Игры онлайн по обучению чтению дошкольников: Чтение для детей 7 лет, игры и задания для детей онлайн
КУРС «ИГРОВОЕ ЧТЕНИЕ»
ПРОГРАММА КУРСА
Теория. Развитие фонематического слуха. Деление слов на слоги.
Вы узнаете:
– оптимальный возраст начала занятий по обучению чтению
– особенности обучения детей разного возраста
– какой должны быть продолжительность и частота занятий, чтобы ребенок не потерял интерес
– особенности занятий с дошкольниками
– как замотивировать ребенка читать
– этапы обучения чтению
Вы научитесь развивать фонематический слух – это залог успешного обучения чтению и письму.
Познакомитесь с играми на развитие фонематического слуха: определение первого, последнего, звука в середине слова; определение наличия или отсутствия звука в слове; игры и приемы на определение количества слогов в слове.
БЛОК 2
Учим буквы
Вы узнаете:
– что учить в первую очередь: буквы или звуки
– как правильно учить буквы
– порядок изучения букв
Вы разберетесь с понятием «сенсорный стаканчик»: какие модальности нужно использовать для изучения каждой буквы и зачем.
Познакомитесь с играми и приемами на изучение букв.
БЛОК 3
Учим складывать слоги
В этом блоке вы познакомитесь с играми и приемами на чтение различных типов слогов: слоги слияния, слоги из 3х букв, слоги со стечением согласных
БЛОК 4
Учим читать слова и определять ударение
Вы познакомитесь с играми и приемами на чтение слов, которые помогут научить читать с пониманием прочитанного и уйти от послогового чтения.
Вы изучите 6 приемов, которые помогут вам научить ребенка слышать ударный слог в слове
БЛОК 5
Складываем слова в предложения. Читаем тексты
Вы освоите игры на чтение предложений: работаем над технической и понятийной стороной.
Получите схему работы с текстом и узнаете как сделать чтение беглым, выразительным и осознанным.
БЛОК 6
Игры на подготовку к чтению
Готовим базу, на которую будет опираться навык чтения: внимание, память, мышление, речь, зрительно-пространственное восприятие (когда ребенок не может запомнить буквы, путает).
Вы узнаете как заложить вектор чтения: слева-направо сверху-вниз.
Игры, которые вы разберете в этом уроке можно будет использовать в добукварный период и при обучении чтению, если вы видите, что какой-то из процессов западает.
БЛОК 7
Нейрочтение
Вы узнаете:
– как эффективно соединить движение и чтение
– как использовать знания о работе мозга, чтобы ускорить процесс обучения
Вы познакомитесь с приемами и заданиями для дошкольников и детей начальной школы.
Изучите коррекцию, технику чтения, осмысленное чтение.
Разберете что такое дислексия – способы ее профилактики и коррекционные приемы.
БЛОК 8
Обучение чтению особенных детей
Вы разберете методы и приемы обучения чтению для детей с ОВЗ: аутизм, синдром Дауна, ДЦП, ОНР. (подходят для детей с особенностями и без).
Узнаете как сделать чтение и письмо средством общения.
Каждый блок включает в себя:
– Видео-лекции
– Видео с реальных занятий
– Материалы для печати: игры на все этапы обучения чтению (формат PDF)
– Методичка с подробным описанием игр
Я ХОЧУ ВСЕ ЭТО
Статья “Обучение чтению дошкольников в игре.
Словесные игры.”Обучение чтению дошкольников в игре. Словесные игры.
Принципы обучения чтению дошкольников и младших школьников с помощью игр лежат в основе большинства программ обучения чтению. В процессе игры ребёнок легче и с увлечением осваивает слоговую структуру слова, развивает фонематический слух, зрительную память, воображение и мышление.
Психологи считают, что в 4 – 5 лет ребенку легче учиться чтению, чем в 7 – 8, объясняя это тем, что пятилетний ребенок уже хорошо освоил речь, но слова и звуки ему еще интересны, он охотно с ними экспериментирует, легко запоминает целые слова, а затем начинает различать в них буквы, и взрослому остается только придать его интересу направление, необходимое для овладения навыком чтения. В старшем же возрасте слова и звуки становятся для ребенка чем-то привычным и его экспериментаторский интерес пропадает.
Согласно наблюдениям психологов, интеллектуальное развитие дошкольника наиболее успешно проходит в процессе его игровой деятельности.
Принципы обучения чтению дошкольников и младших школьников с помощью игр предложил детский психолог Д.Б. Эльконин. Эти принципы лежат в основе большинства программ обучения чтению. Мы предлагаем вашему вниманию программу занятий, состоящую из пяти этапов. На каждом из них ребенок обучается, играя со взрослым в игры, разработанные челябинскими психологами Л.Г. Матвеевой, И.В. Выбойщик, Д.Е. Мякушиным.
Этап первый: добуквенный, звуковой период обучения
Предшествует знакомству и работе ребенка с буквами. Ребенку показывают, что речь “строится” из звуков. Взрослый играет с ребенком в звуковые игры, цель которых – выделение в словах определенных звуков.
Звукоподражание
Взрослый задает вопросы ребенку, например:
– Как жужжит пчела? (Ж-ж-ж!)
– Как шипит змея? (Ш-ш-ш!)
– Как гудит поезд? (У-у-у!)
Главный звук
Взрослый читает ребенку стихи, выделяя основной звук. Хорошо использовать тексты стихотворных азбук, например, Е. Л. Благининой “Нау-чусь-ка я читать” или С.Я. Маршака “Азбука в стихах и картинках” и т.д.
Жужжит
Над жимолостью
Жук.
Тяжелый
На жуке
Кожух
(Е. Благинина)
Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил, как долотом
(С.Я. Маршак)
Магазин
Взрослый – продавец, а ребенок – покупатель, который “приходит” в магазин, чтобы выбрать себе что-то из товаров. За покупку нужно расплатиться первым звуком слова. Например, если ребенок хочет купить ложку, то он должен сказать “Л-л”.
Этап второй: определение звукового состава слова
Ребенка учат определять, из каких звуков состоит слово, различать твердую и мягкую пару согласных, выделять ударный гласный звук.
Запретные звуки
Эта игра помогает развить у ребенка умение выделять звуки в слове и учит его работать по правилу – это одно из важных условий успешного обучения в школе.
Взрослый и ребенок договариваются, что один из звуков является запретным, например, нельзя произносить “3” или “К”. Взрослый показывает ребенку картинки и спрашивает, что на них изображено, ребенок старается ответить, не называя запретный звук. Пусть на первом этапе запретный звук будет находиться в начале слова, а потом в конце.
– Кто ползет и шипит?
– мея.
– Кто мурлыкает и все время умывается?
– от.
– Кто пятится назад?
– Ра.
Тим и Том
Эта игра учит ребенка различать твердые и мягкие звуки.
Нарисуйте двух человечков. Том “твердый” – он угловатый, тощий, а Тим “мягкий” – он округлый и толстый. Познакомьте с ними ребенка:
– Видишь, это Том, его имя начинается очень твердо. Т-т-т. Он сам весь твердый, как этот звук, и выбирает все твердое. Любит Томатный Сок, носит всегда Пальто, играет в Морской Бой и Мыльные Пузыри. А это Тим, его имя начинается мягко. Ть-ть-ть. Он любит все, что звучит так же мягко, как его имя: ест Тянучки и Тефтели, играет в Мяч, Рисует и носит Пиджак. Ты будешь Тим, а я Том. Мы идем в поход. Как ты думаешь, что с собой возьмет Тим: РЮКЗАК или РАНЕЦ?
Также Тим и Том должны взять с собой КОТЕЛОК, КОНСЕРВЫ, САХАР, ЛОЖКИ, МИСКУ, ВЕРЕВКУ, БИНОКЛЬ, КОМПАС, КАРТУ, ЛЕДЕНЦЫ, КРОССОВКИ, КЕДЫ, КЕПКУ, ПАНАМКУ и т.д. Ребенку с помощью взрослого нужно выбрать, что из этого понесет Тим, а что Том. Потом можно поменяться ролями, пусть ребенок побудет Томом, который собирает грибы (ЛИСИЧКИ, МАСЛЯТА), ягоды (ЗЕМЛЯНИКУ, ГОЛУБИКУ), ловит рыбу (ЛЕЩА, САЗАНА) и т.д.
Заблудились в лесу
Эта игра поможет ребенку научиться выделять в слове ударный звук.
Игрушки разбежались по комнате, их нужно позвать, потянув ударный звук – самый “громкий” звук в слове.
– Ми-и-ишка!
– Маши-и-инка!
– Сло-о-он!
Этап третий: звуковой анализ слова
Ребенка учат выделять все звуки в словах из трех – пяти звуков и фиксировать их с помощью фишек (кусочков картона, пуговиц, мозаики).
Дом звуков
Взрослый рисует “комнаты” для звуков. Например, для слова “кот” надо нарисовать дом из трех комнат: три квадратика.
– В каждой комнате должен жить звук, давай их расселим.
Ребенок произносит звук, который будет “жить” в этой комнате, и кладет на квадратик фишку.
– К, О, Т.
Частая ошибка – ребенок правильно называет первый и последний звуки и “теряет” средний. Взрослый может удивиться:
– Разве здесь живет “КТ”? Здесь живет “Ко-о-от”! (тянет пропущенный звук).
Дом в лесу
Задача та же, только домик надо нарисовать из четырех комнат.
– В этом доме хотят поселиться ЛЕВ, СЛОН и ЖИРАФ. Как ты думаешь, для кого из них этот дом построили? А смогут ли в нем жить ЛИСА, ВОЛК, УЖ, СОВА, СОБАКА, КРОТ, ВОРОНА?
Если ребенок испытывает трудности, нарисуйте дополнительно трехкомнатный и пятикомнатный домики, попросив “расселить” зверей в подходящий для каждого из них дом.
Дом в лесу-2
Это усложненный вариант предыдущей игры. Ребенок учится не только учитывать количество звуков в слове, но и находить ударный звук.
Взрослый рисует четыре одинаковых четырехкомнатных домика.
– В этих домиках живут СЛОН, ВОЛК, ЛИСА и АИСТ. Помоги ЦАПЛЕ попасть в гости к АИСТУ, а не на обед ЛИСЕ или ВОЛКУ.
Подскажите ребенку выход – поставьте ударение в слове “слон”, закрасив соответствующий квадратик в одном из домиков.
Стройка
Игра для закрепления навыка расстановки ударений.
– Со склада стройматериалов на стройку нужно привезти сначала ЦЕМЕНТ, затем КИРПИЧ, следом ПЕСОК, потом ГЛИНУ, за ней СТЕКЛО, а под конец – ДОСКИ. Ты будешь шофером.
Взрослый делает шесть карточек с числом квадратиков, соответствующим количеству звуков в каждом слове, и заштрихованными ударными звуками. Это и будут необходимые стройматериалы. Взрослый просит ребенка:
– Найди и отвези на стройку ЦЕМЕНТ. И т.д.
Этап четвертый: буквенный период обучения
Ребенка знакомят с алфавитным обозначением звуков с помощью картинной азбуки, кубиков или выкладывая изображения букв из палочек, рисуя буквы на снегу или песке, на запотевшем стекле, отыскивая знакомые буквы в вывесках магазинов и заголовках газет.
Все это помогает сделать обучение ненавязчивым и интересным. Вы можете учить с ребенком буквы на прогулке, в дороге, в гостях.
Звуковое лото
Взрослый раздает детям карточки с изображением разных предметов, растений или животных. Потом показывает знакомую детям букву и спрашивает:
– У кого есть слово на эту букву?
Затем игра усложняется: на карточках печатными буквами пишутся слова, дети должны узнавать предложенные буквы в начале, середине и конце слова.
Машины
Ребенок должен сложить в машину марки “Л” все карточки со словами на эту букву, а в машину марки “М” – все слова, начинающиеся с буквы “М”.
Дорисуй букву
Взрослый рисует элементы печатных букв, а ребенок должен дорисовать недостающее, чтобы получилась та или иная буква.
Можно также вернуться к игре “Дом звуков”, но теперь вместо произнесения звуков и раскладывания фишек ребенок должен сказать взрослому, какие буквы нужно написать, чтобы поселить в домик того или иного зверя.
Этап пятый: слияние слогов в слова
На первых порах обучения ребенка слог является основной единицей чтения. Учите ребенка читать слоги протяжно, как бы “пропевая” их (“ССОО-ССННАА”, “ММАА-ШШИИ-ННАА”). Это поможет ребенку избежать “рубленого” слога, который замедляет переход от слогового чтения к чтению словами.
Запаситесь кубиками или карточками с изображением букв. Пусть ребенок пытается сложить слова, которые вы ему предлагаете. Начните с самых простых. Покажите ему, как складывать слова, на примере отрывка из стихотворения Г. Виеру “Мама”:
– Ну-ка, М, дай руку А,
Ну-ка, МА,
МА и МА, а вместе МАМА –
Это я пишу сама.
Работа с ударением ускорит и облегчит переход к чтению словами. Вот несколько игр, помогающих ребенку усвоить принцип слогослияния.
Перестановка ударений
Пусть ребенок поэкспериментирует с ударениями в словах, отвечая на ваши вопросы
– Как тебя зовут?
– ПашА. ПАша.
– Что это такое?
– ТЕлевизор, телЕвизор, телевИзор, телевизОр.
Укротитель
Ребенку даются карточки с написанными на них печатными буквами названиями диких животных, которых ему надо укротить, поставив ударение на соответствующую гласную (ударение “ставится” с помощью специальной фишки). Например, в слове БИЗОН ребенок должен положить фишку на букву О. Если ребенок слишком долго думает или ставит ударение неправильно, животное “убегает” в лес (джунгли, степь и т.п.). Укротителю нужно правильно позвать его (см. игру “Заблудились в лесу”), чтобы оно вернулось.
Внимание, родители! Предлагаемые игры можно варьировать в зависимости от ваших возможностей и фантазии. Не бойтесь импровизировать – это сделает ваши занятия с ребенком более интересными и полезными.
Возвращайтесь к пройденному материалу в повседневной жизни. Например, пусть ребенок тренируется ставить ударения в словах, когда вы ходите с ним по магазину самообслуживания в поисках ГРЕ-Е-ЕЧКИ, СА-А-АХАРА, РЫ-Ы-ЫБЫ и т. д. Или, читая ребенку перед сном, выделяйте в тексте пройденный звук. Готовя ужин, попросите ребенка найти на кухне все предметы, начинающиеся на определенную букву. Все это поможет малышу лучше усвоить материал, и, кроме того, вы сможете сохранить эффект непрерывности обучения, если у вас не получается проводить занятия регулярно.
Чтобы добиться успеха и не отбить у ребенка интерес к развивающим занятиям, необходимо следовать определенным правилам:
– Занимаясь с ребенком, соблюдайте последовательность этапов. Не ждите слишком быстрых результатов. Учитывайте особенности своего ребенка: некоторым детям для усвоения материала необходимо неделю играть с одной и той же буквой, звуком, а другие за один день могут запомнить пол-алфавита или научиться правильно расставлять ударения.
– Используйте для занятий как можно больше наглядных материалов: цветных картинок, кубиков, игрушек, реальных предметов, рисуйте то, о чем идет речь в задании (животных, машинки и т. д.), потому что маленькому ребенку трудно воспринимать информацию на слух.
– Избегайте монотонности и однообразия: не занимайтесь с ребенком одним типом заданий более 10 минут, прерывайтесь на физкультурные разминки, рисование, совместный поиск чего-то нужного для занятий.
– Играйте с ребенком в школу, где вы будете учеником, а он – учителем. Когда ребенок усвоит, например, названия букв, превратитесь в Незнайку, который все путает и ошибается, пусть малыш исправляет ваши ошибки.
Самое главное: наберитесь терпения и избегайте критики и отрицательных оценок! Помните, что вы играете со своим ребенком. Эти занятия должны доставлять ему удовольствие.
Хвалите ребенка за минимальные успехи, хотя бы за то, что он просто старается выполнить ваши задания.
Игры в чтение для дошкольников онлайн
Почему игры в чтение?Когда вы как родитель думаете об играх для детей дошкольного возраста, вы, вероятно, не имеете в виду много веселых занятий. Но знаете ли вы, что чтение можно превратить в увлекательную игру для детей?
Когда дети или дошкольники думают о развлечениях, они вряд ли думают об образовательных книгах. Вероятно, они мечтают о детских площадках, раскрасках, игровых аренах и других детях своего возраста, но шансы, что они подумают о чтении, невелики.
Увлекательные способы научить вашего ребенка читатьОбучение вашего ребенка чтению всегда можно превратить в увлекательное занятие. Вот некоторые из самых интересных способов научить вашего ребенка читать:
- Читайте своему ребенку.
- Играйте в игры с рифмами.
- Создать уголок для чтения.
- Играйте в алфавитную игру в дороге.
- Сделать поделки из букв.
- Иди в библиотеку.
- Читать дорожные знаки.
- Берите книги с собой в путешествие.
- Подарите своим детям книги.
- Читайте почту вместе.
- Вместе сочиняйте глупые песенки.
- Попросите их прочитать вам картинки, прежде чем они смогут прочитать слова.
- Поиск слов.
- Играйте в словесные игры со зрением.
Не существует простого метода обучения чему-либо, особенно когда речь идет о детях. Это потому, что у каждого ребенка разные таланты и способности, и их интересы также различаются. Нельзя отрицать, что ум ребенка становится более острым, если он знакомится с чтением с раннего возраста. Сразу после рождения дети начинают приобретать навыки, которые позволяют им улучшить свое чтение.
Возраст от 3 до 5 лет является решающим для развития навыков чтения у вашего ребенка. Используйте эти годы, чтобы читать своему ребенку и знакомить его с миром книг и рассказов. Чтение вашему ребенку также помогает вам лучше сблизиться с ним.
Как только ваш ребенок начнет говорить, вы почувствуете положительное влияние на него чтения. Они также смогут читать слова на знаках остановки, знаках магазина и почте, которая приходит к вам.
Играя в веселые игры для дошкольников, ваш ребенок сможет правильно держать книгу, называть буквы, с которых начинаются определенные слова, составлять рифмы или глупые фразы, вспоминать знакомые слова и фразы из любимых книг, а также поворачивать страницы правильно.
Некоторым продвинутым дошкольникам чтение также может помочь угадать, что может произойти дальше в сказке, или даже пересказать истории, которые они знают. Чем больше они практикуются, тем больше они могут улучшить.
Как поддержать ребенка в дошкольном учреждении?Рост ребенка прямо пропорционален поддержке, которую он получает от родителей. Если их поместить в любящую, утешительную и интеллектуально стимулирующую среду, они автоматически вырастут умными и разумными взрослыми. Поскольку чтение — неотъемлемая часть пути обучения любого ребенка, очень важно начать поддерживать его на раннем этапе.
Дарите им книги, читайте им, придумывайте игры, в которые вы можете играть с ними один на один, а также в группе, смотрите, на какие слова и истории они больше всего реагируют, и создавайте здоровую учебную среду. Таким образом, вы лучше подготовите их к предстоящим занятиям в классе.
Научите своего ребенка читать с помощью SplashLearn!Благодаря игровому обучению SplashLearn вы можете познакомить своего ребенка с разными уровнями чтения для получения полезного, целостного опыта чтения. Все эти уроки созданы после интенсивных исследований и помогают детям не только творить, но и запоминать.
Игры для чтения можно разделить на фонетические и зрительные. Вот некоторые из онлайн-игр для чтения для дошкольников из обеих категорий, в которые вы можете играть со своим ребенком:
Sight Words Games:
- All Sight Words
- Слова прицела Dolch
- Фрай Sight Words
Как родитель, вы должны попробовать различные инструменты, чтобы обогатить юный ум вашего ребенка. Например, веселые игры для чтения от SplashLearn помогают улучшить навыки чтения у вашего ребенка. Играйте в эти игры со своими детьми и помогите им лучше читать.
Узнайте больше с SplashLearn. Получите возможность создавать кураторские уроки для своих детей. Используйте эту платформу, чтобы получить доступ к играм в чтение для дошкольников и получить представление об успехах вашего ребенка.
Мы что-то упустили? Пишите нам по адресу [email protected] с вашими отзывами и комментариями. Мы рады услышать от вас и улучшить опыт обучения для ваших детей.
Попробуйте SplashLearn бесплатно
Бесплатные онлайн-игры, которые сделают чтение увлекательным
Хотите, чтобы чтение в классе было увлекательным? Вот несколько онлайн-игр, которые помогут вам. Игры также могут помочь вашим ученикам в развитии различных навыков мелкой моторики, связанных с компьютером, таких как щелчок и перетаскивание, набор текста и зрительно-моторная координация.
Education. com
Игры со словесными инструкциями для тех, кто еще не умеет читать, или тех, кто еще не умеет читать, включая широкий спектр типов игр и навыков чтения. Вы можете получить дополнительные функциональные возможности с премиальной учетной записью учителя, если хотите создать класс и назначить различные игры непосредственно ученикам.
Перерыв в комнате
Разнообразные типы игр, с особым упором на игры для развития навыков чтения на уровне выше среднего.
Mr. Nussbaum
Большое разнообразие типов игр, которые, тем не менее, по-прежнему ориентированы на навыки чтения, а не на игровую механику. Сайт также включает онлайн-тренировки для понимания прочитанного и отработки навыков, которые менее основаны на играх, но не менее полезны и удобны.
Arcademics
Быстрые, увлекательные игры с возможностью многопользовательской игры в стиле гонок, чтобы ваши ученики могли соревноваться друг с другом.
Основные игры
Несколько типов игр, включая праздничные и сезонные тематические игры.
Звездопад
Начальная классная комната с разделами, последовательно знакомящими учащихся с азбукой, «Учись читать», «Читать интересно» и «Я читаю».
АВСя!
Игры хорошо развивают навыки чтения, начиная с распознавания букв и заканчивая идиомами. Однако на сайте также есть много игр для развлечения.
PBS Kids
Базовое распознавание букв, словарный запас, рифмование и практика письма в стиле популярных персонажей PBS Kids. Однако в некоторых играх больше темы и меньше практики навыков.
ReadWriteThink
Игры, помогающие учащимся выполнить огромное количество заданий по чтению и письму. Многие задачи подходят для использования учащимися средних и старших классов в дополнение к некоторым для начальной школы.
Научи своего монстра читать
Очаровательная серия игр охватывает все: от букв и звуков до чтения полных предложений.
Quia
Морской бой, палач и из грязи в князи игры, созданные другими учителями для их уроков чтения и предоставленные сообществу.
Sheppard Software
Небольшая, но мощная коллекция грамматических игр с причудливой графикой, которая увлечет учащихся самых разных возрастов.
Kiz Phonics
Игра для всех звуковых правил, которые только можно пожелать.
Веселые английские игры
Всего четыре игры, но каждая из них хорошо сделана и учит отдельному среднему навыку понимания прочитанного.
Бонус! Пусть учащиеся будут прочитаны по адресу:
Storyline Online
Ваши учащиеся могут смотреть истории, которые читают вслух различные актеры. Рассказы относятся к разным жанрам и предлагаются для классов K-4th. Они также начинают добавлять некоторые заголовки, читаемые на испанском языке, и даже читали один с помощью переводчика ASL.