Их четыре!

Ножки вы раздвиньте шире,

Спинку надо положить –

Будет стул столом служить!

 

 

Если вам не надоело,

Продолжаем наше дело:

Сделаем дорожный знак

Или треугольный флаг.

 

Снова 2 переложили

И стрелу мы получили!

 

Только вот стрела сломалась-

Палочка одна осталась.

Мы ее на стол положим –

Треугольник сделать сможем!

 

Составление геометрических фигур. Головоломки.

1.     Равенство

Нужно переложить одну спичку так, чтобы получилось верное равенство:

2.     Три квадрата

Переложить в фигуре, показанной на рисунке, пять спичек так, чтобы получилось три квадрата:

3.     Треугольники из спичек

Для составления одного равностороннего треугольника необходимо употребить 3 спички (если их не ломать), а для составления шести равносторонних треугольников, равных между собой, достаточно 12 спичек.

Сделайте это.

После того, как вы решите эту задачу, переложите 4 спички с одного места на другое так, чтобы образовалось 3 равносторонних треугольника, из которых только два были бы равны между собой.

4.     Флюгер

Флюгер составлен из десяти спичек. Переложить

четыре спички так, чтобы получился дом.

 

 

 

 

 

 

 

5.     Решётка из спичек

В изображённой на рисунке фигуре снять восемь спичек так, чтобы: 1) осталось только два квадрата; 2) осталось четыре равных квадрата.

6.     Спираль из спичек

Из 35 спичек выложена фигура, напоминающая «спираль»:

Переложите 4 спички так, чтобы образовалось 3 квадрата.

 

7.     Спичечные весы

Весы составлены из девяти спичек и не находятся в состоянии равновесия:

Требуется переложить в них пять спичек так, чтобы весы оказались в равновесии.

8.     Из четырёх квадратов — семь

Из 12 спичек выложено 4 одинаковых квадрата:

Требуется, переложив 2 спички, образовать 7 квадратов.

 

9.     Четыре квадрата

Из спичек сложена фигура, изображённая на рисунке. Как переложить две спички так, чтобы получилось ровно четыре одинаковых квадрата с длиной стороны, равной длине спички?

10.Топор из спичек

Переложив четыре спички, превратить топор

в три равных треугольника:

 

 

 

 

 

 

11.Спичечный рак

Спичечный рак ползёт вверх. Переложить три спички так, чтобы он пополз вниз.

 

12. Разверните рыбку

Нужно переложить 3 спички таким образом,

чтобы рыбка стала плыть в противоположную

сторону.

 

 

 

 

 

13. Подберите ключ

10 спичек выложены так, что образуют собой форму ключа. Нужно передвинуть четыре спички так, чтобы получился «замок», состоящий из трех квадратов.

14. Поле для игры в «Крестики-нолики»

Переложить три спички так, чтобы игровое поле превратилось в три квадрата.

 

 

 

 

 

 

Эти и другие головоломки вы можете найти на сайтах:

 

http://www.spichca.ru/

 

http://iq230.com/golovolomki-so-spichkami-podborka-1-otvety

 

http://www.potehechas.ru/golovolomki/golovolomki_spichki.shtml

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Играем и учимся со счетными палочками

4,3 5

Качественные интересные развивающие игрушки стоят недешево. И чаще такие игрушки всего выполняют какую-то одну функцию — развивают логическое мышление или мелкую моторику, творческое или сенсорное восприятие. Но как хотелось бы купить интересную, увлекательную и недорогую игру, которая могла бы надолго заинтересовать ребенка, была бы многофункциональна (развивала бы все в комплексе).

Давайте сначала подумаем, что мы вкладываем в слова “развивающая игрушка”? Какими качествами она должна обладать? На самом деле словосочетание “развивающая игрушка” не совсем правильное, хотя мы повсеместно используем его в обиходе. Самая обычная куколка, с которой ребенок играет в сюжетно-ролевую игру, развивает не меньше любой самой “развивающей” игрушки. Однако есть игры и игрушки, в задачу которых входит исключительно развитие интеллектуальных способностей — математических представлений, логического мышления, речи. Именно их чаще всего относят к категории развивающих.

Наша универсальная игрушка должна развивать интеллектуальные и творческие способности, быть многофункциональной, то есть такой, чтобы с ней можно было играть по-разному, использовать в творческих занятиях, сюжетно-ролевых играх. Потому что именно такая игрушка и развивает ребенка по-настоящему.

И такая игрушка есть! Правда многие мамы и не задумываются о её приобретении, так как “официально” она предназначена вовсе не для игр, а для школьных занятий и лежит на полке рядом с канцтоварами. Это всем нам знакомые обыкновенные счетные палочки.

Итак, как можно использовать счетные палочки в качестве развивающей игрушки?

1. “Ловкие пальчики”. Развивать мелкую моторику рук малыша можно уже примерно с девятимесячного возраста, когда у него начинает формироваться пинцетный захват (он начинает брать предметы большим и указательным пальчиками). Сделайте прорезь с помощью ножа или ножниц в футляре от счетных палочек и покажите крохе, как в неё можно класть палочки по одной. Такая игра может надолго увлечь малыша, ведь дети очень любят засовывать предметы в отверстия, прятать их. Но играть малыш должен под вашим присмотром, т.к. в этом возрасте все, что видит глаз, сразу расторопные пальчики отправляют в рот.

2. Раскладываем по цвету. Примерно в том же возрасте можно начинать учить малыша сортировать палочки по цветам.

Для начала выберите палочки двух цветов и покажите, как их можно разложить на две разные кучки. Можете предложить ребенку разложить палочки по коробкам или пакетикам. Когда малыш научится справляться с заданием, добавьте палочки еще одного цвета. Такая игра развивает сенсорное восприятие, умение сравнивать, находить сходство и различия, знакомит малыша с логическими операциями анализа и синтеза на элементарном уровне.

3. В мире пластилина. Обычно в год — полтора ребенку начинают предлагать разнообразные творческие задания, в том числе, конечно, игры с пластилином. Умение в процессе творчества сочетать различные материалы развивает не только воображение и креативность, но и умение нестандартно мыслить. Счетные палочки прекрасно сочетаются с пластилином. Они могут стать:

·         колючками у ежика

·         стебельком у цветка

·         стволом дерева

·         забором в пластилиновом мире

·         трубой у пластилинового домика

·         ручками-ножками пластилинового человечка

·         ножкой грибочка

И еще множеством разных предметов, которые вам подскажет ваша фантазия.

4. Играем в геометрию. Когда начинать знакомить ребенка с математикой, родители решают сами. Кто-то уже над детской кроваткой вывешивает цифры и геометрические фигуры… А кто-то ждет, пока ребенку исполнится четыре-пять лет. Или когда малыш сам проявит интерес к математике. В любом случае изучать математику со счетными палочками очень удобно. Они помогут не только научиться считать, но и познакомят с геометрическими фигурами, помогут очень понятно и наглядно объяснить ребенку, что такое угол, сторона, чем квадрат отличается от прямоугольника, как из одной фигуры можно получить другую и многое-многое другое. Можно:

·         выкладывать геометрические фигуры из счетных палочек

·         выкладывать геометрические фигуры из счетных палочек по нарисованному контуру

·         играть в превращения: из одних геометрических фигур делать другие
Малыш может просто наблюдать за этими волшебными превращениями, а ребенку постарше (от 4-5 лет) можно предлагать выполнять задания самому: “Как из квадрата сделать ромб? А параллелограмм? Как, добавив одну палочку, превратить квадрат в трапецию? В треугольники? Сколько палочек надо убрать из квадрата, чтобы он превратился в треугольник? А сколько палочек надо добавить, чтобы квадрат превратился в прямоугольник?” Если вы занимаетесь с палочками одного цвета, то все изменения с добавлением количества палочек (из треугольника — квадрат, из квадрата — трапеция или прямоугольник и т. п.) для большей наглядности можно делать с помощью палочек другого цвета. Например, вы показываете ребенку фигурку, потом он отворачивается, а вы совершаете превращение. После этого ребенок должен посмотреть на результат и ответить на вопрос “что изменилось” и постараться понять, как это получилось.

·         знакомить с геометрическими понятиями с помощью палочек можно очень доступно и наглядно объяснить ребенку, что такое сторона (палочка) и что такое угол (место, где одна палочка встречается с другой). Можно объяснить ребенку, что такое диаметр, и почему от диаметра зависит величина круга. Для этого достаточно положить рядом две палочки на лист бумаги и нарисовать вокруг них круг соответствующего диаметра. Две палочки — это диаметр круга, одна палочка — радиус. А если взять три палочки и нарисовать новый круг, то он получится больше предыдущего, так как длина диаметра стала больше.

5. “Познавательные дорожки”. Уже к двум годам ребенок знакомится с понятиями “широкий”/ “узкий”, “длинный”/ “короткий”. Это можно сделать, выкладывая дорожки из счетных палочек. Покажите малышу, как можно из палочек сложить широкую или длинную дорожку. Кладем палочки рядом — одна к другой — дорожка получается широкой, но короткой. А если приставлять одну палочку к кончику другой — дорожка получится длинной-предлинной, но узкой. Берем одну палочку — это короткая дорожка. Приставляем к ней другую палочку — дорожка стала длиннее. Еще одну — дорожка стала еще длиннее. Так можно знакомить ребенка с понятиями “короткий”, “длинный”, “самый длинный”, “самый короткий”. Ребенок будет видеть, что чем больше палочек в дорожке, тем длиннее она получается. А если использовать палочки вместе с пластилином, то можно знакомить ребенка с понятиями “высокий” — “низкий”.

6. Учимся считать. Конечно, счетные палочки — прекрасный материал для обучения счету. В возрасте примерно около двух лет ребенок уже начинает оперировать понятиями “один”, “много”. Начинает считать до двух, а к трем-трем с половиной годам считает в переделах пяти (имеется в виду количественное узнавание предметов, а не механическое называние последовательности цифр). С помощью счетных палочек можно наглядно продемонстрировать состав числа, познакомиться с простейшими математическими операциями сложения и вычитания, умножения и деления, изучить понятия числа и количества.

Для детей двух-трех лет.

·         Возьмите из кучки палочек одну и положите отдельно. Малыш должен показать, где одна палочка, а где много.

·         Возьмите две палочки, скажите ребенку, что палочки две. Поищите вместе другие пары предметов (две руки, две ноги, два глаза, может быть два стула в комнате и т.п.). Объясните, что если взять один и еще один, получается два.

·         Учите малыша соотносить количество предметов и их численное обозначение. Нарисуйте карточки с числами от одного до пяти. Показывайте ему в день не больше одной новой карточки с числом и соответствующим количеством палочек. В первый день положите перед ним карточку с цифрой 1 и одну палочку, на следующий день добавьте карточку с цифрой 2 и так далее.

·         Выложите по вертикали карточки с цифрами от одного до пяти, а рядом с каждой карточкой соответствующее количество палочек. Обратите внимание ребенка, что количество палочек все время увеличивается на одну (одна и еще одна — две, две и еще одна — три, три и еще одна — четыре и так далее).

·         Если вы видите, что ребенок без затруднений узнает количество предметов в пределах пяти и соотносит их с цифрами, предложите ему самому подбирать нужное количество палочек к карточкам.

Дети 4-5 лет уже свободно оперируют количеством в пределах 10, однако им еще трудно производить мысленные операции сложения и вычитания, бывает трудно определить на глаз количество предметов более 5-6 (они их пересчитывают).

 

Для детей от четырех лет.

·         Для изучения соотношения числа и количества возьмите карточки от 0 до 10. Выложите карточки по вертикали, а рядом с каждой карточкой положите соответствующее число палочек. Обратите внимание ребенка, что количество палочек все время увеличивается на одну.

·         Дайте ребенку карточки с цифрами. Он должен взять соответствующее количество палочек.

·         Изучаем состав числа. Как можно разложить число 5? Берите для наглядности палочки двух разных цветов и выкладывайте из них число 5: например, две синие и три желтые. Или одна синяя и четыре желтые и т.д.

·         Предложите ребенку самому догадаться, сколько палочек ему нужно доложить до определенного числа. Например, вы выкладываете четыре палочки. Сколько еще палочек нужно положить, чтоб стало десять?

·         C помощью палочек ребенку 5-6 лет можно наглядно объяснять, что такое “пример”, как обозначаются операции вычитания и сложения. Возьмите две палочки одного цвета и три палочки другого цвета. Спросите у ребенка, сколько всего палочек. Затем между палочками разных цветов положите знак плюса, а над палочками сверху положите их численные обозначения (2 × 3). Для того чтобы объяснить операцию вычитания, возьмите пять палочек и карточку с цифрой 5. Затем заберите две палочки, а рядом с карточкой с числом положите карточку со знаком минус и карточку с цифрой 2.  Спросите у ребенка, сколько палочек осталось (карточки можно заменить цифрами из магнитной азбуки).

·         Если вы видите, что ребенок понимает ваши объяснения, можете познакомить его со знаком равенства

·         Выкладывайте выражение с помощью палочек, а ребенок должен будет также с помощью палочек выкладывать ответ после знака равенства. Когда ребенок начнет уверенно справляться с заданием, замените палочки числовыми обозначениями. Не давайте ребенку сложных примеров с большими числами, решайте задачи в пределах десятка. Для малыша важно понять смысл и принципы сложения и вычитания, а в дальнейшем умножения и деления.

Когда ребенок научится складывать и вычитать в пределах десяти, вы можете познакомить его с операциями умножения и деления.

·         Для этого вам потребуются палочки и карточки с числами и какие-нибудь игрушки. Например, возьмите фигурки коровы, лошади и овечки. У вас три зверюшки (положите перед ребенком карточку с цифрой три). У каждого зверя по три вкусных морковки (положите перед каждой зверушкой по три красные или оранжевые палочки и возьмите еще одну карточку с цифрой три). Как же посчитать, сколько всего морковок у зверей? Для этого нужно три умножить (между карточками с цифрами кладем знак умножения) на три, то есть взять три раза по три. Посчитайте, сколько всего морковок получится, если зверюшек будет две, и каждая возьмет по три морковки. А если трем зверюшкам дать по две? Чтобы понять принцип деления, возьмите несколько морковок-палочек и предложите ребенку поделить их поровну между тремя зверушками. Количество морковок, оказавшееся у каждой игрушки, и будет результатом деления. Разное количество морковок делите между разным количеством зверей. Можно показать ребенку, что не всегда получается разделить предметы поровну без остатка.

·         С помощью палочек и карточек с цифрами можно объяснить ребенку, чем цифра отличается от числа и от количества. Для этого потребуются палочки и карточки с цифрами от нуля до девяти. Объясните ребенку, что цифр всего 10. Когда цифра обозначает какое-то количество, она становится числом. Из цифр складываются все числа. Вы можете показывать ребенку большие двух и трехзначные цифры и называть их. Пусть ребенок называет цифры, из которых они составлены. Например, для того, чтобы написать число 10, нужно взять две цифры единицу и ноль. Количество предметов может быть очень большим, поэтому для того, чтобы их как-то обозначать, и придумали цифры и числа. Выложите вместе с ребенком возле карточек с числами соответствующее им количество палочек.

Если ваш ребенок уже свободно считает и выполняет простые операции в пределах 10, вы можете переходить к знакомству с двухзначными числами.

·         Чтобы продемонстрировать, что такое десяток, выкладывайте его одним цветом, а числа второго порядка — другим. Одиннадцать — это десять синих палочек и одна желтая, двенадцать — десять синих и две желтые и так далее.

7. Рисуем палочками. Из палочек можно выложить на плоскости все, что угодно. Выложите из них дорогу, и ребенок с удовольствием будет катать по ней машинки. Выложите пешеходный переход, возьмите куколок и учите правила дорожного движения. С помощью палочек можно посадить на полу разноцветные цветы, нарисовать дома, машины, угловатых кошек или собак, птиц и рыб, человечков — все, что угодно. Чем больше палочек — тем интереснее. Такая игра прекрасно развивает воображение ребенка.

8. Палочки — конструктор. Для игры потребуются счетные палочки и пластилиновые шарики. Соединяя палочки с помощью пластилина, можно строить самые разные трехмерные фигуры. Развиваем не только воображение, творческое мышление и пространственное восприятие, но и знакомимся с геометрическими телами (куб, конус, призма).

9. “Логические цепочки”. Выкладывание с помощью палочек логических цепочек с определенным ритмом помогает ребенку развивать сенсорное восприятие, внимательность, логическое мышление, понимание последовательностей. У этой игры может быть два варианта: либо вы выкладываете свою цепочку из палочек, а ребенок должен сам выложить такую же цепочку, как ваша, либо вы начинаете выкладывать цепочку с определенным ритмом и просите ребенка продолжить её (второй вариант, конечно, сложнее). “Ритмом” может быть меняющаяся последовательность цветов палочек или их расположения. Начинайте с самых простых цепочек, например, чередование желтой и зеленой палочек. Усложняйте постепенно задания. Можно менять расположение палочек, класть их горизонтально либо вертикально, при этом использовать различные цветовые сочетания.

10. Игрушки-заместители. Умение использовать в игровой деятельности предметы-заместители является необходимым элементом в развитии детской игры. Самый простой пример этого явления — ладошка, приложенная к уху и изображающая телефонную трубку. Ребенок может увлеченно возить по столу кусок хлеба, как машинку, кормить кукол кубиками-пирожными и стрелять указательным пальцем по невидимому противнику. Счетные палочки прекрасно вписываются в сюжетно-ролевые игры. Дети чаще всего представляют их ложками-поварешками и кормят ими кукол, бывает, палочки становятся малюсенькие автоматиками и ружьями, а из кучи палочек, положенных в игрушечную кастрюльку, можно сварить отличные спагетти.

Фантазия ребенка и увлеченных родителей безгранична…

 

Игра с палочками для детей

Автор: Кристина       

Не знаю, как ваши дети, но мои дети постоянно в движении, и мы ОБОЖАЕМ подвижные занятия. Мне это нравится, и мне нравится их энергия, но если мы по какой-то причине застреваем в помещении, это тоже начинает немного сводить меня с ума. Вы даже можете сделать это игрой на открытом воздухе.

На этой неделе я придумал простую игру «Счет движений с палочками», основанную на нескольких идеях с движением палочек, которые учителя использовали раньше в своих классах.

Я очень рад использовать это упражнение все время, когда моим детям нужно высвободить немного энергии или когда мы хотим попрактиковаться в счете. Это занятие также легко адаптировать для детей старшего или младшего возраста! Прокрутите вниз, чтобы увидеть, как это сделать.

Необходимые материалы:

  • 2 банки или чашки
  • палочки для творчества
  • маркер
  • бумага или клейкая лента (дополнительно)

Prep Ahead:

Проведите мозговой штурм со своими детьми и придумайте любые движения, которые они могут выполнять. Вот несколько примеров: прыжок на одной ноге, прыжок, подпрыгивание, хлопок, виноградная лоза, удары ногами, высокие колени, удары собакой, удары ногой, круговые движения руками и т. д.

Далее вам нужно написать каждое движение на поделке. палка. Мне нравится, чтобы палочки для рукоделия выглядели симпатичнее, добавляя бумажную ленту или ленту васи, а затем записывая движения поверх нее.

Вы также можете написать числа от 0 до 20 на палочках (или для детей постарше вы можете написать простые факты сложения или вычитания).

Наконец, вы можете положить каждый набор палочек в чашку (или банку) и поставить их в таком месте, где вы сможете их часто использовать!

Для игры:

Возьмите две палочки и прочитайте активность и количество движений.

Затем вы можете либо попросить ребенка, который тянул палочки, выполнить двигательное задание, либо попросить всех выполнить двигательное задание на палочке. Если ваш ребенок тянет цифру 5 и пинает собачку, то всем (или только ребенку) нужно будет сделать 5 пинков собачкой. Затем наступает очередь следующего человека брать палку!

пёсик пинает

Я также решил создать осеннюю версию нашей игры с палочками, так как мои дети сейчас в восторге от осенних занятий. Среди двигательных действий, которые я придумал, были такие, как прыжки в листьях и сбор яблок.

Другие осенние движения могут включать в себя…

  • подбрасывание листьев в воздух
  • грабельные листы
  • взять тыкву
  • собрать гайки

круги руками

Для детей младшего возраста вы можете просто пропустить счетную часть этого упражнения (или просто придерживаться цифр 1-5) и просто выполнять движения.

удары ногами

Для детей постарше Напишите на палочках числовое предложение, а не просто число. Попросите ребенка решить числовое предложение, чтобы узнать, сколько движений ему нужно сделать.

Вы когда-нибудь пробовали подобные подвижные игры со своими детьми? Мне понравилось, как это занятие легко включало в себя распознавание и подсчет чисел, а также было активным и веселым!

Если ваши дети любят, когда вы двигаетесь, вам могут понравиться другие любимые игры с движением…

LEGO построить и сбить

Прыжки с подушкой Alphabet

Игра в гигантскую форму бинго

Кроме того, не забудьте ознакомиться с нашей еженедельной серией Move & Learn.

132 акции

Все виды деятельности, Блог, Празднование, Крупная моторика, Игры в помещении, Обучение, Математика, Игры на свежем воздухе, Игра, Дошкольник, Быстро и легко, Малыш

Палочки

Палочки

Фон

«В Индийской деревне в Калгари-Стэмпеде люди играют в игры с палками. Давным-давно в игры с палками играли только мужчины, но теперь это делают все. В игры с палками играют с парой маленьких костей и палочек. Вы начинаете с одной командой передаются палки, поются песни и бьют в барабаны, чтобы отвлечь внимание и привлечь внимание спрятавшейся команды. Другая команда пытается угадать, в каких руках находятся кости, и если вы угадаете правильно, вы выиграете палочки для своей команды».
Фейт и Челси, 4 класс, Семейная школа Пийтоайс

Эта игра имеет богатые традиции, и многие песни связаны с ней. Барабанщики и певцы собираются вокруг игроков, пытаясь отвлечь их и, как говорят Фейт и Челси, «притянуть силу» к человеку, который прячет кость. Иногда настоящие физические палочки передаются из поколения в поколение. Эта игра, наряду с другими играми с руками, может длиться всю ночь и по-прежнему популярна на пау-вау.

Как играть

Два игрока сидят на полу лицом друг к другу, и первый игрок несколько раз меняет кость (маленькую палочку) между руками. Игрок сжимает два кулака и прячет кость в один кулак. Он или она показывает оба кулака угадавшему. Отгадывающий пытается угадать, в какой руке находится кость. Если угадывающий верен, он берет палочку. Если угадывающий неверен, первый игрок берет палочку. Игроки по очереди прячут кость. Игра заканчивается, когда один игрок держит все палочки.

Связи учебных программ (вероятность)

Это простая, но элегантная демонстрация биномиального распределения, где n = количество палочек и p  = 0,5, сокращенно 901 34 Б(н,р) или B (количество счетных палочек, 0,5).

Вероятность выигрыша каждого игрока равна, если число счетных палочек четное. Вероятность выигрыша первого игрока выше, если количество счетных палочек нечетное.

Смысл числа
Уровень 1: количество раз, когда игра проводится, равно количеству счетных палочек.
2 класс: Продемонстрируйте, является ли число четным или нечетным.
5 класс: применять стратегии ментальной математики и свойства чисел, такие как пропуск счета от известного факта, использование удвоения или деления пополам.
6 класс: Продемонстрировать понимание множителей и множителей путем определения множителей и множителей чисел меньше 100 (множитель 2).

Статистика и вероятность
Уровень 5: Опишите вероятность наступления одного исхода, используя слова. Сравните вероятность двух возможных результатов, используя слова.
6 класс: продемонстрировать понимание вероятности путем:

  • определения всех возможных результатов вероятностного эксперимента
  • различие между экспериментальной и теоретической вероятностью
  • определение теоретической вероятности исходов в вероятностном эксперименте
  • определение экспериментальной вероятности исходов в вероятностном эксперименте
  • сравнение экспериментальных результатов с теоретической вероятностью эксперимента.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *