Разное

Игры развития для детей: Дидактические игры для дошкольников, познавательные игры

Содержание

Игры для малышей для развития речи

Каждый ребенок – это настоящий гений. Помогите ему проявиться и развиться с помощью игр!


Каждый ребенок – это настоящий гений. Помогите ему проявиться и развиться с помощью игр!

Первый год жизни имеет решающее значение не только для физического развития, но и для формирования познавательных, социальных, эмоциональных и языковых навыков – ведь за первый год жизни головной мозг малыша увеличивается в 2,5 раза.

Все эти процессы очень тесно взаимосвязаны, и интеллектуальное развитие ребенка следует начинать с развития физического. Поэтому очень важно, чтобы игры, в которые Вы будете играть со своим малышом, оказывали на него комплексное действие и соответствовали его возрасту.

Используем рефлексы

Новорожденный малыш кажется слабым и беспомощным? Это далеко не так! Он имеет врожденные (безусловные) рефлексы, которые помогают ему адаптироваться к нашему миру. Используйте рефлексы малыша в ежедневных занятиях – это укрепляет тело и помогает развитию умственных и творческих способностей.

Хватательный рефлекс

Погладьте новорожденному ладонь – и малыш сожмет ладонь в кулак. Иногда ребенок так сильно обхватывает пальцы, что его можно приподнять вверх – это называется рефлексом Робинзона. В качестве тренировки вкладывайте спокойному малышу в руки свои пальцы и аккуратно приподнимайте его. Повторять такое упражнение следует порядка 10 раз в день.

Рефлекс ползания

Если положить малыша на живот, он начнет ползти. Попробуйте приставить к его подошвам ладонь – ребенок оттолкнется от нее и еще быстрее поползет вперед! Играйте подобным образом по 10-15 минут в день, если у Вашего малыша есть настроение – очень скоро вы заметите, насколько более активным и ловким он стал.

Зрение

Благодаря зрению малыш усваивает огромное количество информации о мире вокруг. Это стимулирует развитие головного мозга и способствует овладению такими физическими навыками, как сидение, переворачивание, ползание и ходьба. Поэтому зрительные игры не менее важны для Вашего ребенка, чем все остальные.

Устанавливайте контакт с малышом – смотрите на него широко открытыми глазами, говорите тихо и ровно, активно используйте мимику. Привлекайте и удерживайте внимание малыша: для этого, например, возьмите его вертикально и дайте время сосредоточиться, а затем покажите ему игрушку на расстоянии 25-30 см от его глаз.

Еще один вариант зрительных игр – взять ребенка на руки на расстоянии около 30 см и то приближать его к себе, то отдалять, смотря ему в глаза. Уловите тот момент, когда малыш будет максимально сосредоточен, и не забудьте похвалить его за внимательность.

Речь

Всего за один год малыш проходит путь от крика до первого слова, которое так ждет каждая мама. Для развития речи обязательно играйте с малышом в игры со звукоподражаниями («ку-ку», «ж-ж-ж-ж-ж» и т.д.) – ребенок с самого юного возраста будет стараться подключиться к вам и повторить произведенные мамой звуки.

Не забывайте все проговаривать вслух и задавать простые вопросы, как например: «Где наш мишка?». Помогайте найти игрушку, если малыш не может справиться сам, и произносите названия всех предметов, к которым ребенок проявляет интерес.

Результат игры

Если малышу пока еще не просто самостоятельно справиться с заданиями, аккуратно помогайте ему и всегда хвалите – подобный исход игры помогает формированию здоровой самооценки. Благодаря ощутимому результату ребенок почувствует уверенность в себе и будет раскрывать свой потенциал все больше и больше.

Помогайте своему малышу развиваться с помощью игр и вместе радуйтесь его достижениям!

Материал подготовлен на основании программы оптимизации вскармливания детей первого года жизни в РФ. — Москва. Союз педиатров России, 2019. — 68 с.


11 лучших игр для детей, развивающие речь

Речь — это средство коммуникации, возможность для общения, без которого не может существовать человек. Умение сказать красиво и понятно, коротко и точно донести свою мысль, сформулировать вопрос или условия задачи — настолько полезные для любого из нас навыки, что это даже не обсуждается. Недаром в Древней Греции ораторское искусство считалось важным навыком для всякого образованного гражданина.

Как и любой навык, речь можно и нужно развивать у детей с самого раннего возраста. Упражнения и игры на развитие речи дают отличные результаты у дошкольников, готовя их к дальнейшей жизни, и позволяют родителям решить многие проблемы, не прибегая к услугам специалистов.

Самые лучшие развивающие речь игры — это, конечно же, настольные, живые. А самые замечательные из настольных игр, которые можно купить в нашем магазине, мы отобрали для вас в этой статье.

Игры на развитие речи для ребенка 3 — 4 лет

Фефекты фикции

Число игроков: от 1 до 9
Редчайший случай игры-тренажёра, да ещё и разработанной профессиональным логопедом, которая при этом отлично развлечёт даже самого озорного ребёнка. Ювелирно продуманные задания на карточках, бродилка с фишками и возможность в рамках игры попрыгать и поскакать, параллельно тренируя речь и избавляясь от пресловутых фефектов — такого вы ещё не встречали.

Простоквашино Азбука

Число игроков: от 2 до 4
Учим буквы вместе с любимыми героями детства. В игре нужно, кидая кубик, двигаться по доске к картинке на выпавшую вам букву («В» — значит Валенки!), получать карточку в награду — и искать следующие буквы и картинки. Для ребят постарше есть более сложные вариации, так что заскучать не получится.

Также рекомендуем вам другие наборы серии Простоквашино: Дядя Фёдор, Кот и Пёс ждут детей в самых разных добрых играх!

Зверобуквы

Число игроков: от 2 до 5
Поле Чудес и Мемори в одной коробке: в игре нужно искать буквы, которые есть в названии животных, и собирать слова — а делать это можно множеством разных способов. Есть режимы для более старших участников.

У Банды Умников есть ещё кое-что: Котосовы, Цветариум, Геометрика и многие другие клёвые настолки принесут вашему ребёнку пользу и удовольствие!

Сундучок знаний BrainBox Азбука

Число игроков: от 1
Очередной чудесный сундучок, на сей раз — с алфавитом и, конечно, милыми картинками. Йети и йогурт — на Й, чиЖИк и еЖИ — на слог ЖИ, груППа и аППарат — ну, вы поняли. Уметь читать здесь не обязательно: малыш всегда может обсудить то, что увидел на картинке, с родителями.

Также можно посмотреть другие сундучки от BrainBox — среди более чем 20 игр на разные темы, от Динозавров до Английского языка, наверняка найдётся что-нибудь интересное!

Игры, развивающие речь, для дошкольников 5 — 7 лет

Имаджинариум Детство

Число игроков: от 4 до 7
Потрясающе красивая игра на ассоциации — теперь в детском варианте, исключающем странные или страшные для детей картинки. Нежные и неожиданные иллюстрации — это повод для неизменного восхищения и изысканная пища для ума.

Ответь за 5 секунд Детская

Число игроков: от 3 до 6
Назови два цветка? Два времени года? Три вида ветра? 354 карточки с 708 вопросами — половина попроще, половина посложнее, — обеспечат вам нескучный досуг не на один вечер даже с самым общительным ребёнком. А ещё в игре есть забавный булькающий таймер.

Крокодил ДетскоЛёгкий

Число игроков: от 3 до 16
Детское издание игры Крокодил в дорожной коробке. Покажи, нарисуй, объясни — маленьких знатоков ждёт 81 карточка с заданиями, а также 12 карт плюшек-ловушек для усложнения или упрощения, чтобы можно было облегчить игру своей команде или усложнить — соперникам.

Эрудит магнитный

Число игроков: от 2 до 4
С детства всем знакомая игра в новом красивом оформлении и, главное, на магнитах — так что теперь не придётся искать квадратики с буквами по всему полу. Цель, как и прежде — составлять максимально длинные слова из букв по горизонтали и вертикали.

Игры по развитию речи от 8 лет

Озадачник Родная речь

Число игроков: от 1
Вариация Эрудита, только на карточках и в стильной дорожной коробке, так что игру можно взять хоть в школу, хоть в офис. 150 карточек с трехбуквенными словами — сон, вар, кот, — становятся основой для более сложных слов, вроде СОНар, кВАзаР или КрОкеТ. Чем шире разбросаны буквы по второму слову, тем больше очков. Непростая, но замечательная игра на развитие речи и лексического запаса.

Языколом

Число игроков: от 1 до 8
Питер Пайпер пикд э пэк ов пиклд пепперз! Четыре вида карточек — География, Имена, Русские и Иностранные, — и множество возможностей сломать на них язык. Игра — прекрасный лингво-тренажёр, но будем честными: дети её любят не поэтому. Грозно гризли когти грызли! Ну, и Эйяфьядлайёкюдль, разумеется.

Элиас для всей семьи

Число игроков: от 3 до 8
Настолка действительно для всей семьи: для детей сделаны карточки попроще, а взрослым можно добавить дополнительные условия, вроде необходимости объяснять слова шёпотом. В остальном — это классический, любимый нами много лет Элиас с его разнообразием слов и способностью развлечь почти любую компанию.

Выбираете, какую игру купить для вашего чада? Позвоните нам, и консультант подскажет, что лучше взять!

от 6 до 9 месяцев

К шести-семи месяцам у вашего ребенка появились большие достижения: он уже уверенно переворачивается с живота на спинку и со спинки на живот, сидит без поддержки и активно пытается ползать. Если его поддерживать под грудь, он будет переступать ножками – так он готовится к тому, чтобы сделать первый самостоятельный шаг.

В восемь месяцев ребенок хорошо ползает, самостоятельно садится и ложится; встает, цепляясь за опору. Его движения становятся все более точными и целеустремленными: в шесть месяцев он может хватать предметы одной рукой, размахивать погремушкой, в семь он перекладывает игрушку из одной руки в другую, в восемь – пытается хлопать в ладоши, а в девять он уже способен собирать мелкие предметы или доставать кубики из коробки. Все больше времени ваш малыш проводит бодрствуя. Во что бы с ним поиграть? Может быть, потренировать пальчики?

Логопеды и психологи не устают повторять, что развитие речи непосредственно связано с развитием мелкой моторики. Дело в том, что речевые области мозга формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук.

Как собирать пирамидку?

В шесть месяцев малыш уже может играть с пирамидкой. Пока, правда, он будет только снимать колечки, а вы – снова и снова надевать их на стержень. Обычно советуют надевать колечки только в «правильном» порядке – от большего к меньшему. Но можно попробовать и другие варианты: например, собрать «самоходную конструкцию». На оба конца стержня наденьте большие колечки, а посередине – маленькие. Конструкцию закрепите наконечником пирамидки, чтобы колечки не падали. Теперь пирамидку можно катать друг дружке по полу, а потом снова разобрать по колечку. Обязательно комментируйте действия малыша:

«Дашенька сняла колечко. Еще одно колечко сняла. Даша сняла все колечки! Нет больше колечек».

Если же у вас случайно оказалось две пирамидки (почему-то родственники и знакомые очень любят дарить малышам именно эти игрушки), можно за пять минут соорудить почти настоящую гоночную машину. В большой пластиковой бутылке из-под воды или кваса аккуратно проделайте четыре отверстия, в которые потом вставьте два стержня от пирамидок (это будут оси). На каждую ось наденем по два колеса, и машина готова к путешествию по квартире.

Баловство с пользой для дела

Когда ваше чадо хватает еду руками, облизывая пальчики, расстегивает только что надетый памперс и ковыряет в носу, пусть утешением вам послужит мысль, что тем самым юный исследователь развивает мелкую моторику. Если же вас это раздражает, предоставьте достойную аль

Игры с ребенком 8 месяцев

Прошло всего 8 месяцев с момента рождения, а ваше дитя уже сидит прям как большой, ползает на животике, а возможно и во всю носится на четвереньках. Малютка любознателен, тянет ко всему свои ручонки, старается познать все ощупывая, иногда пробуя на вкус. И делает первые попытки стоять на ногах. Малышу интересно все. Он проявляет огромное любопытство ко всему, что происходит вокруг, не перестает крутить своей головкой и вытягивать ручонки. И этот интерес надо использовать с пользой, попутно обучая кроху. Это очень важный возраст. В этот период необходимо извлечь максимум пользы, чтобы дальнейшее развитие происходило быстрее и без затруднений.

Как окунуться в детство, по которому так часто скучают взрослые, подскажет эта статья. Играя вместе, вы научитесь правильно общаться со своим ребенком, подбирать полезные игры, займете с пользой себя и своего кроху, не выходя из квартиры. И в первую очередь необходимо уделить внимания тем навыкам, которые должен развить малыш отроду 8 месяцев.

Игры днями напролет—то, к чему стремится малыш в этом возрасте. И это отлично, ведь игры особенно полезны. Они помогут вашему ребенку развивать речь, а также слуховое и речевое внимание с помощью простых упражнений.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПРЕДМЕТАМИ

Вокруг ребенка масса вещей, которые рождают в нем интерес. И он стремится удовлетворить его. Позвольте малышу изучать предметы, взаимодействовать с ними. Пусть берет, бросает, крутит и вертит, хлопает по нему ладошками. Главное, чтоб не пробовал на вкус, что тоже для маленьких вполне естественно.

Развитие мелкой моторики

Важное занятие. Моторика поможет с речевым развитием, ведь ручки—важнейший для этого орган. Побольше работайте пальчиками. Используйте небольшие предметы. Не более 3 см, кубики, мячики и прочее. Игрушки, служащие вам в качестве учебного пособия, должны быть различной плотности, фактуры, материалов изготовления. Упражнения с этими предметами прекрасно позволят развить чувство осязания, разработают тактильную чувствительность ладошек и пальчиков.

Занятия с игрушками

Суть заключается в том, чтобы стимулировать ляльку к подражанию взрослым. Открываем короб, берем игрушки, например, кубики. Выкладываем в один ряд. Убираем обратно, закрываем короб. Пусть малыш выполняет то же самое. Учимся связывать действия друг с другом в определенном порядке. Подошли к коробке, взяли игрушку, закрыли коробку, разложили кубики.

Строим башню

Возьмите большие и мягкие кубики, соорудите из них башню. Кроха с огромным удовольствием сломает ее. Повторите еще раз. И так многократно. Ребенок будет в восторге от этой игры. При этом, он будет внимательно следить за вашими действиями, запоминать очередность и анализировать. Многократное повторение научит его делать то же самое. Он запомнит. Следующие занятия с манипулированием другими предметами позволят ему учиться уже быстрее.

Чудесные бутылочки

В небольшую пластмассовую прозрачную бутылку из пластика поместите пуговки, бусинки и т.д. Закройте ее. Дайте ребенку, он обязательно проявит к ней интерес. Такая игрушка-погремушка просто не сможет оставить равнодушным ребенка. Он будет трясти, наклонять ее, переворачивать и наблюдать за болтающимися предметами внутри. С помощью примитивных движений научится извлекать привлекший его внимание звук и передвижение предметов внутри.

Игрушка с шнурком

Для этой игры подойдет резиночка или шнурок. Прикрепите его к игрушке и привяжите к кровати. Малыш будет передвигать ее вдоль кроватки, толкать сквозь прутья, стараться выбросить. Игрушка упорно будет висеть, поэтому он будет раз за разом бросать и доставать ее вновь.

РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ

Возьмите игрушку. Если это погремушка—потрясите ей, резиновая крякающая уточка—сожмите. Стимулируйте ребенка к подражанию. Главное добиться, чтобы малыш смотрел на вас и учился извлекать из игрушки характерный для нее звук.

Также помните о других, развивающих слуховое внимание, упражнениях:

“Что спрятано?”

Суть игры—научить ляльку определять по звуку что спрятано. Возьмите предмет, издающий звуки, закройте его чем-нибудь. Скажем, полотенцем. Используйте любой предмет, издающий звук. Колокольчик, погремушка. Ребенок не должен ее видеть. Приподнимите полотенце, и издайте звук. Повторите несколько раз с небольшим интервалом, пусть ребенок заострит внимание. Подобной игрой вы простимулируете его к самостоятельным действиям.

“Потяни за шнурок”

Прикрепите к неваляшке шнурок и потяните за него. Пусть малыш увидит, что за шнурок можно дергать и какой от это эффект. Накройте игрушку чем-нибудь. Повторите снова. Малыш будет вам подражать. Эта игра способствует обучению соотносить действия с результатом, учит самостоятельно извлекать звуки конкретными действиями и определять их источник.

Важность этого упражнения огромная. Параллельно с развитием слухового внимания развивается активность зон мозга. Также это ключевой фактор для адаптации малыша к окружающему миру. Чем больше таких игр, тем лучше.

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ВНИМАНИЯ

Развить речевое внимание также позволяют несколько забавных, увлекательных для малютки игр.

“Найди мишку”

Игра учит кроху находить вещь, спрятанную в разных углах комнаты. Для начала, спрячьте мишку не скрывая от малыша. Пусть увидит. Потом в тайне поменяйте ее местонахождение. Как только он по вашей просьбе будет находить нужную игрушку, попробуйте это проделать с несколькими вещами. Например, двумя или тремя. Занятие научит ребенка находить несколько различных игрушек в разных местах.

“Ку-ку”

Самая популярная и известная игра. Ее обожают все дети, в нее с удовольствием играют все мамы и бабушки. Спрячьте мишку под салфеткой и тревожным голосом спросите: “Где мишка?”. Уберите салфетку и радостно сообщите: “Вот он”. Для игры, вместо мишки можно привлечь папу, накрыв его голову платком. Повторите то же самое, с тревогой спросив, где же папа?

Вербальные игры

Игра позволяет выработать у ребенка понимание простых действий. Например, как реагировать на “привет”. Или поиграть в игру “ладушки”. Подавать ручку, когда его просят об этом. Выполняйте действие и проговаривайте его. В скором времени малыш будет делать то же самое.

РАЗВИТИЕ РАЗГОВОРНОЙ РЕЧИ

Также является важной и наиболее приоритетной составляющей воспитания, ведь речь—это определяющий фактор взаимодействия ребенка с детьми и взрослыми. Чем чаще мама говорит с малышом, тем лучше. Важно подтолкнуть малыша, задать стимул к запоминанию отдельных звуков.

Произношение лепетных слогов

Каждый раз стимулируйте малыша произносить уже выученные слоги. Проговаривайте их, он будет повторять следом за вами. Помаленьку добавляйте новые, кроха будет разучивать их: “та-та-та”, “ко-о-ко”. Как только ребенок начинает запоминать звуки, перечень постепенно увеличивайте.

Настраиваем подражать

Развитие речи начинается с активного подражания. Вербальная активность нарастает медленно. Дайте малышу время подготовить артикуляционный аппарат. Для этого произнесите звук или слово. Выждите немного, затем, в течение полутора минут повторите тот же звук, меняя интонацию. В начале тихим голосом, потом обычной интонацией, затем чуть громче, следом почти шепотом, но с подчеркнутой артикуляцией—малыш заострит внимание на вашей мимике. Начните со знакомых, затем добавьте незнакомые звуки.

Первые подражания

Покажите ребенку игрушку. Назовите ее условное обозначение. Собачка—”ав-ав”. Коровка—”му-му”. Используйте эффект внезапности. Резко покажите из-под подушки игрушку. Затем спрячьте обратно. Повторяйте это действие неоднократно, совмещая с озвучиванием ваших действий. Собачка скачет “ав-ав скок-скок”.

СЮЖЕТНЫЕ ИГРЫ

Используются сюжетные игры, которые для малыша этого возраста являются пока что ознакомительными, но крайне любопытными. Показывайте игрушку, совершайте определенные действия, комментируйте их, издавайте ассоциативные звуки. Занятие позволяет привить ребенку примитивные игровые навыки.

Возьмите кроху за ручку, вытяните ему пальчик, спросите: “Где собачка?” Укажите его пальчиком на нее и произнесите: “Вот она”. То же самое с частями лица. “Где у нее глазки? А вот и глазки”. “А ушки? Вот и ушки”. Пусть ребенок попробует проговорить ассоциативные звуки, связанные с названием игрушки и ее действия, называя предмет и показывая, что он делает (собачка ав-ав скок-скок). Не забывайте вместе с упрощенными произносить настоящие значения предмета.

  • Обучайте малыша словам, подталкивающим к действиям. Подойти, взять, дать. Вовлеките его в совместную игру.
  • Действия сопровождайте комментариями. Если это сюжетная игра, постройте простенький сюжет и рассказывайте о нем. Собачка прибежала, полаяла “ав-ав”. Вдруг прилетела птичка “чив-чив” и попрыгала “скок-скок”. Потом пришла куколка “ля-ля топ-топ”, помахала ручкой и ушла.
  • Рассказывайте об игрушке в подробностях. Тем самым вы расширите знания малыша. Это касается игрушек, изображающих живых существ, людей или животных. Вот ротик, ушки. Части тела очень важные детали.
Выше перечисленные упражнения позволят вам обоим проводить время весело, с пользой. Развивайтесь играя. Познание вдвойне интересно, если это увлекательно. Когда еще будут такие веселые обучения, как в этом возрасте? Не забывайте делать как можно больше фотографий. Снимайте ваши уроки на видео, они обязательно кому-нибудь пригодятся. 8 месяцев бывает только раз. Оглянуться не успеете, как ребенок вырастет. Ведь дети очень быстро растут.

Польза пазлов для развития детей – Новости – Родителям и детям

Почти все родители, находясь в поисках занятий для ребенка, приходят к решению отдать предпочтение развивающим играм. И это не зря, ведь занятия в форме игры помогают детям осваивать такие умения и навыки, как концентрация внимания, самоконтроль и развитие мышления. Сегодня полки детских магазинов пестрят различными конструкторами, настольными играми, мозаиками, наборами для творчества. Но особое внимание всё же стоит обратить на пазлы и составные картинки, в процессе игры с которыми ребенок должен решить некую головоломку – собрать целостное изображение из отдельных частей.

Пазлы придутся по вкусу как малышам и детям постарше, так и взрослым, ведь не зря они на протяжении многих лет пользуются такой большой популярностью. К тому же, составление картинок – это не только приятное и занятное времяпровождение, но и очень полезное развивающее действие.

Чем полезны занятия с пазлами?
Во время занятий по сбору картинки из частей ребенок учится понимать связь между отдельными частичками и целым. Также эта универсальная игра способствует тренировке внимания и памяти.

Не меньшую роль пазлы играют в развитии мелкой моторики рук. У детей младшего возраста такой навык развит слабо, а во время выкладывания деталей малышу приходится выполнять максимум действий, которые благотворно влияют на его развитие:

– выбор глазами подходящей детальки;
– удерживание небольших частичек в руках;
– выкладывание деталей на соответствующее место.

Для взрослого человека выполнение всех перечисленных действий не представляет абсолютно никаких трудностей. А вот для малыша дошкольного возраста очень часто все эти манипуляции вызывают определенные затруднения. Но в процессе игры дети намного быстрее справляются с поставленными задачами.

В процессе выкладывания картинки у детей вырабатывается свободная ориентация в пространстве. В дальнейшем это умение помогает быстрее освоить навыки письма.

Игра по составлению картинки очень полезна для формирования и развития логического мышления. Ведь для того, чтобы правильно составить целостную картинку, стоит сопоставить множество данных: форму элемента, размер детальки, цветовую гамму части картины, общую картину. Во время собирания пазла ребенок учится разрабатывать стратегию действий. Помимо перечисленного, стоит отметить, что во время подобной игры развивается фантазия и воображение. Полезны занятия с пазлами и для развития памяти. В игровом процессе, требующем внимания и сосредоточенности, ребенок учится усидчивости и терпению.

Степень сложности и количество входящих элементов, необходимо подбирать не только в соответствии с возрастом ребенка, но и в зависимости от его индивидуальных особенностей.

Для занятного времяпровождения можно предложить ребенку собрать пазл из его собственной фотографии либо семейного фото. Подобный пазл можно заранее сделать самостоятельно либо заказать его изготовление в фотосалоне.

Пазлы – увлекательная развивающая игра для детей разных возрастов. Благодаря пазлам, дети не только разовьют многие умения и навыки, но и научатся логически размышлять, выстраивать план действий. Вы непременно отметите, что ребенок станет более аккуратным, терпеливым и усидчивым.

Занимательной вам игры и веселого времяпровождения!

возрастов и этапов: игры для роста и обучения

По словам Фреда Роджерса, «игра дает детям возможность практиковать то, чему они учатся». С самого рождения каждое игровое взаимодействие – это форма обучения, которая помогает вашему ребенку расти. Игры с младенцами, малышами и дошкольниками стимулируют мозг и помогают когнитивному, физическому и социальному / эмоциональному развитию.

Вот несколько идей для игр, в которые можно играть от рождения до пяти лет:

Возраст 0–1 : Новорожденные воспринимают все, от тона вашего голоса до заботы, которую вы оказываете.По прошествии первых нескольких месяцев дети могут более активно участвовать в играх. Первая игра, которую пробуют многие родители, – это обмениваться ободряющими улыбками, смешными рожицами или хихиканьем! Попробуйте различные увлекательные занятия, которые задействуют чувства: пение и игра в пикабу, игра с погремушками (например, пластиковая бутылка, частично наполненная бобами), позволяя младенцам жевать / прикасаться к различным текстурам или температурам (например, мягким игрушкам или льду куб), а также игры с пением и хлопками. Хотя ваш ребенок может не понимать всего, он развивает речь, умение решать проблемы, социальные и другие навыки благодаря вашему вниманию и реакции на него, когда вы играете вместе.

Возраст 1–3 : Малыши готовы к играм, развивающим мозг и тело! Изучите такие понятия, как «внутри» и «снаружи» – покажите ребенку, как выглядит «внутри», поместив предмет в коробку, а затем объясните, что такое «выход», удалив его. Попробуйте отсортировать игры, например сопоставить пары или определить объект, не похожий на другие в группе. Скрытие предметов для вашего малыша может помочь вашему ребенку развить навыки решения проблем. Игры с хлопками, игры с пальцами, «Я шпион» и «Саймон говорит» – все это помогает детям развивать речь, память, наблюдательность и физическую координацию.

Возраст 4–5 : Дошкольники могут развить сосредоточенность и навыки решения проблем с помощью игр, которые им бросают вызов. Карточные игры, такие как Концентрация (положите несколько пар карт рубашкой вверх, по очереди переворачивайте их и пытайтесь запомнить, где находится каждая карта), Go Fish, War и Uno развивают память и навыки счета. Пазлы – от простых, которые вы можете собрать сами, до пазлов – помогают развить когнитивные навыки и научат терпению. Простые настольные игры, такие как Candy Land, Life и Chutes и Ladders, развивают навыки счета и помогают детям изучить концепцию последствий.Для многих детей лучшими играми являются те, которые они создают сами – попробуйте придумать игру со своим ребенком!

игровых занятий в течение 12–24 месяцев • НОЛЬ ДО ТРЕХ

Действия, ориентированные на действия

Мягкие губки

Дайте внуку немного намокших губок, чтобы они поиграли с ними на улице. Позвольте ему вымыть свой трайк, почтовый ящик или даже штамповать мокрые губки на тротуаре. Покажите ему, как он может сжать губку, чтобы вытечь воду – это развивает его физические навыки в руках и пальцах.«Важные» работы, такие как стирка трехколесного велосипеда или куклы, помогают малышам чувствовать себя уверенными в себе и полезными членами семьи. Как и в случае со всеми водными видами спорта, очень важно внимательно следить за детьми, когда они играют.

Сборщик листьев

Подарите внуку небольшую корзину и возьмите ее на прогулку по вашему району, в местный парк или школу. Посмотрите, не хочет ли она собрать листья и другие «сокровища» и положить их в свою корзину. Вы можете быть удивлены тем, как долго ваш малыш будет счастлив гулять, хватая лист за листом для своей коллекции.Это упражнение развивает навыки крупной моторики (большие мышцы) и мелкой моторики (маленькие мышцы), когда дети ходят, приседают и усваивают свои открытия.

Заморозить! Малыши любят танцевать заморозку

Включите музыку и побудите своего внука танцевать или двигаться так, как ему нравится. Затем попросите его остановиться, когда музыка закончится. Этот вид деятельности способствует развитию навыков слушания и саморегуляции, когда он тренируется останавливаться и начинать работу. (Это очень полезный навык, когда он ходит в школу и должен следовать многим указаниям!)

Попкорн

Возьмите принимающее одеяло и пусть ваш внук держится за одну его сторону, а вы – за другую.Поместите на одеяло шарики из пенопласта («попкорн») и встряхните одеяло, чтобы шарики отскочили (или лопнули!). Вашему малышу может понравиться петь «ПОПКОРН! ПОПКОРН! ПОП, ПОП, ПОП! » пока вы встряхиваете. Как только все шары «лопнут», пусть ваш внук схватит их и положит на одеяло, чтобы сделать это снова.

Тихие игры

Игра теней

В затемненной комнате посветите фонариком на руку, чтобы тень отразилась на стене.Помашите внуку и сделайте глупые тени рукой. Ваш ребенок тоже хочет попробовать помахать теневой рукой? Ему также может понравиться самим светить фонариком на стену.

Заливка и выгрузка

Сделайте 5-10 самодельных шаров (скатайте вощеную бумагу или газету и заклейте малярным скотчем). Положите мячи в обувную коробку или корзину. Дайте внуку еще одну коробку и покажите ей, как она может перемещать каждый мяч из одной коробки в другую. Если ваш внук гуляет, поставьте корзины на расстоянии нескольких шагов друг от друга, чтобы ребенок мог переходить от одной к другой.Подобные игры побуждают малышей перемещать руки по телу при перемещении мячей, что впоследствии помогает им овладеть многими навыками, от легкой атлетики до письма. ## Мишка Тедди, Мишка Тедди Примерно с 18 месяцев дети только начинают притворяться. Хороший способ развить эти навыки – играть с куклой или игрушкой животного. Вы можете сказать: «О, Тедди упал и получил бу-бу. Его нужно обнять ». Тогда обнимите его. Посмотрите, не хочет ли ваш внук обнять Тедди.Затем вы можете использовать «реквизит» – например, чашку или одеяло – и предложить своему внуку «дать Тедди выпить» или «уложить Тедди спать».

Сделайте самодельную «повозку»

Прикрепите веревку или ленту длиной 12–18 дюймов к обувной коробке с помощью прочной ленты. Покажите своей внуке, как она может дергать за веревку, чтобы коробка двигалась. Если она идет пешком, дайте ей задание использовать ее «повозку», например, таскать чистые полотенца на кухню или доставлять почту дедушке в другую комнату. Этот вид деятельности развивает физические навыки и навыки решения проблем, поскольку ваш внук учится использовать объект в качестве «инструмента» (дергать за веревку, чтобы переместить коробку.) Обязательно наблюдайте и уберите эту игрушку, когда закончите играть.

Действия, развивающие навыки мышления

Как растет ваш сад?

Посадите семена, прорастающие летом, например семена травы или цветов, на клочке земли снаружи или в горшке, чтобы оставить внутри. Это забавный проект для малышей, которые любят лопатой, наливать воду и устраивать беспорядки! В то же время они развивают мелкую моторику (используя пальцы и руки) и изучают важные научные концепции, наблюдая за ростом своих растений.

Попробуйте классическую игру в ракушку

Вам понадобится пластиковый стаканчик и небольшая игрушка. Покажите внуку игрушку, затем поставьте ее и медленно накройте чашкой. Посмотрите, подберет ли он чашку, чтобы найти игрушку. Как только ваш внук освоил эту игру с одной чашкой, попробуйте ее с двумя чашками, а затем с тремя чашками. Это очень сложная концепция для малышей, поэтому важно запастись терпением. Вскоре вашему внуку не составит труда найти игрушку. Этот вид деятельности развивает навыки мышления и зрительно-моторную координацию.

Достаньте пробирки

Включите пустые тюбики из оберточной бумаги. Проденьте шарф в трубку и позвольте малышу вытащить его. Или покажите малышу, как бросить мяч или пеноблок в трубку и посмотреть, как он упадет на пол. Катите трубку и бегите по комнате, чтобы получить ее. Создавайте музыку, стуча трубкой по полу. Подобные игры развивают у ваших внуков мышление и творческие навыки игры.

Практика заливки

Вымойте пустой пластиковый контейнер для специй и покажите внуку, как можно бросить внутрь несколько кусочков хлопьев.Предложите его своей внуке и посмотрите, как она пытается придумать, как достать хлопья. Она может встряхнуть его или уронить, но в конце концов выльет их на поднос стульчика для кормления, тарелку или свою руку. Этот вид деятельности развивает навыки решения проблем.

Действия, развивающие чувства

Взгляните!

Снимите этикетку с нескольких маленьких бутылочек с водой. Наполните каждую бутылку интересными предметами – в одной могут быть маленькие раковины, в другую можно добавить блестящие блестки, воду и минеральное масло, а в другую – несколько пенсов.Надежно приклейте крышку на каждую бутылку. Дайте их своему внуку, чтобы они посмотрели, встряхнули и исследовали.

Вода, везде вода

Наполните таз водой и поставьте на полотенце на полу (а лучше на улице). Подарите внуку пластиковые стаканчики, ложки, миски и воронку. Наблюдайте, как она наливает, брызгает и т. Д. Добавьте в воду пищевой краситель, чтобы по-новому взглянуть на игру с водой. Как и при любом водном занятии, внимательно наблюдайте и слейте всю воду, когда закончите.

Соберитесь вместе

Соберите несколько предметов, издающих разные звуки – погремушки, колокольчики, бубны и т. Д.Начните петь песню, возьмите инструмент – предложите его и внуку – и сочините музыку вместе. Подобные игры развивают у ваших внуков языковые, физические и мыслительные навыки.

Сделайте «курган» из пузырей

Наполните небольшую миску жидкостью с пузырьками, а затем с помощью соломинки надуйте кучу пузырьков. Пусть ваш внук исследует пузыри руками, но следите за тем, чтобы он их не ел. Ему также может понравиться смотреть, как вы пускаете мыльные пузыри, чтобы он его поймал.

Действия, развивающие языковые навыки

Назовите это!

Во время смены подгузников найдите минутку, чтобы поиграть “что это?” Поднимите ее ногу и скажите: «Что это? Это фут.А это что? Они пальцы на ногах. Вы можете назвать живот, пупок, колено, ногу, части лица и многое другое. Благодаря повторению малыши узнают новые слова.

Изображение этого

Делайте снимки своего внука, когда вы заняты чем-то с вами, например, когда делаете куки. Сфотографируйте начало занятия (получение ингредиентов), середину (добавление ингредиентов, перемешивание) и конец (поедание печенья). Приклейте каждую фотографию к каталожной карточке. Покажите фотографии своему внуку и расскажите о шагах, которые вы предприняли для каждого занятия.Подобные занятия помогают развить мышление и языковые навыки вашего внука.

Покажи это

Читая книги с внуком, попросите его «указать на кошку» или «показать мне луну» в его любимых рассказах. Возможно, он еще не в состоянии довести до конца (так что вы должны пойти дальше и указать), но по мере того, как вашему внуку приближается 2 года, вы можете быть удивлены тем, сколько слов он, кажется, знает. Подобные упражнения по чтению помогают детям понять связь между словами и картинками и пополнить свой словарный запас.

Привет, до свидания

Сделайте туннель из большой картонной коробки, открыв оба конца. Ваш внук может оказаться на одном конце туннеля. Вы сидите на противоположном конце. Загляните в туннель и скажите: «Привет!» Затем отклонитесь от туннеля (чтобы ваш внук не видел вас) и скажите: «Пока!» Пытается ли ваш внук общаться с вами, ползая, чтобы найти вас, или издавая звуки, чтобы скопировать ваши «привет» и «пока»? Это упражнение способствует развитию языковых навыков, решения проблем и физических навыков, поскольку ваш внук выясняет, как вас найти.

игровых занятий в течение 12–24 месяцев • НОЛЬ ДО ТРЕХ

Действия, ориентированные на действия

Мягкие губки

Дайте внуку немного намокших губок, чтобы они поиграли с ними на улице. Позвольте ему вымыть свой трайк, почтовый ящик или даже штамповать мокрые губки на тротуаре. Покажите ему, как он может сжать губку, чтобы вытечь воду – это развивает его физические навыки в руках и пальцах. «Важные» работы, такие как стирка трехколесного велосипеда или куклы, помогают малышам чувствовать себя уверенными в себе и полезными членами семьи.Как и в случае со всеми водными видами спорта, очень важно внимательно следить за детьми, когда они играют.

Сборщик листьев

Подарите внуку небольшую корзину и возьмите ее на прогулку по вашему району, в местный парк или школу. Посмотрите, не хочет ли она собрать листья и другие «сокровища» и положить их в свою корзину. Вы можете быть удивлены тем, как долго ваш малыш будет счастлив гулять, хватая лист за листом для своей коллекции. Это упражнение развивает навыки крупной моторики (большие мышцы) и мелкой моторики (маленькие мышцы), когда дети ходят, приседают и усваивают свои открытия.

Заморозить! Малыши любят танцевать заморозку

Включите музыку и побудите своего внука танцевать или двигаться так, как ему нравится. Затем попросите его остановиться, когда музыка закончится. Этот вид деятельности способствует развитию навыков слушания и саморегуляции, когда он тренируется останавливаться и начинать работу. (Это очень полезный навык, когда он ходит в школу и должен следовать многим указаниям!)

Попкорн

Возьмите принимающее одеяло и пусть ваш внук держится за одну его сторону, а вы – за другую.Поместите на одеяло шарики из пенопласта («попкорн») и встряхните одеяло, чтобы шарики отскочили (или лопнули!). Вашему малышу может понравиться петь «ПОПКОРН! ПОПКОРН! ПОП, ПОП, ПОП! » пока вы встряхиваете. Как только все шары «лопнут», пусть ваш внук схватит их и положит на одеяло, чтобы сделать это снова.

Тихие игры

Игра теней

В затемненной комнате посветите фонариком на руку, чтобы тень отразилась на стене.Помашите внуку и сделайте глупые тени рукой. Ваш ребенок тоже хочет попробовать помахать теневой рукой? Ему также может понравиться самим светить фонариком на стену.

Заливка и выгрузка

Сделайте 5-10 самодельных шаров (скатайте вощеную бумагу или газету и заклейте малярным скотчем). Положите мячи в обувную коробку или корзину. Дайте внуку еще одну коробку и покажите ей, как она может перемещать каждый мяч из одной коробки в другую. Если ваш внук гуляет, поставьте корзины на расстоянии нескольких шагов друг от друга, чтобы ребенок мог переходить от одной к другой.Подобные игры побуждают малышей перемещать руки по телу при перемещении мячей, что впоследствии помогает им овладеть многими навыками, от легкой атлетики до письма. ## Мишка Тедди, Мишка Тедди Примерно с 18 месяцев дети только начинают притворяться. Хороший способ развить эти навыки – играть с куклой или игрушкой животного. Вы можете сказать: «О, Тедди упал и получил бу-бу. Его нужно обнять ». Тогда обнимите его. Посмотрите, не хочет ли ваш внук обнять Тедди.Затем вы можете использовать «реквизит» – например, чашку или одеяло – и предложить своему внуку «дать Тедди выпить» или «уложить Тедди спать».

Сделайте самодельную «повозку»

Прикрепите веревку или ленту длиной 12–18 дюймов к обувной коробке с помощью прочной ленты. Покажите своей внуке, как она может дергать за веревку, чтобы коробка двигалась. Если она идет пешком, дайте ей задание использовать ее «повозку», например, таскать чистые полотенца на кухню или доставлять почту дедушке в другую комнату. Этот вид деятельности развивает физические навыки и навыки решения проблем, поскольку ваш внук учится использовать объект в качестве «инструмента» (дергать за веревку, чтобы переместить коробку.) Обязательно наблюдайте и уберите эту игрушку, когда закончите играть.

Действия, развивающие навыки мышления

Как растет ваш сад?

Посадите семена, прорастающие летом, например семена травы или цветов, на клочке земли снаружи или в горшке, чтобы оставить внутри. Это забавный проект для малышей, которые любят лопатой, наливать воду и устраивать беспорядки! В то же время они развивают мелкую моторику (используя пальцы и руки) и изучают важные научные концепции, наблюдая за ростом своих растений.

Попробуйте классическую игру в ракушку

Вам понадобится пластиковый стаканчик и небольшая игрушка. Покажите внуку игрушку, затем поставьте ее и медленно накройте чашкой. Посмотрите, подберет ли он чашку, чтобы найти игрушку. Как только ваш внук освоил эту игру с одной чашкой, попробуйте ее с двумя чашками, а затем с тремя чашками. Это очень сложная концепция для малышей, поэтому важно запастись терпением. Вскоре вашему внуку не составит труда найти игрушку. Этот вид деятельности развивает навыки мышления и зрительно-моторную координацию.

Достаньте пробирки

Включите пустые тюбики из оберточной бумаги. Проденьте шарф в трубку и позвольте малышу вытащить его. Или покажите малышу, как бросить мяч или пеноблок в трубку и посмотреть, как он упадет на пол. Катите трубку и бегите по комнате, чтобы получить ее. Создавайте музыку, стуча трубкой по полу. Подобные игры развивают у ваших внуков мышление и творческие навыки игры.

Практика заливки

Вымойте пустой пластиковый контейнер для специй и покажите внуку, как можно бросить внутрь несколько кусочков хлопьев.Предложите его своей внуке и посмотрите, как она пытается придумать, как достать хлопья. Она может встряхнуть его или уронить, но в конце концов выльет их на поднос стульчика для кормления, тарелку или свою руку. Этот вид деятельности развивает навыки решения проблем.

Действия, развивающие чувства

Взгляните!

Снимите этикетку с нескольких маленьких бутылочек с водой. Наполните каждую бутылку интересными предметами – в одной могут быть маленькие раковины, в другую можно добавить блестящие блестки, воду и минеральное масло, а в другую – несколько пенсов.Надежно приклейте крышку на каждую бутылку. Дайте их своему внуку, чтобы они посмотрели, встряхнули и исследовали.

Вода, везде вода

Наполните таз водой и поставьте на полотенце на полу (а лучше на улице). Подарите внуку пластиковые стаканчики, ложки, миски и воронку. Наблюдайте, как она наливает, брызгает и т. Д. Добавьте в воду пищевой краситель, чтобы по-новому взглянуть на игру с водой. Как и при любом водном занятии, внимательно наблюдайте и слейте всю воду, когда закончите.

Соберитесь вместе

Соберите несколько предметов, издающих разные звуки – погремушки, колокольчики, бубны и т. Д.Начните петь песню, возьмите инструмент – предложите его и внуку – и сочините музыку вместе. Подобные игры развивают у ваших внуков языковые, физические и мыслительные навыки.

Сделайте «курган» из пузырей

Наполните небольшую миску жидкостью с пузырьками, а затем с помощью соломинки надуйте кучу пузырьков. Пусть ваш внук исследует пузыри руками, но следите за тем, чтобы он их не ел. Ему также может понравиться смотреть, как вы пускаете мыльные пузыри, чтобы он его поймал.

Действия, развивающие языковые навыки

Назовите это!

Во время смены подгузников найдите минутку, чтобы поиграть “что это?” Поднимите ее ногу и скажите: «Что это? Это фут.А это что? Они пальцы на ногах. Вы можете назвать живот, пупок, колено, ногу, части лица и многое другое. Благодаря повторению малыши узнают новые слова.

Изображение этого

Делайте снимки своего внука, когда вы заняты чем-то с вами, например, когда делаете куки. Сфотографируйте начало занятия (получение ингредиентов), середину (добавление ингредиентов, перемешивание) и конец (поедание печенья). Приклейте каждую фотографию к каталожной карточке. Покажите фотографии своему внуку и расскажите о шагах, которые вы предприняли для каждого занятия.Подобные занятия помогают развить мышление и языковые навыки вашего внука.

Покажи это

Читая книги с внуком, попросите его «указать на кошку» или «показать мне луну» в его любимых рассказах. Возможно, он еще не в состоянии довести до конца (так что вы должны пойти дальше и указать), но по мере того, как вашему внуку приближается 2 года, вы можете быть удивлены тем, сколько слов он, кажется, знает. Подобные упражнения по чтению помогают детям понять связь между словами и картинками и пополнить свой словарный запас.

Привет, до свидания

Сделайте туннель из большой картонной коробки, открыв оба конца. Ваш внук может оказаться на одном конце туннеля. Вы сидите на противоположном конце. Загляните в туннель и скажите: «Привет!» Затем отклонитесь от туннеля (чтобы ваш внук не видел вас) и скажите: «Пока!» Пытается ли ваш внук общаться с вами, ползая, чтобы найти вас, или издавая звуки, чтобы скопировать ваши «привет» и «пока»? Это упражнение способствует развитию языковых навыков, решения проблем и физических навыков, поскольку ваш внук выясняет, как вас найти.

игровых занятий в течение 12–24 месяцев • НОЛЬ ДО ТРЕХ

Действия, ориентированные на действия

Мягкие губки

Дайте внуку немного намокших губок, чтобы они поиграли с ними на улице. Позвольте ему вымыть свой трайк, почтовый ящик или даже штамповать мокрые губки на тротуаре. Покажите ему, как он может сжать губку, чтобы вытечь воду – это развивает его физические навыки в руках и пальцах. «Важные» работы, такие как стирка трехколесного велосипеда или куклы, помогают малышам чувствовать себя уверенными в себе и полезными членами семьи.Как и в случае со всеми водными видами спорта, очень важно внимательно следить за детьми, когда они играют.

Сборщик листьев

Подарите внуку небольшую корзину и возьмите ее на прогулку по вашему району, в местный парк или школу. Посмотрите, не хочет ли она собрать листья и другие «сокровища» и положить их в свою корзину. Вы можете быть удивлены тем, как долго ваш малыш будет счастлив гулять, хватая лист за листом для своей коллекции. Это упражнение развивает навыки крупной моторики (большие мышцы) и мелкой моторики (маленькие мышцы), когда дети ходят, приседают и усваивают свои открытия.

Заморозить! Малыши любят танцевать заморозку

Включите музыку и побудите своего внука танцевать или двигаться так, как ему нравится. Затем попросите его остановиться, когда музыка закончится. Этот вид деятельности способствует развитию навыков слушания и саморегуляции, когда он тренируется останавливаться и начинать работу. (Это очень полезный навык, когда он ходит в школу и должен следовать многим указаниям!)

Попкорн

Возьмите принимающее одеяло и пусть ваш внук держится за одну его сторону, а вы – за другую.Поместите на одеяло шарики из пенопласта («попкорн») и встряхните одеяло, чтобы шарики отскочили (или лопнули!). Вашему малышу может понравиться петь «ПОПКОРН! ПОПКОРН! ПОП, ПОП, ПОП! » пока вы встряхиваете. Как только все шары «лопнут», пусть ваш внук схватит их и положит на одеяло, чтобы сделать это снова.

Тихие игры

Игра теней

В затемненной комнате посветите фонариком на руку, чтобы тень отразилась на стене.Помашите внуку и сделайте глупые тени рукой. Ваш ребенок тоже хочет попробовать помахать теневой рукой? Ему также может понравиться самим светить фонариком на стену.

Заливка и выгрузка

Сделайте 5-10 самодельных шаров (скатайте вощеную бумагу или газету и заклейте малярным скотчем). Положите мячи в обувную коробку или корзину. Дайте внуку еще одну коробку и покажите ей, как она может перемещать каждый мяч из одной коробки в другую. Если ваш внук гуляет, поставьте корзины на расстоянии нескольких шагов друг от друга, чтобы ребенок мог переходить от одной к другой.Подобные игры побуждают малышей перемещать руки по телу при перемещении мячей, что впоследствии помогает им овладеть многими навыками, от легкой атлетики до письма. ## Мишка Тедди, Мишка Тедди Примерно с 18 месяцев дети только начинают притворяться. Хороший способ развить эти навыки – играть с куклой или игрушкой животного. Вы можете сказать: «О, Тедди упал и получил бу-бу. Его нужно обнять ». Тогда обнимите его. Посмотрите, не хочет ли ваш внук обнять Тедди.Затем вы можете использовать «реквизит» – например, чашку или одеяло – и предложить своему внуку «дать Тедди выпить» или «уложить Тедди спать».

Сделайте самодельную «повозку»

Прикрепите веревку или ленту длиной 12–18 дюймов к обувной коробке с помощью прочной ленты. Покажите своей внуке, как она может дергать за веревку, чтобы коробка двигалась. Если она идет пешком, дайте ей задание использовать ее «повозку», например, таскать чистые полотенца на кухню или доставлять почту дедушке в другую комнату. Этот вид деятельности развивает физические навыки и навыки решения проблем, поскольку ваш внук учится использовать объект в качестве «инструмента» (дергать за веревку, чтобы переместить коробку.) Обязательно наблюдайте и уберите эту игрушку, когда закончите играть.

Действия, развивающие навыки мышления

Как растет ваш сад?

Посадите семена, прорастающие летом, например семена травы или цветов, на клочке земли снаружи или в горшке, чтобы оставить внутри. Это забавный проект для малышей, которые любят лопатой, наливать воду и устраивать беспорядки! В то же время они развивают мелкую моторику (используя пальцы и руки) и изучают важные научные концепции, наблюдая за ростом своих растений.

Попробуйте классическую игру в ракушку

Вам понадобится пластиковый стаканчик и небольшая игрушка. Покажите внуку игрушку, затем поставьте ее и медленно накройте чашкой. Посмотрите, подберет ли он чашку, чтобы найти игрушку. Как только ваш внук освоил эту игру с одной чашкой, попробуйте ее с двумя чашками, а затем с тремя чашками. Это очень сложная концепция для малышей, поэтому важно запастись терпением. Вскоре вашему внуку не составит труда найти игрушку. Этот вид деятельности развивает навыки мышления и зрительно-моторную координацию.

Достаньте пробирки

Включите пустые тюбики из оберточной бумаги. Проденьте шарф в трубку и позвольте малышу вытащить его. Или покажите малышу, как бросить мяч или пеноблок в трубку и посмотреть, как он упадет на пол. Катите трубку и бегите по комнате, чтобы получить ее. Создавайте музыку, стуча трубкой по полу. Подобные игры развивают у ваших внуков мышление и творческие навыки игры.

Практика заливки

Вымойте пустой пластиковый контейнер для специй и покажите внуку, как можно бросить внутрь несколько кусочков хлопьев.Предложите его своей внуке и посмотрите, как она пытается придумать, как достать хлопья. Она может встряхнуть его или уронить, но в конце концов выльет их на поднос стульчика для кормления, тарелку или свою руку. Этот вид деятельности развивает навыки решения проблем.

Действия, развивающие чувства

Взгляните!

Снимите этикетку с нескольких маленьких бутылочек с водой. Наполните каждую бутылку интересными предметами – в одной могут быть маленькие раковины, в другую можно добавить блестящие блестки, воду и минеральное масло, а в другую – несколько пенсов.Надежно приклейте крышку на каждую бутылку. Дайте их своему внуку, чтобы они посмотрели, встряхнули и исследовали.

Вода, везде вода

Наполните таз водой и поставьте на полотенце на полу (а лучше на улице). Подарите внуку пластиковые стаканчики, ложки, миски и воронку. Наблюдайте, как она наливает, брызгает и т. Д. Добавьте в воду пищевой краситель, чтобы по-новому взглянуть на игру с водой. Как и при любом водном занятии, внимательно наблюдайте и слейте всю воду, когда закончите.

Соберитесь вместе

Соберите несколько предметов, издающих разные звуки – погремушки, колокольчики, бубны и т. Д.Начните петь песню, возьмите инструмент – предложите его и внуку – и сочините музыку вместе. Подобные игры развивают у ваших внуков языковые, физические и мыслительные навыки.

Сделайте «курган» из пузырей

Наполните небольшую миску жидкостью с пузырьками, а затем с помощью соломинки надуйте кучу пузырьков. Пусть ваш внук исследует пузыри руками, но следите за тем, чтобы он их не ел. Ему также может понравиться смотреть, как вы пускаете мыльные пузыри, чтобы он его поймал.

Действия, развивающие языковые навыки

Назовите это!

Во время смены подгузников найдите минутку, чтобы поиграть “что это?” Поднимите ее ногу и скажите: «Что это? Это фут.А это что? Они пальцы на ногах. Вы можете назвать живот, пупок, колено, ногу, части лица и многое другое. Благодаря повторению малыши узнают новые слова.

Изображение этого

Делайте снимки своего внука, когда вы заняты чем-то с вами, например, когда делаете куки. Сфотографируйте начало занятия (получение ингредиентов), середину (добавление ингредиентов, перемешивание) и конец (поедание печенья). Приклейте каждую фотографию к каталожной карточке. Покажите фотографии своему внуку и расскажите о шагах, которые вы предприняли для каждого занятия.Подобные занятия помогают развить мышление и языковые навыки вашего внука.

Покажи это

Читая книги с внуком, попросите его «указать на кошку» или «показать мне луну» в его любимых рассказах. Возможно, он еще не в состоянии довести до конца (так что вы должны пойти дальше и указать), но по мере того, как вашему внуку приближается 2 года, вы можете быть удивлены тем, сколько слов он, кажется, знает. Подобные упражнения по чтению помогают детям понять связь между словами и картинками и пополнить свой словарный запас.

Привет, до свидания

Сделайте туннель из большой картонной коробки, открыв оба конца. Ваш внук может оказаться на одном конце туннеля. Вы сидите на противоположном конце. Загляните в туннель и скажите: «Привет!» Затем отклонитесь от туннеля (чтобы ваш внук не видел вас) и скажите: «Пока!» Пытается ли ваш внук общаться с вами, ползая, чтобы найти вас, или издавая звуки, чтобы скопировать ваши «привет» и «пока»? Это упражнение способствует развитию языковых навыков, решения проблем и физических навыков, поскольку ваш внук выясняет, как вас найти.

10 лучших мобильных игр для развития ребенка

Мое воскресное утро началось с сообщения редактора «Лаборатории Касперского»: «Денис, недавно ты писал о развивающих играх для детей. Этот ваш пост сейчас немного устарел, но тема актуальна как никогда, поскольку миллионы семей пытаются сосуществовать в самоизоляции. Как насчет нового? ”

Одним из сюрпризов социального дистанцирования * для моей семьи было стирание определенных границ.Рабочие и выходные выглядят примерно одинаково, но появилось нечто новое: своего рода гибридное время. Мы сохраняем наши учебные и рабочие обязанности, но у нас также есть много времени, которое раньше было съедено поездками на работу и другими задачами, связанными с путешествиями.

Прошло более четырех лет с момента моего последнего списка того, что я назову играми с пособиями. Педагоги разработали новые теории и методы обучения, а разработчики выпустили новые приложения. Мои дети подросли, и у нас появились новые.

Но мое отношение к компьютерным играм не изменилось. Электронные игры никуда не денутся, поэтому отрицать их значило бы отрицать реальность и обременять наших детей реальным стратегическим недостатком на будущее.

Когда дело доходит до игр, я считаю, что сопротивление бесполезно, но лучше взять на себя инициативу и управлять процессом, чем разводить руками. Мы можем использовать забавные приложения и игры, чтобы помочь детям узнать, для чего нужны компьютеры, демонстрируя, что технологии служат нам, а не наоборот).

Конечно, любой родитель скажет вам, что запретный плод самый сладкий на вкус. Как вы решите знакомить своих детей с играми и управлять ими – это, в общем, ваш выбор. Однако мы обнаружили, что цифровая деятельность детей требует определенного контроля. Как и в мире взрослых, существует множество вопросов, связанных с зависимостью, асоциальностью и потенциальной опасностью незнакомцев. Так что попробуйте этот фрукт вместе, но помните о времени и других ограничениях! Некоторые элементы, которые следует учитывать, – это жанры игр, взаимодействие между людьми и, конечно же, основы наших отношений со смарт-устройствами (включая правила кибербезопасности).

В напряженные времена дать своим цифровым аборигенам полную свободу действий может стать большим искушением – у вас будет время расслабиться, они получат уединение и свободу в обманчиво гостеприимной местности. Этот текущий период социального дистанцирования – ваш шанс провести некоторое время, безопасно смешивая свои знания с их знаниями.

На ваше одобрение представлены некоторые из любимых моих детей умных мобильных игр и действительно интересных образовательных приложений, которые мы все вместе с удовольствием исследуем.

1. Что внутри?

Как они это сделали? Что насчет этого? Как это работает? Эти и миллион других вопросов по естествознанию роятся в головах детей, постоянно всплывая, пока вы должны работать.

Эта серия развлекательных и просветительских приложений от Learny Land призвана облегчить напряжение:

2. Логические задачи

Взрослые и дети одинаково извлекают выгоду из взбалтывания старого серого вещества. Должен признаться: REBUS – мое любимое развлечение во время полетов.По словам создателей, решение ребуса «произведет приятный щелчок в голове». Более того, ребусы включают решение визуальных головоломок путем создания логических ассоциаций.

Некоторые проблемы достаточно сложны, чтобы за несколько дней обдумывать их. Другие трескаются, как арахис, один за другим. Вместе они представляют собой отличное упражнение для тренировки нестандартного и комбинаторного мышления. Для детей, которые еще не совсем готовы к таким испытаниям, авторы предлагают AZZL – но только для iOS.

3. Классические аркадные игры

О, ностальгические воспоминания! Создавайте новые с винтажными названиями, такими как Digger (или Dig Dug ), Lode Runner , Tetris и PAC-MAN . Даже спустя несколько десятилетий игры, на которых мы выросли, все еще живы. Оказывается, динамика игрового процесса – непреходящая доля гения.

4. Найди и угадай

Игры от чешской студии Amanita Design выделяются удивительным уровнем детализации, необычайно яркими персонажами и захватывающими волшебными мирами.

Созданные в духе классических квестов 1980-х и 1990-х, игры элегантно заставляют винтики мозга поворачиваться по незнакомым шаблонам, выбиваясь из привычных рутинных процедур решения проблем. Если CHUCHEL становится слишком простым и вы хотите большего, попробуйте другие игры студии: Samorost 3 , Machinarium и Botanicula , а для самых маленьких – Pilgrims .

5. Божественные силы

Трудно быть богом.В Pavilion различные потусторонние знаки побуждают главного героя к действию, что создатели удачно позиционируют как «загадочное приключение от четвертого лица». Если одного этого недостаточно, чтобы вызвать любопытство, я не знаю, что именно. Лично я ни разу не пожалел, что потратил эти четыре доллара.

6. Посещение города Лумино

Если говорить о хорошо продуманных приключенческих квестах, еще один фаворит – Lumino City .

Я мог бы просто перечислить игру под Pavilion как «похожую», но я просто не мог заставить себя похоронить ее таким образом.Эта игра заслуживает всего вашего внимания своей потрясающей эстетикой и декорациями. По сути, разработчики поставили себе памятник и стилизовали его под кукольные анимационные фильмы 1970-х и 1980-х годов. Я полагаю, что в качестве закуски вы сначала захотите посмотреть Making of Lumino City . Удивительный!

Если вам нравится Lumino City , посмотрите приквел, Lume . На момент написания этой статьи авторы сделали его бесплатным в App Store.

7.За пределами

Магазин приложений

Игра авторов старого хита LIMBO , Playdead’s INSIDE – о приключениях маленького мальчика в загробном мире. Звучит жутковато, но от этого просто невозможно оторвать глаз. Родители могут расслабиться и полюбоваться артистизмом, пока их дети играют.

8. Умопомрачительное творчество

Если ваши дети уже закончили CHUCHEL и Lumino City , когда-то REBUS – это кусок пирога, и они раскопались в Pavilion и INSIDE , пора установить Gorogoa .Это оригинальное головоломное приключение с исключительной динамикой игрового процесса.

Ну, по крайней мере, Я никогда раньше не видел ничего подобного. Честно говоря, в первые несколько минут я был ошеломлен, не мог разобраться в этом. Но как только вы поймете, какую цель преследовать и как… эта игра может преследовать ваши мечты.

9. Умные слова

Параллелепипед, биссектриса, центроид. Теорема Пифагора, прямоугольные трапеции, серединные перпендикуляры.Равнобедренные треугольники, центральная симметрия, медианы.

Если ваши дети не могут упустить возможность продемонстрировать свои знания евклидовой геометрии своим сверстникам, для них создано простое и увлекательное приложение Pythagorea . Кто знает, может, вчера вечером вы уложили спать будущего известного архитектора или математика.

10. Майнкрафт!

Minecraft завершил мой предыдущий список 10 лучших мобильных игр, и он также замыкает этот. На этот раз, чтобы сохранить свежесть, это Minecraft Earth .

* Примечание для будущих читателей этого поста: в марте 2020 года, когда я писал это, многие страны ввели строгие меры по сдерживанию распространения новой коронавирусной инфекции, известной как COVID-19. Одной из таких мер было социальное дистанцирование , сведение к минимуму контактов с другими людьми и удаленная работа из дома.

занятий для детей младшего возраста по развитию моторных навыков

Маленькие дети могут развивать свои общие моторные навыки с помощью различных забавных занятий. Активная игра, в которой задействуются большие мышцы ног, рук и туловища, важна для здоровья и физического развития вашего дошкольника.Научиться использовать силу своих мышц, чтобы бегать, прыгать, бросать, ловить и пинать, жизненно важно для роста их тела и мозга. Кроме того, это очень весело.

Общая двигательная активность в помещении

Игра с движением мышц не должна занимать много места. Имея небольшую площадь на полу, ваш ребенок может наслаждаться этими занятиями по развитию навыков внутри.

  • Строительство и навигация . Создавая полосы препятствий с помощью мебели, подушек, ящиков и одеял, вы разовьете большую моторику.
  • Танцы . Они могут заниматься вольным стилем или следовать песням с движениями, такими как «Голова, плечи, колени и пальцы ног», «Я маленький чайник», «Колеса в автобусе» или «Попкорн»)
  • Прыжки . Просто прыгать с места на место на полу (устанавливать мишени с помощью клейкой ленты или картона) может быть забавным занятием.
  • Масштабное декоративно-прикладное искусство . Они стимулируют как большую моторику, так и творческие способности.
  • Играем в притворство .Дети развивают моторику, когда они используют свое тело, чтобы стать переваливающимися утками, жестконогими роботами, скачущими лошадьми, парящими самолетами или чем-то еще, что они могут вообразить.
  • Тянуть и толкать . Повозки, большие грузовики, кукольные коляски или тележки для покупок могут быть двигательной частью детской игры.

Формальные классы для дошкольников

Уроки танцев и движений, такие как подготовка к балету или акробатика, могут быть интересными и способствовать развитию моторики, но могут быть дорогими.Эти организованные действия ни в коем случае не являются необходимыми для развития ребенка; более важно, чтобы у детей было время и возможность двигать своим телом.

Максимальная двигательная активность на открытом воздухе

У детей есть много места на улице, чтобы усердно играть и тренировать свои мышцы. Вот несколько занятий, которые они могут попробовать:

  • Попросите ребенка пройтись на детской площадке по ближнему брусу или доске или по самодельному бревну.
  • Полосы препятствий с камнями, бревнами или игровым оборудованием.
  • Катание на трехколесных велосипедах, самокатах и ​​прочих детских игрушках.
  • Плавание и другие водные развлечения.
  • Качели, скольжение и лазание на детской площадке
  • Прогуляйтесь по окрестностям или местному парку. Для разнообразия добавьте марши, бег трусцой, скакалки или даже музыкальные инструменты, чтобы сформировать парад. Во время прогулки рассказывайте истории, ищите цвета, считайте или играйте в игры.
  • Метание, ловля, удары ногами и перекатывание больших легких мячей для софтбола.

Игры на развитие моторных навыков

Некоторые упражнения для развития крупной моторики лучше всего выполнять на улице, а другие можно выполнять в помещении.Мотивируйте основные движения такими играми, как:

  • Попасть в цель . Используйте обручи или мел, чтобы обозначить цели на земле, а затем попросите детей прицелиться в мешки с фасолью или мячи (даже снежки).
  • Прыгай через ручей . Разложите две скакалки или нарисуйте мелом две линии, изображающие ручей, и пусть дети попытаются перепрыгнуть через них. Попробуйте сделать его шире в одних местах и ​​уже в других для некоторых уровней сложности.
  • Коньки для бумажных тарелок .Используйте бумажные тарелки, чтобы скользить по ковру. Попробуйте подражать конькобежцам, хоккеистам или фигуристам.
  • Футбол . Вместо того, чтобы играть в настоящую игру, просто дайте детям удовольствие пинать мяч и направлять его к воротам или большой картонной коробке или корзине для белья, перевернутой на бок. Вы можете попробовать легкую домашнюю версию, в которой вместо шариков используется мятая бумага.
  • Тег. Или другие классические игры, такие как Follow the Leader, Mother May I и Simon Says.

Избегайте или изменяйте игры, которые заставляют детей сидеть на месте или исключают их из игры, например, Duck Duck Goose или Musical Chairs.

Навыки мелкой моторики для дошкольников

Дети этого возраста также развивают мелкую моторику, которая имеет решающее значение для их способности выполнять такие задачи, как держать карандаш, резать ножницами, использовать столовое серебро для еды и многое другое.

Вот несколько занятий, которые помогут детям укрепить свои силы и научиться использовать мелкие мышцы пальцев и рук.

  • Раскрашивание и рисование мелками, карандашами или фломастерами
  • Приготовление (заливка, встряхивание, посыпание, замешивание, разрывание, нарезка ножом для масла)
  • Резка безопасными ножницами
  • Фингеринг (песни, такие как “The Itsy Bitsy Spider”, сопровождающиеся движениями рук
  • Карты шнуровки или бусины
  • Манипулятивные игрушки, такие как кубики, пазлы или куклы с одеждой, которую можно надевать и снимать
  • Кукольные спектакли
  • Песок люфт (заливка, черпание, просеивание, наращивание)
  • Мел для тротуаров или любой художественный проект, например рисование пальцами или игра с глиной

Слово Verywell

Вашему дошкольнику нужно много времени, чтобы поиграть и изучить различные занятия, которые помогут ему развить моторику.Ищите занятия, которые помогут им укрепить все мышцы, большие и маленькие.

Игра с ребенком

Хотя детям действительно нужно время, чтобы играть в одиночку и с другими детьми без вмешательства взрослых, исследования показывают, что игры с родителями также важны.

Дети любят проводить время с родителями. Это заставляет их чувствовать себя особенными. Родителям рекомендуется регулярно находить время, чтобы играть со своими детьми. Это должно включать индивидуальное общение с каждым ребенком и групповое время со всеми взрослыми и детьми в доме.Если вы один из родителей или у вас есть единственный ребенок, время от времени приглашайте семью или друзей поиграть.

В ролевой игре позвольте ребенку развить тему. Попасть в их мир. Отпустите их. Задавать вопросы. Подыгрывать. Будь с ними глупо и получай удовольствие. Избегайте чрезмерной стимуляции. Знайте, когда пора остановиться.

Кроме того, при необходимости, родители могут использовать мягкие игрушки или куклы, чтобы разыграть ситуации из реальной жизни, которые могут научить их решению проблем или социальным навыкам. Позвольте марионетке продемонстрировать неправильный способ справиться с ситуацией.Затем, вместе с мнением ребенка, постарайтесь разыграть лучший способ. После этого позвольте ребенку сделать то же самое.

Дополнительные возможности:

  • Играйте на открытом воздухе. Кидайте мячи. Толкайте детей на качелях. Сделайте пироги из грязи. Отправьтесь в поход по окрестностям. Совершите прогулку на природе на заднем дворе.
  • Играйте в игры – карточные игры – настольные игры – игры для глупых и дурацких детей. Помогите им научиться по очереди, как побеждать и как проигрывать. Хвалите их. Поощряйте их. Смейтесь вместе с ними.
  • Примите участие в ремесленном проекте вместе.Соберите пазл всей семьей. Выпекать печенье. Рисовать картину.
  • Слушайте музыку вместе. Пойте. Играйте на ритм-инструментах вместе с музыкой. Достаньте гитару или клавишные и создавайте музыку.
  • Прочтите книгу вместе. Задавать вопросы. Попросите их изменить историю или придумать новую.
  • Смотрите фильм вместе. Узнайте, что им понравилось – как они себя чувствовали. Откройте для себя интересы ребенка. Комментируйте и обсуждайте любой назойливый контент, будь то слова или действия.
  • Играйте в детские игры, например: Следуй за лидером – Угадай, кто я? – Hide and Seek

Помогите детям, когда они показывают необходимость или просят об этом.Используйте это как время для обучения:

  • терпение
  • решение проблем
  • социальные навыки
  • творчество

Игра с детьми создает связь, которая будет длиться вечно. Это позволяет ребенку понять, что его любят и ценят. Это открывает дверь для обмена проблемами и опасениями, когда в этом возникает необходимость. Это помогает родителям узнать и понять уникальность каждого ребенка. Это также отличное средство для снятия стресса для перегруженных работой родителей.

Семейный отдых отлично подходит для всей семьи.Они помогают развить прочные семейные узы, которые могут длиться всю жизнь. Можно сказать, что семья, которая играет вместе, остается вместе. Они также более склонны к сотрудничеству, поддерживают и открыто общаются. Эти качества окупаются большими дивидендами за счет повышения самооценки, социальных навыков и чувства единства, которое помогает детям и подросткам здраво рассуждать, сталкиваясь с трудностями и искушениями.

Family Game Night:

Вот прекрасная традиция, которую легко начать.Выберите ночь и сделайте ее вечером семейной игры. Постепенно добавляйте игры, которые могут быть интересными для всей семьи. По очереди выбирайте игру. Убедитесь, что игры подходят самому юному игроку. Прекрасное время, чтобы сблизиться через дружеское соревнование. Узнайте, как по очереди играть честно. Научитесь быть хорошим проигравшим и хорошим победителем.

Поощряйте активный отдых на свежем воздухе

Пришло время остановить синдром «картофеля на диване». Педиатры считают, что большинство детей не получают достаточного количества упражнений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *