Разное

Игры на ориентирование в пространстве: Картотека дидактических игр для развития ориентировки в пространстве. | Картотека на тему:

Упражнения по развитию ориентирования в пространстве. Игра Бадминтон

Упражнения по развитию ориентирования в пространстве

Повороты направо и налево с переступанием ног и прыжками.

Поворот кругом, на 180°, при этом не теряя равновесия,

Резкое изменение направления движения поворотом направо (налево) или кругом.

Передвижения из центра площадки вперед, назад, вправо, влево с ракеткой. Ходьба (бег) в указанных направлениях.

Разнообразные перемещения по площадке с положением рук вниз, вверх, вперед, в стороны, назад. То же самое с ракеткой.

Шаги, выпады, прыжки в длину с места на точно указанное расстояние, отмеченное чертой или полоской бумаги: 50, 75, 100 см и т.д.

Определение расстояний до упавших воланов с последующим измерением их шагами или стопами.

Ходьба по линиям и по разметкам с резкими поворотами на углах.

Глава 4.

Рекомендации к самостоятельным занятиям по развитию и совершенствованию физических качеств

Глава 4. Рекомендации к самостоятельным занятиям по развитию и совершенствованию физических качеств Анкетный опрос практических работников органов внутренних дел позволил не только выявить наиболее важные профессиональные физические качества, но и расположить их по

Упражнения по развитию мощности (М)

Упражнения по развитию мощности (М) М1. Спринт. После разминки проделайте шесть 30-секундных спринтов на высокой передаче с максимально высоким каденсом. В течение первых 10 секунд стойте над седлом в процессе повышения каденса до 90 и более оборотов в минуту. Затем сядьте и

Упражнения по развитию мощности (М)

Упражнения по развитию мощности (М) М1. Спринт. Находясь на трассе с мягкой поверхностью, проделайте тщательную разминку. Затем выполните 20–30-секундные спринты по 4–8 подходов при максимальном уровне усилий – на уровне воспринимаемого напряжения в зоне 5с. Не забывайте о

Упражнения для мышц голени, упражнения на икры

Упражнения для мышц голени, упражнения на икры ПОДЪЕМЫ НА НОСКИ В ПОЛОЖЕНИИ СТОЯЦель упражнения: Развитие массы и объема икр.Выполнение: (1) Встаньте носками на блок тренажера для икроножных мышц, выставив пятки наружу. Упритесь плечами в подкладки рычажного устройства и

Стретчинговые упражнения (упражнения на растяжение)

Стретчинговые упражнения (упражнения на растяжение) Тренировка гибкости (стретчинг) предотвращает укорачивание мышц, возвращая их к нормальной длине и уменьшая повышенный мышечный тонус после тренировки. Таким образом, стретчинг ускоряет восстановление после

Стретчинговые упражнения (упражнения на растяжение)

Стретчинговые упражнения (упражнения на растяжение) Во время выполнения любых силовых упражнений происходит «укорочение» мышц.

Субъективно это ощущается чувством «забитости» в мышцах и снижением их эластичности. При этом нарушается микроциркуляция и происходит

Системы глобального ориентирования

Системы глобального ориентирования Навигаторы первоначально были созданы министерством обороны США для военных целей и являются неотъемлемой частью снаряжения всех бойцов спецназа. Сейчас они распространены повсеместно – ими оснащены автомобили и даже телефоны. Эти

Первый способ ориентирования

Первый способ ориентирования Для того чтобы увеличить точность движения по азимуту, руководства по топографии рекомендуют следующие приемы.Первый из них – это использование промежуточных ориентиров. Определив по компасу направление на местности, которое

Второй способ ориентирования

Второй способ ориентирования Первой особенностью этого способа является иноеотношение к азимуту. Он перестает рассматриваться в качестве идеальной линии движения, которую необходимо выдержать как можно точнее. Здесь азимут рассматривается лишь как одно из

Сопоставление двух способов ориентирования

Сопоставление двух способов ориентирования Для того, чтобы лучше уяснить себе существо двух рассмотренных способов ориентирования, сопоставим их, показав, как одна и та же задача решается с помощью каждого из них. Задача вполне реальная, и заимствована она в одном из

Дидактические игры как фактор обучения детей основам математики

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного
развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в
духовный мир ребенка вливается живительный поток
представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек
пытливости и любознательности».
В.А. Сухомлинский

В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и в первые годы их обучения в школе. В играх нет реальной обусловленности обстоятельствами, пространством, временем. Дети – творцы настоящего и будущего. В этом заключается обаяние игры.

В каждую эпоху общественного развития дети живут тем, чем живет народ. Но окружающий мир воспринимается ребенком по-иному, чем взрослым. Ребенок – “Новичок”, всё для него полно новизны.

В игре ребенок делает открытия того, что давно известно взрослому. Дети не ставят в игре каких-либо иных целей, чем играть.

Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира.

Потребность в игре и желание играть у школьников необходимо использовать и направлять в целях решения определенных образовательных задач. Игра будет являться средством воспитания, если она будет включаться в целостный педагогический процесс. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, воспитатель воздействует на все стороны развития личности ребенка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом.

В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. В настоящее время, в эпоху компьютерной революции встречающаяся точка зрения, выражаемая словами: “Не каждый будет математиком”, безнадежно устарела.

Сегодня, а тем более завтра, математика будет необходима огромному числу людей различных профессий. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с самого раннего возраста.

В последнее время возникла тенденция: система образовательной работы с дошкольниками стала использовать школьные формы, методы обучения и нередко они сводятся к обучению их счёту, чтению и письму. Региональная комплексная программа включает ориентиры и требования по овладению содержанием дошкольного образования, очерчивая ряд достаточно серьезных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является развитие математических способностей.

Надо помнить, что математика – один из наиболее трудных учебных предметов. Следовательно, одной из наиболее важных задач воспитателя и родителей – развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте. Приобщение к этому предмету в игровой и занимательной форме поможет ребенку в дальнейшем быстрее и легче усваивать школьную программу.

Изучая научную и методическую литературу, пришла к выводу, что максимального эффекта при изучении математики можно добиться, используя дидактические игры.

Организованные игры вне занятий закрепляют, углубляют и расширяют математические представления детей. В ряде случаев игры несут основную учебную нагрузку, например в работе по развитию ориентировки в пространстве.

С детьми, пропустившими более одного занятия, занимаются индивидуально, чтобы не допустить их отставания от остальных ребят.

Дидактические игры по формированию математических представлений условно делятся на следующие группы:

  • Игры с цифрами и числами;
  • Игры путешествие по времени;
  • Игры на ориентирование в пространстве;
  • Игры с геометрическими фигурами;
  • Игры на логическое мышление.

К первой категории игр относится обучение детей счету в прямом и обратном порядке. Используя сказочный сюжет, детей знакомят с образованием всех чисел в пределах 10, путем сравнения равных и неравных групп предметов. Сравниваются две группы предметов, расположенных то на нижней, то на верхней полоске счетной линейки. Это делается для того, чтобы у детей не возникало ошибочное представление о том, что большее число всегда находится на верхней полосе, а меньшее на нижней. Играя в такие дидактические игры как: «Какой цифры не стало?», «Сколько?», «Путаница?», «Исправь ошибку», «Назови соседей», дети учатся свободно оперировать числами в пределах 10 и сопровождать словами свои действия.

Дидактические игры такие как «Задумай число», Кто первый назовет, какой игрушки не стало?» и многие другие используются на занятиях в свободное время, с целью развития у детей внимания, памяти, мышления. Игра «Считай не ошибись!», помогает усвоению порядка следования чисел натурального ряда.

Вторая группа (игры-путешествия по времени) служат для знакомства детей с днями недели. Объясняется, что каждый день недели имеет свое название. Для того, чтобы дети лучше запоминали название дней недели, они обозначаются кружочками разного цвета. Это делается для того, чтобы дети смогли самостоятельно сделать вывод, что последовательность дней недели неизменна. В дальнейшем можно использовать следующие игры: «Назови скорее», «Дни недели», «Круглый год», «Двенадцать месяцев», которые помогают детям быстро запомнить название дней недели и название месяцев, их последовательность.

В третью группу входят игры на ориентирование в пространстве. Пространственные представления детей постоянно расширяются и закрепляются в процессе всех видов деятельности. Задачей педагога является научить детей ориентироваться в специально заданных пространственных ситуациях и определять свое место по заданному условию. При помощи дидактических игр и упражнений дети овладевают умением определять словом положение того или иного предмета по отношению к другому. Например, справа от зайца стоит кукла, а слева от машины – пирамида и т.д. Это взывает интерес у детей и организовывает их на занятия. Существует множество игр, упражнений, способствующих развитию пространственного ориентирования у детей: «Найди похожую», «Путешествие по комнате», «Расскажи про свой узор» и многие другие игры. Играя в рассмотренные игры дети учатся употреблять слова для обозначения положения предметов.

Для закрепления знаний о форме геометрических фигур детям предлагается узнать в окружающих предметах форму круга, треугольника, квадрата. Например, спрашивается: «Какую геометрическую фигуру напоминает дно тарелки?» (поверхность крышки стола, лист бумаги и т.д.). Дидактическую игру «Геометрическая мозаика» можно использовать на занятиях и в свободное время, с целью закрепления знаний о геометрических фигурах, с целью развития внимания, мышления и воображения у детей.

Рассмотрим дидактические игры для развития логического мышления. В дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементы логического мышления, т. е. формируется умение рассуждать, делать свои умозаключения. Существуют множество дидактических игр и упражнений, которые влияют на развитие творческих способностей у детей, так как они оказывают действие на воображение и способствуют развитию нестандартного мышления у детей. Это такие игры как «Найди нестандартную фигуру, чем отличается?», «Мельница» и другие. Они направлены на тренировку мышления при выполнении действий. Это задания на нахождение пропущенной фигуры, продолжения ряды фигур, знаков, на поиск чисел. Знакомство с такими играми начинается с элементарных знаний на логическое мышление – цепочки закономерностей. В таких упражнениях идет чередование предметов или геометрических фигур.

Дидактические игры включаются непосредственно в содержание занятий как одно из средств реализации программных задач. Место дидактической игры в структуре занятий по формированию элементарных представлений определяется возрастом детей, целью, назначением, содержанием занятия. Она может быть использована в качестве учебного задания, упражнения, направленного на выполнение конкретной задачи формирования представлений. Дидактические игры уместны и в конце занятия с целью воспроизведения, закрепления ранее изученного.

Четыре игры для улучшения навыков упаковки и пространственного мышления

gerlos / Flickr

Должна быть причина, по которой я мастер упаковки. Это потому, что я люблю тетрис.

Нет, серьезно, выслушай меня.

Возможно, это во многом связано с околачиванием большого количества детей и постоянным сбором вещей при перемещении с места на место, но только недавно я установил связь между этими двумя видами деятельности. На самом деле, такие игры, как Tetris, 먹튀 и Minecraft, как было доказано академическими исследованиями, улучшают пространственные навыки игроков (и, в качестве расширения, возможно, их навыки упаковки).

Ученый-психолог Джейми Джирут из Университета Вирджинии высказался по поводу темы в Yahoo! «Пространственная ориентация — это то, как люди думают о пространстве… Речь идет о том, как разные объекты помещаются в пространстве, и о том, как объекты выглядят под разными углами».

Пространственное мышление является очень востребованным навыком, когда речь идет об архитектуре и инженерии, но если говорить более легким языком, то оно может значительно облегчить полеты на базовом эконом-классе или сверхнизком бюджете, когда вы пытаетесь сэкономить 60 долларов на проверенных билетах. багаж.

Итак, кто готов к следующему вечеру настольных игр?

Тетрис

Возможно, это одна из моих любимых игр всех времен. Эта игра, разработанная русским геймдизайнером Алексеем Пажитновым в 1984 году, лишь немногим старше меня. #eldermillenial

Было бы логично, если бы существовала какая-либо игра, имеющая самые тесные связи с развитием пространственного мышления, тетрис был бы одной из первых игр, которые возглавили бы список. Подумайте об этом: упаковка — это постоянное упражнение по созданию (и заполнению) отрицательного пространства, как и сама игра.

Частично привлекательность Tetris заключается в его предельной простоте, поскольку он предлагает пользователям настроить падающие фигуры, чтобы сформировать линию, чтобы устранить их. Еще в 2010 году франшиза объявила, что было продано более 170 миллионов копий (что сделало ее самой продаваемой платной или загружаемой игрой всех времен), несмотря на все пиратские версии.

Оказывается, игра в тетрис имеет и другие преимущества. По странной иронии судьбы тетрис также полезен для уменьшения зависимостей и лечения психических заболеваний.

Jenga

Как и Tetris, предпосылка Jenga относительно проста: игроки начинают со стопкой из 54 блоков, состоящей из трех блоков в поперечнике, сложенных на 18 уровнях. Каждый игрок должен убрать блок из нижней части башни и поставить его на вершину только одной рукой. Игрок, который в конечном итоге сбивает или заставляет башню упасть, проигрывает.

Дженга тренирует в мозгу достаточно умственных конструкций, поэтому ее часто используют в академических исследованиях по всему миру, от нарушений социального развития до улучшения когнитивных способностей.

Лего

Сначала игра с Лего очень похожа на игру с Дженгой, но наоборот. Цель Дженги – предотвратить обрушение конструкции; с другой стороны, Lego побуждает игрока строить, создавать и ассимилировать существующие инструменты.

В другом академическом исследовании, проведенном Университетом Колорадо в Боулдере, ученые обнаружили, что «молодые люди, которые играли с (определенными) игрушками, а также с определенными типами видеоигр, превзошли своих сверстников в тестах на пространственное мышление».

Думаю, можно предположить, что одной из этих (определенных) игрушек будет Лего.

Майнкрафт

Закаты в Майнкрафт. (Reece Bennett / Flickr)

Кроме того, мы встретились с Джирут перед тем, как она собиралась отправиться в путешествие — поговорим о времени — чтобы узнать ее мнение. Джирут упомянул, что мы пропустили самую очевидную игру из всех, шведскую игру-песочницу, которая взлетела в 2011 году: Minecraft.

Джирут уточняет:

Я думаю, что еще более популярен Minecraft, который также очень, очень пространственный, не только с точки зрения здания и, вы знаете, мысленного вращения, но и представления того, как что-то будет выглядеть. когда вы переходите на другую сторону этого [другая перспектива], но также и навигация, например, попытка вспомнить, как вернуться туда, где вы были, или перемещаться по пространству, в котором вы строите, или что-то еще.

Игроки могут использовать Minecraft как собственную виртуальную машину для установки и проведения экспериментов. Кроме того, что может не нравиться в игре, созданной для того, чтобы показать вам, что вы можете создать любой мир, какой захотите?

В этом должна быть определенная привлекательность, даже для взрослых.

В конце концов, Дзирут со смехом понял еще одно озарение: «Я еще подумал, забавно, что ты думаешь о развитии своих пространственных навыков, чтобы лучше упаковать чемодан, вместо того, чтобы работать над чувством, которое тебе нужно так много вещей с тобой, когда ты путешествуешь».

Она права, ребята.

Визуальные и пространственные игры | HAPPYтренировка нейронов мозга

ПамятьВниманиеЯзыкРассужденияВизуально-пространственные

Игры памяти

Существует несколько различных типов памяти: «рабочая память» обрабатывает информацию в течение примерно 15 секунд, «кратковременная память» сохраняет информацию примерно до 60 секунд, а «долговременная память» хранит информацию неограниченно долго. Постоянная практика с играми на память помогает совершенствовать свои навыки памяти и разрабатывать стратегии.

Американец в Париже

Экскурсия по знаменитым памятникам в великих городах мира.

Откройте для себя

Вокруг света за 80 поездок

Запомните самые красивые маршруты на земле.

Откройте для себя

Пение птиц

Сопоставьте изображения различных видов птиц и их песни.

Discover

Разбиение на части

Запомните и восстановите конфигурацию представленных объектов.

Откройте для себя

Коктейли

Запомните и вспомните несколько вкусных рецептов коктейлей

Откройте для себя

Перемещенные символы

Некоторые символы были заменены, и вам нужно выяснить, какие из них.

Discover

Elephant Memory

У вас есть 60 секунд, чтобы запомнить длинный список слов. Готовый?

Откройте для себя

Fifty-Fifty

Завершите предложения.

Узнайте

Найдите правильный матч

Проверьте свою память в семи дисциплинах.

Откройте для себя

Геральдика

Вспомните их прошлые века и запомните все сложности гербов.

Откройте для себя

Поднимите флаг

Запомните различные флаги.

Откройте для себя

Объекты, где вы?

Опять потеряли ключи? Попробуйте нашу новую версию старой классики и отточите свою память.

Откройте для себя

Ресторан

У тебя память такая же, как у официанта?

Откройте для себя

Формы и цвета

Вы уверены, что знаете все свои формы и цвета? Узнайте с помощью этой игры.

Откройте для себя

Мышь-пищалка

Что похоже на звук северной рыси или сурка? Смогли бы вы узнать их призыв?

Discover

Башня Вабеля

Признание слов в разных иностранных языках

.......9.

9007 9007...

Идеальная тренировка для левого и правого полушарий.

Откройте для себя


Игры на внимание

Внимание и сосредоточенность — важные навыки, которые помогают нам усваивать, обрабатывать и запоминать информацию. Внимание также участвует в обработке деталей, в понимании написанного текста и в мысленном поиске того или иного слова или термина. Упражнения на внимание бросают вызов нашей способности сосредотачиваться и концентрироваться на важной информации.

Древняя письменность

Вы внимательны к деталям? Сравните различные письменные символы из разных культур.

Откройте для себя

Поймай божью коровку!

Поймай как можно больше движущихся божьих коровок, не обращая внимания на отвлекающие факторы.

Откройте для себя

Танец со светлячками

Проанализируйте рисунок танцующих светлячков.

Откройте для себя

Найдите свой путь!

Воспроизведение пути с места на место в прямом или обратном направлении.

Откройте для себя

Внимание!

Перепишите ряд цифр и букв в правильном порядке.

Discover

Private Eye

За сеткой символов и букв скрывается странный персонаж. Поймай самозванца до того, как истечет время!

Откройте для себя

Секретные файлы

Быстро классифицируйте слова по категориям, прежде чем они исчезнут.

Откройте для себя

Проверка звука

Укрепите свою способность различать звуки среди других.

Discover

Чувство скорости

Оценивать скорость движущихся объектов.

Откройте для себя


Языковые игры

Способность хорошо использовать язык является важной частью человеческого познания, и в современном обществе вербальные навыки имеют первостепенное значение. Языковые игры учат нас распознавать, запоминать и понимать слова. Они также тренируют беглость речи, грамматические навыки и словарный запас. Кроме того, регулярная практика может расширить наши знания о новых словах и значительно облегчить поиск знакомых.

Вышивка

С помощью нескольких подсказок найдите спрятанное слово в мешанине букв.

Откройте для себя

Захватите ключевые слова

Запомните ключевые элементы текста, чтобы впоследствии логически реконструировать его.

Обнаружить

Разделить слова

Быстро! Составьте как можно больше слов, соединив их отдельные фрагменты.

Откройте для себя

Правильное слово

Сопоставьте слова и их определения в этом удивительно сложном упражнении.

Откройте для себя

Эта история полна пробелов!

Вам когда-нибудь не хватало слов? Восстановите текст, в котором пропущены некоторые слова.

Откройте для себя


Логические игры

Игры, которые бросают вызов нашему исполнительному функционированию, помогают тренировать очень сложные когнитивные процессы логики, стратегического планирования, решения проблем и дедуктивного мышления. В дополнение к формированию этих абстрактных процессов исполнительная система мозга также необходима для принятия решений, распознавания ошибок, преодоления новых ситуаций и подавления привычных реакций, когда они считаются неуместными. Считается, что исполнительная система локализована в основном в префронтальной коре. Нейропсихологи сравнивают исполнительную систему с дирижером оркестра, помогая направлять и контролировать широкий спектр разнообразных психических процессов. Расширяя эту метафору, тренировка управляющих функций дает нам практику и репетицию, необходимые для поддержания гармонии в симфонии деятельности нашего мозга.

Баскетбол в Нью-Йорке

Проверьте свои визуальные и пространственные навыки с помощью баскетбольных мячей.

Откройте для себя

Цветовые ловушки

Проверьте свою способность управлять двумя конкурирующими действиями.

Откройте для себя

Обратный отсчет

Тренируйте свои навыки счета в уме, открывая математические формулы.

Откройте для себя

Расшифруйте

Расшифруйте цитату и взломайте секретный код!

Откройте для себя

Ура переменам!

Логично и своевременно связывайте различные элементы.

Откройте для себя

Модуль

Реконструируйте цветную фигуру, накладывая цветные части.

Откройте для себя

Деньги Время

Заработайте как можно больше денег, вытягивая карты из правильной стопки.

Откройте для себя

Готов, устойчив, считай!

Запомните операцию (цифры и операторы), затем сделайте расчет

Discover

The Bells of Notre Dame

. устройство. Он будет добавлен в ближайшее время.

Информация

Правильный счет

Быстро классифицируйте числа по порядку в матрице. 1, 2, 3, вперед!

Откройте для себя

Ханойские башни

Думай, прежде чем действовать! Восстановите башню из колец, совершая стратегические ходы.

Откройте для себя

Письмо в звездах

Это креативный кроссворд всего из 6 слов! Звучит достаточно легко? Попробуй это.

Откройте для себя


Визуальные и пространственные игры

Обработка визуальной информации в трехмерном мире имеет решающее значение. Наша способность осмысливать то, что мы видим, помогает нам интерпретировать окружающий мир и ориентироваться в нем. Хорошие визуальные и пространственные навыки помогают нам ходить, бегать, водить машину и получать удовольствие от многих видов искусства в жизни. Визуальные и пространственные игры дают нам возможность тренировать эти навыки и обращать внимание на то, что происходит вокруг нас.

Запутанные фигуры

Распознайте запутанные объекты, составляющие сложную фигуру.

Discover

Мозаика

Определите, принадлежат ли части мозаики модели.

Откройте для себя

Точки обзора

Угадайте, с какой точки зрения сделаны снимки.

Откройте для себя

Ловкость рук

Правша или левша?

Откройте для себя

Поверните вокруг и вокруг

Решите, будут ли эти трехмерные изображения показаны под одним и тем же или под разными углами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *