Игры развивающие для детей дома: 100 отличных развивающих игр для детей 6-7 лет
Консультация для родителей «Играйте с детьми дома!» Развивающие игры для детей дошкольного возраста: | Консультация (средняя группа) на тему:
Консультация для родителей «Играйте с детьми дома!»
Развивающие игры для детей дошкольного возраста:
1. Что лишнее?
у этой игры множество вариантов. Время от времени устраивайте ребёнку тренировку внимания. Вот перед ним лежат мячик, кукла, кубик, тарелка. Что лишнее? правильно, из тарелки едят, а остальные предметы-игрушки. А теперь пусть ребёнок устроит вам подобный экзамен. Игра развивает память, внимание, логику.
2. Чудесный мешочек.
В эту игру можно играть вдвоём с ребёнком, а можно превратить эту игру в увлекательный конкурс. Положите в небольшой мешочек хорошо знакомые ребёнку предметы: мячик, кубик, карандаш, кисточку, шнурок и др. Завяжите ребёнку глаза и попросите его вытащить один предмет. Пусть попробует узнать этот предмет на ощупь. Игра развивает тактильные ощущения, воображение, память, сообразительность.
3. Что за сказка?
У вас в руках всё тот же чудесный мешочек, в котором находятся предметы, которые потеряли сказочные персонажи (ключ, туфелька, горошина, луковица и т. д) Ребёнок должен отгадать, что за герой его потерял или в какой сказке встречается этот предмет. Игра развивает речь, память, воображение.
4. Комплименты.
Расскажите ребёнку, что вежливому человеку живётся легче и веселее. Его все уважают и ценят. Проверьте, умеете ли вы говорить комплименты, и умеет ли это делать ваш ребёнок. В эту игру можно играть вдвоём или большой компанией. Все по очереди говорят каждому из участников что-то приятное. За самый лучший комплимент-приз. Игра развивает умение общаться.
5. Кто первый?
Называйте вслух всё, что видите за окном. (деревья, автомобили, птицы, дома и т. д.) Побуждайте ребёнка указывать и называть разные объекты, а также отыскивать среди них какие-то примечательные (самое большое дерево, грузовая машина). А теперь загадайте какой-нибудь объект, который можно увидеть за окном. Выигрывает тот, кто увидит загадочный объект первым. Игра развивает внимание, расширяет словарный запас.
6. Фанты.
Это простая и весёлая игра. Выберите двух ведущих. Каждый отдаёт одному из ведущих какую-нибудь свою вещь: заколку, игрушку, платок и т. д. Один ведущий закрывает глаза, а второй поднимает чей-нибудь фант и задаёт вопрос: что делать этому фанту? «Не открывая глаз, первый даёт задание (прокукарекать, изобразить какое-либо животное и т. д) Получается весёлый импровизированный концерт. Игра развивает фантазию, артистические способности, умение общаться.
Консультация для родителей: «Играем вместе с детьми»
Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.
Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, к друзьям, к другим близким, самому ребёнку. Их отношение к труду, к окружающим предметам.
Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения.
С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания – игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им. Но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов, которые ему надо создать по представлению.
Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.
Младшие дошкольники 3-4 лет не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Малыш обычно бесцельно возит взад-вперёд машину, не находя ей большего применения, он её быстро бросает, требует новую игрушку. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребёнка в игре. Ждать, пока он сам начнёт играть самостоятельно – значит заведомо тормозить развитие детской личности.
Одним из важнейших способов развитию игры маленького ребёнка, является подбор игрушек по возрасту. Для малыша игрушка – центр игры, материальная опора. Она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи, вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт. Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное значение для детей. Иногда простая коробка из-под обуви ценнее любой заводной игрушки. Коробка может быть прицепом для машины, в которой можно перевозить кубики, солдат, кирпичики, или устроить в коробке коляску для кукол.
Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.
- Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре.
- Игрой можно увлечь, заставить играть нельзя!
- Природа игры такова, что при отсутствии абсолютной добровольности, она перестает быть игрой.
- Не объясняйте ребенку, как надо играть, а играйте вместе с ним, принимая позицию партнера, а не учителя.
- Не забывайте о своевременном переходе ребенка к более сложным способам игры, используя для этого ее особые формы и развертывая соответствующим образом ее сюжет.
- Не упускайте из виду, что ребенок должен научиться согласовывать игровые действия с партнерами-сверстниками, поэтому не стремитесь все время угадывать направление его мысли. Партнеры по игре должны пояснять смысл игровых действий друг другу. Делайте это сами и стимулируйте к этому ребенка.
Доставьте радость своему ребенку и себе заодно — поиграйте вместе. Не знаете, во что? Посмотрите ниже, предлагаемые игры не просто интересные, но и полезные.
1. Солнце. Нарисовать на бумаге большой желтый круг. Затем поочередно (один штрих делает ребенок, следующий — мама или папа и т.д.) пририсовать к солнцу как можно больше лучей .
2. Змея. Нарисовать большую змею. Теперь нужно разрисовать змеиную кожу, поочередно нанося разноцветными фломастерами узор из звездочек, точек, волнистых и зигзагообразных линий и т.д.
3. Вылепить ежика. В парке или лесу насобирать коротких тонких палочек. Сделать из пластилина короткую толстую колбаску и воткнуть в нее собранные палочки: получится ежик .
4. Тренировка памяти. На подносе укладываются шесть различных небольших предметов, например игрушечный автомобиль, конфетка, карандаш, точилка, расческа, ложка. В течение короткого времени ребенок запоминает, что лежит, потом поднос чем-нибудь накрывают. Что под покрывалом? Затем поменяться ролями .
5. Ветеринарная больница. Мягкие игрушки укладываем в постель и лечим: перевязываем, даем лекарства, измеряем температуру, ставим компрессы и т. д.
6. Картинки-кляксы. Брызнуть тушь на бумагу. Бумагу сложить кляксой внутрь, затем снова развернуть. Из отпечатков нарисовать картинку.
7. Фигура-коврик. Из брюк, рубашки и ботинок выкладываем на полу фигуру. Рисуем на бумаге подходящее по размеру лицо, вырезаем и прикладываем.
Развивающие игры на улице и дома с детьми раннего возраста
С каждым днем малыш становится взрослее… Иногда это стремительное движение вперед ставит вас в тупик, потому что найти полезное занятие для такого умницы становится все сложнее. Предлагаем вам на этот случай игровые упражнения. Благодаря им вы сможете, совмещая приятное с полезным, научить ребенка очень важным вещам.
Уже давно известно, что основным и естественным видом деятельности маленького ребенка является игра. И если родители хотят увидеть в своём малыше здорового, жизнерадостного и в то же время умного ребенка, умеющего мыслить, думать, правильно говорить, находить взаимопонимание со сверстниками, то начинать его развитие нужно именно с игры.
Мы предлагаем примерный план-рекомендации по проведению игровых действий и заданий с малышами на улице и дома. На основе его вы сможете сами придумывать свои игры.
- Познакомьте малыша с водной средой:
- налейте в лейку воды. Полейте ручки ребенку, говорите при этом: «Водичка льется»;
- налейте в тазик воды, пусть малыш наблюдает, как вы это делаете, и поможет вам наливать воду из леечки.
- Обратите внимание на то, какая вода лёгкая, как в ней хорошо находиться.
- Рядом с тазиком положите игрушки: лодочку, мячик, уточку. Попросите ребенка взять уточку и положить в воду. Дайте возможность ребенку поиграть с уточкой в воде (покажите ребенку, как уточка плавает, ныряет).
- Положите в воду куклу. Купайте ее вместе с малышом. Посадите в воду малыша, дайте ему маленькую леечку. Вместе с ним полейте из леечки на куклу.
- Дайте ребенку лодочку и скажите: «Лодочка плывет», пусть ребенок самостоятельно играет с лодочкой в воде.
- Чтобы вернуть любовь к купанию, можно воспользоваться весёлым стихотворением. Проговаривая его строчки, показывайте все названные вами предметы.
Льётся в ванночку вода.
Эй, игрушки, все сюда!
Утки, зайчики и кошки,
Я помою вас немножко!
Я пример вам всем подам
И теперь помоюсь сам.
Весело и ловко
Мою я головку!
Лапочки и уши
Обольём из душа.
Ну-ка, не лениться!
Кто не хочет мыться?
Мылю я мочалку —
Мыла мне не жалко!
Посмотри-ка! Посмотри!
Ах, какие пузыри!
А теперь ополоснусь,
В полотенце завернусь.
Вот какой я чистый,
Розовый, душистый
Советы: Если ребенок боится воды, поиграйте вместе с ним с водой и игрушками. Старайтесь приобщать ребенка к водной среде ежедневно.
Игры на природе
Во время прогулки надо непременно рассказывать ребенку обо всем, что встречается на пути, что известно из собственного опыта. Очень важно делать это с готовностью и любовью, вкладывая в интонацию восхищение даже неприметными деталями.
- Познакомьте малыша с разными природными объектами в парке, в лесу. Подводите его к деревьям, цветам. Дайте возможность самому ребенку выбирать объект для наблюдения.
- На собственном примере покажите, как нужно с ними бережно обращаться:
- погладьте ручкой ребенка растение и скажите: «Красивый цветок, нежный, маленький»;
- предложите ребенку несколько листиков деревьев, берите их аккуратно, чтобы не поломать.
- Проводите развивающие занятия по общению с природой:
- возьмите на руки малыша, поднимите к дереву и дайте возможность рассмотреть, как растут листики на деревьях;
- когда придете домой, вместе с ребенком поставьте листья и веточки в вазочку, а другой материал сложите в коробочку. Используйте данный материал в играх с ребенком.
- Больше времени по возможности проводите на природе.
Маме можно заранее подобрать и выучить коротенькие стихотворения о полевых цветах, птицах, насекомых, временах года, солнышке, дождике, ветре, например:
“Божья коровка, полети на небо…”,
“Солнышко-ведрышко, выгляни в окошко…”,
“Дождик, дождик, посильней, чтобы было веселей…”
Или присказка о бабочке:
Бабочка-коробочка,
Полети на облачко,
Там твои детки —
На березовой ветке.
О грибе:
Боровик, боровик,
Красная головка,
Покажись, боровик,
Дам тебе морковку
Лучше гулять в разных местах: сегодня в парке, захватив с собой булочку для голубей, а завтра отправиться к ближайшему пруду, роднику, речушке.
Советы: Чаще выводите ребенка на прогулки, где есть много природных объектов. Давайте возможность ему самому выбрать объект наблюдения. Не выбрасывайте то, что собрал ребёнок.
Игры в доме
- Обращайте внимание малыша на предметы и вещи в доме:
- возьмите малыша за ручку и подведите к шкафу, где сложена его одежда. Скажите: «Это шкаф»;
- дайте возможность ребенку потрогать шкаф ручками, открывать и закрывать дверки.
- Выполняйте несложные упражнения с предметами по типу «Возвращение используемых предметов на свои места»; приобщайте ребенка оказывать любую посильную помощь взрослому:
- достаньте предмет из шкафа. Назовите ребенку предмет, например: «Это платье». Положите на место. Скажите ребенку: «Возьми платье». А затем аккуратно помогите малышу положить его на место. Скажите: «Положи платье»;
- подойдите с малышом к книжной полке. Скажите: «Дай мне книжечку». Посмотрите вместе с малышом книжечку. Медленно, аккуратно ручкой ребенка листайте страницы в книге, чтобы ребенок смог рассмотреть картинки. Скажите ребенку: «Положи книжечку на полку». Покажите ребенку, как аккуратно можно это сделать.
- Поощряйте любые самостоятельные действия малыша. Помогайте малышу:
- предложите малышу самостоятельно пройти к шкафу, где лежит его одежда. Скажите: «Иди к шкафчику», «Дай мне платье»;
- если ребенок будет неаккуратно брать и класть предметы, помогите ему.
Советы: не ругайте малыша, если у него не всегда, получается, аккуратно положить какой-либо из предметов на место, а исправьте его ошибку вместе с ним. На собственном примере обучайте ребенка бережному отношению к окружающим его предметам.
Игры за столом
- Ребенка уже с ранних лет необходимо приобщать к поведению за общим столом:
- посадите ребенка за стол. Сядьте рядом и скажите: «Покушаем».
- На собственном примере показывайте, как нужно пользоваться столовыми принадлежностями:
- возьмите ложечку, называя при этом предмет. Покажите ребенку, как нужно кушать из тарелки;
- возьмите рукой ребенка ложечку и поднесите ко рту ребенка. Скажите: «Вкусная каша»;
- дайте ребенку самому попробовать подержать ложечку и выполнить действия с едой. Если у ребенка не получается есть ложкой, помогите ему, направляйте его действия;
- когда малыш поест, дайте ему салфетку. Покажите, как ей пользоваться на собственном примере и скажите: «Вытираем ротик»;
- после еды скажите малышу: «дай тарелочку», «дай ложечку». Покажите ребенку, как будете мыть посуду.
- Поощряйте самостоятельные действия ребенка. Помогайте малышу:
- дайте ребенку игрушечную посуду, маленький тазик с водой и понаблюдайте за его действиями. В случае неправильного обращения с предметами, поиграйте вместе с малышом.
Советы: Садитесь за стол вместе с ребенком. Не торопите малыша. Не старайтесь всегда сами кормить ребенка из ложечки.
Игры с красками
- Налейте вместе с ребенком воду в прозрачную банку (не стеклянную). Скажите: «Водичка в баночке», «Покажи, где водичка».
- Посадите малыша за стол. Сами сядьте рядом.
- Возьмите кисточку (мягкую №5-6, белка). Проведите по ладошке ребенка. Скажите: «мягкая, пушистая». Дайте ребенку кисточку, понаблюдайте за его действиями.
- Окуните кисточку в воду и помешайте ею воду. То же проделайте вместе с ребенком.
- Развивайте у малыша восприятие цвета:
- поставьте на стол баночку с краской, рукой ребенка окуните кисточку в краску, затем поместите окрашенную кисточку в воду и помешайте. Скажите: «Красивая водичка», «Красная водичка» (в зависимости от цвета). Покажите малышу цветную воду, подняв баночку на уровень глаз ребенка.
- Поставьте перед ребенком 2-3 баночки с краской. Пусть ребенок попробует проделать упражнения самостоятельно.
- Называйте цвета, в которые ребенок окрашивает воду: «Синяя водичка» и т.д.
- Поощряйте самостоятельные действия ребенка. Помогайте малышу:
- расстелите рулон старых обоев, посадите малыша на пол. Возьмите мисочку, разведите в ней краски. Обмакните ручку малыша и оставьте отпечаток на бумаге. Размазывайте краску по бумаге одним или двумя пальчиками, всей ладошкой, шлепайте ладошками, оставляя следы. Веселитесь, наслаждайтесь игрой с красками. Разделите с ребенком его восторг от игры! Рядом с вами пусть будут влажные салфетки или тряпочки, которыми можно будет вытереть ручки.
Советы: Не давайте ребенку краски сразу многих цветов. Поправляйте кисточку в руке малыша. Не ругайте малыша, если он испачкает одежду или стол.
Игры с карандашами
- Помогайте правильно использовать предметы по изодеятельности:
- дайте ребенку карандаш (цветной мягкий). Скажите: «На карандаш». Понаблюдайте за действием ребенка;
- возьмите себе карандаш (другого цвета). Проведите по листу бумаги. Скажите: «Карандаш рисует». Дайте ребенку лист бумаги. Понаблюдайте за действием.
- Хвалите за любое создание творческой работы, даже если она находится на элементарном уровне:
- рукой ребенка проведите карандашом по листу бумаги дорожку, кружочек. Скажите: «Карандаш нарисовал дорожку», «Нарисовал кружок». Покажите на кружок и на дорожку.
- Поощряйте самостоятельные действия ребенка:
- положите на середину листа несколько цветных карандашей (не более 4-х цветов). Пусть ребенок самостоятельно выбирает цвета по желанию;
- называйте выбранный ребенком цвет. Направляйте действия в случае необходимости.
Советы: Не затачивайте карандаши слишком остро. Поправляйте в руке у малыша карандаш по необходимости. После занятия складывайте вместе с ребенком карандаши в коробку. Сохраняйте рисунки ребенка для сравнения.
Уважаемые родители! Помните, что многое в жизни человека закладывается именно в процессе игры.
Желаем вам творческих успехов в вашей совместной деятельности с ребенком!
Материал подготовила: С.А. Чипурко, учитель-логопед Ресурсного центра раннего вмешательства
УЗ «19-я городская детская поликлиника» г. Минска.
7 занимательных учебных занятий для детей, которые можно делать дома
Независимо от того, учатся ли дети в школе или дома, важно, чтобы мы предоставили им широкие возможности для обучения и роста. В конце концов, обучение не должно ограничиваться тем, что происходит в четырех стенах классной комнаты. Как родитель, важно найти способы, чтобы ваш малыш был занят и учился вне школы. Существует множество увлекательных обучающих занятий, которыми вы можете заняться с ребенком, не выходя из собственного дома. Взгляните на этот список!
1. Готовьте вместе
Кулинария – это веселое и познавательное занятие, которое дает детям прекрасную возможность весело провести время с семьей. Во время приготовления пищи дети узнают об измерениях, температуре и различных ингредиентах. Кулинария — это также интересный способ рассказать ребенку о здоровье и правильном питании.
Находите время для совместной готовки хотя бы пару раз в неделю, если это возможно. В дополнение к обучению вашего ребенка ценным навыкам, приготовление пищи также дает возможность провести некоторое время вместе.
2. Посетите музей
Музеи — это прекрасные места, где дети всех возрастов могут весело и познавательно провести время. В музеях дети могут узнать о разных культурах, истории людей и мира, животных и многом другом. Посещение музея — отличный способ для вашей семьи провести день или выходные. Если вашему ребенку нравится наука, подумайте о посещении музея естествознания или науки. Если ваш малыш любит искусство, то художественный музей — идеальный выбор.
3. Совершите прогулку на природе
Выйти на улицу и познакомиться с природой — отличное занятие в любое время года. Даже в холодную погоду соберитесь и прогуляйтесь всей семьей по окрестностям, парку или лесу. Предложите ребенку найти разные виды растений, насекомых и животных. Вы также можете сделать это занятие более познавательным, попросив детей дополнительно исследовать то, что они видели во время прогулки.
4. Совместное чтение
Чтение – неподвластное времени занятие, которое никогда не выйдет из моды. Когда родители и дети читают вместе, это не только помогает детям развить любовь к чтению, но также может помочь улучшить словарный запас и навыки понимания.
Выбирайте книги, соответствующие возрасту и интересам вашего ребенка. Если вам трудно найти что-нибудь для чтения, посетите местную библиотеку или книжный магазин. Пусть дети сами выбирают материалы для чтения, которые вызывают у них интерес.
5. Играйте в обучающие игры
Обучающие игры — отличный способ помочь детям учиться, развлекаясь. Доступно множество различных типов обучающих игр, в том числе те, которые посвящены математике, словесности, естественным наукам и многому другому.
Такие игры, как «Эрудит», «Монополия» и «Страна сладостей», помогут улучшить словарный запас и математические навыки. Выбирайте игры, которые соответствуют интересам и уровню способностей вашего ребенка. Если вы ищете более конкретные игры, загляните в местную библиотеку или книжный магазин. Также существует множество онлайн-ресурсов, где можно найти бесплатные развивающие игры, в которые можно поиграть с ребенком.
6. Проведите день декоративно-прикладного искусства
Искусство и ремесло — это увлекательный способ для детей проявить творческий подход и свободно выразить себя. Они могут создать что угодно, от картин и рисунков до скульптур, и любые другие проекты, которые вы можете себе представить.
Каждую неделю выделяйте день, чтобы ваш ребенок занимался декоративно-прикладным искусством, если это возможно. Вы можете выполнить что-то простое, например рисовать мелками, или что-то более сложное, например построить модель Эйфелевой башни из палочек от эскимо. Пусть дети исследуют свои творческие способности и видят, что у них получается.
7. Занятия онлайн
Если вы ищете способ помочь детям освоить новые навыки, подумайте о том, чтобы записать их на онлайн-курсы. Доступно множество различных типов занятий, в том числе курсы музыки, танцев, кулинарии, технологий и других языков. Если вы беспокоитесь о безопасности в Интернете, обязательно оставайтесь на месте, чтобы вы могли направлять своего ребенка в поисках качественных программ и следить за действиями вашего ребенка в Интернете.
Имея так много увлекательных обучающих мероприятий, легко занять и развлечь вашего ребенка дома. Пусть дети исследуют свои интересы и находят то, что им нравится.
В учебной лаборатории миссис Майерс, , , мы верим, что все дети могут быть счастливыми, успешными и уверенными в себе учениками. 100 % учащихся, зачисленных в лабораторию Mrs. Myers’ Learning Lab, продемонстрировали значительный рост по сравнению со своими сверстниками, не зачисленными в нашу лабораторию. Узнайте больше о нашем центре, посетив наш сайт.
Основная программа раннего обучения и приложение для детей 2-8
Learn & Grow App
Персонализированные до возраста и уровня
Увеличение ранних показателей чтения на 74%
1000 1000.
Начните пробную версию
Игровое обучение, которое им понравится
Наша программа предлагает игровое обучение по различным предметам, развивая навыки, необходимые детям, с помощью уроков и занятий, которые они любят.
Чтение
Пошаговый путь к грамотности
Математика
Блоки для уверенности в математике
Социальные и эмоциональные Обучение
Инструменты для развития социальных навыков, эмпатии и уверенности в себе
Навыки мышления
Игры для развития мышления
Творчество
Пространство для разгула воображения
Исследуйте наши предметы
Готовы к подписанию?Годовой
119,88 $
59,99 $/год.
(4,99 долл. США/мес.)
Ежегодная оплата 59,99 долл. США
Начать бесплатную пробную версию
СОХРАНИТЬ 50%
Ежемесячно
9,99 долл. США/мес.
выставили счета ежемесячно по цене 9,99
СТАРЬ БЕСПЛАТНЫЙ ТРЕБОВАНИЕ
, включенные в испытание
Неограниченный доступ к приложению Learn & Grow
до 4 Child Profiles
Офф.0003
Ресурсы и советы от экспертов по обучению
ОГРАНИЧЕННОЕ ПО ВРЕМЕНИ БОНУСНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Учитесь с
Улица Сезам БЕСПЛАТНО с подпиской HOMER Learn & GrowПроверенный подход Семинаров и четырехступенчатого обучения HOMER дети должны быть уверенными в себе, любопытными и добрыми.
Узнать больше
Учебный путь, который растет вместе с вашим ребенком
Нажмите ниже, чтобы узнать, что они узнают на каждом этапе.
Малыш
Дошкольный
Дошкольный
Ранний ученик
Подрастающий ученик
Изучение возрастов
Персонализировано в соответствии с его интересами По предметам
Спорт
Транспорт
Принцессы
Динозавры
Животные
Детское обучение
Индивидуальное
Персонализированные занятия, возраст, интересы и навыки, возраст, интересы и занятия.