Игры на пространственную ориентацию для дошкольников: Картотека игр для развития пространственнои ориентировки
Картотека игр для развития пространственной ориентировки. | Методическая разработка (старшая группа) по теме:
Картотека игр для развития пространственной ориентировки.
Игры на формирование ориентировки “на себе”
“Солнышко”
Цель: закреплять знания о месте расположения частей лица, умение ориентироваться на собственном теле.
Оборудование: схематическое изображение лица человека.
Содержание: ребятам предлагается схематическое изображение лица человека с ориентиром (нос). Предлагается выложить на нем части лица (глаза, брови, губы). Затем ребенок закрывает глаза и выполняет это задание снова, проговаривая где по отношению друг к другу располагаются все части лица.
“Скульптор”
Цель: учить детей учитывать относительность пространственных отношений в соответствии с положением самого себя и точки отсчета при ориентировке, без чьей – либо помощи определять пространственные направления в этих ситуациях.
Оборудование: макет игрушки Буратино.
Содержание: ребятам предлагается макет игрушки Буратино. Буратино будет показывать движения, а ребята стараются четко все за ним повторить.
“Контролер”
Цель: закреплять навыки ориентировки в пространстве в процессе соотнесения
детьми парнопротивоположных направлений собственного тела с направлениями стоящего напротив человека.
Оборудование: билеты красного и зеленого цвета, обручи
Содержание: ребенок (контролер) располагается перед другими участниками игры – пассажирами, у которых есть билеты красного и зеленого цвета. Сзади “контролера” с правой и левой стороны кладутся обручи, обозначающие автобусы. “Пассажиры” с красными билетами направляются “контролером” в левый автобус, а с зелеными – в правый.
Игры на ориентировку в замкнутом и открытом пространстве
“Прятки”
Цель: развитие внимания, быстроты реакции, умения ориентироваться в открытом пространстве.
Оборудование: –
Содержание: Все играющие делятся на две команды, которые возглавляют капитаны. По жребию определяют, кто будет прятаться, а кто – разыскивать. Для игры устанавливают место (дерево, стену, дверь и т. п.) – “город”, куда должны прибежать игроки. Тех, кто должен прятаться, уводит капитан команды, указывает им места для укрытия, а сам возвращается к команде, которая должна разыскивать спрятавшихся. Капитан ходит, все время выкрикивая: “Мы находимся… (называет местонахождение)!”. Это помогает его команде ориентироваться: оставать-ся в укрытии или бежать завоевывать “город”. Если те, кто ищет, заметят хотя бы одного из спрятавшихся, они громко называют его имя и место укрытия, а сами группой бегут в “город”. Команда, прибежавшая в “город” раньше другой, получает очко. Команда, которая прячется, может подбежать и завоевать “город” еще до выявления местонахождения соперников или после того, как их увидели.
“Дорога в школу”.
Цель: развивать умение ориентироваться в открытом пространстве, развивать память, умение составлять схему пути.
Оборудование: лист бумаги, карандаш.
Содержание: Ребенок вспоминает и рассказывает где по дороге в детский сад он видел школу, что было возле нее, в каком направлении надо к ней идти, где сделать поворот и т. д. Затем ребенок составляет схему пути в школу.
“Бег к реке”
Цель: развитие быстроты, умения ориентироваться в открытом пространстве, укрепление мышц тела.
Оборудование: мел, камни.
Содержание: Чертим линию, которая обозначает берег и прямоугольник, обозначающий реку. В “реку” кладутся камни. Вдоль “берега” выстраиваются игроки. По сигналу водящего игроки бегут к “реке”, достают “со дна” камень и, бегом возвращаясь назад, отдают камень водящему. Игра носит соревновательный характер.
“Всадник”
Цель: развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, согласованности в движениях.
Оборудование: –
Содержание: Играющие распределяются по парам: один – “конь”, другой – “наездник”. Игрок-“конь” вытягивает руки назад-вниз, игрок-“наездник” берет его за руки. По команде в таком положении пары должны добежать до финиша. Победитель пары затем соревнуется с победителем другой пары.
Игры на ориентировку в пространстве
с точкой отсчета “от себя” и “от предметов”
“Кто правильно назовет”
Цель: стимулировать умение определять пространственные отношения между собой и окружающими объектами.
Оборудование: –
Содержание: В игре ребенок показывает правую руку и называет, что находится справа, а затем ему предлагают закрыть глаза, повернуться на одном месте несколько раз. Затем открыть глаза, опять показать правую руку и назвать то,
что находится справа от него. Таким образом, проводится работа и с левой рукой.
“Кто из детей стоит близко, а кто далеко?”
Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве с точкой отсчета “от себя”.
Оборудование: –
Содержание: дети выстраиваются на ковре на разном расстоянии от ведущего. Ведущий определяет кто из детей стоит ближе к нему, кто дальше.
“Вратарь”
Цель: закрепление навыков ориентировки ребенка относительно себя, развитие быстроты реакции, точности движения.
Оборудование: мяч
Содержание: Взрослый бросает мяч ребенку, одновременно предупреждая ребенка, куда должен лететь мяч. Ребенок должен сделать вратарское движение в заданном направлении.
Ребенок: Вратарем зовусь не зря: Мяч всегда поймаю я.
Воспитатель: Раз, два, три – Справа (слева, прямо) мяч, смотри!
Игры на ориентировку в пространстве
с помощью сохранных анализаторов
“Автогонки”
Цель: учить детей при помощи слуха определять направления движущихся предметов, обозначать в речи эти направления соответствующими пространственными терминами.
Оборудование: 2 машинки разного цвета, размера, способа управления (обычная и энерционная), темная повязка для глаз.
Содержание: ребенку предлагается 2 машинки. Ребенок рассматривая их отмечает цвет, размер, звук издаваемый в процессе движения. Затем детям закрываются глаза и предлагают при помощи сохранного анализатора (слуха) определить и сказать в каком направлении от тебя сейчас поехала машинка, какого она цвета и размера.
“Жмурки с колокольчиком”
Цель: учить детей при помощи слуха определять направления движущихся предметов.
Оборудование: темная повязка для глаз, колокольчик.
Содержание: среди детей выбирается водящий. Водящему ребенку надевают темную повязку. У остальных детей есть колокольчик, который они могут передавать друг другу. Ребенок с колокольчиком в процессе передвижения звонит им. Водящий идет на звук, пытаясь задеть того, у кого колокольчик.
Игры на ориентировку в пространстве в процессе передвижения
“Найди игрушки”
Цель: учить детей передвигаться в пространстве, сохраняя и меняя направление в соответствии с указаниями педагога, с учетом ориентира, употреблять в речи пространственную терминологию.
Оборудование: разные игрушки
Содержание: Детям сообщается, что все игрушки спрятались. Чтобы их найти нужно внимательно слушать “подсказки” (инструкции) и следовать им. После обнаружения игрушки, ребенок рассказывает в каком направлении он шел, в какую сторону поворачивал, где нашел игрушку.
“Разведчик”
Цель: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве детского сада в процессе передвижения, учить составлять маршрут своего пути, развивать память.
Оборудование: лист бумаги, карандаш
Содержание: Ребенку дается инструкция: “Ты – разведчик. Тебе нужно дойти до секретного объекта (кабинета медсестры, логопеда, психолога, кухни), запомнить свой путь и все что ты увидишь по пути, и вернуться обратно в штаб (группу)”. Возвращаясь в группу, ребенок рассказывает где он шел (поднимался или спускался по лестнице, шел по коридору), какие объекты встречались на его пути, что находилось справа от него, слева от него. В последующем ребенок с моей помощью рисует маршрут своего пути.
“Скок-перескок”
Цель: развитие внимательности, умения ориентироваться, укрепление мускулатуры ног.
Оборудование: мел
Содержание: На игровой площадке чертят круг диаметром 15- 25 м, внутри него – маленькие кружки диаметром 30- 35 см для каждого участника игры. В центре большого круга стоит водящий. Водящий говорит: “Перескок!”. После этого слова игроки быстро меняются местами (кружками), прыгая на одной ноге. Водящий старается занять место одного из играющих, прыгая тоже на одной ноге. Тот, кто останется без места, становится водящим.
“Автогонки”
Цель: учить детей при помощи слуха определять направления движущихся предметов, обозначать в речи эти направления соответствующими пространственными терминами.
Оборудование: 2 машинки разного цвета, размера, способа управления (обычная и энерционная), темная повязка для глаз.
Содержание: ребенку предлагается 2 машинки. Ребенок рассматривая их отмечает цвет, размер, звук издаваемый в процессе движения. Затем детям закрываются глаза и предлагают при помощи сохранного анализатора (слуха) определить и сказать в каком направлении от тебя сейчас поехала машинка, какого она цвета и размера.
“Жмурки с колокольчиком”
Цель: учить детей при помощи слуха определять направления движущихся предметов.
Оборудование: темная повязка для глаз, колокольчик.
Содержание: среди детей выбирается водящий. Водящему ребенку надевают темную повязку. У остальных детей есть колокольчик, который они могут передавать друг другу. Ребенок с колокольчиком в процессе передвижения звонит им. Водящий идет на звук, пытаясь задеть того, у кого колокольчик.
Игры на ориентировку в микропространстве
“Художник”
Цель: умение ориентироваться на плоскости, закреплять умение понимать пространственную терминологию.
Оборудование: картинка – фон, предметные картинки.
Содержание: Рассказываем ребенку: Представь, что ты – художник, а я – твой помощник. Сейчас мы будем создавать картину. Я буду называть тебе место и изображение, которое ты должен будешь изобразить на этом месте. Ребенок выполняет задание педагога, после чего меняется с ним ролями.
“Волшебный сундучок”
Цель: закреплять навыки ориентировки в микропространстве, активизировать в речи детей слова “вверху”, “внизу”, “справа”, “слева”.
Оборудование: “сундучок”, мелкие игрушки
Содержание: ребенку предлагается обследовать, рассмотреть несколько предметов или игрушек. Затем ребенок закрывает глаза, а педагог раскладывает эти игрушки на 2 полочки сундучка. Ребенок вставляет руки “рукава” и, обследуя те же предметы уже внутри сундучка, рассказывает где они находятся.
“Разноцветное путешествие”
Цель: закреплять умение ориентироваться на своеобразном листе в крупную клетку, развивает воображение.
Оборудование: игровое поле, мелкая игрушка.
Содержание: ребенку предоставляется игровое поле, состоящее из клеток разных цветов. На первую клетку ставится игрушка, которая сейчас отправится в путешествие. Педагог задает направление перемещения игрушки командами: 1 клетка вверх, две вправо, стоп! Где оказался твой герой? Ребенок видит какого цвета клетка на которой остановилась его игрушка и в соответствие с цветом придумывает место нахождения его героя. (Например: клетка голубого цвета может обозначать, что герой прибыл на море, зеленого – на лесной полянке, желтого – на песчаном пляже и т.д.).
“Бабочка”
Цель: закреплять умение ориентироваться на микроплоскости, вызывать интерес к чтению, закреплять навыки чтения.
Оборудование: поле с буквами.
Содержание: ребенку предлагается поле с буквами. В центре поля бабочка. Ребенку говорится: Бабочка очень любит кушать сладкий нектар, перелетая с цветочка на цветочек. Сегодня бабочка пригласила тебя поиграть. На ее любимой полянке растут не обычные цветы. На каждом из них буква. Если ты будешь следить за ее полетом и вместе с ней собирать с цветов буквы, то узнаешь, какое слово она загадала. Далее педагог задает направление движения бабочки, а ребенок собирает с цветов буквы, выкладывает их на столе и читает получившееся слово. Затем педагог меняется ролями с ребенком. Теперь ребенок задает направление движения, а педагог выполняет это задание. Буквы можно менять в зависимости от загаданного слова.
“Путешествие по азбуке”
Цель: закреплять умение ориентироваться на микроплоскости, формировать образы буквы и слова.
Оборудование: игровое поле с буквами
Содержание: ребенку говорим: Сегодня мы с тобой отправимся в путешествие по волшебной стране, где живут загадки, а азбука поможет тебе их разгадать. Если ты правильно соберешь все буквы, то сможешь узнать отгадку. Педагог загадывает загадку, а затем дается направление движения по игровому полю. Ребенок действует в соответствие с инструкцией, составляет слово – отгадку.
“Стрелоплан”
Цель: учить детей ориентировать на плоскости, закреплять понятие “право”, “лево”, активизировать в речи предлоги, стимулировать глазодвигательную функцию.
Оборудование: игровое пособие “Стрелоплан”.
Содержание: детям прослеживают глазами указанное направление каждого героя, объясняют где в данный момент находится каждый герой.
“Найди место”
Цель: формировать умение определять верхний, нижний край плоскости, его левую и правую стороны, находить середину в плоскости.
Оборудование: цветные ленты, игрушки.
Содержание: на ковре при помощи цветных лент обозначается прямоугольник
такого размера, чтобы ребенок спокойно мог передвигаться. Детям предлагается задание: расположить игрушки согласно инструкции педагога. Например, мяч положить в дальнем левом углу, машинку – в середине,
мишку – в ближнем правом углу и т.п.
Игры на ориентировку с помощью схем
и планов маршрута, планов пространства
“Адресное бюро”
Цель: учить ориентироваться на карте города, располагать на плане объекты в соответствие с расположением реальных объектов.
Оборудование: карта города, фотографии достопримечательностей.
Содержание: дети по памяти располагают фотографии достопримечательностей на карту города.
“Астрономы”
Цель: закреплять умение ориентировать по схеме, ориентироваться на микроплоскости (фланелеграфе).
Оборудование: фланелеграф, схемы созвездий, звездочки, колпаки.
Содержание: педагог рассказывает детям: Сегодня ночью был сильный ветер и сдул с неба почти все звездочки. Луне на небе стало очень грустно одной и она попросила нас ей помочь. Сейчас мы с вами наденем волшебные колпаки и станем астрономами. Луна передала мне фотографию неба до того как ветер сдул звезды и фотографии тех созвездий, которые здесь располагались. Сейчас вам нужно по фотографиям составить созвездия и вернуть их на наше небо. В процессе работы детей, педагог рассказывает вам легенды о тех созвездиях, которые выкладывают дети.
“Помоги Незнайке разложить учебные принадлежности”
Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве по картинке – плану, в микропространстве, соотносить схематическое изображение предмета с реальным
Оборудование: картинка – план, учебные принадлежности.
Содержание: детям предлагается картинка – план со схематическим изображение учебных принадлежностей. Дети раскладывают реальные учебные принадлежности в соответствии с планом.
“Где Маша?”
Цель: закреплять умение соотносить реальное пространство с планом.
Оборудование: план
Содержание: Педагог рассказывает детям: Кукла Маша потерялась. Вот карта ее пути. Давайте найдем Машу и поможем ей вернуться домой.
Дидактическая игра как средство развития пространственных ориентировок у детей дошкольного возраста
Похожие презентации:
Деятельность пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба» МОУ школа № 71
Моя будущая профессия: юрист
Развитие интеллектуальной одаренности детей Новосибирской области с использованием дистанционных образовательных технологий
Творческий проект «Планирование кухни-столовой»
Моя будущая профессия – военный
Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)
Творческий проект «мой профессиональный выбор»
Развитие связной речи у дошкольников
Технология В. А. Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» для учащихся начальных классов
Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
«ТУАПСИНСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Дидактическая игра как средство развития пространственных
ориентировок у детей дошкольного возраста
Специальность 44.02.01 Дошкольное образование
Выполнила Теряева Елена Вячеславовна
студент группы 4 Б заочной формы обучения
Руководитель ВКР
Костромцова Татьяна Геннадиевна, преподаватель
Туапсе
2022
Актуальность
Способность ориентироваться в окружающем и осознавать
различные способы отсчета при определении своего положения или
другого объекта в пространстве выступает необходимым
компонентом подготовки ребенка к школе.
Цель исследования: изучения и анализ эффективности
использования дидактических игр в процессе формирования
пространственных
ориентировок
у
детей
дошкольного
возраста
Объект исследования: формирование пространственных
представлений и понятий у детей дошкольного возраста.
Предмет
исследования:
процесс
освоения
старшими
дошкольниками системами отсчета при ориентировке в
пространстве с помощью дидактических игр и упражнений.
Гипотеза исследования: формирование представлений о
способах ориентировки в пространстве и практическое
овладение
пространственными
системами
отсчета
детьми
старшего
дошкольного
возраста
будет
характеризоваться динамикой, если использовать систему
дидактических
игр
и
упражнений
развивающего
характера, и включать их в содержание непосредственной
образовательной
деятельности,
в
совместную
деятельность
педагога
и
детей,
а
также
в
самостоятельную деятельность дошкольников.
ЗАДАЧИ:
1. Раскрыть теоретические аспекты понятия пространственная
ориентация.
2. Выявить
особенности
развития
пространственной
ориентировки в дошкольном возрасте.
3. Изучить дидактические игры и упражнения для развития
пространственной ориентации у детей дошкольного возраста
4. Провести анализ содержания работы в
условиях ДОУ по
развитию у старших дошкольников умений в области
ориентировки
в
пространстве
в
ходе
опытно
–
экспериментальной работы.
5. Разработать систему дидактических игр и упражнений для
усвоения старшими дошкольниками системами отсчета в
процессе пространственной ориентировки.
6. Экспериментально проверить педагогические возможности
системы дидактических игр и упражнений, направленных на
развитие
практических
умений
по
ориентировке
в
трехмерном и двухмерном пространстве.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 22 “Голубок”
г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район
Пространство – это форма существования материи,
зависящая от нашего сознания объективная реальность.
не
МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИКИ:
1.
2.
3.
4.
Ориентировка «на себе»
«Что находится вокруг меня?»
«Расположение предметов на рисунке»
Методика определения расположения объектов относительно
друг друга
5. «Найди спрятанную игрушку»
6. «Как лиса в гости ходила»
Сводные результаты уровням владения детьми различными
системами отсчета при пространственной ориентировке в
старшей группе на констатирующем этапе
Уровень
Высокий
Средний
Низкий
Экспериментальная группа
количество человек
2
7
5
50%
%
14
50
36
Контрольная группа
количество человек
7
6
%
7
50
43
50%
50%
43%
45%
40%
36%
35%
30%
высокий уровень
25%
средний уровень
низкий уровень
20%
14%
15%
7%
10%
5%
0%
экспериментальная группа
контрольная группа
Педагогическая деятельность по развитию у старших дошкольников
пространственных представлений посредством включения специально подобранных
дидактических игр и упражнений была организована в соответствии со следующими
этапами работы, которые отражали усложнение пространственных ориентировок в
содержании дидактических игр и упражнений
I этап. Формирование пространственных представлений с точки отсчета «от
себя»: слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади.
II этап. Формирование пространственных представлений с точки отсчета «от
предмета», «от другого человека»
III этап. Формирование умений детей определять словом положение того или
иного предмета по отношению к другому.
IV этап. Формирование умений ориентироваться в трехмерном пространстве в
движении.
V этап. Формирование умений ориентироваться на плоскости (ориентировка на
листе бумаги, т.е. в двухмерном пространстве).
Фото детей
Фото детей
Фото детей
Сводные результаты уровням владения детьми
различными системами отсчета при пространственной
ориентировке в старшей группе на контрольном этапе
Уровень
Экспериментальная группа
количество человек
6
6
2
Высокий
Средний
Низкий
Контрольная группа
количество человек
2
8
4
%
43
43
14
57%
60%
50%
43%
43%
40%
29%
30%
20%
высокий уровень
средний уровень
низкий уровень
14%
14%
10%
0%
экспериментальная группа
контрольная группа
14
57
29
В результате проведенного исследования, на этапе
контрольного и сравнительного этапов эксперимента
мы пришли к выводу о том, что гипотеза,
обозначенная в начале работы нашла свое
подтверждение.
Спасибо за внимание!
English Русский Правила
Занятия по пространственному восприятию, которые помогут вашему ребенку исследовать мир
Запутались в пространственном восприятии? Мы предоставим вам определение пространственного восприятия, а также действия, которые вы можете выполнять, чтобы поддержать развитие вашего ребенка.
Так что же такое пространственное восприятие? Вы, наверное, слышали эту фразу раньше, и многие люди имеют хотя бы некоторое представление о том, что она означает. Краткое определение пространственного сознания — это осознание себя в любом заданном пространстве по отношению ко всем другим людям и объектам в этом пространстве. Став взрослыми, мы все время практикуем пространственное восприятие, не задумываясь об этом. Это то, как мы избегаем столкновений с вещами, а также как мы ориентируемся. Маленькие дети все еще учатся развивать пространственное мышление, и на это требуется время.
Определения
Чтобы лучше понять пространственное восприятие, нам, вероятно, следует дать определение некоторым другим фразам. Ниже приведены некоторые концепции, которые являются частью пространственного восприятия, и их будет полезно понять, когда ваш ребенок развивает этот важный навык.
Пространственные навыки
Пространственные навыки — это навыки, необходимые для определения местоположения объектов в трех измерениях с помощью осязания и зрения.
Пространственные способности
Пространственные способности — это то, над чем вы все еще можете работать во взрослом возрасте. Ваши пространственные способности определяются вашей способностью думать об объектах в трех измерениях и делать выводы о них с ограниченной точки зрения. Этот навык является неотъемлемой частью успеха во многих областях STEM.
Пространственный интеллект
Пространственный интеллект — это то, чем вы пользуетесь во время вождения. Это помогает вам ориентироваться в сложных трехмерных сценариях, где вам необходимо наблюдать и интерпретировать форму, размер, направление и траекторию объектов вокруг вас.
Пространственное восприятие
Пространственное восприятие описывает то, как ваш мозг обрабатывает физические отношения между объектами. Этот тип восприятия использует зрительное восприятие, восприятие глубины и восприятие движения.
Пространственно-временное мышление
Пространственно-временное мышление — это способность визуализировать, как объекты вписываются в трехмерное пространство или структуру. Этот вид таланта подходит для таких вещей, как головоломки, поскольку люди с таким талантом могут визуализировать готовый продукт и то, как в него вписываются части.
Пространственное чувство
Пространственное чувство обычно обсуждается с точки зрения его отношения к учащимся, изучающим геометрию в школе. Но помимо использования его для заполнения математического листа, он также очень полезен для определенных типов науки, основанной на запросах. Он описывает способность человека понимать и визуализировать трехмерное пространство и то, как объекты вписываются в это пространство.
Осознание тела
Осознание тела — это осознание ребенком собственного тела и того, где оно и его составные части находятся в пространстве.
Занятия по пространственному восприятию
Пространственное восприятие — это навык, над которым мы работаем и развиваемся на протяжении всей жизни. Вы можете помочь своему ребенку улучшить свои навыки и заложить прочную основу для остальной части его жизни, бросив ему забавные пространственные задания. Мы собрали несколько идей, которые помогут вам начать.
Пазлы
Любые головоломки, от классических пазлов до таких вещей, как танграммы и даже лего, помогут вашему ребенку развить пространственное мышление. Эти игры позволяют вашему ребенку практиковать свои навыки решения проблем, воссоздавая узоры или представляя, как разные части могут вписаться в заданное пространство.
Кубики
Кубики — отличная простая игрушка, которая поможет вашему ребенку узнать много нового об окружающем его физическом мире. Они помогают научить детей гравитации и тому, как объекты взаимодействуют друг с другом. Они также будут полезны для достижения многих других вех, например, связанных с развитием баланса и развитием мелкой моторики посредством хватания.
Вкладыши
Вкладыши — отличный способ представить пространственную концепцию «контейнера» и «содержащегося». Предложите ребенку поэкспериментировать с тем, как предметы вписываются друг в друга. Это отличный эксперимент в области пространственных отношений.
Обруч Hoola
Игра с обручем hoola — это крупная моторика, которая помогает вашему ребенку практиковаться как в предвидении траектории движения объекта, так и в перемещении тела, чтобы повлиять на эту траекторию. Это еще и море удовольствия! Это может быть навыком для ребенка постарше, поэтому мы рекомендуем играть с обручем hoola, а вашему малышу — крутить обруч, а ваш ребенок гоняться за ним и ловить его.
The Hokey Pokey
Одно из наших любимых занятий в дошкольном возрасте — невероятное упражнение на осознание тела и крупную моторику. Hokey pokey заставляет вашего ребенка думать о своих конечностях и о том, где они находятся в пространстве.
Вехи
Пространственное восприятие вашего ребенка начинает развиваться с самого раннего детства, и это навык, который он будет практиковать и совершенствовать на протяжении всей жизни. В ADAM и Mila мы считаем, что понимание основных этапов развития вашего ребенка поможет вам узнать, как лучше поддерживать его развитие, поэтому мы включили ниже полезное руководство по основным этапам развития пространственного восприятия вашего ребенка.
Индивидуальное узнавание предметов
Веха развития появляется в возрасте от 2 до 4 месяцев.
Когда ребенку дается два интересных объекта (красочных, шумных или других привлекательных), он смотрит между двумя объектами, узнавая каждый по отдельности.
Начинает практиковать восприятие глубины
Веха развития появляется в возрасте от 4 до 6 месяцев.
Когда вы держите предмет в пределах досягаемости вашего ребенка, он потянется к нему и попытается схватить. Это, вероятно, потребует нескольких попыток, так как ваш ребенок все еще пытается понять свое восприятие глубины и то, как далеко находится объект.
Предвидит движения объектов
Веха развития возникает в возрасте от 5 до 8 месяцев.
При повторении движения с предметом ребенок предвосхищает движение даже тогда, когда предмет исчезает из поля зрения. Это можно наблюдать, перемещая объект вперед и назад и ненадолго перемещая его за другим объектом, который ему мешает. Ваш ребенок должен смотреть на другую сторону мешающего объекта, ожидая, что движущийся объект снова появится с другой стороны.
Ищет упавший предмет
Веха развития появляется в возрасте от 6 до 8 месяцев.
Когда предмет падает со стульчика для кормления вашего малыша, он или она будет искать предмет на полу, даже если он не видел, куда он упал. Они демонстрируют, что начинают понимать, как объекты будут перемещаться в пространстве.
Извлекает предметы из контейнеров
Веха развития появляется в возрасте от 9 до 11 месяцев.
Ваш ребенок начинает понимать, что одни вещи могут содержаться в других вещах и что эти вещи также могут быть отделены от других вещей. Они могут продемонстрировать это знание, вынимая предметы из контейнеров по одному или бросая все предметы из контейнера на пол.
Вращает объекты
Веха развития появляется в возрасте от 9 до 12 месяцев.
Ваш ребенок исследует все стороны объекта, чтобы найти ту сторону, которая наиболее желательна или действенна. Это показывает, что ребенок начинает понимать трехмерную природу объектов.
Игрушки для метания
Веха развития появляется в возрасте от 9 до 12 месяцев.
Ваш ребенок начнет бросать свои игрушки и будет проявлять интерес, наблюдая, как они падают на пол. Это можно наблюдать, когда ребенок выбрасывает свои игрушки, соску или бутылочку из кроватки. Это не всегда означает, что вашему ребенку не нравится брошенный предмет, но вы можете убедиться в этом, предложив ему его обратно, и в большинстве случаев он сразу же возьмет его обратно.
Разбирает игрушку из стека
Веха развития появляется в возрасте от 10 до 11 месяцев.
Увидев большую игрушку с набором колец, ребенок начнет стягивать кольца с игрушки. Вы можете отметить эту веху, просто вручив ребенку большую игрушку для сборки и посмотрев, снимает ли он кольца. Если он этого не делает, вы можете показать ему, как это сделать, а затем посмотреть, сможет ли он.
Помещает предметы в контейнер
Веха развития появляется в возрасте от 12 до 13 месяцев.
Развивая пространственное мышление, которое они начали с извлечения предметов из контейнера, ваш годовалый ребенок будет практиковать размещение объектов в контейнере, а затем снова доставать их. Ваш ребенок должен уметь делать это как минимум с тремя предметами. Это также признак того, что мелкая моторика вашего ребенка постоянно растет.
Следит за катящимся мячиком
Веха развития появляется в возрасте от 12 до 13 месяцев.
Когда ваш малыш увидит, что мячик скрылся из виду, он сразу же пойдет искать его там, где он исчез. Вы можете практиковать этот навык со своим ребенком, играя с ним и катая мяч вперед и назад. Затем «случайно» перекатите мяч так, чтобы он скрылся из виду, и предложите ребенку найти его.
Строит башню из двух блоков
Веха развития появляется в возрасте от 12 до 16 месяцев.
Ваш ребенок укладывает блок или другой кубический объект поверх другого блока так, чтобы башня не упала. Если ваш ребенок, естественно, не делает этого, вы можете построить башню и разрушить ее, а затем предложить ему построить такую же.
Веревка, прикрепленная к игрушке
Веха развития появляется в возрасте от 13 до 15 месяцев.
Привяжите веревку к игрушке, которую любит ваш ребенок, и предложите ему эту веревку. На этом этапе ваш ребенок понимает, что если он потянет веревку к себе, он унесет с собой игрушку. Убедитесь, что объект, привязанный к веревке, легкий и интересен вашему ребенку.
Игрушка «Положи кольца на стопку»
Веха развития появляется в возрасте от 13 до 15 месяцев.
В этот момент ваш ребенок начнет заменять кольца на игрушке с набором колец. Они добавят в стек как минимум два кольца. Вы можете показать своему ребенку, как это сделать, сняв кольца и надев одно или два обратно, а затем предложив ребенку снова надеть остальные.
Прогулки вокруг препятствий
Веха развития возникает в возрасте от 12 до 18 месяцев.
Если игрушка закатится под такой предмет, как диван или стул, ваш ребенок будет искать ее по другую сторону препятствия вместо того, чтобы пытаться следовать по пути предмета напрямую.
Извлекает предмет из бутылки
Веха развития появляется в возрасте от 13 до 19 месяцев.
Теперь ваш ребенок понимает, что он может использовать гравитацию, чтобы доставать предметы из контейнеров, до которых он не может дотянуться. Поместите небольшой предмет в бутылку с узким горлышком и наблюдайте, как ребенок переворачивает бутылку, чтобы достать предмет без посторонней помощи.
Извлекает запрошенные предметы
Веха развития возникает в возрасте от 15 до 18 месяцев.
Когда вы просите своего ребенка достать предмет, находящийся в другой комнате, он может найти предмет на основе вашего описания того, где он находится или где он должен быть. Ваш ребенок развивает способность визуализировать предмет в знакомом месте, не видя его.
Флип-картинка
Веха развития появляется в возрасте от 18 до 24 месяцев.
Дайте ребенку перевернутую картинку, которую он узнает. Ребенок должен без подсказок повернуть картинку лицом в нужную сторону. Случайно вы можете наблюдать это, когда ваш ребенок случайно открывает книгу вверх ногами и переворачивает ее правой стороной вверх.
Указывает детали
Веха развития появляется в возрасте от 24 до 27 месяцев.
В этом возрасте, когда вы читаете любимые книжки с картинками вашего ребенка, ваш ребенок начнет указывать детали на картинках. Это могут быть оборки на платье или хвост обезьяны. Ваш ребенок начинает понимать эти детали как части целого.
Завершает маленькую головоломку
Веха развития появляется в возрасте от 30 до 36 месяцев.
В этом возрасте ваш ребенок сможет собрать головоломку из трех или четырех частей, содержащую изображение того, что он узнает. Возможно, будет полезно сначала показать ребенку собранную головоломку, затем разобрать ее и попросить его снова собрать.
В ADAM и Mila мы любим исследовать вехи развития и передавать лучшую информацию таким родителям, как вы. Есть еще много вех развития, которые нужно исследовать. Чтобы получить дополнительные советы и информацию, ознакомьтесь с другими нашими публикациями, такими как статья о когнитивном развитии или статья о вехах развития ребенка.
Игра — это мощный инструмент для развития, а учебные занятия — отличный способ удерживать внимание ребенка во время обучения. Есть много других занятий, которые помогут вашему малышу развиваться на различных этапах. Изучите наш ресурс для предложений деятельности.
Беспокойство о том, достигает ли ваш ребенок своих целей, может вызывать стресс. Это вызов, с которым мы все как родители сталкиваемся, но это вызов, который мы можем преодолеть вместе. Ознакомьтесь с нашим практическим руководством по решению проблем, связанных с задержкой развития.
Мы надеемся, что эта статья оказалась для вас полезной, и если да, то вы передадите ее кому-нибудь еще, кому она может пригодиться! Пожалуйста, оставьте нам отзыв, чтобы мы знали, как мы работаем и что мы можем улучшить.
Сделай другу одолжение! – Поделитесь этим замечательным ресурсом с теми, кому он может быть полезен
Связь разума и тела! 6 занятий, которые помогут детям развивать пространственное мышление
Фото Лорен Наефе / Stocksy UnitedШерил Фландерс0002 Вы знаете тот момент на футбольном поле для малышей, когда ваш четырехлетний ребенок пытается ударить по мячу… только чтобы промахнуться? (И вы думаете, как она умудрилась промазать этим !?)
Или когда вы бросаете игрушку в своего сына только для того, чтобы обнаружить, что он пытается схватить ее на целую секунду позже?
Это не означает, что ваш ребенок вырастет нескоординированным или ему не суждено заниматься спортом: отсутствие координации (и несовершенное время) распространено среди маленьких детей, потому что у них все еще развивается то, что называется 9. 0072 пространственное восприятие .
Оказывается, детям требуется много умственных способностей, чтобы понять, где находятся объекты по отношению к их собственному телу и как двигать своим телом для достижения желаемого результата (будь то удары по мячу на ти, координация движений конечностей для выполнения брассом или даже обводкой по трафарету). Отсюда и пропущенные удары ногами, близкие столкновения на игровой площадке и нежелательные синяки, возникающие в результате случайного столкновения с мебелью в гостиной.
Развитие пространственного восприятия начинается рано. Когда ребенок впервые тянется к погремушке, он учится измерять расстояние и то, как его тело движется в пространстве по отношению к трехмерным объектам. Он знает, что погремушка где-то там, но он узнает, что его рука может вытянуться только до определенного предела, поэтому он учится регулировать положение своего тела, чтобы до нее добраться.
Хотя большинство детей развивают пространственное мышление самостоятельно, может быть интересно понять, какие виды деятельности создают эти нейронные связи. Вот несколько способов, с помощью которых маленькие дети могут построить такой мозг, который поможет им быть физически лучше!
1. Дайте ребенку свободу исследовать
Стульчики для кормления и кроватки имеют свое место, но детям также нужно много времени (и безопасное место), чтобы ползать и исследовать окружающую среду. Небольшое исследование помогает ему понять, где он находится по отношению к окружающим его объектам, и усвоить такие понятия, как близко, далеко, высоко и низко.
Фото Пера Свантессона / Stocksy United2. Играйте в игры в прятки
Поиск хорошего укрытия идеально подходит для развития пространственного мышления (и детям это нравится!). Детям помладше можно облегчить игру, спрятав мягкую игрушку или любимую игрушку. (Справедливое предупреждение: маленькие дети будут просить играть в эту игру снова и снова!)
3. Собери вещи вместе и разбери их
Маленькие пазлы, конструкторы, такие как Lego или Duplo, или другие игрушки из собираемых частей отличный выбор. Решает ли она головоломку или миниатюрную башню, начните с того, что помогите ей изучить формы и края частей, чтобы выяснить, где они могут сочетаться с другими, а затем соберите все вместе. Как только он будет готов, позвольте ей попробовать разобрать его и снова собрать, на этот раз самостоятельно.
4. Заполните предметы, а затем опорожните их
Выбрасывание предметов и выливание воды — отличная практика пространственного восприятия для вашего малыша. Эти эксперименты не только помогают ему понять, что иногда предметы могут поместиться внутри других, они также учат его тому, что происходит, когда он держит миску выше или ниже, прежде чем опорожнить ее. Будут ли предметы разлетаться или приземляться в кучу? (Небольшой бонус: это также преднаучные и предматематические навыки!)
Фото Салли Анскомб / Stocksy United5. Сложите и переставьте объекты
Расстановка объектов в соответствии со словами, такими как «короткий» и «длинный», является важной частью пространственного восприятия, и есть много веселых и простых способов, которыми она может практиковать эти понятия.