Разное

Игры геометрические фигуры: Геометрические фигуры для детей, игры с картинками фигур и форм

Содержание

Использование дидактических игр на уроках математики в 1 классе при изучении геометрического материала | Начальная школа

Использование дидактических игр на уроках математики в 1 классе при изучении геометрического материала

Автор: Шарова Анастасия Сергеевна

Организация: ВятГУ (КОГОБУ СШ пгт Арбаж)

Населенный пункт: Кировская область, г. Арбаж

Изучение геометрии воздействует на формирование мыслительных процессов, восприятие, воображение, память, внимание. В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования говорится о том, что дети должны овладеть различными навыками, основами пространственного воображения, измерения, наглядного представления данных, должны уметь распознавать и изображать геометрические фигуры.

Изучение геометрии важно, но в настоящее время кризис в обучении геометрии школьников имеет общемировой характер. В последнее время вопросу изучения геометрии стали уделять больше внимания. В средней школе геометрический материал составляет не малую часть математического содержания в средней школе. Проанализировав программы и учебники по математике, мы можем сделать вывод, что в начальной школе геометрическому материалу уделена малая часть учебного содержания.

Эффективность обучения зависит от уровня активности и заинтересованности младших школьников. Необходимо найти эффективные методы обучения для того, чтобы познавательный интерес к изучению геометрического материала повысился. Организация урока должна способствовать тому, чтобы учащиеся активно участвовали в этом процессе, понимали данный материал. Для этого можно использовать различные дидактические игры и упражнения. Использование дидактических игр на уроках математики при изучении геометрического материала способствует хорошему развитию математических способностей.

В опытно-экспериментальной работе мы разработали и апробировали в 1 классе несколько дидактических игр.

Игра «Собери предметы из геометрических фигур». Целью данной игры является формирование у учащихся понятия о геометрических фигурах, развитие творческой и мыслительной деятельности учащихся.

В игре использовался набор различных геометрических фигур. Мы предложили выполнить 3 задания на время. В 1 задании дан силуэт изображения, разделенный на фигуры, детям нужно было повторить и из своих наборов сложить такую же фигуру. Во 2 задании дан силуэт фигуры, но уже фигуры не определены, учащимся самим нужно было подобрать необходимые геометрические фигуры и выложить изображение. В 3 задании учащиеся уже должны были придумать и сложить свою фигуру.

Игра «Аппликация из геометрических фигур». Цель: научиться различать плоские геометрические фигуры, называть их, различать геометрические фигуры по различным признакам, использовать геометрические фигуры для выполнения учебной работы.

Дети должны были из набора геометрических фигур подобрать нужную фигуру по размеру и форме для аппликации. Цель: научиться различать плоские геометрические фигуры, называть их, различать геометрические фигуры по различным признакам, использовать геометрические фигуры для выполнения учебной работы.

Учащимся выдали карточки с каким-либо изображением. Также выдается набор из геометрических фигур разного размера и формы. У каждого ученика должен быть набор цветной бумаги, ножницы, клей. Учащиеся должны посмотреть, из каких геометрических фигур составлен рисунок. Из набора, который им выдан, они подбирают подходящие по форме и размеру фигуры, выбранные шаблоны геометрических фигур они обводят на цветной бумаге, вырезают и наклеивают на рисунок.

Игра «Обведи геометрическую фигуру». Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры.

Учащиеся выполняют задание индивидуально. На карточках изображены картинки, состоящие из геометрических фигур. Они нарисованы пунктирными линиями и наложены друг на друга. Детям нужно обвести каждую фигуру своим цветом. Задание: овалы обвести красным цветом, треугольники – синим, круги – желтым, квадраты – черным, ромбы – зеленым, прямоугольники – оранжевым.

Игра «Найди предмет». Цель: научить различать окружающие предметы по форме, сравнивать их с геометрическими фигурами.

Дети работают в группах. У каждой группы учащихся лежат игровые поля с предметными картинками и геометрические фигуры. Каждая команда должна закрыть картинки геометрическими фигурами такой же формы. Выигрывает та команда, которая быстрее закроет фигурами игровые поля. Также проверяется правильность выполнения задания.

Игра «Подбери фигуру». Цель: формирование умения устанавливать соответствия между различными темами, применять знания в новых учебных ситуациях.

У детей карточки с различными геометрическими фигурами и карточки с их названиями. Они должны совместить геометрические фигуры и названия этих фигур. Работают в группах. У команды, которая быстрее справится с заданием, проверяется правильность выполнения. Участники победившей группы получают звездочки.

Игра «Какая фигура лишняя». Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, формировать умения находить отличительные признаки геометрических фигур.

На доске учитель вывешивает геометрические фигуры. Затем задает вопросы:

  1. Какая из представленных фигур лишняя? (дети должны выбрать четвертую, так как она незамкнутая, учитель убирает ее)
  2. Из оставшихся фигур выберите лишнюю. (убирают круг, так как у него нет углов)
  3. А теперь какую фигуру уберем? (третью – треугольник, так как у него три угла, учитель убирает его)
  4. Как назовем оставшиеся фигуры (дети должны ответить – четырехугольники).

Игра «Геометрическое домино». Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, формировать умения находить отличительные признаки геометрических фигур: величина, форма, цвет.

Играют группами. У каждого ученика набор геометрических фигур. Первый игрок кладет карточку с любой геометрической фигурой. Второй должен положить такую фигуру, которая отличается от предыдущей каким-то одним признаком и т.д. Например, первый игрок кладет красный маленький квадрат, второй должен положить желтый маленький квадрат, третий игрок кладет синий маленький квадрат и т. д. Играют как в домино.

Игра «Нарисуй картину геометрическими фигурами». Цель: развивать пространственные представления, закреплять знания о геометрических фигурах.

У каждого учащегося геометрические фигуры, картон цветной, клей. Из этих фигур они должны «нарисовать» картину. Использовать нужно все 20 фигур. Картина должна быть интересной. Учащийся придумывает оригинальное название и составляет рассказ по картинке.

Проанализировав результаты использования дидактических игр на уроках математики в 1 классе при изучении геометрических фигур, мы сделали определенные выводы:

  1. При использовании дидактических игр происходит многократное повторение геометрического материала.
  2. Дидактические игры способствуют развитию у первоклассников интереса к обучению, позволяют лучшему усвоению материала, создают благоприятную атмосферу на уроках.

 

Литература:

  1. Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения. Популярное пособие для родителей и педагогов. / Художники М.В. Душин, В.Н. Куров. – Ярославль.: «Академия развития», 1997. – 240 с.
  2. Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1990. – 96 с.
  3. Красова О.В. Дидактическая игра на уроках математики как средство познавательной активности младших школьников. // Школьная педагогика. – 2017. – №1. – с. 72-74.
  4. Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста: Пособие для учителя. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, Учебная литература, 1996. – 144 с.: ил.
  5. Подходова Н.С., Горбачева М.В., Мистонов А.А. Волшебная страна фигур (первое путешествие) – СПб.: Издательство «Питер», 2000. – 48 с.: ил.
  6. Толстолуцких Н.П., Остроухова Н.А. Дидактическая игра как метод активного обучения математике в начальной школе. //Актуальные проблемы модернизации математического и естественно-научного образования.
    – 2010. – с. 46-47
  7. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст]: утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357
Опубликовано: 17.05.2018

Дидактическая игра «Математический чудо-паровозик. Аппликации из геометрических фигур — шаблоны и заготовки для распечатки разных аппликаций Поезд из геометрических фигур

Существует много увлекательных способов заполнить время, но аппликация из геометрических фигур станет одним из самых занятных увлечений, потому что она позволяет создавать настоящие шедевры искусства. После, ей можно будет украсить интерьер жилища, создав особую атмосферу для отдыха или выполнения бытовых дел.

Большую популярность аппликация из цветной бумаги получила в дошкольных и школьных образовательных учреждениях. Она позволяет в комплексе развивать навыки ребенка, совершенствуя его основные способности:

  • моторику;
  • мышление;
  • фантазию;
  • ловкость;
  • аккуратность и прочие.

Виды аппликации

В зависимости от типа создаваемых проектов или поделок на бумаге это увлечение можно разделить на 2 разновидности:


Что можно сделать из геометрических фигур из цветной бумаги?

Не существует единого стандарта, как и программы обучения детей, составлять различные аппликации из цветной бумаги, потому что фантазия у каждого человека самая разная.

Главная задача состоит в том, чтобы развить у них все основные навыки. В большинстве случаев воспитатель самостоятельно решает, какие картинки будут составлять дети или предоставляет им возможность самостоятельно выбрать, что они хотят выполнить. Так развивается не только моторика, но и мышление, так как ребенок выбирает понравившийся ему персонаж.

Простые композиции

Сначала осваиваются несложные плоские фигуры. Например, как отличный вариант для мальчиков будет аппликация паровозик. Она может быть составлена из несколько правильных геометрических фигурок, которые вырежет воспитатель или сам ребенок в зависимости от возраста.

Уверенно держать в руках ножницы дети начинают только к 5-6 годам, а вырезать сложные фигурки неправильной формы в первом классе. На самом деле, все зависит от развития ребенка, его активности и способностей. Поэтому паровозик будет отличным началом.

Для него потребуется:

  • 3 прямоугольника разного цвета и величины. 1 станет платформой, 1 – кабиной машиниста, 1 – баком с водой;
  • полукруг будет передней частью бака;
  • перевернутый равнобедренный треугольник может стать выхлопной трубой;
  • пара кружков – колесами;
  • длинный прямоугольник – тягой для эксцентрического соединения колес.

Ребенок учится из представленных материалов складывать изображение на листе бумаги, равномерно намазывать клей и ровно комбинировать детали вместе. Развивается мелкая моторика рук, мышление, фантазия, если предложить ему сделать паровозик без примера.

Еще один довольно простой вариант бумажного шедевра – аппликация птица. Для нее потребуется один большой круг для туловища, пара полукругов для крыльев, несколько маленьких треугольников для лапок и клюва.

Можно создавать картины различных животных из геометрических фигур, давая ребенку самостоятельно подумать, кого он сможет сделать.

Объемная аппликация из цветной бумаги квиллинг

После развития навыков создания плоских композиций, приступают к объемным аппликациям из цветной бумаги. Такие поделки будут сложнее в освоении, поэтому применяются в обучении для детей постарше. Например, в 4 группе детского сада или 1 классе. Ребят с хорошими способностями можно определить в кружок.

На первых этапах лучше осваивать объемные композиции попроще. Например, аппликация домик с шаблонами для вырезания, как хороший вариант. Стена может быть плоской, а окна, крыша и выхлопная труба – выступающими.

Способ придания объема используется разный. Детали из бумаги можно изгибать, а можно подклеивать на дополнительной ножке на фон тех же размеров, создавая 3D эффект с тенью.

Аппликация бабочка – один из простых вариантов, который смогут освоить многие дети, даже при изготовлении композиции в объеме.

Для этого можно вырезать 2 одинаковые детали. Одну приклеить полностью, а вторую – согнуть пополам и приклеить по центру. Так получатся крылья. Голова формируется из кружка, а туловище из полоски.

Объемные композиции из простых фигур

Для детей меньшего возраста можно предложить выполнить аппликацию из кружков цветной бумаги. Из них при наличии фантазии изготавливаются как плоские композиции на белом листе, так и объемные.

С кружками будет хорошо развиваться абстрактное мышление, если предложить ребенку выполнить произвольную картину.

Когда детей фантазия уже несколько развита, переходят к более сложным заданиям. Например, мозаичная аппликация, как хороший вариант для дальнейшего развития навыков.

Дайте воспитаннику набор вырезок разной или одной формы, чтобы он самостоятельно придумал композицию. Если будет достаточное количество цветов, то могут получиться вполне красочные картинки.

Шаблоны для вырезания

Если не знаете, с чего начать развитие ребенка, то используете готовый шаблон зайчика для аппликации или других животных.

Существует много интересных наборов, с помощью которых можно комплексно развивать навыки у детей. В любом случае все аппликации способствуют формированию таких качеств, как:

  • образное и пространственное мышление;
  • усидчивость;
  • выдержку;
  • фантазию;
  • ловкость и моторику рук;
  • аккуратность.

С достижением нового уровня задания для создания композиций можно усложнять.


    Игра из трёх заданий для детей младшего дошкольного возраста. Каждое задание в игровой форме познакомит с цветами и формами.
    Игра 1. Какой карандаш, какой домик нарисовал?
    Игра 2. Какой цвет у какой фигуры?
    Игра 3. Найди тапочку пару.
    Название: дидактическая игра «Учим цвета и фигуры».
    Формат: jpg, А4
    Количество листов: 3
    Составитель: limush


    Танграм – замечательное игра-пособие, развивающее у ребенка мышление и фантазию. Из нескольких кусочков картона разных геометрических форм, оказывается, можно сложить невероятное количество фигур – цифры, животные, буквы и т.д. Маленьким детям для начала можно предлагать просто повторять за картинками сборку танграма в ту или иную фигуру. Примеры фигур можете распечатать из прилагаемых файлов, так же как и основу – геометрические фигуры для танграма.


    16 карточек с изображением геометрических фигур.
    На оборотной стороне карточки приведены данные по предмету, нарисованному на картинке, чтобы каждый родитель смог рассказать малышу интересные факты и для чего этот предмет предназначен. Занятия с карточками помогут вам познакомить ребенка с окружающим миром, развить речевые умения; научить сравнивать, классифицировать, обобщать.


    Игра для детей, которые только начали знакомство с геометрическими фигурами.
    В архиве 4 карточки с изображением овечки, рыбки, улиточки и черепашки,
    на которых расположены фигуры разного размера.
    Карточки с геометрическими фигурами надо вырезать и предложить ребенку
    правильно заполнить пустые места на картинке.
    Также геометрические фигуры отличаются по размеру (от меньшего к большему)
    и цвету (от светлого к темному).

Элла Чеснокова

Чеснокова Элла.

Многофункциональная игра для изучения цвета, формы, количества предметов, обучение сложению и вычитанию в пределах 10.

Для его изготовления мне понадобилось:

1. цветной картон

2. клей-карандаш

3. белый картон

4. простой карандаш

5. ножницы

6. линейка

7. плотный файл

8. самоклеящаяся бумага

Шаг 1:

Из цветного картона вырезаем геометрические фигуры так, чтобы каждый вид фигуры был одного цвета: овал-10 штук; квадрат-10 штук; круг-10 штук; прямоугольник-10 штук; треугольник-10 штук.

Шаг 2:

Делаем вагончики для чудо-паровозика. Для этого из коричневого картона вырезаем 5 заготовок. Сгибаем по линиям, загибая края во внутрь.

Переднюю стенку вагончика дублируем из плотного файла, приклеивая ее к коричневой заготовке прозрачным скотчем по бокам и снизу. Верхнюю часть оставляем незакрепленной. Получился двойной кармашек.

Так делаем 5 вагончиков.

Шаг 3:

Из самоклеящейся бумаги вырезаем детали паровозика. Мой паровозик из геометрических фигур.

Шаг 4:

Склеиваем два листа белого картона. С одной стороны собираем паровозик, приклеиваем его. Далее один за одним приклеиваем вагончики так, чтобы они были объёмными-в виде двойного кармашка. Из чёрного картона вырезаем колёсики, приклеиваем. Паровозик готов.


Шаг 5:

Приступаем к изготовлению карточек. Для этого из белой бумаги врезаем квадраты по размеру чуть меньше прозрачного кармашка. Таких карточек должно быть по 10 штук на каждый вид фигур. На каждой карточке пишем числа от 1 до 10 и рядом соответствующее число фигур. Вырезаем еще 13 карточек, на них пишем математические знаки – плюс, минус и равно и числа от 1 до 10.

Для деток помладше в каждый вагончик в прозрачный кармашек вставляем карточку с заданием, а малыши должны найти соответствующее количество заданных фигур и вставить их в картонный кармашек.


Для деток постарше можно составлять примеры на сложение и вычитание в пределах 10.


Всем удачи и творческих успехов!

Публикации по теме:

«Математический планшет». Дидактическая игра для дошкольников старшего возраста Что такое математический планшет: Эта классическая дидактическая игра известна еще с 50-х годов XX века. Ее прототип под названием Geoboard.

Дидактическая игра «Математический поезд» Дидактическая игра «Математический поезд» (авторская разработка) Задачи: 1. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета.

Начиная с самого раннего возраста ребёнок активно познаёт мир. Именно поэтому дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка.

Через каждое занятие, через любую деятельность с детьми я пытаюсь привить у них любовь к родному языку, развить умение правильно говорить,.

Данное пособие можно использовать как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях с детьми старшей и подготовительной группы. Цель:.

Дидактическая игра с элементами ТРИЗ-технологии «Веселый паровозик» Цель: 1) Учит находить и отличать объекты природного и рукотворного.

Сборник дидактических игр по разделу «Геометрические фигуры»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»

Сборник дидактических игр по разделу «Геометрические фигуры»

Зерноград 2017г.

Составитель: Бондарь Ольга, студентка 4 «В» группы специальность «Дошкольное образование»

Руководитель: О. А. Глобина, преподаватель профессионального цикла высшей квалификационной категории ГБПОУ РО «ЗернПК»

Предлагаемый сборник составлен согласно ФГОС СПО по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» и в соответствии с рабочей программой МДК 03.04. «Теория и методика математического развития дошкольников» предназначен как для индивидуальной, так и для групповой деятельности студентов специальности «Дошкольное образование» в учебном процессе Зерноградского педагогического колледжа, а так же для воспитателей, методистов ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста.

Данный сборник включает ряд последовательных дидактических игр, которые способствует правильной организации непосредственной образовательной деятельности дошкольников по математическому развитию.

Оглавление

  1. Введение…………………………………………………………

  2. Дидактические игры по разделу «Геометрические фигуры» в младшей группе…………………………………………………………………

  3. Дидактические игры по разделу «Геометрические фигуры» в средней группе …………………………………………………………………

  4. Дидактические игры по разделу «Геометрические фигуры» в старшей группе…………………………………………………………………

  5. Дидактические игры по разделу «Геометрические фигуры» в подготовительной группе……………………………………………. .

  6. Литература………………………………………………………

Введение

Под математическим развитием дошкольников следует понимать не которые сдвиги и изменения в познавательной деятельности личности, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций.

Формирование элементарных математических представлений – это целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоения знаний, приемов и способов умственной деятельности ( в области математики).

Дидактические игры по разделу «Геометрические фигуры» в младшей группе

1. Назови геометрическую фигуру.

Цель: учить детей зрительно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

Материал. 14 таблиц с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), на каждой таблице контурные изображения двух-трех фигур в разных положениях и сочетаниях. Таблицы вложены в конверты.

Ход.

Воспитатель достает из конвертов таблицы и предлагает детям рассмотреть геометрические фигуры, движением руки обвести контуры фигур , называет их , просит детей повторить название. На одном занятии используется не более трех таблиц (5-6) фигур. Детям, затрудняющимся самостоятельно обвести контуры, воспитатель помогает- рукой ребенка проделывать нужные действия в воздухе.

2. «Найди пару».

Ход игры: На столе лежат вырезанные из бумаги рукавички, на одной из которых изображены, например, круг и треугольник, на другой — круг и квадрат, на третьей — два треугольника и т. д. У каждого из детей тоже по одной рукавичке, они должны найти себе парную рукавичку, ориентируясь по рисунку. Эта игра полезна также и тем, что предполагает живое общение детей, при котором активизируется речь.

Дидактические игры по разделу «Геометрические фигуры» в средней группе

1. « Назови одним словом»

Цель: развивать умения называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом.

Материал: Геометрические фигуры одного вида (большие и маленькие квадраты; разноцветные треугольники и т.д.).

Содержание игры: Перед ребенком выкладываются 4 карточки с изображением геометрических фигур одного вида. Ребенок должен назвать фигуры одним словом.
№2. «Три квадрата».

Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний»; повторить название геометрических фигур.

Материал. Комплекты прямоугольников и квадратов  разной величины.

Педагог предлагает назвать геометрические фигуры, определит их размер. Затем предлагает построить башенки, выкладывая квадраты друг на друга. (Можно использовать разные геометрические фигуры.)

3 «Что бывает такой формы?»

Цель: учить различать фигуры, развивать мышление.

Яблоко: какое? — Круглое. Окно: какое? — Квадратное.

Что бывает круглым? Квадратным? Овальным? И т.д.

Дидактические игры по разделу «Геометрические фигуры» в старшей группе

1. Назови свой автобус»

Цель: упражнять в различении круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, находить одинаковые по форме фигуры, отличающиеся цветом и размером,

Содержание.  В.  ставит на некотором расстоянии друг от друга 4 стула, к которым прикреплены модели треугольника, прямоугольника и т. д. (марки автобусов). Дети садятся в автобусы (становится в 3 колонны за стульями Педагог-кондуктор раздает им билеты. На каждом билете такая же фигура как на автобусе. На сигнал «Остановка!» дети идут гулять, а педагог меняет модели местами. На сигнал «В автобус» дети находят сбои автобус и становятся друг за другом. Игру повторяют 2-3 раза.

2 «Выложи фигуру»

ЦельУчить детей действовать по образцу, запоминать и точно воспроизводить его. Воспитывать внимание, усидчивость.

Игровое заданиеРассмотреть и запомнить образец. Самостоятельно выложить фигуру, проверить правильность выполненной работы (сверить с образцом).

Оборудование. Коробочки с цветными палочками разной величины, образцы, фишки.

Дидактические игры по разделу «Геометрические фигуры» в подготовительной группе

1. Игра « Назови одним словом»

Цель: Развитие умения называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом.

Материал: Геометрические фигуры одного вида (большие и маленькие квадраты; разноцветные треугольники и т.д.).

Содержание игры: Перед ребенком выкладываются 4 карточки с изображением геометрических фигур одного вида. Ребенок должен назвать фигуры одним словом.

2. Игра «Подбери по величине»

Цель: Развитие умения классифицировать геометрические фигуры по од-ному признаку (размер).

Материал: Геометрические фигуры (квадраты, прямоугольники, круги и т.д.) двух размеров – большие и маленькие.

Содержание игры: Педагог кладет на стол два круга. Около большого круга дети кладут большие фигуры. Около маленького круга – маленькие.

3. Игра « Чудесный мешочек»

Хорошо знакома дошкольникам. Она позволяет обследовать геометрическую форму предметов, упражняться в различении форм. В мешочке находятся предметы разных геометрических фигур. Ребенок обследует их, ощупывает и называет фигуру которую хочет показать. Усложнить задание можно, если ведущий дает задание найти в мешочке какую-то конкретную фигуру. При этом ребенок последовательно обследует несколько фигур, пока не отыщет нужную. Этот вариант задания выполняется медленнее. Поэтому целесообразно, чтобы чудесный мешочек был у каждого ребенка.

Литература

Н. И. Фрейлах «Методика математического развития»

С.А. Козлова «Дошкольная педагогика»

Геометрические игры для пятиклассников онлайн

Геометрические знания связывают математику с физическим миром. На младенческой стадии люди начинают наблюдать и классифицировать формы на основе их размеров и цветов. Геометрия и понимание пространства так же важны, как и знание чисел. Это оказывается полезным для понимания таких понятий, как графики и карты. Это также помогает в понимании чисел и арифметических навыков. Следовательно, геометрия играет важную роль на всех уровнях обучения и в различных областях.

Изучение геометрии с помощью игр

 

Обучение математическим понятиям с помощью классных математических игр оказалось полезным во многих отношениях. Математические игры дают детям возможность изучить свои новые навыки. Увлекательные математические игры побуждают детей углублять свои математические знания, постоянно тренируя свои навыки. Поэтому обучающие игры по математике стали неотъемлемой частью каждого урока.

 Математические игры могут способствовать знакомству детей с системой счисления. Это достигается путем вовлечения их в интерактивную вычислительную практику. Математическая область, такая как геометрия, может быть увлекательной и интересной, если изучать ее с помощью игр. Геометрия — это область, которая хорошо связана с физическим миром. Игра в геометрические игры, связывающие математику с реальным миром, может помочь детям глубже понять геометрические понятия.

 

Прогресс геометрии с классами

Прогресс геометрии по двум категориям:

  • Геометрические фигуры и их атрибуты: Дети начинают наблюдать за формами вокруг себя задолго до дошкольного возраста. На уровне дошкольного и детского сада дети различают формы по таким неопределяющим признакам, как цвет и размер.

Обладая формальными знаниями в 1 классе, дети развивают навыки осмысления форм и атрибутов. Они анализируют формы в соответствии с определяющими атрибутами, такими как количество сторон.

В 2 классе дети учатся различать фигуры, такие как шестиугольники, пятиугольники, кубы и четырехугольники. Они развивают навыки разделения прямоугольников на равные части. Они развивают понимание математических терминов, таких как половинки, трети и четверти.

В 3 классе дети развивают навыки классификации фигур в соответствии с их атрибутами. Они понимают четырехугольники как фигуры с четырьмя сторонами и четырьмя ребрами.

В класс 4 дети узнают особенности точек, прямых, отрезков и лучей. Они также узнают о параллельных и перпендикулярных линиях. Они определяют геометрические углы на двумерных фигурах и узнают о различных размерах углов. Они также узнают о различных типах треугольников, таких как равносторонний, равнобедренный и разносторонний треугольники. Дети также узнают о линии симметрии и определяют линейно-симметричные фигуры.

В 5 классе дети лучше понимают двумерные формы. Например, они признают, что диагонали ромба являются перпендикулярными биссектрисами друг друга. Помимо форм, дети знакомятся с координатной геометрической плоскостью. Они учатся находить точки на координатной плоскости.

 

  • Геометрические измерения: В 3 классе дети развивают навыки и узнают площадь как атрибут 2D-фигуры. Они понимают, что квадрат со стороной 1 единица имеет площадь 1 квадратную единицу. Они также понимают, что плоская фигура, которую можно покрыть n единичными квадратами без перекрытий и пробелов, имеет площадь n квадратных единиц. Дети учатся измерять площади, считая квадраты. Они изучают единицы измерения площади, такие как квадратные сантиметры, квадратные футы, квадратные дюймы. Они связывают область с операцией сложения и умножения. Они также решают реальные задачи, связанные с вычислением периметра многоугольников или определением длины стороны, когда периметр задан.

 

В 4 классе : Дети начинают распознавать углы как общие концы двух лучей. Они понимают концепцию измерения угла. Они начинают с измерения углов относительно окружности. Они помещают общую конечную точку двух лучей в центр круга и измеряют долю дуги окружности между двумя лучами. Они узнают, что угол, который проходит через n углов по одному градусу, измеряет n градусов. Они также учатся измерять углы с помощью транспортира. Дети признают угловую меру аддитивной. Они решают реальные задачи на сложение и вычитание углов, чтобы найти неизвестные углы на диаграмме.

В 5 классе : Дети признают объем как атрибут трехмерных геометрических фигур. Они понимают, что куб со стороной в 1 единицу называется «единичным кубом». Они измеряют объем фигуры путем подсчета единичных кубов, которые могут быть размещены в фигурах без перекрытий и зазоров. Дети решают задачи реального мира, связывая объем с операциями сложения и умножения. Они распознают объем как добавку и находят площадь двух непересекающихся прямых прямоугольных призм. Они также изучают единицы измерения объема, такие как кубический сантиметр, кубический фут и другие импровизированные единицы измерения.

 

Обзор геометрии для 5 класса

 

1. Геометрические фигуры и их атрибуты

 

Иерархия двухмерных фигур. На основе геометрических свойств они выстраивают двумерные фигуры в иерархию. Например, они понимают, что квадрат обладает всеми свойствами прямоугольников и квадратов. Они также определяют, что диагонали ромба делят друг друга пополам под прямым углом.

 

Знакомство с системой координат: дети знакомятся с системой координат в 5 классе. Они расширяют свое понимание перпендикулярных линий. Они распознают координатную плоскость как плоскость с парой перпендикулярных числовых линий, называемых осью. Точка пересечения этих линий устроена так, чтобы перекрываться в 0. Точка расположена на координатной плоскости по упорядоченной паре, называемой координатами. Например, координаты точки А можно представить как А (3, 5). Дети понимают, что первое число координат представляет горизонтальное движение на плоскости, а второе число представляет собой вертикальное движение на плоскости. Они изучают геометрические термины, связанные с координатными плоскостями. Они изучают такие термины, как ось x, ось y, координаты x и координаты y.

На основе этих знаний дети учатся находить точки на координатной плоскости. Поначалу детям может быть трудно понять два разных направления при построении сюжета. Однако с практикой они могут научиться свободно находить точки на координатной плоскости. Дети решают математические задачи реального мира, основываясь на своем понимании координатной плоскости.

2. Геометрические измерения

В 5 классе дети развивают всестороннее понимание композиции и декомпозиции формы. Они также развивают более глубокое понимание пространственного формирования прямоугольных массивов. Это понимание формирует основу для развития навыков, необходимых для изучения таких понятий, как площадь, объем и координатная плоскость. Например, для нахождения площади фигуры требуется знание состава и разложения формы.

Чтобы вычислить площадь этой составной фигуры, дети должны разложить фигуру на две прямоугольные области.

 

Понимание концепции объема: дети узнают объем как атрибут трехмерных геометрических фигур. Они развивают понимание объема, манипулируя несколькими кубическими единицами. Конкретные манипуляции с твердыми телами позволяют детям разрабатывать формулы объемной геометрии. Они исследуют и находят объем правильной прямоугольной призмы, считая единичные кубы. Они применяют такие формулы, как V = b × h и V = l × w × h, для определения объемов прямоугольных призм.

Дети также расширяют свои представления о 2D-фигурах. Они применяют свое понимание площади для вычисления объема фигур с дробными длинами сторон.

Они применяют свои предыдущие знания о составлении и разложении фигур и разлагают слои правильной прямоугольной призмы, чтобы получить более глубокое понимание. Они применяют свои знания умножения для вычисления объема. Они понимают, что куб со стороной в 1 единицу длины называется одной кубической единицей или единичным кубом. Они также понимают, что твердая фигура, состоящая из n единичных кубов без перекрытий и промежутков, имеет объем n кубических единиц. Они учатся вычислять объемы в кубических см, кубических футах, кубических дюймах и других импровизированных единицах.

Попробуйте SplashLearn бесплатно

Геометрические игры для второклассников онлайн

Почему важна геометрия?

Вселенная состоит из форм, и геометрия является ее математикой. Но часто геометрической областью математики пренебрегают. Важность геометрии не осознается до тех пор, пока она не станет абстрактной и не будет иметь дело с примерами доказательств геометрии или теоремами геометрии.

Область геометрии широка и имеет множество приложений. Часто задачи из другой области легче решать, когда они представлены геометрически. Изучение геометрических отношений используется в области архитектуры и ландшафтного дизайна. Видно, что многие люди лучше думают визуально. Геометрия делает визуализацию логичной.

Кроме того, геометрия связывает многие другие области математики. Например, интерпретация гистограммы включает в себя нахождение площади прямоугольника. Дроби лучше понять через представление геометрических изображений. Квадраты одинакового размера используются для обозначения десятков, сотен и тысяч. Координатная геометрия используется для анализа алгебраических отношений. Таким образом, геометрия является одной из областей математики, которая наиболее широко используется в изучении математики, а также в других областях.

Дети знакомятся с геометрией и математикой в ​​младших классах школы. Общие основные математические стандарты по геометрии включают введение в геометрию в дошкольном возрасте. Изучение геометрии помогает детям развивать дедуктивные навыки решения задач.

 

Прогресс в геометрии:

 

Связанный ниже Стандартный класс

1-й класс. В этом классе дети развивают навыки осмысления форм и атрибутов. Они понимают определение основных геометрических фигур. Они анализируют формы по их определяющим атрибутам, таким как количество сторон. Они составляют двухмерные и трехмерные формы для создания более крупных составных фигур. Они учатся делить прямоугольники и окружности на равные доли. Они изучают словарный запас, связанный с такими делениями, как четверти, четверти и половинки.

2 класс: дети учатся определять и рисовать фигуры в соответствии с заданными атрибутами. Они учатся рисовать фигуры в соответствии с указанным количеством граней или углов геометрии. Они способны идентифицировать кубы, пятиугольники, шестиугольники, четырехугольники и треугольники. Они также учатся разбивать прямоугольник на квадраты одинакового размера. Затем они считают эти квадраты, чтобы определить размер прямоугольника. Дети учатся делить прямоугольники и круги на две-четыре равные части. Они описывают разделенные фигуры, используя такие геометрические слова, как половина, треть, третьи, половинки. Они понимают целое как четыре четверти, три трети и две половины.

Связанные выше Класс Стандарт

3 класс: Дети понимают взаимосвязь между формами в соответствии с их атрибутами. Они узнают о более крупных формах категорий с общими атрибутами. Например, фигуры с четырьмя сторонами называются четырехугольниками. Они делят фигуры на равные части. Они учатся выражать площадь каждой части как единицу доли целого. Например, они делят фигуру на три равные части и описывают площадь каждой части как 1/3 площади целого.

 

 

Обзор: Геометрия 2 класса

 

Атрибуты фигур:  Дети продолжают развивать свое геометрическое понимание с 1 класса. У них постепенно развивается аналитическое мышление на основе описательного мышления, развитого в 1 классе. узнавать фигуры по их геометрическим свойствам. Они узнают форму по количеству углов или количеству сторон. Они также учатся использовать геометрические слова, такие как грань, ребро, вершина в своих описаниях.

Они узнают, что четырехугольник — это четырехсторонняя замкнутая фигура. Такие формы, как квадрат, прямоугольник и трапеция, являются четырехугольниками. Они также узнают о многоугольниках, таких как пятиугольники, шестиугольники и трехмерный куб.

 

Создание и составление фигур: дети учатся различать многоугольники, а также узнают их названия. Они распознают многоугольники, подсчитывая количество сторон или вершин. Они учатся определять многоугольники, такие как пятиугольники, шестиугольники, семиугольники, восьмиугольники, четырехугольники и треугольники. Они выполняют действия, которые расширяют их понимание и проясняют распространенные заблуждения. Например, они создают и составляют фигуры из палочек разной длины. Они манипулируют и строят двухмерные фигуры на геобордах. Это помогает им углубить свои новые навыки.

 

 

Сопоставление двухмерных и трехмерных геометрических фигур. Дети связывают двумерные и трехмерные фигуры. Они создают трехмерные геометрические фигуры с помощью палочек или зубочисток. Они создают фигуры, такие как куб, с помощью палочек. Они подсчитывают количество граней и количество углов построенной фигуры. Они определяют углы геометрии, такие как прямые углы, образованные в углах. Они также учатся соотносить лицевые стороны трехмерных геометрических фигур с двухмерными формами. Например, они идентифицируют грань куба как квадрат.

 

Разделение фигур: Дети разбивают составные фигуры и исследуют отношения между частями и целыми. Они описывают части как половинки, трети или четверти. Они описывают целое как две половины, три трети и четыре четверти. Они используют геометрические головоломки, такие как танграм, чтобы понять состав формы. Они манипулируют кусочками головоломки, чтобы исследовать различные способы составления новых фигур. Например, они заметили, что меньшие фигуры можно перемещать несколькими способами, чтобы сформировать множество более крупных фигур. Например, они используют два прямоугольных треугольника, чтобы сформировать квадрат. Они образуют различные формы, такие как параллелограмм, трапеция и ромб в геометрических головоломках.

Дети углубляются в понимание фигур, используя блоки узоров. Они экспериментируют с блоками шаблонов. Например, они создают шестиугольник из шести блоков треугольной формы. Это развивает понимание того, что шестиугольник можно разделить на шесть равных треугольников. Кроме того, они понимают, что трапеция состоит из трех треугольников одинакового размера. В этом случае каждый треугольник описывается как третий.

Для углубления понимания детям предлагаются разнообразные разделенные фигуры в разных ориентациях. Например, детей просят определить, представляет ли разделенная часть фигуры половину фигуры. Дети выполняют различные действия, чтобы понять концепцию. Например, они собирают части в единое целое. В котором они собирают две равные части круга, чтобы сформировать целый круг. Дети учатся разбивать круги и прямоугольники на геобордах. Уроки геометрии по разбиению кругов служат основой для определения времени с точностью до получаса или четверти часа на аналоговых часах.

 

Геометрические игры для второклассников        

 

Геометрические игры могут помочь в достижении ряда учебных целей. Игры могут подготовить настройки, в которых дети визуализируют или создают форму. Игры позволяют воспитателю оценить, насколько хорошо дети поняли концепцию. Это также позволяет им получить представление о том, как дети применяют свои знания в различных сценариях.

 

Вот две популярные геометрические обучающие игры для второклассников:

Что такое танграм?

 

Танграм — это китайская головоломка, состоящая из 7 танов или фигур. Дети должны расположить эти фигуры, чтобы воссоздать заданную форму.

Правило головоломки требует, чтобы все фигуры использовались без перекрытия. Игра с танграмами помогает детям улучшить пространственное понимание. Они также узнают о навыках пространственного вращения, отслеживая противоположного игрока. Противоположный игрок должен решить картинку, правильно вставив 7 танов. Таймер может быть установлен до того, как игроки начнут размещать фигуры в контуре. Кто первый решит головоломку, тот и выиграл. Игроки также могут создать лист формул геометрии, содержащий способы использования загара для создания любой формы.

Эта игра особенно помогает детям критически относиться к окружающим их предметам. Это также развивает их навыки решения проблем.

 

  • Поиск и показ

Игровой сюжет

 

В этой игре участвуют 4 или более игроков, и обычно в нее играет четное количество игроков. Игра проводится командами, в каждой команде не менее 2 игроков. Перед началом игры чашу наполняют бумажными фишками, на которых написаны разные фигуры. Каждая команда ходит по очереди. Один игрок из команды случайным образом выбирает фишку. Он/она будет читать написанную на нем фигуру, не произнося ее вслух. Затем он или она опишет свойства фигуры члену своей команды. Члены команды должны будут угадать название фигуры. Например. – Если фигура, написанная на фишке, квадратная, то игрок может сказать, что у фигуры 4 стороны и все стороны равны.

 Выигрывает команда, угадавшая фигуру за наименьшее количество времени. Эта игра особенно помогает детям запомнить различные характеристики каждой формы. А также приобрести уверенность в плане передачи знаний, полученных ими в рамках изучения геометрии.

Попробуйте SplashLearn бесплатно

‎Простые 3D-игры с объектами в App Store

Описание

Если вы хотите, чтобы ваши дети узнали больше о формах в классной форме, вам нужно будет дать им попробовать сыграть в нашу игру с 3D-фигурами, они будут зависимы от этой развивающей игры для детей! Цель игры состоит в том, чтобы позволить вашим детям играть с 3D-фигурами и узнать о них больше.
Особенности :
– Красивая HD-графика, которая подарит вашим детям незабываемые впечатления от этой простой 3D-игры Shapes Kids.
– Вы можете БЕСПЛАТНО установить нашу игру и наслаждаться игрой.
– Мы добавили погодные эффекты солнца, дождя, ветра, бури, снегопада, тумана, чтобы игра выглядела реалистично и великолепно.
— Откройте для себя 3D-фигуры в SimTown — это ежедневная обучающая игра для мозга, в которую могут играть дети. И они получат от этого удовольствие.
– Наша игра поможет вашим детям:
Создать Сферу из круга.
Создайте конус из треугольника.
Создать цилиндр из прямоугольника.
Создать Тор из круга.
Построить пирамиду из сети пирамид.
Построить призму из призменной сетки.
Собери куб из сети кубов.
– Получайте новые скины для аватара игрока за успешное выполнение миссий.
– Переключение камер: выбор между видом спереди и видом сзади.

Как играть?
① Вам необходимо бесплатно установить эту игру на свой телефон!
② Игра начинается в простом городке с жилой и деловой частью в центре города, город как настоящий.
③ В этом городе по улицам едут машины, горожане ходят по улицам в центре города и взаимодействуют с игроком.
④ Вы гражданин, способный перемещаться по городу и взаимодействовать в различных миссиях и играх, а также есть профессиональный голосовой помощник, который поможет вам и расскажет о 3D-фигурах.

Миссии:
Мы создали множество забавных миссий, которые подарят вашим детям классный опыт, играя и обучаясь в этой игре для детей с 3D-фигурами. Миссий:
– Игра со сферами. Боулинг на парковке.
– Игра со сферой и тором. Мрамор на пляже. Цель состоит в том, чтобы поразить мяч с тем же цветом.
– Игра с пирамидами. Найдите и соберите пирамиды в центре города.
– Игра с призмами. Найдите и соберите призмы в верхней части города.
– Уличный бегун. Беги быстро! Доберитесь до финиша до окончания обратного отсчета.

Чего ты ждешь? Загрузите нашу игру, и пусть ваши дети насладятся лучшей классной детской игрой с 3D-фигурами!

– Межстраничные полноэкранные объявления изначально интегрированы в игру в форме проката фильмов или посещения кинотеатра, предоставляя игроку выбор и беспрепятственный опыт.

Кредиты:
– Простой город: Synty Studios.
– Простые граждане: Synty Studios.
– Профессиональный английский диктор: Инес Маркес.
– Звук достижения: Майк Кениг

Версия 1.23

Совместимость с iOS 14 — запросить авторизацию App Tracking Transparency.

Рейтинги и обзоры

8 оценок

Откройте для себя 3D-фигуры с этим приложением

Интересная игра, вы можете открывать 3D-формы и проста в использовании.

Используйте iPad

Эта игра 3D. Происходит много веселья, так что лучше всего играть на iPad. Творческое обучение детей.

Изучайте 3D-фигуры в этом классном приложении

Нравится! Я загружаю эту игру с 3D-фигурами для своего маленького ребенка. Она учится и открывает для себя 3D-фигуры в игре. Полезный.

Разработчик, Орит Колев, указал, что политика конфиденциальности приложения может включать обработку данных, как описано ниже. Для получения дополнительной информации см. политику конфиденциальности разработчика.

Данные, используемые для отслеживания вас

Следующие данные могут использоваться для отслеживания вас в приложениях и на веб-сайтах, принадлежащих другим компаниям:

  • Идентификаторы
  • Данные об использовании

Данные, не связанные с вами

Могут быть собраны следующие данные, но они не связаны с вашей личностью:

  • Идентификаторы
  • Данные об использовании

Методы обеспечения конфиденциальности могут различаться, например, в зависимости от используемых вами функций или вашего возраста.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *