Разное

Игры по русскому языку 1 класс: Презентация урока-игры по русскому языку “Весёлый марафон” 1 класс

Урок-игра по русскому языку в 1классе “Клуб знатоков Что? Где? Когда? | План-конспект урока по русскому языку (1 класс):

Урок –игра по русскому языку в 1 классе

«КЛУБ ЗНАТОКОВ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Тема урока: «Русский алфавит или азбука»

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель урока: повторить названия и последовательность букв в алфавите; показать значение алфавита в жизни; формировать умения располагать слова, начинающиеся с разных и одинаковых букв, в алфавитном порядке.

 

 

Планируемые результаты:

Предметные: -научатся применять знание алфавита при выполнении практических заданий (расположение слов  начинающихся с разных и одинаковых букв в алфавитном порядке).

-усвоение для чего нужен алфавит и его роль в жизни людей.

 

 

Личностные: -понимать причины успеха в учебной деятельности.

-проявление творческого отношения к процессу обучения.

 

УУД (метапредметные):

Регулятивные: -Определять цель деятельности с помощью учителя. .

-формулировать проблему, затруднение, с которым столкнулись учащиеся.

 

Познавательные: – давать оценку своим действиям, оценивать результат;

-находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

 

Коммуникативные: -Слушать и понимать речь других.

-Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности с одноклассниками.

 

Используемые образовательных технологий:        ИКТ, игровые технологии, технология проблемного обучения, технология развития критического мышления, технология педагогики сотрудничества, здоровьесберегающая технология                   

Оборудование урока: карточки с буквами по количеству человек, видеозаписи с вопросами от учителей;ЭОР к уроку, карточки для индивидуальной работы, чёрный ящик, орфографические словари; лента букв; конверты с заданием; книги детских писателей; учебник В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык 1 класс»

 

                                                                    ХОД  УРОКА

I Самоопределение к учебной деятельности и определение темы урока.

Задачи:

Создать мотивацию к учебной деятельности .

Определить содержательные рамки урока

Планируемые результаты:

Личностные:

Проявление интереса к поставленной проблеме.

Регулятивные

Умение работать по предложенному учителем плану;

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные

Умение работать с понятийным аппаратом урока;

Прорабатывать полученную информацию.

Коммуникативные

Умение оформлять свою мысль в устной речи;

Высказывать свою точку зрения.

 

Команды знатоков входят в класс, выбирая начальную букву своей фамилии, и распределяются по командам.

  1. Приветствие команд: Кто вечно хнычет и скучает, тот ничего не замечает

                                          Кто ничего не замечает, тот ничего не изучает.

                                         Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает.

                                         Мы скучать не будем!

        3. Разминка.

Пальчиковая гимнастика. Развязывание узелков «Завязать узелок»- так говорят, если хотят что-то не забыть. «Развязать тугой узел» – решить сложную задачу. Мы так же легко справимся со всеми трудными заданиями сегодняшней игры.

Минутка чистописания- прописать свою букву по данному образцу и схеме написания, и соединение её с другими буквами.

Словарное слово – хорошо. Произнести слово орфографически и орфоэпически.

-Сколько слогов в слове? Почему?

Найдите третий лишний звук в этом слове.

Что означает хорошо работать на уроке?  И мы тоже будем хорошо работать.

Запишите слово «хорошо» в тетрадь.  (Взаимоанализ – смайлик)  

  1. Первый вопрос от директора школы .

«Уважаемые знатоки.  Как вы знаете, всё в жизни требует порядка.  И я, как директор, слежу за порядком в школе. Внимание – вопрос: Что помогает мне содержать в порядке все документы, а также быстро найти любой документ, в том числе и вашу фамилию в вашем классном журнале?

     Правильный ответ:

    «Все документы, а также ваши личные дела и ваши фамилии в журнале         расположены в   алфавитном порядке»

     Определите тему нашего урока. Запишите «Алфавит».

II. Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности.  

Задачи: способствовать прочному запоминанию алфавита;

 Актуализировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение;

Организовать затруднение в деятельности.

Планируемые результаты:

Личностные

Проявление интереса к поставленной проблеме.

Регулятивные

Умение действовать по плану (предлагаемому заданием), давать оценку своим действиям, оценить результат.

Коммуникативные

Умение сотрудничать с другими, договариваться о последовательности действий и результате, представлять другим ход работы и её результат, слушать мнения других.

Предметные

Умение располагать слова, начинающиеся на одинаковую букву ,по алфавиту;

Умение находить отличия (анализировать, сравнивать ) при фиксировании затруднений.

 

  1. Вопрос.

А что об алфавите нам расскажет учебник? Что ещё мы не сказали об алфавите? (дети читают в учебнике на стр 53. )

  1. Вопрос от учителя музыки.

«Прослушайте отрывок из песни и определите, какие буквы алфавита в ней пропущены» (звучит музыка и вывешена лента букв)

Правильный ответ:

«Ё ,Й, Ы, Ь, Ъ»

  1. Вопрос от учителя физкультуры. «Чёрный ящик»

 «У нас в спортзале прошла перепись инвентаря. Один предмет в этот список забыли внести. Определите, какого предмета нет в списке. И объясните почему.»

Список спортивного инвентаря: кегли, лыжи, мячи, насосы, обручи, перекладины, резинки,……………, тренажёр.

Правильный ответ: скакалка.

  1. Вопрос от завуча школы.

«Уважаемые знатоки, у меня к вам следующее задание. Выйдите на середину класса Господин Мусаев, господин Малько, господин Миндов, госпожа Мищенко и господин Мальнев, попрошу вас построиться так, как вы записаны в вашем классном журнале, т.е. по алфавиту. Желаю успеха!» (дети берут карточки со своими фамилиями)

III.Фиксирование затруднений в деятельности; выявление причин затруднения; поиск выхода из затруднения.

 

Задачи: Выявить причину затруднения;

Открыть новый способ действия.

Зафиксировать новый способ действий во внешней речи.

 

-Что вызвало затруднение?

– Чего мы ещё не знаем?

-Как расположить слова начинающиеся с одинаковой буквы, ваши предположения?

(Дети предлагают свои варианты)

 Правильный ответ: «Малько, Мальнев, Миндов, Мищенко, Мусаев» – слова, начинающиеся на одинаковую букву, располагаем по второй и т. д..

ФИЗМИНУТКА.  «Часики» «Делу – время, потехе- час». Наши часы показывают, что вам пора отдохнуть.

IV. Обобщение затруднений во внешней речи.

Задачи: воспроизвести во внешней речи правильный способ действий, вызвавший затруднение.

 

-Давайте ещё раз вспомним, в каком месте возникло затруднение. (Расположение по алфавиту).

– Как же надо действовать, чтобы эти затруднения снять? Какой способ вы теперь знаете? (Если первые буквы одинаковы, то слова располагаются по второй. Если и вторые одинаковы, то по третьей букве. )

 

         V. Самостоятельная работа по эталону. Включение в систему знаний.

Задачи: проверить своё умение применять новый способ в типовых условиях с опорой на эталон;

Систематизировать знания об алфавите.

Планируемые результаты:

Личностные:

Осознание значимости новой роли «исследователя», оценка своей работы в этой роли.

Регулятивные

Умение высказывать своё предположение, оценивать свои действия, выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Познавательные

Умение перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате индивидуальной работы и совместной работы всего класса.

Коммуникативные

Умение слушать других, формулировать мысли вслух.

Предметные

Умение располагать слова, начинающиеся с разных и одинаковых букв, с учётом  изученного правила.

 

Вопрос от медсестры.

  1. «Уважаемые знатоки! В моём кабинете алфавит тоже помогает содержать в порядке некоторые вещи- названия лекарств и ваши медицинские карты расположены в алфавитном порядке. А у меня для вас следующее задание: Для здорового питания я заказала вам на обед продукты. Помогите расставить их в алфавитном порядке. Надеюсь, вы справитесь!»

       (дети раскладывают в алфавитном порядке картинки,  сверяют с образцом на доске, объясняют, как располагали слова.)

 

 

 

 

 

 

ХЛЕ…                

М…Л…КО

БАНАН

ЯБЛ…К…

 

ЯЙЦО

 

 

ЯГ…ДЫ

 

Запишите слова в тетрадь. Для этого переверните картинки и прочтите слова. Вставляют пропущенные орфограммы.    В  словах «яблоко, ягоды» возникает затруднения.

Чёрный ящик – Что поможет проверить написание этих слов? -Орфографический словарь. (Дети проверяют написание слов и их расположение  по словарю.)

Оцените свою работу

  1. Вопрос от библиотекаря.

«В библиотеке все книги тоже расположены в алфавитном порядке. Уважаемые знатоки,  расположите предложенные вам книги в алфавитном порядке. Будьте внимательны!» (Дети в командах раскладывают книги по алфавиту)

 

  VI. Рефлексия  деятельности.

Задачи: зафиксировать в речи открытый способ действий;

Оценить собственную деятельность на уроке.

 

1.Подведение итогов игры.

2. Закончи предложения:

«Сегодня наша игра была посвящена  теме…  «Алфавит».

«Мы научились располагать по алфавиту  слова , начинающиеся с    одинаковой первой буквой по….второй.

Расположение слов по алфавиту используют в……..  (школе, библиотеке, больнице……)»

3.Заполните таблицу и вы узнаете, как я оценила вашу работу.

14

16

13

16

 5

24

29

м

о

л

о

д

ц

ы

4. Оцените свою работу, выбрав соответствующий знак: 

5. С каким настроением вы заканчиваете урок?    Вручение медалек

Международный конкурс-игра по русскому языку «Ёж» для дошкольников и детей 1-11 класов

Главная

>

Конкурсы

>

Международный Конкурс-игра по русскому языку «Ёж»


зимой

9 – 27 февраля
2017 года

Русский язык

Участники Детский сад, 1-11 классы

Статус

Итоги подведены

Подать заявку

 

Русский язык – один из самых сложных предметов в школьной программе. Странно?! Ведь для большинства россиян – это родной язык, язык сказок, язык колыбельных, язык первых слов.

 

Русский язык вызывает много споров, и как часто мы задаёмся вопросом:

«А правильно ли мы говорим по-русски?»

 

Предлагаем окунуться в тайны русского языка, пройти сквозь тернии грамматических задач, проверить свои знания и посоревноваться со сверстниками.     

 

Конкурс-игра по русскому языку «Ёж»

8-26 февраля 2018 года

 

Конкурс-игра проводится по возрастным группам: детский сад, 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс,

5 класс, 6 класс, 7 класс, 8 класс, 9 класс, 10 класс и студенты 1 курса СПО, 11 класс и студенты 2 курса СПО.

 

Все участники Конкурса-игры получают электронные Свидетельства участника

Координаторам, зарегистрировавшим в Конкурсе-игре 18 и более участников, наградной материал высылается Почтой России. 

Победителям и лауреатам Конкурса-игры грамоты и призы (победителям международного уровня) высылаются Почтой России.  

 

Для подготовки к Конкурсу-игре «Ёж»

 

Вебинар «Внеурочная деятельность по русскому языку. Подготовка к Конкурсу-игре «ЁЖ». Ведущая Елисеева Елена Петровна, доцент кафедры русского языка и лингводидактики ФГБОУ ВПО «ОмГПУ», канд. филол. наук, г. Омск. Запись вебинара здесь.

Банк призов Международных Конкурсов-игр Центра «Снейл»

Индивидуальное участие

Время проведения
30-60 минут

Итоги
3.03.2017

Регистрация участников
до 27.02.2017
(включительно)

Дата проведения
9.02.2017

Загрузка ответов
до 27.02.2017
(включительно)

Подведение итогов
не позднее
3.03.2017

Рассылка наградного материала не позднее 23.03.2017.

Примеры заданий Листовка-объявление Положение Наградные материалы

Примеры заданий

Листовка-объявление

Положение

Наградные материалы

зимой

9 – 27 февраля
2017 года

Итоги подведены

Русский язык

Детский сад, 1-11 классы

Поделитесь информацией

Ближайшие мероприятия

Международная олимпиада по русскому языку «Пишем правильно»

Возраст 1-7 классы

7. 12.2022г.

Международный конкурс «Письмо Деду Морозу»

Возраст 1-7 классы

13.12.2022г.

Международный конкурс-игра по русскому языку “Ёж”

Возраст Детский сад, 1-8 классы

9.03.2023г.

Международный чемпионат дошкольников. Русский язык

Возраст 6-7 лет

15.03.2023г.

Мы используем файлы «cookies», чтобы улучшить работу сайта. Если вы не возражаете, просто закройте это окно. Или пройдите по ссылке, чтобы узнать, как управлять настройками «cookies».

Russian Language Academy of Park Slope

Programs – Русская языковая академия Park Slope
  • Программа для носителей языка
  • РСБ
  • Анимационная студия
  • Шахматы

Программа для носителей языка

  • 3-летние (лист ожидания)
  • 4-летние (лист ожидания)
  • 5-летние (лист ожидания)
  • 6-летние (лист ожидания)
  • 7-летние дети
  • 8-летние
  • 9-летние дети

Классы предназначены для учащихся, для которых русский язык является родным, и для тех, кто имеет достаточные знания или знакомство с русским языком. Дети в этих классах погружены в изучение русского языка в течение 15 суббот в семестре или 30 суббот в учебном году. Размеры классов небольшие, чтобы обеспечить детям более индивидуальное внимание и поддержать занятия в небольших группах. Наши занятия для детей младшего возраста знакомят их с русским языком в веселой и увлекательной форме, развивая и улучшая их словарный запас и фонологическую осведомленность, а также формируя положительное отношение к изучению русского языка. Эти занятия сосредоточены на создании прочной основы для раннего чтения и ранних навыков грамотности.

Наши дети школьного возраста знакомятся с основными русскими грамматическими понятиями и различными типами русских литературных произведений. Эти занятия направлены на развитие навыков чтения, письма и общения.

Все занятия предназначены для совершенствования навыков владения русским языком и включают, в зависимости от возраста:

  • Подготовка к чтению/письму или чтение/письмо
  • Математика и логика
  • Шахматы
  • Изобразительное искусство/анимация
  • Музыка
  • Дополнительные внеклассные мероприятия

RSL

По многочисленным просьбам, начиная с осени 2013 года, Академия русского языка Парк Слоуп начала предлагать курсы русского языка как второго для студентов, практически не знакомых с русским языком. Это программа погружения в русский язык для детей от 4 до 13 лет, разделенных на возрастные группы. Учебная программа курса предназначена для того, чтобы творчески и увлекательно познакомить детей с русским языком и культурой, уделяя особое внимание развитию у детей навыков устной речи и понимания на слух, а также базовых навыков чтения и письма. Наши преподаватели – все носители языка – применяют динамичный подход к обучению русскому языку, используя музыку, кукольный театр/театр теней и другие соответствующие возрасту занятия.

Общая информация: Все занятия проходят по субботам. Каждое занятие длится 2 часа. В учебном году 2 семестра; каждый семестр состоит из 15 сессий.

Анимационная студия

Образовательная программа для детей от 6 до 11 лет, полностью на русском языке. Студенты познакомятся с технологиями создания анимационного фильма; для начала учащиеся узнают, как анимировать объекты и рисунки. Создавая анимационный проект, студент станет и сценаристом, и художником, и аниматором, и оператором, и режиссером.

Цель состоит в том, чтобы учащиеся постепенно освоили процесс и обрели независимость в работе с некоторым необходимым программным обеспечением.

Вот шаги, которые должен предпринять каждый ученик под руководством инструктора:

  • Разработка сценария и персонажей
  • Дизайн и создание персонажей с использованием таких материалов, как глина, бумага и т. д.
  • Дизайн и создание наборов
  • Снять анимационный фильм; покадровое движение персонажа в сцене.
  • Выберите фоновую музыку
  • Напишите и запишите текст, который озвучит действие
  • Edit: учащиеся узнают, как записывать звук и выполнять компьютерное редактирование

В течение года учащихся могут попросить принести найденные материалы (например, высушенные листья, вырезки из газет или журналов, маленькие игрушки) для использования в декорациях и декорациях в своих анимационных фильмах.

Общая информация: Все занятия проходят по субботам. Каждое занятие длится 1 час. В учебном году 2 семестра; каждый семестр состоит из 15 сессий.

Шахматы

На этом часовом занятии, которое полностью проводится на русском языке, учащиеся в возрасте от 6 до 11 лет изучают основы игры, включая нотную запись, а также более продвинутые стратегии дебюта и эндшпиля. Общеизвестно, что эта древняя игра способствует развитию критического мышления и положительно влияет на концентрацию внимания игроков.

Программа для носителей языка

  • 3-летние дети (лист ожидания)
  • 4-летние (лист ожидания)
  • 5-летние (лист ожидания)
  • 6-летние (лист ожидания)
  • 7-летние дети
  • 8-летние
  • 9-летние дети

Классы предназначены для учащихся, для которых русский язык является родным, и для тех, кто имеет достаточные знания или знакомство с русским языком. Дети в этих классах погружены в изучение русского языка в течение 15 суббот в семестре или 30 суббот в учебном году. Размеры классов небольшие, чтобы обеспечить детям более индивидуальное внимание и поддержать занятия в небольших группах. Наши занятия для детей младшего возраста знакомят их с русским языком в веселой и увлекательной форме, развивая и улучшая их словарный запас и фонологическую осведомленность, а также формируя положительное отношение к изучению русского языка. Эти занятия сосредоточены на создании прочной основы для раннего чтения и ранних навыков грамотности.

Наши дети школьного возраста знакомятся с основными русскими грамматическими понятиями и различными типами русских литературных произведений. Эти занятия направлены на развитие навыков чтения, письма и общения.

Все занятия предназначены для совершенствования навыков владения русским языком и включают, в зависимости от возраста:

  • Подготовка к чтению/письму или чтение/письмо
  • Математика и логика
  • Шахматы
  • Изобразительное искусство/анимация
  • Музыка
  • Дополнительные внеклассные мероприятия

RSL

По многочисленным просьбам, начиная с осени 2013 года, Академия русского языка Парк Слоуп начала предлагать курсы русского языка как второго для студентов, практически не знакомых с русским языком. Это программа погружения в русский язык для детей от 4 до 13 лет, разделенных на возрастные группы. Учебная программа курса предназначена для того, чтобы творчески и увлекательно познакомить детей с русским языком и культурой, уделяя особое внимание развитию у детей навыков устной речи и понимания на слух, а также базовых навыков чтения и письма. Наши преподаватели – все носители языка – применяют динамичный подход к обучению русскому языку, используя музыку, кукольный театр/театр теней и другие соответствующие возрасту занятия.

Общая информация: Все занятия проходят по субботам. Каждое занятие длится 2 часа. В учебном году 2 семестра; каждый семестр состоит из 15 сессий.

Анимационная студия

Образовательная программа для детей от 6 до 11 лет, полностью на русском языке. Студенты познакомятся с технологиями создания анимационного фильма; для начала учащиеся узнают, как анимировать объекты и рисунки. Создавая анимационный проект, студент станет и сценаристом, и художником, и аниматором, и оператором, и режиссером.

Цель состоит в том, чтобы учащиеся постепенно освоили процесс и обрели независимость в работе с некоторым необходимым программным обеспечением.

Вот шаги, которые должен предпринять каждый ученик под руководством инструктора:

  • Разработка сценария и персонажей
  • Дизайн и создание персонажей с использованием таких материалов, как глина, бумага и т. д.
  • Дизайн и создание наборов
  • Снять анимационный фильм; покадровое движение персонажа в сцене.
  • Выберите фоновую музыку
  • Напишите и запишите текст, который озвучит действие
  • Edit: учащиеся узнают, как записывать звук и выполнять компьютерное редактирование

В течение года учащихся могут попросить принести найденные материалы (например, высушенные листья, вырезки из газет или журналов, маленькие игрушки) для использования в декорациях и декорациях в своих анимационных фильмах.

Общая информация: Все занятия проходят по субботам. Каждое занятие длится 1 час. В учебном году 2 семестра; каждый семестр состоит из 15 сессий.

Шахматы

На этом часовом занятии, которое полностью проводится на русском языке, учащиеся в возрасте от 6 до 11 лет изучают основы игры, включая нотную запись, а также более продвинутые стратегии дебюта и эндшпиля. Общеизвестно, что эта древняя игра способствует развитию критического мышления и положительно влияет на концентрацию внимания игроков.

Все содержание и материалы © Copyright 2022 Russian Language Academy of Park Slope

Академическая программа

| Bryn Mawr College

Сессии программы и кредиты

Институт русского языка (RLI) — это полная восьминедельная программа, разделенная на две четырехнедельные сессии, каждая из которых включает один курс. Студенты могут записаться на первую сессию, чтобы получить кредит за один курс, не завершая вторую сессию. Студенты, желающие записаться на вторую сессию, которая является продолжением первой сессии, должны получить одобрение от директоров программ. Каждый курс засчитывается в четыре семестровых часа; таким образом, полная восьминедельная программа включает восемь кредитных часов семестра. В системе Брин-Мор это соответствует двум единицам (одна единица равна четырем семестровым часам).

Структура курса

Все курсы делают упор на развитие навыков говорения, аудирования, чтения и письма на современном стандартном русском языке в контексте систематического и структурированного подхода к овладению русской грамматикой и лексикой. Курсы проводятся в команде.

Зачисление в программу

Все учащиеся, прошедшие не менее одного года обучения русскому языку, будут участвовать в предварительном и послепрограммном тестировании устной речи и навыков чтения. Размещение на соответствующих уровнях курса зависит от предыдущей курсовой работы каждого студента и личных целей в проведении летнего обучения.

Образец ежедневного расписания (все время по восточноевропейскому времени)

До 10:00 Завтрак
10-11:10 Класс
11:30-12:40 Класс
12:40-13:40 Русский Стол (обед)
13:40–14:50 Класс
15:00–16:30 Кинопоказы, гостевые лекции, учебное время
16:30-17:30 Репетиторские занятия
17:30-18:30 Ужин
18:30-21:00 Внеклассная деятельность или учебное время

Студенты курсов русского языка 001/002 имеют возможность проживать на территории кампуса в крыле общежитий только для русских на время программы. Студенты, которые проживают за пределами кампуса, должны быть в кампусе по крайней мере с 10:00 до 17:30 с понедельника по пятницу. Кроме того, рекомендуется, чтобы учащиеся, проживающие за пределами кампуса, по возможности посещали внеклассные мероприятия, запланированные вне этого периода времени.

Предложения по курсам
Русский 001, 002: Интенсивный начальный курс русского языка (от новичка до среднего уровня) Только лично

Начальный курс русского языка с упором на развитие устных и письменных коммуникативных навыков, развитие базового словарного запаса, овладение системой письма и грамматической структурой. Этот курс охватывает полный учебный год курсовой работы. В течение учебного года этот курс проводится восемь часов в неделю. Учебники, используемые TBA.​

Русский 101, 102: Интенсивный средний уровень русского языка (от среднего низкого до среднего уровня) Только дистанционное обучение

Полный курс русского языка для второго года обучения с акцентом на устные и письменные навыки среднего уровня. Изучение словарного запаса до 2500 слов, систематический разбор грамматики, чтение разъяснительной и художественной прозы средней сложности. Большинство аспектов курса на русском языке. Этот курс охватывает полный учебный год курсовой работы. В течение учебного года этот курс проводится семь часов в неделю. Используемые учебники уточняются

Русский 201, 202: Интенсивный Продвинутый русский (от среднего до среднего высокого) Только удаленный

Интенсивная практика устной и письменной речи на основе художественных и нехудожественных текстов современного стандартного русского языка. Особое внимание уделяется устному развитию. Почти все разделы курса на русском языке. Этот курс охватывает полный учебный год курсовой работы. В течение учебного года этот курс проводится пять часов в неделю. Используемые учебники определяются преподавателем.

Русский 305, 306: Стилистика и синтаксис русского языка (от среднего до продвинутого низкого) Только дистанционно

Курс посвящен темам современного российского общества и культуры на продвинутом уровне владения языком.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *