Разное

Игры с прищепками для дошкольников развиваем мелкую моторику: Развиваем мелкую моторику с помощью игр с прищепками | Методическая разработка:

 Игры с прищепками для детей: полезные развивашки своими руками


В чем польза прищепок?

Обычные бельевые прищепки могут стать отличным игровым тренажером и развивающим пособием, если проявить немного фантазии.

Для чего можно использовать прищепки?

  • Для развития мелкой моторики.
  • Изучения цвета.
  • Развития речи.
  • Изучения счета.
  • Изучения цветов.
  • Развития сенсорики.
  • Фантазии.
  • Воображения.
  • Памяти.
  • Внимания.
  • Хватательных навыков.
  • Гибкости кистей рук.

Кроме этого, следует учитывать, что детям уже примерно с 8 – 9 месяцев гораздо больше нравится возиться с бытовыми предметами, чем с игрушками. Крупы, банки, бутылки, ложки, посуда, папины инструменты, и прищепки – в том числе, занимают малышей легко и надолго.

Тем более, что прищепки гораздо «волшебнее» всего остального: ими можно не только стучать друг о друга, брать или перекладывать, но еще и кусать, хватать, прищипывать. Родители могут с успехом использовать этот факт, организуя игры с прищепками – простые или с использованием дополнительных материалов.

Строить дорожки из домино

Для кого-то это покажется удивительным, но годовалый ребенок уже может играть в домино! Конечно, пока нет необходимости объяснять малышу подробные правила, рассказывать, что такое «базар» и «рыба», его это вряд ли заинтересует. Но вот сам принцип домино, основанный на подборе одинаковых картинок, ребенок уже легко может уловить.

Для игры понадобится детское домино с понятными малышу картинками (у нас, например, такое, еще варианты — Ozon, My-shop). Объясните ребенку, что из доминошек можно строить дорожки (или заборчики, как больше нравится). Только дорожки не простые: доминошки в них обязательно нужно подбирать так, чтобы совпадали картинки по краям. Мы с Таисией из домино строили большой заборчик, внутри которого у нас обязательно жила какая-нибудь зверушка. В домино Тася подолгу могла играть самостоятельно.

Как играть с малышами?

Для самых маленьких детей прищепка сама по себе уже игрушка. Она может «крякать», как утка, «квакать», как лягушка, «кусать», как крокодильчик, «лаять», как собачка (конечно, при помощи мамы). Примерно к полутора годам ребенок уже сможет снимать прищепку с различных поверхностей. Этим можно воспользоваться и предложить крохе самые простые игры:

  • «Покусайте» ребенка (только осторожно) за разные части тела (можно одновременно их называть), приговаривая, что это крокодильчик, который просит, например, чтобы его пожалели.
  • Разноцветные прищепки прицепите на себя или на малыша, предлагая ему снять этих «назойливых жучков». У крохи это легко получится и вызовет восторг.
  • Когда ребенок выйдет из комнаты, прицепите «жучков» на разные предметы и попросите его отыскать их всех и снять.
  • Соберите змейку из нескольких прищепок – кроха с удовольствием ее разберет.

Выбирайте прищепки, которые уже «разносились» и закрываются слабо – они не поранят кроху, если он нечаянно прищемит себе пальчик.

Ближе к 2 годам нужно научить малыша пользоваться такой игрушкой самостоятельно: показать, как держат ее тремя пальцами, как нажимают, чтобы открыть, как она закрывается, когда пальчики отпускают. После некоторой тренировки ребенок сможет делать это сам. А значит, можно переходить на новый уровень игр, когда кроха самостоятельно пристегивает прищепки. Теперь они могут превращаться в конструктор, пестрые бусы (если нанизать их на веревочку), заколки и зажимы для кукольных причесок, даже счеты (тоже на веревочке, но принцип игры – как при работе со счетами). А могут выполнять и свою роль, если ребенок постирает кукольные одежки и начнет их развешивать для сушки.

Простые дидактические игры с прищепками

Для этих игр не нужно ничего, кроме самих прищепок. Ну, или почти ничего.

Сними жучка с одежды. Прицепите прищепки разных цветов на себя или ребенка и предложите ему снять жучка. Это веселая забава, с помощью которой можно закреплять знание основных цветов, частей тела, одежды, изучать понятия «право» и «лево» (правая рука, левая нога).

А еще можно вместе побегать за папой и спасти его от назойливых жучков. Или убегать от них самому.

Найди жучка. Попросите малыша подождать вас в другой комнате, а сами закрепите прищепки к различным предметам – шторам, игрушкам, мебели и т.д. Расскажите малышу, что пока его не было, прилетели жучки, теперь их надо поймать и посадить в коробку или ведерко.

Игра прекрасно развивает внимание и идеально подходит для первых игр, когда пальчики ребенка еще не могут прикреплять прищепки.

Это очень веселая игра. Антошка ее обожает. Можно и побегать, и ручки потренировать, и похвастаться уловом. А еще можно пойманных жучков считать. Мы так и играем — ищем 7 жучков.

Когда пальчики ребенка окрепнут, предложите ему посадить жучков, а вы будете их искать. Но мой опыт показывает, что первый вариант игры нравится детям больше.

Сушим одежду. Ваш ребенок наверняка не раз видел, как вы развешиваете белье после стирки. Дети так любят повторять за взрослыми! Если вы привяжете веревку между ножками стола или даже ручками тазика, с какой радостью малыш будет развешивать свои носочки или одежду для кукол!

Бусы из прищепок. Прищепки можно нанизывать на шнурок – получатся красивые бусы для мамы. Когда ребенок будет легко справляться с заданием, усложните задание и предложите ему чередовать прищепки разных цветов.

Конструктор из прищепок. Соберите из прищепок робота, самолет, оленя. Я пока собираю, а Антошка разбирает.

Прицепляем ко всему. Прицепляйте прищепки вместе с ребенком ко всему, что попадется под руку. Сделайте серьги мишке, украсьте вешалку, пластмассовые стаканчики, машинку, детали от конструктора.

Антошка любит цеплять прищепки по периметру коробки, в которой мы их храним. А если обклеить коробку цветной бумагой (на каждой стороне свой цвет), то это еще один повод повторить основные цвета.

Для тех же целей можно использовать детали конструктора.

Волшебная игрушка

Это действительно так. Прищепки, если их прицеплять к соответствующим заготовкам, могут по желанию играющих превращаться во что угодно:

  • в капельки дождя;
  • лучи солнца;
  • ножки или ручки персонажей;
  • веточки деревьев;
  • усики животных или насекомых;
  • ушки животных;
  • крылья или хвосты птиц;
  • ботву корнеплодов;
  • лепестки цветов;
  • плавники рыб и т. д.

Можно сделать своими руками целый прищепочный театр с такими деталями, или же открытые половинки прищепок могут играть роль открывающегося рта персонажей. Проигрывают как любимые сказки, так и простые сюжеты: пошел дождь, мишка ест малину, кукла собирает цветы, и т.д. Проигрывание таким образом потешек, скороговорок, детских стишков сделает их разучивание гораздо более продуктивным, потому что увлекательным.

Предложите малышу построить из прищепок забор, чтобы не расходовать на него детали конструктора – из них получатся другие предметы.

Изучение букв и цифр для дошкольника также станет куда интереснее, если им приделывать ручки и ножки из прищепок, вовлекать в разные приключения (скажем, буковки А и М постоянно приходят к малышу на обед, чтобы он сказал «Ам»; злой Минус отнял у Тройки Единичку, и она превратилась в Двойку).

Буквы или цифры могут ходить, прыгать, танцевать, падать, держаться за ручки… Фантазия может подсказать множество вариантов перевоплощений для прищепок.

Переливать воду из одной миски в другую при помощи губки


Игра во многом похожа на предыдущую, но все же дарит ребенку несколько другие ощущения. Несколько советов: во-первых, ставьте миску с водой слева, а пустую — справа, тогда ребенок будет переливать воду слева направо, такое направление действия важно для постановки руки перед письмом. Во-вторых, надо заметить, что удобнее играть с губкой, которая полностью мягкая (без жесткой части), если вам не удалось купить мягкую губку, то срежьте жесткую часть ножом.

Обучающие игры

Заготовив необходимые картинки или детальки из картона, можно достичь более глобальной цели, чем просто игра: научить ребенка многому из того, что необходимо для учебы в школе. Кстати, подобные пособия успешно изготавливают и используют в детских садах. Вот несколько примеров таких игр-занятий:

  • Вырежьте картонный круг, разметьте на несколько сегментов, раскрасьте каждый в свой цвет. В каждом сегменте нарисуйте несколько точек – от 1 до 5 – 9 (в зависимости от возраста ребенка). Пусть он прикрепляет прищепки соответствующих цветов по числу этих точек. (Учим цифры, счет, цвета).
  • С той же целью можно поиграть в посылки для ежей. Сделайте несколько заготовок ежей разных цветов, на каждом из которых напишите определенную цифру. Именно столько прищепок нужного цвета малыш должен прикрепить вместо иголок. Затем столько же картонных яблок нужного цвета ему нужно собрать в посылку для соответствующего ежика.
  • По такому же принципу можно заниматься рыбалкой (прищепки будут рыбками разных цветов, их нужно ловить и выкладывать на кружки соответствующих цветов в том количестве, которое на кружке указано).
  • Заготовка — тоже круг из картона. Только в каждом сегменте будет нарисована еда разных животных или птиц. На одну из сторон прищепки наклейте животных в соответствии с представленной пищей. Задача ребенка – накормить их, прицепляя к нужному сектору круга. (Изучаем окружающий мир).
  • Покажите малышу несколько одинаковых предметов разного размера (это могут быть как карточки с изображениями, так и вещи или игрушки – что будет интереснее конкретному малышу). Задача крохи – прикрепить к самому маленькому (низкому, короткому) предмету 1 прищепку, затем по возрастанию 2, 3,4… (Изучаем величины).
  • Произносите по слогам любое слово, а ребенок пусть цепляет на лист картона столько прищепок, сколько слогов насчитает. (Развиваем речь и фонематический слух).
  • Сделайте заготовки разных корнеплодов (морковь, свекла, репа, редиска), «посадите» их в коробку с мелкой крупой (огород). Малышу необходимо прищепками «собрать урожай», потому что всю ботву съели вредители, и вытащить корнеплоды стало не так-то просто. (Развиваем мелкую моторику и кругозор).

Если у родителей развита фантазия, они сами смогут придумать еще не один десяток вариантов использования такого простого подручного материала для развивающих занятий со своим чадом.

Не исключено, что, включившись в процесс, малыш сам подскажет новые возможности. Главное – не пресекать его творческие порывы, оставаться помощниками, советчиками и любящими друзьями. Тогда в ход могут пойти не только прищепки, но все, что окажется под руками. А это – новый уровень развития воображения ребенка, а также его отношений с родителями: они становятся союзниками, а не просто партнерами по игре. А начиналось все с обычной бельевой прищепочки…

Составлять картинку на кубиках-пазлах

Если ваш малыш уже знаком с простыми пазлами, теперь можно предложить ему собрать картинку на кубиках-пазлах (из 4 частей) (Лабиринт, Ozon, My-shop). Эта задача немного потруднее, потому что здесь прежде чем поставить кубик на нужное место ребенок должен еще и повертеть его и найти подходящую сторону. Поначалу, конечно, крутить кубик в поиске нужной стороны придется вам, но пока вы это делаете, объясняйте малышу, почему вы выбрали ту или иную сторону.

Развитие мелкой моторики у дошкольников Конкурсы для педагогов

Автор: воспитатель Баатырова Анна Анатольевна.

МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надым.

Самообразование по теме: ««Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры».

Файл: программа

План работы по самообразованию по теме:

«Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры».

Выполнила: воспитатель

МДОУ Детский сад «Белоснежка» г. Надым

Баатырова Анна Анатольевна

Введение:

Раннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. Этот период важен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире, распознавания творческих способностей.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире.

Сенсорное воспитание означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений).

Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Знакомится он и с произведениями искусства – музыкой, живописью, скульптурой. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. Здесь-то приходит на помощь сенсорное воспитание – последовательное, планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой.

Самые далеко идущие успехи

науки и техники рассчитаны

не только на мыслящего,

но и ощущающего человека»

Б. Г. Ананьев.

Разные ученые по-разному определяют, что такое сенсорное воспитание. Например, по. Под Дьякову сенсорное воспитание означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных способностей (ощущений, восприятий, представлений).

Венгер Л. А. понимает под сенсорным воспитанием последовательное, планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой человека. Таким образом, проанализировав указанные выше определения, можно сказать, что сенсорное воспитание – это целенаправленные, последовательные и планомерные педагогические воздействия, обеспечивающие формирование у ребенка чувственного познания, развитие у него сенсорных процессов (ощущения, восприятия, наглядных представлений) через ознакомление с сенсорной культурой человека.

Сенсорное развитие ребенка буквально с первых дней его жизни является залогом успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей, готовности ребенка к школьному обучению.

Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного воспитания, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Именно поэтому так важно, чтобы сенсорное воспитание планомерно и систематически включалось во все моменты жизни ребенка, прежде всего в процессы познания окружающей жизни: предметов, их свойств и качеств.

Таким образом, проблема формирования сенсорной культуры является приоритетной, имеет первостепенное значение в развитии ребенка и требует пристального внимания.

Но, как известно, основной формой и содержанием организации жизни детей является игра, игра — самая любимая и естественная деятельность дошкольников. «Для детей дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них — учеба, игра для них — труд, игра для них — серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников — способ познания окружающего», — говорила Н. К. Крупская.

Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны; учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение; развивается и познает мир.

Именно поэтому я выбрала для себя тему: «Сенсорное развитие детей 1-3 лет через дидактические игры»

Цель самообразования по теме: создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у дошкольников.

Задачи самообразования:

  1. Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук детей младшего дошкольного возраста;
  2. Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр и гимнастик;
  3. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
  4. Повысить компетентность педагогов в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста;
  5. Совершенствовать предметно-пространственную развивающую среду группы;
  6. Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.

Формы работы с детьми:

— совместная работа с детьми;

— индивидуальная работа;

— свободная самостоятельная деятельность самих детей.

Методы и приёмы работы:(Объяснение, показ, беседа, игра)

-массаж кистей рук;

— пальчиковые гимнастики и физкультминутки;

— изготовление дидактических игр, шнуровок;

— лепка из пластилина;

— игры с кубиками, конструкторами;

— рисование с использованием шаблонов, трафаретов

-пальчиковый театр.

Использовались игры:

-«Геометрические вкладыши»;

-«Крупная и мелкая мозаика»

— «Пирамидка»;

— «Игры в сухом бассейне для рук»;

-«Узнай что в мешочке?»;

— «Разрезные картинки»;

— «Строим из Лего»;

— «Пазлы деревянные и картонные»;

— «Шнуровка»,

— «Прищепки»;

Этапы проработки материала:

1 ЭТАП информационно-аналитический (вводно-ознакомительный)

Изучение научной и учебно-методической литературы:

  • Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. Издательство: СПб.: КОРОНА-ВекГод: 2007
  • ТКАЧЕНКО Т.А. РАЗВИВАЕМ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ. — М.: ЭКСМО, 2007.
  • Османова Г.А НОВЫЕ ИГРЫ С ПАЛЬЧИКАМИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ:КАРО :2008
  • Османова Г.А.: Превращение ладошки. Играем и развиваем мелкую моторику
  • Елена Косинова: Уроки логопеда. Игры для развития речиЭксмо, 2011 г.
  • Строгонова И.А. «Дошкольное образование, развитие мелкой моторики руки ребёнка»
  • Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.
  • Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.
  • Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

2 ЭТАП — внедрение в практику.

В своей работе по данному направлению я применяю накопленный опыт современных педагогов и использую основные принципы:

  • Систематичность проведения игр и упражнений. Не следует ожидать немедленных результатов, так как автоматизация навыка развивается многократным его повторением. В связи с этим отработка одного навыка проходит по нескольким разделам;
  • Последовательность – (от простого к сложному). Сначала на правой руке, затем на левой; при успешном выполнении – на правой и левой руке одновременно. Недопустимо что-то пропускать и «перепрыгивать» через какие-то виды упражнений, так как это может вызвать негативизм ребенка, который на данный момент физиологически не в состоянии справиться с заданием;
  • Индивидуальный и дифференцируемый подход. Подборка игр и упражнений, их интенсивность, количественный и качественный состав варьируются в зависимости от индивидуальных и возрастных особенностей детей. Если ребенок постоянно требует продолжения игры, необходимо постараться переключить его внимание на выполнение другого задания. Во всем должна быть мера. Недопустимо переутомление ребенка в игре, которое также может привести к негативизму

3 ЭТАП — диагностика ,представление опыта работы по теме.

Форма отчетности:

— сделать консультацию для воспитателей и на тему «Развитие мелкой моторики у дошкольников»;

— составить картотеку пальчиковых игр и гимнастик;

— организация выставки «Игры, способствующие развитию мелкий моторики».

Какой предполагается результат:

у детей развита мелкая моторика, они могут правильно держать столовые приборы и принадлежности для письма, получают удовольствие от творческой деятельности, стремятся к познанию окружающего мира, задают вопросы.

Актуальность

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.

Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.

Мелкая моторика — способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук. Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге человека есть центры, которые отвечают за речь и движения пальцев. Расположены они очень близко. Поэтому, развивая мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за становление детской речи и повышающие работоспособность ребенка, его внимание, умственную активность, интеллектуальную и творческую деятельность. Кроме того, мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка, на уровень логического мышления, памяти, умения рассуждать, концентрировать внимание и воображение.

И, поэтому, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Сентябрь

В течении года

В течении года ежедневно.

Проведение диагностического исследования (первичное).

Изучить литературу и опыты работ по данной теме.

Создание картотеки пальчиковых игр и игр-драматизаций.

Самомассаж ( по книге Османова Г.А НОВЫЕ ИГРЫ С ПАЛЬЧИКАМИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ)

Выявление уровня развития мелкой моторики рук (у детей учитываются их успехи в какой-либо деятельности: непосредственно-образовательной, познавательной, физической и т.д.)

Повышение своего уровня знаний, профессионального.

Обогащение развивающей среды.

Нормализация мышечного тонуса, стимуляция тактильных ощущений. Улучшение координации движений, восстановление ослабленных мышц, снятие напряжения.

октябрьД/и.: «Прищепки»

Заучивание пальчиковых игр: «Замок», «Солим капусту»,

«Пальчики, здравствуйте!»

Д/и. : «Шнуровка».

Цель: Учить детей пользоваться прищепками «дождик для тучки», «иголочки для ёжика». Побуждать детей к дополнению изображения предмета характерными деталями. Учить детей держать прищепку тремя пальцами, сжимать и разжимать её. Совершенствовать умение прикреплять прищепки по периметру фигуры.

Развитие мелкой моторики рук. . Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность; Учить детей соприкасаться поочередно пальчики одной ладони с другой, начиная с большого пальчика.

развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; развивают пространственное ориентирование, способствуют усвоению понятий «вверху», «внизу», «справа», «слева» развитие усидчивости терпения

Ноябрь— Анкетирование воспитателей по пальчиковой гимнастике. Анализ анкетирования.

Д/и с сыпучими материалами( «сухой бассейн» , ищем игрушку, рисуем на крупе)

Создание разнообразного «Пальчикового театра»

Заучивание пальчиковых игр: «Осень-осень, листопад», «Дождик»

«Деревья» «Корни»

Выявить степень осведомленности воспитателей о том, что такое «Мелкая моторика». Определить степень осведомленности о том, как развивать мелкую моторику у дошкольников, и где брать необходимый материал.

Цель: укрепление и развитие мелкой моторики пальцев рук, повышение чувствительности пальцев; сенсомоторное развитие, формирование основных сенсорных эталонов: форма, величина, материал, вес; воспитание усидчивости и терпеливости в работе; снятие эмоционального напряжения.

Создание игровой среды для самостоятельной театрализованной деятельности детей. развивать мелкую моторику рук с использование пальчикового театра

Продолжать учить детей выполнять действия рук в соответствии словам; развитие мелкой моторики

декабрьД\И : «Массажный мячик»

Создание картотеки игр с массажными мячиками.

Д/и «Веселые упражнения с карандашами»

Заучивание пальчиковых игр : «Новогодние игрушки»., Снежок, «Дедушка Мороз»

Цель: Развивать сгибательные и разгибательные мышцы кистей рук. Отрабатывать слаженность движений обеих рук. Развивать координацию движений

Учить раскатывать карандаш между ладошками. Улучшать координацию движений кисти, активизировать речевые центры мозга. движения пальцев рук.

Учить детей поочередно соединять большой пальчик с остальными левой и правой рукой вместе. Развивать переключаемость общих и мелких движений.

ЯнварьКонсультация для воспитателей «Игры на развитие мелкой моторики рук»

Оформление папки-передвижки «Игры с пальчиками»

Настольная игра «Мозаика».

Заучивание пальчиковых игр: «Елка», «Где же, где же наши ручки?», «Тили — бом»

Повысить компетентность воспитателей и в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста

Развитие координации движений пальцев ведущей руки; Учить детей выкладывать из мелких геометрических фигур рисунок по образцу.

Продолжать учить детей выполнять действия рук в соответствии словам

ФевральСоздание пособия

«тактильные дощечки»

«Бусы для мамы» нанизывание крупных бусин на шнурок

Заучивание пальчиковых игр: «Снеговик», «Киска», «Машина»,

развивают моторику, зрительное восприятие, внимание, память, усидчивость, интуицию, помогают познакомиться со свойствами разных предметов и поверхностей.

Развивать соотносящие действия, координацию действий обеих рук, эмоциональное отношение к результату своей деятельности.

развивать моторику рук, выполняя имитационные движения в сопровождении стихотворного текста

МартСеминар – практикум для педагогов на тему:

«Использование пальчиковой гимнастики как средства развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»

«Пальчиковые шаги»

Создание пособия для игры( использовать книгу Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И.

Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики.)

Заучивание пальчиковых игр: «Наши мамы», «тесто»,

«компот»

Выставка для родителей и педагогов

дидактических игр на развитие мелкой моторики дошкольников

развитие и совершенствование движения кистей и пальцев рук.

развивать моторику руки, выполняя имитационные

движения в сопровождении стихотворного текста

апрельСообщение на родительском собрании «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»;

Сказка «Ёжик» (упражнение с шариком массажёром)

Д/И-«Чудесный мешочек» определи игрушки на ощупь

Заучивание пальчиковых игр: «Большая стирка», »Рыбка»

Выставка для и педагогов

дидактических игр и пособий на развитие мелкой моторики дошкольников

развивать ручную умелость и мелкую моторику; формировать навыки выразительности, пластичности в движении.

Учить детей определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения. Развивать речь ребенка.

Активизировать движения пальцев рук

майД/и «С крышками»

Создание пособия для игры с крышками от бутылок

Выставка дидактических игр и пособий по развитию мелкой моторики рук детей..

Диагностика уровня развития мелкой моторики

Развивать пространственные представления, мелкую моторику; закреплять счётные навыки; развивать фантазию и воображение

Акцентировать внимание родителей (опекунов) на значимости их помощи. Отметить успехи активных родителей, занимающихся с детьми пальчиковыми играми

Проведение контрольного диагностического исследования .

Используя метод наблюдения,

упражнения, выявить

положительные результаты

проделанной работы,

проанализировать недостатки

Отчет по самообразованию за учебный год по теме:

Именно использование дидактической игры помогло мне повысить у детей уровень сенсорного воспитания, сформировать знания по сенсорному развитию. Через дидактическую игру дети познакомились с сенсорными эталонами, со способами обследования предметов. У детей сформировалось умение точно, полно воспринимать свойства предметов, научились анализировать, сравнивать предметы. Ребята стали уделять больше внимания дидактическим играм, у них появилось желание играть в дидактические игры и использовать игру в повседневной жизни. Дети стали более внимательными, усидчивыми, во время игр поддерживают дружеские отношения.

Кроме того, воспитатели и сотрудники также узнали и расширили свои знания о том, что такое сенсорное воспитание, какое оно имеет значение в развитии ребенка и какую роль в сенсорном воспитании играет дидактическая игра.

Поэтому, можно сделать вывод, что для формирования сенсорной культуры у детей дошкольного возраста необходимо систематически проводить занятия с использованием дидактических игр, а также использовать дидактическую игру в свободной деятельности детей.

Занятия мелкой моторикой для дошкольников

Дошкольники развивают мелкую моторику. Мелкая моторика включает в себя скоординированные движения мышц рук и пальцев. Упражнения, которые поощряют хватание, щипание и манипулирование мелкими предметами, развивают эти навыки; эти навыки важны для письма, застегивания пуговиц, молнии, завязывания, резки и использования инструментов. Недавно в нашем видео на Facebook были рассмотрены некоторые занятия с использованием прищепок, которые помогают развивать мелкую моторику.

Мелкая моторика

Пять зеленых и пятнистых лягушек
Одним из забавных занятий является использование наклеек с лягушками на прищепках и палочке для рисования. Прикрепите 5 наклеек с лягушками к 5 прищепкам. Спойте пальчиковую пьесу «Пять зеленых и пестрых лягушек» (или прочитайте книгу с рифмой). Используйте пальцы, чтобы петь и играть пальцами. После того, как вы несколько раз (или в течение пары дней) повторите стишок с детьми, используйте прищепки и малярную палочку. Спойте стихотворение и предложите ребенку каждый раз снимать лягушку с палочки.
Навыки: мелкая моторика, чувство числа, пересказ

Войлочные наклейки лягушка и обезьяна и палочки для рисования, упомянутые в видео

Передача помпонов
Наполните миску помпонами. Поставьте полную миску с левой стороны стола или подноса. Поставьте пустую миску с правой стороны стола или подноса. Предложите детям использовать прищепки, чтобы перекладывать помпоны из одной миски в другую.
Навыки: мелкая моторика, щипковый захват, пересечение средней линии, подкрепление слева направо

Добавить пронумерованный куб. Дети могут свернуть кубик и передать количество свернутого.
Навыки: чувство числа, счет

Упражнение по счету прищепок для дошкольников

Создайте эту забавную игру для подсчета аллигаторов. Сделайте аллигаторов, покрасив прищепки зеленым перманентным маркером; добавьте глаза на конце прищепки черным маркером. Отпечатайте точечные образования в середине бумажных тарелок; сделать разное количество точек на каждой пластине. (Купите тарелки в долларовом магазине.) Положите стопку тарелок и корзину с крокодилами в центре или на столе. Предложите детям прикрепить к тарелкам столько же аллигаторов, сколько и точек.
Навыки: мелкая моторика, чувство числа, прямое соответствие, счет

Развешивание одежды на прищепках

Вырежьте фигуры для одежды из цветной бумаги. Я использовал этот клип-арт с одеждой. Завяжите пряжу между двумя стульями (или создайте бельевую веревку другим способом). Используйте мини-прищепки, чтобы прикрепить одежду к бельевой веревке.

Напишите букву на каждом предмете одежды. Предложите ребенку развесить буквы своего имени по порядку на бельевой веревке. Для детей постарше запишите слова по буквам. Вот еще одно занятие с бельевой веревкой: Имена бельевых веревок (Pre-K Pages).
Навыки: мелкая моторика, грамотность, распознавание букв, понимание букв, составление слов

Изготовление одежды разных видов и цветов. Предложите детям сделать выкройки из одежды.
Навыки: математика, умение рисовать, классифицировать и сортировать

Алфавит прищепки

Напечатать 4-6 букв по краю бумажной тарелки; размещайте буквы вокруг тарелки. Эти же буквы напечатайте на конце зажима прищепки. Положите тарелки и прищепки в центре. Предложите ребенку найти совпадающие буквы и прикрепить буквы на тарелках в нужных местах.
Навыки: мелкая моторика, распознавание букв, зрительное различение

Последовательность прищепок

Используйте прищепки и палочки для рисования для последовательности.

Процедуры и процедуры
Ознакомление с процедурами и процедурами с помощью прищепок и малярной палочки. Используйте горячий клей, чтобы прикрепить фотографии каждого шага на прищепки. Напечатайте цифры на карандаше для краски, чтобы обозначить шаги. Поговорите о том, какой шаг будет первым, и пристегните карандаш. Обсудите каждый шаг в процессе и прикрепите картинку к палочке. Используйте скрепки и малярную палочку, чтобы закрепить новые действия перед выполнением их в классе. Если ребенку нужны напоминания, повторите шаги вместе с ним. Или дайте ему собственную палочку с картинками, которые он может использовать для справки, когда это необходимо.
Навыки: саморегуляция, навыки ухода за собой

Картинки, которые я использовал для мытья рук, являются частью моей визуальной рутины в ванной.

Пересказ рассказа
Приклейте на прищепки картинки, связанные с книгой или рассказом. Прочитайте книгу или расскажите историю в течение нескольких дней. Вытащите малярный карандаш и раздайте скрепки с картинками. Предложите детям прикрепить к палочке соответствующие картинки, пока вы пересказываете историю.

Поместите книгу, карандаш для рисования и картинки со скрепками в центр пересказа. Дети могут использовать их самостоятельно, чтобы пересказать и прочитать книгу.
Навыки: мелкая моторика, умение слушать, чтение слева направо, саморегуляция, построение последовательности, навыки вспоминания и понимания.

Другие упомянутые книги, которые могли бы стать отличными кандидатами для этой деятельности по секвенированию: «Очень голодная гусеница», «Дремлющий дом», «Бурый медведь, бурый медведь», «Златовласка и три медведя», а также серия «Я знаю старушку».

Смотреть видео

Посмотрите видео в действии, а также некоторые другие.

(Бонус: вот 5 зеленых лягушек, которые можно распечатать.)

Еще Мелкая моторика Ресурсы:
Советы по обучению навыкам вырезания ножницами
Игра «Улей» на мелкую моторику
Капли солнца «Ловцы солнца» Мелкая моторика

3

Подпишитесь на мою доску Fine Motor на Pinterest, чтобы не пропустить еще больше замечательных идей!

20 Упражнения для малышей и дошкольников с прищепками

Возможности для развития мелкой моторики становятся все более редкими в наш цифровой век. Возвращение к практическим основам игры с прищепками поможет юным ученикам развить зрительно-моторную координацию и ловкость, поощряя при этом творчество и независимость.

Прищепки станут отличным дополнением к любому уроку и помогут закрепить основные навыки, а также добавить элемент веселья. Сжатие, зажим и текстура дерева делают эту игру увлекательной для детей!

1. Цветные прищепки

Простые деревянные прищепки можно легко покрасить с помощью полосок бумаги, фломастеров или яркой краски. Соедините их с занятиями по сортировке цветов или цветными карточками с числами, и вы получите захватывающий способ выучить числа. Добавление точек на числовые карточки позволяет учащимся ориентироваться на место клипа для дополнительного развития мелкой моторики.

Узнайте больше: Там, где растет воображение

2. Сопоставление алфавита

Начинающие учащиеся могут легко прикрепить прищепки к карточкам с алфавитом или стенам с буквами. Почему бы не использовать перманентный маркер, чтобы легко создавать несколько наборов клипов с алфавитом? Студентам может быть предложено определить конкретную букву или сопоставить букву с изображением или карточкой.

Подробнее: Craftulate

3. Сопоставление строчных и прописных букв

Сделайте два набора деревянных зажимов для прищепок, один с заглавными буквами, а другой со строчными буквами, написанными несмываемым маркером. Затем предложите детям соединить спички вместе или прикрепить их к соответствующей карточке, как в № 2. Раскрасьте буквы, чтобы добавить дополнительный элемент, например, совместите красный A с красным a .

Подробнее: Я могу научить своего ребенка

4. Голодные гусеницы

Изучение литературы Эрика Карла дает каждому ловкому малышу возможность создать своих собственных голодных гусениц. На деревянные булавки можно приклеить прищепки в паре с цветными помпонами. Добавьте пару выпученных глаз, и вы получите волнистую иллюстрацию книги, которая может перемещаться и закрепляться где угодно.

Подробнее: Разрозненные мысли лукавой мамы

5. Красивые бабочки

Кофейные фильтры в сочетании с прищепками помогают превратить унылых гусениц в разноцветных бабочек. Дети могут попробовать сопоставить цвета помпонов с цветом маркера, добавленным к крыльям, или нарисовать фигуры и точки, прежде чем сбрызнуть их водой, чтобы смешать цвета. Добавьте антенну из синели и вуаля — у вас получится калейдоскопическая бабочка!

Подробнее: The Simple Parent

6. Веселье с динозаврами

Интересный способ превратить одну поделку-динозавра в другую — с помощью цветных прищепок. Непритязательная черепахоподобная форма превращается в стегозавра, когда на спину картонной фигурки добавляются прищепки. Приклейте выпученный глаз и добавьте улыбку, прежде чем позволить своим детям-динозаврам проявить творческий подход с дополнительными деталями.

Подробнее: Нет времени на карточки

7. Игра «Банка»

Игра «Банка» сочетает в себе подбор цветов, развитие мелкой моторики и физическую активность. Выстраивание в ряд маленьких баночек с цветовой кодировкой — отличный способ заставить детей двигаться, так как они берут цветные предметы и несут их к соответствующей банке. Почему бы не изменить действие, попросив их снять предметы с помощью прищепок?

Подробнее: The OT Toolbox

8. Mega-Lego Block Match

Цветные прищепки позволяют детям исследовать ряд цветных заданий, особенно в сочетании с потрясающей игрушкой — сборкой кубиков. Чем больше, тем лучше, так как дети могут прикрепить несколько прищепок к большим блокам. Почему бы не расширить это занятие, используя конструктор Lego и попросив детей собирать их и рассортировывать с помощью прищепок?

Узнать больше: Laly Mom

9. Bird Feather-Craft

Цветные прищепки напоминают птичьи перья, если прикрепить их к форме вольера. Детям понравится рисовать прищепки смываемой краской, от индеек до голубых соек, а затем прикреплять их к базовой форме. Помимо создания очаровательных украшений, они позволяют проявить творческое воображение.

Узнать больше: Грязное материнство

10. Точечная роспись

Развивайте навыки мелкой моторики, используя прищепки, прикрепленные к помпонам. Окуните помпоны в краску разных цветов, прежде чем использовать их для выполнения своих точечных действий. Это также прекрасное занятие для рисования изображений, украшения фона или предоставления детям возможности исследовать краски.

Узнать больше: Fantastic Fun and Learning

11. Прищепка Люди

Прямоугольная форма прищепок делает их идеальным выбором для превращения в крошечные фигурки. Начните с рисования базовых областей — лица, рубашки и брюк, прежде чем использовать обратную сторону кисти, чтобы нанести точки на лицо. Завершите свое творение, обрезав пучок пряжи, чтобы добавить растрепанные волосы!

Подробнее: Happy Hooligans

12. Сопоставление чисел

Улучшите базовые навыки работы с числами с помощью прищепок, печатая разные числа, прежде чем соединять их с помощью колеса точек, чтобы найти соответствующее совпадение. Вы также можете добавить карточки с разным количеством животных или предметов, но простые точки — лучший выбор для визуализации массивов умножения.

Подробнее: Money Saving Mom

13. Egg Carton Poke

Еще один отличный вариант для развития мелкой моторики — тренировать спички один на один, которые можно легко создать с помощью прищепок и коробок для яиц. Просто проткните отверстие в нижней части каждой секции и вуаля! Отверстия для детей, чтобы вставить прищепки. Почему бы не улучшить эту деятельность, раскрасив разделы, добавив буквы или дополнив тактильными соответствующими компонентами?

Подробнее: Mrs. MaryAnns House

14. Коготь

Детям обязательно понравится изображать из себя гигантскую клешню-машину, которая достает миску с разноцветными помпонами или другие мягкие мелкие предметы. Скажите, что вы хотите, чтобы они схватили, или попросите их рассортировать помпоны в коробку для яиц с цветовой маркировкой или в другую емкость, чтобы помочь им укрепить свои навыки игры в клещи.

Узнать больше: Практические занятия по мере роста

15. Закрепите все, что угодно

Веревка, сетчатые корзины, карандаши, цветные мелки — прищепки можно прикрепить практически к чему угодно. Стимулирование мелкой моторики с помощью простых действий, подобных этому, служит нескольким целям: оно укрепляет развивающиеся мышцы, оттачивает ловкость и показывает детям полезность прищепки как для застегивания, так и для застегивания.

Подробнее: Kids Play Hub

16. Laser Maze

Проденьте красную нить или пряжу через сетчатый ящик, чтобы создать лазерный лабиринт, по которому детям понравится перемещаться! Поместите помпоны или другие мелкие предметы, такие как конфеты, на дно мусорного ведра и дайте им прищепки, чтобы они доставали объекты, не «задействуя» лазер!

Подробнее: Preferred Therapy Toys

17. Number Line

Начните с широкой палочки от эскимо, окрашенной и помеченной цифрами от 0 до 9. Затем дайте детям прищепки, которые они могут использовать для решения математических задач. вопросы, подняв их для подтверждения. В качестве дополнительного задания вы можете предложить юным ученикам заполнить пропущенные числа маркером.

Узнать больше: Планирование игрового времени

18. Аллигаторы больше или меньше

Жевать числа всегда было весело, так почему бы не совместить это классическое занятие со знаками больше и меньше? Раскрась свои прищепки в зеленый цвет, добавь глазки и начинай поглощать числа! Начните с написания двух чисел, прежде чем предложить детям определить большее или меньшее из них. Позже они могут добавить соответствующие математические символы, чтобы закрепить свое понимание.

Узнать больше: Пластилин для Платона

19. Марионетки на прищепках

Открытая и закрывающаяся прищепка очень похожа на говорящий рот, так почему бы не создать кукол из прищепок, используя разные стили и формы? Это ремесло может легко сопровождать изучение животных или персонажей из сборника рассказов, позволяя учащимся использовать своих марионеток для разыгрывания различных ролей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *