Разное

Игры на развитие чувства ритма у дошкольников: Игры на развитие чувства ритма | Картотека по музыке:

Игры на развитие чувства ритма | Картотека по музыке:

Музыкальные игры, направленные на развитие чувства ритма у дошкольников

Игры с бубном

Возраст: 4 — 5 лет.

Цель игры: развить чувства ритма; познакомить с приемами игры на бубне.

Необходимое оборудование: бубен.

Ход игры. Воспитатель нараспев декламирует стихи, показывая детям кивком головы или взмахом руки, когда необходимо играть на бубне. Известно, что стихам, как и музыке, присущи определенный ритм и своеобразная мелодия. Воспитатель голосом интонационно выделяет сильные доли, одновременно указывая ребенку жестом, где ему следует вступать с бубном.

♦ Ну-ка, детки, все ко мне,

Да не стойте в стороне!

Расскажу я вам потешки

Со стихами вперемешку.

 

♦ Как у наших у ворот

Удивляется народ:

Комар в бубен бьет,

С комарихою поет.

 

♦ Тут такие чудеса —

С решетом пришла лиса.

Стала воду носить,

Хвостом тесто месить.

 

♦ А за нею — серый волк,

В пирогах он знает толк.

Волк лисичке помогает,

Тесто в решете мешает.

 

♦ Из лесу медведь ревет,

Кадку меда он несет:

«Заходи, народ честной,

Будет пир у нас горой!»

 

♦ Я на том пиру была,

Мед из кадки пила.

Песни пела,

Пироги ела.

До ночи плясала,

Пока не устала.

Как луна взошла,

Я домой пошла.

Задача игроков: начинать и заканчивать игру по знаку воспитателя (музыкального руководителя).

Примечание. В процессе игры ребята узнают историю происхождения бубна, учатся приемам владения этим ударным инструментом. Полученные знания дети тут же закрепляют, озвучивая при помощи бубна стихи.

Игра с дождём

Возраст: 4 — 5 лет.

Цель игры: развить импровизационные навыки у детей; поощрить наблюдательность и воображение.

Необходимое оборудование: музыкальное произведение С. Майкапара «Дождик».

Ход игры. Воспитатель знакомит ребят с музыкальным произведением. Задача игроков — хлопками попытаться с максимальной точностью повторить ритмический рисунок пьесы. После прослушивания и анализа музыкального произведения руководитель предлагает ребятам повторить пьесу следующим образом: напевая «про себя» мелодию, простучать ее ритмический рисунок. В игре побеждает тот, кто наиболее точно сумеет это сделать.

Примечание. Можно предложить ребятам коллективно сочинить слова, по смыслу и по ритму подходящие к музыке. Во время исполнения пьесы эти слова пропеваются детьми. Например, слова могут быть примерно такого содержания:

Как, кап, кап,

Буль, буль, буль —

Капают дождинки.

Кап, кап, кап,

Буль, буль, буль —

Словно серебринки.

Мячики

Возраст: 4 — 5 лет.

Цель игры: развить чувство ритма и координацию движений, научить согласовывать свои движения с коллективом.

Необходимое оборудование: музыкальная запись.

Ход игры. Игра может проводиться как в помещении, так и на улице. Число игроков не ограничено. Дети располагаются по кругу, поставив руки на пояс. Под легкую подвижную музыку игроки бегут по часовой стрелке, изображая катящиеся мячики (первый, третий, пятый и седьмой такты). Их задача: точно выполнять правила игры — чередовать бег с подпрыгиванием вверх.

На музыку второго, четвертого, шестого и восьмого тактов дети подпрыгивают на двух ногах вверх. С окончанием музыки дети-«мячики» «раскатываются» в разные стороны, то есть разбегаются и присаживаются, отдыхая. С началом музыки движения повторяются.

Примечание. В этой игре нет соперничества, присущего подвижным играм. Ребят, точно выполняющих правила игры, нужно словесно поощрить, а тех, у кого не совсем получается, — подбодрить.

Эхо

Возраст: 4 — 5 лет.

Цель игры: развить музыкальный слух и чувство ритма у детей.

Необходимое оборудование: набор карандашей.

Ход игры. Ребята располагаются за столами. У каждого в руке карандаш. Воспитатель спрашивает у ребят, знают ли они, что такое эхо и где оно может быть. В доступной форме объясняет природу возникновения этого природного явления, после чего знакомит детей с условием игры: необходимо с наибольшей точностью повторить прослушанный ритмический рисунок, то есть обратным концом карандаша простучать его по поверхности стола. Воспитатель показывает детям, как это делается: кончиком карандаша выстукивает простой ритм, и ребята должны тут же по очереди все повторить.

Выигрывает тот, кто успешно справится со всеми предложенными заданиями. Победитель получает звание самого музыкального ребенка группы.

Примечание. При повторении игры задание может быть несколько изменено: за стол воспитателя садится ребенок и задает остальным детям свои ритмические рисунки, которые тоже должны быть точно повторены игроками.

Игралки-повторялки

Возраст: 5 — 6 лет.

Цель игры: игра направлена на развитие внимательности и тренировку сложных способностей ритмической музыкальной памяти.

Необходимое оборудование: одинаковые музыкальные инструменты (по количеству игроков).

Ход игры. В игре могут принять участие двое и более детей. Перед каждым из них лежит, например, металлофон. По знаку взрослого один из детей наигрывает простенькую мелодию на своем инструменте. Второму ребенку предлагается повторить ее. Если он успешно справляется с заданием, то, в свою очередь, наигрывает свою мелодию, которую теперь должен повторить первый ребенок.

Примечание. Не справившемуся с заданием игроку предоставляются еще две попытки.

Игра с зайкой

Возраст: 4—5 лет.

Цель игры: развить сложные умения музыкального характера (узнавать сильные доли такта, воспроизводить их при помощи музыкального инструмента).

Необходимое оборудование: бубны (по количеству игроков) и мягкая игрушка — заяц.

Ход игры. Игра может проводиться как с одним ребенком, так и с целой группой.

Воспитатель, показывая игрушку, нараспев приговаривает.

Зайка-зайчик,

Серенький кафтанчик.

Розовенький носик,

Коротенький хвостик.

Любит заинька плясать,

Мы же любим поиграть. ..

Приглашает ребят взять в руки бубны и показать свою игру. Звучит русская народная плясовая мелодия. Дети сопровождают мелодию игрой на бубнах. Затем воспитатель вновь напевает, играя с зайчонком.

Ну-ка, зайка, попляши, попляши,

Свою удаль покажи, покажи.

Лапками прыг-прыг,

Ушками дрыг-дрыг.

В бубны весело мы бьем,

Зайке песенку поем…

Воспитатель кивает детям головой, те вновь играют на бубнах. В конце игры зайчик кланяется. Игра заканчивается такими словами.

Вот и пляске конец.

Ай да зайка! Молодец!

Перед детьми ставится задача: ударять в бубен на сильную долю такта. В музыкальном сопровождении намеренно акцентируется сильная доля, на нее-то и должен ориентироваться ребенок во время игры на инструменте.

Угадай, кто идет

Возраст: 4 — 5 лет.

Цель игры: развить у детей умение двигаться в соответствии с характером музыки.

Необходимое оборудование: музыкальный инструмент или запись музыки Б. Кравченко «Шаги».

Ход игры. «Обладая острым слухом и умением слушать и слышать, можно определить по шагам человека его возраст и даже настроение», — объясняет воспитатель. И тут же предлагает ребятам проверить у себя наличие этих качеств: в его исполнении звучит музыка Б. Кравченко «Шаги». По размеренной и неторопливой музыке дети определяют, что так идти может пожилой человек. Быстрыми и энергичными шагами на работу идет папа (музыка Б. Кравченко исполняется в более оживленном темпе). У ученика, торопящегося в школу, шаги торопливые и быстрые, и т. п. Игрокам предлагается свободно расположиться в зале и, слушая музыку, движениями подчеркивать происходящие в ней изменения. Их задача: вовремя заметить смену ритмического рисунка в музыке и попытаться передать их пластикой.

Музыкально-дидактические игры для детей Младшего дошкольного возраста на развитие ритма

                                   Музыкально-дидактические игры для детей

                              Младшего дошкольного возраста на развитие ритма

Название игры

1

Сыграй как я

2

Обезьянки

3

Веселые молоточки

4

Слушай и хлопай

5

Послушный бубен

6

Игра с молотком

7

Музыкальный ежик

8

Игрушки пляшут

9

Лошадки

 

                                                                Сыграй как я

Игра на развитие чувства ритма

Цель: Развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок.

Игровой материал: бубен, металлофон, музыкальный молоточек, кубики, ритмические палочки и т. д.

Ход игры: Воспитатель предлагает прослушать, а затем исполнить на любом из предложенных инструментов ритмический рисунок из пяти – семи звуков. Когда игра будет достаточно хорошо усвоена детьми, роль ведущего берёт на себя кто-либо из детей.

                                                              Обезьянки

Игра на развитие чувства ритма

Цель: Развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок.

Игровой материал: Ритмические палочки, кубики, музыкальные молоточки и пр. по числу играющих детей.

Ход игры: Воспитатель: Жили – были обезьянки. Они очень любили играть и повторять всё, что увидят и услышат. Вот видят они, мама девочку зовёт: Ма – ша! ( дети играют ритм на палочках) Ма- шень-ка! (Повторяют ритм). Бе – ги до-мой! (повторяют ритм) и т. д. По ходу игры воспитатель может использовать различные стихи, песенки, просто слова, произнося их по-разному, задавая различный ритмический рисунок.

Примерный литературный материал:

Ва-си-лЁк, ва-си-лЁк,

Мой лю-бИ-мый цве-тОк!

Та-ра-кАн-кАн-кАн!

Ху-ли-гАн-гАн-гАн!

У-хо-ди-те, тУ-чИ!

Без дож-дя нам лУч-шЕ!

Па-ро-ао-зик, па-ро-вОз!

Ты ку-да ре-бят по-вЁз?

СОл-ныш-ко, сОл-ныш-ко,

Зо-ло-то-е дО-ныш-ко!

Не-ле-тАй, со-ло-вЕй, у о-кО-шЕч-кА.

Ан-дрЕй, во-ро-бЕй,

Не го- нЯй го-лу-бЕй!

                                                           Весёлые молоточки

Игра на развитие чувства ритма

Цель: Развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок.

Игровой материал: Металлофоны или музыкальные молоточки, или ритмические кубики, палочки и тд. По числу играющих.

Ход игры: Воспитатель поёт песенку, задаёт ритмический рисунок, ребёнок его повторяет:  

Воспитатель:       Возьмём молоточки мы , Вова , с тобой             

                               Я первой сыграю, а ты вслед за мной.

  1. Над дубравой сильный град: тук-тук-тук

                                   (Ребёнок повторяет)               тук-тук-тук

                                   С дуба жёлуди летят:             тук-тук-тук

                                   (ребёнок повторяет)               тук-тук-тук

                                  Повтор песенки – запевки

  1. Дятел жил в дупле пустом: туки-туки-тук.

                                    Дуб долбил, как долотом: туки-туки-тук.

                                 Повтор песенки – запевки

  1. Строят хату два бобра: тук-тук-да-тук.

                                   Без гвоздей. Без топора: тук-тук-да-тук.

                                                          Слушай и хлопай

Игра на развитие динамического слуха и чувства ритма

Цель: Учиться слышать изменение громкости звучания и отмечать это в движении.

Игровой материал: Музыкальный центр, кассеты, диски с музыкальными произведениями

Ход игры: 

Дети стоят на ковре, повернувшись лицом к воспитателю. Под громкую музыку дети хлопают ладонями по ковру. На тихую музыку делают лёгкие хлопки в ладоши перед собой или по коленкам.

Примечание: Усложнением в данной игре будет изменение музыкального сопровождения. На начальном этапе игра проводится под музыку «Марш деревянных солдатиков» П. Чайковского. На втором этапе используется «Венгерский танец» Брамса. В нём изменяется не только сила звука, но и темп. Усложнение вводится для детей старшей возрастной группы.

Рекомендуемый музыкальный материал: П. Чайковский «Марш деревянных солдатиков», Брамс «Венгерский танец»

                                                    Послушный бубен

Игра на развитие динамического слуха и чувства ритма

Цель: Учиться играть на бубне различными способами, учиться играть громко и тихо.

Игровой материал: Бубны по количеству участников игры

Ход игры: Дети сидят на стульчиках или на ковре, повернувшись лицом к воспитателю, бубен в левой руке. Воспитатель: В бубен бей, бей, бей,

                                                            В бубен бей веселей!

Произнося эти слова, воспитатель сам играет на бубне, ударяет по нему правой рукой. Слова произносятся три раза подряд. Затем происходит смена движения.

Воспитатель: Пусть наш бубен отдохнёт,

                          Тихо песенку поёт

С этими словами воспитатель легко встряхивает бубен, звук лёгкий, тихий. Слова произносятся три раза подряд. Игра продолжается.

Усложнение: По ходу игры промежутки между сменой действия становятся короче. Если в первый раз слова повторяются три раза подряд, давая время всем включиться в игру, то во второй раз сова повторяются дважды, а в третий раз – один.

сами научатся «подсказывать» себе. А затем выполнять задание без подсказки.

                                                  Игра с молотком

Игра на развитие  слухового внимания и чувства ритма

Цель: Учиться слышать метрическую пульсацию, не терять её ощущение с изменением задания.

Игровой материал: Музыкальный центр, кассеты, диски с музыкальными произведениями

Ход игры: Дети сидят за столами. Воспитатель произносит слова, а дети выполняют действия под любую не очень быструю музыку. «Питер играет с одним молотком» –  Дети стучат по столу одним кулаком. «Питер играет с двумя молотками» – Дети стучат по столу двумя кулаками одновременно. «Питер играет с тремя молотками» – Дети одновременно стучат по столу кулаками и топают правой ногой. «Питер играет с четырьмя молотками» – Дети одновременно стучат по столу кулаками и топают обеими ногами. «Питер играет с темя молотками» – дети одновременно стучат кулаками по столу, топают обеими ногами и кивают головой.

                                               Музыкальный ёжик

Игра на развитие чувства ритма и динамического восприятия

Цель: Развивать представления детей о ритме, учить приёмам игры на барабане одной и двумя палочками, ладошками, пальчиками.

Игровой материал: Барабаны

Ход игры: Ребёнок играет на барабане по тексту стихотворения (бум-бум-бум) одной палочкой.

          С барабаном ходит ёжик бум, бум, бум!

         Целый день играет ёжик бум, бум, бум!

         С барабаном за плечами бум, бум, бум!

         Ёжик в сад забрёл случайно бум, бум, бум!

         Очень яблоки любил он бум, бум, бум!

         Барабан в саду забыл он Бум, бум, бум!

         Ночью яблоки срывались бум, бум, бум!

         И удары раздавались бум, бум, бум!

         Ой, как зайчики струхнули бум, бум, бум!

         Глаз до зорьки не сомкнули бум, бум, бум!

1 усложнение: Ребёнок играет на барабане двумя палочками поочерёдно.

2 усложнение: Ребёнок играет на барабане одной палочкой, соблюдая динамические оттенки

          С барабаном ходит ёжик бум, бум, бум! (громко, радостно)

         Целый день играет ёжик бум, бум, бум!  (громко, радостно)

         С барабаном за плечами бум, бум, бум!   ( не слишком громко)

         Ёжик в сад забрёл случайно бум, бум, бум! ( не слишком громко)

         Очень яблоки любил он бум, бум, бум!  (Громко радостно)

         Барабан в саду забыл он Бум, бум, бум!  (не слишком громко)

         Ночью яблоки срывались бум, бум, бум! (Тихо)

         И удары раздавались бум, бум, бум!        (Тихо)

         Ой, как зайчики струхнули бум, бум, бум! (Едва слышно)

         Глаз до зорьки не сомкнули бум, бум, бум! (едва слышно)

3 усложнение: То же самое играет двумя палочками поочерёдно.

4 усложнение: Играет ладошками (одной или двумя)

С барабаном ходит ёжик бум, бум, бум! (Ладошкой громко, радостно)

Целый день играет ёжик бум, бум, бум!  (Ладошкой громко, радостно)

С барабаном за плечами бум, бум, бум!( Ладошкой не слишком громко)

Ёжик в сад забрёл случайно бум, бум, бум!(Ладошкой не слишком  громко)

Очень яблоки любил он бум, бум, бум!  (Кулачком Громко радостно)

Барабан в саду забыл он Бум, бум, бум!  (Кулачком не слишком громко)

Ночью яблоки срывались бум, бум, бум! (Пальчиком Тихо)

И удары раздавались бум, бум, бум!        (Пальчиком Тихо)

Ой, как зайчики струхнули бум, бум, бум! (Пальчиком едва слышно)

Глаз до зорьки не сомкнули бум, бум, бум! (Пальчиком едва слышно)

Примечание: Играть можно ансамблем или индивидуально.

                                                   Игрушки пляшут

Игра на развитие чувства ритма

Цель: Развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок.

Игровой материал: набор мелких игрушек по числу играющих детей.

Ход игры: 1вариант

Воспитатель и дети располагаются вокруг стола или на полу.

Воспитатель: Собрались игрушки поплясать,

                          Но не знают как, с чего начать.

                          Вышел заинька вперёд

                          Всем пример он подаёт

Воспитатель задаёт несложный ритмический рисунок, стуча игрушкой по столу. Задача детей повторить заданный рисунок.

Игра повторяется несколько раз. Задание может быть дано всей группе играющих детей, а также индивидуально. Когда игра будет достаточно хорошо усвоена детьми, роль ведущего берёт на себя кто-либо из детей.              

 2 вариант

Воспитатель играет с подгруппой детей, но ритмический рисунок задаёт каждому индивидуально, по очереди, предлагая остальным детям оценить правильность выполнения задания.                

 3 вариант

Дети стоят в кругу. Воспитатель: Собрались ребятки поплясать

                                                           Но не знают как, с чего начать!

                                                           Я притопну раз! Я прихлопну раз!

                                                           Посмотрите на меня,

                                                           Дружно делайте, как я!

Воспитатель хлопает в ладоши, или выполняет притопы. Дети повторяют заданный ритм.

Когда игра будет достаточно хорошо усвоена детьми, роль ведущего берёт на себя кто-либо из детей.          

4 вариант

Воспитатель играет с подгруппой детей, но ритмический рисунок задаёт каждому индивидуально, по очереди, предлагая остальным детям оценить правильность выполнения задания.

Примечания: Для игры могут быть использованы мелкие игрушки из Киндер-сюрпризов, счётный материал: грибочки, матрёшки, утята и пр. любые пластмассовые и деревянные игрушки, а также матрёшки разной величины.

 

                                                                     Лошадки

Игра на развитие чувства ритма

Цель: Развивать у детей представление о ритме, учить слышать ускорение и замедление.

Игровой материал: Деревянные кубики, палочки, ложки, крышки от шампуней и пр.

Ход игры: Дети вместе с воспитателем повторяют потешку в быстром темпе и стучат кубиками (палочками, ложками и др):

На молоденькой лошадке

Цок-цок, цок-цок,

Цок-цок, цок-цок!

На вторую часть потешки стучат в медленном темпе:

А на старой да на кляче

Трюх-трюх-трюх,

Да в ямку – бух!

Дети приседают и падают на пол. Потешка повторяется несколько раз. Затем ребятам предлагается поскакать на молоденькой лошадке: легко и весело. Все скачут под музыку в аудиозаписи.

Рекомендуемый музыкальный материал: П. И. Чайковский «Детский альбом» «Игра в лошадки»

ритм-игр для привлечения и мотивации юных музыкантов – Вундеркинды

Вы когда-нибудь замечали, что, когда слышите музыку, естественно качаете головой или притопываете ногой? Возможно, вы также заметили, что по мере того, как меняется музыка, меняется и топот вашей ноги.

Осознаете вы это или нет, но вы находите ритм в музыке. Что такое ритм?

Большинство музыкантов и певцов считают это закономерностью во времени. Этот паттерн состоит из долей, которые полезно рассматривать как единицу измерения ритма.

Темп также важен для понимания ритма. Это относится к темпу удара. Глядя на ноты, можно обнаружить инструкцию для быстрого или медленного темпа. Эта инструкция обычно выбирается композитором, но дирижер или музыкант может ее интерпретировать.

Ритм имеет решающее значение для всех музыкальных композиций. Музыканты или вокалисты, не обладающие хорошо развитым чувством ритма, быстро теряются в произведении и не синхронизируются с другими исполнителями.

Соответственно, для детей крайне важно развивать чувство ритма, чтобы они:

  • могли идти в ногу с оркестром или группой
  • Не торопитесь и не затягивайте ритм
  • Может читать ритмы с листа
  • Может сыграть ритмическую фигуру на слух.

Не беспокойтесь, если все это звучит немного запутанно. Если вы можете постукивать пальцем ноги в такт музыке, то у вас есть все необходимое, чтобы познакомить своих детей с ритмом.

Конечно, это может помочь, если вы превратите это в игру.

Почему обучение в игровой форме?

Когда вы превращаете обучение в игру, вы сразу же делаете его интересным и запоминающимся. Попробуйте это в следующий раз, когда будете помогать ребенку готовиться к экзамену по орфографии или истории. Найдите способ превратить учебу в игру, и вы, вероятно, будете удивлены их успехами.

Игровое обучение работает по тем же принципам, что и игра в футбол или баскетбол. Если вы не ведете счет, то какой в ​​этом смысл? Игроки участвуют в футбольном матче, чтобы выиграть его, и то же самое верно, когда вы превращаете обучение в игру.

Превратите изучение ритма в игру:

  • Делает занятия увлекательными и интерактивными
  • Высвобождает дофамин, вызывая зависимость от обучения
  • Обеспечивает обратную связь в режиме реального времени
  • Повышает эффективность обучения
  • Улучшает сотрудничество

Очевидно, что использование игр для обучения ритму — отличный метод для максимального вовлечения учащихся и получения заметных результатов. Если вы хотите улучшить музыкальность вашего ребенка, то это определенно поможет сделать акцент на ритме как на основополагающем понятии.

Вот некоторые ритм-игры, которые заинтересуют и мотивируют даже самых маленьких музыкантов.

Игры для младенцев

Повторение имеет решающее значение для развития ритма у младенцев. Подпрыгивая или покачивая ребенка под музыку, вы заложите прочный фундамент. Попробуйте пошевелить ногами или похлопать в ладоши под музыку. Когда они будут готовы, подумайте о том, чтобы сыграть в некоторые из этих игр.

1. Название Ритмы

Эта «игра» позволяет родителям проявить творческий подход. Используйте мелодию из любимого детского стишка, например:

“Дождь идет, льет,
Старик храпит.”

Затем замените слова другими по вашему выбору. В качестве примера вы можете использовать «Мама».

“Это мамочка, это мамочка,
мамочка, мамочка мамочка.”

Вы также можете спеть ее с именем вашего ребенка.

“Это Питер, это Питер,
Питер, Питер, Питер.”

Помните, что вы можете изменить слова на абсолютно любые. Попробуйте дни недели или вставьте особую прогулку, например, когда вы идете в зоопарк.

2. Ускорьте, замедлите

Попробуйте спеть несколько любимых песен вашего ребенка, пока он сидит у вас на коленях. Во время пения подпрыгивайте или покачивайте ее в такт.

В какой-то момент песни ускорьте темп своего пения и движений, затем вернитесь к нормальному темпу.

Поэкспериментируйте с замедлением и ускорением. Младенцы любят более быстрые движения и пение.

 

Дети дошкольного и младшего школьного возраста

По мере взросления дети становятся более независимыми. Обычно им нравится возможность двигаться, танцевать и даже играть на своих музыкальных инструментах. Всякий раз, когда играет музыка, поощряйте их хлопать в ладоши, топать ногами, двигаться из стороны в сторону или прыгать вверх и вниз в такт. Это то, с чем могут поэкспериментировать родители и учителя, и это отличный способ вместе повеселиться и насладиться музыкой.

Попробуйте некоторые из этих игр, чтобы продолжить веселье.

1. Щелкай, топай, шлепай, хлопай в ладоши

Это очень весело для детей. Он включает в себя ритмичное пение, которое сочетается со щелчками пальцев, топотом ног, шлепками по бедрам и хлопками в ладоши. Видеодемонстрация этой игры помогает сделать ее более понятной. Попросите детей попрактиковаться в этом несколько раз, а затем попросите их выполнить движения без слов, чтобы помочь им развить внутреннее чувство ритма.

2. Игра «Перкуссия тела»

С этим набором дети могут дать волю своему воображению. Попросите их выбрать часть тела, например голову, и звук, например «боинг». Предложите им выбрать другие части тела с соответствующими звуковыми эффектами, а затем попросите их сыграть песню, используя эти движения и звуковые эффекты. Веселье неизбежно последует, но дети все еще изучают ритм, когда они «играют» любимую песню.

3. Ритм-машина

Если вы преподаете в музыкальном классе или у вас несколько детей, это может быть интересным способом вместе заниматься музыкой. Большие группы можно разделить на более мелкие или дети могут работать индивидуально, а затем вернуться в большую группу.

Каждому ребенку предлагается создать узор из четырех тактов. Шаблон может включать пение и аплодисменты или только одно или другое. Один ребенок начинает со своим образцом, затем следующий приходит со своим образцом. Вскоре все дети одновременно выполняют свой рисунок.

Чтобы развлечься, попросите одного ребенка пройти несколько баров, а затем вернуться.

4. В ритме

Для этой игры требуется резиновый мяч, теннисный мяч, мешок с фасолью или воздушный шар. Включите музыку, а затем подпрыгивайте или отдавайте мяч в такт музыке. В качестве бонуса это занятие сжигает дополнительную энергию.

5. Саймон говорит секретный шаблон

Дети и взрослые уже знакомы с концепцией Саймона говорит. Эта игра работает по тому же принципу. Начните с выбора легкого ритмического паттерна. Повторите его для своих учеников и убедитесь, что они понимают, что это «секретный образец». Предупредите их, чтобы они не повторяли вам этот паттерн, если услышат его.

Затем игра начинается всерьез, когда вы повторяете серию паттернов, а ваши ученики повторяют каждый из них вам в ответ. Время от времени добавляйте секретный шаблон, а затем посмотрите, сможете ли вы «поймать» ученика, повторяющего его вам. Если они не повторяют это, они получают очко. Если они это сделают, то вы получите очко.

Для студента-музыканта

Если ваш ребенок увлекается музыкой, то вы, вероятно, записали его на уроки музыки. Что бы он ни выбрал: фортепиано, бумвакеры или постукивание по стулу, есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы привить устойчивое чувство ритма.

Например, во время уроков игры на фортепиано вы можете заметить, что учитель считает вслух, пока ученик играет. Это помогает ребенку развить понимание потока и темпа музыки. Простой счет «Один, два, три, четыре, один, два, три, четыре» в правильном темпе может помочь ученику продолжать играть с ритмичной плавностью.

Вы можете продолжать это обучение дома, считая ритм вслух во время занятий. Вместо чисел рассмотрите возможность использования других слов, которые могут сделать вещи веселыми и интересными.

Музыка Prodigies: учиться всегда весело

В Prodigies Music мы верим, что никогда не рано и не поздно начать изучать музыку. Вот почему наши красочные и увлекательные уроки предназначены для всех возрастов, начиная с младенцев.

Просмотрите наш бесплатный контент, чтобы лучше понять нашу философию обучения детей музыке. Мы надеемся, что вы будете вдохновлены, когда увидите, как весело изучать музыку. Благодаря видеоурокам, красочным нотам, настольным звонкам, песенникам и многому другому ваши дети смогут приступить к музыкальному образованию.

Мы делаем наши программы доступными абсолютно для всех. Являетесь ли вы учителем государственной школы с сотней учеников, частным инструктором, родителем, обучающимся на дому, или родителем, который просто хочет, чтобы их ребенок лучше понимал и ценил музыку, вы обнаружите, что уроки в Prodigies Music просто верно.

 


Назад к учителям музыки

Зарегистрируйтесь и сэкономьте

Подпишитесь, чтобы получать специальные предложения, бесплатные подарки и уникальные предложения.

19 Находчивые ритмические занятия для начальной школы

Большинство детей любят музыку. Вы можете обнаружить, что в то время как некоторые дети естественным образом чувствуют правильный ритм музыки, другим может потребоваться помощь в поиске этого ритма. Мало того, что весело двигаться и хлопать в такт песне, понимание ритма может помочь и в других областях обучения; особенно когда дело доходит до языка и общения. Ниже приведен список из 19 упражнений, которые можно использовать для развития ритмических навыков.

1. Игра «Кубок»

Игра «Кубок» — это очень простое занятие, в котором дети нажимают и ударяют по стаканчику, чтобы соответствовать ритму. В нее можно играть как с небольшой, так и с большой группой детей, и для каждого ребенка не требуется ничего, кроме чашки.

Подробнее: The Fun Music Company

2. Whoosh Bang Pow or Zap

В этой игре команды (свист, удар, удар, удар) передаются по кругу, и каждая команда обозначает определенное движение и может быть началом ритма. Дети могут выбрать, какую команду они хотят дать следующему человеку в кругу.

Подробнее: The Dionysia

3. Хлопок-бум

В этом упражнении дети двигаются по кругу, выполняя движения (бум, щелчок, хлопки). Это отличный шанс для детей проверить свои навыки построения моделей и память. Эта игра подходит как для маленьких, так и для больших групп.

Подробнее: wikiHow

4. Мама-лама

Когда дети выучат эту веселую песенку, они смогут встать в круг и добавить движения. Они поддерживают ритм, хлопая в ладоши и похлопывая ногами. Идите медленнее или быстрее, чтобы практиковать разные типы ритма.

Дополнительная информация: MrMeehls Music

5. Стулья для ритма

Это задание можно использовать для обучения учащихся метрике и ритму. Вы ставите вместе группу стульев (количество определяется размером/ритмом, над которым вы работаете). Дети садятся на стулья и руками отбивают ритм.

Подробнее: блог Yellow Brick Road

6. Музыкальная имитация

В этой игре один ребенок (или взрослый) играет ритм на своем инструменте. Затем следующий ребенок имитирует ритм своего инструмента. Ритмы могут быть быстрыми или медленными. Это отличная игра для тренировки навыков слушания и очередности.

Подробнее: И дальше будет L

7. Музыкальные статуи

Умение слушать играет ключевую роль в этом упражнении. Все, что вам нужно, чтобы играть в эту игру, это музыка. Правила просты. Танцуйте и двигайтесь, когда играет музыка. Когда музыка остановится, замри, как статуя. Если вы продолжите двигаться, вы выбываете!

Узнайте больше: Empowered Parents

8. Детские стишки

Детские стишки и детские стишки идут рука об руку. Выберите детскую песенку, чтобы похлопать в ладоши. У некоторых могут быть медленные удары, у некоторых могут быть более быстрые удары. Эта игра имеет много преимуществ; включая отработку шаблонов и навыков слушания.

Подробнее: Уполномоченные родители

9. Удар по теннисному мячу

Используйте теннисный мяч, чтобы найти ритм. Стоя в шеренге или идя по кругу, дети могут подбрасывать мячи в такт. Вы даже можете добавить слова, чтобы они соответствовали ритму, или попросить детей следовать ритму песни.

Узнать больше: Лейла Висс

10. Играть в пятнашки

В этом варианте классической игры в пятнашки дети изучают ритм, используя руки и ноги. После того, как у них будет шаблон, они будут перемещаться по комнате и продолжать работать с шаблоном, пытаясь пометить своих друзей.

Дополнительная информация: Развлечение музыкой

11. Передача мяча

Это простое упражнение может помочь детям выучить ритм. Все, что вам нужно, это софтбол. Включите музыку и передайте мяч в такт песне. Если в песне есть слова, они могут подпевать. Меняйте направление мяча, чтобы держать детей в напряжении.

Подробнее: Игры 4 ESL

12. Ритм-кружок

Есть много способов практиковать ритм в кругу. Начните с прохождения ритмического рисунка. Как только дети это поймут, вы можете добавить еще — например, попросить их назвать свое имя или любимую вещь в определенном месте схемы. Эта деятельность невероятно универсальна.

Узнать больше: Scouts UK

13. Ритм прыжков

Для этого вам понадобится только резинка или веревка. Дети ритмично прыгают через резинку и вокруг нее. Также известный как французский скипинг, дети выполняют ритмичные упражнения, а высота резинки может стать проблемой для тех, кто готов.

Дополнительная информация: школьные игры

14. Игра «Ритм-поезд»

В этой игре используются карты, каждая из которых добавляет ритмический рисунок. По мере того, как дети изучают шаблон каждой карты, они добавляют его к поезду, а когда поезд будет готов, они будут разыгрывать все карты от паровоза до вагона.

Узнать больше: Раскрась мое пианино

15. Аренда комнат

В этой игре дети образуют круг. В центре круга находится инструмент, на котором один ребенок играет ритм. Во время воспроизведения бита дети читают короткую песенку. В конце пения наступает время для другого ребенка.

Подробнее: Beth’s Notes Plus

16. Пой и прыгай

Дети любят прыгать через скакалку. Добавьте песню с хорошим ритмическим рисунком, и дети смогут прыгать в такт. Возможно, вы знаете «Мисс Мэри Мак» или «Плюшевый мишка», «Плюшевый мишка» или «Повернись», но есть много песен на выбор, которые понравятся детям.

Подробнее: Детские занятия

17. Body Percussion

Детям не нужны инструменты, чтобы научиться находить ритм. Они могут использовать свои тела в качестве инструментов. Хлопая, щелкая и топая, дети могут создать ритм. Если у каждого ребенка свой ритм, пройдитесь по комнате и составьте песенку для перкуссии тела!

Подробнее: Пой Играй Создай образовательный музыкальный канал

18. Heart Beat

Сердце имеет естественный ритм. Детей можно научить следовать за ними, постукивая грудью по сердцу или хлопая в ладоши под звук сердцебиения или песню. Это занятие может помочь детям двигаться в собственном ритме.

Узнать больше: Пой Играй Создавай образовательный музыкальный канал

19. Игра на барабанах

Барабаны — отличный инструмент для обучения ритму. Независимо от того, повторяют ли дети рисунок, сделанный на барабане, или у них есть собственные барабаны, на которых можно стучать по рисунку, они получат массу удовольствия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *