Разное

Игры по окружающему миру 1 класс: Дидактические игры на уроках окружающего мира в 1-м классе

Содержание

Дидактические игры на уроках окружающего мира в 1-м классе

Хотелось бы представить в помощь учителям начальных классов дидактические игры, которые можно использовать во время урока или при проведении развивающих часов с детьми первого класса
Почему именно игра?  На это есть ряд причин.

Первая заключается в том, что многие дети, придя в школу, испытывают трудности  Детям сложно следовать новым для них правилам школьной жизни, справляться с новой ролью ученика. У некоторых детей проявляется недостаточная социальная подготовленность.

Вторая причина.  Приходят дети с различным уровнем подготовки к школе, нередко отсутствует мотивационная готовность ребенка к учению. И  тут нам поможет игра, которая является для вновь пришедшего первоклассника  естественным состоянием. Итак, использование в обучении различных видов дидактических игр имеет ряд преимуществ.

Разные виды дидактических игр содержат обучающие задачи и способствуют закреплению полученных знаний.

Дидактическая игра содержит дидактическую задачу . Играя, дети решают эту задачу в занимательной форме. Целенаправленное проведение дидактических игр играет положительную роль при обучении первоклассника.
Для первоклассника дидактическая игра, как на уроке, так и вне его делает познавательный процесс полноценным, окрашенным положительными эмоциями. Дидактические игры положительно влияют на речевое развитие ребенка. С помощью развлекательных моментов можно поддерживать интерес к урокам, желание узнать новое.
Использование дидактических игр, как на уроках, так и вне является наиболее результативным для создания психолого-педагогических условий развития познавательных интересов детей, привлечению их к совместному решению задач, подведению к самостоятельным выводам. В ходе дидактической игры происходит процесс обучения, который стимулирует активность всех детей. Дидактическая игра способствует умению рассуждать, высказывать свое мнение, не боясь при этом ошибиться  ведь каждый ошибочный ответ рассматривается не как  неудача, а как поиск правильного ответа, решения.
В дидактических играх есть возможность формировать новые знания.
Таким образом, можно сделать вывод, что дидактическая игра при включении ее в урочную деятельность или в развивающие часы способствует успешной учебной деятельности. Дидактические игровые формы обучения способствуют социальным и практическим навыкам, вызывают у детей желание экспериментировать и заниматься учебной деятельностью. 
Сейчас очень много литературы где есть большое разнообразие дидактических игр по математике и русскому языку, а такой предмет как окружающий мир остается почти без внимания.
Я привожу лишь некоторые дидактические игры, которые использую на уроках по окружающему миру в первом классе и надеюсь, что они будут полезны учителям начальной школы.

«Эти разные цветы». 

Задачи:

Закрепить знания детей о комнатных и дикорастущих цветах. Развивать познавательную активность детей, умение использовать в работе ранее полученные знания. Формировать умение работать в парах.Развивать интерес и любовь к природе.
Эта дидактическая игра может использоваться как на развивающих часах, так и во время урока для работы в парах. Карточки раздаются заранее.

Оборудование:

У детей  карточки с изображением комнатных цветов и цветов дикорастущих, а так же два полотна с буквами «Д» и «К».(рис.1.) 
После рассказа учителя детям предлагается распределить цветы на комнатные и дикорастущие. Потом ученики называют цветы, которые они отнесли к комнатным и дикорастущим.Можно на доске прикрепить такие же буквы и дети по очереди будут выходить, и прикреплять по одной карточки под нужной буквой.

Рис.1.

 «По порядку».

Задачи:

Закрепить и классифицировать  знания  детей о днях недели. Развивать познавательную активность детей, умение использовать в работе ранее полученные знания, умение рассуждать, анализировать.

Оборудование:

Карточки с надписями дней недели.
Детям раздаются карточки с надписями дней недели. За несколько минут они должны выложить их по порядку  как идут дни недели. Выигрывает тот, кто быстрее расставит правильно все дни  недели.

 «12 месяцев»

Задачи:

Закрепить представление учащихся о временах года, месяцах и их последовательности . Развивать внимание, наблюдательность, умение сравнивать. Активизировать двигательную активность детей. Развивать умение работать в коллективе . 

Оборудование:

Картинки с изображением природы и надписями месяцев ( можно воспользоваться иллюстрациями из  календарей природы)
На основной доске изображения природы в разные месяцы. Дети разбиваются на две команды. По очереди они должны быстро выходить к доске выбирать картинку, символизирующую определенный месяц и переместить ее на  свое крыло доски. Выигрывает команда, которая правильно расставит все 12 месяцев.

 «Откуда письмо?» Рассеянный почтальон.

Задачи:

Сформировать представления учащихся  о живой природе разных континентов.  Развивать умение распределять  представителей живой природы и фауны  по странам и природным зонам. Развивать познавательную активность, умение рассуждать, сравнивать, высказывать свои мысли.

Оборудование:

Макеты писем, на которых наклеены или нарисованы особенные признаки определенной  страны и природной зоны. На доске изображения материков.
Письма раздаются детям. Работа в парах. Ученик должен определить в какую страну( континент)  или в какую природную зону надо отправить письмо. После того как ученик определит  куда надо «отправить» письмо он должен подойти к доске и прикрепить письмо там, «куда оно должно дойти».

 «Что напутал художник» Исправь ошибки.

Задачи:

Закрепить представления учащихся о профессиях. Развивать умение соотносить и классифицировать. Развивать познавательную активность детей, умение использовать в работе ранее полученные знания. Делать выводы, анализировать.
Детям раздаются картинки с изображением перепутанных профессий людей.
Нужно исправить картинки.

 «Объедини виды транспорта»

Задачи:

Сформировать представление учащихся о видах транспорта. Учить классифицировать и находить общие признаки. Развивать умение использовать в работе ранее полученные знания. Развивать познавательную активность детей. Учить делать выводы, мыслить логически.

Оборудование:

Карточки с изображением разных видов транспорта (на команду можно дать 8-10 карточек ).
Задание можно дать поделив детей на 4 команды.Команде дают карточки с разными видами транспорта.  Ученики должны из имеющихся карточек выбрать нужный им вид транспорта. Одна команда должна выбрать наземный транспорт, другая выбирает водный, третья- железнодорожный, а четвертая – воздушный.   Побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

«Живая – неживая»

Задачи:

Сформировать представление учащихся о живой и неживой природе.

Развивать познавательную деятельность, умение классифицировать, выделять признаки, группировать. Развивать умение сравнивать, анализировать.

Оборудование:

Карточки по 6-10 штук на человека, лист белой бумаги формата А4 разделенный вдоль на две половины.
У детей карточки с изображением живой и неживой природы.Детям дается задание распределить картинки таким образом, чтобы в  верхней части листа были картинки с изображением живой природы, а на нижней – неживой природы. Подготавливаются карточки с изображениями живой и неживой природы по вариантам, т.е у детей 1 и 2 варианта карточки не должны совпадать. Проверяется тоже по вариантам.Выигрывают те дети которые правильно и быстро распределят карточки на листе. 

«На полянке» ( кто больше узнает и назовет грибов)

Задачи:

Закрепить полученные знания о грибах. Развивать познавательную деятельность. Развивать умения анализировать, делать выводы. Развивать интерес к природе.

Оборудование:

У детей картинка с изображением грибов и лесных деревьев и животных, которые будут служить подсказками для определения названия грибов.На партах карточки – грибы.
Работа в группах по 4 человека. На группу дается по 3-4 гриба. Дети должны найти «Свои» грибы на картинке и определить, как они называются. На картинке грибы распределены таким образом, что под березой нарисован подберезовик, под осиной – подосиновик, на пеньке – опята, там где «бежит лиса» – лисички, радом с ежиком – белые, отдельно – мухомор, на самом видном месте – поганки.

«Радуга- дуга»

Детям раздают листы с изображением радуги, которая не раскрашена в цвета и карточки полоски всех цветов радуги. Предлагают разложить эти полоски, так как идут цвета у радуги.Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием. Первый ученик называет в какой последовательности он разложил полоски, если кто-то сделал неправильно, то ребенку предлагается исправить ошибку.

После чего дети разукрашивают радугу.

Соотнеси загадку с отгадкой.

На левой стороне листа напечатаны загадки, а на правой даны изображения отгадок в произвольном порядке. Ребенок должен соединить загадку с отгадкой при помощи карандаша.

 «Жучки и паучки» ( дорисовать лапки у жучков, крапинки у божьей коровки)

 «Вершки и корешки».

Задачи:

Познакомить с разнообразием растений . Развивать умение анализировать, сравнивать Развивать интерес к природе.

Оборудование:

У детей листы формата А4 ( по количеству детей) на которых изображены наземная и подземная части растений.
В два столбика нарисованы в одном подземная часть растения в другом столбике наземная часть растения. Детям надо соединить вершки с нужными корешками.Выигрывает тот кто быстро и правильно справится с заданием.

Дидактические игры по окружающему миру для начальной школы | Учебно-методический материал по окружающему миру (1 класс) по теме:

                                                           

Известно, что интерес к учебной деятельности у детей резко возрастает, если они включены в игровую ситуацию. В игре ребенок действует не по принуждению, а по внутреннему побуждению. Цель игры – помочь серьезный, напряженный труд сделать занимательным и интересным для учащихся.

      В связи с особенностями развития умственно отсталые дети нуждаются в целенаправленном обучающем воздействии педагога. Спонтанного усвоения общественного опыта у них практически не происходит. Для организации обучения и воспитания необходимо развить у таких детей интерес к предмету. И здесь неоценимы дидактические игры, которые должны привлекать внимание, заинтересовывать. Педагогу необходимо постоянно создавать у детей положительное эмоциональное отношения к деятельности.

Умственно отсталому ребенку для усвоения способов ориентировки в окружающем, для выделения и фиксирования свойств и отношений предметов, для понимания того или иного действия требуется гораздо больше повторений, чем нормально развивающемуся.

Основная задача дидактических игр состоит в том, чтобы развить у умственно отсталых детей поисковые способы ориентировки при выполнении задания, а на этой основе создать интерес к свойствам и отношениям предметов, к их использованию в деятельности и, таким образом, подвести их к подлинной зрительной ориентировке.

Многие дидактические игры ставят перед умственно отсталыми детьми задачу рационального использования имеющихся знаний в мыслительных операциях: находить характерные признаки в предметах и явлениях окружающего мира, сравнивать, группировать, классифицировать предметы по определенным признакам, делать правильные выводы, обобщения.

 Предлагаемые дидактические игры – это лишь ступенька к творчеству, подсказка, опираясь на которую педагоги пополнят свою педагогическую копилку.

                                                             БАНК ИГР

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ

С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ.

МИР ЗВЕРЕЙ, ПТИЦ, РЫБ.

                      

КТО  ГДЕ  ЖИВЁТ?

ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки диких и домашних животных; картинки с изображением силуэта дома и дерева.

Педагог предлагает детям правильно разместить животных: возле домика _ домашних животных, вокруг дерева – диких. За неправильно данный ответ ученик платит фант.

КТО ПРИДЁТ К МЕДВЕДЮ В  ГОСТИ?

ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки.

На наборном полотне выставлены предметные картинки с изображением моркови, бочонка мёда, грибов и т.д. Создаётся игровая ситуация: медведь ждёт гостей   и приготовил для них угощение. Ученики должны отгадать, кого ждёт медведь.

КТО ПРИДЁТ К ФИНИШУ ПЕРВЫМ.

ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки или игрушки.

На наборном полотне выставлены предметные картинки: медведь, заяц, черепаха.  Игровая ситуация: животные – спортсмены. Учащиеся должны определить, кто из этих зверей быстрее бегает, и распределить между ними первое, второе и третье места.

КТО НА  КОГО ПОХОЖ?

ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки.        

На наборном полотне выставлены предметные картинки: ласточка, стрекоза , акула. Дети называют те предметы, контуры которых напоминают форму этих животных. Например: самолёт – ласточку, вертолёт – стрекозу, подводная лодка акулу.

КТО ЭТО?

ОБОРУДОВАНИЕ: картинки с изображением зверей и птиц.

1-й вариант: Игроки поочерёдно берут картинки у ведущего, но так, чтобы другие дети не видели, что на них нарисовано. Тот, кто вытянул картинку, имитирует голос и движение изображенного на ней животного, а остальные отгадывают, что это за животное.

2–й вариант: Дети становятся в круг. В центре – педагог в роли ведущего. По его сигналу дети движутся то  влево, то вправо, при этом приговаривая:

                                             

                                                 Ровным  шагом и подскоком

         Мы идем в руке рука.

                                                 Вы скажите – мы покажем.

        Сделайте…вот так!

После слова «покажем» дети останавливаются и смотрят на ведущего. Ведущий говорит: «Медведь идёт  (зайчик прыгает т.д.)»; в ответ дети должны имитировать движения заданного животного или птицы.

В конце игры называются те дети, которые наиболее удачно имитировали движения животных и птиц.

КТО ЛЕТАЕТ, БЕГАЕТ, СКАЧЕТ?

Играющие сидят или стоят полукругом, ведущий – посередине, объясняет:»Я буду говорить: птица летает, бабочка летает и т. д., а вы каждый раз поднимаете руку. Будьте внимательны: я могу назвать неправильное действие ( например, кот летает)- тогда руку поднимать не нужно».

В начале игры учитель говорит медленно, останавливаясь после каждой фразы и давая детям время на обдумывание. В дальнейшем можно говорить быстрее и усложнить игру – ведущий поднимает руку независимо от того, нужно это делать или нет. В конце игры педагог отмечает наиболее  внимательных детей.

                               

ДОМАШНИЕ И ДИКИЕ  ЖИВОТНЫЕ.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ  ЗАДАЧА: знать признаки деления  животных на домашних и

диких, знать отдельных  представителей  обеих  групп.

ИГРОВЫЕ  ДЕЙСТВИЯ:  Учитель показывает  изображение  животного, а ученик говорит, к какой группе оно относится. Для  усложнения  игры можно  использовать загадки.

НАЗОВИ  ДЕТЁНЫШЕЙ.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ  ЗАДАЧА: знать  названия детёнышей домашних и диких животных.

ИГРОВЫЕ  ДЕЙСТВИЯ: учитель показывает карточку взрослого животного, а ученик называет  детёныша. Лошадь, волк, корова, медведь, коза, собака, овца, лось, свинья, заяц, курица, кролик.

РАЗЛОЖИ ПРАВИЛЬНО КАРТИНКИ.

ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки с изображением птиц.        

В игре участвуют две команды.

Педагог предлагает детям рассмотреть на картинках птиц и назвать их. Затем участники каждой команды должны разложить картинки в два ряда так, чтобы в первом ряду были птицы, которые летают, а во втором – птицы, которые летают и плавают. Или: в первом ряду – зимующие птицы, а во втором – перелётн

             ВРЕМЕНА ГОДА И ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ.

                                                                                                                                         

                   

ВРЕМЕНА ГОДА.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА: формирование представлений о влиянии сезонных изменений в природе на жизнь человека.

ОБОРУДОВАНИЕ: набор больших картинок с изображением времен года и 4 набора                            маленьких картинок с изображением предметов, которыми пользуются люди в то или иное время года (одежда, орудия труда, игровой инвентарь).

ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ: класс делится на 3 команды. Каждой команде даются наборы больших и маленьких картинок. Дети должны разложить предметные картинки на соответствующие изображения времен года. Выигрывает команда, которая быстрее и точнее справится с заданием.

                           

КАКОЕ ВРЕМЯ ГОДА?

        

ДИДАКТИЧЕСКАЯ  ЗАДАЧА: закрепление знаний о временах года. Формирование ассоциативно-образного мышления.

ОБОРУДОВАНИЕ: четыре таблички с надписями «зима», «весна», «лето»,»осень» у каждого ученика.

ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ: класс делится на команды . Учитель объясняет, что сейчас он будет читать загадки о временах года, а игрокам нужно поднимать соответствующие карточки с отгадками. Если все члены команды отгадали правильно, то команде начисляется очко, Затем учитель начинает игру, используя следующие загадки:

Кто поляны белит белым                                                                                  Шагает  красавица,

И на стенках пишет мелом,                                                                                  Легко земли касается,

Шьёт пуховые перины,                                                                                    Идёт на поле, на реку

Разукрасил все витрины?                                                                                   И по снежку и по цветку.

Наступили холода,                                                                                                 Липа цветёт,

Обернулась в лёд вода        ,                                                                                         Рожь колосится,

Перестал медведь реветь:                                                                                   Золотится пшеница.

В спячку впал в бору медведь.                                                                              Кто скажет, кто знает,

Кто скажет, кто знает,                                                                                                Когда это бывает?

Когда это бывает?

Я раскрываю почки,                                                                                                Я соткано из зноя

В зелёные листочки,                                                                                                 Несу тепло с собою

Деревья одеваю,                                                                                                 Я реки согреваю,

Посевы поливаю.                                                                                                 «Купайтесь!» – приглашаю.

Утром мы во двор идём,                                                                                   Несу я урожаи,

Листья сыплются дождём.                                                                                   Поля вновь засеваю,

Кто скажет, кто знает,                                                                                                 Птиц к югу отправляю,

Когда это бывает?                                                                                                 Деревья раздеваю.

Выигрывает команда, у которой  больше  всего  очков.

        

БЫВАЕТ – НЕ БЫВАЕТ

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА: учить распознавать времена года.

ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ: Педагог говорит : «Я вам расскажу о том, какая бывает погода в то или иное время года, чем занимаются взрослые и дети, а вы должны сказать, бывает ли так в это время года».

Педагог. Выпал снег и зацвели подснежники.

Дети. Так не бывает.

Педагог. Почему? Когда идёт снег? Когда цветут подснежники?

В дальнейшем можно использовать такие «путаницы»: Мальчик поехал на лыжах собирать землянику. На клумбе цветут розы, а дворник сметает с тротуара снег.

Падают жёлтые листья, дети  впервые пошли в школу.

Зацвели цветы, птицы улетели, на деревьях распускаются почки и  т.д.

        

ПРИМЕТЫ ЗИМЫ.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА: развитие творческих способностей, Закрепление знаний о зиме.

ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ: педагог говорит: «    Много примет у красавицы- зимы. Ярко светит, но не греет солнце, Мороз разрисовал окна. Весело поскрипывает снег под ногами. А что ещё можно рассказать о зиме? Ну-ка давайте посоревнуемся между собой!»

В конце игры подводятся итоги соревнования, победители награждаются бумажными снежинками.

Аналогично может быть проведена игра по приметам других времён года.

                     

МИР  РАСТЕНИЙ.

                        

НАЙДИ ДЕРЕВО.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА: Формирование умения находить дерево по его описанию. Развитие наблюдательности.

ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ: игра проводится в парке или в саду. Учитель описывает внешний вид дерева: его размеры, цвет,  форму листьев, наличие семян и плодов. Учащиеся самостоятельно и молча определяют, что это за дерево. После слов учителя «Раз, два, три – беги!» – ребята бегут к намеченному дереву». Игра повторяется несколько раз. Затем учитель отмечает самых внимательных и наблюдательных игроков.

НАЙДИ ПАРУ.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА: закрепление знаний о лиственных деревьях.

ОБОРУДОВАНИЕ: листья и плоды разных деревьев.

ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ : Играющие делятся на две команды: одной раздают листья, другой – плоды. По сигналу ведущего дети становятся парами так, чтобы листья соответствовали плодам.

Правильно  составленная  пара проходит через « волшебные ворота» (двое детей с поднятыми вверх руками). Если же задание выполнено неправильно, ворота закрываются (поднятые руки опускаются).

НАЙДИ ПЯТЬ ОДИНАКОВЫХ ЛИСТЬЕВ.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ  ЗАДАЧА: закрепление знаний о породах лиственных деревьев и кустарников. Формирование навыков соотнесения листьев с самими растениями. Развитие наблюдательности.

ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ: игру нужно проводить во время  осенней экскурсии на прогулке в парке, сквере, саду. Учитель показывает детям  листок с дерева или кустарника. Учащиеся должны найти по 5 листьев этого же растения( причём найти их на земле, а не сорвать), принести их учителю, назвать дерево  или кустарник, с которого они опали. Выигрывают первые пять человек , которые правильно выполнили задание.

ФРУКТЫ – ОВОЩИ.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА: совершенствовать умения различать овощи и фрукты.      ОБОРУДОВАНИЕ: два одинаковых набора карточек (по 20 – 30 карточек в каждом с изображением овощей и фруктов).

ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ: дети делятся на две равные команды по количеству игроков команды. Каждой команде даётся набор карточек, Первая команда должна выбрать те карточки ,на которых изображены овощи, вторая – фрукты. Игра начинается по сигналу учителя. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

ПОСАДИМ ОГОРОД.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА: совершенствование умения различать овощи и фрукты.

ОБОРУДОВАНИЕ: Два одинаковых набора карточек (по 20 – 30 карточек в каждом с изображением овощей и фруктов ).

ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ: Дети делятся на две равные по количеству  игроков команды. Каждой команде даётся набор карточек. Первая команда должна выбрать те карточки, на которых  изображены овощи, вторая – фрукты. Игра начинается по сигналу учителя . Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

ВЕРШКИ И КОРЕШКИ.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА: Закрепление знаний об овощах .

ОБОРУДОВАНИЕ: Реальные «вершки» и «корешки» овощей  или картинки с их изображением.

ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ: Игра проводится во время прогулки.

1-й вариант .Педагог делит детей на две группы. Одной   из них он раздаёт «корешки» (лук, репа, морковь, картофель и др.), другой – «вершки» этих растений. Все « вершки» этих растений. Все «вершки» и «корешки» перемешались. По сигналу педагога: «Раз, два, три – свою пару найди!» все дети подбирают себе пару.

2-й вариант. « Корешки» стоят на месте. По площадке  бегают «вершки». По команде педагога они должны встать так, чтобы ботва и корень составили одно целое.

Правильность выполнения задания могут проверить « волшебные ворота» (двое детей ) или сам педагог.

КАКИЕ ОВОЩИ НУЖНЫ ДЛЯ БОРЩА.

ОБОРУДОВАНИЕ: реальные овощи или предметные картинки с их изображением.

ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ: Педагог предлагает детям «сварить» к обеду борщ. Ученики выбирают овощи, которые нужны для борща (капуста, свёкла, фасоль , морковь, лук и т.д.). Среди овощей должны быть и те, которые для борща не нужны ( например , огурец, кабачки и др.).

УРОЖАЙ.

ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки с изображением овощей, фруктов и насекомых.

ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ : предметные картинки располагаются на столе изображением вниз. Играющие по очереди берут картинки. Тот, кто взял картинку с изображением насекомого, теряет ход, т.е. не выкладывает картинку на стол , а  кладёт её обратно, и все картинки снова перемешиваются.

Выигрывает тот ,у кого собран самый большой «урожай» овощей и фруктов.

        

ЧТО РАСТЁТ В ЛЕСУ?

По заданию ведущего игроки по очереди называют растения, которые растут в лесу. Например, первый говорит: «Маслята». Второй: « Малина». Третий: «Ель» и т.д. Тот, кто дал неправильный ответ или не смог вовремя вспомнить название растения, выходит из игры.

Победителем считается тот, кто смог последним назвать растение.

По аналогии можно предложить детям другие игровые вопросы: Что растёт в поле? Что растёт в саду ? Что растёт на лугу? Что растёт в саду? Что растёт на огороде?

ЛЕСНЫЕ – САДОВЫЕ.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА:  закрепить знания садовых и лесных растений.

ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ: Педагог называет лесные и садовые растения. Задача игроков – не ошибиться в их делении на группы и хлопнуть в ладоши только тогда, когда будет звучать название садового растения.

По окончании игры определяется победитель – тот, кто ни разу не ошибся в продолжение всей игры.

ДЕРЕВЬЯ, КУСТАРНИКИ, ТРАВЫ.

Эту игру можно проводить тогда, когда ученики знают признаки деревьев, кустарников и трав.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА: Знать морфологические признаки растений, уметь группировать их по этим признакам

ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ: Учитель показывает берёзу, ель, дуб. Дети отвечают, что это деревья. Жасмин, сирень – показывает учитель, ученики отвечают, что это кустарники. Учитель показывает подорожник, мать-и-мачеху, ученики отвечают ,что это травы. После игры желательно провести экскурсию, чтобы дать возможность детям увидеть те растения, кустарники и травы .о которых говорилось.

        

СЪЕДОБНОЕ И НЕСЪЕДОБНОЕ.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА: учить распознавать по внешним признакам съедобные и несъедобные грибы.

ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ: учитель показывает грибы, если они  съедобные , то ученики хлопают в ладоши, и учитель кладёт съедобные грибы в корзину. Если несъедобные , то дети не хлопают в ладоши.

20 популярных игр по всему миру

//  Эйлин Заджак

Игры и культура вокруг игр отличаются от сообщества к сообществу. Игры часто учат культурным нормам и другим важным социальным аспектам жизни. Кроме того, с помощью игр учат повседневному критическому мышлению, концентрации и навыкам терпения.

Все игры, в которые мы играли в детстве, приносили пользу. Это то же самое во всех культурах мира. Изучение игр по всему миру жизненно важно для понимания различных культур. Вот список из 20 уникальных игр, в которые играют по всему миру.

1. Семь камней

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация My Dream Garden Pvt Ltd (@mydreamgarden. in)

Игра, которая носит разные названия и в которую играют представители разных культур. Семь камней возникли в древней Индии. Это одна из древнейших игр в истории Индии. Это может быть старичок, но это, безусловно, хорошо!

Подробнее: Сад моей мечты

2. Овца и тигр

Посмотреть этот пост в Instagram

Пост, опубликованный oributti.In (@oributti_ind)

Стратегическая игра и командная работа! Идеальная игра для обучения концепции совместной работы, чтобы победить более сильного врага. Один противник контролирует тигра. В то время как другой контролирует овец и не дает тиграм захватить власть.

Подробнее: Oributti In

3. Бамбарам

instagram.com/p/Cg1l92cJSPa/?utm_source=ig_embed&utm_campaign=loading” data-instgrm-version=”14″>

Посмотреть этот пост в Instagram

Пост, опубликованный NELLAI CRAFTS (@nellai_crafts)

Bambaram — забавная игра, которая пробудит любовь к физике у любого ребенка. Это станет проблемой, чтобы изучить различные методы. Детям понравится применять свои новые техники в игре. Это быстро разовьет интуицию и понимание физики.

Узнать больше: Nellai Crafts

4. Китайские шашки

Посмотреть этот пост в Instagram

Пост, опубликованный Вивиан Харрис (@vivianharris45)

Несмотря на название, в китайские шашки изначально играли в Германии. Это популярная детская игра из-за того, что она проста для понимания. Простая игра, в которой могут принять участие даже самые маленькие игроки.

Подробнее: Вивиан Харрис 45

5. Домкраты

Посмотреть этот пост в Instagram

Пост, опубликованный Create Happy Moments (@createhappymoments)

Еще одна из тех классических игр, которые носят разные названия. Подобные популярные игры веками распространялись по всему миру. Достаточно просто для всех, чтобы играть с бесконечным количеством методов для развития. Эта детская игра понравится всем.

Узнайте больше: Создавайте счастливые моменты

6. Налакутак

@kunaqtahbone Бросание одеяла на Аляске или Налакутак — это традиционная игра, в которую мы играем на севере Арктики. #inupiaq #traditionalgames #trill #adrenaline #indigenous ♬ оригинальный звук – Kunaq

Для некоторых из нас подбрасывание кого-то в воздух на одеяле может показаться безумной идеей. Но для тех, кто живет в Арктике, это вполне обычная игра. Налакутак — праздник окончания китобойного сезона. Начиная с кругового пения. Бросок эскимосского одеяла помогает создать точки соприкосновения между сообществами.

Узнайте больше: Кунактахбоне

7. Тухо

@koxican #internationalcouple #koxican #korean #mexican #국제 커플 #멕시코 #한국 #koreanhusband #mexicanwife #funnyvideo #trend #광화문 #gwanghwamun #봄나들이 #한국여행 #koreatrip #koreatravel #2022 #april #love #lovetiktok #koreanhusband #mexicanwife #latinainseoul #latinainkorea #juegodelcalamar #redlightgreenlight #squidgame #squidgamenetflix #nextflix #bts #경주 #gyeongju #honeymoon #신혼 여행 #lunademiel #juevesdetiktok #tiktokers #lovetiktok #tiktok ♬ sonido original – Ali&Jeollu🇲🇽🇰🇷

Игры на заднем дворе популярны не только в США. В Корее есть игры, похожие на занятия на заднем дворе, в которые вы можете играть со своей семьей. Тухо — достаточно простая игра для ребенка любого возраста. Хотя концепция проста для понимания, игра не менее сложная.

Узнать больше: Koxican

8. Хау Ки

@diamondxmen Как играть в традиционную китайскую игру с ручкой и бумагой #boardgames #penandpapergames #chinesegames #howto ♬ Традиционная китайская музыка – Медитация

Китайские культурные игры, сделанные из ручки и бумаги, достаточно легко создать. Хорошая новость в том, что их стало еще легче понять. Подобные абстрактные стратегии станут хитом в любом доме или классе.

Подробнее: Diamond x Men

9. Цзяньцзы

Напоминает классическую игру с мячом Hackysack. Хотя эта игра немного отличается, в нее играют с воланами, которые имеют тяжелую сторону. Основная идея состоит в том, чтобы удержать его от земли любой частью тела, кроме рук. Игра на заднем дворе, в которую дети могут играть каждый час, пробуя разные техники.

Узнайте больше: Невероятная Фиби

10. Марралинья

Традиционная игра, в которую играют на острове Терсейра, расположенном на Азорских островах. Эта популярная игра понравится как детям, так и взрослым. Такие древние игры, как эта, никогда не выходят из моды, каждый раз превращая их в веселые семейные игры.

Узнайте больше: Девушка с Азорских островов

11. Луксонг Тиник

Игра, в которой выигрывают самые высокие прыгуны. Это популярная игра, в которую играют на Филиппинах. От древних времен до наших дней это достаточно просто для понимания. Луксонг Тиник также не требует ничего, кроме рук, ног и того, кто умеет прыгать.

Подробнее: Википедия

12. Эластичная игра

Игра, в которую играют с резинкой и 3 игроками. Эта игра может быть сложнее или проще в зависимости от того, кто играет. Более опытные игроки начинают с более высокого уровня. В то время как менее опытные игроки начинают с более низкого.

Узнать больше: Stoklasa

13. Канамати

Канамачи — веселая игра для детей всех возрастов! Эта игра легко увлечет ваших детей на несколько часов. Дети начинают в кругу, а затем расходятся, стараясь не позволить Канамачи пометить их. Будет интересно посмотреть, как каждая группа привнесет свой вклад в игру.

Подробнее: Википедия

14. Мяч для кресла

Традиционная игра, в которую играют в Таиланде и других странах Юго-Восточной Азии. Эта игра проста и популярная детская игра. Это легко настроить и легко играть! Дайте своим детям время изучить различные приемы и поиграть в свободное время.

Узнать больше: Эмеральд Сантос

15. Сепак Такрав

Чрезвычайно популярная игра в Мьянме. Популярность Sepak Takraw растет. Даже имея свою собственную профессиональную лигу. Это смесь футбола и волейбола, требующая большой техники и самоотверженности. Вы увидите детей по всей Юго-Восточной Азии, играющих в эту игру до и после школы!

Дополнительная информация: Мьянма Сепак Такроу

16. Японский Дарума

Сложная игра, развивающая концентрацию и терпение. Названа в честь куклы Дарума, пользующейся большим резонансом в буддийских храмах. Часто дарят удачу и настойчивость. Делая игру и победу в этой игре еще более захватывающей.

Узнайте больше: Игры с вещами

17. Пилоло

Pilolo — это ганская игра, очень веселая и захватывающая для детей всех возрастов. Игра меняется в зависимости от количества играющих детей. В любом случае, это веселая и увлекательная игра для всех участников. Это что-то вроде гонки в прятки с предметами.

Подробнее: Baby Boaz TV

18. Ютнори

Есть несколько настольных игр, которые может легко создать кто угодно и где угодно. Классические настольные игры, подобные этой, интересны всем. Чтобы понять стратегию, может потребоваться некоторое время, но как только вы ее освоите, вы ее не потеряете.

Подробнее: Стив Миллер

19. Гонги-Нори

В эту игру, изначально игравшуюся с помощью камня, можно играть буквально где угодно. В последнее время камни были заменены кусочками цветного пластика. Хотя больше нет правил, запрещающих играть с камнем. Так что изучайте игру, собирайте камни и играйте где угодно!

Подробнее: Стив Миллер

20. Музыкальные стулья

И последнее, но не менее важное: одна из самых мирских игр — это, вероятно, музыкальные стулья. Хотя каждая страна, вероятно, имеет свой уникальный подход к игре, эта игра популярна во всем мире.

Узнать больше: Suman TV Women

Связанные сообщения:

Категория: Идеи для занятий

Игра «Вокруг света в классе»

Игра для развлечения, которую преподаватели могут использовать для повторения и подготовки к экзаменам. В «Вокруг света» легко играть и хорошо работает с группой любого размера. Существует несколько вариантов, все из которых мы рассмотрим в этой всеобъемлющей статье. Игра может длиться столько, сколько вы пожелаете, или может стать отличным коротким заполнителем времени в конце урока или вечеринки. Мы расскажем вам, как играть, и приведем несколько примеров для начала.

Содержание

  • 1 Как играть в кругосветную игру для вечеринок
  • 2 Игра «Вокруг света в классе»
    • 2.1 Полезные советы
    • 2.2 Предлагаемые темы для уроков «Вокруг света»
    • 2.32 9032
    • 2.4 Подготовка к игре
    • 2. 5 Оценка
    • 2.6 Похожие сообщения

вместе. Некоторые из игроков, вероятно, уже участвовали в этой игре раньше и знают, как в нее играть. Остальным придется продолжать играть, пока они не разберутся.

Цель игры состоит в том, чтобы составить слова « Вокруг света ». Поэтому первый игрок должен знать, как ведется игра.

Посадите всех игроков в круг. Ваши игроки будут называть места, которые они хотят посетить. Первый игрок называет место, которое начинается с буквы А, например, Австралия. Второй человек должен сказать название места, которое начинается с буквы R. Если он этого не сделает, он выбывает из игры. Затем следующий игрок называет место, которое начинается с буквы R, например, Рим. Третий игрок должен назвать место, начинающееся с O — подойдет штат Огайо. В конце концов, все понимают, что происходит в игре, хотя это может занять один или два раунда в зависимости от размера вашей группы. На самом деле нет ни победителя, ни проигравшего; это просто забавная игра.

Классная игра «Вокруг света»

Многие из нас играли в эту классическую игру в школе. «Вокруг света» работает по любому предмету или классу в классах с третьего по двенадцатый. Студенты не только находят игру увлекательной, но и «Вокруг света» также освежают их воспоминания о содержании курса.

Как играть в кругосветку в классе

Сиденья в большинстве классов расставлены рядами, что идеально подходит для игры в кругосветку. Цель состоит в том, чтобы учащийся прошел всю комнату и первым вернулся на свое место. Игрок, который это сделает, выигрывает игру.

Шаг №1 Объясните игру, при необходимости показав, как в нее играют.

Шаг #2 Начните с передней части класса на первом месте в ряду. Ученик с этого места встает рядом со следующим сидящим учеником.

Шаг №3 Покажите обоим учащимся карточку с контрольным вопросом.

Шаг #4 Ученик, первым давший правильный ответ, переходит к следующему сидящему ученику.

Шаг #5 Проигравший ученик садится.

Шаг #6 Если учащийся отвечает на пять последовательных вопросов, он садится и начинается игра с двумя новыми заданиями.

Игра продолжается, победитель идет дальше, а проигравшие садятся. Так продолжается до тех пор, пока один из учеников не вернется на свое исходное место. Этот студент является победителем игры.

Если у вас есть гиперкласс, попробуйте следующие предложения для игры «Вокруг света» в вашем классе:

  • Позвольте обоим или всем учащимся встать, и пусть садятся только те, кто проиграл один раунд.
  • Покажите вопрос всему классу с помощью проектора или компьютерного изображения.
  • Чтобы учащиеся не выкрикивали несколько неправильных ответов, установите правило, согласно которому учащиеся могут отвечать только один раз. Если их ответ неверен, другой ученик получает возможность подумать и ответить правильно. Если они оба ответят неправильно, задайте еще один вопрос.
  • Дайте очень маленький жетон за правильные ответы. Установите время для игры, и когда игра закончится, побеждает ученик с наибольшим количеством жетонов. Это особенно хорошо работает для очень большого класса.

Полезные советы

  • «Вокруг света» идеально подходит для перемен в помещении.
  • Используйте эту игру в конце дня и отпустите детей, когда они получат правильный ответ.
  • Заламинируйте карты, которыми вы пользуетесь, и они прослужат долгие годы.
  • Вы можете проверять учебные пособия на наличие вопросов и добавлять их в течение учебного года.
  • Если оба ученика не могут ответить на вопрос, вы можете попросить руки у тех, кто его знает, и выбрать одного ученика. Если они правы, они переходят к следующему столу.
  • Это хорошая игра для любого случая, когда вам нужен десятиминутный филлер.
  • Хотя в игру «Вокруг света» лучше всего играть в классе с партами, вы можете посадить учеников в круг, а другой ученик встать позади своего соперника.

Рекомендуемые темы для занятий по всему миру

  • Математика и естественные науки Факты
  • Грамматика – части речи
  • Лексика – определения и правописание
  • История Факты – когда, что, кто0272
  • Южные штаты и столицы
  • Президенты
  • Sight Words

Информация для учителей Планы уроков

Цель:

Учащиеся:

  • Повторить содержание и навыки.
  • Научитесь слушать.

Ключевые слова:

  • Повторение
  • Закрепление
  • Навыки

Материалы:

Вопросы, подготовленные учителем

Подготовка к игре

0002 Два вопроса не могут иметь одинаковый ответ. Вы будете писать только вопрос на первой карточке. На второй карточке напишите первый ответ и вопрос №2. Продолжайте в том же духе, написав ответ на предыдущий вопрос на одной стороне карточки, а новый вопрос — на другой. На последней карточке напишите только ответ на предыдущий вопрос.

Чтобы играть, перетасуйте все карты и раздайте их. Студент, у которого на карточке только вопрос, начинает с чтения вопроса. Тот ученик, у которого есть ответ, читает его вслух, а затем читает вопрос на своей карточке. Игра продолжается таким образом до последнего ответа – того, у которого нет вопросов на карточке.

Оценка

Проведите викторину с десятью вопросами из игры. Каждый учащийся должен правильно ответить не менее чем на 8 из 10 вопросов.

«Вокруг света» — отличная игра для любого возраста. Попробуйте это с мелочами на вечеринке или библейскими стихами на молитве. Независимо от того, являетесь ли вы хозяином, ищущим хороший ледокол, или учителем, желающим провести обзор с классом, вы найдете «Вокруг света» идеальной веселой игрой, которую вы будете использовать снова и снова. Наслаждаться!

Сьюзан Бокс Манн

Сьюзан специализировалась на английском языке с двойным дополнительным образованием в области гуманитарных наук и бизнеса в Университете штата Аризона и получила степень магистра управления образованием в Университете Свободы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *