Разное

Игры с малышами 1 год: Развивающие игры и упражнения для детей младше 1 года

Содержание

Игры с ребенком в 1–1,5 года: идеи и рекомендации

20.03.2021

15278

24

Развитие ребенка

9–18 мес1,5–3 года

Автор статьи

Команда BabySleep

Команда BabySleep

Консультанты по сну, врачи, психологи, консультанты по ГВ

В возрасте 1–1,5 лет малыши с удовольствием подражают взрослым. В этой статье мы собрали игры, в которых вы сможете весело обучать и развивать своего ребенка.

Многие из них сопровождаются песенками, это развивает слуховое восприятие, чувство ритма, музыкальных слух, да и просто делает игру привлекательнее. В играх старайтесь использовать предметы из различных материалов: ткань, дерево, бумага, картон, пластик, металл.

Итак, поиграем?

Календарь кризисов ребенка

Игра «Ладошки-хлопошки»

Развивает мелкую моторику.

Посадите малыша на колени спиной к себе. Держите его ручки и двигайте ими в соответствии с текстом песенки:

Ладушки-ладошки,
Звонкие хлопошки.


(хлопаем ладошками ребенка)

Кулачки стучали,
громко так стучали.
(делаем из рук ребенка кулачки и постукивает ими друг о друга)

Ладушки плясали, ладушки играли.
(трясем расслабленными кистями рук малыша)

Ладушки устали, ладушки поспали.
(складываем ладошки вместе и «укладываем на бочок»)

Игра с водой

Развивает мелкую моторику.

Приготовьте тазик с водой, крупное чайное сито, а также небольшую миску, в которую нужно положить несколько теннисных мячиков. Пойте песенку и показывайте ребенку, что нужно делать.

Мячик в воду я бросаю,
Вот с водой я как играю.

Мячик — плюх! — скорей кидай,
А потом их доставай.

В руки ситечко возьмем,
Мячики все соберем.
(дайте малышу сито, помогайте ему вылавливать мячики из воды держите и направляйте его ручку)

Повторяйте слова снова и снова, вскоре он запомнит последовательность и станет сам с удовольствием проделывать нужные действия.

Игра с бумагой

Развивает мелкую моторику.

Подготовьте несколько листов мягкой бумаги. Дайте листик ребенку и возьмите себе. Пойте песенку и действуйте с бумагой согласно тексту.

Я бумагою шуршу, я ее в руках держу.
Я бумагу так сминаю, я бумагою играю.

Шу-шу-шу-шу, я бумагою шуршу.
Я бумагу разрываю, я на пол ее кидаю.

Я бумагу разрываю, я на пол ее кидаю.
На ладошку положу и теперь сдувать начну.
(сдуваем с ладошки мелкие клочья бумаги)

На ладошку положу и теперь сдувать начну.
А теперь все соберу и потом гулять пойду.

А теперь все собираю, все в комочек я катаю.
Вот комочек я катаю, вот с бумагой я играю.

Игра «Золотые лучики»

Развивает общую моторику.

Сделайте «лучики» из кусочков желтой ленты (около 50 см каждый), привязанных к колечкам от штор (можно использовать кольца-прорезыватели). Два «лучика» для себя и два для ребенка. Встаньте напротив малыша, пойте песенку и показывайте движения.

Солнышко лучистое, в гости приходи.
(машем обеими руками, в которых держим «лучики»)

Золотые лучики за собой веди.

Вверх поднимались, мне улыбались.
(встаем, поднимаем руки с ленточками вверх)

Вниз опускались, тоже улыбались.
(садимся на корточки, опускаем руки с ленточками на пол)

Спрятались все лучики
(спрятать лицо за ленточками)

Ку-ку! Меня найди.
(открываем лицо)

Где же наши лучики?
(снова спрятаться)

Ку-ку! А вот и ты!
(снова открыться)

Вверх поднимались, мне улыбались.

Вниз опускались, тоже улыбались.

Лучики за спинку спрячу.

Где же их искать?
(спрятать ленточки за спину)

Вот они, красивые,

Будем мы играть.
(ленточки перед нами, активно ими машем)

Вверх поднимались, мне улыбались

Вниз опускались, тоже улыбались

Игра «Качаем лялю»

Развивает общую моторику, побуждает к звукоподражанию.

Возьмите две куклы — себе и малышу. Держите куклу в позиции «колыбелька» и качайте. Пойте при этом песенку:

Я по комнате гуляю,
Свою лялю я качаю.

Ляля, ляля, хватит спать,
Будем танцевать!
(берем куклу вертикально перед собой, ставим на пол или на столик/стульчик и делаем так, чтобы кукла «танцевала»)

Попляши, попляши
Ты со мной от души.

Попляши, попляши,
А потом отдохни.
(снова берем куклу на ручки в «колыбельку» и качаем)

Игру можно повторять много раз, пока видите, что малыш заинтересован ею.

Игра «Звуки транспорта»

Стимулирует речевую активность.

Приготовьте игрушечную машинку, паровозик и самолетик. Рассматривая с малышом игрушки, называйте их. Облегченные звукоподражательные слова выделяйте голосом, просите ребенка повторять их за вами. Это может выглядеть примерно так:

Вот машинка. Машинка едет би-би! Би-би-би — едет машинка. Вот кабина у машинки. А это кузов. А это колеса. Смотри, как они крутятся. Би-би — уехала машинка.

Вот паровозик. Паровозик едет ту-ту! Как паровозик едет? Ту-ту! У паровозика есть труба, у него есть колеса. Ту-ту! Уехал паровозик.

Вот самолетик. Самолетик летит уууууу! Вот как он летит. У самолетика есть крылья. Ууууу — улетел самолетик.

Самолет летит ууууу! Паровозик едет ту-ту! Машинка би-би!

Игра с куклой

Формирует навыки различных действий, обогащает словарный запас глаголами.

Возьмите куклу, показывайте и проговаривайте для ребенка действия с ней:

—  Аня, посмотри, какая куколка к тебе пришла. Это Ляля. Ляля говорит: «Здравствуй, Аня, здравствуй!» Посмотри, что умеет делать Ляля. Ляля стоит, Ляля идет, топ-топ-топ, топ-топ-топ. Ляля сидит. Ляля хочет спать.

Положите куклу на руки ребенку.

—  Покачаем Лялю. И споем ей песенку. А-а-а, а-а-а… А теперь положим Лялю в кроватку. Какая красивая кроватка! (положите куклу в игрушечную кроватку, вы можете даже сделать ее заранее сами, например, из картона). Лялю положили в кроватку, Ляля спит. Ляля поспала. Разбудим Лялю. Дзинь-дзинь-дзинь… (позвените над кроваткой колокольчиком или бубенцами). Проснулась наша Ляля. Ляля встает и к Анечке идет.

Игра «Кто как кричит»

Побуждает произносить звукоподражания с разной интонацией.

Приготовьте три игрушки: цыпленка, курочку и петушка. Можно нарисовать их на картоне и вырезать. Разыграйте перед малышом маленькую сценку:

Машенька, смотри, кто к тебе пришел! Это цыпленок. «Я цыпленок, маленький ребенок. По двору гуляю, маму подзываю. Пи-пи-пи-пи-пи». Цыпленок зовет маму: «пи-пи-пи-пи-пи».

А за ним идет мама. «Я курочка. Ко-ко-ко. Где мой ребенок? Где мой цыпленок?» Как курочка зовет цыпленка? Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко.

Цыпленок нашел маму и говорит: «Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи». Курочка кудахчет: «Ко-ко-ко». Вот какая курочка. Вот какой цыпленок.

А вот идет папа-петушок. «Я по двору гуляю. Всех охраняю. Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!» Как петушок кричит? Ку-ка-ре-ку! Вот какой красивый петушок.

Цыпленок пищит: «Пи-пи-пи-пи-пи». Петушок кричит: «Ку-ка-ре-ку».

Игра «Называем части тела»

Учит находить и показывать разные части тела на себе и игрушках.

Покажите ребенку куклу. Затем попросите его показать глазки — сначала у куклы, затем у себя. Спрашивайте:

—  Где у Ляли глазки? А где у Юли глазки? Где у Ляли носик? А где у Юли носик?

И так далее.

Если малыш не может сам правильно показать какую-нибудь часть тела, покажите и назовите ее сами:

—  Вот у куклы щечки, а вот у Юли щечки.

Игра «Собираем пирамидку»

Учит малыша цветам, а также понятиям «большой», «маленький», «самый большой».

Возьмите небольшую пластмассовую пирамидку. Разложите кольца на полу. Попросите малыша найти самое большое. Надевая кольцо на стержень, назовите его цвет. Когда пирамидка готова, обратите внимание малыша на размер колец: «Это колечко маленькое, а это большое».

Учите ребенка отвечать на вопрос «где?» указательным жестом: «Покажи, где синее колечко? Где самое большое? Покажи маленькое. Где верхушка?» Хвалите кроху.

Игра «Поле чудес с животными»

Развивает речь и внимание.

Подготовьте изображения нескольких животных и закрепите их на круглом подносе. Можно все выполнить из картона, нарисовать самим.

Вращайте поднос со словами: «Раз, два, три — кружись!»

Назовите животное, которое оказалось ближе всего к малышу. Например:

—  Это кто? Котенок. Котенок говорит: «мяу-мяу». Как говорит котенок? Мяу-мяу.

Снова крутите поднос и называйте картинки.

—  А это цыпленок. «Пи-пи-пи», – говорит цыпленок. Покажи, где цыпленок.

—  Посмотри, это уточка. Где уточка? Покажи пальчиком. Да, это уточка. Уточка говорит «кря-кря-кря». Как уточка говорит? Кря-кря-кря.

—  Это поросенок. Хрю-хрю. Хрюшка.

—  А это кто? Лягушка. Лягушка-квакушка. Ква-ква-ква. Как лягушка квакает? Ква-ква-ква.

—  Корова мычит «мууу». Покажи пальчиком, где корова? Как она мычит? Мууу.

И так далее.

Игра «Пружинка»

Развивает мелкую моторику.

Возьмите кусочек мягкой декоративной проволоки с пушистой оболочкой (такие можно найти в магазинах швейной фурнитуры). Наматывайте ее по очереди на каждый пальчик малыша, сначала на одной ручке, потом на второй, сопровождая действия песенкой:

С большим пальчиком играю
И пружинку намотаю.

Ты теперь ее сними
(снимаем получившуюся спиральку с пальчика и даем ребенку)

И скорее растяни.
(малыш растягивает «пружинку» – снова получается прямая проволочка)

С указательным играю
И пружинку намотаю.

А теперь ее сними
И скорее растяни.

Вот со средним я играю
И пружинку намотаю.

А теперь ее сними
И скорее растяни.

С безымянным я играю
И пружинку намотаю.

А теперь ее сними
И скорее растяни.

Вот с мизинчиком играю
И пружинку намотаю.

А потом ее сними
И скорее растяни.

Игра «Читаем книгу»

Учит отвечать на вопросы указательным жестом, развивает внимание и память.

Возьмите книжку с яркими, крупными, понятными малышу картинками. Отлично подойдут «Стихи для самых маленьких» Агнии Барто. Посадите малыша к себе на колени или другим удобным способом и скажите ему: «Это книга. Мы будем ее читать».

Рассмотрите вместе обложку и откройте книгу. Внимательно рассмотрите каждую картинку, обведите ее указательным пальцем, назовите. Просите его найти на картинке знакомые ему предметы. Пусть показывает пальчиком.

Читайте небольшие отрывки текста, делайте паузы, поясняйте ребенку прочитанное с выразительными жестами и мимикой.

Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:

– Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!

Игра с мишкой

Учит различным действиям с игрушками, обогащает словарный запас глаголами.

Возьмите двух игрушечных медведей — себе и малышу. Показывайте и комментируйте различные действия с мишкой и просите ребенка повторять их.

Наташенька, посмотри, мой мишка стоит! И твой мишка стоит. Мой мишка идет — топ-топ, топ-топ. А твой мишка? Покажи. Мишка идет! Топ-топ, топ-топ.

Мой мишка сидит. А твой? Твой мишка тоже сидит!

Мой мишка лежит. Положи своего мишку. Молодец мишка! Лежит!

Закрою мишке глазки (прикрываем их рукой). Мой мишка спит. Закрой глазки своему. Наши мишки спят.

Мишки! Пора вставать! Встали мишки.

Мой мишка прыгает. Прыг-скок, прыг-скок. И Наташин мишка прыгает, прыг-скок, прыг-скок.

А теперь топает. Топ-топ, топ-топ.

Мой мишка пляшет. Пляшет мишка. И Наташин мишка пляшет.

Мишка лапой машет: «Пока!». И твой мишка машет.

Вот какие мишки молодцы. Посиди, мишутка, посмотри, что делает большой мишка

(берем обоих медведей, маленького сажаем, и на большом еще раз показываем все действия).

Мишка стоит. Мишка идет. Мишка сидит. Мишка лежит. Мишка прыгает. Лапой машет: пока, Наташа! Нет, мишка не хочет уходить от Наташи! (пусть медведь обнимет малыша).

Игра — это удовольствие! Занимайтесь с ребенком, когда есть настроение. Даже пять минут в день будет замечательным вкладом в его развитие.

#игрысребенком

‘, nextArrow: ”, responsive: [{breakpoint: 1199, settings: {arrows: !1, infinite: !1, slidesToShow: 1}}] }) })

15 простых игр, в которые можно и нужно играть с годовалым малышом – Parents.ru

Воспитание

Фото
svetikd/Getty Images/E+

педагог

На первый день рождения крохи хочется скупить весь магазин игрушек. Малышу действительно стали интересны неваляшки, каталки, кубики… Но не менее важны ему ваше участие и забота. Найдите время для игр с крохой, пусть они доставляют радость и вам, и малышу. Старайтесь подобрать удачный момент — когда ребенок сыт, не хочет спать и не занят своими делами.

Подбери крышку

Годовалые дети обожают играть со взрослыми предметами. Предоставляйте им такую возможность. Возьмите разные емкости с кухни и крышки к ним. Предложите малышу такой набор, пусть он постарается подобрать, а может, и закрыть крышкой каждую баночку или бутылку. Маленькому ребенку, конечно, не обойтись без вашей помощи, но он, несомненно, будет делать свои попытки.

Кто говорит?

А вот и телефон зазвонил. Снимите трубочку игрушечного телефона и произнесите: «Подождите секунду. Да, он дома. Это тебя!» — и продолжайте вымышленный разговор. Можно пригласить к телефону куклу или плюшевого медвежонка.

Мамина сумка

Дайте малышу большую сумку и положите туда разнообразную мелочь, которую нельзя проглотить: ключи, стаканчики, книжечки… Рассказывайте о каждом предмете, который малыш извлекает из сумки. Используйте в речи слова: «внутри» и «снаружи».

Клейкая лента

Когда вы заняты, а малыш требует внимания, положите на край стола небольшие кусочки клейкой ленты. Пусть ребенок переклеивает их, размещает на новом месте, прикладывает кусочки к носику. «Нарисуйте» на полу скотчем квадрат и предложите ребенку запрыгивать в него или помешать туда разнообразные вещи так, чтобы они не выступали за границу.

Домашний помощник

Предложите ребенку после игры убрать комнату. Наконец-то он получит настоящий веник и совок! Позвольте малышу помогать вам в уборке. Детям приятно чувствовать свою полезность и пользоваться взрослыми вещами. Кстати, они уже в состоянии и овощи к обеду вымыть, не лишайте их этого удовольствия. Называйте каждый овощ и обязательно хвалите ребенка.

Фото
Christopher Futcher/Getty Images/E+

Платяной шкаф

На свете нет любопытнее народа, чем годовалые дети! Если дверка шкафа закрыта, они ее обязательно откроют, чтобы посмотреть, что внутри. А если открыта, то, конечно, закроют. В одном из шкафчиков лежит одежда. Дайте ребенку носочки, варежки и предложите отыскать пару, примерить их на себя, отгадать, где его детские носочки, а где большие, папины.

Фокусник

Положите связанные платочки в коробку и закройте ее, прорежьте маленькое отверстие и высуньте кусочек ткани. Это готовая игрушка для годовалого малыша. Он абсолютно точно вытащит платки, а может, и попытается сложить их обратно.

Ложка и вода

Покажите ребенку ложку. Что с ней делать? Кормить игрушки, есть самому, готовить еду для мамы или черпать воду! Две кружки разного размера — то, что надо. Сядьте вместе с ребенком и покажите ему, как черпать ложкой воду, как переливать ее. Можно бросить в кружку маленькие игрушки или кубики льда, ягоды. А вот пролитую воду очень интересно собирать губкой.

Юный художник

Предложите ребенку рисовать красками на большом листе бумаги. Вполне можно использовать старые обои, расстелив их на полу. Однако не давайте малышу больше одной краски. Покажите, как нужно рисовать, чтобы кисточка не противилась и ее волоски не растопыривались в разные стороны. Ребенок увидит, что кисточка оставляет след, и будет в восторге — для него это целое открытие. И пусть пока вы увидите только каракули — это будут самые прекрасные каракули на свете! А кроме того, главное — процесс, а не результат. Хотя и результат какой-никакой, а может занять место в рамке на стене с почетной надписью типа: «Илюша, 1 год и 3 месяца».

Наклей-ка!

Для детей до 3 лет лучше использовать не промышленный клей, а домашний клейстер. Его можно приготовить, просеяв муку через сито и подсыпая ее постепенно, небольшими порциями, в кипящую воду. Полученный клейстер нужно подогревать 15−20 минут на слабом огне. Обычно на 1 часть муки берут от 2 до 8 частей воды. Теперь за дело. Сначала можно приклеивать красочные лоскутки ткани на картон, потом усложнить задание и клеить вырезки из бумаги. Малышу полезно будет ограничить место приклеивания и попросить его, например, разместить яблоки именно на «тарелке» — нарисованном круге. Однако не старайтесь сделать с ребенком красивые и оригинальные композиции — не все сразу.
Не смотрите, что на пол пролилась краска или кофточка ребенка испачкана клеем. То, что вы дадите такими занятиями малышу, стоит гораздо больше.

Фото
Getty Images/Cavan Images RF

Поболтаем?

С малышом нужно постоянно разговаривать, он овладевает речью. Однако дайте сказать слово и маленькому человечку. А то часто ему и не предоставляется такой возможности. Это за него делает мама или бабушка: «Что ты хочешь? Съесть яблочко, самое красное? Скажи: «Яб-лоч-ко». Скажи, ну: «Дай яблочко». Когда тут сказать-то? Старайтесь поддерживать «диалог», а не произносить монолог. Для развития словарного запаса беседуйте с ребенком об окружающем мире, пойте с ним песенки и читайте книги.

Гав-гав и чик-чирик!

Американские психологи считают, что для годовалых детей больше подходят книжки с четкими и яркими фотографиями животных на белом фоне. Но на практике малыши легко распознают и нарисованных зверюшек и птиц и без проблем отождествляют рисунок художника с домашним любимцем. Покажите ребенку картинку с лошадкой — и «поцокайте», с птичкой — и «почирикайте». Игры на звукоподражание стимулируют малыша к повторению простых слов. Предложите сказать, как лает собачка, как мяукает кошечка, или показать, как дует ветер.

Дышите глубже!

Для развития речи важно тренировать правильное дыхание ребенка.
Чтобы ребенок развивал долгое дыхание, просите его дуть на что-то. Он будет тушить свечку, помогать лететь бабочке или бумажному самолетику, играть в футбол ватными шариками.

Чудеса во дворе

Двор обладает чудесными возможностями: зимой — снег, который можно собирать в ведерко, сбрасывать с лавок или пеньков, лепить; летом — песочница, где вы научите ребенка делать куличики, пересыпать песок и отыскивать предметы. На улице есть птицы, на которых можно обратить внимание ребенка, покормив их. Есть камушки, веточки, листочки, которые можно собирать как настоящие сокровища, и, конечно, много места, где удобно играть в подвижные игры с простыми правилами — догонялки, полоса препятствий (лента, по которой нужно идти, и перекладина, где надо нагнуться). Учите малыша играть в мяч: сначала катить, бросать, а уже позже ловить — современные родители про эту игру, увы, часто забывают.

Вам подарок!

Детям очень нравится разворачивать упаковки и открывать коробки. Положите несколько коробочек одну в другую по принципу матрешек, заверните каждую в бумагу, а в самую маленькую коробочку спрячьте небольшой подарочек — может быть, вкусное печенье.

Больше полезных и интересных материалов о том, в какие игры играть с детьми — в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Марина Андросова

Лучшие игры для 12-месячного ребенка

Как играть с 12-месячным ребенком? Это очень, очень просто — и очень полезно! Давайте приоткроем завесу над лучшими детскими играми для годовалых!

1. Сложите вместе

Цветные кубики дают возможность совершенствовать свои моторные навыки, говорить о цветах и ​​работать вместе. А еще блоки — это куча веселья! Создайте их. Сбить их. Посчитай их. Сортируйте их.

2. Прятки

Так же, как и шестимесячные дети, годовалые дети любят знакомое развлечение, которое предлагает игра в прятки. Используйте свои руки, чтобы спрятать лицо и выглянуть… или прикройте лицо шарфом или кухонным полотенцем и (мягко!) удивите своего ребенка таким образом.

3. Рисование пальчиками

Посадите ребенка в детский стульчик с каплей нетоксичной краски на поднос для стульчика и наблюдайте, как он проявляет творческий подход! Рекомендуется приготовить ванну после этого занятия и присматривать за другими детьми у воды, чтобы вы могли быстро привести своего ребенка в порядок.

4. Назад к природе

Выведите ребенка на улицу и начните занятия для начинающих в мире природы. Поговорите о деревьях, листьях, насекомых, цветах, птицах и облаках. Или, если вы находитесь в более городской среде, вы можете заметить поезда, велосипеды, автобусы и прохожих.

5. Storytime

Читать вашему ребенку никогда не рано, и он будет пожинать плоды благодаря форе, когда дело доходит до грамотности. Чтение также дает время, чтобы замедлиться, быть внимательным и прижаться друг к другу. А кто бы этого не хотел?!

6. Тоннель холодильника

Спросите в местном магазине электротоваров один из их больших ящиков для бытовой техники и приготовьтесь к множеству веселых игр. Ваш ребенок может ползать по нему, сидеть в нем, загружать его любимыми игрушками, украшать его… нет предела возможностям для этой старомодной забавы.

7. Мелки и бумага

Ура! Ваш ребенок достаточно взрослый, чтобы вооружиться несколькими нетоксичными мелками и огромным листом бумаги. Просто следите за игрой с мелками, чтобы убедиться, что ваш ребенок не тратит большую часть своего времени на поедание мелков.

8. Наклейка

Более творческая игра, на этот раз с листами наклеек и большим листом бумаги. Покажите малышу, как отделять наклейки от подложки и наклеивать их на бумагу. Вы даже можете сделать свою собственную оберточную бумагу таким образом.

9. Приключения со спагетти

Приготовьте спагетти, промойте их под холодной водой, чтобы они остыли, а затем посадите ребенка в детский стульчик с горсткой пасты для игр на подносе для стульчика. С ним очень весело играть, и пара глотков тоже не причинят никакого вреда.

10. Смесь кремов для бритья

Поместите несколько капель пищевого красителя в каждый уголок задней части пакета с застежкой-молнией, выдавите немного средства для бритья в середину пакета и плотно закройте его. Посадите ребенка на стульчик для кормления, а затем дайте ему сумку, показав, как смешать краску и крем для бритья. (Не забывайте присматривать за своим ребёнком, на случай, если ему удастся ловко открыть сумку!)

11. Игра с зеркалом

Малыши любят зеркала. Если у вас дома есть большое зеркало – может быть, на дверце шкафа? – поставьте свою малышку перед ним и покажите ей, как корчить рожицы, хлопать в ладоши и давать пять своему отражению. Вы также можете попробовать надеть шляпы и шарфы перед зеркалом.

12. Игры с водой

С водой так весело играть. Вы можете наполнить ванну и выйти на улицу с игрушками, пластиковой посудой и посудой. Или вы можете отправиться в ванную и поиграть с водой в теплой ванне. Помните, что дети должны постоянно находиться рядом с водой под присмотром. Даже если это совсем немного воды.

13. Встряхните

Возьмите несколько чистых пустых пластиковых бутылок из-под безалкогольных напитков и наполните их фасолью, рисом, нутом…. все, что у вас есть в кладовой. Вы можете украсить их наклейками или цветной лентой или оставить как есть… и трястись!

14.

Давайте притворимся

Первые социальные навыки ребенка развиваются частично в результате взаимодействия с окружающими его людьми и частично путем отработки этих навыков во время игры с игрушками. Куклы, плюшевые игрушки и игрушечные персонажи — отличные варианты, когда дело доходит до развития этого важного вида игр.

15. Наряды

Наряды доставляют массу удовольствия родителям и малышам, а также дают отличную подсказку «давайте притворимся». Примеряйте вместе разные костюмы и поощряйте вашего малыша исследовать его новый характер и использовать свое воображение.

16. Съедобный пластилин

Пластилин приятно делать, а играть с ним еще веселее. В этом возрасте дети могут хотеть есть столько, сколько они формируют, но некоторые советы от родителя или опекуна — и предложение более интересных занятий, связанных с пластилином — должны решить эту проблему.

17. Пузыри

Что касается детей, то пузыри бросают вызов логике и на самом деле являются магией. Играть с мыльными пузырями — отличное занятие как в помещении, так и на свежем воздухе — только будьте осторожны, чтобы не выдувать пузыри в лицо ребенку, так как жидкость может жалить.

18. Класс барабанов

Связка перевернутых горшков и пластиковых мисок в сочетании с пластиковыми или деревянными ложками = быстродействующая барабанная установка. Конечно, это шумная игра, но иногда детям нужно выпустить пар и набраться сил.

19. Игры со счетом

Никогда не рано знакомиться с первыми понятиями счета, и счет вместе с ребенком — отличное начало. Считай игрушки. Считай книги. Сосчитай пальцы. Сосчитайте пальцы ног. Читайте книги о считая пальцы на ногах!

20. Крепости из одеял

Познакомьте вашего ребенка со всеми приключениями и творческими играми фортов из одеял. Постройте вместе крепость в гостиной и устройтесь в ней с кучей любимых игрушек. Прочитать книгу хотя бы? Мы любим книги!

Чего ты ждешь? Иди играй!

 

Эта статья была впервые опубликована 12 ноября 2019 г.

Опубликовано

7 веселых игр и занятий для годовалых

Когда детям исполняется 1 год, они становятся ходячими, говорящими маленькими авантюристами, и вы должны поощрять их. Годовалые дети хотят исследовать новый, захватывающий мир вокруг себя, но для этого не нужны дорогие или сложные игрушки.

Будь то фантазия, подражание взрослым или другие занятия, сосредоточьтесь на общении с малышами. «Держите игры и игрушки простыми и несложными, — предлагает Сьюзен Ньюман, социальный психолог и автор книги «Маленькие вещи, которые давно запомнились». — И смейтесь и разговаривайте во время игры».

Обязательно обращайте внимание на уровень их интереса и разочарования, говорит Марина Кестлер Рубен, автор книги «Как обучать собственного ребенка». «Небольшой вызов — это хорошо, — добавляет она, — но если ваш ребенок остановит занятие из-за разочарования… это может быть слишком сложно».

Для занятий, идеально подходящих для 12-месячного этапа развития, попробуйте одну из этих семи игр для годовалых.

1.

Игра в притворство

К первому дню рождения дети начинают придумывать, и, по словам Рубена, поощрение этой воображаемой игры помогает развитию, воображению и даже языковым навыкам.

Ньюман соглашается: «Годовалые дети стали довольно подвижными, поэтому изучение их мира очень важно. Им нужны объекты, которые можно осязать, двигать, обонять и, возможно, пробовать на вкус, для которых родитель может затем присвоить ярлыки. Эти ярлыки являются корнем повышения языковых способностей».

Начните с простого: подарите детям их любимую мягкую игрушку, — рекомендует Рубен. Затем назовите что-нибудь в комнате и попросите детей показать свою игрушку, где находится предмет, и принести его обратно.

2.

Притворись по телефону

Все, что тебе нужно для этой игры, это пара игрушечных или нерабочих телефонов, или воображаемых телефонов (попробуй банан или расческу). Вы оба возьмете телефон и будете по очереди разговаривать друг с другом.

«Возможность подражать родителям с помощью конкретных предметов, таких как игрушечные телефоны, руль в машине или коляске или толкание игрушек, таких как тележка для покупок, поможет им понять роли и отношения», — говорит доктор Патрисия Макгуайр, специалист по развитию и поведенческой педиатрии.

По словам ведущего специалиста по играм Стеванн Ауэрбах, также известной как Доктор Той, телефонные игры могут помочь детям расширить свой словарный запас, чтобы быстрее говорить предложениями.

3.

Сборка из кубиков

Попросите годовалых детей сесть на пол и положите перед ними несколько кубиков. Вы можете поощрять их делать короткие стеки с блоками, создавая их самостоятельно и показывая им, как это сделать. По мере того, как они становятся более искусными, увеличивайте высоту стопки или заставляйте их делать стопки, например, только из красных или синих блоков.

«Игрушки, которые предлагают ребенку почувствовать себя разными… формы и цвета с помощью [взрослых] языка, а также знаний о том, как один предмет может быть похож на другой — «Смотрите, они оба красные» — помогут ему заметить его мир больше», — говорит МакГуайр.

При игре в кубики с годовалым ребенком очень важно выбирать блоки, которые ему легко понять, сказал Ауэрбах. Ищите более крупные блоки, сделанные из картона, губки или пенопласта, в частности, и постарайтесь найти разноцветные или с рисунками на них.

4.

Играйте в простые прятки

Игра в прятки может перейти к простым играм в прятки, когда вы прячетесь за ближайшим стулом или предметом мебели в той же комнате и спрашиваете, есть ли у них может «найти» вас.

«Игры, которые наиболее полезны для годовалых детей, — это интерактивные игры под руководством детей, в которые входят прятки или прятки, чередование и имитация», — говорит доктор Макгуайр. «Эти игры помогают ребенку изучить концепции постоянства, социального взаимодействия и ролевого моделирования».

5.

Научись пирожному

Пирожному пирожному не нужны ничего, кроме рук и голосов. Сядьте лицом друг к другу и покажите детям, как хлопать в ладоши, чтобы воспроизвести звук, и спойте песню.

В этой игре сочетаются два основных процесса развития ребенка: музыка и двигательные функции. По словам Ауэрбаха, для ребенка важен музыкальный опыт, поскольку он может научить ритмичным движениям. Пэтти-кейк также может научить зрительно-моторной координации.

6.

Водопады

Это занятие может немного промокнуть, поэтому вы можете попробовать его во время купания. «Маленькие дети любят наливать, — говорит Рубен. «Поэтому я рекомендую игру, в которой они и [взрослые] переливают воду между контейнерами».

Начните с простого, перелейте воду из одной емкости в другую, а затем добавьте емкости разных форм и размеров и расскажите, чем каждая из них отличается.

7.

Эксперимент с беговой дорожкой

Устройте дома простую «беговую дорожку» — подойдет кусок дерева или даже картона, ведущий от стола к полу. Попросите детей поставить на дорожку игрушечную машинку и посмотреть, как она едет к базе. «Игрушки, которые позволяют более целенаправленно манипулировать для завершения действия… учат причинно-следственным связям», — говорит МакГуайр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *